Содержание

Грамматические признаки наречий — урок. Русский язык, 7 класс.

Синтаксические признаки наречий

1. Так как наречия не изменяются, то в словосочетании они примыкают к главному слову.

Пример:

крайне подозрительный;

подозрительный (в какой степени?) крайне. Слова в словосочетании связаны только по смыслу.

2. В предложении наречие чаще всего выступает в роли обстоятельства.

Пример:

«Слева, параллельно глухой стене, шёл деревянный забор» (По Ф. Достоевскому).

Также наречия могут быть частью составного именного сказуемого.

Пример:

«Сын женатый, старшая дочь тоже замужем» (М. Салтыков-Щедрин).

3. Важно отличать наречия от похожей части речи — слов категории состояния.

 

Наречия

СКС

Обозначают признаки действия или другого признака.

 

Профессор читает лекции скучно

Обозначают физическое, душевное состояние человека, состояние окружающей среды, временные и пространственные отношения, оценку.

 

Мне скучно слушать лекции

Примыкают к глаголу или другому наречию.

 

Долго идти.

Очень смешно

В словосочетаниях являются только главным словом, могут подчинять инфинитив.

 

Нужно выучить.

Трудно говорить

Не могут управлять дательным падежом субъекта

Могут управлять дательным падежом субъекта.

  

Мне (ему, другу, девушке и т. д.) холодно

Не имеют категории времени

Могут иметь составные формы времени.

 

Нам весело.

Нам было весело.

Нам будет весело

Урок русского языка по теме «Наречие. Значение и грамматические признаки наречия» (7-й класс)

Цели:

  1. Повторение сведений о наречии, полученных учащимися ранее; формирование умений определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль, находить наречия в тексте.
  2. Развитие речи учащихся (развивать логическое мышление, творческие способности).
  3. Воспитание нравственности, здорового образа жизни.
  4. Совершенствование  навыков работы на компьютере.
  5. Подготовка   учащихся к ЕГЭ.

Оборудование: карточки, магнитофонная запись (пение птиц), сигнальные карточки, сборник стихов Габдуллы Тукая (стенд «Г.Тукай»), записи на доске, компьютер  ,мультимедийная программа «Русский язык. Раздел «Морфология»

Методы и приёмы: исследовательский, репродуктивный.

Ход урока

— Добрый день, уважаемые ребята. Здравствуйте! Я рада вас всех приветствовать. Итак, мы с вами завершили изучение темы «Деепричастие».

Сначала мы разделимся. 2 ученика получают индивидуальные задания.

1 задание. Списать пословицы, раскрывая скобки, расставляя пропущенные запятые; указать деепричастия и деепричастные обороты.

(Не) зная броду (не) суйся в воду. (Не) убив медведя шкуры (не) продают. (Не) поклоняясь до земли грибка (не) поднимешь. (Не) работая сыт (не) будешь.

2 задание. Расставить знаки препинания. Сделать полный синтаксический разбор предложения.

Не научившись выразительно говорить, не стоит соглашаться на публичные выступления. (В. Маяковский)

3 задание. Первая группа садится за компьютеры и выполняет задание «Тест №1».

  1. Деепричастие обозначает:
    а) основное действие;
    б) признак предмета по действию;
    в) добавочное действие.
  2. Найти предложение с деепричастным оборотом:
    а) не плюй в колодец: пригодится воды напиться;
    б) не узнав горе, не узнаешь и радости;
    в) скажешь – не воротишь, напишешь не сотрёшь.
  3. Найти предложение, в котором есть глагольная  форма, обозначающая добавочное действие к основному действию:
    а) получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней;
    б) потерянного времени не воротишь;
    в) не позволяй душе лениться.
  4. Найти деепричастие НСВ:
    а) не подготовив доклада;
    б) увидев мать;
    в) постепенно замирая.

Друзья, сейчас вторая группа идёт за компьютеры и выполняет задание «Тест№2».

  1. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие:
    а) время;
    б) вид;
    в) лицо.
  2. Укажите, в каком примере деепричастие входит в состав фразеологического оборота:
    а) положив документы в стол;
    б) положив руку на пульт управления;
    в) положив руку на сердце.
  3. Укажите, от какого глагола нельзя образовать деепричастие НСВ:
    а) спешат;
    б) жуют;
    в) ждут.
  4. Найти словосочетание с деепричастием:
    а) потерянное время;
    б) посматривая по сторонам;
    в) стучащие в окно.

— А остальная часть класса пишет словарный диктант.

Ненавидя ложь, не подсказывая на уроке, не отставая от товарищей, не откладывая на завтра, не обидев отказом, недомогая от усталости, негодуя на грубость, не опаздывая в школу.

— Закончили. Проведём взаимопроверку по готовым записям и поставим оценки друг другу. (Вывешивается правильный вариант словарного диктанта). Поставьте оценку в сводную таблицу урока.  ( Учитель получает карточки с индивидуальными заданиями).

— Молодцы ребята!

II .Новая тема.

Теперь обратимся к доске. Внимательно прочитайте следующие слова:

Сегодня (когда?), медленно (как?), здесь (где?), издалека (откуда?), налево (куда?), сейчас (когда?), вдаль (куда?)

— Какими частями речи являются записанные слова?

— Как вы это определили? (Учащиеся перечисляют вопросы.)

— Ещё что вы вспомнили о наречиях?

— Наречие – это неизменяемая часть речи.

Выполнение следующих заданий:

  1. Разберите наречия по составу: медленно, вправо.
  2. Подберите наречия с корнями  -верх-, -перед-, -прав-, -лев-.
    (Вверх, сверху, вверху, впереди, в перёд, справа, вправо, направо, слева, влево, налево).

Учитель:  Наречие очень сложная по правописанию часть речи, в некоторых наречиях приставки пишутся раздельно, в других – через дефис. Многое в правописании наречий рассчитано на запоминание. Но сначала надо научиться определять наречие как часть речи. Это цель сегодняшнего урока.

Откроем тетради, запишем число, тему урока.

— Какое наречие вы  услышали на  последних уроках учителя?

Снова обратимся к доске.

(Открывается записанный на доске текст)

Вот со…нце коснулось тихой в…ды у берега. Восходя все выше, оно благословляет, греет, ог…ленную, озябшую землю.
Я видел восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда передо мною рождался новый мир, по-новому красивый.
Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится само имя его, сладкие звуки имени, звон, скрытый в них.

Задание:

  1. Вставьте пропущенные буквы в словах. Объясните орфограммы.
  2. Каково лексическое значение слова б л а г о с л о в л я е т?
    а) Напутствовать;
    б) Воздать благородность кому-то.
    в) У религиозных людей: перекрестить – Словарь русского  языка. С.И.Ожегова.
  3. Объясните знаки препинания по первому абзацу.
  4. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Кто узнал автора и произведение? («В людях» М. Горький)
  5. Как можно озаглавить текст? Какова его главная мысль? (Солнце – это жизнь).

— Проведём рассуждение о наречии как части речи.

Задание. Выпишите наречия с теми словами, к которым они относятся.

Сделайте вывод: от каких частей речи зависит наречие?

Вывод 1:

Наречия сочетаются с глаголами, с глагольными формами, а также с прилагательными и наречиями..

Учитель: Наречия могут сочетаться и с именем существительными; Например, взгляд исподлобья, кофе по-турецки.

Термин «наречие» произошёл от греческого слова epi-на, rema-глагол, то есть прямое калькирование дало слово на-ре-чие. Так как глагол-речь, слово, глаголить – говорить, то некоторые лингвисты называют наречие приглаголием.

Вспомним,что обозначает имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, причастие и деепричастие. А наречие? Каково его грамматическое значение?

Ученики: Наречие обозначает признак признака и признак действия.

Учитель: В нашем примере это следующие словосочетания: Восходя выше, люблю особенно.

А в других случаях наречие обозначает признак признака.

Вывод 2: Наречие обозначает  признак признака и признак действия.

Учитель: По каким ещё признакам мы узнаём часть речи? Вспомните. (По грамматическим признакам, синтаксической  роли в предложении.)

Какова синтаксическая роль наречий? Разберём по членам предложение.

Я как-то особенно люблю солнце.

Вывод 3: Наречие является обычно обстоятельством.

Учитель: Иногда может быть определением.

Например: Меня смутил его взгляд исподлобья. Сегодня холодно.

Как убедиться, что перед нами наречие,  если вопрос к нему как к прилагательному? (Изменяем его: взгляда исподлобья, взглядом исподлобья.) Зависимое слово не изменяется вместе с главным – это наречие. Если прилагательное – при изменении главного слова изменяется и зависимое слово.

В предложении  Вот солнце коснулось… Почему слово у берега не наречие, хотя отвечает на вопрос где? (

Обозначает предмет, второй вопрос как к части речи – у чего? Изменятся по числам и падежам.)

И н с т р у к ц и я. В словосочетаниях с предполагаемым наречием изменяем главное слово. Если изменяется и зависимое слово – это не наречие.

Например:

Вывод 4: Наречие – неизменяемая часть речи. (Учащиеся повторяют все 4 вывода). Обратимся  к учебнику, прочитаем материал.

Проведём лингвистический эксперимент.

Попробуем убрать наречия из текста. Что изменилось? Текст теряет точность, выразительность.

  1. Наречие является грамматической основой предложения.
  2. Делается речь точной, выразительной.

Учитель: Как вы усвоили тему? Оцените себя.

Физкультминутка. (Под музыку звуков природы).

1. Упражнение для мышц глаз.

— Плотно закрыть и широко открыть глаза (повторить 5-6 раз).

— Вращать глазами: вверх, вниз, вправо, влево и в обратном порядке.

2. Упражнения для снятия умственного переутомления.

— Начинаем вращательное движение головой.

а) по кругу

б) вверх, вниз

в) в стороны (движения медленные)

3. Сильно разогреваем ладони растиранием и сразу же прикладываем к ушной раковине.

— Начинаем точечный массаж ушной раковины пальцами.

— Руки тянем вверх, опускаем вниз. (Все эти упражнения предназначены для укрепления сердца, и повышения интеллектуальных способностей).

Учитель: 26 апреля мы отмечаем  юбилей известного татарского поэта Габдуллы Тукая. Он прожил неполных 27 лет, всего 8 из них отдал литературному творчеству. И тем не менее творческое наследие его имеет непреходящую ценность. Верно сказано: большое видится на расстоянии. Так  и происходит с Тукаем: с годами мы глубже осознаём значение его творчества и величие его личности. (Выпущена стенгазета по творчеству Г. Тукая).

Задания.

1. Найдите наречия в стихотворении  Г. Тукая «Родной язык», подчеркните  то слово, к которому относится наречие.

Родной язык, святой язык, отца и матери язык, –
Как ты прекрасен! Для меня огромный мир тебе возник.
Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,
А сказки бабушки потом я научился понимать.
Родной язык, родной язык, с тобою смело шёл я вдаль,
Ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль.
Родной язык, с тобой вдвоём я в первый раз молил творца:
«О боже, мать мою прости, прости меня, прости отца.»

Г.Тукай

2. Работа за компьютером.  (Мультимедийная программа . Русский язык. Раздел «Морфология»

Выполняются   тестовые задания. Оценки выставляет компьютер.

Выберите предложения, в которых выделенное слово является наречием.

  1.  То письмо, что ты мне написал тогда, я храню.
  2.  Дом построен плохо, просто безобразно.
  3.  Который час?
  1. Ходить пешком гораздо полезней.
  2. Мы придем вместе.
  3. Многие здесь бывали.
  1. Как весела эта девушка.
  2. Им негде взять деньги.
  3. Она равнодушна к роскоши и т.д.

Учёные утверждают, что для того, чтобы стать интеллигентным человеком, надо до совершеннолетия успеть прочесть не менее 80 книг таких великих писателей, как Лермонтов, Куприн, Шекспир, Байрон, Тукай и др.

— Какое условие необходимо для того, чтобы человек был жив?

— Здоровье.

Очень много пословиц о здоровье.

Нет здоровья – нет богатства. Любящий чистоту – будет здоровым. Здоровье – бриллиант, который легко потерять и т.д.

Задание. Написать небольшое сообщение на тему «Нет здоровья – нет богатства».

— Оцените себя.

— Подведение итога к уроку.

— О чём сегодня говорили?

— Назовите основные  признаки наречий .

Заключительное слово учителя:

Наш язык и скромен и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь!
Ты скажи «кругом белым – бело» —
И увидишь зимнее село:
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь слово ты «темно» —
Сразу вечер поглядит в окно.

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру на тему «Тукай всегда с нами».  

Наречие 1 Грамматические особенности наречия Грамматические признаки

Наречие

1. Грамматические особенности наречия Грамматические признаки наречия. I. Общее грамматическое значение: обозначает признак действия или признака. II. 1. Начальная форма: неизменяемое. 2. Постоянные морфологические признаки: тип по значению (образа действия, меры и степени, времени, места, причины, цели) 3. Непостоянные признаки: неизменяемое, может образовывать степени сравнения. III. Синтаксическая роль: в предложении наречие является обстоятельством или главным членом безличного предложения.

1. 1. Разряды наречий по значению Наречия делятся на разряды по значению: Обстоятельственные Наречия образа действия отвечают на вопросы как? каким образом? – далеко, весело, по-русски, натощак, вскачь, сначала и др. Наречия времени отвечают на вопросы когда? как долго? на какое время? – долго, скоро, быстро, завтра, навсегда, раньше и др. Наречия места отвечают на вопросы где? куда? откуда? – дома, здесь, туда, вглубь, вдали, издалека, наверху, слева и др. Наречия причины отвечают на вопросы почему? по какой причине? – ошибочно, сослепу, сдуру и др. Наречия цели отвечают на вопросы зачем? с какой целью? – намеренно, назло, умышленно, непредумышленно и др.

Определительные Наречия меры и степени отвечают на вопросы насколько? в какой мере? в какой степени? – очень, абсолютно, совершенно, вполне, крайне, весьма и др. Наречия качества и способа действия отвечают на вопрос как? – вручную, старательно, трудно и др. Ещё группы Наречия указательные отвечают на вопросы где? когда? как? – там, тут, тогда, так и др. Наречия неопределённые отвечают на вопросы где? куда? откуда? когда? как? – где-то, куда-то, когда-то, кое-где и др. Наречия отрицательные отвечают на вопросы где? когда? куда? – нигде, негде, никуда, некуда и др. Наречия вопросительные – где? куда? откуда? как? зачем? почему? и др.

1. 2. Степени сравнения наречий Наречия с качественным значением образуют формы сравнительной степени. Форма простой сравнительной степени (компаратив) наречий образуется при помощи суффиксов -е, -ее//-ей: рано → раньше, красиво → красивее // красивей, серьёзно → серьёзнее // серьёзней и т. п. Форма составной сравнительной степени образуется словосочетанием «более // менее + наречие» : более рано, менее красиво, более серьезно и т. п.

Способы образования наречий

I. Наречия образуются от прилагательных, причастий или отглагольных прилагательных (то есть от частей речи, которые отвечают на вопрос какой? ) при помощи суффиксов О или Е: хороший – хорошо, взволнованный – взволнованно, путаный – путано и др. 0. ПРАВИЛО! В наречиях, образованных этим способом (можно условно назвать его первым способом), пишется столько же н, сколько в слове, от которого это наречие образовано: эволюционно от эволюционный, ветрено от ветреный, обиженно от обиженный, мудрено от мудреный и т. п.

II. Наречия также образуются от падежных или предложнопадежных форм существительных, прилагательных, числительных пример: досыта, шагом

1. ПРАВИЛО! В наречиях с приставками из-, до-, с- пишется суффикс -а (издавна, досуха, досыта, снова, сначала и др. ), а в наречиях с приставками в-, на-, за- пишется безударный суффикс -о (влево, направо, заново, засветло и др. ).

2. ПРАВИЛО! В наречиях (и частицах), оканчивающихся на шипящий согласный, в конце сова пишется Ь: прочь, навзничь, наотмашь, настежь, невмочь, вскачь, лишь (частица). Исключения: уж, замуж, невтерпеж.

3. ПРАВИЛО! Дефисное написание наречий Наречия с дефисным написанием можно разделить на 3 группы. а) Через дефис пишутся наречия с приставкой по- и суффиксами -ому (по-другому, по-новому, по-иному), -ему (по-моему, по-прежнему, по-хорошему), сочетанием суффиксов -(к)и (по-французски, по-русски, по-пластунски, по-матросски), -(ь)и (по-волчьи, по-ребячьи, по-птичьи), образованные от прилагательных, а также притяжательных или определительных местоимений. Наречия с приставкой по-, но с другими суффиксами или образованные от других разрядов местоимений пишутся с приставкой слитно: поэтому, потихоньку, понемногу, попросту и т. п.

б) Через дефис пишутся также наречия с приставками в-//во — и суффиксами -их //-ых, образованные от числительных (во-первых, во-вторых, в-третьих и др). ВАЖНО! Нужно помнить, что эти наречия в предложении всегда являются вводными словами и, следовательно, выделяются запятыми. в) Через дефис пишутся наречия, образованные повтором слов или основ (еле-еле, чуть-чуть, далеко-далеко, давнымдавно, мало-помалу, шиворот-навыворот, крест-накрест, точь-вточь и др. ) НО: точка в точку, бок о бок.

Слитное и раздельное написание наречий

а) Согласно базовому правилу, наречия пишутся слитно, так как это уже новые, самостоятельные части речи, хоть и образованные от форм других частей речи с предлогами: тотчас, совсем, наперекосяк, запанибрата, надвое, вначале и др. Однако если существительные, от форм которых уже образовались наречия, продолжают существовать в языке, то следует отличать наречия, которые пишутся слитно, от случаев употребления аналогичных слов в роли существительных, которые пишутся раздельно с предлогами. Отличить эти слова друг от друга можно только в контексте.

Наречия в предложении употребляются без зависимых слов, существительные с предлогами употребляются в предложении с зависимыми словами. Сначала было слово. В этом предложении обстоятельство времени сначала выражено наречием, так как не имеет в предложении зависимых слов. С начала лета не было дождей. В этом предложении обстоятельство времени с начала выражено существительным с предлогом, так как имеет в предложении зависимое несогласованное определение лета (с какого начала? — лета).

ВАЖНО! Следует помнить, что группа слов, которые могут в предложении быть как наречиями, так и существительными с предлогами, немногочисленна. Как правило, это слова с самым общим пространственным или временным значением: вверх, вверху, наверх, сверху, доверху, внизу, снизу, донизу, вбок, сбоку, вдаль, вдали, издали, вглубь, сначала, вначале, вовремя и некоторые другие.

б) Кроме того, есть и другие случаи, когда требуется отличать наречия от аналогично звучащих существительных с предлогами. Различие также обнаруживается в контексте, но уже не в структуре предложения, а только в значении наречных слов и существительных с предлогом. Так, например, слово втайне является наречием, если употребляется в значении «тайно» , например втайне надеяться, в то время как существительное с предлогом в тайне имеет значение «в секрете» , например, держать в тайне. Наречия наутро и поутру имеют значение «утром» (уехали наутро, простились поутру). Существительные пишутся раздельно с предлогами, если имеется в виду понятие «утро» : Не откладывай дела на утро. Нельзя по утру судить о вечере.

ТХЕ ЕНД.

Граматические признаки наречия как часть речи

1. 19. Грамматические признаки наречия. как часть речи (13.10.2020)

• Цели урока:
• повторить общее значение, морфологические
признаки и синтаксическую роль наречий;
формировать умения находить наречия в
тексте; определять их синтаксическую роль;
формировать умения находить в словах
изучаемую орфограмму и правильно писать
их. Учить отличать наречия от сочетаний
именных частей речи;

3. Нам предстоит изучить:

1. Наречие как часть речи.
2. Группы наречий по значению.
3. Неизменяемость – постоянный
признак наречия.
4. Степень сравнения – непостоянный
признак наречия.
5. Синтаксическая роль наречий.
6. Разбор наречия как части речи.

4. Наречие обозначает:

Признак действия
(если относится к
глаголу)
Признак признака
(если относится к
наречию,
прилагательному)
образ действия (как?
каким образом?)
Весело поется, весело и
прядётся.
место (где? куда?
откуда?)
Рыбак рыбака видит
издалека.
время (как долго?
когда?)
Кто вчера солгал, тому
завтра не поверят.
причину (почему?
отчего?)
Поневоле косы вянут,
коли за них тянут.
цель (зачем? для
чего?)
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне
назло».
меру и степень
(в какой степени?
насколько?)
Абрикосовое варенье
очень вкусное.

5. Морфологические признаки:

Постоянный
Непостоянный:
Наречия на -о, -е,
образованные от
качественных
прилагательных,
имеют степени
сравнения
Неизменяемость (наречия не
склоняются и не
спрягаются)
Скоро сказка сказывается.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ степень
(обозначает, что признак
проявляется в большей
или меньшей степени)
ПРОСТАЯ (образуется с
Меньше знаешь — крепче
помощью суффиксов — ше,
спишь.
-е, -ее(-ей))
Поскорее подрастай да к
работе поспевай.
СЛОЖНАЯ
(образуется с помощью
По извилистой дороге ехать
слов более, менее)
более сложно.
ПРЕВОСХОДНАЯ степень
(обозначает, что признак
проявляется в большей
степени). Образуется из
наречий сравнительной
степени и слова всех.
Михаил приехал быстрее всех

6. Синтаксическая роль:

В предложении бывает
обстоятельством
Обстоятельство образа действия
(как? каким образом?)
места (где? куда?)
Хорошо трудиться — хлеб
уродится.
Как дерево ни гни, оно всё
вверх растёт.
времени ( как долго? когда?)
Что летом уродится, то зимой
пригодится.
причины (почему? отчего?)
Свой со своим поневоле
дружит.
цели (зачем? для чего?)
Незачем было огород
городить.
меры и степени (в какой
степени? насколько?
Спортсмен бежит очень легко.
Глуп совсем, кто не
знается ни с кем.

7. Сделаем вывод:

Наречие – это часть речи, которая
обозначает признак действия, если
относится к глаголу;
признак признака, если относится к наречию
или прилагательному;
отвечает на вопросы: как? где? куда? когда?
зачем? почему? и др. ;
наречие не изменяется;
может иметь степени сравнения;
в предложении наречие является
обстоятельством.

8. Проверочная работа

Задание: пользуясь опорным конспектом,
укажите в данных предложениях наречия и те
слова, к которым они относятся.
1.Яблоко от яблони недалеко падает.
2.За край родной иди бесстрашно в бой.
3.Хвали утро вечером.
4.Ценить коня слишком дорого – не продать скоро.
5.Петух поневоле запоёт, коли говорить не умеет.
6.Не затем руки даны, чтобы даром болтаться.
7.Лицо его имело весьма приятное выражение.

О КАТЕГОРИАЛЬНОМ СТАТУСЕ НАРЕЧИЯ | Мой онлайн Универ

Наречие – самая «беспокойная» из основных, по А. М. Пешковскому, частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие). За долгие годы исследования наречия оно обросло многочисленными «трудностя — ми» грамматического, словообразовательного, орфографического характера, кричащими противоречиями. Среди основных частей речи наречие выделяет — ся бесформенностью и отсутствием собственного категориального значения, – приписываемое грамматистами наречию общее значение «признак признака» [1] является синтаксическим, а не морфологическим, категориальным.

Статус части речи приписывается наречию вопреки установленным в грамматическом учении критериям выделения и обоснования данных мор — фологических категорий. «Если лингвистический скептицизм простирается дальше, то подвергается сомнению право наречий на звание самостоятельной части речи» [2]. Ни один серьезный грамматист не проявил такого рода скепти — цизм, но противоречивость грамматической природы наречий многим не дает покоя.

Прежде всего, неясным представляется понятие неизменяемости, бесфор — менности наречий как формального признака части речи. Во-первых, очень се — рьезным «исключением» является наличие форм сравнения у качественных наречий – основного разряда. Какая уж тут неизменяемость, какая бесформен — ность?! Форманты налицо, парадигма налицо. Во-вторых, весьма продуктив — ная словообразовательная модель по-братски, по-весеннему и пр. представляет своеобразную форму наречия (см. также: геройски, творчески, нищенски, па- нически, полемически и пр.). Все указанные наречия А. М. Пешковский опре — делил как «форменное» – в отличие от «бесформенных» вчера, кстати и др. и

«совершенно бесформенных» здесь, всегда и др. [3].

Качественные наречия на — о, — е с их формами сравнения (то есть с парадиг — мой!) занимают особое место в грамматической системе русского языка, как и предикативы [4] с их безличными формами. В «грамматических играх» качест — венным наречиям отведена особая роль. Здесь, как и в других «сегментах» грамматического учения о частях речи, борются семантика и форма. Качест — венные наречия семантически не оторвались от «родителей» – качественных прилагательных. Поэтому грамматисты подчеркивают существенность формы наречия. «Категория наречия, – писал Л. В. Щерба, – является исключитель — но формальной категорией, ибо значение ее совпадает со значением категории прилагательных (легкий – легко, бодрый – бодро и др.) [5]. М. В. Панов харак — теризует «прилагательные формы» пел громко и под. как неизменяемые; «они утратили грамматические признаки прилагательного и стали позиционными наречиями». Автор делает неожиданный вывод: «Но, конечно, эта форма ос — тается в парадигме прилагательного» [6]. Однако применительно к формам су — ществительных автор склонен говорить о «переходе в наречие» [7].

Между тем, при всей активности, продуктивности процесса перехода форм существительных в наречия, далеко не всегда «онаречивание» очевидно и бесспорно. Весьма сложную картину представляет адвербиализация форм творительного падежа. В современном языке немало наречий в форме «эти-

мологического» творительного: босиком, бочком, молчком, нагишом, ничком, пешком; украдкой, опрометью и т. п.; напр.:

Кобылица молодая, Очью бешено сверкая, Змеем голову свила

И пустилась, как стрела. Вьется кругом над полями, Виснет пластью надо рвами, Мчится скоком по горам

Ходит дыбом по лесам. П. Ершов.

Однако формы осенью, утром, зимой и под. вовсе не выглядят «выпавши — ми» из парадигмы, «застывшими». Объявление их наречиями небесспорно, тем более «на фоне» ночами, годами, веками и т. д. «Самый деликатный вопрос

– отличие наречий от существительных» [8].

Необычайная пестрота лексического состава наречий, их словообразова- тельная «необозримость» делают почти невозможной морфологическую ква — лификацию наречия как единой части речи. «Видимая распыленность, разно — родность морфологических примет русских наречий заставила грамматистов искать внутреннее единство этой категории на путях семантического и синтак — сического ее изучения» [9].

Увы, эти поиски не дали, да и не могли дать подтверждения единства на — речия. Нет оснований говорить даже о единстве синтаксического употребле — ния. Функцию обстоятельств реализуют и существительные – в вышине, в ти — шине, перед рассветом, без передышки; полем (шли), кругами (летели), кам — нем (упал) и т. д.; см.: Она слушала со страхом и жадно (М. Горький). Вот он

«деликатный вопрос»!

О семантическом единстве наречий говорить не приходится. Каким семан — тическим символом можно охватить, объединить ряд: громко, опять, очень, назло, обязательно, непременно, приблизительно, потом, всегда и т. д.? Грам — матисты предложили символ «признак признака»: «… наречия, – подчерки — вал Пешковский, – выражают признаки не предметов, а их признаков. В них изображаются признаки признаков» [10]; «Быть признаком признака, – резю — мирует Панов, – это всегдашняя судьба наречия» [11]. Оба компонента данно — го термина лишены грамматической определенности, и его общее содержание никак не связано с неизменяемостью (бесформенностью), а это несовместимо с морфологическим статусом частей речи.

На наш взгляд, в сформировавшемся корпусе лексико-грамматических единиц, именуемом наречием, неоправданно объединены две категории. Пер — вой является квалификатив, имеющий парадигму форм сравнения и катего — риальное значение качества действия или признака. Вторая категория – ад — вербатив, характеризующийся неизменяемостью, бескатегориальностью, бесформенностью. В синтаксическом употреблении в качестве присловного или приосновного члена слова данной категории реализуют значение поряд- ка действий, состояний, событий – темпоральность, локальность, градуаль — ность, каузальность, модальность (сегодня, вчера, наутро; снова, опять, уже, еще, всегда; посередине, внизу, местами, всюду; очень, крайне, довольно, слег — ка; оттого, поэтому, сгоряча; обыкновенно, обязательно, непременно и пр. ). См.., напр.: По-прежнему Ольга Ивановна искала великих людей, находила и

не удовлетворялась и опять искала. <…> Варя села за рояль и стала играть танцы. Протанцевали сначала вальс, потом польку, потом кадриль. Потом опять стали танцевать вальс (А. Чехов).

Материал взят из:Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». – № 2. – 2007

(Visited 52 times, 1 visits today)

Адвербиализация — Русский язык

АдвербиаЛИЗсЩИЯ (от лат. adverbium — наречие) — переход в наречие словоформ, принадлежащих к другим частям речи. Сущность процесса А. состоит в том, что нек-рые формы выпадают из системы словоизменения своей части речи, утрачивая её грамматические признаки, и приобретают грамматическое значение наречия, а также нередко особое лексическое значение. При переходе в наречия формы утрачивают и синтаксические свойства бывшей части речи — способность сочетаться с прилагательным или управлять другими словами, ср. : Смотрю на высокий дом — Что вам задали на дом?; лез наверх — на верх горы; подойти важно и неспеша — Он споткнулся, спеша нам навстречу. В истории языка наречия возникали из различных форм имён и глаголов (чаще всего из падежных форм существительных, в т. ч. в сочетании с предлогом: плестись шагом, знать назубок, попасть впросак). По образцу адвербиализованных форм далее появлялись наречные образования, часто не имевшие синтаксических аналогов, не проходивших ступени А., создававшиеся по формировавшимся в языке словообразовательным моделям. Т.о., одноструктур-ные наречные образования имеют разное историческое происхождение. В совр. диахронических исследованиях границы и формы А. уточняются с учётом разных синхронных состояний системы в области лексики, синтаксиса, морфологии (системы частей речи). Начато исследование (в работах О. П. Ермаковой) такого фактора, влияющего на А. существительных, как референциальная характеристика имени в тексте, характеристика его с точки зрения категории определённости — неопределённости. Нек-рые наречия сохраняют в своём составе исторические формы {поделом, сгоряча) или лексемы (в/просак), уже исчезнувшие из языка. В совр. языке наречия типа впросак являются немотивированными, отношения между словами типа шаг — шагом, сухой — досуха, хотеть -нехотя при синхронном подходе рассматриваются в аффиксальном словообразовании.
В совр. языке может происходить контекстная у А. нек-рых падежных форм существительных (ппежле всего твоо. п.) и нек-Dbix droDM леепоичасуществительных и процессуальных у деепричастий.
Отличать наречия от омонимичных форм важно для грамотного письма. По общему правилу наречия, исторически возникшие из сочетания служебного и знаменательного слов, как и все другие целостные слова, пишутся слитно. Однако из этого правила существуют исключения. Отчасти они объясняются тем, что есть переходные случаи, о к-рых нельзя сказать, что процесс А. уже завершён. Раздельное написание многих слов устанавливается в словарном порядке: без удержу, без умолку; до зарезу, до отвала; на бегу, на лету, на глазок; с разбегу и т. д. Отдельно пишется исторический предлог, оканчивающийся на согласную, перед бывшим существительным, начинающимся с гласной: в обмен, в одиночку, под уклон. Раздельно пишутся сочетания, внутрь к-рых можно вставить прилагательное: на (всём) скаку, попал в (такой) тупик. Если сохраняются разные падежные формы в составе нескольких наречий, то такие наречия пишутся раздельно: на корточки, па корточках; за границу, за границей; под мышками, под мышки.

БУКВА А .

Словарный диктант №2. Морфологический разбор наречия.

Урок русского языка в 7 классе № 67-68.

Тема: Словарный диктант №2. Морфологический разбор наречия.

Цель и задачи урока:

— Проверить усвоенность правил по теме «Наречие»;

·       познакомить учащихся с морфологическим разбором наречий как части речи;

·       формировать умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе;

·       обогащать речь школьников за счет использования наречий в речи;

·       воспитывать умение взаимодействия.

ХОД УРОКА

1.Оргмомент

2. Повторение ранее изученного.

 — Что вы знаете о наречии?

3. Лингвистическое лото (повторение разрядов наречий).

— Какие разряды наречий вы знаете?

Распределить наречия в соответствии с разрядами в таблицу:

Сослепу, назло, вдали, сегодня, сгоряча, таинственно, наверху, поразительно, слева,  вдвое, спереди, послезавтра. (Слайд 3)

Наречие места

Наречие причины

Наречие образа действия

Наречие цели

Наречие времени

Наречие меры и степени

Вдали наверху слева спереди

сослепу сгоряча

таинственно поразительно

назло

сегодня послезавтра

вдвое

Составьте с любым из данных слов предложение (можно простое). Выполните синтаксический разбор.

А теперь давайте попробуем проанализировать слово «сегодня» как часть речи по известному нам алгоритму разбора других изученных частей речи (письменно).

1.                                                    Прийти (когда?) сегодня, наречие времени, обозначает признак действия.

2.                                                    Морфологические признаки: — неизменяемость

3.                                                    Синтаксическая роль — обстоятельство

4.  Тема урока. (слайд 1)

Внимательно посмотрите на доску: перед вами образец морфологического разбора. Есть ли что-то незнакомое в характеристике наречия как части речи?

Прочитайте план морфологического разбора наречия. Еще раз посмотрите на образец и прочитайте его.  

Почему в морфологическом разборе наречий мы не указываем непостоянные признаки? (Наречие – неизменяемая часть речи).

Выполните разбор наречий из упражнения 221 по образцу (задание выполняется сначала устно, затем письменно)

5. Физминутка.

Называю наречие, оканчивающееся на ь  – нужно сделать приседание,

Если ь не пишется – поднять руки вверх,

А если наречие на другую орфограмму или вовсе не наречие – хлопать в ладоши.

Прочь, вскачь, уж, чуть-чуть, замуж, сплошь, вправо, невтерпеж.

6. Самостоятельная работа по вариантам (слайд  4)

Перед вами два предложения. Найдите наречие и выполните его морфологический разбор.

1.                                                    Всюду колосится золотая рожь.

2.                                                    Машина ехала медленно по проселочной дороге.

Вариант 1  из 1 предложения.

Вариант 2  из 2 предложения.

Взаимопроверка  выполненных заданий (слайд 5).

7. Цифровой диктант (слайд 6).

На экране наречия, в которых пропущены буквы-орфограммы. Запишите цифрами, соответствующие буквам: 1- а, 2-о, 3 – е, 4 – и.

Дочист…, н…когда не видел,  вправ…,  слев…,  ждать н…когда, издалек…, досрочн…

Ответ: 1,4,2,1,3,1,2.

8. Выполнение упражнения 222 на оценку.

8.Итоги. Оценкивание

Итак, ребята, что мы с вами сегодня повторили и закрепили?

9.Дом.задание: закончить упр. 222, выполнить морф.разбор наречий.

 

На втором уроке – словарный диктант.

Неглубоко, негромко, нелепо, не мокро, а сухо, совсем не страшно, далеко не оригинально, негде, некогда, никуда, ничуть, горячо, ближе, еще, издавна, досуха, снова, заново, влево, справа, сначала, известно, по-детски, в-третьих, помалу, еле-еле, по-своему, кое-кто, понизу, сбоку, наверху, где-нибудь, по-русски, назад, когда-либо, точь-в-точь, засветло, по-глупому, сперва, вдали, втайне, неблагоприятно, небогато,  небрежно, неважно, невдалеке, негаданно. нежирно. нежно.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 8 — Продвинутый уровень — Особенности и грамматические функции наречий

Наречие – это слово, которое ставится перед глаголом и прилагательным для их изменения и ограничения. Учащиеся, изучающие китайский язык, должны знать применение наречия. Он часто используется для иллюстрации степени, времени, степени и настроения относительного поведения или состояния, а также положительных и отрицательных состояний. Иногда он может выражать связь между двумя видами поведения или состояниями.

Более того, учащиеся, изучающие китайский язык по квалифицированной программе китайского языка, должны сначала узнать характеристики и грамматические функции наречия, если они хотят лучше учиться.Totally, the following parts of this essay will introduce five features and functions of the adverb.

First of all, the main grammatical function of the adverb is to act as the adverbial modifier. Learners whostudy in China may know that the adverb can modify the verb, the adjective and even the whole sentence. For examples, “刚到”, “已经走了”, “最好你去”, “非常高兴”.

Besides, it can modify the pronouns can replace the verb and adjectives such as “这样”, “那样”, “这么着”. The followings are some typical examples provided to learn Mandarin:
① 事情已经这样了,还有什么办法?
② 你就这么着,不要动。
③ 这篇文章就那样了,不需要再修改了。
④ 经过批评帮助,他不在那样了。

Generally speaking, the adverb is not used to modify the noun (phrase) and quantifier (phrase). However, foreigners who learn Chinese in China should know that when these words or phrases are functioned as the predicate, they can be modified by the adverbs that express time and extent and so on. For examples, “今天才星期五,我以为又星期六了”, “王大伯都七十多岁了,他儿子刚十几岁”, “他们结婚已经两三年了”.

During the process of learning Mandarin Chinese, the foreign learners should realize that few adverbs that express the extent and negative condition can sometimes limit the noun (phrase), pronoun or quantifier. The situation is reflected in the sentences like “光你一个人去吗?”, “这件事就你不知道,我们早就知道了” and “天一擦黑,男的一律裤头,女的一律裙子……”.

Вторая особенность заключается в том, что наречие обычно не может быть изменено другим словом. Еще одна особенность должна заключаться в том, что это не может быть самостоятельным предложением, а также одним только ответом на вопрос. Когда вы учите китайский язык в Китае, учитель будет объяснять пример «昨天的电影好吗?». Ответы могут быть «很好» или «好». Но одно наречие типа «很» не допускается.

Однако есть некоторые исключения, которые учащиеся должны помнить при изучении китайского языка в Китае. Несколько наречий, таких как «也许», «一定», «别», «差不多» и «当然», могут использоваться для ответов на вопросы.But they are frequently seen only in the oral Chinese. For instance,
甲:给你的钱够不够?
乙:差不多,差不多吧。嘿嘿。

The fourth one is the function to be the complement but only limited in the adverbs expressing degree like “极”, “很”, “坏”, “死” and “透”. The words before them should be adjective or verb expressing mental state such as “好极了”, “高兴极了”, “坏极了”, “脏死了”, “急死了”, “糟糕透了”, “坏透了”. The following three examples often seen in Chinese school in China: “昨天的球赛精彩极了”, “街上的车多得很” and “车出了问题,真把我急死了”.

Last but not least, some adverbs have the function of correlation to connect two verbs or adjectives, even two phrases and clauses.Учащиеся, которые учатся говорить по-китайски, должны знать четыре следующих условия.

Предложение, в котором исправлено одно наречие, называется «说干就干». В предложении «那座楼又高又大» используются два одинаковых исправления наречия. Для двух разных исправлений наречий пример — «再困难也不怕». Последнее условие — использовать одно наречие и один союз или предлог, например «不管多难也得学会».

Грамматические функции английских наречий и наречных фраз

Наречия традиционно определяются как «слова, описывающие глаголы, прилагательные и другие наречия.Фразы с наречиями определяются как фразы, состоящие из наречия и любых модификаторов, таких как другое наречие. Фразы с наречиями, включая наречия, выполняют восемь основных грамматических функций в предложениях на английском языке. Восемь функций наречий и наречных фраз:

Следующие разделы объясняют и иллюстрируют восемь грамматических функций наречий и наречных фраз в английской грамматике.

Наречия как заголовки наречий

Первая грамматическая функция, которую выполняют наречия, — это начало наречия.Наречная фраза состоит из наречия и любых модификаторов. Например, следующие атализованные наречия функция глав наречия главы Adverb:

  • К сожалению
  • Удивительно Fast
  • Courceptivious скважина
  • очень
  • Назад
  • Назад
  • Asultious

Adverb Фразы как прилагательные модификаторы фразы

Вторая грамматическая функция, которую наречия выполняют модификатор прилагательной фразы. Модификатор прилагательной фразы — это слово или фраза, которые изменяют или описывают прилагательное или прилагательную фразу. Например, следующие выделенные курсивом наречия и наречные фразы функционируют как модификаторы прилагательных фраз:

  • смело храбрый малыш взобрался на стол.
  • Ваша новорожденная дочь очень крошечная.
  • Учащиеся, которые явно больны, не могут посещать занятия.
  • Обычно отсутствующие сотрудники будут уволены.

Фразы наречия как модификаторы фразы наречия

Третья грамматическая функция, которую выполняют наречия, — модификатор фразы наречия. Модификатор фразы наречия — это слово или фраза, которые изменяют или описывают наречие или фразу наречия. Например, следующие выделенные курсивом наречия и наречные фразы функционируют как модификаторы наречной фразы:

  • Музыка из соседнего дома играет очень громко.
  • Олимпийские бегуны могут бежать очень быстро.
  • Ваше подозрительно загадочно странное поведение насторожило полицию.
  • Я использую наречия почти всегда идеально.

Фразы-наречия как модификаторы фраз-глаголов

Четвертая грамматическая функция, которую выполняют наречия, — модификатор фраз-глаголов. Модификаторы глагольных фраз — это слово или фраза, которые изменяют или описывают глагол или глагольную фразу. Например, следующие выделенные курсивом наречия и наречные фразы функционируют как модификаторы глагольных фраз:

  • Мои питомцы просыпаются быстро на рассвете.
  • Она будет а не давать показания против нападавшего.
  • Жители должны быстро и бесшумно покинуть здание во время пожарной тревоги.
  • Ее муж почти всегда забывает выносить мусор.

Фразы-наречия как модификаторы фраз с предлогами

Пятая грамматическая функция, которую выполняют наречия, — модификатор фраз с предлогами. Модификатор предложной фразы — это слово, фраза или предложение, которое изменяет или описывает предложную фразу.Например, следующие выделенные курсивом наречия и наречные фразы функционируют как модификаторы предложных фраз:

  • Вы кажетесь скорее под погодой.
  • Ваш рисунок очень очень похож на собаку.
  • Его направления не очень как в оригинале.
  • Эта картина , а не , в отличие от той, которую я видел в Нью-Йорке.

Фразы наречий как Вспомогательные наречия

Шестая грамматическая функция, которую выполняют наречия, — это наречие.Вспомогательное обстоятельство — это слово, фраза или пункт, который изменяет или описывает весь пункт, предоставляя дополнительную информацию о времени, месте, способе, условии, цели, причине, результате и уступке. Например, следующие выделенные курсивом наречия и наречные фразы функционируют как дополнительные наречия:

  • Упрямо , маленькая девочка отказалась есть овощи за обедом.
  • С нетерпением мой младший брат сказал мне, что он хочет на Рождество.
  • Джеймс немедленно ответил на мой звонок .
  • Тихо вор пробрался в пустующее здание.

Фразы с наречиями как раздельные наречия

Седьмая грамматическая функция, которую выполняют наречия, — это раздельное наречие. Раздельное наречие — это слово или фраза, которые предоставляют дополнительную информацию для построения всего предложения. Раздельное наречие обозначает отношение говорящего к предложению или суждение о нем, например, правдивость манеры речи.Например, следующие выделенные курсивом наречия и наречные фразы функционируют как дизъюнктные наречия:

  • По правде говоря , наречия не являются одной из моих любимых грамматических форм.
  • Удивительно , ни один из детей не провалил тест.
  • Честно говоря Понятия не имею.
  • Ясно , письмо сегодня не пришло из-за национального праздника.

Фразы с наречиями как союзные наречия

Восьмая грамматическая функция, которую выполняют наречия, — это союзное наречие.Союзное наречие — это слово или фраза, выражающая текстовые отношения. Соединительное наречие служит для связи двух или более предложений. Например, следующие выделенные курсивом наречия и наречные фразы функционируют как конъюнктивные наречия:

  • Сначала , мойте руки.
  • Существительные и предложные группы, однако , также могут функционировать как наречия.
  • Вы тоже любите писать о грамматике ?
  • Тем не менее учащиеся должны сдать все задания до следующего занятия.

Восемь функций наречий и наречных фраз: головка наречной фразы, модификатор прилагательной фразы, модификатор наречной фразы, модификатор глагольной фразы, модификатор предложной фразы, вспомогательное наречие, дизъюнктное наречие и конъюнктивное наречие.

Ссылки

Бринтон, Лорел Дж. и Донна М. Бринтон. 2010. Лингвистическая структура современного английского языка , 2-е изд. Амстердам: Издательство John Benjamins Publishing Company.
Хоппер, Пол Дж. 1999. Краткий курс грамматики . Нью-Йорк: WW Norton & Company.
Хаддлстон, Родни. 1984. Введение в грамматику английского языка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Функции наречий | ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Введение

Наречие — это слово, которое модифицирует (описывает) глагол (он громко поет), прилагательное (очень высокий), другое наречие (слишком быстро закончилось) или даже целое предложение (к счастью, я взял с собой зонт). Наречия часто оканчиваются на -ly, но некоторые (например, fast) выглядят точно так же, как и прилагательные.

  • Том Баркас плохо бежал .
  • Том очень ростом.
  • Гонка закончилась слишком быстро .
  • К счастью, Люси записала победу Тома.

1. Наречия модифицируют или сообщают нам больше о других словах, обычно глаголах:

Одной из функций наречия является модификация глаголов.Это означает, что они описывают то, как происходит действие.

Примеры

  • Автобус двигался медленно .
  • Медведи жадно съели .

Однако есть один тип глагола, который плохо сочетается с наречиями. Глаголы-связки , такие как чувствовать, обонять, звучать, казаться, и появляться, обычно нужны прилагательные, а не наречия.

  • Я чувствую себя плохо из-за того, что произошло. (Неверно)
  • Мне плохо из-за того, что произошло. (правильно)

2. Иногда они говорят нам больше о прилагательных:

Наречия также могут изменять прилагательные и другие наречия. Часто целью наречия является добавление к прилагательному степени из интенсивности .

Примеры

  • Ты выглядишь абсолютно потрясающе!
  • Женщина довольно хорошенькая.
  • Эта книга на интереснее предыдущей.
  • Прогноз погоды почти всегда правильный.

3. Они также могут модифицировать другие наречия:

Примеры

  • Она хорошо играла на скрипке очень хорошо.
  • Ты говоришь тоже тихо.
  • Мой кот невероятно счастлив пообедать.
  • Мы немного опоздаем на встречу.
  • Это платье подружки невесты имеет очень нелестный багровый оттенок.

4. Они могут изменять все предложение
Некоторые наречия могут изменять целые предложения — неудивительно, что они называются наречиями предложения . К распространенным относятся вообще, к счастью, интересно, и соответственно . Наречия предложения не описывают какую-то конкретную вещь в предложении — вместо этого они описывают общее отношение ко всей информации в предложении.

  • К счастью, , мы успели вовремя.
  • Интересно , никто на аукционе, похоже, не был заинтересован в торгах за коллекцию антикварных ложек.

Размещение наречий

Поместите наречия как можно ближе к словам, которые они должны модифицировать. Помещение наречия в неправильном месте может в лучшем случае привести к неуклюжему предложению, а в худшем — полностью изменить его значение. Будьте особенно осторожны со словом only , которое является одним из наиболее часто неуместных модификаторов.Рассмотрим разницу между этими двумя предложениями:

.
  • Филипп только накормил кота. (Кошку покормил и больше ничего не делал)
  • Филипп кормил только кота. (Другого питомца он не кормил)

Как правильно использовать наречия?

Наречия являются одним из четырех основных классов слов, наряду с существительными, глаголами и прилагательными.

Мы используем наречия, чтобы добавить больше информации о глаголе, прилагательном, другом наречии, предложении или целом предложении (и, реже, о словосочетании).

В некоторых руководствах по стилю и словарях рекомендуется избегать использования наречий в предложениях в официальном письме. Это потому, что наречия часто избыточны: это дополнительные слова в предложении, которые на самом деле ничего не добавляют к самому предложению.

Наречие является избыточным, если вы используете его для изменения глагола с таким же значением в его определении.

  • Том громко кричал на такси, когда оно уезжало.

Тихо крикнуть не получится, поэтому слово громко избыточно.

  • Анна счастливо улыбнулась, пока ела мороженое.

Опять же, если Анна улыбается, мы уже знаем, что она счастлива.

Вот еще несколько примеров наречий, которые повторяют значение глагола, который они пытаются изменить:

  • После смерти королевы трон возвращается обратно следующему мужчине в очереди.
  • Испуганная лошадь помчалась по полю.
  • Его несчастный нос высовывался из над верхней губой.
  • Стив тихо прошептал Сьюзи, а затем на цыпочках беззвучно прочь.

Все эти слова можно удалить без изменения смысла предложения.

Вы можете научиться сводить к минимуму наречия, распознавая подходящее время для их использования.

Во-первых, удалите повторяющиеся наречия, которые не нужны, и повторите значение глагола.

Используя один из наших предыдущих примеров, Анна счастливо улыбнулась , глагол «улыбаться» подразумевает, что она счастлива.Если вы хотите подчеркнуть ее радость, попробуйте более сильный глагол.

  • Анна усмехнулась , поедая мороженое.

Однако вы можете использовать наречие с пользой, если ситуация нетипична для глагола, например. Она грустно улыбнулась. Здесь наречие дает важную информацию: одновременно возникают две противоположные эмоции.

Наречие: определение, значение и примеры

Наречия — это слова, которые дают дополнительную информацию  другим словам, добавляя к их значению те или иные детали. Наречие часто используется для описания  глагола  , но может также изменять прилагательные, другие наречия или предложения.

Примеры наречий

В английском языке много наречий, включая:

  • Иди играй за пределами !

  • она работает ежедневно

  • он ел очень быстро

  • мы гуляли медленно

  • внезапно , я видел чего я ждал

Как употребляются наречия?

Наречия могут использоваться в нескольких разных местах и ​​для разных целей в предложении.По этой причине иногда бывает трудно точно определить, какие слова являются наречиями. Чтобы упростить задачу, наречия классифицируются по трем различным видам использования: модифицирующие наречия, усиливающие наречия и связующие наречия.

Что такое модифицирующие наречия?

Модифицирующие наречия — это то, что многие люди считают наречиями — они добавляют дополнительную информацию о слове. В основном они используются для изменения глаголов , но могут также изменять прилагательные и другие наречия. Читайте дальше, чтобы увидеть несколько примеров изменения наречий в действии.

примеры

5 наречий

  • модификации глаголов :

    примеры наречия модификация прилагательных (они часто усиливаются наречия)

    • Торт был Действительно вкусный

    • Это было 5 очень длинные день

    • она была

    • она была

    • 5

      в ME

    • фильм было 5 SO 6 COOL

    Примеры наречий наречий 6 модификации еще наречий (они часто усиливаются наречия (они часто усиливаются наречия)

    • GiRaffe очень высотой

    • класс прочитал книгу несколько  полностью

    • I никогда

    • Полностью понял Математика

    • она проехала довольно осторожно

    Очень высокие жирафы (Pixabay. ком)

    Что такое соединительные наречия?

    Соединительные наречия, также называемые связующими наречиями или конъюнктивными наречиями, используются для соединения пунктов или предложений. Они показывают переход, причинно-следственную связь или контраст между двумя предложениями. Примеры:

    • Я выпил слишком много кофе. Поэтому  , я не мог спать всю ночь.

    • Я не спал; тем временем  , мои друзья спали

    • Утром я был измотан. Тем не менее , я пошла в зоопарк.

    • В зоопарке я не видел много животных; вместо , я заснул на выставке обезьян.

    Обратите внимание на структуру предложений — наречия часто стоят после точки или точки с запятой, когда они соединяют два независимых предложения. Почти всегда после них ставится запятая.

    Что такое усиливающие наречия?

    Наречия также могут использоваться для усиления значения прилагательного, другого наречия или глагола. Другими словами, они «усиливают» другое слово. Они называются усиливающими наречиями, но вы также можете знать их как «усилители».

    • Он сделал

    • он сделал . Я ошибаюсь

    Усиливающие наречия также могут показывать степени сравнения.Это может быть более высокая степень, например, « звезды были чрезвычайно яркими», или более низкая степень, например, « звезды были едва видны».

    Наречия со значением 

    Как упоминалось ранее, модифицирующие наречия можно использовать для модификации глаголов. Эти наречия предоставляют больше информации о глаголе, в том числе где, когда, как, как часто и сколько глагол делается. Их называют наречиями значения, поскольку они «добавляют значение» глагольной фразе.

    Пять наиболее распространенных типов наречий, которые показывают значение:

    Что такое наречия места?

    Наречия места — это наречия «, где ».Они отвечают на вопрос «где происходит действие глагола?». Наречия места также можно назвать наречиями пространства или пространственными наречиями.

    Вот несколько примеров:

    Что такое наречия времени?

    Наречия времени — это наречия « когда ». Они отвечают на вопрос «когда совершается действие глагола?». Наречия времени часто ставятся в начале или в конце предложения. Если мы хотим подчеркнуть, когда действие совершено, наиболее эффективно поместить наречие в начале предложения.

    Вот несколько примеров:

    Время (Pixabay.com)

    Что такое наречия манеры?

    Наречия манеры — это наречия типа « как «. Они отвечают на вопрос «как совершается действие глагола?».

    Примеры этих наречий:

    Что такое частотные наречия?

    Наречия частоты — это наречия « как часто ». Они отвечают на вопрос «как часто совершается действие глагола?».

    • Она ест каждый день

    • он

    • он никогда

    • он Всегда играет Что такое наречия степени?

      Наречия степени — это наречия типа « сколько ». Они отвечают на вопрос «насколько совершается действие глагола?» или «в какой степени действие глагола сделано?».

      • Девушка ел все на столе

      • ее отец имел достаточно

      • I был полностью Shocked

      • Девушка чувствовала ужасно ILL

      суффиксов наречия

      Суффиксы часто могут указывать, к какому классу слов принадлежит слово.Их можно использовать для преобразования одного класса слов в другой класс слов. Например, суффикс -ly часто может превратить прилагательное в наречие.

      Существуют суффиксы, характерные для каждого класса слов; для наречий типичными суффиксами являются -ly, -ward и -wise.

      Вот несколько примеров:

      Важно отметить, что некоторые наречия не имеют суффиксов; вместо этого они действуют в одиночку, например. как раз, здесь, сейчас, следовательно, вскоре, тем не менее.

      Что такое наречная фраза?

      Наречная фраза — это группа слов, которые функционируют как наречие. Эта фраза может изменить глагол, прилагательное или наречие, чтобы дать больше информации. Примеры наречных фраз включают:

      • ‘Ребенок бежал по дороге ‘ (наречная фраза ‘вниз по дороге’ дает нам информацию о , где  глагол был сделан)

      • 9009 ’03 ждал до лета  выздороветь’ (наречная фраза ‘до лета’ дает нам информацию о , когда  глагол был сделан)

      • ‘Я хотел пойти на пляж  из-за прекрасной погоды  ‘ (наречие наречная фраза ‘благодаря прекрасной погоде’ дает нам информацию о почему  глагол был сделан)

      • ‘Ее мать звонила каждое утро ‘ (наречная фраза ‘каждое утро’ дает нам информацию о когда  глагол был сделан)

      Как видно из примеров, наречные фразы — это не просто наречия; вместо этого они представляют собой группу слов, которые действуют как наречие. Подобно наречию значения, наречные фразы могут предоставить информацию о том, где, когда, почему, как, как часто и сколько.

      Наречие

      Наречие — это слово, которое дает дополнительную информацию о глаголе, прилагательном, другом наречии или полном предложении. Это может быть информация о том, где, когда, как и т. д. делается глагол, или информация об интенсивности действия.

      Примеры модифицирующих наречий включают «она быстро бежала» и «Веди осторожно!». Другие типы наречий включают соединительные наречия, например. «поэтому», «вместо этого» и усиливающие наречия, например. «очень», «замечательно».

      Финальная викторина по наречиям

      Ответить

      Наречие — это слово, которое дает дополнительную информацию о глаголе, прилагательном, другом наречии или полном предложении.

      Вопрос

      Какими тремя способами мы можем использовать наречия?

      Ответить

      Мы можем использовать наречия для изменения слова (модифицирующие наречия), для усиления слова (усиление наречий) или для соединения двух предложений (соединяющих наречий).

      Вопрос

      Что такое модифицирующие наречия?

      Ответить

      Модифицирующие наречия — это слова, которые модифицируют глаголы, прилагательные или другие наречия. Они добавляют дополнительную информацию о слове.

      Вопрос

      «Дополнительно», «аналогично» и «следовательно» являются примерами связующих наречий. Правда или ложь?

      Ответить

      Верно!  Соединяющие наречия — это слова, используемые для соединения двух независимых предложений.

      Вопрос

      Что такое усиливающие наречия?

      Ответить

      Усиливающие наречия — это слова, используемые для усиления значения прилагательного, другого наречия или глагола. Другими словами, они «усиливают» другое слово.

      Вопрос

      Какие из перечисленных ниже наречий являются усиливающими?

      • Спокойно

      • Невероятно

      • Достаточно

      • Очень

      Ответить

      Усиливающие наречия «невероятно» и «великолепно». Они усиливают значение слова.

      Вопрос

      Назовите 5 наречий со значением.

      Ответить

      Пять наречий значения состоят из наречий места, наречий времени, наречий образа действия, наречий частоты, наречий степени.

      Вопрос

      Что такое наречия времени?

      Ответить

      Наречия времени — это наречия « когда ?». Они отвечают на вопрос «когда действие совершено?» ‘Я сделаю это завтра

      Вопрос

      Какие из следующих наречий частоты?

        • Обычно

        • терпеливо

        • изредка

        • New Thice

        Ответить

        Наречия частоты: « обычно » и « иногда ». Это наречия « как часто ?». Они отвечают на вопрос «как часто выполняется действие?».

        Вопрос

        Что такое наречия места?

        Ответить

        Наречия места — это наречия «, где ?». Они отвечают на вопрос «где совершается действие?». Например, «снаружи» или «в другом месте».

        Вопрос

        Какие из перечисленных ниже наречий образа действия?

        • никогда

        • небрежно

        • любезно

        • внутри

        Ответить

        Слова « небрежно » и « любезно » являются наречиями манеры. Это наречия « как ?», которые отвечают на вопрос «как выполняется действие?».

        Вопрос

        Во фразе «Вы не собираетесь ходить достаточно быстро» слово «быстро» является наречием степени. Правда или ложь?

        Ответить

        Верно.Слово «быстро» отвечает на вопрос «насколько выполняется действие?», следовательно, это наречие степени.

        Вопрос

        Какие суффиксы характерны для наречий?

        Ответить

        Суффиксы -ly, -ward и -wise типичны для наречий.

        Вопрос

        Что такое наречная фраза?

        Ответить

        Наречная фраза — это группа слов, которые функционируют как наречие . Эта фраза может изменить глагол, прилагательное или наречие, чтобы дать больше информации, например. ‘по дороге’.

        Вопрос

        В предложении «Я еду в школу на автобусе», какая часть предложения является наречной фразой?

        Ответить

        Фраза «в автобусе» является наречием , поскольку оно описывает, как делается глагол.

        НАРЕЧИЙ: изучение базовой английской грамматики

        В английском языке наречия — это слова, описывающие глагол (он быстро бежит), прилагательное (очень жарко), другое наречие (слишком быстро закончил) или даже целое предложение (к счастью, я сдал экзамен). В большинстве случаев наречия оканчиваются на -ly, но некоторые (например, fast) выглядят точно так же, как и прилагательные.

        Грамматически у нас также есть конъюнктивные наречия в английском языке. Эти наречия образуют отдельную категорию, поскольку они функционируют как союзы (соединяющие слова) и как наречия (изменяющие слова).

        Английские наречия имеют несколько типов – степень, частота, способ, место и время, комментарий, союз, подтверждение и отрицание.

        Прежде чем мы поговорим о типах наречий, давайте сначала узнаем, как наречия функционируют в предложении.


        Рассмотрим следующее объяснение ниже.

        1. Наречие может модифицировать глагол.

        Собака лает громко после того, как он увидел незнакомца, стоящего снаружи. (Наречие громко модифицирует глагол bark, говоря, как.)

        Мойте руки сначала и затем завтракайте. (Наречие сначала изменяет глагол мыть, а затем наречие изменяет глагол есть. Оба изменяют глаголы, говоря, когда.)

        Она пошла наверх после того, как мать отругала ее. (Наречие вверх по лестнице изменяет глагол пошел, сообщая, куда.)

        2. Наречие может описывать прилагательное. Наречие обычно уточняет степень или интенсивность прилагательного.

        Том был почти готов к еде, когда я дал ему исключительно аппетитный шоколадный торт. (Наречие почти изменяет прилагательное «выполненный» и в исключительных случаях модифицирует аппетитный, описывая степень или интенсивность прилагательных.)

        Ее мать очень гордилась ею за то, что она абсолютно потрясающая шахматистка. (Наречие очень модифицирует прилагательное гордый и чрезвычайно модифицирует удивительный, описывая степень или интенсивность прилагательных.)

        3. Наречие может модифицировать другое наречие. Модифицирующее наречие обычно уточняет степень или интенсивность наречия.

        Она очень бегло говорит по-английски . (Наречие очень тщательно изменяет наречие, говоря, в какой степени.)

        Я был никогда полностью не подозревая, что купленные мной украшения были поддельными. (Наречие никогда не изменяет наречие полностью, указывая, в какой степени.)

        (PDF) Наречия и наречия

        54. Наречия и наречия 1419

        Maienborn, Claudia 2001. О положении и интерпретации модификаторов места. Естественный язык

        Семантика 9, 191–240.

        Maienborn, Claudia 2003. Событийно-внутренние наречия: семантическое недоопределение и концептуальная

        интерпретация.В: Э. Ланг, К. Майенборн и К. Фабрициус-Хансен (ред.). Модификация дополнений.

        Берлин: де Грюйтер, 475–509.

        Marten, Lutz 2002. На границе синтаксиса и прагматики: вербальное недоопределение и формирование концепции в динамическом синтаксисе. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

        McConnell-Ginet, Sally 1982. Наречия и логическая форма. Лингвистически реалистическая теория. Язык

        58, 144–184.

        МакНалли, Луиза и Кристофер Кеннеди (ред.) 2008. Прилагательные и наречия. Синтаксис, семантика,

        и дискурс. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

        Mittwoch, Anita 1977. Как обращаться к собственным словам: наречия, изменяющие речевой акт, и перформативный анализ

        . Журнал лингвистики 13, 177–189.

        Montague, Richard 1970. Английский как формальный язык. В: Б. Висентини (ред.). Linguaggi nella

        Società e nella Tecnica. Милан: Edizioni di Comunità, 189–223. Перепечатано в: RH Thomason

        (изд.). Формальная философия. Избранные статьи Ричарда Монтегю. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет

        sity Press, 188–221.

        Morzycki, Marcin 2008. Адвербиальная модификация прилагательных: оценочные и не только. В: J.

        Dölling, T. Heyde-Zybatow & M. Schäfer (ред.). Структуры событий в лингвистической форме и интерпретации. Берлин: де Грюйтер, 103–126.

        Нильсен, Ойстейн 2004. Домены для наречий. Лингва 114, 809–847.

        Парсонс, Теренс 1972.Некоторые проблемы, касающиеся логики грамматических модификаторов. В: D.

        Дэвидсон и Г. Харман (ред.). Семантика естественного языка. Дордрехт: Рейдель, 127–141.

        Парсонс, Теренс 1990. События в семантике английского языка. Исследование субатомной семантики.

        Кембридж, Массачусетс: The MIT Press.

        Пиньон, Кристофер 2007. Наречия манер и манеры. Раздаточный материал, 7. Ereignissemantik-Konferenz,

        Тюбинген, 20 декабря 2007 г. http://pinon.sdf-eu.org/covers/mam.html, 9 августа 2011 г.

        Пиньон, Кристофер 2008. От свойств к манерам: исторический ход мыслей о манерах

        наречий. В: A. Lobke et al. (ред.). Документы Лингвистического общества Бельгии, том. 3, 2008. http://

        pinon.sdf-en.org/covers/pm.html, 9 августа 2011 г.

        Quirk, Randolph, Sidney Greenbaum, Geoffrey Leech & Jan Svartvik 1985. A Complete

        Grammar английского языка. Харлоу: Лонгман.

        Роулинз, Кайл 2008.Объединение незаконно. В: Дж. Дёллинг, Т. Хейде-Зибатов и М. Шефер (ред.). Событие

        Структуры в лингвистической форме и интерпретации. Берлин: де Грюйтер, 81–102.

        Rothstein, Susan 2003. Вторичная предикация и аспектуальная структура. В: Э. Ланг, К. Майенборн и

        К. Фабрициус-Хансен (ред.). Модификация дополнений. Берлин: де Грюйтер, 553–590.

        Зассе, Ханс-Юрген 1993. Синтаксические категории и подкатегории. В: J. Jacobs, A. v. Stechow, W.

        Sternefeld & T.Веннеманн (ред.). Синтаксис – Ein internationales Handbuch zeitgenössischer

        Forschung (HSK 9). Берлин: де Грюйтер, 646–686.

        Schäfer, Martin 2005. Немецкие наречные прилагательные: синтаксическая позиция и семантическая интерпретация.

        Докторская диссертация. Университет Лейпцига.

        Schäfer, Martin 2008. Разрешение области действия путем модификации. В: О. Бонами и П. Кабредо

        Хофхерр (ред.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.