Содержание

Творческая студия «Мастерица»: Сказочный мир Виктора Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов (1848 — 1926) – русский художник, прославившийся изображениями исторических, фольклорных сцен. Родился Васнецов 3 мая 1848 года в небольшом селе Вятской губернии в семье священника. Образование в биографии Васнецова было получено в Вятской духовной семинарии. А вот художественный стиль Васнецова усовершенствовался во время обучения в школе художеств Петербурга. Завершающим моментом обучения было окончание Академии художеств в 1873 году. Картины Васнецова были впервые представлены на выставке в 1869, еще во время учения. Затем же Васнецов сотрудничал с товариществом передвижных выставок. Через некоторое время в своей биографии Виктор Васнецов перешел к направлению, более близкому к модерну. 
Экспозиция разработана на основе материалов http://www.liveinternet.ru  http://all-biography.ru                                                                                                    http://www.
tretyakovgallery.ru



 Основными сюжетами картин Васнецова были сказки, бытовые ситуации, а затем исторические, былинные, религиозные мотивы. «Аленушка» Васнецова, также как «Богатыри», «Иван Царевич на сером волке» являются ярчайшими представителями данного направления в творчестве художника. В 1893 году стал членом Академии художеств, а после 1905 — Союза русского народа. В России функционируют 4 музея, посвященных художнику. Музей Васнецова расположен в Москве, также в Санкт-Петербурге, Кирове, селе Рябово Кировской области.

 
 


 
  Музей — квартира Виктора Васнецова в Москве
Дом-музей В.М.Васнецова был открыт в 1953 году. В 1986 году он вошел в состав Всесоюзного музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея». В Доме-музее В.М.Васнецова хранятся 24 тысячи экспонатов – живопись, графика, прикладное искусство, предметы быта…
 Художник Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926) жил с семьей в этом доме в Троицком переулке (ныне переулок  Васнецова) с 1894 по 1926 годы. Дом построен  в 1894 году по эскизам и рисункам самого художника. Он представляет собой сооружение с бревенчатой пристройкой-теремом, украшенной крышей-бочкой. Окна декорированы лепными наличниками-кокошниками и колонками-дыньками. Разноцветные поливные изразцы с растительным орнаментом опоясывают дом с фасада, украшают печи в интерьерах, соединяя мир, сотворенный Богом, с миром, созданным человеческой фантазией.



Интерьеры дома В.М.Васнецова характерны для московских домов второй половины XIX века. На первом этаже располагаются личные комнаты членов семьи, столовая и гостиная. Мебель для столовой и гостиной выполнена на заказ по рисункам В.М.Васнецова, в абрамцевких и строгановских столярно-резчицких мастерских,  а также его братом А.М.Васнецовым в Вятке…


Главным местом в доме была мастерская художника, расположенная на втором этаже. Здесь В.М.Васнецов заканчивал лучшие картины – «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) и «Богатыри» (1881–1898). В мастерской хранятся картины 1890-х годов – «Царевна Несмеяна», «Царевна-Лягушка», «Ковер-самолет», «Баба-Яга», «Спящая царевна», «Сивка-Бурка», «Кащей Бессмертный», названные художником «Поэмой семи сказок». Былинная богатырская тема представлена произведениями «Бой Ивана-царевича с трехглавым морским змеем» (1910–1912), «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем» (1918).


Васнецов В. М. (к 165-летию со дня рождения) – Научная библиотека

Дата: с 15 мая

Место: абонемент художественной литературы (ауд. 139, корп. 1)

«Смотрю я на этого, высокого статного человека, и верю, что именно ему суждено возродить забытые традиции великой нашей древнерусской живописи…»

Нестеров М.В.

 Биографическая справка

 ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926). Родился в Вятской губернии в семье сельского священника. Детские впечатления оказали влияние на творчество художника: великаны-ели вятских лесов, песни и сказки крестьян, народные умельцы – по дереву, глиняной расписной игрушке, лубочным картинам – пробудили интерес к народному творчеству.

Рисовать Васнецов начал рано, но в те времена было принято, что сын идет по стопам отца, поэтому Виктора Михайловиа отдали в духовное училище. После него был перевод в Вятскую духовную семинарию. Здесь уже Васнецов начал плотно заниматься живописью. С 1866 по 1867 года он нарисовал около 75 рисунков, используя тему русских пословиц и поговорок для книги «Собрания русских пословиц» Николая Трапицина.

На Васнецова сильно повлияла встреча с Э.Андриоли, который был ссыльным польским художником. От него он узнает про Санкт-Петербугскую академию художеств. Туда он и решил поступать, не закончив последний курс семинарии. Продав свои картины «Жница» и «Молочница» Васнецов отправляется в Петербург.

В Петербурге он встречает брата своего вятского учителя Красовского. И тот устраивает его рисовальщиком. Позже Васнецов устраивается работать художником по рисованию иллюстраций к книгам и журналам. В это же время он идет учиться в школу Общества поощрения художников. Там он знакомится с И. Н. Крамским, что сыграло немаловажную роль в последующей его жизни.

В 1868 году Васнецов поступает в С.Петербургскую академию. Во время учебы Васнецов знакомится с Репиным, Антокольским, Максимовым, они становятся друзьями. В первый же год учебы Васнецов получает серебренную медаль. Следующую он получает в 1869 году за картину “Христос и Пилат перед народом”.

В 1870 году отец Виктора умирает. С деньгами стало совсем тяжело, ведь на попечении у Васнецова находиться теперь его 16-летный брат Апполинарий (впоследствии он станет тоже знаменитым художником).

С 1871 года Васнецов все реже начинает посещать академию. Васнецов очень много работает. В этот период он подготовил 200 иллюстраций к «Народной азбуке», «Солдатской азбуке» Столпянского, к «Русской азбуке для детей» Водовозова. Он успевает выполнять и свои рисунки в основном на бытовую тему.

В 1875 году Васнецов окончательно покидает академию: потребность зарабатывать становиться первоочередной, да желание работать самостоятельно и свободно становиться больше. Он уже написал картины «Чаепитие в трактире» (она была взята на выставку передвижников) и «Нищие певцы».

В 1876 году выходят его картины «С квартиры на квартиру» и «Книжная лавочка».

Весной 1876 года Васнецов едет в Париж. Под впечатлением от нахождения во Франции появляется работа «Балаганы в окрестностях Парижа» (1877 год).

Через год он возвращается в Россию и венчается с Рязанцевой Александрой Владимировной. Они переехали в Москву.

В 1878 году Васнецов начинает работу над картиной «После побоища Игоря Святославича с половцами». Она стала первой в цикле историко-былинных работ. Но картина единодушного одобрения не встретила. Слишком уж она был необычна, что сложно было выделить какое-то единое мнение. Чистяков же отозвался о работе так: «Таким далеким, таким грандиозным и по-своему самобытным русским духом пахнуло на меня, что просто загрустил: я, дoпeтрoвский чудак, позавидовал Вам…»

Не смотря на критику, Васнецов продолжает работать в выбранном направлении.

В 1882 году он пишет «Витязя на распутье».

В Москве происходит еще одно важное событие: Васнецов знакомиться с семьей Саввы Мамонтова. Эта встреча повлияла на его творчество. Мамонтов делает ему заказ на три картины в зал заседаний Донецкой Ж/Д: «Ковер-самолет», «Битву скифов со славянами» и «Три царевны подземного царства».

Васнецов так же занимался декорациями к спектаклям, и получалось это у него не хуже, чем рисовать картины. Хотя он и недолго занимался декорациями, но успел их сделать достаточно много.

В 1897 году выходит его картина «Царь Иван Васильевич Грозный», которую он написал под впечатлением увиденного собора Василия Блаженного, а задумка ее появился в 1880 году.

В период с 1875 по 1883 года планировалось открытие в Москве Исторического музея. Васнецов получил заказ выполнить картину «Каменный век». Это было достаточно неожиданно для художника, столь крупная работа.

Еще одно неожиданное предложение поступило Васнецову – расписать Владимирский собор в Киеве.

Художник прожил 6 лет в Киеве, а кроме этого работа над росписью заняла 10 лет.

После этого достаточно громкой очередной его картиной стали «Богатыри». Изысканность, суровость и могучесть – все это сочетается в русских героях былин, известных каждому жителю России. Эта картина была последней в тот период, когда сил и энергии было много, самый расцвет творчества Васнецова. Последующие работы «Цapeвнa-лягушкa», «Спящая царевна», «Царевна Несмеяна», «Баян» уже не были такими сильными, это были последние работы.

23 июля 1926 года Васнецов скончался. Смерть пришла к нему вечером дома, разрыв сердца.


85
   72

Государственный русский, музей. Санкт-Петербург. Живопись Х11 – начала ХХ века [Текст] = The Russian museum. St. Petersburg. Painting of 12th-early 20th centuries = The Russian museum. St. Petersburq. Paintinq of 12th-early 20th centuries : альбом / Сост. В.А. Пушкарев. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М. : Изобразительное искусство, 1993.

– (Музеи мира)


85.14(2)
   Г72
 

Государственная Третьяковская галерея [Текст] = The Tretyakov Gallery: [Альбом] / Сост. Ю. К. Королев, Сост. Л. И. Иовлева. – М. : Изобразительное искусство, 1997. – 143 с.

 
85.14(2)
   Г72

Государственная Третьяковская галерея [Текст] : [Альбом]. – М. : Изобразительное искусство, 1957. – 224 с. Государственная Третьяковская галерея [Текст] : [Альбом]. – М. : Изобразительное искусство, 1957.

 
85.14(2)
   Г72

Государственный русский музей [Текст] : альбом / Сост. Н. Новоуспенский. – 4-е изд. – Л. : Советский художник, 1966. – 112 c.


85.14(2)
   С32

Сергеев, А. А.  

Русские живописцы [Текст] : научно-популярная литература / А. А. Сергеев. – М. : Белый город, 2002. – [48] c.


85. 14(2)
   Г83

Григорьян, И. И.

Русская историческая живопись [Текст] : альбом / И. И. Григорьян. – М. : Олма-Пресс Образование, 2005. – 95 с.

 
85.14(2)
   Г83

Григорьян, И. И.  

Русская жанровая живопись [Текст] : альбом / И. И. Григорьян. – М. : Олма-Пресс Образование, 2005. – 95 с.

 

 
85.14(2)
   Л68

Лобанов, В. М.  

Виктор Васнецов [Текст] / В. М. Лобанов; В. М. Васнецов. – М. : Издательство Академии художеств СССР, 1962. – 111 c.

 

 
85.14(2)
   Л33

Лебедев, А. К.

Виктор Михайлович Васнецов. 1848-1926 [Текст] / А. К. Лебедев; В. М. Васнецов. – М.-Л. : Искусство, 1946. – 42 c.


85.14(2)
   П19

Пастон, Э.   

Виктор Васнецов [Текст] : [Альбом] / Э. Пастон; Ред. Н. Ф. Клубникина ; Худож. ред. Н.Ф. Клубникина. – М. : СЛОВО/SLOVO, 1996. – 96 c.

 
85.14(2)
Р24

Раскин, А. 

Шаляпин и русские художники [Текст] / А. Раскин; Ф. И. Шаляпин. – Л. : Искусство, 1963. – 164 c.

 

 
85.14(2)
   Р89

Русская живопись в музеях РСФСР. В 11 вып. [Текст] : [Альбом]. – М. : Изобразительное искусство, 1955 – 1961. – (Художественные сокровища СССР). Выпуск X / Сост. П. Н. Рябинкин. –  1960. – [76] с.


85.14(2)
Б 46

Бенуа, А. Н.  

Русское искусство XVIII-XX веков [Текст] : летопись русского искусства глазами великого художника / А. Н. Бенуа. – М. : Яуза. – [Б. м.] : Пресском, 2005. – 544 с.

 
85.14(2)
   Р89

Русские художники от “А” до “Я” [Текст] : [Альбом]. – М. : Слово, 1996. – 216 c.

 

 
85.14(2)
   Б46

Бенуа, А. 

История русской живописи в ХIХ веке [Текст] / А. Бенуа; Сост. В. М. Володарский. – 3-е изд. – М. : Республика, 1999. – 448 c.

 

 
85.14(2)
   З-72

Знаменитые русские художники [Текст] : биографический словарь. – СПб. : Азбука, 2000. – 400 с.

 
85.14(2)
   Р89

Русское искусство [Текст] : очерки о жизни и творчестве художников. – М. : Искусство, 1962 – Т. 1: Вторая половина девятнадцатого века / Под ред. А.И. Леонова. –  1962. – 692 c.

 
85.14(2)
О-77

Островский, Г. С.  

Как создается картина [Текст] / Г. С. Островский ; Академия художеств СССР. – М. : Издательство Академии художеств СССР, 1962. – 58 c.

 
85.14(2)
   Д26

Дедлов , В. Л.

Киевский Владимирский собор. Школьные воспоминания [Текст] / В. Л. Дедлов ; Институт социальной памяти. – М. : [б. и.], 2007. – 237 с.


85.14(2)
   Ф56

Философия русского pелигиозного искусства ХVI-XX вв. [Текст] : антология / Сост. общ. ред. и предисл. Н.К. Гаврюшина. – М. : Прогресс ; М. : Культура, 1993. – 400 c.

Биография Виктора Васнецова 📕 | Биографии

Виктор Михайлович Васнецов – знаменитый русский живописец. Этот незаурядный художник украсил сокровищницу отечественного искусства полотнами на исторические и фольклорные мотивы.

Детство и юность

Васнецов Виктор Михайлович родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. Чернышева.

Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербуржскую академию художеств.

Там был полностью сформирован и отточен стиль живописца, основы которого были заложены еще в школе художеств, где юноша обучался у И. Н. Крамского.

Начало творческого пути

Еще во время обучения в академии картины молодого художника Васнецова начали экспонироваться. Впервые они были представлены в 1869 году сначала в Академии, а позже и в других галереях

благодаря сотрудничеству художника с товариществом передвижных выставок. Уже в раннем творчестве был заметен авторский почерк художника и его склонность к стилю модерна.
Особенности творчества

С 1893 года, как гласит биография Васнецова, он становится действительным членом Академии Художеств России. Также он сотрудничал с Союзом русского народа, участвуя в иллюстрировании монархических изданий, наиболее знаменитым из которых является “Книга русской скорби”. На раннем этапе творчества Виктора Михайловича отмечается искание сюжетов и мотивов.

Его ранним картинам свойственны бытовые сюжеты, отразившиеся в полотнах “Военная телеграмма”, “Балаганы в Париже”, “С квартиры на квартиру”, “Книжная лавочка”. Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: “Богатыри”, “Аленушка”, “Иван-Царевич на Сером волке”, “Кощей Бессмертный”, “Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем”. Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

Талант Васнецова проявился не только в создании картин и настенной живописи в храмах и соборах, но и в разработке проектов архитектурных сооружений, в частности, особняка И. Е. Цветкова, пристройки главного входа зала к зданию Третьяковской галереи, собора Святого Александра Невского в Москве и других зданий.

Смерть. Памяти художника

Творческое наследие великого русского художника Васнецова, биография, которого обрывается 23 июля 1926 года в Москве, занимает весомое место в истории национального художественного искусства. Память о художнике сохраняется благодаря открытию и функционированию четырех музеев: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Кирове и селе Рябово Кировской области. В последнем также находится памятник Виктору и Апполинарию Васнецовым – выдающимся деятелям русского художественного искусства.

В Русском центре ПГУ говорили о творчестве Васнецова

В Русском центре ПГУ 19 июня состоялось очередное заседание лектория любителей русского искусства. Темой встречи стало — великого русского художника, репродукции чьих картин известны каждому русскому человеку хотя бы по школьным учебникам литературы и истории.

В качестве ведущей мероприятия традиционно выступила старший преподаватель кафедры отечественной и зарубежной литературы Галина Николаевна Николаева. Слушателями лекции стали студенты-заочники факультета педагогики и психологии, а также магистранты филологического факультета.

«Друзья в своё время дали застенчивому Васнецову прозвище «ясное солнышко», а наши современники-публицисты предпочитают называть его «богатырём русской живописи». Но кем же был на самом деле Виктор Васнецов?», — начала свой рассказ Галина Николаевна.

Как следует из биографии, Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял. Отец Васнецова был священником, как и его дед и прадед. В 1850 году Михаил Васильевич увез семью в село Рябово, куда он переехал по службе.

Талант Васнецова проявился с детства. Мальчика отдали в Вятское духовное училище в 1858 году. Уже в 14-летнем возрасте Виктор Васнецов учился в Вятской духовной семинарии.

Так и не окончив семинарию, в 1867 году Васнецов отправился в Петербург поступать в Академию художеств. Денег у него было совсем мало, и Виктор выставил на «аукцион» 2 свои картины – «Молочница» и «Жница». До отъезда художник так и не получил за них денег.

Васнецов отлично справился с экзаменом по рисованию и сразу был зачислен в Академию. Но уточнить это он постеснялся, и первый семестр совсем не учился, так как не знал, зачислен он или нет. Около года занимался в Рисовальной школе, где и познакомился со своим учителем – Иваном Крамским.

К занятиям в Академии художеств Васнецов приступил в 1868 году. В это время он сдружился с Репиным. Хоть Васнецову и нравилось в Академии, но он ее не закончил, уехав в Париж в 1876 году, где прожил больше года. Тоска по родине прорвалась в Париже. Именно в европейских путешествиях Виктор Васнецов нашёл свою дорогу в искусстве. В это время там же находился и Репин в командировке. Они также поддерживали дружеские отношения. Васнецов даже позировал Илье Репину в образе Садко. Там же в Париже Виктор Михайлович сделал первый набросок «Трёх богатырей». Затем размышлял над этой темой целых 20 лет, прежде чем написал окончательный шедевр.

После возвращения в Москву Васнецова сразу приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. К этому времени стиль рисования художника значительно меняется, да и не только стиль, сам Васнецов перебирается жить в Москву, где сближается с Третьяковым и Мамонтовым. Именно в Москве Васнецов раскрылся наиболее полно. Ему нравилось находиться в этом городе, он чувствовал себя легко и выполнял различные творческие работы.

Более 10 лет Васнецов оформлял Владимирский собор в Киеве. В этом ему помогал его ученик Михаил Нестеров. Владимирский собор — это две тысячи квадратных метров шедевров росписи и неземной красоты образы Богоматери и Святых. Именно после этой работы Васнецова можно по праву назвать великим русским иконописцем.

Также с именем Виктора Васнецова связано оформление Храма Спаса-на-Крови в Петербурге. На его богато украшенном мозаикой фасаде можно увидеть четыре большие работы живописца: «Несение креста», «Распятие», «Снятие с креста» и «Сошествие во ад».

Как настоящий мастер эпохи модерна Васнецов пришёл к идее гармоничного обустройства всей русской жизни. Тогда он стал не только художником, а ещё дизайнером и архитектором. Сам спроектировал и построил свой московский дом в стиле палат русских бояр. Сегодня это филиал Третьяковской галереи.

1899 год стал пиком популярности художника. На своей выставке Васнецов представил публике «Богатырей». Победоносные три богатыря определили образы русской живописи всего XX века.

Императоры России очень ценили работы Васнецова. И Александр Третий, и Николай Второй заказывали художнику оформление интерьеров грандиозных храмов, покупали его эскизные работы. Николай Второй стал даже одним из популяризаторов сказочно-былинного творчества живописца.

После революции Васнецов стал жить уже не в России, а в СССР, что его серьезно угнетало. До конца своей жизни Виктор Михайлович был верен своему делу – он рисовал. Умер великий русский художник 23 июля 1926 года в Москве, так и не закончив портрет своего друга и ученика Михаила Нестерова.

Дарина Кулакова.

Васнецов Виктор Михайлович

Выдающийся русский живописец родился 15 мая (по новому стилю) 1848 г. в Вятке в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. Начальное образование Виктор Васнецов получил в духовной семинарии в Вятке (1862 – 67), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867 – 68 гг. учился под руководством И. Н. Крамского. В 1868 – 75 совершенствует мастерство в Петербургской Императорской Академии художеств. С 1878 — член Товарищества передвижных художественных выставок.
Творческая биография Васнецова делится на два больших периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра. Среди героев картин — петербургская беднота, мещане («С квартиры на квартиру» (1876), «Преферанс» (1879)).
Рост общественного интереса к национальным древностям в последние десятилетия XIX века приводит к решительным сдвигам в творчестве художника. Он обращается к темам фольклорной мифологии и радикально реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизведенные с археологической достоверностью, с волнующей атмосферой легенды. Среди популярных полотен этого периода — картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» по мотивам «Слова о полку Игореве» (1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881 – 1898). На смену ранним психологическим новеллам приходит монументальный эпос.

Но наибольшей известности достиг Васнецов в области религиозной живописи. Самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимирского собора (1885 – 1896).

 

Глубоко верующий человек, в работе для церкви он видит свое настоящее призвание. В огромном Владимирском соборе Васнецову надо было расписать главный неф и апсиду. Отразить самые основные сюжеты Ветхого и Нового Заветов, изобразить русских исторических деятелей, причисленных к лику святых, украсить своды орнаментами. Более десяти лет трудился Васнецов над росписью в соборе. Сам по себе факт столь грандиозной работы впечатляющ (около 400 эскизов, непосредственно стенопись при участии помощников — свыше 2 000 кв. м) и не имеет равных в русском искусстве всего XIX века. Основной идеей программы внутренней отделки Владимирского собора, посвященного 900-летию крещения Руси, было осмысление религиозной истории России, ее включенности через Византию во всемирную историю культуры.

 

Готовясь к работам в храме, Васнецов знакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучал мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве. Работая в соборе, Васнецов должен был постоянно проверять, согласны ли его работы с духом Церкви, с каноном. Ведь помимо всего, эскизы должны были приниматься церковным Советом.

 


Успех васнецовских росписей был огромен. В них видели начало возрождения русского религиозного искусства, а в Васнецове — «гениального провозвестника нового направления в религиозной живописи».

 

 

Поздний период творчества художника исполнен мрачных переживаний. Полны сложного аллегорического подтекста картины «Царевна-лягушка» (1901 – 1918) и «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1913 – 1918). Они казались выражением тревожных раздумий мастера по поводу назревавшей и свершившейся социальной катастрофы. После революции он не принимает активного участия в художественной жизни, но продолжает работать, создав, в частности, ряд значительных портретов, в том числе неоконченный портрет художника М. В. Нестерова. 23 июля 1926 г. Васнецов скончался в своем доме в 3-м Троицком переулке.

 

Творения великого мастера

Протоиерей Феодор Ремов, настоятель храма в 1885 — 1898 гг.

В 1885 — 1898 годах при настоятеле протоиерее Феодоре Ремове, отце известного епископа Варфоломея (Ремова), было полностью обновлено внутреннее убранство храма — заменены алтарные преграды и монументальная живопись. При этом древние иконы были бережно сохранены, они и сегодня радуют глаз молящихся.
Именно при отце Феодоре Ремове в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне появилась удивительная настенная живопись, принадлежащая кисти великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Об истории ее появления, утраты и возрождения следует рассказать подробнее.В 1896 году Виктор Михайлович вернулся в Москву из Киева, закончив там работы по росписи храма Святого Владимира. Есть основания утверждать, что художник работал над росписью церкви Рождества Иоанна Предтечи и выполнял эскизы для данного храма.Подтверждением этого предположения может служить тот факт, что В. М. Васнецов был записан в Синодиках храма Рождества Иоанна Предтечи на вечное поминовение, а также воспоминания старейшей прихожанки храма Т. А. Енько, скончавшейся в 1998 году. Ее дед А. П. Напалков на собственные сбережения выстроил северную и южную пристройки для расширения трапезной. Он рассказывал, что в 1890-е годы В. М. Васнецов бывал в храме Рождества Иоанна Предтечи и лично руководил росписями стен. Очевидно, у прославленного мастера были помощники. Роспись храма была закончена в 1898 году.
В. М. Васнецов сохранил православное богословие в своих произведениях. Будучи глубоко верующим, воцерковленным человеком, ведя строгий образ жизни, он считал себя религиозным художником, свое искусство называл «свечой, зажженной перед ликом Божьим». Его новаторские решения в живописи явились результатом многолетнего труда, отображением его мировоззрения, которое начало складываться под влиянием православия еще в детские годы на Русском Севере, в Вятской губернии. Будущий живописец родился в семье священника и учителя Михаила Васильевича Васнецова. В его роду многие посвятили себя церковному служению. Виктор Михайлович, окончив Вятское духовное училище и семинарию в 19 лет, все же решил стать художником. И во время обучения в Петербургской Императорской Академии художеств (1868 — 1875), и позднее, по ее окончании, религиозные сюжеты занимали одно из важнейших мест в его творчестве. Сам Виктор Васнецов, скромно оценивая свой труд, писал так: «Что касается религиозной моей живописи, то также скажу, что я, как православный и искренно верующий русский, не мог хоть копеечную свечку не поставить Господу Богу. Может быть, свечка эта из грубого воску, но поставлена она от души».Вершиной религиозного искусства В. М. Васнецова стала роспись собора Святого Владимира в Киеве, под влиянием которой во многом исполнена и живопись церкви Рождества Иоанна Предтечи, что на Пресне. Вместе с тем художник не стремился слепо следовать иконописным канонам. Виктор Михайлович пытался найти синтез древних традиций, собственного видения и требований эпохи, создавая образы отчасти каноничные, отчасти новаторские. Именно о таком художественном решении свидетельствует ряд росписей храма Рождества Иоанна Предтечи, что на Пресне.


Элементы росписи Васнецова из главного алтаря храма

Увидеть все произведения прославленного мастера в этом храме люди смогли совсем недавно, поскольку большая их часть была сокрыта под слоями живописи советских времен. Долгое время единственной достоверно принадлежащей Васнецову работой в Предтеченском храме считался образ «Оплакивание Христа», находящийся в нише для хранения плащаничной гробницы в северной стене четверика. Это произведение близко решению плащаницы, выполненной Васнецовым в 1896 году для Свято-Владимирского собора в Киеве. В 2006 году, вскоре после назначения в храм Преосвященного епископа Амвросия, в день Успения Пресвятой Богородицы это живописное настенное изображение стало мироточить. Когда спустя некоторое время в храме начались реставрационные работы, в ходе которых были открыты другие произведения выдающегося художника, значение этого знамения стало понятно.

 


Художник В. М. Васнецов, автопортрет, 1878 г.

В советские годы нередко официально не разрешалось вести реставрационные работы в храмах, поэтому приходилось привлекать специалистов далеко не самого высокого профессионального уровня, что и определяло качество работ.

Перед началом полномасштабной реставрации в 2007 году была произведена тщательная исследовательская работа под руководством художника-реставратора I категории В. К. Потапчука. В результате на стенах алтаря было выявлено пять и более разновременных слоев записи. А самый нижний слой живописи конца XIX века, по заключению реставраторов, предположительно принадлежит кисти В. М. Васнецова. Зондажные раскрытия, проведенные на стенах алтаря, дали достаточную информацию для комплексного восстановления интерьера церкви в том виде, как он выглядел в конце XIX века.

Началось второе обретение монументальной живописи мастера. В центре свода, в главном алтаре, размещена композиция «Эммануил в силах». Первоначально исполненная с высоким художественным мастерством, она была грубо и неумело переписана в советские годы без предварительного укрепления красочного слоя. Ныне проведена расчистка авторской живописи. Живописная манера композиции близка росписи В. М. Васнецова «Единородный сын Слово Божие» и эскизу к ней «Бог-Слово» 1890 — 1892 годов из собрания Государственной Третьяковской галереи. Композиция «Эммануил в силах» отчасти канонична, отчасти является новаторством художника. Виктор Васнецов согласно иконографии, принятой в XI веке, изображает Спаса Эммануила в виде отрока, отмеченного духовной зрелостью, с серьезным взглядом, широким лбом, волнистыми волосами. Но при сравнении его произведения с образцами русской иконописи очевидны его индивидуальные особенности в изображении и образа Спаса Эммануила, и символов евангелистов за ним, и условного фона — небесной сферы. Этот образ обращает нас к евангельскому повествованию о рождении Христа как к исполнению пророчества Исаии: «Дева… родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1: 23).


В. М. Васнецов, «Спаси Эммануил». Роспись в конхе главногоалтаря храма, 90-е гг. XIXв.

Орнаментальная живопись, обнаруженная на стенах центрального алтаря, по своим графическим и живописным особенностям характерна для стиля «модерн» и соответствует индивидуальной стилистике В. М. Васнецова. Она покрывает все плоскости стен от панелей в нижней части и до пяты сводов вверху. Внизу размещен стилизованный греческий меандр. Над ним проходит фриз в виде плетеной косы, из которой вырастают белые цветы, напоминающие тюльпаны. В композиции также использованы огромные ягоды клубники. В самом верху, над карнизом, находится изображение восьмиконечного креста. В нижней части сводов конхи помещен крупнолистный орнамент. Этот фриз переходит в третий ярус орнаментальных изображений, расположенный по всей конхе алтаря и обрамляющий композицию «Эммануил в силах». Роспись верхнего яруса представляет собой спиралевидную виноградную лозу с крупными гроздьями ягод, что обращено к древней символике, которая часто использовалась как декоративный мотив в религиозном искусстве и архитектуре. Виноградная лоза — общепринятый символ Христа и христианской веры, основанный на притче Спасителя о виноградной лозе: «Я есмь истинная виноградная лоза…» (Ин. 15:1 — 17). Виноград в христианском искусстве — это также символ евхаристического вина — Крови Сына Человеческого.

На западной стене алтаря размещена композиция «Преддверие Рая», стилистически близкая работе В. М. Васнецова в киевском соборе Святого Владимира.


В.М. Васнецов, «Преддверие Рая». Роспись западной стены главногоалтаря, 90-е гг. XIX в.

В четверике храма на его восточном своде можно увидеть васнецовскую композицию «Бог Саваоф». По своему исполнению она близка к знаменитой работе художника «Единородный сын Слово Божие» в том же Киевском соборе. В собрании Государственной Третьяковской галереи сохранены эскизы мастера к композициям «Оплакивание», «Бог Саваоф» и «Преддверие Рая».

Достаточно необычен характер орнаментов, занимающих немаловажное место в интерьере всего храма, в них тоже прослеживается влияние манеры В. М. Васнецова, хотя и менее отчетливое. Таковы, например, орнаменты «киотов», обрамляющих композиции сводов четверика. Исполненные в необычной технике росписи по коже, по своим мотивам они близки к росписям в доме самого художника, выполненным по его замыслу, а также усадьбы промышленника и мецената С. И. Мамонтова в Абрамцеве, где также работал В. М. Васнецов.

Своды, стены, оклады клиросных икон в главном объеме храма выполнены из стеклянной мозаики. Особенно впечатляет центральный свод объема, соединяющего четверик с трапезной частью храма. Здесь мозаикой выложен равноконечный крест со словом «БОГ» на голубом фоне. Крест вписан в перекрещивающиеся четырехугольники — символ сотворенной Вселенной. Иконография восходит к раннехристианским образцам, одним из которых является мозаика V века баптистерия Альбеньи в Италии. Мозаичные работы в Предтеченском храме выполнены в технике Hinterglassmalеrei (живопись стеклом), в настоящее время секрет этой техники утрачен. В классической мозаичной технике золото помещается между стеклами, а здесь золото и серебро различных видов нанесено на обратную сторону стекла, что создает эффект зеркальной поверхности. Кусочки стекла имеют различную, часто неправильную форму, в результате чего образуется сложная живописная фактура. Мозаика из подцвеченного стекла, характерная для эпохи модерна, также была излюбленной техникой В. М. Васнецова.

Реставрация мозаики

Когда шли работы по реставрации монументального васнецовского наследия в Предтеченском храме, в ризнице было обнаружено произведение его станкового мастерства — удивительное полотно «Отечество». Необычна его техника — «сухая кисть»: на тонкой хлопчатобумажной материи, натянутой на подрамник с полукруглым завершением, написана композиция, предназначенная для просмотра с тыльной стороны на просвет, подобно витражу. Художник работал в смешанной технике: масляной живописью исполнена окантовка композиции, водяными красками — ее центральная часть. Данная техника исключает исправления, и это свидетельствует о высоком профессионализме автора. Вероятно, это произведение предназначалось для размещения на Горнем месте центрального алтаря и предполагало заднюю подсветку. Сегодня на этом месте расположен новый прекрасный витраж в васнецовском стиле — «Господь Вседержитель», обрамленный массивным позолоченным резным киотом. Архиерейский трон выдержан в едином стиле с киотом витража.

Необычна и композиция шедевра: формат разделен по горизонтали примерно пополам. В верхней части написана фигура Бога Саваофа, близкая по решению монументальной росписи В. М. Васнецова в соборе Святого Владимира и живописи в церкви Рождества Иоанна Предтечи. Над ним изображен Святой Дух в виде голубя. Внизу предстает распятый Христос в окружении Сил Небесных. Можно предположить, что «Отечество» было написано во второй половине 1890-х годов, когда завершалась роспись храма. Данная техника крайне редко использовалась в русском искусстве. Картина «Отечество» была найдена со значительными утратами, с несколькими прорывами, но ныне ее реставрация завершена опытным мастером, реставратором станковой масляной живописи I категории В. В. Панкратовым. Со временем это удивительное произведение Васнецова будет размещено на почетном месте в нише на южной стене четверика, напротив другого васнецовского творения — «Оплакивание Христа».

Васнецов Аполлинарий Михайлович XIX — XX век — Биография — Россия | Искуству.ру

25 июля 1856 года в селе Рябово Вятской губернии в семье священника родился Аполлинарий Михайлович Васнецов — младший брат знаменитого художника Виктора Михайловича Васнецова. Учился Аполлинарий в Духовной семинарии в Вятке с 1866 по 1872 годы. Рисовать Аполлинарий Васнецов учился у художника Э. Ф. Андриолли и своего брата Виктора. Готовясь к поступлению в ИАХ, Васнецов-младший переехал в 1872 году в Петербург, в чем ему помогал советами П. П. Чистяков, но вскоре Аполлинарию пришлось отказаться от поступления и, начиная с 1875 года, он стал преподавать в селе Быстрица, расположенном под Вяткой.

1878 год — Васнецов переезжает в Москву, где сближается с членами Абрамцевского художественного кружка и С. И. Мамонтовым. Ценные советы в творчестве он получал от В. Д. Поленова и И. Е. Репина. В это время Васнецов активно участвует в рисовальных, музыкальных и литературных вечерах, которые проходили в московском доме Мамонтовых в Абрамцеве. В период с 1880 по 1894 годы Васнецов-младший каждое лето проводил в Абрамцеве и Ахтырке, где им было написано большое количество пейзажей местных окрестностей. В это же время Васнецов работает в столярной и керамических мастерских Мамонтовых.

Аполлинарий Васнецов много времени проводил в путешествиях по Европе и России, 1881 год — поездка в Финляндию, период с 1885 по 1891 годы — несколько поездок в Украину, 1890-1891 годы — путешествия по Южному и Северному Уралу, 1895 год — поездка на Кавказ, 1898-1900 — путешествие во Францию, Италию и Германию.

Начиная с 1881 года, работы Васнецова стали появляться на выставках Московского общества Любителей художеств, в период с 1883 по 1902 годы он постоянно принимает участие в выставках ТПВХ, членом которого он являлся с 1888 года. Некоторые произведения с таких выставок были впоследствии выкуплены П.  М. Третьяковым.

С конца 1890 до начала 1900 Васнецов работал в качестве художника-декоратора в театрах Петербурга и Москвы. Именно ему принадлежит оформление ряда спектаклей, поставленных для частной Русской оперы Мамонтова, — «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова, (1896), «Жизнь за царя» М. И. Глинки (1896), «Борис Годунов» и «Хованщина» М. П. Мусоргского (1897-1898). Также Аполлинарий сотрудничает с Оперным театром С. И. Зимина, Большим театром, Народным театром, Товариществом оперных артистов, Театром Г. Г. Солодовникова, Мариинским театром.

В 1898 году картины Аполлинария Васнецова были выставлены в Мюнхенском Сецессионе, а в 1900 году за свои картины «Элегия» и «Зимняя сказка», выставленные на Всемирной выставке в Париже, он получил серебряную медаль. В 1900 году его избрали академиком, а в 1903 — действительным членом ИАХ. С 1901 до 1918 Васнецов занимается преподаванием в МУЖВиЗе, участвовал в выставках «Мира искусств». В 1903 году Васнецов основывает и становится экспонентом Союза русских художников. В период с 1906 по 1907 годы картины Васнецова выступают в качестве экспонатов на выставке русского искусства, которая была основана С. П. Дягилевым сначала в Париже, а потом и в Берлине. В 1913 году картина Васнецова «Московский застенок. Конец 17 века.» была удостоена золотой медали на Международной художественной выставке, проводимой в Мюнхене.

Все это время Аполлинарий Васнецов не оставляет также занятия общественной деятельностью, начиная с 1900 года он являлся членом комиссии «Старая Москва», которую он возглавил с 1923 года, став ее председателем. В 1922 году картины Васнецова выступили в качестве экспонатов на проводимой в Берлине в галерее Ван Димена Первой русской художественной выставки, а в 1924-1925 гг — участвовали в передвижной выставке русского искусства, проводимой в США. В период с 1923 по 1930 художник работает преподавателем в Кустарно-художественном техникуме, а уже в 1929 году состоялась первая персональная выставка художника, которая проводилась в Государственной библиотеке им. Ленина и была приурочена к 50-летию его деятельности, как художника. В 1930 году он становится членом Общества художников-реалистов.

В 1933 году в Государственной Третьяковской галере прошла посмертная ретроспективная выставка произведений Васнецова, здесь же проводились выставки его картин также и в 1950 и в 1956 годах.

Несмотря на то, что Аполлинарий Васнецов не имел той славы, которая была у его брата Виктора, он также занимает свою нишу в истории русского искусства, которое можно отнести к концу 19-началу 20 веков, — данные столетия позволяют отнести его работы в большей степени к его преподавательской и общественной деятельности, а также его принадлежностью к членам Абрамцевского кружка. Конечно, значение творчества художника нельзя поставить в один ряд с другими великими мастерами, несмотря на то, что именно его творчество можно назвать одним из характерных явлений своего времени. Именно произведения Васнецова отражают в себе весь интерес к истории России, ее культуре и традициям, которые и составляют собой основание художественных поисков большинства его современников.

У Аполлинария Васнецова не было систематического профессионального образования, ранний период его творчества (1880-1890) — это преимущественно написание пейзажей, которые отличаются своей близостью к передвижническим традициям. Известным художник стал, благодаря работам, выполненным в 1900 годах, где он старался доподлинно показать образ деревянной допетровской Москвы, при этом он помогал решать преимущественно историко-археологические, а не непосредственно художественные задачи — пластические, колористические и композиционные.

Сегодня многие музеи и частные коллекции включают в себя произведения Аполлинария Васнецова, которые находятся в Музее истории города Москвы, в Государственной Третьяковской галерее, Государственном историческом музее, музее-заповеднике «Абрамцево», Нижегородском государственном художественном музее и др. Кроме того, в Москве постоянно работает Музей-квартира Аполлинария Васнецова.

НАШ ЛЮБИМЫЙ ВАСНЕЦОВ! — История красоты — LiveJournal

Ну кто же не любит этого художника!
Ведь, по большей части, мы знакомимся с его работами с детства))

И сейчас есть прекрасный повод вспомнить этого великого мастера кисти!
Сегодня ровно 165 лет со дня рожденья Виктора Васнецова — русского художника, мастера живописи на исторические и фольклорные сюжеты

Виктор Михайлович Васнецов, один из самых прославленных художников-модернистов, родился (3) 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии, в семье православного священника.

Первой его работой как художника стала роспись Вятского собора, совместно с сосланным в Вятку поляком Михалом Эльвиро Андриолли. Это было сразу после окончания духовной семинарии. Тогда Виктор Михайлович, утвердившись в своем желании стать живописцем, отправился учиться в Петербург, сначала в рисовальной школе Крамского, а после в академии художеств (в 1893 году стал ее действительным членом).

С 1878 года Васнецов являлся членом Товарищества передвижников, путешествовал по Европе — посетил Францию и Италию, затем жил в Петербурге и Москве.

«Аленушка» (1881)

Творчество Васнецова очень разнообразно. Начинал он с Передвижниками, и тогда его сюжеты были предельно бытописательны. К этому периоду относятся «Книжная лавочка», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру».

Настоящий пик творчества Васнецова приходится на тот период, когда он находит себя в стиле модерн. Его можно считать основоположником особого русского стиля. Для этого он преобразовал русский исторический стиль, обогатив его легендарными и сказочными сюжетами.

В то же время некоторые из картин этого периода представляют собой типичные для модернизма декоративные панно. Кто не знает «Аленушку», «Ивана царевича на сером волке», знаменитых былинных богатырей»

«Богоматерь с младенцем» (роспись центральной апсиды Владимирского собора, Киев)

Принципы «Русского стиля» художник воплощал не только в живописи, но и в архитектуре. По его эскизам построен фасад Третьяковской галереи, возведена церковь Спаса-Нерукотворного в Абрамцево. Русский стиль в архитектуре являл собой стилизацию под русскую старину.

В 1883-1885 годах художник работал над созданием монументального панно «Каменный век» для Исторического музея в Москве.

Позднее творчество Васнецова связано также с религиозными мотивами. Появляются картины «Распятый Иисус Христос», «Слово Божье». Самой масштабной работой Васнецова стала роспись киевского Владимирского собора в 1885-1896 годах.

В советское время Виктор Михайлович продолжал заниматься творчеством — в основном он работал над народными сказочными темами («Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», 1918; «Кащей Бессмертный», 1917-1926 и другие).


Умер художник Виктор Михайлович Васнецов 23 июля 1926 года в Москве в возрасте 78 лет.

http://www.calend.ru

Васнецов, художник и планета: картинная галерея

Чтобы планета была названа в вашу честь, вам нужно нарисовать несколько действительно хороших пейзажей. Аполлинарий Михайлович Васнецов родился 25 июля 1856 года, а Планета 3586 была окрещена Васнецовым в сентябре 1978 года. Между этими двумя днями рождения произошла плодотворная карьера художника, растянувшаяся на два столетия, и огромные политические перемены по всей России.

Васнецов известен уникальным жанром живописи, в котором он воссоздал исторические пейзажи прошлого России на основе сведений из учебников истории и археологических памятников.Многие из его самых известных работ используют приемы живописи девятнадцатого века, чтобы беспрецедентным образом оживить средневековую Москву.

Например, на приведенном ниже изображении самой известной площади Москвы, хотя на заднем плане вырисовываются знакомые купола собора Василия Блаженного, если вы привыкли к красной Красной площади, белые стены Кремля могут вас удивить. Стиль одежды и прилавки на рынке — в отличие от сегодняшних киосков, продающих матрешек, раскрашенных под Путина или «Битлз», — указывают на воображение Васнецова в изображении давно ушедшего времени.

Красная площадь во второй половине XVII века (1925)

В то время как васнецовская Красная площадь занимает, пожалуй, самое известное место в Кремле, васнецовские картины прошлого ведут зрителей по всей Москве, создавая визуальную карту прошлое города.

Вестники, Раннее утро в Кремле, начало XVII века (1913) Старая Москва. Улица в Китай-городе в начале XVII века (1900)

Васнецов специализировался на репрезентации прошлого России, как показывают приведенные выше изображения.Тем не менее, его мастерство в живописи архитектуры выходит за пределы столетий в его изображениях достопримечательностей, которые оставались неизменными, по крайней мере, при его жизни.

Кремль (1892) Благодатный холм (1890)

Хотя сцены городов прошлого и настоящего составляют большую часть работ Васнецова, он также известен своими пейзажами и изображениями природы. Его деревенские картины захватывают бескрайность российских просторов, а также улавливают уникальные элементы в выбранном поле зрения. Очевидно, Аполлинарий знал, как найти правильное место, чтобы присесть за краску.

Серый день (1883) После дождя (1887)

В После дождя свет, струящийся сквозь облака, предполагает, что спокойствие и надежда вернулись, возможно, после сильной бури. Лучи, сияющие прямо перед идущим в центре полотна, указывают на то, что ему еще предстоит пройти долгий путь, но его пункт назначения будет стоить этого пути.

Хотя Аполлинарий Васнецов сам по себе был искусным живописцем, его часто затмевал более известный брат Виктор Васнецов.Аполлинарий, младше Виктора на восемь лет, учился у его брата, поэтому в картинах братьев и сестер можно увидеть схожие методы и темы. Оба были увлечены изображением истории таким образом, чтобы она ощущалась зрителем как настоящая.

В то время как Аполлинарий специализировался на городских сценах и пейзажах, Виктора больше интересовало мифологическое прошлое и визуализации фольклора. Богатыри , одна из самых известных его картин, изображает трех богатырей из русского мифа в поисках новых приключений.

Богатыри (1898)

Братья Васнецовы запечатлели красоту русской природы, истории и мифологии. В честь них обоих названа планета Васнецов. Хотя планета слишком далека, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом, если бы братья были рядом, чтобы увидеть ее в телескоп, когда она была открыта в 1978 году, они, несомненно, расширили бы свои художественные способности до новых пределов. Тем не менее, когда они умерли — Виктор в 1926 году и Аполлинарий в 1933 году — они оставили общее наследие исследования новых горизонтов через свои произведения искусства.

Все представленные работы находятся в открытом доступе в России и доступны через wikimedia.org.

Виктор Васнецов Русский художник и архитектор, известный мастер живописи на исторические и фольклорные темы :: люди :: Россия-ИнфоЦентр

Творческое наследие Виктора Васнецова представляет собой яркое жанровое разнообразие, ставшее этапами очень интересной эволюции: от бытовых сцен к сказкам, от станковой живописи к монументальной, от прозаичности передвижников к прообразу стиля модерн .

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Виктора Михайловича Васнецова (1823-1870), потомка древнего вятчанина. Семья Васнецовых.

Виктор Васнецов учился в духовном училище (1858—1862), а затем в Вятской духовной семинарии. Уроки рисования брал у гимназического учителя рисования Н.Г. Чернышев. По благословению отца будущий художник на предпоследнем году обучения оставил семинарию и уехал в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств.Сначала учился живописи у Ивана Крамского в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). Во время учебы он приехал на Вятку и познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого попросил научить живописи своего брата Аполлинария.

После окончания Академии Васнецов уехал за границу. Он начал выставлять свои работы в 1869 году, участвуя сначала в выставках Академии, а затем в выставках художников-передвижников. Он также был членом кружка Саввы Мамонтова в Абрамцево. В 1893 году Васнецов стал действительным членом Академии художеств. После 1905 г. был близок к Союзу русского народа; хотя и не ее член, но участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе Книги о русской скорби.

В 1915 году вместе со многими другими современными художниками участвовал в создании Общества возрождения художественной России.

Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве и был похоронен на Введенском кладбище.

ВИКТОР ВАСНЕЦОВ

 

Виктор Васнецов, старший брат Аполлинария Васнецова, родился в селе Лопял Вятской губернии (ныне Кировская область).

Учился в Петербурге в Обществе поощрения художников (1867) и в Академии художеств (1868–1874). Васнецов был живописцем, графиком, оформителем декоративно-прикладного искусства, сценаристом, архитектором и педагогом. Был членом Общества передвижных художественных выставок (с 1878) и Союза русских художников (с 1918), действительным членом АХ (1893).

Васнецов был участником Абрамцевской колонии с самого начала (1878 г.). Савва Мамонтов заказал художнику три картины «Три царицы подземного царства» (1879–1881, ГТГ), «Борьба скифов и славян» (1879, ГРМ), «Ковер-самолет» (1880). , Нижегородский государственный художественный музей).В 1879–1885 годах художник жил сначала в селе Ахтырка близ Абрамцева, а затем в имении Абрамцево, где работал над картинами «Поле битвы Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнышка» (1881), «Богатыри». (1881–1898, все в ГТГ).

Разработал проект Абрамцевской Спасской церкви (совместно с Василием Поленовым, 1881–1882), участвовал в строительстве и оформлении интерьеров, написал иконостасные образы «Сергий Радонежский» (1881 г.) и «Богородица и ребенок» (1882).

Художник выполнил проект «Избушки на курьих ножках» (1883 г.) и часовни, примыкающей к Абрамцевской церкви (1891–1892 гг. ). Собирал предметы народного творчества, проектировал мебель и керамические изделия для Абрамцевских мастерских и Абрамцевского керамического завода. В частности, он был автором эскиза майоликового фриза для ГТГ (1903). Васнецов участвовал в любительских спектаклях и делал к ним декорации, а также эскизы костюмов для Русской частной оперы Саввы Мамонтова.

После Октябрьской революции 1917 г. принимал участие в создании Абрамцевского музея. Сегодня в музее хранятся картины и графические работы художника, изделия декоративно-прикладного искусства, выполненные по его эскизам, эскизы декораций и костюмов.

 

Intelliblog: ART SUNDAY — ВИКТОР ВАСНЕЦОВ

«Миф — это образ, с помощью которого мы пытаемся осмыслить мир». — Алан Уотт
Виктор Михайлович Васнецов , (род. 3 мая [15 мая по новому стилю] 1848, г. Лопял Вятской губернии, Россия — умер 23 июля 1926 г., Москва, Россия, У.ССР) был русским художником, дизайнером и архитектором, чьи монументальные работы включают фасад Государственной Третьяковской галереи в Москве. Он был старшим братом живописца Аполлинария Васнецова. Родившись в семье священника, Виктор получил первые уроки рисования в Вятской семинарии в начале 1860-х годов.

В 1867 году переехал в Петербург и поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств, где его наставником был Иван Крамской из группы передвижников («передвижников»), отвергавшей классицизм Российской академии. .Позже Васнецов закончил учебу в Петербургской Академии художеств (1868–75). За эскиз «Христос и Пилат перед народом» (1870) награжден Большой серебряной медалью академии. В 1878 году он сам вступил в передвижники.

Первыми работами Васнецова были жанровые картины, характерные для передвижников. В таких картинах, как «Переезд» (1876 г.), «Вести с фронта» (1878 г.) и «Игра в преферанс» (1879 г.), он с явной любовью изображал близко наблюдаемые домашние сцены и персонажей из множества социальных слоев. .С 1880-х годов главной темой Васнецова становится мир народной поэзии: Сказки, былины, легенды. Он открыл средства визуального выражения легендарных и эпических словесных фраз и образов. Темные лесные дебри, огненные рассветы и закаты, грозовые тучи — все эти элементы его творчества помогли сделать легендарные эпизоды, изображенные на его картинах, реальными событиями русской истории.

Поэтому такие картины, как «После битвы князя Игоря с половцами» (1880 г.), «Иван-царевич на сером волке» (1889 г.) и « Аленушка » (1881 г. – на фото выше) были чрезвычайно популярны в России. .Они стали своего рода суррогатами российской истории, и в советское время многие из них воспроизводились в школьных учебниках и на товарах народного потребления, таких как календари, плакаты и коробки конфет. Весьма характерно, что именно такая судьба постигла одну из важнейших его картин «Богатыри» (1898), над которой он работал более десяти лет, с бесчисленными подготовительными этюдами и набросками.

Внимательный подход привел к превращению его картин в псевдоисторические фантазии на темы русской истории.Васнецов разработал костюмы и декорации к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка» в 1886 году. Он создал монументальное панно «Каменный век» (1883–85) для Государственного Исторического музея в Москве. По его эскизам построена и церковь Абрамцева, и Избушка Бабы-Яги (1883 г.; также называлась Избушка на курьих ножках).

Незадолго до революции 1917 года Васнецов создал эскизы военного обмундирования русской армии, которое затем использовалось в советское время (например, знаменитая буденовка [первоначально богатырская] фуражка, которую носили кавалеристы Красной Армии).После революции Васнецов продолжал писать на фольклорные темы. Умер в Москве в 1926 году.

Виктор Михайлович ВАСНЕЦОВ (1848-1926) | Великие русские художники

Виктор Васнецов родился в многодетной патриархальной семье местного священника в глухой деревне Лопял под Вяткой. Вскоре после этого семья переехала в деревню Рябово, где прошло детство художника. Он рано начал рисовать, но по традиции сыновья должны были идти по стопам отцов, и в 1858 г. он был отдан в духовное училище, а вскоре и в Вятскую духовную семинарию.

Вятская губерния славилась в то время своими народными промыслами. Мастерицы и мастерицы изготовляли всевозможные вещи — вышивку, резьбу по дереву (от древков и предметов домашнего обихода до ставень для крестьянских домов), расписные ложки и мебель, расписные глиняные игрушки и знаменитые вятские пряники — и все эти изделия должны были знакомы любознательному юноше.

Местная местность с холмистыми перелесками и густым лесом, с извилистыми ручьями и широкими долинами имеет свое особое очарование: в нее невозможно не влюбиться.С ранних лет Васнецов слышал народные легенды и былины о русских богатырях, или «богатырях», и грустные, протяжные песни, которые пели бабы по вечерам, освещенным горящими лучами. Все это, безусловно, повлияло на мировоззрение будущего художника: именно здесь, в Вятке, зародилась его страстная привязанность к искусству и к народному эпосу.

В семинарии Васнецов каждую свободную минуту уделял рисованию, и вскоре это увлечение из приятного времяпрепровождения переросло в главное дело его жизни. Он не стал священником, как того хотел его отец. На последнем курсе семинарии Васнецов решил уехать с Вятки в Петербург и поступить в Академию художеств.

Аленушка
Богатыри

Автопортрет

Разыграв в лотерею две свои жанровые картины — «Доярка» и «Жнец» (1867), — он заработал достаточно денег, чтобы попасть в Сент-Луис.в Санкт-Петербурге и начать обучение в школе Общества содействия художествам. В 1868 году он стал учеником Академии. Вынужденный оплачивать свой жизненный путь, Васнецов давал частные уроки и иллюстрировал различные издания.

В Академии дружил с Репиным, Антокольским, Крамским и Стасовым. Его любимым учителем был Павел Чистяков, который сразу понял его незаурядный талант и работал с ним, подбадривая его, когда дела шли плохо, и радуясь его победам.«Беседы с Павлом Чистяковым принесли в мою жизнь много тепла и света, — вспоминал он. Васнецов учился в Академии с 1868 по 1875 год.

Первые его картины — «Нищие», «Чаепитие», «Рабочий с тачкой», «Старуха, кормящая кур», «Дети, разоряющие гнезда» — экспонировались в 1872—74 на выставках Общества поощрения художеств. В них обнаружились два наиболее характерных качества Васнецова — острая наблюдательность и пристальный интерес к народной жизни.Следующие два его произведения — «Книжная лавка» (1876, ГТГ, МОСКВА) и «Из дома в дом» (1876, ГТГ, МОСКВА) — закрепили за ним репутацию жанрового художника, знавшего жизнь и умевшего воспроизвести ее ярко и выразительно. .

Стасов справедливо заметил, что Васнецов любил народ «не как народник или дворянин, со снисходительной, искусственной любовью, а просто, как друзья и знакомые». Особенно удачной была картина «От дома к дому», которую Васнецов начал в 1875 году.Судьба бедных, одиноких стариков, выброшенных на улицу в холодный и морозный день в поисках убежища, тревожила художника. Это тревожно-грустная картина, повествующая о трагедии ненужных и бездомных людей в старости. «Мне кажется, мы все сталкивались с такими людьми, — писал Стасов. «Какая нищета! Как грустна человеческая природа! Прекрасная картина!»

В 1876 году по настойчивому совету друзей Васнецов уехал за границу и поселился в предместьях Парижа, где много работал с натуры.Его альбом этого периода был полон рисунков выходцев из «низших сословий», рабочих и крестьян, а главным результатом наблюдений стала картина «Камни на окраинах Парижа» (1877, ГРМ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ).

В 1878 году, вернувшись в Россию, Васнецов с семьей переехал в Москву. «Приехав в Москву, — писал он, — я почувствовал, что приехал домой и мне не нужно ехать дальше; Кремль и Василий Блаженный вызывали у меня слезы, так дороги моей душе, так незабываемы были они.Здесь он обратился к новым сюжетам — русскому народному эпосу, сказке, русской истории. Этот переход от жанровой живописи к исторической не был совсем уж неожиданным: еще в Академии Васнецов сделал ряд этюдов на былинные темы, а также этюд «Иконописная мастерская».

«Во мне никогда не было конфликта между жанром и историей, — писал он, — и потому не было ни перелома, ни переходной борьбы. . . Я всегда был убежден, что и жанровые, и исторические картины, и сказки, и песни, и народные былины, и драмы отражают весь внутренний и внешний облик народа, его прошлое и настоящее, а может быть, и будущее.. . Это бедный народ, который не помнит, не ценит и не любит свою историю».

Его первая историческая картина «После битвы Игоря Святославича с половцами» (1880, ГТГ, МОСКВА) была представлена ​​на Восьмой передвижной выставке. Древнерусская легенда, изложенная в «Слове о полку Игореве», привлекала Васнецова большой эпической силой. Решив использовать мотив из бессмертной поэмы, он изучал историю, посещал Оружейную палату и делал множество подготовительных этюдов в поисках наилучшей трактовки темы.Постепенно он перешел от зарисовок, показывающих ярость и интенсивность битвы, к торжественному воспроизведению ее трагедии. Стремясь передать и глубокий смысл, и героический настрой поэмы, художник изобразил павших воинов, лежащих как бы спящими в бескрайней южной степи, при свете восходящей луны. Произведение ознаменовало собой изменение творческой манеры художника: от небольших детализированных картинок он обратился теперь к большому, размашистому монументальному полотну.

Темный серо-коричневый колорит его ранних работ сменяется насыщенными, хотя и сдержанными желтыми, синими, красными и серо-зелеными цветами.Картина не получила всеобщего признания. Одни, как Павел Чистяков, восхваляли его как «необычное, замечательное, новое и глубоко поэтическое произведение», а другие, не понимая новаторства Васнецова, относились к нему более чем равнодушно.

В Москве Васнецов познакомился с семьей известного мецената, богатого промышленника Саввы Мамонтова, сгруппировавшего вокруг себя цвет русской интеллигенции. Многие артисты проводили лето в Абрамцево, подмосковной усадьбе Мамонтова, где ставились театральные постановки и у художников были широкие возможности для плодотворной работы. В 1881 году в Абрамцеве Васнецов написал одно из лучших своих произведений — «Аленушку» (ГТГ, МОСКВА) на сюжет русской сказки. Нежность и поэтичность сказки тронула чуткое, отзывчивое сердце художника. Картина, однако, не воспроизводит буквально сюжет сказки, а проникает в суть ее эмоциональной структуры. Поза девочки, склоненная голова, качающиеся на плечах каштановые волосы, взгляд, полный грусти, — все говорит о печали Аленушки.Природа тоже созвучна настроению девушки, как бы скорбя по сочувствию. Стройные березки и молодые ели вокруг Аленушки словно охраняют ее от злого мира. «Аленушка» была одной из первых картин в русском искусстве, в которой поэзия народных сказок неразрывно слилась с лиризмом русской деревни.

В Абрамцево Васнецов участвовал в изготовлении декораций для любительской постановки в 1881 году пьесы по сказке «Снегурочка». Актеры были членами кружка Мамонтова, а Васнецов играл роль Мороза.Декорации Васнецова во многом передавали очарование лирической сказки: «Никогда еще, — писал Стасов, — воображение не заходило так далеко и так глубоко в воссоздании сказочных, легендарных, былинных архитектурных форм и орнаментов Древней Руси». Стасову удалось перенести декорации на большую профессиональную сцену частной оперы Мамонтова. Васнецов также поработал в Абрамцево как архитектор: он спроектировал небольшую церковь-усыпальницу, которую до сих пор можно увидеть на территории.В начале 1900-х годов по проекту Васнецова был построен главный фасад Третьяковской галереи и несколько частных домов.

Очень интересной работой был фриз Васнецова «Каменный век», выполненный им для Московского исторического музея. Сначала Васнецов категорически отверг предложение историка А. С. Уварова изготовить панно с изображением людей каменного века. Вскоре, однако, он согласился принять заказ и немедленно приступил к работе.Он изучал исторические документы и проводил дискуссии с археологами, чтобы лучше понять жизнь каменного века. Работа над 25-метровым фризом длилась около двух лет — и в Москве, и в Абрамцево — и была завершена только 10 апреля 1885 года.

«Впечатление, которое «Каменный век» произвел на современников художника, — писал художник и искусствовед Игорь Грабарь, — может быть, пожалуй, сравнимо только с тем, которое когда-то произвели «Помпеи» Карла Брюллова».

Талант Васнецова как художника-монументалиста проявился настолько, что в том же году его пригласили для украшения недавно построенного собора Святого Петра.Владимирский собор в Киеве. Росписи, по замыслу Васнецова, должны были стать памятником древней Руси, поэтому они в значительной степени посвящены изображениям князей — Владимира, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Дмитрия Донского и других. Васнецов покрыл стены собора орнаментальными украшениями, в которых в причудливые красочные узоры вплетались фантастические цветы и диковинные животные. Работа сопряжена с определенными трудностями: церковные правители требовали росписей в официальном, традиционном стиле, но художник не мог отказаться ни от своего мироощущения, ни от своих реалистических устремлений.Поэтому со стен Владимирского собора взирают не стилизованные лики святых, а убедительно изображенные русские люди, смелые, могучие борцы за свободу и справедливость.

Напряженная работа Васнецова над собором не помешала ему реализовать и другие художественные замыслы. В 1889 написал картину «Иван-царевич на сером волке» (ГТГ, МОСКВА) и выставил ее на выставке передвижников, выполнил иллюстрации к «Слову о царе Иване Васильевиче», «Опричнике его молодом» и «Отважном купце Калашникове» Лермонтова (1891).

В 1891 г. Васнецов с семьей вернулся из Киева в Москву и поселился близ Абрамцева. С помощью Третьякова, купившего его картины и этюды, и Мамонтова Васнецов осуществил свою давнюю мечту — спроектировать и построить собственную студию. Здесь он начал работу над картиной «Богатыри», этюд к которой сделал много лет назад.

Картина «Иван Грозный» (ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА) появилась на Десятой выставке передвижников в 1897 году. На своей первой персональной выставке в 1898 году Васнецов представил «Богатырей», над которыми он работал в общей сложности около двадцати лет.

В этом большом монументально-декоративном произведении художник воссоздал образы трех любимых богатырей русского народного эпоса: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Каждый из них имеет свои индивидуальные особенности.

Для усиления монументального эффекта Васнецов несколько приподнимает линию горизонта, и зритель как бы снизу вверх подавлен и попираем, а в последнем он торжествующий, спокойный и важный, бесстрашный и совершающий по своей воле все, что он считает необходимым для всех людей.Максим Горький восторженно писал о художнике: «Я все больше и больше люблю и уважаю этого великого барда». . А сколько еще живых, красивых, могучих предметов предстоит ему лечить! Желаю ему бессмертия».

В начале нового века Васнецов исполнил множество композиций на религиозные темы и работал одновременно над несколькими картинами — «Певец» (1910, ГРМ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ), «Спящая царевна», «Царевна-лягушка» (1918), «Кащей Бессмертный» (1917). -26), «Принцесса, которая не смеялась» (1914-26) — и на других крупных композициях (все в Доме-музее Васнецова в Москве).

Творческая фантазия художника казалась неисчерпаемой, но многим его замыслам суждено было так и не осуществиться. 23 июля 1926 года Васнецов умер в своей мастерской в ​​Москве, работая над портретом художника Михаила Нестерова.

на всадников, силуэты которых четко вырисовываются на фоне ярких облаков. Полотно тем более декоративно благодаря тонкому, благородному сочетанию ярких, сочных красок — зеленого, коричневого, красного, белого и синего. Широкий пейзаж с его пологими холмами и поросшими дикой травой лугами объединен с фигурами былинных героев плавными, спокойными ритмами картины.

В 1898 году «Богатырям» было отведено почетное место в Третьяковской галерее. «Я считаю «Богатырей» Васнецова одним из передовых произведений в истории русской живописи, — писал Владимир Стасов. Сравнивая «Бурлаков» Репина с картиной Васнецова, критик продолжал: «Обе выражают всю силу и мощь русского народа. Только в бывшем той мощности

https://bike.net/en — Мятежник 500

Репродукции Виктора Михайловича Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году в Вятской губернии с способностями к искусству. Его отец был сельским священником, а дед — иконописцем. Оба поддержали его и позволили ему получить хорошее образование. Помимо живописи, он с самого раннего детства интересовался астрономией. После окончания курса рисования его потянуло в Петербург для поступления в Академию художеств. Чуть позже за ним последовал его младший брат Аполлинарий. Уже в начале учебы Виктор начал выставляться и получать первые награды за свои эскизы и картины. В центре его внимания оказались мифические и религиозные темы, а также реалистические сцены из жизни и сказки.Когда в 1870-х годах в Петербургской Академии художеств возникли передвишники, движение, противостоявшее тамошним методам преподавания, Васнезов примкнул к ним. Среди его друзей был один из руководителей этого демократического художественного течения, живописец Иван Николаевич Крамской. Он также поддерживал близкие отношения с художником Ильей Ефимовичем Репиным, другим участником.

Однако в 1870 году Виктору пришлось прервать учебу и вернуться домой. Его отец умер, а поскольку его матери тоже уже не было в живых, нужно было позаботиться о других четырех братьях.Аполлинарий сопровождал его. Васнецов мог лишь изредка продолжать учебу. Он смог поддаться своему желанию снова учиться только шесть лет спустя, когда его друг Илья Репин пригласил его в Париж. Влияние французского импрессионизма на Виктора не заставило себя ждать. Это хорошо видно в произведении «Акробаты на отдыхе в окрестностях Парижа». Его работы даже попали на знаменитый парижский Салон. В 1877 году вернулся в Москву и женился на Александре Владимировне Рязанцевой. Об их личной жизни известно немногое.Но, должно быть, это был счастливый брак, в котором родились дочь и двое сыновей. По крайней мере, это можно почерпнуть из дошедших до наших дней портретов.

Вдохновленный пребыванием в Париже, художник посвятил себя иллюстрированию русских сказок. Но его работы встретили неприятие на родине. Критика была направлена, прежде всего, на то, что этими работами он предаст цели передвичников. Павел Михайлович Третьяков, богатый коллекционер произведений искусства, тесно связанный с передвижниками, даже отказался выставлять свои работы.Но в последующие годы ситуация изменилась. Васнецову было поручено выполнить фрески для Владимирского собора в Киеве, где он работал вместе с Михаилом Александровичем Врубелем. Он стал его другом и учителем. В промежутках ездил в Италию, работал над оформлением оперы Римского-Корсакова «Снегурочка». Он также спроектировал русский павильон для Парижской всемирной выставки 1889 года. Васнецов, умерший в 1926 году, был посмертно удостоен чести в 1978 году, когда его именем и его братом был назван астероид, открытый украинско-советским астрономом Людмилой Журавловой.© Майстердраке

Дом-музей Виктора Васнецова — Москва

Москва насыщена туристическими достопримечательностями и развлекательными программами, благодаря которым многие туристы посещают этот прекрасный город в течение всего года. Будучи столицей России, Москва является одним из туристических направлений России, куда миллионы туристов ежегодно приезжают в этот город, чтобы воспользоваться его особенностями и туристическими программами. Вы можете запланировать поездку в Москву на месяц и все равно не успеете посетить и осмотреть все достопримечательности Москвы или опробовать все московские развлечения и развлекательные программы.Однако туристические агентства и туроператоры в России всегда стараются предоставить лучший план путешествия для своих туристов, чтобы они могли максимально использовать эти возможности и в полной мере насладиться поездкой в Россию . У нас в Star Travel Group аналогичные планы, за исключением того, что мы также представляем в нашем блоге менее известные туристические достопримечательности, которые скрыты от глаз большинства туристических агентств, чтобы, если туристы захотят посетить их в свободное время, у них была возможность и узнайте о таких местах в московском туре. Конечно, не стоит забывать, что программы, предлагаемые российскими туроператорами, как правило, полны и охватывают все основные туристические достопримечательности Москвы. Именно поэтому большинство экскурсионных программ по Москве включают такие достопримечательности, как Красная площадь, Кремль и Храм Христа Спасителя. Однако многим достопримечательностям Москвы российские туроператоры уделяют меньше внимания из-за нехватки времени. Среди этих туристических достопримечательностей мы можем упомянуть экзотические музеи, такие как Московский музей каллиграфии, или программы размещения, такие как туристический центр «Этномир».Одним из наименее посещаемых туристами художественных музеев тура в Москву является Мемориальный музей Виктора Васнецова, являющийся филиалом одной из крупнейших картинных галерей России – Третьяковской галереи.

 

Виктор Васнецов был русским художником, специализирующимся на мифологии и исторической тематике. Он родился в 1848 году в Российской империи. Он начал рисовать в детстве и позже вспоминал в своих мемуарах, что с тех пор в нем зародились социалистические идеи.Учился живописи в Петербурге в Академии художеств. После завершения учебы он совершил множество поездок, в том числе в Париж, Москву и Киев. Многие ученые и историки считают Виктора Васнецова одним из основоположников романтической социалистической живописи и русской фольклорной живописи. Он также считается одной из ключевых фигур в формировании художественного стиля русского Возрождения. Васнецов умер в 1926 году в Москве в советское время. Одним из его культурных наследий в Москве является дом, в котором сейчас находится его мемориальный музей.

 

Дом, ныне известный как Дом-музей Виктора Васнецова, был построен в 1894 году по личному проекту Виктора Васнецова и является домом, в котором он жил с этого года до своей смерти в 1926 году. Поскольку Виктор Васнецов лично проектировал дом, его внешний вид и внутреннее убранство роскошны и артистичны. Одной из достопримечательностей этого дома в туре Россия является его восстановление до того времени, когда он жил в доме, что привлекает внимание туристов.В 1953 году дом стал мемориальным музеем Виктора Васнецова. Первый этаж этого дома был местом, где он и его семья жили. На этом этаже располагались спальни, кухня, библиотека и приемная. Второй этаж этого дома был мастерской Виктора Васнецова, где он занимался живописью. Самое интересное в этом доме то, что большую часть мебели сделал Виктор Васнецов.

 

Несомненно, один из лучших способов передвижения по Москве во время путешествия по России — это общественный транспорт.Причиной этого является высокая стоимость такси и личных автомобилей. Однако, помимо финансового вопроса, Москва располагает одной из лучших систем городского транспорта. Помимо уличных вагонов, которые можно использовать по всей Москве, Московский метрополитен является одним из лучших средств общественного транспорта России. Многие станции по всему городу готовы перевозить большое количество пассажиров в течение дня. Помимо транспорта, московское метро также является одной из туристических достопримечательностей тура по России.В отличие от других стран мира, станции метро в России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, невероятно роскошны. Большинство станций московского метро были построены в советское время. В то время Сталин намеревался продемонстрировать важность простых людей, построив станции, напоминающие царские дворцы, учитывая особую важность простых людей в советской власти. Тем не менее, независимо от цели и результата этой роскошной архитектуры на станциях метро, ​​существование этих станций в Москве стало туристической достопримечательностью для тех, кто планирует поездку в Россию .Мы в Star Travel Group также предлагаем нашим туристам, даже если они не собираются использовать Московский метрополитен в качестве средства передвижения, обязательно посетить некоторые станции Московского метрополитена и насладиться его красотой как архитектурным произведением. Вы можете узнать больше о московском метро, ​​его самых красивых станциях и о том, как им пользоваться, в нашем блоге.

 

Мемориальный музей Виктора Васнецова — филиал Третьяковской галереи. Третьяковский музей — одно из крупнейших в России собраний произведений искусства, где туристы могут увидеть произведения искусства с XI до начала XX века во время своего тура по Москве.Третьяковская галерея состоит из двух отдельных зданий в двух разных частях Москвы. В главном здании этой картинной галереи хранится около 170 000 шедевров искусства. Туристы, посещающие Третьяковскую галерею, имеют возможность увидеть старинные русские религиозные иконы, написанные между 11 и 13 веками. В целом посещение комплекса Третьяковская галерея является одной из развлекательных программ турне по России, которую приветствуют многие туристы. Вы также можете посетить наш блог, чтобы узнать больше о коллекции Третьяковской галереи.Конечно, эта галерея — не единственное обширное собрание произведений искусства в Москве. В Москве много художественных музеев, которые не стоит упускать возможности посетить. Одним из таких музеев является Музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина. Полезную информацию об этом музее и о том, как его посетить, а также о работах, которые вы не должны упустить, мы разместили в нашем блоге.

 

Дом-музей Виктора Васнецова насчитывает около 24 тысяч экспонатов.Туристы, посещающие музей в рамках программы « Москва», тур , могут увидеть такие экспонаты, как картины, предметы интерьера Виктора Васенцова, произведения искусства и рукоделия художника, исторические фотографии и многое другое. Как уже упоминалось, первый этаж дома, который включал спальни, столовую, личные комнаты членов семьи, мастерскую и гостиную, расположен на втором этаже, который был восстановлен в своем первоначальном виде. бланки от сотрудников музея.Второй этаж дома был также мастерской художника, в которой он занимался работой над своими картинами, изготовлением деревянных поделок и других произведений искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.