Содержание

Проверочная работа по русскому языку на тему «Глагол» (3 класс)

Проверочная работа по теме «Глагол»

для 3 класса

Фамилия, имя ученика

______________________________________________________________

1.Восстановить предложение.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на вопросы _______________________________________________________________________

2. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _____________________________________

3. От данных имен существительных образовать глаголы.

Что делает? Что делают?

Мороз

Крик

Учитель

Зелень

Краснота

4. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».

____________________________ на работу.

_________________________________ книгу.

____________________________собаку.

_________________________________машину.

___________________________ о Москве.

________________________________ другу.

___________________________ стихотворение.

_______________________________ цветы.

__________________________ комнату.

5. Данные словосочетания заменить одним глаголом.


Заниматься чтением– ________________________________________________

Вести наблюдение — __________________________________________________

Давать совет — _______________________________________________________

Покрываться цветами — _______________________________________________

Принимать решение — ________________________________________________

  1. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме.

Гром –

Свет –

Чтение –

Говор –

Смотр –

Звон –

  1. Подчеркнуть глаголы неопределенной формы.

Звонить, пишут, говорил, наказывать, смотреть, пить, питаться, пьют, шить, выживать, охраняет, плакать, ползти, играть, помочь, печь, готовить, идет, просит, мычать залаять, обошёл, говорил.

  1. Указать число глаголов.

  1. Грачи вьют гнёзда. 2) Ребята играют в футбол. 3) Маша купила куклу. 4) Мама готовит суп. 5) Машина заезжает в лес. 6) В воздухе летят снежинки. 7) Ученики сделали поделку. 8) Зайцы прыгают на полянке.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Глагол». 3 класс .

1. Запиши недостающие слова правила Глагол­это ______________________________, которая отвечает на  вопросы______________________________________________________________ и обозначает ______________________предмета. Глаголы изменяются по  _________________________________________________ Частица не с глаголами пишется _______________________ 2. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Докажи на  примере___ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____ 3.

Сколько глаголов в тексте? Подчеркни глаголы. У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро  созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки. 4. Подчеркни только глаголы: Зелёный, зеленеть, зелень, кричалка, крикливый, кричать, полёт, лётный, лететь,  молчанка, молчать, молчун. 5. От данных существительных образуйте глаголы трёх времен: Письмо (н.в.) Звон (б.в.) Молчание (пр.в) 6. У глагола принёс неопределённая форма Нёс              принёс            нести              занести 7. Поставь глаголы в неопределенную форму и запиши к ним вопросы Бегал (что делал?) _____________________________________________________ Говорили_____________________________________________________________ Отправился___________________________________________________________ Наступила____________________________________________________________ 8. Выбери глаголы в неопределенной форме: Хотел Таскать Улетели Спасти 9. Вставь пропущенные буквы. Был бы обед, а ложка сыщет__ся.
 Была бы охота — будет ладит__ся работа.  Грамоте учит_ся — всегда пригодит_ся. В умной беседе ума набират_ся, в  глупой свой потерять. 10. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ  образованы глаголы?  1) голосовые, земляной, правдивый, светлый  2) голосить, приземлиться, оправдать, светить  3) голосок, землица, правый, светлеет  4) голоса, земли, с правдой, просвет 13. Спиши и раскрой скобки. Маша (не)доела кашу. Мальчик (не)пошёл в школу, он (не)домогает. Он и с этой лестницей (не) достает до провода. Он (не)навидел своих врагов. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ________ 14. Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов. Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется  син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша.
 Выше ч_ловеческ_ роста  выт_нулись растения. Здесь л_гко каждый спрячется, как в настоящ_ л_су.  Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек  увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка. 15.Запиши глаголы, поставив их в единственное число, определи время. Плывут­ ________________                    Варят­_____________________ Кипят­   _________________                   Расскажут­_________________ Запоют­ __________________                 Говорят­____________________ Ползут­  _________________                  Спят­________________________

Контрольная работа по русскому языку. 3 класс.3 четверть.»Школа 2100″

 

Задание1.

Закончи предложения.

1) Часть ___________, которая отвечает на вопросы _____________________ и обозначает действие ___________, — это глагол.

2) Глаголы изменяются по _________________.

3) Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс ________.

4) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы_________________ и имеют суффиксы ______________.

Например: _________________________________.

5) Частица не с глаголами пишется _____________________.

Например: ______________________________.

 

Задание 2.

Подчеркни только глаголы.

Сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.

 

Задание 3.

Какие действия может совершать этот предмет? Напиши пять-шесть глаголов.

Солнце (что делает?) ____________________________________________.

 

Задание 4.

Поставь данные глаголы в неопределенную форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

 

писал – (что делать?) _________________________

пел — ______________________________________

вез — ______________________________________

скучала- ___________________________________

 

Задание 5.

Прочитай. Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму-пробел.

 

Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды  ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться — в лес ___ ходить.

 

Задание 6.

Разбери выделенные глаголы как часть речи.

Обычно в метель снежинки мечтают улететь обратно на небо. Подует ветер, и они взлетают.

( По В. Хмельницкому)

Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 3 класс УМК «Школа России»

Предлагаем вам систематизированную подборку контрольных работ по русскому языку, состоящую из тематических диктантов в соответствии с темами УМК «Школа России», авторы учебников Канакина, Горецкий, за третий класс.

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Друзья

   Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: раскинулись, ближний.

Грамматическое задание
1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.
2. Прочитайте слова.
Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.
1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.


Живут, шина –
Часы, щавель –
Чудо, щупальца –
Ночка, ручной –

 

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Осенью

   Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание
1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
2. Слова русский, листья разделите для переноса.
3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

 

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Прощание с осенью

   В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
   Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи.
2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

 

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

Зимний холод

   В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
    Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слово для справки: постоянно.

Грамматическое задание
1. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.
2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.
3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

 

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Снеговик

   Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
2. Разберите по составу слова: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.
3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

 

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Декабрь

   Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.
(Так же необходимо чётко проговорить окончания в словах: веселая, пушистые.)

Грамматическое задание
4. Разберите предложения по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.
5. Разберите по составу слова: осинка, переход.
6. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».

Село Юрьево

   Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
   Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание
1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.
3. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною.

 

Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Летучая мышь

   Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.
   Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки

Грамматическое задание
1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.
2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

   Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
   Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание
1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое.
2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.
3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом.

 

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Весеннее утро

   Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
   Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

Грамматическое задание
1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое; вариант 2 – девятое.
2. Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.
3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.

 

Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодие

Зима

   Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль

Грамматическое задание

1) Выделить изученные орфограммы:

в 3 предложении;                                 в 5 предложении.

2) Подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи:

в 5 предложении;                                  во 2 предложении.

3) разобрать слова по составу:

снежная , денёк;                                 пушистые, тропинкой

 

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.

Степь

   Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
   Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание
1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

 

Контрольная работа на тему «Изменение глаголов по временам.» | Контрольные работы по русскому языку

Контрольная работа на тему «Изменение глаголов по временам.»