Михайло Ломоносов (сериал, 1 сезон) — отзывы и рецензии — Кинопоиск

К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

показывать: 1025

1—10 из 13

Совсем недавно, 19 ноября, Россия вспоминала о великом, просто величайшем человеке нашего отечества, Михайло Васильевиче Ломоносове. Вспоминала потому, что этот день, был днём его рождения. В связи с этим в школе у моей дочери (4 класс) проводилась неделя Ломоносова. Они проводили там разные мероприятия приуроченные к этой дате, читали его произведения, дома мы писали реферат по этой теме, и ещё нужно было выучить одно из стихотворений, и почитать о нём какую-нибудь книгу. Как оказалось книг о нём у нас дома нет, а детям предстояло писать сочинение об этом великом человеке (да, да, в 4-м классе они уже пишут сочинения на такие темы, мы помню, в своё время писали сочинения только с 6-го класса). Поэтому мы решили посмотреть этот фильм «Михайло Ломоносов», т. к. он самый полный, самый достоверно показывающий жизнь и путь в науке Михайло Василича
.

Посмотрели сразу все три фильма (по 3 серии каждый), и как раз это заняло неделю, и мы вовремя успели, через день как мы закончили смотреть сериал, дети писали в школе сочинение, и нам это очень помогло (я тоже в школе часто так делала, когда проходили какое-нибудь классическое произведение, а времени на прочтение его почти не было, я всегда смотрела кино, снятое по этому произведению. Это всегда очень спасало при написании сочинения).

Девятисерийный биографический фильм о знаменитом учёном, поэте и просветителе. Создателям этой масштабной ленты удалось исторически точно восстановить ход событий и общий культурно-исторический фон и атмосферу России XVIII века. Не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всём: сложно назвать хотя бы одну сферу, в которую Ломоносов не внёс свой вклад. В литературе он утвердил основы современного русского языка, первым дал определение физической химии, наиболее близкое к современному, в физике заложил базу термодинамики. Исследователь во многом предвосхитил свою эпоху, и некоторые его открытия стали толчком к дальнейшему развитию тех или иных наук. Его также можно назвать энциклопедистом, астрономом, естествоиспытателем.

Наш великий соотечественник, которым Россия гордится по праву, и будет гордится всегда.

Великий фильм, о великом человеке, которого сыграли великие актёры. «Как страшна жизнь гения» — это фраза из фильма, сказана она была автором о величайшем композиторе времени Ломоносова — Иоганне Себастьяне Бахе. Её можно отнести также и к некоторым актёрам, которые были удостоены чести играть роль Михайло Васильевича. Воистину, это огромный успех. Особенно хочу выделить Игоря Волкова – человек с невероятным талантом и неуёмной энергетикой! Он был рождён для этой роли, и никто лучше него не справился бы с этой работой, так как он. Блестящая, потрясающая, завораживающая жизнь в перевоплощении. Так же как и

Михайло Васильевич в «возрасте» в исполнении великолепного Виктора Степанова (в своё время сыгравшего ещё одного великого человека в истории России — Ермака Тимофеича). Тоже прекрасно исполнил роль, этого великого человека.

В 2021 году, фильму «Михайло Ломоносов» исполнится 35 лет, но он ни на день не постарел! Этот фильм всегда будет молод и свеж, как прохладная вода в знойный полдень! Потому, что проливает яркий свет в сердца всех тех, кто его смотрит и видит… Ведь художественные произведения, касающиеся жизни великих людей носят не только познавательный характер, но и являются уважением к памяти того, о ком идёт речь.

Этот фильм — шедевр всех времён! Я выросла на этом фильме, трудно сказать столько раз его пересматривала… Отличное музыкальное сопровождение, особо стоит отметить песню в исполнении персонажа Олега Меньшикова.

Огромное спасибо всем создателям этого прекрасного фильма за их работу! Это фильм, который сразу выполняет две задачи: прививает интерес к истории России и знакомит с историей жизни Ломоносова, которая сама по себе и чрезвычайно увлекательна, и поучительна: это как же много может совершить человек, несмотря на все препятствия… Не достойно ли это восхищения!

Начинаешь смотреть этот фильм, и понимаешь, что не можешь оторваться. Прошкин тщательно подошёл к материалу, плюс высокое качество. И я рада, что в школе была неделя посвящённая этому великому человеку земли русской, и мы посмотрели этот прекрасный фильм ещё раз. О таких людях нужно снимать фильмы, нужно смотреть эти фильмы, нужно узнавать о них как можно больше. Этот фильм достойный пример для молодёжи, хорошо бы включить его в обязательную школьную программу!

10 из 10

прямая ссылка

10 декабря 2020 | 14:15

VL85_USSR

‘А я не токмо верить, я знать хочу!’

Я не очень люблю исторические фильмы. Но они, как и многое в рамках одного жанра, бывают разными. Всякое произведение искусства не парит над экономическим базисом, а очень от него зависит. Поэтому не удивляешься тому, что из современных картин данного направления очень часто получается то ли фестиваль реконструкторов на экране, то ли, простите, ролевая игра. Это, в свою очередь, формирует соответствующий, довольно ‘развлекательный’ взгляд на историю, приводит к отказу от принципа историзма, и даёт вполне конкретные результаты в конкретных интересах. Хотя создатели, конечно, надевают на себя ‘беспристрастный костюм’, стремясь к полной нейтральности, но зато как можно правдоподобнее воспроизвести предметный мир.

Здесь ситуация совершенно иная, и идеологическая выдержанность фильма даже бросается в глаза. Несмотря на довольно позднее время, нет ни намёка на пресловутую ‘фигу в кармане’, или стремление отойти от ‘направляющей роли искусства’. Более того, в отдельных эпизодах фильм кажется немного прямолинейным — в первую очередь, в вопросах, касающихся восприятия героями Петровской эпохи. А в самом конце Михайло чуть ли не Октябрьскую Революцию предсказывает словами ‘Ежели не пресечёте — великая буря…’. И завершается картина видом на главное здание МГУ, что весьма символично. Но вспомнив об упомянутом принципе историзма, и целеполагании киноискусства, скажем следующее:

Экранный Ломоносов учится сам и одновременно учит зрителя вещам довольно простым и банальным: несгибаемый дух, неутомимая тяга к знаниям, вера в правое дело народного просвещения, наконец, вера в человека. Всё это было ещё более банально в советские времена, даже в 1986 году, и некоторым людям поднадоело, о чём те не без стыда рассказывают сегодня. Но это отнюдь не означает бесполезности данных идей. Другое дело, что не всякий творец способен был сделать ‘воспитывающего героя’ убедительным. А Михайло как раз вышел именно таким, правильным борцом, я бы даже сказал, привлекательным. Он не идеальный во всех отношениях Супергерой и не в одиночку сражается с несправедливым миром, у него есть сторонники и последователи. Благодаря этому уже мы, зрители, после просмотра картины думаем в той или иной ситуации: ‘А как бы поступил Ломоносов’?

Картина хороша и художественно. Несмотря на весьма опрятный вид Петербурга 18-го века, не возникает ощущения, что создатели напускают романтики и зазывают в ту эпоху. Визуальная составляющая не доминирует, а дополняет атмосферу тяжёлого становления российской науки. Эта тяжесть хорошо формируется работой со светом — во всех помещениях мы видим тусклые краски, которые как будто становятся совсем тёмными в сцене последнего присутствия Ломоносова на заседании Академии. Всякий раз к месту музыка Владимира Мартынова — где-то тревожная, где-то суровая, а где-то радостная. Сопровождение сцен с каменным лабиринтом, прохождением Венеры по диску солнца, в самом деле заставляет воскликнуть ‘О сколько нам открытий чудных…’. Игра актёров? Возможно, я и не прав, но в этом вопросе придерживаюсь принципа анализа работы футбольного арбитра — не писать о нём, если судил хорошо.

Предельно кратко смысл фильма выражен в цитате юного гения, выведенной мной в заголовок. В наш век апатии, патернализма и прокрастинации ‘Михайло Ломоносов’ обрёл новую ценность, как многие другие картины советской эпохи. Ведь сегодня вопросы, казалось, решённые раз и навсегда, многих ставят в тупик: Надо ли знать, если верить проще, а ведь ещё проще не верить? Людям надо понять, что со знанием и веры станет больше. Фильм может им в этом помочь.

прямая ссылка

05 апреля 2020 | 12:10

a7p6

Художественно хорошо, идеологически выдержано

В СССР почти любой фильм превращался в ’17 мгновений весны’, или разоблачение немецких шпионов.

Не отрицая художественных достоинств сериала, он явно выполнял заказ партии — все немецкие учёные Российской академии наук того времени представлены как шпионы или вредители (Швейцер, Шумахер, Тауберт и т.д.). Такого толкования истории нет даже в современной русскоязычной Википедии, большинство этих деятелей описано вполне нейтрально.

В качестве шутов представлены также царицы немецкого происхождения — Анна Иоанновна, Екатерина II.

Россия, как обычно — ещё в 18 веке приглашала итальянцев-архитекторов, немцев-учёных, они её развивали, а потом эта страна их оплёвывала и выкидывала.

В то же время Пётр I, прорубавший ‘окно в Европу’ и выступавший за европеизацию России — как в общем-то те же самые царицы немецкого происхождения — представлен как образ царя, идеал и фактически портрет Дзержинского на стене. Нелогично, не правда ли?.. Зато свой, сермяжный.

‘Русский путь’ и оплёвывание ‘иностранных шпионов’ в СССР через 4 года после снятия фильма, как известно, закончился тем, что цены на нефть упали и все остались без штанов и еды. (Ну не все — 0,5% осталось с министерскими квартирами и дачами, и детьми в Сорбонне). История, как известно, развивается по спирали) И скорее всего повторится. ‘Джон Ланкастер, в одиночку, преимущественно ночью — щелкал носом — в нем был спрятан инфракрасный объектив’.. .

10 из 10 за художественность, половину сбавляем за идеологический заказ. Итог 5 из 10.

прямая ссылка

13 марта 2019 | 14:23

«Михайло Ломоносов»…. Хорошо помниться, как поздней осенью, благодаря очень талантливой работе авторского коллектива, создавшей какое то волшебство, удивительный российский осьмнадцатый век, с его «просвещёнными» нравами пришёл к нам в дом. И, за несколько вечеров, создал совершенно неизгладимое впечатление…. Это было настоящее, путешествие во времени, где совершенно по родственному, было показано рождение и развитие сакральной сущности, русской государственности. Которая в своей евроазиатской уникальности, не имеет аналогов в мировой истории, и которая определила российскую жизнь на протяжении более чем трёх веков. Не зря, Ульянов-Ленин, самым первым русским революционером, называл Петра Первого — Алексеевича.

По глубине мистического взгляда, в сущность тех событий, с «Михайлом Ломоносовым» не сравняться ни советские сериалы вроде «России молодой», ни российские, начиная от «Гардемаринов» и заканчивая «Екатериной». Появление «Михайлы Ломоносова» — это удивительный синтез мироощущения создателей сериала, талантливых и сильных людей, достающих свою сокровенную любовь к России, из самых глубин своей души…. И глубокий, многогранный смысл этой картины, оставлял совершенно отчётливое предощущение того что произойдёт, со всеми нами и Страной в будущем. В результате, хорошо всем известным действий Горбачёва.

прямая ссылка

20 апреля 2016 | 03:50

Фильм ‘Михайло Ломоносов’ охватывает временной промежуток с 1725 по 1765 годы. Он показывает путь жизни выдающегося ученого, литератора России — Михаила Ломоносова.

Фильм состоит из трех частей: ‘От недр своих’, ‘Врата учености’, ‘Во славу отечества’.

В первой части — исконная родина великого Ломоносова — Архангельская губерния. Он живет среди поморов. И здесь с любовью и гордостью за родину переданы очень достоверно мировоззрение, быт, нравы, культура Руси 18 века. Однако очевидно, что эта обстановка не способствовала развитию огромного потенциала, заложенного в Ломоносове, полностью реализованного им впоследствии. Родные не понимали желания Ломоносова учиться, получить знания, стать просвещенным человеком.

Во второй части показано обучение Ломоносова в славяно-греко-латинской академии в Москве, в Петербурге, в Германии. При этом очень достоверно показан процесс обучения того времени как в России, так и за рубежом, научная жизнь того времени, мир ученых, их взгляды, открытия. Показана и культурная жизнь — И. С. Бах. Жизнь студенчества. Военная служба Ломоносова.

В третьей части возвращение Ломоносова на родину и плодотворный труд, научная деятельность ученого. Одновременно и общественно-политическая жизнь России в эту пору: правление как Елизаветы Петровны, так и начало правления Екатерины Второй.

Михаила Ломоносова играет не один актер. И Игорь Волков (Ломоносов в юные годы) и Виктор Степанов (Ломоносов в зрелые годы) сыграли свою роль прекрасно.

Фильм подробно, детально раскрывает судьбу одного великого человека, разностороннего гения во всех проявлениях его таланта и как ученого — прекрасного химика, физика, сделавшего великие открытия в этих областях, основавшего первый в России университет и как прекрасного литератора, реформатора литературы, оставившего огромный след и в этой области.

Фильм раскрывает тот огромный подвиг, который совершил Михаил Ломоносов, от его личной колоссальной силы духа, которая двигала им, когда он шел учиться, делал открытия. Фильм показывает, что Михаил Ломоносов написав строки ‘что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать’ доказал это прежде всего на своем личном примере.

Фильм показывая путь Ломоносова от недр своих, раскрывает и еще одну важную деталь, пожалуй, самую важную, что Михайло Ломоносов, добившись таких огромных высот в науке, литературе, вышел из простого народа. Что эти самые гении могут выйти из самого сердца народа. И он так может сделать не один и не только в тот исторический период, когда ему суждено было жить.

10 из 10

прямая ссылка

05 марта 2016 | 11:59

Neia

Титаны Духа

Вот уже на протяжении ряда лет я периодически пересматриваю этот фильм и каждый раз испытываю восторг, гордость и невероятный душевный подъем после просмотра: сразу так многое хочется сделать!. . А главное – очень хочется поблагодарить всю съемочную группу и актеров за такой великолепный фильм!

Я думаю, что снимать кино о великих и неординарных людях, да и вообще историческое кино – дело очень сложное, а главное, ответственное. Ведь надо, чтобы и историческая линия была сохранена, и зритель не заскучал, и выглядело все при этом самым достойным образом. Фильм «Михайло Ломоносов» в этом отношении просто шедеврален! Возможно, что картине просто очень повезло, ведь создавалась она в самый удачный период советского времени: тиски идеологии уже ослабли, а эпидемия бездуховности еще не успела заразить кинематограф… Фильм создавался в той необыкновенной атмосфере, где Искусство правило бал, и прикасаться к таковому имели право только посвященные. Наш фильмофонд создавали настоящие мастера — те, кто испытывал «священный трепет» и ответственность за содеянное.

Вот за это я и хочу поблагодарить режиссера Александра Прошкина, сценаристов Олега Осетинского и Леонида Нехорошева, композитора Владимира Мартынова, актеров и всех тех, кто работал над фильмом — за тот самый священный трепет, за сердце и душу, вложенные в эту картину! Все в ней продумано до мелочей, и все девять серий смотрятся на одном дыхании. Очень удачное решение – голос кадром, который по ходу событий дает необходимые пояснения. Музыка просто великолепна – умели раньше музыку для кино создавать — вносит и романтизм, и торжественность, и загадочность. Лирическая линия снята душевно и красиво, без пошлости, какое счастье, что ее не успело коснуться влияние «нового времени»! И, конечно, особый шарм придают картине стихи самого Михаила Васильевича Ломоносова, а исполненные под музыку они вообще вызывают мурашки по коже… Финальная песня во второй серии звучит почти как гимн…

Актеры на главную роль подобраны просто идеально: Александр Михайлов, Игорь Волков, Виктор Степанов. Низкий им поклон за их талант! Каждый раз, смотря фильм, восхищаюсь каждым из них. Даже представить не могу, что кто-то мог бы сыграть роль Ломоносова лучше и убедительнее, чем они.

Сам образ великого ученого раскрыт настолько глубоко и психологично, что можно только догадываться, сколько сил и труда было положено, чтобы собрать весь этот материал и воплотить идею на экране. Ведь это просто титанический труд…

Михаил Васильевич Ломоносов был Гением, но величие гения не затмило в нем человека. В нем прекрасно уживались человеческая простота и величие духа, гениальные способности и чисто человеческие слабости, служение высоким идеям и любовь к жизни. Но главное, и это проходит основной идеей и в фильме — это состояние бесконечной борьбы, в котором он жил, постоянное преодоление препятствий, которые с самого начала вставали на его пути и сопровождали этого необыкновенного человека до конца его жизни. Судьба неоднократно испытывала его… Ведь Ломоносов мог всю жизнь прожить безбедно, в достатке и почете, но он сам повернул свою планиду и предпочел скитания, крайнюю бедность и нужду ради единственной цели — Просвещения. На это способны только Титаны Духа. Фильм максимально воссоздает перед нами внутренний мир и душевную борьбу великого ученого, показывая, что Ломоносовым двигало именно его величие, а не просто научный фанатизм. Возможно он еще с самого начала интуитивно чувствовал свое предназначение, умел предвидеть события. Ведь великие люди нередко бывают наделены даром предвидения, прозрения… Начиная с того момента, когда помор Михайло слышит Зов Судьбы и уходит из дома и вплоть до финальной сцены, когда академик Ломоносов отчитывается пред теми, кто когда-то благословил его на Путь, мы понимаем, что во всем, что этот человек делал, чем он жил, был Высший Смысл…

Высшая оценка!

прямая ссылка

22 сентября 2015 | 10:49

Михаил Васильевич Ломоносов. Основоположник российской науки, великий учёный-энциклопедист, поэт и философ, фамилия которого известна любому русскому человеку. Однако много ли мы знаем об этом гиганте российской научной мысли? Увы, но за столетия, прошедшие со времён смерти Ломоносова, он успел превратиться в почитаемый, но успевший давно окаменеть хрестоматийный образ, который в массовом представлении сводится к упитанному человеку в парике, восседающему за письменным столом, и пареньку, который покинул родное село с рыбным обозом, чтобы грызть гранит науки. Между этими двумя стадиями у большинства людей зияет провал, и заполнить его, показав, как поморский паренёк превратился в солидного господина, и призван этот замечательный девятисерийный фильм. Сразу скажу — на мой взгляд, это не только лучший фильм-биография учёного из всех, которые я только видел, но и один из лучших отечественных исторических фильмов, а также один из лучших советских телесериалов. Переоценить работу авторов и игру актёров просто невозможно — они не играют, а живут своими персонажами. Фильм захватывает с первой же минуты и не отпускает — каждая серия представляет собой полноценный фильм, которого хватило бы на десяток серий современных сериалов. Сложно даже представить, какие усилия потребовались съёмочной группе, чтобы организовать подобные съёмки — благодаря органическому сочетанию академических экскурсов в историю и сцен из жизни всех слоёв общества мы с каждым фильмом всё глубже погружаемся в XVIII век и в конце концов начинаем воспринимать современников Ломоносова как своих собственных. Герои ‘Михайло Ломоносова’ — не картонные персонажи из учебника истории, призванные олицетворять идеологические штампы советского времени, а полноценные люди, несовершенные и противоречивые, начиная от Ломоносова, Тредиаковского и Мартова и заканчивая Прокоповичем, Шумахером и Разумовским. Благодаря искусству всей съёмочной группы и исторических консультантов воссоздаётся тот самый исторический контекст, который в книгах не передать иначе, кроме скучных академических комментариев в конце, не интересных никому, кроме исследователей. Этот контекст превращает строки из учебника в живую историю и наполняет страстью те строки Ломоносова, которые когда-то вызывали у нас усмешку. Вспомните, как мы воспринимали в школе ‘Оду на восшествие Елизаветы’ 1741 года (в лучшем случае сочувственная жалость к поэту — мол, продался царскому режиму). Но после фильма так воспринимать этот стих, да и другие стихи Ломоносова будет уже невозможно — столь много подробностей того времени, того ушедшего навсегда духа вложили авторы в свой фильм. Воскресить дух времени — задача не из простых, на это не тянут не только документальные исторические фильмы, занятые в основном перечислением фактов, но и многие вроде бы полноценные художественные — в которых, увы, зачастую не актёры, а костюмы. Создатели ‘Ломоносова’ со своей задачей справляются просто блестяще. И, конечно же, сам образ Ломоносова, великолепно воссозданный Александром Михайловым, Игорем Волковым и Виктором Степановым. Где тот ‘упитанный, женственный и неопрятный’ человек, скульптуру которого вешали на станции метро в рассказе Довлатова? Его нет — мы видим человека ‘от корней народных’, живущего полной и насыщенной жизнью, в которой первое место занимает наука, но есть в ней место и страстям, и любви, и дружбе. Знакомство с раскольниками, жизнь с мачехой, мытарства при получении ‘пашпорта’, студенческая жизнь, веселье в Марбурге, побег из немецкого замка, битвы с консерваторами и невеждами, научная жизнь — все эти сцены раскрывают великого человека во всей его полноте. Единственный, на мой взгляд, недостаток фильма — это любовная история. Что в начале романтических отношений, что в конце ощущение такое, что данная история просто вырезана ножницами из другого фильма и приклеена в данную ленту, настолько она, увы, шаблонна. Но этот мелкий недостаток нисколько не портит фильм, который представляет собой полотно эпического размаха и просто обязателен к просмотру. После фильмов, подобных ‘Ломоносову’, хочется запоем читать исторические книги, настолько ‘вкусно’ подана в нём история.

9 из 10

прямая ссылка

06 декабря 2014 | 23:04

smidmi1979

Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!

Когда-то в детстве этот сериал казался бесконечным, но смотрели его запоем. Но запоем его смотрели не только потому, что смотреть было нечего, хотя и вправду фильмы выходили не как сегодня, не конвейерным методом. А бесконечным, даже в сравнении с сегодняшними сериалами он был потому, что последние — это именно сериалы, цель которых посадить на свою ‘иглу’ телезрителя. Советские сериалы были телевизионными фильмами, поэтому каждый кадр наполнен информацией — притом не только и не просто текстом, но и бытом, характерами, музыкой… Поэтому одна серия советского фильма равна примерно 5-6 сериям современного сериала. Короче говоря, каждая минута была не только важна в сюжетном построении, но и отличалась глубиной и насыщенностью. Отсюда и бесконечность, но не скука и не затянутость.

Кроме того, советские телефильмы всегда были дидактичны, то бишь поучительны. Плюсом такого подхода можно считать достижение образовательных и этических целей. Минус — пропагандистско-идеологический подход, грешащий необъективностью.

‘Михайло Ломоносов’ — довольно показательный пример вышеизложенного. Насколько можно судить, это был государственный заказ к 175-летие великого русского ученого, в котором через биографию Ломоносова рассказывается история России и русского народа. Поэтому смело можно рекомендовать фильм и современным школьным учителям и их воспитанникам.

Благо иллюстративный материал чрезвычайно богат — быт, нравы и культура Русского Севера с поморскими промыслами, Соловками и старообрядчеством; система образования и науки в России середины 18 века; власть в России; Германия и ее нравы… Про галерею образов и говорить нечего — те же поморы, старообрядцы, крестьяне, священнослужители, немецкие бюргеры, русская аристократия, академики. И имена-имена-имена… Поэтому как нигде уместен закадровый комментарий, рисующий героев времени, ничтоже сумняшеся раздающий характеристики, порой совсем уж нелицеприятные, пусть и несколько в духе советского учебника истории. Но и другой критерий понятен — верность гуманизму как вере в творческие силы человека и верность России с ее наукой.

Но все это работало бы с трудом, если бы не художественная убедительность, с которой все сделано. Прежде всего, стоит отметить помянутую глубину и насыщенность, которые рождены вниманием к деталям, символам и характерам. Поразительно, насколько точно в режиссуре Прошкина угаданы поворотные пункты в биографии Ломоносова. И угаданы они не на уровне дат, а на уровне событий и судьбоносных встреч, не только с людьми (старик Мошкарь, Иван Шубнов, Каргопольский, Прокопович, Постников, Вольф, Шувалов…), но и с книгами (‘Арифеметика’ Магницкого, старообрядческие тексты, Коперник и Бруно). Довольно убедительно показаны моменты выбора Ломоносова и его жертвы, которые были абсолютно предопределены фанатичным стремлением к познанию и верности России.

Особая роль отведена музыке: Владимиру Мартынову, одному из выдающихся русских композиторов позднесоветского времени, удалось соединить народные мотивы, православные песнопения и электронные эксперименты. Пожалуй, в этом отражение русского национального характера, абсолютно воплощенного Ломоносовым — природная мощь и неукротимая воля, мистическая тема судьбы и веры и стремление к прогрессу. К сожалению, этот саундтрек доступен только в самом фильме.

Притом что в фильме нет звездных имен (звезд того момента), но крепких актерских работ хватает — лучшие свои роли сыграли Виктор Степанов и Игорь Волков (Ломоносов), одни из самых ярких своих ролей сыграли Олег Меньшиков (лихой студент и будущий создатель русского фарфора Виноградов), Алексей Жарков (Постников), Андрей Болтнев (Каргопольский), попала в образ и Илзе Лиепа (Елизавета Цильх, затем — Ломоносова).

Примечателен и режиссер: Александр Прошкин, в будущем автор ‘Доктора Живаго’, ‘Русского бунта’ и других достойных фильмов, в которых, как и здесь, звучит тема русского национального характера, почти неприкрыто высказывается не как интернационалист (в духе советского патриотизма), а скорее как русский националист (национализм как уважение к собственной традиции, а отнюдь не ненависть к другим).

Но самое ценное все же в другом. Помнится, относительно недавний проект ‘Имя России’ пытался выбрать главное лицо российской истории. В основном участниками, не говоря уже о победителях, стали политики. Своим фильмом Прошкин как раз являет Ломоносова как противовес политическому идолопоклонству и как фигуру, наиболее полно воплощающую беспокойный и неостановимый дух русского человека, идущего порой не зная куда, но уверенного в своей правоте. Особенно остро это понимаешь на контрасте ученых изысканий и политических отступлений. Именно поэтому первые два фильма трилогии (От недр своих и Врата учености) смотрятся много динамичнее, чем полный интриг и политических игр третий фильм. Кстати, именно там совсем теряется объективное понимание ученых и властных позиций, в коих легко можно затеряться не знакомому с историей государства и российской науки человеку. Но смотреть все равно полезно.

Удивительно, что этот весьма достойный телефильм так и не показали на 200-летие Ломоносова по центральным каналам, что, видимо, свидетельствует о явном отходе от идеалов Просвещения в наши дни…

прямая ссылка

11 января 2014 | 16:29

KOROL22

Великий школяр. ..

Первое впечатление после просмотра данной картины-это глубокое разочарование от того, что посмотрел я её только к тридцати годам. А ведь, как могла бы сложиться жизнь, если бы увидел этот шедевр в ещё в школе…

Сегодня, когда уже просмотрены практически все достойные фильмы, когда с надеждой ожидаешь фильмы современных гуру, а получаешь очередной ‘шедевр’ в стиле’бей, беги в гламурной упаковке, с претензией на глубокий смысл’,я был буквально поражен величием сего фильма.

‘Михайло Ломоносов’ заряжает той редкой энергией, которая заставляет тебя по-другому смотреть на многие вещи! Знания, Наука, Патриотизм, Родина, Истина, Вера, Воля, Характер, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ-вот малый список того, что по-настоящему приходится переосмыслить, видя эту глыбу Российской истории, великого Михаила Ломоносова.

Прекрасная игра актёров-с первой до последней минуты, я верил им и происходящему. Верил, что именно такой он и был это ГЕНИЙ, намного опередивший современников. Даже не представляю кто лучше Степанова и Волкова справился бы с этой работой.

10 из 10

Рекомендую всем молодым людям, которые ставят перед собой великие цели!

прямая ссылка

28 августа 2012 | 23:17

Когда мне впервые посоветовали посмотреть этот фильм, я не ждал от него никаких потрясений для души моей, так как фильм телевизионный и как говорят сегодня на ‘продажу’ сего творения зрителям не было потрачено шестизначных цифр, но справедливости ради надо заметить, что время всепоглащающего маркетинга ещё не наступило. И вот я удобно расположился на диване, зарядил фильм и мой разум с каждой серией, нет даже с каждой минутой, всё больше погружался в фильм и в атмосферу нашей великой истории XVIII века.

Я всегда был человеком любящим нашу историю, какой бы она не была. Этот фильм стал откровением для меня, с той точки зрения, что я так мало слышал о нём, в сравнении с такими нашими шедеврами как ‘Война и мир’, ‘Тихий Дон’ и т.д., хотя лично мне кажется, что он этим ‘легендам’ нашего советского кинематографа не уступает. В фильме просто изумительно показана история России, с момента смерти Петра Великого в 1725 году по начало царствования Екатерины II. И все события происходящие с Россией в этот исторический период, рассматриваются сквозь призму жизни и научной деятельности Михайло Васильевича Ломоносова. Ещё со школы мы все замечательно знаем нашего великого учёного, но как известно повторение мать учение, а тем более, когда тебе это преподносят в художественной и живой форме. Что касается профессиональной работы всей съёмочный группы, начиная от гримёров и кончая работой оператора с режиссёром, то всё исполнено на самом высоком уровне. Конечно взгляд современного зрителя найдёт некоторые анахронизмы в игре актёров и тем более в визуальных эффектах, но это всё отходит на второй план, т. к. это просто не замечается после втягивания в атмосферу показанного величия нашей богатой истории и переживания за судьду простого русского крестьянина, который просто хочет принести пользу своему многострадальному Отечеству на научном поприще.

Углублятся в описание и последующее анализирование сюжета фильма, я не вижу смысла, так как считаю, что каждый человек посмотрев и пропитавшись этим шедевром советского кинематографа, вынесет для себя, что-то сугубо личное.

В заключении хочу сказать, что лично для меня Ломоносов самый великий ум России за всю нашу историю, и именно он положил начало для будущего развития нашей науки. Этот фильм только укрепляет моё мнение о значении гения Михайло Васильевича Ломоносова для всех нас.

10 из 10

прямая ссылка

01 февраля 2012 | 01:49

показывать: 1025

1—10 из 13

М.

В. Ломоносов и Академия наук XVIII века

М.В. Ломоносов и Академия наук XVIII века

В здании Кунсткамеры в XVIII–XIX веках располагалась основанная Петром Великим в 1724 году Санкт-Петербургская академия наук, одним из первых академиков которой был русский ученый-энциклопедист Михаил Васильевич Ломоносов. Часть экспозиции музея в башне Кунсткамеры рассказывает о раннем этапе истории Российской академии наук.

Собрание включает такие ценные коллекции, как немногие уцелевшие личные вещи М. В. Ломоносова, мозаичные портреты, изготовленные в его мастерской, уникальные научные приборы и инструменты XIV– XIX века, книги, среди которых немало библиографических редкостей. Представляют интерес произведения живописи, графики и скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, мебель.

На экспозиции воссоздана атмосфера научного учреждения XVIII века. Здесь работали приглашенные Петром I в Санкт-Петербургскую академию наук такие всемирно знаменитые ученые, как Н. и Д. Бернулли, Ж. Делиль, Г. Ф. Миллер, Л. Эйлер, а также М. В. Ломоносов — первый российский член Академии.

К 300-летнему юбилею М.В. Ломоносова разработан он-лайн каталог «М.В. Ломоносов и российская наука XVIII в.»

Вид экспозиции «М.В. Ломоносов и Академия наук XVIII века»

Портрет М.В.Ломоносова. Художник Л.С.Миропольский. 1787г. Холст, масло. Копия единственного прижизненного портрета работы Г. Преннера.

Химическая лаборатория М.В. Ломоносова. 1748 -1811 гг. Макет по проекту Р.И.Каплан Ингеля. 1948-1949. Дерево, стекло, бумага, ткань

М.В. Ломоносов. Портрет Петра I. Санкт-Петербургская губ., Копорский уезд, Усть-Рудица. 1757. Смальта, медь, липа

Образец красителей  и штамп для стекла из химической лаборатории М.В. Ломоносова

Образцы пластинчатых и колотых смальт

Линза зажигательного инструмента. Э.В. Чирнгаузен. Саксония. 1699.

М. В. Ломоносов. Краткое руководство к красноречию. Книга первая, в которой содержится риторика, показующая общие правила обоего красноречия, то есть оратории и поэзии, сочиненная в пользу любящих словесные науки. Санкт-Петербург. 1748.

 

Вклад Ломоносова в науку | История Российской империи

Корпускулярно-кинетическая теория Ломоносова

«Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» (А.С. Пушкин о Ломоносове)

М. В. Ломоносов был первым русским естествоиспытателем мирового значения, первым русским академиком, труды которого почти во всех отраслях знаний далеко опередили свое время и оказали большое влияние на прогресс науки, техники и образования в России, способствовали совершенствованию технологии многих производств.

Он вошёл в науку как первый химик, который дал определение физической химии; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых — одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Он был астрономом, приборостроителем, географом, металлургом, геологом, поэтом, художником, поборником развития отечественного просвещения, науки и экономики, он утвердил основания современного русского литературного языка, разработал проект Московского университета, открыл наличие атмосферы у планеты Венера, являлся действительным членом Академии наук и художеств, профессором… И это все за каких-то три с половиной десятка лет! Ведь фактически до Ломоносова не существовало русской науки.

Основная область научной деятельности Ломоносова — химия

Об энциклопедизме М. В. Ломоносова с определённостью говорит и сам перечень его трудов. «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, даёт законы и образцы классического красноречия, с несчастным Рихманом предугадывает открытие Франклина, учреждает фабрику, сам сооружает махины, дарит художественные мозаические произведения, и, наконец, открывает нам истинные источники нашего поэтического языка», — писал о Ломоносове Пушкин.

Но основной областью своей деятельности М. В. Ломоносов считал химию.

В естествознании

 Корпускулярно-кинетическая теория 

Защита теории

Одним из выдающихся естественнонаучных достижений М. В. Ломоносова является его молекулярно-кинетическая теория тепла.

В середине XVIII века в европейской науке господствовала теория теплорода, впервые выдвинутая Робертом Бойлем. В основе этой теории лежало представление о некой огненной (или холодообразующей) материи, посредством которой распространяется и передается тепло, а также огонь.

М. В. Ломоносов обращает внимание на то, что ни расширение тел по мере нагревания, ни увеличение веса при обжиге, ни фокусировка солнечных лучей линзой, не могут быть качественно объяснены теорией теплорода. Связь тепловых явлений с изменениями массы отчасти и породили представление о том, что масса увеличивается вследствие того, что материальный теплород проникает в поры тел и остается там. Но, спрашивает М. В. Ломоносов, почему при охлаждении тела теплород остаётся, а сила тепла теряется? Он доказал, что причиной теплоты является внутреннее вращательное движение связанной материи. Эти рассуждения имели огромный резонанс в европейской науке. Эта теория более критиковалась, нежели принималась учеными того времени. М. В. Ломоносов утверждал, что все вещества состоят из корпускул —молекул, которые являются «собраниями» элементов — атомов. В своей диссертации «Элементы математической химии», оставшейся незаконченной, он дает такое определения: «Элемент есть часть тела, не состоящая из каких-либо других меньших и отличающихся от него тел… Корпускула есть собрание элементов, образующее одну малую массу». Атомы и молекулы (корпускулы и элементы) у М. В. Ломоносова часто также — «физические нечувствительные частицы», чем подчёркивается, что эти частицы чувственно неощутимы. Своей корпускулярно-кинетической теорией тепла М.  В. Ломоносов предвосхитил многие гипотезы и положения, сопутствовавшие дальнейшему развитию атомистики и теорий строения материи, он не только подвергает критике наследие алхимии и ятрохимии, но, выдвигая продуктивные идеи, использовавшиеся им на практике — формирует новую теорию, которой суждено было стать фундаментом современной науки.

Физическая химия

Им были заложены основы физической химии, когда он сделал попытку объяснения химических явлений на основе законов физики и его же теории строения вещества. Он пишет: «Физическая химия, есть наука, объясняющая на основании положений и опытов физики то, что происходит в смешанных телах при химических операциях». Его метод подразумевал исследование связи физических и химических явлений.

Наука о стекле

Цветное стекло

В октябре 1748 года была, наконец, построена химическая лаборатория и получила оборудование, изготовленное по чертежам и проектам самого Ломоносова. Он начал проводить в ней экспериментальные исследования по химии и технологии силикатов, по обоснованию теории растворов, по обжигу металлов, а также осуществлял пробы руд.

Здесь он провёл более четырех тысяч опытов и разработал технологию цветных стёкол (прозрачных и «глухих» — смальт). Эту методику он применил в промышленной варке цветного стекла и при создании изделий из него. М. В. Ломоносов разгадал рецептуру красного стекла, известную еще со времен Древнего Рима, но утерянную. В 1751 году Санкт-Петербургский Стеклянный завод через Академию наук заказал Ломоносову исследования по разработке цветных стёкол.

О пользе стекла

В 1753—1754 годах недалеко от Ораниенбаума в деревне Усть-Рудицы М. В. Ломоносов получает для строительства стекольной фабрики земельный надел, а в 1756 году земли были ему жалованы в вечное пользование.  Усть-Рудицкая фабрика представляла собой в полной мере новое стекольное промышленное предприятие, и поскольку руководил ею создатель науки о стекле, ведущее место отведено было лаборатории, причём находившейся в процессе эксперимента и в постоянном совершенствовании. Сначала на фабрике выпускался только бисер, пронизка, стеклярус и мозаичные составы (смальты). Через год появляются различные «галантерейные изделия»: гранёные камни, подвески, броши и запонки. С 1757 года фабрика начинает выпускать столовые сервизы, туалетные и письменные приборы — всё из разноцветного стекла, по большей части бирюзового. Постепенно было налажено производство крупных вещей: дутых фигур, цветников, украшений для садов, литых столовых досок.

В астрономии

Ломоносов обнаружил атмосферу на Венере

26 мая 1761 года, наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску, М. В. Ломоносов обнаружил наличие у неё атмосферы. Это космическое явление было заранее вычислено и с нетерпением ожидаемо было астрономами мира. Исследование его требовалось для определения параллакса, позволявшего уточнить расстояние от Земли до Солнца (по методу Э. Галлея), что требовало организации наблюдений из разных географических точек на поверхности земного шара — совместных усилий учёных многих стран. Они производились в 40 пунктах при участии 112 человек. На территории России организатором их был М. В. Ломоносов, обратившийся 27 марта в Сенат с донесением, обосновывавшим необходимость снаряжения с этой целью астрономических экспедиций в Сибирь, ходатайствовал о выделении денежных средств на это дорогостоящее мероприятие, он составил руководства для наблюдателей и т. д. Эффект увидели многие наблюдатели, но только Ломоносов правильно понял его и объяснил рефракцией солнечных лучей, происходящей в наличествующей у Венеры атмосфере. В астрономии этот феномен рассеяния света, отражение световых лучей при скользящем падении (у Ломоносова — «пупырь»), получил его имя — «явление Ломоносова».

В оптике и приборостроении

Проект морского телескопа

Ломоносовым было построено более десятка принципиально новых оптических приборов, им создана русская школа научной и прикладной оптики. Он сконструировал и построил несколько принципиально новых оптических приборов, создал катоптрико-диоптрическую зажигательную систему; прибор «для сгущения света», названный им «ночезрительной трубой». Она предназначалась для рассмотрения на море удалённых предметов в ночное время.13 мая 1756 г. он демонстрировал её на заседании Академического собрания (этот проект вызвал ряд возражений со стороны академиков С. Я. Румовского, А. Н. Гиршова и Н. И. Попова, а академик Ф. У. Т. Эпинус пытался доказать «невыполнимость на практике» этого изобретения), но Ломоносов до конца своих дней продолжал заниматься созданием приборов для ночных наблюдений, но ему не суждено было увидеть реализацию этой своей идеи. Им разработан и построен оптический батоскоп, а также «горизонтоскоп» — большой перископ с механизмом для горизонтального обзора местности. М. В. Ломоносов стоит у истоков русской теоретической оптики. Он усовершенствовал телескопы Ньютона и Грегори: новая конструкция имела лишь одно вогнутое зеркало, расположенное под углом около 4° к оси телескопа, и отражённые этим зеркалом лучи попадали в расположенный сбоку окуляр, что позволяло увеличить световой поток. Опытный образец такого телескопа был изготовлен под руководством М.  В. Ломоносова в апреле 1762 года, а 13 мая учёный демонстрировал его на заседании Академического собрания. Изобретение это оставалось неопубликованным до 1827 года, поэтому, когда аналогичное усовершенствование телескопа предложил У. Гершель, такую систему стали называть его именем.

Фрагмент мозаичного панно Ломоносова

В теории электричества

В работах М. В. Ломоносова, посвящённых исследованию электричества, особенно ценным является направленность их от качественных наблюдений к установлению количественных закономерностей — формированию основ теории электричества. Занимаясь независимо этими исследованиями, он с Г. В. Рихманом и Б. Франклином добился наиболее убедительных результатов. Ода «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» (1743) указывает на выявленную им природу северного сияния.

Получение твердой ртути

В декабре 1759 г. М. В. Ломоносов и И. А. Браун первыми получили ртуть в твёрдом состоянии. Важным моментом этого открытия среди прочего является то, что он первый показал электропроводность и «ковкость» ртути, что стало основанием для отнесения этого вещества к металлам.

Прототип вертолёта

М. В. Ломоносов, независимо от Леонардо да Винчи разработал летательный аппарат вертикального взлёта — первый прототип вертолёта, при двух равных винтах на параллельных осях, равноудалённых от центра тяжести и оси прибора. Однако он не подразумевал пилотируемых полётов, а только подъём метеоприборов.

В гуманитарных науках

Риторика

Ломоносов в 1743 г. написал «Краткое руководство к риторике» на русском языке (до этого учебники по риторике издавались только на церковнославянском или латыни).  В своем труде он выделяет собственно риторику — учение о красноречии вообще; ораторию — наставление к сочинению речей в прозе; поэзию — наставление к сочинению поэтических произведений.

Грамматика. Теория «трех штилей»

Ломоносов разработал понятия о частях речи, правописании и произношении. Орфоэпические рекомендации «Российской грамматики» опираются на специфику «московского наречия»: «Московское наречие не только для важности столичного города, но и для своей отменной красоты прочим справедливо предпочитается». Ломоносов ввёл понятие художественно-выразительных приёмов (сейчас их называют «тропами»).

О теории «трех штилей» читайте на нашем сайте: Теория «трех штилей» Ломоносова.

Поэтическая теория

Ломоносов совместно с В.К. Тредиаковским осуществил силлабо-тоническую реформу. Об этом подробнее читайте на нашем сайте: Вклад Ломоносова в русскую литературу.

Педагогика

Составными элементами познания он считал чувственное восприятие, теоретические обобщения и опытную проверку результатов. Природу человека М.  В. Ломоносов рассматривал иерархически: «нижняя», чувственная, эгоистическая и «высшая», духовная, патриотическая. Ломоносов был убежден, что положение народа можно улучшить посредством распространения культуры и просвещения. Выступал сторонником бессословной системы образования вплоть до университета. Отстаивал идею светскости образования. Считал, что воспитатель должен руководствоваться факторами естественного природного развития ребёнка и  рекомендовал педагогам строить обучения с учётом склонностей детей. Цель воспитания — формирование человека-патриота, главными качествами которого должны быть высокая нравственность, любовь к науке, знаниям, трудолюбие, бескорыстное служение родине. Ломоносов выступал  за взаимосвязь физического и нравственного воспитания и умственного развития. Впервые в русской педагогике стал сторонником синтеза классического, естественнонаучного и реального образования. Был сторонником классно-урочной системы как наиболее продуктивной для развития ума и памяти. Был за домашние задания и экзамены. Отводил в процессе обучения значительное место практике, постановке опытов, отмечал практическое значение знаний. Русский язык ценил очень высоко, выдвинул идею воспитательного значения русского языка.

Литературное творчество


«Слово похвальное Петру Великому…». 1755

«Ода блаженныя памяти Государыне Императрице Анне Иоанновне на победу над турками и татарами и на взятие Хотина» ( 1739)

«Ода на день рождения Её Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, самодержицы всероссийския» (1746)

«Ода на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны»( 1747)

«Утреннее размышление о божием величестве» (1743)

«Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния» (1743)

«Я знак бессмертия себе воздвигнул» (1747)

«Ночною темнотою покрылись небеса…» (1747)

«Лишь только дневной шум замолк…» (1747)

Письмо к его высокородию Ивану Ивановичу Шувалову 18 августа 1750

Письмо о пользе стекла к высокопревосходительному господину генералу-поручику, действительному её императорского величества камергеру, Московского университета куратору и орденов Белого Орла, Святого Александра и Святыя Анны кавалеру Ивану Ивановичу Шувалову, писанное 1752 года

Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф, когда я в 1761 году ехал просить о подписании привилегии для академии, быв много раз прежде за тем же

«Гимн бороде»(1757)

«Разговор с Анакреоном» (между 1758 и 1761)

Надпись к статуе Петра Великого

Неоконченная героическая поэма о Петре Великом «Петрида»

Памятник Ломоносову у здания МГУ

Новости на первой полосе о детском доме

Следующая статья была напечатана в газете «Санкт-Петербург Таймс» 27 марта 2009 года. Она дает хорошее представление о том, через что прошел Ломоносовский дом ребенка за последние несколько недель. В следующем посте будет информация о нашей встрече 10 апреля 2009 г.

Ломоносовский детский дом обращается за помощью в предотвращении закрытия св.Пригород Петербурга Ломоносов взывают о помощи, чтобы спасти его от закрытия.

«Если мы удовлетворим требования пожарной инспекции до 1 июня этого года, то сможем спасти наш детский дом», — сказала главврач детского дома Антония Петрова.

«Для этого нам нужно собрать около 2,5 миллионов рублей (75 000 долларов США) или чтобы кто-то пожертвовал нам необходимые строительные материалы», — сказала Петрова The St. Petersburg Times в четверг.

Если мы не справимся с этим, мы больше не сможем присматривать за детьми здесь, и нам придется уволить 100 сотрудников нашего детского дома», — сказала она.

Работа детского дома временно прекращена сроком на 90 дней по решению суда, вынесенному на основании акта Петродворцовой районной пожарной инспекции.

Проверки выявили многочисленные нарушения техники безопасности в деревянном здании, построенном в 1892 году. Большинство из этих нарушений могут быть устранены в установленный судом срок, и Пожарная инспекция заявила, что готова оказать содействие в устранении нарушений. нарушений с целью недопущения закрытия детского дома.

Ранее комитет здравоохранения Ленинградской области постановил закрыть детский дом и распределить его детей по другим детским домам, исходя из того, что пожарная инспекция обязательно закроет учреждение.

В результате все 95 детей в возрасте до четырех лет были переведены в другие детские дома Ленинградской области. Среди них 22 ВИЧ-позитивных ребенка, находившихся на особом попечении в Ломоносовском детском доме.

В интервью в четверг сотрудники детского дома и волонтеры сказали, что изъятие детей окажет негативное влияние, особенно на тех, у кого был диагностирован ВИЧ-положительный статус.Ломоносовский детский дом — единственное в Ленинградской области специализированное учреждение, созданное для удовлетворения потребностей детей, страдающих такими заболеваниями.

«Если мы уберем пожарные нарушения, мы не сможем вернуть всех детей, которых мы должны были перевести в другие детские дома, но мы сможем вернуть наших ВИЧ-позитивных детей, принять новых детей и оставить в детском доме 100 сотрудников», — сказала Петрова.

Петрова пояснила, что в условиях нынешнего экономического кризиса было бы «трагедией» потерять сотрудников детского дома и оставить без работы таких квалифицированных специалистов.

Чтобы соответствовать требованиям пожарной безопасности, приюту необходимо заменить линолеум на более огнеупорный материал, а также установить на кухнях противопожарные окна и потолки, а также выполнить другие работы.

Сотрудники детского дома просят деньги, стройматериалы и рабочую силу у тех, кто готов помочь.

Они надеются, что строительные и ремонтные компании откликнутся на их обращение.

Если вы хотите оказать помощь, номер телефона детского дома: (7-812)-422-3759.

богатых детей России остались без связи

ЭЛИЗАБЕТ ДЖЕКСОН: Они живут в богатом пузыре в сопровождении нянек, телохранителей и частных репетиторов. Это дети российских супербогачей.

Это новое постсоветское поколение держат под замком из-за боязни похищения, но социологи опасаются, что они также оторваны от реальности.

Как сообщает наш московский корреспондент Эмма Гриффитс.

ЭММА ГРИФФИТС: В престижной московской Ломоносовской начальной школе пора спорта.Эти девяти- и десятилетние дети — дети новых россиян, ведущих юристов, руководителей нефтяной отрасли и телезвезд. Они могут позволить себе платить более 1000 долларов США в месяц. Их дети мечтают быть не космонавтами или летчиками, а богатыми, как их родители.

Марсия Кушнерова хочет быть банкиром, потому что, по ее словам, у нее довольно большая зарплата. Деньги открыли для этих детей двери, которые их родители никогда не могли открыть в советское время. Но другие двери закрыты. Чрезвычайное богатство в Москве вызывает в основном ненависть у миллионов простых россиян.Отпрыск городского клуба миллионеров должен быть в безопасности. Заместитель директора школы Людмила Иванова. Она говорит, что ее подопечные часто слишком защищены, чтобы знать что-либо о реальном мире.

ЛЮДМИЛА ИВАНОВА (говорит Эмма Гриффитс): Это проблема, когда маленький ребенок окружен несколькими взрослыми, говорит она, и не общался с другими маленькими детьми. Ребенок высокоинтеллектуален и кажется готовым к школе, но на самом деле он совершенно не готов, потому что он абсолютно асоциален.

ЭММА ГРИФФИТС: Это явление признано только сейчас. Социолог Ольга Крыштановская придумала термин для описания этих детей. Она называет их «дети за заборами».

ОЛЬГА КРЫШТАНОВСКАЯ (перевод): Единственные способы поставить высокий забор, чтобы не видеть, как живут другие люди, потому что такой заведомо зажиточный образ жизни вызывает ненависть внутри у других людей. Поэтому необходима изоляция. Так что у таких детей есть телохранители и шикарные машины.

ЭММА ГРИФФИТС: Российская актриса Анастасия Заворотнюк была вынуждена изолировать двух своих детей даже от наемной помощи. Она наняла няню для ухода за ними, вместо этого няня позвала своих друзей-гангстеров, чтобы ограбить дом. Няня сейчас ушла, а дети постоянно окружены охраной.

АНАСТАСИЯ ЗАВОРОТНЮК (говорит Эмма Гриффитс): Они учатся в британской школе, очень привилегированной, с системой безопасности, — говорит актриса. Плюс мы скоро переедем в новый дом, тоже оборудованный системой безопасности. Когда у меня просят автограф, это нормально, но когда мои дети вызывают интерес, это просто не нужно.

ЭММА ГРИФФИТС: Социолог Ольга Крыштановская говорит, что такие дети, воспитанные в диком капитализме, могут купить все, что захотят, кроме свободы.

ОЛЬГА КРЫШТАНОВСКАЯ (перевод): Они связаны по рукам и ногам. Им нельзя вести себя так, как они хотят, потому что они несут ответственность за имя своего отца. Они связаны безопасностью. Дома всегда кто-то есть, особенно слуги, и дети никогда не остаются одни.

ЭММА ГРИФФИТС: Дети из-за забора могут никогда не вырваться.Большинство не хотят — они мечтают стать банкирами и руководителями промышленности завтрашней России и родителями нового богатого поколения.

Это Эмма Гриффитс из Москвы, на утра .

Выводы о наихудших формах детского труда — Россия

Дети в России вовлечены в детский труд, в том числе на улице.(1-3) Дети также вовлечены в наихудшие формы детского труда, в том числе используются в производство порнографии.(1-4) В таблице 1 представлены основные показатели детского труда и образования в России. Данные по некоторым из этих показателей недоступны из источников, использованных в настоящем отчете.

Таблица 1. Статистика детского труда и образования

Работающие дети в возрасте от 7 до 14 лет (% и население):

Недоступно

Посещаемость школы в возрасте от 5 до 14 лет (%):

Недоступно

Дети, совмещающие работу и учебу, в возрасте от 7 до 14 лет (%):

Недоступно

Уровень завершения начальной школы (%):

97. 1

Источник для показателя завершения начальной школы: данные за 2012 г., опубликованные Статистическим институтом ЮНЕСКО, 2015 г.

На основе обзора имеющейся информации в Таблице 2 представлен обзор работы с детьми по секторам и видам деятельности.

Таблица 2. Обзор работы с детьми по секторам и видам деятельности

Сектор/промышленность

Деятельность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство*, деятельность неизвестна (1, 2, 7)

Промышленность

Строительство*, деятельность неизвестна (7, 8)

Услуги

Уличные работы, включая сбор бутылок и другого мусора*, мытье машин*, подметание улиц* и торговлю* (1-3)

Работа на торговых площадках*, деятельность неизвестна (2, 3)

Мытье посуды* (2, 3)

Попрошайничество* (9, 10)

Категория наихудших форм детского труда‡

Принудительный труд в производстве порнографии иногда в результате торговли людьми (1-4, 11)

Коммерческая сексуальная эксплуатация иногда в результате торговли людьми (1-3, 12-14)

* Свидетельства этой активности ограничены и/или масштаб проблемы неизвестен.
‡ Детский труд, понимаемый как наихудшие формы детского труда per se в соответствии со статьей 3(a)–(c) МОТ C. 182.

Источник сообщил, что, хотя детский труд в сельском хозяйстве, промышленности и сфере услуг существует, он не является широко распространенным или обычным явлением.(15)

Дети в России, особенно сироты, беспризорники и дети-мигранты, продолжают использоваться в производстве детской порнографии.(1-4, 11) Коммерческая сексуальная эксплуатация детей, особенно в крупных городах, также остается проблемой.Основными жертвами являются уличные дети и дети-мигранты из Украины и Молдовы (2, 3). Кроме того, детей, как мальчиков, так и девочек, продают для коммерческой сексуальной эксплуатации внутри страны из сельских в городские центры, между регионами и за границу (10). ) Россия также является страной назначения для детей, вывозимых из-за рубежа, в том числе из Восточной Европы.(12, 14) Исследования показали, что в последние годы увеличились показатели как торговли детьми, так и использования детей в производстве порнографии. (3, 4)

Федеральный закон № 3266-1 «Об образовании» гарантирует бесплатное государственное образование только для граждан России.(16) Дети мигрантов, въехавшие в страну нелегально или с нарушением закона, не имеют регистрационных документов, необходимых для доступа к образованию и социальным услугам, и в результате часто Региональные власти отказывают в доступе к школам.(1, 2) Дети мигрантов, которые не посещают школу, составляют группу населения, наиболее уязвимую для трудовой эксплуатации, и исследование 2013 года оценивает, что в настоящее время в России насчитывается от 40 000 до 60 000 таких детей.(3) Гражданам России, не имеющим регистрационных документов, например представителям ромской общины, также иногда отказывают в доступе к школам на региональном уровне, хотя нет национального законодательства или политики, требующих такой практики.(1)

С 2003 года дети, ищущие убежища, в возрасте от 6 до 12 лет имеют доступ к школьному обучению, хотя есть случаи, когда детям отказывают в доступе по разным причинам, в том числе из-за отсутствия соответствующих документов. Сообщалось также об отказе в доступе для детей со статусом защиты, который предоставляется определенным категориям беженцев и просителей убежища.(15) В 2014 году Правительство России добавило специальное положение, гарантирующее доступ к образованию несовершеннолетним гражданам Украины, спасающимся от конфликта на юго-востоке Украины. Однако местные НПО сообщают, что некоторые школы отказывают этим несовершеннолетним в доступе к образованию из-за отсутствия надлежащих документов и нехватки мест, особенно для детского сада.(15)

За отчетный период новостные агентства через различные медиа-платформы сообщили о более чем десятке случаев использования детей объединенными российско-сепаратистскими силами в конфликте на востоке Украины.(17, 18) Один из этих детей заявил, что он получил оружие в оккупированном Россией Крыму до участия в конфликте на востоке Украины. (17) Еще двое детей заявили, что прошли обучение на военной базе в оккупированном Россией Крыму. Южная Осетия.(17) На сегодняшний день эти сообщения не подтверждены персоналом ООН.

Мама девятилетнего студента МГУ откликнулась на призыв приостановить обучение ребенка

Мать девятилетнего студента Московского государственного университета (МГУ).Ломоносова Алиса Теплякова Наталья в воскресенье, 26 декабря, откликнулась на рекомендацию члена Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, академика РАО Александра Асмолова приостановить учится в университете.

«Уважаемый господин Асмолов! Вы советуете уйти всем детям, над которыми издеваются в учебных заведениях за то, что они другие? — приводит ее слова «Говорит Москва».

Ранее в тот же день стало известно, что Асмолов направил письмо главе СПЧ Валерию Фадееву, уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой и уполномоченному по правам ребенка Марии Львовой-Беловой с просьбой приостановить учебу Алисы в МГУ. Он назвал ситуацию «опасным социально-психологическим экспериментом», который может привести к нарушению психического развития девочки.

В свою очередь отец Тепляковой заявил, что Асмолов не имеет права делать заявления об учебе его ребенка. Мужчина также заверил, что слова члена СПЧ не имеют ничего общего с действительностью, а его заявление является «нарушением неприкосновенности личной жизни».

О том, что школьница из Москвы сдала ЕГЭ в восьмилетнем возрасте, стало известно 9 июля. Она окончила школу № 626, сдала ЕГЭ и получила аттестат за 11 класс.

В августе сообщалось, что Алиса Теплякова не поступила на бюджетное место на психологический факультет МГУ.Ее отец сказал, что девочка будет учиться на контрактной основе.

21 декабря девочка сдала предмет «Введение в психологию». По некоторым данным, она неправильно ответила на вопрос и, расстроившись, выбежала из зала до объявления оценки. В пресс-службе вуза отметили, что комиссия ждала, когда девушка сообщит результат, но ее отец Евгений Тепляков «устроил скандал».

Сообщалось, что Тепляков напал на начальника отдела.Сотрудники университета вызвали полицию, но конфликт удалось урегулировать до приезда правоохранителей.

В интервью «Известиям» отец сказал, что процедура экзамена была нарушена, а критерии оценивания не оглашены. Девушку подготовили к устному экзамену, но возможности сдать этот формат ей не дали. По словам Теплякова, его ребенка «пытали и удерживали полтора часа, несмотря на требование родителей вернуть его».

24 декабря Уполномоченный по правам ребенка Мария Львова-Белова сообщила, что команда Уполномоченного по правам ребенка следит за ситуацией вокруг Тепляковой.По ее словам, семью Тепляковых не следует притеснять. Она добавила, что органы опеки и попечительства не видят угрозы жизни и здоровью ребенка. Алисе и ее родителям также могут быть предоставлены бесплатные услуги психолога.

#мать #девятилетний #студент #Москва #государственный #университет #ответил #вызов #приостановить #дети #образование

Доклад ООН предупреждает о росте смертности новорожденных в ближайшем будущем

, женева, 19 октября /Синьхуа/ — В последнем отчете агентств ООН в четверг содержится предупреждение о том, что при нынешних тенденциях детской смертности в период с 2017 по 2030 год почти 60 миллионов детей могут умереть, не дожив до пяти лет, причем половина из них — новорожденные.

Доклад «Уровни и тенденции детской смертности, 2017 г.» был выпущен совместно Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), Всемирной организацией здравоохранения, Всемирным банком и Отделом народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам.

Его статистика показывает, что каждый день в 2016 году около 15 000 детей умирали в возрасте до пяти лет, в том числе 7 000 младенцев, умерших в первые 28 дней жизни.

Хотя количество детей, умерших в возрасте до пяти лет, находится на новом минимуме, который составил около 5.6 миллионов в 2016 году по сравнению с почти 9,9 миллионами в 2000 году, доля смертей в возрасте до пяти лет в период новорожденности увеличилась с 41 процента до 46 процентов.

Пневмония и диарея возглавляют список инфекционных заболеваний, которые уносят жизни миллионов детей в возрасте до пяти лет во всем мире, а осложнения преждевременных родов и осложнения во время родов или родов стали причиной 30 процентов смертей новорожденных в 2016 году.

В дополнение к 5,6 миллиона смертей детей в возрасте до пяти лет ежегодно рождается 2,6 миллиона мертворожденных детей, хотя большинство из них можно было бы предотвратить.

«Если мы не сделаем больше, чтобы дети не умирали в день их рождения или через несколько дней после их рождения, этот прогресс останется незавершенным. У нас есть необходимые знания и технологии, нам просто нужно доставить их туда, где они больше всего нужны» », — сказал глава отдела здравоохранения ЮНИСЕФ Стефан Свартлинг Петерсон.

Существующие данные показывают, что большинство смертей новорожденных произошло в Южной Азии и странах Африки к югу от Сахары, что в сумме составляет более 75 процентов от общей смертности. Пятью странами, на которые приходится половина всех случаев смерти новорожденных, являются Индия (24 процента), Пакистан (10 процентов), Нигерия (9 процентов), Демократическая Республика Конго (4 процента) и Эфиопия (3 процента).

В докладе отмечается, что если бы все страны достигли среднего показателя смертности стран с высоким уровнем дохода, то в 2016 году можно было бы предотвратить 87 процентов смертей детей в возрасте до пяти лет и спасти почти 5 миллионов жизней.

«Это бессовестно, что в 2017 году беременность и роды по-прежнему являются опасными для жизни состояниями для женщин, и что ежедневно умирает 7000 новорожденных», — сказал Тим Эванс, старший директор по здоровому питанию и народонаселению Группы Всемирного банка.

«Наилучшим мерилом успеха всеобщего охвата услугами здравоохранения является то, что каждая мать должна иметь не только легкий доступ к медицинскому обслуживанию, но и то, что это должна быть качественная и доступная помощь, которая обеспечит здоровую и продуктивную жизнь ее детям и семье», добавил он.

Впервые в отчет включены данные о смертности детей старшего возраста в возрасте от 5 до 14 лет с учетом других причин смерти, таких как несчастные случаи и травмы. По его данным, в 2016 году умерло около 1 миллиона детей в возрасте от 5 до 14 лет.

Россия претендует на континентальный шельф в Северном Ледовитом океане

Россия заявила права на новые участки континентального шельфа в Северном Ледовитом океане в двух новых заявлениях в ООН.

Согласно материалам, представленным 31 марта, Россия стремится определить внешние границы своего континентального шельфа, включая хребет Гаккеля, хребет Ломоносова и Канадскую котловину.

Новые претензии пересекаются с заявками Канады и Дании, сообщила в воскресенье канадская телекомпания CBC.

«Сложилась ситуация, когда они претендуют на весь континентальный шельф Канады и Дании как на часть своего континентального шельфа», — цитирует CBC аналитика по арктической безопасности и обороне Университета Калгари Роберта Хьюберта.

«По сути, они заявляют, что весь Северный Ледовитый океан является их континентальным шельфом в отношении того, где их Арктика соприкасается с шельфом Канады и Дании», — добавил Хьюберт.

Три страны претендуют на Арктику вместе с Норвегией и США.

По оценкам Геологической службы США, в Арктике находится 13% неразведанных мировых запасов нефти и 30% мировых ресурсов природного газа.

Хотя государства имеют право на континентальный шельф в 200 морских милях от своего побережья, их претензии на районы за его пределами должны быть подкреплены научными данными.

Представления российской Комиссии ООН по границам континентального шельфа (CLCS) поступили почти через два года после того, как высокопоставленный российский чиновник заявил, что страна получила данные, необходимые для обоснования ее претензий в Арктике.

CLCS отклонил претензии России на внешний шельф в 2001 году. Россия подала новые претензии, в том числе 1,2 млн квадратных километров территории в 2015 году.

Государственный департамент Канады по международным делам заявил, что изучает пересмотренное заявление России, чтобы подготовить соответствующий ответ, сообщило CBC в воскресенье.

Министерство внутренних дел Канады заявило, что пересмотренная внешняя граница России «не устанавливает новых прав для России в отношении вновь созданных перекрывающихся зон», говорится в сообщении.

Расширение своих притязаний является частью последней арктической стратегии России, которая направлена ​​на распространение своих притязаний на исключительную экономическую зону на континентальный шельф. Наблюдатели говорят, что Дания, Канада и Россия планируют прийти к соглашению в качестве перекрывающихся претендентов на условия разграничения Арктики к 2024 году.

В недавних сообщениях указывалось, что Россия проводит масштабные арктические маневры, собирает новые военные базы и испытывает современное оружие на своем арктическом побережье.

%PDF-1.7 % 239 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 239 201 0000000016 00000 н 0000005782 00000 н 0000005913 00000 н 0000008574 00000 н 0000009348 00000 н 0000009754 00000 н 0000009791 00000 н 0000010435 00000 н 0000010549 00000 н 0000010822 00000 н 0000024406 00000 н 0000038386 00000 н 0000050514 00000 н 0000062878 00000 н 0000077346 00000 н 0000091506 00000 н 0000104301 00000 н 0000116800 00000 н 0000133163 00000 н 0000135812 00000 н 0000135928 00000 н 0000136052 00000 н 0000177484 00000 н 0000177523 00000 н 0000221244 00000 н 0000221283 00000 н 0000267092 00000 н 0000267131 00000 н 0000310852 00000 н 0000310891 00000 н 0000311593 00000 н 0000312895 00000 н 0000313932 00000 н 0000315321 00000 н 0000316023 00000 н 0000317326 00000 н 0000318348 00000 н 0000319037 00000 н 0000323936 00000 н 0000328733 00000 н 0000330912 00000 н 0000332193 00000 н 0000333215 00000 н 0000333898 00000 н 0000334925 00000 н 0000335963 00000 н 0000337353 00000 н 0000338042 00000 н 0000342941 00000 н 0000347737 00000 н 0000349916 00000 н 0000351198 00000 н 0000351881 00000 н 0000352908 00000 н 0000352983 00000 н 0000353377 00000 н 0000353452 00000 н 0000353832 00000 н 0000353907 00000 н 0000354269 00000 н 0000354344 00000 н 0000354703 00000 н 0000354778 00000 н 0000355140 00000 н 0000355215 00000 н 0000355577 00000 н 0000355652 00000 н 0000356013 00000 н 0000356088 00000 н 0000356448 00000 н 0000356523 00000 н 0000356885 00000 н 0000356960 00000 н 0000357318 00000 н 0000357393 00000 н 0000357753 00000 н 0000357828 00000 н 0000358188 00000 н 0000358263 00000 н 0000358662 00000 н 0000358737 00000 н 0000359097 00000 н 0000359172 00000 н 0000359532 00000 н 0000359607 00000 н 0000359966 00000 н 0000360041 00000 н 0000360402 00000 н 0000360477 00000 н 0000360836 00000 н 0000360911 00000 н 0000361271 00000 н 0000361346 00000 н 0000361706 00000 н 0000361781 00000 н 0000362140 00000 н 0000362215 00000 н 0000362574 00000 н 0000362649 00000 н 0000363100 00000 н 0000363175 00000 н 0000363547 00000 н 0000363622 00000 н 0000364069 00000 н 0000364144 00000 н 0000364505 00000 н 0000364580 00000 н 0000364934 00000 н 0000365009 00000 н 0000365879 00000 н 0000365954 00000 н 0000366404 00000 н 0000366479 00000 н 0000366860 00000 н 0000366935 00000 н 0000367339 00000 н 0000367414 00000 н 0000367798 00000 н 0000367873 00000 н 0000368279 00000 н 0000368354 00000 н 0000368727 00000 н 0000368802 00000 н 0000369158 00000 н 0000369233 00000 н 0000369593 00000 н 0000369668 00000 н 0000370017 00000 н 0000370092 00000 н 0000370485 00000 н 0000370560 00000 н 0000370937 00000 н 0000371012 00000 н 0000371376 00000 н 0000371451 00000 н 0000371814 00000 н 0000371889 00000 н 0000372251 00000 н 0000372326 00000 н 0000372687 00000 н 0000372762 00000 н 0000373125 00000 н 0000373200 00000 н 0000373564 00000 н 0000373639 00000 н 0000373983 00000 н 0000374058 00000 н 0000374422 00000 н 0000374497 00000 н 0000374860 00000 н 0000374935 00000 н 0000375299 00000 н 0000375374 00000 н 0000375738 00000 н 0000375813 00000 н 0000376172 00000 н 0000376247 00000 н 0000376610 00000 н 0000376685 00000 н 0000377045 00000 н 0000377120 00000 н 0000377483 00000 н 0000377558 00000 н 0000377919 00000 н 0000377994 00000 н 0000378359 00000 н 0000378434 00000 н 0000378818 00000 н 0000378893 00000 н 0000379253 00000 н 0000379328 00000 н 0000379693 00000 н 0000379768 00000 н 0000380130 00000 н 0000380205 00000 н 0000380569 00000 н 0000380644 00000 н 0000381007 00000 н 0000381082 00000 н 0000381533 00000 н 0000381608 00000 н 0000382056 00000 н 0000382131 00000 н 0000382495 00000 н 0000382570 00000 н 0000382927 00000 н 0000383002 00000 н 0000383878 00000 н 0000383953 00000 н 0000384332 00000 н 0000384407 00000 н 0000384863 00000 н 0000384938 00000 н 0000385327 00000 н 0000385402 00000 н 0000385764 00000 н 0000385839 00000 н 0000386202 00000 н 0000389252 00000 н 0000434951 00000 н 0000004316 00000 н трейлер ]/предыдущая 1248516>> startxref 0 %%EOF 439 0 объект >поток hвязь LSWϻ3؞(J[(L\a*QXLP)a:h2ȈA

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.