Контрольная работа по биологии 10 класс «Клетка, строение, развитие. Метаболизм»
Контрольная работа по теме: «Клетка: химический состав, строение и метаболизм»
ВАРИАНТ Ι
Часть 1. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какую функцию в клетке выполняют липиды?
А) информационную
Б) энергетическую
В) каталитическую
Г) транспортную
2. Какую группу химических элементов относят к макроэлементам?
А) углерод, кислород, кобальт, марганец
Б) углерод, кислород, железо, сера
В) цинк, медь, фтор, йод
Г) ртуть, селен, серебро, золото
3. Какое из перечисленных веществ является гидрофильным (растворимым в воде)?
Ф) гликоген
Б) хитин
В) крахмал
Г) фибриноген
4. Молекулы ДНК находятся в хромосомах, митохондриях, хлоропластах клеток
А) бактерий
Б) эукариот
В) прокариот
Г) бактериофагов
5.
А) хлоропластах
Б) комплексе Гольджи
В) митохондриях
Г) клеточном центре
6. Что из перечисленного является мономером и – РНК?
А) рибоза
Б) азотистое основание
В) нуклеотид
Г) аминокислоты
7. какое из перечисленных соединений НЕ входит в состав АТФ?
А) аденин
Б) урацил
В) рибоза
Г) остаток фосфорной кислоты
8. Какой процент нуклеотидов с аденином и тимином в сумме содержит молекула ДНК, если доля ее нуклеотидов с цитозином составляет 16 % от общего числа?
А) 16 %
Б) 32 %
В) 34 %
Г) 68 %
9. Какому триплету в молекуле ДНК соответствует антикодон т – РНК ГУА?
А) ГУТ
Б) ЦТУ
В) ЦАУ
Г) ГТА
10. Какие вещества являются конечными продуктами гликолиза одной молекулы глюкозы?
А) аминокислоты, глюкоза, глицерин, жирные кислоты
Б) СО2 , Н2О, 38 молекул АТФ
В) СО2 , Н2О, 36 молекул АТФ
Г) 2 молекулы молочной кислоты, 2 молекулы АТФ
Часть 2.
1. Выберите три верных ответа из шести предложенных.
Каковы особенности строения и функционирования рибосом?
немембранные органоиды
участвуют в процессе синтеза АТФ
участвуют в процессе формирования веретена деления
участвуют в процессе синтеза белка
состоят из белка и РНК
состоят из пучков микротрубочек
2. Установите соответствие между особенностями и молекулами, для которых эти особенности характерны.
ОСОБЕННОСТИ МОЛЕКУЛЫ
А) полимер, состоящий из аминокислот 1) ДНК
Б) в состав входит пентоза – рибоза 2) РНК
В) мономеры соединены ковалентными пептид – 3) белок
ными связями
Г) полимер, состоящий из нуклеотидов, которые содержат
азотистые основания – аденин, тимин, гуанин, цитозин
Д) полимер, состоящий из нуклеотидов, которые содержат
азотистые основания – аденин, урацил, гуанин, цитозин
Е) характеризуется первичной, вторичной, третичной структурами
3. Установите последовательность процессов, происходящих при катаболизме.
А) гликолиз
Б) расщепление сложных органических соединений
В) образование 36 – ти молекул АТФ
Г) образование только тепловой энергии
Д) гидролиз
Е) образование 2 – х молекул АТФ
Часть 3.
1. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения без ошибок.
1. Молекула ДНК состоит из двух спирально закрученных цепей. 2. При этом аденин образует три водородные связи с тимином, а гуанин – две водородные связи с цитозином. 3. Молекулы ДНК прокариот линейные, а эукариот – кольцевые. 4. Функции ДНК: хранение и передача наследственной информации. 5. Молекула ДНК, в отличие от молекулы РНК, не способна к репликации.
2. В состав белка входят 415 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов молекулы ДНК кодирует данный белок, триплетов и – РНК переносят информацию о структуре этого белка к месту трансляции, молекул т – РНК необходимо для переноса этих аминокислот? Ответ поясните.
Контрольная работа по теме: «Клетка: химический состав, строение и метаболизм»
ВАРИАНТ ΙΙ
Часть 1. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
А) транспортную
Б) двигательную
В) каталитическую
Г) структурную
2. Какое из перечисленных веществ является биополимером?
А) АТФ
Б) ДНК
В) глюкоза
Г) глицерин
3. Какая из перечисленных клеточных структур является двухмембранным органоидом растительных клеток?
А) центриоли
Б) рибосомы
В) хлоропласты
Г) вакуоли
4. Какое из перечисленных соединений способно к самоудвоению?
А) и – РНК
Б) т – РНК
В) р – РНК
Г) ДНК
5. В результате подготовительного этапа диссимиляции образуется … молекул АТФ?
А) 0
Б) 2
В) 36
Г) 38
6. При фотосинтезе кислород образуется в результате
А) фотолиза воды
Б) разложения углекислого газа
В) восстановления углекислого газа до глюкозы
Г) синтеза АТФ
7. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10 % от общего числа. Сколько нуклеотидов с аденином содержится в этой молекуле?
А) 10 %
Б) 20 %
В) 40 %
Г) 90 %
8. Три рядом расположенных нуклеотида в молекуле ДНК, кодирующий одну аминокислоту, называют
А) триплетом
Б) генетическим кодом
В) геном
Г) генотипом
9. В основе каких реакций обмена лежит матричный принцип?
А) синтеза молекул АТФ
Б) сборки молекул белка из аминокислот
В) синтеза глюкозы из углекислого газа и воды
Г) образования липидов
10. Какой кодон и – РНК соответствует триплету ААТ в молекуле ДНК?
А) УУА
Б) ААУ
В) УУТ
Г) ТТА
Часть 2.
1. Выберите три верных ответа из шести предложенных
Каково строение и функции митохондрий?
расщепляют биополимеры до мономеров
характеризуются анаэробным способом получения энергии
содержат соединенные между собою граны
имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах
окисляют органические вещества с образованием АТФ
имеют наружную и внутреннюю мембраны
2. Установите соответствие между функциями и органоидами клетки.
ФУНКЦИИ ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ
А) синтез глюкозы 1) аппарат Гольджи
Б) сборка комплексных органических веществ 2) лизосома
В) разрушение временных органов у эмбрионов 3) хлоропласт
Г) поглощение и преобразование солнечной энергии
Д) химическая модификация органических веществ
Е) расщепление биополимеров
Установите последовательность реализации генетической информации.
А) и – РНК
Б) признак
В) белок
Г) ген
Д) ДНК
Часть 3.1. Найдите ошибки в приведенном ниже тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они допущены, запишите эти предложения без ошибок.
1. Биосинтез белка осуществляется в три этапа: гликолиз, транскрипция и трансляция. 2. Транскрипция – это синтез и – РНК, который осуществляется в ядре. 3. В процессе транскрипции ДНК подвергается сплайсингу. 4. В цитоплазме на рибосомах идет сборка белковой молекулы – трансляция. 5. При трансляции энергия АТФ не используется.
2. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках молочнокислых бактерий и клетках мышечной ткани при окислении 30 молекул глюкозы?
Ответы
Ι Вариант
1 часть.
1
2
3
5
6
7
8
9
10
Б
Б
В
Б
В
В
Б
Г
Г
Г
2 часть.
1. 1, 4, 5
2. 3, 2, 3, 1, 2, 3
3. Б Г А Е Д В
3 часть.
1.
1) 2 – между аденином и тимином образуется две водородные связи, а между гуанином и цитозином – три водородные связи;
2) 3 – у прокариот – кольцевая ДНК, у эукариот – линейная;
3) 5 – молекула ДНК способна к самоудвоению, т. е. к репликации.
2. 1) одну аминокислоту кодирует три нуклеотида, следовательно, число нуклеотидов 415 * 3 = 1245
2) три нуклеотида = 1 триплет, следовательно, число триплетов в молекуле и – РНК равно числу аминокислот = 415
3) одна т – РНК транспортирует одну аминокислоту, следовательно, для синтеза белка необходимо 415 т – РНК.
Ответы
ΙΙ Вариант
1 часть.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Г
Б
В
Г
А
А
В
Б
А
2 часть.
1. 4, 5, 6
2. 3, 1, 2 , 3, 1, 2
3. Д Г А В Б
3 часть.
1.
1) 1 – биосинтез белка осуществляется в 2 этапа: транскрипция и трансляция
2) 3 – сплайсингу подвергается и – РНК
3) 5 – трансляция идет за счет энергии АТФ
2.
1) в клетках молочнокислых бактерий происходит только гликолиз, а в клетках мышечной ткани – гликолиз и гидролиз.
2) при гликолизе из одной молекулы глюкозы образуется 2 молекулы АТФ, следовательно, в клетках молочнокислых бактерий образуется
30 * 2 = 60 молекул АТФ.
3) при полном окислении одной молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ, следовательно, в клетках мышечной ткани образуется 30 * 38 = 1140 молекул АТФ.
Контрольная работа по теме «Клетка» 10 класс
Контрольная работа за 1 полугодие по теме «Клетка»
Вариант
Задания части А.
1.Выберите один ответ, который является наиболее правильным
1. К органическим веществам клетки относятся:
1. вода, соли и нуклеиновые кислоты; 2. белки, жиры, углеводы, вода;
3. белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты; 4. вода, углерод, соли.
2.К основным химическим элементам клетки относятся:
1.кислород, водород, углерод, сера; 2.кислород, водород, углерод, калий;
3.кислород, водород, углерод, азот; 4.кислород, водород, углерод, йод.
3.При полном сгорании 1 г. вещества выделилось 38,9 кДж энергии. Этим веществом были 1.углеводы; 2. жиры; 3. и углеводы, и липиды; 4. не углеводы и не липиды
4.Первичная структура белка представляет собой:
1. полипептидную цепочку; 2. закрученную спираль; 3. спираль, закрученную в шарик; 4. глобулу.
5. Согласно клеточной теории клетки всех организмов:
1. сходны по химическому составу; 2. одинаковы по выполняемым функциям; 3. имеют ядро и ядрышко; 4. имеют одинаковые органоиды
6. Какое азотистое основание ДНК комплементарно цитозину?
3. урацил 4. тимин
7. Функцию переноса углекислого газа в организме человека и многих животных выполняет:
- А) хлорофилл
Б) гемоглобин
В) фермент
Г) гормон
2. Дополните утверждение:
1.Мономерами _ НК, в состав которых входит углевод рибоза, являются ________
2.В молекуле ДНК присутствуют остатки азотистых оснований четырех нуклеотидов: А (аденин), Г (гуанин), Ц (цитозин) и ___ (________).
3. Белок – это биополимер, мономерами которого являются ____________
4.Утрата белковой молекулой своей структурной организации или свертывание белка называется __________________
Задания части В. Выберите три верных ответа из шести предложенных
1.Клетки бактерий отличаются от клеток животных
1. отсутствием оформленного ядра 2. наличием плазматической мембраны 3.наличием плотной оболочки 4. отсутствием митохондрий 5. наличием рибосом 6. отсутствием комплекса Гольджи
2. Молекула и-РНК
1. это полимер, мономерами которого являются нуклеотиды 2. это полимер, мономерами которого являются аминокислоты 3. двуцепочный полимер 4. одноцепочный полимер 5. несет в себе закодированную информацию о последовательности аминокислот в белках 6. выполняет энергетическую функцию в клетке
3. Установите соответствие между характеристикой органических веществ и их видами
- СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ
ВЕЩЕСТВА
1) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот
А) липиды
2) состоят из остатков молекул аминокислот
Б) белки
3) защищают организм от переохладжения
4) защищают организм от чужеродных веществ
5) относятся к полимерам
6) не являются полимерами
Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой.
- ПРИЗНАК СТРОЕНИЯ
СТРУКТУРА БЕЛКА
1) последовательность аминокислотных остатков в молекуле
А) первичная
2) молекула имеет форму клубка
Б) третичная
3) число аминокислотных остатков в молекуле
4) пространственная конфигурация полипептидной цепи
5) образование гидрофобных связей между радикалами
6) образование пептидных связей
5. Установите соответствие между углеводом и группой углеводов, к которой они относятся
1. Моносахариды А.. гликоген, крахмал, целлюлоза;
2. Дисахариды Б . глюкоза, фруктоза, галактоза;
3.Полисахариды В. сахароза, мальтоза, лактоза;
Г. глюкоза, лактоза, сахароза.
6. Установите соответствие между характеристикой органоида клетки и его видом.
ОРГАНОИД КЛЕТКИ
1) система канальцев, пронизывающих цитоплазму
А) комплекс Гольджи
2)система уплощенных мембранных цилиндров и пузырьков
Б) эндоплазматическая сеть
3) обеспечивает накопление веществ в клетке
4) на мембранах могут размещаться рибосомы
5) участвует в формировании лизосом
6) обеспечивает перемещение органических веществ в клетке
7. Вставьте в текст «Отличие растительной клетки от животной» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ОТЛИЧИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ ОТ ЖИВОТНОЙ
Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ___________ (А), которые у старых клеток ___________(Б) и вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться ___________ (В), которые придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраску и др. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) хлоропласт2) вакуоль
3) пигмент
4) митохондрия
5) сливаются
6) распадаются
7) целлюлоза
8) глюкоза
AБ
В
Г
ЧАСТЬ С. Какую роль для живых организмов играют белки? Приведите примеры.
Контрольная работа за 1 полугодие по теме «Клетка»
Вариант
Задания части А. Выберите один ответ, который является наиболее правильным
1. К неорганическим веществам клетки относятся:
1. вода, соли и нуклеиновые кислоты; 2. белки, жиры, углеводы, вода;
3.белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты; 4.вода, углерод, соли.
2.К макроэлементам клетки относятся:
1)медь, фтор, хром, йод; 2) йод, фтор, хлор, железо;
3) сера, калий, медь, цинк; 4) кислород, водород, углерод, сера.
3. При полном сгорании 1 г. вещества выделилось 17,6 кДж энергии. Этим веществом были 1. белки; 2. и углеводы, и липиды; 3.углеводы; 4. и углеводы, и белки.
4. Четвертичная структура белка представляет собой:
1. полипептидную цепочку; 2. закрученную спираль; 3.спираль, закрученную в шарик; 4.глобулу
5. «Клетка — наименьшая единица живого, единица строения, жизнедеятельности и развития организмов» — это положение теории:
1. Эволюции; 2. Онтогенеза; 3. Клеточной; 4. Хромосомной
6. Принцип комплементарности (дополнительности) лежит в основе взаимодействия:
1)аминокислот и образования первичной структуры белка; 2)нуклеотидов и образования двуцепочечной молекулы ДНК; 3)глюкозы и образования молекулы полисахарида клетчатки 4)глицерина и жирных кислот и образования молекулы жира
7. К липидам относится:
3) инсулин 4) крахмал
2. Дополните утверждение:
1. Мономерами _ НК, в состав которых входит углевод дезоксирибоза, являются ____________,.
2.В молекуле РНК присутствуют остатки азотистых оснований четырех нуклеотидов: А (аденин), Г (гуанин), Ц (цитозин) и ___ (________).
3.Белок – это биополимер, мономерами которого являются ____________ .
4.Восстановление структуры белка и его функциональной активности называется…… ______________
Задания части В. Выберите три верных ответа из шести предложенных
1.Клетки бактерий отличаются от клеток животных:
1. отсутствием оформленного ядра 2. наличием плазматической мембраны 3. наличием плотной оболочки 4. отсутствием митохондрий 5. наличием рибосом 6. отсутствием комплекса Гольджи
2. Молекула ДНК:
1. полимер, мономером которого является нуклеотид 2)полимер, мономером которого является аминокислота 3) двуцепочный полимер 4. одноцепочный полимер 5.регулярный полимер 6. входит в состав хромосом
3. Установите соответствие между углеводом и группой углеводов, к которой они относятся 1. Моносахариды А.. гликоген, крахмал, целлюлоза;
2. Дисахариды Б . глюкоза, фруктоза, галактоза;
3.Полисахариды В. сахароза, мальтоза, лактоза;
Г. глюкоза, лактоза, сахароза.
4. Установите соответствие между чертами строения и функцией и органоидом, для которого они характерны.
- СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ
ОРГАНОИДЫ
1) расщепляют органические вещества до мономеров
А) лизосомы
2) окисляют органические вещества до СО2 и Н2О
Б) митохондрии
3) отграничены от цитоплазмы двумя мембранами
4) отграничены от цитоплазмы одной мембраной
5) содержат кристы
6) содержат ДНК
5. Установите соответствие между характеристикой органоида клетки и его видом.
ОРГАНОИД КЛЕТКИ
1) система канальцев, пронизывающих цитоплазму
А) комплекс Гольджи
2)система уплощенных мембранных цилиндров и пузырьков
Б) эндоплазматическая сеть
3) обеспечивает накопление веществ в клетке
4) на мембранах могут размещаться рибосомы
5) участвует в формировании лизосом
6) обеспечивает перемещение органических веществ в клетке
6. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой.
-
4) пространственная конфигурация полипептидной цепи
5) образование гидрофобных связей между радикалами
6) образование пептидных связей
Вставьте в текст «Животная клетка» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЖИВОТНАЯ КЛЕТКА
Все представители царства Животные состоят из _________ (А) клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в _________ (Б), которые находятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют _________ (В). Одни из них, например _________ (Г), участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
ЧАСТЬ С. Какую роль для живых организмов играют углеводы? Приведите примеры.Проверочная работа по теме «Клетка»
Проверочная работа по теме
«Клетка»
Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Клетка»
Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику С. Г. Мамонтов, В.Б.Захаров, И.б. Агафонова. Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности. 9 класс». Имеются модельные ответы .
Проверочная работа может быть использована:
— на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 9 классе;
— при подготовке к ОГЭ по биологии.
Автор: Гвоздарева А.П., учитель биологии .
Проверочная работа по теме «Клетка» 9 класс Вариант 1
Уровень А (выберите один правильный ответ)
А1. Главным структурным компонентом ядра клетки являются
хромосомы; 2) рибосомы; 3) митохондрии; 4)хлоропласты
А2. В растительных клетках, в отличие от животных, происходит
хемосинтез; 2)биосинтез белка; 3)фотосинтез; 4) синтез липидов
А3. Мембранная система канальцев, пронизывающая всю клетку
хлоропласты; 2)лизосомы; 3)митохондрии; 4) эндоплазматическая сеть
А4. К двумембранным органоидам относятся:
1) рибосомы 2) митохондрии 3) лизосомы 4) клеточный центр
А5. Основная функция лизосом:
1) синтез белков 2) расщепление органических веществ в клетке 3)избирательный транспорт веществ
4)хранение наследственной информации
А6. Фаза митоза, во время которой происходит формирование новых ядер у полюсов клеток:
1) профаза; 2) телофаза; 3) метафаза; 4) анафаза.
А7. В процессе митотического деления, формирование экваториальной плоскости происходит в
1) анафазе 2) телофазе 3) профазе 4) метафазе
Уровень В В1. Закончите следующие фразы:
А) Синтез запасов АТФ клетки происходит в_______________
Б) В какой фазе жизненного цикла происходит самоудвоение ДНК_______________
В) Биосинтез белка происходит на ______________
Г) Избирательный транспорт веществ осуществляет__________
В2.Вставьте в текст «Животная клетка» пропущенные термины из предложенных, используя порядковые номера. Выпишите выбранные номера
ЖИВОТНАЯ КЛЕТКА
Все представители царства Животные состоят из _________ (А) клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в _________ (Б), которые находятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют _________ (В). Одни из них, например _________ (Г), участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) кольцевая ДНК | 2) лизосома | 3) эукариотическая | 4) митохондрия |
5) хромосома | 6) прокариотическая | 7) органоид | 8) хлоропласт |
Проверочная работа по теме «Клетка» 9 класс Вариант 2
А1. Цитология – это наука о 1) грибах 2) клетке 3) простейших 4) о человеке
А2. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп 1) лизосомы 2) рибосомы 3) клеточный центр 4) хлоропласты
А3.Основным компонентом клеточной стенки растений является: 1)крахмал 2) хитин 3) целлюлоза 4) гликоген
А4. К немембранным органоидам клетки относится: 1) комплекс Гольджи 2) митохондрии 3) ЭПС 4) ядро 5) рибосома
А5. Лизосомы формируются на: 1) каналах гладкой ЭПС 2) каналах шероховатой ЭПС 3)цистернах аппаратах Гольджи 4) внутренней поверхности плазмалеммы
А 6 Период жизненного цикла клетки, в течение которой происходит подготовка к делению:
1) профаза; 2) телофаза; 3) анафаза; 4) интерфаза. А7. В результате митоза из одной диплоидной клетки получается:
1) две с диплоидным набором хромосом 3) четыре с гаплоидным набором хромосом
2) четыре с диплоидным набором хромосом 4) две с гаплоидным набором хромосом
Уровень В В1. Закончите следующие фразы:
А. Период подготовки клетки к делению называется_____________
Б.В каких органоидах происходит фотосинтез ___________ В. Жизнь клетки от деления до следующего деления или до смерти называется __________
Г.Захват мембраной клеток твердых частиц называется ________________
В2.Вставьте в текст «Строение и функционирование клетки» пропущенные термины из предложенных, используя порядковые номера. Выпишите выбранные номера.
Строение и функционирование клетки
Клетка – элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, кроме _____ (А), о которых не редко говорят как о неклеточных формах жизни. Растительная клетка снаружи покрыта _____ (Б). Среди органоидов в цитоплазме можно наблюдать немембранные, ______ (В), двумембранные. «Энергетическими станциями» в клетке называются _____ (Г).
Перечень терминов 1.Бактерии 2.Вирусы 3.Включения 4.Одномембранные 5.Плазматическая мембрана 6.Клеточная оболочка 7.Клеточный центр 8.Митохондрии
Ответы к проверочной работе по теме «Клетка»
1 вариант | 2 вариант |
А1. 1 А2. 3 А3. 4 А4. 2 А5. 2 А6. 2 А7. 4 В1. А-митохондрии Б- интерфаза В- рибосомы Г- наружная цитоплазматическая мембрана В2 | А1. 2 А2. 4 А3. 3 А4. 5 А5. 3 А6. 4 А7. 1 В1. А) интерфаза Б) хлоропласты В) жизненный цикл Г) фагоцитоз В2. |
Урок Серик О.В. «Контрольная работа по теме «»Клетка»
ІІ. Проверка знаний учащихся фактического материала.
I уровень (выберите один правильный ответ) 0,25б
Вариант 1
1. Создатели клеточной теории:
А) Р. Гук Б) А. ван Левенгук В) Шлейден и Шванн Г) Р. Вирхов
2. Наука, изучающая клетку:
А) Цитология Б) Анатомия В) Гистология Г) Физиология
3. Регулируют контрасность и яркость изображения:
А) зеркало Б) диафрагма В) объективы Г) окуляр
4. Плазматическая мембрана НЕ выполняет функции:
А) транспорта веществ Б) защиты клетки В) взаимодействия с другими клетками Г) синтеза белка
5. Функцию отграничения и избирательного проникновения веществ обеспечивает:
А) цитоплазма Б) клеточная мембрана В) рибосомы Г) все указанные функции
6. Клетки, каких организмов имеют пластиды:
А) грибов Б) растений В) животных Г) правильного ответа нет
7. Укажите органоид, в котором происходит внутриклеточное пищеварение:
А) эндоплазматическая сеть Б) комплекс Гольджи В) ядро Г) лизосомы
8. Назовите органеллу клетки, которая является носителем наследственной информации:
А) комплекс Гольджи Б) эндоплазматическая сеть В) ядро Г) пластиды
9. Клеточное дыхание обеспечивает органелла:
А) ядро Б) митохондрии В) вакуоли Г) лизосомы
10. Назовите органоид, в котором формируются лизосомы:
А) эндоплазматическая сеть Б) комплекс Гольджи В) клеточный центр Г) ядро
11. Процесс фотосинтеза происходит в органелле:
А) ядро Б) хлоропластах В) митохондрии Г) лизосомах
12. Какой органеллы нет в животной клетки:
А) эндоплазматическая сеть Б) комплекс Гольджи В) пластид Г) ядро
Вариант 2
1. Первым ввел термин «клетка»:
А) Р. Гук Б) А. ван Левенгук В) Р. Вирхов Г) Э. Руска
2. Наука, изучающая клетку:
А) Гистология Б) Физиология В) Цитология Г) Анатомия
3. Общее увеличение микроскопа:
А) произведение увеличения объектива Б) произведение увеличения окуляра
В) произведение увеличения объектива и окуляра Г) правильного ответа нет
4. Основные структуры клетки растений и животных:
А) плазматическая мембрана, ядро, рибосомы
Б) плазматическая мембрана, ядро, цитоплазма
В) плазматическая мембрана, ядро, клеточная оболочка
Г) плазматическая мембрана, рибосомы, митохондрии
5. Органелла, которая обеспечивает клетку энергией:
А) комплекс Гольджи Б) рибосома В) эндоплазматическая сеть Г) митохондрии
6. Органелла, которая обеспечивает управление работой клетки:
А) комплекс Гольджи Б) митохондрии В) ядро Г) эндоплазматическая сеть
7. Какой органеллы нет в животной клетки:
А) эндоплазматическая сеть Б) комплекс Гольджи В) пластид Г) ядро
8. Процесс фотосинтеза происходит в органелле:
А) ядро Б) хлоропластах В) митохондрии Г) лизосомах
9. Растения, в отличие от животных имеют:
А) клеточную оболочку Б) ядро В) плазматическую мембрану Г) вакуоль
10. В рибосомах происходит процесс:
А) дыхания Б) фотосинтез В) синтез белков Г) внутриклеточное пищеварение
11. Назовите органоид, в котором формируются лизосомы:
А) эндоплазматическая сеть Б) комплекс Гольджи В) клеточный центр Г) ядро
12. Плазматическая мембрана НЕ выполняет функции:
А) транспорта веществ Б) защиты клетки В) взаимодействия с другими клетками Г) синтеза белка
Контрольная работа по биологии. Генетическая информация клетки. Вирусы. 10 класс на Сёзнайке.ру
1.Процесс переписывания информации с ДНК на иРНК называется
А – биосинтезом Б – репликацией В – трансляцией Г – транскрипцией.
2. Участок ДНК, содержащий информацию об одной полипептидной цепи,
А – триплет Б – хромосома В – ген Г – генетический код.
3. Процесс удвоения молекулы ДНК называют
А – репликацией Б – комплементарностью
В – транскрипцией Г- трансляцией.
4. Нуклеотиду А комплементарен нуклеотид
А – А Б – Т В – Г Г – Ц.
5. Вирусы – это …
А – доклеточные формы жизни Б – древнейшие эукариоты
В – примитивные бактерии.
6. Синтез вирусного белка осуществляется:
А – на рибосомах клетки Б – на собственных рибосомах вируса.
7. Двойная спираль ДНК образуется за счет связей между
А – аминокислотами
Б – азотистыми основаниями и дезоксирибозой
В – фосфорной кислотой и дезоксирибозой
Г – комплементарными азотистыми основаниями.
8. Какое число нуклеотидов в гене кодирует первичную структуру белка, состоящего из 180 аминокислот?
А – 90 Б – 180 В – 360 Г – 540.
9. Какой триплет на ДНК соответствует кодону УГЦ на иРНК
А – ТГЦ Б – АГЦ В – ТЦГ Г – АЦГ.
10. Геном называется
А – молекула ДНК Б – участок молекулы ДНК, несущий информацию о строении нескольких молекул белка
В – участок молекулы ДНК, несущий информацию о строении одной молекулы белка
Г – участок молекулы РНК, несущий информацию о данном признаке.
11. Комплементарные пары нуклеотидов удерживаются следующими связями
А – ковалентными Б – водородными
В – пептидными Г – дисульфидными мостиками.
10. Все особенности строения белка определяются
А – аминокислотным составом молекулы белка
Б – последовательностью аминокислот в белковой цепи
В – количеством аминокислотных звеньев в молекуле белка
Г – ни одним из вышеперечисленных признаков.
Биология | Школа 7 ключей
Календарь домашних заданий 10 хим-био 10 физ-мат
Тесты для контроля БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (доступны в день проведения теста)
- Тема «Входная контрольная работа (за курс 9 класса, базовый уровень)»
- Тема «Органические вещества: углеводы, липиды»
- Тема «Белки и их функций»
- Тема «Строение клетки»
- Итоговая контрольная работа за 1 полугодие
- Тема «Деление клетки: митоз, мейоз»
- Тема «Способы бесполого размножения организмов»
- Тема «Половое размножение.
Оплодотворение» (11.03.22)
Тесты для контроля ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (доступны в день проведения теста)
- Тема «Входная контрольная работа (за курс 9 класса, профильный уровень)»
- Тема «Критерии живых систем. уровни организации жизни»
- Тема «Химия клетки. Углеводы. Липиды»
- Тема «Строение аминокислот, белков. Структура и свойства»
- Тема «Функции белков»
- Тема «Нуклеиновые кислоты»
- Тема «Генетический код»
- Тема «Биосинтез белка» (отработка понятий с помощью quizlet)
- Тема «Биосинтез белка. Понятийный диктант. Транскрипция»
- Тема «Механизм биосинтеза белка»
- Тема «Методы. Мембрана. Транспорт»
- Тема «Вакуолярная система клетки»
- Тема «Клетка: сравнение царств»
- Итоговый контроль за 1 полугодие по теме «Прокариоты»
- Тема «Вирусы»
- Тема «Биосинтез белка»
- Тема «Энергетический обмен»
- Тест «Хемосинтез»
- Тема «Фотосинтез»
- Тема «Строение хромосом.
Клеточный цикл. Митоз»
- Тема «Мейоз»
- Тема «Способы размножения организмов. Циклы развития растений»
- Тема «Гаметогенез»
- Тема «Онтогенез»
- Тема «Закономерности наследования» (теоретические основы)
- Тема «Взаимодействие неаллельных генов»
- Тема «Изменчивость организмов»
Подготовка к олимпиадам
- Покори Воробьевы горы (биология): сайт, задание прошлых лет
- Олимпиада Ломоносов (биология): сайт, задания прошлых лет
- Олимпиада СПбГУ (биология): сайт, задания прошлых лет (биология), (медицина)
Бесплатные платформы для учёбы и самообразования
- Stepik
- Видеоуроки по биологии
- Подготовка к ЕГЭ (Бингоскул)
- Решу ЕГЭ
Уроки и дополнительные материалы для обучения за курс биологии 10 класса:
- Биология как наука
- Основные свойства живых систем. Уровни организации живой природы.
- Неорганические вещества.
- Органические соединения.
- Неклеточные формы жизни. Генная инженерия
- Клеточная теория. Общий план строения клеток прокариот и эукариот.
- Цитология. Органоиды клеток.
- Деление клетки. Амитоз. Митоз. Мейоз
- Обмен веществ – основа жизнедеятельности клетки. Фотосинтез
- Молекулярная теория гена.
- Биосинтез белков
- Молекулярная теория гена, ее значение
- Энергетика клетки: значение фотосинтеза и дыхания в обменных процессах
- Способы размножения организмов. Бесполое размножение и его формы. Половое размножение.
- Гаметогенез. Оплодотворение
- Особенности индивидуального развития животных. Эмбриональный период
- Постэмбриональный период развития животных. Прямое и непрямое развитие
- Клонирование: перспективы и социально-этические проблемы
- Закономерности наследования. Первый и второй законы Г. Менделя. Гипотеза чистоты гамет.
- Закон независимого комбинирования признаков.
Третий закон Менделя
- Хромосомная теория наследственности
- Сцепленное наследование. Закон Т. Моргана
- Наследственная изменчивость. Типы мутаций
- Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости
- Методы изучения наследственной изменчивости человека.
- Модификационная изменчивость.
- Генетика и селекция. Искусственный отбор. Центры происхождения культурных растений.
- Решение генетических задач
Итоговая контрольная работа по теме: «Клетка – единица живого»
Цель: Закрепить знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки.
Задачи:
- Продолжить формирование общебиологических понятий и закономерностей о единстве всего живого на Земле.
- Выявить умение учащихся применять на практике
приёмы интеллектуальной деятельности.
Базовые знания:
- положения клеточной теории;
- связь строения и функций частей и органоидов клетки;
- роль органических и неорганических веществ клетки;
- отличия в строении клеток прокариот и эукариот, автотрофных и гетеротрофных клеток;
- сущность пластического и энергетического обмена;
- процесс фотосинтеза;
- биосинтез белка.
Понятия: прокариоты, эукариоты, гены, нуклеиновые кислоты, код ДНК, матричный синтез, фермент, гликолиз, трансляция, транскрипция, органоиды клетки, активная ДНК – полимераза, активная РНК – полимераза, диссоциация рибосом, сборка полисом.
Умения:
- сравнивать растительную и животную,
прокариотическую и эукариотическую клетки.
- раскрывать строение гена и генетический код как основу реакций матричного синтеза.
- сравнивать процессы ассимиляции и диссимиляции.
- обосновывать взаимосвязь между организмом и окружающей средой.
Работа рассчитана на два академических часа.
- Правильное, точное, обоснованное и аргументированное выполнение 9 -10 заданий на основе анализа и синтеза имеющихся знаний оценивается “5”;
- Правильное, но слабо аргументированное выполнение 8 – 7 заданий – “4”;
- Неполное, неточное не аргументированное выполнение 6 – 5 заданий – “3”.
Используемая литература:
- Ишкина И.Ф. Биология. Поурочные планы.10 класс – Волгоград: издательство “Учитель — АСТ”, 2002г.
- Контрольная работа. Министерство общего и
профессионального образования Свердловской
области, Институт развития регионального
образования, 1999г.
- Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии 9 – 11 класс. Методическое пособие – Москва: Дрофа, 1997г.
Разноуровневая контрольная работа по теме “Клетка – единица живого” (Приложение 1), итоговая таблица (Приложение 2).
Органеллы клеток 10 класс, научная программа Power Point
Это тема Power Point, посвященная органеллам клетки и их функциям. Он включает клеточные мембраны, клеточные стенки, цитоплазму, ядро, хромосомы, ядрышко, ядерную мембрану, шероховатый эндоплазматический ретикулум, гладкий эндоплазматический ретикулум, аппарат Гольджи, лизосомы, вакуоли, митохондрии и хлоропласты. Он объясняет темы, используя слова, диаграммы и GIF. Содержание подходит для курса естественных наук 10 класса. Power Point состоит из 22 слайдов.
Меня зовут Даррин Мэтьюсон, и у меня есть докторская степень в области органической химии. Преподаю физику и химию более 15 лет. Мои ученики нашли эти Power Points очень полезными для понимания биологии, химии и физики во время онлайн-занятий и личного обучения. Студенты находят полностью решенные примеры задач чрезвычайно полезными для укрепления своих математических навыков и навыков решения задач. Многочисленные картинки и диаграммы очень эффективно помогают учителям объяснять и разъяснять понятия, представленные в Power Points.
В моем магазине продается более 140 баллов Power Points, 40 комплектов рабочих листов, 100 комплектов тестов, 100 комплектов с несколькими вариантами ответов и 70 комплектов с краткими ответами. У меня есть Power Points, тесты, викторины, вопросы с несколькими вариантами ответов, вопросы с краткими ответами и рабочие листы для каждой темы, охватываемой естественными науками для 10 класса, химией для 11 класса, физикой для 11 класса и химией для 12 класса!
Все Power Points, рабочие листы, викторины и тесты, которые я публикую, правильно отформатированы и готовы к печати. Они были проверены на ошибки и опечатки!
Чтобы оценить мою работу, ознакомьтесь с моими 8 БЕСПЛАТНЫМИ ПРОДУКТАМИ, которые включают в себя Power Points, викторины и тесты!
https://www. tes.com/teaching-resource/resource-12555615 (Power Point движения снаряда)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12545047 (тест по органической химии)
https://www.tes.com /teaching-resource/resource-12545057 (тест по физике, равномерное движение и векторы)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12545034 (викторина по названиям соединений)
https://www.tes.com/ Learning-resource/resource-12545028 (викторина по стехиометрии)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12544990 (название алканов в Power Point)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12544998 (предельная стехиометрия реагентов, Power Point)
https://www.tes.com/teaching-resource/resource-12545007 (функции клеток и использование микроскопа, Power Point)
Структура клетки TG — Класс: 10 — 2018 Руководство для учителя: Структура клетки Цели обучения Учащиеся
2018
Руководство для учителя: Структура клетки
Цели обучения
Учащиеся будут…
Изучать названия и функции клеточных органелл.
Укажите на схеме органеллы животного, растения и бактериальной клетки.
Определить сходство и различие между клетками животных, растений и бактерий.
Словарь
клеточная мембрана, клеточная стенка, капсула, центриоль, хлоропласт, цитоплазма, цитоскелет, эндоплазматический
ретикулум, жгутик, аппарат Гольджи, лизосома, митохондрия, нуклеоид, ядерная мембрана,
ядрышко, ядро, органелла плазмида, пластида, рибосома, вакуоль, везикула
Обзор урока
Наши тела состоят из триллионов клеток.Каждая ячейка представляет собой
красивую и сложную структуру. Точно так же, как органы выполняют
основные функции в нашем организме, органеллы в клетке работают
вместе, чтобы производить энергию, производить белки и хранить
наш генетический код.
В «Гизмо клеточной структуры» учащиеся могут изучить структуру
и функции типичных клеток животных, растений и бактерий.
Учащиеся могут рассмотреть клетку с несколькими увеличениями, найти
и прочитать о каждой органелле внутри клетки.
Лист исследования учащихся содержит два задания:
Задание A. Учащиеся определяют органеллы в животной клетке.
Задание B. Учащиеся определяют органеллы в растительной клетке и определяют, чем растительная клетка
отличается от животной клетки.
Задание C. Учащиеся определяют органеллы в бактериальной клетке и определяют, чем
бактериальные клетки отличаются от клеток животных и растений.
Предлагаемая последовательность уроков
1.Предварительное задание: Наблюдение за клетками (30–45 минут)
Предложите учащимся рассмотреть образцы клеток животных, растений и бактерий
под микроскопом. Используйте подготовленные слайды клеток животных и бактериальных клеток. Для клеток растений
можно сделать предметное стекло для влажного мазка, используя следующую процедуру:
Получите веточку водного растения элодеи, которое можно приобрести в аквариумных магазинах. (Элодея
также известна как американская водоросль, водоросль американская или анахарис. )
Элодея полезна, потому что тонкие листья содержат только один или два слоя клеток.
Отрежьте лист элодеи, поместите его на предметное стекло микроскопа и добавьте покровное стекло.
Под микроскопом ваши ученики смогут увидеть коробчатые
клеточные стенки, большое пустое пространство, занятое вакуолью, и множество зеленых хлоропластов.
Понимание вашего отчета о патологии: рак простаты
Когда у вас была биопсия простаты, взятые образцы были изучены под микроскопом врачом-специалистом с многолетней подготовкой, называемым патологоанатомом .Патологоанатом отправляет вашему врачу отчет, в котором ставится диагноз для каждого взятого образца. Информация в этом отчете будет использоваться для управления вашим обслуживанием. Следующие вопросы и ответы призваны помочь вам понять медицинский язык, который вы можете найти в отчете о патологии биопсии простаты.
Что означает, если в моем отчете о биопсии упоминается слово core?
Наиболее распространенным типом биопсии предстательной железы является пункционная биопсия. Для этой процедуры врач вводит тонкую полую иглу в предстательную железу.Когда игла вытаскивается, она удаляет небольшой цилиндр ткани предстательной железы, называемый сердцевиной . Это часто повторяется несколько раз, чтобы взять образцы различных областей простаты.
В вашем патологоанатомическом отчете каждая сердцевина будет указана отдельно по номеру (или букве), присвоенному ему патологоанатомом, при этом каждая сердцевина (образец биопсии) будет иметь свой собственный диагноз. Если и обнаруживается рак или какая-то другая проблема, то зачастую не в каждом ядре, поэтому нужно смотреть диагнозы по всем ядрам, чтобы знать, что с вами происходит.
Что такое аденокарцинома?
Аденокарцинома — это тип рака, который развивается в клетках железы. Это наиболее распространенный тип рака предстательной железы.
Что такое оценка Глисона или балл Глисона? Что означают числа в шкале Глисона, например, 3+4=7 или 3+3=6?
Патологи оценивают рак предстательной железы, используя числа от 1 до 5 в зависимости от того, насколько клетки раковой ткани выглядят под микроскопом как нормальная ткань предстательной железы. Это называется системой Глисона . Классы 1 и 2 не часто используются для биопсии — большинство образцов биопсии имеют класс 3 или выше.
- Если раковая ткань очень похожа на нормальную ткань предстательной железы, присваивается степень 1.
- Если раковые клетки и характер их роста выглядят очень ненормально, присваивается 5-й класс.
- Классы со 2 по 4 имеют промежуточные характеристики.
Так как рак предстательной железы часто имеет области с различной степенью злокачественности, степень присваивается 2 областям, которые составляют большую часть рака.Эти 2 балла складываются для получения балла Глисона (также называемого суммой Глисона ). Максимальный балл Глисона может быть равен 10.
Первый присваиваемый номер обозначает степень, наиболее распространенную в опухоли. Например, если оценка по шкале Глисона записана как 3+4=7, это означает, что большая часть опухоли имеет степень 3, а меньшая часть — степень 4, и они добавляются для оценки по шкале Глисона, равной 7. Другими способами, которыми эта оценка по Глисону может быть в вашем отчете указаны баллы по шкале Глисона 7/10, 7 баллов по шкале Глисона (3+4) или комбинированная оценка по шкале Глисона 7.
Если все опухоли имеют одинаковую степень (например, степень 3), то показатель Глисона указывается как 3+3=6.
Хотя чаще всего шкала Глисона основана на 2 областях, которые составляют большую часть рака, существуют некоторые исключения, когда в основном образце либо много злокачественных новообразований, либо имеется 3 степени злокачественности, включая высокодифференцированный рак. В этих случаях способ определения балла Глисона изменяется, чтобы отразить агрессивный характер рака.
Чем выше балл по шкале Глисона, тем больше вероятность того, что ваш рак будет быстро расти и распространяться.
Что означает наличие по шкале Глисона 6, 7, 8 или 9–10 баллов?
Поскольку степени 1 и 2 не часто используются для биопсии, самый низкий балл по шкале Глисона для рака, обнаруженного при биопсии предстательной железы, равен 6. Эти виды рака можно назвать высокодифференцированными или низкодифференцированными и, вероятно, менее агрессивными. ; то есть они имеют тенденцию медленно расти и распространяться.
Рак с оценкой по шкале Глисона от 8 до 10 может быть назван низкодифференцированным или высокодифференцированным .Эти виды рака, вероятно, будут расти и распространяться быстрее, хотя рак с оценкой по шкале Глисона 9–10 в два раза чаще растет и распространяется быстрее, чем рак с оценкой по шкале Глисона 8.
Рак с оценкой по Глисону 7 может иметь либо оценку по Глисону 3+4=7, либо оценку по Глисону 4+3=7:
- Опухоли с оценкой по шкале Глисона 3+4=7 по-прежнему имеют хороший прогноз (прогноз), хотя и не такой хороший, как опухоль с оценкой по шкале Глисона 6.
- Опухоль с оценкой 4+3=7 по шкале Глисона с большей вероятностью будет расти и распространяться, чем опухоль с оценкой 3+4=7, но не так вероятно, как опухоль с оценкой 8 по шкале Глисона.
Что означает наличие разных образцов керна с разными показателями Глисона?
Ядра могут быть образцами из разных областей одной и той же опухоли или разных опухолей предстательной железы. Поскольку степень может различаться в пределах одной и той же опухоли или между разными опухолями, разные образцы (керны), взятые из вашей простаты, могут иметь разные баллы по шкале Глисона. Как правило, самый высокий (наибольшее число) балл Глисона будет использоваться вашим врачом для прогнозирования вашего прогноза и принятия решения о вариантах лечения.
Может ли балл Глисона по моей биопсии действительно сказать, какая степень рака у всей предстательной железы?
Поскольку биопсия предстательной железы представляет собой образцы ткани из разных областей предстательной железы, балл Глисона на биопсии обычно отражает истинную степень вашего рака. Однако примерно в 1 из 5 случаев степень биопсии ниже, чем истинная степень, потому что биопсия пропускает более высокую степень (более агрессивную) область рака. Это может работать и по-другому, когда истинная степень опухоли ниже, чем та, что видна при биопсии.
Насколько важна оценка Глисона?
Шкала Глисона очень важна для прогнозирования течения рака предстательной железы и определения наилучших вариантов лечения. Тем не менее, другие факторы также важны, такие как:
- Уровень ПСА в крови
- Результаты ректального исследования
- Результаты визуализирующих тестов
- Какая часть каждого ядра состоит из рака
- Количество ядер, содержащих рак
- Был ли обнаружен рак в обеих сторонах предстательной железы
- Распространился ли рак за пределы предстательной железы
Что такое группы оценок?
Группы оценок— это новый способ оценки рака предстательной железы для решения некоторых проблем с системой оценок Глисона.
Как отмечалось выше, в настоящее время на практике самая низкая оценка по шкале Глисона составляет 6 баллов, несмотря на то, что теоретически шкала Глисона варьируется от 2 до 10. Это по понятным причинам заставляет некоторых пациентов думать, что их рак по данным биопсии находится в середине шкалы. шкала. Это может усугубить их беспокойство по поводу своего диагноза и повысить вероятность того, что они почувствуют необходимость немедленного лечения.
Еще одна проблема с системой оценки Глисона заключается в том, что баллы Глисона часто делятся только на 3 группы (6, 7 и 8-10).Это не точно, поскольку 7 баллов по шкале Глисона состоит из двух оценок (3 + 4 = 7 и 4 + 3 = 7), причем последняя имеет гораздо худший прогноз. Точно так же при баллах по Глисону 9 или 10 прогноз хуже, чем при баллах по Глисону 8.
Чтобы учесть эти различия, группы оценок варьируются от 1 (наиболее благоприятные) до 5 (наименее благоприятные):
- Группа 1 = 6 баллов по шкале Глисона (или ниже)
- Группа 2 = Глисон 3+4=7
- Группа 3 = Глисон 4+3=7
- Группа 4 = 8 баллов по шкале Глисона
- Группа 5 = 9-10 баллов по шкале Глисона
Хотя со временем система Grade Group может заменить систему Gleason, в настоящее время эти две системы сообщаются параллельно.
Что означает, если в моем отчете о биопсии упоминаются специальные тесты, такие как высокомолекулярный цитокератин (HMWCK), ck903, ck5/6, p63, p40, AMACR (рацемаза), 34BE12, коктейль PIN4 или ERG?
Это специальные тесты, которые патологоанатомы иногда используют для диагностики рака предстательной железы. Не всем пациентам нужны эти тесты. Независимо от того, упоминаются ли в вашем отчете эти тесты, это не влияет на точность вашего диагноза.
Что это значит, если в биопсии указано, что имеется периневральная инвазия?
Периневральная инвазия означает, что раковые клетки были замечены окружающими или отслеживающими нервное волокно в предстательной железе.Когда это обнаруживается при биопсии, это означает, что существует более высокая вероятность того, что рак распространился за пределы предстательной железы. Тем не менее, периневральная инвазия не означает, что рак распространился, и более важны другие факторы, такие как оценка по шкале Глисона и количество рака в ядрах. В некоторых случаях обнаружение периневральной инвазии может повлиять на лечение, поэтому, если в вашем отчете упоминается периневральная инвазия, вам следует обсудить это со своим врачом.
Что это означает, если в моем отчете о биопсии помимо рака также указано высокодифференцированное предстательное интраэпителиальное новообразование или высокодифференцированный ПИН?
Интраэпителиальная неоплазия предстательной железы высокой степени (ПИН высокой степени) — это предрак предстательной железы.Это не важно для тех, у кого уже есть рак простаты. В этом случае термин «высокая степень» относится к ПИН, а не к раку, поэтому он не имеет ничего общего с оценкой Глисона или агрессивностью вашего рака.
Что это значит, если помимо рака в моем отчете о биопсии также упоминается острое воспаление (острый простатит) или хроническое воспаление (хронический простатит)?
Воспаление предстательной железы называется простатитом . Большинство случаев простатита, зарегистрированных при биопсии, не вызваны инфекцией и не нуждаются в лечении. В некоторых случаях воспаление может повысить уровень ПСА, но оно не связано с раком предстательной железы. Обнаружение простатита при биопсии человека с раком предстательной железы не влияет на его прогноз или способ лечения рака.
Что означает, если в моем отчете о биопсии также упоминается атрофия, аденоз или атипичная аденоматозная гиперплазия?
Все эти термины обозначают доброкачественные явления, которые патологоанатом может увидеть под микроскопом (не рак), но которые иногда могут выглядеть как рак.
Атрофия — это термин, используемый для описания усадки ткани предстательной железы (когда она видна под микроскопом). Когда поражается вся предстательная железа, это называется диффузной атрофией . Это чаще всего вызвано гормонами или лучевой терапией простаты. Когда атрофия затрагивает только определенные области предстательной железы, это называется фокальной атрофией . Очаговая атрофия иногда может выглядеть под микроскопом как рак предстательной железы.
Атипичная аденоматозная гиперплазия (которую иногда называют аденозом ) — еще одно доброкачественное состояние, которое иногда можно увидеть при биопсии предстательной железы.
Обнаружение любого из них не имеет значения, если также присутствует рак предстательной железы.
Что означает, если в моем отчете о биопсии упоминается семенной пузырь?
Семенные пузырьки — железы, расположенные сразу за предстательной железой. Иногда во время биопсии берется часть семенного пузырька. Это не повод для беспокойства.
Что это означает, если помимо рака в моем отчете о биопсии также говорится об атипичных железах, атипичной мелкоацинарной пролиферации (ASAP), железистой атипии или атипичной железистой пролиферации?
Все эти термины означают, что патологоанатом увидел под микроскопом что-то, что вызывает беспокойство в отношении рака, но он или она не уверен на 100%, что рак присутствует.Обнаружение любого из них не имеет значения, если также присутствует рак простаты.
Что значит, если мой врач попросит провести специальный молекулярный анализ моего образца биопсии?
Эти тесты могут помочь предсказать прогноз (прогноз) вашего рака простаты, и результаты должны быть обсуждены с вашим врачом. Результаты не влияют на ваш диагноз, хотя могут повлиять на ваши варианты лечения.
Подробная информация об ошибке IIS 8.5 — 404.11
Ошибка HTTP 404.11 — Не найдено
Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную управляющую последовательность.
Наиболее вероятные причины:
- Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере для отклонения двойных escape-последовательностей.
Что вы можете попробовать:
- Проверьте параметр configuration/system.webServer/security/[email protected] в файле applicationhost.config или файл web.confg.
Подробная информация об ошибке:
Модуль | RequestFilteringModule |
---|---|
Уведомление | Beadrequest |
Handler | StaticFile |
Код ошибки | 0x0000000000 |
Запрошенный URL-адрес | https://www.![]() |
---|---|
Физический путь | E:\DoBEInternet\portals\0\cd\national%20curriculum%20statements%20and%20vocational\caps%20fet%20_%20life% 20sciences% 20_% 20гр% 2010-12% 20web_2636.pdf? Ver = 2015-01-27-154429-123 |
Метод входа | еще не определен |
пользователя вход | еще не определен |
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока полностью не поняты масштабы изменений. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные управляющие последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/[email protected]
Посмотреть дополнительную информацию »
Практический тест по химии, раздел 1.Прохождение практического теста Практический тест начинается на стр. 7. 5. 01 или 10-2 c) мега M 6один миллион или 1 000 000 или 10 d) решить -d одна десятая или 0. Химия Интерактивные задания на повторение. Блок 2 рабочий лист 2 ключ ответа измерения давления. 2020-5-6 · Блок 1 — Рабочий лист 1 Химия 1 Обзор практических задач1 Инструкции: Для математических вопросов покажите всю работу и использованные рассуждения. Размер файла: 67 кб. Поваренная соль Б. Частица: ион неона. Вот краткое изложение всех практических экзаменов AP Chemistry, которые доступны в Интернете.Тема 2 — Моли, уравнения и кислоты. Тест «Кроты, уравнения и кислоты» (отметьте схему) 1. Охарактеризуйте понятие данного. Практикуйте вопросы MCQ объективного типа для 10-го класса по химии (средний английский), раздел 1, подготовьте онлайн.








































tlq9 sgkj cbxp cwh wpnw xbj gpit hlbc v21 a9b d6w ysph jdt dh5 1rp mwa mm8 ezkh qlhp xohx 1m5 pbnn 3qpv jnn2 6jai n9jo jxxy lios t2nx kra
