Содержание

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Здравствуй любознательный

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Здравствуй, любознательный ученик! Если ты оказался здесь, значит ты хочешь больше знать. Это очень хорошо! Воспользуйся нашими советами и. . . ВПЕРЁД! К ПОБЕДЕ! 1. Внимательно прочитай вопрос, подумай и постарайся ответить правильно. 2. Если получится, то появится яркая звёздочка и похвалит тебя. 3. Если ты поспешил с ответом, то синей тучке станет очень грустно. 4. Переход к следующему вопросу – по стрелочке внизу слайда. УДАЧИ!!!

Вопрос 1 В каком слове пишется буква А? ср. . . внять с землёй МОЛОДЕЦ! к. . . снулся выр. . . щивать УВЫ. . . предл. . . жить

Вопрос 2 В каком слове пишется буква О? утв. . . рь УМНИЦА! заг. . . рел р. . . стёт Ай-ай-ай! ур. . . внение

Вопрос 3 В каком слове пишется буква Е? заж. . . гать ОТЛИЧНО! раст.

. . рать заб. . . рёт отп. . . рать Нет, очень жаль!

Вопрос 4 В каком слове пишется буква И? зап. . . рли Да-да-да!!! расст. . . лить зан. . . мать зам. . . реть Подумай ещё!

Вопрос 5 В каком слове пишется буква А? р. . . сток ПРЕВОСХОДНО! к. . . саться з. . . ревать УВЫ! покл. . . нился

Вопрос 6 В каком слове пишется буква И? прокл. . . нать ВЕРНО! разд. . . рёт отб. . . рёт выт. . . р Придётся подумать получше. . .

Вопрос 7 В каком слове пишется буква О? з. . . ря КОНЕЧНО! к. . . сание р. . . сли ск. . . кать Эх, неверно. . .

Вопрос 8 В каком ряду нет ошибок в написании слов? равнина, обтирать, блестеть Несомненно! отрасль, прикосаться, вымокнуть (под дождём) плавец, обдерёт, зарница налагать, замерать, заскочить УВЫ!

Вопрос 9 В каком ряду нет ошибок в написании слов? заросль, уравень, отблеск Разумеется! блистать, выскочу, ростовщик растить, сочетание, мокать наклонить, расстелать, предложить Ой, здесь есть ошибки!

Вопрос 10 В каком ряду нет ошибок в написании слов? попловок, склонение, умереть УМНИЧКА! творчество, нажимать, озарённый выбирать, изложение, нарощение отраслевой, заскачить, расстилать Мне грустно. . . чтото не так. . .

вам !! ов пех ии с У чен р-р -рур в м

А 14 Корни с чередованием

Правописание чередующихся гласных в корне

1. Гар//гор, клан//клон, твар//твор: под ударением пишется та гласная, которая слышится, без ударения – о: склониться, кланяться, поклон, загар, загорелый, тварь, творчество, творить.

2. Зар//зор: под ударением пишется та гласная, которая слышится, без ударения –  -а- : зарево, зарница, зорька.

3. Лаг//лож: перед -г- –  -а-, перед -ж--о- : предлагать, предложить.

4. Мак//мок: -мак пишется в глаголах со значением «погружать в жидкость», -мок пишется в глаголах со значением «пропускать жидкость»: туфли промокли, макать в краску.

5. Плав//плов: -плов

пишется в словах пловчиха и пловец, а также во всех производных от них словах, в остальных случаях пишется -плав: плавать, плавучий.

6. Равн//ровн: -равн пишется в словах со значением «равный, одинаковый, наравне», -ровн пишется в словах со значением «прямой, ровный, гладкий»: подровнять, наравне.

Искл: равнина.

7. Раст//рос//ращ: перед -ст- и -щ- пишется —а-, перед —с--о-: расти, наращение, водоросли.

Искл: отрасль, Ростов, росток, Ростислав, ростовщик.

8. Кас//кос: пишется -а-, если дальше следует суффикс -а-, в остальных случаях пишется -о-: касаться, коснуться.

9. Скак//скоч: перед —к- пишется —а-, перед —ч— – —о-: скакать, подскочить.

10. Бер//бир, дер//дир, мер//мир, пер//пир, тер//тир, блест//блист, жег//жиг, стел//стил, чет//чит: пишется -и-, если дальше следует суффикс -а-собирать, соберу.

Искл: сочетать, сочетание.

11. А(я) -им//а(я) – ин: в корнях с указанным чередованием пишутся

-им-, -ин-, если дальше следует суффикс -а- : пожать — пожимать, начать – начинать. В производных формах написание сохраняется, если даже дальше не следует суффикс -а- : подниму, сниму и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Информационные технологии на уроках географии 6-го класса по теме «Равнины суши»

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о видах равнин. Учить работать с контурными картами, описывать географическое положение равнин. Определять по карте холмистые, плоские равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья. Формирование образа Родины.

Оборудование: карточки со словами, мультимедийный проектор, таблица, карта полушарий, атласы, контурные карты, слайды.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного.

— Что такое рельеф? (Неровности земной поверхности.)

— Какие вы знаете самые крупные формы рельефа? (Выступы материков и впадины океанов. )

— С какой формой рельефа вы познакомились на прошлом уроке? (Горы.)

— Что такое горы? (Горы – это участки суши, земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью и имеющие большие перепады высот.)

— Обратите внимание на экран.

— Какие горы по высоте вы видите на рисунке?  (Высокие горы – с высотой более 2000метров, средние – от 1000 до 2000 метров, низкие – до 1000 метров.)

— Какие горы самые высокие в мире? Назовите и покажите на карте. (Гималаи, гора Джомолунгма – 8 848 метров

.)

— Назовите и покажите на карте самые длинные горы на Земле. (Анды – 8 000 километров.)

— Назовите и покажите на карте самые высочайшие горы нашей страны. (Кавказ, гора Эльбрус – 5 642 метра.)

— Назовите и покажите на карте самые длинные горы в России. (Уральские горы – 2 000 километров, которые протянулись с севера на юг.)

3. Сообщение темы урока.

— Послушайте отрывок из рассказа К.Д. Ушинского « Горная страна»:

«В равнине вы едете сто, двести вёрст, повсюду встречая одинаковые виды, одинаковую растительность, одинаковый образ жизни…»

— Какая форма рельефа описана в этом отрывке? (Равнина.)

— Итак, тема урока «Равнины суши».

Сегодня на уроке мы познакомимся с различием равнин по высоте и рельефу. Будем работать с контурными картами, описывать географическое положение равнин по плану, определять по карте холмистые, плоские равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья.

Запишем в тетради тему урока.

— Какой корень в слове равнина? (В слове равнина корень – равн.)

— Корень равн преимущественно пишется в словах, которые связаны по значению  «равный» (одинаковый).

4. Изучение нового материала.

— Ребята, обратите внимание на экран.

— Какая форма рельефа изображена на картине? (Равнина. )

— По характеру своей поверхности равнины бывают плоские и холмистые.

— Откроем учебник на странице 57 рисунок 37.

— Какая равнина изображена на рисунке 37? (Плоская.)

— Плоская равнина не имеет перепадов высот.

— Как  выглядит горизонт на плоских равнинах? (Прямая линия.)

-Откройте учебник на странице 58 и обратите  внимание на рисунок 38.

— Какая равнина изображена на рисунке 38? (Холмистая равнина.)

— Как будет  выглядеть горизонт на холмистых равнинах? (Извилистая линия.)

— Чем отличается холмистая равнина от плоской? (Имеет перепады высот.)

— Сделайте обобщающую схему.

— Сравните горы и равнины. (Равнины ниже гор.)

— Обратите внимание на таблицу, которая располагается на доске

— Используя таблицу, составьте определение равнины. Запишите это определение в тетрадь.

(Дети составляют определение и записывают в тетрадь.)

— Что же такое равнина? (Равнина – это участок суши, земной поверхности, ровный, холмистый, ниже гор.)

— А в толковом словаре «Живого великорусского языка» В.И. Даль так объясняет значение этого слова: «Равнина – это ровный участок на земле, гладкая поверхность без гор».

— А еще равнины отличаются по высоте.

— Какие равнины бывают по высоте? Смотрим на экран.

(Учитель вывешивает на доску таблички с терминами слов – равнина, возвышенность, плоскогорье, впадина. Дети записывают определения терминов в тетрадь.)

Низменность – это равнина высотой не выше 200м. над уровнем моря. Пользуясь шкалой высот на физических картах атласа, определите,  каким цветом низменности обозначены на карте? (Зелёным.)

Возвышенность – это равнина, высота которой от 200-500 м. Пользуясь шкалой высот на физических картах атласа, определите, каким цветом обозначены возвышенности на карте? (Жёлтым.)

Плоскогорье – это равнина, с абсолютной высотой более 500 м. Пользуясь шкалой высот на физических картах атласа, определите, каким цветом обозначены на карте плоскогорья? (Оранжевым.)

— Иногда на суше встречаются места, расположенные ниже уровня моря. Морские воды не заливают их потому, что эти места отделены от морей более высокими территориями. Такие участки суши называются впадинами. Впадина — равнина, с абсолютной высотой ниже 0. Примером впадины является Прикаспийская низменность (найдите её на физической карте России). Каким цветом обозначена впадина на карте? (Тёмно-зеленым.)

— Теперь проверьте свои знания на практике. Откройте физическую карту Российской Федерации и карту полушарий и приведите примеры  низменностей, возвышенностей и плоскогорий и покажите на карте.

— Как узнать, плоская равнина или холмистая? (По цвету.)

— Открыли атлас «Физическая карта России».

— Глядя на карту, вы сможете определить, где плоская, а где холмистая равнина? (Да)

— Какой равниной является Западно-Сибирская равнина? Найдите и покажите на карте. (Плоская.)

— Это равнина располагается в России. На этой равнине путник может пройти большое расстояние и не встретить заметных спусков и подъёмов.

— Холмистая или плоская Восточно-Европейская равнина? Найдите и покажите на карте (Холмистая.)

— Почти вся восточная часть Европы занята холмистой Восточно-Европейской равниной. Почти в центре этой равнины находится столица нашей страны город Москва. Вокруг города располагаются холмы, покрытые лесами, полями, лугами. В понижениях находятся озёра, бегут многочисленные реки. Лишь местами на Восточно-Европейской равнине встречаются плоские пространства, её еще называют Русской равниной.

Мысленно поднимемся над этой равниной и с высоты разглядим всю сразу. Перед нами земля, где зарождалось наше государство. Среди лесов тогда поднимались крепостные стены еще редких и небольших городов.

Многие наши писатели обращались к ней, художники изображали на картинах её поля, леса и реки, а поэты, как Родину воспевали в стихах.

Вот С. Есенин

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна…

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелит шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

А вот М.Ю. Лермонтов:

Но я люблю –  за что,
Не знаю сам –
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её,
Подобные морям…
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи кочующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.

— Пусть останется у вас образ Русской равнины не просто как природного района, а как берёзы, как Родины…

— Обозначьте на контурной карте России Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнину.

— Проведем небольшую практическую работу. Пользуясь физической картой России опишите Западно-Сибирскую равнину по плану и заполните таблицу:

1. На каком материке и в какой его части находится

 

2. Какие горы окаймляют: 

 а) с запада

 б) с юга

 

3. Протяженность с севера на юг по 800 в.д. в градусах и километрах

 

4. В каком направлении понижается

 

5. Какие реки протекают

 

6. Какими морями омывается

 

7. Какая часть заболочена

 

8. Города, находящиеся на равнине

 

5. Итог урока.

— О чём мы сегодня говорили на уроке? Что вам запомнилось на уроке?

— Выставление оценок.

— Задание на дом – параграф 21 и уметь определять и показывать равнины, которые описаны в параграфе.

Литература:

  1. Герасимова Т.П., Неклюкова Т.П., Начальный курс географии 6 класс. М., ВАКО, 2004.
  2. Герасимова Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии: 6класс-М. .: Просвещение, 1991.
  3. Даль В. Толковый словарь, М., Русский язык, 1989.
  4. Есенин С. Стихи, Главиздат, Министерство культуры, 1960.
  5. Куприянова М.К., Вопросы и задания по физической географии на основе литературных сюжетов, Екатеринбург, У-Фактория, 2003.
  6. Лермонтов М.Ю. Стихи, М., Дрофа, 2003.
  7. Никитина Н.А., Поурочные разработки по географии, 6 класс, М., ВАКО, 2004.
  8. Петрова Н.Н., Мультимедиа учебник «География. Начальный курс», 6 класс, Республиканский мультимедиа центр, 2001.

ЧЕЧНЯ. Президент Академии наук ЧР призвал дагестанского этнографа Тимура Айтберова не фальсифицировать историю

— Почему мы до сих пор молчали? Мы ждали четкого и аргументированного ответа, так как в Дагестане сегодня прекрасная историческая школа и мы надеялись на реакцию наших коллег, — пояснил в беседе с корреспондентом ИА «Чечня Сегодня» Шахрудин Гапуров. — Дорогой Тимур Магомедович неправ во многих вещах. Есть вещи, которые затрагивают честь, достоинство и историческую память. Тимур Магомедович просто перевирает многие факты и фальсифицирует данные. К сожалению, исправлений не последовало. Поэтому мы пошли на это интервью.

Президент Академии наук ЧР добавил, что между чеченцами и дагестанцами веками складывались братские отношения и ему бы не хотелось, чтобы историки писали, печатали и давали интервью, где хоть в малейшей степени выражается неуважение к тому или иному народу, а также затрагивается историческая память.

— Это не способствует укреплению наших связей,- пояснил Ш. Гапуров. — В Дагестане с советских времен была самая сильная Школа кавказоведов. Основоположниками ее были такие талантливые историки, как Хаджи-Мурад Хашаев, Семён Бушуев, Хидир Рамазанов, Расул Магомедов. Эти люди занимались историей Кавказа XVIII –Х1Х вв. и взаимоотношениями дагестанцев и чеченцев, а особенно Кавказской войной. Для этих людей существовало несколько критериев: 1. Историческая объективность – говорить и писать только то, что они могут подтвердить документально и то, что они знают; 2. Уважительное отношение к каждому народу – особенно уважительно они относились к чеченцам; 3. Уважительное отношение к исторической памяти любого народа. К сожалению, интервью кандидата исторических наук ДГУ Тимура Магомедовича Айтберова не отвечает этим критериям. Господин Айтберов является специалистом по этнографии, по дагестанскому средневековью, востоковедом, но он не специалист по истории Кавказа X1Х века. Тем более он не занимался изучением темы Кавказской войны. А вот в этом интервью он рассуждает именно об истории Дагестана, Чечни и российско-кавказских отношениях первой половины XIX века и Кавказской войне. То есть о вещах, в которых он плохо разбирается. В результате, глядя на вопросы журналиста и ответы историка, видно, что они друг друга не понимают. Вопрос – один, ответ — совершенно другой. И, в целом, ответы носят очень возмутительный, провокационный характер. Вот эти незыблемые вещи для талантливых историков Дагестана, которые я назвал, кардинально нарушены в интервью господина Айтберова.

Большая Чечня не входила ни в какое дагестанское политическое образование

В своем интервью Тимуру Магомедовичу задают вопрос о внутриполитических образованиях на территории Чечни к началу Кавказской войны.

Хочу пояснить, что Кавказская война началась в 1818 году и продолжалась она на Северо-Восточном Кавказе до 1859 года. Т. Айтберов отвечает, что до начала Кавказской войны территория современной Чечни до реки Аргун входила в дагестанское политическое образование и называлась «Большая Чечня». Ни история, ни историческая география не знают такого дагестанского политического образования как «Большая Чечня». Ничего подобного в истории не существовало.

Чечня – исторически в дореволюционных изданиях делилась на две части: Большая Чечня и Малая Чечня. Большая Чечня – это территория к северу от Аргуна. Малая Чечня к югу – это современный Урус-Мартановский и Ачхой-Мартановский районы. Никогда Большая Чечня не входила ни в какое дагестанское политическое образование. Ни один метр чеченской земли никогда, до вхождения Чечни в Россию, не входил во владение ни кабардинских князей, ни дагестанских феодалов.

Какая была обстановка до начала 19 века? Что такое политическое образование?

Это что-то вроде независимого ханства или княжества. К началу Кавказской войны ни на территории Чечни, ни на территории Дагестана не было никаких самостоятельных политических образований, которые могли претендовать на владение чужими территориями. Объясню почему.

В 1806 году в Дагестан были введены российские войска. Большая часть дагестанских феодалов изъявила покорность России, а в 1813 году в результате русско-иранской войны был заключен так называемый Гюлистанский мирный договор. По нему Дагестан, с точки зрения международного права, объявлялся частью России. Многие дагестанские ханы, как, например, Аслан-хан Кюринский, Шамхал Тарковский, приняли российскую власть. Они поступили на службу в российскую армию. Им дали воинские звания и им сохранили внутреннее управление своими территориями. Никакой внешнеполитической самостоятельности у них не было. Над ними стоял прочный контроль российских офицеров.

К каждому дагестанскому владельцу были приставлены российские офицеры. А вот те дагестанские ханы, которые не признали российскую власть — Султан Ахмед-хан Аварский, Сурхай-хан Казикумухский и другие – они были лишены своих владений и лишены своих ханских званий.

Ермолов, который был наместником Кавказа с 1816 года, вообще очень плохо относился к дагестанским ханам. Он считал возмутительными жестокости и систему угнетения, которые дагестанские ханы применяли по отношению к зависимым крестьянам. Он был убежден, что ханы своим существованием позорят Россию. Поэтому он при малейшей возможности лишал дагестанских ханов их званий и владений. Представьте себе, если даже такой представитель крепостнической России и человек недемократических взглядов, как Ермолов, считал власть дагестанских ханов нетерпимой и позором для России, каково было положение зависимых крестьян там? С 1813 года дагестанские владельцы все были под властью России, а те, кто не подчинился – в бегах.

В 1807 году в Чечне начинает устанавливаться российская административная власть на всей равнинной территории. Чечня тоже считается теперь входящей в состав России. Каким образом дагестанские ханы, которые сами в составе России лишены практически всех прав, могли иметь права на какие-то территории Чечни? То, что утверждает господин Айтберов в своем интервью — абсолютная нелепость. Это свидетельствует о том, что он не знает историю.

Турловы не владели землями и зависимыми крестьянами

Теперь поговорим о роли семьи Турловых, о которых идет речь в интервью Тимура Айтберова.

В начале нашей эры до нашествия крупных кочевников, особенно монголо-татар, на центральном Кавказе чеченцы (согласно древнеармянским источникам их тогда называли «нахчи») считались ведущей политической силой.

Нахчи было много. В первом тысячелетии до нашей эры у нахчи было даже свое государство, но в XIII веке под ударами монголо-татар чеченцы отступили в горы, так как это была огромная сила, с которой чеченцы ничего не могли сделать. Отступали в современный Галанчожский район, Аргунское ущелье и на территории, которые сегодня называют «Нохчи Мохк».

В этот период на чеченской равнине утвердилась «Золотая Орда». После распада «Золотой Орды», пока чеченцы в XVI-XVII веках не начали возвращаться на свои земли вплоть до Терека, здесь какое-то время хозяйничали кабардинские и дагестанские феодалы. Но чеченцы постепенно возвращались на свои земли и укрепляли свои территории и семьи. Из-за того, что они 300-400 лет были в горах, феодалам среди чеченцев неоткуда было появиться. То есть, из-за нехватки земли в горах, богатых людей среди чеченцев не было, поэтому у нас не было своих крупных феодалов. Это потом они появятся во второй половине XVIII века по Тереку – это князья Кагермановы, Алхастовы, Эльдаровы. Это были «средней руки» феодалы, которым давали землю за службу России. А в общинах нужны были люди, которые решали бы межобщинные вопросы, которые занимались бы судебными тяжбами. И вот тогда чеченцы стали приглашать кабардинских и дагестанских феодалов в качестве наемных управляющих. Им за это платили.

А почему приглашали их, а не ставили своих? Дело в том, что если бы ставили чеченцев, то сместить их за неправомерные действия или несправедливость было бы не так-то просто. За чеченцем всегда стоит род, тейп и родственники. А тут достаточно было этого кабардинского или дагестанского феодала выгнать. Бывали случаи, что их и убивали. Турловы именно из таких приглашенных управителей.

В советское время, когда партийная идеология требовала, чтобы везде у всех народов были феодалы и классовые расслоение, появились такие утверждения о якобы феодальных владениях Турловых. Любое феодальное владение подразумевает две вещи: земля в собственности и зависимые крестьяне. Ни того, ни другого у Турловых не было. Все этнографы и историки, изучающие Кавказ, отмечали феодальный строй в Осетии, Кабарде, Дагестане, но в Чечне они не нашли ни зависимых людей, ни князей, ни феодалов. Когда они спрашивали у чеченцев об этом, чеченцы отвечали: «Мы все свободны, мы все равны!». Не было среди чеченцев феодально-зависимых ни от Турловых, ни от кабардинских феодалов. Это все выдумки, которые были порождены в русле партийной советской идеологии.

Вы можете представить себе чеченское село, в котором не говорят на чеченском?

В интервью есть еще один интересный момент, где Тимур Магомедович утверждает, что «во многих чеченских селах жители говорили на кумыкском, а в некоторых селах даже не знали чеченского языка». Это якобы доказательство тому, что чеченцы были зависимы от кумыкских князей. Это мнение Тимура Магомедовича. Я думаю, что он знает и понимает, что говорит чисто провокационные вещи. В целом, его интервью носит очень провокационный и возмутительный характер.

Кумыкский (тюркский) язык был языком межнационального общения на всем Северном Кавказе, в том числе его знали и в Чечне. Но в своих родных селах, конечно, все чеченцы знали свой родной язык и говорили на нем. Вы представьте себе село, в котором якобы не знают чеченского языка. Точно также не было ни в Дагестане, ни в Кабарде или в Осетии ни одного селения, где не говорили бы на родном языке. Поэтому господин Айтберов в данном случае глубоко ошибается.

У чеченцев был Имам шейх Мансур

Далее журналист задает вопрос Тимуру Магомедовичу, в котором спрашивает: «А вообще, имелись ли какие-либо кровавые эпизоды истребления чеченских имамов царскими наместниками на тот период?». На что господин Айтберов отвечает: «Имамами были Газимухаммад, Гамзат и Шамиль, а остальные назывались дибирами и муллами».

У чеченцев был Имам шейх Мансур — первый имам на Северном Кавказе. Газимухамед, Шамиль, Гамзат -Бек – это были дагестанские имамы. Лишь в 1840 году Шамиль будет объявлен еще и чеченским имамом. А Имама Мансура называли Имамом Кавказа.

Имам Мансур был реформатором от ислама: он утверждал ислам и шариат на Северном Кавказе, особенно среди чеченцев. Он призывал людей к самосовершенствованию, к отказу от кровной мести, от употребления алкоголя и табака, призывал людей быть толерантными. Он никогда не призывал сделать мусульманами представителей иных религий. Он не объявлял газават (священную войну, — прим. автора).

В 1785 году царские войска под командованием полковника де Пиери пришли в Алды – родное село Шейха Мансура – и сожгли его. Сожжённым был и дом Мансура. Тогда его звали Ушурма. Население отступило в горы, а у горцев была такая тактика: пришел противник и на него нападали лишь когда он отступал. Чеченцы сильны были в лесном бою. Во время отступления отряд Пиери был истреблен.

После разгрома под Кизляром, Имам Мансур ушел в Кабарду. Был поддержан кабардинцами, его поддерживала и большая часть дагестанцев. Затем он ушел в Закубанье. В 1791 году он в Анапе раненным попал в плен. Подчеркиваю, что раненным он попал в плен. По приказу Екатерины II он был вывезен в Петербург и заключен в Шлиссельбургскую крепость. В 1794 году Имам Мансур умер и похоронен на Преображенской горе. Других имамов у чеченцев не было до появления Имама Алибека-Хаджи Алдамова в 1877 году.

Был в первой трети XIX века военно-политический лидер Чечни – Бейбулат Таймиев, но он был светский человек. Он не был богословом и не объявлял себя имамом.

Поэтому вопрос, который адресован дагестанскому историку о кровавом истреблении чеченских имамов, очень странный. А ответ еще более странный. Айтберов вообще не говорит о чеченских имамах. Он говорит: «Да, имамами были вот эти три человека: Газимухаммад, Гамзат и Шамиль, а остальные…..». Остальные — кто: дагестанцы, чеченцы или все население Северного Кавказа? Понимаете, насколько неопределенно звучит ответ? Чьи дибиры и муллы – дагестанцев, чеченцев, кабардинцев? Абсолютно непонятно.

Дальше Тимур Магомедович говорит: «Хотя в русских источниках об этом пишется обтекаемо, но я знаю, что они очень издевались над людьми в тех местах, в том числе над женщинами». О ком идет речь? Муллы издевались или русские солдаты?

Вопрос о женщинах на Кавказе – очень и очень деликатный, его нельзя трогать

Почти на протяжении всего интервью Тимур Магомедович неоднократно говорит о кавказских женщинах. К примеру строка: «Я знаю, что там и в других районах Северного Кавказа, особенно при Ермолове, царские офицеры намеренно оскорбляли честь девушек мусульманок. Имам защитил их, показал, что мы – дагестанцы, с нами чеченцы, мы за свою честь постоим».

Есть у любого народа очень деликатные вопросы и вопрос о женщинах в том числе. Совершенно непонятно, почему его все время поднимает господин Айтберов.

Чеченцы всегда были сами в состоянии защитить честь и достоинство своих женщин. Это безусловно! Никогда ни одна женщина не пострадала от руки захватчиков, пока был жив хоть один чеченский мужчина в любом селении. Никогда чеченцы не звали на помощь, чтобы защитить свою честь и достоинство, а также честь и достоинство своих женщин.

Мы можем провести простейший пример. 15 сентября 1819 года, как известно, было уничтожено население чеченского селения Дади-Юрт. 40 женщин попало в плен. Их на пароме перевозили на противоположный берег Терека. Так вот, чтобы их не коснулась чужая мужская рука, эти 40 женщин вместе с солдатами, прыгнули в бурные воды Терека и погибли, защищая свое достоинство.

Да, когда царские войска захватывали дагестанские аулы и чеченские села, какое-то количество женщин попадало в плен. Да, есть сведения, что действительно их затем по приказу Ермолова отдавали офицерам и они становились женами офицеров и казаков. Такой факт был и в чеченских селах, и в дагестанских. Например, есть сведения, что после взятия селения Гимры в 1832 году, сотни дагестанских женщин, может их и меньше было, были отданы казакам. Это случилось после того, как были уничтожены все мужчины в этом селении. Дагестанцы тоже всегда с честью и достоинством защищали своих женщин, также как и чеченцы.

Я не могу понять, зачем Айтберов все время поднимает этот очень деликатный и болезненный, особенно для горцев, вопрос. Он же тоже горец! Нельзя трогать такие вещи. Это очень болезненные страницы Кавказской войны.

До начала Кавказской войны чеченцы были военно-политическими союзниками России

Господин Айтберов очень плохо знает историю Кавказа и чеченскую историю.

В конце XVI века в Москве появилось первое Посольство чеченцев. Наши предки не заканчивали дипломатических академий, но в той политической ситуации, которая была на Кавказе, они неплохо разбирались. Они пришли к выводу, что в борьбе между Ираном, Турцией и Россией за Северный Кавказ, им лучше опереться на Россию.

Чеченская делегация была принята царем. Через год присылают первый русско-чеченский договор о том, что чеченцы принимаются в подданство России. С этого времени чеченцы участвуют во многих военных кампаниях на стороне России. Почти всегда сопровождают русские войска. Участвуют в русско-турецких сражениях, в том числе в турецкой войне 1735-1739 годов.

В XVII -XVIII веках, вплоть до начала Кавказской войны, у России на Северном Кавказе не было более верных военно-политических союзников, чем чеченцы. Да, конечно, бывали разные моменты: военные стычки, конфликты, недопонимания. Но такое даже в семьях между братьями бывает. Все разрешалось посредством народной дипломатии. Поэтому в течение многих веков чеченцы и русские жили мирно и шел процесс постепенного сближения чеченцев и России.

К концу XVIII века, особенно в результате соглашений, подписанных между чеченцами и российской властью, на рубеже 1770-1780 х годов, Чечня по российским источникам уже считалась в составе России. Не были чеченцы до начала Кавказской войны противниками России, наоборот, всегда выступали за союз, взаимопонимание и добрососедство с Россией. Но в 1818 году приходит Ермолов, он то наместником Кавказа был назначен еще в 1816 году, но спустя два года начал претворять в жизнь свой план покорения Северного Кавказа. И первый пункт в этом плане – строительство крепости Грозная и перенос военной линии с Терека на Сунжу.

Ермолов желал говорить только с чеченскими старейшинами

Ермолов в 1816 году, когда ехал из Санкт-Петербурга в центр кавказского наместничества – Тифлис, по пути знакомился с наиболее авторитетными князьями и авторитетными людьми на тех или иных территориях.

В Кабарде он встречался с кабардинскими феодалами – прежде всего с валием Кабарды Кучуком Джанхотовым. Вы думаете, из чеченских представителей он с кем хотел встретиться – с Турловыми? Нет! Он попросил устроить ему встречу во Владикавказе с военно-политическим лидером того времени Бейбулатом Таймиевым. Почему? Потому что знал, что нет ни у кого больше в Чечне политического веса, авторитета и влияния, кроме него. Ермолов вернул ему офицерское звание и жалование.

В 1818 году, когда Ермолов готовился переправиться из Червленой через Терек, ему надо было, чтобы по российским солдатам на переправе не стреляли. Моста тогда не было. Он потребовал для переговоров привести к нему наиболее авторитетных чеченских представителей. Ему назвали Турловых.

Возьмите записки Ермолова, документы того времени, в них он ответил, что ему не нужны никакие Турловы. «Приведите мне чеченских старейшин!», — заявил Ермолов.

Если бы Турловы, как утверждает Айтберов, имели бы в Чечне вес и влияние, Ермолов, который прекрасно знал обстановку, с кем бы разговаривал? Конечно с Турловыми бы в таком случае. А он решил говорить с чеченскими старейшинами.

Шамиль прибыл в Чечню как гость, а не как имам

Ермолов начинает строить Крепость Грозную. Договориться с ним чеченцам не удается, как до этого бывало.

Затем Ермолов сжигает Старую Сунжу на фоне бытового конфликта. Отряд российских солдат пришел закупать продовольствие в Старую Сунжу, а там была повозка с двумя волами. Чеченец в этих волах узнал своих пропавших быков. Он начал их тянуть к себе, говоря, что это его быки. Солдат начал сопротивляться, «старосунженский» чеченец его убил. Все! Был отдан приказ начальником штаба Вельяминовым Старую Сунжу — сжечь. И с этого времени чеченцы уходят с берегов Сунжи и поднимают восстание, к которому присоединяются Дагестан и Кабарда. Вот так началось противостояние России и чеченцев, начинается Кавказская война.

А до этого с XVI века чеченцы были военно-политическими союзниками России, а вовсе не были врагами России.

В 1839 году царские войска штурмовали последний оплот Шамиля в Дагестане – селение Ахульго. Там прошли большие бои и были большие потери с обеих сторон. И перед последним штурмом Шамиль с группой своих мюридов спустились в пропасть и перебрались на чеченскую территорию.

Во-первых, Имамат в Чечне провозглашен лишь в 1840 году, а здесь события происходят в 1839 году. Не являлась Чечня в 1839 году частью Имамата. Не было здесь никакой имамской власти.

А какая была? Равнину контролировала Россия, а вот в горной части, начиная с 1830-х годов, фактическим правителем и имамом был святой Устаз Ташу-Хаджи Саясановский. Именно Ташу-Хаджи Саясановский утвердил в Чечне ислам и шариат. Он являлся до 1840 года, пока не провозгласили Шамиля — имамом, фактическим правителем Чечни.

Шамиля чеченцы приняли в селении Зандак не как главу имамата, так как в Чечне имамата тогда еще не было, его приняли как гостя, как представителя дружеского, братского, дагестанского народа, который нуждался в помощи. Он был ранен.

К нему на встречу пришел Ташу-Хаджи. Он отвез Шамиля в селение Беной, Ножай-Юртовского района. Почти месяц Шамиль являлся гостем старшего брата своего будущего наиба Байсангура Беноевского. В его доме его лечили. Когда Шамиль вылечился, он переехал в Шатойский район.

К Шамилю стали приходить его будущие соратники. В их числе: Шуаип Центороевский, Джаватхан, Иса Гендергеноевский. Вот Иса Гендергеноевский 8 марта 1840 года организовал съезд чеченцев в Урус-Мартане.

К этому времени Чечня была похожа на котел, который готов был взорваться. В Чечне в те годы начальником был генерал Пулло – необычайно жестокий человек. Каждый год по несколько раз он устраивал карательные рейды против чеченцев. Это одна сторона.

Вторая – он запретил какую-либо торговлю между горной и равнинной Чечней. В горной Чечне были скотоводы, на равнине земледельцы и между ними был обмен: с равнины шло зерно в горные районы, а на равнину с гор — продукты скотоводства. В горных районах, после запрета генерала Пулло, создалась тяжелая ситуация. Последней каплей была попытка разоружить чеченцев.

Представьте себе XIX век: от чеченцев требуют сдать оружие, которое для любого горца имеет большое значение – это был символ достоинства. Вот после этого Чечня была готова взорваться от действий генерала Пулло.

В это время проходит съезд чеченцев в Урус-Мартане, и чеченцы избирают Шамиля – имамом. Таким образом, в марте 1840 года он становится Имамом Чечни и Дагестана, а Чечня входит в его государство Имамат. Но он-то пришел в Чечню годом раньше и как гость, а не как имам. К великому сожалению, наш Тимур Магомедович опять намеренно или нет, но фальсифицирует историю.

Увеличению чеченского населения Кавказская война и Шамиль не могли способствовать

Представьте себе — с 1818 года в Чечне идет кровавая Кавказская война. А с 1840 года основные военные действия происходят именно на территории Чечни.

Царские войска военные операции совершали, в основном, зимой и во время захвата селений не жалели никого. Мирное население при наступлении войск уходило в леса в лютые морозы. Тут погибало огромное количество людей.

К началу XIX века чеченское население было приблизительно 200 – 240 тысяч человек. Прошло более 40 лет: чеченского населения к концу Кавказской войны стало 150 тысяч человек. За такой промежуток времени же наоборот должно было население увеличиться хоть на 10 тысяч человек, а оно уменьшилось на более чем 100 тысяч.

Мы не обвиняем в этом Шамиля, потому что люди погибало в военных действиях и во время военных действий. Но увеличению чеченского населения Кавказская война и Шамиль не могли способствовать. Это война. Во время войны огромные количества людей погибали.

Чеченцев прославили славные сыны их народа

В годы Кавказской войны и чеченцы, и дагестанцы в освободительной борьбе проявили исключительное мужество и храбрость. И этим прославили себя. Но у чеченцев уже с конца ХVIII века были известные политические и религиозные деятели, которые заявили на весь мир о чеченском народе. К примеру, в XVIII веке чеченцев прославил Шейх Мансур, затем в 30-е годы XIX века — Бейбулат Таймиев.

Шамиль тоже широко был известен в России и за рубежом. В течение многих десятилетий дагестанцы и чеченцы вместе отстаивали свою свободу, землю, религию. Сражались под руководством Шамиля.

В современной же истории чеченский народ прославили Первый Президент Чеченской Республики, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров, который остановил войну в Чечне и с помощью дипломатии вернул былую славу российско-чеченским, кавказско-чеченским взаимоотношениям. Его путь продолжил Глава Чеченской Республики, Герой России Рамзан Ахматович Кадыров, который восстановил и возродил Чеченскую Республику, дорожит братскими и добрососедскими отношениями со всеми кавказскими народами. Он приходит на помощь представителям не только своего народа, но и других.

Что касается утверждения Т. Айтберова о том, что чеченские наибы сдавались в плен.

Начиная с середины 50-х годов XIX века, когда стало совершенно очевидным, что Россия победила в Кавказской войне и Шамиль проиграл, чеченские и дагестанские наибы стали переходить на российскую сторону. Очень тонкую политику в этом деле вел тогдашний наместник Кавказа Барятинский – он каждому наибу, который сдавался, давал деньги, покупал дом, оставлял должность. Чем все потерять, естественно, наибы переходили на российскую сторону.

Но при этом я хотел бы отметить одно: единственный наиб, который не сдался в плен и который продолжал воевать за свободу до конца, был Байсангур Беноевский – чеченец.

Обращаясь к дагестанским коллегам, хотелось бы отметить, что мы всегда открыты к конструктивному диалогу. Давайте подобными вещами, как это интервью Айтберова Тимура Магомедовича, не будем оскорблять память наших предков, которые дружили веками, глубоко уважали друг друга и отстаивали вместе честь и достоинство, свободу как чеченцев, так и дагестанцев. Нас связывают многовековые узы культурных, экономических и родственных связей. Давайте, в первую очередь, помнить об этом.

checheninfo.ru



Самолет или Обычный?

Наша история

Разница между «Самолетом» и «Обычным»

«Самолет» и «равнина» легко спутать, потому что они звучат одинаково (т. е. являются полными омонимами). Однако их значения очень разные.
  • «Самолет» обычно означает самолет, плоскую поверхность или инструмент для стружки по дереву.
  • «Равнина» обычно означает простую или равнинную местность.

Понятно? Пройдите быстрый тест.

Подробнее о «Самолете» и «Равнине»

Слова «самолет» и «равнина» имеют несколько значений. К сожалению, оба имеют значение, относящееся к плоскостности, и это часто является источником путаницы.

Обычная

Слово «простой» имеет три основных значения:

(1) Простой (то есть несложный) .

  • обычная девушка
  • простой пирог
  • однотонный
(2) Видимый .
  • Это ясно видно.
  • Мне это кажется довольно простым.
Равнина является прилагательным в этих примерах.

(3) Ровное пространство и низменность .

  • Русская равнина.
  • Я присоединился к китайским фермерам, когда они пытались перегнать яков через равнину в западном Китае.
Равнина в этих примерах является существительным.

Самолет

Слово «самолет» имеет шесть основных значений:

(1) Самолет .

  • Когда твой самолет?
Вы говорите «самолет» или «самолет»?

(2) Плоская поверхность (особенно в математике) .

  • В трехмерном пространстве плоскость можно задать, указав точку и вектор нормали к плоскости.
(3) Уровень А (обычно образный) .
  • Я надеялся на конверсию на более высоком уровне.
(4) Инструмент для сглаживания или придания формы дереву (т.э., столярный рубанок) .

(5) Для придания формы дереву .

  • Не могли бы вы выровнять верх двери на несколько дюймов?
(6) Для передвижения по поверхности воды .
  • Машина врезалась в лужу и врезалась прямо в кузов грузовика.
  • (Это также известно как «акваплан».)
Самолеты над землей

Путаница возникает в основном между «равниной», означающей пространство низменности, и «плоскостью», означающей плоскую поверхность или уровень.

Равнина (низина) всегда на земле. Плоскость (поверхность или уровень) почти всегда находится над землей… как самолет.

Следовательно, если он над землей, то это почти наверняка «самолет».


Следующий урок >

См. также

неблагоприятный или неблагоприятный? эффект или эффект? оценить или оценить? отомстить или отомстить? голый или медведь? дополнение или комплимент? зависимый или зависимый? дискретный или дискретный? незаинтересованным или незаинтересованным? е.грамм. или т.е.? зависть или ревность? подразумевать или делать вывод? его или это? материал или материал? ядовитый или ядовитый? практика или практика? Принцип или принцип? нельзя или нельзя? кто или чей? Что такое прилагательные? Что такое существительные? Что такое глаголы? Список слов, которые легко спутать

Разница между обычным и плоским — видео и расшифровка урока

Plain vs Plane

Большинство случаев употребления слов «plain» и «plane» относительно легко понять, но наиболее запутанное использование «plain» и «plane» связано с использованием двух отдельных существительных. Равниной может быть плоский и безлесный участок земли. «Плоскость» может использоваться для обсуждения абстрактной плоской и ровной поверхности, обычно в геометрической математике. Однако даже здесь есть простой способ запомнить разницу: «равнина» относится к реальной вещи («равнина» с «и», как в «я вижу равнину»). в то время как «плоскость» относится к чему-то нереальному («плоскость» с буквой «а», как в математической идее).

Равнина как существительное и прилагательное

«Равнина» как существительное означает плоскую поверхность без деревьев.

  • Африка известна своими обширными «равнинами» с разнообразной дикой природой. (ровные, безлесные участки земли)

«Простой» в качестве прилагательного означает свободное от украшений, простое или ясное для ума.

  • Он любит носить «простую» одежду. (обычная одежда без украшений)
  • Я люблю простые тосты без масла. (ничего не добавлено)
  • Как только учитель объяснил ответ, все было «ясно». (легко понять)

Самолет как существительное vs.Глагол

«Самолет» как существительное может быть математической идеей, обозначающей плоскую поверхность, уровень достижений, инструмент, используемый для придания гладкости поверхности, или как аббревиатура от слова «самолет».

  • Аналитическая геометрия использует сложную формулу для вычисления пересечения двух «плоскостей» (плоских абстрактных поверхностей в математике)
  • Некоторые люди считают Битлз на более высоком «плане», чем другие музыканты. (уровень достижения)
  • В большинстве столярных мастерских есть по крайней мере один рубанок, инструмент с острым краем.(инструмент для выравнивания поверхностей)
  • Вы можете попасть практически в любую точку планеты, воспользовавшись «самолетом» (летающей машиной)

Глагол «самолет» может означать делать поверхности гладкими, парить или скользить, обычно по воде.

  • Нам нужно «строгать» древесину, прежде чем мы сможем ее использовать. (сгладить специальным инструментом)
  • Новый гидросамолет будет «планировать» воду на невероятных скоростях. (парить или планировать)

Резюме урока

Хорошо, давайте на минутку-другую подведем итоги.На этом уроке мы узнали о равнинах и плоскостях. Все еще в замешательстве? Помните, что эти два слова являются омофонами , то есть это слова, которые звучат одинаково, но имеют разное написание и разные значения.

Как мы узнали, «простой» может быть существительным (человек, место или вещь) и прилагательным (слово, описывающее характеристики существительного). Как существительное оно означает плоский, безлесный участок земли; как прилагательное, это что-то без украшения или что-то, что ясно понять или увидеть.

«Самолет», с другой стороны, может быть существительным или глаголом (словом, обозначающим действие). В качестве существительного оно означает математическую концепцию, представляющую плоскую поверхность, летающий механизм или инструмент, который делает поверхности гладкими. Глагол «планировать» означает действие по сглаживанию поверхностей или действие по парению или скольжению по воде. Помните, реальная равнина с буквой «и» («я вижу равнину») и математическая плоскость относятся к чему-то нереальному, «плоскость» с буквой «а» (математическая идея).

Word Choice: Plane vs. Plain

«Самолет» и «равнина» — сложная пара слов. Эти термины произносятся одинаково, но имеют разное значение.Они также играют разные роли в предложении: «самолет» — это прежде всего существительное, а «простой» — чаще всего прилагательное. Ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы узнать, как правильно использовать эти слова.

Рубанок (самолет, плоская поверхность или инструмент)

Слово «самолет» имеет множество значений, но наиболее распространенным в повседневном языке может быть сокращенная версия слова «самолет». Например:

Во время нашего полета на самолете в Стамбул мы не испытывали турбулентности.

Сокращение «самолет» подходит в менее формальном контексте, но в официальном письме следует использовать полный термин (например,г., эссе или технические документы).

Это единственный способ путешествовать…
(Изображение: cocoparisienne/Pixabay)

«Самолет» назван так потому, что он летит плоско по воздуху (по крайней мере, если все идет по плану). И это ощущение плоскости или уровня указывает нам на другие варианты употребления существительного «самолет», с которыми вы можете столкнуться.

В математических терминах, например, «плоскость» — это плоская поверхность:

Поверхность бильярдного стола представляет собой единую плоскость размером 4 X 8 футов , покрытую зеленым сукном.

Здесь мы используем «плоскость», чтобы показать, что поверхность бильярдного стола плоская.

Слово «рубанок» также используется для столярного инструмента. Соответственно, это инструмент, используемый для создания плоской поверхности . Например, мы могли бы сказать:

Он использовал рубанок , чтобы сгладить поверхность антикварного стола.

Это, по сути, единственный случай, когда «самолет» может быть еще и глаголом:

Он выстрогал поверхность антикварного стола.

Находите это полезным?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.

Здесь, например, «строганный» означает «использовал рубанок, чтобы сделать что-то ровным».

Хорошо для работы по дереву, но не очень хорошо для полета.
(Изображение: Graham-H/Pixabay)

Обычная (простая или обычная)

«Обычный» — это в основном прилагательное, означающее «простой» или «обычный».Например:

Она выбрала простое свадебное платье , без каких-либо излишеств.

Здесь мы говорим, что в платье нет ничего кричащего или чрезмерно замысловатого.

В качестве альтернативы мы можем использовать это слово для обозначения «легкий для понимания»:

Мне было бы легче следить за вами, если бы вы использовали простой английский язык.

Однако еще одно распространенное использование слова «простой» — это существительное. В данном случае оно ближе к значению «самолет», так как относится к большому участку плоской земли.Например:

Город расположен на прибрежной равнине , с видом на естественную бухту.

Но в то время как «плоскость» может относиться к любой плоской поверхности, мир «равнина» всегда зарезервирован для большого плоского участка земли.

«Равнина» — это плоская часть внизу фотографии. Менее плоские участки — это горы.
(Фото: Серуж Уришян/Викимедиа)

Резюме: Самолет или равнина?

Хотя слова «самолет» и «простой» звучат одинаково, они существенно различаются по значению:

  • Самолет — существительное, часто сокращенное от «самолет».Однако «рубанок» также может быть плоской поверхностью или инструментом, используемым для создания гладкой плоской поверхности.
  • Plain — это прилагательное, означающее «простой», «неприукрашенный» или «легкий для понимания». Однако это также может быть существительное, относящееся к области плоской земли.

Надеюсь, это помогло вам понять, как работают «плоские» и «простые». Но если вы хотите, чтобы опытный редактор помог вам убедиться, что ваш текст безошибочен, попробуйте наши услуги корректора.Почему бы не начать с бесплатной пробной версии сегодня?

Plain или Plane — в чем разница?

Когда два слова являются омофонами, они имеют одинаковое произношение, но разные значения.

Plane и plain — это два английских омофона, что может сбить с толку, но каждый из них также имеет значение, относящееся к плоской области. Что делать бедному писателю?

Какими бы сложными ни были эти слова, есть простой способ запомнить разницу между ними.

В чем разница между обычным и плоским?

В этом посте я сравню плоскость и простую . Я буду использовать каждое из этих слов по крайней мере в одном примере предложения, чтобы вы могли видеть их в контексте.

Кроме того, я буду использовать полезный инструмент памяти, который вы также можете использовать, чтобы сделать выбор плоскости или простой немного проще.

Когда использовать обычную

Что значит обычный? Plain может быть прилагательным или существительным.

В качестве прилагательного , обычный означает безликий или ничем не примечательный . Обычное мороженое не содержит начинки или дополнительных ингредиентов, таких как помадка или клубника. Обычная пицца — это просто сыр без пепперони, колбасы, зеленого перца или чего-то еще.

То, что просто глупо, глупо без каких-либо смягчающих факторов или других объяснений.

Вот еще несколько примеров:

  • Детям часто нравится пицца с простым сыром, но с возрастом им нравится пицца с разнообразными вкусными начинками.
  • Если вы хотите стать статистом в музыкальном клипе, пожалуйста, наденьте яркую однотонную рубашку без текста или графики.
  • Будущее Amazon.com Inc. прячется у всех на виду на автостоянке в Сан-Франциско. – The Wall Street Journal

В качестве существительного равнина представляет собой географический объект , характеризующийся равнинным ландшафтом и короткой растительностью, если таковая имеется.

Центральная часть Соединенных Штатов известна своими волнистыми травянистыми равнинами.Пойма представляет собой плоскую низменную местность у реки, которая часто затопляется в сезон дождей.

Приведенные ниже предложения являются дополнительными примерами.

  • Стадо диких лошадей жило на равнинах за окраиной города.
  • За равнинами возвышался горный хребет на многие мили во всех направлениях.

Когда использовать плоскость

Что значит самолет? Самолет — существительное. Оно имеет два основных значения: оно может означать летательный аппарат с крыльями или геометрически определенную плоскую область, на которой будет проходить прямая линия . Ниже вы найдете примеры , когда самолет используется для обозначения летающей вещи:

.
  • Пассажиры, которые не сели в самолет до взлета, не смогут подняться на борт.
  • Самолеты пересекли небо над аэропортом.
  • Херсман сказал, что бортовой самописец показал, что за семь секунд до удара поступил запрос на увеличение скорости самолета. – The Washington Post

Вот несколько предложений, иллюстрирующих использование плоскости в качестве понятия в геометрии:

  • Чтобы решить уравнение, необходимо определить две точки на горизонтальной плоскости.
  • Каждая поверхность идеального куба представляет собой двумерную плоскость.

Уловка, чтобы запомнить разницу

Обычная и плоская могут сбивать с толку, тем более что каждое слово иногда может описывать плоскую область.

  • Равнина относится к плоскому участку земли,
  • Плоскость описывает плоскую область в геометрии.

Поскольку плоскость и геометрия содержат букву E , держать их прямо не должно быть сложно.

Резюме

Он простой или плоский? Плоскость и простая являются омофонами.

  • Самолет — это существительное, означающее летательный аппарат или геометрическое понятие .
  • Равнина может быть прилагательным, где оно означает безликий или ничем не примечательный , или существительным, где оно означает плоский участок земли .

Знай свой английский: каково значение и происхождение слова «простой парусный спорт»?

Каково значение и происхождение термина «простое плавание»?

(L Shravanthi, Pune)

Выражение в основном используется в неформальном контексте для обозначения «плавного и легкого прогресса».Когда вы говорите, что что-то шло гладко, вы имеете в виду, что все прошло без сучка и задоринки; на пути не было никаких проблем или препятствий. «Чистое плавание» и «гладкое плавание» означают одно и то же.

*Ваши первые несколько месяцев работы будут непростыми.

Эта относительно старая идиома пришла из мира навигации. В прошлом для определения расстояния расчеты производились, исходя из предположения, что Земля плоская, а не сферическая. Чтобы упростить расчеты, моряки предполагали, что корабль плывет по плоской или «плоской поверхности».

Первоначальным выражением было фактически «плавание на самолете». Поскольку правописание не было стандартизировано, два слова «простой» и «плоский» использовались как синонимы. Когда это выражение впервые появилось в печати в 17 веке, слово было написано «простой», а не «самолет», и все последовали его примеру.

Идиома приобрела переносное значение — медленное и легкое продвижение — с течением времени.

Как произносится слово «изящество»?

(J Baskar, Trichy)

Первый слог «fi» подобен «fi» в «fit», «fill» и «fist», а следующий «nesse» подобен «nes». в «гнездо».Слово произносится как «fi-NES» с ударением на втором слоге.

Тот, у кого есть «ловкость», проявляет грацию под давлением; человек проявляет большое мастерство в обращении с людьми в деликатных или сложных ситуациях. Его также можно использовать для обозначения чьих-то изящных или элегантных движений. Это слово может использоваться как глагол, означающий хитрость или деликатность в том, чтобы что-то сделать — например, избежать обвинений. На старофранцузском языке «плавник» означал «тонкий» или «деликатный».

*Мы должны попытаться найти выход из этой скучной вечеринки.

В чем разница между «толпой внутри» и «толпой вокруг»?

(S Jayanthi, Chennai)

Когда люди «толпятся вокруг» кого-то или чего-то, они окружают человека или вещь; они могут на самом деле не касаться человека, но они окружают его повсюду. У человека, которого окружают, возникает ощущение, что вокруг него просто слишком много людей.

*Когда дети заметили Тендулкара, они тут же столпились вокруг него.

«Толпа внутри», с другой стороны, предполагает, что есть некоторое количество толчков и притяжений.Людей слишком много, и в результате пространство становится настолько тесным, что люди фактически прижимаются друг к другу. У них такое ощущение, что их душит.

*Звезда сказал своим поклонникам, что ему не нравится, когда в нем многолюдно.

Есть ли слово для обозначения людей одного возраста?

(Мохан Рао, Хубли)

Да, есть. Слово, которое иногда используется для обозначения людей того же возраста или примерно того же возраста, — «ровесник».

*У Васанты не было ровесников в колонии, где она жила. — Малком К. Джеффри

[email protected]

Простой язык

Простой язык — это грамматически правильный и общепонятный язык, который включает в себя полную структуру предложения и точное использование слов. Обычный язык — это , а не непрофессиональное письмо или метод «оболванивания» или «уговоров» с читателем.

Ясное и точное письмо помогает улучшить общение, поскольку на чтение и понимание уходит меньше времени. Четкое письмо сообщает читателю именно то, что ему нужно знать, без использования лишних слов или выражений. Четкое общение само по себе является наградой, так как экономит время и деньги. Это также улучшает реакцию читателей на сообщения. Использование простого языка позволяет избежать создания барьеров, отделяющих нас от людей, с которыми мы общаемся.

Мы в OPM полностью поддерживаем инициативу простого языка, которая берет свое начало в федеральной директиве, которая требует, чтобы агентства включали элементы простого языка в разработку коммуникационных материалов для общественности.Мы стремимся использовать простой язык во всех новых документах, написанных для общественности, других государственных организаций и коллег по работе.

В конце концов, миссия OPM состоит в том, чтобы набирать, удерживать и уважать рабочую силу мирового класса . Потенциальные, нынешние и бывшие сотрудники, а также их семьи и другие заинтересованные стороны, многие из которых также получают льготы через OPM, заслуживают того, чтобы получать от нас четкую и непротиворечивую информацию. Кроме того, американский народ заслуживает лучшего представления о том, что делает его правительство.

Закон о простом языке

Президент Барак Обама подписал Закон о простом письме 2010 года (HR 946/Public Law 111-274) 13 октября 2010 года. общественность может понять и использовать».

Советы по использованию простого языка

Определенные качества характеризуют простой язык. К ним относятся общеупотребительные, бытовые слова, за исключением необходимых технических терминов.Другие качества включают использование личных местоимений; активный залог; логическая организация; а также легко читаемые и понятные элементы дизайна, такие как маркеры и таблицы.

1. Привлекайте своих читателей.

  • Во-первых, подумайте, кто ваши читатели.
  • Подумайте, что нужно знать вашим читателям и что они хотят знать. Организуйте контент, чтобы ответить на их вопросы.
  • Пишите на уровне чтения, подходящем для вашей целевой аудитории.

2.Пиши понятно.

По возможности используйте обычные повседневные слова.

вариантов слов:

  • Используйте обычные, повседневные слова, но избегайте сленга.
  • Используйте личные местоимения, такие как «вы».
  • Используйте «должен» вместо «должен».
  • Избегайте использования неопределенных технических терминов.
  • Используйте положительные, а не отрицательные слова.
  • Избегайте использования гендерной терминологии.
  • Избегайте длинных строк существительных.

Глагольные формы:

  • Использовать активный голос.
  • Используйте глаголы действия.
  • Используйте настоящее время, когда можете.

Структура:

  • Использовать параллельную конструкцию.
  • Будьте прямолинейны.
  • Избегайте ненужных исключений.

3. Правильное отображение материала

Внешний вид является важным аспектом четкого общения. Если документ приятен для глаз, он с большей вероятностью привлечет внимание ваших читателей.Внешний вид также может помочь читателям, улучшая понимание и запоминание.

  • Организация. Строгая, логичная организация включает введение, за которым следуют короткие предложения и абзацы. Организуйте сообщения, чтобы отвечать интересам и проблемам ваших читателей.
  • Введение. В более объемных документах используйте введение и оглавление, чтобы помочь читателям понять, как организован документ.
  • Короткие предложения и абзацы. Длина предложения должна составлять в среднем 15-20 слов. Предложения, которые являются простыми, активными, утвердительными и повествовательными, вызывают интерес у читателей. Как правило, каждый абзац должен содержать только одну тему. Вы можете использовать несколько абзацев, если вам нужно выразить сложную или сложную техническую информацию. Чем больше текст отклоняется от четкой и точной структуры, тем труднее читателю будет понять, что вы пытаетесь передать.
  • Макет. Макет включает поля, заголовки и пробелы.Обеспечьте свободное пространство между разделами, чтобы разбить текст и сделать его более понятным для читателей. Используйте заголовки, чтобы направлять читателей; особенно полезен формат вопросов и ответов. Постарайтесь предвидеть вопросы ваших читателей и задавайте их так, как это сделал бы читатель. Используйте адекватные поля.
  • Таблицы. Таблицы делают сложную информацию более понятной. Они могут помочь читателям легче увидеть отношения, и они могут потребовать меньше слов, чем обычный текст.
  • Типография. Типографика относится к шрифтам и типографским элементам, используемым для выделения, таким как маркеры или курсив. Ограничьте количество используемых шрифтов. Обычно лучше придерживаться одного шрифта для заголовков и другого для текста. Используйте типографские элементы последовательно во всем документе и избегайте чрезмерного использования какого-либо одного элемента.

4. Оцените свой документ.

Чтобы убедиться, что вы ясно излагаете свои мысли, оцените документ или, что еще лучше, попросите другого человека прочитать его и предложить свои разъяснения.Просмотрите документ для:

  • Выбор слов, формы глаголов и структура;
  • Правильная орфография, грамматика и пунктуация;
  • Включение соответствующих устройств, таких как датировка, нумерация страниц и согласованность;
  • Визуальная привлекательность;
  • Согласованность и эффективность компоновки и типографских приемов; и
  • Разрывы строк, которые непреднамеренно отделяют часть имени или даты таким образом, что снижается ясность.

Где я могу узнать больше?

Контактная информация

Для получения дополнительной информации посетите наш блог «Открытое правительство».

Наверх

Language Log: Простое написание

Простое написание

Немного занимательной глупости от Саймона Дженкинса, «Миллион пальцев бросают вызов тирании орфографии», The Guardian , 3 ноября 2006 г. Код:

Спасибо, Шотландия. Сначала Джон Нокс, затем Просвещение, а теперь и Шотландское квалификационное управление. Бросив прямой вызов самым реакционным англичанам, власти объявили, что они будут принимать краткие текстовые сообщения на школьных экзаменах.Будут протестовать темные всадники архаики, и завоет глушь. Нет такого ужасного заклинания, как проверка орфографии. Но поборники разума собираются к северу от границы и нуждаются в нашей поддержке.

Пример котировок:

Я не возражаю против грамматического авторитаризма. Грамматика — это транспортное средство, которому нужен дорожный код человеческого общения. Разбирать — процветать. […]

Напротив, правописание стало запретной зоной, интеллектуальной тундрой. В то время как простое письмо считается стилистической добродетелью, простое написание — это порок.Английская орфография — это здание неразумия. Окончания слов — это последний вздох англо-саксонского и норманнского нашествий, встроенный в культурную ДНК литературных браминов. Неправильное написание является признаком распространенности, как когда-то незнание латыни. Знание вашего «ie» от «ei» или -ible от -able ни на йоту не влияет на значение слова. Это кастовый признак, и его различие проистекает из самой его неясности.

Большинство лингвистов считают, что это наоборот: синтаксис и словоупотребление вполне могут сами о себе позаботиться, но орфография нуждается в стандартизации.Основной аргумент заключается в том, что письмо является искусственным в той степени, в какой нет говорения, а орфография — наиболее искусственная часть письма, так что нормальный человеческий процесс создания и поддержания культурных норм достаточно хорош для грамматики, но не для орфографии, которая поэтому его необходимо установить как «сделанный заказ», а не как «выросший заказ».

Форма и содержание этого аргумента, безусловно, верны, но в нем действительно есть некоторый запах рационализации. По крайней мере, верно то, что елизаветинцы прекрасно справлялись с тем, что Дженкинс называет «простой орфографией» (т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.