Содержание

РасскажЕте или расскажИте? Как правильно и в чем разница

Расскажите или расскажете?

Две формы глагола рассказывать могут различаться между собой одной гласной — расскажите и расскажете. Из-за этого их нередко путают, допуская орфографическую ошибку. Оба варианта правильны, но у них разные значения.

  • Расскажете — глагол во втором лице, в изъявительном наклонении, множественном числе, будущем времени.
    Вы расскажете мне об этом завтра.
    Вы ведь расскажете о своей поездке?
    Когда вы расскажете правду?

Расскажете — это то, что сделает в будущем кто-то, описанный местоимением вы.

  • Расскажите — глагол в повелительном наклонении, в форме множественного числа.
    Пожалуйста, расскажите мне об этом.
    Расскажите о своей поездке.
    Расскажите правду!

Расскажите- это просьба, распоряжение, приказ, мольба.

Наклонение глагола показывает, какое действие обозначает данный глагол — реальное, возможное или то, о котором кого-то просят.


Изъявительное наклонение: Я рассказываю историю. Я рассказал историю. Я буду рассказывать историю.
Условное наклонение: Я рассказал бы вам историю.
Повелительное наклонение: Расскажи историю. Расскажите историю.

Выбор гласной обусловлен правилом о гласных в окончаниях глаголов первого спряжения. Именно к первому спряжению относитися глагол рассказывать. В личных окончаниях таких глаголов пишется буква Е.

Кроме того, ударение в этих словоформах падает на разные слоги:
Расскажи́те мне, пожалуйста, об этом.
Думаю, вы расска́жете нам об этом завтра.

ВыберЕте или выберИте? ПишЕте или пишИте? ПокажЕте или покажИте?

Расскажите и расскажете — не единственные подобные формы. Аналогичные трудности вызывает написание других глаголов.

Выберете — изъявительное наклонение, второе лицо, множественное число. Выберите- повелительное наклонение, множественное число.
Когда вы уже выберете наряды?
Выберите всей семьей, куда поехать в отпуск.

Покажете — изъявительное наклонение, второе лицо, множественное число. Покажите- повелительное наклонение, множественное число.
Покажете нам город?
Если вы не покажете, как это делать, мы никогда не научимся.
Что у вас в кармане? Покажите!
Покажите мне Москву, москвичи.

Пишете — изъявительное наклонение, второе лицо, множественное число. Пишите- повелительное наклонение, множественное число.
Как жаль, что вы нам не пишете.
Вы пишете роман?
Пишите письма!
Пишите контрольную.

В некоторых глаголах гласная не меняется. Например, любить. Две формы слова различаются только с помощью ударения.
Изъявительное наклонение: Лю́бите ли вы театр?
Повелительное наклонение: Люби́те своих близких.

РасскажИте или расскажЕте? А что выберЕте вы?

Не переживайте, это не такой уж простой случай орфографии, и допустить ошибку в написании этих слов при рассеянном внимании вполне возможно даже грамотному человеку. Дело в том, что в русском языка употребляются и тот, и другой вариант.

Из простенького примера в начале статьи становится ясно, что без контекста ответить на этот вопрос невозможно, потому что выбор гласной Е или И в окончаниях глаголов –ИТЕ и –ЕТЕ зависит от того, какое лексическое значение имеет каждое из слов, какую каждое из них несёт смысловую нагрузку.
«РасскажИте мне, от чего зависит…» – в данном случае глагол «расскажИте» имеет значение просьбы, приказа, то есть является глаголом повелительного наклонения. Буква И в этом случае несёт в себе смыслоразличительную функцию: даёт сигнал не путать это слово с другим глаголом. Смотрим дальше.
«Что, не расскажЕте?» – выбор гласной в этой форме глагола обусловлен правилом о гласных в окончаниях глаголов 1-го и 2-го спряжения. Как мы помним, в 1-ом спряжении в личных окончаниях глаголов пишется Е, [а это 1-е спряжение; проверяем 3-м лицом ед. числа – «они расскажУт» (-У-;-Ю-). Если бы было 2-е спряжение, было бы (-А-;-Я-) – «они закричАт»].
Конечно, проще было бы пойти по пути, предложенному некоторыми комментаторами: «В этих словах под ударением пишется И, а без ударения Е»
Во-первых, это не причина, а следствие. А во-вторых, речь идёт не об устном, а о письменном варианте, где нужно рассуждать и применять правила.
В название статьи нарочно введено слово «выберЕте». Попробуйте так же порассуждать с парой глаголов «выберЕте – выберИте».
Получится это у вас и с парой «пишЕте – пишИте», «покажИте – покажЕте» и некоторыми другими.
А вот с «любИте – любИте» номер не пройдёт. Почему? Да потому, что это глагол 2-го спряжения, и у него во всех личных окончаниях И. Как и в повелительном наклонении. А смыслоразличительную функцию действительно несёт только ударение.
Любите русский язык!

«Расскажите анекдот», — как реагировать на такую просьбу рекрутера — Work.ua

Work.ua делится ответом на один из неожиданных вопросов, которые вы можете услышать на собеседовании.

Покажите акробатический этюд, спойте голосом Цоя, назовите число Пи до 15-й цифры после запятой — смешно? Но не весело. На что только ни приходится идти рекрутерам, чтобы найти «своего» кандидата. Соискателям же подобные просьбы кажутся издевкой, применяемой, чтобы унизить их честь и достоинство.

Но на самом деле это вовсе не так (хотя, с Цоем и акробатикой, конечно, перебор). Наоборот, такие вопросы помогают проявить веселый нрав, зарекомендовать себя открытым и юморным человеком, доказать, что вы не из робкого десятка. Work.ua дает несколько советов о том, как использовать ситуацию в свою пользу.

Расскажите анекдот

Не будьте слишком серьезны, не бойтесь показаться комичным. Расскажите человеку смешной анекдот. От этого еще никто не пострадал. Конечно, лучше воздержаться от политической или религиозной темы, чтобы не вызывать дополнительных вопросов. Но милая шутка способна творить чудеса — разрядить обстановку, расположить к себе интервьюера.

Если вы не знаете хороших анекдотов, у нас для вас есть настоящий сюрприз. Целый раздел юмора о работе, больше 2000 анекдотов! Пользуйтесь на здоровье.

И да, лучше заранее продумать, какой именно анекдот вы расскажете, чтобы не создавать неловкую паузу и не быть застигнутым врасплох.

Красиво уйдите от вопроса

Ок, допустим, вы не мастак травить шуточки и вообще это все не для вас, или волнение не позволяет расслабиться до нужной кондиции. Тогда вы можете просто уйти от ответа, рассказав, к примеру, забавный случай из жизни. Пусть даже он кажется смешным только вам, зато это лучше, чем молчать или отнекиваться.

Еще один вариант — пообещать выучить по одному анекдоту на каждый день недели и тешить коллег свежими шутками в течение долгих лет сотрудничества. Так вы еще и сможете стать настоящей душой коллектива. А почему бы и нет?

Бегите! (Вредный совет)

Конечно, вы можете отказаться рассказывать анекдот постороннему человеку, возмутиться, грозить судом, оскорбиться и с чувством собственного достоинства немедленно удалиться с собеседования.

Но кому и что вы этим докажете? Какое впечатление о себе оставите? Если для вас рассказать шутку — это целая проблема, то как же вы будете преодолевать реальные трудности на работе?

Имейте в виду, что каждое собеседование — это ваш шанс посмотреть на себя со стороны. Каждый ответ — это ваше отражение. Да, вы не обязаны веселить рекрутера, рассказывать о своих хобби, родителях, семье и т.д. Но если вы такая скрытная личность, зачем вам вообще нужна работа? Ведь там, скорее всего, придется общаться с людьми, трудиться в команде, отчитываться перед начальством.


Будьте проще, не бойтесь выйти за рамки. Готовьтесь к собеседованию, как к одному из важных жизненных экзаменов, и вы непременно получите желаемую должность! Work.ua знает, что вы сможете все!



Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d1%8b%d0%b2%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b5%20%d1%8d%d1%82%d0%be%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d1%83-%d0%bd%d0%b8%d0%b1%d1%83%d0%b4%d1%8c%20%d0%b4%d1%80%d1%83%d0%b3%d0%be%d0%bc%d1%83 — с английского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АрмянскийАфрикаансБаскскийБолгарскийВенгерскийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаталанскийКвеньяКитайскийКлингонскийКорейскийКурдскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийПалиПапьяментоПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийУдмуртскийУйгурскийУкраинскийУрдуФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧешскийЧувашскийШведскийЭрзянскийЭстонскийЯпонский

Расскажите о себе (телемост)

Расскажите о себе

(организация телемоста по обмену опытом с активистами самоуправления в рамках

2 задания Областного марафона «Молодёжь. Инициатива. Успех»)

       В рамках Областного марафона «Молодёжь. Инициатива. Успех». 18 декабря в 14.00 Советом старшеклассников МБОУ Школы № 154 был организован телемост с органами ученического самоуправления ОО Самары. Поскольку, активистам школы   было очень интересно узнать о деятельности ученических объединений школ самарской области, в период подготовки к телемосту были направлены приглашения во многие областные школы. Своё участие в мероприятии подтвердили ГБОУ СОШ № 3 г. Сызрани, ГБОУ СОШ № 21 г. Сызрани , ГБОУ СОШ № 9 г. Сызрани. Телемост состоялся! В онлайн встрече приняли участие Самарские школы № 13, 122.Мы склонны верить, что отсутствие других школ можно объяснить техническими неполадками, не позволившими выйти на связь с нами. На наш взгляд, других причин быть не могло! Жаль, конечно!

       Но и встреча ребят из трёх школ получилась интересной и полезной. Сначала активисты познакомились, представили презентации о своих органах ученического самоуправления, рассказали об их структурах, осветили одно из направлений своей работы, рассказали о деятельности других детских общественных организаций, созданных базе своих школ и о своих достижениях.

       А в 16.00 ребята стали участникам другого телемоста и имели возможность узнать о деятельности активистов самарских школ № 155 и 37.

       Таким образом, мы узнали о работе своих сверстников из четырёх самарских школ и поняли, что подобная форма работы по обмену опытом очень полезна!

 

 

 

   

 

Новости и объявления на нашем Telegram канале @school154 (ссылка)

 

Подробности
Просмотров: 265

Студентка ИФНиТ рассказала об обучении и жизни в Баварии

Ольга ГОЛОВАНЬ учится в Университете Фридриха-Александра (Германия) в рамках программы Erasmus+. О том, как проходит дистанционное обучение в университетах Баварии в это непростое для всех время, карантинных мерах и многом другом – читайте в нашем интервью.

— Ольга, расскажите, когда вы прилетели в Германию? Когда в стране объявили карантин?

— Мы прилетели в Германию в начале марта – буквально за несколько дней до всех известных событий. Семестр должен был начаться 20-го апреля, но до него нам нужно было пройти интенсивные курсы немецкого языка. Однако в связи с распространением COVID-19 в Германии начали закрываться детские сады, школы, университеты, офисы. Спустя некоторое время правительство Баварии приняло решение о закрытии абсолютно всех учебных заведений и переходе на дистанционное обучение, также были закрыты все магазины, кроме продуктовых и аптек, кинотеатры, музеи, спортзалы и библиотеки. 21 марта объявили карантин в Баварии, а 23 марта – во всей Германии.

— Что можно, а что нельзя делать в период карантина?

— Все жители должны оставаться дома. Можно выходить только в магазин или аптеку, также разрешен спорт: можно совершать пробежки в парках или велопрогулки. Нельзя собираться группами из более чем двух человек. Исключение – если вы живете на одной жилплощади. Во время прогулки следует соблюдать дистанцию не менее двух метров. За нарушение правил карантина полагается штраф, который может достигать 25 тысяч евро.

— Как в городе отреагировали на введение карантина?

— Первое время была паника, люди сметали с полок продуктовых магазинов буквально всё, что видели, по городу ездили патрули полиции, спрашивали, куда идёшь, рекомендовали вернуться домой. Но спустя неделю ситуация стабилизировалась, и сейчас всё спокойно.

— А как ваша учеба?

— Курсы немецкого в связи с ситуацией, конечно, отменили. Как альтернативу нам предложили несколько online-платформ, где мы можем выбрать понравившиеся нам курсы, и самостоятельно изучать немецкий язык. На мой взгляд, это, конечно, не тот объём информации и знаний, который мы могли бы получить, посещая занятия, и живое общение с преподавателем ничем не заменишь. Но это лучше, чем ничего.

— Что расскажете по поводу дистанционного обучения в целом? Легко ли дается такой формат?

— Помимо обучения в университете я приехала в Германию, чтобы пройти стажировку в научно-исследовательском институте Фраунгофера (Fraunhofer Institute for Integrated Circuits IIS). Из-за карантина тут тоже введён ряд ограничений, например, нам даже запретили контактировать с коллегами из соседнего отдела. Весь институт перевели в режим удалённой работы, при этом организовали всё очень качественно и обеспечили сотрудников всем необходимым для работы: выделили всем рабочие ноутбуки, дали удалённый доступ к компьютеру Фраунгофера, разрешили даже забрать домой мониторы. Мне режим удалённой работы даётся очень тяжело, так как я не привыкла сидеть целыми днями дома и ни с кем не общаться, поэтому я всё-таки приходила несколько раз на работу. Институт был абсолютно пустой, сидели лишь несколько таких же смелых, как и я, сотрудников.

— Вы постоянно находитесь дома?         

— Несмотря на сложившуюся ситуацию, введённый карантин и запреты, в свободное время мне всё же удаётся путешествовать. За месяц моего пребывания в Германии я полностью изучила Эрланген, посетила несколько соседних городов: Нюрнберг, Фюрт, Бамберг, Вюрцбург. В обычные дни в городах толпы туристов и местных жителей, но мне удалось пройтись по узким и абсолютно пустынным улочкам старинных немецких городов.

Конечно, когда отменят карантин, я вернусь в эти города, чтобы посетить музеи, зайти внутрь церквей, попробовать местную кухню и посмотреть на жизнь уже оживлённого города.

— Ольга, а что бы вы пожелали другим студентам, которые оказались в такой ситуации?

— Не падать духом! Зачем-то жизнь преподнесла нам такие испытания, и мы должны их преодолеть. Нужно найти даже в этой ситуации плюсы, всё-таки нам выпала уникальная возможность жить и учиться в другой стране, изучить её культуру и обычаи, завести новых знакомых и друзей, а также посмотреть, как страны Европы справляются с кризисной для всего мира ситуацией. Трудности – они временные, а впечатления от этой поездки останутся с нами на всю жизнь!

— Ольга, спасибо за интересное интервью! Желаем вам успехов и удачи!

Материл подготовлен международными службами СПбПУ. Текст: Ольга ДОРОФЕЕВА

Поделиться записью

Славяна Астанкова: «Мой футбольный кумир — Дзюба, он красавчик!»

Новичок женской команды «Зенита» — о футбольной карьере и любимой позиции на поле.

Фото: Евгений Асмолов


— Славяна, с недавнего времени вы — игрок «Зенита». Расскажите, как складывалась ваша жизнь до этого момента.
— Я родилась в Ростове-на-Дону. До девяти лет играла в футбол с парнями, после чего отчим отдал меня в женскую команду. И пошло-поехало: из Ростова попала в Москву, в училище олимпийского резерва, потом вернулась обратно. В прошлом году выступала за «Кубаночку».

— У вас очень необычное имя. Расскажете, почему вас так назвали родители?
— За имя спасибо моей маме! У выбора этого имени есть своя история, но я не буду ее рассказывать. 

— На какой позиции на поле чувствуете себя наиболее комфортно?
— В полузащите.

— При этом вы неоднократно становились лучшим бомбардиром своих команд. Тянет в атаку?
— Да, люблю забивать!

— Можете выбрать из них самый любимый или самый важный гол?
— Наверное, нет — они все любимые. А что касается важности, то для меня всегда важнее то, что побеждает команда. 

— Ваш футбольный кумир?
— Наверное, такого нет. Хотя все-так есть — Дзюба! Он красавчик.

— В заключение — традиционное послание болельщикам «Зенита».
— Очень хочется, чтобы вас заинтересовал женский футбол! Знаю, что здесь любят мужской и к женскому не привыкли, но хотелось бы, чтобы и нас тоже полюбили. И мы будем все для этого делать — надеюсь, не хуже, чем основная команда «Зенита».

В чем разница между «сказать» и «сказать»?

Спросите редактора

Архив

Выберите месяц … Февраль 2022January 2022December 2021November 2021October 2021September 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014Se ptember 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010JULY 2010JUNE 2010MAY 2010APRIL 2010MARCH 2010SFEBRUAR 2010 AGENAURY 2010DECEMBER 2009November 2009OCTOBER 2009SETHEBER 2009AUGUST 2009JULL 2009JUNE 2009MAY 2009APRIL 2009MARCH 2009SFEBROUR 2009JANGEAN 2009SEBEBER 2008NOVEBER 2008О

Вопрос

В чем разница между «сказать» и «сказать»?

Отвечать

Вопрос

В чем разница между , скажи , и , скажи ? -Карлос, Сальвадор


Ответить

Значения Скажите и Произнесите

Значения этих двух глаголов, сказать и сказать , схожи. Основное значение tell — «говорить или писать что-то кому-то». Основное значение слова say состоит в том, чтобы «использовать свой голос, чтобы выразить что-то словами». Тем не менее, есть несколько четких и простых правил использования этих двух слов, как показано ниже.

Правила использования для Tell и Say

Tell используется только для того, чтобы инструктировать или информировать, и когда получатель информации включен в качестве объекта глагола. Не используйте для кавычек.

  • Она уже сообщила тебе хорошие новости?
  • Пожалуйста, сообщите нам ваше имя и род занятий.
  • Полицейский приказал ему остановиться. [НЕ Полицейский сказал ему: «Стой».]
  • Можешь ли ты сказать мне что случилось?


Скажем, используется для точных кавычек, а когда получатель не упоминается в предложении:

  • «Доброе утро», сказала женщина за прилавком.
  • Я только что зашел к поздороваться с .
  • Я сказал три слова, прежде чем он снова прервал меня.


Скажем, также используется для выражения мнений:

  • Я бы не стал говорить , что он великий гитарист [=Я не думаю, что он великий гитарист].
  • Они говорят что вы должны выпивать восемь стаканов воды в день.


Существуют и другие употребления обоих этих глаголов. Для получения дополнительной информации о , скажите и , скажите , перейдите по ссылкам ниже.

 

Подробнее о «рассказать» и «сказать»:

Архив

Выберите месяц … Февраль 2022January 2022December 2021November 2021October 2021September 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014Se ptember 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010JULY 2010JUNE 2010MAY 2010APRIL 2010MARCH 2010SFEBRUAR 2010 AGENAURY 2010DECEMBER 2009November 2009OCTOBER 2009SETHEBER 2009AUGUST 2009JULL 2009JUNE 2009MAY 2009APRIL 2009MARCH 2009SFEBROUR 2009JANGEAN 2009SEBEBER 2008NOVEBER 2008О Больше статей вы можете прочитать в архиве.

Всемирная служба Би-би-си | Изучение английского языка

 

 

Say и tell — это два глагола, наиболее часто используемые для сообщения утверждений на английском языке. Мы можем использовать либо , скажем, , либо , скажем, , чтобы сделать это.

 

она сказала мне… / она сказала…

 

Основное отличие состоит в том, что когда мы используем сообщено , мы обычно говорим, с кем разговариваем, поэтому мы должны использовать это с прямым личным объектом.Когда мы используем , скажем, , мы обычно не указываем, с кем разговариваем, или, если мы это делаем, мы должны поставить на перед объектом. Сравните следующее:

 

Он сказал мне, что едет в больницу на серьезную операцию.
Он сказал, что ожидает, что его продержат около шести недель.

 

Ты ей что-нибудь сказал?
Я ничего ей об этом не говорил!

 

Обратите внимание, что когда мы цитируем прямую речь, say является наиболее часто используемым глаголом, поскольку say относится к любому виду речи. Сказать используется только в значении инструктировать или информировать . Сравните следующее:

 

— Ты не выглядишь слишком счастливым, — сказал я.
«Я очень нервничаю на работе», — сказала она.
«Правильно питайтесь, регулярно занимайтесь спортом и спите по восемь часов каждую ночь», — сказал я.
«Правильно питайтесь, регулярно занимайтесь спортом и спите по восемь часов каждую ночь», — сказал я ей.

 

Обратите внимание, что мы можем использовать много других более информативных глаголов сообщения, в дополнение к , сказал , чтобы сообщать утверждения и цитировать прямую речь:

 

Менеджер обувного магазина объяснил/настоял, что я не могу обменять ботинки или вернуть свои деньги, так как они у меня уже больше месяца.Пришлось признать, что они уже не выглядели совсем новыми.

 

— Ты выглядишь не очень счастливым, — заметил я.
«Я очень нервничаю на работе, — призналась она.
«Ешьте разумно, регулярно занимайтесь спортом и спите по восемь часов каждую ночь», — посоветовал я ей.

 

Если мы используем сообщить , предупредить или инструктировать , посоветовать или научить в качестве альтернативы сообщить , мы должны помнить об использовании их с прямым личным объектом:

 

Они сообщили мне, что все-таки не будут сдавать IELTS.
Я предупредил его, что он будет дисквалифицирован, если спишет на экзамене.
Она научила меня всему, что я знаю.

 

рассказ + дополнение + инфинитив

 

Мы также можем использовать шаблон объект + инфинитив с , сказал и другими глаголами, предполагающими команды или приказы. Мы не можем использовать сказал таким образом:

 

Я предупредил ее, чтобы она не оставалась после наступления темноты в этом районе, так как это небезопасно.
Я сказал ей взять такси от вокзала и не идти пешком.

 

рассказал + объект + о

 

Обратите внимание, что если мы сообщаем тему, а не то, что было сказано на самом деле, мы используем эту конструкцию. Опять же, невозможно с сказать :

 

Они рассказали мне все о своем отдыхе в Греции.
Я рассказал им, как загорел в Португалии.

 

отчетные вопросы

 

Обратите внимание, что мы не используем , скажем, или , скажем, , чтобы сообщить о вопросах.Вместо этого мы должны использовать спросить с если или ли сообщить вопросы да/нет и с вопросительным словом для всех других типов вопросов. Обычно, но не всегда, мы используем спрашиваем с прямым личным дополнением, когда сообщаем о вопросах следующим образом:

 

Она спросила меня, иду ли я на вечеринку к Ди.
Я спросил ее, приедет ли Джоан.
Она спросила, какую одежду я буду носить.
Я спросил, где я должен встретиться с ней.

 

спросил + объект + к / о

 

Как сказал , мы можем использовать спросил с до + инфинитив или о + тема :

 

Я попросил их уменьшить громкость на проигрывателе компакт-дисков, так как не мог сосредоточиться на том, что читал. Они попросили меня переехать в другую комнату.

 

Я спросил их об отдыхе, которым они наслаждались в Греции и Португалии.

 

сбивающих с толку английских глаголов: SAY | СКАЖИТЕ | РАЗГОВОР | ГОВОРИТЕ

Стенограмма видео
Раздел 1v
» Скажите ему, чтобы встретил нас здесь.
«Вы можете сказать ваше имя еще раз?»
«Мы разговариваем по телефону каждую неделю».
« Говорите тихо, это библиотека.»

Привет, я Эмма из mmmEnglish.

Вас иногда смущают эти глаголы?

Они настолько похожи, что бывает трудно понять, какой из них лучше использовать.

Не волнуйтесь, вы не одиноки! Мои ученики постоянно спрашивают меня о разнице между «говорить» и «говорить» и «говорить» и «говорить» !

Итак, я сделал это видео, чтобы помочь вам понять!

Начнем с «говорить» и «рассказывать» .

Это форма глагола в настоящем времени, но они оба неправильные глаголы, поэтому в прошедшем времени форма меняется. Получается «сказал» и «сказал».

Эти глаголы немного отличаются по своим определениям.

«Сказать» означает выразить что-то словами.

А «рассказать» означает дать информацию человеку.

И это самая важная разница между этими двумя словами.

Когда вы используете «рассказать» , после глагола должно стоять лицо.Это может быть имя или местоимение, но за ним должен стоять человек.

«Он сказал мне сделать это».

Итак, чтобы помочь вам понять, я хочу использовать несколько примеров. Так что не стесняйтесь практиковаться со мной вслух, пока я говорю эти предложения, вы также получите дополнительную разговорную практику, а также урок грамматики.

«Куда они идут? Она не сказала .

«Куда они идут? Она не сказала мне . (Информацию она мне не дала)

«Что он сказал

«Что он сказал тебе ?» (какую информацию он вам дал?)

» Скажи «привет» Полу от меня!»

» Скажи Полу Привет!»

«Я хочу рассказать что-нибудь о нашем учителе.

«Я хочу рассказать вам кое-что о нашем учителе».

«Я сказал, что их новый дом прекрасен».

«Я сказал им, что их новый дом прекрасен».

«Он сказал, как это произошло?»

«Он рассказал вам , как это произошло?»

«Я сказал, что встречусь с ним в воскресенье.”

«Я сказал ему, что встречусь с ним в воскресенье».

Одно из наиболее важных различий в использовании этих глаголов заключается в том, что «рассказать» ДОЛЖЕН иметь последующее лицо.

А как насчет «говорить» и «говорить»?!

Точно так же, как «говорить» и «рассказывать», «говорить» — неправильный глагол. Так в прошедшем времени форма «спица». Но «говорить» — это правильный глагол, поэтому все, что вам нужно сделать, чтобы преобразовать глагол в прошедшее время, — это добавить -ed-.Произношение этого -ed- — это просто звук /t/, добавленный к концу глагола: talk/t/.

Итак, «говорить» и «говорить» являются синонимами, и в большинстве случаев вы можете использовать любое из этих слов взаимозаменяемо, что означает, что это не имеет значения, вы можете выбрать любое из них. Есть несколько небольших различий в том, как они используются:

«Говори» имеет тенденцию быть немного более формальным. Это также относится к более общим темам, чем «разговор». Обычно, когда вы используете слово «говорить», вы можете добавить его с предложением «о».

» Расскажите о что-нибудь.»

Так что немного конкретнее.

«Говори» вы можете использовать довольно часто.

Например:

«Можно с вами поговорить?»

Это довольно общее, мы не конкретизируем то, о чем мы хотим говорить. Но это также звучит немного более формально, это звучит важно.

«Можно с вами поговорить?»

Так что это немного более непринужденно, немного неформально, звучит не так важно.И если мы добавим «о» , мы можем добавить еще немного деталей.

«Мы можем поговорить о твоем брате?»

Итак, давайте быстро поговорим о предложениях. Какие слова можно использовать с этими глаголами.

Вы можете говорить с кем-то, вы можете говорить с кем-то, вы можете говорить с кем-то, или вы можете говорить с кем-то, или вы можете говорить о чем-то, или вы можете говорить о чем-то – или кто-то.

Самое главное, вы можете использовать «говорить» только , когда говорите о языках.

«Они говорят по-французски». НЕ «Они говорят по-французски».

Хотя вы можете услышать, как люди говорят «Они говорят по-французски».

«Сколько языков вы знаете?» НЕ «Сколько языков вы знаете?»

«Я говорю на трех языках» НЕ «Я говорю на трех языках».

Это самое важное, что нужно помнить об этих двух глаголах, но помните, что они синонимы, поэтому обычно вы можете использовать любой из них.Разница очень незначительна или мала.

«Вчера я разговаривал со своим менеджером».

«Вчера я разговаривал со своим менеджером».

Они взаимозаменяемы.

Вот и все! Я надеюсь, что вам понравился этот урок, и если вы это сделали, подпишитесь на мой канал прямо здесь, если вы еще этого не сделали, и вы можете посмотреть больше моих видеоуроков по английскому языку прямо здесь.

Вы также можете связаться со мной на Facebook по адресу mmmEnglish, и если вы очень хотите продолжать улучшать свой английский вместе со мной, ознакомьтесь с моими онлайн-курсами на mmmEnglish.ком.

С нетерпением жду следующего урока. Увидимся в следующий раз!

Рассказать кому-то и рассказать о ком-то — есть ли разница? · Границы для молодых умов

Аннотация

Были ли вы когда-нибудь в ситуации, когда вы спрашивали себя, должны ли вы говорить о человеке, потому что он или она поступает неправильно? Примером этого может быть то, что вы видите, как кто-то на территории школы тянет ветку с дерева, а затем этот человек пытается ударить других детей этой веткой, когда они проходят мимо.В уме вы можете начать думать о том, что может произойти, если вы заговорите. Вы попадете в беду? Рассердится ли на вас человек, о котором вы рассказали? Кто-нибудь пострадает, если вы ничего не скажете? Столкнувшись с такими решениями, важно понимать разницу между рассказом о ком-то и рассказом кому-то. Когда мы сообщаем о ком-то (что также называется доносом или доносом), мы намеренно пытаемся навлечь на кого-то неприятности. Говорить кому-то — это другое, поскольку мы говорим об этом, потому что беспокоимся, что может случиться что-то плохое или кто-то может пострадать.Наш мозг помогает нам принимать решения, основываясь на нашем прошлом опыте и текущих мыслях… но иногда некоторые части мозга могут сделать этот процесс еще более запутанным.

Решение о том, говорить ли кому-то, может быть трудным

Представьте, что вы стоите в очереди, чтобы купить школьный обед, и замечаете, что кто-то бежит, чтобы встать в очередь раньше другого человека. Назовем бегущего человека Джоном. Джон оборачивается и говорит человеку позади него в очереди: «Ха-ха, побил тебя!» Затем вы замечаете, что Джон начинает раздражать, назовем его Мэтт, говоря: «Ты неудачник, слишком медленный, чтобы победить меня!» Джон начинает толкать Мэтта грудью, и тут Мэтт падает.На первый взгляд, Джон может просто дразнить Мэтта, однако, когда он начинает толкать Мэтта, и Мэтт падает, это становится более серьезной проблемой, хотя Мэтт встает и с ним все в порядке.

Мэтту нужно решить, говорить ему или нет, но у него проблемы, потому что это сложное решение. Должен ли Мэтт рассказать кому-нибудь? Кому он должен сказать? Рассердится ли Джон, если Мэтт расскажет о нем? Если Мэтт расскажет взрослому, взрослый послушает или взрослый просто разозлится?

Когда Мэтт или любой другой человек пытается решить, что делать в такой ситуации, важно понимать две вещи:

  1. Разница между рассказом о ком-то и рассказом кому-то.
  2. Роль мозга, когда мы принимаем решение.

Что говорит о ком-то?

Доносить на кого-либо можно по-разному, например, сплетнями, сплетнями или доносами. Эти термины означают одно и то же, однако в этой статье мы будем использовать словосочетание «говорить о ком-то». Рассказывать кому-то — это когда вы намеренно пытаетесь навлечь на человека неприятности, и действие, о котором вы рассказываете ему, обычно никому не причиняет вреда. Давайте подумаем о Джоне и Мэтте в очереди за школьным обедом. Мэтт думает о том, чтобы рассказать об этом учителю, потому что ему не нравится, как Джон разговаривает с ним, но он не уверен, говорит ли это кому-то или кому-то.

Вот несколько вопросов, которые могут помочь Мэтту принять решение в этой ситуации:

  1. Мэтт просто хочет навлечь на Джона неприятности?
  2. Сможет ли Мэтт решить эту проблему самостоятельно?
  3. Эта проблема важная или срочная?
  4. Мэтт в опасности?

Если бы Джон только обзывал Мэтта, а Мэтт доносил на Джона, это считалось бы доносом на кого-то, потому что Мэтту ничего не угрожало, и Мэтт мог бы решить проблему, попросив Джона остановиться.Однако, когда Джон начал его толкать, Мэтту нужно было кому-то рассказать, потому что он был в опасности.

Что говорит кому-то?

Рассказать кому-то — это когда вы рассказываете другому человеку, обычно взрослому, о чем-то серьезном, с чем вы не можете справиться самостоятельно, например о ситуации, в которой кто-то может пострадать. Мэтту нужно рассказать кому-нибудь о том, что произошло в очереди за обедом, так как он мог серьезно пострадать. Надеюсь, Мэтт понимает, что это серьезная проблема, и что он должен сказать учителю, чтобы он не позволил Джону сделать это с кем-то еще.

Роль мозга в принятии решений

Теперь мы знаем разницу между рассказом о ком-то и рассказом кому-то. Но принять решение рассказать кому-то все еще может быть непросто. Иногда мы не осознаем, какую роль играет мозг, когда мы пытаемся принять сложное решение, потому что, когда мы пытаемся принять это решение, активируются разные части мозга.

Что происходит в вашем мозгу, когда вы принимаете решение?

  1. Когда вы что-то наблюдаете, вы активируете части мозга, которые помогают обрабатывать информацию от ваших органов чувств.Области мозга, которые помогают в этом, — это ствол мозга и части головного мозга .
  2. Когда вы принимаете решение о том, что делать с полученной сенсорной информацией, вы активируете переднюю часть мозга, связанную с рассуждениями и решением проблем, известную как префронтальная кора .
  3. Когда вы не уверены или беспокоитесь о принятии решения, вы можете активировать участки мозга, связанные с эмоциями, такими как страх или тревога.Роль миндалевидного тела заключается в регулировании реакции страха. Кроме того, ваш мозг может извлекать тревожные воспоминания из гиппокампа , что затрудняет принятие решения о том, что делать (рис. 1).
  • Рисунок 1. При принятии решения активируются различные отделы головного мозга, в том числе ствол мозга, префронтальная кора, гиппокамп и миндалевидное тело.

Роль мозга в сообщении кому-либо

Теперь, когда вы лучше понимаете роль мозга в принятии решений, давайте обсудим, как это связано с сообщением кому-либо.Большинство простых решений, которые вы принимаете, например, открываете коробку для завтрака и едите обеденную еду, проходят через шаги 1 и 2. Шаг первый — вы открываете коробку для завтрака, а шаг 2 — вы принимаете решение пообедать [1]. Однако, когда вас просят принять более сложное решение, например, когда Мэтт решает, сообщать ли Джону, решение нужно разбить на более мелкие шаги [2]. Поэтому, шаг 1, Мэтт наблюдает за тем, что сказал и сделал Джон. Шаг 2. Мэтт пытается решить, говорить кому-то или нет.Шаг 3. Решение Мэтта рассказать кому-то беспокоит его, так как Джон может разозлиться на него.

Следовательно, Мэтту необходимо принять во внимание следующее:

  1. Сможет ли Мэтт сам решить эту проблему? №
  2. Эта проблема важная или срочная? ДА
  3. Мэтт в опасности? ДА
  4. Мэтту нужен взрослый, чтобы решить эту проблему? ДА

Обдумывая ответы на вышеуказанные шаги, Мэтт активирует свою префронтальную кору для рассуждения и решения проблем, что позволяет ему найти ответ на каждый из шагов.Ответив на эти вопросы, Мэтт, вероятно, решит, что ему нужно рассказать кому-нибудь о том, что случилось с Джоном в очереди за обедом.

Шаг 3 заставил Мэтта волноваться и бояться своего решения, потому что ранее он рассказал учителю о чем-то менее важном и попал из-за этого в неприятности. Чувство беспокойства Мэтта, основанное на его прошлом опыте, говорит нам о том, что его миндалевидное тело было активировано так же, как и его гиппокамп, который восстановил память о предыдущем опыте. Мэтту может быть полезно осознать, что, возможно, его миндалевидное тело завладело его мыслями и повлияло на его способность принимать решения из-за стресса, вызванного его прошлым опытом.

Когда ваши мысли подавляют и вы не уверены, какое решение принять, исследования показали, что если вы дышите медленно и глубоко, это может успокоить сверхактивные части мозга [3]. Если бы Мэтт использовал эту стратегию дыхания и успокоил свою миндалевидное тело, которое захватывает функцию принятия решений в его префронтальной коре, он мог бы понять, что ситуация с Джоном отличается от его прошлого опыта и что ему нужно сообщить об этом учителю. о Джоне.

Столкнулись с проблемой, кому рассказать?

Если вы не можете решить, стоит ли рассказывать кому-нибудь о том, что вы наблюдали, вам может помочь выбор одного из следующих вариантов:

  1. — Расскажите другу или друзьям, которым вы можете доверять, о проблеме, с которой вы столкнулись.
  2. — Расскажите родителям об увиденной вами проблеме.
  3. — Расскажите учителю или другому взрослому, которому доверяете, о проблеме, с которой вы столкнулись.

Мэтт может решить сначала поговорить со своими друзьями о своем решении рассказать, и если они согласятся с его решением, они могут поддержать его, когда он расскажет об этом учителю. Если Мэтт решит рассказать учителю о том, что он наблюдал, ему нужно выбрать учителя, которому он может доверять и с которым будет комфортно говорить о проблеме. Надеюсь, он знает учителя, который, по его мнению, что-то сделает с этой проблемой.Друзья Мэтта могут помочь ему решить, какому учителю рассказать. Если Мэтт не может выбрать взрослого, которому он может доверять в школе, он может выбрать доверенного взрослого из другого места, например родителя или родственника, и вместе они могут найти способ сообщить кому-нибудь в школе о проблеме [4].

способов рассказать кому-нибудь о проблеме

Рассказывая взрослому о проблеме, которую он заметил, Мэтт должен думать о словах, которые он использует, чтобы взрослый не подумал, что он говорит о ком-то. Мэтт мог бы использовать некоторые из приведенных ниже предложений при разговоре с учителем.

  1. — «Я должен тебе сказать кое-что очень важное…»
  2. — «Я что-то видел и не уверен, нужно ли мне сообщить об этом взрослому…»
  3. — «Я видел, как кто-то неоднократно делал что-то, что, как я знаю, неправильно, и я не знаю, что делать…»
  4. — «Могу ли я поговорить с вами наедине кое о чем…»

Важно помнить

Если вы помните разницу между рассказом о ком-то и рассказом кому-то, вы сможете принять лучшее решение о том, когда говорить об этом.Высказаться — смелый поступок. Важно понимать, какую роль ваш мозг играет в принятии решений, и что определенные области мозга иногда захватывают ваши мысли и заставляют вас сомневаться в правильности того, чтобы говорить открыто. Важно помнить, что нужно глубоко дышать, когда вы думаете о том, чтобы рассказать кому-то, потому что это помогает успокоить сверхактивные части мозга, которые могут способствовать тому, что вам трудно принять решение.

Подводя итог, если вы помните информацию из Таблицы 1, вы поймете, правильно ли говорить и говорить кому-либо.

  • Таблица 1. Разница между рассказом кому-то и рассказом о ком-то.

Глоссарий

Ствол мозга : Часть мозга, которая контролирует поток сообщений между мозгом и телом и контролирует функции тела, такие как дыхание.

Головной мозг : Самая большая часть мозга, которая разделена на две половины и отвечает за обработку информации, поступающей через органы чувств.

Префронтальная кора : Область мозга, участвующая в планировании, принятии решений и регулировании эмоций.

Миндалевидное тело : Область мозга, связанная с реакцией на эмоции, такие как страх.

Гиппокамп : Область мозга, участвующая в формировании новых воспоминаний и отключении миндалевидного тела при отсутствии угрозы.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Каталожные номера

[1] Сильверс, Дж. А., Инсел, К., Пауэрс, А., Франц, П., Гелион, К., Мартин, Р., и др. 2017. Переход от детства к подростковому возрасту отмечен общим снижением реактивности миндалины и специфическим для аффекта сдвигом от вентрально-дорсального в медиальном префронтальном рекрутировании. Дев. Когнит. Неврологи. 25:128–37. doi: 10.1016/j.dcn.2016.06.005

[2] Институт исследований мозга Макговерна (Массачусетский технологический институт). Как мы принимаем сложные решения (Сарафизад и др., 2019. Наука) . Получено с: http://news.mit.edu/2019/how-brain-complex-decisions-0516

[3] Якл, К., Шварц, Л.А., Кам, К., Сорокин, Дж. М., Хьюгенард, Дж.Р., Фельдман, Дж.Л., и соавт. 2017. Нейроны центра управления дыханием, которые способствуют возбуждению у мышей. Наука 355:1411–5. doi: 10.1126/science.aai7984

[4] Кортес, К. И., и Кохендерфер-Ладд, Б. 2014.Говорить или не говорить: что влияет на решение детей сообщить об издевательствах своим учителям? Школьный психолог. Вопрос 29:336–48. doi: 10.1037/spq0000078

Когда нельзя говорить им то, что ты собираешься им сказать

Один из наиболее часто повторяемых советов докладчикам: «Скажите им, что вы собираетесь им сказать, скажите им, а затем скажите им то, что вы им сказали». На самом деле, я даю тот же совет в своей коучинговой практике и в письме.Цель состоит в том, чтобы навязать и поддерживать четкий поток повествования в презентациях и выступлениях; и причина, по которой это повторяется так часто, заключается в том, что большинству докладчиков и ораторов, которые регулярно произносят длинные, бессвязные, бессмысленные лоскутные речи, отчаянно нужны напоминания. Тройное «Скажи им» — одно из решений.

Однако слишком много хорошего может быть плохим; меч может разрезать двумя способами. Экстремизм в любом стремлении может перешагнуть планку и привести к противоположному тому, что вы планировали. Сенатор Барри Голдуотер, кандидат в президенты от Республиканской партии в 1964 году, усвоил этот трудный урок, когда его печально известное заявление «Экстремизм в защиту свободы не является пороком» стоило ему победы на выборах.

Мы все до боли знакомы с ведущими, которые пытаются навести порядок в своих презентациях, используя слайды для отслеживания потока. Как и на рисунке слева, докладчики вставляют копии слайда с повесткой дня между разделами, постепенно перемещая выделенный маркер на «Скажите им, что они им скажут» в следующем разделе. Этот метод может быть полезен в длинных обучающих презентациях, но если между вариантами повестки дня в коротких презентациях есть только один или два слайда — а короткие презентации обязательны в наши дни и времена со 140 символами — аудитория, чувствуя покровительство, будет реагировать с большим Duh!

Но сводящие с ума повторяющиеся слайды сводят с ума не больше, чем докладчики, которые навязывают повествовательный список своим спискам, говоря: «Во-первых, я хотел бы поговорить о…», а затем переходят ко второму пункту, говоря: «Далее, я хотел бы говорить о…», а затем повторять каждый пункт таким же образом до конца, когда они говорят — подождите — «И последнее, но не менее важное…»

Ведущие не единственные виновники таких умышленных устройств непрерывности. Джефф Дайер, который ведет колонку «Чтение жизни» в New York Times Book Review , считает чрезмерное отслеживание «в основном утомительным методом». В одной из своих колонок он подверг критике искусствоведа Майкла Фрида, чья книга « Почему фотография имеет такое значение как искусство, как никогда раньше » доводит «стиль постоянного объявления о том, что вот-вот произойдет, до крайности». Г-н Дайер сказал, что это «похоже на просмотр непрерывной программы новостей: идет на CNN… предвкушение того, что идет на CNN.Завершая свою критику, г-н Дайер написал: «Я не переставал удивляться, почему редактор не нацарапал «продолжайте!» огромными красными буквами на каждой странице рукописи».

Чтобы ваша аудитория не подумала: «Давай!» применяйте правило «Меньше значит больше» не только в дизайне слайдов, но и в содержании (это тема, которую я затрагивал в статьях «В презентациях убей своих любимых» и «Как долго должна длиться презентация?»).

• Отредактируйте объем представляемого материала
• Будьте кратки и лаконичны

Затем, с более коротким и лаконичным рассказом, посмотрите на свою презентацию с высоты 35 000 футов — в виде раскадровки — в режиме сортировщика слайдов Microsoft PowerPoint или используйте форму Power Presentations Storyboard (см. ниже и которую можно загрузить здесь).

Подобно тому, как режиссеры на телевидении и в кино используют раскадровку, чтобы увидеть весь объем своих историй, посмотрите на свое слайд-шоу в этом панорамном виде, чтобы увидеть, как идет процесс. Затем прорепетируйте свою презентацию вслух, переходя от кадра к кадру. Сделайте это несколько раз.

По ходу дела вы обнаружите, что можете добавлять, удалять или перемешивать слайды. По мере того, как вы продолжите свои итерации, вы разработаете словесные связующие звенья для своего повествования.

В конце концов, у вас будет презентация, в которой явно подразумевается Тройное «Скажи им».

У вас будет история, которую вам будет легко рассказать и, что более важно, за которой будет легко следить вашей аудитории — без списка прачечной, без тизеров в стиле CNN и, что лучше всего, без этих сводящих с ума покровительственных слайдов повестки дня.

Продолжай!

Простое руководство для писателей

Вы слышали этот письменный совет тысячу раз и еще тысячу раз услышите:

Покажи, а не рассказывай.

Но что это значит?

Если вы боретесь с разницей между показом и рассказом, вы не одиноки.Когда у вас это есть, это кажется простым. Но пока вы этого не сделаете, изучение этой техники может быть таким же разочаровывающим, как и все остальное в писательском мире.

Неужели это так важно? Вы уверены, что это так. Если вы хотите, чтобы ваш текст был замечен агентом или издателем, крайне важно овладеть искусством показа .

Итак, давайте посмотрим, смогу ли я укрепить эту концепцию в вашем уме прямо здесь и сейчас.

Я хочу усовершенствовать ваш радар показа, а не рассказа — и сделать его простым.

Нужна помощь в тонкой настройке письма? Нажмите здесь, чтобы загрузить мой БЕСПЛАТНЫЙ контрольный список для самостоятельного редактирования.

Разница между показом и рассказом

Когда вы рассказываете , а не показываете, вы сообщаете информацию своему читателю, а не позволяете ему сделать какие-либо выводы.

Вы предоставляете информацию, просто указывая ее. Вы можете сообщить, что персонаж «высокий», или «злой», или «холодный», или «усталый».

Это говорит .

Показ рисует картину, которую читатель может увидеть мысленным взором.

Вот как показывает , а не сообщает :

Если ваш персонаж высокий, ваш читатель может сделать вывод об этом, потому что вы упоминаете, что другие смотрят вверх, когда разговаривают с ним.

Или ему нужно пригнуться, чтобы пройти через дверь. Или позируя для фото, ему приходится сгибать колени, чтобы держать голову рядом с другими.

Вместо того, чтобы сообщать , что ваш персонаж зол, покажите это, описав, как покраснело его лицо, как сжалось горло, как повысился голос, как он ударил кулаком по столу.Когда вы показываете, вам не нужно говорить .

Холодно? Не говори мне; Покажите мне. Ваш персонаж поднимает воротник, затягивает шарф, засовывает руки глубоко в карманы, отворачивается от пронизывающего ветра.

Устали? Он может зевать, стонать, потягиваться. Его глаза могут выглядеть опухшими. Его плечи могли поникнуть. Другой персонаж может сказать: «Ты не спал прошлой ночью? Ты выглядишь застреленным.

Когда вы показываете , а не говорите , вы делаете читателя частью опыта.Вместо того, чтобы ему все просто сообщали, он видит это в уме и приходит к нужным вам выводам.

Что может быть лучше, чем вовлечь читателя, предоставив ему активную роль в истории?

Примеры:

Рассказ : Когда они обнялись, она могла сказать, что он курил и был напуган.

Показ : Когда она обвила его руками, ее окутала сладкая затхлость табака, и он вздрогнул.

Рассказ : Температура упала, и лед отразил солнце.

Показ : Нос Билла горел в холодном воздухе, и он щурился от солнца, отражающегося от улицы.

Сообщение : Сьюзи была слепой.

Показ : Сьюзи нащупала скамейку белой тростью.

Рассказываю : Была поздняя осень.

Показ : Листья хрустели под его ногами.

Рассказывая : Она была сантехником и спросила, где ванная.

Показ : Она была одета в комбинезон, несла поршень и металлический ящик для инструментов, а на кожаном ремне висели гаечные ключи разных размеров.— Покажи мне голову, — сказала она.

Telling: У меня был отличный разговор с Тимом за ужином, и мне очень понравилось слушать его истории.

Показ: Я едва коснулся своей еды, приклепанной Тимом. — Позвольте мне рассказать вам еще одну историю, — сказал он.

Советы, которые помогут вам не рассказывать

Использовать диалог

Захватывающий диалог разбивает сводку повествования, различает персонажей (через диалект и выбор слов) и позволяет истории развиваться естественно, а не проговаривать каждую деталь.

Вместо говорит с неуклюжим диалогом вроде этого:

«То, что ты в этой больнице из-за того, что чуть не погибла в той аварии, когда Билл был за рулем, не означает, что ты не должна его прощать».

Попробуйте это:

«Что ты собираешься делать с Биллом? Он чувствует себя ужасно».

«Он должен».

«Ну что, заходил?»

«Он не посмеет.

То, что произошло на самом деле, может появиться в реалистичных диалогах по мере развития сюжета.

Участие в опыте — часть удовольствия быть читателем.

Воззвание к чувствам читателей

Нет ничего лучше человеческого воображения.

При разумном использовании наводящие на размышления изображения могут помочь вам привлечь внимание читателей, перенести их в другой мир, если вы не привлекаете внимание к самому тексту и не напоминаете им, что они читают.

Примеры:
1. Прицел
  • Скворцы парили темными стаями.
  • Покрытый сажей, он вынес сына из огня.
2. Звук
  • Гром сотряс окна.
  • Тишину нарушил смех.
3. Запах
  • Тыква и корица доносились с кухни.
  • Она проснулась от запаха кофе.
4. Вкус
  • Ее губы сморщились, когда лимон коснулся ее языка.
  • Он смаковал жидкий желток яиц Бенедикт.
5. Нажмите
  • Гладкий камень в ее ладони был холодным.
  • Гладкий шелк проглотил Риту в постели.

Используйте мощные глаголы

Глаголы действия, в отличие от глаголов состояния, запускают театры в сознании ваших читателей, предоставляя им важную роль в переживании вашей истории.

Однажды женщина сказала мне, что была в восторге, обнаружив книгу, которую любила в детстве.Она жадно пролистала ее в поисках прекрасных картин, которые так хорошо помнила, но обнаружила, что в книге нет иллюстраций.

Автор так увлеклась театром своего юного ума, что вообразила те самые настоящие впечатления.

Вот список из 294 мощных глаголов с примерами, которые вы можете использовать, когда научитесь показывать, а не рассказывать.

Active Voice добавляет мощности

Чтобы исключить пассивный залог , исключите как можно больше глаголов состояния бытия ( is, am, are, was, were и т. д.— Гуглите список и распечатывайте).

Примеры

Пассив: Вечеринка была спланирована Джилл.

Активный: Джилл спланировала вечеринку.

Пассив: Свадебный торт сделал Бен.

Активировано: Бен сделал свадебный торт.

Пассив: Команда Малой лиги получила трофеи от тренеров.

Активирован: Тренеры вручили кубки команде Малой лиги.

Нажмите здесь, чтобы прочитать мое подробное руководство по исправлению пассивного залога.

Сопротивляйтесь желанию объяснить (RUE)

Пример

Она взглянула на облака в небе.

Он прошел через открытую дверь.

Читатели умны. Они хотят уметь делать выводы, а не водить себя за нос.

Когда  Сообщение приемлемо

Краткое изложение повествования иногда бывает благоразумным.

Скажем, вам нужно доставить своего персонажа в место, где происходит настоящее действие.

Нет необходимости вкладывать несколько страниц , показывающих все аспекты поездки: сборы вещей, одевание, вызов такси в аэропорт, прохождение контроля безопасности, посадка в самолет, прибытие и т. д. Скорее, вы можете быстро сообщить вот так:

Он прилетел в Вашингтон, где…

Затем вернитесь к , показывая режим , сосредоточившись на сути того, что там произошло.

Показывайте, но не говорите Примеры

Научитесь искусству , показывая (и иногда рассказывая ) у тех, кто сделал это успешно.

Холодная гора Чарльза Фрейзера

Некоторые писатели заставляют подражать им. Фрейзер заставляет меня сдаться и просто читать.

«Сенокосное поле за выбитой грязью школьной площадки стояло по пояс, а кочаны травы желтели от нужды косить. Учителем был кругленький старичок, безволосый, с розовым лицом. У него был только один ржавый черный костюм и пара старых огромных классических ботинок, которые загибались к носкам и были настолько изношены, что каблуки были клиновидными.Он стоял в передней части комнаты, раскачиваясь на очках».

Почему это работает? Помимо того, что он превращает описание в действие, он заставляет вас забыть, что вы читаете. Это цель.

Знак четырех Артура Конан Дойла

В этом романе наблюдение доктора Джона Ватсона за Шерлоком Холмсом могло бы показаться скучным, но обратите внимание, как с этим справляется Дойл:

«Движения его были так быстры, бесшумны и украдкой, как у дрессированной ищейки, вынюхивающей след, что я не мог не подумать, каким ужасным преступником он стал бы, если бы вместо того, чтобы напрягать свою энергию и проницательность, направил бы их против закона. в его защиту.

Две башни Дж.Р.Р. Толкин

Описывая Мордор, Толкин не оставляет сомнений в его опасностях.

«Задыхающиеся лужи были забиты пеплом и ползучим илом, болезненно-белым и серым, как будто горы извергли нечистоты своих внутренностей на окрестные земли. Высокие насыпи раздробленной и растертой скалы, огромные конусы земли, взорванной огнем и отравленной, стояли, как непристойное кладбище, бесконечными рядами, медленно раскрываясь в сопротивляющемся свете.

Возлюбленная Тони Моррисон

Моррисон блестяще сжимает годы в один абзац повествовательного резюме:

«Мужчин и женщин двигали, как шашки. Всех, кого Бэби Саггс знал, не говоря уже о том, чтобы любить, кто не сбежал и не был повешен, его сдавали в аренду, отдавали взаймы, покупали, возвращали, хранили, закладывали, выигрывали, крали или конфисковывали. Итак, у восьми детей Бэби было шесть отцов. То, что она назвала гадостью жизни, было акцией, которую она получила, узнав, что никто не переставал играть в шашки только потому, что среди фигур были ее дети.

Почему книга обычно лучше фильма

Ум читателя более изобретателен, чем что-либо, что Голливуд может показать на экране. Хорошо написанные книги побуждают читателей создавать свои собственные визуальные эффекты.

Вот почему стоит потратить время на то, чтобы овладеть искусством показа .

Нужна помощь в тонкой настройке письма? Нажмите здесь, чтобы загрузить мой БЕСПЛАТНЫЙ контрольный список для самостоятельного редактирования.

советов и примеров золотого правила

Показывай, а не говори — один из самых частых советов среди писателей.Но так же, как и «пиши то, что знаешь» и «пиши каждый день», этому может быть трудно следовать, особенно если вы на самом деле не знаете, что это значит! К счастью, мы здесь, чтобы показать вам, что именно это означает. Мы объясним различные преимущества «демонстрации» в письменной форме и приведем множество полезных примеров.

«Покажи, а не говори»: краткое определение

Показывайте, а не рассказывайте — это техника письма, при которой история и персонажи связаны через сенсорные детали и действия, а не через экспозицию.Это способствует стилю письма, который более захватывающий для читателя, позволяя ему «быть в комнате» с персонажами.

В наиболее часто цитируемом Чехове сказано: «Не говори мне, что луна светит. Покажи мне отблеск света на битом стекле.»

Короче говоря: показ иллюстрирует, а рассказывает только констатирует. Вот краткий пример того, как показать, а не рассказать:

.

Показ: Когда его мать выключила свет и вышла из комнаты, Майкл напрягся.Он забился под одеяло, вцепился в простыни и затаил дыхание, когда ветер пронесся сквозь занавеску.

Рассказываю: Майкл ужасно боялся темноты.

В «демонстрирующем» примере вместо того, чтобы просто сказать, что Майкл боится темноты, мы поместили его в ситуацию, в которой его опыт этого страха занимает центральное место. Читатель может вывести ту же информацию, что и из «рассказывающего» примера, но в гораздо более убедительной форме.

Преимущества режима «Покажи, а не говори»

Показ также помогает развивать персонажей, а не просто перечислять их черты. Например, вместо того, чтобы рассказывать своим читателям, что «Джина была эгоистичной и незрелой», вы могли бы показать эту ее сторону, написав сцену, в которой она ноет о том, что все забыли о ее половинчатом дне рождения. Или, если у вас есть чрезвычайно решительный персонаж, покажите, что он действительно настойчив в чем-то — не говорите просто «она была настойчива».

В целом, если все сделано правильно, показ вовлекает читателей в повествование с действительно захватывающим описанием.Это способствует развитию истории, но также оставляет некоторые вещи на усмотрение читателя, что гораздо интереснее, чем делать все явным. (Хотя, конечно, вы все еще можете использовать язык, чтобы изменить их восприятие).

Итог: рассказ может быть быстрее, и, безусловно, необходимо иметь какой-то рассказ в каждой истории (подробнее об этом позже), но показывать почти всегда должно быть вашей основной стратегией.

Ладно, хватит теории! Давайте поговорим о том, как вы можете показать, а не рассказать, в своей работе. Вот пять ключевых советов о том, как показывать, а не рассказывать в истории

4 практических совета «Показывай, а не рассказывай»

Давайте начнем с одного из самых важных аспектов повествования…

Совет №1. Создайте ощущение сеттинга

Один из лучших способов показать, а не рассказать, — это создать ощущение обстановки. Вы можете сделать это, написав о том, как персонажи воспринимают и взаимодействуют со своим окружением, вплетая в сцену множество сенсорных деталей и случайных действий.Это особенно хороший способ придать вашей истории непосредственность, так как читатель должен иметь возможность представить себя в этой самой обстановке.

Рассказываю: Я шел по лесу. Была уже осень и мне стало холодно.

Показываю: Сухие апельсиновые листья хрустели у меня под ногами, когда я поднимал воротник пальто.

Совет №2. Используйте диалог, чтобы показать символ

В дополнение к сеттингу вы также можете использовать диалоги для демонстрации элементов истории, выходящих за рамки поверхностного разговора. Речь персонажа многое расскажет читателю о нем, особенно когда его впервые представляют.

Используют ли они длинные предложения и многосложные слова или предпочитают короткие, резкие ответы? Будут ли они использовать сленг и называть авторитетную фигуру «чуваком» или «фамом», или они будут обращаться к ним уважительно как «Мистер Кевин». Такой-то и такой-то»?

🖊️

Кто вы из современных авторов?

Узнайте, кто из сегодняшних великих людей подходит вам по сценарию.Занимает одну минуту!

Начать викторину

Совет №3. Если сомневаетесь, всегда описывайте действие

«Рассказ» почти всегда останавливает ход вашего повествования. Представьте, что вам приходится описывать обстановку каждый раз, когда ваши персонажи входят в новое пространство — любой темп, который вы построили в своей главе, будет разрушен. Тем не менее, по-прежнему важно вызвать сеттинг и поместить сцену в контекст. И вот тут-то и пригодится демонстрация действия.

Допустим, вы начинаете сцену с того, что ваш персонаж идет по площади Сан-Марко в Венеции.Вместо того, чтобы описывать голубей, туристов и планировку пространства, вы можете пробудить их в действии:

Он опоздал. Часовая башня собора Святого Марка пробила час, и Энцо обнаружил, что ему приходится отбиваться от потока туристов, направляющихся к кафе вдоль площади Сан-Марко. Перед ним рассыпалась стая голубей.

С помощью действия вы можете описать обстановку сцены, сохраняя при этом поступательное движение своей истории.

Совет №4. Используйте сильные детали, но не переусердствуйте

Яркие, яркие детали имеют решающее значение для процесса показа.Однако это не означает, что вы должны включать слишком много деталей, особенно чрезмерно украшенных. Этот вид чрезмерно витиеватого языка может быть столь же плохим, как и слишком простой «говорящий» язык, поскольку он может привести к тому, что читатель потеряет интерес к вашей сверхнасыщенной прозе.

Слишком много деталей: Статуя казалась грубой, ее старый фасад покрылся пылью и грязью, когда я взвешивал ее в руке, наблюдая за зубчатыми изгибами и оттенком цвета Фанты.

В самый раз: Он был тяжелее, чем выглядел.Часть оранжевого фасада рассыпалась у меня в руке, когда я поднял его.

Найдите правильный баланс, чередуя простые и сложные предложения и идеи, а также различные типы сенсорных деталей, чтобы читатель не перегружался одним типом.

Примеры «Показывай, а не рассказывай»

Чтобы еще больше разобрать эту технику, вот несколько дополнительных примеров «показывай, а не рассказывай», когда авторы показывают, а не рассказывают в своих произведениях. Если вы хотите проанализировать еще больше примеров этой тактики, просто откройте ближайший роман! Почти каждое произведение художественной литературы включает в себя демонстрацию, и наблюдение за тактикой успешных авторов — один из лучших способов научиться этому самому.

Пример №1.

Рассказ служанки Маргарет Этвуд

Когда-то у меня был сад. Я помню запах вспаханной земли, пухлые формы луковиц, которые держат в руках, полноту, сухой шорох семян сквозь пальцы. Так время может пройти быстрее. Иногда Комендантша велит принести стул и просто сидит в нем, в своем саду. Издалека кажется миром.

В этом отрывке используются различные чувства (обоняние, осязание и звук), чтобы воссоздать атмосферу старого сада Оффред, романтизируя процесс работы в саду, чтобы показать, что она скучает по тем дням.Это также связывает это мирное прошлое с сегодняшним днем, подразумевая, что многие люди больше не чувствуют покоя, включая жену командира.

Пример №2.

It Стивена Кинга

В этой ранней сцене молодой Джорджи бежит за своей игрушечной лодкой, когда его невольно заманивает злобная сила.

Вот он, преследующий свою лодку по левой стороне Уитчем-стрит. Он бежал быстро, но вода бежала быстрее, и его лодка шла впереди. Он услышал нарастающий рев и увидел, что в пятидесяти ярдах вниз по склону вода из водостока льется каскадом в ливневую канализацию, которая все еще была открыта. Это был длинный темный полукруг, вырезанный в бордюре, и, пока Джорджи смотрела, ободранная ветка с корой, такой же темной и блестящей, как шкура тюленя, попала в пасть ливневой канализации.

Кинг изображает быстрые ручейки дождливого дня, заставляя Джорджи бежать рядом с ними, не в силах поспевать за ними. Затем он видит ливневую канализацию, которую Кинг метко называет «пастью» (точнейшая метафора), и ее угроза усиливается звуком ее «углубляющегося рева» и тем фактом, что она проглатывает целую ветку.Излишне говорить, что у лодки бедной Джорджи нет ни единого шанса.

К сожалению, SS Georgie был обречен с самого начала. (Изображение: Warner Bros.)

Пример №3.

Исчезнувшая Джиллиан Флинн

В этой сцене муж из пригорода просыпается от звука готовки жены.

Мое утреннее дыхание согрело подушку, и я сменил тему в уме. Сегодня был не день размышлений или сожалений, это был день действий. Внизу до меня донесся давно потерянный звук: Эми готовила завтрак.Стук деревянных шкафов (тук-тук!), грохот жестяных и стеклянных контейнеров (дзинь-звенит!), перетасовка и сортировка коллекции металлических кастрюль и железных сковородок (шшш!). Кулинарный оркестр настраивается, энергично стуча к финалу.

Этот пассаж начинается довольно просто, а затем превращается в величественную метафору кухонных шумов как «кулинарного оркестра». Он также примечателен тем, что в нем используется звукоподражание, которое является отличной тактикой для «показывания» звука.

Однако этот отрывок — это не только то, что Ник слышит: это также то, что он чувствует («моё утреннее дыхание согрело подушку») и думает («Я сменил тему в уме»).Интимное описание увлекает читателя, а ритм (в буквальном смысле!) отрывка удерживает его в напряжении.

🎵

Расскажите нам о своей книге, и мы дадим вам плейлист для письма.

Это займет всего минуту!

Начать викторину

Пример №4.

Station Eleven Эмили Сент-Джон Мандель

В этом отрывке Кристен размышляет о своем одиночестве.

Она никогда полностью не избавлялась от мысли, что если она зайдет достаточно далеко со своими мыслями, то может найти кого-то ожидающего, что если два человека одновременно бросят свои мысли вовне, они могут каким-то образом встретиться посередине.

Тема одиночества раскрывается с особыми подробностями: персонаж показан отчаянно думающим о человеческих отношениях. Ее использование языка — «зашел достаточно далеко», «выбросил свои мысли наружу» — иллюстрирует, насколько экстремальна изоляция персонажа. Это также связано с темой постапокалиптического романа о распаде общества, что естественным образом приводит к изоляции. В целом, это описание дает нам гораздо лучшее представление о характере Кирстен и мире Одиннадцатой Станции, чем если бы Мандель написал: «Она хотела бы, чтобы она не была такой одинокой.

Пример №5. Паутина Шарлотты Э.Б. Белый

В этой ранней сцене Ферн, очень юная дочь фермера, узнает о новом помете поросят.

«Куда денется папа с этим топором?» сказала Ферн своей матери.

«В хлев,» ответила миссис Арабл. «Вчера ночью родились поросята».

— Не понимаю, зачем ему топор, — продолжал Ферн, которому было всего восемь лет.

«Ну, — сказала мать, — одна из свиней коротышка.Оно очень маленькое и слабое, и оно никогда ни к чему не приведет. Так что твой отец решил покончить с этим.»

«Покончить с этим?» — взвизгнула Ферн. «Ты имеешь в виду убить его? Только потому, что он меньше других?»

Из этого краткого разговора Э.Б. Белый цвет четко характеризует Папоротника и приводит в движение центральный сюжет. Поняв, что ее отец собирается убить низкорослую свинью, Ферн встает, чтобы спасти Уилбура (так она его скоро окрестит), который станет главным героем истории.Этот отрывок также вводит темы сочувствия к животным и перспективы смерти, которые пронизывают остальную часть книги. Уайт мог бы просто написать: «Ферн очень заботился о животных», но из диалога мы видим это сами — плюс отсюда мы получаем представление о том, как может развиваться сюжет.

Вы должны признать, что это довольно милая свинья. (Изображение: Paramount)

Пример № 6.

Оливер Твист Чарльза Диккенса

В этом фрагменте Оливер впервые прибыл в Лондон.

Более грязного и убогого места он еще не видел. Улица была очень узкой и грязной, а воздух был пропитан грязными запахами. Было много маленьких магазинчиков; но единственным товаром, по-видимому, были кучи детей, которые даже в это время ночи вползали и вылезали в двери или кричали изнутри. Единственными местами, которые, казалось, процветали среди общего упадка этого места, были трактиры… Оливер как раз думал, не лучше ли ему сбежать, когда они достигли подножия холма.

Первоначальное впечатление Оливера от Лондона поражает нас, как поезд: вы почти можете почувствовать вкус грязного воздуха и услышать детские крики для себя. И если крайняя развращенность Лондона не была достаточно очевидна из описания, вы можете сказать по реакции Оливера, что это должно быть довольно плохо — для контекста, он только что прошел 30 с лишним миль, чтобы добраться до Лондона, и это первое, что действительно беспокоит. ему.

Конечно, Диккенс мог просто написать: «Оливер добрался до Лондона.Было грязно и многолюдно». Но хотя это более или менее резюмирует вышеприведенный отрывок, в нем полностью теряется интуитивное ощущение сеттинга и чувства Оливера к этому сеттингу. Без этих деталей описание было бы полностью общим.

Пример №7.

451 градус по Фаренгейту Рэя Брэдбери

В этой сцене Монтэг, «пожарный», которому поручено уничтожать книги, слышит в своей голове голос своего босса, описывающий сжигание страниц.

Он мог слышать голос Битти.— Садись, Монтэг. Смотреть. Нежно, как лепестки цветка. Зажгите первую страницу, зажгите вторую страницу. Каждый становится черной бабочкой. Красиво, а? Зажгите третью страницу со второй и так далее, непрерывно куря, глава за главой, все глупости, которые означают эти слова, все ложные обещания, все подержанные понятия и изношенные философии».

Это прекрасное использование метафоры (взято из нашего списка 97 метафор в литературе и поп-культуре) сравнивает страницы сгоревших книг с «черными бабочками»: жуткое изображение, которое, вполне уместно, врезается в наш мозг.Хотя на самом деле никакого сжигания книг в этот момент не происходит (Монтаг просто воображает это), читатель все еще может отчетливо увидеть, как это будет выглядеть. Мы содрогаемся от контраста между невинными, похожими на лепестки страницами и чудовищным разрушительным огнем. Действительно, это вершина демонстрации — она действительно показывает, насколько мощным может быть образный язык.

Пример №8.

Белые зубы Зэди Смит

Арчи карабкается вверх по лестнице, как обычно ругаясь и ослепляя, сгибаясь под тяжестью коробок, которые Клара могла без труда нести по две, по три за раз; Клара делает перерыв, щурится на теплом майском солнце, пытаясь сориентироваться. Она надела маленькую пурпурную жилетку и прислонилась к калитке. Что это было за место? Вот в чем дело, видите ли, в этом нельзя быть уверенным.

Стиль потока сознания здесь напоминает спешащий хаос переезда. Кроме того, соседствующие описания Арчи и Клары (он «скребется, ругается, ослепляет и увядает», пока она спокойно оценивает ситуацию) показывают, насколько они разные — несоответствие, которое будет только расти по ходу книги.

Приемлемо ли когда-либо рассказывать?

Конечно, иногда у вас нет другого выбора, кроме как немного «рассказать» историю. Да, это упрощение повествования, но иногда обходные пути необходимы, особенно когда вы пытаетесь объяснить что-то быстро, без фанфар или иммерсивных воспоминаний для читателей. Писатели часто «рассказывают» в начале истории, чтобы донести изложение, или после «большого разоблачения», когда нужно просто четко указать определенные детали. Важным является баланс; пока вы не слишком много рассказываете или показываете, все должно быть в порядке.

Наконец, помните, что не существует жестких правил написания. Если вы беспокоитесь о том, что рассказываете слишком много и недостаточно показываете, но ваш текст по-прежнему выглядит хорошо и привлекает читателей, не считайте себя обязанным что-то менять! И как Джим Томас говорит в видео выше: «В искусстве правила больше похожи на дружеские предложения. Это особенно полезно помнить, когда вы создаете свой первый или второй черновик — вы собираетесь «рассказать», и это нормально. Вы все еще пытаетесь понять, о чем ваша история.

Независимо от того, предпочитаете ли вы показывать или рассказывать, просто знайте, что с практикой вы найдете именно тот стиль, который вам подходит. И когда это произойдет, вы покажете всем (извините, мы не удержались!), на что вы способны как писатель.


Вам сложно показать, а не рассказать? Оставляйте любые вопросы, опасения или советы в комментариях ниже!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.