Содержание

Дательный падеж.4. Множественное число worksheet

Advanced search

Content:

Language: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan Standard, Tibetan, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld Church Slavonic, Church Slavonic,Old BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Dhivehi, MaldivianDzongkhaEweGreek (modern)EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (Farsi)Fula, Fulah, Pulaar, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish Gaelic, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (modern)HindiHiri MotuCroatianHaitian, Haitian CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut, GreenlandicKhmerKannadaKoreanKanuriKashmiriKurdishKomiCornishKyrgyzLatinLuxembourgish, LetzeburgeschGandaLimburgish, Limburgan, LimburgerLingalaLaoLithuanianLuba-KatangaLatvianMalagasyMarshalleseMāoriMacedonianMalayalamMongolianMarathi (Marāṭhī)MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern Punjabi, Eastern PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (Saṁskṛta)SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Tonga Islands)TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu    Subject:   

Grade/level:    Age: 3456789101112131415161718+

Search: All worksheetsOnly my followed usersOnly my favourite worksheetsOnly my own worksheets

Дательный падеж в польском языке (celownik

Польский языкУроки и правила польского

В данной статье речь пойдёт о дательном падеже. Несмотря на то, что в польском слова в этом падеже встречаются реже всего, мы не можем обойти вниманием этот падеж т.к. он в любом случае представляет интерес для изучающих польский.

Функции дательного падежа

Для начала поговорим о том, что этот падеж показывает и что выражает, иными словами вообще для чего он нужен в польском языке. Прежде всего отметим, что «celownik» отвечает на вопросы «кому» (komu?) и «чему» (czemu?). Также существует ряд глаголов, после которых необходимо использовать существительные именно в дательном падеже (celowniku) для дополнения информации, переданной стоящим перед нем глаголом.
Вот очень просто пример:

Mąż kupił żonie samochód — Муж купил жене машину


Глагол «kupił» (купил) показывает нам три обстоятельства, которые сопутствовали этому действию. Первое обстоятельство — время: действие было совершено мужем (когда?) в прошедшем времени. Второе — предмет: муж купил (что?) машину. Третье обстоятельство — цель: для кого или кому муж купил машину, кто является получателем данного подарка. Очевидно что это жена 🙂 Т.е. цель всего этого действия была жена, которой был куплен подарок. Отсюда и названия падежа — «celownik«, которое созвучно со словом cel (цель). Итак, подытожим — в польском языке дательный падеж указывает на цель действия или на адресат, если хотите. Соответственно и вопросы «кому?» и «чему?» являются ключом к тому, что описывается цель / адресат того, что делает наш глагол.

Если преобразовать это предложение в пассивную форму, в которой объект/предмет действия всегда находится на первом месте, то получим следующую фразу:

Samochód został kupiony żonie przez męża — Машина была куплена жене (её) мужем


Слово «samochód» по сравнению с первым примером стало на первое место, форма «mąż» превратилась в форму «przez męża» в другом падеже, но при этом слово «żonie» осталось в той же неизменной форме. Это значит, что ни в активной, ни в пассивной форме польского языке слова в дательном падеже (celowniku) не могут подвергаться трансформациям и всегда остаются наизменными в обоих формах.

Подытожим: дательный падеж всегда даёт указание на на адресат / цель совершения действия. Это основная функция для существительных в данном падеже.

Ещё одна особенность этого падежа — эмоциональное или физическое состояние человека, которое влияет на него но не зависит полностью от конкретного человека. Примеры:

Dobrze mi z tobą — Мне с тобой хорошо
Dobrze mi tutaj — Мне здесь хорошо
Zimno mi — Мне холодно


Обратите внимание — раз местоимение mi (мне) отвечает на вопросы кому? и чему? то речь явно идёт о дательном падеже.

Ещё одна функция дательного падежа (celownikа) это употребление после предлогов. В польском существует ряд слов, после которых нам следует употреблять слова именно в этом падеже. Например: przeciwko (против кого-то, чего-то — обратите внимание, т. к. в русском в таких случаях используется другой падеж, родительный), dzięki (благодаря кому-то, чему-то), wbrew (наперекор кому-то, чему-то), naprzeciw (напротив чему-то), na przekór (наперекор кому-то, чему-то),

na złość (назло кому-то, чему-то). Вот как это выглядит в примерах:

Zaszczepiłem się przeciwko grypie — Я привился против гриппа
Dzięki moim przyjaciołom… — Благодаря моим друзьям…
Wbrew rodzicom… — Наперекор родителям…
Naprzeciw oczekiwaniom… — Напротив ожиданиям…
Brat to powiedział na złość siostrze — Брат рассказал это назло сестре


Это в целом всё, что касается функций существительных данного падежа. Для русскоговорящих они не являются чем-то новым, поскольку перекликаются с дательным падежом в русском языке. Теперь перейдем к правилам образования форм дательного падежа (celownika).

Мужской род единственное число В мужском роде прилагательные имеют окончание «-emu» — так в польском языке удивительным образом «похитили» часть вопросительного слова «

czemu«, преобразовав его в окончание для прилагательных дательного падежа. Что до существительных, то большинство из них имеет окончание «-owi«. На выходе получаем следующие примеры:

Dobremu przyjacielowi — Хорошему другу
Drogiemu obrazowi — Дорогой картине


Исключения: есть небольшая группа существительных, у которых окончание в данном падеже другое, а именно «-u» (кстати именно такое окончание более созвучно русскоязычным людям, однако как видите в польском оно является исключением). Слова эти следует запомнить. Вот некоторые из них: brat — bratu, chłopiec — chłopcu (но chłopak — chłopakowi), ojciec — ojcu, pan — panu, Bog — Bogu, ksiądz — księdzu, diabeł — diabłu, świat —
światu
, pies — psu, kot — kotu, lew — lwu.
И ещё один важный момент. Если существительное мужского рода в именительном падеже имеет окончание «-а» (например — mężczyzna, poeta, ekonomista), то эти правила не будут действовать. Для этих окончаний будут применяться те же правила, что и для женского рода (но только для существительных, для прилагательных окончание «-emu» остаётся неизменным).

Женский род единственное число

В женском роде есть супер простое правило: все прилагательные имеют окончание «-ej«, а существительные (в том числе и мужского рода с окончанием «-a«) могут иметь окончания «-e» (если основа заканчивается на твёрдые согласные, но при этом наблюдается их чередование:

k — c, g — dz, r — rz, ł — l), «-i» (если основа заканчивается на мягкие согласные l, j, ś, ć, ź, dź, ń), «-y» (если основа заканчивается на c, dz, sz, rz, ż, cz) или «-ie» (если основа заканчивается на b, f, m, n, p, s, w, z, t и при этом наблюдается их чередование t — c, d — dz). На первый взгляд выглядит сложновато, но посмотрев на примеры вы поймёте что не так страшен чёрт как его малюют:

Agata oddała jabłko swojej matce — Агата отдала яблоко своей маме
Maria dała płaszcz starej babci — Мария дала плащ старой бабушке
Matka dała małemu dziecku gorącej kaszy — Мама дала ребёнку горячей каши
Ojciec dał młodemu mężczyźnie swój paszport — Отец дал молодому мужчине свой паспорт (мужской род)


Средний род единственное число

Прилагательные среднего рода в единственном числе имеют то же окончание, что и прилагательные мужского рода, а именно «-emu«. А вот существительные среднего рода имеют окончание «-u«, только в этом случае это уже не исключение, как в мужском роде, а правило. И вот как это выглядит:

Małe dzieckoMałemu dziecku (маленький ребенок — маленькому ребенку)
Trudne zadanieTrudnemu zadaniu (трудное задание — трудному заданию)


Стоит отметить, что слова в среднем роде имеют похожие окончания со средним родом в русском, поэтому сложностей как например с мужским родом быть не должно. Единственный нюанс который следует помнить — слова иностранного происхождения среднего рода, имеющие окончание «-
um
«, не изменяются по падежам и сохраняют это окончание в любом падеже.

Множественное число существительных и прилагательных

Множественное число в дательном падеже (celowniku) — это самая простая форма данного падежа. Она имеет только три окончания, которые необходимо знать и запомнить. Первое и второе — это окончания «-ym«, которое используется для большинства прилагательных. Второе — в случае, если на конце основы слова есть буквы «k«, «g» или же мягкая согласная, то используется окончание «-im«. для существительных мужского, женского и среднего рода во множественном числе окончание всегда будет «-om«. Смотрите примеры:

Pomagam dobrym drogim studentom — Помогаю хорошим дорогим студентам — мужской род
Powiemy to tylko grzecznym dzieciom — Мы расскажем это только вежливым детям — средний род
Fundacja pomaga bezdomnym kobietom — Фонд помогает бездомным женщинам — женский род


Итог

Это вся информация, что касается celownika. Частично этот падеж напоминает русский дательный падеж, особенно в части прилагательных. Однако есть множество оговорок, исключений и нюансов, которые совершенно непохожи на русские формы. В частности у существительных мужского рода в единственном числе окончания могут показаться совершенно странными для русскоговорящих. Поэтому рекомендуем уделить этому внимание и практиковать его не менее интенсивно, чем другие.

Вы всё поняли? Проверьте себя: Тренируем дательный падеж (Celownik)  

Дательный и творительный падеж имён прилагательных множественного числа.

Предмет: русский язык

Класс: 4-й

Тема: Дательный и творительный падеж имён прилагательных множественного числа.

Цель: формирование умения распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах и правильно писать окончания таких прилагательных.

Задачи:

1) Учить:

а) формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложных падежах, практические умения проверять и правильно писать безударные окончания имён существительных множественного числа, учить приёмам анализа и синтеза;

2) Развивать:

а)развивать учебную самостоятельность, умение делать выводы по новому материалу на основе опоры на уже изученный,;

б) развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения;

в)умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы

3) Воспитывать аккуратность.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция ошибки товарища.

Метапредметные результаты: постановка учебной задачи, планирование деятельности, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; принимать и сохранять целевые установки урока; формулировка вывода и обобщения; осуществлять проверку и оценку своих достижений на уроке.

Личностные результаты: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Литература: учебник «Русский язык» 2 часть 4 класс авт. В.П.Канакина.

УМК: «Школа России»

Ход урока

1.Организацион

ный момент

1 мин

Проверка готовности.

Настрой на плодотворную работу на уроке

2. Мотивация

2 мин

Слайд 1

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕРАДИ

Ребята, мне необходим на протяжении всего урока ваш большой труд. Чтобы справиться с заданиями, нам необходимы:

Записывают число, классная работа.

Ответы обучающихся.

Повторить изученный материал.

Познакомиться с новым материалом.

Закрепить изученное.

Подвести итог.

3. Актуализация знаний и умений (10 мин)

Слайд 2.

Слайд 3.

Посмотрите, что случилось,-

Так рассыпались слова,

Что узнать теперь их сложно –

Что и кто? Откуда? Ах!

Может быть, удастся снова

Вам вернуть слова назад.

НО ДО ЧКА ПЕ БЕ ЛО ЛЕН ТО МО ЧКО

Какие слова вы составили? (дочка, белочка, молочко, ленточка, пеночка)

Что общего в этих словах?

Кто такая пеночка?

Какие ещё буквосочетания пишутся без мягкого знака?

Запись слов под диктовку (один у доски): мощные, конечно, помощник, обманщик, банщик, болельщик.

Какое слово лишнее? Почему? (болельщик)

Дети записывают слова.

Буквосочетания ЧК, которые пишутся без мягкого знака.

Насекомоядная птичка, обитает в Европе, Азии, Африке.

ЧН, ЩН, НЩ

Пишут под диктовку.

Один обучающийся работает у доски.

Болельщик – пишется с мягким знаком.

4. Самоопределение к деятельности

(2 мин)

-Найдите среди записанных вами слов имя прилагательное.

— Подберите к нему подходящее имя существительное.

— Поставьте словосочетание в форму дательного и творительного падежей, запишите.

-Назовите окончания имен прилагательных в этих падежах. Объясните свой выбор.

-О чём сегодня будем говорить?

— Сформулируйте цель урока.

МОЩНЫЕ (машины)

Обучающиеся записывают.

-ЫМ, ЫМИ, отвечают на вопрос: Д.п –каким?, Т.п.- какими?

Научится распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.

5. Работа по теме

(13 мин)

Работа по учебнику.

Работа в парах. Упражнение 95 (с.45) рассмотрите схемы, сформулируйте вывод.

Следующие задание которое я предлагаю вам выполнить, разделить тетрадь на две колонки и в соответствии с падежом записать словосочитание в нужную колонку.

Дательный падеж

Колючим ежам

Трудолюбивым мастерам

Прелестным бабочкам

Справедливым учителям

Новым картинам

Творительный падеж

Могучими лесами

Широкими полями

Острыми зубами

Долгими часами

Кривыми зеркалами

Упражнение 97 (с. 45) Самостоятельное выполнение.

Физминутка (для глаз, потягивание)

Имена прилагательные множественного числа в дательном падеже отвечают на вопрос каким?, имеют окончания –ым, -им., в творительном падеже отвечают на вопрос какими?, имеют окончания –ыми, -ими, безударное окончание проверяй по вопросу.

Пишут под диктовку.

Сверяют с эталоном.

Оценивают себя.

Взаимопроверка

Широким пшеничным полем – Т.п.

Широкими пшеничными полями – Т.п.

Хвойному дремучему лесу – Д.п.

Хвойным дремучим лесам – Д.п.

Голубым весенним лужам – Д.п.

Голубыми весенними лужами – Т.п.

6.Закрепление материала (9 мин)

Следующее задание я предлагаю вам такое:

выпишите из текста имена прилагательные во множественном числе вместе с предлогом. Укажите падеж.

Выписывают,проверяют

(По) деревенским – Д.п.

Бурливые – И.п.

Коричневые – И. п.

(В) огромных – П.п.

Белыми – Т.п.

Звонкие – И.п.

7. Рефлексия (5 мин)

На листочках

8. Итоги урока. (2 мин)

-Над какой темой работали?

-Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах.

Продолжи предложение.

— Я на уроке…

Имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах.

Имена прилагательные множественного числа в дательном падеже отвечают на вопрос каким?, имеют окончания –ым, -им., в творительном падеже отвечают на вопрос какими?, имеют окончания –ыми, -ими, безударное окончание проверяй по вопросу.

Высказывают своё мнение.

9 Домашнее задание (1 мин.)

Упражнение 99 (с 46), подготовиться к изложению.

Записывают в дневник.

ЧИСЛА, ЦИФРЫ, ГОДЫ (RUSSIAN NUMBERS), 3. ДВА – ДВЕ

3.

ДВА – ДВЕ

Числительное «два» имеет две формы:

«два» для мужского и среднего рода;

«две» для женского рода.

Например:

Два брата, два окна, две книги.

Обратите внимание, что после числительных два-две, три, четыре существительное используется в РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА!

И только  после числительных «пять» и далее существительные ставятся в родительном падеже множественного числа:

Два брата- пять братьев, два окна-пять окон, две книги- пять книг

Это важная особенность русского языка.

Склонение числительных два-две:

Именительный падеж:  два – две

Родительный падеж:     двух

Дательный падеж:          двум

Винительный падеж:     два/двух – две

Творительный падеж:   двумя

Предложный падеж:  (о) двух

Вы заметили, что при склонении в родительном, дательном, творительном и предложных падежах есть только одна форма для всех родов. You have noticed that with declination in the genitive, dative, instrumental and prepositional cases, there is only one form for all genders.

Обратите внимание ниже, что в этих падежах после числительного используются существительные во множественном числе.Note below that in these cases, plural nouns are used after the number.

А теперь послушайте и почитайте примеры с этими числительными:Now listen and read examples with these numbers:

Я вижу два дерева.I see two trees.

Я вижу двух мужчин.I see two men.

Она покупает две бутылки растительного масла.She buys two bottles of vegetable oil.

В книге не хватает двух страниц.The book is missing two pages.

Он подошел к двум незнакомцам.He walked over to two strangers.

В комнате было два дивана и два стула.The room had two sofas and two chairs.

На стене висело две картины.

Я ничего не слышал об этих двух авариях.

Он пошёл в поход с двумя друзьями.

Она одновременно изучает два языка.

(written by Evgueny40, 2015)

Pусский РКИ %d0%b4%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b9 рабочие листы

ГрамматикаБезличные глаголыБезличные предложенияВид глаголаГлаголыГлаголы движенияГлаголы движения с приставкамиГлаголы с частицей -сяДеепричастиеИмя прилагательноеИмя существительноеИмя числительноеКосвенная речьМестоименияНаречиеПадежиПовелительное наклонениеПриставкиПричастияПростые предложенияРод имён существительныхСложные предложенияСослагательное наклонениеСоюзыСтепени сравненияСтрадательный залогУсловное наклонениеЧастицы

ЛексикаБолезньВ аэропортуВ гостиницеВ гостяхВ ресторанеВнешностьВозрастВредные привычкиВремена годаВремяГеографические названияГлобализацияГородДеловой русскийДенежные делаДеревняДни неделиДом и квартираЖивотныеЗдоровый образ жизниЗдоровьеКарьераКиноКинозвёздыКонфликт поколенийКремльКультураЛицоЛичностьМебельМесяцымода и одеждаМода и стильМоскваНа вокзалеНавыкиНаукаОбраз жизниОбразованиеОвощи и фруктыОдеждаОриентация по городуОтпускОхрана окружающей средыПасхаПогодаПокупкиПочтаПраздникиПриродаПродукты питанияПрофессииПутешествиеРаботаРабота по домуРаспорядок дняРастенияРусские именаРусский сувенирСанкт-ПетербургСвободное времяСемьяСМИСпортСтихийные бедствияТеатрТелевидениеТелефонТело человекаТрадицииТранспортТуризмУслугиХарактер человекаЦветаШколаЭмоцииЭтикет

Тип материалаDirect Methodgrammar drillsstudent learning stylesweb средства для преподователейадаптация учебника к данной группеголоволомка по поиску словграмматические схемыГрамматические упражненияделовой русский языкдинамика развития общества в класседисциплирование классадомашние задания (как задавать, проверять, оценивать)занятия и игрыигрыидеи для экономии временииспользование мимики и жестов в обучениикак использовать Интернет в обучениикак использовать картинки в обучениикак использовать музыку в обучениикак использовать рассказы в обучениикак использовать фильмы и видеозаписи в обучениикак начинать первый уроккак обучать вежливостикак обучать студентов презентациямкак обучать студентов, требующих специальное вниманиекак правильно давать инструкциикак правильно задавать вопросыкак преподавать без технических средствкак преподовать в многолюдных классахкак преподовать в смешанных классахкак преподовать грамматикукак проводить частные урокикак спосбствовать творчеству студентовкак способствовать групповому учениюкак способствовать самостоятельному учениюкак увеличивать лексикукак управлять студентскими проектамикак учить понимению текста по слухукак учить правильному произнощению словкак учить правописаниюкак учить речи и разговорукак учить сочинениюкак учить чтениюкарточкиКарточки к дебатамкоммуникация между различными культурамиконсультация с родителями студентовкроссвордматериалы по методике преподавания РКИметод исполнения ролей в обученииметоды корректировки ошибок, сделанных студентамиметоды развития памятимотивация студентовначинающие и завершающие приёми на урокахобсуждение и критическое мышлениеобучение на базе данной задачи (решение задачи с общением на русском)общение, диалогиОписание картиныописание картиныоформление помещения классаперевод с одного языка на другойперефразплан урокаповышение профессиональных знаний преподователейповышение способностей в использовании словарейподготовка к проведению занятийпреподавание языка на базе обьекта или темыпреподавание языка на базе учебного предметаприменение динамических методов в обучениипроверка и оценка знанийРабочий листрабочий листразличные идеи для обученияраспределение времениРолевая играСловарь в картинкахсловарь в картинкахсоветы и руководства по созданию рабочих листовсоветы начинающим преподавателямсоставление учебной программыТекст для чтениятесттехнические средства для обучениячтение и понимание тексташаблоны

УровеньБазовый ТРКИ1Начинающий (pre-A1)Начинающий А1Продвинутый ТРКИ3Профессиональный ТРКИ4Средне-продвинутый ТРКИ2Элементарный А2

Тип ученикавзрослыедошкольникимладшие школьникистаршеклассникистуденты-подросткиучащиеся с особыми образовательными потребностями

НавыкиАудированиеГоворениеПисьмоПравописаниеСочинениеЧтение

Языковой экзаменTELCТРКИ

коммуникативная функциябыть неаккуратным/неувереннымбыть сочувственным, утешительным, выражать сожалениебыть церемониальнымвинить кого-то воодушевлять/отговаривать кого-товыражать благодарностьвыражать брезгливостьвыражать вероятностьвыражать горевыражать доброе пожеланиевыражать завистьвыражать изумлениевыражать интересвыражать любовь/гневвыражать мнениевыражать надеждувыражать нежеланиевыражать нуждувыражать облегчениевыражать повод и следствиевыражать потрясение/невериевыражать предпочтениевыражать равнодушиевыражать разочарованиевыражать сомнениевыражать страхвыражать удовольствие/недовольствовыяснятьдавать указания кому-тоделать заключениеделать ударение на что-тодогадыватьсядругая функцияжаловаться на что-тозаверять кого-то в чём-тозаказывать что-то, забронировать что-тозащищатьизвиняться, ему/ей жаль, проститьgret, forgiveинформировать кого-токритиковать кого-тонапоминатьначинать разговорничего не говоритьобвинять кого-тообещатьобобщатьобяснять что-тоописыватьотвергать/принимать что-тоотказываться любезноотказываться от чего-тооцениватьперефразироватьперечислять преимушестваподдерживать разговорподытоживатьпоздравлятьпоздравлятьпомирить кого-топояснятьпредлогать что-топредлогать/принимать предложение/отвергнуть предложениепредпологать/спекулироватьпредсказыватьпредставлять другихпредставлять себяпредупреждатьпрерыватьприветсвоватьприветствовать кого-топриглашать кого-топриносить плохую новостьпросить информациюire)просить, требовать что-топротестовать против чего-торазрешать, одобрять, дать авторизациюрассказать историюругаться с кем-тославить кого-то, выражать признаниесоветоватьсогласен/не согласенсоглашатьсясолгосовывать датысопоставлять, сравниватьторговаться, договариватсяубеждать кого-тоугрожать кому-тоуправлятьустановить последовательностьутверждать, не утверждатьхвалить кого-то

Решениеданет

Датив


Падежи


Третий по значимости падеж в немецком языке называется датив. Он является косвенным объектом, как и русский дательный падеж, и определяется вопросом <wem> (<кому>; нет аналога вопроса <чему>).

В данной статье представлен обзор склонения личных местоимений, всех вариантов артиклей, притяжательных и указательных местоимений в комбинации с прилагательными и существи-тельными в дативе, а также глаголы, требующие данный падеж в немецком языке и отличающиеся от аналогов в русском языке.

1. Склонение частей речи


2. Правила склонения

а) Единственное число:

Все артикли и местоимения мужского и среднего рода имеют окончание <-em>:
→ dem kleinen Schrank/Fenster
→ einem kleinen Schrank/Fenster
→ seinem kleinen Schrank/Fenster
→ diesem kleinen Schrank/Fenster

2. Все артикли и местоимения женского рода имеют окончание <-er> (визуально как мужской род в номинативе):

→ der kleinen Tasche
→ einer kleinen Tasche
→ ihrer kleinen Tasche
→ jener kleinen Tasche

б) Множественное число:

Все части речи вo множественном числе имеют окончание <-n>, даже существительное:
→ ihnen
→ den kleinen Kindern
→ kleinen Kindern
→ euren kleinen Kindern
→ jenen kleinen Kindern

в) Общие правила:

И в единственном, и во множественном числе все прилагательные имеют окончание <-en>, неважно, какая часть речи стоит перед ними:
→ dem kleinen Schrank ~ der kleinen Tasche ~ dem kleinen Fenster ~ den kleinen Kindern
→ einem kleinen Schrank ~ einer kleinen Tasche ~ einem kleinen Fenster ~ kleinen Kindern
→ seinem kleinen Schrank ~ ihrer kleinen Tasche ~ unserem kleinen Fenster ~ euren kleinen Kindern
→ diesem kleinen Schrank ~ jener kleinen Tasche ~ diesem kleinen Fenster ~ jenen kleinen Kindern

Единственное исключение – прилагательные с нулeвым артиклем/ без артикля в единственном числе. Объяснение: Окончания <-em> для мужского/среднего рода и окончание <-er> для женского рода должны (!) где-то стоять, чтобы было понятно, что речь идёт именно о дативе. Обычно эти окончания берут на себя артикли либо местоимения. Так как они в данном примере отсутствуют, а стоит только прилагательное, то окончание <-em> либо <-er> получает, как исключение, прилагательное:
→ kleinem Schrank ~ kleiner Tasche ~ kleinem Gebäude


3. Глаголы, требующие датив

ähneln – быть похожим:
Du ähnelst deinem kleinen Bruder. ~ Du ähnelst deiner kleinen Schwester.
(Ты похож(а) на своего маленького брата. ~ Ты похож(а) на свою маленькую сестру.)

ausweichen – избегать, уклоняться:
Man kann dem Tod nicht ausweichen. ~ Man kann der Wahrheit nicht ausweichen.
(Нельзя избежать смерти. ~ Нельзя избежать правды.)

begegnen – встречать (случайно):
Ich bin einem ehemaligen Freund begegnet. ~ Ich bin einer ehemaligen Freundin begegnet.
(Я встретил(а) бывшeго друга. ~ Я встретил(а) бывшую подругу.)

gratulieren – поздравлять:
Wir gratulieren ihm/ihr zum Geburstag.
(Мы поздравляем его/её с Днём рождения.)

verzeihen – прощать:
Können Sie ihnen verzeihen?
(Вы можете их простить?)

zuhören – слушать:
Er kann seinen strengen Elternicht zuhören.
(Он не умеет слушать своих строгих родителей.)

 

Примечания:
► Сильно склоняющиеся существительные мужского и среднего рода имели в средневерхненемецком языке в дативе окончание <-e>, которое со временем по большей части исчезло. В восточно-средненемецких диалектах, а также во многих устойчивых фразах в литературном немецком языке они присутствуют до сегодняшнего дня. Иногда есть два варианта написания, но употребление окончания <-e> ассоциируется с официально-деловым либо в большей степени с историческим стилем.
Варианты: im Jahr ~ im Jahre (в … году)

→ Изменения значения: am Tag (в (определённый) день) ~ am Tage (днём), am Fuß (на ноге (человека)) ~ am Fuße (у подножия), im Zug (в поезде) ~ im Zuge (в течение (действия))
Наречия: heutzutage (= zu (dem) Tage) (нынче), imstande (= in dem Stande) (в состоянии), zugrunde (= zu (dem) Grunde) (разрушено)
Устойчивые группы слов: im (wörtlichen/übertragenen/eigentlichen) Sinne  (в (прямом/переносном/буквальном) смысле), sich zu Tode langweilen (умирать от скуки), im Bilde sein (быть в курсе), sich im Grabe umdrehen (переворачиваться в гробу)
► Запомните! Род существительных и падежи, которые требуют некоторые глаголы, могут существенно отличаться в русском и немецком языках!

► Информацию об употреблении всех артиклей Вы найдёте в разделе Артикль.
► Информацию о других падежах и о склонении артиклей и склоняемых местоимений Вы найдёте в текущем разделе (Падежи).

 

 


Есть замечания, отзывы или пожелания относительно данной статьи? Пишите!

Дательный падеж / Celownik

В сегодняшнем уроке мы познакомимся с оставшимся падежом — дательным. Оставили мы его напоследок не потому, что он сложный — отнюдь! Дательный не сложнее других падежей, но употребляется этот падеж в речи реже, чем все остальные, а некоторые его формы совпадают с уже известными нам падежами.
Дательный падеж — это третий падеж польской системы склонения. Отвечает на вопросы — komu? (кому?) / czemu? (чему?)
Рассмотрим окончания.

Единственное число дательного падежа

Имя существительное

rodzaj końcówka przykład
męski -owi mężowi, stołowi, koniowi
-u ojcu, bratu, Bogu, kotu
nijaki -u oknu, latu, słońcu
żeński -e książce, mamie, pogodzie, Agacie
-i (после мягких l, j, ś, ń, ć, ź) babci, Kasi, pani, radości, gospodyni
-y (после отвердевших c, dz, cz, sz, rz, ż) pracy, twarzy, stolicy

Разберем несколько деталей.
Начнем с женского рода. Вы заметили, что в словах женского рода, имеющих в дательном падеже окончание —е, происходит смягчение согласной перед окончанием. Но смягчение не всегда возможно с помощью гласной —i. Поэтому чередующиеся согласные:

  • ł > l
  • r > rz
  • t > ci
  • d > dzi
  • ch > sz
  • k > c
  • g > dz

Далее — мужской род. Наверняка у вас возник вопрос — когда же все-таки будет окончание —u, а когда —owi? Так вот — окончание —u — это устаревшая форма, сохраняется только в ряде слов. Выделим наиболее употребительные из них: ojcu, Bogu, chłopcu, bratu, panu, księdzu, diabłu, kotu, psu, lwu, światu.

Имя прилагательное

С окончаниями прилагательных в дательном падеже все просто.

Для мужского и среднего рода — emu. Например, ładnemu chłopcu, wysokiemu panu, dobremu nauczycielowi, małemu dziecku.

Для женского рода — ej. Например,wysokiej pani, dobrej studentce, mocnej miłości.

Множественное число дательного падежа

Во множественном числе существительные всех родов в дательном падеже имеют одно окончание —om.

Такая же ситуация с прилагательным — окончание -ym/-im соответственно.

Примеры: moim rodzicom, polskim przyjaciołom, mądrym nauczycielom, pięknym kobietom.

Функции дательного падежа в предложении

  1. Косвенное дополнение — выражение получателя действия. Podaj mi tę rzecz. Mama prosiła kupić Kasi lalkę.
  2. Носитель  состояния — субъект  в безличном предложении. Czy jest Panu zimno? Dobrze mi tu jest. Chce mu się spać.
  3. После следующих предлогов: dzięki — благодаря, na przekór — вопреки, wbrew — вопреки, наперекор, przeciw (ko) — против, против. Например, Dzięki Bogu! — Слава Богу! (устоявшееся выражение). Dlaczego na przekór moim przestrogom poszedłeś tam?

Увидели ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Дательный падеж в немецкой грамматике – Полная таблица склонения

Введение

Дательный падеж , также известный как дательный объект или косвенный объект ( 3. Fall/Wem-Fall на немецком языке), является лицом или вещью, получающей косвенное действие глагола. В английской грамматике косвенный объект часто обозначается предлогами от до и вместо или местоимениями типа меня, его, нас, их и т. д. В немецкой грамматике дательный падеж обозначается изменением артиклей, местоимений, прилагательных и окончания существительных.Мы используем дательный падеж после некоторых глаголов и предлогов. Мы можем найти дательный падеж, спросив wem/was – На кого/на что направлено косвенное действие глагола?

Освойте склонение немецких существительных в дательном падеже онлайн с помощью Lingolia, а затем практикуйте склонение существительных в упражнениях.

Таблица склонения: артикли, прилагательные и существительные

*Прилагательные, стоящие после следующих слов, склоняются точно так же, как и после определенного артикля: derselbe, dieser, jener, mancher, solcher, welcher, alle.

Пример:
Jeder gute Schüler muss im Unterricht aufpassen.Каждый хороший ученик должен быть внимательным в классе.
( но: Ein guter Schüler muss im Unterricht aufpassen. Хороший ученик должен быть внимательным в классе.)

Использование

Список немецких глаголов с дательным падежом:

Antwortento Ответ, Zuhörento Слушать, Zustimmento Согласитесь с, WidersPrechento Confacto
Glaubento Very, Vertruento Trusto, Folgento Follow
Helfento Help, Gratulierento Поздравление, Dankento Спасибо
Gehorchento Cobey, Verzeihento Простит
Gehörento: Gefallento Пожалуйста,
Лейдтунто для, wehtunto больно
liegento лежать, sitzento сидеть, stehento стоять (+ предлог)

Список немецких предлогов с дательным падежом:

aus, aus . .. heraus, außer, bei, dank, gegenüber,
mit, nach, seit, von, von … aus, zu, bis zu, … zufolge

Дательный или Винительный падеж

Некоторые глаголы и предлоги могут использоваться как с дательным, так и с винительным падежом, в зависимости от обстоятельств.Мы используем дательный падеж, чтобы спросить о должности (где?).

hängen, stecken
an, auf, hinter, in, neben, über, unter, vor, zwischen

Онлайн-упражнения для совершенствования немецкого языка

Улучшите свой немецкий с помощью Lingolia. К каждой теме грамматики прилагается одно бесплатное упражнение, в котором вы можете повторить основы, а также множество других упражнений Lingolia Plus, где вы можете практиковаться в соответствии со своим уровнем. Проверьте свое понимание, наведя указатель мыши на всплывающие подсказки для получения простых объяснений и полезных советов.

Дательный падеж — произвольное упражнение

Нужно больше практики?

С Lingolia Plus вы можете получить доступ к 5 дополнительным упражнениям о дательном падеже, а также к 927 онлайн-упражнениям для улучшения вашего немецкого языка. Получите членство на 3 месяца всего за 10,49 евро (≈ 12,48 долларов США).

Узнайте больше о Lingolia Plus здесь

Dativ – Упражнения Lingolia Plus

  Стать участником Lingolia Plus, чтобы получить доступ к этим дополнительным упражнениям.

  1. Dativ – Pronomen, Possessivartikel А2
  2. Dativ – Artikel, Adjektiv, Nomen (1) А2
  3. Dativ – Artikel, Adjektiv, Nomen (2) А2
  4. Dativ – Possessivartikel, Adjektiv, Nomen (1) А2
  5. Dativ – Possessivartikel, Adjektiv, Nomen (2) Б1

A1Начинающий A2Элементарный B1Средний B2Выше среднего C1Дополнительно

Немецкие местоимения дательного падежа: краткое и простое руководство

Позвольте мне сказать вам прямо: изучение немецкого языка — это не пикник.

Для носителей английского языка — нет, носителей многих языков — немецкая грамматика может представлять собой запутанную смесь трех грамматических родов, отделяемых префиксных глаголов и сложного словообразования.

Не говоря уже о четырех грамматических падежах.

Одним из них является дательный падеж — термин, который мы не часто слышим в английском языке, но он имеет решающее значение для изучения немецкого языка.

Поначалу дательный падеж может показаться таким же раздражающим, как полчище муравьев, мешающих прекрасному пикнику.

Но вздохни, дорогой ученик: не надо быть безнадежным!

Изучая немецкий язык, возможно, это не пикник, но это простое в использовании руководство может заставить дательные местоимения чувствовать себя как прогулка в парке.

Давайте прыгать!

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Краткий обзор немецких дел

Немецкие местоимения в дательном падеже не должны быть сложными, но базовое понимание грамматических падежей в немецком языке будет иметь большое значение.Получите ваш отзыв ниже!

Что такое грамматический падеж в немецком языке?

Грамматические падежи играют важную роль в изучении немецкой грамматики, потому что они влияют на то, как мы используем существительные в немецком языке.

Короче говоря, немецкие падежи — это разные формы существительных, отражающие функцию существительного в предложении.

Сначала это может показаться запутанным, но на самом деле у нас есть и английская версия. Рассмотрим следующие два предложения:

Они идут на мою вечеринку.

Я сказал им прибыть в 8:00.

«Они» и «их» относятся к одной и той же группе людей, но мы используем разные слова, потому что они выполняют разные функции в предложении.

В основном это падежи в немецком языке. Однако в немецком языке четыре падежа, и они влияют как на существительные, так и на местоимения.

В немецком языке существительные легко идентифицируются, потому что они всегда пишутся с заглавной буквы.

В зависимости от функции существительного в предложении оно попадает в один из четырех следующих грамматических падежей:

Четыре немецких грамматических падежа

Если вы пропустили, в немецком четыре падежа.

Именительный падеж используется для подлежащих (действующие глаголы), а винительный падеж — для прямых дополнений (существительное, на которое действует глагол). Это наиболее часто используемые падежи для простых предложений.

Родительный падеж показывает принадлежность. Наконец, дательный падеж предназначен для косвенных объектов (получатель глагола).

Например, в предложении ich habe den Computer meiner Mutter gegeben (я дал компьютер маме), ich  (I) стоит в именительном падеже, den Computer (компьютер) стоит в винительном падеже. падеж и meiner Mutter  (к моей матери) стоит в дательном падеже.

Местоимение также может быть использовано для замены meiner Mutter, , но об этом позже.

Глаголы, которые вызывают дательный падеж

В дополнение к дательному падежу, используемому для косвенных дополнений, в немецком языке есть группа глаголов, у которых всегда будут дополнения в дательном падеже.

Это правило применяется, даже если последующее дополнение обычно считается прямым дополнением в английском языке.

А пока давайте просто взглянем на список распространенных глаголов, за которыми следует дательный падеж:

  • helfen (в помощь)
  • geben (отдать)
  • глаубен (верить)
  • danken (поблагодарить)
  • ответ (для ответа)
  • folgen (далее)
  • verzeihen (простить)
  • стиммен (по согласованию)

Например, объект в предложении Ich helfe der Frau  (Я помогаю женщине) должен изменить свой определенный артикль на дательный падеж.

Далее, неопределенный артикль в предложении Der Mann glaubt einem Mädchen nicht (мужчина не верит девушке) также меняется на дательный падеж.

Наконец, местоимение в предложении Ich verzeiht dir (Я следую за вами) также должно стоять в дательном падеже, вызванном глаголом verzeihen .

Теперь, когда мы поняли, что такое дательный падеж и когда его использовать, давайте посмотрим, как использовать дательные местоимения.

Когда существительным предшествуют определенные и неопределенные артикли, дательный падеж показывается прежде всего посредством изменений, которые вносятся в эти артикли.

Например, der Hund (собака) становится den Hund в винительном падеже, dem Hund в дательном падеже и des Hundes в родительном падеже.

Когда эти артикли и существительные заменяются местоимениями, такими как немецкие эквиваленты «he» и «it», эти местоимения также должны измениться, чтобы отразить дательный падеж.

Личные местоимения в дательном падеже

В немецком языке в дательном падеже используются два типа местоимений.

Первый — личные местоимения. Это те, кто заменяет таких людей, как der Vater (отец) или Мария. Они также могут заменить группы людей, такие как der Vater und Maria (отец и Мария).

Поскольку вы, вероятно, уже знакомы с немецкими именительными местоимениями, мы будем использовать их в качестве отправной точки, чтобы показать, как меняются местоимения при переходе к дательному падежу:

Первое лицо Единственное число:

Ич → Мир

Ич — личное местоимение в именительном падеже, означающее «Я.Когда в дательном падеже ich  становится mir (для меня).

Kannst du mir helfen?
Можете ли вы помочь мне ?

Второе лицо Единственное число:

Du → Dir

Du   — личное местоимение в именительном падеже, означающее «вы» в единственном числе. В дательном падеже du становится dir (для вас).

Был ли шляпник дир гегебен?
Что он дал тебе ?

Третье лицо Единственное число:

Er → Ihm (мужской род), Sie → Ihr (женский род)

Er и sie — личные местоимения, означающие «он» и «она» в именительном падеже.Когда в дательном падеже er становится ihm   (для него), а sie становится ihr (для нее).

Ich glaube ihm nicht, sondern glaube ich ihr.
Я не верю ему но верю ей.

Первое лицо Множественное число:

Wir → Uns 

Wir   — личное местоимение, означающее «мы» в именительном падеже.В дательном падеже wir становится uns   (для нас).

Sie danken uns für das Bier.
Они благодарят нас за пиво.

Второе лицо Множественное число:

Ihr → Euch

Ihr   — это личное местоимение, означающее «вы» во множественном числе. Когда в дательном падеже ihr  становится euch   (вам).

Ich werde euch folgen.
Я буду следить за вами все.

Третье лицо Множественное число:

Sie → Ihnen

Наконец,  sie   — это личное местоимение, означающее «они». Когда в дательном падеже sie становится ihnen   (им).

Hilfst du ihnen?
Вы помогаете им?

Имейте в виду, что Sie (с большой буквы) означает «вы» в формальном смысле.Таким образом, Ihnen (с большой буквы) означает «вам» в формальном смысле.

Sie helfen Ihnen.
Они помогают вам. (формальный)

Ihnen также используется таким же образом в обычном предложении, Wie geht es Ihnen? (Как дела?)

Местоимения неодушевленных предметов в дательном падеже

Как и в именительном падеже, некоторые личные местоимения также могут использоваться для замены нечеловеческих и неодушевленных предметов.Обычно это местоимения третьего лица er,   sie и множественного числа sie.

Их эквиваленты в дательном падеже: ihm (к нему/ему), ihr (к ней/ему) и ihnen (к ним). Проверьте следующие примеры предложений:

Ich gebe dem Hund einen Ball. — Я даю мяч собаке.
Ich gebe ihm einen Мяч. — я даю ему мяч.

Du folgt dem Weg.— Вы идете по пути.
Du folgt ихм. вы следуете это.

Er dankt den Fröschen nicht. — Он не благодарит лягушек.
Er dankt ihnen nicht. Он не благодарит их.

Ich glaube dem Buch. Верю книге.
Ich glaube ихм. Я считаю это.

Местоимение третьего лица es также используется для замены существительных среднего рода в именительном падеже. В дательном падеже это тоже становится ихм.

Например, существительное das Mädchen (девушка) является существительным среднего рода. Предложение ich danke das Mädchen (благодарю девушку) превратилось бы в ich danke ihm (благодарю ее) с использованием местоимения мужского рода, хотя девушка женского пола, потому что существительное Mädchen на самом деле среднего рода. .

Предложения, требующие местоимений в дательном падеже

В дополнение к вышеупомянутым глаголам, есть также ряд конструкций предложений, которые требуют местоимений дательного падежа.

Во-первых, чтобы говорить о температуре по отношению к человеку, надо использовать дательный падеж. Например, m ir ist kalt означает «мне холодно», а ihnen ist heiß означает «они горячие».

Вы не можете сказать ich bin kalt или sie sind heiß , которые являются общепринятыми дословными переводами с английского.

Следующие глаголы также требуют местоимений в дательном падеже:

Gefallen (понравиться)

D as Hemd gefällt mir .— Мне нравится рубашка.

Schmecken (по вкусу)

Шницель шмект ihnen кишка. — Шницель им нравится.

Weh tun (ранить)

Тут дир дер Копф вех? — Голова болит?

Fehlen (отсутствует)

Ihr fehlen die Wörter. Ей не хватает слов.

Gehören (принадлежит)

Das Buch gehört euch. Книга принадлежит всем вам.

Passieren (будет происходить)

Головной убор и пасспорт. — Это случилось с нами.

Практика немецких местоимений дательного падежа

Обучение без практики? Пусть это будет не так!

Просматривая свои местоимения в немецком дательном падеже, вы обнаружите, что в Интернете есть много ресурсов, которые помогут вам попрактиковаться. Вот несколько отличных для начала:

Если вы предпочитаете учиться в режиме погружения, это отличная идея — заглянуть на FluentU.

Каждое видео снабжено интерактивными субтитрами и полной расшифровкой , чтобы вы могли следить за происходящим во время просмотра. После того, как вы закончите просмотр видео, вы можете пройти индивидуальный тест или использовать «режим обучения» FluentU, чтобы укрепить грамматику и словарный запас.

Просмотр видео с носителями немецкого языка и одновременное чтение — отличный способ практиковать немецкую грамматику. Вы будете учить немецкий так, как на нем говорят в реальном мире. После просмотра нескольких видео сложные грамматические понятия, такие как выбор правильного падежа и правильное местоимение, начнут приходить естественным образом.

Попробуйте бесплатную пробную версию FluentU и узнайте, как многому вы можете научиться!

 

Теперь приступайте к делу! У вас есть знания, чтобы освоить личные местоимения в немецком дательном падеже и резко повысить свой уровень владения немецким языком.

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

36 Дательный/местный падеж и творительное множественное число

→ Вы также можете прочитать эту главу в Французский.

Теперь мы знаем, как образовать именительный падеж существительного и как образовать винительный падеж во множественном числе, но мы все еще не знаем, как образовать дательный/местный падеж множественного числа (DL- pl ) или множественное число падежа. мы представили в предыдущей главе инструментальный падеж.

Оба падежа довольно просты в образовании, и они всегда равны во множественном числе ®. Существительные получают следующие окончания:

тип существительного (N) DLI- pl
существительные в -a (≈ жен.) -ама
существительные среднего рода (≈ в -o , -e ) , -има
маск. существительные не в -a N- пл + мА
жен. не в -a (например, noć ) N- пл + мА

Как видите, все существительные оканчиваются либо на -ama , либо на -ima в DLI- pl . В этом случае нет дополнительных звуковых изменений : если вы знаете, как сделать N- pl , вы знаете, как сделать и эти два случая!

Например:

P u tujemo put o vati rođaci ma . Едем к родственникам.

Ptice sj e de na gran ama . Птицы сидят на ветках.

В следующем примере вы увидите, как DL = I во множественном числе:

Пишем писати poruku prijatelj ima . Я пишу сообщение своим друзьям.

У кину сам с приятелем има . Я в кинотеатре с друзьями. ®

Конечно, мы также должны иметь возможность поместить прилагательных в DLI- pl . Это проще, чем вы, вероятно, ожидаете:

пол прил. DLI- pl пример
жен. -им велик им рибама
крупная рыба
Нейтр. велик им жез и рима
большие озера
маск. велик им столовима
большие столы

А как насчет местоимений ? Мы уже видели DL падеж личных местоимений, и в единственном и во множественном числе, и творительный падеж в единственном числе. Творительный падеж во множественном числе идентичен формам DL- pl , но используются только ударные формы – безударных форм творительного нет .Местоимения tko ( k- ) who и što ( č- ) what в любом случае имеют формы единственного числа.

Что-то особенное происходит с прилагательными, используемыми в качестве существительных или местоимений . Например, «существительное» mladi m pl. (прил.) на самом деле прилагательное, сокращенное от млади люди молодые люди или молодые . Посмотрите, что происходит, когда он используется в DLI- pl :

.

. Мир оставлен молодежи.

Na mlad ima sv i jet o staje o st a jati . (тоже значение)

Глагол o st a jati ( o staje ) означает, что остаются .

Как видите, если прилагательное используется в качестве существительного, оно получает дополнительный -a в DLI- pl , что по существу дает ему то же окончание, что и у любого маскарадного имени.или существительное среднего рода. Это бывает только в DLI- pl .

Второе, более короткое предложение — это распространенная хорватская пословица, соответствующая английскому the young to inherit the earth .

Исключением из этого правила являются порядковые числительные во множественном числе, которые относятся к декадам . В противном случае обязательный -a в DLI- pl является для них необязательным и часто опускается:

Beatlesi su bili Popularni U šezdesetim . The Beatles были популярны в шестидесятых.

U 80-im sam bio u vrtiću. Я был в детском саду в 80-х. {м}

(Обратите внимание, как английское название Beatles получает хорватский падеж, заканчивающийся на N- pl .)

Теперь есть необычное использование DLI- pl с единицами времени. Это означает сколько времени что-то заняло, без предлога, всего одно слово в DLI- pl :

Спавала Сэм Сатима . Я проспал часов . {ф}

Поставить или вали смо данима . Мы проехали дней за . {м/смешанный}

Вы не можете использовать DLI- pl единиц времени для выражения, например, на два дня , только бессрочный на дни .

Следующий предлог используется с творительным падежом, когда у вас есть более одной вещи:

među среди

Например:

Tražim pismo među pap i rima. Я ищу письмо среди бумаг.

Предлог među можно использовать и с A, тогда он обозначает пункт назначения.

Возможно, это правильное место для перечисления предлогов с творительным или винительным падежом:

предлоги с I или A
перед ¨
перед
nad ¨ выше
među среди
pod ¨ ниже
( за ¨)
сзади

С этими предлогами вы должны использовать I для местоположений и A для направлений :

То же ići пред публик и . (А = пункт назначения) ‘ Я иду перед зрителями.

Плешем плесени пред публика ом . (I = лок.) Я танцую перед публикой.

ст или джим стаджати пред врат има . (I = лок.) Я стою перед дверью.

(Напомним, что существительное врата n пл. дверь имеет только средний род множественного числа.)

Однако za ¨ + A обычно означает вместо , поэтому za ¨ + A почти никогда не используется в качестве пункта назначения — za + G гораздо предпочтительнее, а za ¨ + I используется только в некоторых устойчивых выражениях, или означающих после , после , с глаголами движения:

T r čim trčati za tebe . (А) Я бегу за тобой. (не за вами )

T r čim trčati za tobom . (Я) Я бегу за тобой. (т.е. после вас )

Trčali smo za njom . (Я) Мы бежали за ней. {м/смешанный}

Устойчивые выражения za ¨ + I используются с глаголами biti ( je ² +) be и sj e diti 1 sit :

7 2

(оба 0 o l a n и upr и upr и upr A VLJ A Č Средство Č означает рулевого колеса ; прежнее существительное является разговором, последний является стандартным.)

Эти 5 предлогов аналогичны u ¨ и na ¨, которые используют DL для местоположений и A для пунктов назначения, и даже больше во множественном числе, поскольку DL падеж (используется для u ¨ и na ¨ ) и I падеж для 5 вышеуказанных предлогов совпадают, тогда:

за столом за столом
за том и ном      зад
( руль ) колесо
за управление и чем
предлог лок. дес.
u ¨ в, в
na ¨ на, на, на
 DL А
NAD ¨ выше ¨ выше
PRES ¨ перед
Među 2 среди

POD ¨ под
( ZA ¨ позади )
 я А

5 предлогов, перечисленных выше, имеют более длинные версии, которые используются с G, и не различают местоположение и местонахождение.назначения. Более длинные предлоги, начинающиеся с из- или из- , более распространены в речи и означают то же самое, когда речь идет о пространственных отношениях (т. е. местах и ​​пунктах назначения):

более длинные предлоги (всегда используйте G)
i с пред
перед
изнад выше
измеджу между
и с под под
иза
сзади

Например:

Auto je iz kuće. Машина стоит за домом.

Однако там есть важное различие между является пред + G и пред ¨ + I/A: последняя комбинация включает темпоральные и метафорические отношения , так что пред ¨ можно использовать только в следующие выражения (здесь выражающие метафорические «местоположения», поэтому используется I):

пред публиком перед аудиторией
пред судом перед судом

То же самое относится и к другим предлогам, напр.грамм. вы можете использовать только pod ¨, чтобы выразить, что кто-то находится « под давлением » ( pod pritiskom ), в то время как вы можете использовать как pod ¨, так и ispod , чтобы выразить, что что-то находится под кроватью – а ispod чаще встречается в таких неметафорических употреблениях.

Что-то другое происходит при использовании перед ¨ во временном смысле, как в английском языке перед , винительный падеж должен использоваться всегда :

пред ютро до утра
пред кишу перед дождем
перед зимой перед зимой

Собственно, в этом нет ничего странного — предлог и ¨ тоже употребляется только с А во временном смысле, т. е.грамм. у поноч . (Но — это , странно, что некоторые стандартные хорватские руководства не рекомендуют использовать до ¨ + A во временном смысле, поскольку оно веками использовалось в речи и литературе.)

Есть еще одно отличие: među в основном используется, когда имеется более двух вещей или лиц (т.е. среди ), тогда как između обычно означает между , то есть когда есть две вещи или лица.

Теперь вы знаете, как образовывать почти все формы существительных.Необъясненными остались только два падежа: родительный падеж множественного числа и звательный падеж . Они будут объяснены в 44 родительном падеже множественного числа и 72 адресации и звательном падеже.

________

® В некоторых диалектах Хорватии DL не равно I во множественном числе, на самом деле, где D, L и I имеют разные окончания. Они будут кратко изложены в разделе «Диалекты A8».

Вместо kino , bioskop используется для кинотеатра в Сербии и большей части Боснии.

↓ Примеры (нажмите для просмотра)

На этой доске перед рестораном в Op a tija , Хорватия перечислены их осенние деликатесы:

Первая специальность имеет sa ¨ + I- pl (здесь стандартное написание требует s ¨, но, как я уже объяснил, оно часто не соблюдается).

Второй имеет od ¨ + G- pl начиная с vrg a nji булочка пенни грибы являются основным ингредиентом: суп буквально сделан из их.(Формы G- pl еще не объяснены, но здесь это просто -a .) Слово крем здесь используется как несклоняемое прилагательное, добавленное к juha суп (иногда все это пишется как составное, например, крем-юха ).

Эти наклейки на входной двери здания объясняют, что оно находится под видеонаблюдением. Использование ispod + G было бы здесь неграмотным, поскольку это метафора , поэтому pod ¨ + I должно использоваться:

Существительное o bj e kt — очень общий термин в хорватском языке, он может обозначать небольшой киоск или небоскреб, или даже отдельный магазин или кафе в здании.

Вы также увидите написание видео-надзор и видео-надзор .

↓ Упражнение (нажмите для просмотра)

Дательный падеж | Использование и склонение | Грамматика

Что такое дательный падеж?

Дательный падеж используется для обозначения того, что речь идет о косвенном объекте (существительное, которое что-то получает). Мы также используем дательный падеж после некоторых глаголов и предлогов .

Вопросы для дательного падежа: «Вем?» (Кому?) и «Был?» (Что?)

Примеры

  • «Das Auto gehört» dem Mann .“

Кому принадлежит машина? — Дем Манн !

Глагол «gehören» всегда требует дательного падежа.

  • «Der Junge schenkt  einer Freundin die Blumen».

Кому мальчик дарит цветы? – Эйнер Фройндин !

«Фройндин» — косвенный объект. Она получает цветы.

Что ей дает мальчик? — Die Blumen !

«Die Blumen» является непосредственным объектом.На это действуют. Вот почему оно стоит в винительном падеже.

Дательный падеж

В дательном падеже все артикли изменяются с именительного падежа!

Дательный падеж — особенности

Если форма множественного числа не оканчивается на «s» или «n», форма множественного числа в дательном падеже требует добавления «-n» в конце.

  • Die Fahrräder — Den Fahrräder N
  • N
  • 0 N
  • Die den Autos ⇒ нет «n», потому что форма множественного числа оканчивается на «-s»
  • die Frauen  –  den Frauen ⇒ нет «n», потому что форма множественного числа уже оканчивается на «-n»

Когда использовать дательный падеж

в качестве косвенного дополнения

В предложениях с более чем одним дополнением косвенное дополнение всегда стоит в дательном падеже, если нет предлога, который требует использования родительного или винительного падежа.

  • „Er gibt dem Mann die Schlüssel“. → прямое дополнение → винительный падеж) получателю («dem Mann» → человек что-то получает → косвенное дополнение → дательный падеж)

    Совет:

    Существительное в дательном падеже, как правило, тот, кто получает вещь, стоящую в винительном падеже.

    В качестве объекта дательного падежа

    После некоторых глаголов (глаголы с дополнениями дательного падежа) всегда используется дательный падеж. Например, «хельфен», «гехёрен», «зухёрен».

    • «ICH HELFE DEM MANN »
    • «» DAS AUTO GEHÖRT Einem Kollegen 9 «Ich Höre Meiner Freundin Zu.

    Те глаголы требуют от кейс. Объект по-прежнему является «прямым объектом», но глагол может использоваться только с дательным падежом.

    После определенных предлогов

    предлоги « aus «, «» bei «,» gegenüber «,» mit «,» nach «,» VON , » и « zu » могут сопровождаться только существительными в дательном падеже.

    • «ER Kommt aus dem haus » «du Bist Bei Eyer Freund I N 9 «DER MANN GEHT ZU DEM BAHNHOF

    Неважно, прямое это дополнение или косвенное — падеж определяет предлог.

    То же, что и для винительного падежа: Если у вас есть предлог перед существительным, ни одно из других правил больше не применяется. Неважно, прямое это дополнение или косвенное, или глагол требует особого падежа!

    Важно только то, что говорит предлог!

    ДАТ

    ДАТ

    ДАТ

    Существительные в дательном падеже функционируют как косвенные объекты или как объекты так называемых дательных глаголов, прилагательных или предлогов.Функция существительное в дательном падеже указывает, кому или для кого что-то делается . То определенный артикль существительных в дательном падеже единственного числа: DEM для мужского рода, DER для женского рода и DEM для среднего рода. Существительные во множественном числе в дательном падеже принимают определенное артикль DEN плюс -(E)N-окончание, где это возможно. Дательный вопросительный падеж WEM переводится кому или кому .

     

    МУЖСКОЕ

    ЖЕНСКИЙ

    КАТРОЛИЯ

    МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ВСЕ РОДА

    ИМЕННЫЙ

    дер

    умереть

    дня

    умереть

    ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ

    ден

    умереть

    дня

    умереть

    ДАТИВ

    дем

    дер

    дем

    ден (+n)


    В дополнение к системе артиклей сами существительные также могут иметь окончания, например, дополнительный -N добавляется к существительным во множественном числе в дательном падеже.

    Артикли дательного падежа и существительные, подчеркнутые в следующих предложения являются примерами косвенных дополнений. За помощь в опознании род и падеж любых других существительных, см. таблицу окончаний выше.

    Der Professor gibt der Studentin den Artikel über die Ökologie.

    Профессор дает статью по экологии студент или Профессор дает студент статья об экологии.

    Die Sonne gibt der Erde Wärme.

    Солнце дает земле тепло .

    Der Regisseur erklärt dem Schauspieler Ден Текст. Мы ? Дем Шаушпилер .

    Режиссер объясняет актеру текст. К кого? К актеру.

    Wir zeigen den Besuchern das Parlament.

    Показываем парламент посетителям . или Мы показываем посетителям парламент.


    Существительные с прямым дополнением (дательный падеж) предшествуют существительным с прямым дополнением (винительный падеж) в немецкой структуре предложения. Это может или не может иметь место в английском языке перевод, где обычный порядок слов в немецком языке (Именительный Падеж Субъект+Глагол+Дательный Существительное косвенного объекта + существительное прямого объекта винительного падежа) переводится с предлогом фраза, указывающая, для кого или для кого выполняется действие.(Местоимения могут изменить последовательный шаблон.)

    Глаголы, которые часто встречаются с косвенным (дательным) и к прямым (винительным) объектам относятся следующие:

    ЭРКЛЭРЕН

    ( для объяснения )

    Der Lehrer erklärt den Studenten die Grammatik.

    Учитель объясняет ученикам грамматику.

    ГЕБЕН

    (от до )

    Die Studenten geben dem Lehrer die Hausaufgabe .

    Ученики дают домашнее задание учителю.

    ШЕНКЕН

    по настоящее время )

    Der Großindustrieller schenkt dem Staat das Ландштюк.

    Крупный промышленник отдает землю правительство

    ШИКЕН

    ( для отправки )

    Wem schicken Sie die Rechnung? Ich schicke dem Industrieller умереть Решнунг.

    Кому вы отправляете счет? я посылаю счет промышленнику.

    КАУФЕН

    ( купить )

    Die Kindergärtnerin kauft den Kindern die Билеты Музей мехов. Die Tickets kosten der Lehrerin 40 DM.

    Воспитательница купила детям билеты в музей. Билеты обошлись учителю в 40 марок.

    ЗАЙГЕН

    ( чтобы показать )

    Der Architekt Zeigt dem Ingenieur den Pläne für новый дом.

    Архитектор показывает инженеру планы для нового дома. (или) Архитектор показывает планы новый дом инженеру.


    В немецком языке также есть ряд «глаголов дательного падежа», в которых акт дарения чего-либо подразумевается или предлог «to» понятен. Эти ситуации приводят к дательный объект. Рассмотрим следующие примеры :

    ХЕЛЬФЕН

    в помощь

    Ich helpe dem Regisseur .

    Я помогаю директору. (= Я помогаю режиссеру.)

    ДАНКЕН

    поблагодарить

    Wir danken der Professorin .

    Благодарим профессора. (= Мы благодарим [нашу] профессору. )

    ГЛАУБЕН

    верить

    Wir glauben den Berichten .

    Мы верим отчетам. (= Мы верим в отчеты.)

    ГЕХЁРЕН

    принадлежать

    Die Bücher Gehören der Universität .

    Книги принадлежат университету.


    Другие распространенные глаголы с дательным падежом: ANTWORTEN (от до ответа r), GEFALLEN ( порадовать ), GRATULIEREN ( поздравить ), SCHMECKEN ( по вкусу ), ZUHÖREN ( послушать ).

    (идти наверх / вернуться руководство по чтению)

    Немецкий дательный падеж — ielanguages.

    com

    Узнайте о дательном падеже в немецком языке

    Нужно больше немецкого? Попробуйте курсы немецкого языка на Udemy, видео с субтитрами и переводами на Yabla German и FluentU, аудио- и видеоуроки на GermanPod101.com и книгу German Interlinear с английскими переводами .


    Купить учебник немецкого языка в виде электронной книги в формате PDF! Учебное пособие по немецкому языку включает в себя обзор словарного запаса и грамматики немецкого языка с немецкими реалистичными фотографиями, сделанными в Германии и Австрии, чтобы вы могли увидеть, как язык используется в реальной жизни.Электронная книга в формате PDF и 127 файлов в формате mp3, записанных двумя носителями языка (большинство из которых не в сети), доступны для немедленной загрузки с БЕСПЛАТНЫМИ пожизненными обновлениями. Спасибо за поддержку ielanguages.com! Загрузите первые десять страниц учебника немецкого языка (включая оглавление).

    Купить учебник немецкого языка


    Если вы хотите скачать mp3, купите Учебник немецкого языка.

    Немецкий дательный падеж

    Дательный падеж соответствует косвенным объектам.Обычно на английском, мы используем слова от до или вместо для обозначения косвенного объекта. Но немецкий опирается на окончания дательного падежа. Вот дательные формы определенного и неопределенного артиклей.

     

    Определенные и неопределенные артикли
    Маск. Жен. Кастрированный Множественное число
    Определенный дем или дем день
    Бессрочный Эйнем айнер Эйнем кейнен

    Те же самые существительные мужского рода, к которым добавлено -(e)n в винительном падеже также добавьте -(e)n в дательном падеже. И все существительные во множественном числе добавляют -(e)n в дательный падеж , если они уже не заканчиваться на -n или -s. Wem (кому/для кого) — дательный падеж из вер (кто).

    Личные местоимения
    мир я шт. США
    директор ты евх ты
    ихм ему Инен они
    ihr ее Инен ты
    ихм это

    В предложениях с прямым и косвенным дополнением существительное в дательном падеже предшествует винительному существительному, если только винительный падеж местоимение.

    Ich schenke meinem Bruder eine Krawatte.  Я отдаю моему брату галстук.
    Ich schenke sie meinem Bruder.  Отдаю брату.

     


     

    Староанглийский Инфлексия Выжившие | Рабочая тетрадь по истории английского языка

    В английском языке за последние 1000 лет произошло широкомасштабное сокращение интонаций, но есть ряд пережитков — некоторые удивительные, а другие нет.Например, обычное окончание множественного числа для существительных ( лазеры , недомогания , пластины ) происходит от староанглийского окончания мужского рода -as , как в cyningas «короли». Точно так же окончание притяжательного падежа (как в ракета ) происходит от окончания родительного падежа мужского и среднего рода -es , как в cyninges и scipes .

    Ниже приведены некоторые другие. Последние два просят вас провести расследование в OED.

    волей-неволей Из древнеанглийской конструкции с использованием сослагательного наклонения глагола, означающего «желать, желать»:
    wille he, ne wille he
    «хочет он или нет» (букв. «Может ли он желать или не желать «)
    она работает по ночам nights изначально не множественное число, а пережиток, где родительный падеж использовался для обозначения увеличения времени.
    иди за ними ’em является устным пережитком древнеанглийского местоимения дательного падежа him в единственном или множественном числе. Вопреки тому, что вы, возможно, узнали в другом месте, это , а не сокращение на .
    десятифутовый столб Существительное футов выглядит только в единственном числе; исторически это происходит от родительного падежа древнеанглийского множественного числа fota , поэтому более старая фраза буквально означает «десять футов». По тем же причинам мы могли бы также сказать «десятимильная прогулка», где «миля» когда-то была родительным падежом множественного числа. Однако мы все еще можем сказать: «Я прыгнул десять футов и пробежал десять миль », где существительные более обычное множественное число для сегодняшнего английского языка.
    волы Это единственный подлинный пережиток слабых окончаний существительных, когда-то весьма распространенных в староанглийском языке, где окончание множественного числа было -an , как в naman «names.Другие, почти выжившие: башмак имел башмак рядом с более знакомым -s множественным числом на протяжении веков; ср. Шантеклер Чосера: «Lyk asure были его ноги и его toon » (снова) рядом с более распространенным toes . Множественное число kids и brethren являются изобретениями 12-го века, когда необычное окончание -en было добавлено к словам, которые уже имели необычное множественное число ( childru, brether ). во множественном числе; удивительно, что детей так и не прижились во множественном числе.
    редко Более распространенное написание этого слова в древнеанглийском было seldan , но на него повлияло окончание дательного падежа множественного числа -um , которое в конечном итоге стало писаться -om . Окончание -um (дательный падеж множественного числа в наречии) когда-то было довольно распространенным явлением. Чосер, Спенсер и даже более поздние авторы, такие как Драйден и Филдинг, все еще использовали whilom из OE hwilum «иногда».
    чем больше тем лучше и в таких фразах, как эта, включающая сравнительную характеристику, не то же самое, что и в фразе «собака погналась за кошкой».Вместо этого это реликт из древнего индоевропейского падежа, Инструментальный, который выходил из употребления еще в древнеанглийский период, но сохранился в таких конструкциях, как здесь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.