Содержание

Интерстеллар — отзывы и рецензии — Кинопоиск

К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

показывать: 10255075100200

11—20 из 852

MarkMk2

Космическая одиссея 2014

Очень сложно писать о гениальном фильме, не скатываясь в пересказ сюжета и говоря нечто большее, чем ‘Вау!’

Кино о таком близком и таком далеком. Кино о неизведанных уголках космоса и о наших душах. О лжи и любви, о ненависти и предательстве, о долге и самопожертвовании. О том, когда невозможно, но необходимо.

Интерстеллар вас удивляет немыми девственными красотами Вселенной, потом веселит саркастичной шуткой, а уже через минуту начинается невероятная карусель событий. Сердце сжимается весь фильм, а на глазах время от времени появляются слезы. Нет, не те слезы, что навзрыд или от обиды или горя. Слезы то ли от кайфа, то ли от проникновенной музыки Ханса Циммера, то ли это тот самый катарсис, о котором часто говорят, но не знают, как он выглядит.

Интерстеллар очень напоминает Космическую Одиссею 2001 и Пекло. Да, я часто замечал сходства с этими двумя невероятно сильными фильмами, но Интерстеллар переплюнул всех. То, что Ноланы позаимствовали, было возведено в абсолют.

Сюжет подан дозированно. Ровно столько, сколько нужно, чтобы сложить мозаику. На зрителя не выливают тонны лишней информации, кратко раскрывается концепция наиболее популярных астро-физических законов, не более. Чуть большая завязка дается межличностным отношениям, а дальше… Дальше вы словно сами все на себе чувствуете. Это та самая магия кино и Нолан овладел этим заклинанием.

Что касается жанра, это компиляция драмы и научной фантастики, но не в том ключе, как мы привыкли видеть. Тут не будет космических приключений и сопутствующего сай-фай экшена. Даже не надейтесь.

Можно узреть очень много длинных хвалебных отзывов, а можно и найти критику, которая откровенно говоря, совершенно никчемная и основана на том, что ее автор в таком кино не разобрался. Есть кино, которое вызывает вау-эффект, а через 2 дня ты смутно помнишь лишь пару моментов. А есть картины, подобные Интерстеллар, после которых ты сидишь молча и перевариваешь, размышляешь о недосказанном, несколько дней думаешь о Кино, и хочется увидеть его еще раз, убедиться, что ты все понял правильно, а потом еще раз, чтобы насладиться каждой клеточкой своего организма.

Интерстеллар стоит смотреть всеми органами чувств, отдаться в умелые руки Нолану. Не воспринимайте кино только мозгом. Интерстеллар умнее.

P.S. Есть мнение, что фильм проходной, ни о чем, тягомотина, ‘Я ожидал большего!’, ‘Я ничего не понял!’, ‘Я ждал сай-фай приключения про космос!’, ‘Одни сопли!’, ‘Тупые Они, полный бред!’ и т.д. и т.п. Не слушайте их, для таких людей уже были

Стражи Галактики и скоро будут Мстители 2: эра Альтрона. Понять, о чем Интерстеллар, не намного сложнее, чем понять, почему Планета Ка-Пэкс не о космических путешествиях к одноименной планете и не о маленьких зеленых человечках.

10 из 10

прямая ссылка

08 ноября 2014 | 18:23

В эпоху измельчания кинематографа такие фильмы, как ‘Интерстеллар’ Кристофера Нолана кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Вроде и фантастика, которой немало на экранах, и актёры узнаваемые, и фабула простейшая, а вот нет, Нолан умеет подать историю так, что без размышлений о ней не обойдутся ни поклонники, ни противники режиссёра. ‘Интерстеллар’ пугает своим хронометражом — почти 3 часа. Лет 40-50 назад трёхчасовые фильмы, как например ‘Крёстный отец’ или ‘Лоуренс Аравийский’ были нормой, но в XXI веке изменившийся темп жизни людей повлиял на то, что зрителям стало тяжко высиживать по три часа в кино, поэтому хронометраж стали сокращать, а киноманы уже ждали выхода режиссёрских версий. И действительно, после выхода третьей части ‘Властелина колец’ и ‘Догвилля’ в 2003-м году 180-минутные картины исчезли с экранов. Но появление трилогии ‘Хоббит’, дилогии ‘Нимфоманка’, фильмов ‘Облачный атлас’, ‘Джанго освобождённый’, »Жизнь Адель’, ‘Трудно быть Богом’, ‘Волк с Уолл-стрит’ и вот наконец, ‘Интерстеллара’ изменило ситуацию.

Фильм поразил меня в первую очередь музыкальной составляющей. Ханс Циммер — гений.

Его музыка придаёт картинам дополнительное очарование. В ‘Интерстелларе’ она волнует, зачаровывает и не отпускает. Актёрская команда великолепна: Мэттью Макконахи, который после роли Рона Вудруфа вдруг превратился в действительно серьёзного актёра; Энн Хаттауэй, также лауреатка ‘Оскара’, в фильме смотрится очень органично и эмоционально; представители старшего поколения актёров Майкл Кейн, Эллен Берстин и Джон Литгоу — сразу заставляют вспомнить их старые, общеизвестные роли; чудесная Джессика Честейн, хоть и недолго здесь пребывающая на экране, производит большое впечатление; Мэтт Деймон узнаётся не сразу: трудно поверить, что это уже не тот молодой парень из ‘Умницы Уилла Хантинга’.

Самое интересное, повторит ли ‘Интерстеллар’ успех ‘Гравитации’ на ‘Оскаре’. Ведь в этом отношении у него куда как больше художественных достоинств. Однозначно, кино это надо смотреть и делать самостоятельные выводы. Однозначно и то, что фильм наверняка будут ругать на чём свет стоит, ибо мы живём в эру пресыщенного зрителя, которого уже ничем не удивишь и ничем не угодишь.

10 из 10

прямая ссылка

06 ноября 2014 | 14:06

Nightmare163

Химера — последняя надежда вида

На любом эстрадном гала-концерте действует непреложный закон: главная звезда сцены, ее прима выходит к зрителям последней. Этот жест является признанием ее статуса, эдаким сверкающим конусом большой горы. Кристофер Нолан далеко не самый плодовитый голливудский режиссер, но зато его творчество, кажется никого не оставляет равнодушным. 2014 год вышел не самым богатым на полномасштабные проекты и оттого

‘Интерстеллар’ ожидался как та прима, завершающая концерт. Превзошел ли Нолан этой научно-фантастической постановкой сам себя — вопрос риторический. ‘Темным рыцарем’ он сам себе выставил максимальную планку, которую раз за разом брать все сложнее. Но как бы ни приняло мировое сообщество кинолюбителей ‘Интерстеллар’, можно не сомневаться: обсуждать и спорить о нем будут еще долго-долго, а следовательно, одной из своих главных целей Нолан точно добился.

В 1997 году был подписан знаменитый Киотский протокол, в рамках которого прогрессивное человечество чуть ли не впервые в новейшей истории предприняло реальную попытку отсрочить глобальный экологический катаклизм. Какой год представлен на экране, режиссер не уточняет, но очевидно: человечество пришло к тому, к чему и в реальности спешит на всех парах, не взирая на всякие конвенции. Люди включили обратный отсчет жизни планеты, которая дала им все. Только космос всепоглощающим человеческим разумом еще не покорен. Смотришь ‘Интерстеллар’ и поневоле задумаешься: может и не надо разгадывать вселенские загадки, ведь мы, несмотря на свой интеллект, вряд ли готовы к знаниям, которым сотни-сотни миллиардов лет.

Ни одно живое создание, даже тлетворный вирус, не хочет добровольно раствориться в вечности. Мы не устаем искать даже не новые возможности для выживания, мы продолжаем искать надежду. Этот ‘компас земной’ способен по-настоящему объединить единой целью очень разных людей, таких как экс-пилот НАСА Купер и ученый с мировым именем Бренд.

Простой фермер, который готов подавить свою тягу к полетам ради спасения детей, не представлял до конца тяжесть миссии, которую добровольно на себя водрузил. Бывают случаи, когда лучше знать то, что тебе

необходимо знать. Купер возглавил путешествие, которое имело больше отношения к слепой вере в лучшее будущее, чем к продуманному космическому исследованию. По-детски непосредственное отчаяние его дочери Мёрф воплощает страх не ребенка, это страх всего человечества. Люди сами виноваты в уродстве климата, но все равно не хотят жуткой участи. Разве можно уверовать, что родной папа вернется из столь долгой экспедиции? Разуму подростка ближе ощущение гибели, зато всем вместе, чем медленно сгорающая как свеча надежда. Мёрф действительно необычная девочка, она куда сильнее, чем знаменитый ученый понимает простую вещь — мы гости на этой планете, мы невежественны в своем желании загубить своей цивилизацией другие, девственные миры.

Однако, инстинкт выживания всегда одолеет пустопорожние рассуждения об истинном месте человечества в галактическом масштабе. Купер и его команда выполняют безусловный долг всей людской нации, хотя бы

попытаться спастись. Вселенский феномен черной дыры, выступает своеобразным ящиком Пандоры. Бригада путешественников знает, что ключ есть, он сокрыт в тоннах космической пыли, где даже течение времени отличное от земного. Высадка Купера и Амелии на первую из планет другой галактики — первый урок землянам, решившимся преодолеть звуковой барьер. Исследователям не откажешь в стремлении добиваться результата, но существуют вещи, к которым даже дотошная теория не подготовит. Всего 3 часа на водной глади Миллера, а их напарник постарел на 20 лет. Эти картины реального понимания иной действительности — главная находка Нолана. Можно только догадываться о кошмаре, царившем в душе Купера, когда он получает долгожданные послания от повзрослевших детей. Кто-то презрительно обзовет капитана слюнтяем, а для меня слезы Мэттью Макконахи — главный лейтмотив картины. Думаю, что в этот момент герой среди прочего вспоминает трагичное прощание с дочерью. Да-да, тот самый ребус о спокойной совместной гибели. Глубина драматизма Макконахи наиболее очевидна именно в эти мгновения. Какой же силой воли надо обладать, чтобы преодолеть этот сильнейший душевный надрыв и двигаться дальше!

На этом фоне совершенно потерялась Энн Хэтэуэй. Одна из самых одаренных молодых актрис современности сыграла свою роль как-то слишком плоско. В глубине души Амелия крепко любит, но в реальности она то ли слишком хорошо подготовлена отцом, то ли просто теряет веру в счастливый исход после борьбы с цунами. Другое дело — игра Майкла Кейна. Не стоит кивать на почтительный возраст британца, изюминка его роли в последовательности действий. Правда — такой инструмент выживания, как и космический корабль. ‘Вначале было слово’. Мудрость профессора Бренда способна с лихвой перекрыть потуги женского сердца об абсолютно мнимом счастье. Шансов нет для чувств Амелии, она боится даже просто это понять. Куда более интересным вышел персонаж дочери Купера. Мёрф всю жизнь прожила в ореоле девушки со странностями. Ощущение, что ты не такой как все, не каждый способен пронести сквозь время. Девушка, а потом женщина дала волю своему дару, она не пряталась от судьбы, она сама ее творила.

Второй и главный урок землянам — это картина жизни доктора Манна и открытой им планеты. У Мэтта Деймона будто на лбу написано играть именно таких персонажей. Личность Манна вызывает взрыв эмоций и среди них мало положительных. Но поведение исследователя это еще один воплощенный страх человечества. Сколько существовало с древнейших лет цивилизаций, но каждый человек по-прежнему заботится только о себе. У доктора Манна своя правда и гнусным ничтожеством его выставлять не стоит. В теории все мы правы, но когда в руках остается лишь один шанс из миллиарда, спросите себя: а могли бы вы поступить иначе, чем Манн? Деймон за относительно небольшое время сполна проявил себя, он куда более правдивое олицетворение homo sapiens, чем беззаветные герои Макконахи и Хэтэуэй.

Определение ‘научно-фантастический фильм’ не должно вводить в заблуждение. Неважен хронометраж, каждая такая лента либо галактический вымысел либо научная история. Заумных терминов в ‘Интерстелларе’ столько, что сомневаться не приходится: перед нами научный фильм. Этого ли ждали от Кристофера Нолана? Вновь вопрос риторический. То, что преуспевающий режиссер решил напомнить всему миру, о губительности воздействия на матушку-Землю, в любом случае заслуживает уважения. Сомневаюсь, что ‘Интерстеллар’ затмит для поклонников Нолана его прежние работы. Это кино слишком сложное и многослойное, чтобы сходу оценить его значение. Одно несомненно: межгалактическое путешествие надежды заслуживало томительного ожидания. Далеко не все примут идеи ‘Интерстеллара’, хотя он вполне способен быть переваренным любым зрителем. Одна из наших главных проблем — в наших же ожиданиях. Я считаю, картина английского режиссера вышла в очень правильное время. Это время ‘просвещенного мракобесия’, и полезно напомнить высокомерным людским созданиям: как мало они знают о мире, в которым живут.

Картина, чье будущее бесконечно

9 из 10

прямая ссылка

22 ноября 2014 | 09:28

19Taras97

Космос ближе, чем когда бы то ни было…

Новое творение великого и ужасного Кристофера Нолана ждал, без сомнений, каждый киноман. Впрочем, многие относились к проекту с определённой долей недоверия и скептицизма, так как снять научно-фантастический фильм на основе малоизвестных обществу физических теорий, используя в качестве наглядного материала Вселенную, и при этом насквозь пропитать фильм драматическим элементом — задание уж точно не из лёгких. Масла в огонь подливал и тот факт, что в своё время этот проект забросил сам Стивен Спилберг. Но Нолан справился, выдав зрителю свой очередной шедевр, которому суждено занять почётное место в истории кинематографа.

Пройдёмся по жанровой составляющей. Научная фантастика — жанр, переживающий свои далеко не лучшие времена — фильмы не блещут качеством, зритель не поддерживает валютой. ‘Интерстеллар’ с лёгкостью разрушает сложившийся стереотип, попадая под определение практически образцового представителя жанра. Здесь вам и предапокалиптическая Земля, и глубокий космос, и другие планеты, и чёрные дыры во всём их таинстве, и теория относительности, причём всё это скомпонировано как нельзя лучше и общая консистенция воспринимается как нечто совершенно реальное. Драма. Да, ‘Интерстеллар’ — самая что ни на есть настоящая драма — об отцовской любви, о верности долгу и предательстве, о непростом выборе. Около половины экранного времени выделено именно для раскрытия этих тем. И если перед просмотром факт равномерного распределения драмы и фантастики в ‘Интерстелларе’ вызывает скорее отторжение (поскольку сопливые драмы выходят регулярно, а крепкая научная фантастика, да ещё и от Криса Нолана — это нечто, определённо вызывающее интерес), то после просмотра это жанровое равноправие и вовсе кажется одним из главных плюсов фильма.

С подбором актёрского состава у Нолана никогда проблем не было — это одна из множества сильных сторон его фильмов. Мэттью МакКонахи. Режиссёр как в воду глядел, выбирая тогда ещё не полностью раскрывшего свой талант актёра на главную роль. Через год МакКонахи получил Оскар, что только подтвердило умение Нолана пополнять свои проекты талантливыми и перспективными кадрами. Отыграл Мэттью свою довольно сложную роль безусловно хорошо, никаких претензий к нему не возникает. Перекочевавшая из финального ‘Тёмного Рыцаря’ Энн Хэтэуэй, теперь тоже оскароносная, не настолько выделялась, впрочем никаких особых актёрских способностей актрисы здесь и не требовалось. Джессика Честейн снова подтвердила, что не зря является моей любимой актрисой — со своей сложной драматической ролью она справилась на сто процентов. Мэтт Деймон недолго радует своим присутствием на экране и попросту не успевает оставить впечатление. Ну и теперь уже бессменный символ фильмов Нолана — Майкл Кейн с типичной для себя ролью тоже не может не радовать.

Сюжет поначалу кажется простым, а повествование прямолинейным, но у Нолана не бывает простых и банальных сюжетов, поэтому следует быть готовыми к неожиданным поворотам и сюрпризам, которые могут вывернуть всё представление о фильме с ног на голову. Не стоит рассчитывать, что к концу всё будет разложено по полочкам — режиссёр в своём традиционном стиле оставляет зрителю ряд вопросов и пищу для размышлений, а заодно и повод сходить на фильм ещё раз и принести дополнительную пару долларов в кассу — а ведь Нолан хитёр. ..

В плане визуализации ‘Интерстеллар’ ничуть не хуже хвалёной ‘Гравитации’, а моментами даже лучше. Изумительные виды космоса и исследуемых планет завораживают и не позволяют оторваться от происходящего ни на секунду. В трейлерах было показано действительно мало той красоты, которую предстоит увидеть в кинотеатре. Атмосфера мрачной запыленной Земли также передана на высшем уровне.

Музыкальное сопровождение Ханса Циммера идеально подходит фильму. А тот факт, что композитор создавал его, не имея ни малейшего представления о грядущей концепции, кажется совершенно невероятным. В моём понимании саундтрек ‘Интерстеллара’ — лучшее музыкальное сопровождение для фильма, которое только можно представить, и вероятно лучшая работа гениального композитора. Грустные, лирические, порою напряжённые мелодии безупречно передают атмосферу повествования, порой сменяясь мёртвой космической тишиной — и этот контраст великолепен. Напрашивается вывод, что пора Хансу Циммеру получить очередную статуэтку Американской киноакадемии. Да и большинство технических Оскаров в будущем году должны быть за ‘Интерстелларом’. Желательно, конечно, представительство и в основных номинациях, но киноакадемия не любит баловать такими привилегиями многомиллионные блокбастеры (хотя МакКонахи сыграл здесь не хуже, чем в ‘Далласском клубе покупателей’, Джессика Честейн — не хуже, чем в ‘Цели номер один’, сам фильм совершенно не уступает ‘Гравитации’, а про режиссуру вообще молчу).

Основной мотив фильма — царствование любви — любовь, руководящая всеми поступками, даже историческими шагами человечества. Она мотивирует и останавливает, она ставит перед сложнейшим выбором, но порой совершенно его не оставляет. Именно с любовью создаются великие шедевры. Режиссёр с огромной любовью к своей работе создавал ‘Интерстеллар’, композитор писал саундтрек, руководясь безграничной любовью к музыке… В итоге мы получаем нечто такое, к чему мы будем испытывать уже нашу любовь, которая может улетучиться, а может и вдохновить.

В целом же ‘Интерстеллар’ подтвердил культовый статус Кристофера Нолана как одного из талантливейших режиссёров, каждый фильм которого — беспрецедентное событие, в той или иной степени меняющее представление об идеальном представителе жанра. И я искренне завидую тем, кому только предстоит испытать впечатления от просмотра нового фильма гения Нолана. Они могут быть не столь однозначными, как мои, но уж точно незабываемыми…

10 из 10

Благодарю за внимание.

прямая ссылка

09 ноября 2014 | 16:48

Человечество находится на грани вымирания — непрекращающаяся засуха уничтожает продовольствие, резко падает содержание кислорода в воздухе, технологии, промышленность, наука, всё находится в глубочайшей ‘депрессии’. Глубоко засекреченные остатки NASA всё же пытаются найти выход из ситуации — переселить население Земли на другую пригодную для жизни планету. Исследовать несколько подходящих миров, пролетев сквозь дыру в пространстве, отправляется бриагада учёных во главе с инженером-романтиком Купером (МакКонахи).

Я прекрасно понимаю, что я могу относиться к картине ‘Интерстеллар’ очень предвзято, всё-таки Кристофер Нолан один из двух моих самых любимых режиссёров, да и шумихи вокруг этого фильма было вполне достаточно, чтобы незаметно для мозга повлиять на мнение. И поэтому, когда я говорю, что ‘Интерстеллар’ — это шедевр, можете мне не верить. Но в моей голове это шедевр. И точка.

Ещё после выхода на экраны фильма ‘Начало’, стало понятно, что Нолану под силу снимать качественные, красивые, и, что самое главное, умные картины. Впрочем, тогда, на мой взгляд, ему не удалось до конца удержать на экране правильный баланс между формой и содержанием. В последние минут 40 мозг можно было выключать — началась эффектная, но достаточно бездумная беготня. В ‘Интерстеллар’, к счастью, этого не произошло. Фильм живёт, дышит, развивается до самого последнего мгновения.

Некоторые уже успели окрестить ленту ‘Интерстеллар’ заумной. Я считаю, что ничего заумного в ней нет с условием, конечно, что вы в состоянии три часа внимательно смотреть и слушать, плюс обладаете некоторым базовым набором знаний о чёрных дырах, гравитации и времени. Фильм ‘Древо жизни’ — заумный, а ‘Интерстеллар’ просто умный. По большому счёту, после просмотра у зрителя должен остаться только один вопрос, который Нолан вынес за скобки, как не имеющий принципиального значения, все остальные кубики ложатся в одну красивую линию.

Да и вообще, какой смысл с пеной у рта рассуждать о физике и математике, когда фильм совсем не о науке, а о людях, об их моральных качествах, об их способности удивлять, как неприятно, так и наоборот, о предназначении человека, как единицы эволюционного процесса, о неограниченных возможностях как к совершенствованию, так и к деградации, о мужестве и героизме, о подлости и страхе, о любви и преданности, о ненависти и мщении. О том, что человек — зараза, ко всему привыкает, но оставляет себе право на подвиг, на нестандартный ход, на выдумку в тот момент, когда уже сам от себя этого не ждёт.

Технически фильм выполнен идеально. Нет ни одного актёра, которого не хотелось бы похвалить, а МакКонахи в сцене с просмотром сообщений с Земли кладёт своих критиков на лопатки, подтверждая, что Оскар в прошлом году достался ему не случайно. Музыка! Чёрт возьми, Ханс Циммер просто гений — эти космические оперы, которые он создал для фильма, вплетаются в сюжет, становятся его частью, поднимают градус переживания до ста и выше. Визуал отличный, монтаж ещё лучше — три часа пролетают мгновенно. Я решительно не понимаю, к чему здесь можно придраться.

‘Интерстеллар’ — фильм, который войдёт в историю, в этом я уверен абсолютно. А историю можно и не любить — это право всякого разумного индивида. Я же не подвергнусь искушению остаться на стороне критики и просто поставлю оценку, которую считаю в данной ситуации полностью заслуженной.

10 из 10

P.S. Люди, которым понравился ‘Прометей’ и не понравился ‘Интерстеллар’ — я вас вообще ни черта не понимаю.

прямая ссылка

10 ноября 2014 | 13:58

Знаете, в детстве приходят некоторые мысли, которые перерастают в желания и остаются в подсознании на всю жизнь: чтобы на твоём веку изобрели вечную жизнь и никто бы не умирал, чтобы во всем мире не было войны и многие-многие другие утопичные идеи незамутнённого разума ребёнка. Особое место среди этих мыслей в жизни многих детей занимает тема космоса, открытия новых планет и цивилизаций.

И пусть детство давно прошло, и единицы из тех, кто посмотрел ‘Интерстеллар’ на извечный вопрос взрослых ‘кем ты хочешь быть?’ отвечали ‘космонавтом’, а все чаще упоминали профессии, связанные с заработком денег и престижем. Речь не о нас, мы стали тем кто есть.

Я надеюсь и верю, что у новых поколений людей после просмотра этого фильма и испытания тех эмоций, которые сопутствуют этому фильму зародятся мысли о чем-то далёком и неизведанном. Как приятно представить себе пожилого человека, который сидя в кресле-качалке (если позволит гравитация) на планете, расположенной там, где мы себе и представить не можем, рассказывает в интервью о том, что его судьба первооткрывателя новых миров была предрешена просмотром фильма в далёком 2014 году.

прямая ссылка

08 ноября 2014 | 00:48

Нет, название моей рецензии не имеет никакого отношения к ещё свежему фильму Альфонсо Куарона. Название поймут те, кто уже посмотрел, а точнее кому уже удалось посмотреть новую картину Кристофера Нолана, ибо зал забит до отказа даже в самый разгар буднего дня. Могу себе представить что будет в выходные дни. И если вопрос станет ребром, а именно: ‘Стоит ли вообще стоят в длинной очереди за билетом, чтобы потом 3 часа просидеть в душном зале, смотря этот фильм?’. Ответ — ДА, ДА и, ещё раз, ДА!

Хотя сначала следует отметить, что это другое кино. ‘Нолановское’, но немного другое. Главным отличием ‘Интерстеллара’ от других фильмов Криса является бесконечность, размышление о главном и стремление к чему-то большему. ‘Межзвёздный’ рассказывает о непростом путешествие бригады учёных в самую неведомую и опасную пустоту ради спасения человечества. И начинается битва. Битва людей и космоса. Каждый кадр, каждый визуальный эффект заставляет просто дрожать от своей фееричности и красоты. Визуально Нолан преподнес свое новое творение так, что не поверить этому просто невозможно.

И если во время первой половины фильма ещё возникали какие-то сомнения о том, что Нолан уже не тот, что он потерял свою хватку, что он оставил свой фирменный почерк за бортом, то на второй половине фильма все сомнения рассеялись. Нолан остается тем самым настоящим мэтром фантастики, которую зритель очень любит, но её так не хватает в последние время. Кристофер остался самим собой, за 2 года он ничуть не поменялся. Он всё также делает кино в первую очередь для зрителя, чтобы тот насладился, погружаясь в прекрасную атмосферу, которую для него создает режиссёр. ‘Интерстеллар’ — очень масштабен. В нём есть всё, что нужно. Только представьте, что 2 хорошие сюжетные линии, хорошие персонажи, хорошая актёрская игра, хорошая музыка, хорошие визуальные эффекты и ещё много всего умудрились поместиться в 3 ничтожных часа.

Я чувствую себя уставшим после этого фильма, но я был готов сидеть ещё 3 часа, чтобы наблюдать за тем, что происходило на экране. Одним из преимуществ картины является музыкальное сопровождение. Ганс Циммер просто шикарен. Его меланхолическая музыка не отпускает до сих пор. В любом фрагменте фильма она просто прекрасна. Второе преимущество — наука. Нолан решил уйти от банальных общих терминов. Он создает кино на основе математических и физических законов, делая всё четко, без исправлений. Не удивлюсь если какой-то зритель это не поймет и покинет фильм на середине, но ему же хуже, если он не досмотрит до конца.

Третье преимущество — актёрская игра. Как всегда в фильмах Нолана играют люди первого сорта. Обладатели премии ‘Оскар’ Мэттью Макконахи и Энн Хэтэуэй просто шикарны. Смотреть на них в этом фильме одно удовольствие. Джессика Честейн, Кейси Аффлек, Джон Литгоу и даже Майкл Кейн, который просто живёт в картинах Нолана, идеальны, лучшего актёрского состава не придумаешь. Понравилось и появление Мэтта Деймона. Коротенькое, но очень классное. Четвертое и пятое преимущество — визуальные эффекты и атмосфера. Любая картинка, любое мерцание, даже маломальский огонёк в темноте вызывают восторг. Атмосфера и в космосе и на земле очень классная. Чего только стоят моменты с песчаной бурей.

В итоге, ‘Интерстеллар’ действительно отличный фильм, который дает повод подумать о вечном. Размышлять о космосе и о будущем стоит, но наше настоящее — бесценно и искать пути к спасению наша задача. К просмотру рекомендую, ибо это однозначно лучший фильм года!

10 из 10

прямая ссылка

06 ноября 2014 | 19:18

Alice Anderson

Любовь на земле есть единственная, достойная удивления сила…

‘Интрестеллар’ самый ожидаемый фильм года, наконец-то вышел на экраны и у нас появилась возможность отправиться в грандиозное трехчасовое космическое путешествие в другие галактики. Чувство с которым я шла на этот фильм, наверное это волнение, ведь когда чего-то очень ждешь и вот наступает этот долгожданный момент, сердце колотиться в ожидании увидеть что-то потрясающее тебя поражающее и самое главное, чтобы тебя не постигло разочарование. И это тот случай когда фильм превзошел все мои ожидания, но обо всем по порядку.

Перед нами недалекое будущее, планета Земля угасает, скоро она совсем не будет пригодна к жизни, песчаные бури, засуха, голод. Но у людей появляется шанс отыскать новую планету пригодную для жизни и группе исследователей придется отправиться в невероятное космическое путешествие. В эту группу попадает бывший летчик Купер, который грезил о космосе всю свою жизнь, ради этого путешествия ему придется оставить детей, чтобы найти спасение для них и для человечества в целом.

Я могу сказать что ‘Интерстеллар’ просто вывернул мне душу на изнанку, мысли которые крутились во время просмотра это восхитительно, потрясающе, захватывающе, невероятно. Если в прошлом году купив билет на ‘Гравитацию’ Альфонсо Куарона можно было увидеть ближний космос, то в этом году Кристофер Нолан представил космическое путешествие в другую галактику и это просто невероятно. Сценарий основан на научной работе физика-теоретика Кипа Торна и это делает фильм еще интереснее ведь теоретически всё происходящее объяснимо и главная задача была показать визуально как это может выглядеть и это впечатляет.

И конечно же главная составляющая фильма это драма взаимоотношений главного героя Купера и его дочери Мёрф, то что приходиться пережить Куперу видеть как проходит жизнь его детей, на это без слез смотреть просто невозможно. Любовь родителей к детям не знает границ пространства и времени, на фоне космического путешествия, вот что по-моему хотел показать Нолан.

О актерах. Мэттью МакКонахи, Купер, я не первая скажу, что МакКонахи за последние года четыре полностью сменил амплуа, и показал насколько он сильный драматический актер, в этом фильме он сыграл потрясающе, в его персонаже столько терзаний и желания вернуться к детям, за него просто нельзя не переживать. Энн Хэтэуэй, Амелия, ее героиня готова исполнить свою миссию, идти до конца, она умна отстаивает свою точку зрения, в общем Хэтэуэй отлично передала переживания ее героини. Маккензи Фой, юная Мёрф, она любит своего отца и не готова его отпустить, очень понравилось как сыграла Фой чувствовались ее переживания и боль от того что отец ее оставил. Джессика Честейн, повзрослевшая Мёрф, она пытается понять почему отец с ней так поступил, в ней сидит обида, непонимание, она ищет ответы на вопрос что делать дальше чтобы выжить на Земле, Честейн, на мой взгляд, сыграла очень эмоционально.

Конечно, хотелось отметить работу композитора Ханса Циммера, на мой взгляд это один из лучших композиторов современности, саундтрек в этом фильме просто потрясающий, затрагивающий душу и он создает непередаваемую палитру чувств от увиденного.

В общем, Нолану, на мой взгляд, удалось создать впечатляющий фильм о космосе, о космическом путешествии в другие галактики, увидеть то как может выглядеть черная дыра, какие последствия могут возникнуть в результате такого путешествия. Но главное он показал насколько велика сила любви родителей и детей, и на что готов пойти отец ради своих детей, только чтобы у них был шанс выжить. Это очень сильный фильм во всех отношениях он драматичен, визуально прекрасен, эмоционален. Лично я вышла из кинотеатра под сильным впечатлением, с чувством непомерного счастья от того что я увидела. Стоит ли идти на этот фильм? На него не просто стоит идти, а стоит бежать, чтобы собственными глазами увидеть грандиозное космическое путешествие.

10 из 10

прямая ссылка

09 ноября 2014 | 20:21

Кристофер Нолан сейчас, это как знак качества. Он снимает исключительно интеллектуальные фильмы. Не такие, в которых без поп- корна не обойтись, нет… такие фильмы, где без желания немного подумать над фильмом, вы можете не до конца его понять. Это режиссёр, который уже 4-й раз подряд выдаёт шедевр. И казалось бы, от его «Начала» никто ничего не ждал, а он стал едва ли не лучшим фильмом нашего времени, и сейчас настал черёд «Интерстеллара» нас поражать.

«Интерстеллар», новый проэкт маэстро Нолана. Каждые 2 года, он дарит нам фильм, который поражает нас до глубины души, заставляет нас попотеть и хорошенько поразмыслить над ним. Кристофер немного отошёл от своего привычного стиля, снимать без визуальных эффектов. Но я скажу, он преуспел, сняв фильмы используя абсолютный минимум спец-эффектов и преуспел используя максимум спец-эффектов. Мы летим в космос друзья.

На этот раз, проблема более глобальна и находится за рамками сновидения или прогнившего от преступности города, на сей раз, мы сталкиваемся с вымиранием планеты. Земля столкнулась с ужасной засухой, которая потихоньку уничтожает планету. Светлые умы тут же находят решение проблемы…необходимо покинуть планету и найти новую пригодную для жизни, без всяких там Урс и Сайфера Рейджа с Китаем. Ответственность возлагается на небольшую команду пилотов, в число которых входит Купер. Простой фермер и любящий отец.

Актёры:

Мэттью Макконахи, после того как получил Оскар, будто повзрослел и стал лучше играть. Я думаю, что это очень правильно, было взять его на главную роль. Купер, человек, который не может сидеть на месте, им движет жажда новых открытий. И так же открытий, которые избавили бы человечество от всех этих страданий. Ему присущ интерес перед неизведанным, но и аккуратность также. В конце он понял всё переосмыслил отношение к своей жизни и к своей семье. Неужели Оскар и в этом году?

Энн Хэтэуэй, сыграла дочь профессора Бранда, Амелию. Она, человек, который искренне верит и надеется помочь, даже осознавая малую вероятность успеха. Она готова рискнуть всем и даже своей жизнью ради достижения цели.

Джессика Честейн, взрослая Мёрф. Она вместе с Маккензи Фой сыграли замечательно. Как-будто перед нами действительно была юная Мёрф, и тут уже взрослая. Очень хороший переход, но зритель всё так же хорошо чувствует эту обиду и страх того, что отец их якобы бросил. Но как сказал Купер, ‘она необычная девочка’, она стала нечто большим в фильме, чем недовольной дочкой.

Остальные, включая Майкла Кейна, Кейси Аффлека, Мэтта Дэймона, Уэса Бентли и так далее тоже очень порадовали. Они стали неотъемлемой частью великого открытия.

Саундтрек Ханса Циммера идеально вписывается в происходящее фильма. Действительно сильный и незабываемый звуковой ряд. Так держать Ханс!

Моё мнение:

«После просмотра «Интерстеллара» у меня был самый настоящий шок. Я испытал такую гамму эмоций, какую не испытывал очень давно от просмотра фильма. Эта драма, на фоне грандиозных космических открытый заставила меня пролить слезу, мне действительно было тяжело держаться. Конечно суть и главная идея фильма явились не сразу, но посидев хорошенько и поразмыслив, я пришёл к выводу. Очень простому выводу, который сказал мне, что идея кроется в самом простом, я бы даже сказал в элементарном. Я не смею утверждать свою позицию, что вот моё мнение единственно верное и всё, нет, просто я не могу подобрать другого. Фильм смотреть непросто, потому что не всегда будешь успевать за сюжетом, но в конце концов, поняв суть, и что Крис хотел до вас донести, тогда вы и поймёте. »

10 из 10

прямая ссылка

08 ноября 2014 | 23:48

+44

Шедевр космического масштаба

Как только стало известно название нового проекта Кристофера Нолана и какой-никакой сюжет фильма, сразу пошли разговоры о том, что это будет главный релиз года, чтобы там ни до ни после ни вышло (поклонники «Хоббита», наверно, даже обиделись). Но по сути так и есть: «Интерстеллар» — это не комиксовая история, не франшиза или ремейк, а учитывая послужной список постановщика, и вообще, его незаурядное кинематографическое мышление, конкурентов, и правда, быть не могло. Какой фильм, в итоге, получился? Получился не просто отличный, а великолепный фильм, который может стать классикой ещё до завершения международного проката. «Интерстеллар» — это совершенно невиданное зрелище даже с учётом того, что Нолан каждые десять минут перемигивается с Кубриком и его «Космической Одиссеей» (особенно, что касается музыкального сопровождения и визуального решения странствий по чёрной дыре). Здесь тебе и научная составляющая с любопытными сведениями и фактами, и философская; и просто неподдельно человеческая история отца и дочери, разделённых пространством и временем, которую не загораживают отличные спецэффекты. Даже, чёрт побери, с роботом-шкафом Нолан удивил: на первый взгляд, он имеет несуразный дизайн, но первый айфон тоже хаяли за отсутствие хоть одной выпуклости. Ну и разумеется, актёрские работы ну уж очень удались. МакКонахи в очередной раз доказывает своё превосходство над большинством драматических артистов своего поколения, Хэтэуэй хороша уже потому, что обладает большими лиловыми глазами, а Мэтт Дэймон наконец-то не раздражает раскормленной физиономией со следами возлияний. Впрочем, линия его героя, которая, по большому счёту, не нужна, относится к тем небольшим недостаткам, что в картине всё же имеются. Сюда же приплюсуйте прилизанный финал и то, что некоторые сюжетные повороты обусловлены надуманными событиями, вроде гигантского цунами, авторами которых не является ни одни из героев «Интерстеллара».

И вот теперь ключевой вопрос – что дальше? Сможет ли Нолан превзойти себя в следующий раз, чем он в будущем собирается удивлять зрителей, которые год от года становятся всё искушённее. После «Начала» казалось, что круче быть не может, теперь такие мысли посещают после «Интерстеллара». Наверно, что-нибудь такое эдакое придумает. Как и его брат Джонатан, он то ли вообще не с этой планеты, то ли просто видит и знает больше, чем другие.

прямая ссылка

06 ноября 2014 | 12:35

показывать: 10255075100200

11—20 из 852

Кшиштоф Пендерецкий: Я почти не посещаю концертов

Уральские ценители симфонической музыки восторженно приняли выступление в Екатеринбурге всемирно известного польского композитора Кшиштофа Пендерецкого.

Под управлением маэстро Уральский филармонический оркестр и симфонический хор впервые в России исполнили его произведения для хора Sanctus и Benedictus.

Корреспонденту «РГ» удалось побеседовать с Кшиштофом Пендерецким.

Российская газета: Маэстро, вы дирижируете только свою музыку?

Кшиштоф Пендерецкий: Сейчас я могу себе позволить выбирать только то, что хочу сам и, во-первых, свою музыку. Мне пришлось встать за пульт в начале 70-х годов, так как интерпретации других дирижеров не доставляли мне удовольствия: отнюдь не потому, что те чего-то не умели, а потому что самое главное таится не в нотах, а между ними… Сейчас я записываю диски, чтобы сохранить именно мой вариант произведения. А уж потом другие пусть делают, что хотят.

РГ: В композиции вы так же свободны или пишете на заказ?

Пендерецкий: Сейчас у меня как минимум 50 заказов, а я пишу только два — те, которые я сам хочу. Иногда заказ и мое желание совпадают, как в случае 3000-летия Иерусалима: от такой темы я не мог отказаться. А так, в принципе, я сначала пишу, а потом ищу того, кто хотел бы использовать это произведение. Это очень легко.

РГ: «Семь врат Иерусалимских» — это ваша Седьмая симфония из семи частей, и ровно через месяц вам исполняется 77 лет. Вы верите в нумерологию?

Пендерецкий: Меня в моей музыке вообще преследуют цифры. Существует большая еврейская традиция цифры «семь», поэтому, исполняя этот заказ, я упирал на семерки. В каком-то смысле это игра — чтобы не было скучно, писать музыку. Ведь композитор большую часть своей жизни проводит, сидя за столом или за фортепиано, поэтому и нужно придумывать разные забавы. Я, например, пишу разноцветными карандашами для разных групп инструментов или для разных вариантов, чтобы было легче возвращаться к первому варианту, который обычно оказывается самым лучшим.

РГ: Большинству слушателей вы известны как автор музыки к фильмам, но вы же не пишете специально для кино?

Пендерецкий: Да, часто люди знают мою фамилию не потому, что ходят на концерты, а из титров. Последний фильм, к которому я написал музыку, — это «Рукопись, найденная в Сарагосе». Мне было 30 лет, я дружил с режиссером, и тогда это меня еще интересовало. Писать киномузыку — это очень опасное дело: деньги зарабатываются легко, но не в этом суть Искусства. Я думаю, композитора, который пишет много музыки к фильмам, никто не воспринимает серьезно… Но очень многие режиссеры пользуются моей музыкой.

РГ: Как Анджей Вайда в «Катыни»?

Пендерецкий: Моего дядю убили в Катыни, поэтому я хотел, чтобы там была моя музыка. В «Катыни» звучат фрагменты из разных моих симфоний, а в страшной финальной сцене — «Чакона», написанная в память Иоанна Павла II.

С ним я знаком с 51-го года, когда он был еще ксендзом и играл в любительском театре, который коммунисты потом закрыли. Я писал музыку для этого театра, поэтому, можно сказать, мы были коллегами, часто виделись. У него уже тогда было свое видение мира. Он очень интересовался людьми, которые не могли себя найти, вокруг него всегда были верующие, молодежь называла его «дядей». .. Он был харизматичен с самого начала. Тогда, конечно, никто не мог ожидать, что он станет Папой.

РГ: Под его влиянием вы обратились к религиозной музыке?

Пендерецкий: Тогда я был молодой и гневный и хотел писать то, что запрещено. В Польше, конечно, запрещали не так, как у вас в Советском Союзе: у нас сохранились костелы, но тоже было сложно. И это был повод писать гневную музыку. Когда я уезжал учиться в Краков, то сначала я взял с собой Библию, а только потом рубашку… А потом я писал много религиозной музыки: католической, православной, кадеш на иврите.

Я верю не в одного католического Бога, и это, скорее всего, заложено в генах. Мой отец был греком-католиком, родился в польской Украине, недалеко от Ивано-Франковска, который тогда  назывался Станиславов. Бабушка была армянка, и отец всегда просил, чтобы я написал что-нибудь и в этой традиции. Сейчас хочу сочинить псалом на армянском языке.

РГ: Если говорить о Ветхом Завете, насколько я знаю, вы намеревались написать о сотворении мира?

Пендерецкий: Сальвадор Дали собирался написать вместе со мной ораторию «Сотворение мира»: его текст и сценография, моя музыка. Мне очень нравились такие глобальные темы. Но Дали так никогда и не взялся за текст этой оратории. Он не был простым человеком: он встречал меня, сидя в большом кресле, в непонятной длинной одежде. Это была не встреча двух художников, а аудиенция у Великого Мага (мой пятилетний сын, глядя на него, спросил: «Это волшебник?»). Сотрудничества у нас не получилось, и потом он уже постарел. Жаль, что я не был с ним знаком раньше, но ведь раньше я сам был слишком молод…

РГ: Почему среди ста сорока с лишним ваших произведений нет ни одного балета?

Пендерецкий: Был проект балета «Мастер и Маргарита», мы с Юрием Григоровичем даже подписали договор, но из этого ничего не вышло. Григоровичу пришлось уйти из театра — и на этом все закончилось. Я люблю балет, но это не мое. Музыка для балета, как и киномузыка, «служебная», на втором плане: надо подстраиваться под хореографию, под движение. А я хочу быть вольным человеком.

Я считаю, что Художник должен быть индивидуалистом, немножко изолироваться. Нужно узнавать что-то новое, но дозированно. Поэтому я почти не посещаю концерты — это мешает мне писать свою собственную музыку. Сложно оставаться собой, когда вокруг такое количество музыки, которую очень легко скачать из Интернета или купить диск. И я стараюсь сидеть в своей башне из слоновой кости — это самый безопасный вариант. Я бы хотел, чтобы так было до самого конца.

РГ: И чтобы вокруг башни был сад?

Пендерецкий: Сажать деревья — моя вторая профессия, нетипичная для композитора. У меня большой парк: 30 гектаров, коллекция из 1700 видов деревьев со всего мира. Этот парк — мое убежище.

Сейчас я посадил большой лабиринт из граба, четыре тысячи  квадратных метров. Его план я нашел в старой книге о лабиринтах: он высечен на камне в одной из церквей южной Франции, но его так никто и не построил. Я решил реализовать то, что придумал архитектор XIV века. Известно, что в лабиринте невозможно идти по прямой дороге, а нужно искать и ошибаться, иногда, чтобы идти вперед, надо вернуться: получается такая аллегория жизни Художника.

А рядом с лабиринтом я построю башню. Их обычно ставили для стражника, чтобы помогал людям выходить. Но пока башни нет, буду водить в свой лабиринт музыкальных критиков…

Совет для самостоятельных покупателей. — блоги риэлторов

Тема для поста назрела из-за того, что сегодня я первый раз в жизни отказала потенциальному покупателю показать объект.

Прямо так и сказала, что «вам показывать не будем».

Почему?

Объект размещен на всех популярных площадках, в том числе на площадке А.

Опыт показывает, что площадка А. работает, но редко.

В основном, там ищут объекты «самостоятельные покупатели» или «ССР» (сам себе риелтор), со всеми вытекающими последствиями. 

Так вот, пишет в начале недели мне одна дама на А. — она хочет посмотреть объект в воскресенье. 

Я отвечаю, что мы планируем показы на субботу, на счёт в воскресенья- звонить в пятницу. Оставила ей свой номер телефона. Мне удобно, когда мне звонят и уточняют всю необходимую информацию.

В пятницу сообщаю ей, что покажем в воскресенье. За 2 часа подтверждаемся.

Сегодня утром узнаю у неё, всё ли в силе по просмотру.

Она отвевает- да, приедем.

Скидываю ей геометку. 

Она интересуется, кто будет показывать: риелтор или собственник.

Отвечаю.

Я  интересуюсь у неё какая у них ситуация: деньги или ипотека. У нас продажа из-под залога банка, поэтому нам не все банки подойдут.

Мне отвечают: какая разница.

Я повторно задаю свой вопрос.

Молчание. Моё сообщение прочитано.

Уже из переписки понятно, что идёт пассивная агрессия. Если возникают такие моменты на уровне договорённости о показе и выяснения моментов, влияющих на сделку, то что ждать дальше.

Я подождала 5 минут. Ответа на мой вопрос с её стороны не последовало. Я решила не тратить наше время и написала ей, что показывать им не будем.

Ожидаемо, что её ответ  мне был молниеносным и «содержательным» .

Так вот, совет N 1 для самостоятельных покупателей — не надо строить из себя «царьков», будто вам все должны. Нет, это не так. Общайтесь нормально, будь то риелтор или сам собственник. А то есть такая тенденция, когда спрашивают риелтор я или собственник, узнавая, что риелтор — сразу меняются в голосе. Появляется какое-то пренебрежение.

С такими «покупателями» сразу ничего не хочется делать.

Я решила, что буду писать посты для покупателей без риелторов и  «раздавать» свои советы дозировано, по мере возникновения ситуаций:) 

Если коллегам есть, что добавить- присоединяйтесь.

А то, только и слышишь какие риелторы «плохие», как «плохо» общаются.

Начинать надо с себя, господа.

«Не интересно писать, что Косторная ушла от Розанова. А вот если написать — от Плющенко, то это будет везде»

Финал Кубка России по фигурному катанию. / Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ

Музыкальный продюсер Яна Рудковская высказалась по поводу ухода из академии своего супруга Евгения Плющенко Алены Косторной, а также рассказала, что юридическая сторона вопроса все еще решается.

— Алена Косторная пришла не к Евгению. Она пришла в «Ангелы Плющенко» к Сергею Александровичу Розанову, — подчеркнула Рудковская. — Евгений первое время помогал, но потом она начала заниматься только с Сергеем Александровичем между своими болезнями и восстановлениями. Александра Трусова шла к Евгению Плющенко. Евгений сейчас очень придирчиво относится к рассмотрению новых кандидатур — он занимается с Трусовой, Жилиными, Муравьевой, Титовой, Сарновскими, с нашим сыном Сашей. У него две мини-группы. Чтобы не было такого, что Константинова, Рябова, Косторная ушли от Плющенко, — они ушли не от Плющенко, они ушли из академии от своих тренеров.

— Никому не интересно писать, что Косторная ушла от Розанова. А вот если написать — от Плющенко, то это будет топ-5 всех поисковых систем. В «Хрустальном» тоже не только Тутберидзе работает. Много тренеров. Но фамилия звучит одна. Плющенко занимается со своими спортсменами, он за них и отвечает — это максимум 15 человек, хотя в академии около 100 спортсменов тренируются и работают 12 тренеров.

— А что с Косторной и ее компенсациями?

— У нас есть юристы, которые получают деньги за свою работу. Я юридические вопросы обсуждать не хочу. У нас есть контракт с мамой Алены. Мы хорошо относимся к Алене — она мне очень сильно импонировала. Но так сложилось, что она решила уйти. Ничего плохого в этом не вижу, просто можно было немного по-другому все сделать, но это уже лирика. У меня остались отличные отношения к Аленой, контракт пока не расторгнут, мы не торопимся, и нас не задевает, что юридически она еще у нас, а фактически уже там.

— Федерацию пока еще тоже никто не уведомил. Пусть тренируется. Мы ей желаем только добра! Пусть она восстанавливается, тренируется, выступает. У меня нет вопросов к Алене Косторной, как и у моего мужа. Мы остались хорошими друзьями. А по контракту пусть разбираются — есть понимание у обеих сторон. Про контракт с мамой и не знал бы никто, если бы Даниил Маркович не рассказал об этом СМИ.

Напомним, в 2020 году Косторная объявила о переходе от тренера Этери Тутберидзе в академию «Ангелы Плющенко». Менее чем через год состоялся обратный трансфер.

«Писать без опечаток — совершенно не модно» / Хабр

Одна из известнейших

на западе блоггерш опубликовала довольно спорную статью

«Писать без опечаток — совершенно не модно»

. Под катом — мой перевод статьи. Предлагаю обсудить, ведь на хабре в комментариях тоже часто обращают внимание на правописание автора.

Давайте все заткнутся насчет опечаток в блогах, хорошо? Покажите мне кого-нибудь, кто жалуется на опечатки и при этом сам каждый день пишет в блог. Ну, попробуйте. Видите? Нет таких. Потому что если человек ежедневно пытается предлагать свои идеи и выражать их в интеллигентной, упорядоченной форме, ему совершенно не до того, чтобы жаловаться на чужие опечатки.

В наше время писать нужно экономно. Теперь нужно концентрироваться на дискуссиях и идеях, и оставить в стороне процесс редактирования и стремление к совершенству.

По мере прогресса в писательском мире орфографические террористы останутся не у дел. Вот пять причин, почему жаловаться на ошибки в правописании совершенно глупо и старомодно.

1. Несовершенство программ проверки орфографии.

Все мы знаем, что спеллчекеры не всегда распознают ошибки. И бывает, мы уверены в том, что применяем стилистический прием, а на самом деле делаем грамматическую ошибку.

Кроме того, практически невозможно найти все свои ошибки, которых не нашел компьютер. Проверять свои тексты — это неестественно, иначе бы профессии редактора и корректора не существовали. А одно исследование показало, что если первая и последняя буквы в слове стоят на своих местах, то наш мозг автоматически расставляет правильно все остальные буквы. Моя любимая опечатка, которую не распознают спеллчекеры — from/form: оба слова верны, и вы сами можете найти много подобных случаев.

Так что не нойте, что нужно пользоваться проверкой орфографии.

2. Орфография не имеет никакого отношения к умственным способностям.

Обычно те, кто скулит по поводу орфографических ошибок, одновременно пишут, что автор текста — идиот. Следует изменить подобное отношение к ошибкам как к признаку некомпетентности.

Многие страдающие дислексией на самом деле очень умны. А большинство школьников, выигрывающих олимпиады по правописанию, имеют признаки синдрома Аспергера (форма аутизма). Это значит, что мозг талантливых «правописателей» развивает интеллектуальные способности (в данном случае орфографический талант) в ущерб навыкам общения.

Так что тот, кто делает ошибки, на самом деле может быть очень умным и общительным — просто вы этого не замечаете.

3. Время ограничено. Его нужно тратить на новые идеи, а не на дефисы.

Я очень хорошо разбираюсь в грамматике. Я могу разобрать любое предложение. Я могу хоть во сне пеьт школьные стишки, помогающие заучить правила. Так что я имею полное право заявлять, что есть отличные писатели, не знающие правил грамматики.

Настоящие специалисты, кстати, знают наизусть «Руководство по стилю» агентства «Ассошиэйтед Пресс». Газеты и журналы нанимают корректоров, которым платят именно за исполнение правил языка. Блоггер не может себе позволить нанять корректора, а несколько лет подряд заучивать «Руководство по стилю» — вряд ли хорошее занятие для блоггера. В общем, можно либо провести жизнь, заучивая «Руководство по стилю», либо провести жизнь, выдвигая новые идеи.

Ну и что, что в ваших идеях дефисы расставлены не там, где нужно? Ну и что, что вы неправильно написали окончание? Почти во всех случаях читатели все равно поймут, что вы имеете в виду. Но если в вашей статье нет интересных идей, они даже не будут пытаться что-то понимать. Идеи намного ценнее орфографии, именно поэтому людям, предлагающим интересные идеи, платят в 20 раз больше, чем знатокам правил.

4. Перфекционизм — это болезнь.

Если ошибки вас сильно раздражают, задумайтесь, не перфекционист ли вы? Перфекционизм — это психическое расстройство. Перфекционисты чаще остальных впадают в депрессию, для них все кажется недостаточным. Перфекционисты не могут передать свою работу кому-то другому, и поэтому чаще испытывают недовольство своими результатами. А кроме того, они чаще страдают от проблем в общении, потому что люди, погрязшие в мелочах, не могут поднять голову и заметить то, что считают важным другие люди.

5. Используйте комментарии по назначению — для ведения умной дискуссии.

Комментарии предназначены для того, чтобы люди обменивались идеями. Лучшие комментарии (как у меня в блоге) — это комментарии, написанные умными, интересующимися людьми, которые тратят больше времени не на поиск идеальных ответов (а такие бывают?), а на поиск идеальных вопросов. Лучшие комментаторы — те, кто помогают друг другу глубже понять интересующие нас вопросы.

В общем, блоги — не для перфекционистов, а для интересующихся, любознательных, пытливых. Для тех, кто понимает это искусство. Старая журналистика была одержима идеями Правильности и Авторитетности; в новой журналистике новости — всего лишь товар, а выше него находится главное: люди, выражающие свое мнение. Поэтому перестаньте тратить свое время на разбор орфографии в комментариях, и начните вносить свой вклад в дискуссии.

«Поэзия должна быть превосходной, иначе ее не надо вовсе»

11 июня в Культурном центре ВШЭ прошла очередная встреча из цикла «Важнее, чем политика», организованная Высшей школой экономики и фондом «Либеральная миссия». Гостем уже во второй раз стал Сергей Гандлевский, поэт, прозаик и эссеист.

«Гандлевский, с одной стороны, принадлежит к определенной творческой группе, но с другой — это поэт одиночка, недаром у классика сказано: «Блажен, кто молча был поэт». Сергей Гандлевский пишет не много, дозировано, однако каждое его стихотворение обречено на то, чтобы становиться событием», — сказал ведущий вечера Дмитрий Бак.

«Для меня писать — самое большое наслаждение в жизни. Если бы я мог, я бы писал ежедневно, а то и дважды в день», — ответил поэт. Дмитрий Бак хвалил Гандлевского за смелые и четкие высказывания, на что поэт ответил: «Но вы ведь не хвалите кошку за то, что она умывается лапкой». И прежде чем продолжить беседу посоветовал всем начинающим поэтам обращаться к каждому написанному слову с вопросом: «Зачем?». Слово не должно быть шлаком, уверен поэт. Как писал молодой Пушкин: «Люди могут не иметь смысла, а стихи — обязаны». Даже бессмыслица должна быть рассчитана и вставлена в стихи со знанием того, что ты делаешь. «Можно не отдавать себе в этом отчета, но «чувствовать кишками», что сюда хорошо бы вставить какой-то ляп», — добавил Гандлевский.

Творчество поэта началось в период застоя как протест против «системы» и расцвело в перестройку, когда вольнодумцы получили, наконец, свободу. Свой художественный опыт Сергей Гандлевский охарактеризовал еще в 1989 году в статье «Критический сентиментализм». Сегодня поэт объясняет: «Мне проще всего рассказать, что я тогда понимал под этим словосочетанием, на примере фильма «Мой друг Иван Лапшин», в нем, с одной стороны, ничего не приукрашивается, а с другой — все пропитано таким сантиментом, такой человечностью…».

Слово не должно быть шлаком, уверен поэт. Как писал молодой Пушкин: «Люди могут не иметь смысла, а стихи — обязаны». Даже бессмыслица должна быть рассчитана и вставлена в стихи со знанием того, что ты делаешь.

В 1970-е годы Сергей Гандлевский вместе со своими однокурсниками по филфаку МГУ Алексеем Цветковым, Александром Сопровским и Бахытом Кенжеевым основывает поэтическую группу «Московское время». Однако, рассказывая о той поре, поэт испытывает печаль, потому что главный основоположник и душа группы Александр Сопровский погиб в 1990-е: «Это был недюжинный человек. Сейчас мне его особенно не хватает, потому что, я думаю, в нынешней общественной ситуации он бы занял какую-то очень личную и точную позицию».

После трагической гибели Александра Сопровского и иммиграции остальных членов «Московского времени» Сергей Гандлевский вступает в поэтическую группу «Альманах», членами которой были Михаил Айзенберг, Лев Рубинштейн, Виктор Коваль, Тимур Кибиров и другие. Апогеем деятельности группы стал вышедший в 1991 году художественно-поэтический сборник «Личное дело №» как выражение личного творчества, так и в некотором роде литературной нормы эпохи.

«Поэзия должна быть даже не на «пятерку», а на «семерку». «Троечная» или «четверочная» проза может принести какую-то пользу, например, она поможет скоротать три часа в электричке или в очереди к врачу. Но никто не станет читать «четверочные» стихи три часа в электричке, поэтому ее либо не надо вовсе, либо она должна быть превосходная. И каждый добросовестный автор, к которым скромно и я себя причисляю, всю жизнь «мажет» и «мажет» в надежде написать два-три, если повезет то пять, превосходных стихов. Это то, ради чего нужно писать, если у тебя лежит к этому душа», — поделился Сергей Гандлевский.

Завершилась встреча, конечно, чтением стихов, а репортаж хотелось бы закончить цитатой Сергея Гандлевского: «Посмотрим, какие стихи окажутся важными лет через сто…».

 

Анастасия Чумак, новостная служба портала ВШЭ

Фото Никиты Бензорука

Массаж

Массаж – это дозированное механическое раздражение тела человека руками массажиста или при помощи специальных аппаратов.

Классический массаж – основная форма массажа, передающаяся из поколения в поколение, проводится  с использованием четырех основных приемов (поглаживание, растирание, разминание и вибрация).

Массаж необходим всем — и взрослым, и детям, и пожилым людям (при отсутствии противопоказаний). В первую очередь массаж нужен здоровым людям для поддержания хорошего самочувствия и профилактики различных заболеваний.

В зависимости от того, с какой целью применяется массаж, его можно разделить на несколько видов:

 1. Гигиенический (для укрепления здоровья, сохранения нормального состояния организма, предупреждения заболеваний)

 2. Лечебный (для лечения различных травм и заболеваний)

 3. Спортивный (тренировочный, предварительный, восстановительный, массаж при спортивных травмах и различных заболеваниях, связанных со спортом)

 4. Косметический (при уходе за кожей, для предупреждения ее преждевременного старения, при различных косметических недостатках и заболеваниях)

Каждый вид массажа подразделяется на подвиды и имеет свои задачи.

Существуют также разновидности лечебного массажа:

— сегментарно-рефлекторный (воздействует на функциональное состояние внутренних органов и систем)

— точечный (локально воздействует на биологически активные точки)

— соединительнотканный — воздействуют в основном на соединительную ткань, подкожную клетчатку;

— лимфодренажный – выводит шлаки и токсины, уменьшает отечность;

— антицеллюлитный массаж (воздействие на подкожно-жировой слой в области живота, ягодиц и бедер)

— скульптурирующий массаж;

— медовый, шоколадный, аромамассаж и др.


Кроме того, существуют различные формы массажа, зависящие от области воздействия массажных приемов:

1.Массаж, выполняемый массажистом;

2.Самомассаж:

       — общий — все тело, исключая голову

       — локальный  или частичный – определенные части тела

 Различаются и методы проведения массажа:

1. Ручной

2. Аппаратный (вакуумный массаж, прессомассаж, гидромассаж, криомассаж (льдом), массаж камнями (стоун-терапия))

3. Комбинированный (ручной + аппаратный)

Массаж оказывает разнообразное физиологическое воздействие на организм:  кожу, подкожно-жировой слой, мышцы, суставно-связочный аппарат, нервную, кровеносную, лимфатическую,  дыхательную системы и обмен веществ. Субъективные ощущения во время, а также после массажа, при правильном выборе массажных приемов и методике их применения выражаются в появлении ощущения приятного тепла во всем теле, улучшении самочувствия и повышении общего тонуса.

Эффективность массажа всегда выше, если он проводится в комплексе с другими физиотерапевтическими процедурами (при отсутствии противопоказаний) и ЛФК. Проведение массажа  специалистом со знаниями физиологии и анатомии обеспечит максимальный эффект и высокое качество процедуры. В  нашем медицинском учреждении массаж проводится с учетом конкретного диагноза и анатомических особенностей пациента. У нас работают высококвалифицированные специалисты с медицинским образованием и большим опытом работы. Мы стремимся к развитию и постоянно изучаем новые технологии в массаже.

СКУЛЬПТУРИРУЮЩИЙ МАССАЖ – КОРРЕКЦИЯ ФИГУРЫ

Экспертный научно-практический журнал для специалистов эстетической медицины «Les Nouvelles Estetiques» включил скульптурирующий массаж в десятку самых эффективных телесных коррекционных массажных методик.

Массаж проводится по авторской методике А. И. Гребенникова  и является высокоэффективной запатентованной  техникой (патент РФ № 2210350), благодаря которой достигаются различные эффекты коррекции тела: СНИЖЕНИЕ или при необходимости УВЕЛИЧЕНИЕ ТЕЛЕСНЫХ ОБЪЕМОВ.

ПРЕИМУЩЕСТВА СКУЛЬПТУРИРУЮЩЕГО МАССАЖА:

1.    Коррекция объемов исключительно физиологическая. Достигается за счет прицельного  механического ручноговоздействия на жировую ткань подкожной клетчатки и на мышечную ткань специальными приемами, которые выполняются на определенной глубине, в специальном темпе и ритме. Воздействие производится в строго определенные дни, периоды, которые определяются индивидуально. Доказано, что в целом для обмена веществ человека характерно чередование  периодов, когда организм наиболее предрасположен к отдаче, расщеплению жиров и белков в собственных тканях с периодами, когда организм — обратно — склонен преимущественно синтезировать макромолекулы и наращивать ткани, особенно мышечные. Прицельное,  строго определенное воздействие именно в эти физиологические периоды на определенные ткани дает феноменальный ответ по изменению объемов тела. В среднем результат от скульптурирующего массажа в 1,5 раза выше,  чем от всех других методик по коррекции фигуры, и  сохраняется он в 3 раза дольше.

2.    Сама методика является безболезненной.

3.    В данной программе массаж (по желанию, рекомендациям) для усиления эффекта дополняется другими физиотерапевтическими процедурами. При этом, в совокупности, достигается уменьшение объемов отдельных частей тела за весь курс на 5,5-6 см (вклад массажа – 3,5 – 4 см). И увеличение объемов до 3,5 — 4 см (вклад массажа 2- 2,5 см).

4.    Перед началом курса проводится бесплатная консультация. Выясняются проблемы, области коррекции, определяются сроки и индивидуальная тактика  массажного воздействия, даются рекомендации по питанию (не диета), при необходимости и по желанию планируются и расписываются дополнительные физиопроцедуры.

5.    Работа ведется до достижения результата. Эффект гарантирован.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:

Заболевания в острой стадии и обострения хронических заболеваний, туберкулез, тромбозы, кровоизлияния, кожные воспаления и инфекции, опухоли доброкачественные и злокачественные, мочекаменная болезнь, сахарный диабет, гипертоническая болезнь 3-й степени, инфаркт миокарда и ишемическая болезнь сердца, варикозная болезнь,  гинекологические заболевания (фибромиома матки, поликистоз яичников), прием гормональных препаратов.

В  рамках программы «скульптурирующий массаж- коррекция фигуры» возможно прохождение следующих курсов:

КУРС УМЕНЬШЕНИЯ ТЕЛЕСНЫХ ОБЪЕМОВ ПОЗВОЛЯЕТ:

  • уменьшить объем талии, живота
  • уменьшить объем бедер, голеней
  • убрать излишние жировые отложения с ягодиц
  • скорректировать фигуру в целом,  улучшить контур (силуэт) тела
  • устранить проявления целлюлита, подтянуть, разгладить кожу.

Конкретная область воздействия определяется в соответствии с  пожеланиями клиента и в зависимости от имеющихся проблем.

КУРС УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕЛЕСНЫХ ОБЪЕМОВ ПОЗВОЛЯЕТ:

  • приподнять, тонизировать, подтянуть ягодицы
  • увеличить объем бедер или (и) голеней
  • увеличить силу, выносливость  мышц
  • тонизировать, подтянуть, разгладить кожу

Конкретная область воздействия определяется в соответствии с  пожеланиями клиента и в зависимости от имеющихся проблем.

Возможно последовательное (в соответствии с физиологические периодами) прохождение двух курсов –  уменьшение объемов в одних частях тела и тонизация, увеличение объемов в других областях. Такой подход позволит гармонизировать форму тела, значительно улучшить, совершенствовать фигуру.

Прием ведет сертифицированный специалист по медицинскому и скульптурирующему массажу. Продолжительность сеанса массажа от 60-90 минут, продолжительность одного курса – 10-12 сеансов.

дозировано | Примеры предложений

дозировано еще нет в кембриджском словаре. Вы можете помочь!

Источник оснащен системой дозированного газоснабжения . После лечения птицы, получившие дозу , показали более высокие значения индекса жира, угла грудной клетки и остаточной массы тела, чем контрольные птицы (рис.2). Самые низкие концентрации были обнаружены у тех , которые принимали на более высоких уровнях. В эндемичных сообществах рекомендуется, чтобы каждый, независимо от возраста, получил дозу празиквантела. Более серьезным является предсказание локального вымирания, когда крупный рогатый скот многократно получает дозу .С помощью этого метода фекальная концентрация дозированного алкана сильно варьировалась в разные дни и никогда не достигала ожидаемого уровня. Также были измерены показатели извлечения фекалий дозированного и отдельных природных алканов у крупного рогатого скота и ослов. Предполагалось, что как , дозированный , так и природные алканы извлекаются одинаково.Переваривание и метаболизм дозированных н-алканов с четной цепью и травяных н-алканов с нечетной цепью у овец. Крупный рогатый скот на остальных обработанных полях получил дозу в течение 14 дней после явки и вторую дозу через восемь недель. Из них 78 регулярно получали дозы опиума; 22 не было.Подсчет яйцеклеток в печени проводили только у мышей, которым вводили дозу путем подкожной инъекции. Расхождения могут возникать из-за скорости высвобождения дозированных алканов. Животным вводили дозы через желудочный зонд на 6-й день и вскрывали на 8-й день после заражения.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

дозировано еще нет в кембриджском словаре. Вы можете помочь!

{{#сообщение}}

{{сообщение}}

{{/сообщение}} {{^сообщение}}

Пожалуйста, выберите часть речи и введите предложение в поле «Определение».

{{/сообщение}} Часть речи

Выберите существительное, глагол и т. д. прилагательное, наречие, восклицание, существительное, число, префикс, суффикс, глагол.