Содержание

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Сегодня мы ответим на такие вопросы.

·                   Какие окончания имеют прилагательные в разных падежах?

·                   С какими трудностями мы сталкиваемся при склонении прилагательных?

·                   Как узнать правописание окончания прилагательного?

Мы помним, что имя прилагательное – это такая часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам.

В предложении прилагательные бывают определениями или сказуемыми.

Имена прилагательные склоняются.

Окончания прилагательных изменяются в соответствии с разными падежами. Кроме того, прилагательные могут быть мужского, женского и среднего рода, и это тоже влияет на их окончания в разных падежах.

Так как же узнать, какие окончания имеет то или иное прилагательное при склонении?

Нужно помнить о том, что изменение имён прилагательных по падежам связано со склонением существительных.

В предложениях прилагательное ведёт себя как репка. За него нужно как следует потянуть… И на свет почти всегда появится существительное, от которого прилагательное зависит.

Ведь категории прилагательного и существительного в словосочетаниях совпадают.

Возьмём словосочетание, в котором будет прилагательное и существительное. Существительное в нашем словосочетании будет главным словом. У существительного, конечно, будут род, число и падеж. И у прилагательного будут род, число и падеж. Такие же, как у существительного.

Для примера рассмотрим словосочетание внимательного ученика. Главное слово – ученика

. Это существительное мужского рода, единственного числа, стоит в родительном падеже.

Значит, и прилагательное будет мужского рода, единственного числа и родительного падежа.

От существительных к прилагательным ставится вопрос. Это вопрос какой?, только он будет изменяться в соответствии с родом, числом и падежом существительного.

Например, кого? – ученика. Ученика – какого? – внимательного.

Мы можем просклонять какое-нибудь словосочетание и посмотреть на падежные окончания прилагательных. Начнём с прилагательных мужского рода.

Если говорить о прилагательных среднего рода, то их окончания и окончания прилагательных мужского рода очень похожи. Изменятся только вопросы в именительном и винительном падежах – появится вопрос какое?

Все остальные окончания прилагательных в среднем и мужском родах будут совпадать.

Перейдём к падежным окончаниям прилагательных женского рода.

Заметьте, что почти все вопросы и все прилагательные женского рода в целых четырёх падежах имеют окончание -ой.

Как вы уже наверняка заметили, окончания прилагательного и вопроса, который мы ставим к прилагательному, обычно совпадают.

Например, какому? – большому и синему

Какую? – большую и синюю.

Окончания совпадают почти полностью.

И в нашем словосочетании внимательного ученика окончания вопроса и прилагательного тоже совпадают.

Так как нам узнать окончание прилагательного?

Во-первых, нужно найти существительное, к которому относится прилагательное.

Во-вторых, определить род, число и падеж существительного – а значит и прилагательного.

И наконец – поставить вопрос от существительного к прилагательному.

То есть, главное – это поставить правильный вопрос!

Как же это работает?

Мы прочитали сказку об аленьк…м цветочке.

Как напишем окончание прилагательного?

Сначала находим существительное, от которого зависит прилагательное. Цветочке. Это существительное мужского рода, единственного числа и в предложном падеже. То есть, о чем? – о цветочке. О цветочке – каком? – об аленьком. Окончание —ом и в вопросе, и у прилагательного.

Мы заинтересовались волшебн…й историей. Чтобы определить окончание прилагательного, смотрим на существительное историей. Это существительное женского рода, единственного числа, творительного падежа. Чем? –

историей. Историей – какой? – волшебной. Окончание -ой у вопроса и у прилагательного.

Но зачем же нам нужно знать, как определяются окончания прилагательных?

Послушайте вот такую историю.

Однажды в классе учитель дал задание – записать на доске словосочетание «спасать дворов… кота».

Даша записала «Спасать дворовова кота».

– Неправильно! – воскликнул Глеб и переписал: «Спасать дворовава кота».

– Да нет же! – крикнул Егор и выдал свой вариант: «Спасать дворовыга кота». Учитель, глядя на это, только охнул.

Тут к доске подошёл Илья и аккуратно вывел: «спасать дворового кота».

И пояснил: кота – какого? Окончание вопроса совпадает с окончанием прилагательного. А окончание вопроса – всегда под ударением. Вот как мы можем проверить спорную гласную.

И не забудьте о том, что в окончании пишется буква г, а не в.

При определении окончаний прилагательных нам нужно обратить внимание на некоторые детали.

Окончания вопроса и прилагательного совпадают не всегда.

Проблемы могут возникнуть с именительным и винительным падежами мужского рода. Прилагательные в этих падежах отвечают на вопрос какой?

Смешной, весёлый, строгий.

Как видите, окончание может быть не только -ой, но и -ый или -ий.

Поэтому проверять такие окончания при помощи вопросов не рекомендуется.

После шипящих в окончаниях прилагательных под ударением пишется о, а без ударения – е.

Например: большого – о под ударением.

Хорошего – е без ударения.

Чужого – о под ударением.

Скажите, это правило ничего не напоминает? Совсем недавно мы знакомились с таким же, только там речь шла об окончаниях существительных.

Так что же нам нужно запомнить?

Чтобы узнать окончание прилагательного – мы…

·                   Находим существительное, к которому относится прилагательное.

·                   Определяем род, число, падеж существительного и прилагательного.

·                   Ставим вопрос от существительного к прилагательному.

·                   Окончание вопроса и окончание прилагательного обычно совпадает.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

1. Урок русского языка

Правописание гласных в
падежных окончаниях
имен прилагательных

2.

Рабочий лист Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе Падежи
Именительный
падеж
Мужской род
Средний род
Женский род
большой уютный дом
какой?
лесное глубокое озеро
какое?
родная милая страна
какая?
Родительный
падеж
большого уютного дома
какого?
лесного глубокого озера
какого?
родной милой страны
какой?
Дательный падеж
большому уютному дому
какому?
лесному глубокому
озеру
какому?
родной милой стране
какой?
Винительный
падеж
большой уютный дом
какой?
лесное глубокое озеро
какое?
родную милую страну
какую?
Творительный
падеж
большим уютным домом
каким?
лесным глубоким
озером
каким?
родной милой страной
какой?
Предложный
падеж
о большом уютном доме
о каком?
о лесном глубоком
озере
о каком?
о родной милой
стране
какой?

3.

Алгоритм 1. Определи, к какому существительному относятся
прилагательные.
2.Определи род, число, падеж этого существительного и
прилагательного.
3.Поставь от существительного к прилагательному
вопросительное слово какой?
4. Помни:
прилагательного =
вопросительного слова,
кроме прилагательных в форме м.р. в именительном и
винительном падежах -ой, -ий, -ый.
За метким стрелком (м.р., ед.ч., тв. п.) , у
аккуратной девочки (ж.р., ед.ч., род.п.), со
строгим юношей (м.р., ед.ч., тв.п.), о проворном
школьнике (м.р., ед.ч., предл.п.), со старшим
братом (м.р., ед.ч., тв.п.), о младшей сестре (ж.р.,
ед.ч., предл.п.), с хорошим товарищем (м.р.,
ед.ч., тв.п.), об опасном наводнении (ср.р., ед.ч.,
предл.п.).
Выполните морфемный разбор
слов
весеннего — прил.
пушистыми — прил.
радостное — прил.

Тест 1 уровень
1. В окончании какого прилагательного пропущена буква И?
1) на нижн. .й ступени
2) на верхн..ю строчку
3) мудрейш..м высказыванием
4) перед последн..й встречей
2. В окончании какого прилагательного пропущена буква Е?
1) гибк..ми ветвями
2) о собачь..й преданности
3) с лёгк..м волнением
4) за дальн..м лесом
3. В окончании какого прилагательного пропущена буква Я?
1) о древн..й мудрости
2) в зимн..м сиянии
3) на ближн..ю акацию
4) ранн..я зелень
4. В окончании какого прилагательного пропущена буква И?
1) вчерашн..ми новостями
2) о сыновн..м долге
3) без син..го платка
4) в утренн..м тумане
5. В окончании какого прилагательного пропущена буква О?
1) за долг..ю зиму
2) в глубок..м овраге
3) в холодн..ю воду
4) от ласков..х лучей
6. В окончании какого прилагательного пропущена буква И?
1) на ранн..м завтраке
2) глубок..ми сугробами
3) до крайн..й степени
4) весенн..й капели

Тест 2 уровень
1.Найдите строчку, в которой все прилагательные имеют окончание – ем:
а) на новогодн.
.м столе, в вечерн..м небе, в дремуч..м лесу;
б) в знаком..м доме, праздничн..м днем, о счастлив..м пути;
в) о школьн..м празднике, в цветн..м платке, громк..м голосом
2. Найдите строчку, в которой все прилагательные имеют окончание – им:
а) в дремуч..м лесу, богатейш..м краем, в колюч..м кустарнике;
б) о весен..м дожде, перед сегодняшн.. м выступлением, о завтрашн..м пути
в) громк..м голосом, весенн..м днем, син..м морем
3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
а)о весен..м дожд.., перед сегодняшн..й встреч..й;
б)о завтрашн..м путтешестви.., в син..м мор..;
в)о ранн..й слав.., в дальн..м плвани..;
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
а) о ранн..м картофел.., в утренн..м неб..;
б)о вечерн..м ча.., со скорейш..м выздоровлени..м;
в)о дальн..й деревн.., в соседн..м санатори..
5.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
а)на свеж. .м воздухе, о ранн..м тепле, син..м небом;
б) могуч..м деревом, весенн.м утром, легк..ми облаками;
в)о свеж..м ветре, тих..м вечером, солнечн..м зайчиком
6. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме ж. р ед. ч. Д.п.
а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.

8. Домашнее задание

• Выучите алгоритм рассуждения
• Выполнить тест(6-7 слайды
презентации), выбрав 1 или 2
уровень.
• Отправить на эл.почту
[email protected]

Онлайн тест: Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Тестирование по русскому языку предназначено для учеников, которые прошли несколько тем, одна из важнейших — падежные окончания прилагательных. Необходимую теорию обычно проходят в 5 классе. Оно также будет полезно детям при подготовке к самостоятельным и контрольным работам. Чтобы получить высший балл за любой вид оценки знаний, стоит научиться их писать без ошибок.

Тест состоит из 5 вопросов, среди которых можно найти различные типы заданий. Это важно для полноценного анализа способностей ученика, ведь упражнения направлены как на теорию, так и на практику. Их выполнение необходимо всем учащимся, так как это помогает выяснить, что знает ребенок, а где у него пробелы, которые необходимо заполнить. Помимо этого, тестирование построено таким образом, чтобы закрепить полученный теоретический материал — важно для устных ответов у доски, и чтобы отработать его на практике — позволяет правильно писать слова в сочинениях, где обязательно встретятся прилагательные.

Выполнить работу можно буквально за 4-5 минут, но время не ограничено, поэтому ребенок может думать столько, сколько нужно. Один из способов прохождения — работа с тестом без помощи тетрадей и ученика. Такой вариант устраивает родителей, ведь они могут объективно оценить своего ребенка по предмету, даже если не знают его в нужной степени. Детям же больше нравится выполнять задания, находя ответы в тексте учебника и составляя конспект. Если же второй вариант ближе, важно помнить, что после получения результатов не стоит забывать о теме. Лучше всего повторить тестирования, не подсматривая, спустя минимум 7-10 дней. В таком случае знания ученика будут достаточными для дальнейшего обучения.

Для выполнения упражнений необходимо знать способ проверки гласной в окончании прилагательного, а также основные правила написания в зависимости от рода, числа, падежа и ударения. Если ученик знаком с основной теорией, после прохождения теста он будет доволен количеством верных ответов. Если же нет, стоит повторить материал снова.



Пройти тест онлайн


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

«Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных», 5 класс

Кригер Т. А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1»

г. Бийска Алтайского края

Урок русского языка в 5 классе

Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс».

Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Цель: познакомить с порядком рассуждения при выборе написания окончания; научить применять данный алгоритм для выбора правильного написания, графически обозначать условия выбора гласных в окончаниях.

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоанализ. Контроль. Познавательные УУД. Извлечение и переработка фактуальной информации. Построение устного высказывания на лингвистическую тему. Коммуникативные УУД. Работа в парах.

Метапредметные связи: история, литература, география, музыка, ИЗО.

Материалы к уроку: восточная лампа, книга со сказкой «Волшебная лампа Алладина» мультфильм «Алладин» 1992 года, кинофильм «Алладин» 2019 года, раздаточный материал, карта, толковый словарь, этимологический словарь, компьютер, проектор, экран, доска.

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок. И многое зависит от нашей работы: продуктивным он будет или нет.

— Но сначала давайте обратим внимание на готовность к уроку, запишем число, классную работу в тетрадь. А строчку для темы оставим пустой.

2. Мотивационный этап.

— Обратите внимание на предмет, находящийся в моих руках. (Восточная лампа). Скажите, в каком произведении лампа играет главную роль и звучит в заголовке? («Волшебная лампа Алладина»). Вспомним сказку «Волшебная лампа Алладина» и мультипликационный фильм по этому произведению. Мы побываем в Аграбе. Кто-то что-нибудь знает об Аграбе? (Предположения ребят). Помогать нам сегодня на уроке будет Мудрец.

Мудрец.

— Существует несколько версий. (На экране можно показать карту).

1.Аграба — прототипом для названия этого города явился город в Индии Агра, в котором находится одно из восьми чудес света и самая посещаемая достопримечательность Индии — мечеть Тадж-Махал.  

2.Аграба — это вымышленное название арабского города Багдад.

— Показ отрывка из мультфильма «Алладин».

— Скажите, ребята, как называется то место, где люди могли купить овощи, фрукты, сладости.

— Конечно, базар. Одно из знаменитых мест Аграбы – это восточный базар.

Так вот, вы за правильные ответы на уроке будете получать фрукты и сладости, правда, нарисованные, в виде фишек. В конце урока мы их посчитаем и по количеству набранных выставим отметки.

Мудрец нам расскажет о происхождении этого слова (опора на этимологический словарь). Происхождение слова базар. Какой раздел науки о языке изучает значение слов? (Лексика).

1. «благотворительное мероприятие, распродажа в благотворительных целях»,

2. «рынок, ярмарка».

В первом знач. встречается как западное заимств. через франц. bazar или нем. Basar, распространившееся благодаря популярности «1001 ночи»; см. Байст у Клюге-Гётце 44. Во втором знач. др.-русск. базаръ с 1499 гИсточником этого последнего является тюрк. диал. bazar, тур., алт., уйг. pazar «ярмарка, рынок» из перс. bāzār – то же, ср.-перс.

3. Работа со словосочетанием «в…сточнй б…зар».

— Ребята, докажите, что это словосочетание. Определите вид (сочинительное или подчинительное). Поясните свою точку зрения. Теперь вставьте буквы в слова. Выбрать правильную букву. Скажите, дети, эти слова проверяются? Можно к ним подобрать проверочное слово? Как называются такие слова? (Словарные). Их мы должны запомнить.

4.Проверка домашнего задания.

— Дома вы должны были приготовиться к написанию словарного диктанта. Перед вами карточки со словами. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму «Непроверяемая безударная гласная в корне слова».

— Для чего мы выполняем это задание?

Финик, банан, ананас, инжир, виноград, апельсин, арбуз, халва, орех, шоколад, пастила, щербет.

5. Взаимопроверка.

— Теперь обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга выполненное задание.

Критерии оценивания словарного диктанта у вас есть. Выставьте отметку своему соседу по парте, исходя из критериев оценивания. (Критерии оценивания словарного диктанта обучающиеся знают).

Листочки отдайте учителю. Он вам в журнал выставит отметки.

— С данными словами составим 3 предложения. Простые, осложненные однородными членами предложения, и сложные. Какие части речи вы использовали при составлении предложений?

6. Физкультминутка.

— На восточном базаре от большого количества товаров глаза разбегаются, давайте сделаем гимнастику для глаз. (Ребята выполняют гимнастику для глаз).

— А чем у нас будет являться предложение «глаза разбегаются»? (Фразеологизм).

7. Определение темы урока.

Беседа с классом.

— А сейчас, ребята, давайте прослушаем песню главной героини из кинофильма «Алладин» 2019 года. Кто знает, как ее зовут? (Жасмин).

— Скажите, какой хочет стать Жасмин? (Смелой).

— «Смелой» — какая это часть речи? (Прилагательное)

— Дайте определение прилагательного.

— Какое окончание вы бы написали в этом слове? Почему? Определите падеж прилагательного.

— Исходя из этих вопросов и ответов, сформулируйте тему и цель урока.

(Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных)

8. Объяснение новой темы.

«Волшебная лампа Алладина» — арабская сказка. Найдите в этом предложении прилагательные. Обратите внимание на окончания прилагательных и объясните постановку тире в предложении. Окончания прилагательных выделить графически. Определите их падеж. Что нам помогает в правильном написании прилагательного? (Вопрос). (Устно).

9. Закрепление изученного материала.

Работа у доски. Выборочный диктант. (Один обучающийся выписывает словосочетания в ед.ч., второй – во мн.ч. по падежам, задает вопросы, выделяет окончания прилагательных).

Вопрос классу: Для какой цели выполняется это задание?

Ребята сами оценивают своих одноклассников.

Даны предложения из книги «Волшебная лампа Алладина». (У обучающихся есть этот раздаточный материал на партах).

В одном персидск.. городе жил когда-то бедн.. п..ртной. Я пришел в этот город после долг.. отлучки и радовался, что увижу моего брата Хасана, и вот он умер. Это был магрибинец и с ним слуга, который нес диковин.. магрибинские плоды и сласти. Я был в Индии, в арабск. землях, в землях Дальнего Запада и в Египте и провел в путешествиях тридцать лет. Завтра мы с Аладдином пойдем на рынок, и я куплю ему красив. одежду.

И сейчас же из костра поднялись к небу огромн.. ст..лбы пламени — желтые, красные и зеленые. Сейчас я начну читать над огнем заклинания, а когда я закончу — земля перед тобой расступится, и ты увидишь большой камень с медн.. к..льцом. Все дорожки были усыпаны круглыми разноцветн.. камешками, они ослепительно сверкали при свете ярк.. светильников и ф..нарей, развешанных на ветвях деревьев.

             ед. ч.                                   мн.ч.

И.п. бедный портной               И.п. огромные столбы

Р.п. долгой отлучки                 Р.п. ярких фонарей

Д.п. ( магрибинским плодам)   Д.п. (волшебных заклинаний)

В.п. красивую одежду             В.п. диковинные сласти

Т.п. с медным кольцом            Т.п. разноцветными камешками

П.п. персидском городе           П.п. в арабских землях

Вопросы к классу.

— Что такое «сласти»? Чем сласти отличаются от сладостей? (Исследование обучающегося с опорой на толковый словарь Ожегова).

Ответ Мудреца.

СЛАСТЬ, -и, мн. -и, -ей, жен.

1. мн. То же, что сладость (в 3 знач.). Накупить сластей.

2. перен. Что- н. очень приятное, хорошее (прост.). Какая с. искупаться в жару! Что за с. сидеть дома? Нагулялись в полную с.

СЛА́ДОСТЬ, -и, жен.

1. см. сладкий.

2. Сладкий вкус (разг.). В пироге мало сладости.

3. мн. Кондитерские изделия.  Восточные сладости

— Эти слова однозначные или многозначные? Объясните.

— В каком падеже словосочетания отсутствуют? Давайте их придумаем, обращая внимание на тематику урока.

Расскажите, что помогало вам при написании падежных окончаний прилагательных? (Вопрос).

— Сформулируйте правило написания окончаний прилагательных. Расскажите алгоритм определения падежных окончаний прилагательных.

10. Игра. Чашка со сладкими фруктами.

К нарисованным фруктам прикреплены буквы. Пятиклассники должны сами сформулировать задание. (Из этих букв нужно составить прилагательное, выделить окончание, определить падеж).

Авокадо (зеленому), виноград (фиолетового), ананас (желтым), манго (оранжевом).

11. Подведение итога урока.

— Ребята, скажите, что мы сегодня вспомнили на уроке? Что узнали нового? Что было интересного?

12. Рефлексия.

— Давайте обратим внимание на раздаточный материал на вашем столе. Перед вами нарисованные фрукты, которые можно купить на восточном базаре.  Вам предстоит оценить урок. Для этого нужно выбрать карточку настроения на уроке. Учитель их возьмет со стола. Проанализировав ваши ответы, хочу понять: было ли вам интересно на этом уроке и чем он вам запомнился. (Фрукты для карточек настроения выбирает сам учитель).

— Теперь посчитаем фишки и выставим отметки за урок.

13. Домашнее задание. (Вариативное).

А. Написать мини-сочинение «На восточном базаре…», используя как можно больше прилагательных. Окончания прилагательных выделить.

Б. Записать текст. Вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных. В скобках указать вопросы прилагательных.

Джинн и..чез и через мгновение пр..нес стол, покрытый пр..красной кожаной скатертью. На нем стояло двенадцать з..л..тых блюд со всевозможными вкусн..ми кушаньями и два кувшина с розов..й водой, подслащенной сахаром и охлажденной снегом…Он вск..чил на коня и поехал к султану, и все ж..тели сб..жались п..смотреть на красив… юношу, ехавшего с такой пышн. .й свитой. На рыночн..й площад.., где было больше всего н..роду, Аладдин достал из м..шка горсть зол..та и бросил ее. …

(Из-за распространения короновируса не стала делать групповые задания).

правописание гласных в падежных окончаниях, правило, таблица и примеры

Склонение причастий в русском языке

Склонение (или изменение по падежам) причастий идентично склонению прилагательных. Род, число и падеж у причастий не являются постоянными грамматическими признаками, в предложении причастие зависит от существительного или заменяющих его частей речи, оно связано с ними не только по смыслу, но и грамматически, т.е. с помощью окончаний.

По окончанию причастия можно определить, в каком роде, числе и падеже оно употреблено в конкретном предложении и с каким словом оно связано. Рассмотрим пример.

Пример

Следовательно, окончание самого причастия тесно связывает его с каким-то другим словом в предложении — «парящей» должно зависеть от существительного женского рода, стоящего в единственном числе и дательном/родительном падеже.

Исходное предложение: Зрители были в восхищении от акробатки, парящей в небе вместе с паралетом.

Находим искомое существительное и получаем словосочетание «парящей акробатки». Можно убедиться, что это существительное имеет все вышеперечисленные признаки. Уточняем падеж. В восхищении (от кого?) от акробатки — падеж родительный. Теперь проверяем по вопросу гласную в окончании причастия: акробатки (какой?) парящей. Все верно.

Из этого примера видно, что для правописания окончаний причастия важно точно определить в предложении слово, к которому оно относится. Дальше алгоритм действий по проверке окончаний несложен. Он аналогичен проверке окончаний у прилагательных. 

Как определить, основные правила

Окончание причастия не всегда находится в конце слова. После него может стоять суффикс -ся: приходящ[ая] няня, приходящ[ая]ся родственницей.

Правило 

Если в вопросе гласная О, то в окончании причастия будут гласные О или Е (выбор зависит от твердости/мягкости предшествующего согласного). Если в вопросе гласная И, то в окончании — И или Ы. Если в вопросе У, то в окончании — У или Ю

Не следует проверять вопросом причастия в форме мужского рода, именительного падежа, т.к. они имеют окончания [ий] или [ый], хотя вопрос задается с О: (какой?) зовущ[ий], согнут[ый].

Таблица и примеры

Склонение причастий (мужской род)

ПадежВопросОкончаниеПример
 Именительный  какой?

   -ИЙ

   -ЫЙ

   поющИЙ ребенок

   ведомЫЙ пилот

 Родительный  какого?

   -ЕГО

   -ОГО

   поющЕГО ребенка

   ведомОГО пилота

 Дательный  какому?

   -ЕМУ

   -ОМУ

   поющЕМУ ребенку

   ведомОМУ пилоту

 Винительный  какого?

   -ЕГО

   -ОГО

   поющЕГО ребенка

   ведомОГО пилота

 Творительный  каким?

   -ИМ

   -ЫМ

   поющИМ ребенком

   ведомЫМ пилотом

 Предложный  о каком?

   -ЕМ

   -ОМ

  о поющЕМ ребенке

  о ведомОМ пилоте

Склонение причастий (женский род)

Падеж Вопрос Окончание Пример
  Именительный  какая?  -АЯ

   несущАЯ конструкция

   снятАЯ пленка

  Родительный  какой? 

  -ЕЙ

  -ОЙ

   несущЕЙ конструкции

   снятОЙ пенки

  Дательный   какой? 

  

  -ЕЙ

  -ОЙ

   несущЕЙ конструкции

   снятОЙ пенке

  Винительный   какую?   -УЮ

   несущУЮ конструкцию

   снятУЮ пенку

  Творительный   какой?

  -ЕЙ

  -ОЙ

   несущЕЙ конструкцией

   снятОЙ пенкой

  Предложный   о какой? 

  

  -ЕЙ

  -ОЙ

   о несущЕЙ конструкции

   о снятОЙ пенке 

Склонение причастий (средний род)

 Падеж Вопрос Окончание Пример
  Именительный   какое?

  -ЕЕ

  -ОЕ

   животворящЕЕ тепло

  запланированнОЕ мероприятие

  Родительный   какого?

  -ЕГО

  -ОГО

   животворящЕГО тепла

  запланированнОГО мероприятия

  Дательный    какому?

  -ЕМУ

  -ОМУ

   животворящЕМУ теплу

   запланированнОМУ мероприятию

  Винительный    какое?

  -ЕЕ

  -ОЕ

   животворящЕЕ тепло

   запланированнОЕ мероприятие

  Творительный    каким?

  -ИМ

  -ЫМ

   животворящИМ теплом

   запланированнЫМ мероприятием

  Предложный    о каком?

  -ЕМ

  -ОМ

   о животворящЕМ тепле

   о запланированнОМ мероприятии 

Склонение причастий (мн.

ч.)
 Падеж Вопрос Окончание Пример
  Именительный  какие?

   -ИМ

   -ЫМ

   сомкнувшИМся рядам

   упомянутЫМ докладчикам

  Родительный  каких? 

   -ИХ

   -ЫХ

   сомкнувшИХся рядов

   упомянутЫХ докладчиков

  Дательный   каким? 

   -ИМ

   -ЫМ

   сомкнувшИМся рядам

   упомянутЫМ докладчикам

  Винительный 

  какие?

  каких? 

   -ИЕ

   -ЫХ

   сомкнувшИЕся ряды

   упомянутЫХ докладчиков

  Творительный   какими?

   -ИМИ

   -ЫМИ

   сомкнувшИМИся рядами

   упомянутЫМИ докладчиками

  Предложный   о каких? 

   -ИХ

   -ЫХ

   о сомкнувшИХся рядах

   об упомянутЫХ докладчиках 

Хабаровский краевой институт развития образования

Наши профессиональные образовательные организации

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

obr-khv. ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt. obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.obr-khv.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru

Добавление суффиксов после молчания E

Когда E появляется в конце слова, оно обычно замалчивается. Эта немая Е часто определяет произношение гласных, а также согласных С и G .

Когда вы отбрасываете немой E?

Когда суффикс гласной присоединяется к слову с немым окончанием E , это обычно приводит к тому, что E опускается или заменяется. С другой стороны, когда за ним следует согласный суффикс, E обычно остается на месте внутри слова.Однако, как мы увидим, есть довольно много исключений из обоих этих соглашений.

Отбрасывание безмолвной Е с суффиксами гласных

Когда суффикс гласной присоединяется к слову с безмолвной Е , это часто (хотя и не всегда) приводит к тому, что Е опускается — гласная суффикса может принимать над обязанностями Е так, чтобы произношение корневого слова не менялось. В случае суффиксов, начинающихся с E , они просто заменяют молчание E .

Например:

6

, Communicate EED , Communicate EIG

ED , 7

Некорректно суффиксом Слова

argu Eed , argu EER , argu Eing

communicat ED , Communitat ING , Communitat INION

Rebs Suppore , Отрицатель

Reb EAL , RIC EIG , RIC EIN

Excit Suppore , Excit ED , Excit ING

Excit , exit eed , excit eing

9004 4

магистраль EED , магистраль EIG , EIG

9004

Eaene , Shore EED , WALL EIG

US Eagee , US EED , US EER , US eing

Хотя принято опускать молчание E перед суффиксом гласной, это наиболее распространенный подход, существуют заметные исключения из правила молчания E.

Исключение 1: пропустить E перед «-able»

Есть много случаев, когда мы делаем вместо опуская молчание E при добавлении суффикса гласной «-able». Это особенно верно, когда оно стоит после C или G (чтобы было понятно, что согласные сохраняют свое «мягкое» произношение). Например:

6

Dan CED , ДАН CEE , ДАН CEN

EFFA CED , EFFA CING

Noti CED , Noti CED

0 REPRA CED , REPLA CED 7 0 TRA CED , TRA CER , TRA CING

с другими суффиксами гласных

Dan CE → Дан CE → EFFA CE → EFFA CE

Noti CE → Noti CEMATE

REPRA CE → REPRA CEMBATE 7 0 CED CE → TRA CED 0

A ge →a geable

brid ge →brid geable

chan ge →chan geable

3

17 900 GE → Discoura GEATED 7

MANA GE → MANA GETEDE

GED , 0 A GED , 0 BRID *

BRID GED , BRID GING

CHAN GED , Chan GER , Chan Ging , Chan Ging

Discoura GED , Discoura GIG 7 0 MANA GED , MANA GER , MANA GING

(* на английском языке, тихий E обычно сохраняется в слове aging , тогда как в американском английском он обычно опускается. )

Хотя чаще всего это происходит после C/G + E , такое соглашение о сохранении E перед «-able» встречается и после других согласных. Однако это довольно редко и во многих случаях является просто альтернативным написанием (особенно в американском английском, в котором E скорее всего будет опущено).

Вот несколько примеров, в которых вы можете увидеть «-абри» после тихого E :

  • FIL E → FIL IBUB (но не Fil Suppore )
  • Fin E → → fin obable (более распространенно, Fin Supple )
  • like E → like Ibable (более распространенно, like )
  • Liv E → Liv . Чаще, Liv Supple )
  • Lov E → Lov E → Lov E → LOV E (более часто, LOV (более широко, Lov )
  • NAM E → Nam IMAT (менее часто, NAM Способен )
  • Shap E → Форма E → Форма Ibable (более часто, Shap )
  • Siz E → Siz Ibable (более часто, Siz Suppore
  • трад и 9000 3 →trad eable (чаще, trad able )

Исключение 2: молчание E перед «-ous»

Суффикс «-ous» создает несколько исключений из правила молчания E 3 , хотя они встречаются только в словах, в которых за согласной G следует тихая E . Например:

  • → Advanta GE → Advanta GE → Advanta GE
  • CURA GE → CURA GE US
  • OUTRA GE → OUTRA GE US

Есть и другие слова, оканчивающиеся на «-ous», такие как court eous , gorg eous или right eous . Однако в этих словах E не является остатком корень + «-ous»; вместо этого такие слова пишутся в результате их эволюции из других языков, таких как латынь, французский или древнеанглийский.)

Исключение 3: Слова, оканчивающиеся на «-ee», «-oe» и «-ye»

Незаметный E , который появляется в словах с этими тремя окончаниями, имеет функциональное значение, делая их значения и произношение понятными для читатель. Из-за этого немое E — это , а не , опущенное, если за ним следуют глагольные суффиксы «-ing», «-able» или (в одном случае) «-ist». Например:

Слова, заканчивающиеся в «—ee»

Слова, заканчивающиеся в «-Ое»

Слова, заканчивающиеся в «-Ye»

COMBE E → CORM AIBREBE , AGE EIN

DUCRE EINE → DECRE EINE

AIG

→ FORESE EIC , FORESE EIG

FRE E → FLO EIB , FRE EIG

GRUANE E → GRAUNE EIG 7 → SE E → SE IUBLE , SE EIN

EIG

CANO E → CANO EIT , CANO EIG , CANO EAR

HO EIG → HO EIG

0 Snowsho E → Snowsho EIG

DY E → DY IIB , DY EIG

EY E → EY 900 02 eable , ey eing

Однако, когда мы добавляем суффиксы, которые делают , начинающиеся с E , к этим окончаниям, мы должны опустить безмолвное E E 90 a0 three — у нас никогда не будет с подряд. Давайте снова посмотрим на те же слова, на этот раз добавив E суффиксов:

-yes 9001 Слова, оканчивающиеся на «-ee»

Слова, оканчивающиеся на «-ee»

Слова, оканчивающиеся на «-oe»

ACR E → COGAL ED

DUCRE E → DUCRE ED , DUCRE ER

ABESE E → FORESE EN , FORESE ER

E → Fre ED , FRE ED , FRE 9000 est

RUNATE E → GRUANE ED

SE E → SE EN , SE ER

CANO E → CANO ED

0 HO E → HO ED , HO ER 7

Snowsho E → Snowsho ED , Snowsho ER

DY E →dy изд. , DY ER

EY E → EY ED , EY ER

Исключение 4: Открытый случай «-y»

, когда прикреплен гласный суффикс «-Y» к слову, оканчивающемуся на молчание E , чтобы образовать прилагательное, оно , иногда заменяет E , а иногда нет. Как и в некоторых примерах, которые мы рассмотрели с «-able», иногда это просто варианты (но допустимые) написания одного и того же слова. В некоторых случаях только одна форма является правильной.

К сожалению, не существует предсказуемой схемы, позволяющей узнать, когда опускать или оставлять без звука E при добавлении суффикса «-y», поэтому нам просто нужно узнать, какое написание является правильным (или более распространенным). Если вы не уверены, проверьте хороший словарь.

Давайте посмотрим на некоторые распространенные примеры:

FLAK E → FLAK Y

(вариант орфографии: FLAK EY )

LAC E → LAC y

(вариант орфографии: LAC EY

ROP E → ROP Y → ROP Y

(вариант орфографии: ROP EY

7)

HOM E → HOM эй

(вариант орфографии: HOM Y )

PRIC E → PRIC EY

(вариант орфографии: PRIC Y )

SCR E → Сраб y

(не SCR EY )

SPIC E → SPIC Y

(не SPIC EY )

Ex Принцип 5: Слова, оканчивающиеся на «-er»

Это скорее расширение молчаливого правила E , чем исключение из него, но это достаточно своеобразное употребление, которое стоит выделить.

В некоторых словах, оканчивающихся на «-er», E также опускается, когда присоединяются определенные суффиксы гласных, несмотря на то, что E не является ни молчанием, ни окончанием. Это связано с происхождением слов: первоначально окончание было «-re», которое до сих пор можно увидеть в написании британского английского, например, в калибре, центре, волокне, спектре или театре . Несмотря на то, что они пишутся с «-er» в американском английском, мы по-прежнему обращаемся с ними одинаково с некоторыми суффиксами гласных, например:

  • calib er →calib rate
  • cent er →cent RAL
  • FIB ER → FIB ROUS
  • SPECT ER → SPTECT RAL
  • That Er → That RALICAL

Однако, когда мы сопряжены глагол Center с » -ed» ( center ed ) и «-ing» ( center ing ), мы делаем , а не опускаем E в американском английском.

Молчание E с суффиксами согласных

Когда слово, оканчивающееся на немое E , присоединяется к суффиксу согласного , мы почти всегда сохраняем E в слове. В то время как другие гласные обычно могут выполнять работу безмолвных E , диктуя произношение и значение слова, согласные не могут; поэтому мы должны оставить E на месте, чтобы читатель не путался при чтении.

Например:

9004

Некорректно суффиксом Слова

Complet Ely , завершена eness , Complet ES

Улучшите LY , Установите Ness , Установите S

HOM 6

HOM ELLES , HOM EWR

ELY eness , lipe ewise

9003

ELESS , STAT ELES , STAT ELY

CAT CULD , Stat ly

Хотя мы обычно молчим E при добавлении суффикса согласного есть несколько конкретных исключений из этого правила. Исключений не так много, как с суффиксами гласных, но все же важно знать, когда опускать безмолвную Е с суффиксами согласных.

Исключение 1: согласная + LE + «-ly»

Когда E появляется после согласной + L , она дает гласную для завершения последнего слога слова. Когда мы присоединяем суффикс «-ly» к словам, которые имеют этот образец написания, он берет на себя этот последний слог и заменяет как L , так и E . Например:

  • BLY → A BLY
  • → BRIS TLE → BRIS TLY
  • BUS BLY → BUS BLY
  • Do BLE → Ду Bly
  • GRIS TLE → GRIS TLY 92 SENSI BLY → SENSI BLY → SUB TLE → SUB TLY
  • Это TLE → это TLY
  • VOLU BLE → VOLU bly

Однако внутри этого исключения есть два исключения.Когда мы образуем наречия из прилагательных brittle и supple , принято оставлять молчание E , потому что оно по-прежнему обозначает отдельный слог, который не заменяется на «-ly»:

  • brit tle → BRUT TLELY
  • SUP PLE → SUP PLE → SUP PLULE

(однако отсутствие E также считается приемлемым вариантом, особенно с хрупким . Опуская E с EBPU Выход SUPP ly , который уже имеет другое конкретное значение, поэтому считается более стандартным оставить E .)

Исключение 2: действительно и должным образом

Большинство прилагательных, оканчивающихся на «-ue», имеют Q (или, в одном случае, G ) перед двумя гласными. Немой E дает понять, что три буквы вместе образуют односложный твердый согласный звук ( QUE =/k/; GUE =/g/), поэтому мы сохраняем его, когда добавляем суффикс согласного « -лы» для образования наречий. Например:

  • BRUS Que → BRUS que
  • → Grotes Que → Grotes quely Uni que → Uni quely 01
  • VA GUE → VA Guely

В словах истинное и должное , с другой стороны, немое E не определяет произношение другой буквы — оно просто есть, поэтому слово не заканчивается на U , поэтому, когда мы добавляем « -ly», чтобы образовать наречие, мы опускаем E :

Однако , есть также исключение из этого исключения: когда слово blue превращается в наречие с «-ly», мы сохраняем молчание. E , в результате получается blu ely .К счастью, это слово довольно редко встречается в повседневной речи и на письме, но все же полезно знать, как оно пишется по сравнению с , действительно и , правильно .

Исключение 3: «-ment» с

«спорить», «подтвердить», и «судить»

Суффикс согласного «-ment» обычно ведет себя как любой другой, когда следует за немым E , т. е. E сохраняется в слове. Например:

    • Рекламное объявление E → Рекламное объявление → Baffl E → Baffl E → Baffl E → Baffl E → Baffl E → Baffl E → Baffl → Hoodang E → Hoodang Excit E → Excit E
    • MANAL E E E
    • PAV E → PAV E → PAG E → PAG
    • RETIR E → RETIR E → RETIR
    • 82

      Однако, когда «-артикул» следует глаголы , подтверждают, признают, и Судья , мы опускаем е вместо этого:

    подтверждение vs.
    Подтверждение и суждение против решения

    Имейте в виду, что и подтверждение , и суждение могут быть записаны как с молчаливым E — в британском английском это на самом деле более распространенное написание. Однако в американском английском предпочтительнее (и часто считается более правильным) опускать E для этих двух слов.

    Аргумент , с другой стороны, может быть записан только одним способом; аргумент никогда не бывает правильным.

    Дополнительная информация о молчаливом E

    Все соглашения, которые мы рассмотрели в этом разделе, связаны с назначением и функциональностью молчаливого E в корне словах; знание того, как это работает, поможет вам вспомнить, следует ли сохранить или опустить его перед суффиксом. Если вы не понимаете, как работает эта немая гласная буква, перейдите к разделу, посвященному тихой гласной, чтобы узнать больше.

    английских правил правописания | Академическое письмо на английском языке

    Мы знаем, что иногда слова содержат дефисы. В этой области существуют значительные различия (т. е. не все согласны с правильным использованием дефисов), но есть ряд случаев, в которых используются дефисы, которые мы должны иметь в виду. Также всегда старайтесь быть последовательными, чтобы не писать одно и то же слово по-разному в одном и том же тексте. В конце строки написания
    • По возможности ставьте дефис между двумя частями составного слова (например, мотор — в конце одной строки и цикл в начале следующей) .
    • В противном случае ставьте дефис перед суффиксом ( понимают абля , вместо подстают ндабли ) или после префикса ( моно -с переходным 1 монотранзитивным , вместо 66 -7 переходным 1 , вместо 66 ).
    • Слова, не являющиеся составными и не содержащие аффиксов, обычно недостаточно длинные, чтобы их можно было разделить в конце строки.
    В соединениях Вообще говоря, сложные слова в английском языке могут быть записаны тремя разными способами: одним словом, двумя словами с пробелом между ними или дефисом между первой и второй частью слова. Во многих случаях среди писателей существуют различия, и правила письма меняются со временем, поэтому всегда обращайтесь к последнему и надежному словарю, если сомневаетесь. Тем не менее, следующие общие правила и советы должны быть полезными: Составные прилагательные часто (но не всегда) пишутся через дефис. Составное прилагательное обычно представляет собой прилагательное, состоящее из прилагательного + причастия (например, продолжительное и короткое ), существительного + причастия ( наводящие на размышления и основанные на данных ) или существительное + и прилагательное ( готовый для камеры , бессвинцовый ).Чрезвычайно важно использовать дефис, если его отсутствие может привести к двусмысленности. Например, мы не должны писать 91 366 десятилетних детей 91 367, если мы имеем в виду 91 366 десятилетних детей 91 367, поскольку 91 366 десятилетних детей 91 367 с таким же успехом может относиться к десяти детям в возрасте одного года (т. е. 91 366 десятилетних детей). старые дети ). Вообще говоря, сложные премодифицирующие прилагательные, то есть прилагательные, которые предшествуют и изменяют начало именной группы, чаще пишутся через дефис, чем сложные прилагательные, функционирующие как предикаты.Это особенно важно помнить, когда составное прилагательное содержит наречие well . Например, хотя мы вполне могли бы написать как в (1), мы должны использовать дефис в (2):
    (1) Я нахожу эту статью хорошо написанной . (2) Это действительно хорошо написанная статья.
    Точно так же мы должны использовать дефис, если предмодифицирующее прилагательное образовано от фразы (3), даже если мы можем опустить дефис, когда такое сложное прилагательное функционирует как предикатив (4):
    (3) Новая современная лаборатория в Дисайде знаменует собой большой шаг вперед в стремлении Уэльса к экономическому обновлению и созданию экологически чистых рабочих мест. (4) Этот документ является частью серии обзоров современного состояния в когнитивных системах.
    Составные числа меньше 100 пишутся через дефис (например, семьдесят шесть, тридцать пять). Фразовые глаголы
    (5) На этих контрольно-пропускных пунктах выстроились длинные очереди на , а теперь . (6) Во внутреннем ухе было скопление жидкости, и врачи откачали жидкость, чтобы ребенок мог слышать.
    После префикса Ставим дефис между приставкой и числом или именем собственным (именем):
    (7) Это до 2004 года явление.(8) Это уменьшит риск дальнейшего ухудшения ситуации в Ираке до ситуации типа пост-Югославской .
    Мы также ставим дефис, чтобы избежать путаницы в словах, поэтому, например, мы пишем re-cover , если мы не имеем в виду recover , как в (9):
    (9) Я хотел бы знать, как перекрасить стулья в столовой.
    Обычной практикой является (или раньше было) вставлять дефис между префиксом, оканчивающимся на гласную, и словом, начинающимся с гласной, как в (10), но это использование, похоже, теряет свои позиции, поэтому мы также часто находим такие слова, написанные как одно слово без дефиса, как в (11):
    (10) НАТО и Россия заключили историческое соглашение о сотрудничестве в создании противоракетного щита, защищающего более одного миллиарда человек, что является шагом, направленным на поддержку «перезагрузки» в отношениях между Москвой и Западом.(11) Хотя обязанность сотрудничать усложнила бы для местных властей прямой отказ в переводе, она не преобладала над их усмотрением при принятии решения о том, будет ли это совместимо с другими их уставными обязанностями или могут ли они выполнить условия условий лицензии правонарушителя.
    Существует также ряд префиксов, за которыми всегда должен следовать дефис, например, все -, крест -, бывший -, сам -, половина — и анти—, как в (12)-(17):
    (12) В принципе это может сделать всезнающий центральный планировщик. (13) Cross-Cultural Research (CCR) публикует рецензируемые статьи, описывающие кросс-культурные и сравнительные исследования во всех гуманитарных науках. (14) Примерно через год мой друг и бывший коллега Джон. Мюррей VII снова предложил помощь. (15) Самооценка связана с тем, как человек видит и ощущает себя. (16) Никто из присутствующих не мог покинуть это шоу, думая, что оно было нерешительным . (17) Чтобы проиллюстрировать, какие типы поведения являются антиобщественными , ниже приведены примеры ASB.
    И, пожалуйста, помните о практике написания составных слов с дефисом, как показано в некоторых примерах выше.

    Правописание – список вин

    .

    Существительные действия обычно узнаваемы по тому, как они заканчиваются

    Термин «существительное действия» в этом блоге означает существительное, которое имеет сходное написание с определенным глаголом и может выражать то же значение. Примеры: движение , написанное практически так же, как глагол ДВИЖЕНИЕ и способное означать «движение», и существование , очевидно похожее на СУЩЕСТВУЮЩЕЕ и способное означать «существующий».Существительные действия являются подгруппой того, что часто технически называют «номинализациями». Большинство из них грамматически неисчисляемы, хотя также могут использоваться, часто исчисляемым образом, для выражения значения недействия (см. 280. Альтернативные значения существительных действия ). Существительные действия имеют ряд специальных применений в профессиональной письменной речи (см. 131. Использование существительных действия ).

    Как видно из приведенных выше примеров, существительные действия обычно образуются путем добавления дополнительных букв в конце глагола.Окончания разнообразны, но каждое из них обычно встречается у множества разных существительных. В этом посте я хочу предоставить довольно исчерпывающий список этих окончаний, а также интересные моменты, которые они поднимают. В процессе я надеюсь составить то, что окажется полезным обширным списком общих существительных действия.

    .

    Следующий список общих окончаний существительных существительных не включает -ing , так как я считаю, что слова действия с этим окончанием обычно являются глаголами в форме герундия, а не существительными (см. 70.Герундий ). Хотя некоторые существительные имеют -ing , они, как правило, не обозначают действия (см. 240. Существительные, оканчивающиеся на «-ing» ).

    Слова, иллюстрирующие каждое окончание, не претендуют на полноту. Довольно редкие числа, которые в основном являются исчисляемыми (, т.е. , которые могут быть во множественном числе или следовать за , , / , и , ), подчеркнуты.

    -ВОЗРАСТ: засорение, поломка, перевозка, укрытие, протечка, сцепление, брак, проход, усадка, рассыпание, порча, хранение, использование, растрата

    -AL: оценка, одобрение, прибытие, признание, вручение, предательство, отсрочка, отказ, увольнение, рассредоточение, утилизация, прочтение, изображение, предложение, опровержение, подробное изложение, направление, отказ, удаление, возобновление, отмена, возрождение, выживание, испытание, отмена

    -ANCE: принятие, допуск, пособие, помощь, гарантия, посещение, внешний вид, перевозка, неповиновение, избавление, беспокойство, выносливость, вход, страхование, обслуживание, соблюдение, исполнение, настойчивость, доверие, сходство, сопротивление, подобие, наблюдение, высказывание

    -ATION: аргументация, прекращение, осуждение, сгущение, рассмотрение, продолжение, вывод, определение, рассмотрение, восклицание, экспериментирование, объяснение, исследование, образование, склонность, установка, интерпретация, ограничение, наблюдение, подготовка, изложение, произношение, публикация, цитата, рекламация, опровержение, релаксация, разоблачение, налогообложение, искушение, оценка, варьирование , доработка, согласование, иммунизация, материализация, запоминание, нейтрализация, нормализация, нагнетание, публикация, реализация, разоблачение, специализация, обобщение, использование, оценка, изменение, визуализация

    -(A)TION: сокращение, накопление, уничтожение, присвоение, артикуляция, ассоциация, вычисление, празднование, создание, демонстрация, различение, одомашнивание, дарение, дублирование, возвышение, перечисление, уравнение, оценка, оценка, испарение, преувеличение , раскопки, истребление, облегчение, порождение, колебание, иллюстрация, указание, инфляция, орошение, манипуляция, мотивация, выдвижение, эксплуатация, регулирование, отношение, понижение, вращение, разделение, спекуляция, застой, прекращение, терпимость, оценка, вибрация

    -ENCE: воздержание, конвергенция, соответствие, зависимость, сдерживание, дивергенция, появление, существование, инцидентность, умозаключение, настойчивость, появление, предпочтение, притворство, повторение, ссылка, место жительства, опускание

    -ICATION: применение, разъяснение, классификация, назидание, электрификация, примеризация, фальсификация, идентификация, импликация, увеличение, смягчение, умножение, уведомление, аннулирование, очистка, квалификация, количественная оценка, ратификация, значение, спецификация, унификация

    -IS: анализ, диагностика, акцент, метаморфоза, синтез

    -MENT: сопровождение, подтверждение, продвижение, реклама, соглашение, согласование, объявление, аннулирование, назначение, договоренность, оценка, прикрепление, достижение, начало, обязательство, сокрытие, заключение, сдерживание, сокращение, крушение, развитие, украшение, принятие, наделение, принуждение, обязательство, усиление, наслаждение, расширение, развлечение, установление, выполнение, преследование, улучшение, инвестирование, участие, суждение, управление, измерение, движение, оплата, закупка, объявление, наказание, вербовка, пополнение, требование, выход на пенсию, выписка, лечение

    -SION: допущение, совершение, осмысление, уступка, вывод, преобразование, решение, отступление, обсуждение, отклонение, разделение, испускание, расширение, выражение, изгнание, расширение, слияние, впечатление, включение, упущение, разрешение, убеждение, владение, прогрессирование, предоставление, рецессия, реверсия, пересмотр, правопреемство, подавление, приостановление

    -T: восхождение, жалоба, обман, спуск, преследование, квитанция

    -ТИОН: приобретение, (ре)действие, добавление, утверждение, допущение, внимание, присвоение, сбор, конкуренция, состав, зачатие, соединение, построение, сокращение, осуждение, искажение, обман, определение, снос, описание, уничтожение , задержание, уменьшение, направление, обеззараживание, распространение, освобождение, разоблачение, вымирание, извлечение, наложение, заражение, впрыскивание, введение, указание, намерение, прерывание, введение, противопоставление, восприятие, предсказание, презумпция, производство, запрещение, прием, признание , искупление, редукция, отношение, повторение, ограничение, возобновление, удержание, удовлетворение, решение, внушение, предположение, переход

    -URE: закрытие, выезд, вложение, стирание, раскрытие, отказ, давление, изъятие

    -Y: извинение, сборка, вручение, обнаружение, мольба, вход, истечение срока действия, травма, дознание, мастерство, мимикрия, насмешка, фотография, пиратство, восстановление, исследование, резюме

    производные фразовых глаголов распродажа , остановка, замедление , поглощение , поглощение, подъем , подъем

    так же, как глагол: Advance , Advance , подход , Attack , попытка , Boost , изменение, захват, подняться , обвал, компромисс, контрастность, отверждение, , Снижение , поступок , задержка, спрос, DIP , Dip , Encounter , бой , выход , падение , бой , поток, перелом, гарантия , угадывать , надеяться, увеличивать , путешествие , смотреть , упоминать, нуждаться, март , двигаться , позиция, прогресс, обещание , 6 отпустить, 2 отпустить 9,6, 2 отпустить 9,627, купить, 9, купить, 9 запрос , исследования, return , Review , Rise , Rush , STARK , START , STOP , поддержка, Surge , Survey , Transi т, путешествие, поворот , использование, желание

    ДРУГОЕ: рождение, выбор, принуждение, комментарий, сравнение, заговор, критика, смерть, защита, бегство, рост, ненависть, гипноз, потеря, оплошность, практика, притворство, доказательство, ответ , продажа, речь, успех , подозрение, склонность

    .

    Важный общий момент об окончаниях, которые могут образовывать существительные действия, заключается в том, что они не совсем соответствуют этим существительным: некоторые находятся на существительном, выражающем действие, которому не хватает соответствующего глагола, а другие — на существительном, которое не выражает действие, несмотря на наличие соответствующего глагола действия (существительные, образованные от глаголов состояния, например зависимость , больше похожи на существительные действия). Примерами первых являются активность, многоточие, генезис, заболеваемость и репрессалии ; примерами последних являются совет, недомогание, отличие, издание, гипотеза, багаж и позиция .Обсуждение издания см. 197. Язык библиографий , #3.

    Некоторые окончания существительных действия в большей степени, чем другие, способны также образовывать слова, которые не являются существительными действия – это то, что я в другом месте назвал «многоцелевым» (см. 172. Суффиксы многократного использования ). Окончание -al очень часто добавляют к существительному, чтобы превратить его в прилагательное ( индустрия — промышленный, космос — пространственный ). Довольно часто -ence или -ance изменяют прилагательное на существительное без действия ( отсутствует – отсутствие, выдающееся – возвышение.уместный – уместность, неохотный – нежелание ). С -ment , помимо создания существительного действия, обнаруживается несколько других видов изменений ( ail — болезнь, содержание — довольство, установка — рассрочка ). Подробнее об окончаниях прилагательных см. 255. Существительные, образованные от прилагательных .

    Написание -age и -ure также распространено в конце слов, которые не являются существительными действия, но обычно не в качестве суффиксов. Примеры: преимущество, деревня, отдых и воспитание (о многих других см.  135. French Influences on English Vocabulary , #3). Написание -ment иногда действует аналогично ( например элемент, эксперимент, памятник, приращение ).

    Также следует отметить случайное существование альтернативных вариантов написания существительных действия, выражающих различные значения действия:

    ПРИНЯТЬ: приема / впуск
    ADVANCE: вперед / продвижения
    ПРИСУТСТВУЙТЕ: посещаемости / внимания
    DELIVER: Избавления / доставка
    ВВОД: входа / вход
    MOVE: 91 362 ход / перемещение
    НАБЛЮДАТЬ: 91 362 соблюдения / наблюдение
    произнесение: 91 362 изречения / произношения
    ПОЛУЧИТЬ: 91 362 Получения / приема
    REFER: 91 362 справочника / направление
    УСПЕХ: успех / преемственность
    ОБСЛЕДОВАНИЕ: обследование / наблюдение
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: 

      3

      использование / использование

      Большинство окончаний в основном списке явно содержат «ion»:   -ation, -(a)tion, -ication, -ization, -sion и -tion . Написание «tion» всегда произносится как /∫әn/ (например, fa shion ), но некоторые варианты написания «sion» вместо этого произносятся как /ʒәn/ (например, A sian ), соответствующие слова: вывод, решение, слияние, отклонение, разделение, включение, убеждение, положение, изменение и пересмотр . Соответствующие им глаголы оканчиваются в основном на /d/, но иногда на /t/ или /z/.

      В -(a)tion существительных «а» также присутствует в глаголе ( cre a te – cre a tion ), и, следовательно, на самом деле не является частью окончания так же, как и с -ация ( налоговая – налоговая и ция ).Кто-то может возразить, что буква «t» в -(a)tion также должна быть заключена в скобки как относящаяся к глаголу, а не к окончанию, но я чувствую , что это действительно часть окончания, поскольку глагол потерял свое «t». ” перед ним, чтобы избежать «tt», который нарушил бы правила английского правописания (см. 248. Когда удваивать согласную ).

      Я разделил -(a)tion и -tion существительные, чтобы выделить частотность -ate глаголов среди тех, которые могут стать существительными действия.Там, где окончание -tion происходит от глагола с конечным «t», такого как direct , я снова считаю, что «t» принадлежит окончанию, а не глаголу, по той причине, что приведено выше. Большинство окончаний -tion добавляются прямо к глаголу, но обратите внимание на добавленную гласную в add i tion, Competition, compos i tion (и другие -pose производные), DMIN U TOIN I и и и , а также добавленные «P» в предположение, выкуп и возобновления .

      Глаголы, которые добавляют -ation , нелегко предсказать, за исключением глаголов с -ize . Примечательно, что изменение в некоторых случаях представляет собой нечто большее, чем просто добавленное окончание, например, . Argue — Argu Мужчины , прекращение — C ES Sation — C ES U Nciation, публикация — Publi C Action и Reclaim — Recl A Mation . Такие изменения встречаются не только в образовании существительных действия (см.Неожиданные гласные в производных словах ).

      Существительные с -ication в подавляющем большинстве образованы от глаголов, оканчивающихся на -fy ( прояснить — уточнение ). Исключения по-прежнему составляют глаголы, оканчивающиеся на «y», произносимые /aɪ/: apply, imply и умножить (но не отрицать — отрицать ). Две -FY глаголов, которые не используют

      Все -sion существительные образованы от глагола, оканчивающегося на «t(e)» ( например, разрешить ), «d(e)» ( например, решить ) или « s(e)” ( например пересмотреть ). К сожалению, это не означает, что все глаголы с одним из этих вариантов написания образуют существительное действия с -sion . Например, прямое становится направление и рекрут становится рекрутинг .

      Французский язык сильно повлиял на формирование английских существительных действия, но существительные с -is , как и родственные им глаголы, имеют греческое происхождение (см. 90. The Greek Impact on English Vocabulary ). В дополнение к приведенным выше спискам, многоточие и генезис могут выражать действие, но не имеют родственного английского глагола, в то время как гипотеза действительно происходит от глагола ( гипотеза ) , а означает только результат действия.

      Примечательной особенностью -ment существительных является число, полученное из en- глаголов. Кажется почти правилом, что en- глаголов образуют существительные действия с -ment .

      Фразовые глаголы, как и глаголы в целом, не имеют родственного существительного. Более того, существительные действия — не единственный вид, который можно составить из них. Однако у всех существительных образование одинаковое: соединение двух составляющих слов (глагол + наречие) в одно (см.Фразовые глаголы , #3). Часто глагол остается в начале ( sell off – распродажа ), но иногда он стоит вторым ( break out – вспышка ). Еще одной особенностью существительных действия, образованных от фразовых глаголов, является их частая исчисляемость.

      Существительных, которые пишутся так же, как родственный им глагол, очень много, но многие из них неспособны выразить действие или, по крайней мере, вызвать сомнения. Это кажется верным, например, для комментарий, конец, понимание, лекция, обещание, план и риск .Среди примеров, обозначающих действие, снова примечательна частотность исчисляемых существительных.

      французских эвфонических прилагательных — Lawless French Grammar

      Благозвучные прилагательные

      Французская грамматика иногда превосходит произношение, как в случае с благозвучными прилагательными. Поскольку французскому языку не нравятся пробелы, возникающие, когда слово, оканчивающееся на гласную, предшествует слову, начинающемуся с гласной или немой h, некоторые прилагательные меняют свое написание — и, следовательно, их произношение — по чисто благозвучным причинам. Каждое из этих девяти прилагательных обычно оканчивается на гласную, но особая благозвучная форма оканчивается на согласную, что создает enchainment и связывает два слова вместе, как это нравится французскому языку.

      Описательные прилагательные

      Помимо обычных четырех форм, необходимых для согласования с существительными в роде и числе, пять описательных прилагательных имеют пятую форму, которая используется исключительно перед существительным мужского рода или прилагательным, начинающимся с гласной или немой h.

      un beau pays   бел эндройт
      четыре   для героев
      ООН отказ   ун-моль усилия
      новый муа   новый и
      старый месье   один человек

      Указательные прилагательные

      Указательное прилагательное мужского рода ce становится cet перед существительным или прилагательным, начинающимся с гласной или немой h.

      ce платит   эндройт
      великий человек   для мужчин
      гарсон   с уникальным гарсоном

        Обратите внимание, что употребление благозвучного прилагательного cet зависит исключительно от слова, следующего за ним, будь то существительное или прилагательное. Homme принимает только cet , когда между ними нет прилагательного; точно так же существительное вроде garçon , которое обычно принимает ce , нуждается в cet , когда прилагательное вроде unique находится между ними.

      Притяжательные прилагательные

      Притяжательные прилагательные женского рода единственного числа ma , ta и sa изменяются на формы мужского рода, когда они предшествуют гласной или немой h.

      ма сер   моя подруга   моя лучшая подружка
      понятие   тонна идея   большая идея
      для женщин   любимый сын   в прекрасной любви

      Опять же, когда между притяжательным прилагательным и существительным стоит описательное прилагательное, описательное прилагательное определяет, какое притяжательное использовать.Это всегда слово, которое следует сразу за потенциально благозвучным прилагательным, которое определяет, требуется ли благозвучие.

       Похожие уроки

       Поделиться / Твитнуть / Приколоть меня!

      Как образовать множественное число во французском языке

      Формы множественного числа — это формы, которые относятся к «более чем одному» чему-то. На английском, существительные обычно обозначаются как множественные путем добавления -s или -es : одна книга , две книги s ; эта синяя коробка , эта синяя коробка es .Обратите внимание, что в английском языке такие прилагательные, как blue , не меняются между единственным и единственным числом. множественное число. Но во французском прилагательные также отмечены как единственное число. или множественное число. Есть несколько других типов слов, которые обозначают разницу между единственным и множественное число. Например, мы изменили на эти на на эти . Однако на этой странице нас будет интересовать множественное число существительных и прилагательных.

      Наиболее распространенное правило образования множественного числа существительных и прилагательных во французском языке на самом деле очень простое:

      • добавьте окончание -s в правописание, чтобы обозначить существительное или прилагательное как во множественном числе ;
      • , если у вас есть прилагательное во множественном числе , за которым следует существительное во множественном числе , тогда произнести конечный -s на прилагательное если существительное начинается с гласной .

      Мы объясним эти правила более подробно ниже и рассмотрим некоторые исключения.

      Общее правило: добавить

      -s к написанию

      Обычно форма множественного числа существительных и прилагательных во французском языке проста: вам просто нужно не забыть добавить -s к как существительному, так и любому прилагательному(-ым), которые могут быть рядом с ним. Например, вспомнив, что les (в отличие от le или la ) по-французски «the» во множественном числе:

      6 Большая книга 6 Большие книги 6 Red Book La Grande Maison La Grande Maison La Grande Maison LES Granda Maisons
      болванка Множественных
      ль ливр
      книга
      ле ливры
      книг
      л шезлонг
      стул
      ле Chaises
      Стулья
      Le Gros Livre
      Les Gros Livres 6
      Le livre Rouge
      Les Livres Rouges
      Red Books
      LES Grandes Maisons
      6 Большие дома

      Предлагают изменение / проповедь

      (Обратите внимание на положение прилагательного в этих примерах: некоторые прилагательные основного размера обычно стоят перед существительным, тогда как прилагательные цвета обычно иди потом. )

      Слова, уже оканчивающиеся на

      -s или -x

      В приведенных выше примерах мы вставили слово gros («большой», «громоздкий»), что на самом деле уже заканчивается на -s в единственном числе. Если существительное или прилагательное оканчивается на -s в единственном числе -s не добавляются во множественном числе. То же самое и со словами заканчивающиеся на -x , например:

      Когда произносить множественное число

      -s

      Вообще множественное число -s во французском языке, как и многие конечные согласные, не произносится.Однако заметным исключением является ситуация, когда за прилагательным во множественном числе следует существительное. начиная с гласной . В таких случаях окончание -s прилагательного (но не существительное) произносится как звук [з]:

      В этих примерах мы также использовали формы множественного числа ces , «эти» и mes («мой»). Хотя в английском языке слово my не меняется между единственным и во множественном числе, по-французски: см. страницу о том, как сказать мой на французском языке для получения дополнительной информации.

      Там, где все наоборот — существительное во множественном числе, за которым следует прилагательное во множественном числе — тогда конечный -s на существительном может произноситься , где следующее прилагательное начинается с гласной.

      В целях произношения конечный -x ведет себя так, как если бы он был -s .

      Неровности

      Простое правило добавления -s работает не во всех случаях. На следующей странице мы рассмотрим некоторые нарушения в образование множественного числа во французском языке.




      Эта страница написана Нилом Коффи. Copyright © Javamex UK 2017. Все права защищены.

      Сравнительные прилагательные | Учить английский

      Когда мы хотим сравнить две вещи, мы используем сравнительных прилагательных . Например:

      ‘Канада холоднее , чем Америка.’
      ‘Токио на дороже, чем Барселона, на ‘.
      ‘Барселона на дешевле, чем на , чем Токио’.

      Как составить прилагательные в сравнительной степени

      Вы знаете, как составить сравнительных прилагательных ? Здесь вы найдете правила, которые вам нужно знать:

      Ключом к получению прилагательных в сравнительной степени является подсчет слогов в слове.Каждое слово состоит из единиц речи, обычно содержащих гласные звуки.

      Используйте

      -er для односложных слов

      Для односложных слов мы добавляем -er к прилагательному, чтобы сделать его сравнительным . Следующие прилагательные состоят из одного слога:

      Маленький становится меньше
      Дешевый становится дешевле
      Быстрый становится быстрее

      Использовать

      больше/меньше для двухсложных слов

      Прилагательные с двумя и более слогами занимают больше/меньше :

      Красивое становится еще красивее
      Чувствительное становится еще более чувствительным
      Опасное становится еще опаснее

      Примечание . Если прилагательное оканчивается на комбинацию согласная-гласная-согласная (CVC) , удвойте конечную согласную перед добавлением –er :

      Большое становится больше
      Горячее становится горячее
      Мокрое становится еще мокрее

      Используйте

      -ier для прилагательных, оканчивающихся на y

      Для большинства прилагательных , оканчивающихся на y , мы меняем y на i и добавляем er :

      Грязное становится еще грязнее
      Вонючее становится еще более вонючим
      Уродливое становится еще уродливее

      Некоторые

      прилагательных принимают обе формы

      Некоторые двухсложные прилагательные могут принимать либо -er , либо больше :

      Простое становится проще или проще
      Узкое становится уже или еще более узким
      Тихое становится тише или еще тише

      Неправильные формы

      Некоторые прилагательных не подчиняются ни одному из приведенных выше правил. Вот некоторые из наиболее распространенных неправильных форм:

      хорошее становится лучше
      плохое становится хуже
      далеко становится дальше

      Ссылка: -ed и -ing прилагательные для описания чувств и вещей

      Правило от Y до I

      Советы по правописанию: Правило от Y до I

      Когда слово оканчивается на гласную плюс «-y», его обычно легко изменить, добавив букву (или буквы): добавление «-ous», например, означает, что «радость» становится «радостным».

      Однако, когда слово заканчивается на согласную плюс «y», все становится сложнее, что может затруднить правописание. Чтобы ваша письменная работа была безошибочной, полезно помнить о правиле от «y» до «i».

      Правило от «Y» до «I»

      Основное правило: для любого слова, оканчивающегося на согласную плюс «-y», замените «y» на «i», если добавляется суффикс или образуется множественное число.

      Множественное число

      Для множественного числа просто замените «y» на «-ies»:

      Единственное число

      Множественное число

      История

      Истории

      Конфеты

      Конфеты

      Хиппи

      Хиппи

      Глаголы от первого лица единственного числа и прошедшего времени

      Для образования первого лица единственного числа глагола, оканчивающегося на согласную плюс «y», необходимо заменить «y» на «-ies». », в то время как прошедшее время включает замену «y» на «-ied»:

      Глагол

      От первого лица Единственное число

      Прошедшее время

      Фрай

      Картофель фри

      Жареный

      Подать заявку

      Применяется

      Применяется

      Украсить

      украшает

      Украшенный

      Сравнительная и превосходная степени

      Когда прилагательное оканчивается на согласную плюс «-y», образование сравнительной или превосходной степени включает замену «y» на «-ier» и «-iest» соответственно:

      Находите это полезным?

      Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.

      Прилагательное

      Сравнительный

      Превосходная степень

      Крошка

      Тинье

      Крошечный

      Попрыгунчик

      Перемычка

      Самый прыгучий

      Жажду

      Жаждущий

      Жаждущий

      Формирование наречий

      Преобразование прилагательного в наречие включает замену «y» на «-ily»:

      Прилагательное

      Наречие

      Счастливый

      К счастью

      Ленивый

      Лениво

      Хлипкий

      Хрупкий

      Исключения

      Правило «y» к «i» не всегда работает; некоторые варианты слова «sly», например, могут быть написаны либо с «y», либо с «i» (т. g., «самый хитрый/самый хитрый» и «хитрый/хитрый»).

      Кроме того, хотя замена «y» на «i» обычно не требуется, если слово заканчивается гласной плюс «-y», здесь тоже есть исключения (например, изменение «day» на «day»).

      Таким образом, хотя правило от «y» до «i» является хорошим ориентиром, все же важно перепроверять слова, если вы не уверены в правильности их написания.

      Мгновенная цитата

      Нужна дополнительная помощь в совершенствовании письма?

      У Proofed идеальный редактор!

      Мгновенная цитата

      Формат документа DOCDOCXPDFPPTXLaTeXXLSXGDOCTXTRTFGSHEETGSLIDESKEYPAGES

      Вы также можете загрузить документ, чтобы получить мгновенное предложение

      Перетащите файл

      или просмотрите свой компьютер

      Просмотр с вашего устройства

      Ваш файл загружается
      !

      Убедитесь, что вы пишете как можно лучше, с нашими экспертами по корректуре и редактированию английского языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.