Содержание

Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова

Письмо и развитие речи

Тема: Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова.

Цель: уметь писать слова с безударными гласными в корне слова и знать правило проверки этих слов.

Задачи:

1. Образовательная. Уметь применять правило проверки слов с безударной гласной в корне слова через выполнение практических заданий и упражнений.

2. Коррекционно-развивающая. Коррекция и развитие мыслительных операций через выполнение комплекса тренировочных упражнений, построенных по принципу динамичности восприятия.

3. Воспитательная. Воспитывать культуру речи через обогащение словарного запаса и правильного построения предложений, положительную мотивацию к учению и родному языку.

Оборудование: картина И.Левитана “Золотая осень”, фигура старичка-лесовичка, осенние листочки с безударными гласными, индивидуальные карточки с текстом, карточки для дифференцированной работы в классе и для домашнего задания.

Ход урока

1. Организационный момент

– Скажите, какое время года сейчас?

– Назовите осенние месяцы.

– Какие изменения в природе происходят в это время года?

– Об осенних изменениях написал и Г.Скребицкий в рассказе “Сентябрь”, который мы недавно изучали на уроке чтения. Отрывок из него прочитает Андрей Ж. А вы подумайте, какие изменения мы не назвали. (Чтение отрыка

.)

В воздухе захолодало. На кустах и деревьях пожелтела листва. Лес оделся в разноцветный убор. Грачи и другие пернатые птицы давно уже собрались в стаи. И вот наконец в прозрачном осеннем небе слышится прощальное курлыканье журавлей.

Послушайте еще один отрывок из этого рассказа. Назовите те изменения, которые указал автор. (Читает Аня М.)

Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь – интереснейшая пора для наблюдений в природе. Ведь в эту пору все животные готовятся к зиме. Большинство птиц улетают на зимовку в теплые страны. Многие птицы утепляют к зиме гнезда и логовища, а некоторые тащат в свои “кладовки” и “погребки” запасы еды.

Мы поговорили об изменения в природе, послушали отрывки, а теперь посмотрите на картину и докажите, что автор изобразил осень. (

Повесить картину на доску.)

Сегодня мы совершим экскурсию в осенний лес, где нас ждет старичок-лесовичок, который приготовил нам задания, с которыми мы должны справиться быстро и правильно. Но мы должны знать не только орфографические правила, но правила поведения в лесу. Назовите их. (Повесить на доску старичка-лесовичка.)

2. Актуализация опорных знаний и представлений учащихся

а) Объявление урока.

Сегодня мы будем отрабатывать и закреплять свои знания в области применения очень важного правила. Это правило проверки слов с безударной гласной в корне слова. Это и будет темой нашего урока.

Открыли тетради. Записали сегодняшнее число, классная работа. Подчеркните безударную гласную в числе. Докажите, что написали правильно. (

Правило проверки безударной гласной.)

И первое задание, которое приготовил нам старичок-лесовичок, – это отгадывание загадок. Но надо не просто отгадать, а записать отгадки, выделить в них корни и подчеркнуть безударную гласную.

· Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава.)

· Под елкою, под осинкою
Стоит мальчик-с-пальчик.
На нем серенький кафтанчик,
Шапка красненькая. (Грибок.)

· Все меня топчут в лесу, на лугу,
А я-то все лучше и дальше бегу. (Тропинка.)

· Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

· Листья по ветру летят,
Листьев танцев – листопад. (Листопад.)

б) Словарная работа.

– Скажите, как вы понимаете это слово?

В словаре русского языка И.Ожегова листопад – опадение листьев осенью. (Листопад. На доске.)

– Найдите корень в этом слове. В этом слове есть еще один корень. Такие слова называют сложными, их мы будем изучать в 7-м классе.

в) Проверка.

Сорвать листочек с той гласной, которую вставили в слове, назвать проверочное слово. (И, О, Е, А; ученики выходят к доске и срывают осенние листочки с гласной.)

г) Постановка задачи урока.

– Какое правило использовали при написании слов?

– Наша задача на уроке – знать правило проверки слов с безударной гласной и уметь находить такие слова. (Правило на доску.)

д) Работа с учебником.

– Выполним второе задание от старичка-лесовичка. Откройте учебники на с. 42, упр. 106. Найдите предложения об осени, запишите их, вставьте безударную гласную. (Двое учеников работают у доски.)

Листья (л. ..сты), помаленьку облетая, устилают золотом (з…лотой) траву. Все деревья (дер…вянный) блистают в разноцветном уборе.

Проверка. Поднимите ту безударную гласную, которую вставили в корне слова. Назовите проверочное слово. Какое правило использовали при проверке безударной гласной? Вывод. (

Убрать правило с доски.)

е) Релаксация.

– А теперь старичок-лесовичок предлагает нам отдохнуть в осеннем лесу. Посмотрите на него, запомните, где находится река, деревья, небо и т.д. Откиньтесь на спинку стула, закройте глаза и слушайте меня. Остановите глаза на воде, небе, дереве и т.д. (Иллюстрация картины И.Левитана “Золотая осень” у каждого на парте.)

ж) Работа с картиной.

– А это задание будет сложнее. Придумайте предложения, используя слова с безударной гласной. (Дожди, трава, грибы, в лесу, к земле.)

– Послушайте, какой рассказ получился у меня.

– Спишите первую часть рассказа, вставьте безударную гласную. (Сильные ученики.)

Идут осенние д…жди. Бурая тр…ва клонится к з…мле. Кое-где еще прячутся гр…бы. На рябине краснеют пл..ды.

– Вторую часть напишут… (слабые ученики).

В л…су тихо. Вдруг т…шину нарушает бормотание тетерева. Ему откликаются певчие др…зды. И опять все тихо.

Проверка. Поднимите букву, которую вставили. Что проверяли?

Вывод. Какое правило применяли при выполнении задания?

з) Работа по карточкам.

– Продвигаемся по лесу дальше. Выделите корень, подчеркните проверочное слово.

1. Шли бесконечные д…жди, дорогие размокли, крыши д…мов пот…емнели. Низко п…лзли тучи. Дул х…лодный ветер.

2. Но скоро д…жди кончились, природа зас…яла последней красотой ос…ни. З…лотилась паутина, падала р…са по утрам. В город шли машины с з…рном, тонкая пыль сухим туманом в…села над дорогой.

Взаимопроверка.

Вывод.

3. Этап закрепления

– Что мы должны знать?

– Что мы должны уметь?

– Чему научились на уроке?

– В чем затрудняемся?

4. Домашнее задание

С. 45, упр. 113 – средним и слабым ученикам; по карточкам – сильным.

5. Выставление и комментирование оценок

Русский язык. ПАМЯТКА «Как работать над ошибками»

Электронный методический центр «Разноцветный мир» приглашает к сотрудничеству всех творческих людей.
На сайте под вашим именем могут быть размещены авторские сценарии, песни, минусовки, образовательные проекты, фильмы, мультфильмы, стихи по темам — всё это бесплатный ресурс для обмена организаторам, педагогам, клубным работникам, а также площадка для самовыражения. Обращайтесь к админу сайта жмите сюда

ПАМЯТКА «Как работать над ошибками»

Попова Вера Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Кишертская СОШ», Кишертский район, Пермский край

1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение, подчеркни первую букву.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.
Например: Москва – столица нашей Родины.

3.Слог.

Раздели слова на слоги. Делай так:
У – чи – тель
ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса: Оси – на
ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак на конце слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: окунь, рысь, уголь.

6. Мягкий знак в середине слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: мальчик, школьник, коньки.

7. Гласные после шипящих.
Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: машина, малыши, карандаши.
ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу — с буквой у.

8. Сочетания чк-чн.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: девочка, ночка.
ЗАПОМНИ! Слова с чк-чн пишутся без мягкого знака (ь).

9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.
Делай так: волна́ — во́лны
ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.
Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.

11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).
Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.
Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.
ЗАПОМНИ! Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся так же, как и в этих же словах перед гласными.

12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: Таня, Саша, Андрей.
ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы.

13. Большая буква в кличках животных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.
ЗАПОМНИ! Клички животных пишутся с большой буквы.

14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.
ЗАПОМНИ! Названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.

15. Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.
ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

16. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:
группа, рассказ, коллектив
груп-па, рас-сказ, кол-лектив
ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

17. Разбор предложения по членам.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами.
Делай так: Утренняя роса покрывала траву.
роса (какая?) утренняя
покрывала (что?) траву
ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

18. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции.
Делай так:

поездка, походка

19. Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.
звёздный (звезда, звёздочка)

20. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, подержали.

21. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, приехал, переехал.
ЗАПОМНИ! Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом.

22. Правописание суффиксов.
Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.
Липовый — дубовый, кленовый, осиновый.

23. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.
к (какому?) берегу; к (крутому) берегу
ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

24. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление
ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю.

25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Луч, товарищ, шалаш (муж. род)
Ночь, речь, печь (жен. род)

26. НЕ с глаголами.
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило.
не был, не выучил, не знал
ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.

27. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи
является каждое слово.

предл.
По
сущ.
овражкам
глаг.
заиграли
прил.
весенние
сущ.
ручейки.

 

28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.
Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили – при-ле-пи-ли.

29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.
Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.

30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Например: К лесу (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., П.п.

31. Предлог перед местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило.
Например: у нас, ко мне, с тобой, к нему.
ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

32. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.
Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.
ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак (ь).

33. Мягкий знак (ь) в глаголах неопределённой формы.
Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.
(что делать?) улыбаться
ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и пишутся с мягким знаком (ь).

34. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.
Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)
ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)

35. Правописание наречий.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова.
Например: справа, справа, справа.
ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а.

36. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках между однородными членами.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

37. Звукобуквенный разбор.
Выполни правильно, без ошибок.

Всероссийская проверочная работа для 6 класса

1. Всероссийская проверочная работа для 6 класса Вариант 1

2. 1. Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.

(1)Зашумел в лесу золотой дождь. (2)Капля по
листку щёлкнет – сорвётся лист. (3)Синицы на
ветках завозятся – брызнут листья по
сторонам.(4)Ветер вдруг налетит, закружится
пёстрый смерч. (5)А если неуклюжий лось с лёту
вломится в ветви, хлынет сверкающий водопад.
(6)По колено в листьях деревья стоят. (7)Ёлочки
листьями украсились,грибы под листьями
спрятались. (8)Листья шуршат, скребутся, лопочут.
(9)Листья летят, качаются и бегут. (10)Листья
вверху, внизу и вокруг.
(11)Шумит золотой дождь.
(По Н.И. Сладкову)
2. Опираясь на главную мысль текста,
продолжите предложение. Выпишите слово,
которое должно стоять на месте пропуска.
Вспоминая свои впечатления от посещения
осеннего леса, автор при помощи слов
«золотой дождь» описывает такое природное
явление, как .
Ответ: ____________________________.
3. Из предложений 4–10 выпишите слова,
которые описывают звуки, производимые
листьями.
Ответ: ____________________________.

4. 4 Укажите стиль речи, в котором написан текст:

Ответ:____________________________.
5. Из предложений 1–5 выпишите синоним
к слову «разноцветный».
Ответ: ____________________________.
6. Из предложений 4–5 выпишите глагол, в
составе которого нет приставки.
Ответ: ____________________________.
7. Из предложения 6 выпишите
грамматическую основу.
Ответ: ____________________________.
8. Среди предложений 6–10 найдите
сложное предложение. Укажите номер
этого сложного предложения.
Ответ: ____________________________.
9. Прочитайте слова. Сравните
произношение и правописание слов. В
квадратных скобках укажите звук,
который произносится на месте
выделенных в этих словах согласных:
дороЖка – [ ]
рубаШка – [ ]
берёЗка – [ ]
полоСка – [ ]
Что происходит с согласными в словах
дорожка и берёзка? Допишите
предложение, вставив на месте пропуска
слово (сочетание слов).
При стечении согласных в середине слов
происходит .
Ответ: _______________________.
10. Вставьте пропущенные буквы,
подобрав проверочное слово. Запишите
подобранные вами слова.
оч..щать (от грязи) –
_____________________________
зач..стил (в гости) –
______________________________
объед..нить (людей) –
___________________________

9. 11. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.

.(из) заяч..его (меха)
в..езжать (в гараж)
(включить) комп. .ютер
(они) боят..ся
(должен) учит..ся
Выпишите слово, в котором на месте
пропуска не должно быть никакой буквы.
Ответ: _______________________.
изв..стить (о встрече) –
___________________________
нар..дить (ёлку) –
________________________________
12. В каком из выделенных слов
правописание окончания зависит от
склонения имени существительного?
Выпишите это слово.
(по) ДАЛЬНИМ (дорогам)
ТЕЧЁТ (река)
(они) БОРЮТСЯ
(встретили на) ПРИСТАНИ
(рядом с) КРАСАВИЦЕЙ
Ответ: _______________________.
13. Узнайте по этимологической справке,
какое слово с непроверяемой гласной в корне
пропущено в предложении. Запишите это
слово.
Во время извержений вулкана поток лавы
вниз, снаружи охлаждается воздухом и
затвердевает, а внутри продолжает течь
расплавленная магма.
Этимологическая справка: стремь – «крутой,
обрывистый».
Ответ: _______________________.
14. По началу текста определите тип речи
и укажите его.
Я увидел дятла. Он летел, насадив себе на
клюв еловую шишку. Подлетев к берёзе,
дятел пробежал вверх по стволу с шишкой
в клюве до знакомого места…
Ответ: _______________________.

14. Ответы:

2. листопад
3. шуршат, скребутся, лопочут
4. художественный
5. пёстрый
6. хлынет
7. деревья стоят
8. 7
9 .[ш], [ш], [с], [с], оглушение
10. очищать – чистый, зачастил – часто,
объединить – единый, известить – весть,
нарядить – наряд
11. боятся; заячьего, въезжать, компьютер,
учиться
12. на пристани
13. стремится или устремляется
14. повествование

16. Использованная литература:

• Сайт ФИПИ .Открытый банк оценочных
средств по русскому языку . Контрольные
измерительные материалы по русскому
языку в 6 классе- http://www.fipi.ru/newrubank
Фон презентации https://www.goodfon.ru/download/osen-listyaboke-3208/1280×1024/

Тест по теме: «Однокоренные слова», ФГОС

Тест

Тема: «Однокоренные слова»

Цель – проверить знания учащихся по теме «Однокоренные слова».

Инструкция:

Задания делятся на три уровня: первый уровень – проверка базовых знаний, второй и третий уровень – задания повышенной сложности.

Задания первого уровня обязательны для выполнения. Задания второго и третьего уровня выполняются учащимся по желанию.

Учащиеся читают вопрос. Выбрав ответ, обводят букву, под которой находится ответ.

Время выполнения работы 45 минут.

    Первый уровень

    Отметьте не однокоренное слово

      А. горе

      Б. горевать

      В. гора

      Г. горюшко

      Отметьте однокоренные слова

        А. морозец

        Б. моряк

        В. морозный

        Г. моросит

        Отметьте две пары родственных слов

          А. снегирь — снегирек

          Б. плечо — плач

          В. тигрица — тигренок

          Г. быстро – скоро

          Д. горюшко – гористый

          Е. мягкий – твердый

          Второй уровень

          Отметьте три пары родственных слов

            А. сор — сортировать

            Б. словечко — словесный

            В. громкий — тихий

            Г. звездочка — беззвездный

            Д. снег — снегирь

            Е. лес – лист

            Отметьте близкие слова по смыслу – синонимы

              А. говорить — сказать

              Б. лист — листик

              В. цвет — цветник

              Г. маленький — крошечный

              Д. грустить — молчать

              Е. кислый – сладкий

              Отметьте слово, проверочное для слова лошаденка

                А. лошадка

                Б. лошадушка

                В. лошадь

                Отметьте слова, родственные слову цветок

                  А. цветочный

                  Б. разноцветный

                  В. цветущий

                  Отметьте неоднокоренное слово

                    А. перелесок

                    Б. лисичка

                    В. лесник

                    Г. лесной

                    Д. лесистый

                    Третий уровень

                    Отметьте строку однокоренных слов

                      А. зимний, зимородок, земляной

                      Б. зимушка, зияние, зимовье

                      В. зимовать, зимний, зимовка

                      Отметьте неоднокоренное слово

                        А. часок

                        Б. часик

                        В. часовой

                        Г. расчесать

                        Отметьте две пары однокоренных слов

                          А. дом — домашний

                          Б. звон — звать

                          В. словечко — словарь

                          Г. машина — машины

                          Д. солнце – солить

                          Отметьте однокоренные слова. Докажите свой выбор: укажите корень.

                            А. светлый

                            Б. свита

                            В. свистун

                            Г. свеча

                            Отметьте правильные утверждения

                              А. Родственные слова – близкие по смыслу и имеют общий корень.

                              Б. Чтобы найти корень слова, нужно слово изменить.

                              В. У родственных слов корень может быть разный.

                               Г. Общая часть родственных слов называется корнем.


                               

                              Ключ

                              Первый уровень

                              В

                              А, В

                              А, В

                                Второй уровень

                                Б, Г

                                А. Г

                                В

                                А

                                Б

                                  Третий уровень

                                  В

                                  Г

                                  А, В

                                  А, Г

                                  А, Б, Г

                                    Персональный сайт — Для вас,ученики

                                     

                                    Памятка для работы над ошибками.

                                     1. Ошибки в написании предложения.

                                    Выпиши предложение правильно,  подчеркни орфограмму. Составь и запиши одно предложение с той же орфограммой.

                                    2. Ошибки текста.

                                    Перепиши весь текст, соблюдая красную строку.

                                    3. Пропуск, искажение, замена букв, деление слова на слоги.

                                    Выпиши слово, поставь ударение, разбей слово на слоги, составь с этим словом предложение и запиши его.

                                    4. Перенос слова.

                                    Выпиши слово, раздели его на слоги и раздели для переноса.   Сос|на ,  сос — на

                                    5. Большая буква в словах.

                                    Напиши слово верно, подчеркни большую букву, напиши ещё три слова на это правило.

                                    6. Словарные слова.

                                    Найди слово в словаре, выпиши верно, поставь ударение, подчеркни орфограмму, запиши три однокоренных слова.

                                    7. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ.

                                    Выпиши правильно, подчеркни орфограмму, запиши ещё три слова на это правило.

                                    8. Непроизносимые (сомнительные) звонкие и глухие согласные.

                                    Подбери проверочное слово, запиши верно, подчеркни сомнительную согласную, допиши ещё три однокоренных слова.  Дубок — дубки, дуб, дубовый, дубрава.

                                    9. Разбор слова по составу.

                                    Выпиши слово, запиши две формы того же слова — выдели окончание, подбери два однокоренных слова — выдели корень, затем выдели приставку и суффикс.

                                    Домики — домик, домику, дом, домашний.

                                    10. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

                                    Подбери проверочное слово, запиши слово верно, поставь ударение, выдели корень, поставь точку под безударной гласной, запиши ещё три однокоренных слова.  
                                    Цвет — цветок, цветной, цветик, разноцветный.

                                    11. Приставки пиши слитно и правильно.

                                    Выпиши правильно, выдели приставку, подчеркни орфограмму, запиши ещё пять слов с этой приставкой.

                                    12. Правописание суффиксов.

                                    Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

                                    Липовый — дубовый, кленовый, осиновый.

                                    13. Предлоги пиши отдельно.

                                    Выпиши слово с предлогом, между словом и предлогом запиши вопрос или слово, напиши ещё три слова с этим предлогом.

                                    14. Разделительный твёрдый знак.

                                    Выпиши слово, подчеркни твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни гласную, запиши ещё три слова на  это правило.

                                    15. Разделительный мягкий знак.

                                    Запиши слово. Подчеркни согласную и гласную, которые разделяет мягкий знак, напиши ещё три слова с разделительным мягким знаком.       Колья,   семья, ружьё, воробьи.

                                    16. Удвоенные согласные.

                                    Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную, запиши ещё три слова с такой же орфограммой.

                                    Весенний — балконный, осенний, длинный.  или   Группа — класс, касса, ванна.

                                    17. Мягкий знак — показатель мягкости.

                                    Запиши слово, подчеркни мягкую согласную, запиши ещё три слова на это правило.

                                    Лошадь,   карась, день, весь.

                                    18. Не с глаголом пишется отдельно.

                                    Выпиши правильно, подчеркни промежуток между не и глаголом, запиши ещё три словосочетания
                                    не с глаголом.  Не выехал — не_зашёл, не_бежал, не_умеет.

                                    19. Разбор предложения по главным членам.

                                    Выпиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Придумай похожее предложение, разбери его.

                                    20. Разбор предложения по частям речи.

                                    Выпиши  предложение, надпиши над каждым словом часть речи. Придумай похожее предложение и тоже разбери по частям речи.

                                     

                                    Упражнения в написании слов с парными согласными.

                                    – УчМет

                                    Хуснутдинова Лилия Галимжановна

                                    Учитель начальных классов МБОУ «Утяшкинская ООШ Зеленодольского МР РТ»

                                    Конспект урока «Русский язык» по УМК «Школа России» ( 3 класс)

                                    Тема урока: Упражнения в написании слов с парными согласными.

                                    Цель: — уточнение особенностей проверочных и проверяемых слов;

                                    — овладение приёмами проверки;

                                    — формировать умение подбирать проверочные слова;

                                    — формировать умение писать слова с глухими и звонкими согласными.

                                    Ход урока: 1.Орг. момент

                                    2. Вступительное слово.

                                    Кто-то бросил к нам в окошко — посмотрите письмецо.

                                    Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

                                    Может это воробьишко, пролетая, обронил?

                                    Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

                                    У. : — Странно, ребята, что это за письмо и кому оно адресовано? (учитель вскрывает конверт)

                                    Здесь какая — то записка. (учитель читает записку)

                                    У.: — Тем, кто сможет преодолеть все препятствия и найти ключ к разгадке таинственного острова «М» ждёт награждение.

                                    — Ну что, ребята, кто готов взяться за это трудное и загадочное дело?

                                    Тогда в путь! Наше путешествие мы начнем на большом корабле под названием «Победа».

                                    3.Введение в тему:

                                    У.: — Для того, что начать наше путешествие, нужно вспомнить те знания, которые мы получили на прошлых занятиях. (Учитель читает стихотворение, учащиеся подбирают проверочные слова).

                                    Если слышишь парный звук,

                                    Будь внимательным, мой друг,

                                    Парный сразу проверяй,

                                    Слово смело изменяй:

                                    «Зуб» — на «зубы, «лёд» — на «льды»-

                                    Будешь грамотным и ты.

                                    — Где растёт морковь?

                                    — На грядках.

                                    — Буквы пишут где?

                                    — В тетрадках.

                                    — Чистим что мы?

                                    — Чистим зубки.

                                    — Одеваем в холод…

                                    — Шубки.

                                    — Любим всё:

                                    — Снежки, салазки.

                                    — А читаем часто?

                                    — Сказки!

                                    Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй!

                                    Грядка. Нет чего?

                                    — Нет грядок.

                                    А тетрадка? – нет тетрадок.

                                    Зубки! Изменили – зубы.

                                    Шубки! Проверяем – шубы.

                                    Ждём снежинок и салазок.

                                    И побольше чудных сказок!

                                    У.:- Вспомнили, как нужно правильно проверять слова с парными согласными.

                                    Начинаем наш путь. Наша первая станция — порт «Чистописания».

                                    4. Минутка чистописания — «сjз»

                                    5. У.: Подплываем к острову « Словарных слов».

                                    (нарисован остров, на острове растёт пальма, на ней бананы, каждый банан – это словарное слово)

                                    Задание: учащиеся записывают слова, комментируют их, подбирают проверочное слово и называют орфограммы.

                                    Н: тетрадь, вокруг, коллектив, колхоз, берег.

                                    6. У.: — Следующий наш путь предстоит к острову «Догадливых»».

                                    Задание: Вставь пропущенные буквы и подбери к ним проверочные слова:

                                    Обе -, заво -, медве -ь, крова -ь, отря -, наро -, эта -, тетра –ь, но -, стри -, сне -, гара -, лоша – ь, пру –, тру -, шала -.

                                    7. У.: Продолжаем путь, следующий наш маршрут лежит к острову «Сообразительных».

                                    Задание : Разобрать и составить кроссворд.

                                    По горизонтали:

                                    1. Циркуль выпущен из рук, начертив огромный ……..

                                    3. Он, видно, очень нехорош, коль от него услышишь……

                                    5. На столе у Димы глобус и игрушечный…..

                                    6. У нас в саду, к сожалению, нет яблонь чудесного сорта…….

                                    8. Я собою очень горд, смог испечь огромный ……

                                    9. Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший…..

                                    По вертикали:

                                    2. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется ……

                                    3. Вот лежит и бел, и чист на столе бумажный …..

                                    4. Вид печален, голос тонок, просит молока…. .

                                    6. Такой вопрос предельно прост: ты знаешь собственный свой….

                                    7. Всё перетрут терпение и…….

                                    8.У.: — Причаливаем к острову «Разминка для ума»».

                                    Задание: Определить слово по признакам.

                                    Н: Он может быть: резиновый, пластмассовый, круглый, разноцветный и.т.д. (мяч).

                                    9.У.: Следующий наш путь направлен в ущелье «Зоркий глаз»».

                                    Задание : Зрительный диктант.

                                    Когда с тобою этот дру( ),

                                    Ты можешь без доро( ),

                                    Шагать на север и на ю( ),

                                    На запа( ) и восто( ). (компас).

                                    10. У.: — Ребята, на нашем пути встречаются все сложные и сложные препятствия . А тут ещё и ветер поднялся и раскидал наши волны. Давайте все вместе попробуем восстановить деформированные предложения.

                                    Задание: Восстановить деформированные предложения.

                                    1.В, холод, всякий, молод, зимний.

                                    2. нос, в, сильный, мороз, Береги.

                                    3.игрушки, Кошке, да, слёзки, мышки.

                                    11. У.: — Ребята, а вот и остров «Здоровья»».

                                    Задание: Физкультминутка «Делай как я».

                                    12. У.: — Проплываем «Мыс ошибок»».

                                    Задание: Найди ошибки и исправь их.

                                    Расскас, голупь, обуфь, рукаф, парат, карандаж, камыж, герп, хлеп, леф, грип, клюф.

                                    13.У.: — Наконец-то все препятствия преодолены. Вот и наш долгожданный таинственный остров «М». Ребята, мы должны собрать правильно все буквы и слоги. Посмотрите внимательно и скажите, какое же слово у нас получилось !

                                    Задание: Собрать правильно все буквы и слоги, и ты прочтешь то, к чему мы так долго шли.

                                    У.: — Правильно, ребята, получилось слово «МУДРОСТЬ».

                                    А в награду ваш класс получает шляпу мудреца.

                                    14. Обобщение по теме:

                                    У.: — Давайте, ребята, закрепим тему нашего урока.

                                    Задание: Найти слова с парными согласными.

                                    На первый снег взглянул щенок

                                    И ничего понять не мог

                                    — Откуда столько белых мух

                                    Набилось к нам на двор?

                                    А может . это птичий пух

                                    Летит через забор?

                                    Он пасть раскрыл и снегу – хвать

                                    И стал задумчиво жевать.

                                    Жуёт, жуёт, о вот беда!

                                    На языке одна вода.

                                    Совсем сконфузился щенок

                                    И в конуру обратно лёг

                                    Он был не глуп. А просто мал

                                    И снег впервые увидал…

                                    У.: — Ребята, вы все молодцы с заданиями справились отлично! Всем спасибо!

                                    Новый тест пробудит ваш мозг с помощью цветов и слов. Можете ли вы пройти это?

                                    Получите инсайдерское приложение

                                    Персонализированная лента, режим сводки и отсутствие рекламы.

                                    Скачать приложение Значок «Закрыть»Две пересекающиеся линии, образующие букву «Х». Указывает способ закрыть взаимодействие или отклонить уведомление. LoadingЧто-то загружается.

                                    Есть всевозможные головоломки, которые проверяют наше восприятие и быстроту ума.Последний? Игра, созданная британским продавцом линз Lenstore, которая тестирует так называемый эффект Струпа.

                                    Согласно журналу Scientific American, эффект Струпа доказывает, что если название цвета представлено в несовпадающем цвете, это может повлиять на то, как быстро человек сможет назвать цвет, который он на самом деле видит.

                                    «Например, — говорится в нем, — если слово «красный» напечатано желтыми чернилами, человеку понадобится другое время, чтобы назвать цвет чернил, чем если бы слово «красный» было напечатано желтыми чернилами. красные чернила.»

                                    Подробнее: Эта оптическая иллюзия использует звук, чтобы обмануть ваши глаза — вот как это работает

                                    Игра Lenstore представляет зрителям пять совпадающих цветов и названий и 10 несовпадающих цветов и названий. Игра подсвечивает название цвета и просит игроков щелкнуть по цвету, который они на самом деле видят.

                                    Компания протестировала игру на 2000 взрослых и сообщила, что 79% респондентов получили 5/5 за соответствие цветов, и только 21% получили 10/10 за несоответствие цветов.

                                    Готовы попробовать сами? Игру можно найти ниже.

                                    Удалось ли вам правильно подобрать все цвета?

                                    Цветовой и словесный тест Струпа

                                    Цветовой и словесный тест Струпа (2012)

                                    ЧАРЛЬЗА Дж. ГОЛДЕНА, доктора философии, И ШОНЫ М. ФРЕШУОТЕР

                                    Вот стандартизированная версия теста Color and Word Test, , который максимально использует преимущества этого популярного показателя когнитивной обработки.

                                    Stroop основан на наблюдении, что люди могут читать слова намного быстрее, чем они могут идентифицировать и называть цвета. Когнитивное измерение, выявленное Stroop , связано с когнитивной гибкостью, устойчивостью к вмешательству извне, креативностью и психопатологией — все это влияет на способность человека справляться с когнитивным стрессом и обрабатывать сложные входные данные. Быстрое и простое администрирование, валидность и надежность теста, используемого в качестве скрининга или в составе общей батареи, делают его особенно привлекательным инструментом.

                                    Модель Stroop снабжена трехстраничным тестовым буклетом. На первой странице слова «КРАСНЫЙ», «ЗЕЛЕНЫЙ» и «СИНИЙ» напечатаны черными чернилами и повторяются в случайном порядке в столбцах. На второй странице элемент «XXXX» повторяется в столбцах, напечатанных красными, зелеными или синими чернилами. На третьей странице (странице интерференции) слова «КРАСНЫЙ», «ЗЕЛЕНЫЙ» и «СИНИЙ» напечатаны красными, зелеными или синими чернилами, но ни в коем случае слова и цвета, которыми они напечатаны, соответствовать. Например, слово «СИНИЙ» отображается либо красными, либо зелеными чернилами.

                                    Задача испытуемого — просматривать каждую страницу и двигаться вниз по столбцам, читая слова или называя цвета чернил как можно быстрее в течение заданного времени. Тест дает три балла, основанные на количестве заданий, выполненных на каждом из трех стимулирующих листов. Кроме того, вы можете рассчитать показатель интерференции, который полезен для определения индивидуальной когнитивной гибкости, креативности и реакции на когнитивный стресс.

                                    Результаты Stroop можно использовать для оценки дисфункции мозга, стресса, личности, когнитивных функций, СДВГ и психопатологии. Поскольку он краток, требует небольшого образования и не имеет культурных предубеждений, этот уникальный тест является идеальным способом выявления нейропсихологических нарушений.

                                    Невербальный тест сортировки карточек Струпа (NSCST) (2013)

                                    ОТ КРИСТОФЕРА КОХА, PHD, И ГЕЙЛА РОИДА, PHD

                                    Этот 5-минутный тест оценивает когнитивные нарушения у детей и взрослых в возрасте от 3 до 75+. Стандартизированный на национальном уровне для более чем 1000 человек и согласованный с Leiter-3, NSCST использует невербальные методы администрирования для выявления процессуальных дефицитов исполнительных функций и внимания.

                                    Задача испытуемого состоит в том, чтобы отсортировать два набора карточек — один с совпадающими цветными полосами («цветовые конгруэнтные») и один с несовпадающими цветными полосами («цветовые неконгруэнтные»). Он или она кладет каждую карточку в соответствующее место на большом ламинированном листе. Рассчитывается скорость сортировки (карточек в секунду), и разница между конгруэнтными и неконгруэнтными испытаниями показывает степень интерференции Струпа или «Эффект Струпа». Затем это число преобразуется в национальный процентиль или стандартную оценку для возрастной группы экзаменуемого.Значительные различия в скорости сортировки указывают на недостатки процесса.

                                    NSCST — это первый практический, стандартизированный на национальном уровне невербальный тест Струпа. Его можно использовать отдельно или в сочетании с другими мерами в когнитивной или нейропсихологической батарее.

                                    Тест Струпа: насколько красочен ваш язык? | Наука

                                    Добро пожаловать в первую часть новой серии, в которой мы рассказываем о некоторых завораживающих и классических экспериментах в психологии, которые вы можете провести сами дома.И что может быть лучше, чем начать с одного из самых цитируемых и воспроизводимых эффектов во всей дисциплине: эффекта Струпа!

                                    То, как мы понимаем и порождаем язык, интересовало психологов с самого начала существования этой дисциплины. И по большей части мы обрабатываем язык без особых усилий — скорее всего, вы уже добрались до этого места в статье, не уделяя особого внимания какому-либо конкретному слову. Американский психолог Дж. Ридли Струп в 1935 году продемонстрировал, насколько автоматическим может быть процесс чтения (вы можете прочитать оригинал статьи здесь).Разработанное им задание было простым: участникам давали список из 100 цветных слов, и они должны были вслух назвать цвет, которым было напечатано слово — например, если слово «красный» было напечатано синим цветом, правильный ответ был синим. В качестве контрольных условий Струп давал участникам либо список одних и тех же слов, напечатанных черным цветом, которые они должны были прочитать вслух, либо сетку цветных квадратов (или, в одном случае, свастики), для которых они должны были назвать цвет.

                                    Несмотря на то, что участникам было сказано не читать сами слова, они ничего не могли с собой поделать.Когда цветное слово было представлено другим шрифтом, участники гораздо медленнее называли его, потому что мешал автоматический процесс чтения самого слова.

                                    С 1935 года исследование Струпа цитировалось более 13 000 раз и модифицировалось для рассмотрения всех видов автоматических процессов. Например, в эмоциональной задаче Струпа участникам даются нейтральные слова, такие как «гараж» и «шампунь», или социально угрожающие эмоциональные слова, такие как «неудачный» и «глупый». Задача такая же, как и исходная задача Струпа — каждое слово окрашено по-разному, и участник должен назвать цвет, игнорируя слово.Некоторые исследования показали, что люди, выздоравливающие от депрессии, демонстрируют большее влияние слов эмоций, чем контрольная группа без депрессии.

                                    Попробуй сам

                                    Самостоятельно выполнить задачу Струпа дома очень просто — вам понадобятся четыре цветные ручки, два листа бумаги и секундомер. На первом листе бумаги вам нужно будет написать ряд цветных слов для «легкого» условия:

                                    «Легкое» условие для задачи Струпа — убедитесь, что чернила соответствуют цветному слову.Фотография: Пит Этчеллс/The Guardian

                                    . Вы можете использовать столько цветов, сколько хотите, но помните, что вам нужно убедиться, что вы используете один и тот же цвет для всех слов или что цвет чернил соответствует названию слова. Далее раздражающий момент: для «жесткого» условия напишите тот же список слов в том же порядке, но для каждого слова используйте чернила, которые не соответствуют самому слову:

                                    «жесткое» условие для Струпа задача — хитрая, это. Фотография: Пит Этчеллс/The Guardian

                                    Если вы чем-то похожи на меня, вам может понадобиться сделать это пару раз:

                                    Это случалось больше раз, чем я готов признать.Фотография: Пит Этчеллс/The Guardian

                                    Тогда все готово. Найдите желающих участников и определите, сколько времени им потребуется, чтобы прочитать вслух цвета чернил для каждого листа бумаги по очереди. Запишите время, которое требуется для каждого состояния, и определите эффект «помехи», вычтя время для сложных условий из времени для легких условий. Типичный эффект может длиться от 5 до 20 секунд, хотя не волнуйтесь, короче он или длиннее!

                                    Так что попробуйте сами — и дайте мне знать ваше время помех в комментариях ниже.

                                    Сравнение слова-цвета и слова-картинки Эффекты Струпа: тест модели Glaser and Glaser (1989)

                                  1. Bovens, N. , & Brysbaert, M. (1990). Синхронизация IBM PC/XT/AT и PS/2 Turbo Pascal с расширенным разрешением. Методы исследования поведения, инструменты и компьютеры, 22 , 332–334.

                                    Google ученый

                                  2. Биггс, Т.С., и Мармурек, Х.Х.К. (1990). Называние картинок и слов: является ли фасилитация результатом перекрытия обработки? Американский журнал психологии, 103 , 81–100.

                                    Google ученый

                                  3. Коэн, Дж. Д., Данбар, К., и Макклелланд, Дж. Л. (1990). Об управлении автоматическими процессами: учет параллельной распределенной обработки эффекта Струпа. Психологический обзор, 97 , 332–361.

                                    Google ученый

                                  4. Де Хауэр, Дж., и д’Идеваль, Г. (в печати). Струп-подобная интерференция при сортировке по внутреннему цвету: проверка модели Глейзера и Глейзера (1989). Acta Psychologica .

                                  5. Де Ренци, Э. , и Спиннлер, Х. (1967). Нарушение выполнения цветовых заданий у пациентов с поражением полушарий. Кортекс, 3 , 194–217.

                                    Google ученый

                                  6. Glaser, WR (1992). Название изображения. Познание, 42 , 61–105.

                                    Google ученый

                                  7. Глейзер В. Р. и Дюнгельхофф Ф.-Дж. (1984). Временной ход интерференции слов изображения. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 10 , 640–654.

                                    Google ученый

                                  8. Глейзер, В. Р., и Глейзер, М. О. (1989). Контекстные эффекты в обработке слов и изображений в стиле Струпа. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 118 , 13–42.

                                    Google ученый

                                  9. Гудгласс, Х., Клейн Б., Кэри П. и Джонс К. (1966). Специфические семантические и словесные категории при афазии. Кортекс, 2 , 74–95.

                                    Google ученый

                                  10. Хиткот, А., Попиль, С.Дж., и Мьюхорт, Д.Дж.К. (1991). Анализ распределений времени отклика: пример с использованием задачи Струпа. Психологический бюллетень, 109 , 340–347.

                                    Google ученый

                                  11. Хамфрис, Г.В., Риддох, М.Дж., и Куинлан, П.Т. (1988). Каскадные процессы идентификации изображений. Когнитивная нейропсихология , 5 , 67–103.

                                    Google ученый

                                  12. Ла Хейдж, В. (1988). Лексические эффекты контекста при чтении и назывании. Неопубликованная докторская диссертация. Университет Лейдена, Нидерланды.

                                    Google ученый

                                  13. Маклауд, К.М. (1991). Полвека исследований эффекта Струпа: комплексный обзор. Психологический бюллетень, 109 , 163–203.

                                    Google ученый

                                  14. О’Лири, М. Дж., и Барбер, П.Дж. (1993). Интерференционные эффекты в парадигмах Струпа и Саймона. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 19 , 830–844.

                                    Google ученый

                                  15. Остергаард, А.Л. и Давидофф, Дж. Б. (1985). Некоторые эффекты цвета при назывании и узнавании предметов. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 11 , 579–587.

                                    Google ученый

                                  16. Рулофс, А. (1992). Теория распространения-активации поиска леммы в речи. Познание, 42 , 107–142.

                                    Google ученый

                                  17. Росински Р.Р. (1977). Интерференция слов-картинок основана на семантике. Развитие ребенка, 48 , 643–647.

                                    Google ученый

                                  18. Сеймур, П. Х. (1977). Концептуальное кодирование и местонахождение эффекта Струпа. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 29 , 245–265.

                                    Google ученый

                                  19. Смит, М.К., и Маги, Л.Е. (1980). Отслеживание времени обработки изображения-слова. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 23 , 3–22.

                                    Google ученый

                                  20. Снодграсс, Дж. Г. и Вандерварт, М. (1980). Стандартизированный набор из 260 изображений: нормы согласования имен, согласования изображений, узнаваемости и визуальной сложности. Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память, 6 , 174–215.

                                    Google ученый

                                  21. Струп, Дж.Р. (1935). Исследования вмешательства в серийных словесных реакций. Журнал экспериментальной психологии, 18 , 643–662.

                                    Google ученый

                                  22. Вирзи, Р. А., и Эгет, Х. Э. (1985). К трансляционной модели интерференции Струпа. Память и познание, 13 , 304–319.

                                    Google ученый

                                  23. Уоррен, К., и Мортон, Дж. (1982). Влияние прайминга на распознавание изображений. Британский журнал психологии, 73 , 117–129.

                                    Google ученый

                                  24. Цветовой и словесный тест Струпа

                                    Чарльз Голден, доктор философии.

                                    Возрастной диапазон: от 15 до 90 лет
                                    Время введения: 5 минут (по времени)
                                    Тип введения: Заполняется индивидуально
                                    Уровень квалификации: C

                                    Описание
                                    Цветовой и словесный тест Струпа был разработан для дифференциации людей без повреждения мозга и людей с повреждением мозга.Этот краткий пятиминутный тест применим для людей в возрасте от 15 до 90 лет. Этот тест остается стандартным методом нейропсихологической оценки. Он оценивает когнитивную обработку и предоставляет ценную диагностическую информацию о дисфункции мозга, познании и психопатологии.

                                    Тест Stroop Color and Word Test основан на наблюдении, что люди могут читать слова намного быстрее, чем они могут идентифицировать и называть цвета. Независимо от того, используется ли тест в качестве скрининга или как часть общей батареи, его быстрое и простое администрирование, валидность и надежность делают его очень полезным инструментом.

                                    Как пользоваться тестом
                                    Тест Stroop Color and Word Test состоит из страницы Word с цветными словами, напечатанными черными чернилами, цветной страницы с цветными крестиками и цветной страницы Word со словами с первого страница напечатана в цветах со второй страницы (цвет и слово не совпадают). Респондент проходит по каждому листу, читая слова или называя цвета чернил как можно быстрее в течение отведенного времени. Тест дает три балла в зависимости от количества заданий, выполненных на каждом из трех стимулирующих листов.Также можно рассчитать показатель интерференции, который полезен для определения индивидуальной когнитивной гибкости, креативности и реакции на когнитивное давление. Для проведения каждого теста требуется секундомер.

                                    Весы и формы
                                    • Когнитивная обработка
                                    • Дисфункция мозга
                                    • Когниция

                                     

                                    Артикул Имя Цена НДС
                                    30149М Stroop Examiners Manual-Children 40 фунтов стерлингов.00
                                    30150А Буклеты с тестом Струпа для взрослых (25 шт. в упаковке) 60,00 фунтов стерлингов
                                    30150М Stroop Examiners Manual-Adult 40,00 фунтов стерлингов
                                    30149А Страницы для теста Струпа, для детей (25 шт. на стр.) 60,00 фунтов стерлингов

                                    Блок темы правописания: Цветные слова

                                    В этом тематическом блоке представлены цветные слова, включая красный, коричневый, оранжевый, фиолетовый, черный, розовый, желтый, зеленый, синий и белый.

                                    1 класс

                                    Участники, вошедшие в систему, могут использовать картотеку рабочих листов суперучителя, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.

                                    Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам и созданным пользователем листам!

                                    Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или зарегистрируйтесь и присоединитесь к нашему сообществу сегодня, чтобы использовать эту полезную функцию.

                                    Рабочие листы и упражнения

                                    В этом упражнении по правописанию учащиеся будут отвечать на вопросы о правописании слов с цветовой тематикой.Ключ ответа включен.

                                    1-й класс

                                    В этом печатном упражнении по правописанию учащиеся будут заполнять пропуски цветным правописанием, чтобы закончить предложения. Ключ ответа включен.

                                    1-й класс

                                    Учащиеся должны переставить слова, чтобы сформировать связное предложение, и написать полное предложение в строке, указанной в этом печатном задании по правописанию.

                                    1-й класс

                                    Попробуйте расшифровать каждое из слов в этом упражнении. Ключ ответа включен.

                                    1-й класс

                                    Детям понравится вырезать 25 карточек со словами, чтобы составить предложения для 10 слов с правописанием, окрашенных в разные цвета, в этом блоке.

                                    1-й класс

                                    В этом упражнении напишите каждое орфографическое слово два раза.

                                    1-й класс

                                    Каждая строка содержит скрытое слово для написания с цветовой тематикой. Бросьте вызов своим ученикам, чтобы найти их всех.

                                    1-й класс

                                    Карточки, колесо слов и ползунок

                                    Печатные карточки для проверки правописания, которые можно использовать со специальной единицей проверки правописания «цвета» этой недели.

                                    1-й класс

                                    Распечатайте эту игру по правописанию на карточках и попросите учащихся использовать колесо слов, чтобы проверить друг друга по правописанию слов на этой неделе.

                                    1-й класс

                                    Распечатайте, вырежьте и соберите этот слайдер со словами в форме самолета для изучения правописания слов из Color Unit. Полноцветная версия доступна по нажатию кнопки ALT ниже.

                                    1-й класс

                                    Когда одно чувство становится другим

                                    Что такое синестезия?

                                    Синестезия — это когда вы слышите музыку, но видите формы.Или вы слышите слово или имя и тут же видите цвет. Синестезия — это причудливое название, когда вы испытываете одно из своих чувств через другое. Например, вы можете услышать имя «Алекс» и увидеть зеленый цвет. Или вы можете прочитать слово «улица» и попробовать цитрусовые.

                                    Слово «синестезия» имеет греческие корни. Переводится как «воспринимать вместе». Людей, обладающих такой способностью, называют синестетами. Синестезия — это не болезнь или расстройство. Это не повредит вашему здоровью и не означает, что вы психически больны.Некоторые исследования показывают, что люди, у которых он есть, лучше справляются с тестами на память и интеллект, чем те, у кого его нет. И хотя это может показаться легким, есть доказательства того, что это реальное состояние.

                                    Одна из самых распространенных реакций — воспринимать буквы, цифры или звуки как цвета. Вы также можете:

                                    • Увидеть или услышать слово и попробовать еду
                                    • Увидеть форму и попробовать еду
                                    • Слышать звуки и видеть формы или узоры
                                    • Услышать звуки после того, как почувствуете запах определенного запаха
                                    • Услышать звуки и попробовать еду
                                    • Ощупать предмет руками и услышать звук.
                                    • Ощутить прикосновение, когда видишь прикосновение кого-то другого.(Это называется зеркальным касанием.)

                                    У вас может быть более одного ответа.

                                    Это может раздражать. Дети говорят, что чтение может быть затруднено, когда они видят цвета, которых не видят другие люди. Если у вас есть синестезия, связанная со вкусом, внезапное появление неприятного вкуса может поразить вас. Но большинство синестетов видят в своем состоянии шестое чувство, а не недостаток.

                                    Симптомы синестезии

                                    Вы не можете это контролировать. Ответ происходит немедленно. Вы не можете помочь.Это верно даже для новых переживаний. Например, если вы слышите новое музыкальное произведение, вы можете увидеть цвет или ощутить аромат без каких-либо усилий. Это просто случается.

                                    В основном это внутренние. Цвета только в твоей голове. Лишь немногие синестеты видят цвета вне своего тела.

                                    Не меняется со временем. Если вы видите букву «А» зеленой сегодня, вы увидите ее зеленой через 10 лет. В одном исследовании людей с синестезией просили посмотреть на 100 слов и назвать цвет каждого из них, который они видели.Год спустя исследователи снова дали участникам тест, не предупредив их заранее. Ответы совпадали более чем в 90% случаев. Ответы людей без синестезии, взятые всего через 2 недели после первого теста, совпадали только в 20% случаев.

                                    Часто начинается в детстве. Исследования детей с синестезией показали, что она развивается со временем. Ассоциации цветов и букв могут быть случайными поначалу и становиться более постоянными по мере взросления.

                                    У кого синестезия?

                                    Кажется, что это больше влияет на женщин, чем на мужчин, но некоторые исследователи говорят, что это не так.Говорят, женщины просто охотнее обсуждают свое состояние. Левши могут быть более склонны к синестезии, чем правши. Кроме того, исследователи предполагают, что некоторые синестеты артистичны и часто имеют такие хобби, как живопись, музыка или писательство.

                                    Если у вас есть это состояние:

                                    • Ваше восприятие непроизвольно. Когда вы слышите музыку и видите формы или видите цвет, когда слышите слово, вы не думаете об этом. Это просто случается.
                                    • Возможно, вы сможете описать свои ощущения другим.
                                    • Переходы между чувствами предсказуемы. Например, вы всегда можете видеть зеленый цвет, когда слышите имя «Алекс».

                                    Считается, что им страдают от 1% до 4% людей. Мы не знаем наверняка, потому что:

                                    • Вы можете не осознавать, что он у вас есть.
                                    • Вы думаете, что все чувствуют так же, как и вы.

                                    Количество высказавшихся может увеличиться, потому что все больше людей говорят о синестезии.

                                    Причины синестезии?

                                    Врачи не уверены.Но они думают, что люди с синестезией просто устроены иначе, чем остальные. Например, сканирование людей, которые говорят, что слышат цвета, показывает, что реакция их мозга сильнее, когда они слышат звук.

                                    Изображения также показывают, что у синестетов больше связей между частями мозга, которые контролируют их чувства.

                                    Кроме того, это у вас в генах. Синестезия передается по наследству и может передаваться от родителей к детям.

                                    Типы синестезии

                                    Может быть до 35 подтипов синестезии в зависимости от того, какие чувства объединены в пары.Некоторые включают:

                                    Синестезия цвета графемы. Некоторые буквы или цифры связаны с определенными цветами.

                                    Синестезия звука и цвета . Это когда определенные звуки заставляют вас видеть фигуры разных цветов.

                                    Добавить комментарий

                                    Ваш адрес email не будет опубликован.