Содержание

1. допиши предложения. корень — это _______________________________________________________ часть слова. в корне заключён смысл всех ______________________________________________ слов. чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать ________________________________ и посмотреть, какая часть у них общая. однокоренные слова – это слова, у которых _______________________________________ например: ____________________________________________________________________ 2. подчеркни однокоренные слова в каждой группе. выдели в них корень. лужок, луг, лужа, луговой, слуга. друг, подруга, дружок, другой. смешной, смех, меховой, смешинка. подчеркни буквы чередующихся согласных в корне однокоренных слов. 3. продолжи ряды. напиши ещё по два однокоренных слова. выдели корень. вижу, вид, ____________________________________________________________________ сторож, _______________________________________________________________________ 4. подумай, какую букву надо писать на месте пропуска. сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.

________________________- сугро__, ___________________- бума__ка ________________________- взгля__, ___________________ — коро__ка ________________________- подви__ , ___________________ — про__ьба ________________________ — сле__, ___________________ — сва__ьба ________________________ — алма__, ___________________ Опубликовано — 2 года назад | По предмету Русский язык | автор Аккаунт удален

1. Допиши предложения.
Корень — это _______________________________________________________ часть слова.
В корне заключён смысл всех ______________________________________________ слов.
Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать ________________________________ и посмотреть, какая часть у них общая.
Однокоренные слова – это слова, у которых _______________________________________
Например: ____________________________________________________________________
2. Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Лужок, луг, лужа, луговой, слуга.
Друг, подруга, дружок, другой.
Смешной, смех, меховой, смешинка.
Подчеркни буквы чередующихся согласных в корне однокоренных слов.
3. Продолжи ряды. Напиши ещё по два однокоренных слова. Выдели корень.
Вижу, вид, ____________________________________________________________________ Сторож, _______________________________________________________________________
4. Подумай, какую букву надо писать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.
________________________- сугро__, ___________________- бума__ка
________________________- взгля__, ___________________ — коро__ка
________________________- подви__ , ___________________ — про__ьба
________________________ — сле__, ___________________ — сва__ьба
________________________ — алма__, ___________________ — мя__кий
Отметь слово, которое является проверочным к слову восторг.

1) торжество 3) торговый
2) восторгаться 4) восторженный
5. Найди слова, в которых есть орфограмма-проверяемая буква согласного в конце или в середине слова. Обозначь эту орфограмму.
Изморозь, салат, весёлый, багаж, увезти, цветочный, редкий, вагончик, подружки, поезд.

Корень — это _______________________________________________________ часть слова. В корне заключён смысл всех ______________________________________________ слов. Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать ________________________________ и посмотреть, какая часть у них общая. Однокоренные слова – это слова, у которых _______________________________________ Например: ____________________________________________________________________ 2. Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень. Лужок, луг, лужа, луговой, слуга. Друг, подруга, дружок, другой. Смешной, смех, меховой, смешинка. Подчеркни буквы чередующихся согласных в корне однокоренных слов.

3. Продолжи ряды. Напиши ещё по два однокоренных слова. Выдели корень. Вижу, вид, ____________________________________________________________________ Сторож, _______________________________________________________________________ 4. Подумай, какую букву надо писать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву. ________________________- сугро__, ___________________- бума__ка ________________________- взгля__, ___________________ — коро__ка ________________________- подви__ , ___________________ — про__ьба ________________________ — сле__, ___________________ — сва__ьба ________________________ — алма__, ___________________ — мя__кий Отметь слово, которое является проверочным к слову восторг. 1) торжество 3) торговый 2) восторгаться 4) восторженный 5. Найди слова, в которых есть орфограмма-проверяемая буква согласного в конце или в середине слова. Обозначь эту орфограмму. Изморозь, салат, весёлый, багаж, увезти, цветочный, редкий, вагончик, подружки, поезд. Корень — это _______________________________________________________ часть слова.
В корне заключён смысл всех ______________________________________________ слов.
Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать ________________________________ и посмотреть, какая часть у них общая.
Однокоренные слова – это слова, у которых _______________________________________
Например: ____________________________________________________________________
2. Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.
Лужок, луг, лужа, луговой, слуга.
Друг, подруга, дружок, другой.
Смешной, смех, меховой, смешинка.
Подчеркни буквы чередующихся согласных в корне однокоренных слов.
3. Продолжи ряды. Напиши ещё по два однокоренных слова. Выдели корень.
Вижу, вид, ____________________________________________________________________ Сторож, _______________________________________________________________________
4. Подумай, какую букву надо писать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.
________________________- сугро__, ___________________- бума__ка
________________________- взгля__, ___________________ — коро__ка
________________________- подви__ , ___________________ — про__ьба
________________________ — сле__, ___________________ — сва__ьба
________________________ — алма__, ___________________ — мя__кий
Отметь слово, которое является проверочным к слову восторг.

1) торжество 3) торговый
2) восторгаться 4) восторженный
5. Найди слова, в которых есть орфограмма-проверяемая буква согласного в конце или в середине слова. Обозначь эту орфограмму.
Изморозь, салат, весёлый, багаж, увезти, цветочный, редкий, вагончик, подружки, поезд.

окружающий мир и русский язык, тема «Зима», ФГОС

Актуализация, постановка учебной задачи.

Мотивация к учебной деятельности.

Мы друг другу улыбнемся,

Вместе за руки возьмемся,

Мы посмотрим друг другу в глаза,

На уроке нас ждут чудеса!

Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте красивую музыку. (звучит отрывок из концерта Антонио Вивальди «Времена года»)

О чём думали? Что представляли?

С каким временем года ассоциируется эта мелодия?

Мы прослушали отрывок из концерта А.Вивальди «Времена года. Зима»

Давайте шепотом произнесем: зима…Какое чувство возникло?


 


 


 

Заснеженный лес, метель, морозный день, катание на коньках, санках, танец снежинок.

С зимой.


 


 


 

Стало холодно и грустно…А мне стало радостно, потому что….

Личностные: проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные: умение ясно и чётко излагать свои мысли, выстраивать речевые конструкции.

Тема и цель урока.

Формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения.

Формировать умение извлекать необходимую информацию, представленную в тексте и таблице.

О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Слайд №1

Давайте поиграем и проверим, какие приметы зимы мы знаем.

Игра «Веришь — не веришь»

Зимой температура воздуха понижается

Все птицы зимой прилетают в город

Солнце зимой светит, но не греет

Снеговой покров защищает семена

Заяц зимой не меняет окрас

Зимой увеличивается продолжительность дня

На иллюстрации изображен иней. Слайд №2

Поменяйтесь листочками, проверьте рисунок с образцом. Слайд №3

Что заметили?

На первый взгляд это явление действительно можно перепутать: белые ледяные кристаллы на листьях, машинах, деревьях… Вроде бы иней? А может что-то еще? Попробуем разобраться.  

Хотите узнать, какое явление природы изображено? Составьте из карточек слово. Работа в паре

Каков главный вопрос нашего урока?

Какое слово у вас получилось?

На какое правило эти слова?

Что нужно сделать, чтобы правильно написать эти слова?

Давайте обратимся к толковому словарю.

Изморось- очень мелкий, сетчатый дождь .

Изморозь— рыхлые снегообразные кристаллы льда, нарастающие на ветвях деревьев, проводах и т. п. в тихую морозную погоду, главным образом при тумане.

Какое явление природы изображено на слайде?

Пользуясь таблицей, исправьте орфографические и научные ошибки в тексте. Работа в группе. Слайд №4

И изморозь, и иней – это два одинаковых по виду атмосферных осатка.

В марозную туманную погоду на ветках и стволах диревьев, на проводах, на заборах появляется красивые белые образования. Они выглядят чрезвычайно красиво, придают лесу поразительную нарядность. Это иней.

Изморозь не образуется на тонких ветвистых предметах. Иней представляет собой толстый слой маленьких ледяных кристалликов, образовавшихся из водяного пара, похожых на крошечьные снежынки.

Итак, главное – разница есть! Иней и изморозь – разные явления, хотя и в чём-то родственные.

Давайте составим синквейн к слову изморозь.(работа в паре)

На слайде подсказка, как составить синквейн. Слайд № 5

Тема нашего урока – зима.

На рабочей карточке в задании №1 дети раскрашивают фонарик любым цветом, если согласны с утверждением.

 

При ответе на последний вопрос возникли затруднения, многие из нас решили, что это иней.

 

ь

зс

о

р

о

м

з

и

 

 

-узнать новое явление природы, его особенности, отличие от инея.

-узнать, как правильно писать это слово

— повторить орфограмму парные согласные

Измороз/сь

Правописание парных согласных на конце слова.

Нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный.

Затруднение в подборе проверочного слова

Работа со словарем, подбор проверочных слов.

Изморось- моросит

Изморозь- морозит

Изморозь

Проверка задания

Представление работ

1. Изморозь

2.Кристальная, колючая

3.Замерзает, холодит, завораживает

4. На тонких ветвях деревьев появилась изморозь

5. Великолепие.

Регулятивные: целеполагание- постановка учебной задачи.

Регулятивные :

определять успешность выполнения своего задания, сравнивая с эталоном.

Регулятивные: целеполагание- постановка учебной задачи.

Коммуникативные: умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные: развитие познавательных интересов.

Планирование:

Составление плана презентации ответа на вопрос.

Обобщение и систематизация знаний

Формировать умение

извлекать необходимую информацию из текста.

Задание №5

Работа с учебником с.70

Прочитайте самостоятельно текст «Неживая природа зимой»

Прием смыслового чтения. Маркировка с использованием значков:

«v»- уже знал

«+»- узнал новое

«?» — хочу узнать

(по мере чтения ставятся на полях справа).

Работа с первым абзацем.

1.Найдите в этом абзаце слова с парными согласными.

2. Найдите в абзаце проверочное слово к одному из этих слов.

3. Как проверить написание слова низко

Давайте составим кластер на тему «Зима», пользуясь информацией из прочитанной части.

Зима-снег, солнце низко, небо серое, снегопады, морозы, оттепель, изморозь, 22 декабря-самый короткий день в году.

Слайд №6

Давайте поиграем, подберем красивое прилагательное к каждому из этих слов

Зима- белая, снежная

Морозы- сильные, трескучие

Небо- тусклое, нахмуренное

Сугробы- пушистые, белые

Снегопады- сильные, красивые

Ответы детей

(уже знал, что зимой бывают снегопады, …узнал новое-…. , хочу узнать, что такое……)

-снег, низко

-снегопад

-низенький

морозы

 

 

солнце низко

оттепель

изморозь

небо серое

снегопад

зима

 

Познавательные:

анализ текста, смысловое чтение, извлечение необходимой информации.

Личностные: определение «что я знаю»; умение выслушивать высказывания других; развитие познавательных интересов.

Итог урока.

Включение полученных знаний в систему знаний и применение данных знаний в жизни.

Давайте подведем итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Мы повторили приметы зимы, повторили орфограмму «правописание парных согласных»

— что такое изморозь, научились отличать это явление от инея

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Контрольное списывание с заданием 2 класс » Школа России»

Текст 1

Работа  1

        День был пасмурный. Только что прошел  дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело  – нежиться на солнышке. 

                                     Задания

1.    Спиши текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос что?

_____________________________________________

3. Выпиши из третьего предложения слова, которые обозначают действие предмета.

_____________________________________________

4. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.

__________________—(из) окна.

 

      5. Выпиши из текста слово с буквой «и краткое».

    ____________________________________________

      6. Выпиши из текста слово, которое называет:

1)    животное -________________________________

2)    явление природы-__________________________

3)    вид транспорта-___________________________

 

 

 

 

Текст 1

Работа  2

        День был пасмурный. Только что прошел  дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело  – нежиться на солнышке. 

                                     Задания

1. Спиши текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Выпиши из пятого предложения слово, которое отвечает на вопрос кто?

_____________________________________________

3.     Выпиши слово, в котором безударный гласный звук обозначен буквой а. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.

(Из) окна, она,  (по) траве.

__________________________________________

4.     Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос

какой?, разделяя его на слоги.

__________________________________________

5.     Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие.

День, ехал, вдруг, погода, дело.

__________________________________________

6.     Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

__________________________________________

 

 

 

 

 

 

Текст 2

Работа 1

      Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.

Задания

1.     Спиши текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Выпиши из первого предложения слова, которые обозначают признак предмета.

______________________________________________

 

3.     Выпиши из первого предложения слово-название предмета, состоящее из одного слога.

_______________________________________________

 

4.     Выпиши выделенные слова. Подбери к ним проверочные слова. Обозначь, где нужно, ударение.

              Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины.

_______________________________________________

5.     Выпиши из текста слова, в которых есть звук [ ч’] или    [ш].

________________________________________________

 

6.    

Запиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.

[мор’э],  [л’дины],  [пут’].

_________________________________________________

 

 

 

 

 

Текст 2

Работа 2

          Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.

Задания

1.     Спиши текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Выпиши из четвертого предложения слова, которые обозначают действия предмета.

__________________________________________________

 

3.

     Подбери и запиши слово, к которому слово МОРЕ будет являться проверочным. Обозначь ударение.

Море — _______________________.

 

4.     Запиши слова КРУПНУЮ и ЛЬДИНЫ, разделяя их для переноса.

__________________________________________________

 

5.     Выпиши из слова ВЫБРАТЬСЯ все буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

_________________________________________________

 

6.     Подчеркни в предложении главные члены.

 

Вилли ушёл в открытое море.

 

*Заполни пропуски.

Ушёл (куда?)___________, море (какое?)_______________.

 

 

 

 

 

 

Текст 3

Работа 1

         Под  солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки,

паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.

                                                   (По М. М. Пришвину)

Задания

1.    Спиши текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Запиши слова ЖУЧКИ, КОМАРИКИ, БЛОШКИ в алфавитном порядке. Обозначь ударение.

_________________________________________________

 

3.     Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.

________________ — (на) снегу, ______________-вода.

 

4.     Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА-ЩА. Подчеркни эти буквосочетания.

_______________________________________________

 

5.     Запиши проверочное слово.

_______________________ — глубь.

 

6.     Запиши антоним к слову.

Разные — ______________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст 3

Работа 2

         Под  солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.

                                                   (По М. М. Пришвину)

Задания

1.    Спиши текст.

 

 

 

 

 

 

 

2.     Обозначь, где нужно, ударение в словах. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто?

          Час, снег, комарики, лягушонок.

_______________________________________________

 

3.      Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.

___________________ — весна.

 

*Подчеркни однокоренное слово к слову ВЕСНА.

             Веселиться, весной, весенний.

 

4.     Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЖИ – ШИ. Подчеркни эти буквосочетания.

_______________________________________________

 

5.     Запиши слово ТАЛАЯ, разделяя его:

1)    на слоги ________________________;

2)    для переноса_____________________.

 

6.     Запиши слово.

 

[ад’ий’алам] — ______________________.

 

 

 

 

 

Текст 4

Работа 1

       Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.

      Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть  грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.

                                                (По К. Г. Паустовскому)

Задания

1.     Спиши текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Выпиши из текста два любых слова, которые обозначают признак предмета.

_______________________________________________

 

3.     Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.

_______________ — грибной,_______________ — лесной.

 

4.     Подчеркни в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

             Что-то, лисички, конечно.

 

*Выпиши слова, в которых при чтении буквы Ч нужно произносит звук [ш].

________________________________________________

 

5.     Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

              Дождь, лужи, шепчет, буйно.

_______________________________________________

 

6.     Запиши антоним к слову.

 

Тёплые — ___________________________.

 

 

 

 

 

 

                                      Текст 4

Работа 2

       Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.

      Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть  грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.

                                                (По К. Г. Паустовскому)

Задания

1.     Спиши текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Выпиши из первого предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

_________________________________________________

 

3.     Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

______________ — (от) дождя, _____________лисички.

 

4.     Выпиши слово, в котором звук [й’] обозначен буквой « и краткое» .

             Своё, листья, лапкой. 

__________________________________________

 

5.    Выпиши из текста два любых трёхсложных слова, разделяя их на слоги.

________________________________________________.

 

6.    Запиши слова в алфавитном порядке.

              Дождь, тучи, лужи, мох. 

__________________________________________.

 

 

 

 

 

 

 

                                    Текст 5

Работа 1

      Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.

      Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.

      Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.

                                                           (По В. В. Бианки)

Задания

1.     Спиши текст.

 

 

 

 

 

 

 

2.     Выпиши из текста одно из нераспространённых предложений. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

________________________________________________

 

3.     Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

______________ — ревёт, _________________- (по) земле.

 

4.     Запиши слова СЕНТЯБРЬ и ДЕРЕВЬЯ, разделяя их на слоги.

________________________________________________

 

5.      Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

                 Небо, ветер, листья.

 

6.     Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.

                 Листья                      теряют

 

                   [а]      [т]      [й’у]      [й’а]

 

  

 

 

                                    Текст 5

Работа 2

      Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.

      Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.

      Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.

                                                           (По В. В. Бианки)

Задания

1.     Спиши текст.

 

 

 

 

 

 

 

2.      Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

________________________________________________

 

3.     Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.

_______________ — краснеть, ________________ — осень.

 

4.     Подчеркни слова, в которых первый согласный звук твёрдый.

           Реже, светит, вянут, утром, знай.

 

5.     Какое из этих слов можно переносить? Выпиши его разделяя: 1) на слоги и 2) для переноса.

              Свой, цвет, они, увидишь.

1)_________________________________;

2)_________________________________.

 

6.     Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.

                    Ревёт           ветер

 

             [в’]       [и]        [о]         [т’]

 

 

 

 

                                    Текст 6

Работа 1

      Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

      Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

                   (Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)

 

Задания

1.     Спиши текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Выпиши из четвёртого предложения слово с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце и проверочное слово.

________________________________________________

 

*Подчеркни букву, обозначающую этот звук.

 

3.     Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА – ЩА . Подчеркни эти буквосочетаниями.

_________________________________________________

 

4.     Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.

______________ — старик,  ____________________ — сова.

 

5.     Выпиши из текста подходящие  слова.

__________________(кто?),  __________________(что?),

_________________________(что делает?).

 

6.     Выпиши из второго предложения второстепенные члены.

_________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

                             Текст 6

Работа 2

      Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

      Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

                   (Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)

 

Задания

1.      Спиши текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Выпиши из третьего и четвёртого предложений однокоренные слова. Выдели корень.

_______________________________________________

 

3.     Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧУ – ЩУ . Подчеркни эти буквосочетания.

_______________________________________________

 

4.     Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

_____________ — (не) родится, ______________ — белить.

 

5.     Выпиши из текста словарные слова. Подчеркни буквы, правописание которых нужно запомнить.

_______________________________________________

 

6.     Выпиши из текста любое слово, которое соответствует схеме:                      

 

                        _____________

 

________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Текст 7

Работа 1

       

        Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!

         Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.

                                                           (По А. П. Чехову)

 

                                 Задания

1.     Спиши текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Выпиши из текста подходящие слова.

___________________(что?), __________________(что делает?), _______________________(какая?).

 

3.     Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

_______________- лежит, _____________ — (под) ногами.

 

4.     Запиши слова ЯСЕН, ЧИСТ и ЯРКО в алфавитном порядке.

_______________________________________________

 

5.     Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.

         Грязь, (от) края, ярко, воробьями.

_________________________________________________

 

6.     Выпиши из текста слово с буквой, обозначающей непарный твёрдый шипящий согласный звук. Подчеркни эту букву.

_______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст 7

Работа 2

       

        Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!

         Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.

                                                           (По А. П. Чехову)

 

                                 Задания

1.     Спиши текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Выпиши из текста слово, которое соответствует лексическому значению:

1)___________________ — самая близкая к Земле звезда.

2)__________________ — помещение для домашних голубей.

 

3.     Запиши проверочное слово.

_______________- снег, __________________- грязь.

 

4.     Запиши слово ВЕСЕЛО,ВОЗДУХ и ВМЕСТЕ в алфавитном порядке.

_________________________________________________

 

5.     Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

              Ещё, увидеть, ярко, земля.

_________________________________________________

 

6.     Выпиши слово в котором есть звуки  [а], [в’], [и].

        Приветливо, вселенную, воробьями.

_________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое изморось краткое определение

Изморозь это:

Изморозь и́зморозь ж.
1. Снежинкообразные кристаллы льда на ветвях деревьев, проводах и т.п., образующиеся из оседающих частиц влаги в морозную погоду.
2. разг. Тонкий слой льда, образующийся на земле, металлических предметах и т.п. в холодную сырую погоду.
3. разг. Влажный воздух, дымка испарений в холодную сырую погоду.
4. разг. Осадки в виде снежной крупы.

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

.

dic.academic.ru

изморось это:

изморось изморось дождик, морось, дождь

Словарь русских синонимов.

изморось см. дождь

Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011.

изморось сущ. • морось

Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик. 2012.

изморось сущ., кол-во синонимов: 4 • дождик (4) • дождь (47) • мгла (33) • морось (15)

Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

dic.academic.ru

Что такое изморось?

То что описали вы-это морось, а не изморось. — 3 года назад

Каролина

Изморозь — это тончайшие частички льда на поверхности чего-либо тонкого и длинного, образующиеся при влажной морозной погоде. Изморозью покрываются обычно ветки деревьев, образуя белое причудливое кружево, провода на столбах, на одревесневших стеблях высохших растений, вот примерно так

Водяная пыль осенью, образующаяся в воздухе — это морось, от которой произошел глагол моросить, моросит.

В некоторых словарях это явление называется моросью, например, в академическом, в некоторых — и так, и так, например, в словаре Ожегова.

Veresk

В вашем вопросе слово «измороСь» — как раз у нас сегодня такая серая погода, целый день моросящий дождь, мелкий, даже не дождь, а мельчайшая пыль влажная. От слова «моросить», морось.

А слово «измороЗь» — от слова мороз, кристаллический осадок, который образуется при минусной температуре, но влажность воздуха высокая.

bolshoyvopros.ru

«Изморось» или «изморозь»? Как писать правильно?

Metelitsa

Это два различных слова, изморось — очень мелкий моросящий дождик, проверочное слово «моросить» (дождь моросил). Изморозь — иней в морозный день на стёклах, ветках деревьев, проверочное слово — морозит (с утра приморозило).

Annet007

В данном случае нет правильного и не правильного, и так, и так верно — все будет зависеть от контекста.

Обращайте обязательно на это внимание, потому что не всегда написание того или иного слова осуществляется по правилам русского языка.

Rosenbom

Если имеются в виду кристаллы льда и снега, образующиеся на ветвях деревьев, металлических предметах и др. то правильно писать измороЗь. А если имеется в виду мелкий, моросящий дождик то правильно писать измороСь.

Asenefa

Чтобы проверить правильность написания этих двух слов — изморозь и изморось, необходимо определить их «происхождение». Итак, слово «изморось» произошло от слова «мороСить, мороСит», то есть идет мелкий дождь, эти слова и будут проверочными к данному слову. А вот слово «изморозь» произошло от слова «мороЗец, мороЗить», то есть замораживать, превращать в лед. Данная проверка показала, что это слово может писаться в двух вариантах, в зависимости от вложенного смысла, с «з» и с «с».

Tanyetta

Слова «ИЗМОРОСЬ» и «ИЗМОРОЗЬ», относятся к имени существительному женского роди и стоят в единственном числе.

Оба этих слова написаны абсолютно правильно, единственное, они имеют разное значение. Когда, говорят ИЗМОРОСЬ, то подразумевают моросящий дождик за окном. А когда говорят ИЗМОРОЗЬ, то имеют в виду, морозную погоду, когда все вокруг покрылось инеем.

Яннет

В русском языке встречаются и слово «Изморозь», и «Изморось», просто их значения различны . Изморозь — от слова «мороз», это подобие инея, а изморось — от слова «моросит», по значению это мелкий моросящий дождик. Так что написание будет правильным от того, какой смысл несёт предложение, в котором употребляется один из вариантов этого слова.

Снежа09

Изморось — это мелкий дождик, а изморозь — это иней. Так что такие два слова существуют в русскоя языке, только имеют разное значение.

И к каждому из слов, можно подобрать проверочное слово. К такому слову, как изморось, проверочные слова «моросит», «моросящий дождик». А к слову «изморозь», будут проверочные слова «морозить»,»приморозить».

Storus

«Изморось» и «изморозь» — это два слова, имеющие совершенно разные значения. «Изморось» — это мелкий дождик, который моросит с неба и напоминает туман. А «изморозь» — это иней на ветвях деревьев. Поэтому правильными будут оба варианта, описывающие разные погодные явления.

Иришенька

Писать можно и так и так, главное, что следует усвоить, так это то, что изморось — это очень мелкий дождь, а изморозь — это иней(или что-то вроде того). Здесь следует учитывать контекст предложения и тогда ошибок не будет.

Skarlet

Конечно же «изморозь». Проверочное слово морозить, морозец. Об этом гласит следующее правило. Чтобы проверить согласную букву в корне слова нужно изменить слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная буква.

Gematogen

Что такое изморось?

Это такой очень маленький дождик, почти не заметный.

Как будто кто-то на небе полил из пшыкалки водичку на нас.

А изморозь — это когда мороз пробирается к нам по ближе, означает что морозит нас.

bolshoyvopros.ru

Читайте также

Охриплость: причины, лечение и определение

Обзор

Что такое осиплость голоса (дисфония)?

Охриплость (дисфония) — это когда ваш голос звучит хрипло, натужно или с придыханием. Громкость (насколько громко или тихо вы говорите) может быть разной, как и высота тона (насколько высоко или низко звучит ваш голос). Есть много причин охриплости, но, к счастью, большинство из них несерьезны и имеют тенденцию исчезать через короткое время.

Как работает голос?

Вы можете говорить благодаря своим голосовым связкам (голосовым связкам) и гортани (голосовому ящику).Ваша гортань находится над трахеей (трахеей) — дыхательными путями, спускающимися к легким. Голосовые связки, которые представляют собой две группы мышц, находятся внутри вашей гортани, они открываются и закрываются. Когда вы говорите, воздух из ваших легких заставляет вибрировать связки, создавая звуковые волны. Если вы расслабите (сократите) голосовые связки, ваш голос будет звучать глубже. Он будет выше, если голосовые связки напряжены или удлинены.

Насколько распространена охриплость?

Охриплость очень распространена. Около одной трети людей в какой-то момент своей жизни заболевают им.

Кто подвержен риску охриплости?

Любой человек в любом возрасте может испытывать охриплость. Этот симптом чаще всего встречается у курящих людей и тех, кто профессионально использует свой голос, например, учителей, певцов, торговых представителей и операторов колл-центра

.

Может ли охриплость быть признаком рака легких?

Охриплость может быть признаком рака легких. Чаще всего это связано с раком гортани.

Может ли охриплость быть признаком проблем с сердцем?

№Ваши голосовые связки и гортань не влияют на ваше сердце.

Может ли охриплость быть вызвана стрессом?

Да, стресс (психический/эмоциональный) является одной из наиболее частых причин охриплости.

Может ли постназальное затекание вызывать охриплость?

Да. Постназальное затекание — одна из нескольких возможных причин охриплости.

Является ли охриплость признаком рака горла?

Охриплость иногда может быть симптомом рака гортани.

Возможные причины

Что вызывает охриплость?

Существует несколько возможных причин охриплости.Многие безвредны. Причины включают:

  • Слишком часто использует свой голос. Если вы слишком долго говорите, слишком громко подбадриваете, слишком много поете или говорите тоном выше или ниже обычного, у вас может возникнуть хрипота. Кроме того, с возрастом ваши голосовые связки естественным образом истончаются и ослабевают. Совершенно нормально, когда ваш голос становится более хриплым, когда вы становитесь старше.
  • Простуда или синусит. Это должно пройти само по себе в течение двух недель.
  • Ларингит. Это когда ваши голосовые связки временно опухают из-за аллергии, простуды или инфекции верхних дыхательных путей.
  • Гастроэзофагеальный рефлюкс (ГЭРБ). Также известная как изжога, ГЭРБ возникает, когда желудочная кислота попадает в горло. Иногда кислоты могут достигать ваших голосовых связок, и это известно как ларингофарингеальный рефлюкс (ЛФР).
  • Кровоизлияние в голосовые связки. Если ваш голос внезапно пропадает или вы можете говорить, но не петь, возможно, у вас произошло кровоизлияние в голосовые связки. Это происходит, когда кровеносный сосуд на голосовых складках разрывается, наполняя кровью мышечные ткани.
  • Неврологические заболевания и расстройства.Если у вас был инсульт или болезнь Паркинсона, ваше состояние могло повлиять на часть вашего мозга, которая контролирует мышцы гортани.
  • Голосовые узелки, кисты и полипы. Узелки, полипы и кисты — это доброкачественные новообразования, которые могут образовываться на ваших голосовых связках. Они образуются из-за слишком большого трения или давления.
  • Паралич голосовых связок. Паралич голосовых связок означает, что одна или обе ваши голосовые связки не работают должным образом. Один или оба могут не открываться или не закрываться. Причина обычно неизвестна, но иногда это происходит из-за травмы, рака легких или щитовидной железы, инфекции, рассеянного склероза, инсульта, болезни Паркинсона или опухолей.
  • Рак гортани. Охриплость, которая длится более трех недель, может быть симптомом рака гортани.
  • Рецидивирующий респираторный папилломатоз (РРП/ларингеальный папилломатоз). Это заболевание вызывает доброкачественные опухоли в дыхательных путях.
  • Дисфония мышечного напряжения. Дисфония мышечного напряжения — это изменение звука или ощущения вашего голоса из-за чрезмерного напряжения мышц в голосовом аппарате и вокруг него. Это напряжение мешает вашему голосу работать эффективно. Дисфония мышечного напряжения — это модель использования мышц, которая может развиваться во время ларингита и сохраняться даже после того, как прошел отек голосовых связок.Это также может быть вызвано стрессом и может сочетаться с другими состояниями.

Как диагностируется охриплость?

В зависимости от ваших симптомов ваш обычный лечащий врач может направить вас к отоларингологу или ЛОРу (специалисту по ушам, горлу и носу). После получения вашей истории болезни и списка ваших лекарств ваш ЛОР может задать следующие вопросы:

  • Как долго у вас появилась охриплость?
  • Ваши симптомы появились внезапно или постепенно?
  • Были ли у вас ранее инфекции верхних дыхательных путей?
  • Есть ли у вас другие симптомы?
  • Вы курите?
  • Как давно вы курите?
  • Вы употребляете алкоголь?

После этого ЛОР захочет послушать ваш голос и осмотреть голову и шею.Они проверят наличие уплотнений на шее и исследуют голосовой аппарат с помощью ларингоскопа — облегченного инструмента, который вводят в заднюю часть горла через ноздри. Если есть основания для беспокойства, ваш лечащий врач может назначить следующие тесты:

  • Биопсия.
  • Компьютерная томография (КТ).
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ).

Уход и лечение

Как лечить охриплость?

Лечение зависит от состояния, вызвавшего осиплость голоса. Условия и их лечение включают:

  • Слишком часто использует свой голос. Отдохните голосом (не используйте его на время). Пить воду.
  • Простуда или синусит. Позвольте простуде идти своим чередом или принимайте лекарства от простуды, отпускаемые без рецепта.
  • Ларингит. Поговорите со своим поставщиком медицинских услуг. Вам могут быть назначены антибиотики или кортикостероиды.
  • Гастроэзофагеальный рефлюкс (ГЭРБ). Существует множество вариантов лечения ГЭРБ, включая антациды и ингибиторы протонной помпы.
  • Кровоизлияние в голосовые связки. Голосовой отдых.
  • Неврологические заболевания и расстройства. Для каждого неврологического заболевания и расстройства существует множество вариантов лечения.
  • Голосовые узелки, кисты и полипы. Диетические изменения и голосовая терапия с логопедом. Иногда рекомендуется хирургическое вмешательство.
  • Паралич голосовых связок. Простая процедура, выполняемая ЛОРом, может отодвинуть парализованные голосовые связки назад к центру, или может потребоваться более сложная операция.
  • Рак гортани. Варианты лечения включают лучевую терапию, химиотерапию, иммунотерапию и хирургию.
  • Рецидивирующий респираторный папилломатоз (РРП/ларингеальный папилломатоз). Как и узелки, папилломы являются доброкачественными (нераковыми) новообразованиями. Проводятся процедуры для удаления наростов и очистки дыхательных путей.
  • Дисфония мышечного напряжения. Варианты лечения наблюдение или голосовая терапия с логопедом.

Если вы постоянно испытываете охриплость из-за того, что каждый день слишком много говорите, возможно, вам необходимо обратиться к логопеду для лечения голоса.Есть упражнения, которые вы можете выполнять, и вас научат, как использовать свой голос, чтобы избежать хрипоты.

Как предотвратить охриплость?

Есть несколько простых способов предотвратить хриплый голос. Вы должны практиковать их, особенно если вы используете свой голос в профессиональных целях, особенно если это происходит каждый день. Попробуйте следующее, чтобы предотвратить хрипоту:

  • Бросить курить. Держитесь подальше от пассивного курения.
  • Избегайте употребления алкоголя, кофеина и других жидкостей, которые обезвоживают организм.
  • Пейте много воды.
  • Используйте увлажнитель воздуха.
  • Избегайте острой пищи.
  • Старайтесь не использовать свой голос слишком долго.
  • Не говорите слишком громко.

Когда звонить врачу

Когда мою охриплость должен лечить лечащий врач?

Если через три недели ваш голос все еще хриплый, вам следует обратиться к врачу. Вам следует обратиться к поставщику медицинских услуг до этого, если у вас есть что-либо из следующего:

  • Затрудненное дыхание.
  • Боль при разговоре.
  • Боль при глотании.
  • Кашляет кровью.
  • Затрудненное глотание.
  • Шишка на шее.
  • Больше нескольких дней нет голоса.

Записка из клиники Кливленда

Ваш голос — один из самых важных инструментов общения, поэтому важно, чтобы он хорошо работал. Охриплость может раздражать или, если вы профессионально используете свой голос, причинять беспокойство.Позаботьтесь о своем голосе: пейте достаточное количество воды, избегайте употребления кофеина и курения, а также используйте микрофон или другой усилитель звука, если вам нужно говорить громко. Не забудьте обратиться к врачу, если охриплость не проходит три недели.

Хроническая охриплость (для родителей) — Nemours KidsHealth

Что означает быть хриплым?

Хриплый голос — это когда кто-то говорит грубо, хрипло или с придыханием. Охриплость возникает из-за напряжения голосовых связок.У детей это может происходить из-за повседневных вещей, таких как громкие аплодисменты во время игры в мяч, пение любимой песни в душе или обращение к друзьям на игровой площадке.

Охрипший звук в течение нескольких часов или на следующий день после крупной игры — не о чем беспокоиться. Обычно голос возвращается к норме сам по себе.

Но

хроническая охриплость может длиться дни, недели и даже месяцы. В этом случае ребенка необходимо показать врачу. Для восстановления идеального слуха голосовых связок может потребоваться логопедическая терапия.

Что такое голосовые связки?

Голосовые связки представляют собой тонкие полоски ткани в гортани (чернила LAIR) или голосовые связки. Когда мы говорим, воздух выталкивается из легких. В гортани голосовые связки — группа мышц в форме буквы «V» — готовятся к произнесению звука, сжимаясь и сближаясь. Когда через них проходит воздух, они вибрируют. Эта вибрация в сочетании с движением языка, губ и зубов и создает звук голоса.

Что вызывает хроническую охриплость?

Хроническое (длительное или продолжающееся) неправильное использование голосовых связок — например, частые крики или неестественное использование голоса — вызывает чрезмерный износ голосовых связок.Они могут растягиваться слишком далеко или тереться друг о друга, вызывая небольшое раздражение. Если им не дать зажить, они превращаются в небольшие мозоли или узелки голосовых связок . Узелки голосовых связок являются основной причиной хронической охриплости у детей.

Узелки могут образовываться, когда дети делают подобные вещи в течение длительного времени:

  • вопли, крики, аплодисменты или плач
  • повышение или понижение высоты голоса
  • говорит напряжённым голосом, будто имитируя животных или героев мультфильмов
  • повторяющийся кашель или откашливание
  • петь или говорить, не переводя дыхания
  • говорить очень громко или быстро
  • начальные слова принудительно

Другие причины охриплости включают:

Как диагностируются узлы голосовых связок?

Врачи захотят, чтобы дети с хронической охриплостью были осмотрены отоларингологом (специалистом по ушам, носу и горлу, или ЛОР).ЛОР будет:

  • спросить о ребенке история болезни
  • прислушайтесь к напряжению или придыханию в голосе
  • выполнить диагностический тест, чтобы получить внутренний вид голосового аппарата и проверить функцию голосовых связок

Варианты диагностического теста включают:

Гибкая ларингоскопия. Во время этого исследования крошечная гибкая оптоволоконная трубка с прикрепленной к концу камерой (называемой эндоскопом) вводится через ноздрю в горло.Это дает увеличенное изображение гортани. Детей просят говорить, петь, нюхать, кашлять и издавать другие звуки, вызывающие вибрацию голосовых связок. Движения записываются на монитор компьютера, чтобы потом специалисты могли их проанализировать.

Жесткая ларингоскопия. Для детей старшего возраста это можно сделать в кабинете, но для очень маленьких детей и других лиц, которые не переносят гибкую ларингоскопию, этот тест проводят в операционной под общей анестезией. Жесткий эндоскоп проходит через рот, чтобы обеспечить наилучший обзор голосовых связок.Записывают изображения голосовых связок в состоянии покоя.

Стробоскопия гортани. Чтобы получить точное представление о голосовых связках в действии, врачи вводят в горло жесткий или гибкий эндоскоп, прикрепленный к стробоскопу. Свет стробоскопа мерцает синхронно с вибрацией голосовых связок, когда человек говорит. Это облегчает врачам определение частоты движения. Поскольку отдельные вибрации слишком быстры, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом, технология стробоскопа проецирует вибрации в замедленном темпе.

Как лечится хроническая охриплость?

Лечение охриплости, вызванной узелками голосовых связок, включает изменение поведения, чтобы голосовые связки могли зажить. Логопеды работают один на один с детьми и их семьями, чтобы привить хорошие вокальные навыки или то, что называется «речевой гигиеной».

Типичная программа гигиены голоса включает:

  • лечение любых заболеваний (например, ГЭР), усугубляющих проблемы с голосом
  • изменение поведения, которое напрягает голосовые связки, например, крик
  • научиться делать глубокие вдохи и расслаблять мышцы горла
  • нужно время, чтобы говорить медленно и четко
  • поддерживать водный баланс в течение дня
  • избегать напитков с кофеином, таких как газированные напитки, которые высушивают голосовые связки

Детям с устоявшимися вредными привычками, например, громко говорить, когда они взволнованы, или откашляться, когда нервничают, может быть трудно измениться. Первый шаг — сделать детей осведомленными о поведении и посмотреть, как часто они это делают.

Старшие дети могут научиться отслеживать, как часто они совершают действия (возможно, ведут записи в дневнике), что многие делают, даже не осознавая. Затем они могут практиковать навыки, полученные во время терапии, дома, в школе и проводить время с друзьями.

Чем могут помочь родители?

Родители могут поощрять хорошие вокальные навыки, сами подавая хороший пример. Например, вместо того, чтобы звать детей из другой комнаты, пройдите в другую комнату, чтобы поговорить с ними.Содействуйте тихому времени (возможно, в течение получаса каждый день) и используйте «внутренний голос», когда находитесь в помещении.

Системы поощрения, поощряющие новое поведение, могут помочь детям младшего школьного возраста добиться успеха. Предлагайте стикеры, жетоны, дополнительное время у телевизора, более позднее время отхода ко сну или подобные «призы», чтобы привить детям новые, более здоровые привычки.

Ларингит | Медицина Джона Хопкинса

Что такое ларингит?

Воспаление голосовых связок может изменить способ их соединения и вибрации, вызывая изменения голоса.Изменение голоса, вызванное ларингитом или воспалением гортани, может сопровождаться постоянной болью в горле или болью при разговоре или глотании.

Каковы причины ларингита?

  • Наиболее частой причиной ларингита является вирус. Другими типами инфекции (редко) являются бактериальные или грибковые.
  • Некоторые ингаляционные препараты могут быть фактором риска развития ларингита.
  • Плохая гигиена голосовых связок может привести к ларингиту или воспалению голосовых складок. Это связано со злоупотреблением голосом, неправильным использованием, обезвоживанием или непрямым воспалением голосовых связок, вторичным по отношению к проблемам с носовыми пазухами или ртом.
  • Курение или вейпинг.
  • Аутоиммунные заболевания, такие как гранулематоз с полиангиитом (болезнь Вегенера) или пемфигоид/пузырчатка.
  • Раздражители, такие как гастроэзофагеальный рефлюкс и проблемы с носовыми пазухами, могут косвенно вызывать воспаление голосовых складок.
  • Боль или сухость в горле, частое откашливание, ощущение густой слизи или мокроты в горле и хронический сухой кашель.

Как диагностируется ларингит?

  • Ларингит диагностируется клинически по таким симптомам, как потеря или изменение голоса, которые обычно сохраняются в течение 7–10 дней.
  • Во время периода ларингита важно позвонить своему лечащему врачу, чтобы узнать о стратегиях лечения, поскольку симптомы и история болезни у каждого человека разные.
  • Иногда при ларингите может потребоваться визит в офис для осмотра голосовых связок.

Как лечится ларингит?

На основании Вашего диагноза после полного обследования будет разработан индивидуальный план лечения. Варианты лечения включают:

  • Лекарство для устранения подозрения на инфекцию.
  • Голосовая терапия с логопедом для улучшения ухода за своим голосом и его использования.
  • Избегание раздражителей, в том числе табачных изделий, вызвавших ларингит.

Некоторым пациентам будут назначены пероральные стероиды с голосовым отдыхом или без него, чтобы помочь диагностировать воспалительные проблемы с голосом. Тем не менее, при длительных проблемах с голосом, вторичных по отношению к воспалению голосовых связок, лучше избегать длительного использования стероидов, если это возможно, и лечить любые основные проблемы.

Анатомия гортани: дисфония или охриплость | МУСК Здоровье

Вам не нравятся медицинские термины? Дисфония — это медицинский термин, обозначающий «хрипоту», которую в дальнейшем можно назвать изменением голоса, которое характеризуется как хриплое, грубое и/или мягкое. Охриплость известна всем и, вероятно, вы диагностировали ее по своему голосу, а также по голосу окружающих. Итак, вопрос в том, что это значит?

Чудесная анатомия гортани

Наша гортань — удивительная часть человеческой анатомии. Часто называемый «голосовым ящиком», существует ряд структур, которые должны работать скоординировано, чтобы мы могли есть, пить, дышать и говорить. Это все то, что мы обычно принимаем как должное — до тех пор, пока мы не можем нормально есть, пить, дышать или говорить. При приеме пищи и питье структуры гортани препятствуют попаданию пищи и жидкостей в трахею или дыхательные пути. При дыхании отверстие трахеи открывается, и воздух входит и выходит. Голосовые связки, известные как «голосовые связки», отделяют трахею (для прохождения воздуха в легкие и из легких) от пищевода (для прохождения пищи и жидкостей в желудок и пищеварительный тракт).Когда мы говорим или фонируем, голосовые связки открываются и вибрируют вместе с воздухом, который проходит через них, создавая звуки, которые мы научились использовать в языке как слова. Все это происходит более или менее автоматически, то есть мы действительно не думаем обо всех мышцах, нервах и других структурах, которые должны так хорошо работать вместе.

Частота охриплости

Охриплость — это симптом того, что что-то не в порядке с этой чудесной гортанной системой. С возрастом частота стойкой охриплости увеличивается примерно с одного процента населения в возрасте до 70 лет до 2.5 процентов для тех, кто старше 70 лет. Голосовые связки не вибрируют нормально и вызывают хрипоту. Охриплость — это симптом какой-то основной проблемы (см. раздел ниже). Проблема обычно связана с инфекцией (вирусной или бактериальной), которая воспаляет гортань и ее структуры, тем самым мешая работе голосовых связок. Существуют и другие причины, такие как курение, желудочный рефлюкс, травма (например, эндотрахеальная трубка во время операции), новообразования (доброкачественные или злокачественные), заболевания щитовидной железы, амилоидоз и некоторые неврологические заболевания.Распространенной функциональной причиной является крик или разговор в течение длительного времени.

Раздраженные ткани гортани реагируют на раздражитель и могут образоваться отек, язвы и гранулемы. Нормальная функция ресничек, очищающих горло, может быть нарушена, и в результате возникает ощущение необходимости откашляться. Повторяющееся откашливание и/или кашель могут еще больше повредить нежные ткани гортани.

Причин охриплости много, и если она сохраняется более нескольких недель, пора обратиться к врачу.Либо ваш лечащий врач, либо специалист по уху, носу и горлу (ЛОР) должен обратиться к вам, чтобы выяснить причину сохраняющейся (хронической) охриплости.

Причины острой и хронической охриплости

Воспаление:

  • Аллергии
  • Вирусный или бактериальный
  • Кислотный рефлюкс
  • Курение

Неврологический:

  • Рассеянный склероз
  • Миастения гравис
  • Болезнь Паркинсона
  • Повреждение нерва

Системное заболевание:

  • Щитовидная железа
  • Амилоидоз
  • Саркоидоз
  • Акромегалия

Новообразования:

  • Дисплазия голосовых связок
  • Кисты
  • Полипы
  • Узелки
  • Рак

Функциональный:

  • Чрезмерное использование голоса
  • Крики/крики/аплодисменты
  • Стресс Психогенный

Диагностика

Хроническая охриплость обычно вызывается хроническим ларингитом, представляющим собой воспаление гортани, вызывающее ненормальную вибрацию голосовых связок. При хроническом накоплении отечной ткани в гортани могут нарушаться сближение и вибрационное движение связок. Диагноз ставится путем сбора подробного анамнеза, включая вопросы о сопутствующих симптомах, которые обычно включают частое откашливание, кашель и «странные» ощущения при глотании. Другими симптомами являются боль в горле и першение в горле. Высота голоса ненормальна, и разговор выявляет это. Физический осмотр включает в себя осмотр гортани прямым зрением, и ЛОР-врач обычно использует эндоскоп, который делает видеозапись шнуров, когда вас просят произнести букву «е».

Диагноз в большинстве случаев не вызывает затруднений; но для лечения основной причины воспаления гортани необходимо сделать больше. Исследование глотания используется, чтобы увидеть, нормально ли глотание и не просачивается ли жидкость в трахею. Иногда проводят исследование рН, чтобы задокументировать, поднимается ли ночью желудочная кислота, вызывая раздражение или жжение в гортани.

Лечение

Острый ларингит и связанная с ним дисфония исчезнут при прохождении инфекции или простуды. Однако лечение хронического ларингита направлено на обращение вспять процесса, который имеет несколько различных причин, как указано в списке на боковой панели. Бросьте курить, если вы курите. Если есть основное заболевание (включая рак), его необходимо диагностировать и лечить соответствующим образом.

Наиболее частой причиной хронического ларингита является рефлюкс желудочного сока. Половина этих случаев будет реагировать на несколько превентивных мер:

  • Не есть и не пить за три часа до сна.
  • Избегайте шоколада, мяты и алкоголя перед сном.
  • Сон с приподнятой над животом головой (гортанью) — на двух или трех подушках.

Ваш врач может назначить лекарство, которое уменьшает количество кислоты, выделяемой в желудке, если консервативные меры не работают. Лекарства и профилактические меры обычно эффективны у большинства людей для успешного лечения ларингита, но он возвращается, когда прием лекарств прекращается.

Суть

Охриплость является распространенным явлением и обычно не является серьезной проблемой.Однако, если это сохраняется более месяца, пора обратиться к врачу, чтобы диагностировать проблему и лечить ее.

Почему я теряю голос? 11 Возможные причины потери голоса

Возможно, вы впервые заметите, что что-то не так, когда ваш обычно ясный голос станет немного хриплым. Довольно скоро все, что могут услышать ваши друзья, — это карканье, когда вы пытаетесь заговорить. Вам интересно, слишком много пения в душе, или виновато что-то более серьезное?

Посмотрите на этих преступников, которые могут объяснить, почему вы хрипите.

Простуда

Когда вы говорите, воздух проходит через голосовые связки в вашем горле и попадает на две полосы, называемые голосовыми связками. Ваш голос издает звуки, когда они вибрируют.

Холод может вывести из строя эту плавно работающую машину. Ваше горло воспаляется и болит. Затем ваши голосовые связки набухают, что влияет на их вибрацию. Конечный результат: ты охрип.

Дайте вашему голосу покой и пейте много жидкости. Ваш объем вернется, когда вы выздоровеете.

Узнайте больше о способах лечения простуды.

Вы слишком много используете свой голос

Каждый раз, когда вы говорите или поете, вы задействуете разные мышцы, в том числе мышцы рта и горла. Как и в случае с другими мышцами вашего тела, чрезмерное использование тех, которые помогают вам говорить, может привести к усталости, перенапряжению и травмам. Неправильная техника также может вызвать охриплость.

Вот некоторые распространенные вещи, которые вы можете делать неправильно:

  • Говорить, петь, кричать или слишком много кашлять
  • Использовать тон выше или ниже обычного, когда вы говорите
  • Держите телефон между головой и плечо

Курение

Сигаретный дым раздражает голосовые связки, что может привести к долговременным проблемам с голосом.Исследования показывают, что бывшие и нынешние курильщики примерно в три раза чаще страдают расстройством голоса, чем люди, которые никогда не курили.

Курение также повышает риск развития на голосовых связках небольшого доброкачественного новообразования, называемого полипом. Это может привести к тому, что ваш голос станет низким, хриплым и хриплым.

Узнайте, как курение влияет на ваше сердце.

Аллергии

Когда вы думаете об аллергии, вы, вероятно, думаете о насморке, зуде в глазах и чихании.Но они также могут повлиять на ваш голос несколькими способами:

  • Аллергическая реакция может вызвать отек голосовых связок.
  • Постназальное затекание — когда слизь перемещается из носа в горло — может раздражать голосовые связки.
  • Кашель и прочищение горла могут напрячь голосовые связки.
  • Антигистаминные препараты от аллергии могут подсушивать слизь в горле. Это может повредить ваши голосовые связки, которым для работы нужна влага.

Узнайте, как защитить окружающую среду от аллергии.

Ревматоидный артрит

Это аутоиммунное заболевание, вызывающее боль, отек и скованность в суставах. Примерно у 1 из 3 человек с ревматоидным артритом возникают проблемы с голосом, включая боль в горле и потерю голоса. Это связано с тем, что это состояние может поражать крошечные суставы на лице и горле, что приводит к проблемам с дыханием и работой голосовых связок.

Узнайте больше о том, как ревматоидный артрит может повлиять на ваше тело.

Проблема с щитовидной железой

Эта железа в форме бабочки в нижней части шеи вырабатывает гормон, который контролирует ряд функций в организме.Когда ваша щитовидная железа не вырабатывает ее в достаточном количестве, у вас может появиться хриплый голос.

Если у вас есть зоб — когда ваша щитовидная железа увеличивается — вы можете сильно кашлять и иметь проблемы с речью. Рост на щитовидной железе или узелок также может повлиять на то, как вы говорите.

Узнайте больше об узлах щитовидной железы.

ГЭРБ

Это состояние, при котором желудочная кислота забрасывается обратно в пищевод, по трубке, ведущей в горло. Основным симптомом является изжога, но ГЭРБ также может ослабить ваш голос.

Желудочная кислота может раздражать голосовые связки, горло и пищевод. Это приводит к хриплому голосу, хрипам и слишком большому количеству слизи в горле.

Узнайте, как диагностируется и лечится ГЭРБ.

Ларингит

Это не болезнь, а общее слово, означающее, что вы потеряли голос. Если это происходит внезапно, это называется «острый» ларингит. Вы можете получить его от простуды или чрезмерного использования вашего голоса.

Вы можете заболеть длительным ларингитом, если вдыхаете что-то раздражающее, например, дым или химические пары.Он также развивается при дрожжевых инфекциях голосовых связок, что может произойти, если вы пользуетесь ингаляторами от астмы или имеете проблемы с иммунной системой, защитой организма от микробов.

Узнайте больше о симптомах ларингита.

Узлы, полипы и кисты

Хотя эксперты не уверены, почему, на ваших голосовых связках могут появиться доброкачественные новообразования. Они считают, что причиной может быть сильное чрезмерное использование голоса, например, слишком много криков или разговоров. Существует три типа:

Узелки. Эти мозолевидные образования обычно растут в середине голосовой связки. Они, как правило, уходят, если вы даете своему голосу достаточно отдыха.

Полипы. Они обычно появляются на одной стороне голосовой связки. Они имеют самые разные размеры и формы. В отличие от узелков, их часто необходимо удалять хирургическим путем.

Кисты. Это заполненные жидкостью или полутвердые массы ткани, которые растут вблизи или под поверхностью вашей голосовой связки. Если они вызывают серьезные изменения в вашем голосе, врач, скорее всего, порекомендует операцию по их удалению.

Заболевания нервной системы

Состояние, поражающее нервы, например болезнь Паркинсона, может поражать мышцы лица и горла. Почти 90% людей с болезнью Паркинсона имеют какую-либо форму нарушения речи или голоса.

Болезнь Паркинсона приводит к ухудшению работы частей мозга, отвечающих за движение и координацию. Это может означать, что вы больше не можете контролировать мышцы, необходимые для речи.

Узнайте, как врачи диагностируют болезнь Паркинсона.

Рак гортани

Длительная охриплость или потеря голоса могут быть признаком рака горла.Другие симптомы заболевания:

Получите дополнительную информацию о диагностике и лечении рака горла.

Если проблемы с голосом длятся более 2 недель, обратитесь к врачу.

Охриплость | Состояние | UT Southwestern Medical Center

Комплексная помощь при охриплости

Охриплость описывает ненормальные изменения голоса, которые могут звучать слабо, хрипло или натянуто. Охриплость обычно возникает из-за проблем с голосовыми связками, которые могут быть связаны с инфекцией или воспалением.Если охриплость не проходит через две недели, это может быть симптомом более серьезного заболевания.

UT Юго-западный центр голоса объединяет ларингологов, прошедших стажировку (врачи-отоларингологи со специальной подготовкой по заболеваниям гортани), и логопедов для лечения охриплости и облегчения ее симптомов. В нашей программе используются методы лечения, основанные на последних научных достижениях в области лечения голоса, а наши специалисты используют консервативное лечение и минимально инвазивные процедуры для оценки, диагностики и лечения охриплости.

Причины охриплости

Наиболее часто вирусная инфекция верхних дыхательных путей вызывает кратковременную охриплость. Другие распространенные причины длительной охриплости включают:

  • Старение
  • Рак дыхательных путей, гортани, легких, щитовидной железы, голосовых связок или других областей головы и шеи
  • Хронический кашель или отхаркивание горла
  • )
  • Вдыхание раздражающих веществ
  • Ларингит (опухание, воспаление голосовых связок), обычно вызванное простудой или другой респираторной инфекцией
  • Другие медицинские состояния, такие как болезнь Паркинсона, ревматоидный артрит, инсульт или заболевания щитовидной железы
  • Чрезмерное употребление или злоупотребление голосом, такое как чрезмерный крик
  • Неправильное использование голоса, проявляющееся чрезмерным или несбалансированным напряжением мышц
  • Курение
  • Спастическая дисфония
  • Тремор голосовых связок
  • Узелки, полипы и кисты голосовых связок
  • рак
  • Паралич голосовых связок

Симптомы охриплости

С охриплостью СС, голос может звучать:

  • Heavy
  • Высокий или низкий в Pitch
  • Scraky
  • Shaky
  • Shaky
  • Whisper-Alke (низкий объем)

Другие симптомы, которые могут возникнуть вместе с хрипостью, включают в себя:

  • Кашель
  • Затрудненное дыхание
  • Затруднение или боль при глотании или разговоре
  • Сухость, першение или боль в горле
  • Ощущение кома в горле

Диагностика охриплости

специалисты по уху, горлу и носу проводят тщательное обследование, которое включает:

  • Физический осмотр с осмотром голосовых связок и верхних дыхательных путей
  • Обзор личной истории болезни занятие и хобби

Для исследования голосовых связок и гортани мы часто используем один или несколько инструментов, таких как:

  • Гибкий ларингоскоп:  Узкая гибкая трубка с подсветкой и камерой, вводимая через нос
  • Жесткий ларингоскоп:  Узкая жесткая смотровая трубка, вводимая через рот
  • Видеостробоскоп:  Камера с мигающим света, который обеспечивает замедленное изображение голосовых связок при их вибрации

Иногда мы заказываем дополнительные анализы, такие как:

  • Анализы крови: Лабораторные анализы для выявления признаков инфекции или заболевания, которые могут быть связаны с охриплость голоса
  • Компьютерная томография (КТ) сканирование: Специализированная рентгеновская технология, позволяющая получать изображения поперечного сечения для получения трехмерных изображений шеи для поиска аномалий
  • Звуковой (акустический) анализ: аномалии звуков, издаваемых голосовыми связками

Лечение охриплости

причина, лечение состояния часто устраняет охриплость. Наша команда лечит широкий спектр возможных основных состояний, таких как следующие (наряду с лечением, которое мы предоставляем):

  • Аллергия — тесты на аллергию и лекарства, отпускаемые по рецепту или без рецепта
  • Бактериальные или грибковые инфекции – антибиотики или противогрибковые препараты
  • ГЭРБ/ФЛР (гастроэзофагеальный/ларингофарингеальный рефлюкс) – потеря веса, диетические изменения и лекарства для снижения желудочной кислоты
  • рак гортани – хирургия, лучевая терапия, химиотерапия и другие виды лечения рака
  • Одинофония или боль при использовании голоса, которая может сопровождаться охриплостью — голосовая терапия и инъекции в кабинете
  • Спастическая дисфония — Инъекции ботулинического токсина (ботокс), голосовая терапия или хирургия
  • Голосовой тремор — инъекции ботокса и голосовая терапия
  • Вирусные респираторные инфекции – отдых, жидкости и НПВП
  • Неправильное или чрезмерное использование голоса — голосовая терапия с логопедом
  • Узелки, полипы или кисты голосовых связок — устранение раздражителей, голосовой покой, голосовая терапия или операция по удалению новообразований
  • Паралич голосовых связок – голосовая терапия, внутрибольничные инъекции или хирургическое вмешательство

В Юго-Западном университете штата Юта в нашем Центре голоса работают специализированные логопеды, которые могут предоставить пациентам вокальные упражнения для оптимизации воспроизведения голоса и советы, как избежать охриплости путем изменение того, как они используют свои голоса. Узнайте больше о нашем профессиональном уходе за голосом.

Самопомощь при охриплости

Пациенты могут сделать некоторые вещи самостоятельно, чтобы уменьшить охриплость, например:

  • Дать отдых голосу, по возможности воздерживаясь от разговоров в течение нескольких дней
  • Употребление большого количества жидкости для поддержания проходимости дыхательных путей влажная и слизистая тонкая
  • Использование увлажнителя воздуха для увлажнения воздуха
  • Избегание действий, напрягающих голосовые связки, таких как шепот или крик
  • Прием лекарств для снижения кислотности желудка при охриплости, вызванной ГЭРБ
  • Избегание постоянного употребления деконгестанты, которые со временем могут высушивать голосовые связки
  • Сокращение или прекращение курения и вейпинга

Дизартрия

[на испанском языке]

Дизартрия — нарушение речи, вызванное мышечной слабостью.Вам может быть трудно говорить. У людей могут возникнуть проблемы с пониманием того, что вы говорите. Могут помочь логопеды, или SLP.

На этой странице

О дизартрии

Мы используем много мускулов, чтобы говорить. К ним относятся мышцы лица, губ, языка и горла, а также мышцы дыхания. Труднее говорить, когда эти мышцы слабы. Дизартрия возникает, когда у вас слабые мышцы из-за повреждения головного мозга. Это моторное расстройство речи, которое может быть легким или тяжелым.

Дизартрия может сопровождаться другими нарушениями речи и языка. У вас могут возникнуть проблемы с передачей сигналов от мозга к мышцам, чтобы заставить их двигаться, что называется апраксией. У вас также могут возникнуть проблемы с пониманием того, что говорят другие, или с тем, чтобы рассказать другим о своих мыслях, что называется афазией.

Признаки дизартрии

Если у вас дизартрия, вы можете:

  • Имеют «невнятную» или «бормотанную» речь, которую трудно понять.
  • Говорите медленно.
  • Говорите слишком быстро.
  • Говорите тише.
  • Невозможно хорошо двигать языком, губами и челюстью.
  • Звук роботизированный или прерывистый.
  • Изменился голос. Вы можете звучать хрипло или с придыханием. Или вы можете звучать так, как будто у вас заложен нос или вы говорите из своего носа.

Причины дизартрии

Повреждение головного мозга вызывает дизартрию. Это может произойти при рождении или после болезни или травмы. Все, что вызывает повреждение головного мозга, может вызвать дизартрию, например:

  • Ход
  • Черепно-мозговая травма
  • Опухоли
  • Болезнь Паркинсона
  • Боковой амиотрофический склероз или БАС
  • Болезнь Гентингтона
  • Рассеянный склероз
  • Детский церебральный паралич
  • Мышечная дистрофия

Анализ на дизартрию

Если у вас проблемы с речью, немедленно обратитесь к врачу.Важно выяснить причину и убедиться, что она не ухудшится. SLP может проверить вашу речь и язык. Это поможет SLP решить, есть ли у вас дизартрия или другая проблема. SLP проверит, насколько хорошо вы двигаете ртом, губами и языком и насколько хорошо вы дышите. Она будет слушать вашу речь отдельными словами, предложениями и разговором. SLP проверит, насколько хорошо вы понимаете и говорите.

Лечение дизартрии

Ваша работа с SLP будет зависеть от типа дизартрии и степени ее тяжести.Вы можете работать на:

  • Замедление речи.
  • Больше дышать, чтобы говорить громче.
  • Укрепление мышц рта.
  • Больше двигайте губами и языком.
  • Речь звучит четко в словах и предложениях.
  • Использование других способов общения, таких как жесты, письмо или использование компьютеров. Это аугментативная и альтернативная коммуникация, или AAC.

SLP также может работать с вашей семьей и друзьями, чтобы помочь им научиться разговаривать с вами и понимать вас.

Советы по общению с больным дизартрией

Хорошее общение зависит как от говорящего, так и от слушающего. Вот несколько советов для вас обоих.

Советы для вас

Если у вас дизартрия, вот несколько советов для вас:

  • Произнесите одно слово или фразу, прежде чем начать говорить предложениями. Это расскажет слушателю, о чем идет речь, и поможет ему понять, что вы говорите. Например, вы можете сказать «ужин», прежде чем начать говорить о том, что вы хотите съесть.
  • Посоветуйтесь со слушателями, чтобы убедиться, что они вас понимают.
  • Говорите медленно и громко. Сделайте паузу, чтобы другой человек подумал о том, что вы сказали.
  • Старайтесь не говорить много, когда вы устали. Ваша речь может быть труднее понять.
  • Попробуйте показывать пальцем, рисовать или писать, когда вам трудно говорить.

Детям может понадобиться помощь, чтобы помнить об использовании этих советов.

Советы слушателю

Поделитесь этими советами с семьей и друзьями:

  • Поговорите со мной в тихом месте с хорошим освещением.
  • Обращай внимание на меня, когда я говорю.
  • Смотрите, как я говорю. Это может помочь вам понять, что я говорю.
  • Дайте мне знать, если у вас возникнут проблемы с пониманием меня. Не притворяйся, что понял меня.
  • Повтори ту часть моих слов, которую ты понял. Тогда мне не придется начинать все сначала.
  • Если вы все еще меня не понимаете, задавайте мне вопросы «да» или «нет». Или попросите меня указывать или записывать то, что я говорю.

Чтобы найти логопеда, посетите ProFind.

Прочие ресурсы

Этот список не включает все веб-сайты по этой теме. ASHA не подтверждает информацию на этих сайтах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.