Содержание

Сравнительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова «Молитва странника» (1837) и «Молитва» (1839) Лирика Лермонтов М.Ю. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Лирика / Сравнительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова «Молитва странника» (1837) и «Молитва» (1839)

    В поэтическом творчестве М.Ю. Лермонтова есть два стихотворения с похожими названиями – «Молитва странника» (1837) и «Молитва» (1839). Оба они глубоко личностны, отражают психологическое состояние лирического героя.
    «Молитву странника» можно назвать любовным стихотворением. В своеобразной форме – обращению к Богородице – лирический герой признается в любви к девушке. Он говорит, что просит не за себя – со своей участью («странника в свете безродного») герой смирился и несет свой крест. Но за судьбу любимой девушки он просит у Божьей матери – «теплой заступницы» всех женщин на земле.

    Чего же просит герой для своей любимой? Думаю, в его просьбе сформулирован не только идеал счастливой женской доли, но и счастливой жизни вообще. Герой хочет, чтобы его возлюбленная была окружена достойными людьми («дай ей сопутников, полных внимания»), чтобы она полноценно жила в молодые годы («молодость светлую») и была спокойна старости («старость покойную»), а в печальный час смерти чтобы ее душу принял лучший ангел.
    Интересно, что в этом стихотворении образ самого героя уходит на второй план, уступая место образу лирической героини. Об этом свидетельствует уже первая строфа произведения:
    Я, Матерь Божия, ныне с молитвою
    Пред Твоим образом, ярким сиянием,
    Не о спасении, не перед битвою,
    Не с благодарностью иль покаянием…
    Возлюбленная героя предстает здесь как нежная, кроткая, юная девушка, как чистое и светлое существо.
Об этом говорят эпитеты «дева невинная», «душа достойная», «сердце незлобное», «душа прекрасная».
    В стихотворении четко прослеживается контраст между главным героем и его возлюбленной. Себя герой характеризует как пустынного странника, принадлежащего к «миру холодному», а лирическую героиню причисляет к «теплому миру». Возможно, поэтому они не могут быть вместе (в стихотворении звучит нота трагичности неразделенной любви).
    В стихотворении много эпитетов («сопутников, полных внимания», «часу прощальному», «в утро ли шумное», «в ночь ли бесгласную», «к ложу печальному») и метафор («вручить хочу деву», «мир упования», «срок приблизится часу», «душу странника в свете безродного»), есть парафраз («Теплой Заступнице мира холодного»). Интонационно стихотворение довольно спокойно и ровно, что передает интонацию православной молитвы.
    В стихотворении «Молитва» (1839) в центре внимания находится внутренний мир лирического героя. Он в исповедальной форме рассказывает о действии на его душу «молитвы чудной». И в некоторых моментах произведения на первый план выходит образ молитвы — она рисуется поэтом как некое живое существо, посланница небес, помогающая людям, облегчающая их земные страдания:
    Есть сила благодатная
    В созвучье слов живых,
    И дышит непонятная,
    Святая прелесть в них.
    Лермонтов как поэт знал о чудодейственной силе слова. Поэтому он, как никто другой, понимает силу молитвы как «созвучья слов живых». Возможно, они не всегда понятны простому человеку, однако воздействие их огромно и целительно:
    С души как бремя скатится,
    Сомненье далеко —
    И верится, и плачется,
    И так легко, легко….
    Практически все эпитеты стихотворения связаны с описанием молитвы: «молитву чудную», «сила благодатная», «слов живых», «святая прелесть». Использует Лермонтов в произведении и метафоры: «теснится ль в сердце грусть», «дышит прелесть», «сомненье далеко»; сравнение «с души как бремя скатится».
    В этом стихотворении перед нами предстает совсем другой образ лирического героя. Здесь он раскрывает свою душу, и мы понимаем, что герой – не холодный пустынник, а человек, способный страдать, сомневаться, даже плакать.
    Можно сказать, что две «Молитвы» Лермонтова дополняют друг друга, поскольку позволяют «собрать» более полный и разносторонний образ лирического героя. Мы видим, что герой, несмотря ни на что, верит в Бога. Не находя опоры вокруг себя, он обращается к высшим силам за помощью. А помощь эта ему необходима – герой обладает ранимой и чувствительной душой, сильно страдает, часто испытывает невыносимую боль. Именно они и сделали его холодным, закрытым, внешне черствым. Однако герой способен любить и ценить прекрасное, кроется ли оно в душе девушки, или в святых словах молитвы.


0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Лирика / Сравнительный анализ стихотворений М.

Ю. Лермонтова «Молитва странника» (1837) и «Молитва» (1839)

Смотрите также по произведению «Лирика»:


Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва»

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва»

Это маленькое стихотворение — рассказ о самом сокровенном: о молитве, о той минуте, когда человек, не находя опоры в себе, в жизни, обращается к Богу. Что он хочет найти? и что находит?

Главные слова стихотворения — «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть» — связаны с верой, с христианской традицией. Кажется, нам понятно слово «благодатная». Но то же ли это самое, что «Земля благодатная»? В Толковом словаре Д.Н. Ушакова значение этого слова — «полный благ, довольства, счастья; радующий». Однако для русского верующего человека прошлого века это слово значило неизмеримо больше.

Дело в том, что «благодать» — это божественная сила, с помощью которой совершается спасение человека. Благодать — это обещание спасения души. Для спасения же к божественному дару человек должен прибавить свою веру, своё покаяние. Поэтому «сила благодатная» — это сила, несущая человеку надежду на спасение. Слово «благодатная» как бы отмечает кульминацию в лирической композиции стихотворения, знаменует переход от тьмы к свету.

Начало стихотворения довольно мрачное: трудная минута, в сердце — грусть…Ощущение печали, тяжести подчёркнуто глаголом «теснится». В такую минуту обращаются к Богу — «одну молитву чудную твержу я наизусть…» Поэт не называет, какую молитву. Остаётся тайна. Для самого поэта тайной является сила воздействия живых слов молитвы: «есть сила благодатная в созвучье слов живых, и дышит непонятная , святая прелесть в них». Основную смысловую нагрузку здесь несут на себе эпитеты.

Если первая строфа — это описание состояния души лирического героя, его обращения к молитве, а вторая — описание силы и прелести живых слов этой молитвы, то третья строфа — рассказывает об ответе на молитву, о том, что приносит человеку «сила благодатная»: уходят тоска и томленье, их сменяют вера, надежда, слёзы облегчения.

Вместе с поэтом мы переживаем (со — переживаем) это движение души от тоски и грусти — к надежде и вере. В стихотворении всё живёт и меняется вместе с этим движением: окраска слов и звуков, ритм.

Отметим антонимичные противопоставления в первой и третьей строфах: трудную -легко, теснится грудь — бремя скатится.

От первой к последней строфе меняется и звуковой фон стихотворения. В первой строфе звуковой фон создаётся повторяющимся [у] (даже во всех четырёх рифмах — ударный [у]). Для многих этот звук тёмный, ночной. Тяжёлый трёхстопный ямб (не пропущено ни одно из двенадцати ударений) подчёркивает ощущение томления и грусти лирического героя.

Но как всё преображается под действием «слов живых»! В последней строфе сильнее всего звучат совсем другие гласные — открытые [а], [э]. Изменился и ритм: во второй и третьей строках не по три, а по два ударения — строчки стали «легче», они как будто бы «взлетают». Всё это позволяет нам не только понять, но и пережить вместе с поэтом чувство облегчения, покоя.

Даже синтаксические конструкции подчинены общему движению и передают его. Сначала это несколько личных предложений — они описывают состояние души и силу и прелесть слов, обращённых к Богу. Но глагол в форме 1-го лица всего один — я твержу. Это и есть единственное действие лирического героя: он твердит молитву — всё остальное происходит с ним: действие живых слов вне его воли. Две последние итоговые строчки — предложения безличные: «и верится» (ср.: «я стал верить»), «и плачется» (ср.: «я плачу») и «так легко, легко» (слова категории состояния).Через синтаксис передаётся авторское ощущение существования двух разных сфер: человеческого и высшего, божественного.

Всё произведение — это описание единого порыва души и её меняющегося состояния. Стихотворение «Молитва» могло быть навеяно даже не собственными переживаниями поэта, но он облёк их в столь искренние, воодушевляющие слова, которые заставляют и читателя ощутить сопричастность этому порыву души.

Лермонтов М — Молитва (стих. чит. А.Демидова)

Молитва

В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

5 Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,
10Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
1839

Одну молитву чудную Твержу я наизусть. М. Ю. Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов — поэт настолько прекрасный, сколь и загадочный. Его лирика поражает и завораживает своей мелодичностью, красотой и глубиной содержания. В его поэзии не встретишь искрометного и бьющего весельем стиха, а вот печали — море. Но автор не навевает грусть своей поэзией, наперекор всему он верит, что настанут лучшие времена. В настоящем же пытается выстоять, призывая на помощь Всевышнего, ибо не надеется на слишком инфантильных и инертных современников. В минуту жизни трудную Теснится ль в сердце грусть: Одну молитву чудную Твержу я наизусть.

В стихотворении «Молитва» Лермонтов открывается с совершенно иной стороны, он понимает безысходность сущего, но сидеть и ждать «прекрасного будущего» или «конца света» не желает. Он полон жизни, творческих замыслов, готов бросить вызов всем, поэтому автору необходима поддержка, Дружеское участие, а где их найти — только у «неба». И поэт возносит молитву Творцу, восхищаясь, удивляясь и ра-Дуясь одновременно этому спасительному «мостику», который непременно приведет его к задуманному. Недаром тысячелетия люди шепчут слова молитв Богу, надеясь на его защиту и покровительство, ведь в этих нехитрых словах заключена магия. Есть сила благодатная •В созвучье слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. Как бы ни был поэт огорчен, удручен, обижен — в молитве °н находит успокоение и одновременно черпает новые силы для Р°Должения своего поступательного движения вперед. С души как бремя скатится, Сомненье далеко — И верится, и плачется, И так легко, легко… Это одно из поздних стихотворений Лермонтова (правда, яц тору лишь 25 лет), оно отражает сложившееся мировоззрение xv дожника, бескомпромиссное отношение к жизни и избранному пути. В минуту слабости или душевного надрыва он обращается к Творцу, подкрепляя свои силы, и, ободренный, двигается вце. ред. Именно таким предстает передо мной поэт, несломленный уверенный в своей правоте, увлекающий за собой остальных!

http://www.numen.ru/voov/molitva/lermontov.htm

Конспект урока по литературе «Анализ лирического произведения. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва»; 7 класс — К уроку — Русский язык и литература

 

 

Тема урока: Анализ лирического произведения. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва».

Класс: 7-й.

Цели:

1. Познакомить учащихся с произведением М.Ю. Лермонтова «Молитва». Развивать навыки анализа; анализировать лирическое произведение.

2. Продолжить формирование умений выразительного чтения стихотворения, умения определять тему и идею произведения, находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль в произведении, умение работать со справочной литературой. Формировать культуру устного ответа.

3. Обогащать словарный запас учащихся; создавать условия для воспитания уважения к вере, верующим людям, способствовать эстетическому воспитанию.

Оснащение урока: портрет М.Ю. Лермонтова, стихотворения М.Ю. Лермонтова, Толковый словарь, Этимологический словарь, карточки с заданиями.

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие, психологический настрой.

Проверка готовности класса к уроку – наличие учебников и школьных принадлежностей.

1. Мобилизация.

Педагог: послушайте произведение:

«Господи и владыко живота моего!

Дух праздности, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему.

Ей Господи Царю, даруй ми зреть мои прегрешенияи не осуждать брата моего, яко благослови еси во веки веков.

Аминь».

Педагог: Что я сейчас прочитала?

(Вы прочитали молитву)

— Давайте подумаем все вместе: о чем просит человек в молитве?

(Человек просит у Бога помощи.)

— Я только что прочитала вам молитву Ефрема Сирина – выдающегося деятеля христианской церкви четвертого века. Современники прозвали его Сирин (от слова Сирия), соловей. Как бы вы описали, что такое молитва? Действительно, описать это своими словами непросто. Давайте обратимся к словарям.

(Ученики получают карточки с заданиями: определить значение слов, пользуясь Толковым словарем и Этимологическими словарями).

2. Целеполагание.

Педагог: Итак, молитва – обращение верующего к Богу. А почему человек молится?

(Человек молится, если ему трудно, если у него какое- то горе.)

Педагог: Теперь вы можете сформулировать тем нашего урока?

(Молитва)

Педагог: Верно, мы будет говорить о молитве. Но не о религиозной, а о стихотворной. На уроке мы будем говорить с вами о чудной молитве знаменитого поэта, о той минуте, когда поэт, не находя жизненной опоры в себе, обращается к Богу. Что он хочет найти и что находит?

В 1939 году Михаил Юрьевич Лермонтов пишет стихотворение «Молитва»:

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть. 

Есть сила благодатная

В созвучьи слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них. 

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко –

И верится, и плачется,

И так легко, легко… 

3. Этап выявления первоначального восприятия.

Педагог: Как вам понравилось стихотворение? Какие эмоции оно вызывает – тоску, грусть, радость?

Педагог: Какие слова нам непонятны? Как нам определить лексическое значение слова «благодатная»?

(Посмотреть в словаре)

Дети зачитывают определение слова в Толковом словаре:

«Благодатная – дающая благо, хорошая, несущая довольство, добро».

«Благодать – божественная сила, с помощью которой совершается спасение человека».

4. Создание проблемной ситуации.

Педагог: Итак, благодать – это обещание спасения души. Поэтому «Сила благодатная» – это сила, несущая человеку надежду на спасение. Значит, молитва – это далеко не только просьба о помощи.

А разве могут слова быть живыми?

(Словами человек передает свои мысли, чувства, поэтому они (слова) могут быть живыми.)

5. Коммуникация (поиск новых знаний).

Педагог: сейчас мы разобьемся на четыре группы. Я дам вам три минуты, подумайте: о чем это стихотворение? Через три минуты каждая группа должна прийти к общему заключению.

(Это стихотворение о молитве. О той минуте, когда человек, не находя опоры в жизни, обращается к Богу.)

— Прочитайте первую строфу. Каково начало стихотворения?

— Выберите из слов, написанных на доске, те, которые характерны для описания настроения героя.

На доске написаны слова:

светлое, радостное, темное, мрачное, грустное, печальное

(Начало стихотворения мрачное, грустное, печальное: трудная минута, в сердце поэта — грусть.)

— Что показано в первой строфе?

(В первой строфе показано описание состояния души человека)

— Прочитайте вторую строфу.

Главные слова в этом стихотворении – «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть». Эти слова связаны с верой, с христианской традицией. Благодать – это божественная сила, с помощью которой совершается спасение человека». Что хочет сказать поэт?

(Лермонтов показывает, что слова молитвы действуют на человека)

— Прочитайте третью строфу. О чем рассказывается в ней?

(Третья строфа рассказывает об ответе на молитву, о том, что приносит человеку «сила благодатная»: уходят тоска и томление, их сменяет вера, надежда, слезы облегчения. )

— Скажите, с помощью какого приема показывает поэт воздействие молитвы на человека?

(Лермонтов использует антонимы: тьмы и света, печали и радости, трудную – легко, теснится грусть – бремя скатится)

— Заглянем снова в словарь. Что слово «бремя» и выражение «бремя скатится»?

(Слово бремя означает в этимологическом словаре: «нести, несу, ноша». Выражение «бремя скатится» означает: ноша упадет, то есть человеку станет легко на душе. Если в начале произведения герою тяжело, печально, то после молитвы на душе стало легко).

— Поэт хочет обратиться к нашим чувствам. Он желает, чтобы мы вместе с ним пережили это движение души от грусти тоски – к надежде и вере. В его стихотворении все живет, движется и все меняется вместе с этим движением: окраска слов и звуков, ритм.

— От первой к последней строфе меняется и «одежда» слов – звуки. Прочитает еще раз первую строфу:

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.  

— Давайте обратим внимание, какой гласный создает звуковой фон первой строфы?

(Звуковой фон первой строфы создается повторяющимися «у».)

— Как вы воспринимаете этот звук?

(Этот звук угрожающий, темный, ночной.)

— Прочитаем еще раз вторую строфу:

Есть сила благодатная

В созвучьи слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них. 

— Как изменяется все под действием слов молитвы? Какие гласные звучат чаще всего?

(Открытые звуки «а» и «э»)

— Почему поэт выбрал именно эти звуки? Что они выражают?

(Они символизируют открытость души человека).

— Обратим внимание на звуки третьей строфы:

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко –

И верится, и плачется,

И так легко, легко. .. 

(Открытые звуки «е» и «а»).

— Определим размер стихотворения.

Стихотворение написано ямбом. Во второй и третьей строфах строки стали «легкие» (в них по два ударения). Это позволяет понять, и пережить вместе с поэтом чувство облегчения, покоя, умиротворения, ощутить почти физически это расстояние от «до» и «после» молитвы.

— Посмотрите, что даже синтаксические конструкции подчинены общему движению молитвы и передают это движение. Прочитайте предложения первой и второй строфы. Найдите глаголы и определите их лицо. Что они описывают?

(Единственный глагол в форме первого лица «я твержу» – это единственное действие героя. Он твeрдит молитву, он обращается к Богу. Все остальное происходит с ним без его участия)

— Прочитайте две последние строки стихотворения. Найдите глаголы, назовите их. Что означает слово легко?

(Поэт использует безличные глаголы: «и верится, и плачется»).

Легко – категория состояния – описание состояния души героя.

6. Проверка.

— Итак, какова идея произведения?

(Человеку после молитвы становится легко)

— Что получает человек после прочтения молитвы?

(Он обретает веру, надежду)

— О чем не просят в молитве?

(В молитве не просят о деньгах или чем-то похожем)

7. Рефлексия.

Педагог: давайте подведем итоги.

Тема стихотворения – рассказ о молитве.

Главные слова: «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть».

Композиция. Стихотворение состоит из трех строф.

Начало стихотворения мрачноватое: «трудная минута – на сердце грусть». Первая строфа – это описание состояния души лирического героя, причин его обращения к молитве. Глагол «теснится» подчеркивает ощущение печали, тоски, тяжести.

Вторая строфа – описание силы слов всей молитвы. Значение имеют эпитеты: «сила благодатная», «созвучье слов живых», «святая прелесть». Слово благодатная – кульминация в лирической композиции стихотворения. Переход от тьмы к свету. Олицетворение «дышит непонятная святая прелесть в них» показывает воздействие молитвы на человека.

Третья строфа рассказывает о том, что приносит человеку «сила благодатная»: уходят тоска и томление, их сменяют вера, надежда.

Если в начале произведения герою тяжело на душе, печально, то после молитвы становится легко.

Звуковой фон первой строфы создает повторяющийся «у», который передает мрачное настроение. В последней строфе звучат открытые звуки: «а» и «э». Все это даёт нам трогательные моменты, вместе с поэтом мы испытываем чувство облегчения, покоя.

Стихотворение написано ямбом.

Личные предложения в начале стихотворения передают состояние души, силу слов, обращенных к богу. Единственное действие героя – «я твержу». Все остальное происходящее с ним это действие живых слов, силы благодатной.

Две последние строки: «и верится, и плачется» – безличные предложения.

Педагог: Итак, мы выполнили с вами анализ лирического произведения.

Что мы узнали нового?

Что запомнилось, какие новые понятия?

8. Объяснение домашнего задания.

Педагог: домашнее задание – найдите в творчестве М.Ю. Лермонтова или других русских поэтов стихотворения, которые близки по теме к молитве. На следующем уроке познакомьте с этими стихотворными молитвами своих одноклассников, мы сравним, кто и какие произведения нашел.


 

«В минуту жизни трудную…»

В поздний период своего творчества Михаил Лермонтов написал стихотворение «Молитва». Несмотря на то, что автору всего 25 лет, он уже успел побывать в ссылке и переосмыслить собственную жизнь. В нем чаще всего ему приходилось играть роль дебошира и светского льва.

Анализ: «Молитва» Лермонтова. История создания поэмы

Вернувшись с Кавказа, поэт понимает, что изменить мир, который его окружает, невозможно.Он не может этого сделать. Чувство бессилия заставляет Лермонтова обратиться к Богу. В силу классического религиозного образования поэт никогда не относился к вере серьезно. Современники часто отмечали в своих записях, что деятельный и бурный характер Лермонтова очень часто заставлял его сначала совершать поступки, а потом только думать о содеянном. Будучи бунтарем по жизни, поэт никогда не пытался скрывать свои политические убеждения. Лишь после нескольких месяцев, проведенных на Кавказе, он проникся идеями о высшем начале, которому подчинена судьба человека.

Анализ: «Молитва» Лермонтова. Попытка переосмыслить жизнь

В душе Лермонтов по-прежнему остается бунтарем. Но он начинает понимать, что его миссия состоит не только в том, чтобы доказывать другим свою глупость и бесполезность. После Кавказа он возвращается в Москву, где посещает светские тусовки и близко сходится с Марией Щербаковой. В одной из бесед юная девушка заявляет поэту, что только молитва, обращенная к Богу, помогает обрести душевное равновесие и обрести силы в самые тяжелые минуты жизни.Нельзя утверждать, что этот разговор заставил Лермонтова по-новому взглянуть на мир. Но, видимо, поэт нашел в словах барышни свою, особую правду. Он пишет свою «Молитву» — самое светлое и лирическое произведение.

Анализ: «Молитва» Лермонтова. Основная тема и идея

Поэма не содержит просьб, раскаяния и самобичевания. Поэт признает, что простые слова могут обладать силой, очищать душу от тоски, печали и тяжкой ноши, вызванной тем, что человек осознает свое бессилие.Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва» показывает, что поэт серьезно отнесся к словам юной Марии Щербаковой. Он начинает молиться в те минуты, когда собственные мысли и переживания загоняют его в угол. Сомнение — еще один коварный враг поэта. Это как наказание для него. Верны ли его желания и стремления? Вдруг увлечение литературой — всего лишь самообман, а идеалы, отождествляющие взаимоуважение людей и равноправие, — вымысел, плод богатого воображения? Чтобы избавиться от таких мыслей, развеять сомнения и тревоги, пытается найти духовную поддержку Лермонтов.

«Молитва»: анализ и выводы

Создавая произведение, поэт пытался примириться с проложенным им путем. В то же время он укрепил свою веру в собственные силы. Не исключено, что написание стихотворения – предчувствие скорой смерти. Это своего рода покаяние в стихах. А смысл его заключается в том, что поэт борется с собственными слабостями, заставляющими его скрывать свои истинные мысли и чувства за маской приличия. На это указывает проведенный художественный анализ.«Молитва» Лермонтова — поворотный момент, разделяющий его творчество на два разных периода.

Тема произведения – молитва. История создания поэмы молитва

М. Ю. Лермонтов — неоднозначная, сложная фигура русской поэзии XIX века. Его творчество проникнуто определенной решительностью, целеустремленностью, однако в то же время в его стихах улавливается оттенок грусти, звучат мотивы обреченности и уныния.

Факты из жизни поэта

Откуда в душе такого юного человека это сочетание столь несовместимых чувств? Разгадку надо искать непосредственно в истории, в обществе того времени.Поэт жил в 30-е годы 19 века, в период смут и застоя.

Поколение того времени мучила переоценка наследия прошлых времен и неуверенность в будущем. Это была эпоха отсутствия моральных и религиозных норм. И поэт максимально прочувствовал ужас утраченного поколения.

Несмотря на чуткую душевную организацию, поэт был волевым, упрямым человеком. И это отразилось в его сочинениях. Однако выносливые особи иногда нуждаются в помощи и поддержке.И кажется, что М.Ю. «Молитва» Лермонтова написана в один из периодов духовного упадка. Что хотел выразить поэт?

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва»

Этот стих считается доказательством того, что лаконичность формы не умаляет богатства и развернутости композиции. Размер лермонтовской «Молитвы» всего три строфы, но здесь поэт открывается читателям с новой, ранее незнакомой стороны.

В таких строках мы видим не воина или мыслителя, размышляющего и порицающего своих современников, а некоего «внутреннего» Лермонтова, способного на слепую, беспечную надежду.Произведение проникнуто особой искренностью.

Анализируя стихотворение Лермонтова «Молитва» в образе героя, мы отчетливо замечаем характер самого поэта, его скрытые, глубокие мысли и переживания. Мы находим его в период духовного кризиса, уныния, в «трудную минуту жизни». И вот, ища утешения, он взывает к Всевышнему.

аналогия с реальностью

Проводя параллель с жизненным путем поэта, можно решить, что персонажу действительно некуда идти, негде искать утешения.Поскольку, как было сказано ранее, Лермонтов жил в период нравственного застоя, он не имел неправильного мнения о своих современниках. Понимая всю трагичность ситуации, поэт чувствовал себя брошенным, очевидно, в какой-то мере даже ненужным. Лирический персонаж в его стихах обычно отличается подавленностью, грустью, недоверчивостью.

При анализе стихотворения Лермонтова «Молитва» мы видим состояние «духовного прозрения». Кому, как не поэту, выделять таинственное влияние Слова на человека? Поэт чувствует волшебство древних христианских молитв, в них заключена невероятная сила веков.Не нужно думать о смысле произносимых фраз, интуиция сама познает колоссальную магию глубокого созвучия.

После молитвы герой произведения чувствует невероятную легкость, у него появляются новые силы жить и творить.

Символизм

Отсюда вопрос: можно ли считать, что после этого стихотворения поэт перешел от бунтарства к примирению? Видимо нет, так как оба чувства — разные грани одного человека. Лермонтов своими страшными, грустными стихами не прерывает борьбы с окружающей действительностью.

Однако, конечно же, в самые трудные периоды ему нужно где-то находить силы, искать покой, тишину. Человек, владеющий магией слова, взывает к Господу — в этом есть некий символизм.

Вопреки своему бунтарскому духу, возражению, поэт все же признает реальность высших духовных сил, которым он подчиняется и обращается за поддержкой, склонив надменную голову…

Характеристика

В «Молитве» М. Ю. . Лермонтова, раскрывается его душа.В нем уживаются обычные для поэта черты: грусть и депрессия с убеждённостью в высших силах. Молитва, как круг спасения, соединяет его, поглощенного своими внутренними страданиями, с Господом. Это его горячая вера, состояние духовного прозрения.

История создания «Молитвы» Лермонтова такова: он был влюблен в княжну — Марию Щербакову, которая посоветовала ему читать молитву в минуты печали и тревоги. Из этого можно сделать вывод, что произведение предназначалось непосредственно ей.

Сюжет поэмы

Лермонтов говорит о роли молитвы, о влиянии слова. Он обретает веру и духовное утешение в результате таинственной силы простой молитвы, при всем своем недоверии и слабости. Кротость и мир охватывают душу поэта. После молитвы неудовлетворенность миром, неуверенность и бунт души сменяется спокойствием и смирением, верой в добро и добро.

А еще стих завораживает своей мелодичностью.Около сорока музыкантов увековечили это произведение.

Тема «Молитвы» Лермонтова — зарождение высоких чувств в душе человека.

Загадочность

Стиль произведения — элегический. Сначала появляется оттенок грусти и беспокойства: трудный миг на сердце — печаль… Это выделено колоритным словом «напрягает».

В такие моменты они взывают к Господу. Какую молитву повторяет персонаж, неизвестно.Столь же загадочно влияние слов молитвы. Все слова в этих строках чрезвычайно выразительны: они создают стиль произведения.

Первое четверостишие изображает состояние души героя, его призыв к молитве, второе описывает силу и красоту выразительных слов. Третье четверостишие рассказывает о результате молитвы, о том, что дает человеку «благотворную силу»: печаль и мучение сменяются уверенностью, верой, слезой утешения.

Молитва крещена Лермонтовым как добрый защитник жестокого мира.Здесь заметно весомое для его поэзии противостояние: «жестокий мир», неоднократно встречающийся в некоторых стихотворениях поэта, сравнивается с «хорошим защитником». Обращают на себя внимание и антиподы в первом и третьем четверостишиях: сложное — просто, грусть теснится — бремя скатится.

Если обратиться к анализу стихотворения Лермонтова «Молитва», то в произведении он использует высокую лексику. Ключевые фразы в стихе — «волшебная молитва», «благотворная сила», «божественная красота» — связаны с религией.

История создания произведения

Вернувшись с Кавказа, он понимает, что изменить окружающую среду невозможно. Поэт не может этого сделать. Чувство слабости заставляет его устремляться к Господу. В силу типичного для него духовного образования Лермонтов никогда серьезно не относился к религии.

Современники часто замечали в своих заметках, что предприимчивый и необузданный характер поэта чаще всего заставлял его сначала совершать поступки, а потом уже размышлять о совершенном. Как настоящий бунтарь по жизни, он никогда не пытался скрывать свои взгляды на политику. Лишь через некоторое время, прожив на Кавказе, Лермонтов понял понятие о возвышенном начале, которому подчиняется человеческая судьба.

В душе поэт все еще бунтарь. Однако он понимает, что его цель не только в том, чтобы показать людям их ограниченность и бесполезность. После Кавказа Лермонтов возвращается в Москву, где посещает светские балы и сближается с княгиней Марией Щербаковой. В одной из бесед юная девушка рассказывает поэту, что только молитва, обращенная к Господу, помогает обрести внутреннее равновесие и обрести силы в самые трудные минуты жизни.

Нельзя сказать, что такой разговор заставил автора по-другому относиться к жизни. Однако, видимо, Лермонтов видел в совете молодой девушки личную, особую правду. Он сочиняет свою «Молитву» — самое доброе и самое лирическое творение.

Год написания «Молитвы» Лермонтова — 1839 и относится к позднему периоду творчества Лермонтова. Поэт в 25 лет уже побывал в ссылке и подвел итоги своей жизни.

Идея лермонтовской «Молитвы» есть в какой-то мере стремление смириться с тем путем, который определен для писателя.Однако в то же время это повышение его уверенности в себе и, что не исключено, предсказание скорой смерти. Это исповедь в стихах, в смысл которой входит борьба со слабым характером, заставляющая его постоянно скрывать свои настоящие эмоции и мысли под маской приличия.

В поздний период своего творчества Михаил Лермонтов написал стихотворение «Молитва». Несмотря на то, что автору всего 25 лет, он уже побывал в ссылке и переосмыслил собственную жизнь.В нем чаще всего ему приходилось играть роль скандалиста и светского льва.

Анализ: «Молитва» Лермонтова. История создания поэмы

Вернувшись с Кавказа, поэт понимает, что изменить мир, который его окружает, невозможно. Он не может этого сделать. Чувство бессилия заставляет Лермонтова обратиться к Богу. В силу своего классического религиозного воспитания поэт никогда не относился к вере серьезно. Современники часто отмечали в своих заметках, что деятельный и бурный характер Лермонтова очень часто заставлял его сначала делать дела, а потом только думать о содеянном.Будучи бунтарем по жизни, поэт никогда не пытался скрывать свои политические убеждения. Лишь через несколько месяцев, проведенных на Кавказе, он проникся представлениями о высшем принципе, которому подчинена судьба человека.

Разбор: «Молитва» Лермонтова. Пытаясь переосмыслить жизнь

В душе Лермонтов по-прежнему остается бунтарем. Но он начинает понимать, что его миссия состоит не только в том, чтобы доказывать окружающим их глупость и никчемность. После Кавказа он возвращается в Москву, где посещает светские мероприятия и близко сходится с Марией Щербаковой.В одном из разговоров юная девушка заявляет поэту, что только молитва, обращенная к Богу, помогает обрести и обрести силы в самые трудные минуты жизни. Нельзя утверждать, что этот разговор заставил Лермонтова по-новому взглянуть на мир. Но, видимо, поэт нашел в словах барышни свою, особую правду. Он пишет свою «Молитву» — самое светлое и лирическое произведение.

Анализ: «Молитва» Лермонтова. Основная тема и идея

Поэма не содержит просьб, раскаяния и самобичевания.Поэт признает, что простые слова могут иметь силу, очищать душу от тоски, печали и тяжелой ноши, вызванной тем, что человек осознает свое бессилие. «Молитва» Лермонтова показывает, что поэт серьезно отнесся к словам юной Марии Щербаковой. Он начинает молиться в те минуты, когда оказывается загнанным в угол собственными мыслями и переживаниями. Сомнение – еще один коварный враг поэта. Это как наказание для него. Верны ли его желания и стремления? Что, если увлечение литературой — всего лишь самообман, а идеалы, отождествляющие взаимоуважение людей и равноправие, — вымысел, плод богатого воображения? Чтобы избавиться от таких мыслей, развеять сомнения и тревоги, Лермонтов пытается найти духовную опору.

«Молитва»: анализ и выводы

Создавая произведение, поэт пытался смириться с уготованным ему путем. В то же время он укреплял веру в собственные силы. Не исключено, что написание стихотворения – предчувствие скорой смерти. Это своего рода покаяние в стихах. А смысл его заключается в том, что поэт борется с собственными слабостями, заставляющими его скрывать свои истинные мысли и чувства за маской приличия. Об этом свидетельствует проведенный художественный анализ.«Молитва» Лермонтова — поворотный пункт, разделяющий его творчество на два отчетливых периода.

«Молитва» в творчестве Лермонтова стоит особняком. Поэт, склонный к вечным поискам, в том числе и в религиозной сфере, создатель весьма неоднозначного (по крайней мере, с точки зрения православной морали и нравственности) «Демона», вдруг обращается к вере. «Молитва» стала ответом на все разговоры о легкомыслии Лермонтова, и ответ был не едко-остроумным, не насмешливым, а чистым, искренним, олицетворяющим признание того, что обращение к Богу облегчает душу.

Произведение относится к позднему периоду творчества — и это еще больше выделяет его среди других стихотворений, в которых звучит отчаяние и разочарование во всю мощь поэтического таланта. В 1839 году Лермонтов ухаживал за княгиней Щербатовой, что побудило его переосмыслить религиозную тему. Княгиня в беседе с поэтом посоветовала ему обратиться к Богу, помолиться, когда сердце стеснено тоской и печалью, сказав, что искренняя молитва помогает. И вечный бунтарь подчинился, создав изумительно красивый образец христианской лирики.В 1865 году Глинка написал музыку к «Молитве», сделав из нее романс.

Основная тема стихотворения

Центральная мысль произведения в том, что вера помогает переносить все невзгоды и невзгоды, в молитве очищается душа и становится легче жить. Лирический герой, которым здесь считается сам автор, сталкивается с трудностями, переживает трудный период и чувствует себя растерянным. С первых же строк Лермонтов погружает читателя в состояние своего героя, используя очень выразительное выражение «Много ли…». Это создает ощущение безысходности и действительно тяжелого положения, атмосфера становится гнетущей — но уже в следующих строках поэт предлагает способ облегчить свое участь.

Этот метод заключается в том, чтобы повторять наизусть «чудную молитву», обращаться к Богу, ища защиты и утешения, успокаивающие мысли. Символично, что Лермонтов не упомянул, какую именно молитву он повторял, здесь это не столь важно: поэт подчеркивает, что слова могут быть любыми, главное, чтобы они шли от сердца.Называя молитву «чудной», поэт не останавливается, потом пишет, что слова дышат непостижимым, святым очарованием — быть может, в этих строках отразилось удивление Лермонтова, что простые (а большинство молитв очень простые) слова действуют так изящно.

В поэме в полной мере раскрывается мотив духовных — и духовных — исканий и последующего успокоения. Слезы покаяния и свет истинной веры есть спасение души, избавление от всех тревог и бед.

Стоит отметить, что Лермонтов не перечисляет своих грехов и не просит их простить.Вероятно, этап примирения с собой и осознания для поэта уже пройден, теперь ему нужно только прощение и покой, которые он находит.

Структурный анализ стихотворения

В произведении используется как «женская», так и «мужская» рифма, а четырехстопный ямб заменяет трехстопный. Вообще, для такого небольшого — всего 3 четверостишия — объема в «Молитве» использовано удивительно много литературных приемов и тропов. Яркие эпитеты, тонкие метафоры и сравнения передают религиозный восторг и успокоение героя, нашедшего свою «тихую гавань» после произнесения молитвы.

Лермонтов активно использует «высокую» лексику, не чурается некоторого пафоса, создавая ощущение философской направленности произведения. Кроме того, в стихотворении необычайно часто (11 раз только в 1-м четверостишии) повторяется «у», а 13 звучит за счет двух «ю» (ю). Эта гласная произносится долго, создавая фонетическое сходство с тягучими церковными ектениями. Повторения (в частности, такие легкие, легкие) символизируют чувство приподнятости, возникшее у героя после молитвы.

Произведение можно с уверенностью отнести к наиболее зрелым в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Отвергнув юношеский бунт, а затем и разочарование в обществе, поэт обращается к вере — единственному действительно надежному источнику спокойствия и духовной силы.

Время от Моисея (1550 г. до н.э.) до Самуила (1050 г. до н.э.) можно назвать первым периодом формирования Св. Писания. Вдохновенный Моисей, записавший свои откровения, законы и повествования, дал следующее повеление левитам, несущим ковчег завета Господня: «Возьмите эту книгу закона и положите ее с правой стороны ковчега». Господа Бога твоего» (Втор.31:26). Последующие священнописцы продолжали относить свои творения к Пятикнижию Моисееву с повелением хранить их там же, где оно хранилось, — как бы в одной книге. Так, об Иисусе Навине мы читаем, что он «вписал слова свои» в «книгу закона Божия», то есть в книгу Моисея (Ис. Нав. 24:26). Точно так же о Самуиле, пророке и судье, жившем в начале царского периода, говорится, что он «объяснил народу права царства и написал в книге (очевидно, уже всем известной и существовавшей прежде его) и положили перед Господом», т.е. сбоку ковчега завета Господня, где хранилось Пятикнижие (1 Цар. 10:25).

Во времена от Самуила до вавилонского плена (589 г. до н.э.) старейшины израильского народа и пророки были собирателями и хранителями священных книг Ветхого Завета. Последние, как главные авторы еврейской письменности, очень часто упоминаются в летописях. Следует также иметь в виду замечательное свидетельство еврейского историка Иосифа Флавия об обычае древних иудеев пересматривать существующие тексты Священного Писания после каких-либо неясных обстоятельств (например, длительных войн).Это было иногда как бы новое издание древних Божественных Писаний, допущенное к выпуску, однако, только боговдохновенными людьми — пророками, помнившими древнейшие события и писавшими историю своего народа с наибольшая точность. Достойно упоминания древнее предание иудеев о том, что благочестивый царь Езекия (710 г. до н. э.) со своими избранными старейшинами издал книги пророка Исайи, Притчи Соломона, Песнь Песней и Екклесиаст.

Время от вавилонского плена до времени Великой синагоги при Ездре и Неемии (400 г. до н.э.) является периодом окончательного завершения ветхозаветного списка Священных Книг (канона). Основная работа в этом великом деле принадлежит священнику Ездре, этому священному учителю закона Бога небесного (Ездра 7:12). При содействии ученого Неемии, создателя обширной библиотеки, собравшего «рассказы о царях, пророках, о Давиде и письма царей о священных приношениях» (2 Мак. 2:13), Ездра тщательно переработал и издал в одном составил все богодухновенные писания, бывшие до него, и включил в этот состав как книгу Неемии, так и книгу с его собственным именем.Тогда пророки Аггей, Захария и Малахия, которые были еще живы, были, без сомнения, служащими Ездры и их творения, конечно, в то же время были включены в список книг, собранных Ездрой. Со времен Ездры среди еврейского народа перестают появляться боговдохновенные пророки, а книги, изданные после этого времени, уже не входят в список священных книг. Так, например, книга Иисуса, сына Сирахова, тоже написанная на иврите, при всем ее церковном достоинстве уже не входила в священный канон.

Древность священных книг Ветхого Завета видна уже по самому их содержанию. Книги Моисея так ярко рассказывают о жизни человека тех далеких времен, так ярко изображают патриархальный быт, так соответствуют древним традициям тех народов, что читатель естественно приходит к выводу, что сам автор близок к времена, о которых он рассказывает.

По мнению знатоков еврейского языка, сам стиль книг Моисея носит на себе печать глубочайшей древности: месяцы года еще не имеют собственных названий, а просто называются первым, вторым, третьим и т. д. .месяцев, а сами книги называются просто по своим начальным словам без специальных названий, напр. Берешит («в начале» — книга Бытие), Ве эль шмот («и это имена» — книга Исход) и т. д., как бы в доказательство того, что других книг еще не было, чтобы отличить от которые потребуют специальных имен. Такое же соответствие духу и характеру древних времен и народов наблюдается и у других священнописцев, живших после Моисея.

Ко времени Христа Спасителя еврейский язык, на котором был написан Закон, был уже мертвым языком. Еврейское население Палестины говорило на общем для семитских племен языке — арамейском. Христос также говорил на этом языке. Те немногие слова Христа, которые евангелисты цитируют буквально: «талифа куми, абба, Элои, Элои, ламма савахвани» — все это арамейские слова. Когда после Иудейской войны прекратилось существование небольших общин иудео-христиан, то Священное Писание на еврейском языке полностью исчезло из христианской среды. Воле Божией было угодно, чтобы, отвергнув Его и предав свое предназначение, еврейская община оказалась единственной хранительницей Священного Писания на языке оригинала и, вопреки своей воле, стала свидетелем того, что все, что говорит Церковь Христова относительно древних пророчеств о Христе Спасителе и о приготовлении Богом людей к принятию Сына Божия, не выдумана христианами, а является подлинной, многогранно утверждаемой истиной.

Очень важной особенностью священных книг Библии, определяющей разную степень их авторитета, является каноничность одних книг и неканоничность других. Чтобы выяснить происхождение этого различия, необходимо коснуться самой истории формирования Библии. Мы уже имели случай заметить, что в Библию входят священные книги, написанные в разные эпохи и разными авторами. К этому теперь следует прибавить, что наряду с подлинными боговдохновенными книгами появлялись в разные эпохи и неподлинные или безбогодные книги, которыми, однако, их авторы старались придать вид подлинных и вдохновенных книг.Особенно много таких писаний появилось в первые века христианства, на основе евионизма и гностицизма, таких как «первое евангелие от Иакова», «евангелие от Фомы», «Апокалипсис св. Петра», «Апокалипсис Павла». «и т. д. Поэтому нужен был авторитетный голос, который бы четко определил, какие из этих книг действительно истинны и боговдохновлены, какие только назидательны и полезны (не богодухновенны), а какие прямо вредны и ложный. Такое руководство всем верующим дала сама христианская церковь в своем списке так называемых канонических книг.

Греческое слово канон, как и семитское кане, первоначально означает тростниковую палку или вообще всякую прямую палку, а значит, в переносном смысле, все то, что служит для выпрямления, исправления других вещей, например. «плотницкий отвес» или так называемое «правило». В более абстрактном смысле слово канон получило значение «правило, норма, образец», в каком значении оно встречается, кстати, у св. Павла: «Поступающим по сему правилу (канону) мир и милость им и Израилю Божию» (Гал.6:16). Исходя из этого, термин канон и производное от него прилагательное каноникос стали применять довольно рано к тем священным книгам, в которых, по преданию Церкви, видели выражение истинного правила веры, его образец. Уже Ириней Лионский говорит, что мы имеем «канон истины — слово Божие». А св. Афанасий Александрийский определяет «канонические» книги как те, которые служат источником спасения, в которых только и указано учение о благочестии. Окончательное различие между каноническими и неканоническими книгами восходит ко времени св.Иоанн Златоуст, бл. Джером и Августин. С этого времени эпитет «канонические» стал применяться к тем священным книгам Библии, которые признаются всей Церковью боговдохновенными, содержащими правила и образцы веры, — в отличие от книг «неканонических», т. е. хотя и поучительные и полезные, (для чего они помещены в Библии), но не богодухновенные и «апокрифические» (apokrifos — сокровенный, тайный), совершенно отвергнутые Церковью и потому не вошедшие в Библию.Таким образом, мы должны рассматривать признак «каноничности» известных книг как голос Церковного Предания, подтверждающий богодухновенное происхождение книг Священного Писания. Следовательно, и в самой Библии не все ее книги имеют одинаковый смысл. и авторитетность: одни (канонические) боговдохновлены, содержат истинное слово Божие, другие (неканонические) только назидательны и полезны, но не чужды личным, не всегда безошибочным мнениям их авторов. Это различие необходимо иметь в виду при чтении Библии, для правильной оценки и соответствующего отношения к поступающим в нее книгам.

Священное Писание Ветхого Завета содержит следующие книги

Книги пророка Моисея или Тора (содержащие основы ветхозаветной веры): Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

Исторические книги: Иисус Навин, Книга Судей, Книга Руфь, Царств: 1, 2, 3 и 4, Паралипоменон: 1 и 2, 1 Ездра, Неемия, 2 Есфирь.

Книги учителя (назидательного содержания): книга Иова, Псалтирь, книга притч Соломона, книга Екклесиаста, книга Песней Песней.

Пророческие книги (в основном пророческого содержания): книга пророка Исаии, книга пророка Иеремии, книга пророка Иезекииля, книга пророка Даниила, Двенадцать книг малых пророков: Осия, Иоиль , Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия.

Помимо этих книг ветхозаветного списка, греческий, русский и некоторые другие переводы Библии содержат следующие так называемые «неканонические» книги.Среди них: книга Товита, Юдифь, Премудрость Соломона, книга Иисуса, сына Сирахова, Вторая и Третья книга Ездры, три книги Маккавеев. Они называются так потому, что были написаны после составления списка (канона) священных книг. В некоторых современных изданиях Библии этих «неканонических» книг нет, а в русской Библии они есть. Приведенные выше названия священных книг взяты из греческого перевода 70 толкователей. В еврейской Библии и в некоторых современных переводах Библии несколько книг Ветхого Завета имеют разные названия.

Итак, Библия есть голос Святого Духа, но Божественный голос прозвучал через человеческих посредников и человеческие средства. Поэтому Библия – это книга, имеющая свою земную историю. Она не сразу появилась. Она писалась многими людьми на протяжении длительного периода на нескольких языках в разных странах.

Православный христианин никогда не может ни в чем, малом или большом, «противоречить Библии», считать хоть одно слово устаревшим, устаревшим или ложным, как уверяют нас протестанты и прочие «критики», враги слова Божия.. «Небо и земля проходят, но слова Божии не проходят» (Мф. 24:35) и «скорее прейдут небо и земля, чем пропадет одна черта из закона» (Лк. 16:17), как — сказал Господь.

М.Ю. Стихотворение Лермонтова «Молитва» посвящено взаимодействию человека с божественной силой. Писатель считает, что обращение к Богу помогает пережить тяжелые периоды в жизни.

М.Ю. Это стихотворение Лермонтов написал в 1839 году. В то время его возлюбленной была М.А. Щербатова. Она посоветовала ему искать покоя в духовной сфере.Автор прислушался к ее словам, хотя для столь скептически настроенного человека это произведение довольно необычно.

Позднее он был включен в собрание сочинений, изданное в 1842 году.

Жанр, направление, размер

Жанр стихотворения можно охарактеризовать как лирический монолог. Текст относится к романтизму и написан ямбом с пиррихом.

Автор использует перекрестную рифму, то есть соединяет первую строку с третьей, а вторую с четвертой.Также используются мужская рифма (ударение на последнем слоге) и дактилическая (ударение на третьем слоге с конца).

Состав

  1. В начале произведения автор пишет о сложном моменте в жизни. Чувствуется напряжение, грусть и уныние лирического героя, решившего попытаться найти утешение в обращении к Богу.
  2. В середине текста поэт описывает чувства во время молитвы: ощущения благодатной силы и святых чар.
  3. В конце поэмы мы видим последствия прошения. Тяжелый груз упал с плеч героя, и ему стало легко.

Изображения и символы

В Молитве бремя является символом сомнения. Больше всего гложет сердце поэта. Неудивительно, ведь автор был мыслящим человеком, часто задумывавшимся над самыми серьезными нравственными, философскими и творческими вопросами. И каждый раз, стоя на перекрестке, сомневался.

В образе героя можно увидеть самого писателя. В то время у него был творческий застой, и у автора было плохое настроение. Только молитва помогла ему справиться с отчаянием.

Настроение и мотивы

Поэт раскрывает мотивы эмоционального напряжения и избавления от него с помощью молитвы. В тексте чувствуется тоска, затем умиротворение и, наконец, сила слова верующего.

М.Ю. Лермонтов настраивает читателя на положительный лад, рассказывая об утешении, обретаемом в обращении к высшим силам.Это духовное общение очищает душу и разум, дает силы двигаться дальше.

Темы и вопросы

Основная тема произведения – успокоение через молитву, достигаемое за счет исцеляющей и очищающей силы духовности. Есть также темы тоски и печали. Творческий человек особенно подвержен перепадам настроения, поэтому для поэта очень важно найти способ облегчить боль сердца. Этим открытием он щедро одаривает читателя.

Номер отвечает на вопросы о духовности и силе покаяния:

  • «Как обрести душевный покой?»;
  • «Что может молитва?»;
  • «Может ли обращение к Богу помочь в трудный период жизни?».
  • Для человека крайне важно уметь отвлечься от мирских забот и обрести гармонию в душе. В этом нам помогает одухотворенность, перед которой отступают все нравственные, бытовые и психологические проблемы, тревожившие сердце автора. К ним относятся грусть, нерешительность и тревога.

    Идея

    Смысл текста в том, что молитва помогает в трудный период справиться с невзгодами. Если человек верующий, то, как бы ему ни было тяжело, он не останется один на один со своими проблемами. Высшие силы могут помочь и успокоить, даже если близкие отвернулись.

    Основная идея «Молитвы» – призыв сомневающегося и спешащего человека обрести гармонию в себе, очищая свою душу через общение с высшими силами. Поэт намеренно не говорит, о какой именно молитве идет речь. Каждый должен найти свой язык общения с Богом и с самим собой.

    Средства художественной выразительности

    Кроме того, поэт говорит на языке сравнений: сомнение подобно бремени.

    Интересно? Сохраните себе на стену!

Анализ стихотворения: «Молитва», Лермонтов М.Ю.

Стихи такого колоритного поэта, как М.Ю. Лермонтова, знакомы нам с раннего детства, и трудно представить автора, писавшего более ясно и красиво. Произведения этого человека настолько проникновенны, что от их чтения остается неизгладимое ощущение прикосновения к чему-то живому, прекрасному, чистому… Наверное, благодаря этому в первом классе мы легко учим строки из стихотворений «Белая береза». и «Парус».Настолько легко, что остаются в памяти на всю жизнь.

Великий автор с верой в доброе, светлое, вечное

Несмотря на то, что в этой статье мы попытаемся более глубоко проанализировать стихотворение «Молитва», Лермонтов Написал еще два произведения, имеющих прямую направленность на Православие. В них юный Майкл выражает всю свою надежду на благоприятный исход жизненных событий, в которых он оказался. В каждом из них просьба, призыв к святым силам, в которые несомненно верил Лермонтов, молитва…»Ангел» — второе стихотворение, в котором есть обращение к эфемерному существу из другого мира. Очень эмоционально, как раз в стиле Михаила Юрьевича. Помимо вышеперечисленных есть еще одна авторская молитва. Лермонтов «Я, Богородица…» не зря назвал первую строку, так как многие считают ее самой сильной и запоминающейся во всем произведении.

В каждой из трех рифмованных молитв прослеживается яркая взаимосвязь с переживаниями великого поэта.Его жизнь была далеко не безоблачной, но, несмотря на все перипетии на пути, Михаил не сдавался. Вопреки всем тем, кто утверждал, что Лермонтова гложет тоска и тревога, он творил и верил в Бога.

Анализ стихотворения «Молитва», Лермонтов М.Ю.

Работы Михаила Юрьевича отличает конфронтация и бунтарская манера изложения. Многие недолюбливали его за правдивость и понимание работы политической структуры, но большинство людей восхищалось мужеством совсем юного писателя и брало с него пример…Несмотря на силу воли и умение словами выразить собственную позицию противостояния, у этого автора есть произведения, отличающиеся Спокойствием и глубиной боли, которую испытывал Михаил Юрьевич. Представляем вам анализ стихотворения «Молитва», Лермонтов поистине раскрывает в нем для читателя всю свою душу.

Тихие переживания автора

Храбрый, патриотичный и успешный, Михаил Юрьевич заявлял о себе в каждом произведении, но анализ стихотворения «Молитва» Лермонтова говорит о том, что в душе поэта таились глубокие чувства и сомнения, которые никто, кроме Бога, не мог удержать. .. За маской самоуверенного писателя скрывалась ранимая личность, и это отражено в каждой строчке этого произведения. Получилось тихо и спокойно, совсем не похоже на кричащие тексты Михаила, что лишний раз доказывает душевную усталость и одиночество… Ибо истинное уединение не в отсутствии людей в окружении, а в отсутствии тех, кто будет никогда не предавай. Михаил Лермонтов, как никто другой, знал цену истинным чувствам и переживаниям.

ОРИГИНАЛЬНОЕ ЗАХОРОНЕНИЕ МИХАИЛА ЛЕРМОНТОВА

Первоначальная могила великого русского поэта Михаила Лермонтова предположительно располагалась в центральной части старого городского кладбища.Это скромное надгробие. Поручик Лермонтов, убитый на дуэли, был похоронен на этом кладбище 17 июля 1841 г. «при слиянии всего Пятигорска». «Меня ждет кровавая могила, могила без молитв и без креста…» — так пророчил себе Лермонтов свою смерть, как православная церковь видела убитых на дуэли самоубийцами.

«По церковным записям лейтенанта Лермонтова не совершали погребального обряда», и на его могиле была установлена ​​простая каменная плита с надписью: «Михаил». Тело поэта пролежало в Пятигорской земле 250 дней, а 27 марта 1842 года слуги бабушки поэта, Е.А. Арсеньева, по личному разрешению царя, взяла на себя инициативу и замаслила гроб с телом Лермонтова в фамильном склепе в селе Тарханы. Предполагается, что надгробие было сброшено в могильную яму за ненадобностью и закопано.

Через шестьдесят лет после смерти поэта, в июне 1901 года, пятигорский лесничий Федор Гневьев предложил «увековечить первоначальное место захоронения поэта на Пятигорском кладбище.»

Комиссия по увековечению памяти М. Лермонтова приняла решение «точно определить место захоронения поэта, посадить там дерево, огородить его деревянным забором и поставить медную доску».

Живые свидетели похорон указывали на разные места; следовательно, точное местонахождение не было определено.

После обсуждений было решено установить надгробие возле склепа Шан-Гурей, родственников поэта.

Несмотря на масштабный сбор средств, собрать не удалось, и местный подрядчик-бетонщик Шульц предложил свои деньги для изготовления надгробия.

Воздвигли насыпь с бетонной лестницей, расширили землю, замостили и обнесли деревянным забором. В центре был установлен скромный 5-метровый бетонный обелиск, украшенный крестом и венком, а посередине была высечена дата смерти Лермонтова.

На мраморной доске, чуть ниже, было указано «Первоначальное захоронение М. Лермонтова. Изготовлено А. К. Шульцем». Позже последняя строка была удалена.

К 15 июля 1903 года установлен памятник.Глава районной администрации Владимир Хвощинский посчитал, что раз могила поэта не найдена, то памятник не имеет смысла, поэтому дату и время его открытия местная газета не опубликовала. На кладбище пришли всего три человека: фельдшер из Баку, корреспондент «Русского слова» и сам мастер Шульц.

Памятник был открыт два года спустя, 15 июля 1905 года, новым главой районной администрации Дмитрием Ивановым. Мероприятие собрало большую аудиторию.

В 1939 году, к 125-летию со дня рождения поэта, памятник был огорожен узорчатой ​​металлической оградой.

В 1985 году бетонный обелиск был заменен на точную копию Машука из известняка. Сюда часто приходят поклонники таланта великого поэта и возлагают к обелиску живые цветы.

Время Лермонтовской Молитвы — Сегодня Салах, Время Намаза

08 марта 2022 г. — Сегодня время лермонтовской молитвы для мусульман для совершения их молитв: Фаджр 4:57, Зухр 12:19, Аср 15:30, Магриб 18:05 и Иша 19:36.Сегодняшнее время лермонтовской молитвы основано на исламской дате 05 Шабан 1443 года, для удобства всех мусульман также доступны 7-дневные и 30-дневные лермонтовские намазы или намазы.

Время Лермонтовской молитвы – на сегодня, 08 марта 2022 года, время Лермонтовского намаза: фаджр 4:57, зухр 12:19, аср 15:30, магриб 18:05 и иша 19:36. Также предоставляется городской азан, расписание салатов и расписание на 7 дней. Доступны ежедневные часы Фаджар (Фаджр) в Лермонтове, время Зухур, время Аср в Лермонтове, время молитвы Магриб Лермонтова и время Иша Лермонтов Намаз. Сегодняшний 05 Шабан 1443 Лермонтовский намаз со временем на следующие 7 дней Расписание с 08 марта 2022 г. по 14 марта 2022 г. с настраиваемыми методами расчета времени молитвы, чтобы рассчитать подходящее время для вашей молитвы. С другой стороны, вы также можете прочитать обновления времени Лермонтовского завала с полной информацией о времени начала и окончания.

Сегодня Лермонтов Время захода солнца или ифтар Время в Лермонтове 6:33 утра и Время рассвета или конец Sehri Время в Лермонтове 4:57 утра. Наряду с временем Лермонтовской молитвы вы также можете прочитать время Лермонтова сехри и ифтара для фика ханафитов (суннитов) или время Лермонтова сехри и ифтара для фика джафрии (шиитов).

Настройка времени молитвы
Используя эту опцию, вы можете изменить или настроить время в соответствии с методами расчета молитвы в вашей стране. Эти сроки доступны для всех суннитских школ, включая ханафитскую, шафиитскую, маликитскую и ханбалитскую.

Вы также можете найти здесь обновления времени макрух, включая Лермонтова. время zawal с полной информацией о времени начала и окончания.

Лермонтов Время захода солнца, также называемое временем ифтара в Лермонтов является 18:06 и Время Рассвета, которое также является концом Времени Сехри в Лермонтов в 4:56.Время сехри и ифтара также называют временем Рамадана в течение месяца Рамадан.

Что такое 5 раз молитвы в Лермонтов Сегодня?

Сегодня пять молитв (салах) раз в Лермонтов следующие:
1- Фаджр Время в Лермонтов : 4:57
2-Зухр Время в Лермонтов : 12:19
3- Asr Время в Лермонтов : 15:30
4- Магриб Время в Лермонтов : 18:05
5- Иша Время в Лермонтов : 19:36

Вопрос: Сколько времени Фаджр в Лермонтов?

A: Фаджр Время в Лермонтов я сидела 4:57.Фаджр состоит из 4 ракатов, 2 фарз и 2 сунны. Время утренней молитвы начинается на рассвете 4:57 утра и остается до восхода солнца. Сегодня время Фаджр в Лермонтов заканчивается на рассвете 6:33.

В: Сколько времени в Ишраке? Лермонтов?

A: Время ишрак-намаза Лермонтов сегодня начинается в 06:48 и время окончания 09:26.

Вопрос: Что такое время Зухр? Лермонтов?

A: Зухр Время в Лермонтов я сидела 12:19. Зухр намаз состоит из 12 ракаатов и включает в себя 4 сунны, 4 фарза, 2 сунны и 2 нафля.Время зухр-намаза начинается после окончания времени заваль, в 12:19 и заканчивается до времени asr в Лермонтов в 3:30 ВЕЧЕРА.

В: Сколько времени Аср в Лермонтов?

Ответ: Это послеполуденная молитва, состоящая из 8 ракатов, всего 4 сунны и 4 фарза. Сегодня время аср начинается в 3:30 ВЕЧЕРА и заканчивается до времени Магриба в Лермонтов в 18:05.

В: Сколько времени Магриб в Лермонтов?

A: Магриб Время в Лермонтов я сидела 18:05. Это закатная молитва, состоящая из 7 ракатов: 3 фарз, 2 суннат и 2 нафль.Сегодня время Магриба начинается с 18:05 и заканчивается до времени Иша в Лермонтов в 19:36.

В: Что такое время Иша? Лермонтов?

Ответ: Это ночная молитва, состоящая из 17 ракатов: 4 сунны, 4 фарда, 2 сунны, 2 нафля, 3 витра и 2 нафля. Сегодня время Иша Намаза начинается в 19:36 и заканчивается до времени Фаджр в Лермонтов в 4:57.

ПОСМОТРЕТЬ ВРЕМЯ МОЛИТВЫ ВО ВСЕХ СТРАНАХ

Анализ стихотворения: «Молитва», Лермонтов М.Ю.

Стихи такого колоритного поэта, как М.Ю.Лермонтова мы знаем с раннего детства, и трудно представить себе автора, писавшего более ясно и красиво. Произведения этого человека настолько проникновенны, что от их чтения остается неизгладимое ощущение прикосновения к чему-то живому, прекрасному, чистому… Возможно, благодаря этому в первом классе мы так легко учим строки из стихотворения «Белая береза». и «Парус». Настолько легко, что остаются в памяти на всю жизнь.

Великий автор с верой в доброе, светлое, вечное

Несмотря на то, что в этой статье мы попытаемся более глубоко проанализировать стихотворение «Молитва», Лермонтов написал еще два произведения, имеющих прямую направленность к православию.В них юный Майкл выражает всю свою надежду на благоприятный исход жизненных событий, в которых он оказался. В каждом из них просьба, призыв к святым силам, в которые несомненно верил Лермонтов, молитва… «Ангел» — второе стихотворение, в котором есть обращение к эфемерному существу из иного мира. Очень эмоционально, как раз в стиле Михаила Юрьевича. Помимо вышеперечисленных есть еще одна авторская молитва. Лермонтов «Я, Богородица…» не зря назвал первую строку, так как многие считают ее самой сильной и запоминающейся во всем произведении.

В каждой из трех рифмованных молитв можно проследить яркую взаимосвязь с переживаниями великого поэта. Его жизнь была далеко не безоблачной, но, несмотря на все перипетии на пути, Михаил не сдавался. Вопреки всем тем, кто утверждал, что Лермонтова гложет тоска и тревога, он творил и верил в Бога.

Анализ стихотворения «Молитва», Лермонтов М.Ю.

Произведения Михаила Юрьевича отличаются конфронтацией и бунтарской манерой изложения.Многие недолюбливали его за правдивость и понимание работы политической структуры, но большинство людей восхищалось мужеством совсем молодого писателя и брало с него пример… Несмотря на силу воли и умение выражать собственную позицию противостояния с По его словам, у этого автора есть произведения, отличающиеся спокойствием и глубиной боли, которую испытывал Михаил Юрьевич. Представляем вам анализ стихотворения «Молитва», Лермонтов поистине раскрывает в нем для читателя всю свою душу.

Безмолвные переживания автора

Храбрый, патриотичный и успешный, Михаил Юрьевич заявлял о себе в каждом произведении, но анализ стихотворения «Молитва» Лермонтова говорит о том, что в душе поэта таились глубокие чувства и сомнения, которые никто, кроме Бог мог сдержать…За маской заносчивого писателя скрывался ранимый человек, и это отражено в каждой строчке этого произведения. Получилось тихо и спокойно, совсем не похоже на кричащие тексты Михаила, что лишний раз доказывает душевную усталость и одиночество… Ибо истинное уединение не в отсутствии людей в окружении, а в отсутствии тех, кто будет никогда не предавай. Михаил Лермонтов, как никто другой, знал цену истинным чувствам и переживаниям.

р>

Время намаза Рамадан 1442 2021 в Лермонтове, Россия

месяц Рамадан в этом году, 2021 по григорианскому календарю, 1442 год по хиджре, в Лермонтове, Россия начинается во вторник, 13 апреля 2021. Он заканчивается в среду, 12 мая 2021 года. Таким образом, месяц Рамадан в этом году состоит из 30 дней.

В первый день Рамадана время фаджр азана составляет 03:44, а время магриба азана — 18:50, при этом продолжительность дня составляет 15 часов 6 минут.

В то время как в последний день Рамадана время азана фаджр составляет 02:43, а время азана магриба — 19:24, а продолжительность дневного времени составляет 16 часов 41 минуту.

День год Хиджры Дата Дата по григорианскому календарю Фаджр Восход солнца Зур Аср Магриб Иша
вторник 1 баран 1442 13 апр 2021 03:44 05:28 12:09 15:52 18:50 20:28
Среда 2 Рама 1442 14 апр 2021 03:42 05:26 12:08 15:53 ​​ 18:51 20:29
Четверг 3 барана 1442 15 апр 2021 03:40 05:25 12:08 15:53 ​​ 18:52 20:31
Пятница 4 барана 1442 16 апр 2021 03:37 05:23 12:08 15:54 18:53 20:33
Суббота 5 Баран 1442 17 апр 2021 03:35 05:21 12:08 15:54 18:55 20:34
Воскресенье 6 баран 1442 18 апр 2021 03:33 05:20 12:07 15:54 18:56 20:36
Понедельник 7 Баран 1442 19 апр 2021 03:31 05:18 12:07 15:55 18:57 20:38
вторник 8 Баран 1442 20 апр 2021 03:29 05:16 12:07 15:55 18:58 20:39
Среда 9 Баран 1442 21 апр 2021 03:27 05:15 12:07 15:56 18:59 20:41
Четверг 10 Баран 1442 22 апр 2021 03:24 05:13 12:07 15:56 19:01 20:43
Пятница 11 Баран 1442 23 апр 2021 03:22 05:12 12:06 15:57 19:02 20:45
Суббота 12 Баран 1442 24 апр 2021 03:20 05:10 12:06 15:57 19:03 20:46
Воскресенье 13 Баран 1442 25 апр 2021 03:18 05:08 12:06 15:57 19:04 20:48
Понедельник 14 Баран 1442 26 апр 2021 03:16 05:07 12:06 15:58 19:06 20:50
вторник 15 Баран 1442 27 апр 2021 03:14 05:05 12:06 15:58 19:07 20:52
Среда 16 Баран 1442 28 апр 2021 03:11 05:04 12:06 15:59 19:08 20:53
Четверг 17 Баран 1442 29 апр 2021 03:09 05:02 12:05 15:59 19:09 20:55
Пятница 18 Баран 1442 30 апр 2021 03:07 05:01 12:05 16:00 19:10 20:57
Суббота 19 Баран 1442 1 мая 2021 г. 03:05 05:00 12:05 16:00 19:12 20:59
Воскресенье 20 Баран 1442 2 мая 2021 г. 03:03 04:58 12:05 16:00 19:13 21:00
Понедельник 21 Баран 1442 3 мая 2021 г. 03:01 04:57 12:05 16:01 19:14 21:02
вторник 22 Баран 1442 4 мая 2021 г. 02:59 04:55 12:05 16:01 19:15 21:04
Среда 23 Баран 1442 5 мая 2021 г. 02:57 04:54 12:05 16:02 19:16 21:06
Четверг 24 Баран 1442 6 мая 2021 г. 02:55 04:53 12:05 16:02 19:17 21:08
Пятница 25 Баран 1442 7 мая 2021 г. 02:53 04:51 12:05 16:02 19:19 21:09
Суббота 26 Баран 1442 8 мая 2021 г. 02:51 04:50 12:05 16:03 19:20 21:11
Воскресенье 27 Баран 1442 9 мая 2021 г. 02:49 04:49 12:05 16:03 19:21 21:13
Понедельник 28 Баран 1442 10 мая 2021 г. 02:47 04:48 12:05 16:03 19:22 21:15
вторник 29 Баран 1442 11 мая 2021 г. 02:45 04:46 12:04 16:04 19:23 21:17
Среда 30 Баран 1442 12 мая 2021 г. 02:43 04:45 12:04 16:04 19:24 21:19
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.