Содержание

Депутат Певцов назвал санкции началом перезагрузки российской культуры — Газета.Ru

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Первый зампред комитета Госдумы по культуре, народный артист РФ Дмитрий Певцов прокомментировал массовые отказы зарубежных артистов и киностудий работать с Россией. В беседе с «Газетой.Ru» депутат заявил, что в текущей ситуации у страны есть возможность для импортозамещения и шанс для нового витка развития отечественного кинематографа, театра и музыки.

«Нам давно был необходим определенный протекционизм, нам давно надо было защищать наши традиции в кинематографе и театре. Может быть, эти санкции, послужат началом полной перезагрузки. Я бы хотел, чтобы это стало точкой роста, точкой отсчета новой эпохи нашей богатейшей уникальной культуры. Мир сейчас настолько прозрачен, что у нас в любом случае не будет железного занавеса по типу советского, по объективным причинам.

Да, в какой-то мере мы пострадаем в этом небольшом промежутке времени, но это реальный шанс для развития нас самих, молодых исполнителей, художников, кинопроизводства, театра, причем по всей стране», — сказал он.

Певцов добавил, что отмена концертов западных музыкантов, которые должны были состояться в России в этом году, это временное явление. Депутат уверен, что от таких мер больше пострадают сами артисты, для которых выступления перед российской публикой являются одним из источников заработка.

«В какой-то мере отмена концертов это реакция на произошедшие события, на экономические санкции и на неопределенность, которая сейчас существует в мире. И, безусловно, это демарш солидарности, который призван дестабилизировать наше общество, запугать наш народ. Я думаю, что нам надо спокойно отнестись к этим заявлениям — они ехали сюда, чтобы заработать, поэтому пострадают в первую очередь они сами. Ничего страшного не произойдет и от того, что нас не пустят на Запад. У нас остаются Китай, Индия, страны Южной Америки, густонаселенные территории, с которыми культурный обмен будет сохраняться», — считает депутат.

По мнению политика, на сегодняшний день настала пора не просто создавать госпрограммы по поддержке отечественной культуры, но и реализовывать их.

«Нужно поддерживать наше искусство и культуру внутри страны, финансировать гастроли по всей стране, ремонтировать театры, строить новые мультимедийные пространства для молодежи, вовлекать ее в творческий процесс. Не только торговать нашими культурными достижениями за рубежом, а развивать культуру внутри страны. С нашим богатейшим творческим потенциалом, с нашей талантливой молодежью и при соответствующем государственном подходе мы сможем создать качественную продукцию, те самые культурные ценности. И никакой железный занавес нам в этом будет не помеха», — заключил он.

Ранее американские киностудии начали отказываться от проката своих фильмов в России. В частности, Warner Bros. отменила выход фильма «Бэтмен» в кинотеатрах России за день до официальной премьеры, а стриминг-сервис Netflix отказался от трансляции 20 российских федеральных каналов.

Зарубежные музыканты, среди которых группы Green Day, Franz Ferdinand и другие, отменили свои концерты в России.

ВЗГЛЯД / Кто из знаменитостей поддержал военную операцию на Украине? :: Вопрос дня

Многие российские актеры, музыканты и спортсмены поддержали усилия России по демилитаризации Украины. Это опровергает домыслы западных и отечественных либеральных СМИ о том, что едва ли не все звезды якобы выступили против.

Кто из российских звезд поддержал военную спецоперацию России на Украине:

Ирина Апексимова, актриса, директор Театра на Таганке;
Николай Басков, певец;
Владимир Бортко, кинорежиссер, сценарист, продюсер;

Игорь Бутман, джазовый музыкант;
Олег Газманов, певец и композитор;
Борис Галкин, актер и режиссер театра и кино;
Валерий Гергиев, дирижер, худрук и директор Мариинского театра;
Виктория Дайнеко, певица;
Никита Джигурда, шоумен;
Алла Довлатова, теле- и радиоведущая, актриса;
Станислав Дужников, актер;
Александр Емельяненко, боец смешанных единоборств;
Александр Залдастанов (Хирург), основатель и лидер байк-клуба «Ночные волки»;
Эдгард Запашный, гендиректор Большого Московского цирка;
Тина Канделаки, журналистка, заместитель гендиректора «Газпром-медиа»;
Сергей Карякин, российский (ранее украинский) шахматист, самый молодой гроссмейстер в истории;
Роман Костомаров, фигурист, двукратный чемпион мира, олимпийский чемпион;
Владимир Машков, актер и режиссер театра и кино, худрук театра Олега Табакова;
Никита Михалков, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер, народный артист РСФСР;
Юлия Михалкова, телеведущая, звезда шоу «Уральские пельмени»;
Азамат Мусагалиев, телеведущий, юморист, участник шоу КВН;
Александр Олешко, актер театра и кино;
Иван Охлобыстин, актер, киносценарист, писатель;
Дмитрий Певцов, актер, депутат Госдумы;
Евгений Плющенко, фигурист, двукратный олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира;
Александр Поветкин, боксер, чемпион мира и Олимпийских игр;
Иосиф Пригожин, музыкальный продюсер;
Захар Прилепин, писатель, политик, в 2016-2018 годах – ополченец ДНР, советник первого главы ДНР Александра Захарченко;
Николай Расторгуев, певец, лидер группы «Любэ»;
Андрей Рожков, актер, телеведущий, экс-капитан команды КВН «Уральские пельмени»;
Яна Рудковская, продюсер;
Амиран Сардаров, видеоблогер;
Александр Ф. Скляр, рок-музыкант;
Игорь Скляр, актер театра и кино;
Вадим Степанцов, рок-музыкант;
Прохор Шаляпин, музыкант, артист;
Вика Цыганова, певица;
Стас Михайлов, певец. 

Отметим, что у некоторых российских артистов в силу независимой позиции возникли проблемы на Западе. Так стало известно, что концертный зал «Карнеги-холл» отменил концерты дирижера Валерия Гергиева и пианиста Дениса Мацуева в Нью-Йорке. Мэр Милана Джузеппе Сала призвал Гергиева осудить действия России в отношении Украины. Отменены концерты в «Ла Скала» оперной дивы Анны Нетребко – из-за «пророссийской позиции» певицы, хотя она и воздерживается от комментариев по текущей ситуации.

В то же время американский кинорежиссер Оливер Стоун поддержал действия России.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Голоса певцов разделились – Газета Коммерсантъ № 38 (7239) от 04.03.2022

Российские поп- и рок-музыканты по-разному откликаются на вооруженное противостояние на территории Украины и корректируют свои концертные планы.

Рассказывает Борис Барабанов.

Гастроли зарубежных поп- и рок-музыкантов в России отменены практически все, “Ъ” писал об этом 1 марта. Сейчас этот сегмент музыкального рынка находится в небывалом кризисе, а компании, в нем работающие, оказались на пороге банкротства. Их головная боль сейчас — вернуть из-за рубежа авансы, выплаченные будущим гастролерам, в ситуации прекращения платежей между Россией и другими странами. На внутреннем концертном рынке — свои проблемы.

В первые дни событий на Украине из дискуссий, развернувшихся в социальных сетях, можно было понять, что линия водораздела пролегла не только между теми, кто поддержал действия России и кто выступил против, но и между теми, кто считает, что в такую пору выступать с концертами неуместно и даже безнравственно, и теми, кто продолжил запланированные гастроли.

Оксимирон (Мирон Федоров) в первый же день выложил в Instagram яркий антивоенный спич и сообщил, что переносит на неопределенное время шесть концертов в Москве и Санкт-Петербурге.

Солистка белорусской группы «Серебряная свадьба» Светлана Бень отменила свой спектакль на стихи Николая Олейникова «Из жизни насекомых», попросив прощения у своих зрителей и закончив пост в соцсетях словами Даниила Хармса: «Театр закрывается, нас всех тошнит». Монеточка (Лиза Гырдымова) 28 февраля сообщила о переносе российского тура, написав на своих страничках: «Знаю, как важно найти источник спокойствия, но я не смогу им быть, не смогу говорить вам о том, что «жизнь продолжается», потому что для меня она не продолжается». Певица Тося Чайкина и актриса Ира Горбачева отменили совместные выступления в Москве и Санкт-Петербурге. О прекращении концертной деятельности заявила группа «Мумий Тролль», обратившись к своим фанатам: «Мир нужен немедленно… Нам придется снова начинать с чистого листа и через страдания и боль искать взаимопонимание и любовь. Может, эта музыка еще пригодится…» Уже в самые напряженные дни ДДТ успела дать концерты в Туле и Калуге. Однако 1 марта на ресурсах группы появилось сообщение о переносе на апрель концертов в Орле, Курске, Белгороде и Воронеже.

Тем не менее ощущение полной остановки всей музыкальной жизни в России оказалось ошибочным.

На момент сдачи номера продолжает свои запланированные гастроли по России группа «Би-2» (6 и 7 марта — концерты в Челябинске). Сегодня в Екатеринбурге выступает группа Lumen. 25 февраля уфимские музыканты заявили о намерении отправиться в запланированный тур: «Программа этих концертов не развлекательная. Многие песни, к нашему огромному сожалению, сегодня оказались слишком актуальными». Диана Арбенина и группа «Ночные снайперы» готовятся выступить 7 марта в столичном клубе Adrenaline Stadium, с 31 марта у группы начнется большой тур по стране. Ближайший концерт Вячеслава Бутусова с песнями группы «Наутилус Помпилиус» на стихи Ильи Кормильцева запланирован на 17 марта в Тель-Авиве.

1 марта о своем уходе с должности объявил многолетний директор группы «Аквариум» Максим Ланде — он украинец, живущий в Одессе. До того, как принять это решение, господин Ланде успел организовать российский тур «Аквариума», который начнется 27 марта концертом в Калуге. Лидер группы Борис Гребенщиков находится в Лондоне, 2 марта «Аквариум» дал концерт в легендарном клубе «Трубадур».

Стоит ли говорить, что представители легких и традиционно лояльных к власти жанров концерты не отменяют, а лишь добавляют новые анонсы. Народный артист как России, так и Украины Филипп Киркоров намерен широко отпраздновать свое 55-летие, 28 февраля стало известно, что выступления, приуроченные к славной дате, состоятся с 27 по 30 апреля в Государственном Кремлевском дворце. А уже 8 марта в Crocus City Hall пройдет концерт Григория Лепса, Стаса Михайлова и Эмина Агаларова под праздничной вывеской «Я нравлюсь женщинам». Ну и уж совсем из разряда фантастики: на момент сдачи номера на сайте «Крокуса» оставался анонс выступления итальянского тенора Алессандро Сафина, назначенного на 7 марта.

Отмененный на днях фестиваль «Боль» стал большой потерей для поклонников российской альтернативной музыки. Однако другие фестивали ищут способы остаться на плаву. С 11 по 19 марта в шести городах России, несмотря ни на что, пройдет ежегодный «Триумф джаза». Среди участников должны были быть Джон Скофилд и трио Сайруса Честната, но их на днях заменили Ларисой Долиной и Юрием Башметом. На 2 апреля назначен традиционный фестиваль «Брат-2. Живой soundtrack». Его участники — артисты, чьи песни были использованы в звуковой дорожке фильма Алексея Балабанова: Вячеслав Бутусов, «Сплин», «Би-2», «Маша и Медведи», Сергей Бобунец (экс «Смысловые галлюцинации»). Состав вполне очевидный и в то же время сложный. Если «Сплин» и «Би-2» разместили в своих соцсетях черные квадраты и хештеги #нетвойне, то Сергей Бобунец и Маша Макарова относятся к обойме артистов, регулярно выступавших в Донецке и поддерживавших ЛНР и ДНР.

Актер, певец и режиссер. Каким мы запомним Николая Сличенко

Николай Сличенко был художественным руководителем цыганского театра «Ромэн», актером, режиссером и педагогом. Его имя сохранится не только в истории отечественного театра и кино, но и в сердцах людей — преданных зрителей и актеров, которые учились у него.

«Не пугала неизвестность»

Николай Алексеевич родился 27 декабря 1934 года в большой цыганской семье, где, кроме него, воспитывались еще четверо детей. Он был совсем маленьким, когда началась Великая Отечественная война. Он рассказывал, что одно из самых страшных воспоминаний детства — смерть отца, его расстреляли на глазах у родных.

После войны семья переехала в Воронежскую область. Уже тогда мальчик начал проявлять способности к пению и танцам. Время шло. «Талант», — не переставали восхищенно повторять родные и друзья. Узнав, что в Москве есть «Ромэн» — единственный в мире профессиональный цыганский театр, семья решила, что мальчик непременно должен там оказаться. В возрасте 16 лет Николай отправился покорять большой город.

«Получил благословение мамы и дедушки — и отправился в путь. Ехал с мыслями лишь о театре. Не думал о том, где буду жить, как встретит столица, не пугала неизвестность», — писал он позже в своей книге «Родился я в таборе».

Пройденные этапы, новые вершины

Сначала брать в «Ромэн» юношу не хотели, комиссию он не впечатлил. Сличенко уже приготовился было ехать обратно, но Сергей Шишков попросил его остаться. Один из самых видных артистов труппы настоял на том, чтобы Сличенко приняли, — Шишкова заворожил тембр его голоса.

Ему давали маленькие, незначительные роли, но он не отчаивался, считая, что уже само по себе нахождение в этом театре — отличная школа. Он учил тексты других актеров, играющих главные роли, перенимал их манеру держать себя на сцене.

Первую большую роль ему доверили уже через год в спектакле «Четыре жениха». Здесь не обошлось без Сергея Шишкова, его доброго покровителя, который согласился сказать руководству, что внезапно заболел, чтобы Сличенко, давным-давно знавший слова наизусть, смог бы себя показать. Их небольшая авантюра удалась: в тот вечер Николаю, блестяще справившемуся с ролью Лексы, рукоплескал весь зал.

Теперь недостатка в интересных ролях не было. Сличенко играл Марко в «Дочери шатров», Чанго в «Сломанном кнуте», Василя в «Цыганке Азе», участвовал во многих других постановках.

Певец и режиссер

Николаю Сличенко было мало просто играть — он хотел обязательно постичь самые азы выбранной профессии. Поэтому вскоре подал документы в ГИТИС на режиссерский факультет. Совмещать работу с учебой было тяжело, но молодой человек справлялся. Долгожданный диплом он получил в 1972-м, его дипломная работа — «Грушенька» по повести «Очарованный странник» Николая Лескова.

В театре «Ромэн» он поставил спектакли «Мы — цыгане», «Графиня-цыганка», «Непоклонов», «Огненные кони» и многие другие. В свои постановки он часто включал песни и танцы. Пробовал себя и в кино: его можно увидеть в фильмах «Олеко Дундич», «Трудное счастье». В 1967 году на экраны вышла картина «Свадьба в Малиновке», где Сличенко сыграл Петрю Бессарабца. Эта работа сделала его звездой в масштабах страны.

Еще Николай Алексеевич пел со сцены цыганские песни, многие из которых знал с детства. Публика очень любила его концерты.

Народный артист СССР

В 1977 году Николай Сличенко стал художественным руководителем и главным режиссером театра. Еще через год в Музыкальном училище имени Гнесиных открылась студия, где артистов готовили специально в «Ромэн». Сличенко стал там преподавателем. А позже, уже в 2005-м, поспособствовал открытию цыганского национального курса в Театральном институте имени Щукина.

В 1981 году его удостоили звания народного артиста СССР, но это далеко не единственная его награда. Всего он получил их более 20, среди них премия Правительства Российской Федерации за спектакль «Мы — цыгане», орден Дружбы народов, орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Николая Алексеевича не стало 2 июля, он скончался в Москве в возрасте 86 лет. До тех пор пока позволяло здоровье, он продолжал ставить спектакли и выступать на сцене.

самые успешные звезды России — Хабиб и Моргенштерн

Стал известен топ-50 самых богатых и узнаваемых представителей шоу-бизнеса, спорта и масс-медиа по версии журнала Forbes. В первой десятке еще Ольга Бузова, Тимати, Сергей Шнуров, Александр Овечкин, Артем Дзюба

Рэпер Моргенштерн (Алишер Валеев). Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Обновлено в 13:58

Журнал Forbes опубликовал топ-50 самых богатых и узнаваемых представителей шоу-бизнеса, спорта и масс-медиа. Если боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов возглавляет этот список уже третий год подряд, то музыкант Моргенштерн ворвался в рейтинг только в 2020 году, а в 2021-м прыгнул с 20-го места сразу на второе.

При составлении топа учитывались прямые доходы и гонорары артистов и спортсменов, число упоминаний в СМИ и соцсетях и количество подписчиков в Instagram и YouTube.

Тройку замыкает Ольга Бузова. За 2020 год она заработала больше 3 млн долларов, что намного меньше 7 млн долларов Моргенштерна и 12 млн долларов Хабиба. Третью строчку ей обеспечило огромное количество инфоповодов, которые активно обсуждались в Сети. За ней в рейтинге идут Тимати, Сергей Шнуров, рекордсмен по доходам хоккеист Александр Овечкин, футболист Артем Дзюба и другие.

О том, какие тренды задает рейтинг Forbes, рассуждает глава группы «Коммуникатор», руководитель московского отделения Slow Food «Улитка» Виктор Майклсон.

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор», руководитель московского отделения Slow Food «Улитка»

В последние годы Ольга Бузова прочно занимала второе место. В 2018 году в первой пятерке и вовсе были Лепс, Киркоров, Шнуров и Ургант. Но за год последовательных скандальных пиар-акций с рекламой Альфа-банка, судами из-за песен молодой Моргенштерн изменил тренд в свою сторону. К тому же его доход за пандемийный год вырос в несколько раз: с 1,5 млн до 7,5 млн долларов. Комментирует генеральный директор агентства PRТ Глеб Сахрай:

— Он применил все основные слагаемые успеха, которые только можно было. Это и некоторое количество скандалов, и яркие, дорогие, многобюджетные, красивые видео, и главная вещь — последовательность. Он последователен в своей концепции восхваления денег, красивой жизни и так далее. Концепция сама по себе спорная, но она есть, он в этом плане выглядит цельным носителем идеологии в кавычках. Взглянуть с другой позиции, это очевидная ирония, поэтому это вызывает отклик у разных групп населения, у тех, кто ее не считывает, и у тех, кто считывает.

— Можно ли представить, что через пять лет в первой двадцатке будет еще штук пять аналогов Моргенштерна?

— Вряд ли, он так плотно оккупировал эту территорию, что пока он в этой смысловой категории царит, все остальные будут так или иначе восприниматься как жалкие копии, он ее так плотно зачистил. Пока Моргенштерн не уйдет каким-то образом, он как угодно может перестроиться в другую колею, может сказать, что ему все надоело, уходит в самопознание, раскаяние в прошлом образе и так далее, его конкурентам будет сложно выйти из его тени.

Самый молодой участник рейтинга — 19-летний TikTok-блогер Даня Милохин. Он занял 42-е место в списке с доходом в 1,5 млн долларов. Новичками топ-50 стали музыкант Слава Марлоу, певцы Niletto и Клава Кока, хоккеист Андрей Василевский и теннисист Андрей Рублев.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

СМИ назвали 10 казахстанских звезд, покоривших Россию: 19 апреля 2021, 13:24

Сайт «Узнай все» составил рейтинг самых популярных в России звезд, родившихся в Казахстане. В список вошли юмористы, певцы, музыканты и представители киноиндустрии, передает Tengrinews.kz.

Азамат Мусагалиев

Азамат Мусагалиев родился и вырос в Астраханской области России, но является этническим казахом. Блестящий старт в КВН позволил Азамату стать частью популярного скетч-шоу «Однажды в России» на ТНТ. Продуктивность и популярность артиста растет с каждым годом: он играет в кино, ведет несколько востребованных проектов на телевидении и YouTube.

Нурлан Сабуров

Из родного Казахстана Нурлан Сабуров уехал после школы. В студенческие годы в Екатеринбурге он увлекся КВН, который в итоге привел его в standup-проект «Открытый микрофон». За пару лет Нурлан превратился в одного из самых востребованных и богатых комиков России. Он работает в StandUp на ТНТ, ведет шоу «Что было дальше?» на YouTube и берет за свои выступления по 10 тысяч долларов.

Димаш Кудайберген

Димаш Кудайбергенов в рекордные сроки стал звездой мирового масштаба. Необычное сочетание вокальных данных оперного артиста и k-pop-стилистики сделало Димаша невероятно популярным не только на русскоязычном пространстве, но и в Азии. Сегодня 26-летний музыкант гастролирует по всему миру, собирая огромные залы, и берет курс на новые вершины.

Скриптонит

Имя этого казахстанского рэпера знают во всем СНГ. Главный акын хип-хопа Скриптонит (Адиль Жалелов) пять лет проработал в лейбле Gazgolder. А в 2019 году, как выяснили редакторы uznayvse.ru, музыкант основал собственный продюсерский центр и теперь сам занимается поиском талантов.

Байгали Серкебаев

Байгали Серкебаев — участник группы «А’Студио», которую он основал 35 лет назад. Коллектив был невероятно популярен при Батырхане Шукенове (он скончался в 2015 году), а с приходом Кети Топурия группа получила новый виток славы.

Назима

30-летняя уроженка Шымкента попала в мир российского шоу-бизнеса благодаря проекту «Песни на ТНТ». Последние три года Назима — артистка лейбла Black Star Inc.

Jah Khalib

Рэпер Jah Khalib (Бахтияр Мамедов) гордится своими казахскими и азербайджанскими корням. «Я вырос в Казахстане, воспитан по казахскому менталитету. А Баку для меня — мой дом», — признается артист.

Наталия Аринбасарова

Смесь казахских и польских кровей даровала актрисе Наталии Аринбасаровой яркую внешность, которая привлекла Андрея Кончаловского. Молодой режиссер пригласил юную балерину в свой дебютный фильм «Первый учитель»(1965), а вскоре предложил ей руку и сердце. Их сын Егор Кончаловский продолжает дело знаменитых родителей.

Арман Давлетьяров

Экс-директор канала «Муз-ТВ» и глава медиахолдинга «Русская медиагруппа» Арман Давлетьяров хоть и прожил всю жизнь в России, но чтит свои корни. Он активно занимается поддержкой казахской культуры в России и часто организует концерты мировых звезд в Казахстане.

Напомним, недавно еще один казахстанец, Иманбек Зейкенов, известный под псевдонимом Imanbek, в одночасье прославился на весь мир. Двадцатилетний диджей из Казахстана завоевал Grammy. Иманбек стал первым казахстанцем, который не только был номинирован на эту премию, но и стал ее лауреатом.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Новости

В Концертном зале Мариинского театра исполняют оперу «Идоменей» Вольфганга Амадея Моцарта. В январе это произведение вернулось в активный репертуар труппы благодаря молодым исполнителям, которые пробуют себя в новых партиях. В сегодняшнем исполнении участвуют Гамид Абдулов, Екатерина Санникова, Эвелина Агабалаева и Анастасия Калагина.

Сейчас «Идоменей» идет в формате semi-staged — с мизансценами, костюмами и минимальным сценическим оформлением. В будущем театр планирует выпустить новую постановку. Перед исполнением «Идоменея» обращаемся к тексту музыковеда Ларисы Кириллиной о шедевре молодого Моцарта. Следующее исполнение «Идоменея» состоится 11 марта.

«Музыка в моей опере — для людей любого рода, за исключением длинноухих» — так с гордостью писал Вольфганг Амадей Моцарт своему отцу Леопольду по поводу «Идоменея». Однако судьба этой оперы оказалась непростой: успешная премьера в 1781 году, немногочисленные постановки в XIX веке… и неутешительный вердикт знатоков, вынесенный в начале XX столетия, — музыка гениальная, но традиционный жанр итальянской оперы-сериа безнадежно устарел. Лишь во второй половине прошлого века началось возрождение «Идоменея», и к нашему времени он вернулся на сцены театров. Предание о критском царе, едва не принесшем в жертву богу Посейдону своего единственного сына, трактовали и как психологическую драму, и как античную трагедию, и как моральную притчу, и как пьесу о конфликте поколений, и как сюрреалистический спектакль о взаимоотношениях смертных с потусторонними силами, и как остроактуальный политический памфлет…

Между тем «Идоменей» писался в традиционном жанре итальянской оперы-сериа и предназначался для мюнхенской придворной сцены. Жанр итальянской оперы-сериа (то есть «серьезной оперы») сложился к 1730-м годам. В нем использовались античные или рыцарские сюжеты, трактованные в исключительно возвышенном духе. Развязка интриги обычно была благополучной, дабы не огорчать почтенную публику (это правило действует и в «Идоменее»). Опера-сериа нередко превращалась в состязание солистов, особенно кастратов и примадонн, для которых писались главные роли. Ни хор, ни балет не имели здесь особого значения; нередко обходились совсем без них. Зрителей привлекали великолепные декорации, роскошные костюмы (без каких-либо претензий на историзм) и виртуозное пение «звезд».

Либретто для Моцарта сочинил почтенный капеллан зальцбургского двора Джамбаттиста Вареско (1736–1805). Никаких замечаний от Вольфганга он принимать не хотел, и посредником между ними выступал Леопольд. По письмам можно понять, каким тонким чувством сцены обладал Моцарт. Он мыслил не только как музыкант, но и как драматург, режиссер и даже художник: «Вы не находите, что речь потустороннего голоса слишком длинна? — писал Вольфганг отцу по поводу монолога оракула в конце третьего акта. — Представьте себе театр, голос должен быть ужасным, он должен потрясать — должно казаться, что это и вправду так, — как вы этого добьетесь, если речь его слишком длинна и из-за подобных длиннот слушатели всё больше будут сомневаться в его реальности? — Если бы в “Гамлете” речь тени отца не была столь длинной, она производила бы еще большее впечатление»… В итоге Моцарт записал пять вариантов этого эпизода, так что каждый театр вправе выбрать подходящий.

Моцарт очень любил «Идоменея» и мечтал поставить его в Вене. Это удалось лишь отчасти. На императорской придворной сцене в 1780-х годах господствовали комические жанры (немецкий зингшпиль и итальянская опера-буффа), и добиться публичной постановки «Идоменея» не получилось. Но князь Карл Ауэрсперг, большой любитель музыки, устроил у себя во дворце в 1786 году частный спектакль «Идоменея» силами аристократов-любителей. Для этой постановки Моцарт сделал вторую редакцию оперы, дописав или изменив некоторые арии и, что самое главное, передав сопрановую партию царевича Идаманта тенору (кастратов среди венских дилетантов, естественно, не водилось, а практика исполнения этой партии певицей еще не вошла в обыкновение).

Больше Моцарт при своей жизни ни разу целиком не слышал «Идоменея». Лишь в 1806 году опера была поставлена на немецком языке в Вене и Берлине, но без большого успеха, поскольку жанр оперы-сериа казался тогда совсем неактуальным.

В России сценическая история «Идоменея» небогата. Опера ставилась силами немецкой труппы в Малом театре Санкт-Петербурга и шла в XIX веке считаное количество раз. Сохранились сведения о спектаклях 28 января и 2 февраля 1820 года (с немецким текстом). Нынешняя популярность оперы Моцарта доказывает, что страсти, кипевшие в гомеровские времена, способны волновать и людей нашей эпохи. Ведь речь здесь идет о самом важном на свете: о жизни и смерти, о цене верховной власти, о любви и верности. Вдобавок действие происходит на Крите — острове, с которого жертвам некуда деться от возмездия рока, насылающего на них бурю за бурей, испытание за испытанием. В конечном счете торжествует справедливость: истинным царем оказывается Идамант, а его избранницей — верная Илия. Себялюбие и честолюбие в лице Идоменея и Электры терпят поражение. Таков приговор высших сил.

«Идоменей» — одно из самых смелых и новаторских произведений Моцарта. Как обычно, композитор не разрушает жанровый канон, но преобразует его изнутри. В увертюре к опере-сериа привычны трубы и литавры — пожалуйста, все это налицо, но у Моцарта увертюра — не просто помпезное вступление, а страстная поэма о противостоянии рока и жертвы.

Опера-сериа состоит в основном из вереницы арий и изредка вкрапленных ансамблей — Моцарт превращает подобный «концерт в костюмах» в ряд психологических портретов и драматических диалогов, предельно индивидуализируя каждый образ. Внешне кроткую, но нравственно твердую пленницу Илию невозможно спутать с яростной, однако тоже глубоко страдающей Электрой. Стоическое благородство Идаманта носит совсем не ходульный характер: юный царевич полон чисто юношеского максимализма. Мрачные бездны в душе Идоменея озаряются его неподдельной любовью к сыну. Все эти контрасты сказываются и в ансамблях: терцете из второго акта и – особенно – квартете из третьего акта, у каждого из героев своя мера страдания, и рок господствует над каждым.

Хоровые эпизоды придают «Идоменею» поистине трагический масштаб, особенно в сцене жертвоприношения из третьего акта. Здесь Моцарт откровенно ориентировался на оперы Глюка и даже, возможно, превзошел старшего мастера в остроте драматических переживаний. Традиционная счастливая развязка с «богом из машины» — тоже не совсем дань оперным условностям. В ней звучит искренняя вера Моцарта в то, что истинные боги справедливы и милосердны, а судьба не столь уж слепа, как это иной раз кажется.

Культурный железный занавес опускается для российских музыкантов

Дата выпуска: Изменено:

Париж (AFP). Даже в самые мрачные дни холодной войны 20-го века российские звезды оперы и балета регулярно приезжали на Запад с выступлениями.

Но на этот раз все по-другому: культурный бойкот становится гораздо более строгим.

Всего за неделю после вторжения президента России Владимира Путина в Украину некоторые из ведущих мировых танцоров, оперных певцов и дирижеров были лишены работы на Западе, их выступления отменены, а карьера сокращена.

«Даже в разгар холодной войны культурные обмены между русскими, американскими и европейскими художниками продолжались. Конечно, всегда были трения, но это было возможно», — сказал Питер Гелб, директор Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

«Сегодня происходит другое, это выходит за рамки холодной войны, это настоящая война», — сказал он AFP.

Гелб, который был в Москве, чтобы обсудить совместную постановку с Большим за несколько дней до вторжения, знает, о чем говорит.

Будучи молодым агентом по поиску талантов, представляющим легендарного русско-американского пианиста Владимира Горовица, Гелб организовал возвращение своего клиента в Советскую Россию, когда страна открылась в 1980-х годах.

Гелб также снимал концерт русского виолончелиста Мстислава Ростроповича во время его возвращения в тот же период.

Мягкая сила

Балет был особым источником «мягкой силы» для Советского Союза, и гастроли на Запад начались в 1950-х годах, хотя всегда находились под пристальным наблюдением как их хозяев, так и их опекунов из КГБ.

Некоторые из этих поездок вошли в историю: приезд Большого театра в Лондон в 1956 году или первые гастроли Кирова (позднее переименованного в Мариинский) в Париж в 1961 году, во время которых дезертировал легендарный танцор Рудольф Нуреев.

Легендарный танцор Рудольф Нуриев дезертировал во время первых гастролей Кировской балетной труппы в Париж в 1961 году ДОМИНИК ФАГЕ AFP

Запад послал своих эмиссаров в другом направлении: Американский театр балета впервые выступил в Москве в 1960 году, а два года спустя последовал New York City Ballet в разгар кубинского ракетного кризиса.

После распада СССР обмены активизировались, звездные русские танцоры приглашались повсюду и даже становились ведущими труппами на Западе, например, Светлана Захарова, «царица» танца, исполнявшая главные партии как в Большом, так и в Скала в Милане.

Когда-то невообразимое, американец Дэвид Холберг стал солистом Большого в 2011 году.

Внезапно это снова стало невообразимым.

«В нынешнем контексте жестокости по отношению к невинным гражданам нет возможности совершать обмены, подобные тем, которые происходили во время холодной войны», — сказал Гелб.

Метрополитен прекратил сотрудничество с Большим театром и будет бойкотировать всех пропутинских артистов, решение также принято Парижской оперой и многими другими площадками по всей Европе.

Поездка Большого театра в Лондон этим летом отменена.

Русский хореограф Алексей Ратманский, бывший руководитель Большого, выросший в Киеве, бросил новый балет, который ставил в Москве, и помчался домой в Нью-Йорк.

Лоран Илер, французский руководитель Московского балета Станиславского, ушел с пятилетнего поста.

Звезды отменены

Гнев особенно пал на двух суперзвезд, считавшихся близкими к Путину.

Дирижер Валерий Гергиев, считающийся одним из величайших представителей своего поколения, был лишен должности руководителя Мюнхенской филармонии и объявлен персоной нон грата во многих театрах и собственным агентом.

Дирижер Валерий Гергиев, считающийся одним из величайших представителей своего поколения, был объявлен персоной нон грата во многих театрах, а его собственный агент ГЕОРГ ХОХМУТ ПУЛ/AFP/File

А сопрано Анна Нетребко, международная королева оперы, отменяет свои выступления в Встретились.

Лоран Байль, бывший генеральный директор Парижской филармонии, сказал, что этим артистам мало что остается делать за пределами России, тем более что Китай остается почти полностью закрытым из-за пандемии Covid-19.

«Они останутся в своей стране», — сказал он AFP. «Три четверти их деятельности поставлены под сомнение».

Если нынешняя война закончится многолетней оккупацией Украины, то «уже никто не рискнет приглашать российских артистов», добавил он.

Исключения явно будут сделаны для тех, кто сам стал жертвой путинского режима или открыто его осуждает.

Но такие государственные учреждения, как Большой и Мариинский, вряд ли получат пропуск.

«У них государственное финансирование, и в глазах всего мира говорить о Большом театре и говорить о российском государстве — одно и то же», — сказал Бейль.

© AFP, 2022 г.

Семен Бычков, дирижер Венского филармонического оркестра в Вене, Австрия, 2017 год. Джо Кламар/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Джо Кламар/AFP через Getty Images

Семен Бычков, дирижер Венского филармонического оркестра в Вене, Австрия, 2017 г.

Джо Кламар/AFP через Getty Images

Россия бережно относится к своему наследию высокого искусства классической музыки и балета.Но западноевропейские и американские художественные организации отменяют выступления исполнителей, имеющих финансовые или личные связи с президентом России Владимиром Путиным, в том числе некоторых из крупнейших российских звезд. В то же время некоторые российские художники и художники российского происхождения высказываются против вторжения в Украину.

Каждое лицо и организация пытаются выяснить, что делать в данный момент — по сути, создавая свою собственную внешнюю политику более или менее на лету.

Одно из американских культурных учреждений, которое разорвало связи с музыкантами, связанными с Путиным, — это знаменитая нью-йоркская Метрополитен-опера.В воскресном видеообращении генеральный менеджер оперной труппы Питер Гелб ясно изложил позицию Метрополитена.

«Мы больше не можем взаимодействовать с художниками или учреждениями, которые поддерживают Путина или поддерживаются им — до тех пор, пока не будет остановлено вторжение и убийства, восстановлен порядок и произведены реституции», — сказал он.

Перед спектаклем в понедельник вечером оркестр и хор театра исполнили гимн Украины.

В четверг Гелб объявил, что русское сопрано Анна Нетребко, которая на сегодняшний день является одной из крупнейших звезд Метрополитена, не будет выступать в нью-йоркском оперном театре по крайней мере в ноябре этого года из-за ее неспособности отвергнуть Путина. Одна из ее замен — украинская певица Людмила Монастырская.

В тот же день престижный конкурс имени Клиберна, основанный пианистом Ваном Клиберном, чья победа в 1958 году на первом международном конкурсе имени Чайковского в Москве стала кульминацией дипломатии времен холодной войны, сообщил, что он позволит принять участие 15 пианистам из России и России. на предварительных прослушиваниях на следующей неделе. (Финальный этап конкурса пройдет в июне в Форт-Уэрте, штат Техас.)

«Вторжение России в Украину предосудительно и душераздирающе.Клиберн решительно выступает против этой тирании и осуждает ее», — говорится в заявлении конкурса в четверг. при поддержке государства Клиберна. Поэтому, согласно видению нашего тезки и вдохновителя Вана Клиберна, и нашей миссии по поддержке молодых артистов, которая является самой сутью нашей миссии, пианисты, родившиеся в России, будут допущены к прослушиванию на Конкурс Клиберна.

Кира Турман — профессор истории и германистики Мичиганского университета. Она также музыковед. Она говорит, что в этих дебатах и ​​решениях о пересечении искусства и политики нет ничего нового — и что их невозможно развязать.

«Мы уже видели это раньше, по крайней мере, на протяжении всего 20-го века», — отмечает она. «Это дилемма, с которой художники всегда сталкиваются, — это социальная и политическая ответственность художника во время войны.

В качестве одного из примеров Турман приводит Вторую мировую войну. «Сразу после войны, — говорит она, — союзные силы, включая США, очень сильно отреагировали на художников, которые поддерживали Адольфа Гитлера. Военные США, работая с британскими и другими силами, буквально судили и выносили приговоры артистам, которые поддерживали нацистов или выступали и работали при нацистском режиме». принятие этих решений.«Например, — говорит она, — к концу 1930-х они решили, что исполнять « Нюрнбергского мейстерзингера » Рихарда Вагнера больше нельзя». (« Мейстерзингер » — одна из самых откровенно антисемитских опер Вагнера, и она пользовалась особым уважением нацистов. )

Из-за этого, продолжает Турман, Metto продолжают исполнять эту оперу. В то же время, что так интересно, после войны мы видим широкий круг артистов, которые были связаны с нацистами, приезжают и выступают на разных американских оперных сценах, а также продолжают также выступая по всей Европе.

Дирижер Семен Бычков родился в Санкт-Петербурге и эмигрировал в 1975 году. В настоящее время он является музыкальным руководителем и главным дирижером Чешской филармонии — и выступал против вторжения, а также против отмены июньского выступления в Москве. Он говорит, что считает, что текущая ситуация — это не просто вопрос противостояния искусства и политики.

— О жизни и смерти, — твердо говорит Бычков. «Промолчать в такие моменты для меня невозможно.Я художник, и это то, что я делаю. Но искусство не отделено от жизни. На самом деле искусство отражает жизнь. Она выражает это, и музыка делает это самым необычным и красноречивым образом».

Он продолжает: «Сейчас мы имеем ситуацию невыразимого страдания. Музыкант ли я или врач, инженер, водитель, это не имеет большого значения. Я прежде всего человек, и мы живем в сообществе людей. И когда видишь такие страдания, причиняемые людям, которые ничего не сделали, кроме того, что просто хотели идти своим путем национальной независимости, делая свой собственный выбор, они абсолютно никому не причиняли вреда.

Бычков, еврей, добавляет: «Такое мы видели в истории. Это не в первый раз — и каждый раз мы говорим, что это никогда не должно повториться, и это происходит. соблюдай тишину.»

Бычков говорит, что понимает, почему некоторые российские художники сейчас находятся в очень сложном положении.

«Нужно понимать, что Россия сегодня не свободная страна. Она не более свободна, чем была во времена, в самые темные сталинские времена», — говорит он.»Это настоящая диктатура, и люди, которые там живут, живут сложно. У них есть семьи. У них есть работа. На них наложены обязательства. Я бы никогда не стал их осуждать, потому что это действительно очень тяжело. Каждый человек должен найти свой собственный путь». .»

Бычков делает, однако, оговорку. «Единственные люди, против которых я возражаю, — это люди, которые не считают происходящее таким ужасным, неуместным и неприемлемым. И они поддерживают действия, предпринятые правительством для вторжения в Украину.Они найдут миллионы причин, чтобы сказать, что это оправдано». Действия Путина, даже вне официальных санкций

Она добавляет: «С какого момента мы можем пытаться держаться за идею, что искусство может объединить нас даже в период конфликта, и что искусство может быть, так сказать, мостом , которые мы можем использовать для общения с другими в эти ужасные времена и ужасные моменты? Я думаю, что ответ всегда, на мой взгляд, заключается в том, чтобы мыслить гибко и действительно иметь контекст, стоящий за решением.»

На данный момент каждому человеку и учреждению предоставлено право выбора.

Русское сопрано Анна Нетребко ушла в Метрополитен-опера из-за поддержки Путина

Сопрано Анна Нетребко отказалась от своих будущих выступлений в Метрополитен-опера вместо того, чтобы отказаться от своей поддержки президента России Владимира Путина, что стоило компании одного из лучших певцов и лучшие кассовые сборы.

«Это большая артистическая потеря для Метрополитена и оперы», — заявил в четверг генеральный директор Метрополитена Питер Гелб.«Анна — одна из величайших певиц в истории Метрополитена, но, когда Путин убивает невинных жертв на Украине, пути вперед нет».

В воскресенье Гелб заявил, что Метрополитен не будет привлекать художников, поддерживающих Путина.

В последние дни Метрополитен предпринимал неоднократные попытки убедить Нетребко отречься от Путина, но не смог убедить ее, сказал человек, знакомый с развитием событий, на условиях анонимности, поскольку эта подробность не разглашалась.

Решение Метрополитена последовало за крахом международной карьеры российского дирижера Валерия Гергиева, близкого к Путину в качестве художественного руководителя и генерального директора Мариинского театра в Санкт-Петербурге.Петербург.

 Вторжение в Украину привело к демонстрации солидарности в мире искусства и культуры с украинцами и негативной реакции на российское правительство и тех, кто связан с ним, которые не будут отвергать действия Путина. Волновой эффект коснулся и международного спортивного мира.

Нетребко, 50-летняя жительница Краснодара, получила от Путина звание Народной артистки России в 2008 году.

Президент России Владимир Путин (слева) поздравляет российскую оперную певицу Анну Нетребко с вручением ей звания Народной артистки России в св.Санкт-Петербург, 27 февраля 2008 г. Дмитрий Ловецкий / AP файл

Она была сфотографирована в 2014 году с новороссийским флагом после того, как пожертвовала 1 миллион рублей (тогда 18 500 долларов) оперному театру в Донецке, украинском городе, контролируемом пророссийскими сепаратисты.

Во вторник Нетребко отказалась от участия во всех предстоящих выступлениях. Ее следующее выступление состоялось в барселонском Gran Teatre del Liceu 3 апреля, после чего последовали три концерта с ее мужем, азербайджанским тенором Юсифом Эйвазовым, и концерт 13 апреля с Берлинским филармоническим оркестром.

«Я против этой бессмысленной агрессивной войны и призываю Россию прекратить эту войну прямо сейчас, чтобы спасти всех нас. Нам нужен мир прямо сейчас», — сказала она. «Сейчас не время для меня сочинять музыку и выступать. Поэтому я решил сделать шаг назад от выступления на какое-то время. Это чрезвычайно трудное решение для меня, но я знаю, что моя аудитория поймет и уважает это решение».

Немедленного ответа от Нетребко на заявление Гелба не последовало.

Нетребко дебютировала в Метрополитене 14 февраля 2002 года в «Войне и мире» Прокофьева и быстро стала любимицей публики. В театре она приняла участие в 192 спектаклях, последний из которых состоялся в новогоднем гала-концерте 31 декабря 2019 года. 14 мая, включая показ спектакля 7 мая в кинотеатрах по всему миру. Метрополитен сообщил, что Нетребко также будет заменена в роли Элизабетты в опере Верди «Дон Карлос» на пять спектаклей с ноября.3-19.

Метрополитен также заявил, что создаст свои собственные декорации и костюмы для новой постановки оперы Вагнера «Лоэнгрин» в следующем сезоне, а не поделится ими с московским Большим оперным театром, как планировалось изначально.

Гергиев был уволен на этой неделе с поста главного дирижера Мюнхенского филармонического оркестра, а фестиваль Гергиева, ежегодное мероприятие с 1996 года, был отменен Роттердамским филармоническим оркестром, где он был главным приглашенным дирижером с 1995 по 2008 год. Венский филармонический оркестр, Эдинбургский фестиваль в Шотландии и Миланский театр Ла Скала.

Анна Нетребко, российская сопрано со связями с Путиным, уволена из Метрополитена

Джек Вартугиан / Getty ImagesGetty Images

Знаменитое русское сопрано Анна Нетребко больше не будет выступать в Метрополитен-опера ни в этом, ни в следующем сезоне. 50-летняя Нетребко отказалась дистанцироваться от президента России Владимира Путина на фоне российского вторжения в Украину.

«Это большая артистическая потеря для Метрополитена и оперы», — заявил в четверг генеральный директор Метрополитена Питер Гелб.«Анна — одна из величайших певиц в истории Метрополитена, но, когда Путин убивает невинных жертв на Украине, пути вперед нет». В четверг Метрополитен объявил, что больше не будет нанимать артистов, поддерживающих Путина.

Согласно Associated Press , « В последние дни Метрополитен неоднократно пытался убедить Нетребко отречься от Путина, но не смог убедить ее, сказал человек, знакомый с событиями, на условиях анонимности, потому что эта деталь не было объявлено.

Гелб далее сообщила New York Times , что «трудно представить сценарий, при котором она вернется в Метрополитен».

Связь Нетребко с Путиным давняя. Артистка России получает награду от Путина. А в 2014 году певица была сфотографирована с новороссийским флагом, который представляет российский сепаратистский регион в Украине. Нетребеко также пожертвовала около 18 000 долларов оперному театру в Донецке, украинском городе, контролируемом пророссийскими сепаратистами. .

«У меня много друзей-музыкантов в Донецке, мы много переписывались, и они мне сказали, что театр для них священный, а здание частично повреждено. Я решил, что хочу помочь, как насколько я могу. Я думаю, что это правильно, потому что искусство есть искусство, и оно помогает нам пройти через все ситуации», — сказала тогда Нетребко.

Нетребко также объявила, что приостанавливает все предстоящие выступления — не только в Метрополитене. «Я против этой бессмысленной агрессивной войны и призываю Россию прекратить эту войну прямо сейчас, чтобы спасти всех нас.Нам нужен мир прямо сейчас, — сказала она. — Сейчас не время для меня сочинять музыку и выступать. Поэтому я решил сделать шаг назад от выступления на какое-то время. Это чрезвычайно трудное решение для меня, но я знаю, что моя аудитория поймет и уважает это решение».

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

90 000 российских художников выступают против войны, но боятся репрессий 90 001 90 002 Молодые российские художники Кирилл Савченков и Александра Сухарева должны были представлять Россию в апреле на Венецианской биеннале, слете мирового искусства, который может превратить малоизвестных художников в мировых звезд.

Теперь это потенциально блестящее будущее, похоже, исчезло.

В воскресенье пара отказалась от участия в мероприятии, разместив короткое заявление в Instagram и Facebook.«Нет места искусству, когда под обстрелами ракет гибнут мирные жители, когда граждане Украины прячутся в убежищах, когда российских протестующих заставляют замолчать», — говорится в заявлении.

К их вытаскиванию присоединился Раймундас Маласаускас, куратор Русского павильона, где должны были представить свои работы Савченков и Сухарева. Согласно заявлению организаторов, размещенному в Instagram, павильон теперь «останется закрытым» на протяжении всей биеннале.

Многие российские художники выступают против войны, но немногие имеют такие громкие площадки для протеста, как Савченков и Сухарева.Тысячи уличных демонстрантов были арестованы в России с тех пор, как ее армия вторглась в Украину в четверг, и открытое высказывание может повредить карьерным перспективам и даже привести к аресту или тюремному заключению.

Тем не менее, тысячи артистов и администраторов культуры подписали свои имена в онлайн-петициях, чтобы выразить оппозицию войне. Один, призывающий к немедленному прекращению конфликта, собрал в понедельник более 17 000 подписей.

В этой петиции конфликт описывается как «ужасная трагедия», которая ставит под угрозу культурную жизнь в России, поскольку международное партнерство может быть остановлено, а институты вынуждены закрыться из-за действия санкций и сбоев в российской экономике.«Заниматься культурой и искусством в таких условиях будет практически невозможно», — говорится в петиции.

Их противодействие было замечено в Кремле. В воскресенье высокопоставленный депутат Вячеслав Володин прямо нацелился на деятелей культуры, выступающих против войны, назвав их действия «предательством». «Если вы такие принципиальные, начните с отказа от государственных грантов», — добавил он в заявлении, опубликованном в популярной в России социальной сети Telegram.

Два московских музея современного искусства приостановили свои программы в связи с началом войны, хотя и не стали напрямую критиковать правительство.

В субботу Музей современного искусства «Гараж» объявил, что «прекращает работу» над всеми будущими выставками «до тех пор, пока не прекратится человеческая и политическая трагедия, которая разворачивается в Украине». Предстоящие выставки включают в себя выставки немецкой звезды мира искусства Анны Имхоф и Хелен Мартен, лауреата британской премии Тернера. «Гараж» не ответил на запрос о комментариях в понедельник.

Гараж был открыт в 2008 году Дашей Жуковой, известным коллекционером произведений искусства, при поддержке своего тогдашнего мужа, олигарха Романа Абрамовича, которого многие считают союзником президента Владимира В.Путин России.

Московский музей ГЭС-2, открывшийся в прошлом году, выступил с аналогичным заявлением в воскресенье, заявив, что «не может закрывать глаза на трагические события, свидетелями которых мы все стали», и что он закроет все выставки и приостановит мероприятия. .

Музей финансируется Леонидом Михельсоном, исполнительным директором «Новатэка», крупнейшей частной газовой группы России, который имеет тесные связи с Кремлем. В декабре г-н Михельсон устроил г-ну Путину частную экскурсию по новому музею. Представитель ГЭС-2 от комментариев отказался.

Г-н Кьяртанссон сказал в телефонном интервью, что принял решение отозвать материал, как только проснулся в четверг и услышал о вторжении. Он не рассматривал возможность возобновления шоу до тех пор, пока «Путин не был свергнут и у нас не появилась яркая, красивая Россия», — добавил он.

С тех пор как началась война, г-н Кьяртанссон разговаривал с десятками людей в мире искусства России, и все они были в ужасе от того, что происходит в Украине, сказал он, но мало кто чувствовал, что может сказать что-либо публично.Кьяртанссон добавил, что даже подписать онлайн-петицию было «очень и очень смело».

Русские художники не могут так откровенно критиковать войну, как г-н Кьяртанссон. В понедельник один из авторов популярной антивоенной петиции заявил в телефонном интервью, что не может назвать свое имя, опасаясь возмездия. Она добавила, что некоторые из подписавших петицию уже потеряли работу.

«С моей точки зрения, у нас нет будущего, поэтому нам нечего терять, выступая против этого, — сказала она, — но в то же время мы все боимся.»

Сопрано Анна Нетребко отказывается от выступлений в Метрополитене вместо того, чтобы отречься от Путина | Россия

Сопрано Анна Нетребко отказалась от своих будущих выступлений в Метрополитен-опера вместо того, чтобы отказаться от своей поддержки президента России Владимира Путина, что стоило компании одного из лучших певцов и лучших кассовых сборов.

«Это большая артистическая потеря для Метрополитена и оперы», — заявил в четверг генеральный менеджер Метрополитена Питер Гелб. «Анна — одна из величайших певиц в истории Метрополитена, но, когда Путин убивает невинных жертв на Украине, пути вперед нет.”

Гелб заявил в воскресенье, что Метрополитен не будет привлекать художников, поддерживающих Путина.

В последние дни Метрополитен предпринимал неоднократные попытки убедить Нетребко отречься от Путина, но не смог убедить ее, сказал человек, знакомый с развитием событий, на условиях анонимности, поскольку эта подробность не разглашалась.

Вторжение в Украину привело к демонстрации солидарности в мире искусства и культуры с украинцами и негативной реакции на российское правительство и тех, кто связан с ним, которые не будут отвергать действия Путина.Волновой эффект коснулся и международного спортивного мира.

Нетребко, 50-летняя жительница Краснодара, в 2008 году получила от Путина звание Народной артистки России. затем 18 500 долларов) в оперный театр Донецка, украинского города, контролируемого пророссийскими сепаратистами.

Во вторник Нетребко отказалась от участия во всех предстоящих выступлениях.Ее следующее выступление состоялось 3 апреля в барселонском Gran Teatre del Liceu, после чего последовали три концерта с ее мужем, азербайджанским тенором Юсифом Эйвазовым, и концерт 13 апреля с Берлинским филармоническим оркестром.

«Я против этой бессмысленной агрессивной войны и призываю Россию прекратить эту войну прямо сейчас, чтобы спасти всех нас. Нам нужен мир прямо сейчас», — сказала она. «Сейчас не время для меня сочинять музыку и выступать. Поэтому я решил сделать шаг назад от выступления на какое-то время.Это чрезвычайно трудное решение для меня, но я знаю, что моя аудитория поймет и уважает это решение».

Немедленного ответа от Нетребко на заявление Гелба не последовало.

Нетребко дебютировала в Метрополитене 14 февраля 2002 года в «Войне и мире» Прокофьева и быстро стала любимицей публики. В театре она приняла участие в 192 спектаклях, последний из которых состоялся в новогоднем гала-концерте, в котором она участвовала 31 декабря 2019 года. в том числе спектакль 7 мая, транслировавшийся в кинотеатры по всему миру.Метрополитен сообщил, что Нетребко также будет заменена в роли Элизабетты в опере Верди «Дон Карлос» в пяти спектаклях с 3 по 19 ноября.

Метрополитен также заявил, что создаст свои собственные декорации и костюмы для новой постановки оперы Вагнера «Лоэнгрин» в следующем сезоне, а не поделится ими с московским Большим оперным театром, как планировалось изначально.

Решение Метрополитена последовало за крахом международной карьеры российского дирижера Валерия Гергиева, близкого к Путину в качестве художественного руководителя и генерального директора Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

Гергиев был уволен на этой неделе с поста главного дирижера Мюнхенской филармонии, а фестиваль Гергиева, ежегодное мероприятие с 1996 года, был отменен Роттердамским филармоническим оркестром, где он был главным приглашенным дирижером с 1995 по 2008 год. Венский филармонический оркестр, Эдинбургский фестиваль в Шотландии и Миланский театр Ла Скала.

Исполнители отменяют концерты в России из-за ее вторжения в Украину

Музыканты отменяют концерты в России, а в некоторых случаях и на Украине, ссылаясь на вторжение на территорию бывшего Советского Союза.

Известные группы, такие как Green Day, британские певцы Yungblud и Louis Tomlinson, инди-поп-трио AJR и шотландская рок-группа Franz Ferdinand отказываются от своих концертов за пределами стран, находящихся на фоне российско-украинского конфликта.

«В связи с недавними событиями в Украине я вынужден с грустью сообщить, что мои гастроли в Москве и Киеве отменяются до дальнейшего уведомления», — написал Томлинсон в заявлении, опубликованном в Twitter. «Безопасность моих фанатов — мой приоритет, и мои мысли обращены к народу Украины и всем, кто страдает от этой ненужной войны.По данным BBC,

Ранее Томлинсон должен был выступить в московских «Крокус Сити Холле» и «Стерео Плаза» в Киеве в июле.

«Мы отменяем наши концерты в России, запланированные на это лето. Единственная причина этого — вторжение в Украину российского государства», — заявил Франц Фердинанд в своем посте во вторник.

«С утра четверга мы общались со многими нашими друзьями в России через социальные сети и столкнулись с единодушным неприятием этого насилия и солидарностью с нашими украинскими друзьями.Мы знаем, что вы видите безумие руководства вашей страны. Мы знаем, что вы не хотите войны», — добавили участники группы.

Согласно сайту группы, Franz Ferdinand должен был выступить в Санкт-Петербурге в конце июня и в Москве в начале июля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.