Содержание

есть ли проверочное слово у слова » абстрагироваться»?

Набирает номер агентства по аренде парапланов. А будет ли предложение так корректным? Добрый день и спасибо.

Здравствуйте. Да. Пожалуйста.

Здравствуйте. Корректно ли будет оформление следующего вида: 3. Из предложенного перечня выберите два вещества немолекулярного строения с ковалентной полярной связью. 1) h3О; 2) SiO2; 3) SO2; 4) K2S; 5) SiC. В данном случае меня интересует точка с запятой. Уместна ли она будет? Спасибо.

Здравствуйте. Уместна. Пожалуйста.

Весь мир против них, а мы — нет. Тире в таких предложениях факультативно? Он сделал многое, я — нет.

Верно.

Мы будем жить(,) как в 90-х.

Запятая не нужна.

Добрый день. Простите за такой странный вопрос… Почему частица «вот» ломает ощущение однородности сказуемых, да так сильно, что требует перед собой запятой или даже тире? «Я не привык задерживаться и вылетел первым же рейсом» // «Я не привык задерживаться, вот и вылетел первым же рейсом».

Здравствуйте. Вот такое у этой частицы значение.

Аристократическая внешность/ аристократичная внешность. Подскажите, как лучше?

Аристократическая внешность.

Это был исцеляющий опыт. Можно ли так выразиться? Имея в виду, что этот опыт помог исцелиться/оправиться.

Можно.

Фамилии на -ский — это польские, или чьи? Чайковский, Маяковский и т.д.

Необязательно. Такие фамилии могут иметь разное происхождение.
https://semfamily.ru/istoriya-familij-stati/familii-na-skij

Они совершили разбойничье нападение. В чем тут ошибка или все норм? Скажите, какой учебник по русскому самый лучший для подготовки к экзамену. Заранее спасибо за ответ.

Уточните значения паронимов «разбойничий» и «разбойный».
Информация о том, как готовится к экзамену, есть на нашем портале: http://www.oshibok-net.ru/for-all/how-to-prepare-for-exams/k-ekzamenam/
Пожалуйста.

Скажем тост? Мы раньше никогда так не делали. Корректно ли? Спасибо.

Корректно. Пожалуйста.

Тема урока «Безударные гласные»

Цели:

Дидактические:

  • Закреплять умение определять ударную и безударную гласную в слове;
  • Упражнять в подборе проверочных слов на безударную гласную;
  • Развивать слоговой анализ и синтез;
  • Развивать фонематические представления;

Коррекционные:

  • Развивать и корректировать связную речь, активизировать словарь;
  • Расширять словарный запас по теме “Части тела”;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве на частях тела;
  • Развивать и корректировать умение находить ошибку в слове;

Воспитательные:

  • Развивать коммуникативные функции;
  • Воспитывать интерес к занятиям и повышать мотивацию к обучению;
  • Развивать слуховое внимание, память.

Оборудование: доска, магнитофон, аудиозапись, “Читалкин”, карточки, слоговые схемы, рисунки-карточки, карточки для индивидуальной работы учащихся, фишки-буквы, стихотворенье.

Ход урока

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто правильно назовёт гласные своего полного имени.

2. Сообщение темы и цели занятия

– Ребята, наш друг “Читалкин” прислал нам звуковое письмо об одной ошибке, послушайте внимательно.

Рассказ об одной ошибке.

“Дима написал своему дружку Пете записку: “Приходи с мечом вечером, поиграем”. Старшая сестра отнесла записку Пете.
– Ну как? – спросил Дима вернувшуюся сестру.
– Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придёт.
Вечером ребята собрались во дворе.
– Мяч будет! Петька принесёт, я ему написал записку, он обещал.
Вскоре появился Петя, но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования – длинный деревянный меч.”
– Почему так получилось?
– Дима не знает, как можно проверить безударную гласную в слове.

– Сегодня на занятии мы будем закреплять знание о правописании безударных гласных, и тренироваться практически.

3. Развитие слогового анализа и синтеза

Игра “Найди пару”

– Посмотрите, здесь расположены слоги и у каждого из вас на столе лежат карточки со слогами. Вам необходимо найти пару для слога, чтобы получилось слово.
– На какой слог падает ударение?
– Назовите безударную гласную, подберите проверочное слово.

ДО (МА)

ЛЕ (ДОК)

(КО) ТЫ

СО (ВА)

СВЕ (ЧА)

МОС (ТЫ)

СНЕ(ЖОК)

(ЦВЕ)ТОК

– Молодцы! Зачертите схемы слов, которые запомнили.

4. Тренировочные упражнения в определении безударной гласной и подборе проверочного слова

Игра “Быстрый ответ”

– Я называю слово, а вы называете безударную гласную и проверочное слово. Необходимо отвечать четко и быстро.

НОГА

МОРЯ

ДОМА

ГЛАЗА

КОСА

ШКАФЫ

ГОРА

НОСЫ

ДВОРЫ

БЕДРО

РОСА

СПИНА

– Молодцы! Запишите слова, которые обозначают части тела.
– Проставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

5. Развитие фонематических представлений

– Ребята, посмотрите, вот человечек, в руках у него схема слов. Человечек даёт вам задание. Он предлагает подобрать слова к схеме слова, обозначающие части тела.

Вам необходимо подобрать слово, назвать ударный гласный, определить безударную букву.

ноги, губы, зубы, кисти, плечи, щёки
рука, нога, спина, бедро, глаза, брови,
голова, борода, волосы, горлышко

Физкультминутка

– А сейчас ребятки, встаньте и команды мои четко выполняйте, будьте внимательны!

  • Указательным пальцем левой руки дотронуться до правой щеки
  • Правой рукой дотянуться до левой пятки
  • Большим пальцем правой руки дотронуться до правого уха
  • Согнуть правую ногу в колене, а левую в локте
  • Правую руку поднять вверх, а левую – на пояс.

6. Тренировочные упражнения в правильном подборе слов для проверки безударных гласных

Игра “Подбор”

– Прочитай словосочетание, вставьте пропущенную букву, выбрав из скобок только те слова, которые являются проверочными. Докажите, что выбранные слова являются проверочными. Запиши словосочетание.

Быстро б. гать (бег, бегун, бегунок, бегать, бегут, беговая)
Красиво пл . сать (пляшет, плясун, пляска, плясовая, пляшущий)
Звонко кр . чать (крикун, крик, кричащий, крикнул, кричат)
Аккуратно стр . чить (строчка, строчила, строчит, строчечка)
Хорошо л . пить (лепка, лепит, слепил, лепят)

– Какие части тела участвуют в этих видах деятельности?

7. Составления предложений со словами-секретами

Игра “Секрет”

– Возьмите карточки, прочтите слово, определите правильность написания безударной гласной. Составьте со словами предложения.

– Сколько слов в предложении? Назови второе слово в предложении.

8. Тренировочные упражнения в написании слов с безударной гласной.

Закрепление связей слов в предложении. Работа с текстом по карточкам

С карточками №1 работает 1 вариант, с карточками №2 – второй.

№1. Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы, проставьте ударение и обозначьте безударную гласную, в скобки впишите проверочное слово. Запишите предложения.

В . рона (.) сидела на ёлке.
Во рту держала сыр.
Б . жала ( ) леса ( ).
Она увидела ворону.

№2. Прочитайте слова, найдите и исправьте ошибку, проставьте ударение и обозначьте безударную гласную. Запишите предложения.

Захотелось лесе сыра.
Стала леса хвалить варону.
Варона быть рада.
Она коркнула во всё горло.

Варона уронила сыр.
Леса схватила сыр и убижала.

– Прочитайте свои предложения. Что у нас получилось?

9.

Итог занятия

– А теперь внимательно посмотрите ваши фишки, какое слово у вас получилось? Молодцы!
– На какую гласную падает ударение?
– Назовите безударные гласные.
– Молодцы! Чему мы учились на занятии?
– Как надо проверять безударную гласную?
– Давайте вместе проговорим стихотворенье о правописании безударных гласных.

Безударный гласный звук
Причиняет много мук
Как писать гора, трава,
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело,
Вот теперь напишем смело!

– Молодцы! До новых встреч!

Мягкий знак (ь) в середине и в конце слов

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

1. Записать и прочитать слова.

I. Мальчик, школьник, воробьи, учительница, борьба, пьёт, пальто, конь, кольцо, шью, фильм, пальчик, капелька, польза, мальва, деревенька, бьёт, альбом, мельница, пень.

II. День, окунь, вьют, васильки, пузырь, веселье, маленький, беленький, вьюга, красненький, сильный, сталь, колосья, боль, вольный, нельзя, перья, больной, семья.

III. Только, учитель, тетрадь, чья, чьё, деревья, друзья, медведь, сделать, рисовать, спросить, петь, шесть, семь, восемь, девять, десять.

2. Записать предложения. Подчеркнуть слова с мягким знаком (ь) в середине.

1. Коротки зимние деньки! 2. Мальчики побежали в школу. 3. На лепестках розы блестят капельки росы. 4. Река покрылась льдом. 5. Возле дома краснеют яркие мальвы. 6. Маша уронила в реку кольцо. 7. Серенький зайка дрожит от холода. 8. Учительница поставила пятёрку. 9, Я больно ударился о дверь. 10. Корова Зорька щиплет траву. 11. В поле злится вьюга. 12. Над лампой вьются ночные бабочки. 13. Девочки пришли в нарядных платьях.

 

ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

1: Прослушать предложения. Записать и прочитать слова с мягким

знаком (ь) в середине.

1. Домашние животные приносят большую пользу. 2. В сентябре школьники начинают занятия. 3. Сегодня по телевизору интересный фильм. 4. В ночном небе видны огоньки самолёта. 5. Мама постелила на стол льняную скатерть. 6. У отца сильный характер. 7. В чайнике булькает вода. 8. В траве видны голубенькие глазки незабудок. 9. Отец привёз Настеньке аленький цветочек. 10. Муравьи спешат к своему домику. 11. Ласточки устроили под крышей жильё. 12. Осенью льют дожди. 13. Под елью много хвои.

2. Выписать в порядке следования названия месяцев, которые заканчиваются мягким знаком (ь). Перевести их на украинский язык.

Пришёл июнь.

«Июнь! Июнь!» —

В саду щебечут птицы.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Открываем календарь —

Начинается январь.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

(С. Маршак)

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

Разделить слова с мягким знаком (ь) в конце для переноса.

 

ВО ДВОРЕ

Во дворе много работы. Надо полить цветы, вскопать землю. Вчера мы посадили тополь. Мы будем ухаживать за ним. Он вырастет и будет давать хорошую тень. Уже распустилась сирень. Красиво в нашем дворе!

34 слова.

 

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Целый день шёл снег. К вечеру метель закончилась. Дети начали лепить снежную бабу. На улице быстро стало темнеть. Зимой длинная ночь и короткий день. В пять часов вечера уже темно. Надо уходить домой.

35 слов.

 

ЛЕТО В АЛЬБОМЕ

Сейчас осень. А в моём альбоме лето. Я нарисовал большой букет. В нём нежные ромашки. У них беленькие лепесточки и жёлтенькая серединка. На цветах капельки росы. Хороше вспоминать летние зорьки!

33 слова.

 

ЗИМНИЙ ПРУД

Вчера был сильный мороз. Наш пруд покрылся льдом. Мальчики надели коньки и пошли кататься. На середине пруда подо льдом пузырьки. Там спят большие рыбы. Нельзя ходить по тонкому льду! Можно провалиться в воду.

35 слов.

 

СОСУЛЬКА

Вот и весенние деньки. Наденька надела тёплое пальто и вышла на крыльцо. На белом снегу появились чёрненькие проталины. Наденьке на щеку упала холодная капелька. Это свесилась с крыши большая сосулька. Она может упасть и больно ударить. Будь осторожен весной!

40 слов.

 

В МАРТЕ

Наступила весна. С радостью ждала гостью природа. Отшумели зимние вьюги. Из-под снега виднеются прутья и сучья. Скоро из них будет построено птичье жильё. Ручьями стекает тающий снег. Скоро проснутся муравьи. У ульев закружатся пчёлы. Зашелестят листья на деревьях. Птицы встретят весну радостной трелью.

45 слов.

Дарья’s Journal

давайте я вам расскажу про вчерашний чудесный день.
сначала я встала в полшестого утра, вышла вниз и увидела Натана. Он в трусах смотрел олимпийские игры, а в частности скейтбордистов на олимпийских играх. Он прыгал возле телевизора и болел за французов. Что бы сразу заспойлить вам соревнования скажу, французы продули. Выиграли японцы и американцы. и так и быть бразилианец. или бразилец? Как правильно сказать?
Так вот, Натан прыгал возле телевизора, а я собиралась. Взяла два зонтика. Один дождевик/плащ палатку (это дождевик огромый в котором я выгуливаю дусю в дождь и ветер). Потом я взяла два стульчика пляжных. И книжку про историю Урала. А так же две субботние газеты с приложениями. Потом я положила к газетам 4 кроусана и бутылку воды. И сделала себе кофе в кофейную чашку на вынос. А тут и Ханелка подьехала и постучала в окно.
Даша, спросила у меня Аня, войдя вовнутрь, это что за мужик в трусах у тебя по комнате прыгает, я в окно видела.
А это Натик, сказала я, пропуская Аню. Он смотрит олимпийские игры.
Прывэт Аня, сказал басом Натан. Я смотрю скейтбордистов, и болею за францию.
Аня сказала ну ладно, пошли Даш. Взяла стулья для пляжа, я дождевик и зонтик и мы вышли на улицу.
на улице светило утреннее солнце. Ты точно знаешь, что будет дождь, спросила я. Точно, сказала Аня, вчера сказали 90%!
Солнце светило прямо в глаз. Но 90 процентов это 90 процентов.
Потом мы поехали по утреннему городу и остановились через 15 минут. Федя, выходи, сказала я в телефон.
Вышел Федор. В свитере и в дождевике.
Будет дождь, грустно сказал он вместо приветствия.
90% будет сказала Аня. У нас есть зонтик, если что!
и стульчик, сказала я
Федя посмотрел на меня с укором.
Все будет хорошо, сказала я, если что, там есть кафе, там пересидим.
Не знаю, сказал Федя, не знаю.
И потом закрыл глаза, что бы спать.
Через еще 20 минут мы были возле родительского дома.
Папа вышел в свитере, поверх свитера была его коронная жилетка и в руках он нес дождевик
Привет сказал он. будет точно дождь.
90% сказала Аня, дождь будет.
Ну ничего сказала я, у нас есть зонтики.
Солнце засветило прямо в глаз, и Аня надела черные очки.
потом мы ехали еще где то полчаса и приехали к озеру.
Ну, потому что план был ловить рыбу с папой. Типа все дети с папой ловят рыбу. Кроме Кати, моей младшей сестры, у нее железная причина, ребенок грудной.
Вышли из машины, размялись, пошли брать удочки на прокат.
вам сколько удочек спросили нас?
давайте четыре сказала Аня. Нет, нет, сказала я, давайте три! мы будем просто меняться, сказала я, смотря на Аню лучезарной улыбкой. Анна посмотрела на меня строго. Даша, все ловим рыбу, ты тоже!
Да, да, сказала я. Я тоже буду ловить, по очереди с тобой.
У Феди был понурый вид.
Он стоял, хипстер из модерного Лондона, посередине зеленого луга с росой на траве, в руках его была удочка и главное Убера рядом нигде нет. И старбакса тоже нигде-нигде. и 90% дождя.
Зато отец был в предвкушении. Сядем там! Ой, нет, давай там! Пошли туда!
И он повел своих детей на другую сторону озера, махая удочкой.
Прошло ровно две минуты (я не шучу) папа уже сидел на стуле с удочкой в воде.
В это время мы смотрели на осталЬные две удочки, и раздумывали что с ними надо делать.
Насадите червяка, сказал папа.
Федя весь передернулся. а давай ты?
Папа замотал головой. Нетушки, это вы сами. Я вам покажу один раз, и вы меня больше не трогаете.
Это была отличная идея ловить рыбу с папой. Папа любит тишину и что бы его никто не трогал. А тут мы проводим время вместе вроде, но молчим! и смотрим на поплавок. Папа был в восторге от такого подарка.

А я буду вам подносить червей! гордо сказала я.
Анна посмотрела на меня неможко злясь. Я так и знала, Дашечка, что ты ловить рыбу не будешь. Ты привезла с собой всю прессу голландскую и книжку про историю урала!
Анна, сказала я, как ты так можешь про меня говорить? Я подношу червяков!
Федя в этот момент пытался взять червяка салфеткой, что бы к нему не прикасаться. Как тут это насаживать, спросил он.
Ой, сказала я, какой классный ракурс, так, стой так, я сфотографирую и пошлю тебя Александре.
И послала.
Александра прислала ответ «ой, как классно! Федя с удочкой!»
Федя в это время пытался закинуть удочку.
Анна решила делать йогу на фоне озера.
На той стороне рыбаки привстали.
Папа спрятался в камышах, вместе со стулом.
Было тихо, в книжке Петр Первый нашел кузнеца и поцеловал в губу его невесту, прикрякнув. Почему все старые монархи прикрякивают когда что-то делают в книжках?
А давайте я за кофе схожу, сказала я
Федя посмотрел на меня глазами полными отчаяния. А давай я с тобой пойду!
Аня, не успевшая застолбить место первая, махнула рукой из позы приветствия солнцу, идите
Папа промычал из камышей «о класс, давай!»

когда мы принесли кофе из кафе возле озера (ну кофе. скажем так. Напиток похожий на кофе!) все бодро взяли свои стаканчики, кроме папы. У него клевало.
И вдруг Анна внезапно словила первую рыбу. Мы сфоттографировали ее с разных сторон с малЬком. Слева, справа и против солнца.

И сразу же азарт захлестнул ее. Она села на стул, забросила удочку и уже не косила глазом в сторону меня и газеты Фолкскрант.
папа в камышах
Федя запутался в леске.
распутовал леску, поломал в удочке моторчик.
какая-то деталь укатилась в камыши
Аня начала помогать искать деталь, не нашли.
Федя искал деталь, не нашел
Папа отказался искать деталь.
в Фолкскранте Грюнберг советовал молодым родителям читать детям на ночь сказки Хоффмана. Так вот она, причина! подумала я, но тут папа словил рыбу и надо было фотографировать.
потом Федя пошел менять удочку.
Вернулся поникший.
Сказали, что за моторчик надо платить.
Опять полез в камыши искать деталь
Не нашел.
Ничего, Федь, не волнуйся, я заплачу, сказала я, идендифицируя себя в тот момент с женой Петра Софьей по количеству наличности, зачитавшись, так сказать.
Федя обрадовался, взял салфетку и опять начал насаживать на крючок червя.

Потом Федя решил что тут не клюет у него потом что место плохое. Он начал ходить вдоль берега и закидывать удочку в других местах. Анна следила одновременно за поплавком и каналами в инстаграмме, папа был в камышах.
солнце светило нещадно.
А у нас нет с собой крема от солнца, спросил федор, посмотрев на гору дождевиков. ну может кто то взял?
У нас есть зонтик, сказала Аня, может тебе зонтик дать?
Я сгорю, сказал Федя в полном отчаянии.
Намажем тебя кефиром, сказала Анна,
Федя содрогнулся.
Лондон, убер, старбакс.
И кефир.
понимаете, ке-фир!
а потом был завтрак и папа вышел из камышей.
Мы сьели по бутерброду с салом, спрашивая Федора про то как идет организациа его свадьбы в Израиле.
потом опять все по камышам разошлись.

где-то час я пыталась поспать на травке, эй там, это был папа из камышей, подносчик червей!
чего, сразу проснулась я, тебе нужны черви?
нет, сказал папа, иди покупай всем картошку жареную всем, все проголодались, да ребят?
Ребята вяло сказали даааааа из других камышей.
Я пошла к кафе.
и тут! И ТУТ НАЧАЛСЯ ДОЖДь!
ну как дождь.
так, накрапывать что-то началось.
и вся семейка вышла из камышей и пришла к кафе тоже, есть картошку. Пока мы ели, дождь окончился, и выступило солнце.
Федя опять запутался в леске
Папа словил еще четыре рыбины
Аня еще две.
Федя словил две рыбки и снял их с крючка стаканчиком из под кофе
потом червяки закончились.
Ну все, сказал папа довольно, поехали домой!
и мы поехали
заехали к родителям, там мама уже борщу наварила. Бабушка сидела уже готовая с айпадом и телефоном, это у нас такое хобби, бабушка удаляет все аппы с айпада, а мы его настраиваем. И так каждую неделю. Кволити тайм с бабушкой, настрой ей новости украины и скайп!
потом мы отвезли Федора к другу и меня домой.
Было 4 дня.
Я буду спать, сказала я. Да уж, сказала Аня, забирай свои зонтики и стулья из моей машины!
я зашла домой. И где рыба, спросил Николай. Что ты знаешь про Хоффмана и про Петра Первого спросила я его.

Потом я немножечко спала, потом мы ужинали, потом мы отвезли Дусю на ферму погостить. Дуся бегала с хозяйской собакой по двору, а хозяйский сын бегал за ними и снимал на телефон,
пото мы поехали к друзьям, пить чай (я) и вино (николай) и разговаривать про круизы и насколько нам надо в такой круиз (лавры Софьи, жены Петра первого немного покинули меня после оплаты 22.50 за Федину удочку и мы решили в круиз пока не ехать)

А потом мы поехали домой
и я ушла спать.
А снилось мне яркое солнце, зеленое трава, обожаемый нами всеми папа и мы рядом, которые рядом с ним становимся маленькими и беспомощными, несмотря на наши Лондоны, университеты и сервера. Потому что папа он как скала. но в камышах. Всегда рядом и всегда покажет как закинуть правильно удочку. и скажет «эй!» и все ссоры закончаться не начавшись. И закаты глаз тоже. Главное что бы было тихо и цыц мне. Но он рядом, да. Любимейший и родной.

Читать книгу 500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы О. В. Узоровой : онлайн чтение

Контрольные работы за 1, 2 и 3 классы
Тигрёнок

Мы играли в саду. Тут подъехали телеги с охотниками. Отец шагал у последней телеги. На ней сидел взъерошенный тигрёнок. Он ухватился когтями за края телеги. Отец отнёс тигрёнка на террасу.

Взрослый тигр – опасный хищник. Но этот тигрёнок не внушал опасения. У него было щуплое туловище, большая голова с круглыми глазами, широкий лоб и короткие уши. Принесли чашку с тёплым молоком. Тигрёнок налакался и оглянулся с довольным видом. Потом он перелез через порог и пошёл в столовую. Так у нас появился тигрёнок. (82 слова)

По О. Перовской

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта слово с Ъ. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

2. К слову ОПАСЕНИЯ написать однокоренное слово с сочетанием СН.

3. Выписать из диктанта однокоренное слово к слову ТИГРЁНОК. Написать к этим словам ещё два однокоренных слова.

Пушистая спортсменка

Припекало весеннее солнце. На шоссе дрессировщица Наталья Архипова тренировала медвежат. Они должны были кататься на велосипедах. Утреннее тепло разморило медвежат. Они не хотели выполнять задание.

Вдруг на шоссе показалась группа велосипедистов. Среди них были кандидаты в олимпийскую сборную. Медведица Катя вскочила на велосипед и с большой скоростью помчалась вперёд. Напрасно её звала Архипова. Катю охватил настоящий спортивный азарт. Она не хотела ударить в грязь лицом перед олимпийцами. Догнать Катю оказалось сложно даже опытным мастерам. (76 слов)

По С. Краюхину

Грамматические задания

1. Выделить окончания прилагательных: ВЕСЕННЕЕ, НАСТОЯЩИЙ. Указать род этих прилагательных.

2. Выписать из текста по одному существительному, прилагательному и глаголу. Указать части речи.

3. Объяснить, что значит выражение НЕ УДАРИТЬ В ГРЯЗЬ ЛИЦОМ.

Контрольные работы по темамОднородные члены предложенияОбучающие диктанты
Белая куропатка

Зимой в заснеженной тундре падают с веток и зарываются в снег белые куропатки. На деревьях они клюют почки, а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Там же спасаются птицы в пургу. Зимой куропатки белые, а брови у них красные. Весной они надевают праздничный наряд. Подуют тёплые ветры. Начнут таять снега. Придёт лето. Летом куропатки снова меняют наряд. (58 слов)

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта предложение с однородными сказуемыми.

2. Выписать из диктанта слово с непроизносимой согласной. Написать проверочное слово.

3. Разобрать по составу слово НАРЯД. Написать ещё два слова с таким же составом.

Гнёзда

Гнездо – это птичий дом. Каких только не бывает гнёзд на свете! Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнёзда сложены из сучков. У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины. У ласточек слеплено из земли. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Оно сплетено из веточек, а внутри выстлано пухом, перьями или шерстью. Каждую весну большинство птиц вьёт гнёзда заново. (70 слов)

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта предложение без союзов с однородными сказуемыми.

2. Выписать из диктанта два слова с разделительным Ь.

3. Выписать из диктанта по одному имени существительному, прилагательному, глаголу. Указать части речи.

Птенцы

Вот из яичек вылупились птенцы. Жизнь птиц после этого резко меняется. Ведь в гнезде появились голодные рты. Птенцы дневных птиц вылупляются на свет днём, а ночных – ночью. У певчих и хищных птенцы вылупляются слепые и слабые. У гусей, уток птенцы рождаются бойкими, глазастыми, пушистыми. От рождения они умеют и ходить, и плавать.

Родители греют птенцов в холод, прикрывают и от дождя, и от жгучего солнца, смело кидаются на врагов. (70 слов)

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта предложение с однородными второстепенными членами.

2. Выписать из диктанта два слова с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова.

3. Написать два слова с Ъ.

Сплюшка

У меня долго жила сова-сплюшка и стала ручной. Она любила сидеть без движения и дремать. Посадили её на раму картины. Сидит на раме. Незнакомые люди принимали её за чучело. Даже свои стирали пыль с вещей и машинально проводили тряпочкой и по ней. Сплюшка спокойно сидела на руле мотоцикла. Все её принимали за тряпичный талисман. Выезжали за город, сажали её на сучок. Она не оживлялась и на сучке. Сидела, дремала и ждала угощения. Сколько раз её забывали! Приедут домой. Где сплюшка? Вернутся в лес, а она на том же месте спит спокойно. (92 слова)

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными сказуемыми.

2. Выписать из диктанта три слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Написать проверочные слова.

3.  Выписать из диктанта по одному имени существительному, прилагательному, глаголу. Указать части речи.

Удивительные рыбы

Рыбы путешествуют. Они путешествуют большими косяками в поисках пищи, зимовки или икрометания.

Самое длинное и удивительное путешествие совершают угри. Из рек угри спускаются к морю. Из моря плывут в Атлантический океан. Из океана в Саргассово море. Это море без берегов посредине океана! Там угри мечут икру.

Личинки угрей подхватывает тёплое течение Гольфстрим и несёт к берегам родной Европы. В пути личинки вырастают в маленьких угрей. Они находят реки своих родителей. В этих реках рыбки становятся взрослыми и повторяют путь своих предков. (82 слова)

По Н. Сладкову

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными второстепенными членами.

2. Выписать из диктанта одно слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. В первом предложении третьего абзаца указать род и число имён прилагательных.

Лес

За оградой двора древнего славянина начинался дремучий лес. Такой лес сохранился теперь только в Сибири и на Севере. Лес давал людям дичь, ягоды и грибы. В хозяйстве славян из дерева изготовляли почти всё. Люди делали и дома, и посуду, и прочую утварь. Славяне в лесу выделяли особые деревья. Эти деревья были непомерной высоты или толщины. Они считались хранителями и помощниками славянского селения. Такие деревья до сих пор украшают наши леса. Теперь их называют памятниками природы. Самыми уважаемыми деревьями были дуб, берёза, сосна. (83 слова)

По М. Семёновой

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта предложение с однородными подлежащими.

2. Выписать из диктанта одно существительное с мягким знаком после шипящей. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Первое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

Рыжик

У Веры был бельчонок Рыжик. Он часто садился на плечо и когтями разжимал кулачок у девочки. Там он искал орехи. На Новый год Вера повесила на ёлку игрушки, орешки и вышла принести свечки. Малыш приблизился к ёлке, схватил один орех, спрятал, а второй затащил под подушку. С этого дня зверёк делал запасы. Увидит семечки и набивает полные щёки. Приехал папин знакомый из сибирской тайги и всё объяснил. В этом году в тайге не уродились кедровые орешки. И птицы, и белки переселились за горные хребты. Но как Рыжик узнал об этом? (91 слово)

По Г. Снегирёву

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными второстепенными членами.

2. Выписать из диктанта одно имя собственное. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Разобрать по составу слова: ШИШКИ, КЕДРОВЫЕ, ОРЕШКИ.

Контрольные диктанты
Осы

Некоторые виды ос строят из грязи маленькие домики для своих детишек. Другие вырывают норы в земле или выгрызают их в дереве. Осы едят пауков, жуков, мух. Часто в поисках добычи они пролетают большие расстояния. Осы хватают жертву своими сильными челюстями и аккуратно втыкают ядовитое жало. Этот яд не убивает, а лишает жертву движения. (54 слова)

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными сказуемыми.

2. Выписать из диктанта слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Выписать из диктанта два слова с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова.

Лесные силачи

Ударила первая капля дождя. Начались соревнования гриба подосиновика, гриба подберёзовика и гриба моховика. Первым выжимал вес подберёзовик. Он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листочка осины, сосновую шишку и маленького лягушонка. Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Малыш раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжимать, но не смог. Только шляпку свою жёлтую раздвоил. Как заячья губа она стала. Победителем вышел подосиновик. Наградили его алой майкой чемпиона. (73 слова)

По Н. Сладкову

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными второстепенными членами.

2. Выписать из диктанта два слова с разделительным Ь. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Выписать из диктанта два слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Написать проверочные слова.

Сенокос

У песчанок сенокос. Песчанка – маленькая мышь. Старые песчанки далеко отбегают от нор и стригут зубками траву. Настригут, натолкают в рот целый снопок и тащат его к норе. Одна притащила букет красных маков. У другой в зубах ромашки. Пучки кладут сушиться у нор на горячий песок. Из нор появляются маленькие песчаночки. Они садятся на задние лапки, а передними толкают в рот зелёные травинки. Самые шустрые встречают стариков с пучками и объедают травинки прямо у тех изо рта. Сенокос в полном разгаре. Старики косят и носят. Молодые пробуют. Солнце траву сушит. (90 слов)

По Н. Сладкову

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными сказуемыми.

2. Выписать из диктанта слово с Ъ. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Последнее предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

Имя существительное 1 и 2 склоненияСловарь

на бублике по капельке на гитаре в кафтане у лодки у рощи

на крышке в стакане о зеркале по шапке по книге в масле

в постельке в коралле на верблюде к лошадке без печки о бамбуке

без берёзки от нянечки без подруги по осине у посылки на колосе

по лестнице у лошадки по банке в речке к Варе без Ани

Предложения для грамматического разбора

На Волге в сторожке на крутом обрыве жил сторож. Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. Вертолёт быстро домчался до горной деревушки и сел на маленькой площадке.

Выборочный диктант

По дороге к роще, на ветке яблони, около деревни, у старой беседки, Володе от Оли, по узкой тропке, на крышке коробки, в квартире и в комнате, по тропинке к даче, от бабушки и дедушки, к дяде Пете от дяди Коли, у Люси в тетрадке, на верхушке яблони, от речки к аллее, подарки Любе и Маше, в воздухе на болоте, от тёти к дяде, на крыше избушки.

Обучающие диктанты
Русские пословицы, поговорки, приметы

По готовой дороге всяк идёт. Делу время, а потехе час. Море переплыл – не поле перейти. По пташке и клетка. Без ручки кружечка – стаканчик. Жить – Родине служить. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Старого воробья на мякине не проведёшь. По дудке – погудка, по пляске – игра.

По работе и мастера знать. Без закваски хлеба не месят. Птица крепнет в полёте, а человек в труде. Без шапки стоя, много не наговорить. Воевода в городе – что мышь в коробе. Без копейки рубля нет. По закладке мастера знать. Видать птицу в полёте, а девушку по походке. В мире что в море.

В ступе воду не толкут. В тихом омуте черти водятся. Во всяком посаде в своём наряде. Без подпорки и большая стена надает. Море по рыбе не тужит. По капельке – море, по былинке – стог. Без муки нет науки. В бане веник господин, а в печке – кочерга. В апреле земля преет.

На прохожей дороге трава не растёт. Без нитки да иголки шубы не сшить. По капле – дождь, по росинке – роса. К шубе совесть не пришить. Без шума драки не бывает. Кошка на печке, пёс на крылечке. От сороки не жди прока. Переплыл море, да в луже утонул. У всякой песни свой конец. На посуле тароват, а на деле скуповат.

В августе – капуста, в марте – осётр. Хороша рыба, да на чужом блюде. Из пушки по воробьям не стреляют. Одной ласточке не радуйся. Мозолистые руки не знают скуки. В доброй беседе всяк ума копит. По кривой дороге вперёд не видать. В июле овёс в кафтане, а на гречке и рубахи нет. Кто в море бывал, тот лужи не боится. По кручине и слеза.

Труда много, а добычи мало. Мышке и кошка зверь. Около речки колодца не копают. На капустнике козёл не караульщик. На пашне огрехи – в кармане прорехи. От яблони – яблоко родится, а от ёлки – шишка. По нитке и до клубка доходят. Овчинка выделки не стоит. Не бывать калине малиною. Не расти яблочку на ёлке. Подальше от кузни – поменьше копоти. По одежке не суди, по делам гляди. С печки до порога – дальняя дорога.

Душистая ягодка

Земляника созревает в июне или в начале июля. Ягоды у неё вкусные, душистые. Листья земляники на зиму не опадают. От кустиков земляники в разные стороны отходят побеги. Это усы. На усике появляется маленький молодой кустик. Земляника любит солнце. Самые крупные и сладкие ягоды можно найти на поляне или на вырубке. Пахучие ягодки так и манят. Найди нас и съешь! (61 слово)

Грамматические задания

1.  В первом предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова.

3. Третье предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

Лакомка

На полянке росли кустики брусники. По краям полянки зеленели кусты малины. На кустике алели крупные ягоды. Вдруг послышался шорох. Что за зверюшка? Присел я на пенёчке и стал тихонько свистеть. Вдруг из куста высунулся чёрный нос, показались хитрющие глазки. Это был медвежонок. Малыш стал меня обнюхивать. Тут затрещали в малиннике сучья. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Я только поиграть с медвежонком хотел. Но разве медведице это объяснишь? (69 слов)

По Г. Снегирёву

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта существительное ПОЛЯНКА в разных падежах; указать склонение и падеж. Выделить окончание.

2. Выписать из диктанта по одному слову, где ПО: а) приставка, б) часть корня; в) предлог.

3. Выписать из диктанта слово с Ъ. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

Кто сеет?

Кроты по ночам трудились в лесу на поляне, всю её изрыли, распахали бороздки. Дождь смочил кротовую пашню. Солнце нагрело её. Вокруг полянки стоят ёлки. Раскрыли они свои шишки. Налетел ветер. Полетели лёгкие семена. Одни ветер с полянки унёс, а другие в травке запутались. Но многие попали на рыхлую землю. Появились на этом месте ёлочки. Нет на бороздках свободного места.

Так кроты пашут, ёлки и ветер сеют. А лесные поляны украшаются деревьями. (73 слова)

Грамматические задания

1. Определить склонение и падеж всех имён существительных в первом предложении. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова.

3. Написать слово ШИШКА в родительном, дательном и предложном падежах.

Ручная ворона

Я шёл по дороге к деревне. На краю нашей деревеньки стояла школа. Из школы шумной толпой выбежали дети и пошли по широкой улице. На середине деревни дети остановились и стали смотреть на вершину яблони. На яблоне сидели две вороны. Один мальчик стал махать шапкой над головой. Ворона спустилась с ветки и уселась на плече мальчика. Он начал кормить птицу прямо из рук. Другая ворона с интересом наблюдала за своей подругой с верхушки яблони. (75 слов)

По И. Соколову-Микитову

Грамматические задания

1. Определить склонение и падеж всех имён существительных во втором предложении. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта по одному слову, где НА: а) приставка; б) часть корня; в) предлог.

3. Написать слово ДЕРЕВНЯ в родительном, дательном и предложном падежах.

Проказница

На лесной полянке в травке радостно играли лисята. Вдруг с молоденькой ёлки на лисёнка упала шишка. Малыш испугался и кинулся с полянки по тропинке к речке.

Около речки шла свинья с поросятами. Лисёнок свалился на поросят. Поросята завизжали и разбежались. Один бросился в кусты малины. А там медведь сидит. Косолапый заревел и побежал по тропке к полянке. Остановился он только на поляне. Там раньше лисята играли. Поднял мишка голову и увидел белочку на ветке.

Эта проказница шишку уронила и переполох на поляне устроила. (83 слова)

Грамматические задания

1. Определить склонение и падеж всех имён существительных в первом предложении. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта слово с непроизносимой согласной. Написать проверочное слово. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Разобрать по составу слово МОЛОДЕНЬКОЙ. Написать ещё два слова такого же состава.

Белка-путешественница

В городе Орле рабочие пилили брёвна. Вдруг на одном бревнышке появилась белка. Как она очутилась в городе?

Белку завезли из брянских лесов. В дупле большой ёлки она устроила кладовую. Однажды белка отправилась в лес. Прыгает с ветки на ветку. А лесорубы спилили это дерево. Вернулась белка с прогулки и увидела на месте ёлки гладкие брёвна. Она нашла свою кладовую и спряталась в ней. Брёвна погрузили на машины. Попало туда и бревно с беличьей кладовой. Испугалась белочка и затаилась. Так белка очутилась в городе. (84 слова)

Грамматические задания

1. Определить склонение и падеж всех имён существительных в первом абзаце. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта три слова с разделительным Ь. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Первое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

Контрольные диктанты
Храбрая мухоловка

У нас в деревне на участке росла груша. На верхушке груши построила гнездо мухоловка. В гнёздышке на мягкой подстилке лежали яйца этой птички. Однажды подошла к груше кошка. Хищница осторожно поползла по стволу груши прямо к веточке с гнёздышком. Отважная мухоловка стала бить кошку крыльями и жалобно пищать. На помощь подружке поспешила другая птичка. Вдвоём они защитили гнездо от кошки. (62 слова)

По В. Чернышёву

Грамматические задания

1. В первом и во втором предложениях найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта одно слово с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочное слово.

3. Указать в диктанте род и число двух любых имён прилагательных в первом предложении

Хитрая горилла

В зоопарке Праги жила большая горилла. Однажды обезьяна заболела. Бедняжка отказывалась от пищи и стонала. Врач решил, что обезьяна объелась. Горилле дали лекарство и ушли. А обезьяне этого и надо. При осмотре хитрюга аккуратно вытащила ключ из халата смотрителя. Им она открыла дверцу клетки и стала ходить по улице. Народ в зоопарке удивлялся. Откуда такое чудо? Позднее спохватились. В клетке нет обезьянки! Очень скоро гориллу обнаружили на площадке недалеко от клетки. Не повезло беглянке! (76 слов)

Грамматические задания

1. В первом и во втором предложениях найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта существительное с шипящей на конце. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Выписать из диктанта два слова с удвоенной согласной. Написать ещё одно слово на эту же орфограмму.

Огурчик

Ребята помогали бабушке сажать в огороде горох, морковь, капусту. Интересно было наблюдать за растениями. Однажды Наташа поливала из бутылочки огурчики. Девочка торопилась и забыла на грядке бутылочку. Лежала бутылочка горлышком к золотистым цветочкам. Разъехались скоро ребята в лагеря. В августе вернулись домой. Сколько созревает плодов на огороде! Вся листва переплелась. А в бутылочке Наташи поселился огурчик. Как он влез в узкое горлышко бутылки? Сорвали его с грядки и поместили в комнате. Сидит хитрец, не говорит. А вы догадались? (79 слов)

По Я. Пинясову

Грамматические задания

1. В первом и во втором предложениях найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта одно слово с сочетанием СН – ЗН. Написать проверочное слово. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Выписать из диктанта имя собственное. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

Контрольные работы за 1 четверть
Медвежонок

Капитан привёз из леса на заставу маленького медвежонка. На заставе малышу обрадовались.

Однажды медвежонок лежал на солнышке у завалинки. К нему подошла корова Майка. Мишка вскочил, ощетинился, поднял лапу. Вдруг он почувствовал тёплый молочный запах и подбежал к корове. С тех пор каждое утро медвежонок бегал за Майкой следом и хватал её за ноги. Медвежонок не отступал до тех пор, пока в его миске не было теплого парного молока. (70 слов)

По В. Коржикову

Грамматические задания

1. Последнее предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

2. В первом предложении второго абзаца найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

3. Выписать из диктанта предложение без союзов с однородными сказуемыми.

Враги змей

Даже у гигантской змеи есть враги. Живёт такой орёл – змееяд. Он питается только змеями. Триста змей съедает его птенец. Ловко истребляет змей мангуст. Он справляется даже с коброй. Его специально держат в том месте, где змеи заползают в дома. На гадюк нападают ежи. Ёжики защищают себя в борьбе колючками. На морских змей нападают хищные рыбы. Гибнут змеи в большом количестве и при пожаре. Среди змей много редких. Многие виды записаны в Красной книге. (76 слов)

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта по одному существительному единственного числа в родительном, творительном и предложном падежах.

2. Выписать из диктанта три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова.

3. Выписать из диктанта одно слово с Ъ. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

Клёсты

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось всё живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клёсты над тихой поляной. Птицы облепили вершину ёлки. На самой верхушке висели гроздья аппетитных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев ёлки спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клёсты зимуют в нашем крае? У нас им теплее, чем на далёком севере. (76 слов)

По Г. Скребицкому

Грамматические задания

1. В первом предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта три слова с Ь – показателем мягкости. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Выписать из диктанта по одному прилагательному мужского и женского рода.

Книга

Отец принёс сыну новую книгу. Мальчик долго рассматривал красивые картинки. Художник нарисовал море, корабли.

Откуда пришла книга? Кто придумал чудо из чудес? Жизнь книги берёт начало в лесу. От дерева до книги длинный путь. Люди срубили деревья, отвезли на фабрику. Рабочие распилили их, сварили бумажное тесто. Эту массу раскатали в тонкие полосы и свернули в рулоны. Готовую бумагу отправляют на книжную фабрику.

Там есть наборный, печатный и переплётный цеха. Отсюда книга идёт в библиотеку, магазин. (76 слов)

Грамматические задания

1. В первом абзаце найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта предложение без союзов с однородными сказуемыми.

3. Выписать из диктанта одно слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

Гага

Гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди. Потом гага скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Появились птенцы из яиц. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух свивается в комок. На будущий год это гнездо уже не годится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг. (84 слова)

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта одно слово с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова.

2. Подчеркнуть среди слов ПОЖАР, ПОХОДКА, ССОРА подходящее под схему: приставка, корень, суффикс, окончание.

3. Выписать из диктанта два слова такого состава: корень, суффикс, окончание.

Детский сад для пингвинов

Прошло пять недель со дня рождения пингвинёнка. Малыш ступает лапками на снег и уходит в детский сад. Там уже стоят сверстники пингвинёнка. Они сбиваются тесной толпой и согревают друг другу бока. Такие сборища называют детскими садами. Взрослые пингвины оберегают их от буревестников. Родители приходят и в крике и гаме находят своих детей среди тысяч чужих. Они кормят только своих птенцов. Самые прожорливые за один раз глотают по шесть килограммов рыбы. Летом выпускники пингвиньих детских садов плывут на практику в море. (84 слова)

Грамматические задания

1. Записать слово ПИНГВИНЁНОК в винительном и творительном падежах.

2. Разобрать по составу слово ДЕТСКИЙ. Написать ещё два слова такого же состава.

3. Выписать из диктанта три слова с непроизносимой согласной. Написать проверочные слова. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

Кот в сапогах

В дозор пограничники ходят со служебными собаками. А у нас на заставе кот стал в дозор ходить. Однажды один из бойцов принёс на заставу котёнка. Котёнок оказался очень способным. Стоят солдаты на линейке. Кот с ними на левом фланге. Солдаты в дозор уходят. Кот за ними отправляется. На всякий шорох встаёт у котика шёрстка дыбом. Однажды зимой пошёл кот на пост и лапы отморозил. Решили пограничники обуть кота. Но башмачков кошке не купишь. Тогда сшили пушистому пограничнику меховые пимы. Так на заставе появился кот в сапогах. (89 слов)

Грамматические задания

1. В первом предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными сказуемыми.

3. Выписать из диктанта три однокоренных слова к слову КОТ.

Акулы

Существует много видов акул. Они различаются размерами и внешним видом. Длина гигантской китовой акулы пятнадцать метров, а колючей – всего двадцать сантиметров.

Может ли акула напасть на человека? Такие виды есть. Среди них белая и тигровая акулы. Но они не нападают на человека как на средство питания. Акулы едят рыб, черепах, дельфинов и птиц. Китовая акула питается маленькими рыбёшками и крохотными рачками. Акулы ощущают постоянный голод и съедают даже несъедобные предметы. В желудках акул находили куски шин, консервные банки. Разъярённая акула может разрушить лодку и напасть на человека. (88 слов)

Грамматические задания

1.  В последнем предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта одно слово с непроизносимой согласной. Написать проверочное слово. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

3. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными второстепенными членами.

Drop Off или Drop-Off — в чем разница?

Если вы доставляете пиццу в заранее определенное место, является ли это место выгрузкой или ?

Дефис может показаться тривиальным отличием, особенно когда кто-то ждет вкусную пиццу. Тем не менее, drop off и drop off — это разные части речи, и они никогда не могут быть заменены друг другом.

Люди никогда не должны ждать пиццы дольше, чем необходимо, поэтому продолжайте читать, чтобы узнать больше о разнице между этими двумя терминами.

В чем разница между возвратом и возвратом?

В этой статье я сравню и и использую каждую версию слова по крайней мере в одном примерном предложении. Это даст вам четкое представление о том, как они должны выглядеть в контексте предложения.

Кроме того, я покажу вам простой способ выбрать для выдачи или для выдачи с помощью мнемонического устройства.

Когда использовать Drop Off

Что означает возврат? Drop off — это глагольная фраза, обычно означающая доставить что-то .

Вот несколько примеров,

  • Отправлю посылку по указанному адресу; приготовьте деньги.
  • После того, как моя жена отвозит детей в школу, она обычно заходит в Старбакс выпить капучино.

В других случаях падение может означать спуск на высоту , например, со скалы или дна океана. Проверьте примеры предложений ниже.

  • Скалы обрываются в 800 футах справа от тропы.
  • В Марианской впадине океанское дно опускается почти на семь миль.

Это же употребление можно использовать в переносном смысле, как в этом примере спортивных способностей спортсмена.

  • Падение со Стены было более драматичным. Вашингтон мало что получил от своей ротации бигменов: стартовый центровой Марчин Гортат не набирал очко, пока 4:41 не осталось в третьей четверти. – The Washington Post

Когда использовать Drop-Off

Что означает возврат? Drop-off — существительное. Спуск — это либо акт доставки чего-то , место, куда что-то доставлено , либо крутой спуск по высоте .

Приведенные ниже предложения отражают использование drop-off в контексте доставки.

  • Мы не смогли высадиться; сайт кишел вражескими солдатами.
  • Когда вы пользуетесь услугами Uber, вам нужно выбрать вариант доставки, прежде чем вы увидите приблизительную цену.
  • Открыта новая точка посадки и высадки пассажиров напротив главного здания терминала, а старая часть Каледонского пути на запад закрыта. – Би-би-си

Эти предложения показывают, как обрыв используется, когда речь идет о крутом склоне.

  • Каждый год два или три туриста подходят слишком близко к обрыву и оказываются унесенными порывом ветра через край
  • Это крутой обрыв; падение здесь означало бы серьезную травму или смерть.

Через дефис выпадающий также может выступать в качестве прилагательного.

Например,

  • Отнесите это в пункт выдачи и оставьте там.

Уловка, чтобы запомнить разницу

Вопрос о том, какое из этих слов использовать, заканчивается частями речи в качестве ответа.

  • Drop-off и drop-off — это разные части речи, и они не могут заменять друг друга.

Drop-off — это либо существительное, либо прилагательное, а drop off — только глагол. Поскольку слово drop во фразе drop off само по себе является глаголом, вы можете использовать значение drop как напоминание о том, что drop off — это глагольная фраза.

Резюме

Самовывоз или самовывоз? Эти два слова состоят из одних и тех же букв, но с разной пунктуацией.

  • Drop off — это глагольная фраза, которая означает доставить или быстро спуститься с высоты .
  • Drop-off — это существительное или прилагательное, которое относится к доставке , к месту доставки или к крутому склону высоты .

Это разные части речи, и их нельзя поменять местами.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

  • падение падение или снижение

  • выпадающее изменение вниз

  • откидная створка — откидная створка на столе, которую можно поднимать и поддерживать с помощью кронштейна

  • дремота при переходе от бодрствования к состоянию сна

  • веревку разделить с помощью веревки

  • переход от бодрствования к состоянию сна

  • падение падение или спуск на более низкое место или уровень

  • отогнать заставить уйти

  • бросают сдаваться перед лицом поражения отсутствия надежды; признать поражение

  • переход от бодрствования к состоянию сна

  • бросок вниз Мягкий возврат, при котором теннисный мяч резко падает после пересечения сетки

  • зона высадки согласованная зона, где военные грузы сбрасываются наземным войскам

  • бросивший школу лицо, бросившее школу до окончания учебы

  • грабеж акт кражи

  • снять удалить, потянув или потянув

  • долить почти до края

  • компромисс обмен, который происходит как компромисс

  • Определение капли и значение | Английский словарь Коллинза имя существительное 2.

    очень небольшое количество жидкости

    3.

    очень небольшое количество чего-либо

    4. что-то, напоминающее по форме или размеру каплю, например, декоративную подвеску или маленькую конфетку. 5. 

    акт или случай падения; спуск

    7.

    расстояние по вертикали, на которое может упасть что-либо

    11. (в кабельном телевидении) короткая ответвление от магистрального кабеля, подающего сигналы в отдельный дом. 14. в основном США и Канада 16. Австралийский крикетный сленг

    он зашел с первого раза

    verb Формы слов: droping, droping или drop22.

    (жидкостей) падать или позволять падать в виде шариков

    23. 

    упасть или позволить упасть вертикально

    25. утонуть или упасть или заставить утонуть или упасть на землю, как от удара, раны, выстрела, усталости, так далее 26. (начало; следование сзади, сзади и т.  д.)

    падать, двигаться или идти определенным образом, в определенном направлении и т. д.

    27. (intr; следовать за in, by и т. д.) неформальный 28. 

    уменьшить или вызвать уменьшение суммы или стоимости

    стоимость жизни никогда не падает

    29.

    опускаться или заставлять опускаться в более низкое положение по шкале

    30. 

    сделать или уменьшить силу, объем и т. д.

    31. (непереходный) утонуть или ухудшиться в здоровье или состоянии 32. (непереходный; иногда следует в)

    легко перейти в состояние или состояние

    войти в привычку

    33. (непереходный)

    двигаться мягко, как по течению воды или воздуха

    34. (переходный)

    чтобы подсказать

    35. (переходный)

    пропустить (слово или букву)

    36.(переходный)

    для посадки или разгрузки (пассажиров или грузов)

    37. (переходный)

    для отправки или отправки

    напишите мне в личку/текст/электронную почту

    38. (переходный)

    оставим это дело

    39.  (переходный) перестать ассоциироваться или иметь дело с 40. (переходный) сленг, в основном американский

    прекратить работу

    Меня уволили с работы

    41. (tr; иногда следуют in, off и т. д.) неформальный

    оставить или сдать, особенно в указанном месте

    43.(переходный) сленг сделать (видео, песню и т. д.) доступными для продажи или распространения; выпускать 44. (переходный) сленг, в основном американский и канадский. 45. (переходный) сленг

    тратить (деньги), особенно небрежно или в больших количествах

    47. (переходный)

    для выгрузки (войск, оборудования или припасов) на парашюте

    48. (переходный) морской оставить позади; уплыть с глаз долой 49. (переходный) спорт исключить (игрока) из команды 50. (переходный)

    проиграть (счет, игру или соревнование)

    чемпион проиграл свою первую подачу

    51.(переходный) спорт

    ударить или бросить (мяч) в ворота

    она бросила 30-футовый удар

    52. (переходный)

    ударить (по мячу) броском

    54.  (переходный) сленг автоспорта крутить (машину) и (обычно) вылетать из гонки

    Английский словарь Коллинза. Авторское право © Издательство HarperCollins

    Происхождение слова

    Древнеанглийское dropian; относящийся к древневерхненемецкому triofan капать

    Dropped Определение и значение | Британский словарь

    упавший /ˈdrɑːpt/ имя прилагательное

    упавший

    /ˈdrɑːpt/

    прилагательное

    Britannica Dictionary определение DROPPED

    всегда используется перед существительным одежды

    : сделано, чтобы быть в более низком положении на теле, чем обычно

    Drop-off синонимов, drop-off антонимов — FreeThesaurus.

    ком Шесть аэропортов, в том числе Хитроу и Гатвик, продолжают предоставлять бесплатные места для высадки пассажиров. в зонах с ограниченной пропускной способностью и для ограничения воздействия на окружающую среду и качество воздуха поездок поцелуями и полетами. управлять заторами в зонах с ограниченной пропускной способностью и ограничивать воздействие на окружающую среду и качество воздуха поездок поцелуями и полетами.В соответствии со своими постоянными усилиями по обеспечению беспрепятственного и удобного путешествия для своих пассажиров, Malaysia Airlines перенесет регистрацию и сдачу багажа международного экономического класса в ряд H в аэропорту KLIA. Руководители аэропорта говорят, что этот шаг направлен на финансирование инвестиций в зона быстрого сброса. [Это то, на что мы смотрим, если есть два пункта сброса блоков кокаина или если он был сброшен только в одном месте, но если мы заметим, они зашли слишком далеко друг от друга.] Это должно сообщить, что будут разрешены только пункты высадки, опубликованные в газете, и все точки высадки, не опубликованные в газете, были приостановлены с немедленным вступлением в силу», — сказал г-н Тинега. Количество стекла, доставленного в пункты выдачи, оставалось высоким в течение всей первой половины 2017 года. В Арлингтон-Хайтс также есть пункты выдачи, доступные до субботы во временном полицейском участке, 1500 Shure Drive; ратуша, 33 S. Существующие 13 киосков сдачи багажа, которые были введены в эксплуатацию в октябре. В прошлом месяце начальники аэропортов ввели плату за сдачу «поцелуй и лети», когда водители платят PS3 за пять минут или PS4 за десять минут. и PS25 за пребывание сверх этого. Но эксперт по экономии денег Мартин Льюис рассказал, как можно избежать платы за парковку в аэропорту Ливерпуля имени Джона Леннона и Манчестера.Новый Орлеан каждый месяц добавляет один день к своей программе сдачи вторсырья из-за возросшего спроса. Городской центр сдачи вторсырья по адресу 2829 Elysian Fields Ave. — и утверждает, что аэропорт Манчестера «сокращает расходы», потому что T1 в конечном итоге предназначен для сноса в рамках планов расширения PS1bn. откат со следующей недели.

    Правильное написание слова drop [Инфографика]

    Подобные слова по написанию для DROPPED

    • Капнуло,
    • капельная подача,
    • раскрывающийся список,
    • дриоптерис,
    • драпированный,
    • Поник,
    • Сработал,
    • обрезанный,
    • в ловушке,
    • Подпорка,
    • капельная сушка,
    • Войска,
    • капельница,
    • замертво,
    • офигительно.

    Спрягаемый глагол Dropped

    УСЛОВНЫЙ

    я упал бы

    мы упал бы

    ты упал бы

    он она оно упал бы

    Oни упал бы

    я бросил бы

    ты бросил бы

    он она оно бросил бы

    мы бросил бы

    Oни бросил бы

    БУДУЩЕЕ

    я упадет

    мы упадет

    ты упадет

    он она оно упадет

    Oни упадет

    БУДУЩЕЕ ИДЕАЛЬНОЕ

    я упадет

    мы упадет

    ты упадет

    он она оно упадет

    Oни упадет

    ИМПЕРАТИВ

    ты уронить

    мы давайте бросим

    НЕКОНЕЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

    бросить

    ПРОШЛОЕ

    я упавший

    мы упавший

    ты упавший

    он она оно упавший

    Oни упавший

    ПРИЧАСТИЕ ПРОШЛОГО ПРОШЛОГО

    упавший

    ПРОШЛОЕ СОВЕРШЕННОЕ

    я упал

    мы упал

    ты упал

    он она оно упал

    Oни упал

    НАСТОЯЩЕЕ

    я уронить

    мы уронить

    ты уронить

    он она оно капли

    Oни уронить

    НАСТОЯЩЕЕ ПРИЧАСТИЕ

    падение

    НАСТОЯЩЕЕ СОВЕРШЕННОЕ

    я упал

    мы упал

    ты упал

    он она оно снизился

    Oни упал

    я бросаю

    мы падают

    ты падают

    он она оно падает

    Oни падают

    я падал

    мы падали

    ты падали

    он она оно падал

    Oни падали

    я будет падать

    мы будет падать

    ты будет падать

    он она оно будет падать

    Oни будет падать

    я опускались

    мы опускались

    ты опускались

    он она оно упал

    Oни опускались

    я падал

    мы падал

    ты падал

    он она оно падал

    Oни падал

    я будет падать

    мы будет падать

    ты будет падать

    он она оно будет падать

    Oни будет падать

    я упал бы

    мы упал бы

    ты упал бы

    он она оно упал бы

    Oни упал бы

    я будет падать

    мы будет падать

    ты будет падать

    он она оно будет падать

    Oни будет падать

    я упал бы

    мы упал бы

    ты упал бы

    он она оно упал бы

    Oни упал бы

    Вырезать, копировать, вставлять и перетаскивать

    Урок 4.
    Вырезание, копирование, вставка и перетаскивание

    /en/wordxp/use-backspacedelete-and-undorepeat/content/

    Введение

    К концу этого урока вы должны уметь:
    • Вырезать, копировать и вставлять
    • Перетаскивать

    Вырезать, копировать и вставлять

    Часто при обработке текстов вам необходимо перенести информацию из одного документа в другой.Вместо повторного ввода или замены этой информации Word позволяет перемещать блок текста, например слово, предложение, абзац, страницу, документ или графику). Вырезать, копировать и вставлять — это функции, позволяющие сэкономить время. Кнопки «Вырезать», «Копировать» и «Вставить» расположены на стандартной панели инструментов.

    Вырезать и вставить
    • Функция «Вырезать» позволяет удалить выделенный текст из документа и временно поместить его в буфер обмена Office.
    • Буфер обмена — это файл временного хранения в памяти вашего компьютера. Элементы, помещенные в буфер обмена, останутся там до тех пор, пока вы не закроете Word.
    • Функция «Вставить» позволяет получить текст из буфера обмена и поместить его в тот же или даже другой документ.
    Копировать и вставить
    • Функция копирования позволяет копировать выделенный текст из документа и временно помещать его в буфер обмена.
    • Буфер обмена может содержать до 25 элементов. Как только вы скопируете 26-й элемент, первый скопированный элемент будет удален.
    • Функция «Вставить» позволяет выбрать любой из собранных элементов в буфере обмена и поместить их в тот же или другой документ.

    Вы можете копировать информацию из различных источников, включая веб-сайты, сообщения электронной почты и другие приложения Office, такие как Excel и PowerPoint.

    Перетаскивание

    Метод перетаскивания перемещения текста позволяет перемещать выделенный текст с помощью мыши.

    Этот метод удобен для перемещения текста, когда:
    • Перемещение текста из одного места в другое в документе
    • Перемещение текста в другой документ Выберите текст, который вы хотите переместить.
    • Поместите указатель мыши в любом месте выделенного текста, не щелкая.
    • Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши, пока точка вставки не изменится на белую стрелку, указывающую вверх влево.
    • Щелкните левой кнопкой мыши и перетащите выбранный текст в новое место .
    Для перетаскивания:
    • Во время этого процесса указатель мыши принимает форму прямоугольника с маленькой белой стрелкой над ним, что указывает на то, что вы перетаскиваете текст.
    • Когда вы доберетесь до нового места, отпустите кнопку мыши, чтобы поместить текст на место.
    • Как только вы отпустите кнопку мыши, появится список меню со следующими опциями:
      • Переместить сюда
      • Копировать сюда
      • Ссылка сюда
      • Создать гиперссылку здесь
      • Отменить
    • Обязательно 3
    удалите выделение выделения перед нажатием любой клавиши, чтобы не удалить только что перемещенный текст. ЕСЛИ вы случайно удалили, нажмите кнопку отмены .

    Вызов!

    • Откройте существующий документ или создайте новый.
    • Выберите текст.
    • Нажмите кнопку Копировать на стандартной панели инструментов .
    • Поместите точку вставки туда, где должен располагаться текст.
    • Нажмите кнопку Вставить .
    • Выберите скопированный текст.
    • Нажмите клавишу Удалить .

    /en/wordxp/использовать-автозамену-и-найти-и-заменить/контент/

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.