Содержание

Анализ стихотворения Русь Некрасова

Произведение относится к классической лирике поэта, выраженной в форме народной песни, высказанной простым для народного понимания языком. Стихотворение является частью поэмы поэта «Кому на Руси жить хорошо», имеющей социально-философское значение.

Ключевой темой стихотворения являются авторские рассуждения о судьбе родной страны, при этом содержание произведения имеет в своей основе множественность и информативность.

Композиционной структурой произведения поэт выбирает классическое решение, состоящее из восьми строф.

В качестве средств художественной выразительности в стихотворении применяются многочисленные эпитеты, которые дают поэту возможность ярко и проникновенно охарактеризовать собственные чувства к родной земле, а также определенные метафоры. Эмоциональное впечатление поэт усиливает посредством применения стилистических фигур в форме анафоры и риторических восклицаний, написанных в стихотворном размере в виде двустопного дактиля, придающего произведению мелодичность звучания в виде песенного мотива.

Многочисленное использование восклицательных знаков в повествовании демонстрирует неравнодушное отношение автора к судьбе родной страны, выраженное в виде искренней любви, нежности и веры в светлое будущее. В целом, при помощи выразительных приемов поэту удается создать уникальный образ Руси-матушки, заключающийся в ее неповторимости и уникальности.

Отличительной особенностью стихотворения является применение в структуре образов антонимов в виде описания русской земли как могучего и всесильного государства, при этом имеющего черты бессилия и забитости. Кроме того, поэт применяет сравнительные олицетворения, выражающиеся в представлении спокойствия русской земли в качестве невозмутимого успокоения, а народного сердца в форме золота.

Особая мелодичность и звуковая ритмика стихотворения придают художественной форме повествования неповторимую авторскую эмоциональность, заключающуюся в своеобразном пении разных голосов русской земли, уверенно утверждающих непобедимую силу и душевную мощь Руси.

Второстепенной проблематикой произведения является авторское мнение о последствиях проведенной реформы по отмене крепостного права, в результате которой сознание народа еще не вышло из рабского повиновения, однако поэт уверен в скором изменении народного самосознания и его проявлении в виде несокрушимой, особенной силы. Проблема крепостничества представляется для поэта весьма острой и насущной, поскольку автор всецело верит в освобождение страны от непосильного гнета, которое поэт иллюстрирует в качестве народной искры, способной разжечь революционное пламя.

Стихотворение имеет форму законченного и целостного произведения, передающего органичность и гармоничность литературного таланта поэта в виде его творческих описаний особенной стати России, представляющейся в стихах как красивая, воинственная девушка.

Вариант 2

Некрасов считается певцом многоголосой Руси. В своих произведениях он поднимает важные проблемы целой эпохи и живущего в ней всего многочисленного народа. Его образам живущим в стихотворных строках было тесно в рамках классицизма и он обогащал их новой тематикой, звуками и всевозможным жанровым разнообразием.

Произведение «Русь» является настоящей жемчужиной в поэзии Некрасова. Много слов в этом стихотворении выражено чистой душой поэта, чувствуется его сильная вера в русский народ и отечество.

Доминантной темой произведения «Русь» является судьба родной страны. Некрасов преклонялся и любил России всем сердцем. Не смотря ни на что верил в её силу и единый дух русского народа. Страдал от бед и несчастий выпадающий на долю страны.

В стихотворении «Русь» форма и содержание слиты воедино. Содержание насыщено информативностью. Много эпитетов подбирает поэт для характеристики родной земли. Некрасов уверенно берётся утверждать, что близко то время, когда рать покажет свою мощь и силу непобедимую. Вызывает интерес и сама художественная форма, которая создает мелодичную рамку всему материалу. Произведение изложено таким доступным языком, что появляется чувство будто это народная песня.

Поэт в очередной раз пытается поднять протест народа против гнета и народного рабства. Поэт уверен, что революционно настроенный народ наберется сил и пойдёт отстаивать свои интересы.

Второстепенная проблематика выражена в том, что проведенная реформа среди крестьян в масштабном смысле не поменяла народное сознание. Но поэт верит, что рабское повиновение не навсегда укоренилось и способно ещё возгорется пламя.

Размер стихотворения создает для него особую мелодичность, которая свойственна песням. А повторяющиеся знаки восклицания указывают на особую авторскую эмоциональность.

Структуру образов автор строит на антонимах, в которых Русь выступает одновременно могучей и бессильной, забитой и всесильной. Спокойствие Руси сравнивается с её невозмутимым успокоением, а сердце народа с золотом.

Произведение переполнено эпитетами придающими ему большую выразительность и эмоциональную окраску.

В стихотворении с мощной силой выражена настоящая авторская любовь к народу, вера в его силу и светлое будущее. И если революции избежать нельзя, то она станет лишь определенным этапом в истории России на пути к воцарению подлинной законности и правам народа.

Анализ стихотворения Русь по плану

Русь

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Маяковского Послушайте!

    Данное стихотворение стало неким толчком для людей, которые каким-то образом потеряли веру в себя, сбились с пути. Маяковский вводит в стихотворение Бога, но он не мнимое существо

  • Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома 7 класс

    Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Пастернака. Композиционно стихотворение можно разделить на части.

  • Анализ стихотворения Табун Есенина

    Образ табуна коней представляет собой неудержимую и ретивую стихию, кони также могут являться символом перемен, активной силы и преобразования. В стихотворении Табун автор через этот образ стремится охватить полностью течение суток,

  • Анализ стихотворения Ты отстрадала, я еще страдаю Фета

    Стихотворение Ты отстрадала, я еще страдаю относится к лазичевскому циклу, который Фет написал на закате своего творческого пути. Этот цикл был посвящен Марии Лазич, трагически погибшей в 1950 году.

  • Анализ стихотворения Мать Бунина

    Произведение представляет собой преобразованный драматический лиричный сюжет в виде изображения живописного портретного образа, воссоздающего иконописный облик божьей матери.

Крестьянская Русь в изображении H. А. Некрасова (Поэма «Кому на Руси жить хорошо»)

1. Основной смысл поэмы.
2. Крестьянство в поэме.
3. Тяжкая доля и простое счастье русского народа.
4. Матрёна Тимофеевна как символ русской женщины.
5. Гриша Доброе клонов — идеал интеллигенции для Некрасова.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» является для Н. А. Некрасова программным произведением. Создавая его многие годы, автор вкладывал личные представления о морали, о судьбе народа и о понятии народного счастья. В этом произведении — думы о народе, переживания за него и чаяния о лучшей доле.

Основная сюжетная линия произведения — мотив путешествия семерых мужиков в поисках человека, живущего счастливо. Основной смысл путешествия — нахождение такого человека на родной земле. Некрасовский идеал человека неразрывно связан с крестьянством и кроется уже в самих странниках. Конечно, они темные. Необразованные, наивные люди. Они лишены четкого понятия о верхах и низах, искренне убеждены в том, что счастливыми быть обязаны «купчина толстопузый», помещик, царь. Но при этом они не перестают быть добрыми, чуткими и сострадательными людьми. Позже Влас скажет о них: «Чудим и мы достаточно, а вы и нас чудней!»

В поэме красочно изображена живая, непосредственная народная жизнь со всей палитрой эмоций — радостью, переживаниями, горем, сарказмом и завистью. Произведение полифонично, в нем и мужик с ободьями, и крестьянин, опрокинувший воз, и хмельная баба, и охотник на медведей.

Здесь Вавилушка, Оленушка, Парашенька, Трофим, Федосей, Прошка, Влас, Клим Лавин, Ипат, Терентьева. Показывая тяжесть крестьянской доли, бесправие народа и его эксплуатацию, поэт тем не менее не умалчивает и о проблемах, кроющихся в самом народе, то есть темноту ума и пьяного загула.

Передает Некрасов лучшие качества русского крестьянства — трудолюбие, нравственную чистоту и душевное благородство, способность к состраданию и чувство собственного достоинства, удаль и веселье, несмотря на окружающие невзгоды и трудности. Утверждает автор, что «почва добрая — душа народа русского». Читателям наверняка врезались в память сцены, где Ефросинья ухаживает за больными во время холеры, крестьяне помогают Вавиле и солдату-инвалиду. С помощью различных средств и различными методами доказывает автор чистоту «золотого сердца народного».

Явно продемонстрирована на примере происшествия с Якимом и непреодолимая тяга к прекрасному. Так, простой крестьянин Яким спасал из пожара не мебель или сбережения, накопленные с огромным трудом, а картиночки, купленные им на ярмарке.

Вспоминается и певец из крестьян с дивным, чистым голосом, которым он «пленял сердца народные». Часто говоря о крестьянах, Некрасов употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами — старинушка, солдатики, ребятушки. Не отличное ли это доказательство теплого, дружеского отношения к ним со стороны автора? Убежден он, что ни тягостной работою,

Ни вечною заботою,
Ни игом рабства долгого,
Ни кабаком самим
Еще народу русскому
Пределы не поставлены,
Пред ним широкий путь.

Важное место в поэме занимает образ Савелия, наделенного богатырскими чертами. Он презирает покорность и мужественно, встает на защиту унижаемого народа. Протест, становясь все более открытым, принимает страшные формы бунта. Именно этим заканчивается назидательная, хоть и жестокая, история о немце-издевателе Фогеле. Эстетические идеалы автора оказались воплощеными в образе Матрены Тимофеевны, внучки великого богатыря. В ней не только внешняя красота, но и бесконечное духовное богатство.

Она заключает в себе лучшие черты, присущие русской женщине, которые она проносит через тяжелые жизненные обстоятельства и страдания. Этот образ настолько самоценен и важен, что ему автор отводит самостоятельную главу. В Матрене — совокупность уже обозначенных в ранних произведениях черт. Угадывается в ней и Дарья, и Орина, и безымянная девушка из «Тройки…». Да и внешний облик ее трудно забыть:

Матрена Тимофеевна —
Осанистая женщина,
Широкая и плотная,
Лет тридцати осьми.
Красива, волос с проседью,
Глаза большие, строгие,
Ресницы богатейшие,
Сурова и смугла.


Иной тип человека идеального представлен образом Гриши Добросклонова. Он имеет огромное значение для понимании человеческого и крестьянского счастья, но при этом не относится к описанным ранее. Он разночинец, сын «батрачки безответной», переживший трудное. Полуголодное детство. Он невероятно молод, не сколько телом, сколько могучим духом.

Жизнь этого героя неразрывно связана с крестьянством — ему он обязан жизнью. Ему он отдает свой , долг — искренне и беззаветно — стараясь помочь во всем. Он сеет, косит, жнет, ходит за грибами в лес, играет с крестьянскими детьми и с огромным удовольствием вслушивается в простые мужицкие песни:

…лет пятнадцати
Григорий твердо знал уже,
Что будет жить для счастия
Убогого и темного
Родного уголка.

Образ Добросклонова неумолимо приводит читателя к его описанию. Их объединят множество черт: происхождение, перекличка фамилий, семинарское образование, общая болезнь (чахотка), склонность к поэтическому творчеству. Этот образ, неслучайно появившийся в тексте поэмы, развивает идеал, описанный Некрасовым в стихотворении «Памяти Добролюбова», делая его более приземленным, жизненным. Как и Добролюбову, Грише судьбой были уготованы

… Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотка и Сибирь.

Григория не пугают грядущие трудности и испытания, так как он всем сердцем верит в правоту своего дела. Он верит в помощь и поддержку родного народа, так как видит, как сам народ поднимается на правый бой:

Рать подымается
Неисчислимая,
Сила в ней скажется
Несокрушимая!

Эта мысль способна сделать героя счастливым, наполнить его душу радостью. Показано в финале поэм и действие слов Григория, произведенное на весь народ и на семерых ищущих счастье странников. Добросклонов — будущий вождь своего народа, выражающий его радость и боль:

Быть бы нашим странникам под родною крышею,
Если б знать могли они, что творилось с Гришею.
Слышал он в груди своей силы необъятные,
Услаждали слух его звуки благодатные,
Звуки лучезарные гимна благородного —
Пел он воплощение счастия народного.

Таким образом в произведении показан идеальный тип человека для Некрасова, органично сочетающий в себе положительные черты крестьянства и русской интеллигенции. Только совместные усилия революционеров, возглавляющих народ, и самого народа, способны привести страну к победе, вывести русских людей на истинный путь счастья. Но пока народ русский только на пути к «пиру на весь мир».

Старая Русь в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт-Оболдуев и князь Утятин. Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н.А. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Некрасов Н.А. / Кому на Руси жить хорошо / Старая Русь в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт-Оболдуев и князь Утятин.

    Позднейший народный эпос Некрасова — написанная крайне оригинальным размером огромная поэма «Кому на Руси жить хорошо». В ней много балагурства, немало антихудожественного преувеличения и сгущения красок, но есть и множество поразительной силы и меткости выражений. Лучшее в поэме — отдельные, эпизодически вставленные песни и баллады. Ими особенно богата лучшая, последняя часть поэмы — «Пир на весь мир», заканчивающаяся знаменитыми словами: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь», и бодрым возгласом: «В рабстве спасенное сердце свободное, золото, золото, сердце народное».
    Старая Русь в поэме предстает многолико. Поиск счастья в Дырявино, Неелово, Неурожайко заведомо обречен на провал, странники-правдоискатели идут по замкнутому кругу. В этом круге галерея образов. Каждый несчастен по-своему. Помещик Оболт-Оболдуев страдает искренне. Еще бы, «поля — недоработаны, посевы — недосеены, порядку нет следа!». Как жаль, что минули «времена боярские», когда «дышала грудь помещичья свободно и легко» и когда Оболт-Оболдуев мог распоряжаться крепостными свободно:

    Кого хочу — помилую,
    Кого хочу — казню.
    Закон — мое желание!
    Кулак — моя полиция!

    Бедный помещик, он так страдальчески плачет в конце своей исповеди! Ведь он карал, любя.
    А вот князь Утятин, Последыш, действительно счастлив. Идиотский спектакль, который за вознаграждение разыгрывают его бывшие холопы, вполне его устраивает. Самодур пьет шампанское без меры, «красивых снох пощипывает», осмеивает своих сыновей и их жен. «Господский срок — вся жизнь раба!» Ему как сладкая музыка слова бурмистра

    Вам на роду написано
    Блюсти крестьянство глупое,
    А нам работать, слушаться,
    Молиться за господ!

    Последыш умрет от очередного удара, но радость крестьян будет преждевременной, так как с его смертью «пропала ласка барская».
    Истинно счастлив, между прочим, холоп князей Утятиных. Он, как «и помещик, тоскует по крепостничеству, отверг свободу и остался с милостивым барином. Приятный человек барин, а то, что порой запрягает в телегу вместо лошади или в проруби купает, так что ж — шаловлив барин. Зато потом водкой отогреет и целковый подарит.
    Если вдуматься и соотнести поэму Некрасова с тем, что ждет российского крестьянина в будущем, то можно и поспорить с поэтом. Известно, к чему привела власть нищих и рабов, как были записаны в кулаки и уничтожены все крепкие «фермеры», а это привело к тому, что Россия вынуждена покупать хлеб за границей. Изобильные в период старой Руси базары и лавки нынче насыщены скверными продуктами, синтезированными за рубежом, крестьянства как такового практически нет. Тот же факт, что в поэме выведены жестокие самодуры, вовсе не говорит о том, что большинство помещиков и дворян были такими. Напротив, они составляли элиту российского народа. Именно дворяне вышли на Сенатскую площадь, именно они были сосланы «во глубину сибирских руд», где хранили гордое терпение.- Не пьяное мужичье, не крестьянское быдло, способное только на кровавые бунты, а «князья и графья».
    Но эта точка зрения весьма спорна. Во времена Н.А. Некрасова пафос его поэмы был смелым, новаторским. Поэт хотел понять, почему народ, получивший свободу, несчастлив. (Это, кстати говоря, хотелось бы понять и сейчас, когда свобода слова и торговли превратилась в свободу умирать от голода.)
    Поэма не была окончена. Семь мужиков-странников — символический образ России. В произведении, написанном старательно, как публицистическая статья, нашли свое выражение .многие социальные проблемы того времени. Классовые противоречия («Помещик», «Последыш») противоречия в крестьянском сознании (народ-труженик и народ — пьяная, невежественная толпа) противоречия между духовностью народа и его невежеством (мечта автора о том, что мужик «не милорда глупого», а «Белинского и Гоголя с базара понесет», осталась мечтой:
    нынешний «мужик» несет с базара Маринину и Доценко вперемешку с китайскими тряпками и самопальной водкой) противоречия между бунтарским духом и рабской покорностью (образы Савелия и Якова).
    Так что эпопея народного поэта интересна традиционностью народного эпоса, фольклорными вставками, но никак не идеологией.



/ Сочинения / Некрасов Н.А. / Кому на Руси жить хорошо / Старая Русь в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт-Оболдуев и князь Утятин.


Смотрите также по произведению «Кому на Руси жить хорошо»:


%d0%a2%d1%8b%20%d0%b8%20%d1%83%d0%b1%d0%be%d0%b3%d0%b0%d1%8f,%20%d1%82%d1%8b%20%d0%b8%20%d0%be%d0%b1%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f — с русского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

О Некрасове – Учительская газета

Выросший на раздольях Поволжья, Николай Некрасов горячо любил свою родную Русь, ее народ, ее бескрайние поля и леса, небольшие деревушки, красавицу Волгу. Он не терпел никаких преград, рвался на свободу. Любил бродить в одиночестве, наслаждаться красотой природы, подолгу просиживать на берегу реки, наблюдая за ее течением и плывущими в небе облаками.

Молодежь считала Некрасова своим учителем, другом, поэтом

И мечтал во времена крепостного права он, потомственный дворянин, о свободе, равенстве, счастливой, радостной, обеспеченной жизни для всех. Он хотел, чтобы люди учились, были грамотными, образованными, чтобы своим трудом создавали красоту вокруг себя.

Ненавидел насилие, несправедливость, жестокость. Хорошо знал тяжелую жизнь простого русского народа, и ему он посвятил все свое творчество. Его стихотворения, поэмы – реальные, живые картины увиденного, пережитого – быстро уходили в народ.

Он ничего не выдумывал, не вымышлял, все записывал в блокнот, с которым никогда не расставался, все, что ежедневно с детства видел и слышал, запоминал и замечал своим зорким глазом, все детали до мельчайших подробностей.

Писал о природе, о крестьянских детях, о женщинах, о любви и ненависти, о добре и зле. Своей емкой и убедительной поэзией призывал, словно разговаривал с людьми, трудиться, чтобы сделать свою Родину прекрасной. Призывал учиться, чтобы стать славными, как стал великим выросший в глубинке Михайло Ломоносов. Он верил в силу и мощь русского народа, в то, что он все сможет, все преодолеет и в прекрасное будущее «грудью дорогу проложит себе».

Родился будущий поэт в поместье на берегу Волги в многодетной семье. Рос озорным, непоседливым, непослушным. Ему самому хотелось поскорее все узнать и попробовать. Учился плохо, с уроков сбегал, ему не хватало терпения подолгу просиживать за учебниками, к тому же он постоянно писал сатирические стихи на учителей. Из лицея в Ярославле, куда отвез его отец, вечно пьяный, жестокий, малообразованный, желавший сыну карьеры военного, его исключили.

Матушку Николай обожал. Она была для него всем – и лучшим другом, и первым учителем. Была она женщиной доброй, образованной дворянкой, хорошо воспитанной, заботливой. Она сама занималась воспитанием и образованием детей, читала им книги, учила грамоте. «Все лучшее, что есть во мне, это от нее», – писал поэт.

Свое первое стихотворение он написал в 7 лет на день рождения своей мамы. Елена Андреевна радовалась литературным способностям сына, рекомендовала ему ехать в Петербург, поступать в университет на филологический факультет. Узнав об этом, отец лишил его наследства и какой-либо материальной поддержки.

Вступительные экзамены Николай провалил, записался вольнослушателем на философский факультет. Для подростка началась самостоятельная жизнь в большом городе без друзей и знакомых, он остался без денег, его обворовали, без какого-либо приличного жилья, познав, что такое голод, холод и нищета. Бездомные подобрали его на улице и отнесли в свою лачугу. И тогда Николай поклялся, что не даст себе умереть под забором.

Он начал активно действовать. За гроши или кусок хлеба расписывался за неграмотных на документах, писал письма за крестьян, нанялся репетитором, учил детей и взрослых грамоте, сам стал обучаться на литературных курсах. Голодный, в дырявых сапогах ходил пешком через весь город на лекции в университет. И писал, писал, писал. Статьи, пьесы, водевили, рассказы, сказки.

Трудился без устали. «Денег не было ни копейки. Лежал на полу на своей шинели. Писал при свете сального огарка. Хозяин отказал в чернилах, я соскреб со своих сапог ваксу, написал очерк, отнес его в ближайшую редакцию. Это спасло меня от голодной смерти, – писал он в одном из своих прозаических автобиографических произведений. – Сколько я работал! Уму непостижимо. Сколько я работал!»

Петербург в то время был центром передовой общественной мысли. Здесь жили и творили Пушкин, Гоголь. Некрасов любил их и считал своими учителями. Друзья и единомышленники, с которыми Некрасов познакомился, – Добролюбов, Герцен, Чернышевский, Белинский, Панаев – ввели его в литературный мир столицы, помогли организовать свое дело.

Николай Некрасов стал известным и богатым. Заработал себе деньги не только на издание своего первого сборника стихов. Выкупил пушкинский журнал «Современник», который пришел в упадок, сделал его лучшим литературным и общественно-политическим журналом России. Издавал журнал «Отечественные записки». На свои средства построил в Петербурге здание народной библиотеки и несколько школ в своем родном крае, стал их попечителем. Сочувствовал юным талантам, поддерживал, давал деньги на учебу одаренной молодежи, среди которой некрасовские произведения очень быстро приобрели популярность.

Молодежь считала его своим поэтом, учителем, воспитывалась на его произведениях, высоко ценила и любила Некрасова, повсюду его сопровождала. Когда тяжелая болезнь приковала поэта к постели, представители петербургской молодежи пришли к нему на квартиру и зачитали: «Из уст в уста передавая дорогие нам имена, не забудем мы и твоего имени и вручим его исцеленному и прозревшему народу, чтобы знал он и того, чьих много добрых семян упало на почву народного счастья. Знай же, что ты не одинок, что взлелеет и взрастит семена эти всей душой тебя любящая учащаяся молодежь русская». Слова эти очень тронули Некрасова.

Благодарна ему была и Зинаида Николаевна, его последняя любовь – крепостная Фекла, которую Некрасов выкупил игрой в карты у соседнего помещика, дал ей новое имя. Сразу занялся образованием молодой жены, учил грамоте, чтению, водил в театры, на концерты, выставки, выписал француженку для обучения языку и хорошим манерам.

Зинаида Николаевна мужа боготворила, учила наизусть его стихи, не отходила от его постели, ухаживала за ним, когда Некрасов был тяжело болен, записывала за ним его стихотворения, которые вошли в сборник «Последние песни». Перед самой смертью поэта они обвенчались.

200 лет прошло со дня рождения великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова. Два века! А его произведения до сих пор сопровождают нашу жизнь. И сегодня, когда слышишь фамилию Некрасов, сразу всплывают строки «Однажды в студеную зимнюю пору…», «Не ветер бушует над бором…», «Славная осень!», «Есть женщины в русских селеньях…», «Коня на скаку остановит…», «Лошадку ведет под уздцы мужичок…» из любимых поэм «Крестьянские дети», «Мороз, Красный нос», «Русские женщины» и др. Они легко читаются, быстро запоминаются, стали любимыми на всю жизнь.

Его именем названы библиотеки, школы, университеты, улицы, станции метро и даже самолет «Аэрофлота». Его произведения давно уже заняли достойное место в школьных и вузовских программах.

«Уроки о творчестве Николая Алексеевича Некрасова всегда проходят в полной тишине, ребята слушают затаив дыхание, – рассказывает учитель литературы Марина Викторовна Демидова. – Уже в 4‑м классе ученики читают известное некрасовское стихотворение «Школьник». Слова поэта мгновенно западают в душу каждого».

И не только школьника. Чем старше становится человек, тем больше и больше осознает величие и значимость научившего нас многому поэта, публициста, общественного деятеля. Мы и сегодня используем в своей речи как собственные его слова и выражения. Раскройте томик Николая Некрасова и убедитесь в этом еще раз сами, к юбилею выпущено новое издание.

Некрасов продолжает свою жизнь, продолжает призывать потомков: «Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь!», «Человек создан быть опорой другому, потому что ему самому нужна опора», «Даром ничего не дается», «Будь гражданин, служа искусству, для блага ближнего живи!», «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын», «Мы рождены для вдохновенья».

Люби, покуда любится.
Терпи, покуда терпится.
Прощай, пока прощается,
И Бог тебе судья.

Некрасова помнят и любят. Его произведения продолжают сеять в душах и сердцах, как призывал поэт, разумное, доброе, вечное.

Некрасов, Путин и русский народ: изменилось только одно

Удивительная история произошла с Некрасовым. Его имя не так чтобы на устах. На него не ссылаются ни в России, ни тем более на Западе. Да и многими Некрасов в принципе воспринимается как музейный экспонат, автор из школьной программы. Но подобное насколько дико, настолько и несправедливо. Ведь Некрасов — не о вчера, а о настоящем. Злободневен до сжатия кулаков. Через его нарративы можно и нужно трактовать день сегодняшний. И прежде всего в контексте социальной несправедливости.

Но для начала важно сказать две вещи. Некрасов был великий подвижник. Он возрождал, реанимировал, спасал литературные издания. В частности, продолжил пушкинский «Современник», где печатались Толстой, Герцен, Гончаров, Тургенев. Особой прибыли с этого, кстати, Некрасов не получал. Основные доходы его шли, по одной из версий, с карточных игр. Интересно, что бы Некрасов сказал сейчас, глядя на то, как одно за другим уничтожают литературные издания и объекты культуры? Какой кошмар, например, происходит с «Литературной Россией»?

При этом, несмотря на предпринимательский талант, Некрасов был действительно великий поэт. Пусть Тургенев и сказал о нем, что «поэзия здесь и не ночевала». На самом деле Некрасов смог отыскать новую форму и тем придал русской поэзии новое направление. Уже этим он заслужил достойное место в пантеоне русской культуры.

Сегодня же Некрасов в первую очередь интересен двумя аспектами. Я скажу два названия, и вы сразу поймете, о чем я: поэмы «Русские женщины» и «Кому на Руси жить хорошо». К слову, последнее название без вопросительного знака. В отличие от «Что делать?» Чернышевского и «Кто виноват?» Герцена. Будто Некрасов знал ответ изначально.

Его неслучайно называют певцом народа. Или, как сказали бы сейчас, выразителем народного большинства. «Где народ, там и стон», — пишет Николай Алексеевич, и, собственно, в этой формуле смысл борьбы и устремлений Некрасова.

Тут важно понимать время, в которое жил поэт. Эпоха Николая I, когда вспыхивало по 60 крестьянских восстаний в год. Эпоха социальной несправедливости, классового разделения, тотального гнета. Крестьянство было тем народным большинством, за которое бился Некрасов, хотя сам он никогда не являлся аскетом. И, как отмечал Достоевский, в принципе был поэтом города.

Однако, выйдя из благородной семьи, Николай Алексеевич долго жил очень бедно. И эти лишения позволили Некрасову понять тех, защитником кого он стал позднее. Разделить их боль и впитать их гнев. В определенный момент Некрасов стал питаться «свирепеющим океаном народа». Тем океаном, что, бурля и волнуясь, требовал социальных перемен. О том же спустя много лет пел Цой. Когда дети генералов сходили с ума от того, что им нечего было больше хотеть.

Времена не изменились. Вопрос социальной справедливости в России по-прежнему стоит критически. Как и в некрасовские времена, «счастливые глухи к добру». При этом Владимир Путин называет «стремление к справедливости» доминирующей чертой русского человека. И это же одна из магистральных линий Некрасова. Его поэма «Кому на Руси жить хорошо», где несправедливостью повязаны все сословия, — это во многом утопия, да, но очень быстро, при определенных условиях, она переходит в антиутопию, где единственным утешением становится пьянство. Что называется, оглянитесь вокруг.

И вот уже риторический вопрос «Кому на Руси жить хорошо» трансформируется в не менее актуальное: «Кому на Руси жить плохо?» Пропасть между двумя этими кастами — кому жить хорошо и кому жить плохо — бесконечна, и каждая образует свое государство в государстве.

Тут важно сказать, что Некрасов восхищался Гоголем. А именно Николай Васильевич едва ли не лучше всех показал раздробленность русского общества, отравленного чиновничьей мертвечиной. Вот как это комментирует Лимонов: «Гоголь! — осенило меня. Чиновники! Гоголь! Спаслись, выжили и через 150 лет после смерти Николая Васильевича живы чиновники российские, живы, крапивное племя!.. Гоголь «увидел» чиновников. Он нашел в их облике и нравах определенную отрицательную поэзию».

Но то Гоголь — в прозе. В публицистике же он восхищается существованием в России на протяжении почти ста лет Совестного суда, вершимого на основании принципа «естественной справедливости». К суду этому много вопросов на самом деле, но вновь мы видим ключевое — справедливость. То, что отличает нас, русских, россиян, от остальных. И если в западной цивилизации верховодит Закон (The Law), то в традиции русской главное — поступать по справедливости.

Однако, говоря «совесть», «народ», «справедливость», размышляю ли я о настоящем или о прошлом? Может быть, все это — бесполезные, отжившие анахронизмы? И уже нет того народа, о котором пекся Некрасов? Та же деревня давно уничтожена, и о крестьянстве мы можем разве что читать у классиков вроде Василия Белова и Федора Абрамова. Ну а кто вместо? Кто тот самый «глубинный народ», о котором нам недавно поведали?

Может быть, произнося слово «народ» как важнейший императив, мы в принципе обманываем и самообманываемся? И нет никакого народа? А если есть, то кто защищает его? И стремление к справедливости не уничтожено ли тотальным цинизмом и властью денег? И тут нет разницы между рэпером, бравирующим долларами на камеру, и чиновником, складирующим миллиарды дома? Просто одни плюют в зрителей, а другие — в электорат. Впрочем, электорат давно уже стал зрителем. Так где тогда тот самый народ?

Некрасов, прекрасно, к слову, знавший толк в деньгах, писал об этом пророчески:

«Грош у новейших господ

Выше стыда и закона;

Нынче тоскует лишь тот,

Кто не украл миллиона…»

И следом же о бездарнейшем подражании:

«Бредит Америкой Русь,

К ней тяготея сердечно…

Шуйско-Ивановский гусь —

Американец?.. Конечно!»

Так где выход из этого лабиринта бесконечного потребления? Достоевский сказал: «Нас спасет только женщина». И это снова к Некрасову. Не случайно в начале программы я сказал о его поэме. Николай Алексеевич уловил главное: в сложнейшие времена именно женщины спасали Россию. Так было и после 1917 года, и после Великой Отечественной. И в 1960-м Наум Коржавин напишет о том же:

«Ей жить бы хотелось иначе,

Носить драгоценный наряд…

Но кони — все скачут и скачут.

А избы — горят и горят».

Но так ли сейчас? Видим ли мы тех женщин, которые во все времена оберегали и сохраняли Русь? Жертвенных, милосердных, достойных? Если смотреть поверхностно, то их, как в старой присказке, днем с огнем не сыскать. Первые ряды — как правило, медиаряды — заполонили, растолкав друг друга филлерами, совсем другие персонажи. Такие, что не спасают, но приговаривают народ. Эти женщины — суррогат инородных смыслов, создания, себя потерявшие в ложных установках.

Однако если мы обратимся вглубь, проявим терпение, то увидим женщин настоящих, чувственных, которым необходимо дать возможность говорить и проявлять себя — и в том будет наше спасение. Оно начнется с созидательного и созидающего примера, когда мы, продолжая ранее озвученную мысль, отыщем у себя и в себе «глубинную женщину». Без нее сохранить Русь России будет куда сложнее.

Ведь все так же повсюду — все тот же «свирепеющий океан народа». Изменилось, пожалуй, одно — в жизни почти не осталось таких вот Некрасовых, готовых искренне биться за народ. Но хочет ли того сам народ? Существует ли он в принципе? Или вместо него суррогат, созданный из чужих установок? Готов ли народ остаться народом, биться за это, а не расползтись по горящим избам? Вот на этот — главный — вопрос в ближайшее 5–10 лет всем нам и предстоит ответить.

Сочинение на тему Крестьянская Русь в изображении Некрасова (Поэма «Кому на Руси жить хорошо»)

1. Основной смысл поэмы. 2. Крестьянство в поэме. 3. Тяжкая доля и простое счастье русского народа. 4. Матрёна Тимофеевна как символ русской женщины. 5. Гриша Доброе клонов — идеал интеллигенции для Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» является для Н. А. Некрасова программным произведением. Создавая его многие годы, автор вкладывал личные представления о морали, о судьбе народа и о понятии народного счастья. В этом произведении — думы о народе, переживания за него и чаяния о лучшей доле. Основная сюжетная линия произведения — мотив путешествия семерых мужиков в поисках человека, живущего счастливо. Основной смысл путешествия — нахождение такого человека на родной земле. Некрасовский идеал человека неразрывно связан с крестьянством и кроется уже в самих странниках. Конечно, они темные. Необразованные, наивные люди. Они лишены четкого понятия о верхах и низах, искренне убеждены в том, что счастливыми быть обязаны «купчина толстопузый», помещик, царь. Но при этом они не перестают быть добрыми, чуткими и сострадательными людьми. Позже Влас скажет о них: «Чудим и мы достаточно, а вы и нас чудней!» В поэме красочно изображена живая, непосредственная народная жизнь со всей палитрой эмоций — радостью, переживаниями, горем, сарказмом и завистью. Произведение полифонично, в нем и мужик с ободьями, и крестьянин, опрокинувший воз, и хмельная баба, и охотник на медведей. Здесь Вавилушка, Оленушка, Парашенька, Трофим, Федосей, Прошка, Влас, Клим Лавин, Ипат, Терентьева. Показывая тяжесть крестьянской доли, бесправие народа и его эксплуатацию, поэт тем не менее не умалчивает и о проблемах, кроющихся в самом народе, то есть темноту ума и пьяного загула. Передает Некрасов лучшие качества русского крестьянства — трудолюбие, нравственную чистоту и душевное благородство, способность к состраданию и чувство собственного достоинства, удаль и веселье, несмотря на окружающие невзгоды и трудности. Утверждает автор, что «почва добрая — душа народа русского». Читателям наверняка врезались в память сцены, где Ефросинья ухаживает за больными во время холеры, крестьяне помогают Вавиле и солдату-инвалиду. С помощью различных средств и различными методами доказывает автор чистоту «золотого сердца народного». Явно продемонстрирована на примере происшествия с Якимом и непреодолимая тяга к прекрасному. Так, простой крестьянин Яким спасал из пожара не мебель или сбережения, накопленные с огромным трудом, а картиночки, купленные им на ярмарке. Вспоминается и певец из крестьян с дивным, чистым голосом, которым он «пленял сердца народные». Часто говоря о крестьянах, Некрасов употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами — старинушка, солдатики, ребятушки. Не отличное ли это доказательство теплого, дружеского отношения к ним со стороны автора? Убежден он, что ни тягостной работою, Ни вечною заботою, Ни игом рабства долгого, Ни кабаком самим Еще народу русскому Пределы не поставлены, Пред ним широкий путь. Важное место в поэме занимает образ Савелия, наделенного богатырскими чертами. Он презирает покорность и мужественно, встает на защиту унижаемого народа. Протест, становясь все более открытым, принимает страшные формы бунта. Именно этим заканчивается назидательная, хоть и жестокая, история о немце-издевателе Фогеле. Эстетические идеалы автора оказались воплощеными в образе Матрены Тимофеевны, внучки великого богатыря. В ней не только внешняя красота, но и бесконечное духовное богатство. Она заключает в себе лучшие черты, присущие русской женщине, которые она проносит через тяжелые жизненные обстоятельства и страдания. Этот образ настолько самоценен и важен, что ему автор отводит самостоятельную главу. В Матрене — совокупность уже обозначенных в ранних произведениях черт. Угадывается в ней и Дарья, и Орина, и безымянная девушка из «Тройки…». Да и внешний облик ее трудно забыть: Матрена Тимофеевна — Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осьми. Красива, волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла. Иной тип человека идеального представлен образом Гриши Добросклонова. Он имеет огромное значение для понимании человеческого и крестьянского счастья, но при этом не относится к описанным ранее. Он разночинец, сын «батрачки безответной», переживший трудное. Полуголодное детство. Он невероятно молод, не сколько телом, сколько могучим духом. Жизнь этого героя неразрывно связана с крестьянством — ему он обязан жизнью. Ему он отдает свой , долг — искренне и беззаветно — стараясь помочь во всем. Он сеет, косит, жнет, ходит за грибами в лес, играет с крестьянскими детьми и с огромным удовольствием вслушивается в простые мужицкие песни: …лет пятнадцати Григорий твердо знал уже, Что будет жить для счастия Убогого и темного Родного уголка. Образ Добросклонова неумолимо приводит читателя к его описанию. Их объединят множество черт: происхождение, перекличка фамилий, семинарское образование, общая болезнь (чахотка), склонность к поэтическому творчеству. Этот образ, неслучайно появившийся в тексте поэмы, развивает идеал, описанный Некрасовым в стихотворении «Памяти Добролюбова», делая его более приземленным, жизненным. Как и Добролюбову, Грише судьбой были уготованы … Путь славный, имя громкое Народного заступника, Чахотка и Сибирь. Григория не пугают грядущие трудности и испытания, так как он всем сердцем верит в правоту своего дела. Он верит в помощь и поддержку родного народа, так как видит, как сам народ поднимается на правый бой: Рать подымается Неисчислимая, Сила в ней скажется Несокрушимая! Эта мысль способна сделать героя счастливым, наполнить его душу радостью. Показано в финале поэм и действие слов Григория, произведенное на весь народ и на семерых ищущих счастье странников. Добросклонов — будущий вождь своего народа, выражающий его радость и боль: Быть бы нашим странникам под родною крышею, Если б знать могли они, что творилось с Гришею. Слышал он в груди своей силы необъятные, Услаждали слух его звуки благодатные, Звуки лучезарные гимна благородного — Пел он воплощение счастия народного. Таким образом в произведении показан идеальный тип человека для Некрасова, органично сочетающий в себе положительные черты крестьянства и русской интеллигенции. Только совместные усилия революционеров, возглавляющих народ, и самого народа, способны привести страну к победе, вывести русских людей на истинный путь счастья. Но пока народ русский только на пути к «пиру на весь мир».

Сочинение на тему Крестьянская Русь в изображении Некрасова (Поэма «Кому на Руси жить хорошо»)
Некрасов Н. А.
Стр. 1

Сочинение на тему Крестьянская Русь в изображении Некрасова (Поэма «Кому на Руси жить хорошо»)
Некрасов Н. А.
Стр. 2

Сочинение на тему Крестьянская Русь в изображении Некрасова (Поэма «Кому на Руси жить хорошо»)
Некрасов Н. А.
Стр. 3

Результаты соревнований
Арина УШАКОВА / Максим НЕКРАСОВ (RUS)
Чемпионат мира среди юниоров
Чемпионат мира среди юниоров 2020 Танцы на льду для юниоров 4 РУС
Чемпионат мира среди юниоров 2019 Танцы на льду для юниоров 5 РУС
Чемпионат мира среди юниоров 2018 Танцы на льду для юниоров 3 РУС
Гран-при ИСУ среди юниоров
Кубок Армении ISU JGP 2018 Танцы на льду для юниоров 1 РУС
Янтарный кубок ISU JGP 2018 Танцы на льду для юниоров 1 РУС
ISU JGP Эгна/Ноймаркт 2017 Танцы на льду для юниоров 1 РУС
ISU JGP Minsk Arena Cup 2017 Танцы на льду для юниоров 3 РУС
ISU JGP Pokal der Blauen Schwerter 2016 Танцы на льду для юниоров 3 РУС
ISU JGP Czech Skate 2016 Танцы на льду для юниоров 3 РУС
Финал Гран-при ИСУ / Финал Гран-при среди юниоров
Финал Гран-при ИСУ среди юниоров 2018/19 Танцы на льду для юниоров 2 РУС
Финал Гран-при среди юниоров 2017/18 Танцы на льду для юниоров 5 РУС
Международный конкурс
Кубок наставника Торуна 2020 Танцы на льду для юниоров 1 РУС
Золотой спин Загреба 2019 Танцы на льду для юниоров 1 РУС
Кубок Ice Mall 2019 Танцы на льду для юниоров 1 РУС
Ледяная звезда 2016 Танцы на льду для юниоров 2 РУС
Национальные чемпионаты
Национальные чемпионаты 2022 Танцы на льду 7 РУС
Национальные чемпионаты 2021 Танцы на льду для юниоров 1 РУС
Национальные чемпионаты 2020 Танцы на льду для юниоров 2 РУС
Национальные чемпионаты 2019 Танцы на льду для юниоров 2 РУС
Национальные чемпионаты 2018 Танцы на льду для юниоров 3 РУС
Национальные чемпионаты 2017 Танцы на льду для юниоров 7 РУС
03. 10.2022 07:35:47 UTC
    

Я живу, я вижу: избранные стихи в мягкой обложке

Описание

Поэзия.Перевод с русского Бела Шаевич и Эйнсли Морс. Предисловие Михаила Сухотина. Послесловие Джеральда Янечека. Я ЖИВУ, Я ВИЖУ представляет собой всесторонний обзор творчества Всеволода Некрасова (1934-1999), выдающегося минималиста советского литературного подполья. Исследуя городскую, сельскую и чисто языковую среду с экономией лирических средств и черным чувством юмора, новаторские ранние стихи Некрасова разрывают отупевший язык советских клише, в то время как его более поздние работы затрагивают крайности нового русского порядка.«ЖИВУ, Я ВИЖУ» — свидетельство непоколебимой убежденности Некрасова в том, что искусство способно не только противостоять, но и подрывать угнетение.

Поэзия Некрасова, которую часто характеризуют как минималистскую, использует повторение и параномазию для деконструкции и реконтекстуализации своего языкового окружения — он нацелен на все, от стандартных советских политических лозунгов до клише, которые люди бормочут друг другу в повседневных ситуациях. Например, сопоставляя фразы, которые среднестатистический советский гражданин принял бы как должное, с кажущимися произвольными омофонами, Некрасов осуждает официальный советский язык за оцепенение и бездумность, которые он порождает.Когда его стихи не носят откровенно политический характер, они исследуют это же противоречие между «внешней речью» и «внутренней речью», то есть между языком, который мы используем, когда разговариваем с другими, и с самим собой.

Я ЖИВУ Я ВИЖУ: ИЗБРАННЫЕ СТИХИ — первый сборник произведений Некрасова в английском переводе.

Биография автора

Всеволод Некрасов (1934-2009), пожизненный житель Москвы, в конце 1950-х стал активным участником литературно-художественного подполья. После распада Советского Союза его работы появлялись только в самиздате и европейских изданиях. В начале своей карьеры Некрасов был связан с экспериментальными писателями и художниками лианозовской группы, а затем стал одним из основателей московского концептуализма.

Автор Город: МОСКВА RUS

Das Team Газпром РусВело (RUS) с Денисом Некрасовым 8RUS) Марко Канола (ITA) Вячеслав Кузнецов (RUS)

Das Team Газпром РусВело (RUS) с Денисом Некрасовым 8RUS) Marco Canola (ITA) Вячеслав Кузнецов (RUS)

Javascript отключен! Пожалуйста, активируйте Javascript, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

дата фото:

07.10.2020

Формат изображения:

4928×3280 пикселей

Описание изображения:

Das Team Gazprom-RusVelo (RUS) mit Денис Некрасов (8RUS) — Марко Канола (ITA) — Вячеслав Кузнецов (RUS) — Дмитрий Страхов (RUS) — Иван Ровный (RUS) — Симоне Веласко (ITA) и Евгений Шалунов (RUS) bei der Fahrer- und Teamvorstellung auf dem Ladeuzeplein in Leuven / Querformat quer horizontal / Event Veranstaltung: 60. Маршрут De Brabanste Pijl (Fleche Brabanconne) — Strecke: Leuven nach to Overijse 197,2 км / UCI-Cat. 1.Pro/Ort место: Welt Europa Belgien Flandern Brabant Overijse — World Europe Belgium Flandern Brabant Overijse / Datum Дата: 07.10.2020 *** Команда Газпром РусВело РУС с Денисом Некрасовым 8RUS Марко Канола ITA Вячеслав Кузнецов РУС Дмитрий Страхов РУС Иван Ровный RUS Simone Velasco ITA и Евгений Шалунов RUS на презентации гонщика и команды на Ladeuzeplein в Левене Ландшафтный формат горизонтальный Событие Событие 60 De Brabanste Pijl Fleche Brabanconne Route route Leuven to Overijse 197 2 км UCI Cat 1 Pro Place Мир Европа Бельгия Фландрия Брабант Оверейсе Мир Европа Бельгия Фландрия Брабант Overijse Date Date 07 10 2020 Stiehl Photography

Изображение предоставлено:

ИМАГО / Марио Штиль

Выберите лицензию на изображение:

быстрая покупка добавить в корзину

Показать фотографии из похожих категорий

Показать фото с похожими ключевыми словами

Кому на Руси жить хорошо Часть первая Пролог Н.

Некрасов

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Пролог

В каком году — считай,
В какой земле — угадай
Семь мужчин сошлись
На столбовой дороге:
Семь временно обязанных,
Затянутой провинции,
Уезда Стерпите горе,
Приход Пустая Лощина,
Из соседних сел:
Патч, Отверстие,
Босоногий, Прохладный Шивер,
Сгореть, не есть —
Неурожай тоже,
Сошлись — и спорят:
Кто живёт весело,
Свободно на Руси?
Роман сказал хозяину,
Дамиан сказал чиновнику:
Лука сказал священнику.
В толстобрюхий негоциант! —
Братья Губины сказали,
Иван и Митродор.
Старик Пахом сделай туже
И сказал он, глядя в землю:
Благородному боярину,
Министру государеву.
И сказал Пров царю…
Человек тот, что бык: какой-то каприз засунул в корону
Головы —
Не бить
Куча там от: они упираются,
Всем стоять на своих!
То ли затеяли такие дебаты,
Что думают прохожие-
Знать, что ребята нашли клад
И поделить между собой. ..
Все выходят из дома
До полдня в его случае:
В кузницу путь держи,
Вот и ездили в село Иваньково
Позвонить отцу Прокофию
Крестить ребенка.
Пахом принеси соты
На базаре в Великом,
И два брата Губины
Поймать упрямого жеребца
Так просто недоуздок
Ехали в своем стаде.
Давно пора
Всем вернуться в путь —
Они идут рука об руку!
Они идут как
За ними погнались серые волки,
Чем дальше, тем быстрее.
Идут — порицаются!
Плачь — в голову не приходит!
Время не ждет.
Не заметили во время спора.
Когда красное солнце сядет,
Когда наступил вечер.
Наверное, так они и ходят всю ночь
— Куда идут не зная,
Пока их делает встречающая женщина,
Корявая Дурандиха,
Не кричите: «Почтенный!
Куда ты смотришь ночью
Умудрился уйти? .. ‘
Она спросила, смеясь,
Порка, ведьма, мерин
И покатился галопом. ..
‘Где? ..’ — Каждый посмотрел на другого
Тогда наши мужчины
Стою, молчу, смотрю вниз…
Уже давно прошла ночь,
Загораются частые звезды
В высоких небесах,
Взошла луна, черные тени
Перерезать дорогу
Ретивым ходокам.
О тени! черные тени!
Кого не догоняешь?
Кого ты не превзойдёшь?
Только ты, черные тени,
Поймать невозможно — обнять!
Тихий Пахом смотрел
В лесу, в тропе-дороге,
Посмотрел — подкинь ума
И наконец произнес:
‘Ну! Шутка про лесного дьявола, хорошая шутка
На нас!
В любом случае мы прошли почти
Без малого двадцать верст!
Теперь возвращаться домой —
Мы устали — не дойти,
Садись, — делать нечего.
Отдохнет перед солнцем! .. ‘
Навалил беду на лесного черта,
Под лесом у дороги
Мужчины сели.
Зажгли костер, поставили,
Двое побежали за водкой,
И пока другие
Приготовь стакан,
Пороть берестой.
Скоро водка подоспеет.
И закуска созрела —
Мужской праздник!
Три косых выпили,
Наелись- и поспорили
Опять: кому жить весело,
Свободно на Руси?
Роман кричит хозяину,
Дамиан кричит офицеру,
Лука кричит священнику;
Толстому купцу —
Братья Губины плачут,
Иван и Митродор;
Пахом кричит: на свет
Благородный боярин,
Министру государеву.
И Пров кричит: царю!
Унять пыл мужчин
Еще больше,
Сильно ругать,
Неудивительно, что каждый цеплялся
Волосы другие…
Смотри — вот и ухватился!
римский долбить Пахом,
Демьян Мельничный Лука.
Два брата Губины
Железный стойкий Пров —
И каждый кричит сам!
Проснулось громкое эхо,
Пошли гулять-бродить,
Пошли кричать-кричать,
Как бы в тупик
Упрямцы.
За короля! — услышал направо,
Ответ слева:
К священнику! К священнику! К священнику!
Весь лес всполошился,
С летающими птицами,
С быстроногими зверями
И с ползучими гадами —
И стон, и вой, и рев!
Прежде всего серый кролик
Из соседнего куста
Вдруг иди вскочил как растрепанный,
И вперед!
За ним маленький птенец галки
Поднятый на вершину березы
Противный резкий писк.
А тут и пеночки достанутся
Ее крошечная птичка испугалась
Выпал из гнезда;
Пеночка чирикает, плачет,
Где цыпленок? — Не могу найти!
Тогда старая кукушка
Проснулся и надумано
Подкукарекать кому-либо;
Берет десять раз,
Да, когда она нокаутирует
И снова начинается…
Кукушка, кукушка, кукушка!
Хлеб будет початком
Ты задыхаешься от колоса —
Не кукуй! 1
Семь филинов полетели,
Полюбоваться бойней
Из семи больших деревьев,
Смейтесь, совы!
Их большие желтые глаза
Горит как четырнадцать свечей
Горячего воска!
И ворон, умная птица
Спелый, сидящий на дереве
Возле самого огня.
Сидя и молясь дьяволу,
Хлопать кому-то
На смерть!
Корова с колокольчиком,
Тот, кто заблудился вечером
Из стада, только что слышал
Человеческий голос —
Подошел к огню, глядя
Взгляд на парней.
Она слушала безумные речи
И начни, сердцем полным,
Му, му, му!
Мычание глупой коровы,
Писчат маленькие галки-птички.
Дикие парни плачут,
И эхо вторит всем.
У него одна забота —
Честных людей дразнить,
Напугать детей и женщин!
Его никто никогда не видел,
И все слышали, чтобы слышать,
Без тела — так и живет,
Без языка — кричит!
Сова-замоскворецкая
Принцесса — тут же мычит,
Она летит над мужиками,
Мячи, что на земле,
Что на кустах под крылом…
Воистину хитрая лиса,
О женском любопытстве,
Подкрались к мужикам,
Слушай, слушай
И ушла, думая:
– И черт их не понимает! ‘
И правда: это спорщики
Знал только что, помнил —
О чем они шумят…
Начинаем прилично разминать бока
Друг другу, чтобы остепениться
Крестьяне пьют наконец
Из бассейнов,
Мытый, освежающий,
Сон начал катиться…
Маленькая цыпочка в тот час,
Немного, на полсажени,
Низкий полет мимо,
Подполз к огню.
Пахом поймал его,
Поднести к огню, посмотрел
И сказал: «Птичка малая,
Но гвоздь острый!
Я дышу на-раскатываю ладонь,
Чих — в огонь въехал,
Щелчок — перекатился замертво,
И все же ты, маленькая птичка,
Более сильный мужчина!
Скоро крылья окрепнут,
До свидания! где угодно,
Вот и полетишь!
Ах ты, маленькая птичка!
Подари нам свои крылья,
Облетит все королевство,
Увидит, спасет
Спросит — и знай:
Кому жить счастливо,
Свободно на Руси? ‘
‘Не нужны и крылья.
Если только нам нужен хлеб
По полпуда в день. —
И так будем перемерять
Русь-матушка за ноги! ‘-
Сказал Угрюмый Пров.
‘Да, ведро водки’ —
Обретение Ивана и Митродора
Братья Губины рвутся
Для водки.
‘Да, утром
На десяти соленых огурцах’-
Мужчины пошутили.
‘А в полдень на банке
Из холодного кваса. ‘
‘А вечером на чайники
Из чашки горячего чая… ‘
Пока они разговаривают,
Славка рана, закрученная
Над ними: еще слушали
И она села у костра.
Она чивик, прыжок
И скажи Пахому
Человеческим голосом:
‘Пустите цыпочку на волю!
даю большой выкуп
Для маленького цыпленка. ‘
— А что дашь? —
‘Я даю хлеб
По половине пуда в день,
Дайте ведро водки,
Огурцы с утра дай,
А в полдень кислый квас,
Вечером чай! ‘
— А где, птичка, —
Братья Губины спросили —
Ты найдешь вино и хлеб
Для семерых парней? —
‘Найди — найдешь себя,
А я маленькая птичка,
Я скажу тебе найти как-нибудь.
— Скажи! —
‘Иди в лес,
У тридцатого указателя
Стремительно на версту:
Вы выйдете на поляну.
Две старые сосны
Стоя на той поляне,
Закопанный ящик
Под этими соснами
Вы получаете это, —
Эта коробка волшебная:
К вину и обеду скатерть полна в ней,
Когда захочешь,
Накорми, выпей!
Тихо только скажи:
‘Эй! Вино и обедать скатертью!
Угостите ребят! ‘
В твоей воле,
По моему велению,
Все появляются сразу.
А теперь — выпусти цыплёнка! ‘
— Подождите! Мы бедные люди,
Идите дальше по дороге. —
Пахом сказал ей. —
Ты, я вижу, мудрая птица,
Уважение — ensorcell старую одежду
За нас! —
— Вот шуба крестьянская
Носить, не носить! —
— спросил Роман.
— К липовым мочалкам
Служил, получай не ломаясь —
— спросил Дамиан.
— Вошь, гнилая блоха
Не спавнитесь в рубашках —
— спросил Лука.
— Онученки не гниют… —
Губины потребовали…
Птичка им ответила:
‘Вино и столовая скатерть
Все починю, постираю, высушу
Для тебя… Ну, отпусти! .. ‘
Развернув широкую ладонь,
Пах освободил телочку.
Выпущен на волю — и крохотная птичка,
Понемногу, по пол-сажени,
Низкий взлет,
Отправляйтесь в лощину.
За него подняли славку
И добавил на лету:
‘Смотри, чур, один!
Получение съедобных продуктов
Пасть столько терпит — и того просит,
Может быть востребована водка
На день ровно ведро.
Если вы спросите
И раз и два — включается
По вашему запросу,
А с третьим будет беда! ‘
И полетел певун
Со своей родимой цыпочкой,
И мужчины, нарисованные в индийском файле
К дороге
Обыскать тридцатый указательный столб.
Найдено! — Они молчат
В лоб, вправо
По дремучему лесу,
Обдумывайте каждый шаг.
И когда версту отмерили,
Увидели на поляне —
Две старые сосны
Стою на поляне…
Крестьяне копают дальше,
Получил эту коробку,
Открыл — и нашел
Вот вино и скатерть обедает!
Нашли и разом закричали:
‘Эй, вино и скатерть обедать!
Праздник, ребята! ‘
Смотри — скатерть развёрнута
Откуда
Поднялись две здоровенные руки,
Доставить ведро вина,
Положи хлеб горой,
И снова спрятался.
‘А почему нет огурцов? ‘
‘Почему нет горячего чая? ‘
‘Почему нет холодного кваса? ‘
Все появилось внезапно…
Крестьяне распоясались,
Они сидели за скатертями.
Пир пошел!
Целоваться от радости вверх,
Каждый обещал другому
Впредь не сражайся напрасно,
Но использовать дело спорный случай
В уме, в боге,
О чести —
Не сворачивайте в избах,
Не вижу ни жен.
Ни маленькие дети,
Ни старики,
Пока решения не найдут
По спорному делу,
Пока не соображу
Совершенно точно:
Кому жить счастливо,
Свободно на Руси?
Положив эту клятву,
Ребята засыпают
Утром как убитый. ..

1
Кукушка останавливает кукушку, когда хлеб накалывается («захлебывается колом», — говорят в народе).

А. В. Пополитов, “Связь между функциями Некрасова и периодами Бора–Зоммерфельда в чистом случае $SU(N)$”, ТМФ, 178:2 (2014), 274–289; Теор. и математика. Phys., 178:2 (2014), 239–252













Эта статья цитируется в 5 научных статьях (всего в 5 статьях)

Связь между функциями Некрасова и периодами Бора–Зоммерфельда в чистом случае $SU(N)$

А.В. Пополитов

Институт теоретической и экспериментальной физики, Москва, ул. Россия

Реферат: Мы исследуем двойственность между функцией Некрасова и квантованным препотенциалом Зайберга–Виттена. 6, \ln\Lambda)$ для произвольного $N$ (с указанием явных формул.6$ и полиномиальные степени $\Lambda$ при $N=2,3,4$. Мы рассматриваем только случай чистой калибровочной теории $SU(N)$.

Ключевые слова: калибровочная теория, интегрируемая система

DOI: https://doi.org/10.4213/tmf8565

Полный текст: PDF-файл (530 КБ)
Ссылки : PDF-файл HTML-файл

Английская версия:
Теоретическая и математическая физика, 2014, 178 :2, 239–252

Библиографические базы данных:


Получено: 20.06.2013

Ссылка: А. В. Пополитов, “Связь между функциями Некрасова и периодами Бора–Зоммерфельда в чистом случае $SU(N)$”, ТМФ, 178:2 (2014), 274–289; Теор. и математика. Phys., 178:2 (2014), 239–252

Цитирование в формате AMSBIB

\RBibitem{Pop14}
\by А.~В.~Пополитов
\paper Связь между функциями Некрасова и периодами Бора--Зоммерфельда в~чистом случае $SU(N)$
\jour TMF
\yr 2014
\vol 178
\issue 2
\pages 274--289
\mathnet{http://mi. mathnet.ru/tmf8565}
\crossref{https://doi.org/10.4213/tmf8565}
\mathscinet{http://www.ams.org/mathscinet-getitem?mr=3301516}
\zmath{https: //zbmath.org/?q=an:1298.81198}
\adsnasa{http://adsabs.harvard.edu/cgi-bin/bib_query?2014TMP...178..239P}
\elib{https:// elibrary.ru/item.asp?id=21277106}
\transl
\jour Теорет. и математика. физ.
\год 2014
\том 178
\выпуск 2
\страниц 239--252
\crossref{https://doi.org/10.1007/s11232-014-0139-0}
\isi{http://gateway .isiknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcApp=PARTNER_APP&SrcAuth=LinksAMR&DestLinkType=FullRecord&DestApp=ALL_WOS&KeyUT=000333158600005}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=2186
\shttpshttpshttps //www.scopus.com/record/display.url?origin=inward&eid=2-s2.0-84896945603}

Варианты подключения:

  • http://mi.mathnet.ru/eng/tmf8565
  • https://doi.org/10.4213/tmf8565
  • http://mi. mathnet.ru/eng/tmf/v178/i2/p274

    Ссылки на статьи в Google Scholar: русские цитаты, английские цитаты
    Похожие статьи в Google Scholar: русские статьи, английские статьи

    Эта публикация цитируется в следующих статьях:

    1. Беккариа М. Факечи А. Макорини Г. Мартина Л., “Точные статистические суммы для деформированных $\mathcal{N}=2 $ теорий с ароматами $ {\mathcal{N}}_f=4 $”, J.{*} $ SYM”, Ж., физика высоких энергий, 2016, №1. 7, 055      
    2. К. Ито, Т. Окубо, “Квантовые периоды для $\mathcal{N}=2$$SU(2)$ ПКХД вокруг суперконформной точки”, Nucl. физ. Б, 934 (2018), 356–379          
    3. Ито К., Коидзуми С., Окубо Т., “Квантовые периоды Зайберга-Виттена для N=2 Su(NC) Sqcd вокруг суперконформной точки”, Nucl. физ. Б, 954 (2020), 115004      
  • 381
    Количество просмотров:
    137
    Рекомендации: 49
    Первая страница: 21

    Генеральный директор НАНОЛЕК Михаил Некрасов на XVI ежегодной конференции «Фармацевтический бизнес в России»

    11 марта 2021 года Михаил Некрасов принял участие в панельной дискуссии «Стратегия ФАРМА 2030: эффект обновления. Модератором дискуссии выступил Владислав Шестаков (руководитель ФГБУ «Институт лекарственных средств и надлежащей производственной практики»), а также в ней приняли участие Алексей Алехин, советник Министра промышленности и торговли Российской Федерации, а также в качестве представителей фармацевтических производителей и экспертов отрасли.

    Обсуждались темы: перспективы развития фармацевтической отрасли России на ближайшие десять лет, импортозамещение, развитие экспорта, техническое перевооружение российских фармпредприятий, разработка активных фармацевтических субстанций и иммунобиологических препаратов, развитие фармацевтических кластеров и кадровые вопросы в фармацевтическая промышленность.

    Пандемия выявила необходимость выдвижения на первый план вопросов иммунопрофилактики. Стратегией (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 2390-р) предусмотрены меры по оптимизации Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок в соответствии с требованиями противоэпидемических рекомендаций.

    Планируется добавление новых вакцин для профилактики ротавирусной инфекции, ветряной оспы, вируса папилломы человека, менингококковой инфекции.Общий экономический ущерб от этих инфекций составляет ок. 89 миллиардов рублей.

    Михаил Некрасов напомнил: «Производителям вакцин необходимо понимать пути и сроки реализации Стратегии, чтобы запустить производство к сроку, указанному в документе.

    Правительство предложило меры по стимулированию инвестиций в промышленное производство в России, такие как специальные инвестиционные контракты (СПИК), а также субсидии, предоставляемые производителям для покрытия части затрат в связи с реализацией проектов по созданию производственных мощностей и продажа конкурентоспособных препаратов на их основе.

    Инструмент государственной поддержки НИЦ востребован производителями, однако его необходимо расширять в плане усилий по обеспечению гарантированных продаж вакцин».

    Эти меры позволят покрыть потребность населения в иммунобиологических препаратах, повысить доступность качественных, современных и безопасных вакцин в рамках государственных календарей прививок».

    лебаллонронд.fr :: Все о футболе .:. Страница не найдена. D2 FminineChmpt Interrgional FmininCoupe de France FminineCN Fm. U19

    Autres NationaleAbkhazieAfghanistanAfrique дю SudAlbanieAlgrieAllemagneAndorreAngleterreAngolaAnguillaAntigua & BarbudaAntilles NerlandaisesAntilles nerlandaisesArabie SaouditeArgentineArmenieArubaAscenoAustralieAutricheAzerbadjanBahamasBahrenBangladeshBarbadeBlarusBelgiqueBelizeBninBermudesBhoutanBolivieBonaireBosnie-HerzgovineBotswanaBrsilBruneiBulgarieBurkina-FasoBurundiCambodgeCamerounCanadaCap VertChiliChineChinese TaipeiChypreChypre дю NordColombieComoresCongoCongo RDCoree дю SudCosta RicaCte d’IvoireCroatieCubaCzechoslovakiaDanemarkDjiboutiDominiqueEcosseEgypteEireEmirats Arabes UnisEquateurEspagneEstonieEtats-UnisEthiopieFidjiFinlandeFranceGabonGallesGorgieGhanaGibraltarGreceGrenadeGroenlandGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineGuine-BissauGuine EquatorialeGuyanaGuyane FranaiseHatiHondurasHong-KongHongrieIles CamansIles CookIles Froles MarshallIles SalomonIles Vierges Брит. IndeIndonsieIrakIranIrlande дю NordIslandeIsralItalieJamaqueJaponJerseyJordanieKazakhstanKenyaKirghizistanKiribatiKosovoKoweitLle де ManLaosLes Ильз VirginLesotoLettonieLibanLibriaLibyeLituanieLuxembourgMacaoMacdoine FYRMadagascarMalaisieMalawiMaldivesMaliMalteMariannes SeptentrionalesMarocMartiniqueMauriceMauritanieMayotteMexiqueMoldavieMongolieMontngroMozambiqueMyanmarNamibieNpalNicaraguaNigerNigeriaNiueNorvegeNouvelle-CaldonieNouvelle-ZlandeOmanOuzbkistanPakistanPalauPalestinePanamaPapouasie-N-GuineParaguayPays-BasProuPhilippinesPolognePorto RicoPortugalQatarRDP CoreRp.Dmocratique AllemandeRep. TchequeRpublique Centrafr.Rpublique Dom.RunionRoumanieRussieRwandaSaint MarinSaint-MartinSaint-Martin (nerlandaise) SalvadorSamoaSamoa amricainesSanta HelenaSo BartolomeuSo Педро е MiqueloSao Том е PrincipeSngalSerbieSerbie-е-MontngroSeychellesSierra LeoneSingapourSlovaquieSlovnieSomalieSomalilndiaSoudanSoudan дю SudSri LankaSt Christophe & NevisSt. VincentSte-LucieSuedeSuisseSurinamSwazilandSyrieTadjikistanTahitiTanzanieTchadThalandeTibetTimorTogoTongaTrinit и др TobagoTunisieTurkmnistanTurks и др CacosTurquieTuvaluUkraineUnion SovitiqueUruguayVanuatuVaticanoVnzulaVit-NamYmenYougoslavieZambieZanzibarZimbabwe

    internationauxMondial де ClubsRecopa IntercontinentalTaa SurugaUAFA CupLigue де ChampionsLigue дез чемпионов Фем. Ligue EuropaEuropa Conference LeagueSupercoupe EuropenneBeNe LeagueBene Womens Super CupLigue RoyaleEuropa Conference League [Qual.]Лига Европы [Qual.]Лига чемпионов [Qualif.]Лига чемпионов АзииAsian Cup Winners CupAFC CupIndian Ocean Champions CupAFC Womens Club ChampionshipWAFF Womens Clubs ChampionshipGCC Champions LeagueL. Champions CONCACAFLiga CONCACAFCampeonato CFUCCaribbean Club ChampionshipCampeones Cup CONCACAFLeagues Cup NAFULibertadoresR. Sud-AmricaineCoupe Libertadores FminineCoupe Sud-AmricaineLigue des Champions AfriqueC.Confdration лига CAFCAF женские чемпионов CECAFA клуб ChampionshipSupercoupe AfricaineUNAF Clube CupTaa Confederao CAF (Q) Лига чемпионов де OcanieMelanesian Супер CupTaa афро-Asitica

    SlectionsFinalssima IntercontinentalCoupe дю MondeJeux Olympiques FmininsCoupe дю Монд Fm.SheBelieves CupMondial U20International C.TrophyCoupe дю Монд U17Amicaux SlectionsYongchuan TournamentInt. Vale do TejoMundialito FIFAC. ConfdrationsCM Fminine U17Mondial U20 FmininTaa Naes rabesFA International TournamentTaa Naes rabes S20Jeux OlympiquesJeux IslamiciquesQual. Монд. FM. (Intercont.)Quatro NaoesPanamricainsMondial (Intercontinental)Кубок АлгарвеКубок АрнольдаPan-Americano Fem.Tournoi International SP Fm.Torneio La MangaCoupe SyrenkaTorneio Internacional do AlgarveTorneio NikeTorneo de Naciones U17Copa MxicoTournoi InternationalTournoi de ToulonQual. JO (Intercontinental)Torneio NaesCoupe de lOutre MerЕвроЕвро U21Евро U19Евро (Q)Qual. Mondial (UEFA)Лига наций УЕФАЕвро U17Кубок БалтииЕвро U21 (Q)Квалификация. Евро U19Квалификация. Евро до 17Евро фмининЕвро Фминин до 19Евро Фминин до 17Элитная лига до 20Квалификация.Евро FmininQual. Монд. FM. (УЕФА)Квалификация. Евро Фминин U19Квалификация. евро жен. U17Торнейо Десенв. УЕФА S16 Masc.Торнео Десенв. UEFA U16 Fem.Nordic Tournament U17Victory ShieldHome ChampionshipКубок регионов УЕФАBangabandhu Gold CupCoupe AsiatiqueTaa Asitica FemininaФК АСЕАН (Q)Чемпионат АСЕАН по футболуIndian Ocean Island GamesQual. Mondial (AFC)SAFF ChampionshipAFC Solidarity CupAFC Taa Asitica U23AFC U19 Championship AFC U16 Championship Taa Asitica (Q)AFC Womens ChampionshipTaa Asitica Fem. (Q)AFC Taa Asitica U23 (Q)AFC Feminino U16 (Q)Jogos AsiticosWAFF ChampionshipJogos Asiticos Femininos Чемпионат Восточной Азии Чемпионат Восточной Азии среди женщинAFC Womens Championship U19Mini Jogos do Pacfico SulCONCACAF CupGold CupQual.Мунд. Жен. (КОНКАКАФ)Лига Наций КОНКАКАФКвалификация. Золотой кубокQual. Mondial (CONCACAF)CAC Womens GamesCONCACAF U20Caribbean CupQual. CONCACAF Nations LeagueCFU ChampionshipCoupe Centro-amricaine CONCACAF U17CONCACAF Fem. U20КОНКАКАФ жен. U17CONCACAF U15Чемпионат КОНКАКАФ среди женщин до 15 летКвалификация. КОНКАКАФ до 17 летКвалификация. КОНКАКАФ U20Квалификация. Х. Олимпикос (КОНКАКАФ)Квалификация. Джо Фем. (КОНКАКАФ)Купе AmricaSud-Amricain U20Pr-Olmpico ConmebolQual. Mondial (CONMEBOL)Feminina Sul-Americana Sub-19Sud-Amricain U17Sud-Amricain U15Copa Amrica Fem.Sudamericano U20 Fem.Sudamericano U17 Fem.CANCHANCAN U23CAF U17CAF S20CECAFA CupQual. Mondial (CAF)Квалификация CANQualificao CAN S23Taa COSAFA CHAN (Q)Champ. Африканская Fm.CAF U20 (Q), квал.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.