Содержание

Единственное и множественное число имен существительных. 1 класс

Тема: Единственное и множественное число имен существительных.
Цели: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамот­ного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определят!, грамматический признак имен существительных — число; изме­нять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Оборудование: картинки или фотографии для орфографиче­ской минутки.

Ход урока

I. Организационный момент

И. Актуализация знаний

  1. Словарная работа

(Словарный диктант.)

Отец, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ.

  1. Орфографическая минутка

(Учитель показывает фотографии или рисунки и просит учащихся записать имена собственные.

Один ученик записывает слова на доске. Можно показать фотографии известных людей, городов, учеников класса, собак — космонавтов и т. п.)

  1. Самоопределение к деятельности

Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.

  • Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

  • Какие части речи вы записали?

  • Эти слова обозначают один предмет или много?

  • Измените слова так, чтобы они обозначали много предме­тов, запишите их во второй столбик.

  • У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?

  • Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

  2. Упр. 104 (с. 61).

(Устное выполнение.)

  • Объясните значения слов: один — единственное, много — мно­жественное.

  • Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе?

  1. Игра «Один — много»

(Учитель называет имена существительные в единственном числе — учащиеся поднимают одну руку, во множественном чис­ле — поднимают две руки.)

  1. Физкультминутка

Почему повсюду лужи?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Мама зонтик свой берет.

(Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.) Потому что дождь вдет!

(Хлопок в ладоши.)

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 105 (с. 61).

(Выполнение с комментированием. )

  • Прочитайте правило тетушки Совы на с. 62.

  • При изменении формы меняется значение имени сущест­вительного?

Упр. 107 (с. 62).

(Самостоятельное выполнение.)

  1. Рефлексия

(Учитель читает имена существительные, учащиеся распре­деляют их в две группы. У доски работают два ученика. Взаимо­проверка. Взаимооденка.)

Дождь, малыши, чайник, груши, уж, чайка, ворчун, машины, щука, ежи.

  1. Подведение итогов урока

  • О каком признаке имени существительного вы узнали?

  • Все ли вам было понятно?

  • Какое задание вам было интересно выполнять?

  • Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Урок русского языка в 2 классе » Единственное и множественное число имен существительных

Урок русского языка в 2 классе

Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных.

Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

— мотивация учебной деятельности;

— самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

— формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

— формулировать и удерживать учебную задачу;

Предметные:

— определять число имен существительных;

— употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

— определять грамматический признак имен существительных – число;

— изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;

— работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

— уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

— сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— уметь слушать и понимать речь друг друга.

Технологии, методы: работа в парах, динамическая пауза.

Оборудование: проектор, компьютер, смайлики

Ход урока: 1. Оргмомент:

Все лежит у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

2.Самоопределение деятельности: Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, о какой части речи здесь говориться?

Вещи, люди и цветы, 
Носороги и коты, 
Джинсы, майки и штиблеты 
Называются ПРЕДМЕТЫ. 
Шубы, шапки и зонты, 
Гвозди, гайки и винты, 
Сёла, города, планеты — 

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! 
Ах, какие все слова восхитительные, 
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

— С какой частью речи сегодня будем работать?

Слайд 1

Давайте вспомним, что мы знаем об именах существительных. На какие вопросы отвечают? Что обозначают? Какие бывают?

3. Слайд 2 Чистописание:

1)Списать с доски: Россия, Москва, столица,»2) Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных; 3) Прочитайте имена собственные.4) Устно составить предложение с этими словами.

4. Слайд 3

Словарная работа. Игра «Лесная прогулка». Записать слова в столбик, выделить орфограмму:

Проверьте себя ( по щелчку на слайде появляются слова)

На какие две группы можно поделить эти слова? Прочитайте одушевленные, неодушевленные. Сколько предметов обозначают эти слова?

Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов.

Проверьте себя Слайд 4

Вывод: Если слово обозначает один предмет, то говорят, что оно стоит в единственном числе. Если слово обозначает много предметов, то говорят, что оно стоит во множественном числе. Число имени существительного может меняться.

5. Формулирование темы урока.

Прочитайте тему урока на с.61.

Создание проблемной ситуации

— Можете отличить имена существительные в единственном и множественном числе? Как? (Наводящий вопрос: Сколько предметов обозначает имя существительное в единственном числе? Множественном?)

-Как вы думаете может ли одно и то же слово быть и единственного и множественного числа?

— Да , одно и то же слово может называть как несколько , так и один предмет.

Сокращенно единственное и множественное число будем обозначать ед. ч., мн. ч.

и подписывать простым карандашом.

— Прочитайте правило тетушки Совы (с. 61)

6. Физминутка . Слайд 5

7. Упражнение в определении числа имен существительных.

упр. 105

1.Прочитать, объяснить пропущенные буквы.2. Выписать имена существительные, которые стоят в единственном числе. – Комменти-рованное письмо.

8. с. 62. упр. 106

1) прочитать задание, разобрать образец.

2)- Обратите внимание, что большинство слов в русском языке могут изменяться по числам.

3) Выполнить по вариантам задание после упражнения.

4)Проверка в парах.

Поставить оценку на полях:

«!» — молодец, все выполнил верно;

«+» — хорошо, но есть ошибки;

«?» — ошибок много, нужна помощь учителя.

Чтение правила тетушки Совы (с. 62)

— Какое открытие сделали на уроке?

Слайд 6

Игра «Один- много»: Один — хлопнуть в ладоши, много – присесть

Дождь, малыши, чайник, груши, уж, чайка, ворчун, машины, щука, ежи.

9. Рефлексия учебной деятельности:

Учились …

У меня хорошо получилось…

Мне понравилось…

Я затрудняюсь…

10. Домашнее задание . д/з у вас будет трёх уровней На парте лежит конверт с заданиями . Подумайте и выберете только одно. Слайд 7

11. Подведение итогов урока.

— О каком признаке имени существительного вы узнали?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Оцените свою работу на уроке. Дети выбирают смайлик желтого, красного или зеленого цвета, оценивая свою работу.

Множественное число имен существительных

Множественное число имени существительного

В современном русском языке у имён существительных различают два числа: единственное и множественное.

Дом    дома     

Улица           улицы                  

Картина  Картины  

Дом,улица,картина – это существительные, которые называют  один предмет. Это форма единственного числа.Дома,улицы,картины – это существительные, которые называют несколько предметов. Это форма множественного числа.

Имена существительные употребляются в единственном числе, если они называют один предмет, и во множественном числе, если они называют несколько предметов.

Имена существительные изменяются по числам.

Существительные в форме единственного числа называют один предмет. Это слова: крыло, улица, птица, год, животное, преподаватель.

Существительные во множественном числе называют много предметов. Это слова: крылья, улицы, птицы, года,животные,преподаватели.

Особенность в  употреблении существительных во множественном числе

Запомни:

                                        Нет сапог, ботинок, валенок.

Пара сапог, ботинок, валенок.

Много мест, дел, солдат, яблок.

Но:

Нет носков, пара носков.

Носки

Много килограммов мандаринов, апельсинов, помидоров.

Мандарины                   Апельсины

Помидоры

Запишем предложения, добавляя буквы, где это необходимо.

В магазине купили пару нос….

У Тани много дел…..

В автобусе нет свободных мест….

На рынке много помидор…. и яблок….

На параде много солдат….

Проверка:

В магазине купили пару носков.

У Тани много дел.

В автобусе нет свободных мест.

На рынке много помидоров и яблок.

На параде много солдат.

Особенность постановки ударения существительных во множественном числе.      Запомни:

Директор –директора

Шофёр – шофёры

Торт – торты

В русском языке встречаются необычные существительные.

Молоко, мука, мёд, листва.

У данных существительных нет формы множественного числа.

   

Шахматы, весы, очки, ножницы,брюки.

   

У существительных мыло, мел, золото  нет формы единственного числа.

Сделаем вывод: в русском языке встречаются существительные, у которых нет формы единственного или множественного числа.

 Имена существительные имеют несколько возможных форм числа, которые различаются по значению: «листья» на дереве – «листы» бумаги, «зубы» волка – «зубья» пилы.

   

         В родительном падеже множественного числа существительные имеют три вида окончания:

Нулевое окончание

-ЕВ-ОВ-

-ЕЙ-

ОДЕЖДА: туфель

Сапог,валенок,батинок,

Сандалий

ИСК:носков

Группа людей:

Солдат,партизан,гусар.

Национальность:

Башкир,армян,

балгар,осетин,цыган

ИСК:Харватов,казахов

Род.падеж

Яблоня(нет чего?)яблонь

Кухня-кухонь

Вафля-вафель

Вишня-вишен

Блюдца-блюдец

Полотенце-полотенец

Щупальца-щупалец

Воскресенье-воскресений

Ущелие-ущелий

Серьга-серёг

Кочерга-кочерёг

Пагоны-пагон

Макароны-макарон

ОВОЩИ,ФРУКТЫ:

Абрикосов,апельсинов,

Бананов,лимонов

Мандаринов,помидоров

ИСК:яблок

МЕРА ВЕСА:

Центнеров,

Килограммов,

Граммов.

комментариев

Ясли(нет чего?)яслей

Ноздри-ноздрей

Клешня-клешней

Пельмени-пельменей

Падежи-падежей

Нельзя образовать:

Мечта-желаний

Pусский РКИ %d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b6%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b5 рабочие листы

ГрамматикаБезличные глаголыБезличные предложенияВид глаголаГлаголыГлаголы движенияГлаголы движения с приставкамиГлаголы с частицей -сяДеепричастиеИмя прилагательноеИмя существительноеИмя числительноеКосвенная речьМестоименияНаречиеПадежиПовелительное наклонениеПриставкиПричастияПростые предложенияРод имён существительныхСложные предложенияСослагательное наклонениеСоюзыСтепени сравненияСтрадательный залогУсловное наклонениеЧастицы

ЛексикаБолезньВ аэропортуВ гостиницеВ гостяхВ ресторанеВнешностьВозрастВредные привычкиВремена годаВремяГеографические названияГлобализацияГородДеловой русскийДенежные делаДеревняДни неделиДом и квартираЖивотныеЗдоровый образ жизниЗдоровьеКарьераКиноКинозвёздыКонфликт поколенийКремльКультураЛицоЛичностьМебельМесяцымода и одеждаМода и стильМоскваНа вокзалеНавыкиНаукаОбраз жизниОбразованиеОвощи и фруктыОдеждаОриентация по городуОтпускОхрана окружающей средыПасхаПогодаПокупкиПочтаПраздникиПриродаПродукты питанияПрофессииПутешествиеРаботаРабота по домуРаспорядок дняРастенияРусские именаРусский сувенирСанкт-ПетербургСвободное времяСемьяСМИСпортСтихийные бедствияТеатрТелевидениеТелефонТело человекаТрадицииТранспортТуризмУслугиХарактер человекаЦветаШколаЭмоцииЭтикет

Тип материалаDirect Methodgrammar drillsstudent learning stylesweb средства для преподователейадаптация учебника к данной группеголоволомка по поиску словграмматические схемыГрамматические упражненияделовой русский языкдинамика развития общества в класседисциплирование классадомашние задания (как задавать, проверять, оценивать)занятия и игрыигрыидеи для экономии временииспользование мимики и жестов в обучениикак использовать Интернет в обучениикак использовать картинки в обучениикак использовать музыку в обучениикак использовать рассказы в обучениикак использовать фильмы и видеозаписи в обучениикак начинать первый уроккак обучать вежливостикак обучать студентов презентациямкак обучать студентов, требующих специальное вниманиекак правильно давать инструкциикак правильно задавать вопросыкак преподавать без технических средствкак преподовать в многолюдных классахкак преподовать в смешанных классахкак преподовать грамматикукак проводить частные урокикак спосбствовать творчеству студентовкак способствовать групповому учениюкак способствовать самостоятельному учениюкак увеличивать лексикукак управлять студентскими проектамикак учить понимению текста по слухукак учить правильному произнощению словкак учить правописаниюкак учить речи и разговорукак учить сочинениюкак учить чтениюкарточкиКарточки к дебатамкоммуникация между различными культурамиконсультация с родителями студентовкроссвордматериалы по методике преподавания РКИметод исполнения ролей в обученииметоды корректировки ошибок, сделанных студентамиметоды развития памятимотивация студентовначинающие и завершающие приёми на урокахобсуждение и критическое мышлениеобучение на базе данной задачи (решение задачи с общением на русском)общение, диалогиОписание картиныописание картиныоформление помещения классаперевод с одного языка на другойперефразплан урокаповышение профессиональных знаний преподователейповышение способностей в использовании словарейподготовка к проведению занятийпреподавание языка на базе обьекта или темыпреподавание языка на базе учебного предметаприменение динамических методов в обучениипроверка и оценка знанийРабочий листрабочий листразличные идеи для обученияраспределение времениРолевая играСловарь в картинкахсловарь в картинкахсоветы и руководства по созданию рабочих листовсоветы начинающим преподавателямсоставление учебной программыТекст для чтениятесттехнические средства для обучениячтение и понимание тексташаблоны

УровеньБазовый ТРКИ1Начинающий (pre-A1)Начинающий А1Продвинутый ТРКИ3Профессиональный ТРКИ4Средне-продвинутый ТРКИ2Элементарный А2

Тип ученикавзрослыедошкольникимладшие школьникистаршеклассникистуденты-подросткиучащиеся с особыми образовательными потребностями

НавыкиАудированиеГоворениеПисьмоПравописаниеСочинениеЧтение

Языковой экзаменTELCТРКИ

коммуникативная функциябыть неаккуратным/неувереннымбыть сочувственным, утешительным, выражать сожалениебыть церемониальнымвинить кого-то воодушевлять/отговаривать кого-товыражать благодарностьвыражать брезгливостьвыражать вероятностьвыражать горевыражать доброе пожеланиевыражать завистьвыражать изумлениевыражать интересвыражать любовь/гневвыражать мнениевыражать надеждувыражать нежеланиевыражать нуждувыражать облегчениевыражать повод и следствиевыражать потрясение/невериевыражать предпочтениевыражать равнодушиевыражать разочарованиевыражать сомнениевыражать страхвыражать удовольствие/недовольствовыяснятьдавать указания кому-тоделать заключениеделать ударение на что-тодогадыватьсядругая функцияжаловаться на что-тозаверять кого-то в чём-тозаказывать что-то, забронировать что-тозащищатьизвиняться, ему/ей жаль, проститьgret, forgiveинформировать кого-токритиковать кого-тонапоминатьначинать разговорничего не говоритьобвинять кого-тообещатьобобщатьобяснять что-тоописыватьотвергать/принимать что-тоотказываться любезноотказываться от чего-тооцениватьперефразироватьперечислять преимушестваподдерживать разговорподытоживатьпоздравлятьпоздравлятьпомирить кого-топояснятьпредлогать что-топредлогать/принимать предложение/отвергнуть предложениепредпологать/спекулироватьпредсказыватьпредставлять другихпредставлять себяпредупреждатьпрерыватьприветсвоватьприветствовать кого-топриглашать кого-топриносить плохую новостьпросить информациюire)просить, требовать что-топротестовать против чего-торазрешать, одобрять, дать авторизациюрассказать историюругаться с кем-тославить кого-то, выражать признаниесоветоватьсогласен/не согласенсоглашатьсясолгосовывать датысопоставлять, сравниватьторговаться, договариватсяубеждать кого-тоугрожать кому-тоуправлятьустановить последовательностьутверждать, не утверждатьхвалить кого-то

Решениеданет

Единственное и множественное число имен существительных | Разработка урока | Педагогическое мастерство

Единственное и множественное число имен существительных

Автор: Логинова Людмила Сергеевна

Организация: МОУ «Моркинская СОШ №2»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, п. Морки

Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

  • мотивация учебной деятельности;
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

Предметные:

  • определять число имен существительных;
  • употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • определять грамматический признак имен существительных — число;
  • изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

  • использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;
  • работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • уметь слушать и понимать речь друг друга.

Технологии, методы: самомассаж рук, динамическая пауза,

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.

 

 

 

 

 

Ход урока

 

  1. Организация начала урока

Психологический настрой

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

 

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

И мы, отбросив все сомнения,

Начнём сегодняшний урок.

 

— Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение одноклассникам. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Приступим к работе.

 

  1. Актуализация знаний

На доске корзина. На ней надпись: «Имя существительное».

— Ребята, обратите внимание на корзину. Что в корзине «Имя существительное» уже есть? Что вы знаете об имени существительном? Что такое имя существительное? (предмет, одушевл.-неодушл., собств.-нариц., кто?что?)

Сегодня нам предстоит дополнить корзину. Но сначала выполним следующие задания.

Также, ребята, в ходе урока вы будете оценивать свою работу. Каждый из вас будет наряжать свое дерево разноцветными листочками. Если вы задание полностью выполнили самостоятельно правильно, приклеивает на дерево зеленый листочек, желтый, если встретились трудности, были незначительные ошибки, а красный, если было много ошибок.

 

  1. Минутки чистописания

— На экране таблица. У вас на парте карточки.

А

Б

К

У

Ф

И

М

Д

О

Ё

Г

Ю

Ы

Т

В

С

П

Е

Ш

Э

Ж

Е

Я

З

— Ребята, ваша задача зачеркнуть буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки.

— Теперь зачеркните буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки.

Какая буква согласного звука у вас осталась?

— Если вы все буквы правильно зачеркнули, у вас должна остаться буква м.

Какие звуки обозначает буква эм? Оцените свою работу. Правильно ли вы зачеркнули все буквы?

Наша задача на этом этапе уроки вспомнить правильное написание заглавной бувы М и строчной – м. Чтобы буквы красиво написать, нужно пальчики как следует подготовить.

Пальчиковая гимнастика

Выполняют самомассаж под стихотворение:

 

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

— Приступаем к чистописанию. (Показать на доске)

-Запишите буквосочетания: 1 строка — Мм , 2 строка – мл мм мн мо (продолжить).

Не забудьте оценить эту работу тоже. У кого получилось написать все буквы, буквосочетания правильно и красиво, приклеивает зеленый листочек…..

— Вставьте в слова заглавную или строчную букву м.

…осква, …едведь, …олоко, …аша. (На доске).

— Составьте предложение про медведя. (устно)

Медведь любит мёд.- Прочитаем это предложение с вопросительной интонацией. Теперь с восклицательной интонацией.

  1. Словарно-орфографическая работа

— Ребята, я буду показывать картинки, ваша задача подписать картинки словами. Записывать слова будете в столбик.

(берёза, карандаш, корова)

— Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— К какой части речи относятся слова?

— Какие из них относятся к одушевлённым именам существительным?

-Какие из них относятся к неодушевлённым именам существительным?

  1. Самоопределение к деятельности

— Теперь нужно подписать следующие картинки во второй столбик.

(берёзы, карандаши, коровы)

— Сравните слова в 2 столбиках. Что вы заметили? Как изменились слова?

-Как называются имена существительные, которые обозначают один предмет? А как называются имена существительные, которые обозначают много предметов? Мы знаем?

— Значит, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

— Попробуйте сами сформулировать тему урока.

— Прочитайте тему нашего урока в учебнике на с.61.

— Какие учебные задачи мы перед собой поставим?

— Чему мы должны научиться на уроке?

  1. Работа по теме урока

— Ребята, предположите сами, существительные в каком числе обозначают один предмет? А в каком числе много предметов?

— Сравните свой вывод с авторским. Прочитайте правило на странице 61.

  1. Работа с правилом (с.61)

— В каком числе может употребляться имя существительное?

— Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе?

— Сколько предметов обозначают имена существительные во множественном числе?

В письме единственное число в дальнейшем будем сокращать ед. ч., а множественное – мн.ч.

2. Упр. 106 (с. 62)

Сделаем вывод. Как изменяются имена существительные?

Кто полностью справился с заданием, приклеивает зеленый листочек, у кого были ошибки – желтый….

— Ребята, при изменении числа имени существительного изменяется его форма.

Теперь подумайте, при изменении формы меняется значение имени существительного?

  1. Игра «Один — много»

— Если я назову слово в единственном числе, вы поднимаете одну руку.

— Если я назову слово во множественном числе, вы поднимаете две руки.

 

Физкультминутка.

 

  1. Как можно разделить слова на 2 группы?

Письменно в тетради слова распределите по группам.

Оцените работу.

  1. Рефлексия

— Какие учебные задачи мы перед собой ставили?

— Удалось ли нам их выполнить?

 

  1. Подведение итогов урока

— О каком признаке имени существительного вы узнали?

— Значит, чем дополним нашу корзину? Что положим?

Кто доволен со своей работой на уроке, приклеивает зелёный листочек, кто испытывал трудности при решении задач, приклеивает желтый листочек, а кто не понял тему урока – красный.

Теперь каждый поднимите свое дерево наверх, а я посмотрю. Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Все сегодня постарались, и без домашнего задания остались.

 

 

 

Опубликовано: 22.07.2017

Урок русского языка «Число имени существительного. Нормы образования и употребления форм имени существительного». 5-й класс

Цель:

Обучающая: повторение изученного в начальной школе о категории числа имен существительных, знакомство с нормами образования и употребления форм числа имен существительных;

Развивающая: развитие творческих способностей учащихся;

Воспитательная: развитие умения работать в малой группе

Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальные карточки с заданиями, грамматические словари трудностей.

Ход урока

  1. Оргмомент. Здравствуйте, уважаемые ребята!
  2. Мы начинаем наш урок и продолжаем изучать особенности имени существительного.

    Назовите, пожалуйста, существительное, которое больше всего соответствует вашему настроению в данный момент, перечислите морфологические признаки данного существительного (ответы детей). Спасибо.

  3. Словарный диктант: чтобы, исчезать, стадион, легенда, образ, безвкусный, компьютерщик, разиня, тихоня, грязнуля. (самопроверка).
  4. Найдите имена существительные, представленные в диктанте, по следующим признакам:

    А) существительное нарицательное, неодушевленное, женского рода (легенда).

    Б) нарицательные, одушевленные, общего рода (разиня, тихоня, грязнуля).

    3. Запись темы урока.

    Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, составьте слово из начальных букв первых 5 слов диктанта. Число имени существительного. Это первая часть темы.

    Чтобы узнать вторую часть темы, попробуйте ответить на вопрос-шутку:

    У рыбов нет зубов,
    У рыбей нет зубей
    Или — у рыб нет зуб?

    Правильно сказать, у рыб нет зубов.

    Как прозвучит вторая часть темы? Ваши предположения. (Нормы образования и употребления форм числа имен существительных) Запись темы в тетрадь

    1. О категории числа имени существительного вы уже знаете из начальной школы. Ответьте на вопросы:
    • Сколько форм числа у имен существительных в русском языке? (две)
    • Что обозначает имя существительное в единственном и множественном числе? (один предмет или два и более)

    Правильно. Число в грамматике обозначает количество предметов: если речь идет об одном предмете, употребляется единственное число, если предметов два и больше, то используется множественное число.

    Вывод: эта информация для вас не новая, наш урок сегодня необходим для того, чтобы правильно употреблять формы числа существительных.

    Перед этим – физкульминутка (Если я называю имя существительное в единственном числе, вы хлопаете в ладоши один раз, если во множественном – два раза)

    1. Самостоятельная работа.
    2. Итак, наша основная задача сегодня – научиться правильно употреблять формы множественного числа существительных.

      Прочитайте информацию из книги “Грамматическая правильность русской речи”. Ответьте на вопросы:

      Какие окончания в родительном падеже мн. числа имеют имена существительные, обозначающие парные предметы?

      Какие окончания в родительном падеже мн. числа имеют имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в им.п. ед.числа на –це?

      Какие имена существительные в родительном падеже мн. числа имеют окончание –ов?

    3. Самостоятельная работа

    Это основные правила. Остальные нормы необходимо проверять по словарю. Почему необходимо пользоваться словарными статьями при выполнении этого задания?

    Выполните следующие задания, используя информацию из словаря “Грамматическая правильность русской речи”.

    1) Слова торт, договор поставьте в форму множественного числа именительного падежа.

    2) От слов дно, чулок, носок, туфля, блюдце, полотенце, солдат, партизан, грамм, килограмм образуйте форму множественного числа родительного падежа.

    1. Слово шорты поставьте в родительный падеж.

    Проверьте себя по словарю. Вспомним, как пользоваться словарной статьей.

    блюдце, им.мн.-а, род.мн. –ец

    Самопроверка. Проверьте, правильно ли вы образовали формы имен существительных.

    Блюдце — блюдец

    Грамм — граммов

    Дно — доньев

    Договор — договоры

    Килограмм — килограммов

    Носки – носков

    Партизаны – партизан

    Полотенца – полотенец

    Солдаты — солдат

    Торт — тОртов

    Туфля — туфель

    Чулки — чулков

    Шорты — шорт

    1. Это формы существительных, в которых и взрослые, и дети часто допускают ошибки. Как сделать так, чтобы лучше запомнить эти нормы?

    Придумайте, пожалуйста, подсказки-картинки, стихотворения, сказки, выпуски радиопередач, чтобы формы этих слов запомнились лучше.

    РАБОТА в группах – 7-8 минут.

    ОТВЕТЫ детей

    Варианты выполнения творческого задания.

    1. Партизан любит есть пармезан.
    2. Нет пармезана, нет и партизан.

    3. Знаем точно назубок:
    4. Нет чулок и нет носков!

    5. Только тОрты, тОрты!

    Нужно съесть мне на обед 80 штук!

    Ведь самый лучший в мире спорт – это есть на скорость торт!

    1. Итоги урока.

    Наш урок подошел к концу. Пожалуйста, назовите имя существительное, которое точно бы отражало ваши эмоции от урока. Объясните, почему вы выбрали такое существительное.

    Д/З: упр.386. Выучить формы числа существительных, с которыми работали на уроке.

    Отметки за урок.

    Выписка из словаря “Грамматическая правильность русской речи”

    (авторы Л.К. Граудина, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинская)

    блюдце, им.мн.-а, род.мн.- блюдец

    грамм, им.,мн.-ы, род.мн.-граммов

    дно, им. мн. донья, род.мн.-доньев

    договор, им.мн.-договоры

    килограмм, им.мн. –ы, род.мн. -килограммов

    носок, им.мн. –и, род.мн. –носков

    партизан, им.мн. –ы, род.мн. –партизан

    полотенце, им.мн. –а, род.мн. –полотенец

    солдат , им.мн. –ы, род.мн. -солдат

    торт, им.мн. –ы, род.мн. тОртов

    туфля, им.мн. –и, род.мн. -тУфель

    чулок, им.мн. –и, род.мн. -чулок

    шорты, род. -шорт

    Нормативное образование форм родительного падежа множественного числа имен существительных

    1. Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном имеют нулевое окончание:

    Сапоги – сапог (р. п. мн.ч), туфли – туфель, чулки – чулок, шорты – шорт

        НО:

        Носки – носков

        Джинсы — джинсов

    1. Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в им.п. ед.числа на

    –це, как правило, оканчиваются на –ец:

    Блюдце — блюдец, полотенце – полотенец, щупальце – щупалец

    НО:

    Деревце – деревцев

    3. Следующие имена существительные имеют в родительном падеже множественного числа окончание – ов:

    Граммы — граммов

    Килограммы – килограммов

    Единственное и множественное число имён существительных

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
    ЧАСТЬ
    РЕЧИ
    ОТВЕЧАЕТ НА
    ОБОЗНАЧАЕТ
    ПРЕДМЕТ
    ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?
    СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ БЫВАЮТ :
    СОБСТВЕННЫЕ ( имена,
    фамилии, отчества,
    клички животных,
    географические названия
    НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ
    ОДУШЕВЛЁННЫЕ
    ( люди и животные)
    КТО?
    НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ
    ЧТО?
    Сделай морфологический разбор имени существительного
    по плану.
    1. Вопрос. Часть речи.
    2. Одушевлённое или неодушевлённое.
    3. Собственное или нарицательное.
    РоссиямашинаПетя –
    утка —
    (что?)
    сущ., неодуш., собст.
    ,
    ( что?) сущ., неодуш., нариц.
    ( кто?)
    сущ., одуш.,
    собст.
    ( кто?)
    сущ.,
    нариц.
    одуш.,
    Найди ошибки. Исправь. Подчеркни грамматическую основу.
    У мидведицы машки висной
    появился маленький
    мидвежонок. Назвали его
    топик. Он подрос и
    подружылся с обезянкой
    чикой.
    Распредели слова в 2 группы.
    Ж
    б
    б
    Шу…ки,
    ду…ки,
    варе…ка,
    ж
    ш
    сне…ки,
    рома…ка,
    ш
    п
    з
    ши…ка,
    слё…ки,
    щи…цы.
    Определите тему урока.
    Имена существительные
    изменяются по числам.
    шубки, дубки, варежка, снежки,
    ромашка, шишка, слёзки, щипцы
    В ед. числе
    шубка
    дубок
    варежка
    снежок
    ромашка
    шишка
    слёзка

    Во мн. числе
    шубки
    дубки
    варежки
    снежки
    ромашки
    шишки
    слёзки
    щипцы
    Существительные, которые
    употребляются только в
    единственном числе
    Москва детство,
    темнота
    Существительные,
    которые употребляются
    только во
    множественном числе
    Найдите имена существительные в единственном и
    множественном числе.
    Собирались лодыри на урок
    А попали лодыри на каток.
    Толстый ранец с книжками на спине
    А коньки под мышками на ремне.
    Спишите текст, поставив имена существительные
    во множественное число.
    Стоит тёплый день. Рыбак
    тянет сеть. Попался в сеть
    карась и ёрш.
    Напиши имена существительные в единственном числе.
    Гаражи, ерши, города,
    огороды, флаги, жирафы,
    хирурги, работники, гербы,
    голуби.
    Выпиши имена существительные во множественном числе.
    И бежит, бренчит, стучит сковорода:
    «Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
    А за нею вилки,
    Рюмки да бутылки,
    Чашки да ложки
    Скачут по дорожке.
    Найдите имена существительные в единственном числе.
    розочка
    зебры
    кот
    кабан
    малыш
    бабушка
    рыба
    кошки
    книга
    дети
    молотки
    пенал
    Вместо клеточек вставьте нужное слово
    К — — — — — были с кучерами.
    кк а р е т ы
    Модель — — К — — — склейте сами.
    р а кк е т ы
    Опасен К — — — — — для цыплят.
    кк о р ш у н
    — — — — — К дороже, чем шпагат.
    ш н у р о кк
    А над полем — — К — — вьется.
    с о кк о л
    Полный зерен К — — — — гнется.
    к
    о
    л
    о
    к
    с

    Класс 1 Грамматика английского языка Глава 4 Один и многие, единственное и множественное число.

    Решения NCERT для грамматики английского языка класса 1, глава 4, один и многие, единственное и множественное число. В 4-й главе грамматики английского языка для 1-го класса рассказывается о множественном числе слов, используемых в повседневной жизни. Здесь мы узнаем о единственном или множественном числе, вещах или терминах. Все содержание, относящееся к главе 4 английской грамматики класса 1, обновлено для сессии CBSE 2021-2022.

    класс 1 английский грамматика Глава 4 сингулярное и множественное число

    • класс 1 английский грамматика Глава 4 PDF

    единственного числа и множества

    один означает единственное число много или более чем один означает множественное число
    Один Много
    Игрушка Игрушки
    Cap Caps
    Кувшин Кувшины
    Книга Книги
    Pen Ручки
    Ключ Ключ

    Образование множественного числа из единственного числа: Большинство существительных образуют множественное число, добавляя «s» к форме единственного числа.

    болванка Множественное
    Одна звезда Пять звезд
    Одна книга Четыре книги
    Одна ручка Пять ручек
    Один баклажан Шесть brinjals
    Одна машина Три машины

    Образование множественного числа от единственного числа: Большинство существительных образуют множественное число, добавляя «es» к форме единственного числа.

    болванка Множественные
    Одна коробка Три коробки
    Один помидор Четыре Томаты
    Один картофельного Восемь картофеля
    Один редис Пять редис
    Один автобус Три автобуса

    Проверь себя

    А.Напишите много из следующего.

    One Многие
    Одной CAP 9 CAPS
    Одна чашка три чашки
    один ручка три ручки
    Один шар Три шара
    Один стол Три стола

    B.
    Добавьте «s» к данным словам, чтобы их было много.

    Один Много
    Boy Мальчики
    Оранжевый Апельсины
    Рубашка Рубашки
    Лев Львов
    Яблоко Яблоки
    Bee Пчелы
    Корова Коровы
    глаз Глаза
    Один Много
    Пластинчатые Плиты
    Tiger Тигры
    Девушка Девушки
    Window Окна
    Дерево Деревья
    Бутылка Бутылки
    Лодка лодки
    90 028 наклейки
    Один много
    наклейки
    Стул Стулья
    магазин Магазины
    год лет
    Змея змей
    Стол парты

    С.
    Добавьте «es» к данным словам, чтобы сделать их много.

    Один Много
    Bench Скамейки
    Fox лисицы
    Класс Классы
    Картофельные Картофель
    Манго Mangoes
    Тренер Тренеры
    Стеклянные очки
    Матч матчи
    Один Многие
    Часы Часы
    платье платья
    томатные Томаты
    от комаров Комары
    Кисть Кисти
    Класс Классы
    тарелка Блюда

    Д.Ниже приведены неполные названия слов, обозначающих много или более одного, дополните их.

    9002

    One Многие (неполные) Многие (завершены)
    листьев L-VS листьев
    Fox FXS Foxs
    Wolf W -lv-s Wolves
    Wom- женщин
    детей
    ohot F-T футов
    One Многие (неполные) Многие (завершены)
    OX OX- OX
    Storage- историй
    кисти кисти- кисти
    Мужские Mn Мужские
    Часы Часы– Вт CHES
    BUS BUS Автобусы автобусов
    9002

    сингулярных и множественного числа для детей, примеров, листа, PDF — PerformdiGi

    Существительное, что означает только один человек , Animal , место или вещь упоминается в единственном числе Число

    Примеры мальчик , птица , яблоко .

    Существительное, обозначающее более одного человека , животное , место или вещь , считается во множественном числе .

    Пример мальчики , птицы , яблоки .

    Артикли в английской грамматике

    Активный страдательный залог в английской грамматике

    Числа в единственном и множественном числе в английской грамматике

    Большинство существительных изменяются из единственного числа во множественное, добавляя «s» к единственному числу.

    болванка Множественное
    день дней
    лошадь лошадей
    обуви обувь
    стол столы

    Существительные, заканчиваются «шипящим» звуком, таким как « ch », « ss », « sh », « x », образуют множественное число, добавляя « es » к единственному числу.

    болванка Множественные
    стендовые скамейки
    филиал филиалы
    часов часов
    стекла стекла

    Есть Некоторые существительные, заканчивающиеся на годах ‘, которые делают свои промышленники, изменяя’ y ‘в’ I ES

    4′

    множественное число
    армии
    Baby
    Страна Страны
    Diary Diories

    Некоторые существительные, которые заканчиваются на o ‘Формируйте свои промышленники, добавляя’ ES

    0
    Единственное число Множественное число
    манго манго OES
    картофель картофель
    комаров
    помидоры помидоры

    существительные, которые заканчиваются F ‘или’ Fe ‘Сделайте свои промышленники путем изменения ‘ е ‘ или ‘ Fe ‘ в ‘ VES

    0
    болванка Множественных
    теленок телят
    лист листов
    буханка Loves
    Life Life

    Некоторые существительные изменить все слово и некоторые не меняются вообще

    4
    Сингулярные множественное число
    мужчин
    зуб зуб
    мышь мышь
    вол волы

    Мы говорим

    болванка Множественные
    лучей лучи
    путь способы
    осла ослов
    ключевые ключи
    праздник праздники

    Мы говорим

    болванка Множественное
    олень олень
    овец овец
    рыба рыба

    Единственное и множественное число Упражнение/рабочий лист по грамматике английского языка для детей

    Упражнение 1: Напишите единственное число следующих слов.

    1. деревьев — _____
    2. Мухи — _____
    3. Олень — _____
    4. Пульты — _____
    5. Истории — _____
    6. Истории — _____
    7. Джентльмены — _____
    8. Дымоходы — _____
    9. Мальчики — _____
    10. MICE – _____

    Упражнение 2: Ответьте на приведенные ниже вопросы.

      1. множественное число Mosquito — _____
      2. Сингулярные из Mice — _____
      3. Сингулярные Гуси — _____
      4. Комната — _____
      5. Множественное число из ECHO — _____
      6. множественное число
      7. 1 — _____
      8. множественное число
      9. — _____
      10. множественное число из кровли — _____
      11. множественное число из история – _____
      12. Множественное число от зуб – _____

      Упражнение 3: Измените следующие предложения в форме единственного числа.

      1. Младенцы спят.
      2. Картофель в ваших тарелках.
      3. Мои ноги белые.
      4. Ваши футболки чистые?
      5. Матчи начинаются в 6.
      6. Овцы едят траву.
      7. Ножи на столах.
      8. Дети всегда играют в парках.
      9. Автобусы опаздывают.
      10. Мужчины в машинах носят очки.

       PDF

      Единственное и множественное число для детей
      Скачать PDF (2234 скачивания)

      Бесплатно скачать PDF

      Читайте также:

      Рабочие листы и онлайн-упражнения на существительные в единственном и множественном числе

      Расширенный поиск

      Содержание:

      Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , гренландский кхмерский каннада корейский канури кашмирский курдский коми корнуоллский кыргызский латинский люксембургский , летзебургский ганда лимбургский , лимбургский , лимбургский лингала лаосский литовский люба-катанга латышский малагасийский маршалльский мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:

      Класс/уровень: Возраст: 345678

    1. 12131415161718+

      Поиск: Все рабочие листыТолько мои подписчикиТолько мои любимые рабочие листыТолько мои собственные рабочие листы

      Действия с существительными в единственном и множественном числе

      Хотите свежие, новые идеи для существительных в единственном и множественном числе? Тогда вам определенно стоит попробовать эти игры с существительными во множественном числе и занятия с существительными в единственном числе, а также рабочие листы, планы уроков, онлайн-ресурсы для практики и многое другое.

      Упражнения и игры для существительных в единственном и множественном числе

      ESL Упражнения и игры с существительными в единственном и множественном числе

      Без лишних слов, давайте перейдем к лучшим играм и занятиям с существительными во множественном числе в единственном числе, которые вы можете попробовать сегодня со своими изучающими английский язык.

      #1: Кроссворд существительных во множественном числе

      Одним из лучших занятий для существительных во множественном числе является составление кроссворда. Мой любимый ресурс — Puzzlemaker от Discovery.com.Используйте существительное в единственном числе для подсказок, но существительное во множественном числе в ответах. Да, это действительно так просто!

      #2: Концентрация ESL Игра на память

      Если вы впервые обучаете абсолютных новичков существительным в единственном и множественном числе, вы можете подумать о том, чтобы попробовать концентрацию. Это работает следующим образом: вы делаете соответствующие карточки с единственным, а затем с множественным числом одного и того же слова.

      В группах по 4 человека учащиеся смешивают их и кладут лицевой стороной вниз на парту.Затем они по очереди выбирают две карты, чтобы проверить, совпадают ли они. Узнайте, как настроить его и сыграть в эту игру памяти ESL здесь:

      Концентрация ESL Game .

      #3: Dictogloss Игра с существительными в единственном и множественном числе

      Если вы хотите бросить вызов навыкам слушания своих учеников, подумайте о том, чтобы попробовать Dictogloss. Помимо прослушивания, вы можете сосредоточиться на разговорной или письменной речи.

      Это работает следующим образом: вы находите (или записываете) отрывок, заполненный целевым словарем.В этом случае, например, может быть много существительных во множественном числе. Затем разбейте учащихся на пары и прочитайте в более быстром, чем обычно, темпе. Учащиеся делают заметки о том, что они услышали, и пытаются воспроизвести это в устной или письменной форме. Прочтите его еще раз, и учащиеся дополнят то, что у них есть. Наконец, они могут сравнить свою версию с оригиналом.

      Хотите попробовать это со своими учениками? Узнайте всю необходимую информацию здесь: Dictogloss .

      #4: Предложения на карточках

      Если вы обучаете новичков, возьмите с собой в класс несколько карточек.На мой взгляд, это один из самых малоиспользуемых учебных ресурсов! В этом случае используйте смесь существительных в единственном числе и существительных во множественном числе. Затем покажите каждому ученику карточку, и они должны составить предложение.

      Это всего лишь один очень простой пример, но вы также можете рассмотреть множество других игр. Вот некоторые из моих любимых: ESL Flashcard Games .

      #5: Видео с существительными в единственном и множественном числе

      Иногда мне кажется, что мои ученики устали слушать, как я говорю! Это так для вас? Да? Что ж, тогда вы могли бы использовать несколько видео в своем классе вместо того, чтобы постоянно читать лекции. В этом случае есть масса отличных видео для изучения существительных в единственном числе и во множественном числе. Посмотрите на YouTube, там много хороших вариантов.

      №6: Корректура и редактирование

      Часто ученики не увидят что-то в письменной форме или не будут вынуждены написать это сами, чтобы понять это. В этом случае одно из упражнений, которое мне нравится использовать для закрепления ключевых грамматических понятий, — это вычитка.

      Для начинающих: сделать отрывок или диалог заполненным ошибками, относящимися к определенной теме.В этом случае ошибки будут связаны с существительными во множественном или единственном числе. Более продвинутые учащиеся часто могут справляться с более широким спектром ошибок, от орфографических до грамматических и пунктуационных.

      Студенты должны исправить отрывок, и я обычно говорю им, сколько ошибок они могут найти. Хотите попробовать это со своими изучающими английский язык? Узнайте больше здесь: Вычитка ESL .

      #7: Подсказка с изображением ESL Warmer

      Один из простых и забавных способов представить существительные в единственном и множественном числе — это использовать картинку, на которой изображено множество интересных вещей.Затем выясните у учащихся, что они видят. Они могут сказать собака. Если собак несколько, спросите, сколько. Студенты могут сказать две собаки. Тогда вы могли бы исправить их и сказать две собаки?

      Видишь, к чему я клоню? Это лучший способ познакомить новичков с существительными во множественном числе. Больше рекомендаций здесь:

      ESL Подсказка с изображением .

      #8: Одежда + существительные во множественном и единственном числе

      Раздел с одеждой определенно подходит для единственного и множественного числа.Например, мы всегда говорим «пара штанов» вместо «брюки». Или перчатка против перчаток.

      Некоторые из лучших идей о том, как преподавать одежду, можно найти в следующем ресурсе: ESL Занятия и игры с одеждой.

      #9: Песни с существительными в единственном и множественном числе

      Если вы учите детей, подумайте о том, чтобы включить в урок несколько песен и песенок. Не силен в пении? Не беспокойтесь об этом. На YouTube есть миллион и один ресурс практически по любой теме или грамматике, включая существительные во множественном числе.

      №10: игры и занятия на доске

      Не знаю почему, но ученикам нравится писать на доске! Воспользуйтесь этим, потому что есть масса забавных игр ESL типа эстафеты, в которые вы можете играть. И многие из них очень хорошо работают с обучением существительным во множественном числе. Одна простая игра состоит в том, чтобы сказать существительное в единственном числе чего-либо, и учащиеся должны соревноваться, чтобы написать правильную форму множественного числа.

      Здесь гораздо больше идей: ESL Whiteboard Games .

      #11: Это предложение верно?

      Мне нравится использовать это простое упражнение для разминки на следующем занятии после того, как я буду учить существительные в единственном и множественном числе. Это работает так: вы пишете несколько предложений на доске. Некоторые правильные, а другие нет. Студенты должны выбрать неправильные, а затем исправить их.

      Дополнительные сведения об этой операции по исправлению ошибок см. здесь: Правильно ли это предложение?

      #12: Сканирование брошюр

      Упражнение по быстрому чтению, которое вы можете использовать для знакомства с существительными во множественном и единственном числе, — это просмотр брошюры.Найдите брошюру или какое-нибудь меню. Затем попросите учащихся быстро просмотреть его и составить список из 5-10 (в зависимости от длины брошюры) существительных в единственном числе, а затем такое же количество существительных во множественном числе.

      Узнайте больше здесь: ESL Scanning Activity .

      #13: Горячая картошка

      Попробуйте сыграть со своими учениками в забавную игру с существительными в единственном и множественном числе в горячем картофеле:

      Вам понравились эти задания на множественное число для ESL?

      Да? Так и думал. Тогда вам понравится эта книга на Amazon: 39 Упражнения и игры по грамматике ESL без подготовки/минимальной подготовки . Ключом к лучшему уроку английского языка является широкий выбор интересных и увлекательных игр и занятий, и эта книга поможет вам сделать это стильно.

      Вы можете получить этот учебник по грамматике ESL как в цифровом, так и в печатном формате. Держите копию на книжной полке в своем офисе и используйте ее в качестве удобного справочного руководства при составлении планов уроков.Или возьмите цифровую копию с собой на телефоне в свою любимую кофейню, чтобы серьезно спланировать урок на ходу.

      Да, это действительно так просто! Прочтите книгу на Amazon, но только если вы хотите получить серьезную дозу потрясающего преподавания ESL в своей жизни:

      Существительные в единственном и множественном числе Планы уроков ESL

      Вы занятый учитель, у которого нет времени постоянно планировать уроки? Тогда у нас есть для вас хорошие новости! Существует множество отличных планов уроков в единственном и множественном числе, которые вы можете просто распечатать и использовать. Вот некоторые из лучших ресурсов:

      Справочник по TEFL

      Education.com

      Study.com

      Рабочие листы во множественном и единственном числе

      Зачем изобретать велосипед, если в этом нет необходимости, верно? Лучше всего позаимствовать некоторые идеи у учителей, которые работали до вас. В этом случае есть много отличных рабочих листов, которые помогут вашим ученикам практиковать множественное и единственное число существительных. Вот некоторые из наших лучших вариантов:

      ISL Коллектив

      Грамматика всех вещей

      Занят Учитель

      Онлайн-практика для множественного и единственного числа существительных

      Если вашим учащимся нужно немного больше попрактиковаться во множественном и единственном числе, вы можете порекомендовать некоторые из следующих онлайн-ресурсов для практики:

      Веб-повестка дня

      Мои английские страницы

      Зебра Рой

      Действия с существительными в единственном и множественном числе

      Часто задаваемые вопросы о существительных в единственном и множественном числе

      Есть ряд общих вопросов, которые люди задают об этих видах существительных. Вот ответы на некоторые из самых популярных.

      Что такое существительное в единственном и множественном числе?

      Существительное в единственном числе — это одно лицо, место, вещь или идея. Существительное во множественном числе является более чем одной из этих вещей. Есть несколько конкретных правил, которые следует помнить, чтобы существительные в единственном числе образовывались во множественном числе.

      Как вы переводите существительные в единственном числе во множественное число?

      Вот несколько советов, которые помогут учащимся преобразовать существительные в единственном числе во множественное число:

      • Написание существительных в единственном числе поможет вам в образовании множественного числа.
      • Добавляйте s/es к большинству существительных в единственном числе, чтобы получить множественное число.
      • Есть некоторые исключения (нога->нога, мышь->мышь, половинка->половинка).
      • Некоторые существительные одинаковые как в единственном, так и во множественном числе (олень).

      Как учить ESL существительным во множественном числе в единственном числе?

      Чтобы научить студентов ESL использовать существительные в единственном и множественном числе, сначала покажите им формы и правила образования множественного числа, а также несколько исключений. Затем используйте различные интерактивные и ориентированные на учащихся игры и занятия ESL, чтобы студенты могли попрактиковаться, включая выполнение диктовки, диктоглосс, видео, отрывки для чтения и прослушивания, концентрацию, игры с карточками и многое другое.

      Выскажитесь об этих занятиях в единственном и множественном числе

      Какие упражнения для изучения существительных в единственном и множественном числе вы бы предпочли? Это один из них из этого списка или у вас есть другой, который вы хотели бы порекомендовать? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать, что вы думаете. Мы хотели бы услышать от вас.

      Также не забудьте поделиться этой статьей на Facebook, Pinterest или Twitter. Это поможет другим занятым учителям английского языка, таким как вы, найти этот полезный учебный ресурс.

       

      Последнее обновление от 12 марта 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из API рекламы продуктов Amazon

      Единственное число План урока во множественном числе — Как преподавать

      Если вы обучаете начинающего студента, изучающего английский язык как иностранный, вам в конечном итоге потребуется закрепить понятие единственного и множественного числа существительных. В Off2Class мы выпустили план урока во множественном числе единственного числа (существительные). Вы можете найти наш N6.1 — Singular-Plural-Lesson-Plan здесь.

      Я использую слово «укреплять», потому что большинство начинающих ESL изучают основы единственного и множественного числа существительных, не обращая внимания на грамматику.Мои последние ученики-новички (двое молодых носителей немецкого языка) начали выражать существительные в единственном и множественном числе примерно в то время, когда они освоились с простыми предложениями в настоящем времени. Тем не менее, вскоре пришло время закрепить концепцию существительных в единственном и множественном числе, используя наш план урока в единственном и множественном числе. Цель нашего плана урока во множественном числе в единственном числе состоит в том, чтобы дать вашим ученикам попрактиковаться в использовании различных окончаний, которые существительные принимают во множественном числе.
      Конечно, мы начнем с разминки существительных в единственном и множественном числе (добавляя -s к существительным для образования множественного числа):

      Как уже упоминалось, большинство ваших учеников (даже если они новички) будут удобно с простыми основами добавления -s к существительным, чтобы поставить их во множественное число.Это хорошая возможность закрепить концепцию, прежде чем переходить к существительным, имеющим разные окончания. Наш план урока быстро переходит к существительным, оканчивающимся на -sh , -ch , -x и -o, , которые обычно принимают -es во множественном числе:

      Наш план урока во множественном числе продолжается с некоторыми базовая практика предложений и множественное число (с использованием изображений). Поскольку это вводный урок, мы используем очень богатый образами подход и пытаемся сосредоточиться на именах нарицательных, используемых в повседневной речи.
      Мы продолжаем урок с еще двумя окончаниями существительных во множественном числе, существительными, оканчивающимися на -y и принимающими -ies или -s во множественном числе (например, baby ) и существительными, оканчивающимися на -f и -fe и взять -ves во множественном числе (например, нож ). Чтобы закончить наш урок, мы смешаем все наши существительные во множественном числе (каждое с разными окончаниями), используя матрицу обзора и итоговые упражнения:

      Мы надеемся, что вам, как и нам, понравится наш план уроков с множественным числом! Мы приветствуем обратную связь от учителей, которые используют материалы наших уроков!

      Грамматика.Части речи для 2 класса. Существительные единственного и множественного числа.

      23 декабря 2021 г.

      Когда вы и ваши дети неспешно прогуливаетесь по университетскому городку, торговому центру, парку и любому другому месту, которое вы часто посещаете, вы можете увидеть разных людей, предметы, места или домашних животных в разном количестве. Может быть одна вещь , которая выделяется. В то же время могут быть похожие вещи , которые собраны все в одном месте. В этом сценарии вы будете использовать существительные, чтобы относиться к одному человеку, предмету, месту или животному и указывать на два или более из них.Вы можете познакомить своих детей с понятием существительных в единственном и множественном числе .

      Если существительное относится только к одному человеку, предмету, месту или животному, оно называется существительным в единственном числе . Примеры существительных в единственном числе:

      .

      Человек: брат, герой, босс.

      Вещь: пожелание, объектив, жужжание.

      Место: зоопарк, магазин, пляж.

      Животное: краб, лиса, черепаха.

      Если существительное относится к двум или более лицам, вещам, местам или животным, оно называется существительным во множественном числе .Чтобы привить вашим детям разницу между существительными в единственном и множественном числе, в предыдущих примерах будут даны аналоги во множественном числе. С вашей помощью попросите детей прочитать и изучить приведенные ниже пары.

      брат – брат с ,

      герой – герой es ,

      босс – босс es ,

      желание – желание es ,

      линза – линза es ,

      гудение – гудение es ,

      зоопарк – зоопарк s ,

      магазин – магазин с ,

      пляж – пляж es ,

      краб – краб s ,

      лиса – лиса es ,

      черепаха – черепаха s .

      Спрашивая детей о том, что они замечают в формах множественного числа существительных, они смогут сделать вывод, что « s » и « es » добавляются к существительным в единственном числе для образования множественного числа. Вы можете объяснить им, что большинство существительных во множественном числе оканчиваются на — s . Однако некоторые существительные требуют — es , чтобы стать множественным числом; эти существительные обычно заканчиваются на ch , s , sh , ss , x и z ; тогда как существительные, оканчивающиеся на гласную или , могут быть добавлены либо с — s , либо — es .Пусть ваши дети думают о своих собственных примерах.

      Ваши дети должны знать разницу между существительными в единственном и множественном числе, потому что распознавание различия очень полезно в их повседневной жизни. Он изображает точность. Когда вы спрашиваете их, что вы должны принести им домой, они говорят плитки шоколада, если они хотят больше одной плитки. В школе, когда их учитель сказал им принести маркеры, у них должно быть по крайней мере два под рукой. Если проводится общественное мероприятие, и каждого ребенка должен сопровождать опекун , каждому ребенку разрешается иметь только одного взрослого компаньона, вместо того, чтобы иметь опекунов , которые будут сопровождать каждого из них.Следующие рабочие листы для детей укрепляют их знание существительных в единственном и множественном числе и развивают навыки их правильного применения в разговоре:

      Первый рабочий лист « Единственное или множественное число? Рабочий лист » проверяет понимание вашими детьми единственного и множественного числа существительных, связывая существительные с иллюстрациями. Требуя от них сопоставлять слова с их эквивалентами, они также задействуют мелкую моторику и визуальные навыки. Когда они смогут определить правильные ответы, у них появятся базовые знания, позволяющие различать существительные в единственном числе и во множественном числе.Вы можете найти это полезное занятие здесь.

      Второй рабочий лист, « Рабочий лист существительных во множественном числе », добавляет уровень сложности, поскольку существительные уже использовались в определенных контекстах. Ваши дети также могут представить ситуации, когда они используют существительные во множественном числе. Щелкните здесь, чтобы узнать об этом увлекательном учебном занятии, чтобы проверить свое понимание существительных во множественном числе, используемых в предложениях.

       

       Третий рабочий лист, « Существительные во множественном числе, оканчивающиеся на -o Рабочий лист «, поддерживает атмосферу испытания для ваших детей, поскольку они будут определять, нужны ли существительные, оканчивающиеся на o , — s или — es . Это стимулирующая учебная деятельность, поскольку им предлагается взвесить, какой из вариантов (e или es) является правильным дополнением к каждому заданному слову.

      Четвертый рабочий лист, « Рабочий лист лабиринта с окончанием во множественном числе », является окончательной оценкой знаний ваших детей по этой теме. Это действие в лабиринте, в котором маршрут может быть обнаружен только тогда, когда они знают, как множественное число существительных. Крайне важно проследить путь, определив, какие существительные нуждаются в es для образования форм множественного числа.Они не могут решить проблему, если не усвоили этот урок. Чтобы определить, усвоили ли они то, чему вы их научили, найдите здесь это увлекательное задание.

      Испытав увлекательный процесс обучения с использованием четырех рабочих листов, ваши дети больше не будут озадачены различием существительных в единственном и множественном числе, их употреблением, формой и назначением. Благодаря вашей помощи! Теперь ваши дети готовы к следующему уроку, Неправильные существительные во множественном числе . Если вы хотите, используйте больше рабочих листов, посетите веб-сайт Kids Academy.

      Действия с существительными в единственном и множественном числе

      Ищете действия с существительными в единственном и множественном числе?

      Я действительно не могу придумать язык более сложный, чем английский язык, когда дело доходит до изучения существительных в единственном и множественном числе!

      Может быть, это я просто драматизирую. 😉

      А если серьезно, кажется, что есть , так что много правил и «разовых», связанных с существительными в единственном и множественном числе.

      Когда я обучаю этим правилам жить по , я предпочитаю, чтобы были простыми и максимально упрощенными , поэтому я хотел бы поделиться с вами правилами и ресурсами , которые помогут вам обучать существительные в единственном и множественном числе, , а также небольшой список неправильных глаголов, которые обычно делают все, что хотят! 😉

      Между прочим — если вы ищете больше интересных идей по грамматике — обязательно ознакомьтесь с моей записью в блоге о том, как сделать грамматику интересной.

      Действия с существительными в единственном и множественном числе

      Правило №1. Просто добавьте -s

      Хотел бы я, чтобы это было справедливо для ВСЕХ существительных… но это определенно не так. 🙂

      F или большинство существительных, все, что вам нужно сделать, это добавить -s в конце слова чашка к чашкам , блок к блокам , машина к машинам – это определенно наиболее часто используемое правило , и правило , которое легче всего запомнить учащимся.

      Я хотел бы поделиться одним цифровым ресурсом , который на самом деле фокусируется на всех правилах существительных в единственном и множественном числе , о которых мы поговорим, это набор действий Google Classroom .

      Вы найдете вопрос , относящийся к определениям существительных в единственном и множественном числе, практику по определению существительных в данных предложениях и , если они во множественном или единственном числе, таблицу правил существительных в единственном и множественном числе , а также as практикуют сортировку существительных по категориям единственного или множественного числа.

      Таблица правил и действия по сортировке поставляются с редактируемыми версиями , что позволяет многократно использовать их снова и снова!

      Вы можете просмотреть весь этот ресурс Google Classroom здесь!

      Правило № 2 – Добавить -es

      Наши правила становятся немного сложнее!

      Для существительных, оканчивающихся на -s, -sh, -ch, -x, -z и -ss, необходимо добавить -es в конце, чтобы образовать множественное число класс к классам, блюдо к блюдам, шипение к fizzes – это правило обычно запоминается учащимися после небольшого заучивания. 🙂

      Еще один практический ресурс , который поможет выучить все 4 правила единственного и множественного числа существительных, — это интерактивная тетрадь!

      Он загружен несколькими примерами существительных в единственном и множественном числе, действиями по сортировке с определениями и существительными и еще таблицей правил.

      Вашим учащимся также понравится задание из флипбука, включающее несколько картинок для определения существительных в единственном и множественном числе, или образования единственного числа во множественном числе.

      Как всегда, этот интерактивный блокнот поставляется с 3 уровнями дифференциации , которые можно заполнить любыми способностями учащихся .

      Подробнее ознакомиться с деятельностью можно здесь!

       

      Правило №3. Замените -y на -i и добавьте -es

      От младенца к младенцу, от хобби к хобби, от семьи к семье – это правило, о котором обычно нужно напоминать учащимся.

      У них будет тенденция просто вставлять -s в конце!

      Одна вещь, которую нужно иметь в виду при обучении правилам существительных, это согласная y против гласной -y. Считайте это подправилом к ​​правилу №3! 😉

      Когда слово оканчивается на согласную -y, оно следует правилу -ies, а когда оно оканчивается на гласную -y, просто добавляется s.

      Например, мальчик мальчикам, ключ к ключам или день к дням.

      Мой последний цифровой ресурс, которым я хочу поделиться с вами, — это набор из 6 загадочных пикселей с существительными в единственном и множественном числе.

      На каждом цифровом тайном пикселе вашим ученикам будет задано несколько существительных в единственном числе и затем им нужно будет создать форму множественного числа каждого существительного.

      Когда они правильно ответят на вопросы , появится таинственная картинка!

      6 цифровых загадочных изображений включают попугая, белоголового орлана, дельфина, белку, коалу и выдру. 🙂

      Каждый пиксель фокусируется на конкретном правиле единственного и множественного числа существительных. Например, пиксель выдры был бы прекрасной возможностью попрактиковаться в правиле №3… от -y до -ies!

      Если вы хотите узнать, какие еще правила соотносятся с каждым пикселем, вы можете найти их все здесь!

      Не знакомы с загадочными цифровыми пикселями?

      Убедитесь, что введите свою информацию ниже , чтобы получить одно отправленное немедленно на ваш почтовый ящик! Вы также можете прочитать о них здесь.

       

      Правило № 4. Замените -f или -fe на -ves

      Такие слова, как теленок к телятам, жизнь к жизням, нож к ножам.

      Эти слова не , а так же распространены, как некоторые другие наши слова, но их все равно важно знать, когда они появляются!

       

      Неправильные существительные

      Я должен дать неправильным существительным отдельную категорию , потому что они вообще не следуют правилам!

      В упор, это сложно , и единственный способ действительно заставить ваших учеников запомнить их это повторение и непрерывное воздействие.

      I очень рекомендуется создать якорную диаграмму специально для часто используемых неправильных существительных и , создав отдельную якорную диаграмму для остальных 4 правил. 🙂

      Вот несколько неправильных пар существительных в единственном числе и во множественном числе, которые помогут вам начать работу с таблицей:

       

      зуб зубьев
      ножка футов
      рыба рыба
      олень олень
      бык быки
      гусь гуси
      мужчина мужчин
      женщина женщин
      овцы овца
      тунец тунец
      штамп кости
      человек человек
      ребенок детей
      креветки креветки
      мышь мышей

       

      Неправильные существительные могут быть трудными для запоминания вашими учениками, поэтому не забывайте поощрять их во время отработки.

      Для них НЕТ рифмы или причины , так что чем больше вы сможете знакомить с ними своих детей, тем лучше!

       

      У меня есть… У кого есть? Игра

      В дополнение к тому, что якорные диаграммы всегда доступны, я также люблю хороший «У меня есть… У кого есть?» игра!

      Вы можете взять эти 15 пар неправильных существительных, которые я только что перечислил, и создать свой собственный «У меня есть… У кого есть?» игра.

      Это простое задание для всего класса или небольшой группы, которое легко и быстро выполнить, а также оно отлично подходит для развития навыков слушания.

       

      Просто добавь книги!

      Наконец, включает в себя как можно больше литературы в единицах единственного и множественного числа существительных.

      Это определенно поможет с экспозицией.

      Вы можете взять любую книжку с картинками и начать «поиск существительного».

      Пусть ваши учащиеся перечислят все существительные, которые они найдут в своем рассказе , а затем пусть они составят форму множественного числа каждого из них.

      Безумно просто, практически не требует подготовки с вашей стороны, и дает им возможность попрактиковаться в частях речи, одновременно работая с существительными в единственном и множественном числе.🙂

       

       

      Я знаю, что есть еще еще правила существительных в единственном и множественном числе , которые попадают в эти «одноразовые» категории, но этот набор из 4, наряду с неправильными глаголами и каждым ресурсом, даст вашим ученикам отличная основа для начала!

      Будьте легкими, простыми и веселыми.

      Ваши ученики сразу все поймут!

      Pin для более поздних версий

      .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.