Содержание

Мигель Индурайн – лучший спорстмен в истории Испании

Мигель Индурайн является одним из величайших велосипедистов в истории это вида спорта. Последнее десятилетие XX века ознаменовалось господством Индурайна на главных соревнованиях планеты. Таким выдающимся велосипедистам, как Кьяпуччи, Буньо, Ромингер, Угрюмов, Рийс, Зулле, Жалабер не повезло — их лучшие годы пришлись на период расцвета спортивной карьеры испанского велогонщика.

Мигель Анхель Индурайн Ларрайя (Miguel Ángel Indurain Larraya) родился 16 июля 1964 года в небольшом поселке Вильява, являющемся пригородом Памплоны, в семье сельскохозяйственных рабочих. Свой первый велосипед, подремонтированный и перекрашенный, Мигель получил в подарок, когда ему исполнилось 10 лет. В то время он ничего не знал о велоспорте, и никто не мог даже подозревать, что из слегка неуклюжего мальчика вырастет выдающийся спортсмен, признанный лучшим в истории испанского спорта. В велоспорт он пришел случайно: с его 188 см роста он мог бы успешно заниматься даже баскетболом.

Но повезло именно велоспорту.

Восхождение Мигеля к вершинам славы нельзя назвать стремительным. В 1983 году он выиграл свой первый чемпионат Испании и на следующий год был включен в сборную страны для участия в Олимпиаде в Лос-Анжелесе. В том же году он перешел из любительского спорта в профессиональный и начал свою карьеру в команде «Рейнольдс». В 1985 году он впервые принял участие в гонке «Тур де Франс», но хватило его тогда лишь на четыре этапа. На следующий год его участие в этой престижной многодневке закончилось на 12 этапе. К тому времени в активе Индурайна было уже несколько выигранных этапов во второстепенных велогонках, а в 1985 году он даже возглавлял испанскую «Вуэльту» на протяжении четырех этапов. Уже тогда он начал выделяться как специалист индивидульных гонок на время.

Индурайн продолжал заявляться на «Тур де Франс», сумев в 1987 и 1988 годах закончить многодневку, хотя и с весьма скромными результатами. В 1989 году он выиграл свой первый этап на французской велогонке, продолжая оставаться в тени другого великого испанского гонщика, Педро Дельгадо, который стал первым испанцем, выигравшим «Тур де Франс».

Это случилось в 1988 году, в чем была доля заслуг молодого и набирающего силы Индурайна, надежно прикрывавшего спину своего товарища по команде.

В 1990 году Индурайн выиграл один из сложнейших этапов «Тур де Франс» и закончил гонку десятым, оставив впечатление, что до конца не использовал весь свой потенциал. Год спустя в присутствии Дельгадо в команде Мигель выиграл два этапа французской многодневки и стал первым в общем зачете. В том же году он завоевал бронзовую медаль на чемпионате мира по велоспорту в Германии и занял второе место на испанской «Вуэльте».

В 1992 году Индурайн стал победителем итальянской велогонки «Джиро» и французской «Тур де Франс». Эти победы стали возможными благодаря двум выигранным этапам в индивидуальной гонке на время в Италии и трем – во Франции. До этого только пять спортсменов в мире смогли выиграть в один год эти две гонки. К тому же, никто из испанцев раньше не побеждал на «Джиро». На следующий год Индурайн повторил успех. Опять ключом для общей победы стали выигрыши индивидуальных гонок на время: двух на «Джиро» и двух на «Тур де Франс»о.

Бронзовая медаль чемпионата мира по велоспорту стала неплохим дополнением к удачному году.

В 1994 году Индурайн стал третьим на «Джиро». Его опередили россиянин Евгений Берзин и восходящая звезда мирового велоспорта итальянец Марко Пантани. Но испанец не скрывал, что рассматривает итальянскую многодневку лишь как подготовку к «Тур де Франс», которая в том году имело ярко выраженный антииндурайновский характер: много гор и мало хронометража. Выиграв индивидуальную гонку на время, Мигель в итоговом зачете опеределил своих ближайших преследователей Угрюмова и Пантани на пять и семь минут соответственно.

В 1995 году Индурайн стал первым в мире велосипедистом, выигравшем пять гонок «Тур де Франс» подряд. В том же году он выиграл еще несколько велогонок, а венцом успешного сезона стали золотая медаль чемпиона мира в индивидуальной гонке на время и серебряная медаль в шоссейной гонке.

На следующий год он выиграл золотую медаль на Олимпийских играх в Атланте в своей коронной гонке на время, но не смог выиграть «Тур де Франс», заняв итоговое 11 место. Последней его гонкой в профессиональном велоспорте стала испанская «Вуэльта», которую он не закончил. 2 января 1997 года Индурайн объявил о своем уходе из большого спорта, расцененом многими преждевременнвм.

За свои спортивные достижения Индурайн имеет множество различных наград и премий, среди которых выделяются испанский Орден Большого Креста за заслуги в спорте, Золотая медаль за гражданские заслуги, Премия принца Астурийского, орден Почетного Легиона Французской Республики.

 

Индурайн Мигель. 100 знаменитых спортсменов

Индурайн Мигель

(род. в 1974 г.)

Сильнейший велогонщик мира 1990-х годов. Пятикратный победитель велогонок «Тур де Франс».

Его королевская осанка, неутомимость и уважение, с которым он относился как к соперникам, так и к фанатам, сделали испанца Мигеля Индурайна настоящим Дон Кихотом велосипедного спорта. Прозвище дон Мигель прочно закрепилось за ним и сопровождало повсюду. Его подвиги на велосипедных трассах в девяностые годы прошлого века сделали Индурайна одним из величайших спортсменов столетия.

Его замечательные физические данные и великолепная тактика, которую он использовал против своих соперников, позволили ему выделиться из пелотона известных велогонщиков конца века и как минимум удвоили число завоеванных им титулов и наград.

Мигель Индурайн родился 16 июля 1974 года в городке Виллава, провинция Наварра, в Испании. По его воспоминаниям, впервые он сел за руль велосипеда в возрасте девяти лет, вместе со своим братом Пруденсио и сестрами Изабель и Марией. В двенадцать лет Мигель вступил в велоклуб Виллавы и в тот же год выиграл свою первую гонку – вторую из тех, в которых участвовал. В качестве приза мальчик получил булку и банку газировки. В детстве Мигель также занимался лыжами, метанием копья и стрельбой, пробовал себя в прыжках в длину и с шестом. Многие из этих видов спорта Индурайн перепробовал уже в Памплоне, куда переехал для продолжения образования.

С самого начала серьезных занятий спортом Мигель стал ощущать ответственность как член команды. Эта черта впоследствии очень помогла ему в большом спорте. Вот характерный случай из его детской велокарьеры. Команду, в которой выступал Мигель, пригласили на гонку, которая должна была пройти в другом городе. Естественно, дети должны были заручиться согласием родителей на поездку. Отец Мигеля, зная, что денег в бюджете команды маловато, спросил у тренера, где дети будут жить на соревнованиях и что они будут есть. Тренер ответил, что Мигель как сильнейший гонщик в команде должен приложить все усилия, чтобы выиграть главный приз, и тогда полученного вознаграждения хватит, чтобы компенсировать все расходы. Тренер добавил, что все остальные ребята, осознавая превосходство Мигеля, будут работать на него, помогая ему выиграть гонку. Кстати, так впоследствии и произошло – ту гонку Мигель Индурайн выиграл благодаря помощи своих товарищей по команде.

Многообещающий молодой велогонщик продолжал выигрывать и приобретать известность среди специалистов велоспорта. А широкую известность среди испанских болельщиков Мигель приобрел после сенсационных побед в чемпионатах Наварры и Испании в 1983 году.

Уже став всемирно знаменитым, Индурайн вспоминал, что перед этими стартами он даже не мечтал о карьере профессионального велогонщика. «Я начинал заниматься велоспортом лишь для собственного удовольствия, мне это действительно очень нравилось, – говорил он. – И лишь добившись первых серьезных успехов, я стал всерьез задумываться над тем, готов ли провести за педалями значительную часть своей жизни. Мне было тогда восемнадцать лет, и я сомневался во всем».

В 1984 году Мигель Индурайн в составе сборной Испании принял участие в крупнейших соревнованиях среди любителей – велогонке Мира по дорогам ГДР, Чехословакии и Польши и Олимпийских играх в Лос-Анджелесе. А сразу после Олимпиады Индурайн стал профессиональным велосипедистом. Он подписал свой первый контракт с командой «Рейнольдс».

Как и ожидалось, переход в профессиональный спорт не был легким. Несмотря на то что первые успехи пришли достаточно быстро, они потребовали много сил и были непродолжительными. Уже в год дебюта он неожиданно захватил лидерство на одной из престижнейших мировых велогонок – Вуэльте[14].

Мигелю удалось удерживать первую позицию четыре этапа, но потом он не только уступил лидерство более опытным велосипедистам, но даже не смог завершить гонку. После этого Индурайн дебютировал в велогонке «Тур де Франс» – мечте любого велосипедиста. Однако и здесь его подстерегала неудача, до финиша он так и не добрался. Участие Мигеля в гонке ограничилось пятью днями, а затем тренер команды Хосе Мигель Эчаварри отправил его домой, решив, что молодому гонщику еще не по силам преодолеть эту сложнейшую трассу и для первого раза достаточно всего нескольких этапов. Год спустя Мигель повторил попытку, но снова не доехал до финиша многодневки по воле тренера. Лишь в 1987 году это ему удалось. Итогом отчаянных усилий стало скромное 97-е место. Но Индурайн не отчаялся. Спустя еще год он был уже 47-м, в 1989 году – 17-м, уступив победителю Грегу Лемонду около получаса, и наконец в 1990 году Индурайн занял почетное 10-е место в общем зачете «Тур де Франс». Это уже был большой успех. Индурайн добился его в составе новой команды, «Банесто».
За нее он выступал до конца профессиональной карьеры.

Та гонка примечательна еще одним обстоятельством. За два дня до окончания «Тура» Индурайн лидировал. Однако на последних этапах он сознательно уступил желтую майку лидера и общую победу в гонке своему партнеру по новой команде, ее капитану и признанному лидеру, Педро Дельгадо. Объясняя свой поступок, Индурайн сказал: «Перико[15] является величайшим испанским велогонщиком всех времен, он долгое время был для меня идеалом, которому я подражал. Я многому у него научился и теперь решил выразить ему свою благодарность таким способом».

За эти годы Индурайн выиграл несколько менее престижных велогонок. Так, первой велогонкой, в которой Мигель одержал победу, была «Тур де Мурсия» (1986 г.). Два года спустя он первенствовал в престижном «Туре Каталонии», а затем в течение двух лет подряд выигрывал велогонку Париж – Ницца.

Последующие пять лет, с 1991 по 1995, сделали Мигеля Индурайна знаменитым на весь мир. Пять побед подряд, одержанных им на «Тур де Франс», поставили Мигеля на то место в неофициальном рейтинге звезд мирового спорта, которое он занимает и поныне, даже после завершения карьеры профессионального велогонщика. Мигель стал четвертым спортсменом в истории велоспорта, после французов Жака Анкетиля и Бернара Ино, а также бельгийца Энди Меркса, одержавшим пять побед в «Турах», и первым, кому удалось это сделать пять раз подряд. После одной из этих побед знаменитый велогонщик сказал: «Я не хочу меняться. Я доволен своим нынешним положением, однако я по-прежнему не чувствую, что на голову превосхожу других участников гонки. Возможно, мне просто везет немного больше, чем им». Действительно, в дни побед Индурайн, находясь в центре всеобщего внимания и славы, демонстрировал необычайную для спортсменов такого ранга скромность. А вот в минуты поражений он становился необычайно заносчивым и редко спешил поздравить более удачливого соперника с победой.

Первый выигранный «Тур де Франс», по словам Индурайна, был просто сказкой. Как первую любовь, так и первую победу и свои ощущения в этот момент невозможно забыть. Победив год спустя, Мигель как бы подтвердил свой статус. На третьей гонке все ждали от Индурайна очередной победы, он был как бы обязан выигрывать, а это психологически очень сложно. В 1994 году победа во многом была достигнута за счет опыта: Мигель знал, когда можно поберечь силы, а когда, наоборот, следует напрячься. Когда на горизонте замаячила перспектива установления рекорда из пяти побед подряд, Индурайн сознательно отказался от других престижных велогонок, включая «Джиро д’Италия», сосредоточившись исключительно на подготовке к «Туру». Это, по его словам, позволило ему чувствовать себя на финише свежим и полным сил.

Одержав в 1991 году первую победу на «Туре», Мигель Индурайн сместил с трона лидера мирового велоспорта, американца Грега Лемонда. Последующие победы Мигеля развеяли сомнения многих журналистов, поначалу считавших его очередной звездочкой, которые периодически вспыхивают в профессиональном велоспорте, но затем очень быстро сгорают. На вопрос, с кем из великих велогонщиков прошлого он хотел бы себя сравнить, Мигель ответил так: «Копи, Анкетиль, Меркс, Ино – все эти фигуры священны для истории спорта, и я не рискну сравнивать себя с кем-либо из них. Мне больше нравится быть просто Мигелем Индурайном».

Известный итальянский велогонщик Клаудио Кьяпуччи, современник Индурайна, в своих интервью называл того Инопланетянином, намекая на нечеловеческие способности и запредельную выносливость Индурайна. Еще один известный гонщик того времени, Джанни Бунья, называл Индурайна Мотоциклом и Большим Мигелем. Индурайн на это шутливо отвечал, что он не инопланетянин, поскольку «должен был бы в таком случае периодически витать в облаках, чего я за собой не замечал». Тот же Кьяпуччи, другие гонщики – соперники Индурайна, в частности Марко Джованетти и Франко Кьоччиоли, отмечали, что большинство побед дона Мигеля были одержаны в присущей ему грациозной манере. И действительно, практически всегда, когда телевизионная камера показывала Индурайна, у него было величественное выражение лица. Это выражение, которое журналисты прозвали «играющее лицо», или просто «лицо Индурайна», можно было увидеть на пьедестале почета при получении очередной награды. Такое же выражение лица было у Мигеля перед самой вершиной крутой горы, на которую он взбирался в ходе очередного этапа многодневки. «Ты видишь его на трассе, атакующим тебя, – говорил Кьяпуччи, – на лице его эта улыбка. И ты никогда не поймешь, смеется он над тобой, готовит ли очередной финт или же он просто устал». Индурайн обычно комментировал рассуждения о своей фирменной улыбке так: «Я стараюсь никогда не выдавать своих эмоций».

В 1996 году все ждали, что Индурайн победит в «Тур де Франс» в шестой раз. Даже маршрут велогонки был специально изменен таким образом, чтобы совместить день рождения дона Мигеля с прохождением пелотона через его родную Наварру. Но еще до пересечения гонкой франко-испанской границы стало очевидно, что великому испанцу не суждено победить в гонке. В итоге Индурайн пришел к финишу лишь одиннадцатым, отстав от выигравшего гонку Биарне Риса из Дании на четырнадцать минут.

В том году, словно компенсируя неудачу на дорогах Франции и Испании, Мигель блистательно выиграл олимпийскую велогонку в Атланте. Он по-прежнему оставался фаворитом любой велогонки, в которой участвовал, к нему постоянно было приковано внимание журналистов и болельщиков. Но, ко всеобщему удивлению, 2 января 1997 года на специально созванной пресс-конференции в Памплоне Индурайн произнес следующее: «Я мог бы выиграть шестой “Тур де Франс”. Но я решил начать новую жизнь. Я ухожу».

Редчайший случай для мирового спорта: ни один из бывших и потенциальных соперников Индурайна не выказал радости по поводу завершения его карьеры. Клаудио Кьяпуччи, один из самых непримиримых соперников дона Мигеля, даже направил в его адрес открытое письмо, в котором написал: «Дорогой Мигель, мне тебя будет очень не хватать! Для меня понятие велогонки и велопелотона связано только с тобой». Одной из традиций новейшего времени лишилась и велогонка «Тур де Франс», подарившая Мигелю славу. Каждый год в день своего рождения в стартовом городке очередного этапа Мигель получал от организаторов роскошный торт.

Несмотря на триумфальные выступления на многодневных велогонках, в активе Индурайна не так уж много побед на отдельных этапах. За всю карьеру Мигель выиграл лишь 12 этапов на «Тур де Франс», причем из них 10 – индивидуальные гонки с раздельным стартом. Для справки: другие великие велогонщики разных лет, с которыми Мигеля часто пытались сравнивать, выигрывали этапы намного чаще. Так, Анкетили имел на своем счету 16 выигранных этапов в различных «Турах», Ино – 27, а Меркс – целых 34. Эти числа еще раз подчеркивают великолепное умение Индурайна распределять силы в ходе длительной гонки, выкладываясь по максимуму только там, где это действительно необходимо для общей победы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Легенда — Индурайн — Спортивная панорама

  Как и у любого гонщика, у знаменитого испанца Мигеля Индурайна, который 16 июля отметит свой 53-й день рождения, было прозвище, и даже не одно — Сфинкс, Король Мигель, Биг Миг и Инопланетянин, последнее из которых ему особенно нравилось. Приклеилось оно к спортсмену благодаря его незаурядному таланту. Особенно индивидуальные «разделки» он ездил божественно. Но и по своим физическим данным, прямо скажем, сильно выделялся: объём его лёгких составлял около 8 литров (при среднем показателе 6), кровообращение позвол — -4 литра, у велогонщиков 5 — 6 литров), пульс в состоянии покоя был 28 ударов в минуту (средний показатель у людей — 60 — 70). Мигель Индурайн стал первым и до сих пор единственным велогонщиком, победившим на «Тур де Франс» 5 раз подряд (если не считать американца Лэнса Армстронга, которого лишили всех семи титулов). На этой велогонке он дебютировал в 20 лет. Маститый наставник Хосе Мигель Эчаварри позволил юному дарованию окунуться в невероятную атмосферу гонки, с которой снял после пяти этапов: мол, рано ему долго вариться в этом пекле. Ситуация повторилась и на следующий год. И только с третьей попытки испанец одолел весь маршрут. В генеральной классификации он устроился в конце сотни, но чётко отработал на своего соотечественника и лидера команды Педро Дельгадо. Счёт викториям на «Большой петле» Индурайн открыл в 25 лет —  в 1989-м, когда финишировал первым на 147-километровом этапе между По и Комбаском. А первую жёлтую майку по итогам трёх недель завоевал в 1991-м. Сам Индурайн этот «Тур» назвал магическим. На следующем в 1992-м, разумеется, он значился уже фаворитом, что сопряжено с фантастическим давлением, справиться с которым по силам лишь уникумам. Но молодому по меркам Гранд-туров испанцу удалось это. Уже в конце первой недели он не оставил соперникам шансов, на 65-километровой холмистой индивидуальной «разделке» в Люксембурге привезя ближайшим из них 4 (!) минуты. В 1993-м напряжение ещё больше возросло: ведь если годом ранее на него надеялись, но не обязывали во что бы то ни стало выиграть «Тур», то на сей раз поставили именно такую задачу. И Большой Мигель выполнил её. Причём в эти два сезона он оставлял за собой и не менее изнуряющую «Джиро». В 1994-м, как сам признавался в интервью, «пришёл опыт, и я уже всё и всех знал, многое умел, как в собственном саду». В 1995-м, опасаясь, что не хватит свежести, сознательно пропустил Corsa Rosa, благодаря чему чувствовал себя на любимой «Большой петле» полным сил, как никогда прежде. При этом отрицал наличие некоего секрета, подчёркивая, что, «как и у каждого из двух сотен участников «Тура», есть только пот и кровь, пролитые на тысячах километров дорог». Что не менее ценно, Мигель опроверг и утверждение, будто звёзды, как правило, капризны. Он уважительно относился ко всем гонщикам, порой одаривая их победами, как, к примеру, француза Люка Леблана на этапе «Тура»-1994 и бельгийца Йохана Брюнеля — в 1995-м. При чём сам этого никогда не признавал, подчёркивая, что те действительно оказались сильнее. В его же активе — 12 викторий на этапах. Индурайн вписал своё имя в историю не только на супермногодневках. В 1994 году он установил мировой рекорд в часовой гонке на треке — 53 км 40 м, в 1995-м завоевал радужную майку чемпиона мира в своей коронке — индивидуальной гонке с раздельным стартом, в 1996-м в ней же добыл титул олимпийского чемпиона. А через полгода, в январе 1997-го, вновь всех удивил, объявив о завершении карьеры.

12.07.2017 Елена Данильченко

Гонщик «Катюшы» Чернецкий — третий на «Гран-при Мигель Индурайн» :: Другие :: РБК Спорт

Молодой российский гонщик команды «Катюша» Сергей Чернецкий завоевал третье призовое место на испанской однодневной гонке «Гран-при Мигель Индурайн», которая прошла сегодня в окрестностях города Эстелья.

Читайте нас в

Новости Новости

— В первую очередь, хотел бы еще раз поздравить Игоря Викторовича Макарова, основателя команды «Катюша» с днем рождения! Сегодня, я вышел с хорошим настроем на старт, но до конца не знал, что получится в этой гонке. Но, в итоге, все сложилось очень неплохо. Мы много атаковали, в финальном отрыве оказались я и Юра Трофимов. На финише он помог мне начать спринт и занять призовое место. Конечно, Валверде сейчас на пике, и с ним было трудно бороться, но все же удалось завоевать подиум, и этот результат воодушевляет меня перед «Туром Страны Басков». Там будет очень серьезная конкуренция, много сильных гонщиков, но я надеюсь, что у меня будет шанс проявиться себя, — сказал Сергей Чернецкий.

Гонка, протяженностью 187 километров изобиловала большим количеством подъемов, включая финальный подъема в Эстелье. Сложный профиль гонки провоцировал большое количество атак.

На первых километрах дистанции образовался большой отрыв из 18 гонщиков, в числе которых оказался Павел Брутт из «Катюши». По мере продвижения по дистанции и прохождения одного подъема за другим, отрыв уменьшался, пока впереди не осталось всего 6 гонщиков. Павел Брутт все время находился на первых позициях, защищая цвета российской команды в отрыве.

Несмотря на хорошую работу в отрыве, усилиями команды «Movistar» группа Павла Брутта была настигнута примерно за 35 километров до финиша. Сразу после этого, из пелотона пошли новые атаки, которые сформировали новый отрыв из 7 гонщиков, в числе которых были два представителя «Катюши» — Сергей Чернецкий и Юрий Трофимов.

Примерно за 20 километров до финиша, при очередном прохождении линии финиша на подъеме из пелотона атаковал испанец Алехандро Валверде из «Movistar» вместе с еще одним товарищем по команде. Вдвоем, они быстро переложились в лидирующую группу, сформировав новый отрыв из 9-ти гонщиков.

Примерно за 12 километров до финиша Валверде вновь атаковал, уйдя в сольный отрыв. В погоню за испанцем бросились россияне Чернецкий и Трофимов, а вместе с ними – голландец Том-Йелте Слагтер и португалец Андре Кардосо из «Garmin-Sharp». Но, несмотря на все усилия, Валверде удалось удержаться впереди и стать победителем «Гран-при Мигель Индурайн 2014».

В борьбе за остальные места за подиум, Слагтер занял второе место, а Сергей Чернецкий финишировал третьим.

— Сегодня мы провели хорошую гонку. У нас был отличный состав, который до финальных метров боролся за победу. Да, Алехандро Валверде было сегодня не остановить, но мы поднялись на подиум – и это очень хорошо. У нас был план провести активную гонку, поэтому с самого старта мы атаковали, в итоге Павел уехал в отрыв. Мы старались контролировать действия «Movistar», потому что знали, что они точно будут атаковать. Когда отрыв догнали, и «Movistar» начал атаковать, мы последовали за ними – в группе лидеров оказались Сергей Чернецкий и Юрий Трофимов, а затем к ним присоединился Валверде. На этой гонке мы еще раз проверили наш состав перед «Туром Страны Басков» — команда подошла к многодневке в очень хорошей форме. На «Туре Страны Басков» к нам присоединится Симон Шпилак, так что думаю, что «Катюша» может рассчитывать на высокий результат, — сказал спортивный директор «Катюши» Клаудио Коцци.

Юрий Трофимов занял 5-е место, а еще один гонщик «Катюши» Александр Колобнев финишировал на 7-й позиции.

Для команды «Катюша» «Гран-при Мигель Индурайн» — одна из самых успешных гонок. Начиная с 2010 года, российская команда не покидала ее без призового места: в 2010 году победу одержал Хоаким Родригес, а Александр Колобнев стал третьим, в 2011 Колобнев финишировал вторым, в 2012 победителем стал Даниэль Морено, а в 2013 – Симон Шпилак. И вот, в этот раз на подиум поднялся Сергей Чернецкий.

ИНДУРАЙН Мигель

Другое имя: Индурайн Ларрайя Мигель Анхель

Имя латиницей: Indurain Miguel

Пол: мужской

Дата рождения: 16. 07.1964 Возраст (57)

Место рождения: Вильяве, Испания

Знак зодиака: Рак

По восточному: Дракон

География: ИСПАНИЯ.

Ключевые слова: велосипед, спорт.

Ключевой год: 1991

Мигель ИНДУРАЙН

испанский велогонщик, пятикратный победитель «Тур де Франс» (1991-1995). Стал четвертым из пяти велогонщиков, кто победил на Туре 5 раз, и первым, кто это сделал подряд. Двукратный победитель Джиро д`Италия. Олимпийский чемпион – 1996 г. и чемпион мира – 1995 г. в индивидуальной гонке с раздельным стартом. В 1994 г. установил мировой рекорд в часовой гонке на треке – 53 км 40 м. Индивидуальные физиологические особенности уникальны не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению со спортсменами – объем легких около 8 литров, кровообращение позволяло прокачивать по организму до 7 литров крови в минуту, пульс в состоянии покоя – 28 ударов в минуту. Обладатель многих спортивных и государственных наград, среди которых можно выделить испанский Орден Большого Креста за заслуги в спорте, Премию Принца Астурийского, французский Орден Почетного легиона.

Медиа (4)

Мигель ИНДУРАЙН в фотографиях:

Источники (4)Наверх

Александр Колобнев занял второе место в испанском «Гран-при Мигель Индурайн».

В минувшую субботу (02.01.11), в Испании прошла однодневная гонка высшей категории «Гран-при Мигел Индурайн», протяженность которой составила 179,3 км. Дистанция гонки насчитывала целых шесть категорийных подъемов, включая финишную гору Басилика дель Пьюи. Гонка характеризовалась множеством атак и попыток отрывов. В одном из отрывов, самом многочисленном, который вел гонку большую часть дистанции, принял участие и гонщик «Катюши» Владимир Карпец. Тем не менее, несмотря на атаки, все решилось на заключительном, финишном подъеме. На последних километрах хорошо атаковал Василий Кириенка из «Team Movistar», однако, небольшая группа лидеров настигла его незадолго до финиша и поглотила. В итоге, первое место досталось испанцу Самюэлю Санчесу из команды «Euskaltel Euskadi», а серебро в гонке оказалось у чемпиона России, гонщика команды «Катюша» Александра Колобнева. — Думаю, что у меня есть право быть немного расстроенным. С одной стороны, я получил доказательство того, что моя форма улучшается, а с другой, еще одно второе место – это не то, чего я хочу. За 20 километров до финиша я видел усталость в глазах своих соперников, в то время, как я сам был достаточно свеж. И, мне показалось, что у меня есть хороший шанс выиграть. На финише Даниэль Морено проделал отличную работу, вывезя меня в спринте на хорошую позицию. За 500 метров до черты я был впереди всех. Я знал, что после последнего поворота мне надо было удержать первую позицию для того, чтобы выиграть. Но, мои кондиции еще не стопроцентные, поэтому, когда Самюэль Санчез нагнал меня, я не смог следовать за ним в его ритме. Для меня эта гонка была тестовой после «Милан – Сан Ремо», и в принципе, показанный результат хорош. Но, второе место – есть второе место, я хотел бы большего, — сказал Александр КОЛОБНЕВ. Результат команды «Катюша» на «Гран-при Мигель Индурайн» оценил и спортивный директор команды Клаудио КОЦЦИ: — Вся команда сегодня провела хорошую гонку и показала отличную работу. Это хороший знак перед следующими гонками. Мне кажется, что и Родригес после неудачного периода возвращается в прежние кондиции. Уверен, что он сможет проявить себя на «Туре Страны Басков». Колобневу не хватило совсем чуть-чуть, чтобы выиграть, но его результат – действительно впечатляет. Победитель прошлого года Хоаким Родригес на этот раз финишировал 9-м. Учитывая тот факт, что это первая гонка гонщика «Катюши» после травмы колена, можно сказать, что результат более, чем оптимистичный. Для Александра – это первый призовой подиум в нынешнем сезоне. Кроме того, он существенную улучшил свой результат на «Гран-при Мигель Индурайн», так как в прошлом году он финишировал 4-м. Для команды «Катюша» это уже 10-й призовой подиум в 2011 году. На счету российской команды 2 победы, три вторых места и 5 третьих позиций.

Многодневная велогонка Tour De France – Газета Коммерсантъ № 108 (1066) от 27.06.1996

&nbspМногодневная велогонка Tour De France

Мигель Индурайн может стать рекордсменом
       Послезавтра в голландском местечке Ден-Бош стартует самая популярная в мире многодневная велогонка Tour de France, которая впервые прошла в 1903 году.
       
       Выиграть эту крупнейшую многодневку, стартующую в 83-й раз, дело очень и очень сложное. Имена французских спортсменов Жака Анкетиля и Бернара Ино, а также бельгийца Эдди Меркса и испанца Мигеля Индурайна (все они по пять раз побеждали в Tour de France) навсегда останутся в истории спорта. Индурайн, последние пять лет не уступавший никому звание победителя, имеет хорошие шансы выиграть гонку в шестой раз. Напомним, что на следующий день после победного финиша 24 июля 1995 года президент МОК Хуан Антонио Самаранч вручил своему соотечественнику олимпийский орден за столь выдающееся достижение.
       Индурайн считает, что его главным соперником на многодневке будет француз Лоран Жалабер, занимающий в рейтинге велосипедистов-профессионалов первое место. Орденоносец (Индурайн кроме олимпийского ордена награжден еще орденом Почетного легиона) скромно заявил, что не думает о рекордной шестой победе. Однако тут же поправился: «Правда, если я подготовлюсь на все сто процентов, то, естественно, буду к ней стремиться».
       Планы Индурайна на нынешний сезон не ограничиваются Tour de France. Он, вполне возможно, примет участие на Олимпиаде в Атланте: «Я посмотрю, в какой форме буду находиться после тура. И поеду в Атланту лишь в том случае, если буду способен выиграть там медаль». Кроме того, испанец собирается побить рекорд часовой гонки, принадлежащий швейцарцу Тони Ромингеру. «Побить рекорд вполне возможно, но для этого нужна двухмесячная подготовка», — считает Индурайн.
       Серьезным стимулом для участников гонки являются крупные призовые, сумма которых растет из года в год. В позапрошлом году она составила 11 597 450 французских франков (около $2,1 млн) — за лучшие результаты в итоговом зачете гонки Индурайн получил тогда 2 млн франков (около $360 тыс.). В прошлом же году призовой фонд составил 12 млн франков, а Индурайн получил 2,2 млн.
       Увеличивается и общая протяженность велогонки: в 1995 году она составила 3535 км, а на этот раз спортсменам предстоит преодолеть на 300 км больше — 3835 км (включая пролог и 21-й этап). По чистому совпадению финиширует велосипедный караван 21 июля в Париже — в 21-й раз за историю проведения велогонки.
       
       ДМИТРИЙ Ъ-ВОСКРЕСЕНСКИЙ
       

Мигель Индурайн | Лореус

В то время единственными великими велосипедистами, выигравшими пять раз, были Жак Анкетиль, Эдди Меркс и Бернар Ино, но ни один из них не смог одержать пять побед подряд, как Мигель.

Его выдающиеся подвиги сделали его одним из величайших спортсменов Испании, а его неукротимая сила и уважение, которое он проявлял как к своим соперникам, так и к болельщикам, сделали его одним из самых популярных велосипедистов всех времен. Его подвиги по всему миру в 1990-е годы, десятилетие, в течение которого он выигрывал почти все гонки, в которых участвовал, сделали его одной из величайших спортивных икон 20-го века.Его потрясающая физическая форма и блестящая тактика, которую он использовал против своих соперников, привели к множеству титулов.

Мигель родился в небольшой деревне в испанской провинции Наварра и начал заниматься велоспортом в своем родном регионе в качестве члена «Club Ciclista Villavés». В 1978 году он стал кадетом-велогонщиком под эгидой Испанской федерации, а в качестве любителя стал чемпионом Испании в 1983 году и участвовал в Олимпийских играх в Лос-Анджелесе в 1984 году.

В следующем году он стал профессионалом, но старт у него был неудачный: он выбыл из Тур де Франс в 1985 и 1986 годах.Однако с каждым годом он улучшался, в конце концов заняв 10-е место в 1990 году.

В течение следующих пяти лет его доминирование на Тур де Франс продвинет его на то место, которое он сейчас занимает в истории международного велоспорта. Трехнедельная велогонка «Тур де Франс» является главным соревнованием по велоспорту на длинные дистанции в мире, и после двух побед американца Грега Лемонда в 1989 и 1990 годах Мигель одержал свою революционную победу в 1991 году и зарекомендовал себя как ведущий велосипедист мира.

В 1992 году он стал лишь шестым гонщиком, выигравшим Джиро д’Италия и Тур де Франс в один и тот же год, и повторил этот подвиг в 1993 году.В 1994 году он установил мировой часовой рекорд 54,040 км/ч, а в 1996 году выиграл золотую медаль на Олимпийских играх в Атланте в индивидуальной гонке на время.

Несмотря на свою известность, Мигель сказал: «Я не хочу меняться. Мне нравится такой, какой я есть, и я доволен своей жизнью, но я никогда не чувствовал себя выше кого-либо». Смирение, которое он продемонстрировал в центре внимания победителя, производило впечатление на всех, кого он встречал.

Является ли Мигель Индурайн величайшим испанским велосипедистом всех времен?

Если бы вас спросили до того, как вы увидели имя в верхней части страницы, кто был признан испанской общественностью выдающимся местным спортивным деятелем двадцатого века, интересно, сколько людей ответили бы правильно. Большинство людей, интересующихся спортом, знают о достижениях Мигеля Индуарина, но в такой безумной стране, как Испания, получение такой награды показывает не только силу интереса к велоспорту в стране, но и глубокую привязанность, которую он до сих пор командует там.

Мигель Индурайн — Фото: Wikimedia

Мигель Анхель Индурайн Ларрайя, родившийся в небольшой деревне Вильява, провинция Наварра, в июле 1964 года, должен был стать первым гонщиком, выигравшим Тур де Франс за пять лет подряд, с 1991 по 1995 г. и, следовательно, стал национальной иконой всей Испании.Однако Индурайн не воспитывался в спортивной среде и не воспитывался как вундеркинд. Действительно, он вырос на ферме своих родителей со своими тремя сестрами и одним братом и до шестнадцати лет гораздо больше интересовался футболом и легкой атлетикой, чем изнурительными шоссейными гонками. Но, начав серьезно заниматься велоспортом в 1980 году, в течение 3 лет Мигель стал чемпионом Испании среди любителей шоссейных гонок, а в 1984 году, выиграв 14 гонок, он стал профессионалом и присоединился к команде из Памплоны, которой руководил бывший тренер национальной сборной.

Мигель Индурайн не обладает телосложением, которое обычно ассоциируется с велосипедистами на длинные дистанции — на пике его роста он был 6 футов 2 дюйма и весил 176 фунтов, что привело к его прозвищу Мигелон — Большой Мигель, но в основном сокращенное англоязычной прессой до BigMig. Однако в дополнение к своим размерам и силе у Индурейна был феноменальный объем легких 8 литров и пульс в состоянии покоя 29 ударов в минуту — он идеально подходил для тяжелых испытаний на выносливость Тур де Франс.

Первый Тур Индурайна состоялся в 1985 году, и его положение в турнире постепенно росло до его первой победы в 1991 году.Он был особенно известен своими способностями к гонкам на время, и его основная стратегия для победы в туре была проста — выиграть гонки на время, а затем попытаться удержать эту позицию на горных этапах. И в 1992, и в следующем году Мигель также выиграл Джиро д’Италия, а другим его важным титулом была победа в первой гонке на время на Олимпийских играх в 1996 году. Правление Индурайна как чемпиона Тур де Франс закончилось в 1996 году, когда он сильно страдал от бронхита. во время гонки, которая по иронии судьбы в том году проходила через его родную деревню на севере Испании.Тот факт, что его преемник, Бьярне Риис из Дании, как позже выяснилось, принимал наркотики и больше не признавался победителем властями Тура, сделал конец эпохи еще более печальным.

Для того, кто наслаждался успехом, Мигель Индурайн не всегда был высоко оценен велосипедными комментаторами или зрителями. Многие недоброжелатели отмечают, что Индурейн, казалось, сосредоточился почти исключительно на Тур де Франс, часто не участвуя ни в одном из других крупных событий сезона, и это, в сочетании с его более естественным пристрастием к разделам гонки на время, вызвало степень антипатии к нему.Конечно, могло случиться и так, что от природы тихий, сдержанный характер Мигеля мало что мог предложить журналистам, ищущим текст!

Эта антипатия, однако, никогда не разделялась его товарищами-гонщиками, которые всегда уважали его скромность, его спортивное мастерство и то, что он ценил своих товарищей по команде.

Мигель Индурайн вышел на пенсию в 1997 году и вместе со своей женой Марисой и семьей вернулся в Страну Басков, которую он так любит. Однако он по-прежнему имеет тесные связи со спортом, работая в Совете профессионального велоспорта и Олимпийском комитете Испании.Кроме того, он является очень активным президентом Фонда Мигеля Индурайна, который он основал для содействия развитию спорта в регионе Наварра и который оказывает значительную помощь молодым спортивным талантам, пытающимся повторить его значительные достижения.

Мигель Индурайн, несомненно, был симпатичным, щедрым спортсменом, который всегда работал на пределе своих возможностей для достижения своих амбиций и сохранял свою честность в спорте, где это не всегда было так.Он был бы хорошим образцом для подражания для любого молодого спортсмена и, на мой взгляд, был достойным выбором в качестве испанского спортивного деятеля двадцатого века.

Профиль велосипедиста Мигеля Индурайна

Главная > Спорт > Профили > Велоспорт > Мигель Индурайн

Мигель Индурайн Ларрайя (родился 16 июля 1964 г. ) — испанский велосипедист на пенсии, известный тем, что был одним из доминирующих гонщиков 90-х годов, одержав семь побед в Гранд-турах. Он начал заниматься велоспортом, когда стал членом «Club Ciclista Villaves» в Наварре.Индурайн стал кадетом-велогонщиком и участвовал в любительских соревнованиях, а затем на Олимпийских играх, где он выиграл, а затем ушел в отставку в том же году.

Величайшие спортивные достижения

Мигель Индурайн был четвертым человеком, выигравшим пять подряд Тур де Франс с 1991 по 1995 год. Испанский велогонщик также дважды выиграл Джиро д’Италия, став одним из семи гонщиков в истории, выигравших двойной Джиро-Тур в одном сезоне. Он выиграл золото на Олимпийских играх 1996 года в Атланте. Он также участвовал в чемпионатах мира, заработав в период с 1991 по 1995 год одно золото, два серебра и одну бронзу.Индурайн стал лидером гонки, выступая в желтой майке на Тур де Франс в течение 60 дней.

Почему он был таким хорошим?

Сила

Мигеля Индурайна заключалась в том, что он был гонщиком на время. Его удивительный подвиг сделал его одним из лучших спортсменов Испании. Неукротимые навыки, уважение и смирение Индурайна, которые он проявлял как к своим противникам, так и к сторонникам, сделали его одним из самых уважаемых велосипедистов всех времен.

«Я не хочу меняться. Мне нравится такой, какой я есть, и я доволен своей жизнью, но я никогда не оставлял выше кого-либо.

То, что вы можете не знать

  • Он стал самым молодым гонщиком, когда-либо выигравшим чемпионат Испании среди любителей по шоссейным дорогам в 18 лет, и самым молодым гонщиком, возглавившим Вуэльту Испании в 20 лет.
  • С тех пор, как Лэнс Армстронг аннулировал семь побед, он стал рекордсменом по количеству побед подряд на Тур де Франс.
  • Мигель получил прозвище «Большой Миг» или «Мигелон» за свои способности и физические размеры — 6 футов 2 дюйма, 176 фунтов.
  • Его награды включают Премию принца Астурийского в области спорта, Большой крест Королевского ордена за спортивные заслуги, Крест ордена за гражданские заслуги, Французский орден Почетного легиона и Олимпийский орден.
  • Его брат Пруденсио тоже профессиональный велосипедист.

Был ли он легендой?

Согласны ли вы с тем, что Мигель Индурайн — легенда велоспорта?

Как бы вы оценили их величие? (от хорошего к лучшему)



Связанные страницы

Мигель Индурайн: велосипедист «с другой планеты»

Испанец пять раз подряд выигрывал «Тур де Франс» — единственный человек в истории, которому это удавалось — в период с 1991 по 1995 год, чтобы закрепить свое место среди легенд своего вида спорта .

Несмотря на все почести и лесть, которые Индурайн привлек как спортсмен, Индурайн-человек никогда не менялся. Он оставался скромным и закрытым, несмотря на то, что вышел за рамки своего спорта и изменил представление о велоспорте в Испании.

Оскар Перейро, испанский велосипедист и сам победитель Тур де Франс в 2006 году — испанец унаследовал титул 2006 года после того, как первоначальный победитель Флойд Лэндис был дисквалифицирован за допинг — хорошо знал Indurain за годы, прошедшие с тех пор, как пара завершила карьеру. .

Индурайн положил конец своей карьере профессионального велогонщика за четыре года до того, как ее начал Перейро, оставив неизгладимый след в подающем надежды поколении гонщиков.

«Для меня Мигель Индурайн — один из величайших испанских спортсменов в истории, — говорит Перейро CNN.

«Не только как человек и как спортсмен, но и то, что он сделал для спорта в Испании, момент, когда он это сделал, как он это сделал и как он выразил себя.

«Я знаю мне посчастливилось проводить с ним много времени, и каждый день я до сих пор вижу в нем человека с другой планеты. Он тот, кто передает больше, чем ценности, которые он имел как велосипедист.

Комментаторы часто описывали Индурейна как тихого человека, что в большинстве случаев играло ему на руку и укрепляло его имидж устрашающего и сложного противника для соперников. команде было бы трудно понять его повседневные потребности, настолько было его отсутствие общения

Перейро признает, что предыдущие предположения о характере Индурайна, возможно, были верны, но также раскрывает сторону этого человека, которая была скрыта от глаз общественности.

«Возможно, о нем говорят правильно», — говорит Перейро. «Но он довольно болтлив о езде на велосипеде, у него может быть собственная застенчивость, но он также шутит, он умеет смеяться, он также умеет быть очень близким.

«Я не знаю, что приписывают некоторые интервью с ним, но есть с ним, кататься на велосипедах с ним очень приятно.

«Теперь мы оба на пенсии, катаемся вместе, и я подтверждаю все, что они говорят. Он замечательный человек со всех сторон и очень теплый.Я до сих пор так восхищаюсь Мигелем Индураином, что вспоминаю о том влиянии, которое он оказал на меня». Джиро д’Италия и Тур де Франс подряд два года подряд

Для человека, который так много сделал для Испании и велоспорта, кажется почти жестокой иронией, что единственный Гранд Тур, который он так и не выиграл, был в его Родина: Ла Вуэльта, Гранд тур по Испании.

La Vuelta в 1996 году также стала переломным моментом для Indurain, помогая ему решиться на то, чтобы положить конец своей карьере.

В том же году его уговорили принять участие в национальном туре — впервые с 1991 года он участвовал в Вуэльте, — заняв второе место на Тур де Франс, только для того, чтобы потерпеть неудачу на крутом перевале Фито.

«В конце концов, все это было вопросом веры, желания верить, что то, что произошло на Туре, было не более чем временной потерей формы», — написал Карлос Аррибас в El Pais.

«Что невероятная задача прокатиться и выиграть Вуэльту в сентябре станет для него осуществимой простым усилием воли, несмотря на то, что он всегда ограничивал свою лучшую форму тремя месяцами в году.»

А четыре месяца спустя — 1 января 1997 года — Индурейн объявил о завершении карьеры.

Блог о генетической матрице | Советы и статьи

Биография

Мигель Индурайн Ларрайя (родился 16 июля 1964 года) — испанский шоссейный велогонщик на пенсии.

Indurain выиграл пять последовательных Тур де Франс с 1991 по 1995 год, четвертый и последний, чтобы выиграть пять раз. Он дважды выигрывал Джиро д’Италия, став одним из семи человек в истории, добившихся двойного результата Джиро-Тур за один сезон. Он носил желтую майку лидера гонки на Тур де Франс в течение 60 дней. После аннулирования семи побед Лэнса Армстронга теперь он является рекордсменом по количеству побед подряд на Тур де Франс.

Способности и физические размеры Индурайна — 1,88 м (6 футов 2 дюйма) и 80 кг (176 фунтов) — принесли ему прозвище «Мигельон» или «Большой Миг».Он был самым молодым гонщиком, когда-либо выигравшим национальный чемпионат Испании среди любителей, когда ему было 18 лет, в 20 лет он стал самым молодым гонщиком, возглавившим Вуэльту Испании, а в 20 лет он выиграл этап Tour de l’Avenir.

Молодость и любительская карьера

Мигель Индурайн родился в деревне Вильява (ныне Вильява — Атаррабия), которая сейчас является окраиной Памплоны. У него есть три сестры — Изабель, Мария Долорес и Мария Асунсьон — и брат Пруденсио, который также стал профессиональным велосипедистом. Его первым велосипедом был зеленый подержанный Olmo, подаренный ему на 10-летие. Его украли, когда ему было 11, и он работал в поле со своим отцом, чтобы заплатить за новый.

Индурайн пробовал бегать, играть в баскетбол, метать копье и играть в футбол с девяти до четырнадцати лет. Затем он присоединился к местному CC Villavés и принял участие в своей первой гонке в июле 1978 года, гонке для нелицензированных гонщиков, в которой он занял второе место. Он выиграл свою вторую гонку и после этого соревновался каждую неделю. Его героем в велоспорте был Бернар Ино. В 18 лет он стал самым молодым победителем национального любительского чемпионата по шоссейным дорогам.

Профессиональная карьера

В 1984 году он участвовал в Олимпийских играх в Лос-Анджелесе, а 4 сентября за Рейнольдса стал профессионалом. Неделю спустя он выиграл свою первую профессиональную гонку, гонку на время на Тур де л’Авенир. В 1985 году он начал Вуэльту Испании и занял второе место в прологе после Берта Остербоша. Остербош потерял время на втором этапе, и Индурайн стал лидером, самым молодым гонщиком, сделавшим это. Позже в том же году он участвовал в Тур де Франс, как и в последующие 11 лет, но выбыл на четвертом этапе.

В 1986 году Индурайн снова выступил на Туре, выбыв на 12-м этапе. Он начал Вуэльту Испании 1987 года с бронхитом на Туре Бельгии. Он участвовал в Тур де Франс 1988 года в качестве напарника победителя Педро Дельгадо. В 1989 году он сбежал во время девятого этапа Тур де Франс. Он выиграл этап и стал лидером горной классификации, надев майку в горошек на следующем этапе, единственный раз в своей карьере. В 1990 году Индурайн снова участвовал в Тур де Франс за Дельгадо, но Дельгадо не смог победить.Индурайн занял 10-е место, пожертвовав несколькими местами, дождавшись Дельгадо.

1991: Победа в первом туре

В 1991 году Грег Лемонд был фаворитом Тура, и, хотя Индурейн был прекрасным гонщиком на время, он считался слишком большим, чтобы быть хорошим альпинистом. ЛеМонд лидировал в гонке до 12-го этапа, но на 13-м он сломался на Турмале и проиграл более семи минут Индурайну, который стал лидером и оставался лидером до конца.

1992: Двойной Тур-Джиро

Индурайн выиграл пролог в Сан-Себастьяне и с первого дня носил желтую майку.Тур 1992 года был примечателен длительным отрывом Клаудио Кьяппуччи на этапе до Сестриере, который включал шесть гор. Индурейн финишировал третьим, довольный, как сказал французский историк Жан-Поль Оливье, «зная, что он возьмет желтую майку в гонках на время». Эта тактика вызвала критику со стороны героя детства Индурейна, Бернара Ино, который сказал: «Индурайн — лучший гонщик своего поколения, но он выиграл этот Тур тихо, без особого сопротивления. выглядит долго».Индурайн завершил гонку на время на девятом этапе, проехав более 65 км, на три минуты опередив второго гонщика. Ближе к концу он догнал Лорана Финьона, который стартовал за шесть минут до него.

Он также выиграл Джиро д’Италия в 1992 году. Выиграв раннюю гонку на время, Индурайн получил решающее преимущество на этапе 9 над Латиной-Терминилло. Там, на первом финише гонки на вершине, Индурайн финишировал в первой группе, опередив основных соперников и выиграв 30 секунд у Кьяппуччи. На пути к общей победе над Чиапуччи на 5 минут 12 секунд Индурайн также выиграл финальный этап 21 гонки на время.

1993: второй дубль Тур-Джиро

Indurain ехал так же в Туре 1993 года. Он выиграл пролог в Пюи-дю-Фу в регионе Вандея и дождался девятого этапа, 59-километровой гонки на Лак-де-Мадин, чтобы взять под свой контроль гонку. Он выиграл со счетом 2:11. С тех пор, по словам Оливье, он ехал в обороне, наблюдая за Тони Роминджером, которого считал соперником на время. Оливье сказал, что поездка Индурейна прошла не без усилий, но другой историк, Пьер Шани, сказал, что ей не хватало дерзости и что Индурайн никогда «не делал ничего неспровоцированного, что позволило бы этому исключительному гонщику возвыситься над остальными и взволновать толпу».

1994: Тур и часовой рекорд

Indurain снова выиграл первую гонку на время, девятый этап от Перигё до Бержерака на юго-западе. Он опередил Роминджера на две минуты. Однако он атаковал в Пиренеях, разогнавшись у подножия 10-километрового подъема к лыжной станции в Отакаме. Люк Леблан, Ришар Виренке, Марко Пантани и Арман де Лас Куэвас остались с ним, но другие соперники, включая Роминже, остались позади. Индурайн проиграл этап Леблану, но сохранил желтую майку до конца.

В мае 1994 года Indurain дал положительный результат на сальбутамол после Tour de L’Oise во Франции. Хотя агонист β2-адренорецепторов, содержащийся в назальных ингаляторах, был включен в список запрещенных веществ как МОК, так и UCI, обе организации разрешили его использование спортсменам, страдающим астмой. Однако во Франции существовал прямой запрет на его использование. МОК согласился с UCI, что Индурайн не будет наказан за использование препарата, полностью запрещенного во Франции, поскольку они признали, что сальбутамол содержался в назальном ингаляторе, который он использовал на законных основаниях для облегчения своего дыхания. В Испании инцидент был истолкован как еще один случай попытки французов помешать доминированию Indurain в спорте.

1995: Победа в пятом туре

Он также выиграл Critérium du Dauphiné Libéré в 1995 году.

Седьмой этап Тура 1995 года соединил Шарлеруа и Льеж на юге Бельгии. Он прошел по извилистым дорогам Льеж-Бастонь-Льеж. Индурайн атаковал, за ним последовал Йохан Брюнель, а остальные отстали на 50 секунд. На следующий день Индурайн выиграл первую гонку на время, организованную на сложной трассе в Сераинге.Жан-Поль Оливье писал: «Это дало ему еще один шанс утвердить свой авторитет. Кто мог бросить ему вызов? Иерархия установилась сама собой. силы, ума и авторитета, все хорошо контролируется. Не было ни тактической ошибки, ни страха, ни моментов слабости ».

Indurain стремился одержать шестую победу в Туре 1996 года, но с самого начала потерпел неудачу. Он занял седьмое место в прологе.После бронхита в холодную и сырую первую неделю он потерял время с седьмой стадии. Он сказал, что на Cormet de Roseland 6 июля «мои ноги начали чувствовать себя странно, но, поскольку скорость группы была не очень высокой, я не обратил особого внимания. Я даже представил себе атаку у подножия горы. Дуги поднимаются». Он выпал из группы и проиграл три минуты на трех километрах. Судьи гонки оштрафовали его на 20 секунд за то, что он принял бутылку напитка на последнем километре. Он сказал, что эти 20 секунд ничто по сравнению с минутой, которую он потерял бы, если бы не взял бутылку.Позже он сказал, что перестанет участвовать в гонках. Победил датчанин Бьярне Риис, а вторым финишировал его напарник Ян Ульрих. Индурайн финишировал 11-м, а на этапе, проходящем через его родной город и заканчивающемся в Памплоне, он финишировал 19-м, отстав от победителя этапа на восемь минут.

Он выиграл индивидуальную гонку на время на Олимпийских играх 1996 года в Атланте, где впервые соревновались профессионалы.

В сентябре 1996 года Индурайн по настоянию своей команды участвовал в Вуэльте Испании. Он неожиданно выбыл на Мирадор-дель-Фито, в 30 км (19 миль) от конца этапа до Ковадонги.Отношения с менеджером его команды Хосе-Мигелем Эчаварри были сложными после неудачной попытки установить часовой рекорд в Колумбии в октябре 1995 года. Они больше не разговаривают.

Индурайн был сильным гонщиком на время, обгоняя соперников и защищаясь на этапах подъема. Индурейн выиграл только два этапа Тура, которые не были индивидуальными гонками на время: горные этапы до Котре (1989) и Лус Ардиден (1990) в Пиренеях.

Конец карьеры

Индурайну потребовалось два месяца, чтобы обдумать свое будущее, особенно 4 евро.5 миллионов, которые, как говорят, Маноло Сайс предложил ему перевести в команду ONCE. Переговоры о том, в каких гонках будет участвовать Индурайн и заплатит ли Саиз больше, провалились. 1 января 1997 года он сказал 300 журналистам и другим людям в отеле «Эль Торо» в Памплоне, что больше не будет участвовать в гонках. «Это долгое и глубоко обдумываемое решение, тем более что физически я в состоянии выиграть шестой тур», — сказал он. «В начале 1996 года я решил, что пора ехать, и попытался в последний раз выиграть Тур.Когда я этого не сделал, я думал, что Олимпийские игры будут идеальным способом откланяться, но то, что произошло после Тура Испании, заставило меня передумать. С каждым годом становится все труднее, и я думаю, что провел достаточно времени в спорте. Моя семья ждет». Он прочитал заявление из 30 строк и ушел, не ответив ни на какие вопросы.

Физические атрибуты

По данным Института Феррары,

Индурайн обладал физиологией, превосходящей своих коллег-спортсменов. Его кровь потребляла семь литров кислорода вокруг тела в минуту по сравнению с 3–4 литрами у обычного человека и 5–6 литрами у других гонщиков.Его сердечный выброс составляет 50 литров в минуту; у здорового велосипедиста-любителя около 25 литров. Объем легких Indurain составлял 7,8 литра по сравнению со средним показателем в 6 литров. Его пульс в состоянии покоя составлял всего 28 ударов в минуту по сравнению со средним показателем 60–72 ударов в минуту, что означало, что его сердце будет меньше напрягаться на сложных горных этапах. Его VO2 max составлял 88 мл/кг/мин; для сравнения, у Лэнса Армстронга он составлял 83,8 мл/кг/мин, а у Грега Лемонда — более 92 мл/кг/мин.

Он консультировался с итальянским профессором Франческо Конкони (известным новаторским использованием ЭПО в спорте) с 1987 года, и под его руководством его вес снизился с 85 до 78 кг, «превратив себя в универсального всадника», — сказал Филипп Брюнель в L Экипаж.Он был на 10 кг легче, чем когда был юниором.

Выход на пенсию

Индурайн живет недалеко от Памплоны и имеет дом в Бенидорме, на берегу Средиземного моря. У него и его жены Марисы трое детей. Он основал Фонд Мигеля Индурайна в 1998 году для развития спорта в регионе Наварра, откуда он родом. Он ее президент. Он работал с Олимпийским комитетом Испании, продвигая кандидатуру Севильи на Олимпийские игры 2004 года, и с Международным союзом велосипедистов. Он охотится на диких животных и катается на велосипеде три или четыре раза в неделю.Он посещает велосипедные туристические мероприятия, такие как L’Étape du Tour и велосипедный тур Cape Argus Pick & Pay в Кейптауне, Южная Африка.

Личность

Индурайн отказался от сравнения с чемпионами Тура прошлого и сказал, что «никогда не чувствовал превосходства над кем-либо». Он «никогда не хвастался и лишь неохотно попал в центр внимания, который пришел с желтым майо», — писал Энди Худ в Procycling.

Индурайн был человеком, которого трудно узнать. Он был скромным и тихим, «управлял своими войсками, никогда не требуя.Испанский журналист, расстроенный тем, что не смог найти о нем ничего интересного, спросил: «Интересно, знает ли его жена, кто этот мужчина, который спит рядом с ней». свою еду, вы даже не слышите, как он двигает стул.»

Проциклинг писал(а):

Его пять побед подряд на Туре совпали с взрослением Испании после десятилетий репрессий под диктатурой генерала Франко, а его лицо стало символом новой, более напористой Испании, уверенно вступающей на европейскую арену.

Филипп Брюнель в L’Équipe назвал его «скромным и возвышенным, иногда молчаливым». Но кто был этот робот-спортсмен, который в своем обтекаемом шлеме и плексигласовом забрале доминировал в гонках на время, как никто другой, кроме, возможно, Жака Анкетиля? »

Журнал Cycling Weekly писал: «Кажется, что он все делает очень медленно, как будто даже здесь старается экономить энергию. велосипед, как он делает, когда он на нем, но вы знаете, что вы находитесь в присутствии великого велосипедиста.»

Индурайн сказал, что больше всего на него произвел впечатление Папа Иоанн Павел II, которому он подарил желтую майку с Тур де Франс и розовую майку с Джиро д’Италия.

Индурайн является членом Всемирной спортивной академии Laureus.

Пинарелло Банесто Мигель Индурайн TT 1995

Среди титанов велосипедного спорта Мигель Индурайн занимает особое место.

Сын фермера из баскской деревни, вероятно, обнаружил в себе страсть к велосипедам еще в детстве и устраивал веселые гонки со своими сестрами и братом.И уж точно считался талантливым будущим спринтером как любитель. Но только когда он присоединился к команде Pro-Team Banesto , его полный потенциал раскрылся.

Его телосложение отличало его от конкурентов. Объем его легких составлял 8 литров, его сердцебиение в состоянии покоя было самым низким из когда-либо измеренных у здорового спортсмена (28 ударов в минуту), а мощность, которую он мог производить, составляла в среднем 455 Вт. Мигель был грубой силой природы. Но он также был немного тяжеловат для велосипедиста.

Итак, «Большой Миг» должен был выбрать особую стратегию, когда дело дошло до многодневных гонок: он разгромил конкурентов в гонках на время. Но как только гонка двинулась вверх по склону горы, он вцепился в заднее колесо своих ближайших соперников, чтобы не терять на них драгоценное время. Он знал, что на спусках он может снова поставить их на колени.

Этот сдержанный стиль гонок принес ему две победы на Гири д’Италия и пять побед подряд на Тур де Франс. Кроме того, его навыки в гонках на время принесли чемпионство мира, часовой рекорд и золотую медаль на Олимпийских играх.Тихий парень из стран Басков был не чем иным, как доминирующим гонщиком начала 1990-х.

 

Велосипеды для команды Banesto Team традиционно производила Pinarello — с небольшим перерывом, куда поставляла рамы испанский бренд Razesa. В бренде Pinarello с определенного момента был один конкретный человек, который заботился об этих рамах: Дарио Пегоретти .

Легендарный производитель рам из Кальдонаццо (Тренто), а затем Вероны, широко известен как один из лучших производителей рам своего времени.Таким образом, он отвечал за мотоциклы некоторых из самых известных гонщиков своего времени. Марко Пантани, Стивен Рош, Клаудио Кьяппуччи, Марио Чиполлини, Андреа Тафи, Том Боонен и другие. Он лихо сварил раму Indurains 1994 Tour de France, которая стала последним годом, когда победитель тура ездил только на стальных велосипедах.

Дарио был одним из пионеров сварки TIG-сваркой рам. Его предпочтительными материалами были сталь и алюминий. И, будучи очень изобретательным, он часто проверял трубные компании на наличие трубок особой формы.Эффекты его работы можно увидеть на нашем велосипеде Time Trial здесь. Он заказал трубы у французских специалистов по трубам Excell .

Набор труб вдохновлен стальными конструкциями аэродинамической формы, которые традиционно использовались в конструкциях самолетов. По иронии судьбы, Пегоретти повернул трубы на 180 градусов и тем самым создал уникальный вид с выступающей вперед головной трубой, как лезвие ножа. Будучи не только аэродинамичным, но и сравнительно прочным, этот тип рамы стал фаворитом Indurains, и он использовал его несколько раз в период с 1993 по 1996 год.

 

Ранняя версия этого мотоцикла поставлялась с короткой рулевой колонкой (’93/’94), но в 1995 году все изменилось. Наш байк — более поздняя версия (легко узнаваемая по длинной рулевой колонке). Именно эту раму Мигель Индурайн использовал в гонке в последней гонке на время Тур де Франс 1995 года.

Предпоследним 19-м этапом стала гонка на время на озере Вассивьер. Хотя Индурайн мог бы использовать свой монококовый составной велосипед Pinarello Espada, он обратился к своей надежной стальной машине, построенной Pegoretti.Это была ветреная и холмистая местность, и Мигель не хотел рисковать, теряя драгоценные секунды Алексу Зюлле, который также был очень сильным гонщиком на время и не сильно отставал от него в общей квалификации.

Indurain даже выбрал низкопрофильные диски, что было очень необычно. В конце концов, его подготовка и усилия окупились, и он доминировал в этой гонке на время в последний раз, сделав нашу рамку победой на этапе — фактически победой в туре — частью истории.

 

Определенно стоит того, чтобы стать одним из лучших предметов любой коллекции.

Состояние Используется
Велосипед в хорошем состоянии. Рама не имеет трещин и не погнута. Оригинальная краска немного потускнела и потерта от времени. Некоторое оксидирование под ББ. Незначительные вмятины из-за транспорта. Все запчасти проверены и работают нормально.

25 лет со дня, когда Мигель Индурайн повесил велосипед

«Сегодня, 2 января 1997 года, я хочу публично объявить о своем уходе из велоспорта. Я знал, что это был момент, который должен был наступить, и он настал. «Этими фразами Мигель Индурайн холодным утром в Памплоне объявил двадцать пять лет назад слезающим с велосипеда.

После тоста за Новый год и, конечно же, с возможностью дальнейшего расширения своего обширного послужного списка, Индурайн выбрал для своей отставки 2 января, тот же день, когда в 1960 году умер другой миф, Фаусто Коппи.

Велосипедист из Наварры, которому в то время было 32 года, выбрал для своего прощания номер в отеле в Памплоне, рассчитанный на восемьдесят человек, вместимость которого была небольшой из-за ожиданий, вызванных каждым его шагом.

Индурайн прибыл в отель в сопровождении полиции и трезвым тоном зачитал заявление, которое он написал вместе со своей женой Марисой о завершении своей карьеры в качестве велосипедиста после двенадцати лет, полных успехов, с скромным прощанием. , что полностью противоположно подвигам, в которых он участвовал на велосипеде и которые сделали его лучшим испанским велосипедистом всех времен.

Решение о его увольнении пришло после того, как он стал в 1996 году олимпийским чемпионом в гонке на время в Атланте (США), но с проблемами одиннадцатого места на Тур де Франс и, прежде всего, снятием на тринадцатом этапе Вуэльта Испании, гонка, которую он так и не выиграл.

Во время этого тура по Испании, по пути к озерам Ковадонга, Индурайн заболел. Также устал от износа сезона и потому, что обещание генерального менеджера Банесто Хосе Мигеля Эчаварри освободить его от этой карьеры не было выполнено. Возобладало навязывание директоров банка, разочарованных тем, что в том году наваррец не поднял руки в шестой раз на Елисейских полях.

Возможно, это была последняя капля, которая дала трещину 15 октября 1995 года, когда Indurain не смог побить часовой рекорд в колумбийском городе Богота. носил швейцарец Тони Ромингер. Эта неудавшаяся попытка нарушила отношения между наваррцами и банесто, последствия которой несколько раз выявлялись в следующем году.

Клуб пяти

Легенда о Мигеле Индурайне всегда будет связана с Тур де Франс за его пять побед подряд в период с 1991 по 1995 год, подвиг, который сравнялся с французами Жаком Анкетилем и Бернаром Ино и бельгийцем Эдди Мерксом, хотя ни один из них не выиграл все пять подряд.

Доминирование Induráin в Туре было подавляющим в тот пятилетний период между 1991 и 1995 годами. Сила, показанная в гонке на время, и то, что он был с лучшими в горах , хотя всегда в своем собственном темпе, иногда невыносимом, были ключами его лидерству в гала-раунде.

Ни в одной другой гонке он не нашел такого романа с Туром. Он дважды выигрывал Джиро д’Италия (1992 и 1993) и поднимался на третий ящик пьедестала в своем последнем участии (1994). В Туре Испании из восьми раз, когда он участвовал, он вышел на подиум только в 1991 году, заняв второе место.

В послужном списке Indurain две победы в Париже-Ницце, три Voltas в Каталонии, две Criterium del Dauphiné, одна Clásica San Sebastián, чемпионат Испании по шоссейным дорогам, чемпионат мира по гонкам на время и второе место в мире по шоссейным гонкам.

Уникальный рекорд уникального велосипедиста. Всегда будет оставаться вопрос, было ли то, что произошло в Туре 1996 года, признаком того, что его карьера идет под откос, и уход был успешным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.