Содержание

Великий и могучий русский язык

Друзья, добрый день.

Вчера в FB нашла заметку. Судя по тому, какой отклик был на предыдущий пост а эту тему, предполагаю, что и этот будет интересен вам.

Наверняка это баян, но ссылку на источник не укажу, ибо нашла только «усеченные» версии.

1. Сколько можно сомневаться «приДТи» или «приЙТи»? Запомните раз и навсегда, правильно — «приЙТи».

2. Заказали «экспрессо»? Чтобы быстрее приготовили? Как бы не так! Кофе называется «ЭСПРЕССО». «ЭСПРЕССО»!

3. Как правильно: «ПОБЕДЮ» или «ПОБЕЖДУ»? Никак! У глагола «победить» нет формы 1-го лица единственного числа в будущем времени. «Одержу победу», «сумею победить» вполне себе заменяют эту форму.

4. Повторяем! Не существует слов «вообщем» и «вобщем»! Есть слова «ВООБЩЕ» и «В ОБЩЕМ». И точка. Ваще…

5. В документах стоит «ПОДПИСЬ», а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене — «РОСПИСЬ». Не путаем, друзья, не путаем! (Я запомнила, что РОСПИСЬ — ХОХЛОМСКАЯ).

6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение «самый лучший» звучит так же нелепо, как «более красивейший». Большой привет режиссёрам «Самого лучшего фильма».

7. «Занять» — это взять взаймы! «Займи мне денег» — неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. «Одолжи мне денег», «Можно мне занять у тебя?» — правильно.

8. «В течениЕ» (какого-то времени, в продолжение), но «в течениИ» (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!

9. АДронный коллайдер! Не «АНдронный», кто такой этот «Андрон»? Адроны — это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. «Коллайдер», кстати, с двумя «л».

10. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда «Й». Проверочное слово — ИГРА.

11. Как правильно: «едь» или «ехай» или » езжай»? Никак! Повелительная форма от глаголов «поехать» и «ехать» будет только «ПОезжай» или «ЗАезжай», «ПРИезжай» и т.п.. Употребление слова «езжай» без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.

12. Все, кто еще говорит «ИХНИЙ», будут гореть в аду!

13. За написание «извЕни» вместо «извИни» пора вводить денежные штрафы.

14. Сомневаетесь, как верно: «ложИть» или «лОжить»?
Правильно: ПОложИть (слово «ложить» — только с приставками!) и класть (строго без приставки!). Например, «я кладу на ваши правила и нормы» или «я положИл на русский язык ещё в школе».

15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам «ты симпОтичная (правильно — симпАтичная) девчЁнка (правильно — девчОнка)». Помогите естественному отбору!

16. «Что бы мне ОДЕТЬ?» — можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: «надеть носки» — «снять трусы», «одеть Машу» — «раздеть Катю». Поэтому правильно: «Что бы мне НАДЕТЬ?».

17. Не подменяйте «извините» на «извиняюсь». «Извините» — я был не прав и прошу меня извинить, «извиняюсь» — я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.

18. «Тебе это нравиТЬся?»- «Нет, мне не нравиТЬся!» — это ужас!
Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос «что делаЕТ?/что сделаЕТ?», то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если — на вопрос «что делаТЬ?/что сделаТЬ?», то мягкий знак НУЖЕН. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.

19. Правильно ставьте ударения в словах:
красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).

20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню!
Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга. «С Москвы» — просторечие.

21. «По-моEму», «по-твоEму» — пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких «помойму» и прочей ерунды!

22. Запомните!
Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких «иду на день рожденИЕ», «поздравляю, с днем рожденИЕм» и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.

22. Правильно говорить: «Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)».

23. Запомните, как пишутся слова:
всё-таки, вряД_ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как_будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так!

24. Классика. «ПозвонИшь мне?» — ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней «ПозвонИ мне, позвонИ».

25. Не говорите «сосисЬки», в этом слове в помине не было мягкого знака. А вот в слове «сисЬки» он есть.

А ведь когда-то мы были самой грамотной страной в мире…

Больше читайте, господа! И обязательно расскажите об этом своим друзьям и знакомым!

Урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости/звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне»

Разработка сценария урока русского языка во 2-ом классе

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» г. Рязани

Попковой Ж.В.

в рамках муниципального конкурса методических

разработок

по формированию метапредметных компетенций

обучающихся «От действия к мысли»

Тип: Закрепление изученного материала.

Задачи:

  • учить находить в словах орфограммы;

  • учить подбирать слова для проверки;

  • развивать устную и письменную речь учащихся, обогащать словарный запас;

  • Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость учащихся;

  • учить определять лексическое значение слова;

  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным;

  • развивать интерес к новым знаниям;

  • развивать наблюдательность, внимание к получаемой информации.

Планируемые результаты

Предметные:

  • находить в слове орфограмму;

  • подбирать слова для проверки парных по звонкости/глухости согласных;

  • выполнять звуко-буквенный разбор;

  • работать с деформированным текстом.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

  • проводить самооценку своей деятельности, взаимопроверку и взаимооценку;

  • планировать свою деятельность;

  • ставить цель и добиваться ее;

  • определять достаточность имеющихся сведений;

  • выслушивать и принимать разные точки зрения.

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку;

  • осознавать красоту окружающей природы;

  • принимать установку на здоровый образ жизни (закаливание)

  • осознавать богатство русского языка, всю его многогранность

Межпредметные связи: Чтение «Работа над лексическим значением слова», тема «Работа с многозначными словами», тема « Работа с фразеологизмами», тема «Работа со стихотворными рифмами»; окружающий мир: тема «Животные».

Ресурсы урока: презентация, рабочая тетрадь, рабочая программа, карточки для индивидуальной работы

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

-Сядьте поудобнее, закройте глаза и внимательно слушайте то, что я буду говорить, а последнее слово мы будем повторять вместе.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все (видят).

Уши внимательно слушают и все (слышат).

Голова хорошо (думает).

На уроке нас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

Тогда начинаем, откройте глаза.

— Прочитайте тему урока.

«Правописание слов с …»

-Понятна ли вам тема нашего урока? Почему? Хотели бы вы узнать продолжение предложения?

  • читают тему, определяют проблему, объясняют, почему тема непонятна, высказывают пожелание узнать продолжение предложения, предлагают способы разрешения проблемы

-Нет! Непонятна. Может быть правописание слов с безударной гласной в корне. А может быть правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком. Интересно узнать. Для разрешения проблемы можно выполнить какое-нибудь задание, которое подскажет.

Актуализация необходимых знаний

  • предлагает определить тему и учебную задачу, выполнив упражнение ( слайд№2 )Следует найти общие признаки слов: морж, гусь, гриф, клоп, рак, гепард, овца.

-Для определения темы урока ответьте на вопрос: «Что общего в этих словах?»

( формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД)

— Все слова содержат орфограмму парная согласная по звонкости/глухости на конце слова или перед согласным звуком; все слова – это названия животных.

  • определяют тему и формулируют учебную задачу урока, определяют критерии успешности учебной деятельности ( слайд№3 )

— Тема урока «Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком». Нам надо вспомнить все, что мы проходили, алгоритм. Быть внимательными, планировать свою деятельность, дружно работать совместно с классом и т.п.

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает ученикам игру, где учитель будет выступать в роли ученика, а ученики в роли учителя, объясняющие ученику данную тему урока.

-Я предлагаю вам ролевую игру, где мы поменяемся ролями. Вы будете учителями, а я ученицей, которой вы должны дать разъяснение по некоторым вопросам.

-Расскажите, какие согласные звуки называются парными по звонкости/глухости. Сколько их?

-Да, в словах нашего задания встречаются такие звуки. Почему они являются орфограммой?

-Что надо делать, чтобы не допустить ошибку в правописании таких слов? Правильно ли они записаны сейчас? Какое правило существует для этой орфограммы?

-Всегда ли в слове надо проверять парный согласный звук?

-Как легче и быстрее найти проверочное слово?

Благодарит учеников за хорошее объяснение темы в роли учителей. Окончание игры.

-Спасибо. Вы были хорошими учителями. Я все поняла.

( формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД)

среди слов упражнения, объяснить, почему оно «лишнее»

-В рамках нашей орфограммы найдите «лишнее» слово. Объясните, почему вы так считаете.

(формирование познавательных и коммуникативных УУД)

  • Предлагает проблемную ситуацию. Выражает сомнение по поводу того, что все слова упражнения являются названиями животных.

-Я хочу прочитать вам стихотворение, которое вызвало у меня сомнение, что вы правы, говоря, что все эти слова являются названиями животных.

-Объясните, о каком морже идет речь в данном стихотворении.

Я знаком с одним моржом.

Ест он кашу, пьет боржом,

Очень любит эскимо,

Вместе ходим мы в кино.

Он среди моржей один

Не видал он даже льдин,

Не видал он даже моря,

Это морж – Морковин Боря.

-А в нашем списке слов еще есть такие слова, которые имеют несколько значений?

Учитель при помощи слайда показывает и объясняет другие значения слова гриф.(слайд 5)

Гриф-часть шпаги, часть штанги, часть гитары.(показывает на фотографиях на слайде)

  • Предлагает объяснить происхождение слова зоопарк, рассказывает о первом зоопарке в нашей стране (слайд№6,слайд№7)

-Первый зоопарк в нашей стране был открыт в Москве в 1864 году. Образован Русским Императорским Обществом.

(формирование регулятивных УУД)

  • Организовывает работу со следующим упражнением, где следует в словах стихотворения найти слова с изучаемой орфограммой, выписать их, подчеркивая орфограмму и подбирая проверочные слова ( слайд №8 )

-Прочитайте стихотворение, найдите слова с изучаемой орфограммой, выпишите их, подчеркните орфограмму, подберите проверочные слова.

Вот царь зверей – могучий лев,

А тут жираф с длиннющей шеей,

Ушастый еж

Чем не хорош?

Енот – красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко рысь.

(формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД)

— Я буду называть животных. Если в слове есть изучаемая сегодня нами орфограмма, то вы прыгайте, как зайцы. Если такой орфограммы нет, то раскачивайтесь, как медвежата.

Крот, лиса, бобр, камыш, медведь, торт, пингвин, заяц, волк, лось, ястреб, краб, утка, кабан.

Называет слова- «ловушки»( не названия животных, например, камыш, торт).

В этих случаях дети не должны выполнять никаких упражнений.

(формирование регулятивных, коммуникативных УУД)

  • Организовывает работу со следующим упражнением, предлагает вспомнить сказку Н.Носова «Приключения Незнайки», ее героев Цветика и Незнайку. Следует восстановить перепутанные строчки стихов, которые написал Цветик о животных, исправить ошибки, доказать правильность ответов (работа в паре по карточкам ) ( слайд №9)

-Читали ли вы сказку Н.Носова «Приключения Незнайки»? Вспомните поэта Цветика. Прочитайте стихи о животных, которые он написал. Строчки перепутались. Восстановите их правильный порядок и исправьте ошибки в словах. Докажите правильность своих вариантов.

-В каких словах данную орфограмму Цветик написал правильно?

Это колючий умный еш Отрастил он восемь ног.

В водоеме осьминок Рог второй достать не

мог.

Это двугорбый наш На клубочек он похош.

верблю

т

Это могучий носорок Ретко пить ему дают.

(формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД)

  • Предлагает вспомнить, что такое фразеологизмы и закончить предлагаемые им фразеологизмы названием животного. В названии животного должна присутствовать изучаемая орфограмма (слайд №11)

-Закончите фразеологизмы названием животного, в котором встречается изучаемая орфограмма.

Храбрый как …

Слепой как …

Голодный как …

Высокий как …

Предлагает придумать свои примеры подобных фразеологизмов.

(формирование познавательных, коммуникативных УУД)

  • Организовывает соревнование между рядами по тому, какой ряд назовет больше названий животных, в которых встречается изучаемая орфограмма.

(формирование регулятивных, познавательных УУД)

-Проведем соревнование по рядам: «Чей ряд назовет больше названий животных с изучаемой орфограммой»

  • Предлагает написать под диктовку текст, найти в нем слова с изучаемой орфограммой, в скобках написать проверочные слова.

-Напишите диктант, найдите в нем слова с изучаемой сегодня на уроке орфограммой, в скобках напишите проверочные слова. Не забывайте и о других орфограммах Будьте внимательны.

Кашалот – ловкий ныряльщик. Нырнет в глубь моря на целый километр и только через час вынырнет и вновь вдохнет.

звонкости/глухости.

— б-п, в-ф,г-к,д-т,з-с,ж-щ. Их 12 звуков.

-Потому что в разных словах один и тот же парный глухой согласный звук может обозначаться разными буквами.

Доказывают, выполняя звуко-буквенный разбор слов, например, овца и гриф, необходимость проверки правописания слов в таких случаях. Два ученика работают у доски, а остальные на местах. Проверка, самооценка. Проверка осуществляется с помощью сигнальных карточек. Самооценка – значками + или- в тетрадях рядом с заданием.

  • Планируют деятельность, обсуждают в парах, а затем рассказывают правило.

-Надо изменить слово или подобрать родственное слово так, чтобы после проверяемого согласного стояла гласная или сонорный согласный звук.

Проверяют правописание всех слов упражнения.

Морж-моржи, гриф-грифы, гусь-гуси, клоп-клопы, овца-овечка, рак-раки, гепард-гепарды.

— Не всегда, а только , когда он стоит на конце слова или перед глухой согласной в корне. Предлагают алгоритм действий по нахождению проверочного слова, составленный ранее.

Алгоритм.

  1. Читаю слово, например, дуб.

  2. Нахожу орфограмму и определяю, в какой части слова она находиться. Парный согласный звук по звонкости-глухости на конце слова.

  3. Если парный по звонкости/глухости согласный звук стоит в корне в конце слова, то изменяем форму слова так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук, например, изменяем число (дуб- дубы) или подставляем слово –помощник нет ( дуб –нет дуба)

  4. Если парный по звонкости/глухости согласный стоит в корне перед глухим согласным звуком, например, в слове сказка, то подбираем родственное слово такое, чтобы после данного согласного звука стоял гласный звук, например, слово с уменьшительно-ласкательным значением (сказка- сказочка).

  • анализируют слова, выбирают «лишнее» слово, объясняя ход своих мыслей

— Это слово- овца, так как в этом слове парный согласный звук находится перед согласным звуком в корне слова, а не в конце слова, как в остальных словах.

-В этом стихотворении слово морж обозначает человека, который плавает в холодной воде зимой. Так он закаляется.

Его называют именем животного как раз потому, что в этом он похож на настоящего моржа, который тоже плавает в ледяной воде.

-Слово гриф. Мы слышали, но объяснить другие значения не можем.

  • обсуждение, ответы. Находят правильный ответ. (Могут быть варианты: в цирке, в зоомагазине, в телепередаче).

– В зоопарке.

  • обсуждают, дают варианты ответов, слушают рассказ учителя.

— Зоопарк – место, где много животных. Парк животных. Их содержат специально для того, чтобы люди могли придти и посмотреть на них.

  • читают задание, планируют действия, выполняют упражнение письменно, осуществляют совместную проверку в классе и самооценку.

Отдельные ученики зачитывают слова, а весь класс проверяет с помощью сигнальных карточек правильность ответов.

-Лев— львы, жираф— жирафы, еж –ежи, хорош— хороши, енот— еноты, вниз— внизу, сладко-сладенький, рысь- рыси.

Проверяют свои работы, подсчитывают правильные ответы и ошибки. С помощью цветов, красного, желтого и зеленого, показывают свою оценку. Зеленый – без ошибок, желтый – одна или две ошибки, красный – три и более ошибок.

— Да, читали. Помним.

Это колючий умный еш Отрастил он восемь ног.

В водоеме осьминок Рог второй достать не

мог.

Это двугорбый наш На клубочек он похош.

верблют

Это могучий носорок Ретко пить ему дают

Читают задание, планируют совместную работу, соединяют стрелочками нужные строчки. Проверка и самооценка в парах по слайду на экране.( слайд №10)

Это колючий умный еж. На клубочек он похож.

В водоеме осьминог. Отрастил он восемь ног.

Это двугорбый наш верблюд. Редко пить ему дают.

Это могучий носорог. Рог второй достать не мог.

-Правильно написал Цветик слова с изучаемой орфограммой – ног (ноги), рог (рога), мог (могу). Ошибки в словах еж-ежи, похож-похожи,осьминог-осьминоги,верблюд-верблюды,реко-редок,носорог-носороги.

Пара учеников, выполнивших задание правильно, берутся за руки и поднимают свою пару рук вверх.

  • Читают задание, подбирают слова, составляют свои примеры. Взаимопроверка и самооценка ( сигнальные карточки, устные комментарии)

-Фразеологизм-это устойчивое сочетание слов.

Храбрый как лев.

Слепой как крот.

Голодный как волк.

Высокий как жираф.

Свои примеры.

-Хитрый как лис.

-Надутый как индюк.

— Важный как гусь.

  • придумывают и называют слова. Взаимопроверка и оценка.( Подсчитывание правильно названных слов, определение победителя).

  • Записывают тест, выполняют задание, проверяют себя самостоятельно. После работы сдаются учителю.

Самостоятельная работа.

Подведение итогов

— Обсудим, чему планировали учиться на уроке, какие результаты хотели получить, какие получили, по каким критериям оценивали.

(формирование коммуникативных УУД)

  • анализируют успешность учебной деятельности по выделенным критериям, выясняют причину успешности / неуспешности.

Например, говорят, что работали хорошо , все поняли, узнали новое, закрепили изученное ранее.

В этой работе им помогли внимательность, знания, накопленные ранее, помощь одноклассников и учителя, заинтересованность.

  • заканчивают предложения: «Сегодня я узнал …», «Мне было интересно …», «Мне показалось трудным …» , «Теперь я могу …», «У меня получилось …», «Меня удивило …», «Урок дал мне для жизни …».

  • рисуют картинку, показывающую настроение на конец урока

Дополнительный материал: Алгоритм «Проверка парных по звонкости/глухости согласных звуков в конце слова и перед согласным звуком»

Диагностика достижений планируемых результатов: Записать пять слов с парным по звонкости/глухости согласным звуком на конце слова или перед согласным звуком с проверочными словами

Дополнительное творческое задание: Составить словарный диктант на изученную орфограмму.

Конспект урока русского языка «Способы проверки безударной гласной в корне слова»; 2 класс — Русский язык — Начальные классы

Ход урока

  1. Актуализация

Начать урок мне хочется со слов великого русского писателя Константина Георгиевича Паустовского щелчок

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и

поистине волшебный русский язык. Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни»

— Согласны ли вы с высказыванием Паустовского? Почему? (не всё ещё знаем, надо многому научиться)

 

2. Создание проблемной ситуации

Сегодня на уроке мы продолжим изучать русский язык и откроем новые знания.

щелчок

Посмотрите на слова: м__чи, м__сты, к__вры, скв__рец, выт__жка.

Что общего у этих слов? (слова называют предметы, слова с безударной гласной)

Какая тема урока?(правописание слов с безударной гласной)

щелчок

— Перечислите безударные гласные нужно проверять?( Безударных гласных пятьТех, что надо проверять Вы запомните, друзья, Буквы (А, О, Е, И, Я)!)

! Вспомните стихотворение — помощник

— Повторим алгоритм проверки безударной гласной.

(1. Прочитать слово.

2. Поставить ударение.

3. Найти безударную гласную.

4. Подобрать проверочное слово так, чтобы гласная стала ударной.)

— Какие способы проверки безударной гласной вы знаете? (изменить число, сказать про слово ласково)

щелчок

— Вставьте пропущенные буквы, используя эти способы проверки безударной гласной. (последнее слово проверить известными способами нельзя)

— Что нужно было сделать? (определить какую букву вставить определить какая безударная гласная пропущена

— Какие знания применили? (1. Знание алгоритма

2. знание способов проверки б/г

— Задание выполнено полностью?

— Давайте проверим (объясняют как действовали и какую букву вставили)

[если проверили словом «вытянул», то спрашиваю куда падает ударение? Значит проверили? ]

— Какая проблема возникла? (не подходит ни один из известных способов проверки)

— Какой вопрос возникает? (Можно ли проверить это слово? Какие ещё есть способы проверки безударной гласной?)

— Давайте уточним тему урока. «Способы проверки безударной гласной»

щелчок

— Какие цели поставите перед собой?

Узнать новый способ проверки безударной гласной.

Научиться подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.

 

3. Выход из проблемной ситуации

Вы будете работать в группах по карте открытий новых знаний

щелчок

  1. Что обозначают слова, в которых пропущена безударная гласная (названия предметов, названия признаков предметов или названия действий предметов)?

  2. Вставьте пропущенную букву, оформите орфограмму, определите способ проверки безударной гласной.

 

п__чтальон – почта

скр__пач — скрипка

п__сатель – пишет

хл__пушка – хлопает

пл__сун – пляшет

 

1. Надо проверить безударную гласную в словах – названия ___________________.

2. Чтобы подобрать проверочное слово, надо подумать над _______________ слова и ответить на вопрос почему предмет получил такое название.

 

Вывод: Чтобы проверить безударную гласную надо определить ___________ слова.

 

 

Какой способ проверки вы открыли для себя? (надо определить значение слова)

Давайте попробуем применить новый способ к слову «вытяжка», которое не смогли проверить ранее известными способами.

Давайте уточним тему урока: Новый способ проверки безударной гласной: от лексического значения слова к правильной букве.

щелчок

— Какую первую цель мы перед собой ставили?

— Достигли первой цели?

— Что надо теперь сделать? (потренироваться)

— Но сначала отдохнём

Щелчок щелчок

4 закрепление знаний

а) фронтально

л__вушка –

г__рчица –

хв__стун –

х__дули –

б__лячка –

н__винка –

щелчок

 

б) работа в пара

 

л__нейка –

к__силка –

пов__р –

б__лизна —

 

Проверка выполнения работы: пара называет букву и проверочное слово, остальные реагируют светофором.

щелчок

в) самостоятельная работа

 

к__рмушка –

т__чилка –

гр__знуля –

л__сник –

 

Проверка по образцу:

— Проверьте себя по образцу. Если всё сделали правильно – поставьте себе +, если глее-то ошиблись — ?

— Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы!

— Кто допустил ошибки?

щелчок

— В каком слове ошибся?

— Как ты проверял?

— Какое лексическое значение этого слова?

— Что надо сделать нам всем? (Потренироваться)

 

6. рефлексия.

щелчок

— Какую цель перед собой ставили?

— Достигли этой цели?

— Какой способ проверки безударной гласной в слове вы узнали? ( надо определить значение слова)

— Поставьте себя на ступеньку успеха:

1. На верхнюю ступеньку те – кто понял как применять новый способ и выполнил самостоятельную работу без ошибок.

2. На вторую те – кто понял как применять новый способ, но допустил ошибки при выполнении самостоятельной работы

3. На третью те – кто не понял как применять новый способ и не справился с самостоятельной работой

 

— Где вам может пригодиться умение применять новые знания? (при записи предложений, текста) да мы пишем не только отдельные слова. Чаще мы записываем предложения, тексты. Давайте попробуем записать предложения, применив новые знания.

 

У дома л__сника рос к__лючий куст ш__повника. Его сладкий зап__х зап__лнял весь лес.

 

— Что обозначает слово «заполнял» (действие)

— Давайте попробуем применить для проверки известные способы.

(называют способы по очереди и пробуют применить)

 

— Интересно, а подойдут ли эти способы проверки к другим словам?

 

 

 

 

 

Если осталось время:

  1. Подарит людям вкусный мед, когда пыльцу всю соберет» (пчела)

  2. Нос-морковка, угли-глазки, оживает он лишь в сказке» (Снеговик).

  3. Два круглых прозрачных близнеца, что помогают бабушке читать» (очки).

  4. Может стать когда-то цыпленком, если не разбить на сковородку» (яйцо).

  5. Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и белье постирать. (Вода)

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

  1. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

 

  1. Загорают на сковородке кружочки, ждут, пока маслом их смажут и вареньем польют» (блины).

  2. Из абрикосов, из вишен и даже из розы. Бабушка сварит, чтоб съесть его в морозы» (варенье).

  3. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

  1. Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

  1. Если мусор на полу,

Вспоминаем про … (метлу).

12.Мы идем за шагом шаг

И твердим: «Тик-так, тик-так!»

Если нас не завести,

Перестанем мы идти. (Часы)

 

  1. Что обозначают слова, в которых пропущена безударная гласная (названия предметов, названия признаков предметов или названия действий предметов)?

  2. Вставьте пропущенную букву, оформите орфограмму, определите способ проверки безударной гласной.

 

п__чтальон – почта

скр__пач — скрипка

п__сатель – пишет

хл__пушка – хлопает

пл__сун – пляшет

 

 

 

1. Надо проверить безударную гласную в словах – названия ___________________.

 

2. Чтобы подобрать проверочное слово, надо подумать над _______________ слова и ответить на вопрос почему предмет получил такое название.

 

Вывод: Чтобы проверить безударную гласную надо определить ___________ слова.

 

 

 

 

 

 

  1. Что обозначают слова, в которых пропущена безударная гласная (названия предметов, названия признаков предметов или названия действий предметов)?

  2. Вставьте пропущенную букву, оформите орфограмму, определите способ проверки безударной гласной.

 

п__чтальон – почта

скр__пач — скрипка

п__сатель – пишет

хл__пушка – хлопает

пл__сун – пляшет

 

 

 

1. Надо проверить безударную гласную в словах – названия ___________________.

 

2. Чтобы подобрать проверочное слово, надо подумать над _______________ слова и ответить на вопрос почему предмет получил такое название.

 

Вывод: Чтобы проверить безударную гласную надо определить ___________ слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Великий и могучий | spb.media

16 апреля диктант писали одновременно на 52 площадках города. Среди «писателей» была и я.

 

ПУТЬ
В филиале Санкт-Петербургского государственного экономического университета гостей встречали с табличкой «Тотальный диктант» ещё на дороге — чтобы кто-нибудь случайно не прошёл мимо. Нарядные и приветливые добровольцы стояли на каждом этапе пути к зданию, на всех поворотах в нём самом и сразу задавали праздничный тон происходящему.

На входе в университет у всех просили паспорт — охранник переписывал данные. Позже организаторы сообщили, что в главном корпусе СПбГЭУ из-за этих мер безопасности не все пришедшие попали в аудиторию.  

В нашем филиале (на 7-ой Красноармейской) начало задержали на час. Но никто не возмущался: в мероприятиях такого масштаба всегда возможны сбои, тем более что организовано оно на волонтёрских началах. В аудитории собрались люди разных возрастов, приходили даже семьями.

 

 

Девушки оказались активнее — проверить свою грамотность захотели не так много представителей сильного пола. Перед началом собравшимся представили «диктатора» — актрису Елену Калинину, показали видеоролик от организаторов и обратили внимание на написание нескольких слов — перипетии, Эллада. По просьбе экспертного совета мы все вместе повторили правило об одном из случаев постановки тире.


ДИКТАНТ
В тексте оно нам встретилось в предложении «Боги и те на время игр заключали между собой перемирие и клялись не помогать своим избранникам» — после богов тире не ставится, потому что «и те» можно заменить словом «даже», а если было бы «даже боги — и те», тогда оно необходимо.

 

 

В этом году по всей России диктовали текст детского писателя Андрея Усачёва «Этот древний-древний-древний мир!», а точнее один из трёх его вариантов — про историю театра, письменности, либо Олимпийских игр. Нам достался последний. Текст сложный. Я ещё сомневалась в своей объективности, пока соседка по парте — действующий учитель русского языка — не сказала, что он «коварненький», и что даже она в нескольких местах крепко задумалась.

 

Уже после диктанта я узнала, что тексты ради такого дела специально усложняют, вот и Андрей Усачёв признался на пресс-конференции, что ему «пришлось поработать, немного усложнить». Цель такая, чтобы в тексте были отражены практически все правила русского языка, имеющиеся в справочниках. Что ж, по-моему, усложнение организаторам удалось сполна. Я с трудом подавляла рефлекторное желание подглядеть в бланк моей соседки-учительницы, а остальные только тяжело вздыхали после некоторых предложений, а в особо сложных случаях нервно посмеивались. Кто-то даже умудрялся перешёптываться, советуясь, как правильно написать.

 


Самым трудным стало для меня слово «мерились» (я написала его «мерЯлись», решив, что проверочное слово «примерЯть»), но оказалось — не всё так просто. В подробнейших комментариях к тексту, которые организаторы выложили на сайте после диктанта, я нашла, что «в глаголах мерить и мучить, имеющих допустимые варианты типа мерЯю, мерЯешь, мучАю, мучАешь, в инфинитиве перед -ть и в формах, сохраняющих основу инфинитива, пишется только буква И: мерил, отмерив, замучила и т. п. А «мерять» — не соответствует современной орфографической норме». То есть написать «мерЯешь» ещё можно, а «мерЯлись» — уже нет. Вот такой великий и могучий русский язык.

 

 


Что касается пунктуации, шаблон мой порвало вот это предложение: «Было ясно, что войска нуждались в перемирии и что единственной возможностью его объявить могли стать Олимпийские игры: ведь непременное условие Олимпиады – прекращение войны». Я поставила перед «И» запятую, в полной уверенности, что в двух его частях есть подлежащее и сказуемое, а значит нужно разделить их запятой.

Выяснилось, что запятая не нужна, потому что эти два зависимых предложения — однородные. Вот как мне объяснила это всё та же учительница: «Было ясно что? (что войска нуждались) и что ещё? (что единственной возможностью могли стать) — оба этих предложения относятся к одному главному, отвечают на один и тот же вопрос, соответственно, являются однородными. А поскольку между ними стоит соединительный союз И, как между честными однородными, запятая не нужна».

 


Я ЗНАЮ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ
После этого я твёрдо поняла одно: я знаю только то, что ничего не знаю. Немного удар смягчило признание моей подруги, что она и сама забыла бы всё, если б недавно не объясняла это правило школьникам. В общем, повторять и даже учить — вот какой вывод я для себя сделала.

И похоже не только я — добровольцы, потратившие половину субботы на проверку грамотности, выходили из аудитории тоже слегка шокированные сложностью текста и количеством трудных мест. Обсуждали, где, что и как написали, делились впечатлениями. Некоторые даже звонили по телефону друзьям, которые были на других площадках и спрашивали, как у них там всё прошло.

 

Вообще, снова сесть за парту и написать диктант (спустя больше 10 лет после окончания школы) — это очень круто! Я даже вспомнила свои детские ощущения, разница только в том, что тогда боялась получить плохую оценку, а сейчас просто было желание сделать как можно лучше. Диктанты в школе я любила, понравилось мне и теперь. Постараюсь до следующего флешмоба подтянуть грамотность и в будущем году улучшить результат! По-моему затея отличная — это помогает тебе выявить свои слабые места и убедиться, что учиться никогда не поздно.

 

 

Сейчас работы добровольных школьников в Петербурге проверяют около трёхсот волонтёров. Оценки станут известны после 20 апреля. Отличников наградят призами на торжественном собрании. 

(Источник изображений: http://vk.com/totaldict_spb)

 

Могущественное определение и значение | Британский словарь

1 могущественный /ˈmaɪti/ имя прилагательное

могущественнее; самый могущественный

могущественнее; самый могущественный

Определение MIGHTY в Британском словаре

[также более могучий; самый могущественный]

: обладающий или демонстрирующий большую силу или могущество
  • Варвары столкнулись с могучей армией.

  • упадок могучей империи

  • могучий Миссисипи

  • a могучий дуб

  • могучий деяний

  • Совершив могучий прыжок, он перепрыгнул через ручей.

великий и могучий

— см. 1 высокий

2 могущественный /ˈmaɪti/ наречие

2 могущественный

/ˈmaɪti/

наречие

Определение MIGHTY в Британском словаре

в основном США, неформальный

: в значительной степени : очень
  • Мы с твоим отцом могучи гордимся тобой.

  • Это был обильный вкусный ужин.

  • Он сделал предложение могущественным привлекательным.

  • Ей предстоит принять могущественных важных решений.

  • Прошлой ночью было сильно холодно.

  • Мы могучие рады быть здесь.

Обратный словарь

Как вы, наверное, заметили, слова для термина перечислены выше. Надеюсь, сгенерированный список слов для «термина» выше удовлетворит ваши потребности.Если нет, вы можете проверить «Связанные слова» — еще один мой проект, в котором используется другая техника (несмотря на то, что она лучше всего работает с отдельными словами, а не с фразами).

Об обратном словаре

Обратный словарь работает очень просто. Он просто просматривает тонны словарных определений и выбирает те, которые наиболее точно соответствуют вашему поисковому запросу. Например, если вы наберете что-то вроде «тоска по прошлому», то движок вернет «ностальгия».На данный момент движок проиндексировал несколько миллионов определений, и на данном этапе он начинает давать неизменно хорошие результаты (хотя иногда он может возвращать странные результаты). Он во многом похож на тезаурус, за исключением того, что позволяет выполнять поиск по определению, а не по одному слову. Так что в некотором смысле этот инструмент является «поисковиком слов» или конвертером предложений в слова.

Я сделал этот инструмент после работы над «Связанными словами», который очень похож на инструмент, за исключением того, что он использует кучу алгоритмов и несколько баз данных для поиска слов, похожих на поисковый запрос.Этот проект ближе к тезаурусу в том смысле, что он возвращает синонимы для запроса слова (или короткой фразы), но он также возвращает много широко связанных слов, не включенных в тезаурус. Таким образом, этот проект, Reverse Dictionary, должен идти рука об руку с Related Words, чтобы действовать как набор инструментов для поиска слов и мозгового штурма. Для тех, кто заинтересован, я также разработал «Описывающие слова», которые помогут вам найти прилагательные и интересные описания для вещей (например, волн, закатов, деревьев и т. д.).

Если вы не заметили, вы можете щелкнуть по словам в результатах поиска, и вам будет представлено определение этого слова (если оно доступно).Определения взяты из известной базы данных WordNet с открытым исходным кодом, поэтому огромное спасибо многим участникам за создание такого замечательного бесплатного ресурса.

Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: Elastic Search, @HubSpot, WordNet и @mongodb.

Обратите внимание, что Reverse Dictionary использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.

Испытание могучим уродом | Тест середины книги

Имя: _________________________ Период: ___________________

Этот тест состоит из 15 вопросов с несколькими вариантами ответов и 5 вопросов с кратким ответом.

Вопросы с несколькими вариантами ответов

1. Какого цвета волосы Лоретты?
(а) Черный.
(б) Коричневый.
(с) Желтый.
(г) Красный.

2. Что, по словам Кевина, можно вспомнить в конце главы 3?
(а) Все что угодно.
(б) Ничего.
(c) Только ошибки, которые человек совершает в жизни.
(г) Только самое важное.

3. Кого Макс называет «Прекрасной Гвен из Воздуха»?
(а) Мать Фрика.
(б) Сестра Фрика.
(с) Мать Макса.
(г) Сестра Макса.

4. Что Макс замечает в игрушках, разбросанных по многоквартирным домам?
(а) Они все перед одной квартирой.
(б) Они все новые.
(c) Они все сломаны.
(г) Они все в пруду.

5. В чем Кевин заставляет Макса поклясться, рассказывая ему об экспериментах в медицинском исследовательском центре?
(а) Жизнь Кевина.
(б) Честь.
(с) Грамм.
(г) Жизнь Макса.

6. Что Макс в первую очередь говорит Кевину, когда они впервые встречаются на заднем дворе Кевина?
(а) «Пожалуйста, помогите мне».
(б) «О, это говорит.»
(c) «НЕТ!!! Ты его сломаешь. »
(г) «На что ты смотришь?»

7. Как зовут королеву короля Артура?
(а) Гвен из Воздуха.
(б) Жанна д’Арк.
(с) Морган Ле Фэй.
(г) Гвиневра.

8. Что всегда говорит Грэм, что, по мнению Макс, для нее что-то значит?
(а) «Понятно».
(б) «Ну, порази меня до оцепенения.»
(с) «Скитер».
(д) «Ну, хорошо.»

9. Чем Тони замахивается на Макса и Кевина, когда они врезаются в мельничный пруд?
(а) Летучая мышь.
(b) Толстая ветка дерева.
(с) Нож.
(г) Пистолет.

10. Как Макс описывает в главе 3, как говорит Кевин?
(а) Как врач.
(б) Как репортер новостей.
(с) Прямо из словаря.
(г) Как взрослый.

11. На что Макс скользит, чтобы «лучше рассмотреть сцену» в главе 3?
(а) Вагон.
(б) Втулка.
(с) Забор.
(г) Ворота.

12. Что у Игги на руках?
(а) Желтые татуировки.
(б) Зеленые татуировки.
(c) Черные татуировки.
(г) Синие татуировки.

13. После того, как Кевин рассказал Максу о роботизированной трансплантации, какой первый вопрос Макс задает Кевину?
(а) «Можно я буду там?»
(б) «Врешь?»
(с) «Твоя мама знает?»
(г) «Больно будет?»

14.На что, по словам Макса, Фрик был привязан «даже тогда»?
(а) Драконы.
(б) Роботы.
(c) Шпионы.
(г) Пираты.

15. По словам Макса, кто живет в Новом многоквартирном доме?
(а) Неудачники.
(б) Богатые люди.
(c) Бедняки.
(г) Алкоголики.

Вопросы с краткими ответами

1. Почему Макс думает, что Кевин такой маленький физически?

2. Что Кевин говорит Максу об опасности, когда они обсуждают роботизированную трансплантацию?

3. Какие эмоции, по словам Макса, проявляет Кевин, размахивая костылем в главе 3?

4. Что, по словам Макса, было в его животе после того, как он согласился поужинать с Кевином и Гвен?

5. Что, по словам Макса, в 10-й главе, это «единственное, что произошло за лето»?

(см. ключи ответов)

Как улучшить показатель читабельности вашего веб-сайта

Ваши читатели умны, грамотны и очень красивы. (Наши тоже.) Но даже если вы представляете Национальную ассоциацию нейрохирургов, играющих в шахматы, ваш веб-сайт должен быть написан примерно на уровне 8-го класса.

Почему? Потому что чем выше ваш читабельность уровень поднимается, тем меньше людей будет его понимать . Если вы пишете сообщение в блоге на уровне 11-го класса, любому, кто читает ниже, будет трудно понять пункт .

И не беспокойтесь о покровительстве своих пользователей. Они не почувствуют, что с ними разговаривают. На самом деле, они оценят, что вы пишете просто и ясно.

Различные типы оценок удобочитаемости

Существует множество способов проверить удобочитаемость. Различные методы учитывают такие факторы, как количество слогов, количество слов и длина предложения.

Есть автоматический индекс удобочитаемости, индекс тумана Ганнинга, легкость чтения Флеша (состоит из теста удобочитаемости Флеша-Кинкейда и уровня оценки Флеша-Кинкейда), индекс СМОГ (или Простая мера тарабарщины…. да, тарабарщина) и индекс Коулмана-Ляу, и это лишь некоторые из них.

Если вы не языковой патолог или просто дико любопытный, вам не нужно погружаться в мелочи оценки читабельности. (У нас есть ссылки на бесплатные онлайн-инструменты в конце этой статьи.) Есть десятки на выбор. Но Флеш-Кинкейд в настоящее время является самым популярным тестом на удобочитаемость. В Mighty Citizen мы используем формулу Флеша-Кинкейда, потому что она популярна и сбалансирована. Вот формула во всей своей математической красе:

Во-первых, формула хочет узнать среднюю длину предложения .Во-вторых, он хочет знать среднюю сложность слова . Длина предложения и сложность слов, вот и все.

Подсчитав это, Флеш-Кинкейд выдает число. Вы хотите, чтобы это число было меньше 8.

Три способа снизить уровень читабельности

Читаемый контент — это просто. Это должно оставаться в центре внимания при рассмотрении вашего стиля письма. Вы используете сложные слова? Длинные абзацы с длинными предложениями или короткие абзацы с короткими предложениями? А как насчет активного залога по сравнению с активным голосом?пассивный залог? Вот несколько простых способов снизить читабельность вашего контента:

1.

Сократите предложения

Самый быстрый способ снизить показатель читабельности — сократить предложения. Когда вы редактируете свой первый черновик, ищите возможности разбить длинные предложения на более короткие. Удалите ненужные «фразы-наполнители».

Какое великое дело вам предназначено?

Это самая важная викторина, которую вы когда-либо проходили, и она представлена ​​вам самым важным соревнованием на Земле!
В DARE MIGHTY THINGS у Кассандры Гупты есть шанс на всю жизнь — возможность отправиться в космос.Но чтобы получить место в этой секретной миссии, она должна сначала соревноваться с лучшими и умнейшими людьми на планете. И хотя становится все труднее игнорировать ощущение, что истинная цель миссии скрывается от нее, она не осмеливается отступить… даже если это будет стоить ей всего. Пройди этот тест и узнай, предназначила ли твоя смелая натура великие дела!
 

Какое великое дело вам предназначено?


О смелости могучих дел

ВЫБОР встречается с ПЯТОЙ ВОЛНОЙ в этой душераздирающей дебютной дуологии

Правила просты:  Вы должны быть одаренными. Вы должны быть моложе двадцати пяти лет. Вы должны быть готовы принять опасности, с которыми столкнетесь в случае победы.
Вся жизнь восемнадцатилетней Кассандры Гупты шла к этому — возможности отправиться в космос. Но чтобы получить место в этой секретной миссии, она должна сначала соревноваться с лучшими и умнейшими людьми на планете. Люди, которые так же полны решимости, как и она, выиграть место в путешествии к самым дальним уголкам вселенной.
Кэсси готова к потерям, которые принесет конкуренция; суровые психические и физические испытания, призванные довести ее до предела выносливости.Но ничто не могло подготовить ее к узам, которые она сформирует с теми самыми людьми, которых она надеется победить. Или что с каждым днем ​​будет все труднее игнорировать ощущение, что истинная цель миссии скрывается от нее.
По мере того, как дни до запуска тикают, а ставки растут выше, чем когда-либо прежде, Кэсси ясно только одно: она никогда не отступит… даже если это будет стоить ей всего.
 


Что великого ты достигнешь? Расскажите нам в комментариях ниже!

ПРИНИМАЙТЕ БОЛЬШЕ КНИЖНЫХ ВИКТОРИН ПРЯМО ЗДЕСЬ!

Производственный конвейер Mighty Boards — Mighty Boards

В Mighty Boards мы работаем как над проектами игрового дизайна, исходящими от наших собственных дизайнеров, так и над проектами, которые мы получаем от внешних дизайнеров.Это привилегия: это дает нам больше потенциальных игр для разработки и позволяет нам работать именно над проектами, которые нам действительно нравятся. В то же время это означает, что жизненно важно, чтобы мы работали в соответствии с четким и строгим производственным конвейером, гарантируя первоклассное качество, где бы ни исходил проект.

Наши игры проходят тщательную проверку еще до того, как они будут приняты в производственный процесс, где они затем разрабатываются, выращиваются и тщательно тестируются, чтобы привести их в соответствие с высокими стандартами, которых мы придерживаемся. Наши процессы основаны на различных областях знаний, которые объединяет наша команда, — от опыта работы в индустрии видеоигр уровня ААА (Дэвид работал над Thronebreaker: The Witcher Tales и Cyberpunk 2077 в CD Projekt) до академических исследований игр ( Гордон и Дэниел оба преподаватели Института цифровых игр). Таким образом, в нашем процессе методы производства высококачественных крупномасштабных проектов видеоигр сочетаются с нашими академическими знаниями в области методов тестирования, основанных на исследованиях.

В этом посте мы рассмотрим процесс, через который проходит одна из наших игр, от стадии прототипа до того, как она попадет на полки вашего дружелюбного местного игрового магазина.

  дизайнер, бьющийся головой о стену  

 Независимо от того, идет ли речь о собственной разработке игры или о представленном дизайне, первая часть процесса является самой захватывающей и порой хаотичной. Здесь дизайнер переходит от вдохновения и идеи игры к созданию первоначального прототипа, тестированию (и часто одиночному тестированию) и развитию первоначальной идеи в течение ряда итераций, создавая любое количество макетов по пути. В редких случаях этот процесс занимает месяц или около того; для других игр это продолжается год и более. Дизайнер связывается с остальными членами команды, участвующими во внутренних тестах, и выполняет итерации, пока мы не будем довольны как фундаментальной структурой системы, так и потенциалом игры как продукта. Эти два аспекта пересекаются, но для каждого из них есть соображения, которые не обязательно полностью совпадают, по крайней мере, на начальном этапе. Наша работа заключается в том, чтобы к тому времени, когда мы одобрим игру для полной разработки, эти две вещи ДЕЙСТВИТЕЛЬНО совпали.

Первый этап разработки

Как только мы доведем базовый дизайн до формы, которая вызывает у нас все виды теплых и нечетких чувств, игра переходит к более структурированному производственному конвейеру. На этом этапе происходят две вещи: мы назначаем главного разработчика проекта и готовим прототип для тестирования игры с нашими внутренними командами.

У каждого проекта, который мы разрабатываем, есть по крайней мере один главный разработчик, а часто, в случае более крупных проектов, один или два других разработчика, сосредоточенных на определенных областях разработки. Разработчики тесно сотрудничают с дизайнером и могут внести непредвзятый взгляд на игру, без истории, багажа и личных привязанностей, которые обычно есть у дизайнера. Наши разработчики умеют видеть игру с точки зрения аудитории и могут дать дизайнеру представление о многих потенциальных аспектах проекта, которые они могут упустить из виду на протяжении всего процесса разработки.

Чтобы произвести первую партию прототипов для внутреннего тестирования , нам нужен чистый графический дизайн, который четко передает игровые элементы, без необходимости быть сложным или эстетически привлекательным.Основное различие между тестированием, проводимым на этом этапе, и предыдущим, этапом дизайнера, заключается в том, что первоначальные дизайнерские тесты направлены на преобразование игры из первоначальной идеи в форму, которой мы можем восхищаться, в то время как наши внутренние тесты сосредоточены на том, чтобы увидеть игра с точки зрения игрока. Таким образом, мы делаем упор на упрощение правил, повышение простоты изучения игры, общее удобство использования и начинаем работу над дизайном продукта. Цель состоит в том, чтобы выявить любые серьезные проблемы, которые могут помешать или даже нарушить общий ход игры.Это открывает нам путь к первым внутренним тестам.

Первый (внутренний) этап тестирования  

 Как только мы устраним все очевидные проблемы и создадим прототип, начнется первый этап тестирования. Приоритет на данном этапе не в тонкой настройке баланса — для этого еще рановато — а в итерации основных систем игры. Типы вопросов, которые мы задаем:  это весело? Какие эмоции оно вызывает? Какие образы он создает в сознании игрока? Какие истории он порождает?  

 Этот тип тестирования полностью отличается от более традиционного тестирования баланса, которое проводится позже.Для этого требуется определенный тип игрока — кто-то с глубоким пониманием того, что заставляет настольную игру работать, и кто достаточно красноречив, чтобы выразить это словами. По этой причине для этого начального раунда тестирования мы привлекаем избранные группы людей, которым мы доверяем.

Тестирование игры — это всегда большой шаг.

Второй этап разработки

Главное, чем мы занимаемся на стадии разработки, — это избавляемся от лишнего. Для каждой механики, каждого компонента, каждого действия игрока мы постоянно спрашиваем: «Добавит ли это что-то «необходимое» в игру?» Если ответ «нет», то этот элемент вырезается.

Иногда эти сокращения могут причинить боль — нам часто приходится отказываться от элементов или механизмов, которые особенно любили наши дизайнеры. Есть и другие трудности: поскольку в хорошо спроектированной игровой системе все тесно связано друг с другом, удаление одного элемента может иметь эффект домино, который меняет то, как работает игра в целом. Тем не менее, это необходимый шаг. В результате этой обрезки игра в конечном итоге сводится к голым костям своей системы, лишенной каких-либо бесполезных усложнений или украшений.

Это абсолютно необходимо: только с помощью этого процесса редактирования мы можем определить суть конкретной игры — наиболее важные элементы, которые делают ее интересной. Как только мы определили это ядро, наше внимание может сместиться на его укрепление.

Это также тот момент, когда мы начинаем думать о других аспектах готовой игры, помимо системы. В частности, мы начали бы думать о том, как должно выглядеть искусство игры, и мы могли бы начать искать художника, который бы хорошо подходил для проекта.

Второй (внешний) этап испытаний

К этому моменту разработки игры художник должен был быть привлечен к работе и уже был занят тем, чтобы игра выглядела великолепно. Пока это происходит, мы переходим к внешнему тестированию.

В то время как первоначальный раунд внутреннего тестирования направлен на то, чтобы помочь нам принять высокоуровневые решения о том, какой будет игра, внешнее тестирование, как правило, является делом более низкого уровня, сосредоточенным на тонкой настройке системы, пока она не заработает как хорошо смазанная машина.По этой причине во время этих тестов мы тщательно собираем данные о таких вещах, как время игры, выигрышные стратегии, наиболее и наименее используемые карты или предметы, а также игровые арки. Для каждой игры мы также создаем индивидуальную анкету на основе нашего шаблона, который затем модифицируем в соответствии с конкретной игрой.

Поскольку этот этап тестирования посвящен сбору данных, количество важно: чем больше тестов мы проведем, чем больше данных мы соберем, тем лучше будет окончательная игра. Для этого финального, профессионального раунда пользовательского тестирования у нас есть регулярные тестовые группы на трех континентах, расположенные в пяти различных центрах тестирования и школах игрового дизайна.

Все эти прекрасные компоненты, наконец, настоящие.

Стадия производства

К тому моменту, когда арт закончен, тестирование завершено, и мы приступаем к доработке продукта. Здесь физические компоненты игры принимают свою окончательную форму, и много работы уходит на оптимизацию содержимого коробки для доставки и эффективное производство. Только когда последний физический компонент выбран, находится в руках и согласован с командой, получается готовый продукт.

После всего этого мы приступаем к продаже этого продукта.Но это совсем другая история в другой раз.

Автор: Даниэль Велла

Даниэль Велла читает лекции в Институте цифровых игр Мальтийского университета, где он читает курсы по повествованию в играх, опыту игроков и формальным свойствам игр. Он изучал литературу, а затем защитил докторскую диссертацию в Центре исследований компьютерных игр Копенгагенского университета информационных технологий. Его исследования сочетают в себе исследования игр, философию и литературную теорию, затрагивая широкий спектр тем: от разработки теории субъективности в виртуальных игровых мирах до изучения эстетики возвышенного и романтизма в Dark Souls.

Подпишитесь на нас и поставьте лайк:

Почему я устал от отрицательных результатов теста

Мое сердце словно камень в груди. Полдня я спал, а другую половину плакал. Сегодня мне пришли результаты анализов. Все было отрицательно. Я уверен, вы все знаете, что это значит: все в порядке.

«Все в порядке с желчным пузырем».

«Все в порядке с вашим кишечником».

«У вас нет болезни Крона.

«В результате эндоскопии мы не обнаружили ничего необычного в вашем желудке».

Я мог бы продолжать и продолжать. Это моя жизнь уже, наверное, 10 лет.

Мне 23 года. Я до сих пор помню свой шестой класс, когда сидел на полу в коридоре в позе эмбриона из-за боли в правом боку, отдающей в живот, вверх к ребрам, вниз к тазовой кости. Это первое воспоминание об этой болезни. Я очень скучал по школе. Другие студенты думали, что я пропускаю экзамены или проекты.Если прогул считается шестичасовым безрезультатным лежением в постели, то, конечно, я много пропустил. Я упускал возможности на протяжении всего обучения из-за болезни. Мне нужны были заметки длиной в год, чтобы не получить плохую оценку из-за опозданий и пропусков занятий.

Я так и не закончил колледж. Недавно я перестал работать полный рабочий день. Я вообще перестал работать.

Из всего, что я только что описал в предыдущем абзаце, я был у пяти гастроэнтерологов. У меня было две колоноскопии, две эндоскопии, бесчисленное количество УЗИ, КТ, рентгена, МРТ.Все, что вы можете придумать, у меня было. Недавно я провел исследование PillCam. Я буквально проглотил капсулу камеры, которая снимала весь мой желудочно-кишечный тракт. Вчера мне сделали сканирование гепатобилиарной системы. Они исключили болезнь Крона, воспалительное заболевание кишечника, язвенный колит, камни в желчном пузыре или дисфункцию, глютеновую болезнь, гастропарез, рак и я даже не могу вспомнить что еще. Одна вещь, которую они когда-либо замечали, — это хронические запоры, и они еще не выяснили, почему это происходит и как это исправить.Слабительные ужасно на меня реагируют, размягчители стула почти не действуют, и я по-разному менял свою диету, но безрезультатно. Это все в дополнение к депрессии, тревоге и фибромиалгии.

Вам может быть интересно узнать смысл этой истории. Ну вот: я ненавижу, когда кто-то говорит: «Ну, по крайней мере, они не нашли ничего плохого, верно? Разве это не хорошо?» Теперь я знаю, что люди действительно имеют в виду лучшее, когда говорят это, но они просто не понимают. Мне не поставили никаких диагнозов, поэтому я не получил никакой помощи и не добился прогресса.В течение 10 лет. Нет, на самом деле все очень плохо. У меня мог бы быть холецистит, удалить желчный пузырь и иметь на одну проблему меньше. Не то, чтобы операция всегда была решением, но это всего лишь пример. У меня может быть болезнь Крона, и я могу получать лекарства от своих симптомов и так далее. Правда в том, что я предпочел бы диагноз, имя, чтобы дать мучениям, с которыми я сталкивался полжизни, и лечение.

Я не хочу так прожить свою жизнь. Я не хочу, чтобы это мешало особым дням в моем будущем.Я выхожу замуж в мае. Два месяца. И я боюсь проснуться в день свадьбы с невыносимой болью, или провести так свой медовый месяц, или так воспитать детей. Я знаю, что я не один.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.