Содержание

Правописание причастий.

83. Причастия имеют те же падежные окончания, что и прилагательные; следовательно, чтобы не ошибиться в окончаниях причастий, надо подставлять вопросы: какое? (улыбающееся дитя), какие? (улыбающиеся дети), каким? (улыбаюшимся ребёнком), о  каком? (об улыбающемся ребёнке), какую? (улыбающуюся девочку), какою? (улыбающеюся девочкой).


84. В действительных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется -ущий или -ющий: плачут — плачущий, борются — борющийся, а в причастиях, образованных от глаголов II спряжения, пишется -ащий или -ящий: дышат — дышащий, строятся — строящийся.
Примечание. От глагола брезжить причастие бреззюущий.


85. В страдательных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется -емый

: командируем —командируемый, читаем — читаемый, а в причастиях, образованных от глаголов II спряжения, — -имый: любим — любимый.


86. В суффиксах страдательных причастий после шипящих под ударением вместо о пишется ё(е): вооружённый — вооружён, лишённый — лишён, совершённый (сделанный) — совершён, уличённый — уличён, сокращённый — сокращён.

Буква ё(е) вместо о пишется под ударением после шипящих и в именах прилагательных, образованных от глаголов: кипячёный, жжёный.


87. В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется два н: сделанный, сломанный, израненный, посеянный, а в кратких — одно: сделан — сделаны, сломан — сломаны, изранен —изранены, посеян — посеяны.


88. В страдательных причастиях, образованных от глаголов на -ать или -ять, пишется -анный или -ямный

: разбросать — разбросанный, расстрелять — расстрелянный, замешать — замешанный (в какое-нибудь дело), а в причастиях, образованных от глаголов на -ить или -еть, пишется -енный: забросить—заброшенный, застрелить — застреленный, замесить — замешенный (тесто замешено), рассмотреть — рассмотренный.


← Правописание глаголов.   Правописание наречий. →

Еще по данной теме::


Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

·                   Сегодня на уроке мы поговорим о склонении причастий.

·                   Выясним, какие окончания имеют причастия при склонении.

·                   Научимся склонять причастия.

Мы уже познакомились с причастием.

Причастие обозначает признак предмета по действию, проявляющийся во времени: бегущая, гуляющий, надетые.

Причастие, как и прилагательное, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Так же, как и прилагательное, причастие согласуется с существительными в роде, числе и падеже: котенку – какому? – удивленному.

Но нас сегодня интересует еще одна способность причастия, унаследованная им от прилагательного: причастия склоняются, то есть изменяются по родам и по падежам.

Именительный падеж – есть кто? −  летящая птица

Предложный падеж − мечтать о ком? – о летящей птице.

Чтобы проследить, как именно мы определяем падежные окончания причастий, давайте просклоняем одно из них вместе с существительным и прилагательным.

И.п. – есть кто? бегущая рыжая лиса

Р.п.  – нет кого? бегущей рыжей лисы.

Д.п. – дать сыра кому? бегущей рыжей лисе

В.п. вижу кого? бегущую рыжую лису

Т.п. – сыр украден кем? бегущей рыжей лисой

П.п. – говорить о ком? – о бегущей рыжей лисе.

Мы с вами видим, что окончания прилагательного и причастия при склонении различаются весьма незначительно. Например: лису бегущУЮ и рыжУЮ. Но ведь вы помните, как мы определяем окончания прилагательных? Мы ставим к ним вопрос. Здесь мы можем спросить

: какую лису?

Получается, что падежные окончания причастий, как и окончания прилагательных определяются при помощи вопроса. Значит, окончание причастия всегда будет равно или приближенно равно окончанию вопроса.

Чтобы убедиться в этом, давайте попытаемся просклонять причастие и прилагательное мужского рода, следя при этом за окончаниями.

Итак:

И.п. – кто? лежащий толстый кот

Р.п.  – нет кого? лежащего толстого кота

Д.п. – подойти к кому? к лежащему толстому коту

В. п. вижу кого? лежащего толстого кота

Т.п. – мышь поймана кем?

лежащим толстым котом

П.п. – говорить о ком? – о лежащем толстом коте

И вот мы видим, что опять окончания причастия совпадают или почти совпадают с окончаниями прилагательного: лежащИМ и толстЫМ (разница объясняется только мягкой и твердой основой слов). И опять мы можем заметить, что окончание причастия совпадает еще и с окончанием вопроса: какИМ? − лежащИМ.

Давайте посмотрим, как обстоят дела с причастиями среднего рода. Возьмем причастие и прилагательное: сморщенное смешное лицо. Просклоняем:

И.п. – что это? сморщенное смешное лицо

Р.п.  – чего нет? сморщенного смешного лица

Д.

п. – удивляться чему? сморщенному смешному лицу

В.п. вижу что? сморщенное смешное лицо

Т.п. – восхищаться чем? сморщенным смешным лицом

П.п. – говорить о чём? – о сморщенном смешном лице

И мы видим, что окончания причастия, прилагательного и вопроса опять совпадают: лица КАКОГО? – сморщеннОГО и смешнОГО.

Итак, теперь мы почти уверены в своей теории. Но кто знает, как склоняются причастия множественного числа? Давайте проделаем еще одну операцию по склонению:

Возьмем уже знакомую нам конструкцию: уставшие тихие дети.

И.п. – есть кто? уставшие тихие дети

Р.п.  – нет кого? уставш

их тихих детей

Д. п. – петь кому? уставшим тихим детям

В.п. вижу кого? уставших тихих детей

Т.п. – играть с кем? с уставшими тихими детьми

П.п. – говорить о ком? – об уставших тихих детях

 И мы видим, что наши окончания опять совпадают: детей − каких? – уставшИХ и тихИХ.

 Что же нам требуется запомнить?

Падежные окончания причастий, как и падежные окончания прилагательных, зависят от вопроса и совпадают с окончаниями вопроса, который мы можем поставить от существительных.

 Итак, что мы должны сделать, если нам необходимо возвести причастие в определенный падеж? Мы должны поставить к причастию

вопрос от существительного. А потом внимательно посмотреть на тот вопрос, который мы поставили, и в соответствии с ним определить нужное нам окончание.

 Давайте попробуем наш алгоритм в действии.

К примеру, нам нужно раскрыть скобки в предложении: «Я вижу (плачущий ребенок)». Мы должны поставить в нужной форме словосочетание с причастием. Мы помним: видеть – переходный глагол, он требует винительного падежа. Значит, вижу – кого? – ребенка. Ребенка – какого? – плачущего.

 Попробуем еще раз. Он подошел (занятая бабушка). Подойти можно к кому-то. Значит, перед нами дательный падеж. Подойти – к кому? – к бабушке – к бабушке какой? – занятой

.

Закрепим успех! Вы слышали (прославленный фокусник). Слышать можно не только что-то, но и о ком-то. Перед нами – предложный падеж. Слышали − о ком? – о фокуснике – о каком? – о прославленном.

 

Правописание причастий

Сегодня мы…

·                   Выясним, как пишутся гласные в суффиксах причастий.  

·                   Поговорим о написании окончаний причастий.

·                   Выясним, с какими трудностями мы можем столкнуться при написании причастий.  

Причастие. Слово, которое вызывает невольный трепет и невольные опасения. Потому что с этой частью речи связано очень много ошибок.

Одна из трудностей, которые нас подстерегают, − это то, что

причастия бывают разных видов. Для начала, они могут быть действительными и страдательными. И действительные, и страдательные причастия могут быть настоящего времени и прошедшего времени. Получается, что у причастия есть четыре формы.

Вообще-то, эти формы могут быть не у каждого причастия. Потому что образование причастий зависит от вида и переходности глаголов. Но нам все равно приходится иметь дело с четырьмя формами.

Посмотрим, как образуются все эти формы причастий.

Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффиксов –ащ-/-ящ- или ущ-/-ющ-. В прошедшем времени действительные причастия образуются при помощи суффиксов –вш-, -ш-.

Страдательные причастия настоящего времени образуются при помощи суффиксов –ем/-ом или -им. В прошедшем времени такие причастия образуются при помощи суффиксов из одной или двух букв н.

Когда мы говорим о написании причастий, то части правила объединяются в зависимости от времени. То есть, для причастий настоящего времени – одно правило, а для причастий прошедшего времени – немного другое.

Рассмотрим написание причастий настоящего времени. И в действительных причастиях, и в страдательных написание зависит от спряжения глагола.

Дело в том, что формы этих причастий образуются от основы настоящего времени. Поэтому нам важны личные окончания глаголов, от которых образуются эти слова.

Итак, какие гласные пишутся в действительных причастиях настоящего времени?

От глаголов I спряжения  причастия образуются при помощи суффиксов -ущ-, -ющ.

Например: скучать – скучающий, колоть – колющий, стелить – стелющий.

А от глаголов II спряжения причастия образуются при помощи суффиксов -ащ/-ящ. Например: любить — любящий, пениться — пенящийся, видеть – видящий.

Мы узнаем спряжение по инфинитиву и в зависимости от спряжения выбираем букву в суффиксе.

Но есть кое-что, что может нам помочь с запоминанием этого правила! Это – слово «ОНИ». Нам нужно просто посмотреть на глагол в форме третьего лица множественного числа.

И буква перед т, в окончании глагола, будет равняться букве перед щ в суффиксе причастия:

Веют – веющий, клеят – клеящий, бреют – бреющий, воркуют – воркующий, гонят – гонящий. Гласные во всех случаях совпадают.

Но как же образуются страдательные причастия настоящего времени?

От глаголов I спряжения образуются причастия с суффиксами -ом-, -ем-. Например: копать – копаемый, читать – читаемый, вести – ведомый.

От глаголов II спряжения образуются причастия с суффиксом -им-. Зависеть зависимый, строить – строимый, видеть – видимый.

То есть, мы опять определяем спряжение и в зависимости от него выбираем потом гласную в суффиксе.

Ну, а теперь посмотрим на причастия прошедшего времени. Здесь и у действительных, и у страдательных причастий написание зависит от неопределённой формы. Эти формы образуются от инфинитива – да-да, в очередной раз нам на помощь приходит инфинитив.

Давайте посмотрим сначала на образование действительных причастий прошедшего времени.

Здесь буква перед -ть в инфинитиве сохраняется. Она остаётся и в причастии перед суффиксами -вш- и -ш-: таять – таявший, ехать – ехавший, видеть – видевший, строить – строивший, слышать слышавший. Каждый раз буквы в инфинитиве просто переходят в причастие.

Немного сложнее всё со страдательными причастиями прошедшего времени. Здесь буквы а, я, е перед суффиксами сохраняются и остаются сами собой. Например: читать – читаный, увидеть – увиденный, затеять — затеянный. Каждый раз буквы из неопределённой формы сохраняются.

А вот буква и ведёт себя нетипично и переходит в е: жарить – жареный, красить – крашеный, построить – построенный.

Основная проблема – различить буквы а, я – которые остаются собой. И букву е, в которую может превращаться буква и в инфинитиве.

Но когда же в страдательных причастиях прошедшего времени появляется и? Никогда. Оно вообще не появляется в суффиксах таких причастий.

Самую большую опасность для нас представляют причастия-омонимы. Вот причастие замеш…нный.

Оно может быть образовано от глагола замешать. И тогда в нем пишется а: замешанный в преступлении человек.

Или оно может быть образовано от глагола замесить. И тогда в нём пишется е: замешенное в миске тесто.

Такие омонимы нужно различать.

Вот слово выкач…нный.

Оно может быть образовано от глагола выкачать – тогда мы пишем а: выкачанная из бассейна вода. Или от глагола выкатить – тогда мы напишем е: выкаченная на крыльцо бочка.

Нужно обращать внимание на значение таких причастий.

Итак, как мы пишем гласные в суффиксах причастий?

Есть такая известная юмористическая сценка о кроликах. Кролики – это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма легко усваива… то есть, усваиваиваи… то есть, усвояемого мяса.

Усвояемый – причастие устаревшее. А как должно звучать современное причастие?

Оно образуется от глагола усваивать.

Уберем суффикс -ть. Нам нужен суффикс страдательного причастия настоящего времени. И мы выберем суффикс -ем, ведь глагол у нас первого спряжения! И осталось лишь добавить окончание -ого.

Получилось – усваиваемого!

Но выходит, что у нас могут возникнуть проблемы и с окончаниями причастий?

Посмотрим на словосочетание «возле строящ…гося дома». Здесь нужно писать е или и?

Чтобы выяснить это, нужно вспомнить о сходстве причастия и прилагательного.

А они и правда похожи – ведь они отвечают на одни и те же вопросы. Они еще и склоняются одинаково.

Поэтому написание окончаний причастий, как и в случае с прилагательными, проверяется при помощи вопросов. Если в вопросе стоит о или е, то в окончании причастия пишется е. А если в вопросе пишется и, то и в окончании причастия пишется и.

Посмотрим на наше словосочетание. Возле дома какого? – строящегося. В вопросе пишется о, значит, в причастии напишем е.

За строящ…мся домом. За домом каким? – строящимся. В вопросе –и, и в причастии и.

О строящ…мся доме. О доме каком? В вопросе – о, значит, в причастии пишем е.

Итак, нам нужно запомнить, что написание окончаний в причастиях проверяется вопросами.

Урок русского языка на тему «Причастие. Правописание причастий с частицей не»

Правописание НЕ с причастиями.

Урок по русскому языку в 7 классе.

Цели урока:

Образовательные:

1.       Познакомить учащихся с правилами написания НЕ с причастиями, вырабатывать навыки применения полученных знаний на практике ,условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастиями; обучить учащихся способам применения изученного правила;

2.        Повторить сведения о причастиях, правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами;

Развивающие:

1.       Развитие памяти, воображения, монологической речи;

2.       Совершенствование умения работать в группах и в парах.

Воспитательная:

1.       воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы.

Тип урока: изучения нового материала

Оборудование: учебник, тетради, персональный компьютер учителя, раздаточный материал.

 

 

Ход урока

 

1.       Организационный момент

2.       Проверка домашнего задания

Вам предстоит ответить на следующие вопросы

ЧТО такое причастие?

КАК образуются причастия?

КАК пишутся причастия?

КАК выделяются причастные обороты на письме?

Задание: прочитать и записать данные примеры:

1. Неполадки в работе, мелкие невзгоды, неряшливый вид, отвратительный невежда, неподкупный человек, неумолчный шум:

1.       Маленькая неточность, большое несчастье, непостоянный друг, невежливая девочка:

2.       Не вежливость, а грубость: не добрый а равнодушный

2.Проблемное задание

Сформулируйте правила написание НЕ с именами существительными и прилагательными.

 Найдите причастия.

Ненастный, нелепый, негодующий, непоседа,невежа, ненавидящий, недоумевать, невзлюбила, недоумевающий.

-Почему вы выбрали именно эти слова

 

— Почему они пишутся слитно? Учитель:

— А какое правило, ребята , мы с вами ещё не знаем?

Причастия, которые не употребляются без не, пишутся слитно).

-Как будут писаться данные причастия с НЕ?

(Не)замеченная ошибка; гласные, (не)проверяемые ударением; (не)продуманный ответ, решение (не)продумано; работа (не)закончена; (не)законченное сочинение; ещё не прочитанная мною книга;

. А можете ли вы сейчас сформулировать тему нашего урока? (слитное и раздельное написание не с причастиями).

Учитель. Конечно, мы не сможем сразу определить, как будут писаться данные причастия с не. Для этого необходимо знать правила написания.

Но сначала мы запишем тему урока: Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Учитель. Причастие имеет свои особенности. Во-первых, причастие может присоединять зависимые слова, образуя причастный оборот. Во-вторых, причастия, как и прилагательные, могут иметь краткую форму. Всё это влияет на написание не с причастиями. Рассмотрим возможные варианты. Ответим на вопросы. Сделаем записи в тетради. Объяснительный диктант с взаимопроверкой.

(Не) умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит речь.

(Не) засыпай старого колодца, пока новый не выкопан

Друг (не) испытанный, что орех (не) расколотый

Работа в группах.

1 группа

Случаи слитного написания нес причастиями.

1.Негодующий взгляд, ненавидящий тон.

— От какого слова образовано причастие? ( от глагола негодовать)

— Возможно ли употребление причастия без не? (невозможно)

Вывод: если причастие без не не употребляется, то пишется слитно.

 

2. Невыраженный признак, несломленная воля

— Есть ли при причастиях зависимые слова?

Очень неподготовленное выступление, весьма неотработанная речь.

Вывод: Если причастие не имеет при себе зависимых слов, то оно пишется с не слитно.

3.Очень неподготовленное выступление, весьма неотработанная речь.

— Какое значение имеют наречия очень, весьма? (значения степени).

Вывод: Если причастие имеет при себе наречие степени (очень, весьма, совершенно), то пишется с не слитно.

 

2 группа

Случаи раздельного написания не с причастиями.

 

(Не)исправленные, а подчеркнутые ошибки

Вывод: если причастие имеет противопоставление , то пишется с не раздельно.

2.Давно не работающий телевизор. Не прибранные вовремя вещи.

— Есть ли у причастия зависимые слова, то есть образуют ли они причастные обороты?

Вывод: если причастие имеет зависимые слова, то пишется с не раздельно.

2. Работа не сделана. Кофта не связана.

– В чём особенности этих причастий?

– Каким членом предложения они являются?

Вывод: краткие причастия пишутся с не раздельно.

Случаи раздельного написания нам напомнит группа 1

Физминутка

 А теперь, ребята, встали,

Дружно ручки вверх подняли,

Потянулись, потянулись,

А теперь все вниз нагнулись

IV.Закрепление

 

Учитель. Теперь, зная условия, при которых не с причастиями пишется слитно или раздельно, мы можем вернуться к упражнению, предложенному в начале нашей работы над темой. ( работа с карточками)

Работа в парах с карточками-заданиями.

Выполнение работы.

1.Работа не закончена, решение не продумано, трава не примята.

2.Не обжитый строителями, а заброшенный край; не забытая , а созданная вновь песня.

3.Гласные, не проверяемые ударением; ещё не прочитанная мною книга; никем не нарушаемая тишина;

4.Незамеченная ошибка, непродуманный ответ, незаконченное сочинение, необозримая равнина, непримятая трава.

5. Рефлексия

Продолжите высказывания:
Сегодня на уроке я
вспомнил…
узнал новое…
научился…
Самым трудным на уроке было…
Самым интересным на уроке было…

6.Подведение итогов.

А теперь оцените результаты вашей учебной деятельности. Достигли ли вы поставленной цели?

V.Домашнее задание: повторить правила,из текста, выписать 6 предложений со слитным и раздельным написанием НЕ с причастиями

Выставление оценок.

 

 

Онлайн тест по Русскому языку по теме Правописание причастий

При написании причастий делают самые разные ошибки. Искажают окончания, неправильно употребляют суффиксы и приставки. Едва ли не самый «больной» вопрос – правописание -н- и -нн-. Чтобы пройти тест успешно, важно хорошо разбираться именно в этой теме.

Причастия и все, что с ними связано, проходят в 7-м классе. Выбор -н- или -нн- определяется целым рядом правил. Кроме того, есть немало слов-исключений, которые необходимо помнить. Но для начала школьников знакомят с определением части речи. Важно понимать разницу между причастием и прилагательным, ведь они отвечают на одни и те же вопросы. Вопросы теста подобраны так, чтобы охватить как можно больше материала по правописанию причастий с одной и двумя буквами «н». Проверяется знание тех самых слов-исключений. Обрати внимание, что нужно уметь выделять в предложении или словосочетании зависимое слово (не путай с главным для причастия словом). Его наличие или отсутствие влияет на выбор -н- и -нн-.

Чтобы правильно выбрать суффикс действительного причастия, смотрят, от какого глагола образовано слово. Здесь важно уметь определять глаголы I и II спряжения. В правилах о написании одной и двух букв «н» упоминаются также глаголы совершенного и несовершенного вида. «Глагольные» темы представлены в программе 5-го класса. Но с ними работают часто и много, так что выучить при желании вполне реально.

Что касается ошибок в окончаниях, то избежать их несложно. Помогут падежные формы прилагательных. Характерные для них окончания будут актуальными и для причастий в таком же падеже.

Тесты по русскому языку – это тренировка мозга, закрепление изученного материала, повышение самооценки (конечно, в случае успешных результатов). Если с первого раза удачно ответить на вопросы не получилось, повтори темы на нашем сайте.



Пройти тест онлайн

1. Обозначьте строчку, где пишется НН 2. Обозначьте строчку, где пишется НН 3. Обозначьте строчку, где пишется НН 4. Обозначьте строчку, где пишется Н 5. Обозначьте строчку, где пишется Н 6. Обозначьте строчку, где пишется Н 7. Обозначьте строчку, где пишется Н 8. Обозначьте строчку, где пишется Н 9. Обозначьте строчку, где пишется Н 10. Обозначьте строчку, где пишется НН

Показать результат


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Правописание причастий

Гласные в суффиксах причастий

Упражнения к правилу

Причастия действительные с суффиксами УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ

Причастия действительные прошедшего времени с суффиксом ВШ

Причастия страдательные с суффиксами ЕМ, ИМ

Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени ЕНН, АНН, ЯНН

В действительных причастиях настоящего времени пишутся
суффиксы -ущ--ющ- , если причастия образованы от глаголов первого спряжения,
суффиксы -ащ--ящ-, если образованы от глаголов второго спряжения.

Примеры:
бороться → I спр. → они борются → борющийся,
лечить → II спр. → они лечат → лечащий,
видеть → II спр. (искл.) → они видят → видящий.

Примечание.
Спряжения глаголов описаны в соответсвующем разделе.

В страдательных причастиях настоящего времени пишется
суффикс -ем-, если причастие образовано от глаголов первого спряжения,
суффикс -им-, если образовано от глаголов второго спряжения.

Примеры:
выполнять → I спр. → мы выполняем → выполняемый,
значить → II спр. → мы значим → значимый,
зависеть → II спр. (искл.) → мы зависим → зависимый.

В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом -вш- пишется та же гласная, что и перед -ть- в глаголах неопределённой формы.

Примеры:
сеять → сеявший,
обидеть → обидевший,
маячить → маячивший.

В страдательных причастиях прошедшего времени пишутся суффиксы -анн- (-ан-), -янн- (-ян-), если причастие образовано от глаголов, оканчивающихся в неопределённой форме на -ать-ять. Суффикс -енн- пишется, если причастие образовано от глаголов на -ить-еть-ти.

Примеры:
развеять → развеянный,
написать → написанный,
запаять → запаянный,
заклеить → закленный,
обрушить → обрушенный,
подсмотреть → подсмотренный.


 

Скачано с www.znanio.ru

Окончания причастий: правописание

Как написать: за пятновыводящ… раствором, без чистящ… средства, с отбедливающ… пастой? Если есть проблема с постановкой пропущенных окончаний, то необходимо изучить эту тему.

Окончание причастий и прилагательных – одна орфограмма

Хотя правописание окончаний причастий является одной из самых проблемных орфограмм, однако правило выбора для неё очень простое – такое же, как и правописания окончаний прилагательных:

  • Окончания прилагательных и всех согласуемых частей речи нужно проверять по вопросу. В окончании могут быть гласные -о, -ы после основы на твёрдый согласный, -е, -и после мягких и шипящих согласных. Например: около (какого?) высокого забора; писать (каким?) синим карандашом, умиляться (какой?) спящей кошкой.

Итак, окончание причастий и прилагательных пишутся по одному и тому же правилу. Хотя не только они, так пишутся все окончания согласуемых частей речи, отвечающих на вопросы: какой? чей?

Падежные окончания причастий

Применим это правило, просклоняв причастия.

окончания причастий в мужском и среднем роде в ед.числе

родит. п.

какого?

нет чистящего средства, пятновыводящего раствора

дательн. п.

к какому?

к чистящему средству, пятновыводящему раствору

винитель. п.

какой? какое?

увидел чистящее средство, пятновыводящий раствор

творит. п.

с каким?

с чистящим средством, пятновыводящим раствором

предлож. п.

о каком?

о чистящем средстве, пятновыводящем растворе

окончания причастий в женском роде в ед. числе

родит. п.

какой?

нет отбеливающей пасты

дательн. п.

к какой?

к отбеливающей пасте

винитель. п.

какую?

увидел отбеливающую пасту

творит. п.

с какой?

с отбеливающей пастой

предлож. п.

о какой?

об отбеливающей пасте

окончания причастий во множеств. числе

родит. п.

каких?

нет дезинфицирующих средств

дательн. п.

к каким?

к дезинфицирующим средствам

винитель. п.

какие?

увидел дезинфицирующие средства

творит. п.

с какими?

с дезинфицирующими средствами

предлож. п.

о каких?

о дезинфицирующих средствах

Практическое задание № 1

Теперь, когда известно, как нужно писать окончание причастий, правило понятно, можно приступить к практической части. Пока обратимся только к словосочетаниям, так как в предложениях нужно уметь находить главное слово, к которому относится причастие. Вставьте пропущенные гласные в окончаниях причастий:

  1. На пестреющ… лужайке.
  2. Опавш… листву.

  3. О летающ… мотыльке.
  4. За отнят… игрушку.
  5. К сидящ… малышке.
  6. Ребят, рассказывающ… о путешествии.
  7. От растревоженн… улья.
  8. Народы, борющ…ся за свободу.
  9. Из блюдечка, опрокинут… котёнком.
  10. Плескавш…ся волну.

Вопрос ставится к причастию от главного слова

Чтобы правильно написать гласные в окончаниях причастий, необходимо правильно поставить вопрос. Для постановки вопроса нужно найти главное слово, которое имеет значение действующего лица или предмета, испытывающего действие со стороны другого предмета.

действующий предмет

предмет, испытывающий действие со стороны другого предмета

котом (что он сделал?) запрыгнул

(каким?) запрыгнувшим

из чашки (что с ней сделал?) опрокинул

(какой?) опрокинутой

Таким образом, получится следующее:

Из чашки, опрокинут… котом, запрыгнувш… на стол, пролилось молоко.

Окончания причастий можно узнать только по тому вопросу, который поставлен от главного слова.

Практическое задание № 2

Какое слово будет главным, а какое зависимым в словосочетаниях?

  1. В написанном учеником сочинении.
  2. Распиленную плотником доску.
  3. По ведущей в парк тропинке.
  4. Посаженных нами цветов.
  5. В проверенной учителем тетради.
  6. На плескавшуюся у берега волну.
  7. В построенном в деревне доме.
  8. На покрашенном зелёной краской палисаднике.
  9. На взлетающий с площадки вертолёт.
  10. За летящим над лесом самолётом.

Практическое задание № 3

Отработаем правописание падежных окончаний причастий, вставив пропущенные окончания в следующих предложениях:

  1. В окно видно заросш… кустарником побережье реки.

  2. Мы свернули к речке, разливш…ся во время дождей.
  3. Народ помнит имена героев, отдавш… жизнь во время войны. Эти герои живут в шелесте деревьев над заросш… окопами.
  4. В апреле 1940 года затонул шедш… на бой с японской эскадрой броненосец «Петропавловск».
  5. Библиотекарь сделал подборку книг для мальчика, интересующ…. Космосом.
  6. Наступление дня, давно нами ожидаем…, было омрачено плохой погодой.
  7. Книги мы брали в библиотеке, основанн… ещё Антоном Павловичем Чеховым.
  8. Умом, направленн… на одно только зло и разрушение, не охватить всей красоты этого мира.

  9. Мы были рады крупному дождю, успевш… прибить пыль, но не успевш… навести грязь.
  10. Нет ничего слаще покоя, покупаем… честным трудом.
  11. На следующий день нам предстояла встреча с ополчением, продвигавш…ся нам навстречу.
  12. Лица всех побледнели от зеленоватого света, разливавш…ся на веранде.

Практическое задание № 4

Выполняя это задание, нужно раскрыть скобки в предложениях:

  1. В (сонный, застывший) тишине комнат только слышалось монотонное гудение одинокой мухи.
  2. Охотник разглядывал сквозь кусты (надвигающийся) фигуру огромного медведя.
  3. Над (потонувший в темноте) лесом стояла необычная тишь.
  4. Весеннее солнце радостно смотрело на (вымощенная серыми камнями) улицу.
  5. При (слабо льющийся) свете месяца я мог различить контуры лошадей далеко в степи.

Практическое задание № 5

Найдите в тексте причастия, поставьте к ним вопросы от главного слова и проверьте правильность написания их окончаний.

Рано утром молочно-белый туман заволакивает непроницаемой завесой густой лес. Но он не рассеивается к обеду, а превращается в тяжёлые, серые тучи, всё застилающее до горизонта. Бывает так, что зима спешит и торопит уходящие лето, и в начале октября идёт снег. Мокрые хлопья укрывают деревья, ещё не сбросившую листву. Под тяжестью снега молодые деревца сгибаются почти до самой земли, также устланным пушистым одеялом.

Ответы к практическим заданиям

№ 1

  1. На пестреющей (какой?) лужайке.
  2. Опавшую (какую?) листву.
  3. О летающем (каком?) мотыльке.
  4. За отнятую (какую?) игрушку.
  5. К сидящей (к какой?) малышке.
  6. Ребят (каких?), рассказывающих о путешествии.
  7. От растревоженного (какого?) улья.
  8. Народы (какие?), борющиеся за свободу.
  9. Из блюдечка (какого?), опрокинутого котёнком.
  10. Плескавшуюся (какую?) волну.

№ 2

Какое слово будет главным, а какое зависимым в словосочетаниях?

  1. В написанном (что с ним сделал? – страд.) учеником сочинении.
  2. Распиленную (что с ней сделал? – страд.) плотником доску.
  3. По ведущей (что она делает? – действ.) в парк тропинке.

  4. Посаженных (что с ними сделали? – страд.) нами цветов.
  5. В проверенной (что с ними сделали?) учителем тетради.
  6. На плескавшуюся (что она делает? – действ.) у берега волну.
  7. В построенном (что с ним сделали? – страд.) в деревне доме.
  8. На покрашенном (что с ним сделали? – страд.) зелёной краской палисаднике.
  9. На взлетающий (что он делает? – действ.) с площадки вертолёт.
  10. За летящим (что он делает? – действ.) над лесом самолётом.

№ 3

  1. В окно видно заросшее (какое?) кустарником побережье реки.
  2. Мы свернули к речке, (какой?) разлившейся во время дождей.
  3. Народ помнит имена героев, (каких?) отдавших жизнь во время войны. Эти герои живут в шелесте деревьев над (какими?) заросшими окопами.
  4. В апреле 1940 года затонул (какой?) шедший на бой с японской эскадрой броненосец «Петропавловск».
  5. Библиотекарь сделал подборку книг для мальчика, (какого?) интересующегося Космосом.
  6. Наступление дня, давно нами (какого?) ожидаемого, было омрачено плохой погодой.
  7. Книги мы брали в библиотеке, (какой?) основанной ещё Антоном Павловичем Чеховым.
  8. Умом, (каким?) направленным на одно только зло и разрушение, не охватить всей красоты этого мира.
  9. Мы были рады крупному дождю, (какому?) успевшему прибить пыль, но не успевшему навести грязь.
  10. Нет ничего слаще покоя, (какого?) покупаемого честным трудом.
  11. На следующий день нам предстояла встреча с ополчением, (каким?) продвигавшимся нам навстречу.
  12. Лица всех побледнели от зеленоватого света, (какого?) разливавшегося на веранде.

№ 4

  1. В сонной, застывшей тишине комнат только слышалось монотонное гудение одинокой мухи.
  2. Охотник разглядывал сквозь кусты надвигающуюся фигуру огромного медведя.
  3. Над потонувшим в темноте лесом стояла необычная тишь.
  4. Весеннее солнце радостно смотрело на вымощенную серыми камнями улицу.
  5. При слабо льющемся свете месяца я мог различить контуры лошадей далеко в степи.

№ 5

Рано утром молочно-белый туман заволакивает непроницаемой завесой густой лес. Но он не рассеивается к обеду, а превращается в тяжёлые, серые тучи (какие?), всё застилающие до горизонта. Бывает так, что зима спешит и торопит уходящее (какое?) лето, и в начале октября идёт снег. Мокрые хлопья укрывают деревья (какие?), ещё не сбросившие листву. Под тяжестью снега молодые деревца сгибаются почти до самой земли (какой?), также устланной пушистым одеялом.

Глаголы и причастия

Бывает так, что иногда люди путают глаголы с причастиями, так как связь между этими частями речи очень тесная – причастия образованы от глаголов:

  • Крыжовник поспел – поспевший крыжовник.
  • Собака лает – лающая собака.
  • Мальчик стоит – стоящий мальчик.
  • Грибы собрали – собранные грибы.
  • Поле засеяли – засеянное поле.
  • Рассказали историю – рассказанная история.
  • Лёд растаял – растаявший лёд.
  • Местность исследовали – исследованная местность.
  • Вещи разбросали – разбросанные вещи.
  • Детей обрадовали – обрадованные дети.
  • Окна осветились – освещённые окна.
  • Океан дремлет – дремлющий океан.
  • Тропинки заросли – заросшие тропинки.
  • Слова написали – написанные слова.
  • Стоят столбы – столбы стоящие.
  • Волны пенятся – пенящиеся волны.

  • Предмет движется – движущийся предмет.
  • Птиц потревожили – потревоженные птицы.
  • Народ борется – борющийся народ.
  • Тростники колышутся – колышущиеся тростники.
  • Канаву вырыли – вырытая канава.

Но различить их довольно просто – окончания глаголов и причастий совершенно разные. У глаголов окончания зависят от наклонения и времени.

В изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам:

ед.число

мн. число

1 лицо

я читаю, я вижу

мы читаем, мы видим

2 лицо

ты читаешь, ты видишь

вы читаете, вы видите

3 лицо

он читает, он видит

они читают, они видят

В изъявительном наклонении в прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам:

ед. число

мужской род

он читал, видел

женский род

она читала, видела

средней род

оно читало, видело

множественное число

они читали, видели

У причастий окончания такие же, как у согласуемых частей речи и зависят от рода, числа и падежа главного слова. Такого понятия, как личные окончания причастий в русском языке не существует.

Причастие настоящего времени — Lawless English

В английском языке причастие настоящего времени глагола имеет несколько функций. Он используется с составными временами, такими как настоящее прогрессивное и прошедшее прогрессивное, а также может использоваться как существительное. В этой роли он называется герундий .

Причастие настоящего времени образуется добавлением -ing к основной форме глагола (инфинитив без до ).

база
форма
+ инг = настоящее время
причастие
обнаружить обнаружение
дебаты дебаты
часы смотреть
лыжи лыжи

Для глаголов, оканчивающихся на буквы e , удалите e перед добавлением ing .

база
форма
  настоящее время
причастие
шутка шутка
допустим предполагает
инфильтрат проникновение
классифицировать классификация

Если глагол состоит из одного слога, оканчивающегося на (одна гласная + согласная), удвойте последнюю согласную перед добавлением -ing .

база
форма
  настоящее время
причастие
хит удар
руб трение
план планирование
блог ведение блога

Если в глаголе более одного слога и ударение падает на последний слог, последняя согласная удваивается перед добавлением -ing .

база
форма
  настоящее
причастие
  неверно
развернуть распаковка разворачивание
заставить убедительный принуждающий
начало начало начало
забыть забыл забыть

Если ударение не на последнем слоге, согласная не удваивается.

база
форма
  настоящее
причастие
  неверно
слушать прослушивание прослушивание
орбита на орбите на орбите
следовать за после ведомое крыло
рассмотреть учитывая с учетом

Связанные уроки:

Общая информация и правила правописания правильных английских причастий прошедшего времени

Причастия прошедшего времени

Причастие прошедшего времени является неконъюгированной (неспрягаемой) формой глагола. В английском языке причастие прошедшего времени обычно используется для образования совершенного и

перфектно-прогрессивных аспекта; пожалуйста, просмотрите верхнее изображение справа.

Причастие прошедшего времени также прототипически используется для образования пассивного залога, как вы можете видеть на втором изображении.

Причастия прошедшего времени также могут функционировать как модификаторы именной группы, что более подробно объясняется в разделе «Функции глаголов и глагольных фраз в английском языке».

В следующих разделах обсуждается образование причастий прошедшего времени, а также изменения правописания и правила произношения причастий прошедшего времени в английском языке.

Правильные глаголы

Причастие прошедшего времени правильных английских глаголов по форме идентично простому прошедшему времени. Для большинства глаголов в английском языке причастие прошедшего времени образуется путем добавления морфологического суффикса -ed в конце основной формы. Базовой формой английского глагола является инфинитив без предлогов от до , функционирующих как маркер инфинитива. Например:

  • Основа – причастие прошедшего времени
  • спросить – спросил
  • варить – варить
  • платье – одет
  • завис – завис
  • прыжок – прыгнул
  • поиск – искал
  • ходить – ходить
  • кричать – кричал

Английские глаголы, которые принимают морфологический суффикс -ed для образования причастия прошедшего времени, называются правильными глаголами.

Изменение правописания правильных причастий прошедшего времени

Некоторые правильные глаголы претерпевают небольшие изменения в написании как причастия прошедшего времени. Для глаголов, оканчивающихся на букву e , добавьте только морфологический суффикс -d в конец основной формы. Например:

  • База – Простое прошлое
  • восхищаюсь – восхищаюсь
  • уход – уход
  • рама
  • – рама
  • направляющая
  • – управляемая
  • шутка – пошутил
  • нравится – нравится
  • подготовить – подготовить
  • блестящий – сверкающий

Для глаголов, оканчивающихся на согласную, за которой следует буква y , измените y на i и добавьте морфологический суффикс -ed . Например:

  • База – Простое прошлое
  • носить – нести
  • сухой – сушеный
  • пустой – пустой
  • идентифицировать – идентифицировано
  • жениться – выйти замуж
  • умножить – умножить
  • ужас – ужас
  • беспокоиться – беспокоиться

Для глаголов с одним слогом, оканчивающихся на один гласный звук, за которым следует одна согласная (кроме w или y ), удвойте последнюю согласную, а затем добавьте морфологический суффикс -ed в конец глагол.Например:

  • База – Простое прошлое
  • битая – битая
  • клипса – клипса
  • выпал – выпал
  • усмехнулся – усмехнулся
  • обнять – обнять
  • шаг – ступенчатый
  • отвод – отвод
  • взбитые – взбитые

Для глаголов с двумя слогами, в которых второй слог ударный, удвойте конечную согласную и затем добавьте морфологический суффикс -ed в конце глагола. Например:

  • База – Простое прошлое
  • допустить – допустить
  • льгота – льгота
  • совершить — совершить
  • согласен – согласен
  • формат
  • – отформатировано
  • предпочитаю – предпочитаю
  • сожаление – сожаление
  • повторяется – повторяется

Для глаголов, оканчивающихся на букву c , добавьте букву k после c , а затем добавьте морфологический суффикс -ed в конце глагола.Например:

  • Основа – Причастие настоящего времени
  • резвиться – резвился
  • подражать — подражать
  • паника – паника
  • пикник – пикник
  • трафик – трафик

Произношение правильных причастий прошедшего времени

Правила произношения правильных причастий прошедшего времени такие же, как и правильных простых глаголов прошедшего времени. Если последний слог глагола звучит как [т] или [д], то суффикс произносится как звонкий эд [әд]. Если последний слог глагола глухой звук, то суффикс произносится как глухой т [т]. Причем, если последний слог глагола звонкий звук, то суффикс произносится как звонкий д [д]. Подробнее о произношении правильных причастий прошедшего времени читайте в статье «Формирование простого прошедшего времени английских глаголов: изменения правописания и произношения».

Неправильные глаголы

В отличие от правильных английских причастий прошедшего времени, неправильные причастия прошедшего времени не следуют никакой реальной схеме.Некоторые неправильные глаголы имеют одинаковую основу и форму причастия прошедшего времени. Например:

  • Основа – причастие прошедшего времени
  • стать – стать
  • отливка – отливка
  • вырезать – вырезать
  • попадание – попадание
  • ввод — ввод
  • смещение
  • – смещение
  • закрыть – закрыть
  • мокрый – мокрый

Для других неправильных глаголов добавьте морфологический суффикс an -en или _-n_ в конце основной формы. Например:

  • Основа – причастие прошедшего времени
  • возник – возник
  • быть – было
  • розыгрыш – нарисованный
  • упасть – упавший
  • дать – дать
  • знать – известно
  • ошибка – ошибся
  • бросить – бросить

В других неправильных глаголах гласный звук меняется от основной формы к причастию прошедшего времени.Например:

  • База – Простое прошедшее время – Изменение гласных
  • начать – начать – [I] → [ə]
  • цепляться – цепляться – [i] → [ə]
  • пить – пьяный – [i] → [ə]
  • держать – держать – [o] → [ɛ]
  • свинец – водить – [i] → [ɛ]
  • встретить – встретить – [i] → [ɛ]
  • умолять – плед – [i] → [ɛ]
  • плавать – плавать – [I] → [ə]

Другие неправильные глаголы испытывают как изменение гласного звука, так и добавление морфологического суффикса an -en или _-n_ t от базовой формы к причастию прошедшего времени. Например:

  • База – Простое прошедшее время – Изменение гласных
  • проснуться – проснуться – [e] → [o]
  • медведь – родился – [е] → [о]
  • выбрать – выбрал – [и] → [о]
  • скрыть – скрыть – [ai] → [I]
  • outdo – превзойти – [u] → [ə]
  • ездить – ездить – [ai] → [I]
  • поразить – поразить – [ai] → [I]
  • написать – написано – [ai] → [I]

Другие неправильные глаголы изменяют согласный звук от основной формы до причастия прошедшего времени.Например:

  • База – Прошедшее простое – Изменение согласного
  • сборка – построено – [d] → [t]
  • обитать – обитать – [л] → [л]
  • иметь – иметь – [v] → [d]
  • сохранить – сохранить – [p] → [pt]
  • уйти – влево – [v] → [ft]
  • сделать – сделать – [к] → [д]
  • отправить – отправлено – [д] → [т]

Другие неправильные глаголы изменяют как гласные, так и согласные звуки от базовой формы к простой форме прошедшего времени. Например:

  • База – Прошедшее простое – Изменение гласных – Изменение согласных
  • принести – принес – [i] → [ɔ] – [ŋ] → [t]
  • ползти – ползти – [i] → [ɛ] – [p] → [pt]
  • делать – сделано – [о] → [ə] – [Ø] → [н]
  • бежать – бежать – [i] → [ɛ] – [Ø] → [d]
  • слышать – слышать – [i] → [ə] – [r] → [rd]
  • уйти – влево – [i] → [ɛ] – [v] → [ft]
  • учить – преподавать – [i] → [ɔ] – [č] → [t]
  • продать – продать – [ɛ] → [о] – [л] → [лд]

В дополнение к изменениям произношения неправильных причастий прошедшего времени многие неправильные глаголы также претерпевают некоторые изменения неправильного написания, которые необходимо просто запомнить.Чтобы распечатать наиболее распространенные неправильные английские глаголы, см. Неправильные английские глаголы: простое прошедшее время и причастия прошедшего времени.

Для получения информации о других формах глаголов в английском языке, пожалуйста, прочитайте статью The English Verb System For ESL Studies.

Каталожные номера

  • Скриншоты предоставлены автором

«Причастия» в английской грамматике

Настоящее причастие также может использоваться как существительное.Он может выступать в роли субъекта глагола, объекта глагола, объекта предлога, дополнения глагола и части сложного существительного в английском языке.

Кража — это преступление.

Здесь настоящее причастие является подлежащим глагола.

Он пытался бросить курить.

Здесь настоящее причастие является объектом глагола.

Одним из его увлечений является бег.

Здесь настоящее причастие является дополнением глагола.

Что мне больше всего нравится в плавании, так это ощущение свежести после него.

Здесь причастие настоящего времени является объектом предлога.

Я кладу грязную одежду в стиральную машину.

Здесь настоящее причастие является частью сложного существительного.

использование причастия настоящего времени в составе сложного существительного

Остерегайтесь неправильных форм причастия прошедшего времени

Мэйв Мэддокс

При чтении статей в Интернете, особенно в личных блогах, если я вижу одну грамматическую ошибку, я не решаюсь быть слишком критичным. Опечатки случаются. Когда я вижу ту же ошибку во второй раз, я чувствую проблему.

Вот примеры одной и той же ошибки, возникшей в двух разных сообщениях на одном сайте. Они действительно выделялись, потому что в целом блоггер писал на стандартном английском.

…Начал кормить…

… она начала дисциплинировать …

Телевидение каждый час вдалбливает нам в уши неправильные формы, и лишь немногие учителя за пределами английского класса настаивают на том, чтобы их ученики говорили в школе на стандартном диалекте.Ошибки с немногими оставшимися английскими неправильными глаголами обязательно будут расти.

Наиболее распространенные ошибки с неправильными глаголами происходят с формой причастия прошедшего времени.

«Причастие прошедшего времени» — это форма глагола, которая используется со вспомогательными глаголами has, have и has .

Обычная ошибка заключается в том, что пишущий или говорящий использует простое прошедшее время там, где требуется причастие прошедшего времени.

Большинство английских глаголов образуют простое прошедшее время и причастие прошедшего времени путем добавления -ed к простому настоящему, но около 150 распространенных английских глаголов этого не делают.

Более половины этих неправильных глаголов не создают проблем с причастием прошедшего времени, потому что оно такое же, как простое прошедшее время. Например:

дрались дрались [дрались] дрались
найти нашли [имели] нашли
цеплялись цеплялись [имели] цеплялись
кормили кормили [накормили]

Остается 65-70 неправильных глаголов, форма причастия прошедшего времени которых отличается от формы простого прошедшего времени. Например:

идут пошли [ушли] пошли
начали начали [начались]
увидели увидели

Большинство сайтов ESL содержат алфавитные списки распространенных неправильных английских глаголов.

Если вы хотите увидеть разбивку неправильных глаголов по форме причастия прошедшего времени, я классифицировал их на моем обучающем сайте AmericanEnglishDoctor:

Первая категория: простое настоящее, простое прошедшее и причастие прошедшего времени пишутся одинаково: напр. вырезать вырезать вырезать

Вторая категория: простое прошедшее время и причастие прошедшего времени пишутся одинаково: Ex. найти найдено найдено

Третья категория: причастие прошедшего времени, отличное от простого прошедшего времени: напр. начало началось началось

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по письму и упражнения!

Продолжай учиться! Просмотрите категорию «Грамматика», просмотрите наши популярные публикации или выберите похожую публикацию ниже:

Хватит делать эти неловкие ошибки! Подпишитесь на ежедневные советы по письму сегодня!

  • Вы гарантированно улучшите свой английский всего за 5 минут в день!
  • Подписчика получают доступ к нашему архиву с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробуйте бесплатно прямо сейчас

Настоящее и Несовершенное Прогрессивное

Хотя это не так действительно «время» само по себе, мы иногда используем известную форму глагола как «прогрессивный». «Прогрессивные формы глагола указывают на то, что действие продолжается или происходит в настоящее время. Прогрессивные формы требуют формы глагола «быть» и то, что известно как «причастие настоящего времени». На английском, причастие настоящего времени — это форма глагола, оканчивающаяся на «-ing».

я учусь.

В этом примере мы видим два необходимых нам компонента: «am» является формой «быть», а «изучение» — причастием настоящего времени. Что насчет испанского? Читайте дальше:

Причастия настоящего времени

Примечание: Не путайте причастия настоящего времени, которые мы используем в прогрессирующем формы (например, hablando и corriendo ) с причастиями прошедшего времени мы используем во временах совершенного вида (например, hablado и corrido ).

Давайте посмотрим на причастия настоящего времени первый. В то время как в английском языке мы образуем причастия настоящего времени с помощью «-ing». окончания, в испанском мы добавим «-ando» к основе «-ar» глаголы и «-iendo» к основе как «-er», так и «-ir» глаголы.

инфинитив:

окончание:

настоящее причастие:

хаблар

-андо

Хабландо

прихожая

-иендо

comiendo

вивир

-иендо

вивиендо

Есть (всегда) некоторые исключения, однако…

Изменения правописания

Примечание: Кстати, причастие настоящего времени ir — «yendo.

Если мы следуем обычной процедуре причастия настоящего времени, некоторые глаголы собираются быть трудным для произношения. Возьмем, к примеру, «ухмылку». Когда мы добавляем «-iendo» к основе «le-» мы получаем «leiendo». Это трудно, чтобы знать, как сказать это слово, потому что в его середине три гласных. Чтобы решить проблему с тремя гласными, мы берем «i» и заменяем его на a «у»: «лейэндо». Это облегчает произношение слова.Большинство глаголов на «-er» или «-ir», основа которых оканчивается на гласную, будут требуют изменения написания «i → y». Некоторые общие примеры:

инфинитив:

три гласных:

i→y изменение написания:

корпус

с аие ндо

c да нет

вкладчик

вклад уие нет

вклад уе нет

крир

кр еие ндо

кр глаз ндо

читать

л еие ндо

л глазок нет

включая

вкл. уие нет

вкл. уе нет

или

oie ндо

уе ндо

Примечание: То же самое относится и к глаголам на «-quir»: relinquir relinquiendo .

Исключение для изменения правописания правилу являются глаголы на «-guir». Возьми «различение». В то время как стебель оканчивается на гласную («distingu-«), здесь «u» на самом деле не произносится. Его единственная цель состоит в том, чтобы не произносить букву «g». как «h» из-за следующей за ней гласной. Из-за этого, даже если в ряду три гласных, изменение правописания не требуется.

инфинитив:

стержень

:

настоящее причастие:

отличительный знак

Отличие-

отличие

Другое изменение правописания, которое следует учитывать, — это когда основа «-er» или «-ir» глагол оканчивается на «-с». «Н» уже содержит «у». звук встроен, так сказать, так что добавление «- т.е. ндо» на самом деле не нужно. Вы можете обойтись просто «-эндо».

инфинитив:

стержень

:

причастие настоящего времени:

грюнир

Грунь-

Груньендо

Стержень Изменение «-ir» глаголов

Примечание: Это относится только к глаголам, у которых одновременно изменяется основа и «-ir» глаголы.Глаголы без изменения основы не затрагиваются, и ни любые глаголы на «-ar» или «-er».

Есть еще одна проблема с причастиями настоящего времени. и это происходит с глаголами на «-ir», меняющими основу. В дополнение к «o → ue», «e→ie» и «e→i» вызывают изменения в их настоящем при напряженных спряжениях эти глаголы имеют корневые изменения в причастии настоящего времени. формы. У них будет либо смена основы «o → u», либо «e → i». изменение ствола. Некоторые примеры:

инфинитив:

настоящее время:

настоящее причастие:

педир

p i до (e→i)

р и диэндо (е→и)

сервис

с и рво (е→и)

с и рвиендо (е→и)

сентир

s ie nto (e→ie)

с и нтиедо (е→и)

ментир

м т.е. nto (e→ie)

м и нтиедо (е→и)

спальня

д уе рмо (о→уе)

д и рмиендо (о→и)

морир

м уе ро (о→уе)

м и риендо (о→и)

У нас есть пока говорили только о половине уравнения, нам все еще нужно обсудить быть. » В испанском языке во всех наших прогрессивных формах мы будем использовать глагол эстар . Какое время мы должны использовать? Это зависит от того, какой тип прогрессивной формы мы хотим использовать.

Настоящее прогрессивное

Если действие мы говоря о том, что происходит сейчас (в настоящем), мы используем настоящее прогрессивное. Чтобы образовать настоящее прогрессивное время, просто используйте спряжение в настоящем времени estar . с причастием настоящего времени:

эстой

эстамос

estás

адрес

есть

están

+ настоящее причастие

Примечание: Для формирования негативного негатива поместите no перед формой estar : No estoy comiendo.

Например:

Эстой комиендо.
Я ем.

Эстас лейендо.
Вы читаете.

Эллос Эстан Мирандо на телевидении.
Они смотрят телевизор.

Это Здесь стоит отметить, что если у вас есть объектное местоимение любого вида (возвратное, прямой или косвенный), у вас есть два варианта, куда его поместить.Вы можете либо поместите его перед спряжением estar , или вы можете прикрепить его до конца настоящего причастия. (Присоединение объектного местоимения потребует добавление знака ударения, чтобы сохранить исходное ударение.) В любом случае приемлемо, и ваше предложение будет означать то же самое.

опция 1:

¡Рамон се está cayendo!

Йо ло эстой лейендо.

Моя бабушка мне ла Эста Дандо.

Вариант 2:

¡Рамон Эста кайендос!

Йо эстой лейендоло.

Ми Абуэла Эста Дандомела.

Примечание: Местоимение объекта нельзя ставить между estar и настоящее причастие.

Важное примечание

Пока в английском языке мы часто будем использовать настоящее прогрессивное время для обозначения будущих событий, мы не можем сделать то же самое на испанском языке. В испанском языке настоящее прогрессивное строго используется, чтобы говорить о действиях, которые происходят в определенный момент времени. К относятся к действиям, которые должны произойти, мы можем использовать настоящее время, будущее время или будущее прогрессивное.

¿Куандо продажи ты?
Когда ты уходишь?

Estoy saliendo лас-трес-де-ла-тард.
Salgo a las tres de la tarde.
Я уезжаю в 3:00 сегодня днем.

Сальдре лас-трес-де-ла-тард.
Я выйду в 3:00 сегодня днем.

Estaré saliendo a las tres de la tarde.
Я уезжаю в 3:00 сегодня днем.

Несовершенный прогрессив

Если мы хотим сослаться на действие, которое произошло (в какой-то момент в прошлом), мы используем несовершенный прогрессивный.Как следует из названия, на этот раз мы будем использовать спряжение несовершенного времени estar с причастием настоящего времени:

завод

установлен

estabas

постоялый двор

завод

эстабан

+ настоящее причастие

Например:

Эллос estaban estudiando.
Они учились.

Носотрос estábamos practicando футбол.
Мы занимались футболом.

Элла le estaba mintiendo a la maestra.
Она солгала учителю.

Другие глаголы, используемые с причастиями настоящего времени

Чаще всего estar используется в прогрессивных ситуациях, но не всегда. Есть и другие глаголы, которые можно сочетать с причастием настоящего времени.Ваш выбор глагола слегка изменит смысл предложения.

Seguir + причастие настоящего времени

Переключите estar на seguir (или continuar ), если вы хотите подчеркнуть, что действие является продолжением действия, которое началось в прошлом. Хороший способ перевести это — включить слово «все еще»:

.

Sus sobrinas siguen jugando baloncesto.
Ее племянницы все еще играют в баскетбол.

Ircania sigue estudiando biologia en la universidad.
Иркания продолжает изучать биологию в университете.

Ir + Причастие настоящего времени

Измените estar на ir , чтобы подчеркнуть, что действие развивается медленно, но верно.

Enrique va mejorando cada día.
С каждым днем ​​Энрике становится лучше.

Mis hijas van aprendiendo italiano.
Мои дочери постепенно учат итальянский.

Andar + Причастие настоящего времени

Используйте andar вместо estar , чтобы указать, что действие бессмысленно или не очень продуктивно. Обычно и означают «ходить», но в данном контексте лучше перевести «обойти»:

.

Камила и гритандо твое имя.
Камила ходит и выкрикивает твое имя.

Ellos andan diciendo mentiras.
Они ходят и лгут.

Другое Прогрессивные времена

В то время как настоящие и несовершенные прогрессивные формы являются чаще всего мы не ограничены настоящим и прошлым. Мы можем формировать прогрессистов с любым временем, таким как будущее, условное или даже сослагательное наклонение.

Эстаремос conduciendo.
Мы поедем.

лет эстария дурмиендо.
Я бы спал.

Эсперо que tú estés divirtiéndote.
Я надеюсь, что у вас есть весело.

Прогрессивный претерит

Это может звучать как оксюморон, но есть и «претериты-прогрессивисты». Разница между несовершенный прогрессивный и претеритный прогрессивный во многом совпадают с разница между имперфектом и претеритом — окончательные временные рамки.Использование прошедшего времени также подчеркивает, что действие продолжалось, но затем резко остановился, когда его прервали. Претеритный прогрессив не очень общий.

Ayer estuvimos practicando hasta que ella vino.
Вчера мы тренировались, пока она не пришла.

Эстуве estudiando hasta que mi hermana llamó.
Я учился, пока моя сестра называется.

Ло сиенто. ¿Эстувисте лейендо?
Прости.Вы читали?

Что такое причастие? — Профессиональное письмо

Я сделаю это быстро и просто. Сразу скажу, что о причастиях и о том, как их правильно использовать, нужно знать гораздо больше, чем я расскажу в этом блоге. Так что считайте это версией полного объяснения «CliffsNotes». Это даст вам суть и поможет вам начать работу, не отягощая вас большим количеством информации, которая вам может не обязательно понадобиться.

Что такое причастие?

Причастие имеет две формы: прошедшее и настоящее.Причастие прошедшего времени и причастие настоящего глагола являются двумя из пяти основных форм каждого глагола. Каждый глагол имеет:

  1. инфинитив (бежать),
  2. простой подарок (бег),
  3. простое прошедшее (пробежал),
  4. причастие прошедшего времени (ран – да, это то же самое),
  5. и форму причастия настоящего времени (running).

Причастие настоящего времени always – да, я имею в виду всегда – заканчивается на -ing .

Причастие прошедшего времени обычно оканчивается на -ed , -d или -t .Однако, как вы можете видеть выше, есть много неправильных глаголов, таких как run, у которых причастие прошедшего времени имеет совершенно другое написание. (Если у вас когда-нибудь возникнет вопрос, как пишется причастие прошедшего времени для глагола, просто посмотрите его в словаре.)

Что такое причастие с правильными и неправильными глаголами?

Вот несколько примеров использования правильных глаголов:

    Глагол – готовить
    Инфинитив – готовить
    Простое настоящее – готовить
    Простое прошедшее время – готовить
    Причастие прошедшего времени – готовить
    Причастие настоящего времени – готовить

    Глагол – стирать
    Инфинитив – стирать
    Простое настоящее – стирать
    Простое прошедшее время – стирать
    Причастие прошедшего времени – стирать
    Причастие настоящего времени – стирать

Вот несколько примеров неправильных глаголов:

    Глагол – подняться
    Инфинитив – подняться
    Простое настоящее – подняться
    Простое прошедшее время – подняться
    Причастие прошедшего времени – подняться
    Причастие настоящего времени – подняться

    Глагол – break
    Инфинитив – to break
    Простое настоящее – break
    Простое прошедшее время – break
    Причастие прошедшего времени – break
    Причастие настоящего времени – break

В чем разница между глаголом и причастием?

Главное, что нужно знать о причастиях и причастных оборотах, это то, что они используются в предложении — не как глагол, , а как прилагательное, . (Они также могут функционировать как существительные или помогать образовывать формы совершенного и прогрессивного глаголов, но мы не будем рассматривать их в этой статье, так как делаем это просто.)

Я думаю, что самый простой способ отличить глагол от причастия прошедшего или настоящего времени — это то, как это слово используется в предложении. Если оно используется как прилагательное, то это причастие. Если он используется как глагол подлежащего в предложении, то это простой глагол.

Пример 1:

    Девочки гуляли по лесу.
    Hiking — простой глагол в этом предложении.

    Туристки вот-вот должны были попасть в засаду снежного человека.
    Поход здесь описывает девушек. Следовательно, это причастие настоящего времени от слова «поход».

Пример 2:

    Люди хлопали в конце представления.
    Хлопать — это глагол.

    Аплодирующие люди улыбнулись, когда занавес закрылся.
    Какие люди? Хлопающие люди. Итак, в этом предложении используется причастие настоящего времени.

Вот оно! Если вы задавались вопросом: «Что такое причастие?» надеюсь, теперь у вас есть приличное понимание того, что это такое! Если вы хотите продолжить веселье — обязательно посмотрите наши уроки профессионального письма и следите за моей следующей статьей о висячих причастиях.

П.С. Станьте лучшим писателем. Узнайте больше здесь.

  • Доун получила двойную степень бакалавра искусств в Университете штата Нью-Йорк в Буффало.Родив троих детей и воспитывая их дома в течение десяти лет, она поступила в юридический институт и получила диплом с отличием в 2007 году. После нескольких лет практики в области уголовного права она вернулась к домашнему обучению своих мальчиков в средней школе. Когда она не учит своих детей, не пишет романы о системе уголовного правосудия или не пишет для Magoosh, ей нравится проводить как можно больше времени со своим мужем и детьми, развлекаясь!

    Просмотреть все сообщения

Спряжение заклинаний — WordReference.ком

обычная модель: работа
глаголы, оканчивающиеся на -e: как

заклинание — модельный глагол ⓘДва причастия прошедшего времени: правильное с окончанием -ed и неправильное, образованное заменой конечного -l инфинитива на -t.
Глаголы, следующие за
этой модели:
  1. жить
  2. опечатка
  3. повторное заклинание
  4. запах
  5. проливать

Пользователи Firefox и Chrome: установите ярлык (Firefox или Chrome), затем введите «заклинание conj» в адресной строке для быстрого спряжения.

заклинание

«заклинание» — это модель его сопряжения.

В американском английском предпочтение отдается причастию прошедшего времени и форме претерита, оканчивающейся на -ed , тогда как в британском английском чаще используется форма, оканчивающаяся на -t .

Открыть все Вид рабочего стола

Ориентировочно
NUSURE ⓘAlso, известный как:
настоящий простым или простой подарок
I
You
заклинание
он, она, это 7 заклинаний
мы Заклинание
Вы
заклинание
T 2

T 9002 T
You
You SPEL T
Screened, SPEL T
We We SPEL т
вы полба, полба т
они Записанные, SPEL T
I Вы запрашивают он, она, это 7 будет заклинаться мы будем писать вы будем писать они будут писать
Времена совершенного вида
ⓘЭтот глагол имеет несколько форм причастия прошедшего времени (перечислены выше). Однако для простоты в составных временах ниже показано только одно написание.
PUTUCE Prefe Идеально
I
9
У вас 7 У вас
он, она, она,
написала
мы 7 были написаны
было написано
они были написано
прошлыми совершенного ⓘAlso известно как:
плюсквамперфекта
Я была прописаны
вы было написано
он, она, это 7 было написано
мы было написано
You
было написано
они 7 было написано
Bute Perfect
У меня будет написано
у вас будет написано заклинание Ed
он, она, это будет написано
у нас
You
You
Они 7 будут прописаны
Продолжительное (прогрессивное) и эмфатическое время
9
настоящий непрерывный 7
I am
You
он, она, это 7 написание
мы написание
вы написание
O I On 7
I
I
You 7 Были написание
он, она, она было написание
мы были правописание
вы были правописание
они были правописание
присутствует выразительный
I сделать заклинание
ты заклинание
он, она, оно делает заклинание
мы сделать заклинание
Вы сделать заклинание
они делать заклинание
мимо выразительный
I сделал заклинание
ты заклинал
он, она, она 7
мы 7
мы
You
You 7
O I On
Составные продолженные (прогрессивные) времена
настоящий идеальный
I было написано
Вы были написаны было написано
он, она, она,
было написано
Мы были написано
Вы
были написаны
Организаторы
I
I 7 было написано
You 7 было написано
он, она, она, 7 было написано
We было написано
You 7 было написано
Они 7 было написано
9008 8 будет написано
Future 7
я будет писаться
вы
он, она, это будет написано
мы 7 будет написано
вам 7 будет написано
Они 7 будут написаны
1
будущее идеально I будет написано вам 7 будет написано он, она, она 7 будет написано мы будет писать вы будете писать они будут писать
Условное
ⓘЭтот глагол имеет несколько вариантов написания причастия прошедшего времени (перечислено выше). Однако для простоты в составных временах ниже показано только одно написание.
нынешний
i Был бы заклинание
вам 7 будет заклинание
он, она, она, это 7 будет заклинание
мы было бы заклинание
ты Было бы заклинание
они 7 будут заклинаться


I 7 Было бы написано
Вы
он, она, это Было бы написано
у нас Было бы написано
вы 7 было бы написано
они 7 будут пишеть
9170 6 You
непрерывное
I будет писаться как
Было бы написание
он, она, это 7 будет написано
мы 7 было бы написано
вам 7 было бы написано
У них Правописание
I 7 Было бы написание
вам
вы были написано
он, она, это 7
мы написали бы
вы написали бы
они написали бы
Императив
подарок
(ты) заклинание!
(мы) по буквам!
(вы) заклинание!
Сослагательное наклонение
ⓘЭтот глагол имеет несколько вариантов написания причастия прошедшего времени (перечислено выше). Однако для простоты в составных временах ниже показано только одно написание.
Настоящее
I заклинание
Вы заклинание
он, она, оно заклинание
мы заклинание
Вы заклинание
Они 7 заклинание
2 7
SPEL T
You 7 Screened, SPEL T
он, она , Это Описанные, SPEL T

2 T

We T
You
You 7 Screened, SPEL T
Они , spel t
прошедшее совершенное ⓘТакже известно как:
pluperfect сослагательное наклонение
I было написано
Вы было написано
он, она, оно было написано
мы было написано
Вы были Записан
ОНИ 7 7
I
You
Вы
он, она, она
мы должны написать
вы должны написать
они должны написать

*Синие буквы в спряжении неправильные формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.