Содержание

«Значит» запятая – нужна ли после слова, где ставится?

Чтобы узнать, при использовании «значит» нужна ли запятая, стоит рассмотреть каждый случай отдельно. Где ставится знак препинания, подскажет текстовое окружение лексемы.

С двух сторон

1. «Значит» выделяется запятыми с двух сторон внутри предложения, если является вводным словом в значении «следовательно», «стало быть».

  • Это, значит, и есть знаменитый писатель.
  • Полотенце в душе было влажным, значит, им кто-то пользовался до меня.

Перед словом

1. Перед «значит» запятая ставится, когда вводное слово стоит в конце предложения.

  • Уже уходите, значит?
  • Сегодня посылки не будет, значит.

2. Если «значит» является союзом в значении «следовательно», «поэтому», то перед ним ставится запятая.

  • У него обнаружили серьезное заболевание, значит в армии он служить не будет.
  • Сегодня певице передали много цветов, значит персоналу нужно принести дополнительные вазы.

3. Значит может быть в составе сложных союзов «раз…, значит», «если…, значит».

. В таком случае перед второй частью составного союза ставится запятая.

  • Раз он получил это сообщение, значит смог разблокировать телефон.
  • Если сапоги не подлежат ремонту, значит их стоит просто выбросить.

После слова

1. Запятая после «значит» ставится, когда вводное слово стоит в начале предложения.

  • Значит, увидимся только завтра.
  • Значит, сегодня он прийти не сможет.

2. От стоящего впереди присоединительного союза («но», «да», «а», «и») вводное слово не отделяется. Запятая ставится после.

  • Да значит, нам с тобой в разные стороны.
  • А значит, никто не уйдет без подарка.

3. Вводное слово «значит» не отделяется от предшествующего сочинительного союза (чаще всего «а»), если в предложении лексему нельзя опустить без потери смысла или структуры.

  • В прошлом году были серьезные нарушения, а значит, сейчас будут проверять тщательно.
  • Он слишком ее любит, а значит, уже простил.

1. Если слово «значит» не является вводным, а выступает в роли члена предложения, то запятая не используется.

  • Твой статус для меня ничего не значит.
  • Для нее дорогой браслет значит ровно столько, сколько и обычная бижутерия.

2. Когда «значит» выступает в роли связки (в значении «это») со сказуемым-инфинитивом, запятые не нужны. Перед лексемой ставится тире.

  • Любить – значит безоговорочно доверять.
  • Ждать отстающих – значит не успеть к обеду.

3. Если «значит» в роли вводного слова стоит в конце обособленного оборота, то запятыми выделяется только весь оборот (исключая обороты, взятые в скобки).

  • Он давно выбрал для себя поездку в экзотическую страну, в Африку значит.
  • Его пластинки были буквально из прошлого века, устаревшие значит.

Запятые при слове «значит»

Если «значит» в предложении выступает как вводное слово, то оно обособляется по общим для них правилам.

Сравните:

Вы, значит, едете из Суздаля? (Вводное слово).

Эта поездка много значит для нас. (Сказуемое).

 

Особенности обособления вводных слов

1. Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком от оборота оно не отделяется.

Михаил — спортсмен, значит сильный и здоровый, он, думаю, сможет передвинуть камень.

Запели петухи, уже 5 часов значит, и мы отправились в путь.

 

2. Если же вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми на общем основании.

Запели петухи — уже, значит, 5 часов — и мы отправились в путь.

 

3. Вводные слова, стоящие перед сравнительным оборотом (с союзом «как»), целевым оборотом (с союзом «чтобы») и т. д. выделяются запятыми по общему правилу.

Николай, значит, как и я, тоже перешел вброд реку.

Федор не приехал в гости, значит, чтобы наверняка успеть на поезд.

 

4. Вводные слова отделяются от предшествующего сочинительного союза, если вводное слово можно опустить или переставить в другое место предложения без нарушения его структуры (обычно это бывает при союзах и и но).

Кто-то приезжал, но, значит, не он.

Можно переставить:

Кто-то приезжал, но не он, значит.

Если же изъятие или перестановка вводного слова невозможны, то запятая после союза не ставится (обычно при союзе

а).

Его никто не видел в министерстве, а значит, он там не был.

 

5. После присоединительного союза (в начале самостоятельного предложения) запятая обычно не ставится.

Но значит, песня ему понравилась.

Реже (при интонационном выделении вводных слов, при их включении в текст посредством подчинительного союза) после присоединительного союза, стоящего в начале предложения, запятая перед вводной конструкцией ставится.

Но, значит, это был не Алексей.

Слово «значит» выделяется запятыми или нет? «Значит»: запятая нужна?

Велик и могуч русский язык. В каком ещё языке одно и то же слово может выражать разные значения, в зависимости от постановки запятой? А в русском языке такие явления сплошь и рядом. Возьмём, например, слово «значит» — запятая, выделяющая его, даёт нам знать, что оно вводное.

«Значит» — вводное слово

Слова, которые выражают отношение говорящего к тому, что он говорит, выделяются запятыми. Они называются вводными, так как не имеют прямого отношения к тому, о чём идёт речь в предложении. Такие слова выражают уверенность, неуверенность автора в достоверности излагаемой информации, её источник, порядок мыслей автора, его обращение к собеседнику.

Слово «значит» помогает говорящему логически выстроить свои мысли. Его ещё можно заменить синонимами «следовательно», «таким образом», «итак». Проверка запятых в таком случае производится очень просто: если слово можно пропустить, и смысл предложения при этом не изменится, то запятые ставятся.

Примеры использования вводного слова «значит» в начале предложения

Приведём предложения, в которых ставится запятая после «значит», в них это слово или его синонимы должны стоять в самом начале:

  • Значит, ты не пойдёшь сегодня в школу?
  • Следовательно, уроки сегодня отменили?
  • Итак, домашнее задание вам не задавали?
  • Таким образом, я сегодня абсолютно свободен.
  • Значит, бери куртку и иди домой.
  • Следовательно, вы успеете ещё на стадион.
  • Значит, скоро ты освободишься.
  • Итак, будем ждать.
  • Следовательно, нужно переделать.
  • Значит, соберись, подумай.

Как видно из этих примеров, смысл предложений не совсем ясен. Это потому, что вводное слово «значит» выражает отношения следствия. То есть перед ним необходим контекст. Рассмотрим такие примеры.

Вводное слово «значит» в середине предложения

В этих случаях обратите внимание, что запятая перед «значит» и его синонимами тоже ставится, то есть это слово выделяется с двух сторон:

  • Сегодня занятия отменили, следовательно, ты не пойдёшь сегодня в школу?
  • В школе с сегодняшнего дня карантин, итак, уроки отменяются.
  • Сегодня занятий не было, следовательно, домашнее задание вам не задавали.
  • Домашнее задание нам не задавали, значит, я сегодня абсолютно свободен.
  • Если ты уже закончил работу, следовательно, бери куртку и иди домой.
  • Вас раньше отпустили, таким образом, вы успеете ещё на стадион.
  • Сегодня сокращённый день, следовательно, скоро ты освободишься.
  • Мама вернётся ещё не скоро, значит, будем ждать.
  • У тебя в работе очень много ошибок, следовательно, нужно переделать.
  • Ты выполнил задание с ошибками, значит, соберись, подумай.

Проверка запятых

Вспомним, что постановка запятых при вводных словах проверяется их пропуском:

  • Сегодня занятия отменили, ты не пойдёшь сегодня в школу?
  • В школе проходит пробник ЕГЭ, уроки сегодня отменили?
  • Сегодня занятий не было, домашнее задание вам не задавали.
  • Домашнее задание нам не задавали, я сегодня абсолютно свободен.
  • Если ты уже закончил работу, бери куртку и иди домой.
  • Вас раньше отпустили, вы успеете ещё на стадион.
  • Сегодня сокращённый день, скоро ты освободишься.
  • Мама вернётся ещё не скоро, будем ждать.
  • У тебя в работе очень много ошибок, нужно переделать.
  • Ты выполнил задание с ошибками, соберись, подумай.

Как видим, это вводное слово вполне возможно удалить из предложения без ущерба для смысла. Знак препинания всё же наличествует, он в этих случаях разделяет простые предложения в составе сложных. К слову «значит» запятая не имеет никакого отношения.

Не является вводным

Слово «значит» выделяется запятыми или нет. Рассмотрим условия, при которых не требуется никаких знаков препинания. Во-первых, оно должно быть сказуемым, и его тогда невозможно будет удалить без ущерба для смысла высказывания, во-вторых, к нему можно поставить вопрос от подлежащего, от него ставится вопрос к зависимым словам.

Например:

  • Семья (что делает?) значит (для кого?) для меня всё.
  • Это ничего (что не делает?) не значит.
  • Кое-что да (что делает?) значит.
  • Его слово много (что делает?) значит.

Во всех данных предложениях при слове «значит» запятая не ставится.

Работа с текстом

Допустим, нам нужно выписать номера предложений, в которых вводное слово «значит» выделяется запятой:

1) Бабушка очень любит музыку, но её карьера пианистки как-то не задалась. 2) И она изо всех сил стремится сделать из Алёши музыканта. 3) И мечта увидеть внука знаменитым артистом значит для неё многое. 4) Она находит, что Алексей даже внешне похож на юного Паганини.

5) Никто из семьи лично не знаком с этим знаменитым скрипачом, но папа смеет утверждать, что у того были чёрные глаза и худое бледное лицо, обрамлённое смоляными волосами. 6) Алёша же круглолиц, румян, голубоглаз и светловолос. 7) Значит, полного совпадения внешних признаков нет. 8) Но бабушка упрямо твердит, что сходство кроется в глубине глаз, и они у её внука светятся таким же вдохновением, как и у знаменитого итальянца. 9) Это видит только она одна. 10) Все же остальные находят, что в глазах мальчика полное спокойствие, которое иногда только слегка смешивается с лукавством.

11) Музыкальная карьера внука всё не задаётся, и чтобы хоть как-то сдвинуть дело с мёртвой точки, бабушка решается на хитрость. 12) Однажды она отвечает на вопросы концерта-загадки, и отправляет письмо в редакцию от имени внука. 13) И через несколько дней дикторша удивлённым голосом сообщает по радио, что ученик второго класса правильно ответил на одиннадцать из тринадцати вопросов, а это значит, что он занимает второе место в музыкальной викторине. 14) Кроме этого, она замечает, что ответы ребёнка не по-детски обстоятельны и умны, что свидетельствует о том, что музыка в его школе преподаётся на самом высоком уровне.

15) А на самом деле музыка в Алёшиной школе вообще не преподавалась: никак не могли найти толкового педагога. 16) Но после победы Алёши в музыкальном конкурсе пришлось сразу найти. 17) Ведь другие стали умолять обменяться опытом. 18) «Если у вас такие успешные ученики, значит, у вас прекрасные учителя музыки, — говорили директору Алёшиной школы руководители учебных заведений города, – не жадничайте, делитесь».

19) Бабушка Алёши ликовала: значит, её затея всё-таки принесла пользу, пусть не её внук, а хотя бы кто-нибудь станет великим музыкантом при её непосредственном участии.

Правильный ответ будет такой: при вводном слове «значит» запятая ставится в предложениях 7, 18, 19.

«Значит, так должно быть» Нужна запятая после «значит» ?

  1. Home
  2. @russian
  3. «Значит, так должно быть»Нужна запятая после «значит» ?

ЗНАЧИТ, связка, союз, вводное слово, в значении сказуемого.
1. Связка. То же, что «это, есть». Присоединяет сказуемое к подлежащему. Перед словом «значит» ставится тире.


Понять человека – значит простить. Ждать официального разрешения – значит потерять время.
2. Союз. То же, что «и поэтому, следовательно». Соединяет простые предложения в составе сложного. Запятая ставится только перед союзом.
Тучи собираются, значит будет дождь. Ты сердишься, значит ты не прав.
Часть двойного союза «если… значит» или «раз… значит». Запятая ставится на стыке главного и придаточного предложения.
Если встретиться нам не придётся, значит такова наша судьба. Если я это сказал, значит я увлёкся.
3. Вводное слово. Указывает на связь мыслей, последовательность их изложения. То же, что «стало быть, выходит». Выделяется запятыми.
Село, значит, наше – Радово, // Дворов, почитай, два ста. // Тому, кто его оглядывал, // Приятственны наши места. «Здравствуй, здравствуй, внучек, – произнесла она неожиданно звучным басом. – Это, значит, и будет новый программист?» Собираешься, значит, уезжать? Ты, значит, думаешь иначе?
Слово «значит», расположенное в начале предложения и не соотнесённое со второй частью союза (например, «если», «раз»), рассматривается как вводное и выделяется запятой.

Серьёзные взрослые люди, в большинстве своём опытные… Значит, не хватает организованности! Правильно, Андрей? Значит, какие-то важные вопросы пущены на самотёк.
4. В значении сказуемого. Не требует постановки знаков препинания.
«Корнет, что всё это значит?» – шёпотом спросил командир полка.
! Иногда возможны варианты пунктуации в одном и том же предложении. Ср. одинаково возможные: Ревнует, значит (=и следовательно) любит; Ревнует – значит (=это) любит.
! Слово «значит» на практике выделяется знаками препинания почти во всех своих синтаксических функциях (кроме функции сказуемого). Ср.: Раз эсер, то, значит, безгрешен! Раз вы читаете это моё письмецо, значит, я вас уже покинул и познал тайну смерти, которая сокрыта от вас за семью печатями.

Знаки на месте.

Да. Пожалуйста.

Гармоничнее всего звучат сочетания Таисия Ивановна, Мирослава Ивановна.

Удовлетворительное.

Запятая не нужна.

Фразу нужно перестроить полностью.

+ 4 💬 messages

read all

Запятая нужна.

Лучше поставить тире или двоеточие.

Нет. Есть фразеологизмы «упасть/ударить в грязь лицом», «потерять (человеческое) лицо» и др.

+ 2 💬 messages

read all

Слово «забота» лучше заменить на «цель».

10 трудностей изучения вводных слов

Согласно определению вводные слова не являются членами предложения (к ним нельзя задать вопрос от членов предложения, а еще их можно убрать из предложения, не нарушив его структуру) и выражают отношение говорящего к сказанному, то есть вводят субъективное измерение. Так, предложение Завтра будет хорошая погода описывает факт объективной реальности. А Наверное, завтра будет хорошая погода или К счастью, завтра будет хорошая погода выражают субъективное отношение к этой реальности.

Трудность 1. Отсутствие строгих критериев вводности 
Первая трудность изучения вводных слов заключается в том, что их нужно просто запомнить. Критерии различения таких слов не универсальны и применимы не всегда. Так, мы говорим, что к вводным словам нельзя задать вопрос от членов предложения. Но его нельзя задать и к служебным частям речи – союзам, частицам. Мы говорим, что вводные слова можно убрать из предложения, не нарушив его структуру. Но из предложения можно убрать много лишних слов, о которых рассказывает практическая стилистика.

К тому же иногда вопреки определению вводные слова становятся структурным элементом предложения:  Он придет, а может, и нет. (Ср.: Он придет, а и нет.) А в некоторых случаях даже играют роль значимого элемента предложения, который не выделяется запятыми: Если по данным производителя автомобиль должен проходить тяжелое бездорожье, то на практике он с трудом заезжает на тротуар.

Трудность 2. Неразличение вводных предложений

Некоторые корректоры не знают о существовании вводных предложений. Они могут быть односоставными (Буран, казалось, все еще свирепствовал), двусоставными (Я думаю, этот подарок ей понравится) и распространенными (Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от дворняжек).

Особенно много ошибок связано с вводными предложениями, указывающими на источник сообщения: (как) заметил, сказал, добавил, пообещал кто-то. Бюджет, сказал министр, будет принят вовремя. Предложения такого типа не требуют постановки кавычек и тире как при прямой речи.

Особенно много таких конструкций в новостных материалах. И у редакторов новостей возникают трудности с пунктуацией. Интуитивно они понимают, что если оформят такие предложения как прямую речь, то маленькая новостная заметка будет пестрить кавычками, а это некрасиво. Поэтому выбирают странный гибридный вариант: кавычки не ставят, но оставляют от прямой речи запятые и тире. А это уже явная ошибка. Нельзя писать Бюджет, – сказал министр, – будет принят вовремя.

Трудность 3. Неразличение вводных предложений и вставных конструкций

Вводные предложения часто путают со вставными конструкциями. Распространенные вводные предложения (особенно вопросительные и восклицательные), как и вставные конструкции, могут выделяться с двух сторон тире или скобками. Но в отличие от вводных вставные конструкции не выражают отношения к сказанному, а сообщают дополнительные сведения. Сравните: Он – можете себе представить? – уже неделю снимается в боевике (вводное предложение) и Нас хорошо кормили, но воды – не питьевой, а для умывания – было мало (вставная конструкция).

Трудность 4. Псевдовводные слова

Некоторые слова никогда не бывают вводными, но их часто путают с вводными и выделяют запятыми. Такие слова тоже нужно запомнить. Их список есть в учебниках.

Запомните псевдовводные слова: авось,  будто, будто бы, буквально, вдобавок, в довершение всего, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все же, все ж таки, все-таки, даже, едва ли, именно, как будто, как бы, как-никак, как раз, к тому же, между тем, небось, по замыслу, поистине, при этом, по опыту, по постановлению, по предложению, по распоряжению, по решению, по традиции,  положительно, почти, приблизительно, притом, решительно, словно, тем не менее, якобы  и др.


Трудность 5. Слова-хамелеоны

Некоторые слова в зависимости от контекста бывают то вводными, то не вводными: союзами, частицами, членами предложения (как правило, сказуемыми или обстоятельствами) или междометиями.  Слов, которые употребляются только как вводные и всегда обособляются, очень мало (например, во-первых, по-моему и некоторые др.).  Вводность сама по себе всего лишь функция, которую могут выполнять все части речи. Вводные слова относятся к частям речи так, как сказуемое относится к глаголу. Сравните: Директор, может быть, у себя в кабинете (вводное предложение) и Директор может быть у себя в кабинете (сказуемое).

Ниже представлены слова с похожим значением. Кажется, что все они указывают на источник сообщения, но при этом одни из них вводные, а другие нет. Это лишний раз доказывает, что вводные слова нужно проверять по словарям и справочникам – обнаружить логику в этом вопросе трудновато. Итак, примеры вводных и не вводных слов, которые можно перепутать.

ПО ВЕРСИИ

Вводное, если указывает на лицо или организацию.

По вашей версии, вы приехали утром.

Не вводное, если: не указывает на лицо или организацию; стоит после определяемого слова.

По самой распространенной версии это древнерусское  слово.

Самые влиятельные женщины по версии Forbs.

ПО ВОСПОМИНАНИЯМ

Вводное

По воспоминаниям Пановой, ей очень помог старый путеводитель по Москве.

ПО ДАННЫМ

Вводное

По нашим данным, мероприятие не состоится.

ПО ДОКУМЕНТАМ

Не вводное

По документам она была из Омска.

ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ

Вводное

По заключению комиссии, качество соответствует стандартам.

ПО ЗАКОНУ

Не вводное

По закону супруги имеют равные права.

ПО ЗАМЕЧАНИЮ

Вводное

По замечанию руководителя, работа сделана хорошо.

ПО ЗАМЫСЛУ

Не вводное

По замыслу писателя эта повесть должна была открывать цикл.

ПО ЗАЯВЛЕНИЮ

Вводное

По заявлению редактора, журнал будет выходить ежемесячно.

Не вводное, если означает  в соответствии с.

Договор расторгнут по заявлению одной из сторон.

ПО ИДЕЕ

Вводное, если означает кажется.

По идее, выход должен быть здесь.

Не вводное, если означает по замыслу.

По ее идее решили устроить бал.

ПО ИНФОРМАЦИИ

Вводное

По моей информации, это один из самых популярных сайтов.

ПО ЛЕГЕНДЕ

Вводное

По легенде, здесь когда-то было озеро.

ПО МНЕНИЮ

Вводное

По мнению врачей, обливание полезно для здоровья.

ПО ОБЫЧАЮ

Не вводное

По обычаю на свадьбу собрались все члены семьи.

ПО ПРАВИЛУ

Не вводное

По правилу вводные слова выделяются запятыми.

ПО ПРЕДАНИЮ

Вводное

По преданию, Иисус дожил до 33 лет.

ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ

Не вводное

По предложению Ильи все отправились в лес.

ПО ПРЕДПОЛОЖЕНИЮ

Вводное

По его предположению, за лесом должна быть река.

ПО ПРЕДСКАЗАНИЮ

Вводное

По предсказанию гадалки, ему пришлось срочно уехать.

ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

Вводное

Не таким, по их представлениям, должен быть классик.

ПО ПРИКАЗУ

Не вводное

По приказу командира солдаты стали в строй.

ПО ПРОГНОЗАМ

Вводное, если указывает на источник сообщения.

По прогнозам синоптиков, зима будет холодной.

Не вводное при отсутствии зависимых слов.

По прогнозам зима будет холодной.

ПО РЕШЕНИЮ

Не вводное

По решению суда обвиняемого оправдали.

ПО СЛУХАМ

Вводное

По слухам, бензин подорожает.

ПО СОВЕТУ

Не вводное

По совету мамы она взяла с собой теплые вещи.

ПО СТАТИСТИКЕ

Вводное

По статистике, женщины покупают больше обуви, чем мужчины.

ПО СЦЕНАРИЮ

Не вводное

По сценарию надо снимать снег.

ПО ТРАДИЦИИ

Не вводное

На стенах любимовского кабинета по традиции расписывались московские знаменитости.

ПО УБЕЖДЕНИЮ

Вводное

По его убеждению, мужчина должен зарабатывать больше.

Трудность 6. Неумение пользоваться справочниками

В трудных случаях мы обращаемся к «Словарю вводных слов» и «Справочнику по пунктуации» на Gramota. ru. При этом некоторые корректоры не умеют их читать. Например, в справочнике написано, что вводное слово однако имеет значение частицы или союза тем не менее и частицы все же. Но это не значит, что тем не менее и все же нужно выделять запятыми. Не надо путать значение вводного слова и само вводное слово. Их написание подчиняется разным правилам.

Трудность 7. Слова с особой пунктуацией

Существуют вводные и не вводные слова с особой пунктуацией, которые создают для пишущего самые большие трудности: с одной стороны… с другой стороны, наконец, в конце концов, в свою очередь, с точки зрения, скорее, наоборот / и наоборот, конечно / конечно же, по крайней мере, кроме того/этого, помимо того/этого и др.

Приведем всего лишь один пример. Так, сочетание союза и наречия и наоборот может замещать член предложения или целое предложение. В первом случае оно не выделяется запятыми (Раневская переходит от слез к смеху и наоборот. То есть от смеха к слезам), а во втором – выделяется (Чем ближе источник света, тем ярче излучаемый им свет, и наоборот. Замещается сложное предложение Чем дальше источник света, тем тусклее излучаемый им свет).

Но в конце придаточного предложения и наоборот запятой не выделяется, даже если замещает придаточное предложение: Это объясняет, почему считавшееся преступным в древнем мире считается законным в новом и наоборот (замещается придаточное предложение Почему считающееся законным в новом мире считалось преступным в древнем).

При этом нужно также отличать сочетание союза и наречия и наоборот от сочетания союза и и вводного слова наоборот, выделяемого запятыми по общему правилу: Он отбрасывал ненужные детали и, наоборот, останавливал внимание на деталях полезных.

Справочники зачастую дают разноречивые рекомендации по поводу таких слов. Что же делать? Искать золотую середину, анализируя правила и примеры из «Трудных случаев пунктуации» и «Справочника по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя, «Словаря вводных слов» и «Справочника по пунктуации» на Gramota.ru. При этом нужно ориентироваться на общие тенденции, а не на авторскую пунктуацию. И игнорировать пометки «редко вводное», «иногда вводное», «вводное при желании автора что-то там подчеркнуть» и им подобные, иначе в голове у вас образуется каша из противоречивых примеров.

Трудность 8. Сложные правила пунктуации

Некоторые правила пунктуации практикам понять трудно.  Вот простое на первый взгляд правило, которое не соблюдает практически никто, даже корректоры с опытом работы: в начале и в конце обособленного оборота вводное слово не отделяется от него запятыми. Животные, например кошки, хорошо видят в темноте. Кошки хорошо видят в темноте, по правде говоря превосходя в этом своих хозяев.

Видимо, людям трудно понять, что такое обособленный оборот. Объясним в двух словах. В просторечье все обособленные обороты называют уточнением, имея в виду часть предложения, которая произносится с особой интонацией. Но такого приблизительного представления недостаточно, чтобы расставлять знаки препинания правильно.

В первую очередь нужно запомнить, что к обособленным относятся причастные и деепричастные обороты. Дальше надо учесть, что обособленные обороты делятся на уточняющие, пояснительные и присоединительные. (Не будем описывать здесь другие случаи обособления членов предложения – это целый раздел учебника, который можно прочитать самостоятельно.)

Чем уточнение отличается от пояснения? Уточнение – это сужение объема понятия, а пояснение – одно и то же другими словами. Розовые, цвета зари, облака – пояснение (Розовые – это какие? Цвета зари. Цвета зари – это какие? Розовые). Приду вечером, часов в семь – уточнение (Семь – один из часов вечера. А вот Приду завтра часов в семь вечера – не уточнение. Понятия завтра и вечер не связаны).

Большинство присоединительных конструкций можно опознать по союзам, которые их вводят. Например, если вы увидите союз да и, в 90 % случаев речь идет о присоединительной конструкции, которая выделяется запятой. В 10 % случаев да и синонимичен союзу и.

Не нужно путать обособленный оборот с придаточным предложением. В придаточном – хоть в начале, хоть в конце – вводное слово выделяется запятыми с двух сторон: Было слышно, например, как скрипит калитка.

Особые затруднения вызывают случаи интонационного обособления, не подкрепленного структурным аргументом. Сравните: (1) Для ароматизации используют засушенные листья и цветки, например бергамот, жасмин, мяту. (2) Для ароматизации используют засушенные листья и цветки, например, бергамота, жасмина, мяты. (3) Для ароматизации используют засушенные листья и цветки, например бергамота, жасмина, мяты. В первом случае мы имеем дело с явным уточняющим оборотом. Во втором предложении его нет (если убрать вводное слово, запятых не останется). А третье предложение вызывает вопросы. С точки зрения структуры уточняющего оборота здесь нет, но его может создавать само вводное слово. Сравните: Кошка мяукала, должно быть, от голода. Кошка мяукала, должно быть от голода. Та же картина может наблюдаться и в случае неоднородных определений: Это была серая, кажется, домашняя кошка. Это была серая, кажется домашняя, кошка (здесь вводное слово само создает обособленный оборот).

Следует также учесть, что правило о неотделении вводного слова от обособленного оборота действует только тогда, когда сам оборот выделен запятыми, а не тире или скобками. Сравните: Животные, например кошки, хорошо видят в темноте. Животные – например, кошки –  хорошо видят в темноте. Животные (например, кошки) хорошо видят в темноте.

Рассматриваемое правило не распространяется на сравнительные обороты с союзом как  (Кошки, впрочем, как и другие животные, хорошо видят в темноте) и целевые обороты с чтобы (Кошкам необходимо хорошее зрение, вероятно, чтобы охотиться в темноте).

Трудность 9. Конфликт старых и новых норм

Трудность в том, что суть этого конфликта не сформулирована в учебниках и справочниках. Специальные издания просто противоречат друг другу, а выяснять природу разногласий корректорам приходится самим. Противоречия наблюдаются между прижизненными (до 1994 г.) и посмертными изданиями Д. Э. Розенталя, дополненными некоторыми современными нормами, а также между классическими трудами мэтра и свежими академическими справочниками. Хотя разночтений не так уж много. Остановимся на тех, которые касаются вводных слов.

А. Согласно Розенталю, если вводное слово оказывается между однородными определениями, сказуемыми или предложениями в составе сложного, возникает двусмысленность, так как непонятно, к какой части предложения (правой или левой) оно относится. Устранить двусмысленность можно с помощью пунктуации.

Это была рыжая, скорее всего напоминавшая лису, кошка  (в позиции «вводное слово между однородными определениями» создается обособленный оборот).

Кошка разбила вазу, – должно быть, погналась за мышью (в позиции «вводное слово между однородными сказуемыми» ставится тире как дополнительный знак).

Разбилась ваза, должно быть, кошка погналась за мышью (в позиции «вводное слово между предложениями в составе сложного» после запятой ставится тире как дополнительный знак).

А в соответствии с новейшей тенденцией двусмысленности, о которой говорит Розенталь, нет, так как обычно вводное слово стоит в начале, а не в конце конструкции, к которой относится, поэтому выделяется запятыми с двух сторон.

Это была рыжая, скорее всего, напоминавшая лису кошка. 

Кошка разбила вазу, должно быть, погналась за мышью.

Разбилась ваза, должно быть, кошка погналась за мышью.

Правда, согласно академическим правилам («Полный академический справочник» Лопатина) вторая запятая опускается:

Кошка разбила вазу, должно быть погналась за мышью.

Разбилась ваза, должно быть кошка погналась за мышью.

В СМИ запятую часто заменяют тире. И тогда получается:

Кошка разбила вазу – должно быть, погналась за мышью.

Разбилась ваза – должно быть, кошка погналась за мышью.

Б. Согласно Розенталю, слова вернее, точнее, скорее, имеющие значение вводных, выделяются запятыми сами по себе, не образуя уточняющего оборота. В подобных случаях речь идет не об уточнении (сужения объема понятия не происходит), а об однородных членах, называющих предмет по-разному. Эти слова имеют значение вводных и в сочетании с союзом а.

Приеду осенью, скорее, в октябре.

Совсем недавно, а точнее, в прошлую пятницу была опубликована заметка аналогичного содержания.

Здесь может быть использован не уголь, а, скорее, жидкое топливо.

А с точки зрения современной академической нормы эти слова подчиняются общему правилу «вводное слово в начале обособленного оборота». Запятыми выделяется уточняющий оборот, вводимый этими словами, а не они сами. В сочетании с а эти слова употребляются в значении союза, вводящего уточнение. При этом запятая после уточняющего оборота не ставится.

Приеду осенью, скорее в октябре.

Совсем недавно, а точнее в прошлую пятницу была опубликована заметка аналогичного содержания.

Здесь может быть использован не уголь, а скорее жидкое топливо.

В. Для Розенталя значит, а значит – вводные слова, которые всегда выделяются запятыми (не считая случаев, в которых значит – связка или глагол: Жить – значит мечтать. Что все это значит?).

Если город строится, значит, город живет.

Ты сердишься, а значит, ты не прав.

Современная наука рассматривает а значит как союз. Да и само значит может быть частью двойного союза (если… значит, раз… значит) или простым союзом между частями сложного предложения и однородными членами.

Если город строится, значит город живет.

Ты сердишься, а значит ты не прав.

На небе собираются тучи, значит будет дождь.

Г. То же самое относится к а следовательно. По мнению Розенталя, это вводное словосочетание.

Расчеты были произведены неточно, а следовательно, выводы неверны.

Расчеты были сделаны наскоро, а следовательно, и неточно.

Современная норма рассматривает а следовательно между однородными членами и частями сложного предложения как союз.

Расчеты были произведены неточно, а следовательно выводы неверны.

Расчеты были сделаны наскоро, а следовательно и неточно.

Трудность 10. Пробелы в действующих правилах

Не все нюансы употребления вводных слов описаны в учебниках. Например, они ничего не говорят нам о случаях, когда вводное слово стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными инфинитивом. Быть кошкой – наверное, хорошо видеть в темноте. Соответствующего правила нет, но анализ примеров в справочной литературе говорит о том, что тире все же нужно поставить.

©Татьяна Мачинская


это что такое (что изучает)?

Обновлено 20 июля 2021 Просмотров: 98 836 Автор: Дмитрий Петров
  1. Что это такое
  2. Основные направления исследований и принципы
  3. Знаки препинания как объект изучения пунктуации

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Писать грамотно – это значит не только владеть орфографией, но и уметь правильно расставлять знаки препинания.

В некоторых случаях это легко, но иногда даже лингвисты затрудняются с ответом. Помочь в этом вопросе призван особый раздел науки о языке – пунктуация.

Сегодня поговорим о том, что это, об основных направлениях (которые отразились в так называемых принципах), о знаках препинания, а также их классификации с точки зрения выполняемых функций – обо всем, что изучает пунктуация.

Пунктуация — это…

Чтобы понять, что такое пунктуация, следует обратиться к толкованию определения и его истории. Само слово восходит к лексеме punctuatio из поздней латыни. В свою очередь данный термин был производным от латинского punctum, что буквально переводится на русский язык как «точка».

В современной русскоязычной лингвистике определение имеет три дефиниции, поданные в статье профессора Д.Э.Розенталя для Энциклопедии «Русский язык». Все они очевидно взаимосвязаны:

Пунктуация – это:

  1. собрание правил постановки знаков препинания (ЗП),
  2. расстановка ЗП в тексте,
  3. то же, что ЗП.

Как видим, Дитмар Эльяшевич нарочито указывает на три направления исследований уже в толковании понятия. Упрощая и «сворачивая» это объяснение можем предложить такое определение:

Пунктуация – это система знаков препинания какого-либо языка, их размещение в тексте и правила, согласно которым происходит постановка. Также это имя носит соответствующий раздел грамматики.

До введения понятия «пунктуация» пользовались другим термином – «интерпункция». Это отражено даже в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, выпущенном в начале прошлого века.

Термин синонимичен нашему, то есть интерпункция изучала то же, что изучает пунктуация. Данная лексема (interpunctio) также пришла из латыни, но была создана уже во времена процветания Рима.

Основные направления исследований и принципы пунктуации

В науке о знаках препинания выделилось три основных вектора:

  1. логический,
  2. синтаксический,
  3. интонационный.

Согласно этим направлениям и названы основные принципы русской пунктуации:

Логический

Представители логического (смыслового) направления считают, что знаки препинания имеют две ключевые функции:

  1. Помогают ясно изложить мысль, поскольку отделяют между собой предложения или их части.
  2. Способствуют выражению чувств говорящего к слушателю.

То есть логики настаивают на том, что правила пунктуации должны быть выстроены таким образом, чтобы автор текста мог доступно изложить свою мысль на бумаге, логически расчленив отрезки мысли на письме.

Синтаксический

Он же структурный. Самый распространенный подход, в особенности на практике – в ходе преподавания языка в школе. Говорит о неразрывных отношениях синтаксиса и пунктуации.

Знаки препинания вводятся для того, чтобы – в первую очередь – демонстрировать на письме синтаксический строй языка.

Выбор того или иного знака, по словам Я.К.Грота, указывает на более или менее тесную связь между частями предложений или сложных синтаксических конструкций. Та же функция актуальна и для наглядного указания на отношения между главными и второстепенными членами предложения.

Интонационный

Последователи данной теории утверждают, что пунктуация призвана передать на письме фразовую интонацию. Также она называется ритмо-мелодикой. Согласно этой теории, расстановка знаков отражает декламационно-психологическое членение речи, а не грамматику.

Представители всех трёх векторов при этом придерживаются мнения, что для пунктуации важная коммуникативная функция. То есть знаки препинания – это отражение смыслового членения предложения.

Знаки препинания как объект изучения пунктуации

Письменность обладает элементами, которые на письме помогают выделить (или разделить) семантико-синтаксические единицы, указать на логико-грамматическую связь между ними, обозначить эмоциональную окраску, полноту предложения. Все эти функции выполняют знаки препинания.

В русском языке их десять:

  1. точка,
  2. запятая,
  3. двоеточие,
  4. точка с запятой,
  5. многоточие,
  6. тире,
  7. кавычки,
  8. скобки,
  9. вопросительный знак,
  10. восклицательный знак.


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Расположение знаков в тексте и выполняемые ими функции различаются. Так, они играют на письме следующие роли:

  1. Указывают на логические и грамматические отношения между фрагментами предложений (запятая, тире, двоеточие, точка с запятой).
  2. Отделяют друг от друга предложения – семантически оформленные части текста (точка, многоточие, восклицательный знак, вопросительный знак).
  3. Демонстрируют неполноту сказанного (многоточие).
  4. Указывают на то, что слова сокращены (дефис, точка).
  5. Помогают обособить прямую речь (кавычки).
  6. Обособляют смысловую конструкцию, встроенную в предложение (скобки).

Где и какие знаки препинания нужно употребить – это то, что изучается в пунктуации. Сегодня мы рассмотрели этот раздел языкознания, его основные принципы и направления.

Подробнее о правилах, которые нужно знать каждому грамотному русскоговорящему человеку, можно узнать из этого обучающе-практического видео:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

запятая нужна? Когда ставится запятая: правила

В связи с чем запятая может ставиться и не ставиться в одинаковых, на первый взгляд, случаях? Русская пунктуация не дает на этот вопрос однозначного ответа, по праву считаясь одной из труднейших в мире. Множество предлогов, союзов и частиц могут требовать выделения знаками препинания или же оставаться, как есть. Почему же так происходит? Как известно, случайных явлений в языке не бывает. Попытаемся найти все возможные объяснения по сложному союзу «в связи с чем».

Коротко о союзах

Уже из названия ясна функция союза. Эта небольшая служебная конструкция призвана логически соединять части распространенного предложения, показывать их взаимосвязь. Классификация союзов многообразна, коротко остановимся на основных моментах.

Сочинительные союзы соединяют равноправные части предложения (я купил яблок и груш), подчинительные выделяют главный и зависимый элементы (мы ушли домой, потому что было холодно).

Простые союзы состоят из одного слова (и, или, но), также они могут повторяться. Составные союзы (так как, потому что) имеют в составе два слова и более.

Тесно связана с предыдущей градация союзов на производные и непроизводные. Разница в том, что производные союзы можно легко перепутать с другими частями речи, если не вдавать в контекст (благодаря, в то время как). А непроизводные на такие трансформации не способны.

Наш сегодняшний герой — союз «в связи с чем» — является подчинительным, составным и производным. Последнее определение будет представлять для нас наибольший интерес. Ведь именно от производности зависит, ставится ли перед «в связи с чем» запятая, или нет.

Сложноподчиненные предложения

Логично будет предположить, что подчинительные союзы используются в сложноподчиненных предложениях. В чем их особенности?

Как и сложносочиненные, такие предложения состоят из нескольких грамматических основ. Но дальше начинаются сплошные различия. Сложноподчиненное предложение обязательно будет иметь в своем составе главную и управляемую основу.

Мне приходится выполнять много дополнительной работы, в связи с чем я забираю часть заданий домой.

В этом примере перед «в связи» ставится запятая. И в ее необходимости нет сомнений, ведь мы четко разграничиваем две основы, где первая является причиной, а вторая (главная) — следствием. В данном случае союз указывает на следствие (человек берет работу домой), которое происходит по определенной причине (у человека много дополнительной работы).

А вот ставится ли после «в связи с чем» запятая? Ответ отрицательный. Союз должен быть тесно связан с основой, к которой он относится.

Необычное превращение

Однако есть один случай, когда ставится запятая и после рассматриваемого нами союза. Это конструкция «в связи с тем, что». Попробуем изменить пример выше и проследить за изменениями. Смысл предложения остался тем же. Но сейчас союз «в связи» указывает уже на причину:

В связи с тем, что мне приходится выполнять много дополнительной работы, я забираю часть заданий домой.

Я забираю часть заданий домой в связи с тем, что мне приходится выполнять много дополнительной работы.

Как видно из примеров, причина и следствие могут меняться местами. Теперь к союзу добавилась еще и относительная конструкция «тем, что» — она всегда имеет в своем составе запятую. Однако и в этом случае возле союза «в связи» ставится запятая только с одной стороны.

Простые предложения

Далеко не всегда союз «в связи» употребляется в сложных предложениях. Докажем это с помощью следующего примера:

Разжигание костров строго запрещено в связи с повышением пожароопасности.

«Повышение пожароопасности» — это не самостоятельная основа, а всего лишь обстоятельство причины, на которую указывает союз «в связи». Нужна ли запятая в этом случае? Не нужна.

Стоит отметить, что таким обстоятельством вполне возможно начать предложение, если наша цель — подчеркнуть причину.

В связи с повышением пожароопасности разжигание костров строго запрещено.

Канцелярский оборот

Производные союзы прочно укрепились в разговорной речи, публицистике и официальных документах, приняв их специфический словарь и построение фраз. Так и появилась чисто канцелярская фраза «в связи с изложенным». Возможен и более изощренный вариант — «в связи с вышеизложенным».

В связи с вышеизложенным прошу принять на рассмотрение кандидатуру Новосельцева А. Е. на пост начальника отдела легкой промышленности.

Ясно, что перед этим в документе перечислялись достоинства работника и обосновывалась его компетентность. Все это «вышеизложенное» и послужило причиной подачи заявления, но в данном предложении мы его не видим. Поэтому после «в связи с изложенным» запятая также не ставится.

Вопросительные предложения

Вернемся к первому предложению статьи. На этот раз оно станет примером.

В связи с чем запятая может ставиться и не ставиться в одинаковых, на первый взгляд, случаях?

Данное предложение также имеет всего одну грамматическую основу, а значит, не требует дополнительных запятых. Мы легко можем заменить «в связи с чем» на простое «почему» или более сложное «по какой причине». Эти обороты запятыми также не выделяются, так как сами по себе существовать не могут.

Когда союз не является союзом

В первой главе статьи мы указали на производный характер союза «в связи». Предлог «в» и существительное «связи» настолько часто употреблялись вместе, что стали единым смысловым целым — союзом. Однако есть и нечастые случаи, когда каждый из этих элементов употребляется в своем прямом, изначальном значении.

На данный момент в связи с центральным командным пунктом есть небольшие помехи.

Сразу же обращает на себя внимание ударение в слове «связи» — теперь оно падает на первый слог. Это верный показатель того, что слово употребляется в прямом значении, возможно, имеется в виду радиосвязь или телеграф. Предложение по своему составу простое, с одной грамматической основой, а значит, запятые здесь не нужны.

Стоит отметить, что такие случаи употребления крайне редки и ограничиваются специфическими сферами применения. Чаще всего «в связи» используется в речи именно в качестве сложного союза, указывающего на следствие или причину.

Еще раз о союзах

Итак, когда ставится запятая — перед или после союза «в связи»? А может, с обеих сторон?

  • Если предложение сложноподчиненное, запятую стоит поставить перед этим союзом, если он, конечно, не находится в самом начале.
  • Если мы имеем дело с конструкцией «в связи с тем, что» — запятая ставится только после союза.
  • В простых и вопросительных предложениях союз запятыми не выделяется.
  • Если это не союз, а существительное с предлогом, они также не маркируются на письме какими-либо знаками пунктуации.

В целом можно заметить, что союз «в связи» никогда не выделяется запятыми с обеих сторон, так как он, являясь подчинительным, всегда тесно связан с одной из грамматических основ.

Расстановка знаков препинания в русском языке только на первый взгляд кажется сложным заданием. Если хотя бы немного вдуматься в причины, по которым в предложении присутствует запятая (или же ее нет), все можно без особого труда разложить по грамматическим полочкам. Многократное повторение обязательно выработает чувство интуиции в самых запутанных случаях.

Правильные и запоминающиеся примеры на каждый пункт правила также хорошо помогают преодолеть затруднения. Придумывайте свои краткие и смешные примеры — с ними грамматика великого и могучего будет совсем не страшной!

Что такое запятая? | Скрибенди

Некоторые распространенные правила использования запятых

Вы спросите, что такое запятая? Ну, запятая — это самый важный знак препинания для обеспечения ясности в предложении. Однако его часто используют неправильно, что иногда может привести к комичным результатам. Посмотрите, как стоит запятая в следующем предложении: Я хотел бы поблагодарить своих родителей, Джорджа Харрисона и Большую Птицу . Мы знаем или, по крайней мере, думаем, что знаем, что этот человек хочет сказать: он благодарен четырем людям, повлиявшим на его жизнь (маме, папе, Джорджу Харрисону и Большой Птице).Но без запятой после Джорджа Харрисона предложение на самом деле сообщает нечто иное: родители автора — это Джордж Харрисон и Большая Птица — поистине пугающая перспектива!

Правильное использование запятых гарантирует, что читатель поймет смысл, который автор намеревается передать. Есть несколько строгих правил использования запятых, но многие соглашения являются просто типичными практиками. Существуют исключения, и авторы должны принимать наилучшие возможные решения в интересах ясности.Тем не менее, вот самые распространенные правила запятой:

Правило запятой №1: разделение элементов в серии запятой

Три или более элементов (отдельных слов или словосочетаний) в серии должны быть разделены запятыми, включая последний элемент, который следует за союзом (почти всегда и или или ). Эта последняя запятая известна как последовательная запятая. Если бы автор приведенного выше примера предложения использовал порядковую запятую, мы бы не страдали от образа бородатой желтой птицы, играющей на ситаре.Рассмотрим следующий пример серии запятых:

.

Я должен не забыть купить муку, яйца, молоко и шоколад, если собираюсь печь торт.

В некоторых публикациях, например в газетах, серийная запятая опускается, как правило, для экономии места. Мы советуем использовать эту последнюю запятую, чтобы избежать двусмысленности. Каждая публикация следует определенному руководству по стилю (например, Чикаго, MLA или APA), а также может принимать «собственный стиль», в котором перечислены исключения или особые случаи. Руководство по домашнему стилю обычно указывает, принимает ли публикация последовательные запятые или отвергает их.

Правило запятой № 2: объединение независимых предложений запятой

Независимое предложение — это группа слов, которые могут стоять отдельно как предложение. Два примера независимого предложения:

Мы все хотели бы пойти посмотреть фильм. Думаю, мы еще успеем, если поторопимся.

Когда два самостоятельных предложения соединяются вместе сочинительным союзом ( и, но, или, ни, для, так , и еще ), перед сочинительным союзом ставится запятая.

Мы все хотели бы пойти посмотреть фильм, и я думаю, что мы все еще можем успеть, если поторопимся.

Однако, когда оба независимых предложения короткие и нет опасности неправильного толкования предложения, запятая может быть опущена.

Собрание закончилось, и я пошел в парк.

Правило запятой №3: соединение зависимых предложений с помощью запятой

Зависимое предложение — это именно то, на что оно похоже: группа слов, которая зависит от другого предложения, образуя полное предложение.Когда зависимое предложение следует за независимым, образуя одно предложение, запятая не нужна.

Мы забрели в темный театр и заметили, что превью только что закончились.

С другой стороны, некоторые предложения начинаются с зависимого предложения. После этого предложения необходима запятая, как показано в следующем примере.

Если вы не хотите играть на флейте, поднимите руку.

Правило запятой № 4: используйте запятую после вводной группы слов

Некоторые предложения начинаются с группы слов, объясняющих, когда, где, почему или как происходит основное действие предложения.За этой вводной группой слов ставится запятая, которая объясняет читателю, что основная часть предложения вот-вот начнется. Вот хороший пример:

На берегу ручья самец лягушки прокаркал свою брачную песню.

Некоторые предложения начинаются с фразы, описывающей существительное или местоимение, которое следует непосредственно за ним. За этой вводной фразой ставится запятая.

Зная, что у него аллергия на дыню, Пол не стал есть фруктовый салат.

Некоторые предложения начинаются с прямого обращения к кому-то.Запятая следует за именем.

Элиза, мне нравится твое платье!

Некоторые предложения начинаются (или заканчиваются) словами, которые отвечают или задают вопрос. Запятая следует за этим словом или фразой, если она стоит в начале предложения, и ставится перед ней, если фраза стоит в конце.

Да, он идет на спектакль.

Этот пес вел себя хорошо, не так ли?

Некоторые предложения начинаются с мягких междометий, за которыми следует запятая.

Боже, он высокий.

Правило запятой № 5: вставка прерываний и выражений в скобках

Фразы, которые прерывают предложение, чтобы сообщить информацию, которая не является необходимой для основной идеи предложения (также известные как неограничительные фразы), отделяются запятыми.Помните, информацию, которая не является необходимой для основной мысли предложения, следует заключать в квадратные скобки (или круглые скобки). Вот несколько примеров:

Группа, завоевавшая в прошлом году несколько наград, всю ночь играла на стадионе.

В саду с высоким деревянным забором и раскисшими дорожками был большой урожай томатов.

Нынешний менеджер, похоже, не подходил для этой работы.

Правило запятой №6: Использование запятой в прямых цитатах

Выражения, предшествующие или следующие за прямыми цитатами, отделяются запятой.

«Я выпью бокал красного вина», — сказала она официанту.

«Роза под любым другим названием пахла бы так же сладко», — писал Уильям Шекспир.

Для такого незаметного знака запятая выполняет в предложении самые разнообразные функции. Если вы все еще не уверены в правильности запятых, подумайте о том, чтобы пройти наш первоклассный онлайн-курс по грамматике GrammarCamp.

Запятая с «Тоже»

Наша история

Использование запятой с «Too»

Когда «тоже» означает «а также» или «также», его можно заменить запятой (или запятыми), чтобы создать паузу или выделить.
  • Я тоже могу.
  • (Запятая перед «слишком» подчеркивает. Запятая не обязательна. В большинстве случаев «слишком» не заменяется запятой.)
Использование запятой перед «тоже» в конце предложения более распространено в США, чем в Великобритании. В США запятая ставится по привычке. В Великобритании запятая, как правило, добавляется для акцента. Понятно? Пройдите быстрый тест.

Подробнее об использовании запятой перед «Too»

Некоторые авторы всегда компенсируют «слишком» запятой (или двумя запятыми, если речь идет о середине предложения).Нет необходимости. «Слишком» — обычное наречие. У него нет особого статуса, требующего запятых. Тем не менее, использование запятых со словом «слишком» является общепризнанным литературным приемом для акцентирования внимания или короткой паузы. Однако стоит повторить, что с грамматической точки зрения нет необходимости использовать запятую (или запятые) с «тоже». Например:
  • Я тоже сдал экзамен.
  • Ожидается, что она тоже сдаст экзамен.
Тем не менее, использование запятых — это способ для писателей управлять потоком чтения и выделять акценты, что часто может быть уместно с «слишком», когда оно означает «также» или «также». » Например:
  • Я тоже сдал экзамен.
  • (Запятая перед «тоже» подчеркивает.)
  • Ожидается, что она тоже сдаст экзамен.
  • (Запятые со словом «слишком» делают ударение и делают паузу.)

Какая часть речи «слишком»?

Когда «тоже» означает «также» или «также», это наречие. Когда «слишком» означает «чрезмерно», это также наречие.

Примеры предложений со словом «тоже» со значением «также» или «а также»:

  • Я тоже там был.
  • (Это означает «Я был там и ». Обратите внимание, что в этом примере перед «тоже» нет запятой. Запятая перед «тоже» не обязательна.)
  • Боги тоже любят пошутить. (греческий философ Аристотель)
  • (Боги и любят пошутить. Можно, для акцента, зачеркнуть «слишком» запятыми.)
Примеры предложений со словом «тоже» со значением «чрезмерно»:
  • Я ехал слишком быстро.
  • (В этом примере наречие «тоже» изменяет наречие «быстро».»Вы не можете использовать запятые с «тоже» в этом значении. )
  • Моя собака еще тоже пухленькая.

Краткое изложение «To» и «Too»

Эта инфографика суммирует различные варианты употребления слов «to» и «too»:

Пример со всеми версиями «Too» и «To»

Вот пример с обеими версиями «to» и обеими версиями «too»:
  • Он написал на стене «Жизнь слишком коротка, чтобы пить дешевое пиво», а затем поехал к татуировщику, который тоже написал это у себя на спине.
В этом примере мы имеем:

Следующий урок >

См. также

To (инфинитив глагола) and too То и тоже (значение в избытке) To (предлог) и слишком

Запятые с «как» | Британский словарь

Спросите редактора

Архив

Выберите месяц…February 2022January 2022December 2021November 2021October 2021September 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014September 2014A ugust 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010July 2010JUNE 2010MAY 2010APRIL 2010 MARCH 2010FEBROUS 2010 DAYNAURY 2010DECEBBER 2009November 2009OCTOBER 2009SETHENTAMBER 2009AUGUST 2009JULL 2009JUNE 2009may 2009APRIL 2009march 2009FEBRUAR 2009JANGAUR 2009SEBEBER 2008NOVEBBER 2008 actober 2008SE3

Вопрос

Каковы правила использования запятой при соединении двух предложений с как ? — Санджай, Индия

Отвечать

Как вы заметили, слово вместо иногда используется для соединения двух предложений. Когда используется как таким образом, это обычно означает в то время как, когда, или потому что, в зависимости от контекста, и это называется подчинительным союзом. Правила использования запятой с как такие же, как правила использования запятых с другими подчинительными союзами, включая в то время как, когда и потому что . Вот они: 

 Если сначала идет предложение с вместо , обычно требуется запятая.

  • Когда самолет взлетел, Эрика уснула. ( как = , а )
  • Как  Я пацифист, я против всех войн. ( как  = потому что )

Если пункт с вместо стоит вторым, запятая, как правило, не требуется.

  • Джонас упал когда сошел с бордюра. ( как =w курица )
  • Она осталась дома как  у нее не было машины.( как = потому что)

Однако даже в предложении, в котором предложение as стоит на втором месте, может потребоваться запятая, чтобы уточнить значение.

  • Она пошла домой когда шел дождь. (может означать либо , потому что   шел дождь , либо пока шел дождь )
  • Она пошла домой, как шел дождь. (очевидно означает , потому что шел дождь )

Архив

Выберите месяц…February 2022January 2022December 2021November 2021October 2021September 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014September 2014A ugust 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010July 2010JUNE 2010MAY 2010APRIL 2010 MARCH 2010FEBROUS 2010 DAYNAURY 2010DECEBBER 2009November 2009OCTOBER 2009SETHENTAMBER 2009AUGUST 2009JULL 2009JUNE 2009may 2009APRIL 2009march 2009FEBRUAR 2009JANGAUR 2009SEBEBER 2008NOVEBBER 2008 actober 2008SE3 Больше статей вы можете прочитать в архиве.

Является ли запятая грамматикой? | The Economist

от R.L.G. | ЛОНДОН

Всех с Национальным днем ​​грамматики. Сегодняшнее предложение касается только грамматики. Мы спросили: «Что такое грамматика?» здесь, в Джонсоне. Неспециалист почти наверняка ответит: «те сложные правила, которые внушают вам в школе о том, как использовать язык». Лингвист ответил бы почти противоположным: грамматика состоит из правил языка, которые компетентный носитель языка использует почти без усилий, по определению «компетентный носитель языка».Вы используете грамматику каждый раз, когда строите предложение, а не только тогда, когда ломаете голову над тем, использовать ли «кто» или «кого».

Вот хороший пример того, как неспециалисты и лингвисты различаются по грамматике: OnlineSchools.com создал эту удобную инфографику о широко обсуждаемом знаке препинания, известном как оксфордская запятая.

Напомним, оксфордская запятая разделяет два последних элемента в списке, например, «красный, белый и синий». По неясным причинам использование или неиспользование последней запятой здесь возбуждает страсти, несоразмерные ее важности.Как графически отмечает OnlineSchools.com, большая часть мира использует его, но столь же респектабельные издательства и публикации не используют. The Economist относится ко второму лагерю: мы бы написали «красный, белый и синий». Защитники оксфордской запятой указывают на почти наверняка апокрифическую историю студента, посвятившего часть работы «моим родителям, Богу и Айн Рэнд». Но у любого, кто пишет такое, проблемы посерьезнее, чем пунктуация. Любой здравомыслящий человек отредактирует и удалит подобные беспорядки, независимо от того, используют они оксфордскую запятую или нет.

Что мне нравится в графике OnlineSchools.com, так это объяснение того, что оксфордская запятая не является черно-белой, всегда или никогда. Это вопрос стиля. Используйте его или нет, но будьте последовательны, и все будет в порядке. Редко можно увидеть такую ​​утонченность, когда люди говорят об этих вещах.

Являются ли запятые даже грамматикой? Для многих людей мысль о том, что это не так, может показаться смехотворной. Но лингвисты в целом считают пунктуацию (независимо от того, использовать ли оксфордскую запятую, ставить ли запятые и точки внутри кавычек или снаружи) как орфографию или механику, а не грамматику.Пунктуация полезна для организации прозы, чтобы сделать ее читабельной. Но эти закорючки не лежат в основе того, как слова строятся из более мелких частей (например, добавление -ed для образования прошедшего времени) или составления предложений из слов (например, использование «кого» в качестве объекта в определенных предложениях).

Итак, в Национальный день грамматики некоторые традиционалисты будут жаловаться, что, кажется, никто больше не знает, как использовать запятые (а также апострофы и тире), в то время как большинство лингвистов будут настаивать на том, что это мелочи, а не настоящая грамматика. Отрадно, что это непрекращающиеся дебаты. Одна из вещей, с которыми мы должны согласиться в отношении грамматики, заключается в том, что, хотя это важно, это не всегда легко, и правильный ответ не всегда ясен.

Кома и запятая: в чем разница?

Вас когда-нибудь смущали два слова, которые пишутся почти одинаково, но имеют разное значение? Кома и запятая — два таких слова. Их значения не пересекаются, хотя разница в написании всего одна буква.

Одно из этих слов относится к пунктуации предложения. Другой имеет несколько значений, но ни одно из них не связано с грамматикой. Читайте дальше, чтобы узнать, что есть что.

В чем разница между комой и запятой?

В этой статье я сравню запятую и запятую. Я буду использовать каждое слово в предложении, чтобы проиллюстрировать их правильное использование. Кроме того, в конце я объясню полезный прием, который поможет вам выбрать запятую или запятую в письме.

Когда использовать кому

Что означает кома? Кома — существительное. Обычно это означает вегетативное состояние длительного бессознательного состояния.

  • На момент аварии госпожа Госсио взяла отпуск на семестр, чтобы восстановиться после кохлеарной имплантации. Она очнулась от комы, не в состоянии ни видеть, ни слышать. – The Wall Street Journal

Писатели, как правило, используют кому вне медицинского контекста для любого глубокого или длительного периода сна.

Например,

  • Каждый День Благодарения из-за индейки мой дядя Боб впадает в пищевую кому.
  • Шейла выжила после крушения, но находится в коме.

кома также может быть частью кометы , в частности, облаком газа и мусора, окружающим ядро. Вы можете увидеть пример в предложении ниже.

  • Вы можете легко отличить комету от звезды из-за комы первой, придающей ей туманный вид в телескоп.

Это использование является законным, но необычным за пределами технического астрономического контекста.

Когда использовать запятую

Что означает запятая? запятая это знак препинания . Я использовал несколько в этой статье и один в этом предложении.

Запятые используются для разделения предложений, обозначения коротких пауз и облегчения чтения списков из трех или более элементов. Они являются важным инструментом в создании структуры предложения, но они могут отвлекать, если вы используете слишком много.

Вот несколько примеров употребления слова запятая в предложениях, иллюстрирующих грамматически правильное использование запятой.

  • Запятая, двоеточие, точка с запятой и тире используются для разделения фраз и предложений в предложениях.
  • Если у вас более одной запятой в предложении, не содержащем списка, спросите себя, следует ли вместо этого разделить его на два или более предложений.
  • Когда мои дети приносят мне эссе на корректуру, они могут расплакаться, если я упомяну пропущенную запятую. The Washington Post

Уловка, чтобы запомнить разницу

Вот полезный трюк, чтобы запомнить запятую против.кома в вашем письме.

  • И запятая, и запятая являются существительными.
  • Запятая — это знак препинания.
  • Кома может относиться к состоянию здоровья или части кометы.

Легко запомнить, когда ставить запятую — запятая и грамматика используют одни и те же буквы mm. Используя этот трюк, вам больше никогда не придется задаваться вопросом, использовать ли кому или запятую снова.

Резюме

Это запятая или запятая? Кома и запятая — это существительные, но они имеют совершенно разное значение.

  • Кома — это либо заболевание, либо часть небесного объекта.
  • Писатели используют запятые для пунктуации предложений.

Поскольку и запятая, и грамматика имеют двойное m, у вас не должно возникнуть проблем с резервированием запятой для обсуждения грамматики и структуры предложения.

Если вы обнаружите, что не можете вспомнить, какое слово есть какое, вы всегда можете вернуться к этой статье для быстрого освежения знаний.

Грамматика английского языка 101 — Пунктуация: конечные знаки и запятые, Урок 3: запятые в ряду

Китти Нэш

Определение: Запятая разделяет элементы в предложении, например элементы в списке или ряду, но также показывает, что эти элементы связаны друг с другом в пределах одного предложения.Запятая никогда не используется в качестве конечного знака и читается с более короткой паузой, чем конечный знак. Одним из способов использования запятой является разделение трех или более слов, фраз или предложений в списке или ряду. Запятые ставятся после каждого элемента, кроме последнего.

Примечание:
В британском использовании запятая перед союзом (например, и или или ) перед последним элементом в ряду не ставится.

Подсказка: Вы можете просмотреть Модуль 8, Урок 1: Координатные соединения.

слов в серии
Вам нужно достать карандаш , бумагу и учебник .
Для этого рецепта мне понадобится помидоров, шпината и сыра.
фраз серии

Следующим летом я хочу пойти покататься на каяках по океану, прогуляться по Аппалачам, и заняться серфингом во Флориде .

Щенок гонялся за котенком под диваном, вокруг кухонных стульев, и вверх по лестнице .

Пункты серии

Мы пошли в торговый центр, и мы пошли в кино, но мы не пошли поесть .

Миша не был уверен, ты идешь, ты и Марчелло шли, или все шли .

Примечание:
Если для выделения элементов в ряду используются союзы, запятые не ставятся.
Я чувствовал, что меня тыкали и подталкивали и преследовали.

Практика того, что вы узнали

Упражнения зарезервированы для владельцев учетных записей.
Пожалуйста, авторизуйтесь.

Направления:
Каждое из следующих предложений содержит серию. При необходимости вставьте запятую (или запятые), нажав пробел(ы) после соответствующего слова(й).Если предложение правильно расставлено, нажмите «исправить как есть» в конце предложения.
?1.
Стол, ящик, содержит карандаши, ластики, бумагу, скрепки и ручки.
(как есть)
№2.
Его любимые, классические, автомобили: Форды, Бьюики и Шевроле.
(как есть)
№3.
Вставай, рано, каждое утро, тренируй свой разум и тело и живи своей жизнью в полной мере.
(как есть)
№4.
Его рабочие места, в том числе, быть, ходом, перевозчиком, почтовым, рабочим, армейским, офицером, учителем и писателем.
(как есть)
№5.
Ее, любимые, занятия, были, разгадывать кроссворды, головоломки, читать, вязать крючком и играть, настольные, игры.
(как есть)
№6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.