Содержание

Имя существительное / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Имя существительное

Имя существительное занимает одно из главных мест в нашей речи, ведь существительным является почти каждое второе слово русского языка!

Имя сущестительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Существительные обозначают:

  • Конкретные предметы окружающего мира – картина, корабль, дом.
  • Живые существа и растения – девочка, собака, акула, клен, кактус.
  • Явления природы – снег, вьюга, радуга, солнце.
  • Общественные явления – парад, восстание, война.
  • Вещества – нефть, серебро, газ, золото.
  • Географические названия – Россия, Австралия, Волга, Амазонка, Урал.

Слова, которые обозначают свойства, качества, действия или состояния, тоже могут являться именами существительными:

Синева, глупость, вежливость (свойства, качества)

Беготня, давка, решение (действия)

Сон, волнение, веселье (состояния)

Это слова хоть и не обозначают конкретных предметов, но имеет значение предметности и отвечают на вопрос что?

Итак, имя существительное – самостоятельная часть речи, которая:

  1. Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
  2. Имеет грамматические признаки: род, число, падеж.
  3. Изменяется по падежам и числам.

В предложении существительное может быть подлежащим, дополнением

, определением, обстоятельством или сказуемым.

 

При морфологическом разборе имени существительного указываются его постоянные и непостоянные признаки.

Постоянные признаки имен существительных:

Непостоянные признаки имен существительных:

 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Нарицательные и собственные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Род имен существительных

Число имен существительных

Падеж имен существительных

Склонение имен существительных

Морфологический разбор имени существительного

Части речи

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 65, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 66, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 71, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 115, Полякова, Учебник

2 класс

Упражнение 55, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 68, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 104, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 10, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 19, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 59, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 70, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 79, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 3, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

Упражнение 7, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

3 класс

Упражнение 8, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 10, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 138, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 19, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 23, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 50, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 102, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 309, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 1, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

4 класс

Упражнение 100, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 143, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 308, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 23, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 39, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 104, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 104, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 105, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 131, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 478, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 72, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 693, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 694, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 695, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 696, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 742, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 84, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 96, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 97, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение ЗСП — 6, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5. com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

Урок 49. имя существительное и его роль в речи — Русский язык — 3 класс

Русский язык. 3 класс

№ 49

Раздел. Имя существительное.

Тема. Имя существительное и его роль в речи

Цель:

научиться отличать имена существительные от других частей речи.

Задачи:

уточнить отличительные признаки имени существительного;

научиться доказывать, что данная часть речи является именем существительным.

Тезаурус

Часть речи — категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками.

Морфология — отдел грамматики, изучающий формы слов.

Имя существительное — часть речи, отвечающая на вопрос кто? что?, обозначает предмет.

Предмет — всякое материальное явление, вещь.

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты

На этом уроке

Узнаем:

  • особенности имени существительного как части речи;

Научимся:

  • определять имя существительное от других частей речи;
  • доказывать, что данная часть речи является именем существительным.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

http://resh.edu.ru

https://nsportal.ru

www.prosv.ru

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим иллюстрацию. Назовём предметы, которые на ней представлены.

Как видно на иллюстрации изображена осень. Перечислим объекты, которые помогают представить, изображённое на картине: деревья, листы, небо, лес, ковёр. Все эти слова являются именами существительными, потому что отвечают на вопрос что?, обозначают предмет.

Прочитаем стихотворение К. Бальмонта. Иллюстрирует ли оно данную иллюстрацию? Какие существительные в стихотворении помогают увидеть картину?

Лес совсем уж стал сквозистый.

Редки в нём листы.

Скоро будет снег пушистый

Падать с высоты.

Этот фрагмент стихотворения К. Бальмонта помогает увидеть картину. Автор использовал в нём следующие существительные: лес, листы, снег, высоты. Картину поздней осени помогают увидеть прилагательные: сквозистый, редки, пушистый.

На этом уроке

Узнаем:

  • особенности имени существительного как части речи;

Научимся:

  • определять имя существительное от других частей речи;
  • доказывать, что данная часть речи является именем существительным.

Вспомним, имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? Имя существительное обозначает предмет в широком смысле этого слова:

  • конкретные предметы: ручка, стол;
  • живые существа: люди и животные: ребята, снегирь, медведь;
  • растения: сосна, сирень;
  • явления природы: снег, дождь;
  • свойства, качества: смелость, доброта, глупость;
  • события: праздник, парад.
  • географические названия: Москва, Дон.

Прочитаем слова. Докажем, что эти слова являются именами существительными.

Жмурки, мясорубка, лес, стадион, мальчик.

Все эти слова отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предметы, являются именами существительными.

Существительные могут иметь одно значение и много значений: могут являться однозначными и многозначными.

Например,

Лисичка. Лисичка.

Это существительные, отвечают на вопрос кто? что?, обозначают предмет. Эти существительные многозначные.

Журавль. Журавль (колодец).

Это существительные, отвечают на вопрос кто? что?, обозначают предмет. Эти существительные многозначные.

Это тарелка.

Это существительное, отвечают на вопрос что? обозначает предмет. Это существительное однозначное.

Это мальчик.

Это существительное, отвечают на вопрос кто? обозначает предмет. Это существительное однозначное.

С помощью существительных можно описать различные объекты.

Например, магазин.

Продукты, стеллажи, касса, продавец, покупатель, кассир.

Школа.

Школа, класс, учитель, ученик, директор, предмет, отметка.

Разбор заданий

Укажите вопрос, на который отвечает имя существительное.

  1. Какой?
  2. Что делать?
  3. Сколько?
  4. Кто?

Правильный ответ

Кто?

Укажите, что обозначает имя существительное.

  1. Порядок при счёте.
  2. Предмет
  3. Признак.
  4. Действие.

Правильный ответ

Предмет.

Укажите имя существительное.

  1. Продавец.
  2. Чудесный.
  3. Пятнадцать.
  4. Четыре.

Правильный ответ

Продавец.

Повышенный уровень.

Укажите существительные, которые указывают свойства, качества:

  1. Рабочий
  2. Москва.
  3. Смелость.

Правильный ответ

Смелость.

Укажите многозначные существительные.

  1. Парта.
  2. Книга.
  3. Корень

Правильный ответ

Корень.

Имя существительное. 2-й класс

Форма урока: Педагогическая мастерская.

Учебно-методическое обеспечение: тетрадь, стихотворение Г.Кружкова “Грозная Хозяйка”.

Время реализации занятия: 45 минут.

Цель: расширить знания об имени существительном как о части речи.

Задачи:

а) образовательная –

  • научить выделять в речи имена существительные и группировать их по значению предметности;
  • б) развивающая

    • развивать умение группировать по общим признакам, сравнивая и обобщая полученные знания;
    • создать условия для развития творческих способностей обучающихся;

    в) воспитательная –

  • формировать коммуникативные умения, способность работать в парах, повышать мотивацию к изучению предмета.
  • Ход урока

    1. Орг. момент.

    2. Постановка проблемы.

    На доске ребус.

    У. – Какие здесь написаны буквы?

    – Какую работу предлагаете выполнить?

    Д. – Буква “эль”, “эс”, “о”.

    Прописать эти буквы и их соединения друг с другом.

    Отгадать ребус.

    У. – Выполняйте работу. Назовите соединения букв.

    – Воспользуемся предлогом “в”. Где находится слог “ело”?

    Д. – “ело” находится” в букве “О”.

    У. – Что получилось?

    Д. – Получилось “слово”.

    У. – Что оно обозначает?

    Д. – Одни слова называют предметы и отвечают на вопрос кто? что? например: собака, школа.

    – Другие называют их признаки и отвечают на вопросы: какая?, какие?, какое?, какие?, например: злая собака, школа любимая.

    – Третьи – называют действия этих предметов, например: собака бежит, школа построена.

    У. – А как быть с предлогами? Зачем-то они есть?

    Д. – Они помогают словам в предложениях связываться друг с другом. У. – Слова-предметы, слова – действия, слова признаки это части чего? Д. – Это части речи.

    У. – Физминутка. Называю предмет – хлопаете, признак – приседаете, действие – прыгаете.

    Великое количество слов в языке – сотни тысяч. Как же разобраться и управиться с такой армией слов? К счастью, есть у слов строгий командир – “Морфология”. Подаст команду: “Части речи становись!” – вмиг все слова построятся в колонны. И первым будет стоять Имя существительное, т. е. слова, которые обозначают предметы. И, как известно, Имя существительное – это каждое второе слово.

    3. Работа по теме урока

    .

    Актуализация знаний о словах – предметах.

    У. – Хотите узнать об имени существительном что-то новое?

    – На столах лежит стихотворение Г. Кружкова “Грозная Хозяйка”.

    “Хозяйка сегодня грозна,
    Не к добру!”
    Почувствовал Пёс
    И полез в конуру.
    “Подальше, мой милый,
    Держись от собак!”
    Сказал себе Кот
    И махнул на чердак.
    “Коты – это скверно,
    Пора уходить!” –
    Подумала Мышь
    И сквозь щёлочку – фить!
    – Ой! Мышка!
    Спасите меня!
    Караул! –
    Вскричала Хозяйка
    И влезла на стул.

    – Прочитайте.

    – Вычеркните все имена существительные. Работаете в парах, если вам что-то непонятно, спросите учителя.

    – Вспомните, на какие вопросы отвечают слова-предметы?

    Д. – На вопросы кто? и что?

    Дети работают в парах и самостоятельно.

    У. – Прочтите, что осталось. Вам понятна мысль того, что осталось?

    Дети читают вслух то, что осталось.

    Д. – Непонятно о чём идёт речь. Вывод: без существительных – речь непонятная.

    У. – Какие имена существительные вы вычеркнули? (Зачитывают)

    – Можно ли их записать с вопросами в группы?

    Д. – Да. К предметам, обозначающим неживое, вопрос что?

    – Это неодушевлённые предметы и зачитывают примеры из текста.

    – К предметам, обозначающим живое, вопрос кто?

    – Это одушевлённые предметы и зачитывают примеры из текста.

    У. Выполняйте.

    Дети называют слова и пишут: кто? хозяйка, что? добро, и т. д. в начале работы, а потом работают самостоятельно.

    У. – Проверим работу.

    – Что объединяет все существительные?

    Д. – Все существительные обозначают предмет.

    У. – В русском языке имена существительные делят на группы по значению предметности (конкретное, вещественное, отвлечённое), поэтому их можно ещё раз записать по группам.

    – Назовите существительные, которые называют конкретный предмет окружающего мира (подчёркиваем карандашом, карточка на доску).

    Д. – Называют: хозяйка, пёс, конура, и т. д.

    – Эти слова конкретно представляют имена существительные, потому что мы их представляем.

    У. – А слово добро? Его можно представить?

    Д. – Нет.

    У. – Его нельзя представить предметно, оно живёт в наших мыслях.

    Это отвлечённые имена существительные (карточка).

    Приведите примеры и запишите.

    Д. – Что? добро, любовь, привет, и т. д.

    На доске слова: кисель, чай, вода, нефть.

    У. – Что скажите об этих словах?

    Д. – Это слова — предметы. Они обозначают жидкость.

    У. – Они называют вещества, поэтому вещественные имена существительные (карточка).

    – Запишите их и свои примеры.

    У. – Что мы узнали о словах – предметах?

    Д. – Эти слова являются частью нашей речи.

    – Они делятся на: конкретные, вещественные и отвлечённые имена существительные.

    Физминутка. Поднимаем руки вверх, если конкретное существительное, на плечи, если вещественное и хлопаем, если отвлечённое.

    4. Творческая работа

    У. – Давайте составим предложения из трёх не связанных по смыслу слов: мальчик, вода, привет. Можно изменять форму слов, добавлять другие слова, но данные слова должны остаться.

    – Ответьте на вопрос: что объединяет эти слова?

    Д. – Это имена существительные.

    – Обозначают предметность существительного.

    – Отвечают на вопросы кто? что?

    На доске предложения.

    Мальчик получил от друга привет.

    В воде плавали маленькие рыбки.

    У. – Какие здесь существительные? А у вас?

    Д. – Конкретные – мальчик, друг, рыбки.

    – Вещественные – вода.

    – Отвлечённые – привет.

    5.

    Дополни предложения существительными.

    У. – На доске начало предложений. Прочитайте их. А потом продолжите, чтобы получилась законченная мысль.

    В школе я пешеход

    В магазине я ученик

    На улице я пассажир

    В транспорте я ребёнок (внук, внучка, сын, дочь)

    Дома я покупатель

    – Эту работу можно сделать устно и письменно.

    У. – Слова какой части речи вы использовали?

    Д. – Существительные.

    6. Итог

    У. – Давайте проверим ваши знания.

    – Возьмите в руки “светофоры” и подведём результаты работы.

    На доске три кружка красного, зелёного, жёлтого цветов.

    – Существительное – это… Обозначает… Отвечает на вопросы:…

    Красный – часть слова – признак – кто?

    Жёлтый – часть речи – предмет – что?

    Зелёный – действие – кто? что?

    – Что вызвало затруднение? Почему?

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Тест №1 1

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
    Тест №1.
    1. Имя существительное — это…
    1) часть речи;
    2) часть предложения;
    3)слово.
    2. Имя существительное обозначает…
    1) предмет;
    2) признак предмета;
    3) действие предмета.
    3. Имя существительное отвечает на вопросы…
    1) какой? какая? какие?
    2) кто? что?
    3) что делал? что делает?
    4. Какая часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
    1)Имя существительное;
    2) Имя прилагательное;
    3) Глагол.
    5. Что отличает имя существительное от других частей речи?
    1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
    2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
    3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?
    6. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос…
    1)кто? 2) что?
    7. Если имя существительное отвечает на вопрос кто?, оно обозначает…
    1) явления природы.
    2) вещи;
    3)зверей;
    4) птиц;
    5) людей;
    6) растения;
    7) орудия труда.
    8. Если имя существительное отвечает на вопросы кто? что, оно является в предложении…
    1) подлежащим;
    2) второстепенным членом.
    9. Если имя существительное обозначает один предмет, оно стоит в форме…
    1) единственного числа;
    2) множественного числа.
    10. Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, оно стоит в форме…
    1) единственного числа;
    2) множественного числа.
    11. Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой.
    1) Мужского рода.
    2) Среднего рода.
    3) Женского рода.
    12. Какие слова можно поставить к именам существительным женского рода?
    1) Он, мой.
    2) Она, моя.
    3)Оно, мое.
    13. Укажи имена существительные женского рода.
    1) магазин 4) очарование 7) шепот
    2) солдат 5) яблоко 8) тюль
    3) комната 6) терпение 9) фамилия
    14. Найди ошибку.
    М. р. — скрипач, аккордеон, метель.
    Ж. р. — земляника, зеркало, жизнь.
    Ср. р. — Геннадий, желание, подземелье.

    Проверь себя!
    1. 1; 2. 2; 3. 2; 4. 1; 5. 2; 6. 1; 7. 3, 4, 5; 8.1; 9.1; 10.2; 11.1; 12.2; 13.3,9; 14. Метель— ж. р., зеркало — ср. р., Геннадий — м. р..

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
    Тест №2.

    1. Посчитай, сколько среди приведенных слов имен существительных женского рода; письмо, газе¬та, журнал, страна, город, село, деревня, адрес.
    1)1 2)2 3)3 4)4
    2. У имен существительных какого рода окончание -о (е)?
    1) Мужского рода.
    2) Женского рода.
    3) Среднего рода.
    3. На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется мягкий знак?
    1) Мужского рода.
    2) Женского рода.
    3) Среднего рода.
    4. Если на конце имени существительного после шипящего мягкий знак не пишется, то какого рода это имя существительное?
    1) Мужского рода.
    2) Женского рода.
    3) Среднего рода.
    5. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных показывает, что…
    1) это мягкий согласный;
    2) это имя существительное женского рода;
    3) это имя существительное мужского рода.
    6. На конце каких, имен существительных ты напишешь мягкий знак?
    1)помощ… 4) сторож… 7)дич…
    2) молодеж… 5) силач… 8) рож…
    3) карандаш… 6) скрипач… 9) малыш…
    7. Как изменяется имя существительное?
    1) По числам.
    2) По вопросам.
    3) По родам.
    8. Как называется изменение имен существительных по вопросам?
    1) Изменение по падежам.
    2) Склонение.
    3) Изменение по числам.
    4) Изменение по родам.
    9. На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?
    1) Кто? что?
    2) Кого? чего?
    3) Кому? чему?
    4) Кого? что?
    10. В каком падеже имена существительные отвечают на вопросы о ком? о чем?
    1) В дательном падеже.
    2) В винительном падеже.
    3) В творительном падеже.
    4) В предложном падеже.
    11. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: осмотрели город, библиотеку, крепость; поеду в Калугу, в Казань?
    1) В именительном падеже.
    2) В винительном падеже.
    3) В родительном падеже.
    12. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: не вижу картины, учите¬ля, натюрморта, пейзажа, Сергея?
    1) В именительном падеже.
    2) В родительном падеже.
    3) В винительном падеже.

    Проверь себя!

    1.3; 2.3; 3.2; 4.1; 5.2; 6.1, 6.2, 6.7, 6.8; 7.1, 7.2; 8.1, 8.2; 9.2; 10.4; 11.2; 12.2

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
    Тест №3.
    1. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по?
    1) В родительном падеже.
    2) В дательном падеже.
    3) В предложном падеже.
    2. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами у, без, из, для?
    1) В родительном падеже.
    2) В винительном падеже.
    3) В творительном падеже.
    4) В предложном падеже.
    3. Найди ошибку в суждениях ученика.
    1) В именительном падеже имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
    2) В родительном падеже имена существительные отвечают на вопросы кого? чего?
    3) В дательном падеже имена существительные отвечают на вопросы кому? чему?
    4) В винительном падеже имена существительные отвечают на вопросы кого? что?
    5) В творительном падеже имена существительные отвечают на вопросы о ком? о чем?
    6) В предложном падеже имена существительные отвечают на вопросы кем? чем?
    4. О каком падеже идет речь: «Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над»?
    1) О дательном падеже.
    2) О творительном падеже.
    3) О предложном падеже.
    5. Имена существительные в предложном падеже употребляются с предлогами…
    1)всегда; 2) иногда.
    6. О каком падеже идет речь: «Имя существительное в этом падеже является главным членом предложения и никогда не употребляется с предлогом»?
    1) О винительном падеже.
    2) Об именительном падеже.
    7. В каком падеже имена существительные всегда употребляются с предлогом?
    1) В творительном падеже.
    2) В винительном падеже.
    3) В предложном падеже.
    8. Укажи падеж имен существительных в слово¬сочетаниях: отправились в лес, взлетели в воздух, падает на землю.
    1) Родительный падеж.
    2) Винительный падеж.
    3) Предложный падёж.
    9. Прав ли ученик, утверждая, что имена существительные в словосочетаниях: горят в небе, распустились на черемухе, растаяли на ладони, плавает в аквариуме стоят в предложном падеже?
    1)Да.
    2) Нет.
    10. С какими окончаниями имена существительные женского и мужского рода относятся к первому склонению?
    1)-а(-я) 2)-о(-е)
    3) С мягким знаком (ь) на конце.
    11. Если у имени существительного мужского рода нулевое окончание, то к какому склонению оно относится?
    1) К первому склонению.
    2) Ко второму склонению.
    3) К третьему склонению.
    12. Имена существительные какого рода относят¬ся к третьему склонению?
    1) Мужского рода.
    2) Женского рода.
    3) Среднего рода.

    Проверь себя!
    1.2; 2.1; 3.5, 3.6; 4.2; 5.1; 6.2; 7.3; 8.2; 9.1; 10.1; 11.2; 12.2;

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
    Тест №4.
    1. Если у имени существительного нулевое окончание, то по какому признаку определяется его склонение?
    1) По роду.
    2) По числу.
    3) По вопросу.
    2. Укажи имена существительные первого склонения.
    1) снегирь 5) площадь
    2) новость 6) площадка
    3) яблоня 7) тетрадка
    4) яблоко 8) тетрадь
    3. Какие имена существительные не относятся ко второму склонению?
    1) тишина 4) нить 7) дрессировщик
    2) корабль 5) трудолюбие 8) забота
    3) богатырь 6) Анатолий 9) самолет
    4. Посчитай, сколько среди перечисленных слов имен существительных третьего склонения: республика, жизнь, велосипед, якорь, поверхность, китель, шинель, ягода, любовь, нежность.
    1)1 2)2 3)3 4)4 5)5 6)6
    5. Какие имена существительные из перечислен¬ных могут быть словами-помощниками для проверки безударных окончаний имен существительных первого склонения?
    1) река 5) баня 2)речка 4)стенка 3) стена 6) земля
    6. Какие имена существительные из перечисленных могут быть словами-помощниками для проверки безударных окончаний имен существительных второго склонения?
    1) конь 5) диван
    2) окно 4)стол
    3) море 6) автомобиль
    7. Падеж имен существительных во множественном числе определяется…
    1) по вопросу; 2)по предлогу; 3)по окончанию.
    8. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: пять килограммов мандаринов, апельсинов, помидоров; много сапог, носков, колготок?
    1)В именительном.
    2) В родительном.
    3) В дательном.
    4) В винительном.
    9. Найди ошибки.
    1) семь килограммов яблоков
    2) много дел, планов, туфлей
    3) быть в пальто, в кино, на шоссе, в метре
    10. В каком падеже имена существительные, сто¬ящие в форме множественного числа, имеют окончания на -ам (ям)?
    1) В родительном.
    2) В дательном.
    3) В творительном.
    4) В предложном.
    11. Если имена существительные имеют окончание -ами (-ями), то они стоят в форме…
    1) единственного числа;
    2) множественного числа.
    12. Укажи падеж имен существительных в слово¬сочетаниях: читать о богатырях, сообщить в письмах, растаял на ладонях, ездят на трамваях.
    1) Родительный падеж.
    2) Винительный падеж.
    3) Предложный падеж.

    Проверь себя!

    1.1; 2.3, 2.6, 2.7; 3.1, 3.4, 3.8; 4.5; 5.1, 5.3, 5.6; 6.1, 6.2, 6.4; 7.1; 8.2;
    9. 1 — семь килограммов яблок; 9.2 — много туфель; 9.3 — быть в метро;
    10.2; 11. 2; 12.3;

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
    Тест №5.

    1. Прочитай имена существительные: на лошади — на лошадке; к кроватке — у кроватки. От чего зависит написание безударных падежных окончаний имен существительных?
    1) От склонения.
    2) От формы числа.
    3) От родовой принадлежности.
    4) От формы падежа.
    2. Чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного, надо определить его…
    1) число;
    2) падеж;
    3) род.
    4) склонение и по соотношению склонения и падежа узнать окончание.
    3. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных.
    1) Определяю склонение.
    2) Определяю падеж.
    3) Нахожу имя существительное с безударным падежным окончанием.
    4) По соотношению склонения и падежа узнаю окончание.
    4. В каком падеже стоит имя существительное 1-го склонения, если известно, что его окончание -и?
    1) В родительном.
    2) В дательном.
    3) В предложном.
    5. Имена существительные, какого склонения в трех падежных формах имеют одинаковые окончания?
    1) 1-го склонения.
    2) 2-го склонения.
    3) 3-го склонения.
    6. Продолжи правило.
    Чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного, нужно определить его…
    1) склонение;
    2) падеж;
    3)род;
    4) число.
    Затем подставить слово-помощник, то есть имя существительное того же склонения…
    5) с ударным окончанием;
    6) с безударным окончанием.
    7. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных.
    1) Определяю склонение.
    2) Нахожу имя существительное с безударным падежным окончанием.
    3) Под ударением слышу… .
    4) Подставляю имя существительное с ударным окончанием того же склонения.
    5) Пишу ту же гласную в безударном окончании.

    Проверь себя!
    1.1, 1.4; 2.2; 3.3, 3.1, 3.2, 3.4; 4.1; 5.3; 6.1, 6.5; 7.2, 7.1, 7.4, 7.3, 7.5.

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
    Тест №6.
    1. Какие буквы пропущены?
    1) В пустын… чахлой и скупой, На почв…, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной.
    (А. Пушкин)
    а) -е б) -и
    2) Белеет парус одинокий
    В туман… моря голубом…
    (М. Лермонтов)
    а)-е б) -и
    3) Проселочным путем люблю скакать в телег… И, взором медленным пронзая ночи тень, Встречать по сторонам, вздыхая о ночлег…, Дрожащие огни печальных деревень.
    (М. Лермонтов)
    а)-е б) -и
    4) Последняя туча рассеяной бур…!
    Одна ты несешься по ясной лазур…
    (А. Пушкин)
    а) -е б) -и
    5) Люблю грозу в начал… мая,
    Когда весенний первый гром,
    Как бы резвяся и играя,
    Грохочет в неб. .. голубом.
    (Ф. Тютчев)
    а)-е б) -и
    2. Отгадай загадки. Какие буквы пропущены?
    1) На грядк… длинный и зеленый,
    А в кадк… желтый и соленый.
    а) -е б) –и
    2) Как во пол… на курган…
    Стоят девушки с серьгами.
    а) -е б) -и
    3) Заворчал живой замок,
    Лег у двер… поперек.
    а)-е б) -и
    4) Бегу я, как по лесенк…,
    По камушкам звеня,
    Издалека по песенк…
    Узнаете меня.
    а)-е б)- и
    5) С ветк… на тропинку,
    С травк… на былинку
    Прыгает пружинка —
    Зеленая спинка.
    а) -е б) -и
    6) Шум и гам по всей округ…,
    Птицы мечутся в испуг… —
    Появился, словно выстрел,
    В неб… хищник очень быстрый,
    а)-е б) -и
    7) Две сестрички, две плетенки
    Из овечьей пряж… тонкой.
    Как гулять — их надевать,
    Чтоб не мерзли пять да пять.
    а) -е б) -и
    3. В окончании каких слов пишется буква е?
    1) носить в сердц…
    2) жить на Кубан…
    3) ведет к побед…
    4) напечатано в газет. ..
    5) пришить к шинел…
    6) спит в колыбел…
    7) до последней капл…
    8) в безвоздушном пространств…
    4. Выбери слова с буквой и в окончании.
    1) сохранить для жизн…
    2) мелькнула в воздух…
    3) видна на небосклон…
    4) улетает с ладон…
    5) звучит в космос…
    6) желаю удач…
    7) плачет от радост…
    8) стоять на горк…
    5. В какой строке у всех недописанных слов окончание -е?
    1) мечтать о встреч…, грущу в одиночеств…, удар шпаг…
    2) лежит на камн…, растет у дорог…, отражается в капельк…
    3) принадлежит природ…, забываем в поход…, вселиться на праздник…
    6. В какой строке у всех недописанных слов окончание -и?
    1) хранить в памят…, любовь к Отчизн…, родился в рубашк…
    2) воспоминание о юност…, нет мудрост…, цветет среди осен…
    3)не выпало ни капл… дождя, вижу в ребенк…, скажи королев…

    Проверь себя!
    1. 1 — а, 1.2 — а, 1.3 — а , 1.4 — б, 1.5 — а; 2.1 — а, огурец; 2.2 — а, овес; 2. 3 — б, собака; 2.4 — а, ручей; 2.5 — б, кузнечик; 2.6 — а, ястреб; 2.7 — б, варежки; 3.1, 3.3, 3.4, 3.8; 4.1, 4.4, 4.6, 4.7; 5.3; 6.2.

    Тест по русскому языку Имя существительное как часть речи 5 класс

    Тест по русскому языку Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Морфологический разбор имени существительного 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

    1 вариант

    A1. Укажите неверное суждение

    1) имя существительное обозначает предмет
    2) имена существительные не изменяются
    3) имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду
    4) в предложении имя существительное может быть любым членом предложения

    А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные

    1) сапог, кошка, дверь
    2) цветы, воробей, гусеница
    3) собака, женщина, врач
    4) природа, нога, лицо

    А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные

    1) мама, бабушка, отец
    2) (река) Волга, Арктика, (кинотеатр) «Волга»
    3) (газета) «Труд», Москва, улица
    4) Куликовская битва, пломбир, (газета) «Известия»

    А4. Укажите неверное суждение

    1) поле — существительное среднего рода
    2) поле — существительное 1-го склонения
    3) во поле — существительное стоит в форме предложного падежа
    4) в предложении Во поле березонька стояла — поле является обстоя­тельством

    А5. Укажите неверное суждение

    1) в России — имя существительное собственное
    2) в России — существительное стоит в творительном падеже
    3) луна — существительное 1-го склонения
    4) На луне много кратеров — (на) луне является обстоятельством

    Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

    Максим Горький каждый день получал много писем.

    B1. Выпишите из предложения нарицательные имена существительные.

    В2. Определите падеж слова писем.

    C1. Представьте, что пошел первый снег. Опишите свои чувства от этого явления.

    2 вариант

    A1. Укажите неверное суждение

    1) имена существительные изменяются по падежам
    2) имена существительные изменяются по числам
    3) имена существительные изменяются по родам
    4) имя существительное в предложении может быть обстоятельством

    А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные неодушевленные

    1) мороз, дедушка, сверчок
    2) шея, Машенька, кукла
    3) царь, рыцарь, шпага
    4) день, красота, лужа

    А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные нарицательные

    1) театр, (река) Енисей, собака
    2)блокнот, ситуация, обжора
    3) ночь, Бородинское поле, сталь
    4) Барсик, (канцелярская) кнопка, (собака Кнопка)

    А4. Укажите неверное суждение

    1) существительное сказка — 1-го склонения
    2) существительное сказкой стоит в форме предложного падежа
    3) существительное море — среднего рода
    4) в предложении Между небом и землей парил ястреб — небом является обстоятельством

    А5. Укажите неверное суждение

    1) собака — существительное 2-го склонения
    2) собака — одушевлённое имя существительное
    3) с собакой — существительное стоит в творительном падеже
    4) Я люблю свою собаку — собаку является дополнением

    Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

    Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году.

    B1. Выпишите собственные имена существительные.

    В2. Определите падеж нарицательного существительного.

    C1. Представьте, что пошел первый снег. Опишите свои чувства от этого явления.

    Ответы на тест по русскому языку Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Морфологический разбор имени существительного 5 класс
    1 вариант
    А1-2
    А2-3
    А3-2
    А4-2
    А5-2
    В1. день, писем
    В2. родительный
    2 вариант
    А1-3
    А2-4
    А3-2
    А4-2
    А5-1
    В1. Александр Сергеевич Пушкин, Москве
    В2. предложный

    Понятие об имени существительном, правила и примеры

    Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет в широком смысле слова. Под предметом здесь понимается и конкретная вещь (мел, очки, линейка), и лицо (радикал, аудиопират), и вещество (агрохимикаты, топливо), и отвлеченные от конкретных вещей действия и признаки (акционирование, альтернативность), и состояние (грусть, радость, сон) и т.д.

    Существительные в предложении могут выступать в роли всех его членов, главных и второстепенных. Чаще всего они выполняют функцию подлежащего (Медленно вытаивает из тумана молодая заря. Н. Машовец), дополнения прямого (Он получил двадцатидневный отпуск для полного восстановления сил. А. Толстой) или косвенного (В госпиталь мы попали сразу же после январского прорыва восточно-прусских укреплений. Е. Носов) и именного сказуемого (Мы были здесь последней волной, последним эшелоном перед ликвидацией госпиталя. Е. Носов). Однако существительные употребляются нередко и в роли определения согласованного (На фронте под Одессой работал отряд разведчиков-моряков. Л. Соболев) и несогласованного (На каменных ступеньках валялась вывеска с царским гербом. В. Авдеев), обстоятельства (По мостику, скучая, расхаживал вахтенный начальник. Б. Лавренев), а также обращения (Взвод, принять левее! В. Быков).

    Существительное, выступающее в роли подлежащего, находится в синтаксической связи координации со сказуемым глагольным (Притихли кузнечики, упал с высоты жаворонок, затрепетала в поле каждая былинка. М. Скороходов) и именным (Ночь наступала холодная и сырая. Г. Семенов). Выступая в функции других членов предложения, существительные подчиняют себе согласуемые определения (Густые испарения исходят от влажной земли, от цветущих трав, от молодых древесных листьев. Г. Семенов) и сами подчиняются: управляются существительными (Смутный, тревожный свет туманной сумери угадывался за запотевшими стеклами. Г. Семенов) или глаголом (Луша влетела в седло и тронула коня каблуками. С. Антонов) либо примыкают к последнему (Председатель говорил от души. Ф. Абрамов; И голубыми глазами смотрит. Г. Немченко).

    Имя существительное (часть 1) | Тест з російської мови – «На Урок»

    Запитання 1

    Укажите верные утверждения:

    варіанти відповідей

    имя существительное отвечает на вопросы только косвенных падежей

    имя существительное не может выполнять в предложении роль сказуемого

    имя существительное — самостоятельная часть речи

    имя существительное обозначает предмет

    Запитання 2

    Выберите имя существительное:

    варіанти відповідей

    Запитання 3

    Укажите ложные утверждения:

    варіанти відповідей

    морфология — это часть речи

    морфология — раздел науки о языке

    в морфологии мы рассматриваем произношение слов

    в морфологии слово изучается как часть речи

    Запитання 4

    Укажите имена сужествительные:

    варіанти відповідей

    Запитання 5

    Укажите предложение, в котором имя существительное не является подлежащим.

    варіанти відповідей

    Я попросил воды.

    Анна красиво рисует.

    Девочки побежали домой.

    Корова нашлась сама.

    Запитання 6

    Выберите рады, в которых только имена существительные:

    варіанти відповідей

    волк, удивление, Маша

    Киев, прыжок, крупа

    люди, просмотр, стояла

    горячо, стройка,доброта

    Запитання 7

    Выберите предложения, в которых выделенное слово является существительным:

    варіанти відповідей

    Учёный сделал важное научное открытие.

    У нас в подъезде живёт учёный кот.

    На конференции ожидается выступление известного учёного.

    Это был уважаемый, учёный человек.

    Запитання 8

    Выберите существительные, которые являются нарицательными:

    варіанти відповідей

    Запитання 9

    Выберите собственные существительные:

    варіанти відповідей

    Запитання 10

    Какое нарицательное существительное легко может стать собственным?

    варіанти відповідей

    Запитання 11

    Что чаще всего обозначают собственные существительные? (выберите несколько вариантов ответа)

    варіанти відповідей

    клички животных

    название географических объектов

    астрономические названия

    название всевозможных предметов

    Запитання 12

    Что могут обозначать нарицательные существительные? (выберите несколько вариантов ответа)

    варіанти відповідей

    название лиц по профессии

    название предметов и веществ

    название чувств и состояний

    название фабрик и заводов

    название фильмов и книг

    Запитання 13

    Выберите предложение, в котором неверно написано собственное существительное:

    варіанти відповідей

    Вчера мы смотрели комедию Переполох.

    К нам недавно приехал дядя Коля.

    Этим летом мы отдыхали на Чёрном море.

    Бабушка угостила меня конфетами «Коровка».

    Запитання 14

    Выберите предложения, в которых сделаны ошибки при написании собственных и нарицательных существительных.

    варіанти відповідей

    Эти корабли пересекли Средиземное море.

    В небе ярко светила большая Медведица.

    Отдыхайте в карпатах.

    Мечтаю увидеть эйфелеву башню

    Запитання 15

    Правильно подберите к предложению окончание:

    Недавно в музее мы увидели картину…

    варіанти відповідей

    Запитання 16

    Выберите существительные, которые являются одушевлёнными:

    варіанти відповідей

    Запитання 17

    Выберите существительные, которые имеют только форму множественного числа:

    варіанти відповідей

    Запитання 18

    Выберите существительные, которые имеют только форму единственного числа:

    варіанти відповідей

    Створюйте онлайн-тести
    для контролю знань і залучення учнів
    до активної роботи у класі та вдома

    Створити тест

    Натисніть «Подобається», щоб слідкувати за оновленнями на Facebook

    object_1 существительное — определение, изображения, произношение и примечания к использованию

    1. вещь, которую можно увидеть и потрогать, но которая не является живой
      • предметы повседневного обихода, такие как чашки и блюдца
      • неодушевленные предметы (= вещи, которые не являются живыми)
      • физический/материальный объект (= который можно увидеть и потрогать)
      • Сканер обнаружил металлический объект.
      • Теперь мы знаем, что твердые объекты в основном состоят из пустого пространства.
      • предметы искусства древнего мира
      Пополнение словарного запаса Предметы, которые вы можете использоватьПредметы, которые вы можете использоватьПолезно знать некоторые общие слова, которые помогут вам описать предметы, особенно если вы не знаете названия конкретного предмета.
      • Устройство предназначено для выполнения определенной работы:
        • Появилось новое устройство для автомобилей, которое предупреждает водителей о пробках впереди.
      • Гаджет — это небольшой предмет, который делает что-то полезное, но не является необходимым:
        • На его кухне полно гаджетов, которыми он никогда не пользуется.
      • Прибор, используемый специально для тщательной или научной работы:
        • «Как называется прибор для измерения температуры?» «Термометр.
      • Инструмент — это то, что вы используете для изготовления и ремонта вещей:
        • «У вас есть один из тех инструментов для закручивания винтов?» «Вы имеете в виду отвертку?»
      • Машина имеет движущиеся части и используется для конкретной работы. Обычно он стоит сам по себе:
        • «Что такое блендер?» «Это электрическая машина для смешивания мягкой пищи или жидкости». .
        • Оборудование означает все, что вам нужно для определенной деятельности:
        • Оборудование означает все инструменты, машины или оборудование, которые вам нужны для чего-либо:
          • пожарные, носящие дыхательные аппараты.
        см. также UFOExtra Examples
        • Мебель и другие предметы домашнего обихода были свалены в кучу возле дома.
        • Выглядит очень необычно. Что именно?
        • Он посмотрел на барабанные палочки, словно обращаясь к неодушевленным предметам за эмоциональной поддержкой.
        • Интернет не может заменить острые ощущения от удержания в руках физического объекта книги.
        • Стеклянные и пластмассовые предметы на полках.
        • книги, картины, скульптуры и другие ценные предметы
        Oxford Collocations Dictionaryadjective
        • неодушевленные
        • твердые
        • трехмерные
        См. полную запись
      • объект желания, изучения, внимания и т. д. человек или вещь, которую кто-то желает, изучает, на которую обращает внимание и т. д.
        • Он чувствовал, что был для нее не более чем объектом желания.
        • Все предметы ее изучения — картины.
        • объект любви/насмешек/поклонения
        Дополнительные примеры
        • Rolls Royce был объектом желания, и я желал его.
        • Такой продукт стремится стать предметом желания.
        • Странное существо стало объектом большого любопытства.
        см. также сексуальный объект
      • цель или намерение
        • Ее единственная цель в жизни — стать писателем-путешественником.
        • Целью является информирование людей о безопасности дорожного движения.
        • Цель игры — набирать очки, комбинируя карты.
        • Если вы опоздаете, то потеряете цель упражнения.
        • с целью что-то сделать Он собрал армию с целью вернуть потерянную территорию.
        Синонимы targettargetВсе эти слова обозначают то, чего вы пытаетесь достичь.
        • цель результат, которого вы пытаетесь достичь:
          • Установите себе цели, на достижение которых вы можете разумно надеяться.
          • достижения в школах
        • цель (довольно формальная) то, чего вы пытаетесь достичь:
          • Какова основная цель этого проекта?
        • цель то, чего вы надеетесь достичь:
          • Он продолжал преследовать свою цель стать актером.
        цель, задача или задача? Цель обычно каким-либо образом официально регистрируется, например, работодателем или правительственным комитетом. Часто он конкретен и представлен в виде цифр, таких как количество продаж или сданных экзаменов, или дата.Люди часто устанавливают свои собственные цели: это то, чего они хотят достичь, часто в рамках проекта или выступления, которое они произносят. Цели часто являются долгосрочными и связаны с жизненными и карьерными планами людей или долгосрочными планами компании или организации.
        • объект цель чего-либо; то, что вы планируете достичь:
          • Цель состоит в том, чтобы обучить людей правилам безопасности дорожного движения.
        • конец тому, чего вы планируете достичь:
          • Он присоединился к обществу в политических целях.
          • Это нормально только в том случае, если вы считаете, что цель оправдывает средства (= плохие методы действий допустимы, если конечный результат хороший).
          Конец обычно используется во множественном числе или в определенных фиксированных выражениях.
        Шаблоны
        • для работы над достижением цели/задачи/цели
        • амбициозный/основной/долгосрочный/краткосрочный/будущий план/задача/цель
        • экономические/​финансовые/​бизнес-цели/​задачи/​цели
        • установить/​согласиться/​определить/​достичь/​удовлетворить/​превысить(n) цель/задачу/​цель
        • достичь a(n) target/​objective/​goal/​end
        Oxford Collocations Dictionaryadjectiveobject + nounphrases
        • объект упражнения
        • объект игры
        См. полную статью
      • (грамматика) существительное, именное словосочетание или местоимение, относящееся к лицу или предмету, на которое влияет действие глагола (называемое прямым дополнением), или действие, совершаемое для или для (называемое косвенным дополнением) речь Изменения произношения по частям речи
      • Word Originlate Среднеанглийский: от средневекового латинского objectum «вещь, представляемая разуму», причастие прошедшего среднего рода (используемое как существительное) латинского obicere, от ob- «на пути» + jacere «бросать»; глагол также может частично представлять латинский частый объект.

    см. также изучение ObjectIdioms
    1. деньги — это не то, что нужно учитывать, потому что их много в наличии
      • Она путешествует по миру, как будто деньги не имеют значения.
    См. объект в Оксфордском расширенном американском словаре См. объект в Оксфордском учебном словаре академического английского языка

    Определение и значение объекта | Британский словарь

    1 объект /ˈɑːbʤɪkt/ имя существительное

    множественное число объекты

    множественное число объекты

    Определение ОБЪЕКТА в Британском словаре

    [считать] : вещь, которую можно увидеть и потрогать и которая не является живой
    • В коробке было три предмета : расческа, ручка и пуговица.

    • неодушевленный предмет [=вещь, которая не является живой, например, камень, стул, книга и т. д.]

    [считать]

    и : кто-то или что-то, что вызывает у вас определенные эмоции — + из
    • Главный герой книги является одновременно объектом желания и объектом жалости. [=главный герой одновременно желанен и вызывает жалость у других персонажей книги]

    • Она объект его привязанности.

    б : кто-то или что-то, на что направлено ваше внимание или интерес — часто + из — см. также сексуальный объект [единственное число] : цель или цель плана или действия : причина или цель деятельности — обычно + из [считать] грамматика : существительное, именное словосочетание или местоимение, которое получает действие глагола или завершает значение предлога — сравнить предмет; см. также прямой объект, косвенный объект

    нет объекта

    — раньше говорил, что что-то неважно или о чем стоит беспокоиться
    • Когда они берут отпуск, деньги не имеют значения. [=их не волнует, сколько что-то стоит] Они всегда останавливаются в самых дорогих местах.

    • Если стоимость не была/не было объектом [=если стоимость не имеет значения; если бы у нас было достаточно денег] мы бы купили новую машину вместо того, чтобы чинить старую.

    2 объект /əbˈʤɛkt/ глагол

    объекты; возражал; возражение

    объекты; возражал; возражение

    Определение ОБЪЕКТА в Британском словаре

    [нет объекта] : не соглашаться с чем-либо или возражать против чего-либо
    • Никто не возражал , когда картины были убраны.

    • ( закон ) «Ваша честь, я объект . Этот вопрос вводит в заблуждение».

    — часто + до [+ объект] : сказать (что-то, что объясняет, почему вы против чего-то или не согласны) — часто + та

    — возражающий

    /əbˈʤɛktɚ/ имя существительное, множественное число возражающие [считать]

    Объект — определение, типы и примеры

    Определение объекта

    В грамматике объект — это существительное, местоимение или именная группа, над которой глагол выполняет действие. Оно находится в конце предложения и управляется глаголом или предлогом. Например, в отрывке «Моя тетя открыла свою сумочку и подарила мужчине четвертак… Это был День святого Валентина, и она испекла мне целую коробку печенья в форме сердца» ( Амнезия , автор Сэм Тейлор), «мужчина» и «я» являются косвенными объектами, управляемыми соответствующими глаголами «дал» и «выпекал».

    Типы дополнений

    Существует три типа дополнений:

    1. Прямое дополнение
      На прямое дополнение в предложении непосредственно действует подлежащее, например: «Все актеры сыграли свои роли .
    2. Косвенный объект
      Косвенный объект в предложении является получателем действия, выполняемого субъектом, например, «Полина передала своей матери посылку».
    3. Объект предлога
      Объект предлога — это существительное или местоимение, управляемое предлогом, например: «Кошка получает в своем доме , когда спит».

    Примеры объектов в литературе

    Пример №1:

    Паутина Шарлотты (Э.Б. Уайт)

    «Она тщательно закрыла коробку . Сначала она поцеловала отца , потом мать . Затем она снова открыла крышку , подняла свинью и поднесла ее к щеке».

    В этом примере «коробка» и «крышка» являются прямыми объектами. «Ее отец» и «ее мать» являются косвенными объектами, потому что они являются получателями действий в этих предложениях.

    Пример #2:

    Повесть о двух городах (Чарльз Диккенс)

    пять.Окруженные ими , в то время как Дровосек и Фермер работали незамеченными, эти две большие челюсти, а также те две другие, с простыми и красивыми лицами, ступали с большим волнением и несли свои божественные права с высокой рукой … С поникшими головами и трясущимися хвостами они прокладывали себе путь по густой грязи , барахтаясь и спотыкаясь в промежутках, как будто они разваливались на части в более крупных суставах».

    В этом проходе есть три подчеркнутых объекта: «они», «с высокой рукой» и «сквозь густую грязь.«Первый является косвенным объектом, а второй и третий являются объектами предлогов.

    Пример №3:

    Гордость и предубеждение (Джейн Остин)

    «Почему, моя дорогая, вы должны знать, миссис Лонг говорит, что Незерфилд захвачен молодым человеком с большим состоянием с севера Англия; что он приехал в понедельник в фаэтоне и четырех, чтобы посмотреть это место, и был так восхищен этим и , что немедленно согласился с мистером Моррисом; что он должен вступить во владение до Михайлова дня, а некоторые из его слуг должны быть в доме к концу следующей недели… «Я не вижу для этого повода.Вы с девушками можете идти или прислать их сами , что, может быть, будет еще лучше, потому что, поскольку вы так же красивы, как и все они, вы можете понравиться мистеру Бингли больше всего в компании.

    В этом отрывке первый «молодой человек» является объектом предлога; «дом» и «себя» — прямые объекты.

    Пример #4:

    Скромное предложение (Джонатан Свифт)

    «Я думаю, что все стороны согласны с тем, что это огромное количество детей на руках, или на спине, или на пятках их матерей… Как мне сообщил главный джентльмен в графстве Каван, который возражал мне, что он никогда не знал более одного или двух случаев в возрасте до шести лет, даже в части королевства, столь известной за скорейшее овладение этим искусством.”

    В этом примере всего два объекта. И «все стороны», и «главный джентльмен» являются непосредственными объектами, над которыми совершается действие.

    Функция объекта

    Роль объекта очень важна как при письме, так и при разговоре. Это лицо, место или предмет, над которым глагол выполняет действие. Он завершает смысл предложения. Без объекта предложение не имеет смысла с точки зрения действия, которое оно показывает. Цель иногда является прямым объектом, косвенным объектом или объектом предлога. С точки зрения семантических функций, он смещает значение глагола вперед к самому себе, а не назад к подлежащему. Это облегчает чтение, так как большинство предложений с объектами и прямыми объектами написаны в действительном залоге.

    сообщите об этом объявлении

    Что такое объект предложения? — Определение и примеры — Видео и стенограмма урока

    Что такое объект предложения?

    Объект предложения — это лицо или вещь, на которую действует глагол.Это кто или что субъект делает что-то. Это звучит сложно, но мы лучше поймем это после практики.

    Терри вынес мусор.

    В этом предложении:

    • «Терри» является подлежащим: это тот, кто выполняет действие, и тот, о ком идет речь в предложении
    • «нести» — это глагол: это действие, выполняемое субъектом
    • «мусор» — это объект: это «то, что» несут, и это «то, с чем» субъект что-то делает

    Давайте посмотрим на другой:

    Они играли на барабанах.

    В этом предложении:

    • «Они» — подлежащее: тот, кто совершает действие, и тот, о ком идет речь в предложении
    • «играл» — это глагол: это действие, выполняемое субъектом
    • «барабаны» — это объект: это «то, что» играет, и это «то, что» субъект делает с
    • .

    Тип объекта: Прямой

    Существует два типа объектов: прямой и косвенный.

    Прямой объект отвечает на вопрос «что» или «кого».’ Найти прямое дополнение очень просто, если мы идентифицируем подлежащее и глагол в предложении.

    Мы можем использовать этот трюк:

    Подлежащее + Глагол + «что» или «кого» = Прямое дополнение

    Давайте попробуем:

    Дэвид построил пандус на тротуаре.

    • «Дэвид» является предметом
    • «построен» — это глагол
    • .

    Теперь с помощью нашего трюка мы скажем: Давид (подлежащее) + построил (глагол) + «кого» или «что»

    • «пандус» — прямое дополнение — оно получает действие глагола; это то, что строится

    Давайте посмотрим на другой:

    Келли привела в игру моих кузенов.

    • «Келли» является предметом
    • «принес» это глагол

    Теперь нам нужно определить, «кого» или «что» принесла Келли:

    • «двоюродные братья» — это прямой объект, они — «то, что» вводится в игру

    Тип объекта: Непрямой

    Непрямой объект встречается редко. Косвенный объект отвечает на вопросы «кому», «для кого», «к чему» или «для чего».

    Есть два очень важных правила для косвенных объектов:

    1. У нас не может быть косвенного объекта без прямого объекта.
    2. Косвенный объект всегда стоит перед прямым объектом в предложении.

    Попробуем найти косвенные объекты:

    Глория купила сыну мороженое.

    • «Глория» является предметом
    • «купил» это глагол

    Теперь давайте найдем «кого» или «что» купила Глория:

    • «мороженое» — это прямой объект — это то, что купила Глория

    Теперь давайте спросим, ​​«для кого» или «для чего» Глория купила мороженое:

    • «ее сын» является косвенным дополнением — он «для кого» Глория купила мороженое

    Давайте рассмотрим другой пример:

    Рик дал Кэсси ключи от ее новой машины.

    • «Рик» является предметом
    • ‘дал’ это глагол

    Теперь давайте найдем «кого» или «что» дал Рик:

    • «ключи» — это прямой объект — это «то, что» дал Рик

    Теперь давайте спросим, ​​«кому» или «чему» Рик дал ключи:

    • «Кэсси» — косвенный объект — она «кому» были переданы ключи

    Резюме урока

    Объект предложения является получателем действия.Прямой объект — это «кому» или «чему» действие непосредственно выполняется. Косвенный объект — это существительное «для кого», «кому», «для чего» или «для чего» выполняется действие.

    Что такое объективный случай? Определение, примеры падежа местоимения объекта

    Определение объективного падежа: Объективный падеж — это форма существительного или местоимения, используемого в качестве дополнения.

    Что такое объективный случай?

    Объективный падеж относится к случаям, когда существительное или местоимение используется в качестве объекта. Объект может быть прямым объектом, косвенным объектом или объектом предлога.

    В английском языке объектный падеж существенно изменяет только личные местоимения.

    Объектив Примеры случаев:

    • Местоимение: он
    • Местоимение в объектном падеже: его
    • Предложение с местоимением объектного падежа: Я надоел ему .

    «Он» выступает в качестве прямого объекта. Местоимение «он» принимает объектный падеж и становится «его».Говорить: «Я его побеспокоил» — это плохая английская грамматика.

    • Местоимение: она
    • Местоимение в объектном падеже: ее
    • Предложение с местоимением в объектном падеже: Я побеспокоил ее.

    «Она» выступает в роли прямого объекта. Местоимение «она» принимает объектный падеж и становится «ее». Это плохая английская грамматика, чтобы сказать: «Я побеспокоил ее».

    • Местоимение: он
    • Местоимение в объектном падеже: его
    • Приговор с местоимением объективного падежа: Браттон, который повысил его из более чем 16 старших офицеров до звания четырехзвездного начальника в 1994 году, а год спустя — до первого заместителя комиссара. Нью-Йорк Таймс

    Как и в первом примере, автор использует объектное местоимение ему . Было бы грамматически некорректно сказать «кто выдвинул более 16 старших офицеров…»

    Местоимения в объектном падеже

    Что такое местоимение в объектном падеже? Когда местоимения становятся дополнениями, они должны переходить в объектный падеж. В английском языке личные местоимения немного изменены, чтобы отразить их использование в качестве объектов.

    Список местоимений/целевого падежа

    • Я/я
    • ты/ты (единственное и множественное число)
    • он/его
    • она/она
    • ит/ит
    • мы/США
    • они/они

    Местоимение в объектном падеже как прямое дополнение:

    Местоимение в объектном падеже как косвенное дополнение:

    • Шейла отправила своему сообщение.

    Местоимение в объектном падеже как объект предлога:

    Объектив и прямые объекты

    Что такое прямые объекты? Глагол получает прямое дополнение. Субъект делает переходный глагол к прямому объекту.

    Прямые объекты могут быть существительными или местоимениями. Если это личные местоимения, прямой объект изменится на личный падеж местоимения.

    Примечание. Прямые дополнения следуют только за переходными глаголами, а не за глаголами-связками.

    Примеры:

    • Сэм наполнил чашку.
      • Тема: Сэм
      • Переходный глагол: fill
      • Прямой объект: чашка (существительное)
    • Сэм наполнил его.
      • Тема: Сэм
      • Переходный глагол: fill
      • Прямое дополнение: it (местоимение)
    • Сэм любит ее.
      • Тема: Сэм
      • Переходный глагол: любит
      • Прямой объект: her (личное местоимение в объектном падеже)

    Объектив и косвенные объекты

    Что такое косвенные объекты? Косвенный объект — это существительное, получающее прямой объект. Субъект делает переходный глагол к прямому дополнению, а косвенное дополнение получает прямое дополнение.

    Чтобы найти косвенный объект, спросите, кто или что получил прямой объект.

    Косвенные объекты могут быть существительными или местоимениями. Если это личные местоимения, косвенный объект изменится на личный местоименный объектный падеж.

    Примеры:

    • Он солгал Саре.
      • Тема: Он
      • Переходный глагол:
      • Прямой объект: ложь
      • Косвенный объект: Сара (существительное)
    • Шеннон прислала мне сообщение.
      • Тема: Шеннон
      • Переходный глагол: отправлено
      • Прямой объект: сообщение
      • Косвенный объект: я (личное местоимение в объектном падеже)

    Объективный падеж и объект предлога

    Что является объектом предлога? Объект предлога — это существительное или местоимение, которое в паре с предлогом образует предложную фразу. Предложная фраза всегда начинается с предлога и заканчивается существительным (объектом предлога).

    Чтобы найти объект предлога, найдите предлог. Если за ним следует существительное (включая именное предложение или фразу) или местоимение, это объект предлога.

    Объектом предлога может быть существительное или местоимение. Если это личные местоимения, объект предлога изменится на объектный падеж личного местоимения.

    Примеры:

    • Лиза пошла с Рэй.
      • Тема: Лиза
      • Глагол: пошел
      • Предлог: с
      • Объект предлога: Rae (существительное)
    • Джон живет со мной.
      • Тема: Джон
      • Глагол: живет
      • Предлог: by
      • Объект предлога: я (личное местоимение в объектном падеже)

    Резюме: что такое английский объектный падеж?

    Определить объективный случай: определение объективного случая — это случай, обозначающий человека или вещь, на которую воздействовали . Это контрастирует с человеком вещи, «совершающим» действие.

    Вкратце ,

    • Объективный падеж относится к существительным, являющимся объектами.
    • Эти объекты могут быть прямыми объектами, косвенными объектами или объектами предлогов.
    • В английском языке личные местоимения изменяются, когда они стоят в объектном падеже.

    Распределители для пар объектов | ЭФ

    Распределительные определители , оба, и , ни , не связаны с распределением между парой объектов. Обычно эти слова нельзя использовать для обозначения группы из трех или более человек. Они также не могут использоваться для обозначения группы неопределенного размера.Эти дистрибутивы могут относиться только к исчисляемым существительным.

    Проверьте свои знания

    Использование «оба»

    Оба относится ко всей паре и эквивалентен «одному и другому». Оба могут использоваться с существительными во множественном числе сами по себе, или за ними может следовать «of» с артиклем или без него. Когда за ним следует местоимение во множественном числе, и должны быть отделены от местоимения с помощью «of». Оба нельзя использовать с существительными в единственном числе, потому что они относятся к двум вещам.

    Примеры
    • Оба ребенка родились в Италии.
    • Оба ребенка родились в Италии.
    • Оба ребенка родились в Италии.
    • У обоих моих родителей светлые волосы.
    • У обоих моих родителей светлые волосы.
    • Мы оба любим кататься на лыжах.
    • Я сказал им обоим успокоиться.

    Использование «любого»

    Любой из является положительным и при отдельном использовании относится к одному из двух членов пары.Это эквивалентно «тому или другому». Поскольку это относится только к одному члену пары, или должны использоваться перед существительными в единственном числе. Его также можно использовать с существительным или местоимением во множественном числе, если за ним следует «of».

    Примеры
    • Я могу остановиться в либо в отеле .
    • Любой день мне подходит.
    • Здесь два стула. Вы можете взять любой из них .
    • Любой из вас может прийти.
    • Любой из отелей подойдет.
    • Я могу съесть любой из салатов .

    Либо может также использоваться с или в конструкции, которая говорит о каждом члене пары по очереди. Смысл остается прежним, но в данном случае ни , ни не работают как дистрибутив. Он функционирует как соединение.

    Примеры
    • Вы можете получить или мороженое или шоколадный торт.
    • Я приду либо четверг либо пятница.
    • Вы можете или зайти внутрь или надеть плащ.

    Использование «ни»

    Ни один из не является отрицательным и при отдельном использовании относится ко всей паре. Это эквивалентно «ни тому, ни другому». Поскольку это относится только к одному члену пары, и не должны использоваться перед существительными в единственном числе. Его также можно использовать с существительным или местоимением во множественном числе, если за ним следует «of».

    Примеры
    • Ни один стул не годится.
    • Брат не пришел.
    • Какую сумку ты хочешь? Ни один из них .
    • Ни один из нас не пришел вовремя.
    • Думаю, ни одно из этих платьев мне не подходит.
    • Никто из детей не хотел идти.

    Ни , ни , ни не могут использоваться вместе с и в конструкции, которая говорит о каждом члене пары по очереди. Смысл остается прежним, но в данном случае ни , ни не функционируют как дистрибутивы.Он функционирует как соединение.

    Примеры
    • У вас не может быть ни печенья ни конфеты.
    • Это ни ни дождя ни снега.
    • Она ни ни высокая ни низкая.

    Проверьте свои знания

    Как правильно использовать Abject против объекта

    Презренный — прилагательное, обозначающее унизительное состояние, в высшей степени жалкое, безнадежное, лишенное самоуважения.Наречие униженно , существительные униженно и униженно. Abject впервые появляется в английском языке в пятнадцатом веке, что означает «отвергнутый», «отвергнутый». Abject происходит от латинского слова abiectus, , которое является причастием прошедшего времени от abicere , что означает выбрасывать, отбрасывать, унижать, смирять, унижать.

    Объект , когда используется как существительное, означает осязаемую, видимую вещь, к которой можно прикоснуться. Объект также может означать цель.При использовании в качестве существительного ударение ставится на первый слог ОБЪЕКТА . Использование object в качестве существительного впервые появилось в конце четырнадцатого века для обозначения осязаемой вещи, чего-то воспринимаемого или представляемого чувствам, происходящего от средневекового латинского objectum , что означает вещь, поставленная перед. Objec t иногда используется как глагол, означающий несогласие с чем-либо. Родственными словами являются объекты , возражения , возражения , возражения и возражения .При использовании в качестве глагола ударение падает на второй слог ОБЪЕКТА . Первое использование объекта в качестве глагола происходит примерно в 1400 г. и означает «выдвигать против». Эта итерация объекта происходит от латинского obiectus , причастия прошедшего времени от obiectare , что означает цитировать как основание для неодобрения, противопоставлять, противопоставлять, ставить или бросать перед или против.

    Примеры

    В то время как нация стояла в ужасе и беспомощно задавалась вопросом, были ли силы, которые создали новое начало для Ланки 8 января, всего лишь ложным рассветом, жалкая капитуляция Майтрипалы казалась концом пути.(Санди Таймс, Шри-Ланка)

    К тому времени, как Кэтрин покидает «Королеву Земли», ее хмурый взгляд переворачивается с ног на голову, а гримаса жалкого страдания трансформируется в видение маниакального счастья, как будто она сменила свою трагедийную маску на комедийную. (Нью-Йорк Таймс)

    Maserati Жаки Ансин пришлось отбуксировать после столкновения с загадочным объектом, который, по ее мнению, вчера упал на автомагистраль в Окленде. (Вестник Новой Зеландии)

    Группа заявляет, что коллега возражал против стюардессы-мусульманки (The Detroit News)

     

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.