Содержание

«Звуки и буквы. Слог. Ударение»

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Вариант 1.

1. Укажи букву, обозначающую гласный звук.

а) й б) ь в) у г) ф

2.Определи, какая буква названа неверно.

а) буква ка б) буква рэ в) буква че г) буква эм

3. Отметь, сколько букв мы используем для обозначения гласных звуков.

а) 6 букв б) 10 букв в) 21 букву г) 31 букву

4. Укажи слово, произношение которого расходится с написанием.

а) стул б) укроп в) карта г) круг

5. Укажи слово, в котором пишется буква и.

а) мес…ц б) т…традь в) мальч…к г) м…дведь

6. Укажи, в какой строке неверно подобрано проверочное слово.

а) бежать – бегу б) смотреть – смотрит в) варить – варим г) лепить – лепим

7. Укажи слово, которое неверно перенесено.

а) рай – он б) чай – ка в) скаме – йка г) лей – ка

8. Укажи слово, в котором неверно поставлено ударение.

а) скаме′йка б) ре′йка в) урожа′й г) попро′шайка

9. Укажи слово, в котором 3 мягких согласных звука.

а) больница б) помощник в) революционер г) велосипедист

10. Укажи гласную, которая никогда не пишется после буквы ш.

а) а б) у в) ы г) е

11) Укажи, сколько слов получится, если к данным слогам дописать сочетание ча.

…ка, ту…, …ник, встре…, уда…, у…сток.

а) 6 слов б) 5 слов в) 4 слова г) 3 слова

12) Укажи словарное слово, в котором ударным является второй слог.

а) завтрак б) картофель в) земляника г) огурец

13) Отметь, в каком слове написание пропущенной буквы надо проверять.

а) пл…чо б) с…мка в) л…стья г) пр…ник

14) Укажи, какое слово будет проверочным для слова лесник.

а) леса б) перелесок в) лесной г) лесок

15) Отметь слово, в котором пишется буква

в.

а) шар… б) жира… в) шлей… г) кузо….

16)Отметь, где проверочное слово подобрано неверно.

а) ножка — нога б) лавка – лавочка в) кружка – кружечка г) рубашка – рубашек

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Вариант 2.

1. Укажи букву, обозначающую согласный звук.

а) ш б) я в) э г) ё

2.Определи, какая буква названа неверно.

а) буква ха б) буква шэ в) буква эф г) буква эс

3. Отметь, сколько букв мы используем для обозначения согласных звуков.

а) 6 букв б) 10 букв в) 21 букву г) 31 букву

4. Укажи слово, произношение которого расходится с написанием.

а) морж б) клоп в) вирус г) холм

5. Укажи слово, в котором пишется буква е.

а) за…ц б) с…нтябрь в) учебн…к г) ул…ца

6. Укажи, в какой строке неверно подобрано проверочное слово.

а) вставать — встали б) терпеть — терпит в) плясать — пляшем г) кричать — кричу

7. Укажи слово, которое неверно перенесено.

а) май – ор б) сай – ра в) кофе – йник г) чай – ник

8. Укажи слово, в котором неверно поставлено ударение.

а) за′йчонок б) разбо′йник в) ла′йка г) руче′й

9. Укажи слово, в котором 3 мягких согласных звука.

а) животное б) цирк в) автобус г) переводчик

10. Укажи гласную, которая никогда не пишется после буквы ч.

а) и б) я в) ё г) е

11) Укажи, сколько слов получится, если к данным слогам дописать сочетание ши.

…повник, ти…на, …стый, ле…й, …ло, …лет.

а) 6 слов б) 5 слов в) 4 слова г) 3 слова

12) Укажи словарное слово, в котором ударным является третий слог.

а) товарищ б) рисунок в) экскаватор г) однажды

13) Отметь, в каком слове написание пропущенной буквы надо проверять.

а) рем…нь б) зав…д в) к…льцо г) кн…га

14) Укажи, какое слово не будет проверочным для слова моряк.

а) морской б) море в) взморье г) заморский

15) Отметь слово, в котором пишется буква п.

а) кра… б) сиро… в) сугро… г) ястре….

16)Отметь, где проверочное слово подобрано неверно.

а) тетрадка — тетради б) грядка – грядок в) флажки — флаги г) пряжка – пряжек

Урок русского языка по теме «Правописание слов с безударной гласной в корне «, 2 класс — Русский язык — Начальные классы

Русский язык

Конспект

урока по теме «Правописание безударной гласной в корне»

во 2 классе

Саракаева Фатима Ильинична

учитель начальных классов ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 1295 г. Москвы

Тема: «Правописание слов с безударной гласной в корне»

Цели и задачи:

  • Формирование умения проверять безударную гласную двумя способами;

  • осознавать структуру слова, позволяющее понять его лексическое значение, что позволяет быстрее найти проверочное слово;

  • Формирование умения находить и выделять орфограмму;

  • Формировать интерес к поэтическому слову, обогащать словарный запас;

  • Формировать умение самостоятельно работать

  • Развивать творческие способности

  • Прививать любовь к родному языку

Оборудование

  • Карта путешествия «Созвездие родственных слов»

  • Модель ракеты

  • Веера с гласными буквами

  • Карточки- звезды с названиями ( Светлячок, Светлица, Рассвет)

  • Раздаточный материал с текстом для творческой работы

  • Раздаточный материал ( текст «День космонавтики»)

  • Раздаточный материал «Алгоритм проверки безударной гласной в корне»

Ход урока

  1. Организационный момент

— Ребята, какое сегодня число?

— 12 апреля.

— Чем знаменателен этот день?

— Этот день считается днем космонавтики.

— Почему?

— 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые полетел в космос.

— Сегодня мы тоже отправимся в увлекательное путешествие к звездам в созвездии « Родственных слов». И пусть в этом путешествии вам светит звезда удачи.

— А из чего складывается удача?

— Удача складывается из мыслей и дел.

— Для того, чтобы вам светила звезда удачи, вы должны мыслить, хорошо работать и обязательно быть внимательными.

Учитель: К словам привыкаешь день ото дня

А они первородного смысла полны

И когда я слышу …. «Извини меня»

Это значит…

Дети: Исключи меня из вины!

Учитель: У слова есть корни и есть родня

Оно не подкидыш под сирым кустом

И когда я слышу: «Защити меня»

Это значит…

Дети: Укрой меня под щитом!

Учитель: Вслушайся! Вникни! Не позабудь!

У слова свой норов, свое нутро

И если ты в эту проникнешь суть

Слово тебе сотворит добро!

— Чему учит это стихотворение? О чем оно вам напомнило?

( надо быть внимательным к звучащему и написанному слову)

— Какая родня есть у слова? ( родственные слова)

— Какие слова называются родственными? ( слова, которые имеют общую часть и одинаковое значение)

Учитель: Вот карта нашего пути,

Созвездия на ней легко найти

Но, чтобы пройти все испытания

Необходимы ваши знания.

Итак, мы отправляемся в загадочный полет

Успех вам и удачу

Пускай он принесет!

Отправимся в полет мы на ракете . Вот стартовая площадка. Чтобы ракета пришла в действие, выполним первое условие: подготовим руки к письму, ведь в полете необходимо будет делать разборчивые и красивые записи.

Минутки чистописания

Пропишите соединения следующих букв Аа, Ии, Оо, Ее, Яя. (письмо букв в тетрадях)

— Почему мы прописали эти буквы? (будем проверять эти гласные)

Наша ракета пришла в действие ( звучит музыка взлета ракеты)

Косм…с

Р…кета

Перед вами первая звезда. Чтобы ярче она светила, вставим пропущенные буквы в следующие слова:

К..см..навт

— Какая в этих словах орфограмма? (безударная гласная)

Молодцы! Запишите слова в тетрадях.

— Что объединяет эти слова?

Мы приблизились к самой важной звезде, без которой удача нам не будет сопутствовать. Чтобы она светила необходимо вставит пропущенную букву слово – название звезды.

Св…тлячок

(на доске звезда с названием)

На какую орфограмму пропущена буква? ( безударная гласная гласная)

Вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне . Кто его забыл, воспользуйтесь памяткой, которая лежит у вас на партах.

Дети: Если буква гласная вызвала сомненье,

Ты ее немедленно ставь под ударение.

— Каким способом проверить безударную гласную в корне?

(изменить форму слова или подобрать родственное слово)

Подберите к слову проверочное слово. ( свет, светит)

Какая же пропущена буква в названии звезды? ( буква е)

Как подобрали проверочное слово? ( подбирали родственное слово)

Правильно! Молодцы! Но скажите, вы получили новые слова или просто изменили слово?

(получили новые слова)

-Этот способ в русском языке называется словообразованием. Но об этом вы узнаете позже.

Мы находимся у следующей звезды. Зажжем и эту звезду. Вставим пропущенную букву.

Св…тлица

— Что такое светлица?

А.С. Пушкин в сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях» писал следующее:

«Отвели они девицу,

Вверх во светлую светлицу,

И оставили одну,

Отходящую ко сну»

( это светлая парадная комната)

Испытание следующее. Запишите слова под диктовку: трава, листок, гряда, цветок, страна, весна, вода, стена.

Диктанту нашему пришел конец, кто не ошибся , молодец!

Проверка написания слов с помощью вееров.

Оценивание диктанта. Кто написал без ошибок — большая звезда

Кто допустил 1 ошибку – средняя звезда

Кто допустил 2 ошибки – маленькая звезда

Кто допустил более 3 ошибок – будьте внимательней!

В пути вы, наверное, устали. Предлагаю вам немного отдохнуть

Физ. Минутка

Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(низкий поклон вперед, руки разводятся в стороны)

Учитель: Следующая звезда загорится, если решите грамматическую задачу

Какое из данных звезд будет лишней?

Рассвет Расцвет

Лишняя звезда Расцвет.

— Почему вы выбрали название звезды Рассвет?

( это слово подходит к созвездию родственных слов)

— Что значит слово «рассвет»?

(Время суток, когда становится светло)

Обычно говорят: вставать на рассвете или до рассвета. Как вы понимаете смысл этих словосочетаний?

Молодцы!

Мы продолжаем путешествие по звездам. И приближаясь к следующей звезде, вы должны проявит творчество.

Работа с текстом

Прочитайте текст, который лежит перед вами. ( чтение текста про себя затем вслух)

(Вышло из – за туч солнце. Свет залил поле и лес)

Есть в тексте слова с безударной гласной в корне? ( нет)

Вы должны изменить текст так, чтобы в нем появились слова с безударными гласными, но при этом смысл не должен измениться. Запишите текст в тетрадях.

(Появилось из – за облаков солнце. Оно осветило поля и леса)

— Какие слова с безударной гласной использовали?

( появилось, облаков, оно, осветило, поля, леса)

Подберите проверочные слова к данным словам. ( устно)

-Какие виды работ использовали при выполнении задания?

( изменяли слово, подбирали родственные слова, подбирали слова близкие по смыслу)

— С этим трудным заданием вы легко справились. Молодцы!

Пусть следующая звезда загорится для девочек, чьим именем названа эта звезда. Назовите имя этой звезды. (Светлана)

Светлана

Имя Светлана в переводе с греческого означает «светлая». Подходит ли название этой звезды к нашему созвездию?

(подходит, потому, что относится к созвездию родственных слов)

— Почему все эти слова являются родственными? Кто глава семьи?

(У всех этих слов одинаковая часть и одинаковое значение. Глава семьи (корень) – свет.)

Задание: запишите эти слов в тетрадях, дополните их другими родственными словами. Выделите корень слова и подчеркните безударные гласные.

( Светлячок, светлица, рассвет, Светлана, светит, светлый, светильник, светофор, освещать.)

Учитель: Послушайте стихотворение А.С. Пушкина

«Морозная ночь, все в небе ясно

Светил небесный дивный хор

Течет так тихо, так согласно…

Какое слово из стихотворения А.С. Пушкина можно считать родственным? (светило)

Что означает слово «светило» ( звезды – это небесные светила)

Задание: допишите это слово и выделите корень, подчеркните безударный гласный.

Мы приближаемся к последней звезде. Она вспыхнет лишь тогда, когда каждый из вас выполнит последнее задание. Это задание на карточках. Карточки лежат у каждого на партах.

Работа с текстом

День космонавтики

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые полетел в космос. Он проложил дорогу к

звездам. За 72 минуты на космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара. За этот подвиг он был награжден золотой звездой Героя Советского Союза и удостоен звания «Первый летчик – космонавт»

  1. Чтение текста

  2. Беседа по содержанию

— О ком говорится в тексте?

— Что нового узнали из текста?

Можем ли мы утверждать, что это текст? Докажите это утверждение.

На какие орфограммы встретились слова в тексте?

(заглавная буква, предлоги, безударные гласные)

Задание: Из текста выписать слова в два столбики: 1 – слова с непроверяемой безударной гласной; 2 – слова с проверяемой безударной гласной

Проверка задания

Вот и закончилось наше путешествие

« С созвездием пришла пора прощаться.

На землю всем надо торопиться,

Кому из вас понравилось в пути?

Кто мог звезду удачи обрести?»

Нарисуйте на листочках звезду удачи, которую вам удалось обрести и поделитесь своими мыслями, что помогло вам в трудном пути.

Спасибо за урок. Вы все молодцы!

итература

Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. «Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка «

О.Е. Жиренко «Учим русский язык с увлечением»

Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Зри в корень»

Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Зри в корень»

Цель: дать представление о правописании безударных гласных в корне слова, о единообразии написания морфем, развивать орфографическую зоркость при правописании орфограмм корня.

1. Организационный момент. Добрый день, ребята. Предлагаю начать урок русского языка с минутки чистописания.

2. Минутка чистописания

Друзья, к нам прикатились снежные комочки. Посмотрите внимательно, найдите и выпишите буквы, безударных гласных в корне слова, которые требуют проверки.

А, Я, О, Е, И Ю У Э

Напишите красиво, заглавные и строчные буквы. Молодцы.

Сделали всё правильно. Из комочков собрался снеговик и принёс тему урока.

3. Работа по теме урока

Прочитайте тему урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Беру конверт. Читаю стихотворение.

Выпишите из стихотворения формы слов, пропуская букву, обозначающую безударный звук.

Пишем (с маленькой буквы в столбик)

На берегу растёт сосна,

А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею звёзды.

с…сна — сосны сосновый

зв…зда – звёзды звёздочка

1. Какие пары слов выписали.

2. В каких словах пропустили гласные буквы? Почему?

Какую букву напишите в слове сосна?

(Букву О, потому что в проверочном слове сосны под ударением стоит эта буква). Всё выделить.

Какую букву напишите в слове звезда? (Букву е, проверочное слово звёзды. Безударную гласную е, проверяем гласной буквой ё).

Обсудим способы проверки. (Какое слово может быть проверочным?

Какой выбрали способ проверки? (Игра один – много, изменили формы слова. Еще один способ проверки. Подобрать однокоренные, родственные слова. В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах пишутся одинаково)

Какие шаги делаем

1. Выяснить смысл слова

2. Найти ударный слог

3. Понять, где звук не соответствует букве.

4. Выделить корень

Подобрать проверочное слово, чтобы безударный гласный был в сильной позиции (под ударением)

Как называют букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова. Узнаете, если покорите снежные вершины и прочитаете слово.

Орфограмма учебник с. 109. с. 110 (слово термин, записать)

Орфограмма безударная гласная

Игра из Приложения «Лоси»

Сделаем вывод. Как правильно написать гласную букву на месте безударного гласного звука?

Правило. Чтобы написать буквы безударных гласных в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы гласный звук в корне был ударным. Хором

(Подобрать проверочное слово, чтобы проверяемая буква обозначала ударный гласный звук).

(пока помогали животным, кто – то зашифровал слово)

4. Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие согласные глухие звуки, и узнаете словарное слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке.

ПмоКТроСз МОРОЗ (лексическое значение). Написание безударной гласной можно проверить в слове? Нет. Её надо запомнить. Словарное слово.

(Записать, поставь ударение, подчеркнуть букву, которую нужно запомнить. Подобрать однокоренные слова. Какую гласную напишите в словах. Запишите слова? Выделите корень.

с. 135 (учебник)

Мороз, морозный, морозить, заморозить, морозец, морозище.

На какой вопрос отвечает? Что? Слово — название предмета, существительное, неодушевлённое, нарицательное. Превращаем в имя собственное.

Дедушка Мороз, Дед Мороз. А вы верите в Деда Мороза? На Новый год Дед Мороз подарит всем много маленьких радостей и больших чудес. Придумать предложения устно.

5. Физкультминутка

Давайте, подпрыгнем столько раз, сколько безударных гласных требующих проверки у нас.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку

Поскакали на носочках:

Прыг-скок, прыг-скок

Сели и продолжили урок

В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. Правописание таких слов надо запомнить или проверять по орфографическому словарю.

6. Работа по учебнику

Учебник с.107. Упр. 169. Узнаем, когда так говорят и найдём словарные слова.

Списать 2 устойчивых выражения – фразеологизмы.

Язык заплетается.

Кто-то говорит невнятно, нечленораздельно.

Что означает язык заплетается? Данное выражение означает временную неспособность внятно говорить. Фразеологизм язык заплетается произошел от смысловой параллели, связанной не с человеческим языком, а с колокольным. Колокольным «языком» называли брус, с помощью которого создается церковный звон: брус движется как маятник и бьет о стены колокола. Брусьями можно управлять с помощью веревок, которые довольно часто заплетались и путались. С этого и пошло: человеческий язык заплетается – колокольный «язык» заплетается.

Фразеологическое выражение Во все лопатки употребляется довольно часто.

Так говорят о том, кто убегает (например, от преследователя) очень быстро, стремительно или мчится с большим напряжением, отдавая при этом много сил.

Этот фразеологизм имеет очень много синонимичных ему выражений, например, во весь дух, изо всех сил, на всех парусах, сломя голову, очертя голову, во всю прыть, со всех ног и т.п.

Откуда пошло это выражение? Его происхождение связано напрямую с лошадью, потому что Во все лопатки буквально означает ВО ВСЕ ПЕРЕДНИЕ НОГИ.

Когда лошадь скачет, у нее напрягаются лопатки, которые представляют собой кости в передней части спины лошади. К этим лопаткам прикрепляются передние ноги лошади.

Воробью по колено. Очень мелко (о водоёмах).

Вставать с первыми петухами. Вставать на заре, очень рано.

Сороку называют стрекотуньей, трещоткой; сороки трещат, тарахтят, стрекочут. … Трещит как сорока. Говорит быстро, громко.

Считать ворон. Быть невнимательным, не проявлять быстрой реакции на что-либо. Ничем не заниматься, бездельничать.

Не бросать слов на ветер. Говорить без пользы или необдуманно; опрометчиво обещать и не выполнять обещанного.

Точность, означает, прежде всего, умение ценить своё слово, не бросать его на ветер.

Медведь на ухо наступил. О человеке, лишенном музыкального слуха.

6. Орфографическая минутка (карточка)

Парная работа или групповая работа

Лес, з …мой, русский, хорош.

Б…рёз, инеем, ств…лы, укутал, молодых, м…роз.

З…лёные, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.

Из слов каждой строчки составь предложения.

Прочитайте текст, который получился. (Хорош русский лес зимой. Стволы молодых берёз мороз укутал инеем. Зелёные ветви елей покрыты белыми шапками снега.)

Какие словарные слова встретились? (Хорош, берёз, иней, русский, мороз)

В каких словах есть проверяемая гласная в корне? (Зимой, стволы, молодых, зелёные). Подчеркните грамматическую основу во 2 предложении.

7. Читаю слова, а вы ставите знак +, если безударную гласную в корне слова надо проверять -, если безударную гласную надо запомнить.

Зимой, хорош, берёз, стволы, инеем, молодых, зелёные, мороз

Эталон. Взаимопроверка +, -, -, +, -, +, +, —

Вывод. Для чего нужно уметь проверять гласные в корне?

Как правильно написать безударный гласный звук в корне слова?

Открываем карточки ВСЕГДА ЗРИ В КОРЕНЬ.

Конспект по русскому языку на тему «Правописание гласных в ударных и безударных слогах.» (2 класс УМК Школа России)

ТЕМА УРОКА: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

ТИП УРОКА: урок закрепления и развития знании, умении, навыков.

ЦЕЛИ УРОКА: учить правильному обозначению гласных звуков в ударных и безударных слогах; развивать умение подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; соотносить заголовок с рисунком; составлять по рисунку предложения.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.

 

 2.Чистописание

 -Как называется наш урок? (русский язык)

— Чему мы учимся на этом уроке? (Мы учимся красиво и грамотно писать)

— Запишите число.

— На доске записаны буквы. Внимательно посмотрите и найдите лишнюю букву.     (на слайде)

— Почему? (согласная)

-Согласная звонкая или глухая?

-Остальные буквы какие? (гласные).  Как узнали?

    а            о          д         и           е           я             

-Сколько вам известно гласных букв?

— Назовите их.

— А сколько гласных звуков мы употребляем в речи?

— Почему гласных звуков меньше, чем букв?

3. Целеполагание

— Ребята, к нам в класс прилетела гостья. Отгадайте кто она, прочитав загадку. (на листочке)

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

(Сова)

— По каким признакам догадались, что это сова?

— Что вы знаете об этой птице?

-Совы — птицы, очень умные. Совы хищные птицы, как правило, они живут по одиночке. Они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы — ночные охотники. — Сова в сказках – мудрая птица. Значит и мы с вами должны показать свои знания и узнать сегодня что- то новое.

— Прочитайте внимательно последнюю строчку загадки.

-Давайте подчеркнем гласные буквы и поставим в словах ударение. Что вы заметили? Вот гласная здесь ударение есть? А здесь? Значит, гласная может быть УДАРНАЯ и БЕЗУДАРНАЯ.

— Так о чём мы с вами будем говорить на уроке.

Появляется карточка:

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

— Прочитайте хором стихотворение — цель нашего урока. (на слайде)

Безударный гласный звук

Причиняет много бед.

— Почему причиняет много бед?

— Так чем мы сегодня будем на уроке заниматься?

— Значит цель нашего урока…

(открывается вторая половина стихотворения)

Какую гласную писать,

Будем с вами повторять!

— Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать). 

4.Актуализация знаний

1). Подбор проверочного слова

— Про кого загадку мы читали?

-Слушаем и повторяем правильно : СА-ВА. Давайте запишем слово сова. Можем ли мы сразу написать это слово? Почему? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово сова? (подобрать проверочное слово, т.е изменить форму-мн. число . Одна СОВА-много СОВЫ)

— Запишите проверочное слово. Поставьте ударение. Какая гласная пишется под ударением. Значит в слове с.ва какую гласную мы напишем без ударения?

— Так какой для себя сделаем вывод. (прежде чем писать слова с безударной гласной, нужно подобрать проверочное)

5. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 67, упр. 9) Работа в парах.

— Подберите к каждому проверочному слову проверяемые слова. Запишите сначала проверочные слова, а затем проверяемые. Обозначьте в словах ударение.

Работа по учебнику (с. 67, упр. 10)

— Подберите к каждому проверочному слову проверяемые слова. Запишите сначала проверочные слова, а затем проверяемые. Обозначьте в словах ударение.

Работа по учебнику (с. 68, упр. 11) Коллективное выполнение

— Прочитайте. Определите, какие слова — названия времён года — в предложении пропущены.

— Спишите предложение в стихотворной форме, вставляя пропущенные слова.

Подчеркните в словах — названиях времён года — буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

Словарная работа.

— Отгадайте загадку.

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (Петух.)

Петух — кукарекающая домашняя птица с красным гребнем на голове, часто — с яркой окраской перьев. 

Объясни значение выражений.

Ходить петухом.

До первых петухов

вставать.

Спиши в тетрадь. Поставь ударение.

Работа по учебнику (с. 68, упр. 12)

— Прочитайте и отгадайте загадку.

Ответьте на вопрос в конце упражнения.

  

7. Самостоятельная работа

Работа по карточкам.

Спиши слова (по вариантам). Вставь пропущенные гласные. Проверь их. Способ проверки: самопроверка по образцу. Запись на доске проверочных слов.

— Прочитайте на доске слова, в которых были пропущены буквы. Сравните написание этих слов в своей тетради.

 

8. Домашнее задание

Выполнить задание в рабочей тетради на с. 36, упр. 26.

 

9. Подведение итогов урока

— Вспомните, какую тему на уроке мы изучали?

Расскажите, какие слова называются проверочными?

Какие слова называются проверяемыми?

Как проверить написание буквы, которая обозначает безударный звук?

Для чего необходимо проверять правильность написания слов?

 

10. Рефлексия

— Закончите предложения.

На уроке мы выполняли задания…

Мне показалось, что самое трудное задание …

Теперь я знаю, чтобы правильно написать слово,…



Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Обратный словарь и тезаурус OneLook

Как пользоваться тезаурусом/обратным словарем OneLook?
Этот инструмент позволяет вам описать концепцию и получить назад список слов и фраз, связанных с этим понятием. Ваше описание может быть любым: одно слово, несколько слов, или даже целое предложение. Введите свое описание и нажмите Введите (или выберите слово, которое отображается в предварительном просмотре автозаполнения) чтобы увидеть родственные слова.
Какие примеры?
Что такое шаблоны
? Если вы знаете несколько букв в искомом слове, вы можете ввести шаблон вместо описания или в дополнение к нему.Вот как узоры работают:
  • Звездочка (*) соответствует любому количеству букв . Это означает, что вы можете использовать его в качестве заполнителя для любой части слова или фразы. Например, если вы введете blueb*, вы получите все термины, начинающиеся с «blueb»; если вы войдете *птица вы получите все термины, оканчивающиеся на «птица»; если вы войдете *Любовь* вы получите все термины, которые содержат последовательность «lueb», и так далее. Звездочка также может соответствовать нулю букв.
  • Знак вопроса ( ? ) соответствует ровно одной букве . Это означает, что вы можете использовать его в качестве заполнителя для одной буквы. или символ. Запрос l?b?n?n, например, найдет слово «Ливан».

  • Числовой знак ( # ) соответствует любому английскому согласному . Например, запрос tra#t находит слово «тракт», но не «черта».

  • Знак at ( @ ) соответствует любой английской гласной (включая «y»).Например, запрос [email protected] находит слово «о», но не «прервать».

  • НОВИНКА! Запятая (, ) позволяет объединить несколько шаблонов в один. Например, запрос ?????,*y* находит слова из 5 букв. которые где-то содержат «у», например «счастливый» и «рифма».

  • НОВИНКА! Используйте двойную косую черту ( // ) перед группу букв, чтобы расшифровать их (то есть найти анаграмм .) Например, запрос // Soulbeat найдет «абсолютный» и «вываливается», а пере//типрсн найдет «представителей» и «кающихся».Вы можете использовать еще одну двойную косую черту, чтобы закончить группу и поместить буквы, в которых вы уверены, в справа от него. Например, запрос //blabrcs//e найдет «scrabble». Вопросительные знаки, как обычно, могут обозначать неизвестные буквы; например //мы??? возвращает слова из 5 букв, содержащие буквы W и E, например «вода» и «бодрствование».

  • НОВИНКА! Знак минус ( ), за которым следуют некоторые буквы в конце шаблона, означает «исключить эти буквы». Например, запрос sp???-ei находит слова из 5 букв, которые начинаются с «sp», но не содержат «e» или «i», например «spoon» и «spray».

  • НОВИНКА! Знак плюс ( + ), за которым следуют некоторые буквы в конце шаблона, означает «ограничить эти буквы». Например, запрос *+ban находит «банан».

  • В основном поиске OneLook или непосредственно в тезаурусе OneLook можно комбинировать поиск по шаблонам и тезаурусу. поставив двоеточие (:) после шаблона и набрав описание слова, как в ??лон:синтетическая ткань и другие примеры выше.
Ищу только синонимы! Что со всеми этими странными результатами?
Для некоторых видов поиска только первый результат или несколько первых результатов могут оказаться полезными.Мы выделяем наиболее непосредственно связанные результаты в желтый . Кроме того, они предназначены для того, чтобы вдохновить вас подумать о родственных концепции. Сначала не все результаты будут иметь смысл, но мы скорее предоставим вам слишком много вариантов, чем слишком мало. Мы призываем вас нажать на слово, чтобы проверить его определение, прежде чем использовать его в своем Оскаре приветственная речь или дипломная работа.
Фильтры
Ваш поиск можно уточнить различными способами, используя фильтры которые отображаются в меню «Фильтровать по…» на странице результатов.
Как это работает?
Обратный словарь использует улучшенную версию нашего API Datamuse, который, в свою очередь, использует несколько лингвистических ресурсов, описанных в разделе «Источники данных». на этой странице. Вот некоторые известные проблемы с действующей системой.
Другие способы доступа к этой услуге:
  • Перетащите эту ссылку на панель ссылок вашего браузера, чтобы получить удобную кнопку для перехода к тезаурусу: Один взгляд
  • Если вы используете Google Docs, тезаурус интегрируется в бесплатную надстройку OneLook Thesaurus Google Docs в виде кнопки «Синонимы». (Шаблоны подстановочных знаков еще не поддерживаются этим дополнением.)
  • Если вы регулярно используете основной сайт OneLook, вы можете поставить двоеточие ( : ) в любое окно поиска OneLook, сопровождаемый описанием, чтобы перейти непосредственно к тезаурусу.
  • Если вы разработчик, Datamuse API предоставляет вам доступ к большинству функционал этого сайта.
Доступно ли это на каком-либо языке, кроме английского?
Тот же интерфейс теперь доступен на испанском языке в OneLook Tesauro. как бета-версия.Будет больше языков!
Кто стоит за этим сайтом и куда я могу отправить свои комментарии и жалобы?
OneLook — это сервис Datamuse. Вы можете отправить нам отзыв здесь.

Удалить скрытые данные в Microsoft Word | ИТ-услуги

Избегайте непреднамеренного распространения скрытой информации, такой как автор документа и имена, связанные с комментариями или отслеживаемыми изменениями, путем удаления скрытых данных. Все изменения, внесенные в документ при включенной функции отслеживания изменений, остаются частью документа Word до тех пор, пока они не будут приняты или отклонены. Все вставленные комментарии остаются в документе до тех пор, пока не будут удалены. Чтобы отобразить все изменения и комментарии, щелкните вкладку Review на ленте и щелкните All Markup в группе Tracking .

Использование инспектора документов для удаления скрытых данных

  • Чтобы открыть Инспектор документов, нажмите Файл > Информация > Проверить наличие проблем > Проверить документ .

  • Откроется показанное ниже окно проверки документов Word.
  • Щелкните Проверить , чтобы определить скрытое содержимое.
  • Нажмите Удалить Все , чтобы удалить элемент по вашему выбору, например, все комментарии, исправления, версии и аннотации.

  • После выполнения этих действий сохраните документ, и он больше не будет содержать элементы, которые вы удалили.

Редактировать свойства документа, личную информацию и другие данные документа

Для выборочного редактирования данных документа щелкните вкладку Файл > Информация. Свойства отображаются на панели справа. Щелкните Показать все свойства. Чтобы добавить или изменить свойства, наведите указатель на свойство, которое вы хотите обновить, например, Автор, и введите информацию. Щелкните вкладку File , чтобы вернуться к документу, и внесенные вами изменения будут сохранены автоматически.

Скрыть исправления или комментарии

Удалите все исправления или комментарии, как указано выше.

Удалить отслеживаемые изменения вручную или выборочно

Если вы включите Отслеживание изменений , Word сохранит все сделанные изменения и комментарии.

  • Щелкните вкладку Review на ленте.
  • Нажмите стрелку вниз на Отслеживание изменений > Отслеживание изменений , чтобы включить или отключить эту функцию. Отслеживание изменений: Вкл. или Отслеживание изменений: Выкл. будет отображаться в строке состояния (нижняя строка в документе). Если это не отображается, щелкните правой кнопкой мыши строку состояния и установите флажок Отслеживание изменений. .

Отслеживаемые изменения в документе сохраняются даже после отключения Отслеживание изменений . Чтобы удалить все отслеживаемые изменения из документа, убедитесь, что все изменения отображаются, а затем выполните следующие действия:

  • Щелкните вкладку Обзор на ленте.Щелкните стрелку вниз Принять в группе Изменения

    .
  • Чтобы принять все изменения, нажмите Принять все изменения в документе . Чтобы отклонить все изменения, щелкните стрелку вниз Отклонить > Отклонить все изменения в документе .

  • Чтобы выборочно принять или отклонить изменения, нажмите Принять и перейти к следующему или Отклонить и перейти к следующему .Щелкните Далее , чтобы перейти к следующему отслеживаемому изменению.

    Повторяйте это до тех пор, пока все изменения в документе не будут приняты или отклонены.

Выборочное редактирование или удаление комментариев

  • Щелкните вкладку Обзор и щелкните Далее в группе Комментарии , чтобы перейти от одного комментария к другому.

  • Чтобы удалить комментарий, вы должны удалить его.Щелкните вкладку Обзор > Удалить , чтобы удалить выделенный комментарий, или щелкните стрелку вниз Удалить и щелкните Удалить или Удалить все комментарии в документе.


Вернуться к началу Удаление скрытых данных

Как искать в Документах Google слово или фразу

Документы Google очень просты в использовании.

Разработанные так же, как стандартное программное обеспечение для обработки текстов, они имеют те же инструменты, которые вы ожидаете от программы Microsoft Word или текстового процессора Apple Pages, такие как различные шрифты, выделение полужирным шрифтом, курсивом, управление отступами, списки, маркеры и т. д. вперед.

Как и следовало ожидать от любого хорошего текстового процессора, Google Doc также легко найти.

С помощью нескольких щелчков (или касаний, если вы используете мобильный телефон) вы можете найти любое слово или термин в документе и, если хотите, заменить его в одном или каждом случае, в котором оно появляется.Вот как.

Ознакомьтесь с продуктами, упомянутыми в этой статье.

799,99 долларов США в Best Buy)

Как искать в Документах Google на компьютере

1. Откройте Документ Google на своем компьютере.

2. Нажмите на слово «Изменить» на панели задач и выберите «Найти и заменить».

Выберите «Найти и заменить» в меню. Стивен Джон/Business Insider

3. Затем во всплывающем окне вы можете ввести слово или слова, которые хотите найти, используя при необходимости кнопку «Далее».

4. Если хотите, введите слово или термин, чтобы заменить выбранный экземпляр, а затем нажмите «Заменить» или «Заменить все».

Вы можете заменять опечатки во всем Документе Google с помощью функции «Найти и заменить».Стивен Джон/Business Insider

На Mac сочетание клавиш для поиска и замены — Command+Shift+H. На ПК это CTRL+H.

Чтобы найти термин, который вы не планируете заменять, выполните более простой поиск с помощью клавиш Command+F на Mac и CTRL+F на ПК.

Как искать в Документах Google на iPhone

1. Откройте Google Doc через мобильное приложение.

2. Коснитесь трех горизонтальных точек в правом верхнем углу.

Откройте меню в правом верхнем углу. Стивен Джон/Business Insider

3. В появившемся меню нажмите «Найти и заменить».

Выберите «Найти и заменить». Стивен Джон/Business Insider

4. Введите слова, которые нужно найти, в текстовую строку в верхней части экрана, затем нажмите «Поиск» внизу.

5. Если хотите, введите слово или термин для замены выбранной копии, затем нажмите «Заменить» для одной замены или «Все» для замены каждого экземпляра.

Найдите слово, выполнив поиск в верхней части экрана, а затем замените его, введя его в поле поиска.Стивен Джон/Business Insider

Как искать в Документах Google на устройстве Android

1. Откройте Документ Google.

2. Коснитесь трех вертикальных точек.

3. Затем нажмите «Найти и заменить».

4. Введите слово или фразу, затем коснитесь значка увеличительного стекла для поиска.

5. Теперь вы можете выбрать «Заменить» или «Заменить все».

Стивен Джон

Внештатный писатель

Бесплатная онлайн-проверка орфографии

Добро пожаловать! На этом сайте вы можете проверить орфографию любого текста онлайн. Он работает с текстами на английском, немецком, французском, испанском, датском, голландском, итальянском, польском, португальском, суоми и шведском языках.

Для этого просто скопируйте или подготовьте текст, перейдите в онлайн-редактор здесь, вставьте или введите текст, выберите язык и начните процесс, нажав кнопку «Проверить правописание».

Вы даже можете копировать целые абзацы и страницы из документов Word, Excel или PowerPoint на наш сайт, чтобы проверить их в Интернете. Не волнуйтесь, мы не будем сохранять или хранить ни один из них.Они полностью безопасны и будут удалены в тот же момент, когда они будут проверены.

Затем вы можете нажать на подчеркнутые слова или предложения для исправления и дальнейших объяснений.

Советы по написанию и корректуре читайте в моем блоге.

Если вы хотите одновременно вычитывать грамматику и проверять орфографию в тексте, вы можете попробовать GrammarCheck.net (только для проверки английского языка). Этот сайт использует интерфейс, аналогичный этому, но имеет дополнительное преимущество встроенной проверки грамматики. Основные проверки бесплатны. Если вам нужна более тщательная корректура или вы хотите загрузить и проверить документ, есть платный онлайн-вариант, который предлагает именно это: проверку потока предложений, советы по улучшению для профессионалов и функцию загрузки документа.

Не будь офисным дураком — дважды проверяй правописание своей электронной почты

Электронная почта, или электронная почта, как ее часто пишут, является огромной частью повседневной жизни, и будь то деловая или личная электронная почта, слова, содержащиеся в электронной почте, представляют отправителя.После отправки электронное письмо становится постоянной записью сообщения, написанного вами, и, как таковое, не может быть извлечено и изменено, чтобы лучше отразить вашу грамматику, правописание и намерения. Это факт, что люди судят об интеллекте по тому, как человек пишет. Если вы отправляете сообщения электронной почты, полные ошибок, коллегам и клиентам, они, скорее всего, сформируют о вас негативное впечатление.

Важно помнить, что средства проверки орфографии в электронной почте не являются надежными и часто не обнаруживают распространенных ошибок.Вот почему абсолютно необходимо, чтобы вы вычитывали каждое отправленное вами электронное письмо. Поставьте себя на место вашего нового начальника или клиента, с которым вы общаетесь впервые. Представьте, что вы получили электронное письмо с тремя орфографическими ошибками в тексте. Это выглядит неряшливо, торопливо и беззаботно, это не то впечатление, которое вы хотите произвести.

Если ваши слова изобилуют грамматическими ошибками, неправильно употребленными словами, плохо написанными предложениями и типографскими ошибками, вы заработаете репутацию человека с плохими навыками письма, и от этой репутации нелегко избавиться.Нехорошо смеяться над людьми, которые не умеют хорошо писать или писать, но в рабочей среде это часто имеет место. Не позволяйте своим коллегам смеяться над вашим счетом, рассылая электронные письма с ошибками в написании слов.

Почему проверка правописания MS Word не является пуленепробиваемой

«Но я использовал проверку орфографии, она должна быть правильной»! О, если бы мне давали пенни каждый раз, когда я слышу, как кто-то это говорит. Проверка орфографии не является надежной, и вот почему. Они предназначены для подбора последовательностей букв, которые не образуют слово; например, если вы наберете «bdgdget», программа проверки орфографии уловит это, потому что оно не соответствует ни одному слову в английском языке.Однако, если вы введете «моя груша штанов», программа проверки орфографии не обнаружит неправильное использование слова груша/пара.

Независимо от того, насколько тщательно вы выполняете проверку орфографии, ничто не заменит двойную корректуру вашей работы и поручительство кого-то еще проверить ее для вас. Средство проверки орфографии не может определить, когда вы по ошибке использовали правильно написанное слово, например, «инфекция» вместо «привязанность». В этом отношении хорошим вложением является средство проверки грамматики.

Глупые орфографические ошибки сделают вас именно такими, глупыми.Никогда не отправляйте электронное письмо, статью или письмо, не просмотрев его частым гребнем. Хотя мы рекомендуем вам использовать нашу проверку орфографии здесь, мы также рекомендуем вам анализировать каждое слово по ходу, проверяя, является ли оно правильной формой нужного вам слова. Возможно, самая смешная ошибка, которую я когда-либо видел, — это когда кто-то печатал «пенисы» вместо «предпосылок» в презентации на семинаре. Подобные ошибки случаются потому, что люди сначала ошибаются в слове, а затем используют функцию автокоррекции в MS Word, чтобы исправить это, но выбирают неправильное исправление.Теперь есть ошибка, на которую стоит проверить вашу работу.

%PDF-1.6 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток 2017-08-25T10:26:12-04:002017-08-25T10:26:12-04:002017-08-25T10:26:12-04:00Adobe InDesign CC 2017 (Macintosh)application/pdfuuid:347bd8ab-124b -ef47-a8da-86b69c638ae6uuid:88ddacb3-9c3b-3542-b71e-aa6acfaa344eБиблиотека Adobe PDF 15. 0 конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 5 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>/XObject>>>/Rotate 0/TrimBox[21. 0 21,0 633,0 813,0]/Тип/Страница>> эндообъект 6 0 объект [29 0 Р 30 0 Р] эндообъект 7 0 объект >поток HWIoϯ[email protected]# #eX{{zH%WU}R7-5ښ[email protected]]no>;,in6v7X}|6N:lJՔ4_f[>)±4O2RBny]uQ%.N5B`,#6azAվ’ubZfa察bv9!6z;̂Nj7KK:Th *~:MRE28N1Ѡ[OBmD9LXk3D[w6Qx #4%4/06cDf]Z»QOP)

Правильное написание слова «вставать» [инфографика]

Похожие слова по написанию для GET UP

Спряжение глагола Вставать

УСЛОВНЫЙ

я встал бы

ты встал бы

он она оно встал бы

мы встал бы

Oни встал бы

УСЛОВНАЯ НЕПРЕРЫВНАЯ

я вставал бы

ты вставал бы

он она оно вставал бы

мы вставал бы

Oни вставал бы

УСЛОВНО ИДЕАЛЬНЫЙ

я встал бы

ты встал бы

он она оно встал бы

мы встал бы

Oни встал бы

УСЛОВНАЯ ИДЕАЛЬНАЯ НЕПРЕРЫВНАЯ

я встал бы

ты встал бы

он она оно встал бы

мы встал бы

Oни встал бы

БУДУЩЕЕ

я встанет

ты встанет

он она оно встанет

мы встанет

Oни встанет

БУДУЩЕЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я будет вставать

ты будет вставать

он она оно будет вставать

мы будет вставать

Oни будет вставать

БУДУЩЕЕ ИДЕАЛЬНОЕ

я встанет

ты встанет

он она оно встанет

мы встанет

Oни встанет

БУДУЩЕЕ ИДЕАЛЬНОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я будет вставать

ты будет вставать

он она оно будет вставать

мы будет вставать

Oни будет вставать

ИМПЕРАТИВ

ты вставать

мы давай вставай

НЕКОНЕЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

вставать

ПРОШЛОЕ

я встать

ты встать

он она оно встать

мы встать

Oни встать

ПРОШЛОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я вставал

ты вставали

он она оно вставал

мы вставали

Oни вставали

ПРИЧАСТИЕ ПРОШЛОГО ПРОШЛОГО

встать

ПРОШЛОЕ СОВЕРШЕННОЕ

я встал

ты встал

он она оно встал

мы встал

Oни встал

ПРОШЛОЕ СОВЕРШЕННОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я вставал

ты вставал

он она оно вставал

мы вставал

Oни вставал

НАСТОЯЩЕЕ

я вставать

ты вставать

он она оно встает

мы вставать

Oни вставать

НАСТОЯЩЕЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я я встаю

ты встают

он она оно встает

мы встают

Oни встают

НАСТОЯЩЕЕ ПРИЧАСТИЕ

вставать

НАСТОЯЩЕЕ СОВЕРШЕННОЕ

я встали

ты встали

он она оно встал

мы встали

Oни встали

НАСТОЯЩЕЕ СОВЕРШЕННОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

я вставали

ты вставали

он она оно вставал

мы вставали

Oни вставали

Хорошего сна | Национальный институт старения

С тех пор, как он вышел на пенсию, Эдвард боится ложиться спать по ночам. Он боится, что, когда выключит свет, так и останется лежать с открытыми глазами, а мысли его будут метаться. «Как мне разорвать этот круг?» он спросил. — Я так устал, мне нужно немного поспать.

Как и Эдвард, ты хочешь хорошо выспаться. Достаточное количество сна помогает вам оставаться здоровым и бодрым. Но многие пожилые люди плохо спят. Если вы постоянно чувствуете сонливость или вам трудно высыпаться ночью, возможно, пришло время обратиться к врачу. Просыпаться каждый день с чувством усталости — это признак того, что вы не получаете необходимого отдыха.

Сон и старение

Пожилым людям требуется столько же сна, сколько и всем взрослым — от 7 до 9 часов каждую ночь. Но пожилые люди, как правило, ложатся спать раньше и встают раньше, чем в молодости.

Существует множество причин, по которым пожилые люди могут не высыпаться ночью. Из-за плохого самочувствия или боли вам может быть трудно уснуть. Некоторые лекарства могут не дать вам уснуть. Независимо от причины, если вы не выспитесь, на следующий день вы можете:

Хорошего сна

Прочтите и поделитесь этой инфографикой, чтобы получить советы о том, как хорошо выспаться ночью.

Если ты старше, это не значит, что ты должен все время быть уставшим. Вы можете сделать много вещей, которые помогут вам хорошо выспаться. Вот несколько идей:

  • Следуйте обычному графику сна. Ложитесь спать и вставайте в одно и то же время каждый день, даже в выходные или во время путешествий.
  • Избегайте дневного или вечернего сна, , если можете. Сон может не давать вам спать по ночам.
  • Разработайте режим сна. Каждую ночь перед сном уделяйте время отдыху.Некоторые люди читают книгу, слушают успокаивающую музыку или принимают теплую ванну.
  • Старайтесь не смотреть телевизор и не пользоваться компьютером, мобильным телефоном или планшетом в спальне. Свет от этих устройств может мешать вам заснуть. А тревожные или тревожные шоу или фильмы, например, фильмы ужасов, могут не дать вам уснуть.
  • Поддерживайте в спальне комфортную температуру, не слишком жарко и не слишком холодно, и как можно тише.
  • Используйте слабое освещение по вечерам и при подготовке ко сну.
  • Делайте физические упражнения в обычное время каждый день , но не позднее, чем за 3 часа до отхода ко сну.
  • Старайтесь не есть большими порциями перед сном — они могут мешать вам спать.
  • Держитесь подальше от кофеина в конце дня. Кофеин (содержится в кофе, чае, газированных напитках и шоколаде) помогает бодрствовать.
  • Помните: алкоголь не поможет вам уснуть. Даже небольшие количества затрудняют сон.

Бессонница часто встречается у пожилых людей

Бессонница является наиболее распространенной проблемой сна у взрослых в возрасте 60 лет и старше.Люди с этим заболеванием имеют проблемы с засыпанием и сном. Бессонница может длиться дни, месяцы и даже годы. Проблемы со сном могут означать, что вы:

  • Долго засыпать
  • Много раз просыпаться ночью
  • Просыпаюсь рано и не могу снова заснуть
  • проснуться усталым
  • Очень хочется спать днем ​​

Часто бессонница становится привычкой. Некоторые люди боятся не уснуть еще до того, как лягут в постель.Это может затруднить засыпание и сон.

Некоторые пожилые люди, у которых проблемы со сном, могут использовать снотворные, отпускаемые без рецепта. Другие могут использовать лекарства, отпускаемые по рецепту, чтобы помочь им уснуть. Эти лекарства могут помочь при использовании в течение короткого времени. Но помните, лекарства не являются лекарством от бессонницы.

Выработка здоровых привычек перед сном может помочь вам хорошо выспаться ночью.

Апноэ во сне

Люди с апноэ во сне имеют короткие паузы в дыхании во сне.Эти паузы могут случаться много раз в течение ночи. Если не лечить, апноэ во сне может привести к другим проблемам, таким как высокое кровяное давление, инсульт или потеря памяти.

Вы можете иметь апноэ во сне и даже не подозревать об этом. Если вы чувствуете сонливость в течение дня и вам говорят, что вы громко храпите ночью, это может быть признаком того, что у вас апноэ во сне.

Если вы подозреваете, что у вас апноэ во сне, обратитесь к врачу, который может решить эту проблему. Возможно, вам придется научиться спать в таком положении, чтобы ваши дыхательные пути оставались открытыми.Лечение с использованием устройства постоянного положительного давления в дыхательных путях (CPAP) почти всегда помогает людям с апноэ во сне. Также может помочь стоматологическое устройство или операция.

Двигательные расстройства и нарушения сна

Синдром беспокойных ног, расстройство периодических движений конечностей и расстройство поведения во сне с быстрыми движениями глаз часто встречаются у пожилых людей. Эти двигательные расстройства могут лишить вас необходимого сна.

Люди с синдромом беспокойных ног, или СБН, чувствуют покалывание, ползание мурашек или покалывание в одной или обеих ногах.Это чувство усиливается ночью. Обратитесь к врачу за дополнительной информацией о лекарствах для лечения СБН.

Расстройство периодических движений конечностей, или PLMD, заставляет людей дергать и брыкать ногами каждые 20–40 секунд во время сна. Могут помочь лекарства, теплые ванны, упражнения и упражнения на расслабление.

Расстройство поведения во сне с быстрым движением глаз или БДГ — еще одно состояние, которое может затруднить хороший ночной сон. Во время обычного быстрого сна ваши мышцы не могут двигаться, поэтому ваше тело остается неподвижным.Но если у вас расстройство поведения во время быстрого сна, ваши мышцы могут двигаться, и ваш сон нарушается.

Болезнь Альцгеймера и сон — особая проблема

Болезнь Альцгеймера часто меняет привычки сна человека. Некоторые люди с болезнью Альцгеймера слишком много спят; другие не спят. Некоторые люди много раз просыпаются ночью; другие бродят или кричат ​​по ночам.

Человек с болезнью Альцгеймера не единственный, кто теряет сон. У опекунов могут быть бессонные ночи, из-за которых они устают от проблем, с которыми они сталкиваются.

Если вы ухаживаете за человеком с болезнью Альцгеймера, примите следующие меры, чтобы обезопасить его или ее и помочь вам лучше спать по ночам:

  • Убедитесь, что на полу нет предметов.
  • Заприте все лекарства.
  • Прикрепите поручни в ванной.
  • Установите ворота поперек лестницы.

Безопасный сон для пожилых людей

Постарайтесь найти безопасное и спокойное место для сна. Убедитесь, что у вас есть пожарная сигнализация на каждом этаже вашего дома.Перед сном заприте все окна и двери, ведущие наружу. Другие идеи для безопасного ночного сна:

  • Держите возле кровати телефон с номерами экстренных служб.
  • Держите под рукой лампу, которую легко включить.
  • Поставьте стакан с водой рядом с кроватью на случай, если вы проснетесь от жажды.
  • Не курите, особенно в постели.
  • Уберите коврики, чтобы не споткнуться, если встанете с постели ночью.

Советы, которые помогут вам заснуть

Возможно, вы слышали о некоторых хитростях, помогающих заснуть.На самом деле вам не нужно считать овец — вы можете попробовать медленно сосчитать до 100. Некоторые люди считают, что игра в интеллектуальные игры вызывает у них сонливость. Например, скажите себе, что осталось 5 минут до того, как вам нужно вставать, и вы просто пытаетесь поспать еще немного.

Некоторые люди обнаруживают, что расслабление тела усыпляет их. Один из способов сделать это — представить, что ваши пальцы ног полностью расслаблены, затем ступни, а затем лодыжки полностью расслаблены. Работайте над остальной частью тела, секция за секцией.Вы можете задремать, не дойдя до макушки головы.

Используйте свою спальню только для сна. После выключения света дайте себе около 20 минут, чтобы заснуть. Если вы все еще бодрствуете и не чувствуете сонливости, встаньте с постели. Когда почувствуете сонливость, вернитесь в постель.

Если вы чувствуете усталость и не можете заниматься своими делами более 2 или 3 недель, возможно, у вас проблемы со сном. Поговорите со своим врачом об изменениях, которые вы можете внести, чтобы улучшить ночной сон.

Прочтите эту тему на испанском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.