Гроза — спектакли в Волгограде 2022, афиша и билеты

Премьера «Гроза» в НЭТ по пьесе А. Островского

Пьеса «Гроза» известного русского писателя XIX века Александра Островского, была написана в 1859 году. Она получила широкий резонанс и стала одним из популярнейших произведений на все времена. В пьесе происходит столкновение между новыми и старыми традициями, устаревшими семейными порядками и стремлением к свободному проявлению человеческих прав. Замужество становится тяжелым крестом для Катерины, которая не может свыкнуться с мещанскими устоями семьи мужа. Она решается на измену, признается во всем нелюбимому мужу Тихону и деспотичной свекрови Кабанихе и вскоре кончает жизнь самоубийством, не в силах простить себе тяжкий грех.

Режиссер-постановщик Адгур Кове представил на суд волгоградской публике ещё одну интерпретацию образа Катерины. История его Катерины – это рассказ о самопожертвовании, смелости, красоте.

Его героиня – не безропотная, тихая девушка, а бунтарка и свободолюбивая натура, которая противостоит невежеству и деспотизму.

Дата премьеры 2020-11-19

Режиссер-постановщик заслуженный артист РФ Адгур Кове
Костюмы, сценография Кирилл Мартынов
Художник по свету Евгений Лисицын

АКТЕРЫ
Катерина — Тамара Конопатова/Елена Завгороднева
Тихон Кабанов — Артем Филимонов/Максим Чекашкин
Кабанова — народная артистка РФ Алла Забелина/ Светлана Блохина
Борис — Алексей Жидков
Дикой — заслуженный артист РФ Олег Алексеев
Кулигин — заслуженный артист РФ Андрей Курицын/ заслуженный артист РФ Сергей Симушин
Варвара — Кристина Алешина/Алена Кочеткова
Кудряш — Алексей Филиппов/ Артемий Татаров
Глаша — Жидкова Анастасия/Смородина Екатерина
Феклуша — Корт Любовь/Посохова Ксения
Барыня — Даютова Юлия

Продолжительность 2 часа 20 минут.

«Гроза», анализ рассказа Набокова

История создания

Рассказ Набокова «Гроза» был написан во второй половине 20-х гг. и вошёл в сборник ранних рассказов «Возвращение Чорба». Рассказы были опубликованы под псевдонимом Сирин в 1930 г. в Берлине.

Литературное направление и жанр

Рассказы раннего Набокова, как считают, были своеобразной платформой для оттачивания его писательского мастерства и не вызвали такого же восторга критики, как его романы. Рассказы, являющиеся по сути своей модернистскими, считаются более близкими к реализму, чем большая проза Набокова. Но оба эти утверждения не находят подтверждения в рассказе «Гроза». Это типично модернистский рассказ, в котором мифологическое переплетается с реальным, создавая причудливую зыбкую вязь из подтекстов и аллюзий. Читатель не получает объективной точки зрения на происходящее и вынужден стать частью авторской игры в шарады.

Тема, основная мысль и проблематика

Тема рассказа заявлена в названии. Несмотря на то что рассказ воспринимается как шалость автора, как ирония по отношению к любой мифологии и лёгкая над ней издёвка, в произведении поднимается важнейшая философская и эстетическая проблема — рождение и смерть мифа.

Молодой Набоков открывает, что человечество живёт в переплетённых между собой и с реальностью обрывках мифов, почти никогда не осознавая этого. Ведь и герой не знает, что с ним происходит в реальности, а что – видение, и читатель не знает, проснулся ли герой во время грозы, или встреча с Ильёй ему приснилось.

Основная мысль связана с фразами Ильи, обращёнными к герою. Встретив героя, он сразу признаёт в нём Елисея: «Ты, Елисей?» — а потом мягко приказывает отыскать колесо. Уходя на небо, Илья велит Елисею-герою отвернуться, «словно что-то вспомнив». Таким образом, Илья, пересекая границы мифа или реальности, остаётся самим собой, действует по мифологической схеме, формуле. А глубокая мысль автора заключена в единстве всего пласта человеческой культуры и единении всего человечества в этой культуре.

Сюжет и композиция

Сюжет рассказа подобен сюжету лирического произведения. Во внешнем мире не происходит почти ничего: начинается и заканчивается гроза. Это происходит ночью. Остальные события рассказа (встреча с потерявшим колесо громовержцем, помощь ему в поиске колеса) плохо соотносятся с реальностью и становятся отражением внутреннего мира героя.

Но в рассказе невозможна однозначная, «правильная» трактовка происходящего. Любой анализ рассказа будет субъективным и неполным. Мифологический мир рядом — это часть земного, реального мира, которую герою удалось увидеть? Или мифологический мир – плод воображения героя, находящегося, как бы мы сейчас сказали, в состоянии изменённого сознания? Или герой просто спит? Читатель может предполагать, что задумал писатель, погружаясь в мир образов рассказа. Но Набоков, оттачивающий свой слог и работающий с каждым словом, скорее всего, сам стремился к двусмысленности и неопределённости.

Рассказ начинается с поэтического пейзажа. Первое предложение ритмически похоже на начало стихотворения. Предгрозовой пейзаж наполнен запахами (буйным благоуханьем цветущей липы), звуками (ветер, хлопающие ставни окон, глухая груда грома), цветами (тусклая темнота, янтарные провалы, чёрная стена, тёмно-лиловое небо), формами и объёмами (туманные громады, звёздный просвет, глубокий двор, провалы, тени рук и волос). Пейзаж динамичен. В движении находятся, улетают даже рамы окон.

С первого абзаца читатель готовится к вторжению в реальность мистического и мифологического. Над железным ставнем парикмахерской оказывается висячий щит, золотое блюдо. Это погружение в античный мир, аллюзия на золотой щит Агамемнона. Во втором абзаце появляется христианский мотив: «Рубашки, распятые на светлых верёвках».

Двор в рассказе становится ареной мистических событий, не переставая быть обычным двором, где растут кусты сирени, «взлетают печальным лаем» голоса старьёвщиков, рыдает искалеченная скрипка. Двор становится античным театром, где на песню белокурой нищенки из окон свешиваются горничные, нагибая голые шеи. Этот взгляд сверху (только так увидишь голую шею) делает рассказчика творцом нового мифа, в котором он сам оказывается.

Мистика в рассказе начинается с момента, когда герой просыпается в разгар грозы. Грохот ломает небо, даже воздух становится неземным, а сердце героя «звенит, как стекло». Читателя поражает перемена, случившаяся со спустившимся на землю Ильёй. Он с нетерпением ждёт, когда жалкий старик снова полезет на небо со своим колесом от детской коляски. В момент кульминации Илья, легко переступив с крыши на тучу, снова становится величественным, как Бог.

В развязке герой спешит поделиться увиденным с возлюбленной, хотя и понимает, что она ему не поверит. Герой вжился в миф и стал его сотворцом, он подобен женщинам, увидевшим камень на могиле Христа отодвинутым и спешащим к его последователям с этой новостью.

Герои рассказа

Герой-рассказчик напоминает лирического героя из стихотворений. Читатель ничего не знает о его жизни и занятиях, зато считывает его чувства, его душу. У героя есть возлюбленная, ею полон его краткий сон. К ней он несётся на рассвете в первом сонном трамвае в промокших клетчатых домашних туфлях и блеклом халате. Такой поступок может свидетельствовать о спутанном сознании героя (он проснулся во время грозы, его «опьянили эти синеватые содрогания») или высоком эмоциональном напряжении, катарсисе, который переживали в театре древние греки и переживает герой-рассказчик в собственном дворе, ставшем ареной мистических событий.

Другой герой – громовержец, Илья-пророк. Этот мифологический персонаж объединяет сразу все упомянутые мифологии. Он появляется как громовержец (название Зевса): «Седой исполин, с бурной бородою, закинутой ветром за плечо, в ослепительном, летучем облачении». Затем громовержец превращается в пророка Илью.

Упавший Илья встаёт грузно, его лицо темнеет, борода растрёпана, он сердито качает головой и прихрамывает.

Опускаясь всё ниже, сначала на крышу, а потом во двор, пророк всё больше «заземляется» и становится обычным сутулым тощим стариком в рясе, со смуглой лысиной, каким, наверное, был пророк Илья в земной жизни. Он кряхтит в поисках колеса, у него крупный костистый нос, с кончика которого стекает светлая капля. То есть из позиции бога герой почти мгновенно перемещается в позицию человека, да ещё и жалкого, вызывающего сочувствие или насмешку.

В противовес этому герой-рассказчик, помогая отыскать колесо, из обычного молодого человека превращается в пророка Елисея, ученика Ильи и его помощника.

Художественное своеобразие

Крошечный трёхстраничный рассказ «Гроза» одновременно напоминает стихотворения в прозе Тургенева и «Улисс» Джойса. Повествование в рассказе ведётся от первого лица, внешнее событие – толчок к погружению в собственный внутренний мир и в череду мифологических аллюзий.

Пересечение грани между высоким и низким, мифологическим и земным обозначается с помощью деталей. Когда вороные кони с гривами, подобными фиолетовому пожару (эпитет, играющий роль оксюморона), коснулись земного металла крыши, у колесницы Ильи соскочило с золотой оси колесо – «огромный огненный обод». Во дворе героя обод превращается в тонкое железное колесо от детской коляски, лежащее на куче сору. Когда Илья переступил с крыши на облако, то не только он облёкся в пламя, но и колесо, в которое стрельнуло солнце, стало золотым, громадным.

Собаки у Набокова часто знают больше людей. Так и старый пёс в конуре глядит на происходящее, как человек, и начинает лаять только после исчезновения Ильи, как бы пробуждая и включая обыденную жизнь.

Если пёс подобен человеку, то силы природы подобны живым существам. Таким образом, весь рассказ основан на олицетворениях: ветер проникает в комнату героя, он слеп и сползает в глубину двора, а затем прозревает. В рассказе герой проходит весь мифологический путь человечества от одухотворения сил природы, многобожия до иудаизма и христианства, нащупывая те вехи, которые стали значимыми в культуре.

  • «Машенька», анализ романа Набокова
  • «Машенька», краткое содержание по главам романа Набокова
  • «Облако, озеро, башня», анализ рассказа Набокова
  • «Защита Лужина», анализ романа Набокова
  • «Дар», анализ романа Набокова
  • «Лолита», анализ романа Набокова
  • «Дар», краткое содержание по главам романа Набокова
  • «Круг», анализ рассказа Набокова
  • «Слово», анализ рассказа Набокова
  • «Защита Лужина», краткое содержание по главам романа Набокова
  • «Лолита», краткое содержание романа Владимира Набокова
  • «Камера обскура», анализ романа Набокова
  • Набоков Владимир Владимирович, краткая биография
  • «Рождество», анализ рассказа Набокова
  • «Обида», анализ рассказа Набокова

По писателю: Набоков Владимир Владимирович


Рассказ о детстве катерины гроза

Существует версия, что Островский писал «Грозу», будучи влюбленным в замужнюю актрису Малого театра Любовь Косицкую. Именно для нее он писал свою Катерину, именно она ее сыграла. Однако любовь Островского была безответной: сердце Косицкой было отдано другому, который довел ее до нищеты и ранней смерти. Актриса, играя Катерину, практически играла себя и на сцене предсказывала свою судьбу, и этой игрой покорила всех, в том числе и императора.

В образе Катерины Островский показал всю трагедию души русской женщины. В XIX веке женщины в России были практически бесправны, выходя замуж, они должны были соблюдать все правила семейной жизни. Огромное количество браков заключалось не по любви, а по холодному расчету, молодых девушек часто выдавали за стариков только потому, что те имели состояние и высокое положение в обществе. О разводах в то время не было даже мысли, и женщины должны были страдать всю жизнь. В подобной ситуации оказалась и Катерина, которую выдали за Тихона Кабанова, происходившего из зажиточной купеческой семьи и попала в атмосферу тирании и лжи.

Важную роль в характеристике Кати является ее детство, проведенное в родительском доме. Катерина росла в доме зажиточного купца. Жизнь ее в родительском доме была счастлива, беззаботна и радостна, она занималась тем, что ей нравится. Она с любовью и тоской рассказывает Варваре о своем детстве: «Я жила, ни об чем ни тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, точно куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю». Катерина еще с детства полюбила ходить в церковь и посещала ее с огромным желанием, во время служб все присутствующие обращали на одухотворенное лицо Катерины, которая в тот момент полностью уходила от этого мира. Именно эта истовая вера, впоследствии, обернется для Кати роковой, ведь именно в церкви ее заметил и полюбил Борис. Воспитываясь в родительском доме, Катерина получила и на всю жизнь сохранила наиболее прекрасные черты русского характера. Душа Катерины чиста, открыта, способна на большую любовь. Она не умеет врать. «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не смогу», — так она говорит о себе. И из этой атмосферы, пропитанной добром, лаской и любовью, она попадает в семью Кабанихи, где все построено на грубости, безоговорочном повиновении, лжи и обмане. Катерина на каждом шагу терпит унижения и оскорбления от свекрови-деспота, прекрасно чувствуя свою зависимость от нее. Со стороны мужа она не чувствует никакой поддержки, так как он полностью подчинен властью своей матери и только и думает о том, как от нее вырваться. Катерина готова была относится к Кабановой, как к родной матери, но ее чувства не встречают поддержки ни со стороны Кабанихи, ни со стороны Тихона. Жизнь в этом полном зла и обмана доме изменило поведение Катерины. «Какая я была резвая, а у вас завяла совсем.… Такая ли я была?!». Но от природы обладая сильным характером, Катерина не может долго выносить этого издевательства, идти против своей воли. Катя – единственный персонаж произведения, который стремится к настоящему счастью и настоящей любви, а те к видимому благополучию и временной радости. Ее чистота, искренняя любовь и открытость несовместимы с моральными нормами «темного царства», и именно эти качества приводят к открытому противостоянию деспотизму Кабанихи. Сильным поступком, актом протеста было то, что замужняя женщина полюбила другого в отсутствие своего мужа, пусть даже и нелюбимого. Это ей кажется страшным преступлением: во-первых, по религиозным канонам, а во-вторых, потому, что не выполнила наказ мужа. Ее неумение лгать и ощущение греха вынуждают ее совершить публичное покаяние, при этом она прекрасно понимает, что это конец. Важную роль при этом сыграли гроза. Из-за своего языческого восприятия грозы как кары Господней Катя еще больше пугается, да тут еще сумасшедшая барыня пророчит ей геену огненную. Мы видим, как страдает Катерина, когда Тихон рассказывает о состоянии после раскаянья: «Дрожит вся, точно ее лихорадка бьет: бледная такая, мечется по дому, точно чего ищет. Глаза, как у помешанной, давеча утром плакать принялась, так до сих пор и рыдает». Тихон жалеет жену, но реально оказать ей поддержку он не может, так как боится гнева матери. Борис также ничем не может помочь своей возлюбленной и она разочаровывается в нем. Все это приводит к тому, что Катерина решается на самоубийство, что с ее стороны является очень сильным поступком. Она, истинная христианка, прекрасно знала, что самоубийство самый страшный грех, который только может совершить человек, но, не смотря на это, она бросается с обрыва, переступив через веру. Убив себя, она освободилась от гнета Кабановой, которая смогла убить ее тело, но душа осталась такой же сильной и непокорной.

Смерть Катерины не оказалась напрасной, она привела к разрушению всего царства Кабанихи: Тихон восстает против матери и открыто обвиняет ее в смерти Катерины, Варвара, которой не так и не удалось приспособиться к тирании матери сбегает с Кудряшом. В этом поступке, по словам Добролюбова, «дан страшный вызов самодурной силе». А во всем образе Катерины он увидел» протест, доведенный до крайности, провозглашенный и над домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась женщина».

321261 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Катерина кабаниха социальное положение

Осенняя гроза — Рассказы детей от 11 лет — Рассказы об осени — Полезная информация — Международное сообщество педагогов «Я




Редько Анастасия Михайловна, ГБОУ ЦО № 1419 г. Москвы
Зиновкину Екатерину Юрьевну, учителя русского языка и литературы
Все мы, несомненно, любим теплые летние деньки, когда можно бесцельно бродить по улицам, не думая ни о чем, наслаждаясь теплом яркого солнца…
Но постепенно становится холоднее, уходит та зелень, в которую были одеты деревья все лето, и наступает осень – самое красивое и, как мне кажется, самое необычное время года.
Многие люди не любят осень из-за частых дождей, но меня, как ни странно, привлекают редкие осенние грозы. И несмотря на то, что гроза – нечастое явление в это время года, я считаю эту сторону осени особенно притягивающей.
Я люблю наблюдать за погодой, когда на улице становится тихо-тихо, будто все на свете замирает. Тяжелые тучи черной полосой закрывают светлое небо, начинает моросить дождик. А через несколько минут горизонт внезапно озаряет быстрая, яркая вспышка молнии, и, наконец, гремит гром, раздаваясь гулким эхом по улицам и, кажется, разряжая обстановку. Дождь усиливается.
В такие моменты хочется сесть в кресло, укутавшись в теплый плед, и почитать интересную книгу или просто поразмышлять о чем-нибудь под ритмичный стук тяжелых капель по стеклу.
А ведь как приятно выйти на улицу после этого впечатляющего осеннего представления, видеть в лужах отражение облаков, спешащих на юг, вслед за косяками поющих прощальную песню журавлей. И, несмотря на уже по-настоящему холодные порывы ветра, я люблю прогуляться по заметно пожелтевшим переулкам города и наблюдать за бегущими прохожими, которые, в большинстве своем, не разделяют мою любовь к этому переменчивому сезону.
Конечно, все времена года прекрасны по-своему, но, я считаю, что именно осень имеет такое необычное настроение, которое дарит человеку ощущение таинственности и внутреннего умиротворения.
Категория: Рассказы детей от 11 лет | Добавил: rina | Дата: 01.10.2012
Просмотров: 1099 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0




Опасная погода

Рассказ Мэтта Келша

Вы знаете, как оставаться в безопасности? Проверьте штормовая страница безопасности!

Пока вы читаете историю ниже, подумайте, как бы вы ответили на эти вопросы.

  • Как бы вы себя чувствовали, если бы оказались в этом погодное явление?
  • Сделали бы вы что-нибудь иначе, чем убедитесь, что вы в безопасности?

В раннее утро 5 июля 1973 года лучший фейерверк, который я когда-либо видел увиденное произошло недалеко от моего дома на Лонг-Айленде, менее чем через 10 часов после Четвертого июльский фейерверк закончился.На Лонг-Айленде самая страшная часть грозы молния. Частые, близкие удары молнии были тем, что я любил и боялся, и в тот день я должен был получить представление, которое запомню на всю оставшуюся жизнь. моей жизни.

В то утро голос по погодному радио предупредил о линии сильного грозы движутся на восток через Нью-Йорк и на Лонг-Айленд. Судейство от потрескивания статики по рации было много молний путешествуя с этими штормами.Метеорологический радар в утренних новостях показал линию серо-белых пятен, представляющих грозы. То самые яркие белые пятна были самыми сильными грозовыми ячейками. Были самыми яркими капли направились в мою сторону? Я надеялся, потому что мне нравились невероятные штормы. Но мне также нравилось садоводство, и я знал, что у меня есть всего около часа, чтобы ухаживать за ним. в мой сад снаружи, пока буря не загнала меня в дом.

К 6:30 мой отец уехал в Грейт-Саут-Бэй, где зарабатывал деньги. летом в качестве копателя моллюсков.Я собирал горох и собирал остатки бутылочной ракеты, упавшей в сад накануне ночь. Сквозь дымку влажного утра я мог видеть темно-серые облака появляются на западном и северо-западном горизонте. Я был счастлив. я переехала в сад камней перед домом, где я лучше видел приближающиеся грозы. Незадолго до 7:00 небо на западе было темным, и грохотал глубокий грохот. через воздух. Это действительно должно было быть хорошо! В течение 5 минут Я начал различать детали в низком угольном облаке, которое двигалось. впереди самой интенсивной части грозы.Гром был стал громче и резче. В 7:10 утра злобное темное облако почти накрыло меня. Сразу за низко нависшим темным облаком я теперь мог видеть слегка более легкое облако, которое служило фоном для многих толстых и продолжительных молний болты. Я сидел в саду камней, пораженный силой и красотой показывать. В месте, которое получало около 20 дней в году с грозами, Мне просто не хватило этого, или я так думал.

Автор 7:20 самая темная часть облака была прямо над головой и часто танец молний приближался.Громкий, грохочущий гром последовало менее чем через 5 секунд после молнии, что указывает на то, что молния удары были в пределах мили от меня. Крупные капли дождя начали плескаться на земля вокруг меня, когда дуновение прохладного воздуха ударило меня от шторма. Я встал и стал пятиться к дому, не в силах оторвать взгляда. с сердитого, но чарующего неба. Если бы это могло случиться хотя бы раз в неделю, подумал я. Я не был уверен, что, наконец, будет преследовать меня в помещении, дождь или молния.Затем он ударил. Сначала раздалось громкое шипение, быстро двигался вверху и слева от меня, за которым последовала доля секунды позже сверкающей молнией в заднюю часть соседнего дом соседа. Взрывная сила молнии почти сбил меня с ног. Я не мог сказать, был ли обстрелян мой дом. Я повернулся к входной двери и ненадолго остановился, чтобы посмотреть, был в огне. Мгновенно последовала еще одна интенсивная вспышка сзади. под оглушительный грохот грома.Я бросился внутрь. Хотя мои нервы были совершенно потрясенный, все еще было сильное желание вернуться на фронт дверь и смотреть шоу. Через минуту я уже сидел у двери рядом мой пес Бисмарк, который, в отличие от многих собак, любил наблюдать за грозами слишком. Порывистый ветер, словно молния, уносил тяжелые полосы дождя. продолжал поражать в миле или двух от моего местоположения. Примерно через десять минут самая электрическая часть шторма была на востоке и юго-востоке и дождь стал нежным.

Когда буря закончилась я узнал что молния повредила дома с обеих сторон нашего и наткнулся на группу из трех низкорослых дубов сразу за домом. У подножия деревьев были сбиты большие булыжники, и две вороны были найдены мертвыми, очевидно, убитыми электрическим током. Одно из деревьев засохло и умер в течение следующих нескольких недель. Удар молнии вызвал посуду падать с полок и картин падать со стен вдоль задней стены дома.В половине дома не было электричества. Ближайший сосед с другой стороны из-за скачка напряжения потеряли телевизор и два Четыре лампочки в кухонном светильнике перегорели, когда ударила молния. В нескольких милях от пристани мой отец ждал, чтобы поставить лодку на залив, когда он услышал гром. Он увидел несколько мокрых ошеломленных рыбаков пошатываясь, вернуться в гавань после шторма, ошеломленный свирепостью внезапного шквала.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ: (Адаптировано из NOAA)

  • Следите за небом и прислушивайтесь к звукам грома.Смотреть на потемнение неба, вспышки молнии или усиливающийся ветер и слушайте для грома.
  • Если вы видите или слышите приближение грозы или ваши волосы встают дыбом, немедленно заходите внутрь! Заберитесь внутрь полностью закрытого здания или если нет удобного закрытого здания, войдите в цельнометаллический корпус с жестким верхом. транспортное средство.
  • Быть самой низкой точкой. Молния попадает в самый высокий объект.
  • Если вы не можете добраться до укрытия, держитесь подальше от деревьев.Если есть без укрытия, приседайте на открытом месте, держась в два раза дальше от дерева так как он высокий.
  • Избегайте металла! Не прислоняйтесь к металлическим транспортным средствам. Сойти с велосипедов и мотоциклы. Не держитесь за металлические предметы, такие как клюшки для гольфа, рыболовные удочки, теннисные ракетки или инструменты. Большие металлические предметы могут проводить молнию. Мелкие металлические предметы могут вызвать ожоги.
  • Выйди из воды. Это отличный проводник электричества.Оставаться из воды, с берега и с небольших лодок или каноэ. Молния может удариться о воду и пройти некоторое расстояние под водой и вдали от его точка соприкосновения.
  • Отойдите от группы людей. Держитесь на расстоянии нескольких метров от других люди. Не делите скамейку у трибуны и не толпитесь в группе.

Нажмите, чтобы прочитать еще одну историю о шторме!

История выжившего: Роберт

Берегись молнии круглый год

 

В субботу, 22 февраля 1997 года, Роберт, его отец, трое друзей и двое их сыновей отправились на подледную рыбалку на озере Мусхед в штате Мэн. В середине зимы в штате Мэн никто не ожидал грозы. Погода началась с тумана со смесью небольшого снега, мокрого снега, ледяного дождя и дождя. Хотя рыбалка была хорошей. В какой-то момент группа ошибочно подумала, что слышит звук вагонов товарного поезда, стучащих друг о друга на расстоянии. То, что они на самом деле слышали, было звуком грома от приближающейся грозы. Затем погода резко похолодала, и пошел мелкий град. Когда они поняли, что приближается гроза, они быстро собрали свое снаряжение и направились на снегоходах и санках к берегу.

Сразу после возвращения домой молния ударила в высокую сосну на острове в нескольких сотнях метров от дома. Взрывная сила, вызванная ударом молнии, проделала большую дыру в выступе скалы рядом с деревом. Кусок грязи размером с футбольный мяч был брошен на лед на расстоянии 150 ярдов, а камни весом до 100 фунтов были брошены на лед на расстоянии от 50 до 60 футов. Во время разряда несколько членов группы сообщили о «пальцах молнии» или «лучах молнии», исходящих из окружающего их озера; однако Роберт ничего не помнит об этом инциденте. Когда он ехал на одной из санок, Роберт был частью одного из этих «молниеносных пальцев».

Перед грозовым разрядом незаметно для них накапливались заряды в людях, на льду и в воздухе вокруг них. Когда они собирались уходить, мужчины даже сообщили, что видели мерцание или искры в воздухе и странный запах, скорее всего, когда потоки заряда тянулись вверх к приближающейся буре. Когда поблизости ударила молния, стримеры разрядились (что-то похожее на пальцы молнии из озера), и образовавшийся ток ранил Роберта.Он был подброшен в воздух и приземлился на землю, где лежал временно без сознания. Он пришел в сознание и был доставлен в ближайшую больницу для лечения и наблюдения. Роберт потерял все воспоминания о том дне и около недели был очень слаб. Он также испытывал сильную боль в суставах в течение нескольких недель. Хотя большая часть боли теперь прошла, он продолжает страдать головными болями, и ему сказали, что он, вероятно, будет страдать от головных болей до конца своей жизни, постоянное напоминание об инциденте, опасности молнии и тот факт, что он повезло, что жив сегодня.

Остальные члены группы также пострадали от разряда, но менее серьезно. Двое детей были доставлены в больницу с ожогами, а некоторые другие сообщили о головных болях и/или о покалывании через несколько часов после инцидента. Всем очень повезло, что они не попали непосредственно под главный разряд молнии.

Заряд, который накапливался на мужчинах и вокруг них, также накапливался на озере на значительном расстоянии от них. Гонки на снегоходах проходили на озере недалеко от Гринвилля, примерно в двух милях отсюда.Судя по всему, заряды накопились и на людях и оборудовании на гонках. Когда молния ударила в дерево на острове, большая часть электронного оборудования на гонках вышла из строя. Некоторые из участников сообщили, что слышали потрескивание в наушниках непосредственно перед ударом молнии, а когда молния ударила в их шлем, наушники и микрофоны отключились. Кроме того, в то же время перестало работать радиолокационное оборудование, которое использовалось для измерения скорости снегоходов.

Детские книги о грозах

Мой сын интересовался грозами, поэтому мы прочитали много книг на эту тему. Вот список наших любимых детских книг о грозах.

Недавно мы изучали погоду. Эта игра с облаками и дождем с ватными шариками и капельницами стала настоящим хитом! Потом мой сын очень заинтересовался грозами. Его заинтриговали гром и молния. Так что, когда мы пошли в библиотеку, мы закончили тем, что просмотрели несколько художественных книг о грозах.

Нам очень понравились все эти книги, и мы думаем, что вам они тоже понравятся!

1. Thunder-Boomer by Shutta Crum. На ферме стоит жаркий день, но вскоре они замечают приближающуюся грозу. Они спешат добраться до дома, снять белье с конвейера и собрать животных, но забывают одну вещь! Эта книга очень описательная. Вы можете почти почувствовать себя на ферме и в грозу. Иллюстрации тоже очень привлекательные. Это была любимая книга Эвана.

2. «Пережидая бурю» Джоанн Эрли Маккен. Текст этой книги прекрасно написан лирическим текстом в формате вопросов и ответов. Читается очень легко, дети остались в полном восторге. Фотографии великолепны! Моему сыну не хватило страницы с ударами молнии. Ему также понравилось, что в нем рассказывалось о том, что разные животные делают во время грозы. Это была моя любимая книга и вторая для Эвана.

3.Tap Tap Boom Boom от Элизабет Блюмл. Эвану понравился ритмичный текст и обожаемые иллюстрации. На каждой странице есть на что посмотреть и что исследовать. Действие повествования происходит в Нью-Йорке, поэтому ему было очень интересно увидеть различные аспекты города.

4. БУМ! Мэри Лин Рэй – Эта книга рассказывает об очень смелой собаке по имени Рози, которая боится только одного – грома! Она пробует всевозможные тактики, чтобы справиться со своим страхом, но ни одна из них не работает, пока она и ее владелец не поймут, что это немного менее страшно, когда у вас есть друг, с которым можно обниматься.

5. Громовой пирог Патрисии Полакко. Эта книга идеально подходит для выпекания торта в качестве дополнительного занятия. Для моего сына (4 года) это было слишком долго. Тем не менее, он сидел и слушал всю историю, потому что текст был интригующим и затягивал его. Он хотел дойти до конца, чтобы увидеть, что происходит. Я уверен, что детям постарше это понравится еще больше, особенно если после этого вы испечете торт!

6. «Франклин и гроза» Полетт Буржуа. Если у вас дома или в классе есть поклонник Франклина, вам обязательно стоит прочитать эту книгу.Моему сыну очень нравится Франклин, поэтому для него это было большим успехом. В этой книге Франклин боится грозы и должен противостоять своему страху. В конце концов он понимает, что это не так уж и плохо, особенно когда у тебя есть друзья, которые составят тебе компанию.

Я рекомендую все эти книги для дошкольников и детей младшего возраста. Они станут отличным дополнением к метеостанции. Они также являются отличным способом помочь маленьким детям успокоить страх перед грозой. Надеюсь, вам они понравятся так же, как и нам!

Прочитав все эти книги, мы решили сделать грозы из пластилина и средств для чистки труб.Это было очень весело!

Story Time: Один во время грозы — Газета

Треск! Треск! Крушение! Страшная буря продолжалась. Затопленный город продолжал освещаться каждые несколько минут яркими вспышками молнии. Рычание и раскаты грома были совершенно оглушительны.

Я свернулся в старом коричневом кресле в гостиной, щурясь на текст в своей книге в тусклом свете лампы. Дом, казалось, становился больше с каждой минутой, и я был совершенно один.Я бросился домой из школы под дождем, держа над головой старый учебник, и обнаружил, что дом пуст, если не считать записки от мамы, в которой говорилось, что она скоро вернется после выполнения кое-каких поручений. Так я свернулась в кресле с книгой, переодевшись в сухую одежду.

Сначала было весело. Около 13:00 в школе начало моросить. Мы с друзьями с нетерпением ждали звонка на отставку, чтобы насладиться необычайно хорошей погодой. Когда мы, наконец, выбежали на улицу, то увидели обычную счастливую картину дождливого дня: лужи на земле, дети радостно прыгают по ним и повсюду вода.

Я побежал домой немного быстрее, чем обычно, так как моя школьная сумка не была водонепроницаемой, а в ней было много учебников и тетрадей. Я могу легко наслаждаться дождем дома со своей семьей, подумал я, входя в свой тихий дом. Когда я, наконец, закончил ломать голову над тем, почему никого нет дома, я нашел записку, приклеенную скотчем к двери моей комнаты, в которой объяснялось, что мои братья ушли в дом своих друзей, мои бабушка и дедушка были в доме больного родственника, а моя мама сбежала. некоторые поручения.

Я вздохнул, закончив читать записку, положил сумку, перекусил и уселся читать свою новую библиотечную книгу.Внезапно погас свет.

‘Отлично, отключение электричества! Что мне теперь делать? Я ничего не вижу, — простонал я. Несмотря на то, что был еще день, небо было полно темных туч, поэтому дом тоже потемнел. Каким-то образом я нашел свои тапочки и ощупал стены вокруг себя, чтобы дотянуться до стола и схватить с него свой факел. Как только он включился, я почувствовал облегчение.

Длинный белый луч, протянувшийся вперед, как рука, привел меня к входной двери. Меня чуть не сбило с ног сильным порывом сырого ветра, как только я открыл ее.Я взялась за дверь, чтобы удержать равновесие, и вгляделась в ужасную грозу, пытаясь разглядеть, не стоит ли снаружи моя мама или кто-то еще из моей семьи. Нет, никто. Я вернулся внутрь.

Я уже начал сильно волноваться. Моя мама или кто-то еще обычно был дома, когда я возвращался из школы. Меня никогда раньше не оставляли дома одну. Я пытался позвонить ей со своего мобильного телефона, но я не соединился с ней. Я уже паниковал. Каждая прошедшая минута казалась часом.

Внезапно я услышал стук в дверь. Я побежал и открыл дверь. Никого не было. Мне было так страшно. Я запер дверь и встал у окна, чтобы посмотреть, не вернется ли кто-нибудь из моей семьи.

Я нервничал при каждом звуке, который издавал сильный ветер снаружи. Я сел на диван. Я уже собиралась заплакать, когда снова услышала резкий стук в дверь.

На этот раз я дрожал и медленно отпирал замок двери. К моему огромному облегчению, бабушка и дедушка стояли снаружи, нагруженные дымящимися бумажными пакетами.

Они улыбнулись и поприветствовали меня, когда из меня вылилась вся моя история о том, что я остался дома один. Мы открыли таинственные бумажные пакеты и, к моему удивлению, это были коробки со свежей жареной рыбой и чипсами. Когда мы приступили к ароматной трапезе, к нам присоединились мама и братья, пообещав больше никого не оставлять дома одних.

Опубликовано в Dawn, Young World, 26 января 2019 г.

История редких фотографий грозы в Лос-Анджелесе

Меня зовут Эмерик Ле Барс, и это история о том, как я сделал несколько безумных, чрезвычайно редких фотографий грозы в Лос-Анджелесе, ничего особо не планируя.

Вам не нужно быть знакомым с Лос-Анджелесом, чтобы знать, что в городе в среднем 300 солнечных дней в году, что делает его одним из самых солнечных мест в стране и, в конечном счете, в мире. Несмотря на то, что лето в городе обычно бывает очень засушливым, в период с декабря по март случаются дождливые дни. Кроме того, грозы исторически довольно редки в этом регионе. Но в этом году все было по-другому…

4 октября 2021 года в Лос-Анджелесе разразилась безумная гроза, которую, как сказал мне 50-летний житель, родившийся и выросший в этом районе, никогда раньше не видел.Южная Калифорния, включая Лос-Анджелес, пострадала от более 4000 ударов молнии за 24 часа. Даже если бы это произошло во Флориде, штате, где грозы идут круглый год, за такой короткий период времени выпадает много молний.

Вероятно, это было не самое безопасное время для стрельбы, должен вам сказать. Но что безумно в моей истории, так это то, что на самом деле ничего не планировалось. Я был в световых годах от того, чтобы подумать, что такая буря может случиться в начале октября в Лос-Анджелесе. Двумя днями ранее было еще 90 градусов!

Я вышел на охоту только потому, что у одного из моих друзей, Крейга, приехавшего из Чикаго, было несколько свободных часов до вылета обратно. Поскольку он остановился в Лос-Фелисе, я предложила нам отправиться в Гриффит-парк поблизости, потому что в ясную погоду оттуда открываются удивительные высокие точки обзора центра Лос-Анджелеса, Голливуда, обсерватории Гриффита и многих других знаковых мест.

Это также был день, когда Facebook и Instagram не работали в течение нескольких часов, и единственный способ связаться с ним был через сообщения Instagram; В моем телефоне не сохранился его номер.Около 15:00, когда приложение снова начало медленно работать, я получил его сообщение о том, что он готов к работе в любое время. До заката оставалось всего три часа, поэтому мы не могли терять время.

Когда я ехал из своей квартиры в Лос-Фелиз, чтобы забрать его, я начал видеть очень страшные темные облака, приближающиеся с юга. Добравшись до его местоположения, я решил проверить радар и заметил, что на нас идет сильный дождь и молния. Поездка в Гриффит-парк, который в основном состоит из холмов и требует пеших прогулок, внезапно стала плохой идеей.Итак, мы решили пойти выпить пива в местный бар, пока мы ждали, когда стихнет гроза.

Несмотря на то, что Instagram не работает, а приближается буря, казалось, что в тот день все было против нас.

После 30 минут наслаждения холодком и наверстывания, дождь немного утих и мы решили подъехать ко входу в парк. Тем не менее, по-прежнему шел сильный дождь, и постоянные молнии определенно не вызывали у нас желания идти в поход, поэтому мы решили подождать еще 20 минут в машине.Мы не хотели сдаваться, так как ясно видели, что буря пройдет довольно быстро; глядя на юг, небо было в основном голубым. В то время до заката оставалось всего полчаса, и я не хотел упускать хорошие краски, если они были. Исходя из моего опыта съемки таймлапсов за последние девять лет, закаты после грозы могут быть очень и очень красочными. Я не хотел пропустить это!

И я рад, что мы не сдались.

Несмотря на то, что у нас не было красочного заката, я вернулся с некоторыми из моих любимых фотографий, которые я когда-либо делал.

Когда дождь прекратился, мы отправились в поход к нашему месту в Гриффит-парке. Нашей целью было запечатлеть панораму центра Лос-Анджелеса на закате, но как только мы достигли места, мы заметили несколько сумасшедших громадных ударов молнии на западе, прямо над океаном. Мы могли ясно видеть горизонт Сенчури-Сити и обсерваторию Гриффита. Видимость была действительно ясной из-за дождя и ветра за последние пару часов, поэтому мы решили изменить наши планы и запечатлеть этот вид вместо центра Лос-Анджелеса, где на самом деле ничего не происходило.

Хочу пояснить, что ничего не знаю о съемке гроз и молний. Я специализируюсь на цейтраферной съемке, в основном городских пейзажей и других городских пейзажей, и в прошлом снимал только один или два таких шторма.

Единственная деталь, о которой я знал, чтобы запечатлеть большую временную съемку грозы, — это максимально сократить время между каждым кадром. Этот метод повысит шансы поймать молнию, поскольку «темное время» сведено к минимуму.

Настроив камеру, композицию и настройки, я решил сделать первый таймлапс с выдержкой 2,5 секунды и трехсекундным интервалом. Это даст мне всего полсекунды задержки между каждой фотографией. К счастью для меня, я не пропустил ни одного удара молнии за 15-минутный таймлапс.

Парк был по большей части пуст из-за погоды, и мы были там вдвоем, если не считать нескольких туристов, которых мы видели за два часа, которые мы там снимали.

Со временем шторм стал еще сильнее. Я изменил местоположение, всего в 100 футах от себя, и попытался снять панораму центра Лос-Анджелеса, но мне это не понравилось, так как в этом направлении ничего не происходило. Мы должны были скоро уехать, так как мой друг Крейг должен был успеть на самолет через несколько часов, но согласился попробовать еще один таймлапс.

«Последний раз», — сказали мы.

И я рад, что мы это сделали.

Шторм прошел сразу за обсерваторией Гриффита.Он казался ближе и больше, чем когда мы начинали, но прямо над нами было очень ясно.

Я начал снимать последний таймлапс, нацеленный на обсерваторию, когда мы стали свидетелями самых сильных ударов молнии за всю нашу жизнь — я не преувеличиваю. То, что это происходило тут же, прямо тогда, в городе, известном своей сухой и жаркой погодой круглый год, было просто не от мира сего.

Так как мы были уже через час после захода солнца, вокруг нас было очень темно, и мне пришлось использовать другие настройки.Я выбрал пятисекундную выдержку и шестисекундный интервал. Одна секунда между выстрелами — это немного, и даже тогда я промазал несколько ударов. В конце концов, я сделал несколько потрясающих фотографий обсерватории.

Поскольку я снимал таймлапс, я не мог смотреть на фотографии напрямую, но я знал, что сделал несколько уникальных кадров. Мы оба были очень взволнованы и не могли в это поверить!

Таймлапсы в виде видео на самом деле не так уж и интересны, поскольку молнии происходят в одном кадре — это слишком быстро! Но я в порядке с этим, и я просто очень доволен фотографиями, которые я получил.

То, что должно было стать веселой съемкой таймлапса с другом, оказалось самой захватывающей съемкой за последние 10 лет. Кроме локации, вообще ничего не планировалось, и нам даже пришлось несколько раз менять план. Даже в 3 часа дня я даже не знал, встречаемся мы еще или нет, так как не мог общаться со своим другом Крейгом.

Эта история была способом напомнить вам, что иногда выход в последнюю минуту может оказаться лучшим сеансом в вашей жизни! Я склонен все обдумывать, прежде чем выйти на съемку: облака движутся в правильном направлении? Это низкие, средние или высокие облака? Должен ли я пойти в это место или в то? Где мне припарковаться? Всегда невозможно полностью предсказать результат, и иногда то, что вы ожидаете, никогда не происходит, но его место может занять что-то лучшее.

Конечно, планировать всегда хорошо и часто безопаснее, но некоторые из моих любимых видеороликов и фотографий, когда-либо снятых с интервальной съемкой, на самом деле не были запланированы. Это было в случае с моим таймлапсом SpaceX Falcon 9 в октябре 2018 года или пожаром в Ла-Туне в сентябре 2017 года (и бесчисленными потрясающими закатами).

Какая сумасшедшая сессия, которую я никогда не забуду!


Об авторе: Эмерик Ле Барс (Emeric Le Bars) — французский фотограф, работающий в режиме таймлапс, последние девять лет живущий в Лос-Анджелесе.Он создал более 700 клипов о Городе ангелов и более 500 об Атланте, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Чикаго, Париже, Сан-Диего, Солт-Лейк-Сити, Денвере, Майами, Далласе, Филадельфии и Монреале. Квебек. Его работа использовалась несколькими компаниями, включая Adobe, Facebook, OPPO, Google, Netflix, LG, STARZ, Microsoft, Mastercard, Red Bull и Nike. Сегодня он преподает замедленную съемку на онлайн-курсах на английском и французском языках на своем веб-сайте.

5 поразительных фактов и мифов о молнии, которые вы должны знать

Молния — это стихийное бедствие, которое может ударить в любое время года, чаще всего в летние месяцы.

В этом году было зарегистрировано 26 человек, пораженных молнией; 12 из них умерли.*

По состоянию на 18 августа 2020 года в этом году произошло 12 смертельных случаев от молнии. (Национальная метеорологическая служба NOAA)

Может быть здорово смотреть на это с безопасного расстояния, но молния ежегодно убивает более 20 человек в Соединенных Штатах и ​​​​ранит еще сотни, а некоторые выжившие страдают неврологическими повреждениями на всю жизнь.

Одно можно сказать наверняка: во время грозы на улице нет безопасного места.Вот почему мы всегда говорим: «Когда гремит гром, иди в дом».

Что еще нужно знать об этом электрическом чуде природы? Мы развенчали 5 популярных мифов с помощью научно обоснованных фактов об этом опасном и часто неправильно понимаемом явлении.

1. Миф: Дерево может служить достаточным укрытием во время грозы.

Факт : Нет. Стоять под деревом или рядом с ним — второе самое опасное место во время грозы; наиболее опасно находиться на открытом воздухе.Закрытое здание с проводкой и сантехникой — самое безопасное место во время грозы. Помните: деревья, навесы, навесы для пикников, палатки или крытые веранды не защитят вас от молнии.

2. Миф: Жертвы молнии несут электрический заряд. Если вы прикоснетесь к ним, вас может ударить током .

Факт : Неправда. Человеческое тело не хранит электричество. Если у вас есть возможность, вы должны оказать первую помощь пострадавшему от удара молнии и/или немедленно позвонить по номеру 911.Это самый пугающий из мифов о молнии, потому что это может быть разницей между жизнью и смертью.

Спутник NOAA GOES-East (GOES-16) 18 августа 2020 года наблюдал за молниями в течение 10 часов с помощью своего геостационарного картографа молний (GLM) во Флориде, что показано в этом 3-секундном замедленном видео. Флорида (она же Аллея молний) получает наибольшее количество молний в США. Знаете ли вы, что 90% молний в этой области происходит с мая по октябрь? Оставайтесь там в безопасности! (Спутники NOAA)

3.Миф: Если вы застряли снаружи во время грозы, присядьте, чтобы снизить риск удара молнии.

Факт : Нет. Приседание не сделает вас безопаснее. Если вы застряли снаружи во время шторма, продолжайте двигаться к безопасному укрытию.

Инфографика: что делать и чего не делать, когда видишь молнию. Примечание. Это изображение и связанный с ним текст можно найти в Интернете по адресу www.weather.gov/lightning. (NOAA NWS)

4. Миф: молния никогда не бьет в одно место дважды.

Факт : На самом деле, молния может и часто ударяет в одно и то же место несколько раз, особенно если это высокий и изолированный объект. Например, Эмпайр Стейт Билдинг посещают около 25 раз в год по внешней ссылке.

5. Миф: Молния не может ударить в местность, где нет дождя и ясного неба.

Факт : Неправда. Не ждите, пока сразу же над головой пронесется гроза и начнет действовать дождь. Если вы слышите гром, молния достаточно близко, чтобы представлять непосредственную угрозу, даже если небо над вами голубое.Если грянет гром, немедленно ищите убежище.

Если вы планируете прогулку летом, проверьте прогноз погоды перед выходом на улицу или подпишитесь на оповещения о погоде на ходу. Обязательно отложите мероприятия на свежем воздухе, если надвигается гроза.

Чтобы узнать больше, перейдите к нашему модулю молниезащиты от Национальной метеорологической службы NOAA.

____________________

*Это число отражает травмы от молнии и смертельные случаи, которые были сертифицированы до мая 2020 года и о которых после этого сообщалось предварительно.

История выживания единственного известного человека, прыгнувшего с парашютом во время грозы

Мужчина был лейтенант. Полковник Уильям Рэнкин. Как он чуть не утонул в небе? Катапультируясь из своего F-8 Crusader на высоте 47 000 футов (14 325 метров) и со скоростью 0,82 Маха (624 мили в час или 1004 км/ч), он попал в кучево-дождевую башню (в основном плотное вертикальное облако, обычно встречается в районах крайней атмосферной нестабильности и гроз).

Кучево-дождевые облака, которые часто имеют форму гриба или наковальни, как правило, формируются в регионах с сильными восходящими потоками воздуха, которые могут образовывать плотную вертикальную облачную башню.Для кучево-дождевых облаков нередко характерны грозы, град и другие суровые погодные явления. Они могут варьироваться от нескольких сотен футов у основания до 75 000 футов (22 860 м) наверху, хотя обычно они не так высоки, а их пики обычно достигают только около 20 000 футов (6 096 м). Чем выше кучево-дождевое облако, тем больший восходящий поток будет ощущаться.

Вот в чем оказался полковник Рэнкин, когда ему пришлось катапультироваться, когда его двигатель внезапно заглох и загорелась сигнальная лампа пожарной сигнализации. Не имея возможности перезапустить двигатель, потеряв всю мощность и с трудом удерживая свой самолет от полного пикирования, он решил катапультироваться, несмотря на огромную высоту и отсутствие у него скафандра. Однако у него была кислородная маска с ограниченным запасом кислорода.

В морозную погоду (-50 ° C / -58 ° F, где он первоначально катапультировался) в течение 10 секунд он врезался в вершину кучево-дождевой башни высотой почти 47 000 футов (14 325 м), где он встретился с сильным ветром, молнией, градом , дождь и густые черные тучи вокруг него.Это не говоря уже о том, что внезапная декомпрессия вызвала вздутие живота и кровотечение из глаз, носа, ушей и рта, среди прочих проблем.

После пятиминутного падения в облаке с видимостью всего в несколько футов он начал думать, что система автоматического раскрытия его парашюта, должно быть, вышла из строя, поскольку она должна была раскрываться на высоте 10 000 футов (3048 м), и обычно он должен был достиг этого уровня сейчас. В конце концов это сработало, и его парашют раскрылся… проблема была в том, что он не был на высоте 10 000 футов.несмотря на то, как долго он падал. Барометрический переключатель, который автоматически раскрывает парашют, был обманут суровыми погодными условиями во время шторма, что привело к его раннему срабатыванию.

Это, вероятно, не имело бы большого значения, потому что даже если бы он развернулся на высоте 10 000 футов, его бы засосало восходящим потоком, как и было в любом случае. Засасывание облаков было настолько сильным, что каждый раз, когда он достигал вершины подъема, его тело продолжало подниматься вверх, даже когда парашют останавливался, поэтому он ударялся о ткань своего парашюта, только затем падал на время и повторить цикл.Рэнкин сказал, что из-за того, что меня сильно трясло, «в какой-то момент меня укачало, и меня начало тошнить».

Во время этих циклов подъема и опускания вокруг него ударяла молния, а град обрушивался на него со всех сторон. «Боже, я помню ту молнию. Я никогда точно не слышал грома; Я чувствовал это.» Один удар молнии недалеко от его парашюта осветил его, и он подумал, что молния на самом деле ударила в сам парашют. Его конечности обморозились, а водяной пар временами был таким густым, что он задыхался от него, когда пытался дышать, а когда было особенно сильно, он думал, что утонет.В это время он пытался задержать дыхание… небезопасная практика при быстром всплытии.

Когда он, наконец, прорвался сквозь нижнюю часть облака на высоте нескольких сотен футов над землей, он находился в кучево-дождевой башне около 40 минут. Сначала он спускался к поляне, когда в последнюю минуту налетел порыв ветра и швырнул его на клочок деревьев — последний маленький подарок от шторма, — где его парашют запутался в ветвях, и он ударился головой прямо о землю. ствол одного из деревьев, хотя на нем, разумеется, был шлем.

Освободившись от дерева, он пошел пешком, пока не нашел дорогу и не попытался поймать попутку. Это оказалось легче сказать, чем сделать, так как его рвотный, окровавленный, разорванный, пропитанный дождем летный костюм вряд ли привлекал водителей, чтобы забрать его. В конце концов кто-то остановился и отвел его к телефону-автомату, где он смог вызвать скорую помощь, проведя следующие несколько недель в больнице, восстанавливаясь после обморожения, тяжелой декомпрессии и многочисленных рубцов и синяков по всему телу, но в остальном не страдая. долгосрочный ущерб от испытания.До этого момента он был единственным известным человеком, который прыгнул с парашютом через кучево-дождевую башню и выжил.

Бонусные факты:

  • В 2007 году польская парапланеристка Виснерска-Чеслекич, которая тренировалась перед соревнованиями по парапланеризму в Австралии, случайно попала в кучево-дождевое облако. Она достигла максимальной высоты чуть меньше 33 000 футов (10 058 м), прежде чем достичь вершины, поднявшись со скоростью около 4000 футов. в минуту (46 миль в час или 74 км/ч). Стоит ли говорить, что во время испытаний она потеряла сознание от недостатка кислорода. Удивительно, но она пережила этот опыт, несмотря на то, что находилась без сознания где-то между 30-60 минутами, в то время как облако преследовало ее. Когда она проснулась, на ее одежде был хороший слой льда, но ей удалось благополучно приземлиться.
  • К сожалению, Виснерска-Цеслекич была не единственной парапланеристкой, тренировавшейся в тот день, которую засосало в облако.Хэ Чжогнпин из Китая также не смог избежать облака. Когда его засосало в нее на высоте около 19 000 футов (5 791 м), в него ударила молния, и он умер. Его тело нашли только на следующий день, примерно в 10 милях (16 км) от того места, где он вошел в облако.
  • Первый в истории дирижабль, наполненный гелием, USS Shenandoah, был уничтожен после того, как попал в сильный восходящий поток, в результате чего он быстро поднялся с 2100 футов до 6200 футов (от 640 до 1889 м), а затем смог снизиться, но затем попал в еще более сильный восходящий поток, лопнув несколько гелиевых мешков и сломав киль. Корабль разорвало на куски и рухнуло на землю. Удивительно, но 29 из 43 членов экипажа сумели пережить последующее крушение, укрывшись в трех разных частях корабля, у которых все еще был хотя бы некоторый чердак при спуске, а не свободное падение. К несчастью для них, большинство выживших в этой катастрофе позже погибли на дирижабле «Акрон», который разбился и затонул в Атлантике, в результате чего погибло 73 члена экипажа (3 выжили). Катастрофа в Акроне в то время была самой смертоносной в истории авиации.
  • Дирижабль J-3, отправленный на поиски выживших в авиакатастрофе «Акрон», также потерпел крушение в океане, правда, в этом случае погибло всего два человека.Обмани меня однажды…
  • Военный корабль США «Шенандоа» вообще не был бы уничтожен, если бы начальство командира Лэнсдауна послушалось его. Полет, в котором он был уничтожен, был совершен в знак протеста, поскольку командир Лэнсдаун знал, что погода в конце лета в Огайо часто бывает неподходящей для полета на дирижабле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.