Содержание

Читать онлайн «Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ» автора Баранов Петр Анатольевич — RuLit

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Ответ: ББАБ.

Тема 7. Самореализация

Личность проявляет себя в процессе самореализации.

Самореализация процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.

Самореализацию можно отнести к высшим потребностям человека. Она осуществляется путем целенаправленного воздействия личности на саму себя.

Образец задания

A1. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения о самореализации?

А. Самореализация представляет собой процесс воплощения в материальные предметы и духовные ценности, в саму жизнь человека инженерных и технических замыслов, моральных и художественных норм.

Б. Самореализация неразрывно связана с сознательным творчеством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3.

Тема 8. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида

Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.

Индивид (от лат. individuum – неделимый, неразделенный) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов

и т.  д. (человек как отдельная особь среди других людей).

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей : внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).

Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами ).

Структура личности

•  Социальный статус – место человека в системе общественных отношений.

•  Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.

•  Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.

Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т. е. формирует способность участвовать в социальной жизни.

Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты

социализации ». К ним относятся: национальные традиции и обычаи; государственная политика; средства массовой информации; социальное окружение; образование; самовоспитание.

Расширение и углубление социализации происходит:

–  в сфере деятельности – расширение ее видов; ориентировка в системе каждого вида деятельности, т.  е. выделение главного в ней, ее осмысление и т. п.

–  в сфере общения – обогащение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения.

–  в сфере самосознания – формирование образа собственного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др.

В обществознании личность — это человек, обладающий совокупностью духовных свойств

В обществознании личность – это человек, имеющий определенные общественные свойства. Исходя из определения, можно понять, что данное понятие неразрывно связано с социумом. Давайте разберем его поподробнее.

Как связывает обществознание личность и общество

Во всех различных трактовках понятия «личность» есть общее. Оказывается, главное, с чем она неразрывно связана, – коллектив. То есть в обществознании личность — это человеческий индивид, наделенный системой социально значимых черт. Но можно ли объединить эти понятия?

Отличие от индивида

Индивид – отдельный член общества. Как муравей в муравейнике. Достаточно попасть в переполненный транспорт, как мы увидим десятки индивидов. Другими словами, это понятие, которое применяется для обозначения отдельного человека в социуме, о котором мы не знаем, какие у него особенности, таланты, качества и т. д.

В обществознании личность – это нечто большее, так как данный термин подразумевает и особые свойства человека.

Отличие от индивидуальности

Теперь мы плотнее подобрались к описываемому понятию. Но путать его с понятием индивидуальности не стоит. Последний термин акцентируется на особенностях человека, его неповторимых качествах, которые при этом никак не связаны с социумом.

Чтобы было понятнее, приведем пример. Человек очень хорошо рисует объемные картины карандашом. Его работы уникальны. Никто не может повторить их. Мастер сам не понимает, почему это происходит. У него есть чувство стиля, красоты, которые он не может объяснить. Талантливые творческие люди обычно связывают это с божественным, сверхъестественным даром. Мы, конечно, не будем углубляться в теологию и объяснять это. Именно в таком случае мы имеем дело с индивидуальностью — великолепным мастером.

Про одного можно сказать, что он прекрасно поет, другой — хороший артист и т. д. Все они — яркие индивидуальности. Каждый по-своему. Хорошо рисовать, красиво говорить, быстро решать математические формулы — все это черты, принадлежащие индивидууму.

А в обществознании личность — это общественное, социальное понятие. Это индивид, который наделен определенными качествами, но проявляются они в коллективе. Например, человек всегда отстаивает свои права. Он не привык проигрывать и идет до конца. Все окружающие ему говорят, что это безнадежно. Ничего из задуманного не получится. Но человек уверен. Именно это и является ярким проявлением термина «личность». То есть это черты, которые проявляются в коллективе.

Здесь мы подошли к другому понятию, которое выделяет обществознание, — «сильная личность».

Понятие сильной личности

Предыдущий пример показал, что человек способен идти до конца в определенной ситуации и не бояться бросить вызов системе. Именно в этом выражается в значение определения «сильная личность».

Главное отличие таких людей в том, что у них вырабатываются особые правила поведения в сложных, нестандартных ситуациях, где большинство бы просто сдалось, отступило. Кстати, последнее — это тоже проявление личности, характера. Но сильными таких людей не назовешь.

Сильные личности чаще всего идут в политику, спорт, бизнес. Они, как правило, оказываются на ведущих социальных ролях. И так как в мире всегда существует конкуренция, зависть, злоба, такие люди не боятся, бросая вызов другим.

Отличительные свойства сильной личности

Сильную личность отличает:

  • Готовность к борьбе, к отстаиванию своих прав и интересов.
  • Целеустремленность, желание развиваться и идти только вперед. А при достижении одной цели всегда ставить другую — более высокую.
  • Отсутствие страха перед трудностями, а также иммунитет к неудачам.

Всем этим обладает социальная личность. Обществознание именно с коллективом связывает данное понятие.

Но отнюдь не каждое действие одного человека по отношению к другому раскрывает суть описываемого понятия. Например, столкновение двух мотоциклов. Это тоже происходит в обществе, но владельцы транспортных средств — всего лишь индивиды. При одинаковом ударе один из них оказался более крепким и отделался легким ушибом. Другой получил более серьезную травму. И это отличает их как индивидуальностей.

В обществознании личность — это когда человек своими действиями влияет на другого. Например, один мотоциклист подал в суд при аварии. Именно это характеризует его как личность.

В каждой профессии и социальной роли можно выделить сильных людей. Есть поговорка: «Не место красит человека, а человек место». Это сказано не о внешних данных последнего, а о манере поведения и особых свойствах общественного характера. Думать, переживать, страдать, строить планы, учиться, ставить цели — все это и есть проявления понятия «личность».

Итоги

Таким образом, становятся ясными понятия, которыми оперирует обществознание: человек, личность, индивид, индивидуальность. Все это не одно и то же. У каждого определения есть своя область применения. Казалось бы, каждый одновременно является и личностью, и индивидуальностью. Но тем не менее они четко разграничены. Последнее лишь имеет косвенную связь с обществом, так как индивидуальность напрямую не зависит от социума. Хотя общество и может повлиять на ее развитие. Понятие же личности невозможно без коллектива, общества.

Тест: «Личность и общество» — 4ЕГЭ

4 варианта по 14 заданий. Ответы прилагаются.

l-o-o.doc

1. Общество — это:

1) материальный мир в целом,
2) часть природы,
3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная,
4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия.
Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1) верно А,
2) верно Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.

3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?

1) экономическую,
2) духовную,
3) социальную,
4) политическую.

4. Природа в отличие от общества:

1) существует объективно, независимо от человека,

2) является сложной развивающей системой,
3) является формой жизнедеятельности человека,
4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями

5. И человек, и животные обладают:

1) социальными потребностями,
2) поведенческой активностью,
3) стремлением к саморазвитию,
4) сознательным отношением к действительности.

6. Какой из признаков характерен для общественного регресса?

1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим
2) усложнение общественных отношений и взаимодействий
3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных учреждений и норм
4) смягчение общественных нравов и моральных норм

7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида,
2) индивидуальность,

3) организм,
4) личность.

8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б.

1) информационному
2) индустриальному
3) аграрному
4) промышленному.

9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?

А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.
Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.

1) верно А
2) верно Б
3) верны оба
4) оба неверны

10. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

1) верно А,
2) верно Б,
3) верны оба,
4) оба неверны.

11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике

1) индивида,
2) личности,
3) человека,
4) индивидуальности.

Ответы

1) 4;
2) 2;
3) 3;
4) 1;
5) 2;
6) 3;
7) 4;
8) 3;
9) 1;
10) 3;
11) 4.

Автор: Курбанисмаилова Мирлана Хидирнебиевна.

Социальная сложность и личность | Поведенческие и социальные науки в Nature Portfolio

Если я что-то знаю о том, как вы ведете себя в одних условиях, я, вероятно, могу предсказать, как вы поведете себя в других условиях. Например, тот, кто застенчив в одном контексте, вряд ли будет самым общительным человеком в других. Таким образом, мы говорим об индивидуумах, обладающих «личностями». Кроме того, различные модели поведения имеют тенденцию ковариировать. Например, общительные люди также могут быть склонны к напористости. Ковариация поведенческих тенденций не случайна и не определяется полностью генами.Социальная и экологическая среда, в которой мы развиваемся, предоставляет как возможности, так и ограничения для поведения. В некоторых культурах могут быть строгие нормы, которые эффективно устраняют различия в одних поведенческих характеристиках, позволяя варьировать другие. Например, среди аче в восточном Парагвае строго запрещены открытые проявления печали или горя (Hill and Hurtado 2017), что сдерживает различия в том, насколько эмоционально реактивным может казаться человек.

Социально-экологическая среда формирует нас.В популяции разные люди в конечном итоге имеют несколько разный опыт в том, что можно было бы назвать социоэкологическими нишами.

Разные возможности, разные цели, разные работы, разные роли. В пределах социоэкологической ниши определенные поведенческие характеристики могут в большей или меньшей степени способствовать успеху и более или менее подкрепляться.

Мы предполагаем, что общества различаются по личностным профилям своих членов, потому что общества различаются по количеству и богатству своих социоэкологических ниш.Грубо говоря, в «простых» обществах меньше ниш, а в более «сложных» обществах их больше. В нашей новой статье Разнообразие ниш может объяснить кросс-культурные различия в структуре личности , мы рассматриваем кросс-культурные исследования, показывающие, что более сложные общества связаны с большим количеством многовариантных поведенческих профилей, то есть личностных факторов. Затем мы разрабатываем простую вычислительную модель, в которой мы оперируем сложностью общества как количеством доступных ниш.Мы показываем, как различия в разнообразии ниш могут объяснить закономерности, которые мы наблюдаем в существующих эмпирических данных.

Более того, модель дала неожиданное предсказание: в более сложных обществах личностные черты должны проявлять больше внутренней изменчивости. Это побудило к дополнительному анализу нашего набора данных по 55 странам, который подтвердил прогноз: дисперсия личностных факторов коррелирует с социально-экологической сложностью.

Этот проект возник по стечению обстоятельств. Майк Гурвен начал собирать данные о личности американских индейцев цимане в Боливии, чтобы оценить затраты на здоровье и физическую форму и преимущества, связанные с различными типами личности.Но когда Крис фон Рюден и он начали анализировать данные, они поняли, что не могут воспроизвести структуру личности Большой пятерки, которую часто принимают за человеческую универсалию. Имея опыт работы в области антропологии и эволюционной биологии, они были удивлены, узнав, что в психологии личности не существует теории, которая могла бы создать структуру Большой пятерки из первых принципов. Как «Большая пятерка» может быть предполагаемой человеческой универсальной, но мы плохо понимаем, почему ковариация признаков принимает именно эту форму, а не другую? Размышление о том, почему «большая двойка» цимане может отличаться от СТРАННОЙ «большой пятерки», заставило их задуматься о роли социальной структуры, разделения труда и специализации. Вместе с Аароном Лукашевски они разработали вербальную теорию того, как личностные черты могут проявляться в ответ на социальную сложность, и проверили ее на данных о личности из 55 стран (Гурвен и др., 2013; Лукашевски и др., 2017; Гурвен, 2018). В то же время я независимо разрабатывал теорию, связывающую социальную сложность с вариациями сигналов социальной идентичности, которая включала очень похожие аргументы (Smaldino 2019). Мне было трудно смоделировать мою теорию, поскольку социальная идентичность не имеет устоявшихся, проверенных в разных культурах парадигм измерения, и я искал способ добиться прогресса.В 2015 году мы с Аароном были на ежегодном собрании Общества изучения человеческого поведения и эволюции в Колумбии, штат Миссури. Раньше мы не знали о работах друг друга по теме психологии и социальной сложности, но обнаружили сильное сходство в способах мышления. Мы начали разговаривать, обмениваться мыслями и бумагами, и это сотрудничество началось. Если повезет, последуют и другие.

Хочу также поделиться заметкой о самой модели. Это очень просто. Некоторые зрители отметили, что он игнорирует ряд особенностей социальных сетей, развития и поведения.Это сделано намеренно. Сначала мы разработали и построили гораздо более сложную модель, которая включала многие из этих вещей, в том числе зависящие от частоты выплаты в нишах, принадлежность к нескольким нишам и конкурирующие стремления к сходству и дифференциации. Мы провели симуляции, но эта исходная модель имела так много параметров, что анализировать ее было сложно и не особенно информативно. Мы были вынуждены спросить себя: в чем суть нашей теории? Только когда мы создали новую модель, основанную только на основных предположениях, мы смогли добиться прогресса.

Индивидуальные различия и личности — 4-е издание

Описание

Индивидуальные различия и личности, четвертое издание содержит всесторонний обзор исследований, включая то, что такое личность и как и почему она различается между людьми. Книга начинается с описания изучения личности, а затем представляет основные принципы измерения личности, концепцию личностных черт и основные параметры личностных вариаций. В последующих главах рассматриваются изменения и стабильность личности, биологические причинные механизмы, генетические и экологические влияния, а также эволюционные адаптивные функции.Изучаются личностные расстройства, а также «жизненные результаты» (например, отношения, работа, здоровье и т. д.), которые предсказываются личностными характеристиками. Кроме того, в книге рассматриваются важные индивидуальные различия, такие как умственные способности, религиозные убеждения, политические взгляды и сексуальность. Обновления в этом новом издании включают новый контент по измерениям, пониманию корреляций и надежности, результаты исследований больших выборок по изменениям в развитии, стабильности личности и многое другое.

Об авторе

Майкл Эштон

Майкл С. Эштон — профессор психологии в Университете Брока в Сент-Катаринс, Онтарио. Он получил докторскую степень. из Университета Западного Онтарио в 1998 году. Будучи аспирантом в конце 1990-х годов, вместе с Кибеомом Ли он провел кросс-культурное исследование, чтобы выяснить, можно ли восстановить личностные характеристики «большой пятерки», обнаруженные в Северной Америке, в других странах. культуры. Используя свою собственную работу и работу других исследователей, они обнаружили, что на самом деле существует шесть измерений личности.«Новым» был фактор Н, или фактор честности-смирения, который был открыт и теперь считается одним из шести измерений человеческой личности. В дополнение ко второму изданию учебника «Индивидуальные различия и личность» он является автором многочисленных статей в научных журналах и в соавторстве с Кибеом Ли написал книгу «Н-фактор личности».

Принадлежности и опыт

Профессор психологии, Университет Брока, Онтарио, Канада

Индивидуальные различия – обзор

31.9 Нейронные измерения языкового развития

Как перестраивается мозг ребенка в этот период глубокого языкового развития? Серия электрофизиологических исследований, проведенных Деброй Миллс и ее коллегами, предполагает, что « мозговая специализация в отношении языка возникает как функция обучения и в некоторой степени зависит от скорости обучения» (Sheehan & Mills, 2008). Миллс и его коллеги показали, что относительная латерализация электрофизиологических (ЭЭГ) компонентов (P100, N200-400) в первые годы жизни тесно связана с изучением языка и навыками.В частности, латеральное распределение компонента N200-400 для известных и неизвестных слов связано с общим объемом словарного запаса младенца на конкретном языке. Конбой и Миллс (2006) показали, что у 20-месячных двуязычных малышей, классифицированных как имеющие большой или низкий общий словарный запас, разница N200-400 между известными и неизвестными словами была латерализована только у детей с более высоким словарным запасом и только у их доминирующих слов. язык. И наоборот, эта разница между известными и неизвестными словами N200-400 была двусторонне распределена в недоминирующем языке и у малышей с более низким общим словарным запасом.Об аналогичном открытии сообщили Миллс, Планкетт, Прат и Шафер (2005) в эксперименте по быстрому заучиванию слов. Таким образом, изменения в крупномасштабной топографии нейронных реакций на слова были обусловлены опытом младенцев со словами в целом, а также их знанием конкретных словесных образцов.

В более общем плане, в своем обзоре литературы по языку ЭЭГ младенцев и детей Sheehan and Mills (2008) отмечают, что относительная латерализация компонентов ЭЭГ динамически изменяется в течение жизни .В качестве примера они приводят случай компонента Р1, возникающего в ответ на слуховые стимулы, который показывает раннюю леволатерализацию от 3 месяцев до 3 лет, симметричное распределение от 6 до 12 лет и правостороннее распределение от 13 лет. лет во взрослую жизнь. Существование таких сложных траекторий развития демонстрирует, что любую предполагаемую «раннюю латерализацию» речевых или языковых стимулов следует понимать в контексте изменений на протяжении жизни — особенно важный момент для интерпретации функциональных и структурных исследований языка с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ). разработка.

Функциональные и структурные МРТ-исследования языкового развития часто направлены на вопросы относительной латерализации (и регионализации) функций. В этом ключе Perani et al. (2010, 2011) сканировали новорожденных итальянских младенцев (~ 2 дня от роду), когда им воспроизводились речевые и музыкальные стимулы. Среди других результатов авторы обнаружили, что новорожденные младенцы демонстрировали по существу правостороннюю реакцию в первичных и вторичных слуховых областях на естественную речь и музыку, тогда как измененная речь и музыка демонстрировали двустороннюю или даже слегка левостороннюю реакцию. профиль активации.Есть некоторые признаки того, что этот ранний профиль латерализации для пассивного слушания речи может варьироваться в первые месяцы жизни. Исследование фМРТ 3-месячных младенцев, слушающих осмысленную перевернутую речь или во время сна или бодрствования, выявило более левостороннюю активность в верхней височной и угловой извилинах (Dehaene-Lambertz, Dehaene, & Hertz-Pannier, 2002). В исследовании фМРТ с 7-месячными младенцами Blasi et al. (2011) показали, что неязыковые вокализации вызывают большую двустороннюю, но правостороннюю активацию верхней височной извилины и борозды по сравнению с невокальными звуками окружающей среды. Что касается ранней структурной асимметрии, связанной с языком, O’Muircheartaigh et al. (2013) сообщили о множественных возрастных асимметриях миелинизации белого вещества в возрасте от 1 до 6 лет, которые были связаны с аспектами владения языком, как оценивалось по шкале раннего обучения Малленса. В исследовании детей младшего школьного возраста (возраст 5–6 лет) Брауэр и Фридеричи (2007) показали, что активация при пассивном прослушивании предложений была несколько менее левосторонней, чем у взрослых, но дети и взрослые были очень похожи по своему профилю. перисильвиевой активации.Два ранних визуализирующих исследования слухового понимания речи у маленьких детей также предполагают, что ранняя обработка речи является преимущественно двусторонней, активируя нижнюю лобную извилину (НЛГ) и височную кору (Booth et al., 2000; Ulualp, Biswal, Yetkin, & Kidder, 1998).

Другие исследования развития с помощью фМРТ с использованием языкового производства также были сосредоточены на выявлении моделей латерализации языка у людей (Berl et al. , 2014, Gaillard et al., 2004) при выполнении задач (Bookheimer, Zeffiro, Blaxton, Gaillard, & Theodore, 2000). ; Де Гибер и др., 2010; Lidzba, Schwilling, Grodd, Krägeloh-Mann, & Wilke, 2011) и модальности реагирования (Croft, Rankin, Liégeois, Banks, & Cross, 2013). В целом исследования развития показывают, что, хотя у большинства детей школьного возраста наблюдаются левосторонние реакции, существуют индивидуальные различия и различия, зависящие от выполняемой задачи. Также описаны возрастные изменения латерализации. Например, Szaflarski, Holland, Schmithorst, and Byars (2006) показали, что нейронная активация для задачи генерации скрытых глаголов становится все более левосторонней в период между детством и юностью.В частности, возрастные изменения в так называемой зоне Брока были в центре внимания многих исследований языкового развития (рассмотрено в Berl et al., 2014). Однако выводы, которые можно сделать, по-видимому, зависят от возрастного диапазона рассматриваемой выборки, а также от конкретных требований задачи. В целом исследования, в которых использовались задания на беглость речи или категоризацию, как правило, показывают связанное с возрастом увеличение активации по сравнению с левой IFG (Holland et al., 2001), тогда как исследования с использованием заданий на семантическую ассоциацию, как правило, вызывают различия по сравнению с правой IFG (Booth). и другие., 2003; Чоу и др., 2006). Тем не менее, в других исследованиях сообщается, что изменения активации и увеличение левосторонней латерализации в IFG связаны с возрастом (Berl et al., 2014) или производительностью (Bach et al., 2010; Blumenfeld, Booth, & Burman, 2006).

Многое из того, что мы знаем о нейронном развитии речи , основано на серии важных исследований развития с использованием хорошо охарактеризованных нейропсихологических и/или речевых задач для взрослых с помощью магнитно-резонансной томографии. К ним относятся простое повторение слов в ответ на слуховой сигнал (Church, Coalson, Lugar, Petersen, & Schlaggar, 2008), открытое чтение слов (Church et al. , 2008; Гранде, Мефферт, Хубер, Амунтс и Хайм, 2011 г.; Хайм и др., 2010; Schlaggar & McCandliss, 2007), генерация слов в категорию (Gaillard et al., 2000, 2003) или более «металингвистические» задачи, такие как генерация глагола, рифмы или антонима к прочитанному или услышанному ключевому слову (Brown et al., 2005; Holland et al., 2001; Schapiro et al., 2004; Schlaggar et al., 2002; Szaflarski, Schmithorst, et al., 2006).

В основополагающем исследовании Браун и его коллеги (2005) изучили большую группу детей и взрослых, выполняющих открытые задания на генерацию слов (рифма, глагол и противоположное генерирование).Сравнивая взрослых и детей с одинаковой точностью/время реакции на эти задачи, они определили области, в которых наблюдается возрастное снижение (двусторонняя медиальная лобная, теменная, затылочно-височная и поясная кора) и возрастное увеличение активности (левая латеральная и медиальная лобная области). ) наблюдались. Напротив, при сравнении взрослых и детей, чьи показатели различались, изменения были отмечены в правой лобной коре, медиальной теменной коре, а также в задней поясной и затылочной коре на двусторонней основе. Эти результаты свидетельствовали о повышенной активности во вновь задействованных областях, таких как лобная кора, в процессе развития и повышенной специализации активности в более ранних областях обработки, таких как экстрастриарная кора.

Совсем недавно Krishnan, Leech, Mercure, Lloyd-Fox и Dick (2014) использовали картинку, назвавшую фМРТ-парадигму с несколькими уровнями сложности, чтобы понять, как дети школьного возраста (в возрасте 7–12 лет) и молодые люди реагируют на повышение обработка запросов. Мы обнаружили, что нейронная организация для именования была в значительной степени сходной в детстве и во взрослом возрасте, где у взрослых была более высокая активация во всех условиях именования по сравнению с нижними височными извилинами и верхними височными извилинами/надкраевыми извилинами.Однако сложность называния по-разному влияла на взрослых и детей. Нейронная активация, особенно в дорсолатеральной префронтальной коре, а также в правой задней верхней височной борозде (STS), показала зависящее от сложности увеличение у взрослых, но зависящее от сложности снижение у детей. Эти различия, вероятно, отражают более широкий языковой репертуар взрослых, различные когнитивные потребности и стратегии при воспроизведении и воспроизведении слов, а также изменения в структуре мозга, связанные с развитием.Ясно, что в средние и старшие классы должны произойти значительные изменения в нейронной организации даже относительно базовых навыков производства речи. В этом ключе Ramsden et al. (2011) обнаружили, что изменения вербального IQ отдельных испытуемых между ранним и поздним подростковым возрастом были связаны с изменениями «плотности серого вещества» в левой вентральной соматомоторной области, где у тех же испытуемых также наблюдалась активация фМРТ, связанная с артикуляцией.

Индивидуальные различия в языковых и грамматических способностях также связаны с активацией понимания предложений.Например, активация IFG для понимания сложных предложений коррелирует с индивидуальными различиями в грамматических способностях (Knoll, Obleser, Schipke, Friederici, & Brauer, 2012; Nuñez et al. , 2011) и знании словарного запаса (Yeatman, Ben-Shachar, Glover). , & Feldman, 2010), а не возраст. 3 В комбинированном функциональном и структурном МРТ-исследовании детей школьного возраста, подростков и взрослых Ричардсон, Томас, Филиппи, Харт и Прайс (2010) обнаружили, что индивидуальные различия в размере словарного запаса положительно коррелируют с активацией для произнесения слуховых предложений. понимание в левой задней STS и с «плотностью серого вещества» в той же области.Эти результаты показывают, что процесс изучения языка значительно формирует сети, лежащие в основе языковой обработки, даже на довольно поздних стадиях развития.

Личность и социальные контексты (P&SC)


Область «Личность и социальные контексты» (P&SC) посвящена анализу и пониманию людей с акцентом на то, как социальные контексты влияют на развитие и благополучие людей. Этот одновременный фокус на человеке и социальной среде имеет долгую историю в дисциплине психологии, которая постоянно подчеркивала, что этот двойной фокус необходим для понимания наиболее важных вопросов в этой области. P&SC как область использует этот двойной фокус, изучая пересечение людей и социального контекста разными способами. Преподаватели и студенты P&SC исследуют человека через несколько линз, таких как гормоны, черты характера, раса, пол, сексуальность и социальная идентичность. Точно так же исследования в этой области сосредоточены на многих различных типах социальных контекстов, включая близкие / интимные отношения, семьи, школы, организации, сообщества, историю, экономику и культуру. Это внимание как к микро-, так и к макроуровням анализа использовалось для изучения ряда вопросов, таких как социальное неравенство, стигматизация и устойчивость.

В то время как теоретические направления и исследовательские интересы местных преподавателей широко варьируются, большая часть их работы может быть отнесена к пяти широким темам: (1) неравенство и социальная справедливость; (2) раса/этническая принадлежность, пол и культура; (3) организации и сообщества; (4) сексуальность и близкие отношения; и (5) идентичность, устойчивость и благополучие. Эти пять тем структурируют наш акцент на психологическом изучении людей, которые находятся в социально-политических контекстах, которые часто неравны и имеют различные последствия.Мы выражаем этот акцент в эмпирических исследованиях, которые сосредоточены на том, как люди выживают, справляются и процветают в зачастую дискриминационных, а иногда и меняющихся условиях. Эти контексты могут ощущаться как результат расы и расизма, болезней и старения, стигмы и ненависти, а также многих других условий, которые глубоко влияют на то, как люди чувствуют и думают о себе и своей жизни.

Наши преподаватели и студенты установили прочные междисциплинарные связи. Преподаватели и студенты часто занимаются исследованиями и обучением в других областях психологии и других дисциплин социальных, естественных и гуманитарных наук.Многие местные преподаватели и студенты также являются участниками совместных докторских программ в области психологии и женских исследований, а также психологии и социальной работы. Мы рассматриваем этот набор междисциплинарных связей как важную силу P&SC. Такого рода связи становятся все более важными и представляют собой тенденцию не только в психологии, но и в университете в целом. Возможность транслировать свое исследование для нескольких аудиторий или в нескольких разных областях, а также использовать интеллектуальные инструменты и точки зрения из других областей является важным аспектом высококачественных современных исследований.Местные преподаватели также имеют опыт работы с различными методами, включая опросы, интервью и наблюдения, тематические исследования и анализ истории жизни, стандартные личностные опросники и шкалы, контент-анализ и нарративные методы, архивные методы, этнографические методы, проективные методы, измерения когнитивных процессов, биомаркеров, мобильных приложений и лабораторных экспериментов. Мы разделяем мнение, что способность использовать большой инструментарий при исследовании любого феномена имеет решающее значение для продвижения изучения психологических феноменов. Этот широкий спектр исследовательских методов и практик является основной силой области.

Курсы гуманитарных и социальных наук

ПСИХИЧЕСКИЙ XL 127A

Этот вводный курс содержит обзор ненормальной психологии, ненормальных моделей личности и психологических расстройств.

Формат: Личное

Следующая дата начала: 28 марта 2022 г.

ХИСТ XL 141B

Этот курс изучает динамику U.С. экономики за последнее столетие.

Следующая дата начала: уточняется

EDUC X 470

Специально разработанный для Au Pair, этот курс исследует историю и культуру США со встроенным изучением английского языка.

Формат: Онлайн

Следующая дата начала: 28 марта 2022 г.

HIST XL 153

Этот курс изучает Запад как границу и регион на пути от Атлантического побережья к Тихому океану с 17 века до наших дней.

Следующая дата начала: уточняется

АНТР XL 133F

Этот курс посвящен еде и культуре питания. Как на еду влияют класс, этническая принадлежность, национализм, капитализм, пол, раса и сексуальность? Как еда формирует нашу личность, желания и потребности?

Формат: Онлайн

Следующая дата начала: 28 марта 2022 г.

АНТР XL 142P

Вы когда-нибудь задумывались, почему у людей, казалось бы, очень разные религиозные обычаи и предпочтения? Чтобы узнать это, этот курс отправит вас в путешествие по религиозной жизни других людей, и почему мы верим в то, что делаем.

Следующая дата начала: уточняется

ПСИХИЧЕСКИЙ 738

Узнайте, как исследования когнитивной психологии могут помочь в разработке эффективных стратегий обучения.

Формат: удаленный

Следующая дата начала: 1 апреля 2022 г.

ПСИХИЧЕСКИЙ 806

На этом семинаре представлены основанные на исследованиях методы обучения для длительного обучения.Предназначен для тех, кто преподает непрерывное образование для взрослых, колледжей или старших классов в любом формате, или профессионалов, которые хотели бы научиться преподавать свою дисциплину в рамках непрерывного образования.

Следующая дата начала: уточняется

СОЦИАЛЬНЫЙ 701

В ходе двух трехчасовых лекций студенты узнают о разнообразной истории протестного искусства и сами создадут искусство с помощью демонстраций, лекций и критики.

Следующая дата начала: уточняется

ПСИХИЧЕСКИЙ XL 120A

Этот курс показывает, как люди получают, представляют и используют вербальную и невербальную информацию.

Следующая дата начала: уточняется

ГИСТА XL 22

Этот курс представляет собой широкий тематический обзор мировой истории с середины 18-го века, исследуя империализм, тотальную войну, национализм, деколонизацию, изменения в правах женщин и затмение мирового коммунизма.

Следующая дата начала: уточняется

АНГЛ ХL 4W

Это введение в литературный анализ включает в себя внимательное чтение и тщательно написанное изложение отрывков из одного или нескольких основных видов литературы: поэзии, прозы, художественной литературы и драмы.

Следующая дата начала: уточняется

АНТР XL 3

Введение в изучение культуры и общества в сравнительной перспективе.Примеры обществ по всему миру, иллюстрирующие основные принципы формирования, структуры и распространения человеческих институтов. Особую озабоченность вызывает вклад и знания, которые культурное разнообразие вносит в понимание проблем современного мира.

Следующая дата начала: уточняется

ПСИХИЧЕСКИЙ XL 130

Этот курс исследует развитие от рождения до подросткового возраста через аспекты физического, умственного, социального и эмоционального роста.

Следующая дата начала: уточняется

ЭНГКОМП XL 3

Этот курс делает упор на риторические приемы и искусную аргументацию. Студенты анализируют разнообразную академическую прозу и пишут не менее 20 страниц исправленного текста.

Следующая дата начала: уточняется

АНГЛ ХL M30

Этот курс рассматривает проблемы окружающей среды с точки зрения различных форм культуры, включая художественную литературу, журналистику, поэзию и изобразительное искусство.

Следующая дата начала: уточняется

ПОЛ SCI XL M122B

В этом курсе рассматриваются некоторые политические и политические аспекты основных глобальных экологических проблем, включая глобальное потепление, нехватку ресурсов, рост населения и загрязнение окружающей среды, а также их политическое влияние, при этом учитываются политические, правовые и экологические аспекты.

Следующая дата начала: уточняется

КОМ ЛИТ XL 4DW

Этот курс изучает тексты из Латинской Америки (Аргентина, Мексика и Колумбия) об открытии Нового Света, европейском завоевании и усилиях по освобождению Латинская Америка от колониального принуждения. Изученные африканские тексты (Нигерия, Южная Африка и Кения) включают истории , которые протестуют против колонизации, призывают к независимости и прославляют африканскую гордость.

Формат: Личное

Следующая дата начала: 29 марта 2022 г.

ПСИХИК X 401

Что заставляет людей процветать? Изучите науку, стоящую за областью позитивной психологии, и то, что способствует счастью, устойчивости и процветанию.

Формат: Онлайн

Следующая дата начала: 28 марта 2022 г.

СОЦИОЛ XL 191V

Этот курс исследует прошлое, настоящее и будущее модных и крутых вещей. Изучите социальную психологию хипстера; роли расы, класса, пола и местоположения; и посмотрите, как модность продается, покупается и выполняется.

Следующая дата начала: уточняется

ХИСТ XL 142D

Этот курс открыт только для участников Global Classroom Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Для получения дополнительной информации посетите сайт international.ucla.edu/institute/globalclassroom.

Следующая дата начала: уточняется

ГИСТА XL 154

Этот курс охватывает развитие Калифорнии с древнейших времен до наших дней, исследуя темы иммиграции, окружающей среды, этнических и расовых отношений и мифического калифорнийского «состояния души».

Следующая дата начала: уточняется

HIST XL M155

Изучите социальное, экономическое, культурное и политическое развитие Лос-Анджелеса и его окрестностей с момента его основания до настоящего времени.

Формат: Онлайн

Следующая дата начала: 28 марта 2022 г.

ГИСТ XL 13B

Этот курс открыт только для участников Global Classroom Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Для получения дополнительной информации посетите сайт international.ucla.edu/institute/globalclassroom.

Следующая дата начала: уточняется

ГИСТ XL 13C

Этот курс открыт только для участников Global Classroom Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Для получения дополнительной информации посетите сайт international.ucla.edu/institute/globalclassroom.

Следующая дата начала: уточняется

ГИСТ XL 13A

Первый из трех курсов (XL 13A, 13B, 13C), этот курс предлагает всестороннее понимание культурного наследия, политических институтов, экономического развития и социальных взаимодействий, которые создали современное американское общество.

Следующая дата начала: уточняется

ПОЛ SCI XL 123A

Этот курс изучает международное право: децентрализованную систему правил, регулирующих отношения между государствами.

Формат: Онлайн

Следующая дата начала: уточняется

ПОЛ SCI XL 40

Изучите основные институты американской политики.Обсудите современные политические и конституционные вопросы.

Следующая дата начала: уточняется

ФИЛОС XL 22

Этот курс представляет собой систематическое введение в этическую теорию, включая обсуждение эгоизма, утилитаризма, справедливости, ответственности, значения этических терминов и релятивизма.

Следующая дата начала: уточняется

ФИЛОС XL 7

Это введение в философские вопросы о природе разума и его связи с телом охватывает материализм, функционализм, бихевиоризм, детерминизм и свободную волю, а также природу психологического знания.

Следующая дата начала: уточняется

ЛИНГ XL 1

Узнайте, что известно о человеческом языке: его уникальной природе и структуре, его универсальности и разнообразии. Изучайте язык в его социальной и культурной среде, в связи с другими аспектами человеческого исследования и знания.

Следующая дата начала: уточняется

ПСИХИЧЕСКИЙ XL 10

Этот вводный курс дает широкий обзор различных специализаций в увлекательной области психологии, а также акцентирует внимание на прикладных психологических исследованиях.

Формат: Личное

Следующая дата начала: 29 марта 2022 г.

СОЦИОЛ XL 1

Обзор характеристик социальной жизни, процессов социального взаимодействия и инструментов социологического исследования.

Формат: Онлайн

Следующая дата начала: 28 марта 2022 г.

СОЦИОЛ 700

Этот семинар познакомит участников с принципами теории критической расы и поможет учащимся понять, как критические теории могут раскрыть роль, которую институты играют в продвижении структур и систем сторонников превосходства белой расы.

Следующая дата начала: уточняется

ФИЛОС XL 31

Этот курс изучает сентенциальные и количественные элементы символической логики, формы рассуждений и структуру языка.

Следующая дата начала: уточняется

ЭКОН ХL 11

Этот курс открыт только для участников Global Classroom Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Для получения дополнительной информации посетите сайт international.ucla.edu/institute/globalclassroom.

Следующая дата начала: уточняется

ГЕНИНТ 760.07

На этом занятии вы познакомитесь с тренировкой осознанности для личной заботы о себе, чтобы улучшить свою повседневную жизнь, работу и отношения. Участники узнают о медитации осознанности…

Следующая дата начала: уточняется

ПОЛ SCI XL 140B

Широкий обзор американского президентства. Этот курс изучает характер и проблемы президентского лидерства, включая влияние бюрократии, конгресса, общественного мнения, групп интересов и партийной системы.

Следующая дата начала: уточняется

ФИЛОС XL 4

Когда разрешен аборт? Какими моральными правами обладают животные? Должны ли мы сохранять мир природы? Этот курс критически исследует аргументы и принципы, используемые в этих дебатах.

Следующая дата начала: уточняется

ФИЛОС XL 166

В этом курсе рассматриваются такие темы, как природа права, взаимосвязь закона и морали, природа правового обоснования, наказание и обязанность подчиняться закону.

Следующая дата начала: уточняется

ПОЛ SCI XL 150

Этот курс изучает применение насилия в революционных процессах: демонстрации, массовые восстания, государственный переворот, убийства и терроризм.

Следующая дата начала: уточняется

ПСИХИЧЕСКИЙ XL 115

Этот курс охватывает анатомию нервной системы, физиологию, фармакологию и их взаимосвязь с поведением.

Следующая дата начала: уточняется

ФИЛОС XL 9

Этот курс исследует природу аргументов: как их анализировать и оценивать обоснованность рассуждений, которые они представляют.

Формат: гибридный (удаленный)

Следующая дата начала: 31 марта 2022 г.

ЭКОН ХL 2

Введение в принципы экономического анализа, экономические институты и вопросы экономической политики.Акцент на совокупной экономике, включая национальный доход, денежно-кредитную и фискальную политику и международную торговлю.

Формат: Онлайн

Следующая дата начала: 28 марта 2022 г.

ЭКОН ХL 1

Введение в принципы экономического анализа, экономические институты и вопросы экономической политики.Акцент на распределении ресурсов и распределении доходов через систему цен.

Формат: Онлайн

Следующая дата начала: 28 марта 2022 г.

СВЯЗЬ XL 1

Этот курс дает инструкции и опыт в подготовке и произнесении речей. Акцент делается на исследовании, подготовке, выступлении и оценке выступлений.

Следующая дата начала: уточняется

ПСИХИЧЕСКИЙ XL 100A

Изучить основные статистические процедуры и их применение в различных исследовательских и практических областях психологии.

Следующая дата начала: уточняется

СОЦИОЛ XL 156

Этот курс посвящен расовым и этническим отношениям, которые продолжают пронизывать жизнь американцев, окрашивать наш национальный характер и формировать структуру американского общества.

Следующая дата начала: уточняется

АНТР XL 139M

Этот курс исследует, что такое медицинская антропология и как антропологи исследуют и реагируют на исследования болезней, страданий и исцеления в конкретных контекстах.

Следующая дата начала: уточняется

СОЦИОЛ XL 130

Благодаря нашим повседневным взаимодействиям мы создаем и переделываем наши социальные миры, а эти миры создают и переделывают нас. Этот курс исследует социальные процессы, формирующие опыт, определение и воплощение себя и личной идентичности.

Следующая дата начала: уточняется

СОЦИОЛ XL M175

Этот курс исследует, как образовательная система США продвигает социально-экономические возможности и поддерживает социально-экономическое неравенство.

Следующая дата начала: уточняется

СОЦИОЛ XL 128

Этот курс исследует новую область социологии эмоций с конструкционистской и интеракционистской точки зрения.В обучении рассматриваются такие вопросы, как определение и социальная и культурная конструкция эмоций.

Формат: Онлайн

Следующая дата начала: 28 марта 2022 г.

СОЦИОЛ XL M162

Исследование процессов, посредством которых гендер конструируется в обществе. Темы включают различие между биологическим полом и социологическим полом, причины и последствия гендерного неравенства, а также недавние изменения в гендерных отношениях в современных индустриальных обществах.

Следующая дата начала: уточняется

COMM XL M147

Исследования взаимосвязи массовой коммуникации и социальной организации. Темы включают историю и организацию основных медиа-учреждений, социальные силы, которые формируют производство новостей и развлечений в СМИ, отдельные исследования медиа-контента и влияние медиа на общество.

Следующая дата начала: уточняется

СОЦИОЛ XL 180DA

Этот курс исследует близкие и меняющиеся отношения между людьми и нечеловеческими животными, в том числе то, как мы концептуализируем животных как компаньонов, пищу, работников, представителей себя и многое другое; права — или их отсутствие — животных.

Следующая дата начала: уточняется

СОЦИОЛ XL 180D

Этот курс исследует социальные аспекты еды посредством чтения, письма, разговоров и дегустации. Изучите культурные взгляды на еду, физическую форму, образ тела, диеты, расстройства пищевого поведения, политику в отношении еды и еду как работу.

Следующая дата начала: уточняется

ЭКОН ХL 41

Этот курс открыт только для участников Global Classroom Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.Для получения дополнительной информации посетите сайт international.ucla.edu/institute/globalclassroom.

Следующая дата начала: уточняется

ЛИНГ XL M10

Этот курс представляет собой введение в структуру английских слов классического происхождения, включая наиболее распространенные базовые формы и правила образования альтернативных форм.

Следующая дата начала: уточняется

ПСИХИЧЕСКИЙ 783

Этот семинар представляет собой введение в то, как добиться успеха в колледже и за его пределами с помощью простых в реализации стратегий и правильного мышления для более эффективного обучения!

Следующая дата начала: уточняется

ПСИХИЧЕСКИЙ 883

Этот семинар представляет собой введение в то, как добиться успеха в колледже и за его пределами с помощью простых в реализации стратегий и правильного мышления для более эффективного обучения!

Следующая дата начала: уточняется

COM HLT 760.21

Этот курс оценит науку и практику благодарности и сострадания. Будут изучены эмоциональные, физические и социальные преимущества, а также будут обсуждаться и применяться практики, основанные на фактических данных.

Следующая дата начала: уточняется

ФИЛОС XL 154B

Этот курс исследует философские проблемы, связанные с моральной ответственностью и свободой воли, используя современные и классические прочтения в попытке лучше понять вид свободы, необходимой для моральных агентов.

Следующая дата начала: уточняется

СОЦИОЛ XL 158

Этот курс предназначен для того, чтобы дать учащимся понимание социологического подхода к изучению городов и сообществ с применением урбанистических теорий и качественных методов исследования.

Следующая дата начала: уточняется

COM LIT XL 191 Вт

Расширенное исследование американских рассказов с момента их зарождения до двадцатого века с отслеживанием отличительных американских тем и ценностей. Этот курс будет включать в себя работы авторов Эдгара Аллана По, Шарлотты Гилман Перкинс, Эдит Уортон, Джин Тумер, Эрнеста Хемингуэя и Юдоры Велти.

Следующая дата начала: уточняется

КОМ ЛИТ XL 191EX

Этот курс исследует экзистенциалистский принцип о том, что «существование предшествует сущности» — что люди живы до того, как их жизнь обретает смысл, и что мы, в соответствии с нашими решениями, определяем, кто мы есть.

Следующая дата начала: уточняется

ПСИХИЧЕСКИЙ 736

Этот семинар предоставит участникам обзор важности заботы о себе в контексте проблем, связанных с частой сменной работой и социальными ожиданиями.

Формат: удаленный

Следующая дата начала: 7 апреля 2022 г.

ГИСТА XL 20

Этот курс исследует основные цивилизации Азии, Африки, Европы и Америки с 3500 г. до н.э. до 600 г. н.э., уделяя особое внимание возникновению сельскохозяйственных цивилизаций, основанных на городах.

Следующая дата начала: уточняется

КОМ ЛИТ XL 1С

Изучение основных текстов мировой литературы с акцентом на западную цивилизацию. Среди авторов могут быть Свифт, Вольтер, Дидро, Руссо, Гёте, Флобер, Ибсен, Стриндберг, Достоевский, Кафка, Джойс, Вульф и Стивенс.

Следующая дата начала: уточняется

COM LIT XL 1A

Этот курс изучает основополагающие тексты западной цивилизации из еврейского, классического, христианского и германского миров, которые вместе составляют основу современной мысли и жизни.

Следующая дата начала: уточняется

КОМ ЛИТ XL 1B

В этом курсе прочитайте некоторые важные и необычные произведения позднего средневековья, эпохи Возрождения и 17 века, в том числе «Божественную комедию» Данте, «Короля Лира» Шекспира, «Дон Кихота» Сервантеса и мексиканскую поэзию Сор Хуаны.

Следующая дата начала: уточняется

ПОЛ SCIXL 20

Этот курс представляет собой введение в проблемы мировой политики и предоставляет учащимся аналитические инструменты и знания, необходимые для лучшего понимания мировой политики.

Следующая дата начала: уточняется

ПОЛ SCI XL 120B

В этом курсе обсуждаются такие сложные проблемы, как терроризм, распространение ядерного оружия и арабо-израильский конфликт.

Следующая дата начала: уточняется

Quia — Социология Глава 1 Словарь

A B
Социология Социальные науки, изучающие человеческое общество и социальное поведение.
Символ Все, что представляет что-то другое.
Теория Объяснение отношений между отдельными явлениями.
Социальный дарвинизм Точка зрения, утверждающая, что общества развиваются в направлении стабильности и совершенства.
Экономика Изучение выбора, который люди делают, пытаясь удовлетворить свои потребности и желания.
История Изучение прошлых событий.
Психология Социальные науки, изучающие поведение и мышление организмов.
Антропология Сравнительное изучение культур прошлого и настоящего.
Социальные явления Наблюдаемые факты или события, затрагивающие человеческое общество.
Политология Изучение организации и деятельности правительств.
Социальное взаимодействие Как люди относятся друг к другу и влияют на поведение друг друга.
Общественные науки Научное изучение социального поведения человека или институтов и функций человеческого общества.
Социальная психология Изучение того, как социальная среда влияет на поведение и личность человека.
Теоретические перспективы Общий набор предположений о природе вещей.
Социологическое воображение Способность видеть связь между большим миром и своей личной жизнью.

5.4: Область социальной психологии и психологии личности

Социальная психология

Социальная психология — это научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей. Эта область психологии связана с тем, как создаются такие чувства, мысли, убеждения, намерения и цели, и как эти психологические факторы, в свою очередь, влияют на наше взаимодействие с другими.

Рисунок 1 . Социальная психология и психология личности включают изучение человеческих групп и их взаимодействия, развитие и анализ личности, переживание и интерпретацию эмоций и мотивацию.

Социальная психология обычно объясняет человеческое поведение как результат взаимодействия психических состояний и непосредственных социальных ситуаций. Таким образом, социальные психологи исследуют факторы, заставляющие нас вести себя определенным образом в присутствии других, а также условия, при которых происходит определенное поведение, действия и чувства.Они сосредоточены на том, как люди истолковывают или интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение (Ross & Nisbett, 1991). Таким образом, социальная психология изучает людей в социальном контексте и то, как ситуационные переменные взаимодействуют, чтобы повлиять на поведение.

Некоторые социальные психологи изучают крупномасштабные социокультурные силы в культурах и обществах , которые влияют на мысли, чувства и поведение людей. К ним относятся такие силы, как отношение, практика воспитания детей, дискриминация и предрассудки, этническая и расовая идентичность, гендерные роли и нормы, структура семьи и родства, динамика власти, региональные различия, религиозные верования и обычаи, ритуалы и табу.Несколько областей психологии стремятся изучить эти социокультурные факторы, влияющие на психическое состояние и поведение человека; среди них социальная психология, культурная психология, культурно-историческая психология и кросс-культурная психология.

Рисунок 2 . Исследование Стэнли Милгрэма показало, как далеко люди зайдут, подчиняясь приказам авторитетной фигуры. Эта реклама использовалась для набора испытуемых для его исследований.

Есть много интересных примеров социально-психологических исследований, и вы прочитаете о многих из них позже в этом курсе.А пока вы познакомитесь с одним из самых спорных психологических исследований, когда-либо проводившихся. Стэнли Милграм был американским социальным психологом, который наиболее известен своими исследованиями послушания. После Холокоста, в 1961 году, предстал перед судом нацистский военный преступник Адольф Эйхман, обвиненный в совершении массовых зверств. Многие люди задавались вопросом, как немецкие солдаты способны пытать заключенных в концентрационных лагерях, и их не удовлетворяли оправдания солдат, что они просто выполняли приказы.В то время большинство психологов соглашались с тем, что немногие люди захотят причинять такую ​​необычайную боль и страдание просто потому, что подчиняются приказам. Милгрэм решил провести исследование, чтобы определить, правда это или нет.

Как вы прочтете далее в тексте, Милграм обнаружил, что почти две трети его участников были готовы нанести то, что они считали смертельным током, другому человеку, просто потому, что они были проинструктированы сделать это авторитетной фигурой (в этом случай, мужчина в лабораторном халате).И это несмотря на то, что участники получали оплату просто за то, что пришли на исследование, и могли решить не причинять боль или более серьезные последствия другому человеку, отказавшись от участия в исследовании. На самом деле никто не пострадал и не пострадал никоим образом, эксперимент Милгрэма был хитроумной уловкой, в которой использовались сообщники исследователей, те, кто притворялся участниками исследования, которые на самом деле работают на исследователя и имеют четкие, конкретные указания о том, как действовать. вести себя во время исследования (Hock, 2009).Исследования Милгрэма и других, связанные с обманом и потенциальным эмоциональным вредом для участников исследования, стали катализатором разработки этических принципов проведения психологических исследований, которые препятствуют использованию обмана субъектов исследования, если только нельзя утверждать, что он не причиняет вреда и, в целом, требует информированное согласие участников.

Психология личности

Другой крупной областью изучения социальной и личностной сферы является, конечно, психология личности .Личность относится к давним чертам и образцам, которые побуждают людей постоянно думать, чувствовать и вести себя определенным образом. Наша индивидуальность – это то, что делает нас уникальными личностями. У каждого человека есть идиосинкразический образец устойчивых, долгосрочных характеристик и манеры, в которой они взаимодействуют с другими людьми и окружающим миром. Наши личности считаются долгосрочными, стабильными, и их нелегко изменить. Психология личности фокусируется на

  • построение целостной картины личности и ее основных психологических процессов.
  • исследование индивидуальных психологических различий.
  • исследование человеческой природы и психологического сходства между людьми.

Несколько человек (например, Фрейд и Маслоу), которых мы уже обсуждали в нашем историческом обзоре психологии, а также американский психолог Гордон Олпорт внесли свой вклад в ранние теории личности. Эти ранние теоретики пытались объяснить, как развивается личность человека с его или ее заданной точки зрения.Например, Фрейд предположил, что личность возникает, когда конфликты между сознательной и бессознательной частями разума происходят на протяжении всей жизни. В частности, Фрейд предположил, что человек проходит различные стадии психосексуального развития. Согласно Фрейду, взрослая личность будет результатом разрешения различных конфликтов, сосредоточенных на миграции эрогенных (или вызывающих сексуальное удовольствие) зон из полости рта (рта) в анус, фаллос и гениталии.Как и многие теории Фрейда, эта конкретная идея была спорной и не поддавалась экспериментальной проверке (Person, 1980).

Совсем недавно в изучении личности стал использоваться более количественный подход. Вместо того, чтобы объяснять, как возникает личность, исследования сосредоточены на выявлении личностных черт , измерении этих черт и определении того, как эти черты взаимодействуют в конкретном контексте, чтобы определить, как человек будет вести себя в той или иной ситуации. Черты личности представляют собой относительно последовательные модели мышления и поведения, и многие предполагают, что пяти параметров черт достаточно, чтобы уловить различия в личности, наблюдаемые у разных людей. Эти пять измерений известны как «большая пятерка» или пятифакторная модель и включают в себя измерения добросовестности, доброжелательности, невротизма, открытости и экстраверсии (показаны ниже). Было показано, что каждый из этих признаков относительно стабилен в течение жизни (например, Rantanen, Metsäpelto, Feldt, Pulkinnen, and Kokko, 2007; Soldz & Vaillant, 1999; McCrae & Costa, 2008) и находится под влиянием генетики (например, Джанг, Лайвсли и Вернон, 1996).

Рисунок 3 .Каждое из измерений пятифакторной модели показано на этом рисунке. Предоставленное описание будет описывать кого-то, кто набрал высокие баллы по данному параметру. Кто-то с более низким баллом по данному параметру может быть описан в противоположных терминах.

Глоссарий

психология личности: изучение моделей мышления и поведения, которые делают каждого человека уникальным

личностная черта:  последовательный образ мыслей и поведения

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.