Lesson #3 — Шведские существительные. Мобильное приложение по шведскому языку | SpeakASAP®
Listen to the audio lesson with additional explanations
В этом уроке мы с Вами будем работать с существительными в шведском языке.
Обычно тему существительных мы не выносим в базовый курс за 7 уроков просто потому, что вся работа по существительным практически во всех языках сводится к одному: есть артикль перед существительным и его нужно учить вместе со словом. Все.
В шведском языке принцип работы с существительными отличается от того, к которому мы
привыкли. И мы не могли обойти эту особенность стороной. Кстати, точно так же работают существительные и в
норвежском языке.
Если интересно сравнить, обязательно откройте этот же урок в нашем курсе Норвежский
язык за 7 уроков.
Этот урок будет несложным, но немного «ювелирным» – нам нужно будет обращать внимание на окончания у
существительных.
Итак.
Существительные в шведском языке делятся на два рода – общий и средний. Показателем рода в иностранном языке является артикль – неопределенный или определенный.
Неопределенность в шведском языке – неопределенные артикли:
en – для общего рода:
en man –
мужчина, человек
en kvinna – женщина
en skola – школа
ett – для среднего рода:
ett hus – дом
ett äpple – яблоко
ett bord – стол
Мы употребляем существительное в неопределенной форме (с неопределенным артиклем) в тех случаях, когда оно упоминается впервые – так же, как и в других европейских языках, например, английском и немецком.
Jag har
en penna. – У меня есть ручка.
Det
här är en katt. – Это кошка.
Конечно, есть и исключения.
Неопределенный артикль НЕ ставится:
перед родом занятий, вероисповеданием, национальностью в тех случаях, когда мы рассказываем о
человеке.
Han är biolog. – Он биолог.
Hon är svensk. – Она шведка.
Han är buddhist. –
Он буддист.
в тех случаях, когда мы говорим про неисчисляемые существительные.
Jag har inte tid. – У меня нет времени.
в некоторых устойчивых выражениях.
Jag äter middag klockan sju. – Я ужинаю (= ем ужин) в семь.
Определенность в шведском языке
А вот теперь самое интересное!
Привычного для нас определенного артикля в шведском языке нет.
Как же тогда шведы делают акцент на чем-то определенном? Все очень просто.
Шведы ее получают так: они просто берут неопределенный артикль, приклеивают его к концу слова и получают, таким образом, что-то определенное:
для общего рода:
en hund – hunden (собака)
Если существительное заканчивается на любой гласный, добавляется только -n:
en flicka – flickan (девочка)
Если существительное заканчивается на -er, -el, -or, то, опять же, добавляется только -n:
en syster – systern (сестра)
en nykel – nykeln (ключ)
en dator – datorn (компьютер)
для среднего рода к концу слова добавляется -et:
ett hus – huset (дом)
ett
barn – barnet (ребенок)
Если существительное заканчивается на любой гласный, то добавляется только -t:
ett äpple – äpplet (яблоко)
ett frimärke – frimärket (марка)
Если существительное заканчивается на окончания -er, -el, то предпоследняя -e исчезает, и добавляется -et:
ett mönster – mönstret (узор)
ett sekel – seklet (век)
Если в существительном один слог и оно заканчивается на -n или -m, то эта последняя -n или -m при образовании определенной формы часто удваивается:
en man – mannen (мужчина)
ett rum – rummet (комната)
Без исключений никуда, поэтому:
en kran – kranen (кран)
en son – sonen (сын)
Определенная форма существительного используется также в тех случаях, когда мы точно знаем, кому принадлежит
предмет или часть тела, даже если предмет упоминается в первый раз.
Jag har ont i huvudet. – У меня болит голова (= Я имею боль в голове).
Если сказать “Jag har ont i ett huvud”, то получится, что у меня болит какая-то непонятная голова, одна из многих, что, конечно, прозвучит странно.
Это же правило касается личных предметов, а также предметов, имеющих непосредственное отношение к человеку в данный момент, например:
Jag sitter vid datorn. – Я сижу за компьютером (своим, конкретным, а не просто одним из компьютеров, существующих в мире).
Jag sitter på tåget. – Я сижу в поезде (в конкретном поезде, в котором я еду, например, из Гетеборга в Мальме).
Han går i skolan. – Он ходит в школу (конкретную, а не каждый день в новую).
В английском языке иногда в похожей ситуации может быть использовано притяжательное местоимение, например, «я
чищу зубы» по-английски будет “I clean my teeth”, а по-шведски “jag borstar tänderna” (tand – зуб, tänder – зубы, tänderna
– (определенные) зубы).
Мы не будем давать Вам правила для множественного числа. В этом случае лучше всех поступили немцы, заявив, что вместе с артиклем слова нужно сразу же учить и его множественную форму. Это намного проще, на самом деле, чем учить правила и исключения к ним.
В упражнениях Вы встретите слова во множественном числе – просто учите их как новое слово.
Это все мы отработаем в упражнениях, так что:
Ingen panik! – Без паники!
Oroa er inte! — Не переживайте!
Это самое главное, что нам с Вами нужно вынести из этого урока.
Понятно, что есть некоторые исключения из этих правил, с ними мы познакомимся в упражнениях, но таких исключений не особо много.
В упражнениях существительные определенной формы будут помечены как (опред. ф.).
Если
такой отметки возле существительного нет, это значит, что слово стоит в неопределенной форме либо там явно видно,
что форма определенная: например, этот дом или я продаю квартиру (понятно, что свою определенную
квартиру).
Притяжательные существительные (Possessive nouns) | Английский язык
Притяжательные существительные (Possessive nouns) – это форма существительного выражающая владение, собственность. То есть существительное становится притяжательной формы, когда указывает, что предмет, идея и т.п. принадлежит кому-то или чему-то. Например:
The girl has a beautiful doll → the girl’s beautiful doll
У девочки красивая кукла → красивая кукла девочкиThe new house belongs to Sam → Sam’s new house
Новый дом принадлежит Сэму → новый дом СэмаThe idea belong to our friends → it’s our friends’ idea
Идея принадлежит нашим друзьям → идея наших друзей
Притяжательное существительное ставится сразу перед тем, на что указывается владение.
Основные правила образования притяжательной формы существительного
Правил и исключений построения притяжательных существительных достаточно много, поэтому если Вы только начинаете изучать данную тему, то рекомендуется хорошо освоить самые ключевые моменты, которые необходимо обязательно знать про притяжательные существительные, так как знать их все и сразу нет необходимости. Если поймёте главное, то в дальнейшем не возникнет больших трудностей. Чтобы лучше закрепить знания, пройдите тест в конце данного подзаголовка (основных правил).
- Притяжательные существительные в единственном числе (напр. book, girl, cat)образуются простым добавлением к обычному существительному апострофа и буквы —s. Примеры:
We don’t know the boy’s name.
Мы не знаем имя мальчика.The book’s cover is very interesting.
Обложка книги очень интересна.The cat’s owner was away on vocation
Хозяин кошки был в отъезде
Запомните. Даже если существительное в единственном числе заканчивается на —s,то всё равно к нему добавляется апостроф и -s, чтобы образовать притяжательную форму. Например: Iris’s glove и Gus’s book
- В отличие от существительных в единственном числе, существительные множественного числа (books, girls, cats) образуются добавлением только одного апострофа, без — s:
We don’t know the boys’ names.
![]()
Мы не знаем имена мальчиков.The books’ covers are very interesting.
Обложки книг очень интересны.The cats’ owners were away on vocation
Хозяева кошек были в отъезде
- Если существительное множественного числа не заканчивается на –s (children, women, people), то к нему также как и к существительному ед. числа добавляют апостроф и –s:
The children’s lunch
Детский обедThe men’s meeting
Мужское собрание
Подведём заключение.
- Для образования притяжательной формы для существительного единственного числа, в конце него добавляется апостроф и буква –s, даже если оно заканчивается на
Girl’s house → Дом девочек
Iris’s house → Дом Айрис(ы)
- Для образования притяжательной формы для существительного множественного числа, заканчивающегося на –s, в конце него добавляется только апостроф:
Dogs’ kennel → Собачий питомник
Citizens’ group → Группа граждан
- Для образования притяжательной формы для существительного множественного числа, не заканчивающегося на –s, в конце него добавляется апостроф и –s, как и в случае с существительными ед.
числа:
Women’s day → День женщин/женский день
Men’s sports → Мужские виды спорта
Проверочный тест
Дополнительные правила образования притяжательной формы существительного
- Если более одного существительного владеют одним и тем же предметом (напр. два человека имеют одну общую машину), то окончание ставится на последнем:
My son and daughter’s room.
Общая комната моего сына и дочери.George and Claire’s dog looks like a mixed breed.
Собака Джорджа и Клэра похожа на метиса.
- Но если два или более существительных имеет разные объекты собственности, то есть владеют не одним и тем же предметом, то ко всем существительным присваивается нужное окончание:
The women’s and men’s offices are on different floors.
Женские и мужские офисы находятся на разных этажах.![]()
Sarah’s and Tiffany’s grades are vastly different.
Оценки Сары и Тиффани сильно отличаются.
- Для указания принадлежности неодушевлённым предметов чего-либо (то есть когда хотят сказать, что к чему-то неодушевлённому что-то принадлежит) принято или даже желательно (и часто грамматически верно) выражать при помощи предлога “of”:
The cover of the book (но можно также сказать: the book’s cover)
Обложка книгиThe history of the English language
История английского языкаHer photo is on the cover of the magazine
Её фотография на обложке журнала«Secret» is the name of the film
“Секрет” – это название фильма
- Нередко в конце существительных (чаще ед. числа) вообще не ставят апостроф – пусть Вас это не смущает:
The chairs in this room are clean
Все стулья в этой комнате чистыеAll of the clocks display the wrong time
Все часы показывают неправильное время
- Многие носители языка (и не только) предпочитают строить притяжательную форму именных существительных заканчивающихся на –s не по классическим правилам:
It’s Iris’s car (классический вариант) → it’s Iris’ car
It’s Jobs’s first house → it’s Jobs’ first house;
Thomas’s son was in Canada → Thomas’ son was in Canada
Данное правило создаёт много споров, в том числе среди носителей языка, половина из которых утверждает, что по классическим правилам правильно строить именные существительные наоборот так: it’s Iris’ car, It’s Jobs’ first house. Лично я склонен к первому варианту (Iris’s) , потому что он следует основному правилу построения существительных в единственном числе, описанного вначале статьи, так проще. Но в любом случае это не критичное и очень редко встречаемое правило.
ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
ЕГЭ Русский язык.
Экспресс-подготовка.
Задание № 8.
Синтаксические нормы. Неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом.
Какова роль предлогов в предложении? В каком падеже должны стоять существительные при конкретном предлоге? Как найти ошибку в предложении с неправильным употребление падежной формы существительного с предлогом?
Ответы на данные вопросы очень подробно, понятно даны в статье. Читайте, готовьтесь к ЕГЭ.
Задание № 8. Синтаксические нормы.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Вспомним теоретический материал, необходимый для выполнения данного задания.
Предлог — это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании.
В русском языке предлоги употребляются с существительными в определённом падеже.
Есть ряд предлогов, при которых иногда ставят существительные в неверном падеже. На этом и построено задние № 8, в котором нужно найти предложение с неправильным употреблением падежной формы существительного с предлогом.
Вспомним предлоги, вызывающие затруднение при их и пользовании, запомним падежи, с которыми они должны употребляться.
Предлоги |
С каким падежом употребляются |
Примеры словосочетаний |
Благодаря
|
Дательный (кому? чему?) |
Благодаря другу, вниманию, решению. |
Согласно |
Дательный |
Согласно расписанию, решению, закону. |
Вопреки |
Дательный |
Вопреки ожиданию, решению, желанию. |
Подобно |
Дательный |
Подобно сказке. |
Наперекор |
Дательный |
Наперекор судьбе, трудностям, |
Наперерез |
Дательный |
Наперерез волнам, судьбе. |
Ввиду |
Родительный (чего?) |
Ввиду нехватки денег |
Вместе с |
Творительный |
Вместе с друзьями, детьми. |
Наряду с |
Творительный ( кем? чем?) |
Наряду с прочими причинами. |
По (в значении «после чего-то») |
Предложный (о ком? о чём?) |
По завершении, по приезде, по окончании |
Разберём примеры.
Пример № 1
Неверно.
По окончанию праздника все разошлись по домам в прекрасном настроении. (Предлог ПО в значении «после чего-то» требует предложного падежа).
Верно.
По окончании праздника все разошлись по домам в прекрасном настроении.
Пример № 2.
Неверно.
По приезду в город мы сразу пошли на море.
Верно.
По приезде (П.П.)в город мы сразу пошли на море.
Пример № 3.
Неверно.
Согласно расписания поезд тронется в путь через двадцать минут.
Верно.
Согласно расписанию(Д.П.) поезд тронется в путь через двадцать минут.
Алгоритм выполнения задания № 8.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- Внимательно прочитайте предложение. Найдите в нём производные предлоги и предлог По (см. выше таблицу)
- Посмотрите, с каким существительным эти предлоги употреблены, определите падеж существительного.
- Вспомните, какой предлог с каким падежом употребляется, определите, есть ли в данном предложении ошибка.
- Если падеж существительного при данном предлоге неверен, то это ошибка.
Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть предложение с неправильным употреблением падежной формы существительного с предлогом.
Желаю удачи в подготовке к ЕГЭ!
Вера Александровна.
ЕГЭ Русский язык.
1. | О падежах существительных I |
1.![]() |
vidēja | 3p. | Названия падежей и вопросы к ним (Par lietvārda locījumiem). |
2. | О падежах существительных II | 1. izziņas līmenis | augsta | 3p. |
Названия падежей и вопросы к ним (Par lietvārda locījumiem).![]() |
3. | Род существительных I | 1. izziņas līmenis | vidēja | 2p. | Род существительных. Существительные общего рода (kopdzimtes lietvārdi). |
4. | Род существительных II |
1.![]() |
augsta | 2p. | Род существительных. Существительные общего рода (kopdzimtes lietvārdi). |
5. | Несклоняемые существительные | 1. izziņas līmenis | augsta | 2p. | Род несклоняемых существительных |
6.![]() |
Число существительных (м. р.) | 2. izziņas līmenis | vidēja | 2p. | Daudzskaitļa formu darināšana vīriešu dzimtes lietvārdiem |
7. | Число существительных (ж. р.) | 2. izziņas līmenis | vidēja |
2p.![]() |
Daudzskaitļa formu darināšana sieviešu dzimtes lietvārdiem |
8. | Существительные только единственного и только множественного числа | 1. izziņas līmenis | augsta | 2p. | Различение существительных только единственного и только множественного числа |
9.![]() |
Род несклоняемых существительных | 1. izziņas līmenis | vidēja | 2p. | Распознание несклоняемых существительных |
10. | Склонение существительных | 1. izziņas līmenis | augsta |
2p.![]() |
Определение склонения существительного (lietvārda deklināciju). |
11. | Склонение существительных единственного числа I | 2. izziņas līmenis | augsta | 3p. | Письмо и грамматика. Пишет форму существительного Р. п., Д. п., В. п.. |
12.![]() |
Склонение существительных единственного числа II | 2. izziņas līmenis | augsta | 3p. | Напиши форму существительного Т. п., П. п., В. п. |
13. | Склонение существительных множественного числа I | 1. izziņas līmenis | augsta |
2p.![]() |
Напиши форму существительного Р. п., Д. п. |
14. | Склонение существительных множественного числа III | 2. izziņas līmenis | augsta | 3p. | Напиши форму существительного В. п., Т. п., П. п. |
Урок русского языка на тему «Начальная форма имени существительного» (3 класс)
Русский язык, 3 « » класс,
автор учебника Полякова А. В. УМК «Система Занкова Л.В.»
Учитель МОУ СОШ №30 – Конищева Марина Александровна.
Тема урока: «Начальная форма имён существительных»
Дидактическая цель: познакомить с понятием, что форма именительного падежа в единственном числе – это начальная форма существительного.
Задачи урока:
– формировать умение различать начальную форму существительных от косвенных падежей;
— совершенствовать умение склонять имена существительные.
УУД:
предметные
личностные
регулятивные
коммуникативные
уметь находить и объяснять знакомые орфограммы в указанных словах,
изменять слова по вопросам, о падежных вопросах, различать начальную форму имени существительного и форму косвенного падежа
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей
умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации;
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками
умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем;
договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе)
Методы обучения:продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Средства обучения: ИКТ, карточки для рефлексии, карточки с заданием.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
2.Технологическая карта занятия
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопреде
ление к деятельности
(орг.момент)
Настрой на работу
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Откройте тетради, запишите число.
Подготовка класса к работе
Запись числа и классной работы.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Выявляет уровень знаний.
Словарная работа ( опера).
На доске: Работа, помидор, столица, хозяйство, посуда, пенал, картина, город, везде, январь, опера (слова с пропущенными буквами).
— Какое задание можно предложить?
-Что вы можете сказать про эти слова?
— Что означает слово – опера?
— Опера – это музыкальный жанр, а точнее вокально-театральный жанр музыки. Только актеры оперы не проговаривают свои диалоги и монологи, а поют их. Поэтому жанр оперыназывается вокально-театральным (вокал – это пение).
— Вы знаете, что гласные поются, тянутся. Давайте пропоём непроверяемые гласные в словарных словах.
Ученики записывают слова в тетрадь, некоторые у доски с объяснением.
Они словарные.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные:логические-анализобъектов с целью выделения признаков
3. Постановка учебной задачи
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
— Слово – опера, это какая часть речи?
Давайте вспомним, что мы знаем об этой части речи.
На слайде:
1 Имя существительное- это часть речи, которая отвечает навопросы кто? что? и обозначает предмет.
2 Имена существительные бываю одушевлённые инеодушевлённые.
3 Имена существительные бывают собственные и нарицательные.
4 Имена существительные изменяются по числам и родам.
6 Имена существительные изменяются по падежам.
7. Сколько падежей в русском языке?
8 Назовите падежи с вопросами.
9. Назовите начальную форму существительного?
10. Какие падежи называются косвенными.
— Как вы думаете, какая тема урока будет?
— Цель? Задачи?
Существительное.
Отвечают на вопросы.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков
4. Построение проекта выхода из затруднения
Физминутка
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
Задание:
— Запишите падежи и просклоняйте слово опера.
И.п — карточка с надписью н.ф в ед.ч.
Р.п.
Д.п
В.п косвенные падежи.
Т.п
П.п
Учебник стр. 6 правило
Видео «Снежинка»
-работа в учебнике (выбор варианта действия)
1 ученик у доски.
Регулятивные: планирование , прогнозирование;
Логические— решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Первичное закрепление
Работа в группах.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Прочитайте текст. Озаглавьте. Выпишите существительные в начальной форме. Каким членом предложения являются эти существительные?
1 группа (Нора волчихи)
Наступил рассвет. Волчиха подходила к осиннику. Отчётливо выделялось каждое дерево. Вот взошло и солнце. Сверкал и переливался кругом снег. Во время сильной бури выдернуло с корнем высокую сосну. Образовалась глубокая яма. На дне её лежали старые листья, мох. Там жила волчиха с волчатами.
2 группа: ( Буран)
Белая туча обтянула весь горизонт. Поднялся ветер. Всё слилось, смешалось. Начался буран. Снежная пыль больно слепила глаза. Буран свистел, стонал, ревел, душил всё живое. Глубокие овраги превратились в высокие бугры. Но вот ветер утих. Выкатилось солнце. Его лучи заиграли в волнистых снегах.
3 группа: (Стальная птица)
Около речки стеной стоял густой лес. В лесу было много малины, грибов. В зелени кустов прятались ежи и зайцы. Наступил вечер. От реки тянул свежий ветер. В красных лучах солнца кружилась мошкара. На верхушке ели разместились птицы. Но вот раздался гул. Около облака сверкнула точка. Это был аэроплан. С весёлым рокотом он пролетел над лесом.
Учащиеся работают в группах, распределяя задания.
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа по карточкам.
Организация деятельности по применению новых знаний
— Выберите любую карточку с заданием.
Красная:
Спиши, изменяя окончания существительных в скобках. Определи падежи этих существительных.
Побелели поля и пригорки. Тонким (лед) покрылась река и уснула в (тишина). Ходит зима по (горы) и (долины). Ступает тихо и глядит по (стороны). Поправляет свою волшебную (картина).
Синяя:
Спишите. Определите падежи выделенных существительных.
Рассказ (о ком?) о моряках, свет ( чего?) солнца, нет (кого?) друга, готовился (к чему?) к походу, люблю (кого?) маму, идёт (с чем?) с сумкой, управляет ( чем?) машиной, сделан ( кем?) мастером.
Учебник стр. 6 упр.7
Применение знаний в падежных вопросах, склонение существительных.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
7. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Организация рефлексии
Какое правило мы с вами вывели?
— — Что значит просклонять имя существительное?
— Сколько падежей в русском языке?
— К какому падежу относится существительное в начальной форме?
— Назовите вопросы косвенных падежей.
— если вам было легко выполнять задания – зелёный прямоугольник;
— если у вас на уроке возникали затруднения – жёлтый прямоугольник;
— если задания для вас были трудными – красный прямоугольник.
Д/з: стр. 5, упр.5.
Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.
Самооценка результатов деятельности
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные :смыслообразование
§ 8. Имя существительное (Nomen substantivum). Грамматические категории
§ 8. Имя существительное (Nomen substantivum). Грамматические категории
В латинском языке различают три рода имён существительных: мужской род – genus masculinum (m), женский – genus femininum (f), средний – genus neutrum (n). Принадлежность имён к тому или иному грамматическому роду определяется либо по значению имени, либо по окончанию именительного падежа единственного числа.
Названия лиц и животных мужского пола, а также названия ветров, месяцев и рек относятся к мужскому роду. К именам существительным женского рода по значению относятся названия лиц и животных женского пола, а также названия городов, стран, островов, деревьев и кустарников.
Существительные имеют два числа: numerus singularis (sing.) – единственное число и numerus pluralis (plur.) – множественное.
Имена существительные в латинском языке, так же как и в русском, изменяются по падежам. Падежей в латинском языке шесть:
Nominativus– именительный (кто? что?)
Genetivus– родительный (кого? чего?)
Dativus– дательный (кому? чему?)
Accusativus– винительный (кого? что?)
Ablativus– аблятив (кем? чем? где? когда?)
Vocativus– звательный (кто? что?)
В латинском языке пять склонений имён существительных. Склонение определяется по окончанию родительного падежа единственного числа (Gen. sing.), которое всегда приводится в словарях:
Склонение |
I |
II |
III |
IV |
V |
Gen. sing. |
-ae |
-i |
-is |
-us |
-ei |
Словарная форма латинского существительного, т.е. форма его записи в словаре, включает три компонента: 1) форму именительного падежа ед. числа (Nom. sing.), 2) окончание родительного падежа ед. числа (Gen. sing.), 3) обозначение рода (сокращённо одной буквой: m, f, n). Например: bacca, ae f – ягода; ductus, us m – проток; sternum, i n – грудина.
Необходимо также запомнить:
а) у односложных существительных в словарной форме форма родительного падежа ед. числа пишется полностью; напр.: flos, floris m –цветок; cor, cordis n – сердце; dens, dentis m – зуб;
б) у неравносложных существительных (т.е. существительных, имеющих в родительном падеже ед. числа на один слог больше, чем в именительном) в словарной форме перед окончанием родительного падежа ед. числа пишется конечная часть основы. Напр.: radix, icis f – корень; homo, inis m – человек.
Род существительныхНеобходимо отметить, что многие слова
женского рода употребляются зачастую с
показателем мужского рода, в связи с чем эти
два рода объединяют в так называемый общий
род. Признаками принадлежности существительных к тому или иному роду являются, в первую очередь, суффиксы. Менее значимым признаком является значение слова:
Таким образом, при изучении норвежского языка данные правила можно учитывать, но необходимо запоминать род каждого запоминаемого слова. Число существительныхПоказателем множественного числа существительного в неопределенной форме служат окончания -(e)r, -e, а в определенной форме — окончание -(e)ne. Окончания -e, -ne получают во множественном числе существительные, заканчивающиеся на -er: en lærer — lærere / lærerne Окончание -(e)ne для определенной формы
получают все существительные. Большинство существительных мужского и женского рода, многосложные и некоторые односложные существительные среднего рода в неопределенной форме множественного числа приобретают окончание -(e)r: en gutt — gutter / guttene ei jente — jenter / jentene et sted — steder / stedene Большинство односложных и некоторые многосложные существительные среднего рода, а также некоторые существительные общего рода в неопределенной форме множественного числа не приобретают дополнительного окончания: et ord — ord / ordene et spørsmål — spørsmål / spørsmålene en feil — feil / feilene Существительные с несуффиксальными окончаниями -el, -er при образовании множественного числа теряют гласную: en onkel — onkler / onklene en vinter — vintrer / vintrene Ряд существительных при образовании множественного числа изменяет корневую гласную:
Заимствованные слова на -um, -us, -o могут либо изменять эти окончания на -er, либо сохранять иностранный показатель множественного числа: et museum — museer / museene en genius — genier / geniene et faktum — fakta / faktaene en genus — genera / generaene ПадежВ современном норвежском языке
существуют 2 падежа существительных: общий
или именительный (nominativ) и родительный (genitiv)
с окончанием -s. Существительное в родительном падеже чаще всего является определением к другому существительному и употребляется, как правило, только в литературном языке. В разговорном языке функции родительного падежа выполняют предлоги av, til, i, ved. Окончание -s присоединяется в родительном падеже ко всем формам существительного: en gutts — guttens — gutters — guttenes Если в родительном падеже употребляется сочетание слов, то окончание присоединяется к последнему слову: Henrik Ibsens Существительное в родительном падеже может употребляться также в устойчивых оборотах. Во всех остальных случаях существительные употребляются в форме именительного падежа. Примеры использования форм существительных.
Неопределённая форма:
Определённая форма:
Существительные без артикля
|
Назад к латыни Инструкция Главная Парадигмы
|
Как найти корень существительного Мы
Найдите корень существительного, удалив окончание родительного падежа единственного числа. Словарь записи часто читаются так для существительных: corpus, corporis, n. кузов Это
в этих примерах видно, что словарь представляет именительный и
затем формы родительного падежа этих существительных. Однако, вы, скорее всего, найдете следующие виды сокращенных записей для существительных в латинском словаре: амикус,
— я,
м.друг Такой
записи должны быть расширены: —
я
означает, что это окончание, —
я,
прибавляется к корню существительного. Но я только что сказал вам, что вы найдете
корень, удалив окончание родительного падежа! Так что же делать, если вы просто
дали концовку??? Вот загвоздка: словари говорят amicus,
— я,
м.
Авторские права
2001 Дженис
Сигел,
Все права защищены
Дата последнего редактирования этой страницы:
29.06.2005 |
Необычные формы существительных | Тесты по грамматике
Англичане хорошо известны тем, что разводят овец.В Великобритании насчитывается более шестидесяти различных пород овец. Овец разводили в Англии сотни лет. Девяносто процентов овец выращивают для получения шерсти. Ежегодно одна овца производит от двух до тридцати фунтов шерсти. Шерсть от одной овцы называется «руно», шерсть от многих овец — «стрижка». Генетика является одним из факторов, определяющих, сколько шерсти будет производить овца. Ягненок дает меньше шерсти, чем взрослое животное.
Несмотря на то, что овцы и козы имеют много общего, это разные виды.Отличить овцу от козы легко — посмотрите на их хвосты. Хвост козы поднимается вверх, а хвост овцы свисает вниз. У большинства коз растет шерсть, которую не нужно стричь или расчесывать. Большинство овец выращивают шерсть, которую необходимо стричь ежегодно. Одна овца по кличке Шрек вышла из загона и не была найдена семь лет. Когда хозяин нашел и постриг Шрека, он произвел 68 фунтов шерсти, которых хватило бы на 20 мужских костюмов.
порода (N) – вид животного
поднять (V) – заботиться, заботиться
ежегодно (нареч.) – происходит каждый год
шерсть (N) – мягкая шерсть овцы
производить (V) – производить, выращивать, создавать
генетика (N) – изучение генов (части клетки живого существа, которая контролирует ее внешний вид, рост и развитие)
фактор (N) – часть, одна из нескольких вещей, влияющих или вызывающих ситуацию
зрелый (прил. ) – полностью взрослый
ножницы (V) – для стрижки шерсти с овцы
загон (N) – небольшой загон для выгула сельскохозяйственных животных, особенно лошадей
владелец (Н) – лицо, которое владеет, имеет, владеет чем-либо
16.
Англичане хорошо известны тем, что разводят овец. В Великобритании насчитывается более шестидесяти различных пород овец.
Изменить 16
Англичане хорошо известны тем, что разводят овец. В Великобритании насчитывается более шестидесяти различных пород овец.
Отзыв 16
17.
Овцы выращиваются в Англии сотни лет.Девяносто процентов овец выращивают для получения шерсти. поднять (V) – заботиться, ухаживать
Изменить 17
Овцы выращиваются в Англии сотни лет. Девяносто процентов овец выращивают для получения шерсти.
Отзыв 17
18.
Ежегодно одна овца производит от двух до тридцати фунтов шерсти. Шерсть от одной овцы называется «руно», шерсть от многих овец — «стрижка». ежегодно (нареч.) – происходит каждый год
шерсть (N) – мягкая шерсть овцы
производить (V) – делать, выращивать, создавать
Изменить 18
Ежегодно одна овца производит от двух до тридцати фунтов шерсти. Шерсть от одной овцы называется «руно», шерсть от многих овец — «стрижка».
Отзыв 18
19.
Генетика является одним из факторов, определяющих, сколько шерсти будет производить овца.Ягненок дает меньше шерсти, чем взрослое животное. генетика (N) – изучение генов (часть клетки живого существа, которая контролирует ее внешний вид, рост и развитие)
фактор (N) – часть, одна из нескольких вещей, влияющих или вызвать ситуацию
зрелый (Прил. ) – полностью взрослый
Изменить 19
Генетика является одним из факторов, определяющих, сколько шерсти будет производить овца. Ягненок дает меньше шерсти, чем взрослое животное.
Отзыв 19
20.
Несмотря на то, что овцы и козы имеют много общего, это разные виды. Отличить овцу от козы легко — посмотрите на их хвосты. Хвост козы поднимается вверх, а хвост овцы свисает вниз.
Изменить 20
Несмотря на то, что овцы и козы имеют много общего, это разные виды.Отличить овцу от козы легко — посмотрите на их хвосты. Хвост козы поднимается вверх, а хвост овцы свисает вниз.
Отзыв 20
21.
У большинства коз растет шерсть, которую не нужно стричь или расчесывать. Большинство овец выращивают шерсть, которую необходимо стричь ежегодно.
ножницы (V) – для стрижки шерсти с овец
Изменить 21
У большинства коз растет шерсть, которую не нужно стричь или расчесывать.Большинство овец выращивают шерсть, которую необходимо стричь ежегодно.
Отзыв 21
22.
Одна овца по кличке Шрек вышла из загона и не была найдена семь лет. Когда хозяин нашел и постриг Шрека, он произвел 68 фунтов шерсти, которых хватило бы на 20 мужских костюмов.
загон (N) – небольшой прогулочный загон для сельскохозяйственных животных, особенно лошадей
владелец (N) – лицо, которое владеет, имеет, владеет чем-либо
Изменить 22
Одна овца по кличке Шрек вышла из загона и не была найдена семь лет.Когда хозяин нашел и постриг Шрека, он произвел 68 фунтов шерсти, которых хватило бы на 20 мужских костюмов.
Отзыв 22
Грамматическая форма английских существительных
Традиционные грамматики определяют существительные как «слова, которые относятся к людям, местам, вещам и идеям». Местоимения являются подкатегорией существительных. Существительные словосочетания — это словосочетания, образованные существительным, выступающим в качестве заголовка словосочетания, а также любыми детерминативами, модификаторами и дополнениями.В английском языке прототипические существительные и словосочетания выполняют одиннадцать грамматических функций:
Грамматические функции, которые может выполнять грамматическая форма, называются «функциональным потенциалом» этой грамматической формы. Функциональные возможности помогают отличить одну часть речи от другой. «Внутренняя структура», или грамматическая форма, также помогает различать части речи. В английском языке внутренние структуры, отличающие существительные от других грамматических форм, включают число и принадлежность.
Число
Английские существительные первое экспрессное число. В грамматике число означает количество. Прототипные существительные в английском языке могут стоять как в единственном, так и во множественном числе. Существительные в единственном числе относятся только к одному «человеку, месту, вещи или идее». Например, следующие существительные являются единственными:
- Щенок
- Девушка
- Телефон
- Клавиатура
- Стиплер
- Контейнер
- Рамка
Множественные существительные относятся к двум или более «людям, местам, вещам , или идеи.»Например, следующие существительные множественные:
- Яйца
- Автобусы
- Tokens 9029
- Tokens
- Студенты
- Принры
- Сумки
Хотя большинство существительных могут выразить число, некоторые категории существительных не могут . Например, неисчисляемые или массовые существительные имеют только форму единственного числа. Например, существительные массы молоко и рис имеют только формы единственного числа, как в Она пьет молоко и ест рис , но не * Она пьет молоко и ест рис 4 . Возможность показывать число применима только к прототипическим существительным.
Для получения информации об образовании множественного числа правильных и неправильных существительных см. Существительные в правильном множественном числе в английском языке и Существительные в неправильном множественном числе в английском языке.
Обладание
Английские существительные также выражают обладание или отсутствие поэтому. В грамматике притяжательные существительные указывают на владение другим словом или фразой или на какое-либо другое отношение к нему. Например, использование притяжательного падежа в велосипед мальчика указывает на то, что мальчик владеет велосипедом.Однако использование притяжательного падежа в матери маленькой девочки указывает на семейные отношения между маленькой девочкой и матерью. Прототипные существительные могут показывать или не показывать владение. Например, следующие илетализованные существительные не притяжательные:
- Учитель
- Сэндвич
- Собака
- Собака
- Питание
- Отец-закон
- Ферма
- Президент
- Библиотека
Следующие итализованные существительные являются примерами Притяжательные существительные:
- Учитель 0 Sandwich 0 ферма 0 0 президент библиотека 0
- King из Испании прокламация
- 0 литература
James ‘ 0 жена 0 0
Обезьян Bananas
0 0 Bananas
Хотя многие существительные могут показать владение, только существительные, которые относятся к людям и другие живые существа, принимают притягивающий клиент (‘s или s’). Например, и женщина , и индейка являются людьми или другими живыми существами и, следовательно, могут проявлять одержимость в Лицо женщины выражало отвращение к чистке клетки индейки . Однако существительные гостиница и стол , которые относятся к неодушевленным предметам, как правило, не имеют притяжательных форм, а скорее функционируют как модификаторы словосочетаний, как в Менеджер отеля должен отремонтировать ножку стола .
Для получения информации об образовании притяжательных существительных см. Притяжательные существительные в английском языке.
Существительные условно определяются как «слова, которые относятся к людям, местам, вещам и идеям». Внутренние структуры, которые отличают существительные от других грамматических форм в английской грамматике, включают число и принадлежность.