Методы нахождения коэффициентов в уравнениях химических реакций
1. МЕТОДЫ НАХОЖДЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ В УРАВНЕНИЯХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
2. Химическая реакция – взаимное преобразование химических веществ в результате которого образуются новые химические вещества
Уравнение любой химической реакции можно представить вследующем виде:
aA + bB + cC + … = dD + eE + fF + …
Представленное
обобщающее
уравнение
химической
реакции состоит из обозначения реагентов A, B, C (в записи
располагаются слева) и продуктов реакции D, E, F (в записи
расположены справа):
(реагенты) → (продукты реакции)
Буквы a, b, c, d, e, f, стоящие перед формулами реагентов и
продуктов реакции, называются
коэффициентами. В конкретных уравнениях коэффициенты
представляют собой числа
означающие количественные (молярные) соотношения
соответствующих веществ вступающих в реакцию
и образующихся в процессе протекания реакции.
Процесс
так
называемого
«уравнивания»
уравнений
химических реакций сводится к двум последовательным
стадиям: нахождение и обоснование возможных продуктов
реакции и отыскание таких коэффициентов для каждого из
веществ, участвующих в данной реакции, чтобы количество
реагирующих молекул и продуктов реакции справа и слева
было одинаковым.

стороны законом сохранения массы и энергии, а с другой
стороны – самим определением атома:
A2 + AB = A2B
A2 + 2AB = 2A2B
Как видим, коэффициенты подобраны таким образом, что
и слева и справа количество атомов А равно 4, а атомов В – 2.
Важно также помнить, что сами коэффициенты могут быть
подобраны по-разному не смотря на то, что с алгебраической
точки зрения таких коэффициентов иногда можно отыскать
практически неограниченное количество. Однако, химически,
может существовать только один набор коэффициентов
удовлетворяющих некоторое уравнение реакции. Таким образом,
необходимо не только найти алгебраически правильные
коэффициенты, но и единственно возможные с точки зрения
химизма происходящего процесса:
xA + yB = zA2B + nAB
x = 2z + n, y = 2z + n, x = y
Легко видеть, что у такого уравнения может быть сколько угодно
математически правильных решений, поскольку количество
коэффициентов превышает количество связывающих их равенств.

Естественно предположить, что методы подбора
коэффициентов химических реакций делятся на два
основных типа: алгебраические и химические.
Алгебраические (математические) методы основаны только на
математическом
подходе к отысканию коэффициентов и подходят не для всех
уравнений. В первую очередь такие методы пригодны для
нахождения коэффициентов в простых уравнениях составленных
из небольшого числа реагентов и продуктов. В основном это
касается простых процессов разложения и соединения, а также
Рассмотрим реакцию Al c HCl
Сначала
необходимо
определить продукты реакции.
Очевидно, что активный метал,
коим является алюминий, при
взаимодействии
с
водным
раствором
хлороводорода
будет
провоцировать
выделение водорода, а сам
растворяясь образует среднюю
соль – трихлорид алюминия:
Al + HCl = AlCl3 + h3
Пусть уравнение имеет некоторые коэффициенты:
xAl + yHCl = zAlCl3 + nh3
тогда:
x = z, y = 2n, y = 3z, 2n = 3z
Если х равно 1, то z = 1, y = 3, а n = 3/2
Поскольку коэффициенты должны быть целыми числами, то
умножив на 2 все полученные числа, получим:
х = 2, то z = 2, y = 6, а n = 3
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3h3
Для некоторых простых реакций коэффициенты можно
подобрать и не решая какие либо уравнения (практически
«устно»):
О2 + CO = CO2
В данном случае легко видеть, что перед СО необходимо
поставить 2 и, соответственно, перед СО2 также следует
поставить 2:
О2 + 2СО = 2СО2
Однако, кроме чисто алгебраических методов существуют и
химические методы работа которых основана на анализе
изменения степени окисления элементов входящих в состав
соединений – участников химического превращения.

Простейшей модификацией такого подхода является так
называемый метод электронного баланса.
Степень окисления – условный заряд атома в соединении,
который он приобретает при условии полной передачи ему
всех связывающих электронов.
Степень
окисления
довольно
часто
совпадает
по
абсолютному значению с валентностью. Однако, оба понятия
далеко не тождественны.
Важно помнить, что степень окисления простых веществ
считается равным нулю.
Также, сумма степеней окисления элементов, входящих в состав
соединения, с учетом формульных индексов должна быть равна
O(0)2, H(0)2, F(0)2
H(+1)N(+5)O(-2)3
(+1) + (+5) + 3·(–2) = 0
Реакции в которых элементы, входящие в состав реагирующих
соединений, изменяют свои степени окисления называются
окислительно-восстановительными:
C(0) + O(0)2 = C(+4)O(-2)2
2Al(0) + Fe(+3)2O(-2)3 = 2Fe(0) + Al(+3)2O(-2)3
2K(+1)N(+5)O(-2)3 = 2K(+1)N(+5)O(-2)2 + O(0)2
Порядок действий:
1) Определяем степени окисления всех элементов – участников
химического превращения:
Al(0) + H(+1)Cl(-1) = Al(+3)Cl(-1)3 + H(0)2
2) Выделяем те элементы, степени окисления которых
претерпели изменения:
Al(0) → Al(+3), H(+1) → H(0)
3)Найдем число электронов отданных восстановителем и
принятых окислителем:
Al – 3e = Al3+ — (восстановитель отдал 3 электрона)
2H+ + 2e = h3 – (окислитель принял 2 электрона)
5) Находим наименьшее общее кратное для количества принятых
и отданных электронов.

6) Делим найденное общее кратное на соответствующее
количество электронов и находим таким образом искомые
коэффициенты для элементов меняющих свои степени
окисления:
Al – 3e = Al3+ — 6/3 = 2 → 2Al = 2Al3+
2H+ + 2e = h3 – 6/2 = 3 → 6H+ = 3h3
7) Слагаем оба уравнения:
2Al + 6H+ = 2Al3+ + 3h3
8) Дополняем найденное сокращенное ионное уравнение
остальными элементами (хлором):
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3h3
Для
нахождения
коэффициентов
окислительновосстановительных реакций существует более совершенный
метод – метод полуреакций.
Суть метода полуреакций практически такая же как и
метода электронного баланса. Однако, в методе полуреакций
рассматриваются не изменение степеней окисления отдельных
элементов, а окислительный и восстановительный процессы
элемент-окислитель и восстановитель.
Метод полуреакций подходит для нахождения
коэффициентов в любых окислительно-восстановительных
реакциях и анализа возможных продуктов реакций в том
случае если таковые неизвестны.

Например:
Cu + h3SO4(конц.) =
В данных условиях возможно ожидать образования SO2
(как продукта восстановления серной кислоты), CuSO4
(как продукта окисления меди) и h3O (как одного из
продуктов полуреакции восстановления серной кислоты).
Запишем соответствующие полуреакции окисления меди и
восстановления сульфат-аниона в кислой среде:
Cu – 2e = Cu2+
2-
SO4 +
+
4H
+ 2e = SO2 + 2h3O
Таким образом, как окислитель так и восстановитель,
соответственно, отдает и принимает по 2 электрона.
Далее, как и в методе электронного баланса, находим
наименьшее общее кратное и по тому же методу находим
коэффициенты для обоих реакций:
Cu – 2e = Cu2+
2-
SO4 +
+
4H
+ 2e = SO2 + 2h3O
Для обоих реакций наименьшее кратное равно 2, а
коэффициенты равны, соответственно 1. Слагаем оба
уравнения умножив их заранее на коэффициент 1:
Cu + SO42- + 4H+ = Cu2+ + SO2 + 2h3O
Добавляем в полученное сокращенное ионное уравнение
недостающие частицы:
Cu + 2h3SO4 = CuSO4 + SO2 + 2h3O
Отметим, что метод полуреакций требует обширных знаний
химических свойств большого числа элементов, а также
поведения образованных ими частиц в различных условиях.

Существует еще так называемый метод Арсесио Гарсия.
В методе Гарсия уравнивание производится введением
в уравнение формального атома элемента. Чаще всего
в качестве формального атома используют атом
Так же как и в методе полуреакций, составляют
две полуреакции. В первую полуреакцию входит
только один элемент, кроме формального кислорода.
Во вторую реакцию входят все остальные элементы и
формальный кислород.
Как пример использования метода Гарсия рассмотрим уравнение:
Cu2S + HNO3 = Cu(NO3)2 + h3SO4 + NO + h3O
Запишем полуреакцию с участием азотной кислоты:
2HNO3 = 2NO + h3O + 3O
Во второй полуреакции принимает участие сульфид меди(I):
Cu2S + 4HNO3 = 2Cu(NO3)2 + h3SO4
Уравняем окончательно полученную полуреакцию, добавив
справа воду, а слева формальный атом кислорода:
5О + Cu2S + 4HNO3 = 2Cu(NO3)2 + h3SO4 + Н2О
Прибавим обе полуреакции предварительно умножив первую
полуреакцию на 5, а вторую на 3:
3Cu2S + 22HNO3 = 6Cu(NO3)2 + 3h3SO4 + 10NO + 8h3O
Таким образом, метод Гарсия – это сильно упрощенная
версия метода полуреакций.

метода Гарсия является невозможность предсказания
продуктов реакции. Все продукты реакции должны быть
известны заранее.
В заключение необходимо отметить значимость метода
полуреакций для уравнивания практически любых
окислительно-восстановительных реакций. Также, важно
помнить, что методы электронного баланса, полуреакций
и метод Гарсия пригодны лишь для уравнивания
окислительно-восстановительных реакций. Все остальные
реакции уравниваются алгебраически.
Предлагаем также вашему вниманию несколько
заданий для самостоятельного решения:
HNO3 + I2 =
I2 + h3O2 =
Ag + HNO3 =
Al + I2 =
Au + h3SeO4 =
Ваши решения присылайте на
мой скайп-адресс Андрей Вакулка
хімія онлайн калькулятор
Вычислить массу реагентов и продуктов. Уравнять реакцию, расставить коэффициенты. Рассчитать массу чистого вещества по массовой доле. Определить избыток и недостаток. Найти количество вещества.




хімія онлайн калькулятор
Метод электронного баланса
Суть метода электронного баланса заключается в:
- Подсчете изменения степени окисления для каждого из элементов, входящих в уравнение химической реакции
- Элементы, степень окисления которых в результате произошедшей реакции не изменяется — не принимаются во внимание
- Из остальных элементов, степень окисления которых изменилась — составляется баланс, заключающийся в подсчете количества приобретенных или потерянных электронов
- Для всех элементов, потерявших или получивших электроны (количество которых отличается для каждого элемента) находится наименьшее общее кратное
- Найденное значение и есть базовые коэффициенты для составления уравнения.
Визуально алгоритм решения задачи с помощью метода электронного баланса представлен на диаграмме.
Как это выглядит на практике, рассмотрено на примере задач по шагам.
Задача.Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схемах следующих окислительно-восстановительных реакций с участием металлов:
а) Ag + HNO3 → AgNO3 + NO + H2O
б) Ca +H2SO4 → CaSO4 + H2S + H2O
в) Be + HNO3 → Be(NO3)2 + NO + H2O
Решение.
Для решения данной задачи воспользуемся правилами определения степени окисления.
Составим электронный баланс для каждого элемента реакции окисления Ag + HNO3 → AgNO3 + NO + H2O.
Шаг 1. Подсчитаем степени окисления для каждого элемента, входящего в химическую реакцию.
Ag. Серебро изначально нейтрально, то есть имеет степень окисления ноль.
Для HNO3 определим степень окисления, как сумму степеней окисления каждого из элементов.
Степень окисления водорода +1, кислорода -2, следовательно, степень окисления азота равна:
0 — (+1) — (-2)*3 = +5
(в сумме, опять же, получим ноль, как и должно быть)Теперь перейдем ко второй части уравнения.
Для AgNO3 степень окисления серебра +1 кислорода -2, следовательно степень окисления азота равна:
0 — (+1) — (-2)*3 = +5Для NO степень окисления кислорода -2, следовательно азота +2
Для H2O степень окисления водорода +1, кислорода -2
Шаг 2.
Ag0 + H+1N+5O-23 → Ag+1N+5O-23 + N+2O-2 + H+12O-2
Из полученного уравнения с указанными степенями окисления, мы видим несбалансированность по сумме положительных и отрицательных степеней окисления отдельных элементов.
Шаг 3. Запишем их отдельно в виде электронного баланса — какой элемент и сколько теряет или приобретает электронов:
(Необходимо принять во внимание, что элементы, степень окисления которых не изменилась — в данном расчете не участвуют)
Ag0 — 1e = Ag+1
N+5 +3e = N+2
Серебро теряет один электрон, азот приобретает три. Таким образом, мы видим, что для балансировки нужно применить коэффициент 3 для серебра и 1 для азота. Тогда число теряемых и приобретаемых электронов сравняется.
Шаг 4. Теперь на основании полученного коэффициента «3» для серебра, начинаем балансировать все уравнение с учетом количества атомов, участвующих в химической реакции.
- В первоначальном уравнении перед Ag ставим тройку, что потребует такого же коэффициента перед AgNO3
- Теперь у нас возник дисбаланс по количеству атомов азота. В правой части их четыре, в левой — один. Поэтому ставим перед HNO3 коэффициент 4
- Теперь остается уравнять 4 атома водорода слева и два — справа. Решаем это путем применения коэффииента 2 перед H2O
Ответ:
3Ag + 4HNO3 = 3AgNO3 + NO + 2H2O Пример «б»
Составим электронный баланс для каждого элемента реакции окисления Ca +H2SO4 → CaSO4 + H2S + H2O
Для H2SO4 степень окисления водорода +1 кислорода -2 откуда степень окисления серы 0 — (+1)*2 — (-2)*4 = +6Для CaSO4 степень окисления кальция равна +2 кислорода -2 откуда степень окисления серы 0 — (+2) — (-2)*4 = +6
Для H2S степень окисления водорода +1, соответственно серы -2
Ca0 +H+12S+6O-24 → Ca+2S+6O-24 + H+12S-2 + H+12O-2
Ca0 — 2e = Ca+2 (коэффициент 4)
S+6 + 8e = S-2
4Ca + 5H2SO4 = 4CaSO4 + H2S + 4H2O
Пример «в»Составим электронный баланс для каждого элемента реакции окисления Be + HNO3 → Be(NO3)2 + NO + H2O
HNO3 см.
Для Be(NO3)2 степень окисления бериллия +2, кислорода -2, откуда степень окисления азота ( 0 — (+2) — (-2)*3*2 ) / 2 = +5
NO см. выше
H2O см. выше
Be0 + H+1N+5O-23 → Be+2(N+5O-23)2 + N+2O-2 + H+12O-2
Be0 — 2e = Be+2 (коэффициент 3)
N+5 +3e = N+2 (коэффициент 2)
3Be + 8HNO3 → 3Be(NO3)2 + 2NO + 4H2O
Программная расстановка коэффициентов в химических уравнениях / Хабр
Введение
Все, кто когда-нибудь изучал химию, знают, что это наука сложная и в многих моментах не совсем понятная. Например, у учеников средних и старших классов часто возникают проблемы с решением химических задач и уравнений. Поэтому они часто ищут ответ на задание с помощью химических калькуляторов. Но большинство программ этого класса нельзя назвать калькулятором — они не считают, а только проверяют результат в базе данных. Этот способ имеет очень большой недостаток — программа не выдаст результат, если уравнения реакции не будет в базе. Поэтому есть необходимость использовать алгоритм, который даст возможность находить коэффициенты программно. И такой алгоритм существует.
Алгоритм расстановки коэффициентов
Возьмём для примера уравнение KMnO
4+K
2SO
3+H
2SO
4->K
2SO
4+MnSO
4+H
2O
Сначала нужно построить для него матрицу. Молекулы используются в качестве столбца, атомы — в качестве строки. В ячейку записывается количество атомов в молекуле. Сначала разбираем левую часть. Должно получиться так:
KMnO4 | K2SO3 | H2SO4 | |
Mn | 1 | 0 | 0 |
K | 1 | 2 | 0 |
O | 4 | 3 | 4 |
S | 0 | 1 | 1 |
H | 0 | 0 | 1 |
Затем таким же образом обрабатываем правую часть уравнения, но с одним отличием — ставить нужно отрицательное число. После этого матрица должна обрести такой вид:
KMnO4 | K2SO3 | H2SO4 | K2SO4 | MnSO4 | H2O | |
Mn | 1 | 0 | 0 | 0 | -1 | 0 |
K | 1 | 2 | 0 | -2 | 0 | 0 |
O | 4 | 3 | 4 | -4 | -4 | -1 |
S | 0 | 1 | 1 | -1 | -1 | 0 |
H | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | -2 |
Эту матрицу уже можно решать. Но ответ, который мы получим, может быть правильным с точки зрения математики, а не химии. Поэтому к матрице нужно добавить ещё одну строку, в которой будет записана информация об электронном балансе. В данном примере должно быть так:
K
+1Mn
+7O
4-2+K
2+1S
+4O
3-2+H
2+1S
+6O
4-2->K
2+2S
+6O
4-2+Mn
+2S
+6O
4-2+H
2+1O
-2Mn
+7+ 5e -> Mn
+2S
+4— 2e -> S
+6Как видим, Mn первой молекулы получил 5 электронов, а S второй молекулы отдал 2 электрона. Добавляем в матрицу ещё одну строку
KMnO4 | K2SO3 | H2SO4 | K2SO4 | MnSO4 | H2O | |
Mn | 1 | 0 | 0 | 0 | -1 | 0 |
K | 1 | 2 | 0 | -2 | 0 | 0 |
O | 4 | 3 | 4 | -4 | -4 | -1 |
S | 0 | 1 | 1 | -1 | -1 | 0 |
H | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | -2 |
5 | -2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Теперь уже можно решать матрицу. Самый удобный и быстродействующий способ —
. Полученные данные подставляем в уравнение. Должно получиться так:
2KMnO
4+5K
2SO
3+3H
2SO
4=6K
2SO
4+2MnSO
4+3H
2O
Выводы
Таким образом, коэффициенты для химического уравнения можно получить, не прибегая к созданию базы данных, а просто сделав весьма простые вычисления. Нужно также уточнить, что расчёт производится крайне быстро (задержка менее 1 мс), что даёт возможность использовать этот алгоритм не только на ПК, но и на мобильных телефонах.
Самостоятельная работа «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Учебно-методический материал
Самостоятельная работа по химии
«Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Маланина Е. А., учитель химии
МБОУ Одинцовская гимназия № 13,
Московская область
Пояснительная записка
УМК
Авторская программа О. С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян, С. А. Сладков. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Габриеляна О. С.7, 8-9 классы – М.: Просвещение, 2019). Учебник «Химия -8», Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. M: Просвещение, 2019
Назначение диагностической работы
Работа предназначена для определения умения объяснять и расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций учащимися 8-х классов.
Проведение самостоятельной работы на момент изучения понятий: химические реакции, химические уравнения, содержание параграфов 9-10, глава 1 «Первоначальные химические понятия».
Условия проведения диагностической работы.
При проведении самостоятельной работы предусматривается использование учащимися: Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. В зависимости от каества обученности классного коллектива возможно использование материала параграфа 9 «Химические реакции», параграфа 10 «Химические уравнения».
Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 10 минут.
Содержание и структура самостоятельной работы
Комплект содержит шесть карточек (вариантов). Каждый вариант включает 9 уравнений химических реакций, в которых необходимо расставить коэффициенты. Содержание самостоятельной работы охватывает учебный материал параграфа 9 и 10, изученный к моменту проведения работы.
Система оценивания
За каждое уравнение, в котором верно расставлены коэффициенты – 1 балл
Максимальный балл за всю работу – 9 баллов. За выполнение работы учащиеся получают школьные оценки по пятибалльной шкале.
Оценка:
5 «отлично»: правильных ответов от 9 баллов
4 «хорошо»: правильных ответов от 8 баллов
3 «удовлетворительно»: правильных ответов от 6 баллов
2 «неудовлетворительно»: правильных ответов от 0 баллов
Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях
Ф. И. _______________________________________
K + Br2 → KBr
Ch5 → C2h3 + h3
Mg + N2 → Mg3N2
Ag2O → Ag + O2
h3 + F2 → HF
Cr2O3 + Al → Al2O3 + Cr
CuO + C → Cu + CO2
MgCl2 + KOH → KCl + Mg(OH)2
CaBr2 + K3PO4→ KBr + Ca3(PO4)2
Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях
Ф. И. _______________________________________
Ba + O2 → BaO
h4N → h3 + N2
Al + C → Al4C3
Na + Cl2 → NaCl
HBr → h3 + Br2
Ba + h3O → Ba(OH)2 + h3
CuO + Al → Al2O3 + Cu
HNO3 + BaO → Ba(NO3)2 + h3O
Al2(SO4)3 + NaOH → Na2SO4 + Al(OH)3
Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях
Ф. И. _______________________________________
B + O2→ B2O3
HgO → Hg + O2
Cu + O2 → CuO
h3O → h3 + O2
Ca + N2 → Ca3N2
Fe2O3 + C → CO2 + Fe
WO3 + h3 → W + h3O
Fe2O3 + h3SO4 → Fe2(SO4)3 + h3O
Ca3P2 + h3O → Ca(OH)2 + Ph4
Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях
Ф. И. _______________________________________
Fe + O2 →Fe3O4
KClO3 → KCl + O2
Al + S → Al2S3
Mg + O2 → MgO
Al(OH)3 → Al2O3 + h3O
FeO + Al → Al2O3 + Fe
HgCl2 + Al → AlCl3 + Hg
Na2CO3 + Ca(NO3)2 → CaCO3 + NaNO3
HBr + Al2O3 → AlBr3 + h3O
Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов
Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях
Ф. И. _______________________________________
Li + O2 →Li2O
N2 + F2 →NF3
CuOH →Cu2O + h3O
S + F2 →SF6
P2O5 + Na2O → Na3PO4
Si + CaO → Ca + SiO2
KI + Br2 → I2 + KBr
CuCl2 + K2S → CuS + KCl
Cr(OH)3 + h3SO4→ Cr2(SO4)3 + h3O
Тема «Химические уравнения. Расстановка коэффициентов»
Задание. Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакциях
Ф. И. _______________________________________
P + O2 → P2O5
NO → N2 + O2
K + P → K3P
P + Cl2 → PCl5
Na + S→ Na2S
Sih5 + O2 → SiO2 + h3O
TiO2 + Ca → CaO + Ti
ZnSO4 + KOH → K2SO4 + Zn(OH)2
LiOH + Fe(NO3)3 → Fe(OH)3 + LiNO3
Зарплата учителя в Казахстане в 2022 году
Зарплата учителя в Казахстане в 2022 году: PixabayОпыт Казахстана последних лет показал, как материальный стимул поднимает престижность педагогической профессии. Повышение зарплаты учителям помогает восполнить недостаток специалистов в сфере образования. Продолжится ли эта политика государства в 2022 году?
Какую зарплату будут получать педагоги в 2022 году
Внимание государства к развитию образования — самые перспективные вложения в будущее страны. В течение двух предыдущих лет правительство Казахстана систематически повышало зарплату педагогов: на 25% с января 2020 года и на 25% с начала 2021 года. В своем Послании народу Казахстана президент Касым-Жомарт Токаев заверил, что в течение следующих трех лет на эти цели будет направлено 1,2 трлн тенге.
Нынешний учебный год, который начался в сентябре 2021 года, школьные педагоги начали с повышенной зарплатой. Помимо общего повышения, на 30–50% увеличены доплаты за наличие квалификационной категории. При полной учебной нагрузке зарплата учителя в 2021 году составила:
- педагог-мастер — 373 тыс. тенге;
- педагог-эксперт — 312 тыс. тенге;
- педагог-модератор — 272 тыс.
тенге;
- молодой учитель (без категории) — 213 тыс. тенге.
Кроме того, увеличена оплата за проверку тетрадей и классное руководство. Появилась новая категория доплат за наставничество.
Такая оплата труда педагогов вполне сопоставима со среднемесячной зарплатой по стране, которая в конце 2021 года составляла 249 349 тенге.
Будет ли повышена зарплата учителям в Казахстане в 2022 году? Министерство образования и науки РК сообщает на официальном сайте, что с января 2022 года заработные платы педагогов детских садов, школ и колледжей повысились еще на 25%. Таким образом, с 2020 года зарплата педагогов увеличилась в два раза.
Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов сообщил, что по поручению президента сейчас разрабатывается специальная программа по привлечению педагогов в регионы, в которых наблюдается значительный кадровый дефицит. Предполагается заинтересовать их повышением коэффициента зарплаты, предоставлением жилья или компенсацией стоимости аренды и оплаты коммунальных услуг.
Какая средняя зарплата учителя в Казахстане в 2022 году? Показатель средней зарплаты в 2022 году еще не определен Бюро статистики Казахстана, поскольку год только начался. Но уже объявлено об очередном повышении зарплаты учителям с начала года, поэтому в январе она будет исчисляться с условием повышения на 25%. Повышение коснется всех доплат и надбавок, которые предусмотрены Правилами исчисления заработной платы педагогов государственных организаций. Зная все показатели, можно рассчитать зарплату индивидуально с помощью онлайн-калькулятора.
В 2022 году зарплату учителям в Казахстане повысили на 25%: DepositphotosОт чего зависит зарплата учителя в Казахстане?
Зарплата учителя исчисляется в зависимости от учебной нагрузки, уровня квалификации, стажа и категории. Влияют на нее выплаты компенсационного и стимулирующего характера, доплаты за образовательный уровень, за другие виды педагогической деятельности.
Как рассчитывается зарплата учителя в Казахстане? Основной документ, которым руководствуются в этой сфере — Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций. Основа расчета зарплаты учителя — должностной оклад (тарифная ставка). Его определяют путем умножения базового оклада на соответствующие коэффициенты в зависимости от должности и стажа работы.
Отдельные доплаты к окладу предусмотрены в таких случаях:
- За дополнительную почасовую нагрузку.
- За ведение предмета на английском языке.
- За проверку тетрадей, письменных и контрольных работ.
- За классное руководство и наставничество.
Могут быть начислены доплаты и за другие виды педагогической работы в особых условиях:
- При работе с детьми, у которых есть особые потребности.
- При необходимости обучения на дому.
- Учителям в сельской местности или в регионах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Тарифные ставки определяют с начала нового учебного года, устанавливают на весь учебный период или по полугодиям. Но возможны изменения ставки в отдельных особых случаях:
- При получении педагогом дополнительного образования.
- Со дня присвоения почетного звания, ученой степени.
- Со дня увеличения стажа работы.
Различные нюансы исчисления зарплаты учителей рассмотрены в методических рекомендациях на сайте Министерства образования и науки РК.
Как информирует на своем сайте МОН РК, с 2021 года при трудоустройстве педагогов появились новшества:
- При первом трудоустройстве по педагогической специальности проводится сертификация для получения квалификации «педагог».
- Выпускники педагогических вузов могут сразу претендовать на более высокую категорию — стать педагогом-модератором, у которого больший оклад. Для этого претенденту следует пройти Национальное квалификационное тестирование, чтобы подтвердить необходимый уровень знаний.
Все предпринятые в последние годы меры для повышения престижности педагогических профессий уже показали положительные результаты. По сведениям МОН РК, в 2 раза увеличилось количество отличников, поступающих в педагогические вузы. Средний балл ЕНТ тех, кто выбрал профессию педагога, превысил 90.
Будущее страны зависит от качественного образования нового поколения. Правительство Казахстана стремится сделать педагогическую сферу более привлекательной и перспективной для специалистов. Обязательным условием модернизации всей системы образования считается достойный уровень оплаты труда педагогов.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1713270-zarplata-ucitela-v-kazahstane/
Equation Coefficient Calculator Chem Recipes
Equation Coefficient Calculator Chem RecipesПодробнее о «Калькуляторе коэффициентов уравнения химических рецептов»
БАЛАНСИРОВКА ХИМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ — КАК БАЛАНСИРОВАТЬ ХИМИЧЕСКИЕ…
Уравновешивание химических уравнений включает добавление стехиометрических коэффициентов к реагентам и продуктам.
От byjus.com
КОЭФФИЦИЕНТЫ АКТИВНОСТИ (МОДЕЛИ АКТИВНОСТИ) — AQION
Уравнение (4) основано на двух подгоночных параметрах: a i 0 и b i, тогда как эффективный радиус иона отличается от расширенной модели Дебая-Хюккеля (a i 0 ≠ a i). Типичные значения b i составляют порядка 0,1. Пример: Коэффициент активности для Mg. На следующих двух диаграммах показан коэффициент активности γ i иона Mg +2 в зависимости от …От aqion.de
АНАЛИЗ ЛИНЕЙНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ II …
Отчет был критическим и перешел в раздел Анализ линейных дифференциальных операторов с частными производными II: дифференциальные операторы с постоянными коэффициентами (Grundlehren Der Mathematischen Wissenschaften)|Глубинный анализ Ларса Хормандера.
От excrements.info
БАЛАНСИРОВКА ХИМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ РЕЦЕПТЫ КАЛЬКУЛЯТОРА
Подробнее о «рецептах калькулятора балансировки химических уравнений» БАЛАНСИРОВКА ХИМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ — КАК БАЛАНСИРОВАТЬ … 23.02.2018 · Балансировка химических уравнений включает добавление стехиометрических коэффициентов к реагентам и продуктам.Это важно, потому что химическое уравнение должно подчиняться закону сохранения массы и закону постоянной …From tfrecipes.com
ФОРМУЛА КОЭФФИЦИЕНТА ВАРИАЦИИ | РАСЧЕТ В EXCEL…
Шаги для расчета коэффициента вариации: Шаг 1: Рассчитайте среднее значение набора данных. Среднее значение — это среднее значение всех значений, которое можно рассчитать, взяв сумму всех значений, а затем разделив ее на количество точек данных. Шаг 2: Затем вычислите стандартное отклонение набора данных.Это немного трудоемкий процесс.
От educba.com
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ КАК РЕЦЕПТА. СТЕХИОМЕТРИЯ…
15.12.2015 · Слайд 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ КАК РЕЦЕПТА Слайд 2 Стехиометрия Что это такое? Количественные зависимости В химических реакциях На основании закона сохранения…Из vdocument.in
КАЛЬКУЛЯТОР КОЭФФИЦИЕНТА ВАРИАЦИИ — ШАГ ЗА ШАГОМ
Калькулятор коэффициента вариации можно использовать для расчета коэффициента вариации в данном наборе данных путем оценки соотношения между стандартным отклонением и средним значением этого набора.После того, как вы вставите свой набор данных, он автоматически вычислит среднее значение и стандартное отклонение данных в фоновом режиме и предоставит очень точное значение коэффициента вариации. В этом посте мы …Из calculates.tech
5.1: ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — УРАВНЕНИЯ — ХИМИЧЕСКИЕ БИБЛИОТЕКТЫ
24 сентября 2021 · В химических уравнениях реагенты указаны слева, стрелка, которая читается как «выход», и продукты справа.
С chem.libretexts.org
ЧТО ТАКОЕ КОЭФФИЦИЕНТ В ХИМИЧЕСКОМ УРАВНЕНИИ? | СОКРАТИК
01.07.2016 · В химии коэффициентом является число перед формулой. Коэффициент говорит нам, сколько молекул данной формулы присутствует. 2H 2O означает, что у нас есть 2 молекулы воды.В сбалансированном химическом уравнении для аммиака. N 2 + 3H 2 → 2N H 3. Мы знаем, что у нас есть коэффициенты. 1 для Н 2. 3 для Н 2. и.От socratic.org
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ УРАВНЕНИЙ ХИМИИ — КАЛЬКУЛЯТОРЫ
Введите химическое уравнение для баланса [Примеры химических уравнений: H 2 + O 2 = H 2 O Na 2 + Cl 2 = NaCl …С calculates.org
РЕЦЕПТЫ ДЛЯ КАЛЬКУЛЯТОРА РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
3.
From tfrecipes.com
БАЛАНС ЭТОГО УРАВНЕНИЯ КАЛЬКУЛЯТОР ХИМИЧЕСКИЕ РЕЦЕПТЫ
Калькулятор балансировки химических уравнений предоставит вам несколько рекомендаций. 8. Чтобы получить сбалансированное уравнение, можно рассчитать стехиометрию реакции. Вы можете ввести количество молей или вес, чтобы рассчитать остаток для одного из соединений. Инструкции необходимо соблюдать должным образом, чтобы вычислить уравнение правильно. Калькулятор уравнения баланса …Из tfrecipes.ком
КАЛЬКУЛЯТОР ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ХИМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ | ОНЛАЙН БАЛАНСИРОВЩИК
Калькулятор балансировки химических уравнений работает разумно, так как работает искусственный интеллект.
Из рассчитано.ком
КАЛЬКУЛЯТОР КОЭФФИЦИЕНТА КОРРЕЛЯЦИИ
25 сентября 2019 · Формула коэффициента корреляции используется для определения силы взаимосвязи между двумя непрерывными переменными. Формула была разработана британским статистиком Карлом Пирсоном в 1890-х годах, поэтому значение называется коэффициентом корреляции Пирсона (r). Уравнение было получено на основе идеи, предложенной статистиком и социологом сэром …С сайта calculates.org
КОЭФФИЦИЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМУЛА | РАСЧЕТ С …
Аналогичным образом рассчитайте его и для набора данных Y. Вычислите квадрат разницы для обоих наборов данных X и Y. Умножьте разницу в X на Y. Коэффициент корреляции рассчитывается по приведенной ниже формуле.
Из educba.com
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ В СТАНДАРТНОМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕ КАЛЬКУЛЯТОР …
В алгебре квадратным уравнением называется любое полиномиальное уравнение второй степени следующего вида: ax 2 + bx + c = 0.где x — неизвестное значение, a называется квадратичным коэффициентом, b — линейным коэффициентом, а c — константой. Числа a, b и c являются коэффициентами уравнения и представляют собой известные числа. Например, a не может быть …С tfrecipes.com
ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И РАСЧЕТЫ
2018-04-23 · Не существует определенного «рецепта» балансировки обычных химических уравнений; лучше всего начать с тщательного изучения избранных примеров, таких как приведенные ниже.Для получения более подробной информации см. рекомендации и примеры в главе 7 отличного онлайн-учебника профессора Марка Бишопа «Введение в химию».
From chem1.com
КАЛЬКУЛЯТОР КОЭФФИЦИЕНТОВ И АБОНЕНТОВ
что такое спирт с разветвленной цепью; Календарь школ города Петалума на 2021-2022 годы; какие основные события произошли в 1963 году; Джамарр Чейз получает ярдов за игруОт ccbeylea.com
СЧЕТЧИК СТЕХИОМЕТРИИ РЕАКЦИЙ — ТЕРМОБУК.НЕТТО
Как пользоваться калькулятором Show Me. 1) Введите уравнение реакции в поле. Баланс не нужен. Пример: Cu + O2 + CO2 + h3O = Cu2(OH)2CO3. 2) Выберите тип расчета. Будет создана входная таблица. Если у вас есть информация об одном или нескольких реагентах, выберите «Данное количество реагента»; В противном случае выберите Предоставленное количество продукта.Из thermobook.net
БЕСПЛАТНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР ДВИЖЕНИЯ СНАРЯДИТЕЛЯ | ОНЛАЙН СНАРЯД…
2022-01-29 · Бесплатный калькулятор движения снаряда с шагами.С сайта полезн.кнот.com
ЧТО ТАКОЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ В ХИМИИ? — REFERENCE.COM
25-03-2020 · Коэффициенты – это числа, которые ставятся перед реагентами в химическом уравнении таким образом, что количество атомов в продуктах в правой части уравнения равно количеству атомов в реагентах в левой части.Если бы письменная химическая реакция не была уравновешена таким образом, не было бы доступной информации о взаимосвязи между …From reference.com
ФОРМУЛА КОРРЕЛЯЦИОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА ДЛЯ ЛИНЕЙНОЙ КОЭФФИЦИЕНТА ПИРСОНА …
Формула коэффициента корреляции приведена и объяснена здесь для всех его типов. Существуют различные формулы для расчета коэффициента корреляции, и те, которые рассматриваются здесь, включают формулу коэффициента корреляции Пирсона, формулу коэффициента линейной корреляции, формулу коэффициента выборочной корреляции и формулу коэффициента корреляции населения.
От byjus.com
5.1: ХИМИЧЕСКИЕ РЕЦЕПТЫ — БИБЛИОТЕКИ ПО ХИМИИ
5.1: Химические рецепты. Объясните понятие стехиометрии применительно к химическим реакциям. Используйте сбалансированные химические уравнения для получения стехиометрических коэффициентов, связывающих количества реагентов и продуктов. Сбалансированное химическое уравнение предоставляет большой объем информации в очень сжатой форме. Химические формулы обеспечивают тождества …Из chem.libretexts.орг
ГЛАВА 3 СТЕХИОМЕТРИЯ — ХИМИЯ
Анатомия химического уравнения Реагенты появляются в левой части уравнения. CH 4 (г) + 2 O 2 (г) CO 2 (г) + 2 H 2 O (г) Стехиометрия Анатомия химического уравнения Продукты появляются в правой части уравнения. CH 4 (г) + 2 O 2 (г) CO 2 (г) + 2 H 2 O (г) Стехиометрия Анатомия химического уравнения Состояния реагентов и продуктов записываются в …Из www2.chemistry. msu.edu
ХИМИЧЕСКИЙ КАЛЬКУЛЯТОР — SYMBOLAB
Бесплатный химический калькулятор — шаг за шагом рассчитывайте химические реакции и химические свойства.
От symbolab.com
Вы в настоящее время на диете или просто хотите контролировать состав пищи и ингредиенты? Мы поможем подобрать рецепты по способу приготовления, питательности, ингредиентам…
Проверьте это »Связанный поиск
Салат из белой фасоли и рукколыПроизошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка браузера на прием файлов cookie
Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.
Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.
Уравновешивание окислительно-восстановительных реакций ионно-электронным методом
У вас есть окислительно-восстановительное уравнение, которое вы не знаете, как сбалансировать? Помимо простой балансировки рассматриваемого уравнения, эти программы также дадут вам подробный обзор всего процесса балансировки с выбранным вами методом.
- Ионно-электронный метод (также называемый методом полуреакции)
- Метод изменения степени окисления
- Метод совокупных окислительно-восстановительных соединений (или метод ARS) — Новое в периодни.ком [1]
ионно-электронным методом
В ионно-электронном методе (также называемом методом полуреакции) окислительно-восстановительное уравнение разделяется на два полууравнения — одно для окисления, другое для восстановления. Каждая из этих полуреакций уравновешивается отдельно, а затем объединяется, чтобы получить сбалансированное окислительно-восстановительное уравнение.
Введите уравнение химической реакции и нажмите «Отправить» (например: mn2++bio3-+h+=mno4-+bi3+ ). 2+
Почему химические уравнения должны быть сбалансированы?
Сбалансированное химическое уравнение точно описывает количества реагентов и продуктов химических реакций. Закон сохранения массы гласит, что масса не создается и не разрушается в ходе обычной химической реакции.Это означает, что химическое уравнение должно иметь одинаковое количество атомов каждого элемента в обеих частях уравнения. Также сумма зарядов на одной стороне уравнения должна быть равна сумме зарядов на другой стороне. Когда эти два условия выполняются, говорят, что уравнение уравновешено.
Рекомендации по уравновешиванию окислительно-восстановительных уравнений
- Шаг 1. Запишите уравнение несбалансированности
- Шаг 2.
Разделить окислительно-восстановительную реакцию на полуреакции
- а) Присвойте степени окисления каждому атому
- b) Определите и запишите все окислительно-восстановительные пары в реакции .
- c) Объединить эти окислительно-восстановительные пары в две полуреакции
- Шаг 3.Сбалансируйте атомы в каждой полуреакции
- а) Сбалансируйте все остальные атомы, кроме Н и О
- b) Сбалансируйте атомы кислорода с H 2 O
- c) Сбалансируйте атомы водорода с H +
- d) В основной среде добавьте по одному OH — с каждой стороны на каждый H +
- Шаг 4. Сбалансируйте заряд с помощью e —
- Шаг 5: Сделать прирост электронов равным потере электронов в полуреакциях
- Шаг 6. Сложите полуреакции вместе
- Шаг 7. Упростите уравнение
- Наконец, проверьте баланс элементов и зарядов
Примеры окислительно-восстановительных уравнений
Форма ионного и молекулярного уравнений
Когда уравнение записывается в молекулярной форме, у программы возникают проблемы с балансировкой атомов в полуреакциях (Шаг 3. ). Этого можно избежать, записав уравнение в ионной форме.
Различные решения
- KSCN + 4I 2 + 4H 2 O → KHSO 4 + 7HI + ICN
- SCN — + 5i 2 + 4H 2 O → HSO 4 — + 8i — + 2i — + 2i + + 7h + 9h +
Машиночитаемая онлайновая база данных коэффициентов скорости радикальной полимеризации
Представлена онлайновая база данных, созданная и курируемая подкомитетом IUPAC.Он предназначен для использования в качестве центральной точки доступа для поиска надежных кинетических данных о радикальной полимеризации. Доступ к базе данных можно получить через веб-интерфейс или через код Python, доступный для загрузки, и на данный момент состоит в основном из данных коэффициента скорости распространения. Со временем ожидается распространение на другие коэффициенты, а в конечном итоге и на другие типы полимеризации. Мономеры можно искать по имени, номеру CAS, обозначению SMILES или их дескрипторам InChI и InChiKey.База данных возвращает значения параметров Аррениуса для выбранной реакции, ключевую информацию об условиях измерения и информацию о том, подвергалось ли соответствующее значение бенчмаркингу IUPAC. Цель базы данных — упростить поиск коэффициентов и унифицировать подходы к моделированию в сообществе. Кроме того, поскольку база данных спроектирована так, чтобы быть полностью машиночитаемой, она допускает прямую интеграцию в программный код, что позволяет проводить расширенное машинное обучение и другие компьютерные исследования.
У вас есть доступ к этой статье
Подождите, пока мы загрузим ваш контент.
Уравновешивание химических уравнений с мешающими коэффициентами | Химия
Уравновешивание химических уравнений с мешающими коэффициентами
Шаг 1: Проведите инвентаризацию элементов для каждой части уравнения.
Шаг 2: Определите все элементы, которые встречаются более чем в одной формуле на одной стороне уравнения.
Шаг 3: Выберите элемент, который вы не идентифицировали в Шаге 2 , и сбалансируйте его.
Шаг 4: Обновление инвентаризации с Шаг 1 .
Шаг 5: Продолжайте балансировку элементов, используя Шаги 3 и 4 , пока не закончатся элементы, которые не были идентифицированы в Шаге 2 .
Шаг 6: Сбалансируйте элементы из Шаг 2 , тщательно обновляя инвентарь каждый раз, когда вы меняете коэффициент.
Уравновешивание химических уравнений с интерферирующими коэффициентами Словарь
Коэффициент: Целое число, помещенное перед химической формулой, чтобы сообщить читателю, сколько копий этой молекулы необходимо для баланса уравнения.
Коэффициент помех: Коэффициент, который применяется к элементу, который появляется более чем в одной формуле на одной стороне уравнения.
Далее мы рассмотрим два примера уравновешивания химических уравнений с мешающими коэффициентами и пошагово рассмотрим их. Первой будет реакция горения, поскольку они всегда имеют мешающие коэффициенты из-за присутствия кислорода как в углекислом газе, так и в воде на стороне продукта. Второй пример будет охватывать реакцию без возгорания.
Уравновешивание химических уравнений с мешающими коэффициентами Пример: горение
Уравновесьте следующее химическое уравнение: {eq}C_{6}H_{12}O_{6}\: (s)\: +\: O_{2}\: (g)\: \rightarrow CO_{2}\ : (ж)\: +\: Н_{2}О\: (л) {/экв}
Шаг 1: Проведите инвентаризацию элементов для каждой части уравнения.
Реагент (слева) Сторона: 6 C, 12 H, 8 O
Продукт (справа) Сторона: 1 C, 2 H, 3 O
Шаг 2: Определите все элементы, которые встречаются более чем в одной формуле на одной стороне уравнения.
Кислород (O) присутствует в обоих реагентах и в обоих продуктах.
Шаг 3: Выберите элемент, который вы не идентифицировали в Шаге 2 , и сбалансируйте его.
В реакциях горения может быть хорошей идеей сначала сбалансировать водород, чтобы вы могли убедиться, что у вас есть четное количество молекул воды на стороне продукта.Если вы получите нечетное количество воды, вы не сможете сбалансировать кислород позже, поскольку кислород имеет четные индексы на стороне реагента.
Чтобы сбалансировать водород, нам нужно поставить 6 перед водой:
{экв}C_{6}H_{12}O_{6}\: (s)\: +\: O_{2}\: (g)\: \rightarrow CO_{2}\: (g)\: +\: 6\: Н_{2}О\: (л) {/экв}
Шаг 4: Обновление инвентаризации с Шаг 1 .
Реагент (слева) Сторона: 6 C, 12 H, 8 O
Продукт (справа) Сторона: 1C, 12 H, 6 O
Шаг 5: Продолжайте балансировку элементов, используя Шаги 3 и 4 , пока не закончатся элементы, которые не были идентифицированы в Шаге 2 .
Углерод появляется только в одной формуле с каждой стороны, поэтому мы сбалансируем это, добавив 6 перед углекислым газом:
{экв}C_{6}H_{12}O_{6}\: (s)\: +\: O_{2}\: (g)\: \rightarrow 6\: CO_{2}\: (g )\: +\: 6\: Н_{2}О\: (л) {/экв}
И обновим инвентарь:
Реагент (слева) Сторона: 6 C, 12 H, 8 O
Продукт (справа) Сторона: 6C, 12 H, 18 O
Шаг 6: Сбалансируйте элементы из шага 2, тщательно обновляя инвентарь каждый раз, когда вы меняете коэффициент.
Время сбалансировать кислород. Поскольку у нас есть четное количество в правой части, мы должны быть в состоянии сбалансировать его, просто добавив молекулы кислорода ({eq}O_2 {/eq}) влево:
{экв}C_{6}H_{12}O_{6}\: (s)\: +\: 6\: O_{2}\: (g)\: \rightarrow 6\: CO_{2}\ : (ж)\: +\: 6\: Н_{2}О\: (л) {/экв}
И мы обновим инвентарь, чтобы убедиться, что все готово:
Реагент (слева) Сторона: 6 C, 12 H, 18 O
Продукт (справа) Сторона: 6C, 12 H, 18 O
Поскольку у нас одинаковое количество атомов каждого элемента с обеих сторон, мы закончили. Сбалансированное уравнение:
{экв}C_{6}H_{12}O_{6}\: (s)\: +\: 6\: O_{2}\: (g)\: \rightarrow 6\: CO_{2}\ : (ж)\: +\: 6\: Н_{2}О\: (л) {/экв}
Уравновешивание химических уравнений с мешающими коэффициентами Пример: Невозгорание
Уравновесьте следующее химическое уравнение: {eq}KClO_3\: \rightarrow\: KClO_4\: +\: KCl {/экв}
Шаг 1: Проведите инвентаризацию элементов для каждой части уравнения.
Реагент (слева) Сторона: 1 K, 1 Cl, 3 O
Продукт (справа) Сторона: 2 K, 2 Cl, 4 O
Шаг 2: Определите все элементы, которые встречаются более чем в одной формуле на одной стороне уравнения.
Оба продукта содержат калий (K) и хлор (Cl) .
Шаг 3: Выберите элемент, который вы не идентифицировали в Шаге 2 , и сбалансируйте его.
Кислород — единственный элемент, который не встречается в обоих продуктах, поэтому на этот раз нам нужно сначала сбалансировать его. Мы ищем наименьшее общее кратное между 3 и 4, которое будет равно 12. Чтобы получить 12 с обеих сторон, нам нужно 4 перед реагентом и 3 перед продуктом:
{экв}4\: KClO_3\: \стрелка вправо\: 3\: KClO_4\: +\: KCl {/экв}
Шаг 4: Обновление инвентаризации с Шаг 1 .
Реагент (слева) Сторона: 4 K, 4 Cl, 12 O
Продукт (справа) Сторона: 4 K, 4 Cl, 12 O
На данный момент уравнение уравновешено, поэтому дальнейшие шаги не требуются. Сбалансированное уравнение:
{экв}4\: KClO_3\: \стрелка вправо\: 3\: KClO_4\: +\: KCl {/экв}
Получите доступ к тысячам практических вопросов и пояснений!Калькулятор температурного коэффициента (Q10) — PhysiologyWeb
Температурный коэффициент ( Q 10 ) Калькулятор
Температурный коэффициент ( Q 10 ) представляет собой коэффициент, на который увеличивается скорость ( R ) реакции при повышении температуры на каждые 10 градусов ( T ). Скорость ( R ) может представлять любую меру прогресса процесса. Например, скорость может быть скоростью распространения потенциала действия по нервному волокну (например, м/с), или это может быть скорость образования продуктов химической реакции (например, ммоль/с), или это может быть ток (электрический эквивалент ионного потока), проводимый через ионный канал, насос или переносчик (например, пА, нА, мкА и т. д.), или это может быть скорость, с которой сердце сокращается в минуту (т.е. ударов в минуту, ударов в минуту).В типичном эксперименте скорость исследуемого физиологического процесса измеряется при двух разных температурах: T 1 и T 2 (где T 2 > T 1 1 ) таким образом, получаем измерения скорости R 1 (измерено на T 1 ) и R 2 (измерено на T 2 ) Уравнение Q 10 (см. ниже) затем используется для оценки Q 10 для процесса.
Единица измерения температуры должна быть либо по Цельсию, либо по Кельвину и не может быть какой-либо другой единицей, например, по Фаренгейту. Обратите внимание, что T 1 и T 2 не обязательно должны находиться ровно в 10 градусах друг от друга, чтобы использовать это уравнение. Имейте в виду, что для двух температур ( T 1 и T 2 ), при которых получаются измерения скорости, должны использоваться одни и те же единицы измерения. Более того, измерения скорости ( R 1 и R 2 ) должны иметь одинаковые единицы измерения. Q 10 значения полезны, потому что они могут быть использованы для механистического понимания исследуемого физиологического процесса (см. ниже).
Температурный коэффициент ( Q 10 ) уравнение
- Q 10 — это коэффициент , на который скорость реакции увеличивается при повышении температуры на десять градусов.
Q 10 — безразмерная величина.
- R 1 – измеренная скорость реакции при температуре T 1 (где T 1 < T
2
). Обратите внимание, что R 1 и R 2 должны иметь одинаковую единицу измерения. - R 2 – измеренная скорость реакции при температуре T 2 (где T 2 > T
1
).Обратите внимание, что R 1 и R 2 должны иметь одинаковую единицу измерения. - T 1 – температура, при которой измеряется скорость реакции R 1 (где T 1 < 9 02742 2). Единица измерения температуры должна быть либо по Цельсию, либо по Кельвину и не может быть какой-либо другой единицей, например, по Фаренгейту.
Обратите внимание, что T 1 и T 2 должны иметь одинаковую единицу измерения. T 1 и T 2 не обязательно должны располагаться ровно в 10 градусах друг от друга.
- T 2 – температура, при которой измеряется скорость реакции R 2 (где T 2 > 9 027428 1). Единица измерения температуры должна быть либо по Цельсию, либо по Кельвину и не может быть какой-либо другой единицей, например, по Фаренгейту. Обратите внимание, что T 1 и T 2 должны иметь одинаковую единицу измерения. T 1 и T 2 не обязательно должны располагаться ровно в 10 градусах друг от друга.
Q 10 калькулятор
Каждая показанная ниже ячейка калькулятора соответствует термину в представленной выше формуле. Введите соответствующие значения во все ячейки, кроме той, которую вы хотите рассчитать. Таким образом, не менее четырех ячеек должны содержать значения, и не более одной ячейки может быть пустой . Значение пустой ячейки будет рассчитано на основе других введенных значений.После выполнения вычисления вычисляемая ячейка будет выделена, а последующие вычисления будут вычислять значение выделенной ячейки (без необходимости иметь пустую ячейку). Однако пустая ячейка имеет приоритет над выделенной ячейкой.
Обратите внимание, что единица измерения температуры, используемая в приведенном выше уравнении, должна быть в градусах Цельсия или Кельвина (не Фаренгейта). Если ваши значения температуры указаны в градусах Фаренгейта, сначала преобразуйте их в соответствующие значения в градусах Цельсия или Кельвина.
Интерпретация Q 10
Q 10 является безразмерной величиной. Это коэффициент , на который скорость увеличивается при повышении температуры на десять градусов. Если скорость реакции полностью не зависит от температуры, из приведенного выше уравнения видно, что в результате Q 10 будет 1,0. Если скорость реакции увеличивается с повышением температуры, Q 10 будет больше 1.Таким образом, чем больше процесс зависит от температуры, тем выше будет его значение Q 10 . Q 10 равно ~1 для диффузии ионов и молекул в объемных растворах. Для типичных химических реакций значения Q 10 составляют ~2. Для многих биологических процессов, особенно тех, которые связаны с крупномасштабными конформационными изменениями белка, значения Q 10 больше двух. Таким образом, значения 90 527 Q 90 528 90 274 10 90 275 могут быть использованы для механистического понимания исследуемого физиологического процесса.
Хотя Q 10 является удобным способом изучения и регистрации температурной зависимости процесса, следует иметь в виду, что тщательное изучение температурной зависимости процесса требует, чтобы скорость измерялась при более чем две температуры. Как правило, скорость реакции измеряют при нескольких (5 или более) температурах, которые разумно представляют соответствующий физиологический диапазон температур. Собранные данные затем наносятся на график Аррениуса, который дает энергию активации ( E a ) для исследуемого процесса.Подобно Q 10 , E a также используется для получения механистической информации о процессе, но E a считается лучшим подходом.
Размещено: вторник, 20 декабря 2005 г.
Последнее обновление: пятница, 28 августа 2015 г.
Химия (ХИМ) &верт; Пенн Стейт
Этот педагогически инновационный курс будет преподаваться в команде инструктором с кафедры английского языка и одним инструктором с кафедры химии.Оба инструктора будут присутствовать в классе в течение всего семестра, проводя совместные презентации и ведущие дискуссии. Интеграция контента предметной области гуманитарных и естественных наук побудит студентов с гуманитарным и естественнонаучным образованием, а также других заинтересованных студентов пройти курс и научиться интегрировать эти две области знаний в свое образование и свою жизнь после окончания Университета штата Пенсильвания. . Этот курс преподает как основные концепции химии, так и их культурную разработку в литературе, а также моделирует критическую оценку последствий химии и литературы, возникающих из общего культурного поля, а не автономно из двух отдельных культур.Курс направлен на то, чтобы дать студентам тонкое понимание того, как литература и наука информируют друг друга и разрешают культурные, религиозные и политические трения. Понимание происхождения и развития этих идей, перспектив и открытий является важным компонентом науки и научных достижений, но слишком часто наши методы преподавания науки сосредоточены почти исключительно на преподавании фактов и теорий за счет исторических открытий, творений и развитие этих фактов и теорий.Эти курсы преподают как научные факты и теории, так и контексты их производства, чтобы отточить способности студентов к критической оценке фактов. Литературная и научная направленность будет варьироваться от класса к классу, но может включать работы таких литературных авторов, как Мэри Шелли, Эдвард Бульвер-Литтон, Брэм Стокер, Герберт Уэллс, Гаррет Сервисс, Олдос Хаксли, Роальд Хоффманн, Карл Джерасси, Дон Делилло, Уильям Батлер Йейтс, Артур Мейчен, Д.
Х.Х. Хаксли, Уильям Крукс, Уильям Рамсей, Фредерик Содди, Эрнест Резерфорд, Вильгельм Конрад Рентген, Анри Беккерель, Дж.Дж. Томсон, Нильс Бор и Мария Кюри. Основные понятия химии окружающей среды. Конкретная направленность этого класса будет варьироваться от класса к классу, но все разделы будут тратить примерно 40% класса на разделы, специально посвященные ключевым понятиям в базовой химии, 40% класса на литературные интерпретации и влияние на концепции в химии. в конкретные исторические периоды и 20% класса по значимым методам теоретизирования границ и взаимосвязей науки и культуры.и о понятии «культура науки». Однако эти предметы будут переплетаться на протяжении всего семестра. Действительно, педагогика курса зависит от того, чтобы литература и наука не были четко отделены друг от друга. Вместо этого учащиеся будут изучать современную науку, изучая происхождение, развитие и культурные аспекты этой науки, и научатся интегрировать свое понимание областей науки и гуманитарных наук в ходе курса.