Содержание

Биография Виктор Цой

Кино, Цой Виктор
330 подборов , из них 1 в этом месяце

Биография

Виктор Робертович Цой (21 июня 1962, Ленинград — 15 августа 1990, на 35 км шоссе Слока — Талси, неподалёку от Тукумса, Латвийская ССР) — культовый советский рок-исполнитель 1980-х, лидер группы «Кино».

Виктор Робертович Цой родился в Ленинграде в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Единственный ребёнок в семье. C 1974 по 1977 год посещает среднюю художественную школу, где возникает группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. После исключения за неуспеваемость из художественного училища имени В. Серова поступает в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву.

Цой до «Кино»

По питерским улочкам и подворотням шлялись два бездельника, уставшие от постоянных запретов и решившие пойти против них. Этими двумя были Алексей Рыбин из команды «Пилигримы» и Виктор Цой, игравший на бас-гитаре в «Палате № 6», оба они заходили в гости к легендарному Майку («Зоопарк») или к Свину. Свин — главный питерский панк, у которого на квартире репетировали «Автоматические Удовлетворители».

Там и происходили первые квартирники Виктора Цоя. Приобретя кое-какую известность, Виктор Цой и Алексей Рыбин в составе «Автоматических Удовлетворителей» мотались в Москву и играли панк-рок на квартирниках Артемия Троицкого. Во время одной из таких поездок, Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков. Он предложил Виктору всевозможную помощь и поддержку не только со своей стороны, но и со стороны Тропилло, Курёхина и остальных.

Первый альбом

Летом 1981 Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба, вскоре Валинского забирают в армию, а группа, сменив название на «Кино» приступает к записи первого альбома. «Кино» под руководством Бориса Гребенщикова записывались на студии Тропилло в Доме Юного Техника, в записи принимали участие все музыканты «Аквариума». Вскоре «Кино» уже выступали со своим первым электрическим концертом на фестивале рок-клуба, всё выступление шло под драм-машину, а под песню «Когда-то ты был битником» из-за кулис на сцену с гитарами выскочили БГ, Майк и Панкер. К лету 1982 альбом был полностью завершён, по времени записанного материала он занимал 45 минут, откуда и взялось название. Но позже из окончательного варианта была убрана песня «Я — асфальт», которую можно найти в переиздании «45», где она прилагается в качестве бонус-трека.

Запись медленно, но верно начала расползаться по стране, о группе заговорили, один за другим пошли квартирники, гастроли по Москве и Санкт-Петербургу. Осенью, вместе с барабанщиком Зоопарка, «Кино» записывают в студии Кускова несколько песен, в том числе хиты «Весна» и «Последний герой», вошедшие в сборник «Неизвестные песни Виктора Цоя» (всего четыре издания)

Тогда запись была забракована, так как Цой забрал ленту себе, и распространения она не получила.

19 февраля проходит совместный электрический концерт «Кино» и «Аквариума», музыканты выступали с тёмным макияжем и костюмах со стразами. При этом они исполняли «Электричку», «Троллейбус» и «Алюминиевые огурцы», в основной состав были приглашены Каспарян и Густав. Весной, из-за разногласий с Цоем Алексей Рыбин покидает группу «Кино», лето уходит на совместные репетиции с новым гитаристом. В результате этого Виктор Цой и Юрий Каспарян записали альбом «46», который вначале задумывался как демо-запись «Начальника Камчатки». Алексей Вишня скинул запись друзьям на пару плёнок, в результате чего «46» получил широкое распространение и был воспринят как полноценный альбом. Осенью 1983 Виктор Цой лёг на обследование в психиатрическую больницу, где провёл полтора месяца, избегая призыва в армию. Там он написал «Транквилизатор», а весной выступил на втором фестивале рок-клуба, где «Кино» получили лауреатское звание. А песня «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», открывшая фестиваль, признана лучшей антивоенной песней фестиваля 1984.

Второй состав «Кино»

4 февраля 1984 Виктор и Марьяна празднуют свадьбу. На свадьбу были приглашены Гребенщиков, Майк, Титов, Каспарян, Гурьянов и другие. Летом 1984 в студии «Антроп» Андрея Тропилло начинает писаться «Начальник Камчатки», к записи которого, кроме Виктора приложили свою руку БГ и Сергей Курёхин.

Весной 1985 «Кино» заработали ещё одно звание лауреата, и засели в студию к А. Тропилло писать «Ночь», процесс записи затянулся из-за желания создать новую музыку с новыми приёмами игры. Альбом никак не получался, Виктор бросил «Ночь» недоделанной и в студии Лёши Вишни занялся записью «Это не любовь», который получился всего за неделю с небольшим. К осени «Это не любовь» была сведена и удачно разошлась по стране, а в январе 1986 вышла долгожданная «Ночь», богатая такими хитами, как «Мама-анархия» и «Видели ночь». Параллельно с выходом пластинки растёт популярность Виктора Цоя, постепенно превращая его в легенду русского рока, а в феврале на 4-м фестивале рок-клуба «Кино» получает диплом за лучшие тексты. 5 августа 1985 у Цоя родился сын Саша.

Летом все участники группы уезжают в Киев на съёмки фильма «Конец каникул», а чуть позже дают совместный концерт с «Аквариумом» и «Алисой» в ДК МИИТ в Москве, с этими же группами в США выходит «Красная волна». Осенью Виктор поступает работать машинистом в котельную «Камчатка», откуда выросли многие знаменитые рок-музыканты. В ней Рашид Нугманов организовал съёмки короткометражки «Йя-хха», там же проходят съёмки фильма «Рок» Алексея Учителя — оба фильма при участии Цоя. Осень и зима проходят в Ялте на съёмках «Ассы» Сергея Соловьёва.

Весна 1987 богата концертными событиями: премьера «Ассы» в ДК МЭЛЗ, последнее участие на фестивале рок-клуба, где «Кино» получили приз «За творческое совершеннолетие». «Кино» впервые едут за границу во Францию, где вышел электрический альбом «Последний герой».

На порто-студии «Yamaha MT44» «Кино» начинают записывать альбом «Группа крови». Осенью Виктор улетает к Рашиду Нугманову в Алма-Ату на съёмки своего последнего фильма «Игла», в связи с этим «Кино» доработали «Группу крови» и на время прекратили концертную деятельность. В 1988 выходит «Игла» и «Группа крови», которые породили «киноманию»: тысячи подростков стриглись «под Цоя», одевались в чёрное и учились играть на гитарах.

Начинаются триумфальные гастроли по России, Украине и Белоруссии — «Кино» собирают аншлаги на всех концертах. 16 ноября 1988 на мемориальном концерте Александра Башлачёва публика ведёт себя крайне активно и администрация всячески пытается прекратить концерт, но несмотря на это, Виктор Цой довёл выступление до конца, за что «Кино» на целый год запретили выступать в Москве.

Весной 1988 записывается черновик, а 1989—1990 окончательный вариант альбома «Звезда по имени Солнце», который решили выпустить осенью. Летом Виктор с Каспаряном ездили на гастроли в США. Тем временем «Игла» выходит на второе место в прокате советских фильмов, а на кинофестивале «Золотой Дюк» в Одессе Виктора Цоя признают лучшим актёром. В начале 1990 «Кино» с многочисленными гастролями ездят за рубеж, в том числе и в Японию. Во Франции выходит пластинка «Последний герой».

В июне 1990 произошёл последний концерт «Кино» в Москве на Большой спортивной арене Лужников. После этого Цой с Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где под акустическую гитару начали записывать материал для нового альбома.

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погиб в автокатастрофе под Тукумсом в Латвии неподалёку от Риги. Согласно одной из версий, Цой заснул за рулём[1], после чего его «Москвич» вылетел на встречную полосу и столкнулся с рейсовым автобусом. 19 августа Виктор Цой был похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде.

«Кино» после смерти Цоя
Сохранилась запись, где Виктор Цой поёт под акустическую гитару, полностью была готова только песня «Красно-жёлтые дни», альбом планировали сводить на студии во Франции, где до этого был удачно сведён «Последний герой». Однако Каспарян и Тихомиров дописывают аранжировки и доводят альбом до ума. В декабре «Чёрный альбом», названый так из-за цвета обложки, был презентован в Ленинградском рок-клубе. «Кино» занимают первые места во всех хит-парадах, стены всего Союза исписаны фразами «КИНО» и «ЦОЙ ЖИВ!», но история группы окончилась.

В авторском исполнении была записана большая часть последнего альбома.

Музыканты группы «Кино» снова собрались вместе для сотрудничества с Вячеславом Бутусовым, и записали с ним совместный альбом «Звёздный падл» (2001).

семейная цензура против нового фильма Алексея Учителя

Несмотря на семейную цензуру, фильму «Цой» Алексея Учителя выдали прокатное удостоверение. В Минкульте посоветовали недовольным идти в суд.

«Никаких нарушений законодательства обнаружено не было. Мы обязаны были выдать прокатное удостоверение для этого релиза». Сегодняшний комментарий министра культуры России Ольги Любимовой – по ситуации с новым фильмом Алексея Учителя «Цой».

Который ещё не успел выйти на широкие экраны, а уже породил вокруг себя весьма специфический резонанс. Якобы «недостоверностью» картины – заведомо недовольны многие фанаты культовой рок-группы «Кино» и её покойного фронтмена. Но что ещё важнее – против премьеры активно выступают родственники легендарного музыканта.

В частности, его сын – Александр Цой – требует, ни много, ни мало, запретить фильм. Ради чего, похоже, готов обращаться во всевозможные официальные инстанции. Хотя, по этому поводу всё та же Ольга Любимова уже чётко ответила: мол, Минкульт здесь точно не помощник.

Поэтому, если уж у наследника Виктора Цоя появились конкретные претензии к режиссёру и продюсерам, то решаться они должны в судебном порядке. А может ли дело действительно дойти до суда сейчас?

«Создатели фильма не один год игнорируют прямые возражения насчет содержания фильма», – заявляет Александр Цой – сын лидера группы «Кино» о новой картине Алексея Учителя. Также составлено письмо на имя президента, где фильм называют «пошлым зрелищем» и родственники просят «безотлагательно организовать проверку» и «принять надлежащие меры».

«Я был против этого фильма с самых первых версий сценария, которые мне показали. Рассказанная в нем история — полностью вымышленная, кроме факта гибели моего отца в аварии в Латвии в 1990 году. Я это знаю точно, потому что я там был. Создатели пытаются использовать известную фамилию, чтобы заработать на сомнительных фантазиях», – считает Цой-младший.

Правда, создатели фильма видимо не скрывают, что фильм – больше вымысел. А скорее притча. Это история о водителе Икаруса, который участвовал в ДТП с Виктором Цоем. В фильме его зовут Павел Шелест, хотя в реальности это за рулем автобуса сидел Янис Фибикс. Да и другие имена из близкого окружения музыканта изменены. В одном из интервью Алексей Учитель рассказал, что его долгие годы волновала судьба водителя, который не слышал ни одной песни Цоя.

«В данном скандале, замечу, не нами инициированным, присутствует, некая недобросовестность с юридической и моральной стороны родственников Виктора Цоя. В определенном смысле, мы сейчас становимся свидетелями, такой знаете, странной попытки некой семейной или вкусовой цензуры. Причем абсурдом является то, что фильма цензоры, родственники еще не видели», – считает Константин Добрынин, адвокат режиссера Алексея Учителя.

Авторы письма президенту отмечают, что не давали согласие на использование имени и изображения музыканта в картине. Но тут возникает сразу несколько вопросов – как можно ограничить использование образов известных людей в кино? И есть ли допустимая граница интерпретаций и художественных приемов? А если есть, то как ее найти?

«По закону невозможно запретить использование какого-либо образа, который не защищен в правовом поле. Вы можете ко мне предъявить претензии о фальсификации, о ложной информации, или донесения заведомо ложной информации, о вас как о личности. Об этом могут и сказать наследники. Но такого правового механизма нет. Поэтому фильм, который снимается относительно исторических фактов, он может интерпретироваться автором так, как он считает нужным», – поясняет Вадим Ткаченко, юрист.

Скандал уже дошел до Кремля, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявлял, что ему пока неизвестно, дошло ли письмо до главы государства. И отметил, что с этим обращением не так-то все и просто. Ведь письмо было написано от лица родственников. В том числе и отца Виктора Цоя – Роберта. Но последний заявил, что ничего такого не писал. Так или иначе, главный вопрос другой – могут ли снять картину с проката?

«То, что картина в любом случае выйдет в прокат, и этот скандал ни в коем случае не помешает релизу – это факт. Прокатное удостоверение Министерство культуры не отзовет. Министерство культуры прокатное удостоверение картине выдало. И претензия одного из родственников на стадии готового фильма не является поводом, чтобы отозвать это прокатное удостоверение», – заявила Мария Безрук, кинокритик, член Союза кинематографистов России.

Так или иначе, спор, каким был Цой, где правда и где вымысел, и что хотели выдать за правду – по итогу, скорее всего, спровоцирует только одно – кассовые сборы. Ведь очередной киноскандал может привлечь многих неравнодушных в залы с вопросом – «а что же там такого сняли», и уже самостоятельно сделать вывод.

Биография Виктор Цой — Hazzen

Ви́ктор Ро́бертович Цой (21 июня 1962, Ленинград, район Купчино — 15 августа 1990, шоссе неподалёку от Тукумса, Латвийская ССР) — советский рок-исполнитель 1980-х, лидер группы «Кино».

Виктор Цой родился в Ленинграде в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Единственный ребёнок в семье. C 1974 по 1977 год посещает среднюю художественную школу, где возникает группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. После исключения за неуспеваемость из художественного училища имени В. Серова (ныне имени Николая Рериха) поступает в СГПТУ-61 на специальность «резчика по дереву». В молодости был поклонником Михаила Боярского и Владимира Высоцкого, позднее Брюса Ли, имиджу которого начал подражать.

Творчество

Цой до «Кино»

В конце 70-х — начале 80-х началось тесное общение между Алексеем Рыбиным из любительской группы «Пилигримы» и Виктором Цоем, игравшим на бас-гитаре в группе «Палата № 6», оба они заходили в гости к Майку Науменко («Зоопарк») или к Андрею Панову (Свин), на квартире которого репетировала панк-группа «Автоматические удовлетворители».

Там и происходили первые квартирники Виктора Цоя. Приобретя некоторую известность, Виктор Цой и Алексей Рыбин в составе «Автоматических удовлетворителей» ездили в Москву и играли панк-рок на квартирниках Артемия Троицкого. Во время одной из таких поездок Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков. Он предложил Виктору всевозможную помощь и поддержку не только со своей стороны, но и со стороны Андрея Тропилло, Сергея Курёхина и других.

Первый альбом

Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба. Вскоре Валинского забирают в армию, а группа, сменив название на «Кино», приступила к записи первого альбома. «Кино» под руководством Бориса Гребенщикова записывались на студии Андрея Тропилло в Доме Юного Техника, в записи принимали участие все музыканты «Аквариума». Вскоре «Кино» уже выступали со своим первым электрическим концертом на фестивале рок-клуба, всё выступление шло под драм-машину, а под песню «Когда-то ты был битником» из-за кулис на сцену с гитарами выскочили БГ, Майк и Панкер. К лету 1982 года альбом был полностью завершён, продолжительность его звучания составляла 45 минут, откуда и появилось название. Но позже из окончательного варианта была убрана песня «Я — асфальт», которую можно найти в переиздании «45», где она прилагается в качестве бонус-трека.

Запись получила некоторое распространение по стране, о группе заговорили, начались квартирные концерты в Москве и Ленинграде. Осенью, вместе с барабанщиком Зоопарка, «Кино» записывают в студии Кускова несколько песен, в том числе «Весна» и «Последний герой», вошедшие в сборник «Неизвестные песни Виктора Цоя» (всего четыре издания).

Тогда запись была забракована и распространения не получила, так как Цой забрал ленту себе.

19 февраля проходит совместный электрический концерт «Кино» и «Аквариума», музыканты выступали с тёмным макияжем и в костюмах со стразами. При этом они исполняли «Электричку», «Троллейбус» и «Алюминиевые огурцы». В основной состав были приглашены Каспарян и Густав. Весной из-за разногласий с Цоем Алексей Рыбин покидает группу «Кино». Лето уходит на совместные репетиции с новым гитаристом. В результате этого Виктор Цой и Юрий Каспарян записали альбом «46», который вначале задумывался как демо-запись «Начальника Камчатки». Алексей Вишня «скинул» запись нескольким друзьям на плёнку.

«46» получил широкое распространение и был воспринят как полноценный альбом. Осенью 1983 года Виктор Цой лёг на обследование в психиатрическую больницу на «Пряжке», где провёл полтора месяца, избегая призыва в армию. После выписки из психиатрической клиники он пишет песню «Транквилизатор». Весной выступил на втором фестивале рок-клуба, где «Кино» получила лауреатское звание, а песня «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», открывшая фестиваль, признана лучшей антивоенной песней фестиваля 1984 года.

Второй состав «Кино»

Летом 1984 в студии «Антроп» Андрея Тропилло начинает писаться «Начальник Камчатки», к записи которого, кроме Виктора приложили свою руку БГ и Сергей Курёхин. В феврале 1985 Виктор и Марьяна празднуют свадьбу. На свадьбу были приглашены Гребенщиков, Майк, Титов, Каспарян, Гурьянов и другие.

Весной 1985 «Кино» заработали ещё одно звание лауреата, и засели в студию к А. Тропилло писать «Ночь», процесс записи затянулся из-за желания создать новую музыку с новыми приёмами игры. Альбом никак не получался, Виктор бросил «Ночь» недоделанной и в студии Лёши Вишни занялся записью «Это не любовь», который получился всего за неделю с небольшим. К осени «Это не любовь» была сведена и удачно разошлась по стране, а в январе 1986 вышла «Ночь», среди песен которой были известные «Мама-анархия» и «Видели ночь» (причём вторая была «переделкой» песни The Cure «Boys Don’t Cry»). Параллельно с выходом пластинки растёт популярность Виктора Цоя, а в феврале на 4-м фестивале рок-клуба «Кино» получает диплом за лучшие тексты. 26 июля 1985 у Цоя родился сын Саша.

Летом все участники группы уезжают в Киев на съёмки фильма «Конец каникул», а чуть позже дают совместный концерт с «Аквариумом» и «Алисой» в ДК МИИТ в Москве, с этими же группами в США выходит «Красная волна». Осенью Виктор поступает работать машинистом в котельную «Камчатка», откуда выросли многие знаменитые рок-музыканты. В ней Рашид Нугманов организовал съёмки короткометражки «Йя-хха», там же проходят съёмки фильма «Рок» Алексея Учителя — оба фильма при участии Цоя.

Осень и зима проходят в Ялте на съёмках «Ассы» Сергея Соловьёва.

Весна 1987 богата концертными событиями: премьера «Ассы» в ДК МЭЛЗ, последнее участие на фестивале рок-клуба, где «Кино» получили приз «За творческое совершеннолетие». «Кино» впервые едут за границу во Францию, где вышел электрический альбом «Последний герой».

На порто-студии «Yamaha MT44» «Кино» начинают записывать альбом «Группа крови». Осенью Виктор улетает к Рашиду Нугманову в Алма-Ату на съёмки своего последнего фильма «Игла», в связи с этим «Кино» доработали «Группу крови» и на время прекратили концертную деятельность. В 1988 выходит «Игла» и «Группа крови», которые породили «киноманию»: тысячи подростков стриглись «под Цоя», одевались в чёрное и учились играть на гитарах.

Начинаются триумфальные гастроли по России, Украине и Белоруссии — «Кино» собирают аншлаги на всех концертах. 16 ноября 1989 на мемориальном концерте Александра Башлачёва публика ведёт себя крайне активно; по плану в этот момент должна была прозвучать песня Башлачёва, памяти которого был посвящён до концерт, но публика и группа не слушали требований администрации, и Виктор Цой довёл выступление до конца. За это «Кино» на целый год запретили выступать в Москве.

Весной 1988 записывается черновик, а 1989–1990 окончательный вариант альбома «Звезда по имени Солнце», который решили выпустить осенью. Летом Виктор с Каспаряном ездили на гастроли в США. Тем временем «Игла» выходит на второе место в прокате советских фильмов, а на кинофестивале «Золотой Дюк» в Одессе Виктора Цоя признают лучшим актёром СССР. В начале 1990 года «Кино» с многочисленными гастролями ездят за рубеж, в том числе и в Японию. Во Франции выходит пластинка «Последний герой».

В июне 1990 произошёл последний концерт «Кино» в Москве на Большой спортивной арене Лужников. После этого Цой с Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где под акустическую гитару начали записывать материал для нового альбома. Этот альбом, сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил название Чёрный альбом.

Смерть и признание

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погиб в автокатастрофе. ДТП произошло на 35 километре трассы Слока-Талси под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках км от Риги. Согласно наиболее правдоподобной официальной версии, Цой заснул за рулём, после чего его «Москвич 2141» вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус-250». 19 августа Виктор Цой был похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде.

Смерть Виктора Цоя была шоком для множества поклонников. В Кривоарбатском переулке появилась «стена Цоя», которую поклонники группы исписали надписями «Кино», «Цой жив» и признаниями в любви музыканту. Там же планировалось установить памятник музыканту: босиком и сидящему на мотоцикле, но из-за протестов жителей окрестных домов памятник установлен не был. В 2006 году стена была закрашена участниками движения Art Destroy Project, но впоследствии восстановлена фанатами.

«Звезда по имени Солнце», «Игла» и скандал вокруг фильма Учителя

Виктор Цой. Биография: «Группа крови», «Звезда по имени Солнце» и другие альбомы «Кино», «Игла» и «Асса», фильмы Кирилла Серебренникова и Алексея Учителя.

Краткая справка

Виктор Робертович Цой (Viktor Tsoy). Дата рождения – 21 июня 1962 года. Место рождения – Ленинград (ныне Санкт-Петербург), СССР. Дата смерти – 15 августа 1990 года. Место смерти – близ поселка Кестерциемс, Латвийская ССР, СССР.

Ранние годы

Будущий лидер группы «Кино» появился на свет в семье инженера корейского происхождения Роберта Максимовича Цоя и учительницы физкультуры Валентины Васильевны Гусевой, русской по национальности.

Дед Виктора Цоя по отцу при рождении носил имя Цой Сын Дюн. Он жил в Казахстане и был отцом четырех сыновей – Юрия, Леонида, Льва и Роберта, а также дочери Аллы, так что у Виктора были три дяди и одна тетя.

Рос Витя в Ленинграде в окрестностях Московского парка Победы. Поначалу ходил в школу на улице Фрунзе, где трудилась его мама. Когда Вите было 11, его родители развелись. Папа ушел из семьи, а ребенок остался с мамой, но уже через год Роберт и Валентина вновь сошлись и даже заново поженились. За время развода у отца Цоя от другой женщины родился брат Леонид, который впоследствии стал бизнесменом.

На протяжении трех лет будущий рокер посещал среднюю художественную школу. Любовь к искусству он сохранил и позже, поступив после восьмого класса в художественное училище имени Валентина Серова. В нем юноша надолго не задержался, за неуспеваемость его отчислили, после чего он поступил в ПТУ №61, где учился резать по дереву.

В молодости Цой увлекся восточными единоборствами, был поклонником Брюса Ли и даже собственноручно выточил нунчаки, но преимущественно вырезал фигурки нэцкэ.

Начало карьеры в музыке

В художественной школе Виктор познакомился с Максимом Пашковым, у которого была собственная группа под названием «Палата №6». По воспоминаниям Максима, его товарищ по учебе очень любил музыку, но играть на гитаре поначалу совсем не умел. Тогда участники группы скинулись Цою на бас-гитару, полагая, что научиться играть на ней проще, потому что там «всего четыре струны».

В конце 70-х Виктор познакомился с Алексеем Рыбиным из группы «Пилигримы». Произошло это в гостях у ленинградского панка Андрея Панова, более известного под прозвищем Свин. На квартире у Панова часто собирались компании, там же репетировала его группа с одиозным названием «Автоматические удовлетворители».

Цой влился в новую тусовку и даже стал играть в составе «АУ». Коллектив порой выезжал в столицу на подпольные концерты, которые устраивал Артемий Троицкий. Ездили они на электричках, в одной такой поездке молодого исполнителя заметил Борис Гребенщиков. По другой версии, знакомство Цоя и БГ случилось во время выступления в Ленинграде.

Летом 1981 года Виктор вместе с Рыбиным и Олегом Валинским создал собственную группу, которая получила название «Гарин и Гиперболоиды». Вскоре группу даже приняли в члены недавно созданного Ленинградского рок-клуба.

Первой песней, написанной Виктором, стала «Мои друзья» (та самая, которая «Мои друзья всегда идут по жизни маршем, и остановки только у пивных ларьков»).

Первые альбомы «Кино»

С названием «Гарин и Гиперболоиды» группа просуществовала недолго. После ухода Валинского в армию Цой и Рыбин решили взять другое имя. Выбор пал на «Кино».

Уже весной 1982-го Виктор и Алексей начали записывать первый альбом. Он получил название «45». В него вошли 13 песен, среди которых были и будущие хиты – «Восьмиклассница», «Алюминиевые огурцы» и «Бездельник». Тексты писал сам Цой. Записывался альбом, который Александр Кушнир включил «100 магнитоальбомов советского рока», на подпольном лейбле «АнТроп» Андрея Тропилло. Продюсером выступил Борис Гребенщиков.

Зимой следующего года «Кино» и «Аквариум» дали совместный электрический концерт, вскоре после которого в группу был приглашен Юрий Каспарян. Произошло и другое изменение в составе: из «Кино» ушел Рыбин, у которого возникли разногласия с Цоем.

Порепетировав с новым гитаристом, группа записала второй альбом – «46». На этапе записи предполагалось, что это будет демо-вариант «Начальника Камчатки», но Алексей Вишня распространил пленку, которую сочли полноценным альбомом. Одну из песен с «46» Цой написал после того, как провел несколько недель в психбольнице №2 (ныне психбольница имени Николая Чудотворца), в народе именуемой Пряжкой (по названию реки, текущей рядом).

Если первый концерт (тот, что был вместе с «Аквариумом»), по мнению некоторых, обернулся провалом, то уже весной 1984-го группа успешно выступила на II фестивале Ленинградского рок-клуба, став его лауреатом. Особый успех снискала композиция «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», открывшая фестиваль.

Второй состав «Кино»

Уже летом 1984-го Виктор Цой и группа «Кино» начали записывать третий альбом – «Начальник Камчатки». Он наполовину состоял из песен с альбома «46», однако несмотря на это Александр кушнир включил и его в сотню лучших советских рок-магнитоальбомов. Название альбома является отсылкой к советскому фильму «Начальник Чукотки».

Следующие два альбома – «Это не любовь» и «Ночь» – подарили советским слушателям такие хиты, как «Мама-анархия», «Видели ночь» и «Весна». Однако наибольший успех имел шестой студийный альбом – «Группа крови», вышедший в 1988 году. Помимо заглавной песни, в него вошли такие композиции «Закрой за мной дверь, я ухожу», «Война», «Спокойная ночь», «Мама, мы все сошли с ума, «В наших глазах», «Дальше действовать будем мы», «Легенда» и др.

В середине 80-х Цой, чтобы не считаться тунеядцем, подрабатывал по мелочи. Сначала он мыл из брайндспойта помещения в бане на проспекте Ветеранов, но позже устроился работать кочегаром в котельной «Камчатка».

Хотя «Группа крови» чуть ли не полностью состояла из успешных песен, самым успешным альбомом порой называют «Звезду по имени солнце». Среди девяти песен – помимо заглавной, «Пачка сигарет», «Стук», «Печаль», «Апрель» и др. Альбом предполагалось назвать «Пачка сигарет», но название было изменено в самом конце, когда группа записала песню, ставшую титульной. Обложки изначально не было, черно-белый вариант с преломленной звездой впервые появился только в книге «Виктор Цой: Стихи, документы, воспоминания».

После записи альбома Цой познакомился с продюсером Юрием Айзеншписом, который вскоре стал работать с группой. Он организовывал коллективу многомилионные концерты и появления на ТВ, что поспособствовало усилению «киномании».

Организовал Айзеншпис и гастроли заграницей. Во Франции Цой и товарищи выпустили сборник «Последний герой», в который вошла культовая песня того времени «Перемен». После Франции были Штаты.

Летом Виктор с Юрием Каспаряном едут в США. Произошло это после того, как группа дала концерт в московских «Лужниках».

По возвращению из США Цой и Каспарян уехали в Юрмалу, где начали писать материал для нового альбома. Тогда-то и были записаны последние песни Виктора, в числе которых оказались «Кончится лето», «Красно-желтые дни», «Нам с тобой», «Звезда», «Кукушка», «Муравейник», «Сосны на морском берегу» и «Атаман». В «Черный альбом», изданный после смерти Виктора и ставший его творческим памятником, последние две песни не попали. И если «Сосны» потом вышли на переиздании от студии Moroz Records, то судьба «Атамана» оказалась куда сложнее.

На итоговую версию «Черного альбома» «Атаман» не попал, по одной из версий, потому, что Цой счел написанную песню чересчур похожей на творчество «Алисы» и был против ее релиза. После гибели музыканта запись акустической версии песни долгое время считалась утраченной, пока не нашлась в архиве Натальи Разлоговой. Студийный вариант песни был записан музыкантами группы при участии Игоря Вдовина в 2012 году на 50-летие со дня рождения Цоя, а еще через восемь лет композиция была издана официально на лейбле Maschina Records.

Карьера в кинематографе

Впервые на экране Цой появился в 1986 года в короткометражном фильме «Конец каникул», который снял Сергей Лысенко. Для режиссера это была дипломная работа, снималась она в Киеве и состояла из четырех клипов группы, связанных сюжетной линией.

Следующей работой с участием Виктора стала короткометражка «Йя-Хха», которую снял казахский режиссер Рашид Нугманов. В том же году Цой стал героем документального фильма Алексея учителя «Рок».

Что до полнометражного игрового кино, то Цой отметился в двух лентах. Сначала он снялся у Сергея Соловьева в «Ассе», а затем у того же Нугманова – в боевике «Игла». Последняя картина снискала успех у советских зрителей, в какой-то момент она занимала второе место в прокате среди отечественных фильмов. Отметил роль Цоя и журнал «Советский экран», читатели которого признали Виктора лучшим актером 1989 года за образ Моро.

Уже в 2014 году Нугманов поведал в интервью, что собирался снять Цоя в еще одном фильме – «Цитадели смерти», которая могла стать первым образчиком советского киберпанка. Сценарий к картине собирался писать американский фантаст Уильям Гибсон (по его творчеству сняты фильмы «Джонни-Мнемоник» и «Отель «Новая роза»), однако крест на планах поставила смерть Цоя.

Личная жизнь

В 22 года Виктор Цой женился на Марьяне Родованской (более известна как Марьяна Цой). На свадьбе присутствовал весь тогдашний бомонд рок-андеграунда – Борис Гребенщиков, Майк Науменко и др.

Вместе они прожили три года, пока не разошлись в 1987-м, после чего музыкант ушел к Наталье Разлоговой, сестре знаменитого отечественного киноведа Кирилла Разлогова, и перебрался в Москву.

В браке с Марьяной у Виктора родился сын Александр Цой. В интервью в 2012 году он рассказал, что работает программистом и занимается своим клубом. Некоторые из знакомых Цоя публично выражали сомнения, что отцом Александра был Виктор, и говорили, что им был лидер группы «Объект насмешек» Александр Аксенов, также известный как Рикошет. Среди этих знакомых были звукооператор Андрей Тропилло и продюсер Алексей Вишня. Бывшая жена Цоя, которая была старше его на три года, пережила супруга почти на 15 лет. Она скончалась только в 2005-м от рака мозга.

Последняя пассия Цоя – Наталья Разлогова после смерти Виктора вышла замуж за журналиста «Московского комсомольца» Евгения Додолева и уехала в США.

Смерть Цоя

Виктор Цой погиб 15 августа 1990 года на 35 км трассы «Слока – Талси» в Латвии. По официальной версии, музыкант заснул за рулем своего «Москвича», вылетел на встречку и столкнулся с «Икарусом». Цой погиб мгновенно, причиной ДТП стало то, что он «уснул за рулем», указывалось в документах по делу Цоя.

Через четыре дня после гибели рокера похоронили на Богословском кладбище в Ленинграде. На его похороны, как пишет Википедия, пришли тысячи поклонников группы «Кино».

Мать Виктора выражала сомнения в официальной версии. Она отмечала, что сын вряд ли мог задремать после полудня и на середине пути. Валентина Васильевна предположила, что сын отвлекся на музыку, так как думал о работе над последним альбомом.

Виктор Цой в культуре и народной памяти

В день гибели музыканта в Кривоарбатском переулке в Москве одну из стен изукрасили надписями «Цой жив» и «Кино», цитатами из песен и признаниями в любви. В 2006-м «стену Цоя» повредили вандалы, закрасившие надписи, но фанаты все восстановили. Подобные «стены Цоя» есть в Киеве, Днепре, Минске и Могилеве.

В честь музыканта получили свое название улицы в Арзамасе, Анадыре, Артеме, Копейске и Ноябрьске, нескольких поселках и селах, а также скверы в Санкт-Петербурге (неподалеку от котельной «Камчатка») и Красноярске.

В начале 2015 года в серии «Жизнь замечательных людей» вышла биография Виктора Цоя авторства Виталия Калгина. Она стала одним из источников, на которые опирался режиссер Кирилл Серебренников, когда снимал фильм «Лето», вышедший в 2018-м (в главной роли снялся Тео Ю, а в роли Майка Науменко – лидер группы «Звери» Рома Билык).

Другими книгами, в которых рассказывалось о жизни Цоя, стали «Точка отсчета», написанная супругой рокера Марьяной, «Цой Forever» от Александра Житинского, а также «Кино с самого начала» и «Кино с самого начала и до самого конца», вышедшие из-под пера Алексея Рыбина. В этих изданиях много архивных фотографий, зарисовок и снимков той эпохи.

Образ Цоя привлек и Алексея Учителя. Он снял о рокере документальный фильм «Последний герой» еще в начале 90-х, а уже в конце XXI веке решил снять художественную картину. Премьера ленты, повествующей о последних годах Цоя, была назначена на 3 сентября 2020-го, однако в конце августа было принято решение отложить выход фильма.

Произошло это в свете того, что сын музыканта обратился с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину с просьбой организовать проверку в отношении фильма. Он заявил, что рассказанная в сценарии фильма история «полностью вымышленная».

Адвокат Учителя Константин Добрынин, комментируя это письмо, посетовал, что «семейная квазицензура начинает прорастать рядом с искусством».

Кавер-версии песен

Творческое наследие Виктора до сих пор вызывает интерес у многих музыкантов. Земфира перепевала «Кукушку», «Каждую ночь» и «Легенду», «Кукрыниксы» записала свои версии песен «Печаль» и «Кончится лето», «Алиса» с Константином Кинчевым отметилась исполнением «Песни без слов» и «Спокойной ночи», а группа «ДДТ» перепела песни «Просто хочешь ты знать» и «Битник».

Пели песни Цоя и исполнители, чрезвычайно далекие от русского рока. У певицы Натали есть своя версия «Звезды по имени Солнце», а у Полины Гагариной – «Кукушки».

За рубежом к Цою тоже относятся с почтением и вниманием. Дэвид Браун и его коллектив Brazzaville на мелодию «Звезды по имени Солнце» написали композицию «Star Called Sun», а за «Группу крови» брались не только корейцы из Yoon Do Hyun Band, но и легендарная Metallica.

Автобус, маршрут 47 – Картина дня – Коммерсантъ

В этой истории, рассказанной в жанре роуд-муви, главный герой – водитель того самого злополучного «Икаруса», в который врезался «Москвич», пожалуй что, главного рок-музыканта страны. По задумке сценаристов, именно этому водителю и предстоит отправиться по еще одному маршруту. С печальным грузом. В сопровождении семьи и друзей погибшего музыканта. Режиссер фильма Алексей Учитель рассказал «Автопилоту», почему ему было важно посмотреть на феномен Виктора Цоя глазами простого человека, который до аварии почти ничего не знал о кумире миллионов.

Наталья Афанасьева

Мы познакомились с Цоем во время съемок моего документального фильма «Рок», он там был одним из героев. После того как случилось несчастье, я поехал на место ДТП и видел водителя того самого «Икаруса», с которым столкнулся автомобиль Виктора. Мне эта встреча сильно запала в душу – его лицо, его состояние. Вот человек – в нашем фильме его зовут Павел Шелест, – ничего толком и не знавший о Цое, и вдруг его жизнь категорически изменилась… Прошло довольно много времени, но этот образ не выходил из моей головы. И вот, десять лет назад был написан сценарий фильма, где Павел Шелест стал главным героем.

Это не биография рок-звезды. Это взгляд на Цоя с другой стороны. Это история, происходящая после его гибели. В картине присутствует Цой, но только в документальных кадрах из фильма «Рок». Это выдуманная история, с вымышленными персонажами, хотя во многом основанная на реальных событиях. Действительно, гроб с телом Цоя везли два дня на автобусе из Латвии до Ленинграда. Как я понимаю, они и везли: его жена, его Наталья… Но кто, там был, я точно не знаю. У нас в фильме вместе с ними едут и продюсер группы, и сын Виктора. Но, повторюсь, это все наши предположения.

Мне было интересно, как люди, которые теряют не просто близкого человека, а еще и настолько знаменитого, взаимодействуют друг с другом, как мистическое начало пытается их всех объединить, примирить. С одной стороны – те, кто был близок артисту, знали про Цоя все, а с другой –водитель, который не знал ничего ни про Цоя, ни про тех людей, с которыми свела его судьба. И жанр роуд-муви им в этом помогает: это путь, который надо пройти вместе.

Перед съемками мы нашли того самого водителя, он жив-здоров, живет в поселке под Ригой. Во дворе стоит «Икарус», другой, естественно, – он до сих пор подрабатывает водителем. Много лет он не давал никому интервью, встретил нас настороженно, потом разговорился. В результате мы просидели у него часа два с половиной. Он рассказывал о себе, о том, как служил на подводной лодке. Вполне живой человек, по состоянию души и оптимизму. Но относительно аварии мы ничего нового не узнали, он абсолютно никаких деталей не помнит, да и не мог бы: все тогда произошло за доли секунды.

Когда я снимал документальный фильм «Последний герой» – фильм вышел в 1992 году, – мы проехали маршрутом, которым ехал Виктор с рыбалки, на таком же «Москвиче». У нас есть своя версия аварии, она в фильме будет показана. Но это все догадки, возможно, на самом деле было не так. Единственно, что я знаю точно, – заснуть он не мог: дорога сначала очень сильно петляет, он бы врезался в ближайшее дерево. А когда уже выехал на прямую, прошло 14 секунд до поворота, где произошло столкновение, заснуть было невозможно.

«Москвич», как мы знаем, был первым автомобилем Виктора. То есть Цой был довольно неопытным водителем. Но, по воспоминаниям, любил скорость, движение, дорогу. Легендарная личность того времени Джоанна Стингрей, американка, которая была близка к ленинградскому рок-клубу и группе «Кино», рассказывала: когда Виктор приезжал в Лос-Анджелес, он с воодушевлением гонял на ее спортивной машине по окрестностям. В том числе и потому, что ему нравилось побыть в те моменты одному. У музыкантов, тем более таких известных, вся жизнь требует общения с разными людьми. А вот машина давала возможность побыть наедине с собой. Я, кстати, думаю, в этом могла быть одна из причин аварии – ушел в себя, забыл про опасность.

Я сам давно вожу машину и знаю, что если после ночной смены или записи едешь один по утреннему городу, особенно по набережной, то возникает ощущение освобождения: машина дает наполнение, энергию. Но при этом бывало пару раз, что я в последнюю секунду бил по тормозам: погружение в себя за рулем может привести к трагическим последствиям.

Многие дороги и места в фильме реальные: Тукумс, недалеко от Юрмалы, – место аварии, Псковская область, Петербург. Но часть съемок проходила в Калининградской области, где, конечно, на самом деле герои не ехали. Мы нашли два старых «пазика». Именно на таком автобусе как раз перевозили тело. Один был для внутренних съемок, второй – для внешних. Привели их в порядок – они оба были в жутком состоянии, поставили «тойотовские» моторы. В салоне одного из них сделали специальную платформу для водителя-дублера. Получилась такая сложная, интересная конструкция, все смотрели с изумлением. Есть даже видео: Цыганов сидит, положив ноги на капот, а автобус едет сам собой.

Женя Цыганов, исполнитель главной роли, на самом деле прекрасно водит автомобиль. Более того, у него в реальной жизни – микроавтобус. Конечно, Женя часто в фильме был за рулем. Но когда снимали сложные сцены, где надо думать об игре, о взаимоотношениях с другими актерами, автобус все-так вел дублер.

Сначала сценарий назывался «47». Это название альбома, который Цой писал перед смертью, – отчасти поэтому, из-за работы над альбомом, он и был в Юрмале. И кассета с новым альбомом на самом деле могла быть в машине. Но показанная в фильме история с продюсером, который ищет ее, придуманная. Все думают, что в цифре «47» есть какая-то мистика. Например, 47 – современный автомобильный код Ленинградской области. На самом деле – это общая длительность песен альбома, были у Цоя и альбомы под названием «45» и «46», по той же причине. После его смерти тот самый альбом стал называться «Черным».

Имя Виктора Цоя не принадлежит кому-то, как и его образ. Мой фильм – это не биография, не байопик. Для многих Цой – это по-прежнему некое божество, вот почему я дал фильму такое название. Я даже думал назвать в одно слово: «Цойжив!». Претензии к использованию имени Цоя у его сына Александра совершенно ничем не обоснованы. Да, у него могут быть какие-то свои соображения по поводу фильма, он имеет право на любое восприятие, даже негативное, – это совершенно нормально. Невозможно только одно – запрещать высказываться на эту тему мне или кому-то еще. Если это не противоречит закону РФ, конечно. Довольно странно, когда сын Цоя пишет президенту письмо с требованием запретить кино. Мне кажется, Виктору, человеку, который пел о свободе, о переменах, было бы стыдно.

Мистика и парадокс в том, что у каждого на самом деле свой Цой. И то, как относились к съемкам актеры, группа, вообще атмосфера на площадке – это даже не заинтересованность, не просто желание хорошо сыграть, а что-то другое. И это «другое» заводило и их, и меня. Мы на одном дыхании все прошли эти сложные съемки. И я думаю, что Цой держал нас, помогал и давал что-то, что мы каждый раз для себя пытались приоткрыть. Но ключика, которым мы бы могли открыть эту дверцу, мы пока не нашли. Он все равно остался для нас загадкой.

В то время лично мне был ближе Гребенщиков, Шевчук, хотя я понимал, что «Кино» – это что-то личностное, интересное. Но сейчас для меня песни Цоя – это нечто большее, я поражаюсь, насколько они простые, но насколько в них много заложено и смысла, и мелодичности. Сменилось уже несколько поколений, но сегодня и маленькие дети поют Цоя. Ведь помимо текстов и музыки там существует еще что-то, и это «что-то» мы и хотели разгадать с помощью фильма. Каждый сам для себя.

история песни, интересные факты, текст, содержание

Виктор Цой «Пачка сигарет»

 

Кто такой Виктор Цой? Это вечно живой, хоть и давно почивший музыкант, который олицетворял собой целую эпоху, его «Звезда по имени Солнце» и «Группа крови» стали легендами, были разобраны на цитаты, перепеты, пересняты, «замиксованы», и отражены в самых разных областях культуры в виде бесчисленных отсылок. Ни один истинно «дворовый» гитарист не обходился без песен Виктора Робертовича в репертуаре, а в интернете и по сей день гуляют шутки о том, что неизвестно, на каких песнях учился играть на гитаре Цой, ведь до него Цоя не было. Одно из самых ярких его творений, «Пачка сигарет», в своё время звучало из каждого приёмника, песня полюбилась даже тем, кто был максимально далёк от русского рока.

Историю создания песни «Пачка сигарет», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.

 

 

История

К 1988-му году Цой уже был на пике своей популярности, а свежеиспечённый альбом «Группа крови», по мнению многих музыкальных экспертов, сделал его настоящей «рок-звездой». Фанаты артиста знают, что именно на этой пластинке творчество их кумира достаточно сильно изменилось, группа «Кино» пережила некоторый «рестайлинг», сменив стиль повествования на более серьёзный и даже героический, фактически полностью расставшись с разгильдяйскими образами городских кутил, привыкших гулять всю ночь до утра и останавливаться лишь у пивных ларьков.

Все участники группы облачились в чёрное, сам Цой фактически перестал передвигаться по сцене во время выступления, и во многих композициях запел гораздо ниже, чем в той же «Перемен» или далёкой «Восьмикласснице». Продюсеры певца вовремя уловили «воинственные» настроения молодёжи, и успели подготовить музыканта для того, чтобы вовремя отреагировать на них. Со своей задачей они справились полностью.

Тем не менее, смена имиджа и подачи была лишь следствием того, что само творческое мировоззрение Цоя претерпевало определённые изменения. «Пачка сигарет» стала шестой песней с альбома «Звезда по имени Солнце», вышедшем в августе 89-го года, но саму «Звезду» Цой написал ещё двумя годами ранее, в качестве идейного продолжения культовой «Группы крови».

Первые мотивы «Пачки сигарет» пришли к музыканту в Алма-Ате. В тот период он как раз заканчивал свои съёмки в «Игле» Рашида Нугманова. Ритм-партию к композиции написал сам Цой, а соло подобрал Юрий Каспарян, упоминавший в своих интервью о том, что действовал при написании партии чисто «математически», с упорством заядлого любителя алгебры выверяя сочетания нот.

 

 

Интересные факты

  • Пожалуй, не существует известной песни Виктора Цоя, на которую не было бы каверов от знаменитых исполнителей. Так, «Пачку сигарет» исполнял в своё время Вячеслав Бутусов в составе «Ю-Питера», а в рамках «КиноПроб» украинский коллектив «Воплi Вiдоплясова» перепел её в свойственной себе манере исполнения, да ещё и на украинском языке. Привычная уху «Пачка сигарет» превратилась в «Пачку цигарок».
  • Именно с этой песни начинают своё обучение игре на гитаре многие гитаристы-самоучки: упрощённая её версия включает в себя всего три аккорда и максимально простой гитарный бой.
  • Изначально альбом «Звезда по имени Солнце» должен был получить название «Пачка сигарет», но незадолго до его выхода Цой изменил своё решение относительно «заглавного» трека.
  • По версии слушателей «Нашего радио», композиция вошла в сотню лучших песен отечественной рок-музыки ХХ века.
  • Александр Николаевич Житинский, российский музыкальный критик, писатель и драматург, отзывался об альбоме «Звезда по имени Солнце» как о «не покатившем», считая, что знаменитую «Группу крови» коллективу переплюнуть не удалось.
  • «Звезда по имени Солнце» стал последним альбомом, который был издан ещё при жизни Цоя.
  • Альбом распространялся на аудиокассетах огромными тиражами, но при этом музыканты не получали никаких процентов с продаж.
  • Официальная обложка у альбома появилась лишь в переиздании 1993 года. Автором картинки со стилизованным изображением солнечного затмения стал Андрей Гусев.
  • «Пачку сигарет» и многие другие песни Цоя англоязычные слушатели относят в последнее время к жанру «Russian doomer music». Словом «doomer» в иноязычной среде обозначают стереотипных персонажей, жителей пост-советского пространства, страдающих от бессонницы, алкоголизма, недостатка денег, и увлекающихся музыкой, спортом и литературой.

 

Содержание и текст песни «Пачка сигарет»

Анализируя содержание этой композиции, о пропаганде курения хочется думать в последнюю очередь. С точки зрения психологии любой продукт творчества можно рассматривать как проективную методику, подобно знаменитому тесту Роршаха с черными и красными пятнами на бумаге. В случае же с аудиоматериалом такими «пятнами» будут выступать слова и музыкальное оформление песни.

«Пачка сигарет» начинается с ми-минора, в оригинале исполняется в медленном, размеренном темпе, низким и «задумчивым» голосом. Подобные мотивы музыки с первых же нот дают понять, что речь в песне явно пойдёт не о весёлых вечеринках и красивой жизни.

Текст композиции пропитан определённой долей пессимизма, а автор чувствует растерянность оттого, что у него нет возможности повернуть назад и вернуться к прежнему укладу вещей («…обернулся и не смог разглядеть следы…»). Тот факт, что глагол «ходить» в куплете звучит в прошедшем времени, указывает на то, что автор в данное время находится в статичном состоянии, и у него есть время осмыслить происходящее и выбрать дальнейший путь.

Вместе с этим герой не чувствует большого сожаления об утрате прошлого, о чём нам явно даёт понять припев: автор открыт к переменам («…и билет на самолёт с серебристым крылом…») и готов принять свою реальность. Пачка сигарет же в данном случае является своеобразной иллюстрацией «минимального блага», с которым жизнь не кажется такой уж трудной. Это вносит в композицию особые, «мрачновато-позитивные» краски.

Во втором куплете композиции музыкант представляет своё отношение к творчеству через образ смерти («…а без музыки не хочется пропадать…»). Способность создавать что-либо для Цоя является первостепенной, основной, без коей жизнь была бы просто существованием.

Композиция «Пачка сигарет» – это не просто «проходная» песня с альбома культовой группы «Кино», а своеобразный шедевр, в котором автору удалось в присущей ему простой и лаконичной манере отразить настроение целого поколения. В не всегда позитивных, но невероятно живых и правдоподобных тонах Цой описывает внутреннее состояние миллионов людей, верящих в лучшее, но не ведающих, что их ждёт после достижения заветных перемен.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Виктор Цой «Пачка сигарет»

«Пока у тебя есть пачка сигарет, — поет Виктор Цой, величайшая рок-звезда Советского Союза, — жизнь не может быть такой убогой». Когда Цой погиб в автокатастрофе в 1990 году, Please Kill Me пишет: «Для молодого человека в Советском Союзе это было так, как если бы Боб Дилан, Джеймс Дин и Мухаммед Али умерли одновременно.Когда Юлия Абашева, родившаяся в год смерти Цоя, впервые услышала его пение, «я была взволнована до глубины души. Я буквально влюбился в его музыку и сразу понял, что не хочу слушать никакой музыки, кроме Кино».

Вы что, никогда не слышали о Викторе Цое? Или Кино? Или советский рок? Что ж, вас ждет угощение. Серия из двух частей о советском роке от Bandsplaining, представленная здесь, охватывает все громкие имена со сцены, группы, которые впервые собрались вместе в 1970-х и обрели легитимность в 80-х благодаря КГБ, по иронии судьбы, в 1981 году, когда «некоторые Гений коммунистической партии решил открыть ряд рок-клубов по всему Советскому Союзу, чтобы контролировать и лечить рокоманию изнутри», — пишет москвичка из Окленда Анастасия Донянц.«Впервые с начала 1930-х у крутых ребят появилось место для открытого общения, но по-прежнему под бдительным надзором КГБ».

Иностранный джаз и рок распространялись в форме самиздата по всей стране с 1950-х годов, некоторые из них на перепрофилированной рентгеновской пленке. А русские хипстеры, известные как стилеги , выработали свой андеграундный стиль и вкусы. Но создание группы и выступление перед публикой — это важный шаг, помимо тайного прослушивания нелегальных записей.Это просто не могло быть сделано в больших масштабах без официального разрешения — без радиопередач, коммерческих студий звукозаписи или оплачиваемых концертов. Как только пришла упомянутая санкция, такие группы, как «Кино», «Аквариум», «Машина времени» и «Автограф», взлетели.

Но вряд ли это был плавный переход от андеграунда к мейнстриму. «Большое авторитарное правительство, казалось бы, постоянно отступает, — говорит Бэндсплейнинг, — разрешая некоторые творческие свободы, а затем отбирая их. Многие группы были популярны в один момент, а в следующий момент их запретили, подвергли цензуре или даже посадили в тюрьму». Обвиняемые в диссидентстве рок-звезды, такие как Цой, совсем недавно, всего несколько лет назад, также обвинялись в том, что они являются «оперативниками ЦРУ, пытающимися дестабилизировать советский режим». Хотя это утверждение может быть надуманным, оно не совсем соответствует действительности.

США стремились использовать любые культурные средства для подрыва советской власти. Но «рок-субкультура», пишет Карл Шрек в The Atlantic , «к тому времени, когда Горбачев пришел к власти в 1985 году, уже десятилетиями просачивалась в Советский Союз.Он был полностью доморощенным и распространялся — как и во всем мире — недовольными подростками, отчаянно нуждающимися в том, чтобы хорошо провести время. Узнайте больше об этой страстной сцене и ее утонченно подрывной музыке в серии из двух частей выше. Найдите списки треков всех групп, представленных на страницах документального фильма YouTube.

Связанный контент: 

Написало ли ЦРУ песню Scorpions «Wind of Change», одну из самых продаваемых песен всех времен?

Советы, занимавшиеся контрабандой западной музыки на рентгеновских снимках: их история, рассказанная в новых документальных видео- и аудиофильмах

Редкие грувы на виниле со всего мира: послушайте тщательно подобранные плейлисты арабской, бразильской, болливудской, советской и турецкой музыки

Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина.Подпишитесь на него по адресу @jdmagness

.

Продолжение: Эллен Аллен и Виктор Цой/Кино

Эллен Аллен, Берлинетт (2003)

Больше темпа и больше внимания к танцполу, чего я и ожидал. Тем не менее, это не соответствует действительности — числа никогда не выходят далеко за рамки своих маленьких флагов идентичности, а с вокалом меньше этого — лучше. Итак, вернемся к плану А: следите за следующим релизом.

Неожиданный бонус от чтения книги Маши Гессен Pussy Riot, Words Will Break Cement , заключается в том, что я открыл для себя несколько художников-активистов и любимых популярных музыкантов.Я не претендую на такую ​​увлеченность, как раньше, но я был удивлен, что никогда не слышал о Викторе Цое (погиб в автокатастрофе в 1990 году в возрасте 28 лет), лидере группы «Кино». Вот краудсорсинговая сенсация по обоим:

.

http://en.wikipedia.org/wiki/Kino_%28band%29

http://en.wikipedia.org/wiki/Виктор_Цой

Элемент, который я проверил на полной звуковой системе, — это живое выступление 1987 года с щедрыми 17 нарезками (некоторые песни действительно немного корявые). Kino имеет свое собственное звучание, сосредоточенное на акустической гитаре, но с усиленными пассажами повсюду, с достаточным уважением к мелодии и хуку и капельками фанк-н-соула в ритмах, хотя им нужно больше (дроны они делают хорошо).Из того, что я слышал в сети, группа становится ближе к року на сцене, голос Цоя становится более навязчивым в студии. Буду исследовать дальше.

Альбом Whole Kino на YouTube (только музыка):

Смешанное видео Кино, которое включает перевод текста (который кажется мне плохим — русский язык часто не совсем понятен, когда его делает кто-то, более бегло говорящий по-русски, чем по-английски)

http://tinyurl.com/o7o6g5q

Русский Кобейн до Кобейна? Я думаю, вы могли бы сделать дело.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Виктор Билд Биография Википедия | сен-2021

Виктор Цой — Википедия

Начало жизнь Виктор Робертович Цой — советский и российский певец и автор песен, который. .. Улица ( дом ныне памятник архитектуры).

Виктор Астафьев — Википедия

Биография Биография [править]. Виктор Астафьев родился в селе Овсянка (тогда Красноярский уезд Енисейской губернии РСФСР) на берегу…

Виктор Вержбицкий — Википедия

Родился . Виктор Александрович Вержбицкий. ( 1959-06-21 )21 июня 1959 г. (62 года). Ташкент, Советский Союз (ныне Узбекистан); Национальность, узбекистан, русский; Алма …

Виктор (Персонаж) | Лига Легенд Вики | Фэндом

Вестник новой эры технологий, Виктор посвятил свою жизнь Виктор был черноволосым человеком с белой кожей и тощим телосложением .

Виктор — Биография — Вселенная League of Legends

Виктор был родившимся в Зауне на границе уровня Антресоль, и, поощряемый его родителями-ремесленниками, обнаружил страсть к изобретательству и строительству .

Виктор Франкл | Биография, книги, теория и факты | Британника

Виктор Франкл, полностью Виктор Эмиль Франкл, ( родился 26 марта 1905, Вена, Австрия — умер 2 сентября 1997, Вена), австрийский психиатр и психотерапевт…

Виктор Гюго — Цитаты, книги и Отверженные — Биография

Виктор Гюго — знаменитый французский писатель-романтик, наиболее известный своими стихами и романами, включая «Горбун из Нотр-Дама» и «Отверженные».

Виктор Антонов — Объединить OverWiki, оригинальную вики Half-Life…

Виктор Антонов — арт-директор и концептуальный художник, работавший в Valve. … Он основал студию развлекательного дизайна «The Building » в Париже, …Год рождения: 1972

Виктор Мазинг — Состояние, Возраст, Рост, Биография, День рождения, Вики!

Исследовать Виктор Масинг собственный капитал, возраст, рост, биография , день рождения, вики , зарплата, 2021! . .. Вы можете помочь нам собрать записи знакомств для Виктора Мазинга!

Виктор Бут Возраст, Википедия, Семья, Рост, Состояние…

Виктор Бут Возраст, Википедия , Семья, Рост, Собственный капитал и Биография Виктор Бут ( Виктор Анатольевич Бут) был родился 13 января 1967 9007 в Душанбе…

Родители Мелании Трамп — 14 фактов об Амалии Кнавс…

25 августа 2020 г. — Родители Мелании, Виктор Кнавс и Амалия Кнавс, стали … позволяет людям прийти с мечтой и сделать ее реальностью», — сказала она.

Виктор Ричардс — величайшее телосложение

Родился 1964 в Нигерии и сейчас живет в Америке, Виктор Ричардс был известен… с четким определением здоровья и физической подготовки для спортсменов.

Виктор Ченг | Кейсинтервью

В McKinsey Виктор вошел в 10% лучших консультантов мира в своем рейтинге . ..» Виктор эффективен, потому что он фокусируется на поведении и привычках, которые делают  …

Уникальные командиры — Wiki

7 дней назад — Биография · Википедия , Talent_icon_PJW018_ACHIEVEMENT_0_gold.png … Виктор Знаменский, Icon_perk_defense_crit_probability_dark.png …

Виктор Ивич Возраст, День рождения, Википедия, Кто, Национальность…

В любом случае, мы придумали, как выудить некоторые данные о звезде TikTok. Как уже упоминалось, Виктор был родившимся в Йоханнесбурге, Южная Африка. У него отличный …

Виктор Шелег Wiki & Bio — Художник и скульптор — Everipedia

Виктор Шелег ( род. в 1962 г.) — известный русско-латышский художник… Чтобы сделать его частей, Виктор использует акрил, масло на холсте, акрил или тушь на …

PGATOUR.COM — Официальный сайт гольфа и FedExCup

Официальный сайт PGA TOUR. Обеспечение единственного подсчета очков в режиме реального времени для PGA TOUR, Champions Tour и Korn Ferry Tour. Дом официального PGA …

Отношения Виктора и Джейса — Downtown Bellevue Network

Для начала он построил пилтовер вот почему он отец-основатель и он принял … персонажей life , включая Ви, Джинкс, Кейтлин, Джейса и Виктора .

Виктор Руководства по сборке :: Стратегические сборки League of Legends …

Руководство по сборке для Виктора в MOBAFire. Узнайте, какие руны и предметы делают сборку Виктора лучшей сборкой в League of Legends (LoL).

vitalik.eth (@VitalikButerin) / Twitter

семейство * Life расширение. @SENSResearchFou. * Новое управление/»социальные технологии». @RadxChange. * Лучшее онлайн-образование всех типов * Строительство городов.

Часто задаваемые вопросы?

Кто создал Виктора ЛОЛ?

Виктор был разработан Джо ‘Hephastopheles’ Зиглер и переработан Сол ‘Solcrushed’ Ким. Во время разработки его называли Hexmage. Виктор был задуман как часть линии скинов Rift Quest в качестве мастера подземелий группы, его посох должен был иметь 20-гранный кубик.

Виктор/Викторина | League of Legends Wiki

LeagueofLegends.fandom.com > wiki > Виктор > Общая информация

Откуда Виктор?

Viktor (WREESTLER)

Viktor

рождения

рождения

, 1980 Калгари, Альберта, Канада

Профессиональная борьба Карьера

Кольцевая карьера

APOC Apocalypse епископ Эрик Дума Рик Виктор Тень Виктор Вик

Заявленный рост

6 футов 2 дюйма (188 см)

Виктор (борец) — Википедия

ru.wikipedia.org > wiki > Viktor_(борец)

Что такое Виктор пассивный?

Виктор Пассив Он может потратить 100 Hex Fragments, чтобы улучшить базовую способность. Как только все три базовые способности будут улучшены, Chaos Storm будет улучшен автоматически.

Способности Виктора League of Legends — LoLRift.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.