Содержание

Урок русского языка в 3-м классе «Секреты родственных слов»

Цель урока:

  • уточнить представление о понятиях «однокоренные (родственные) слова», «корень», углубить знания о словообразовательной роли приставок и суффиксов, о признаках однокоренных слов, дать детям понятие «беглой» гласной;
  • развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, развивать орфографическую зоркость;
  • показать величие, красоту страны, в которой мы живем, воспитывать любовь к ней.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Приложение. Слайд 1)

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!

II. Сообщение целей урока, постановка учебной задачи.

(Приложение. Слайд 2)

— Много-много лет назад появилось на свете коротенькое слово ВОЗ. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А оно и говорит: «Посади меня и я разрастусь в большое красивое дерево». Послушались люди и посадили. Стало оно разрастаться. Сначала по одному ростку пустило, потом по второму, третьему… Много ростков появилось от слова. Все они похожи на него, но и свое в каждом есть. Вот какое дерево выросло.

Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть одна общая часть. И решили тогда люди назвать общую часть этих слов корнем. А так как они все были дети одного корня – папы, то еще их назвали родственными или однокоренными.

— Какие слова называются родственными? (Слова, которые имеют общую часть и общее значение называются родственными или однокоренными.)

-Что такое корень слова? (Корень слова – это общая часть родственных или однокоренных слов.

)

— Не всегда и не всем удается правильно выделить корень и понять его смысл. Многие школьники вместо настоящих корней находят каких-то смешных, бессмысленных, путая или «склеивая» корни с приставками или суффиксами или просто «вырывая» случайные кусочки слов. Например, одна девочка решила, что в слове жидкость корень, должно быть, вод-, она искала его по смыслу и совсем забыла о внешнем виде: о звуках и буквах корня.

Другая попыталась в слове стряпуха выделить корень -тряп-, как в слове тряпка. Она обратила внимание только на сходство звуков и букв, а о смысле не подумала. Чтобы не делать таких ошибок, надо знать секреты корня однокоренных слов. Вот о них мы и узнаем сегодня на уроке.

III. Работа по теме урока.

1. Секрет 1. (Приложение. Слайд 3)

— Прочитайте сказку «Чужак». Кто же оказался чужаком среди родственников воды?

Чужак.

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют.

Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась.

Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?

— Кто же оказался чужаком среди родственников Воды? (Водитель.)

— Почему гости не сразу приметили чужака? (У родственников Воды и у Водителя была общая часть.)

— Не поможете ли вы ему найти своих родственников? (Водитель, водит, проводник.)

— Составьте список родственников Воды. (Подводник, Водица, Водолаз, Водопад, Водомерка, Водоросли, Водичка, Водяной.)

— Какой секрет однокоренных слов мы разгадали благодаря этой сказке?

(Однокоренные слова имеют общее значение.) ( Приложение. Слайд 4)

2. Работа со скороговоркой. (Приложение. Слайд 5)

На горе гогочут гуси,
Под горой огонь горит.

— Выпишите слова с одинаковым корнем. (Горе, горой, горит.)

— Являются ли они родственными? (На горе и под горой – это формы одного и того же слова, а слово горит не является близким по смыслу.)

3. Секрет 2.

— Один грамотей подобрал к слову акваланг родственное слово водолаз, а другой породнил слово переписка со словом корреспонденция. «В чем ошибка ребят?» — спросили мы у одноклассников. И они стали наперебой отвечать: «Слово дом не родственник слову здание, ветер не родня слову вихрь, а в словах дуб и дерево нет общей части».

— На основании всего, что сказали ребята, попробуйте сами вывести второй секрет родственных слов.

(Родственные слова имеют одинаковую часть.) ( Приложение. Слайд 4)

4. Игра «Третий лишний».

— Из каждой тройки исключи слово, которое не является однокоренным. (Приложение. Слайд 6)

Лень, ленивый, бездельник.
Добрый, чуткий, доброта.
Вода, подводник, моряк.
Учить, изучать, зубрить.
Сосна, дерево, деревянный.

5. Секрет 3. (Приложение. Слайд 7)

— Прочитайте стихотворение. Найдите и выпишите родственные слова к слову Прогульщик, выделите в них корень.

Шел Прогульщик на прогулку,
Шел и песенку свистел.
Захотел Прогульщик булку
И баранку захотел.
Захотел он шоколадку,
Пососал бы леденцов…

Но прогуливал буфетчик,
И не видно продавцов.
И гулял киномеханик –
Не показывал кино,
Футболисты и артисты
Прогуляли заодно…
И обиделся Прогульщик!
И Прогульщик не смолчал!
И прогульщикам Прогульщик
«Вы – прогульщики!» — кричал.

— Назовите однокоренные слова. (Прогульщик, прогулку, прогуливал, гулял, прогуляли.) Какой в них корень? (Корень -гул-.)

— Почему корень не прогул-? (Самое короткое однокоренное слово гулял, значит корень -гул-.)

— Многие работают с этим стихотворением так: прогульщик, прогулка, прогуляли, прогуливал – однокоренные слова, значит, корень прогул-. Если вы все так и сделали, перечитайте стихотворение и найдите свою ошибку.

— Попробуйте догадаться, в чем же состоит третий секрет подбора родственных слов, который поможет правильно выделить корень у однокоренных слов.

(Подбирай самое короткое однокоренное слово.) (Приложение. Слайд 4)

6. Секрет 4.

-Что вы скажете, если вас кто-нибудь дернет за ухо? Наверное, крикните: «Не тронь мое ухо!» А если дернут за оба уха? Попробуйте только сказать: «Не тронь мои ухи!» Над вами посмеются: «Ну и грамотей!» Да и вы сами прекрасно знаете: одно – ухо, а два – уши. Какую шутку выкинул корень в этих словах? Это чередование букв. (Приложение. Слайд 4) Запомните это хорошенько.

7. Упражнение в подборе однокоренных слов.

— Из одного корня вырастают кусты и даже целые заросли слов. Вы хорошо знакомы с корнем -да-: дал, продает…От этого корня можно образовать по подсчетам ученых около 280 слов. А сейчас постарайтесь за одну минуту написать как можно больше родственных слов с корнем… А вот с каким, вы узнаете, отгадав загадку. (Приложение. Слайд 8) «Лежал, лежал, а весной в реку побежал».

(Снег.)

— Выделите корень. (Снег, снеговик, снежный, снегурочка, подснежник, снежинка, снежок.)

— Что вы заметили? (Произошло чередование букв Г и Ж.)

— А чередуются ли гласные звуки? Конечно! В огромном количестве корней чередуются О и А. Есть корни с чередованием Е – И. А бывают случаи, когда гласные просто-напросто убегают из корня. Как убегают? А вот так. Сравните полдень и полдня. Корень один и тот же, только во втором случае исчезло Е. Осталось только -дн-. А теперь сравним зоркий и зрение. Во втором слове О убежало из корня. Куда и зачем, непонятно. Такие «убегающие» гласные прозвали беглыми гласными. Это чаще всего О и Е.

Бывают корни с чередование сочетаний оро и ра, оло и ла, оло и ле (ворота – вратарь, голова – глава, молоко – млекопитающее.) Эти пары слов выросли из старой дружбы русского языка с другими славянскими языками.

IV. Физкультурная минутка.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте.)

Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками.)

Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили.
(Легкий бег на носках, дети машут руками, кружатся.)

V. Закрепление изученного материала.

1. Следующие слова измени или подбери к ним родственников, от которых «убежала» беглая гласная. (Приложение. Слайд 9)

  • Читать, окошко, пень, огонь, лев.

2. Письмо с комментированием.

  • Наш Егор в густом лесу
    Встретил рыжую лису.

— Есть ли в этом предложении родственные слова? Почему?

— Подчеркните главные члены предложения.

3. Упражнение в образовании однокоренных слов.

— С помощью каких частей слова образуются однокоренные слова? (С помощью приставок и суффиксов.)

— Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

— А как она называлась в стародавние времена? (Русь.) (Приложение. Слайд 10)

— Почему так назвали нашу страну? Послушайте, как об этом пишет С. Романовский: «Короткое – в один слог всего! – а какое просторное и загадочное слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. Ученые высказали много соображений, что оно обозначает: и кто из них прав, а кто нет – я не знаю. Да и никто, наверное, не знает. Положа руку на сердце, я считаю, что у слова Русь много значений, как притоков у великой реки. Русь. Русские. Россия. Россияне.

Не мне одному представляется, что слова эти родственны словам: русло, т.е. ложе реки по которому она течет. Русалка – сказочная обитательница рек и озер с прекрасным лицом и рыбьим хвостом. Роса и производное от нее слово росяница – обильная, толстая роса, лежащая поутру на травах и деревьях.

Иными словами, Русь – это сторона, где много рек и озер.

— Подберите однокоренное слово к слову Русь. (Русский.) Разберите его по составу.

4. Разгадать загадки. (Приложение. Слайд 11)

В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина.)

— Почему ее так назвали? (Слово рябина произошло от славянского слова ряб, что означает рябой, пестрый. Ведь сочетание ярко- зеленых мелких, резных листьев рябины и оранжево- красных ягод этого дерева вызывает ощущение, что рябит в глазах. )

— Как вы думаете, какой корень в слове рябина?

— Одни говорят, что корень ряб-, а другие рябин-. Кто же прав? Значит, от корня могут образовываться не только новые слова, но и даже новые корни. Суффикс -ин- так прирос к корню -ряб-, что получился новый корень рябин-. А из него выросли новые слова. Напишите родственные слова с этим корнем.

  • Рябина, рябинка, рябинник, рябиновый.

Отгадайте вторую загадку.

Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка.
Куст в колючках, будто еж,-
Вот и назван … (Ежевика.)

— Подберите однокоренное слово к слову – отгадке из загадки. (Ежевика – еж.) Выделите корень.

— А теперь третья загадка.

Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника.)

— Выделите корень в слове – отгадке, подберите однокоренные слова.

  • Земляника, земля, подземелье, землянка, земляной, приземлиться.

VI. Итог урока.

— Какие секреты однокоренных слов мы раскрыли сегодня на уроке? (Однокоренные слова имеют общее значение и одинаковую часть. Чтобы найти корень у однокоренных слов, надо подобрать самое короткое родственное слово. В корнях у однокоренных слов может происходить чередование согласных и гласных букв.)

Урок русского языка во 2 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в массовом классе.

Тема урока: «Корень слова, образование однокоренных слов». Форма урока: урок – практикум. Технология: деятельностная, диалог. Тип урока: урок закрепления и обобщения материала.

I Чистописание.             II Работа со словарём.       Пропишите в тетради словарное слово «               Стоит чудесная . Пёстрыми цветами покрыты лесные поляны. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. В тенистом лесу цветут ландыши. Ландыш – это подарок весны.     V Закрепление материала.                 VI Физкультминутка   Что спряталось в солнышке?     VII Физкультминутка   Ребята, давайте поиграем, только будьте очень внимательны. Я буду называть пары слов, если слова родственные – хлопайте в ладоши, если нет – приседайте     (Погодный, не, погодка, погожий; общий корень – погод, погож).    Рассмотрите ещё раз предложение «Стоит чудесная Разберите данное предложение по членам предложения.    Выберите причину и объясните ответ «Стоит чудесная потому, что…» Запишите в тетрадь получившееся предложение.    Над чем мы с вами работали на уроке? Как называют родственные слова? Что больше всего запомнилось на уроке?   X Рефлексия   Ученики на листе закрашивают круги

Цели

Обучающая:

– продолжить формировать представления о родственных и однокоренных словах, о корне слова;

– учить подбирать родственные, однокоренные слова, выделять корень слова в однокоренных словах;

– совершенствовать умения различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, слуховое и зрительное восприятие, долгосрочную память, концентрацию внимания, воображение, кругозор, устную речь учащихся, умение высказывать свои идеи и умозаключения.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему миру и чтению.

Оборудование: рабочие тетради, компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку, раздаточный дидактический материал.

Ход урока

I.                   Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята, у нас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения. Я вам тоже желаю успехов. Присядьте на свои места, запишите в тетрадях: число и классная работа. Урок начнем с минутки чистописания.

II. Чистописание.

На момент чистописания

Я приготовила вам задание.

Вы с закрытыми глазами

Угадаете букву сами.

Ученик с закрытыми глазами достает вырезанную из картона букву, на ощупь узнает её.

Учитель: Верно, это буква пэ.

– Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку.

Минута чистописания.

– Из каких элементов состоит заглавная буква «пэ»?

– Из каких элементов состоит строчная буква «пэ»?

– Пропишите в тетради строчку букв, чередуя прописную и строчную буквы.

– Для чего нам нужна заглавная буква? (Ответы детей).

III. Работа со словарём.

Учитель: Какое слово из словаря, которое начинается с данного звука, можно подобрать к данным прилагательным: солнечная, дождливая, ветреная?

1. Работа со словарным словом «погода».

Учитель: Как вы понимаете значение слова «погода»? (Это состояние атмосферы в данном месте, в данное время).

Пропишите в тетради словарное слово «погода». (Работа учащихся в тетрадях).

2. Выделите корень в слове.

Учитель: Что называется корнем слова? (Общая часть родственных слов).

Родственные слова – это…? (Слова с общей (одинаковой) частью и общим значением).

Как называют родственными словами? (Однокоренные слова).

Как вы думаете, над чем мы будем с вами работать на уроке? (Мнение учащихся).

IV. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Верно, мы сегодня будем учиться подбирать родственные, однокоренные слова, выделять корень слова в однокоренных словах.

V. Работа над темой урока

Работа по карточкам

а) Класс выполняет работу самостоятельно, после предварительного обсуждения.

Учитель: Перед вами упражнение. Прочитайте данное упражнение.

Ст.ит  ч.десная  п.года. Пёстрыми цв.тами покрыты л.сные  п.ляны.

Цв.точная  росп.сь  укр.шает  тр.пинки и д.ро.ки. В т.нистом  л.су  цв.тут

Ландыш.. Ланды. – это подаро.  в.сны.

Что вы прочитали и докажите, почему? (Текст, предложения связаны по смыслу).

Какого вида данный текст? (Текст–повествование).

Вставьте пропущенные орфограммы в тексте.

Озаглавьте данный текст?

Найдите в тексте родственные слова, запишите их в тетрадь и продолжите

данный ряд своим словом, выделив корень в родственных словах.

Что же такое родственные слова? Как образовать родственное слово?

б) Работа с учащимися с ОВЗ.

Стоит чудесная погода. Пёстрыми цветами покрыты лесные поляны. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. В тенистом лесу цветут ландыши. Ландыш – это подарок весны.

Объясните написание выделенных букв.

Что общего у подчёркнутых слов?

Выпишите однокоренные слова и выделите корень слов.

VI. Закрепление материала.

Учитель: Что такое корень, однокоренные слова?

Учитель: Из ряда слов найдите лишнее слово, в однокоренных словах выделите корень.

а) Лесочек, лесной, лиса, лесник, лесовичок. (Лишнее – лиса).

б) Зелень, зелёный, зеленеть, земляника, озеленение. (Лишнее – земляника).

в) Берёза, берёзовый, берёзонька, береста, подберёзовик. (Лишнее – береста).

Учитель: Прочитайте слова. Почему подчёркнутое слово лишнее? В однокоренных словах выделите корень.

а) Лесочек, лесной, лиса, лесник, лесовичок.

б) Зелень, зелёный, зеленеть, земляника, озеленение.

Как вы понимаете значение слова «земляника»?

Как вы понимаете значение слова «озеленение»?

в) Берёза, берёзовый, берёзонька, береста, подберёзовик.

Учитель: Как вы понимаете значение слова «береста»?

VII. Физкультминутка

Учитель: Последите за лучиками солнышка. (Физкультминутка для глаз).

Что спряталось в солнышке? (Мнение учащихся).

Сколько букв «П» в солнышке? (Восемь).

Последите за бабочкой на ромашках. А теперь давайте разомнемся:

Солнце глянуло в тетрадку – раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку – потянуться и привстать.

Руки вытянуть по шире – раз, два, три, четыре, пять.

Повернуться – три, четыре.

И на место все опять.

Работа в группах

1 группа (учащиеся с ОВЗ). Подберите однокоренные слова к слову «солнце». Запишите и определите общий корень

2 группа (учащиеся со средними способностями). Из набора слов необходимо найти родственные слова и записать их по порядку – существительное, прилагательное, глагол:

– пестреть, песенный, песня, петь (песня, песенный, петь).

– свет, светить, свист, светлый (свет, светлый, светить).

– тёплый, терпение, потепление, теплеть (потепление, тёплый, теплеть).

3 группа (сильные учащиеся). Прочитайте и составьте рассказ, используя все слова:

Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели домики для пернатых певцов мастерят ребята скворцы и грачи

К слову «домики» подберите родственные слова и выделите корень (Домик – дом, домовой, домашняя, домовничать, домишко, домовитый, надомный, бездомный; общий корень – дом).

VIII. Физкультминутка

Учитель: Ребята, а какое время года, находится между зимой и летом? (Весна). Встанем, отдохнём.

Весна! Весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла. (взмахи руками)

И вот на самом солнцепёке (ходьба на месте)

Расцвел подснежник голубой. (руки в стороны)

Игра

Учитель: Ребята, давайте поиграем, только будьте очень внимательны. Я буду называть пары слов, если слова родственные – хлопайте в ладоши, если нет – приседайте:

Весна – весенний, лужа – лужайка, подснежник – снеговая, река – ручей, поле – полюшко, почка – почтовая, скворец – скворечник, апрель – апрельский, куст – лист.

IX. Обобщение материала

Учитель: Вспомните, какое словарное слово мы записывали в начале урока? Подберите к нему однокоренные слова и запишите в тетрадь.

(Погодный, непогода, погодка, погожий; общий корень – погод, погож).

4.Упражения на развитие памяти и внимания

Учитель: Рассмотрите ещё раз предложение (на доске): «Стоит чудесная погода».

Прочитайте предложение и запишите его в тетрадь по памяти. (Проверка).

Определите части речи в данном предложении. (Работа в тетрадях).

Разберите данное предложение по членам предложения. (Работа в тетрадях).

Учитель: Выберите причину и объясните ответ: «Стоит чудесная погода потому, что…» (Ярко светит солнце, наступила весна, повысилась температура воздуха и т.д.). Запишите в тетрадь получившееся предложение. (Проверка).

X. Итог урока

Учитель: Над чем мы с вами работали на уроке? (Мнение учащихся).

Какие слова называются родственными словами? (Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и общее значение).

Как называют родственные слова? (Однокоренные слова).

Что больше всего запомнилось на уроке? (Мнение учащихся).

XI. Рефлексия

Учитель: Оцените свою работу на уроке.

Ученики на листе закрашивают круги:

– если урок понятен, все усвоил, активно работал на уроке, то в зелёный цвет,

– если есть затруднения, не всё понял, но старался включиться в работу на уроке, то в красный цвет.

Альбина Тарасевич, учитель начальных классов средней школы №5 Новопокровского района Краснодарского края

Урок 28. что такое родственные слова? — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 28. Что такое родственные слова?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое родственные слова.
  2. Как отличить родственные слова от других слов.

Глоссарий по теме:

Родственные слова близки по смыслу и имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 58–60.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С57.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

  1. Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

У каждого на этой планете есть своя семья, родные и близкие люди- родственники! У родственников обязательно есть что-то общее. Общие родители, бабушки, дедушки или сёстры и братья. Часто родственники друг на друга похожи внешне или по характеру. У слов тоже есть родственники. Они так и называются: родственные слова!

Однажды в землю посадили корешок. И этим корешком было слово «ДОМ».

Корешок рос, набирался сил, пока не превратился в огромное дерево.

И вместо листочков на нем стали появляться новые слова.

Домик

Домишка

Домашний

Домовой

Домовитый

Бездомный

Все эти слова являются родственниками. Все из одной семьи. Выросли из одного корешка, из одного слова ДОМ.

Благодарные родственники придумали для своего корешка уютный домик.

Значит и во всех родственных словах домик будет одинаковый. Корень –ДОМ.

А на соседнем дереве выросли родственники слова «ВОДА»

Водяной

Водичка

Водомерка

Водица

Водянка

Подводный

А слово «водитель» сможет вырасти на этом дереве?

Слова ВОДА и ВОДИТЕЛЬ имеют совершенно разное значение. Вода – это жидкость, а водитель – это человек, который ВОДИТ автомобиль.. Корни у них одинаково звучат и пишутся, но значение у них разное. Значит эти слова НЕ РОДСТВЕННЫЕ.

А слово ЖИДКОСТЬ будет ли родственным к слову ВОДА?

С одной стороны, у них есть общее значение. Но мы знаем, что этого мало. Нужна еще общая часть.

Родственные слова имеют похожее значение и общую часть.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Лес.

Отметьте слова, которые являются родственными слову ЛЕС.

Подсказка: обратите внимание на обще значение.

Правильный ответ:

А. Лесник

Б. Лесовичок

В. Лестница

Г. Лесная

Задание. Родственные слова.

Соедините родственные слова.

Подсказка: обратите внимание на общую часть слов.

Правильный ответ:

вода

домик

жидкость

цвет

море

земляника

зимушка

водичка

домашний

водитель

моряк

морковь

цветной

зимний

Технологическая карта родственные слова 2 класс

Организационный момент. Мотивационный этап.

Формировать потребность в совершенствовании способа действия

Проблемный метод. Наблюдение над языком.

Организуем наблюдение над языком. Обнаружение недостаточности знаний.

Наблюдают и выявляют недостаточность знаний.

фронтальная

Барабан, барабанщик, барабанный, барабаны, барабанами.

Формирование потребности

отличать родственные слова от словоформ, подбирать родственные слова

Совершенствование способов действий

Формировать потребность в совершенствовании способа действия (отличать родственные слова от словоформ, подбирать родственные слова).

Анализ языкового материала.

Склонение существительного.

Классификация языковых единиц.

Образование новых слов с учетом значения нового слова.

Образование новых слов из предложенных частей слов с уточнением значения слов.

Организует наблюдение над словоформой – склонение слова «волк».

Перед нами одно слово или родственные слова? Что обозначает слово «волк», «волком»?

Организует поиск родственных слов в ряду слов, отличие родственных слов от словоформ.

Организует заполнение таблицы образования родственных слов:

«Снег» : сделан из снега; падающий снег; играют зимой в ….

«Мышь»: маленькая мышь; нора мыши.

«Рыба»: ловит рыбу; суп из рыбы; в аквариуме маленькие …

Организует подбор родственных слов из готовых частей слов.

Склоняют существительное (один ученик у доски), наблюдают за изменением формы существительного.

Отличают словоформы от родственных слов (в паре: один ученик выписывает словоформы; другой — родственные слова).

В группах заполняют таблицы, образуя по подсказкам родственные слова.

Подбирают родственные слова из частей слов, уточняют их значение.

фронтальная

Работа в парах

Работа в группах

Работа в группах иного состава

Слово «волк»

Слова в ряду: земля, приземлиться, земляной, земляника, землей, земли, о земле, заземлить.

Таблицы для заполнения: «Снег» : сделан из снега; падающий снег; играют зимой в ….

«Мышь»: маленькая мышь; нора мыши.

«Рыба»: ловит рыбу; суп из рыбы; в аквариуме маленькие …

Гриб, ник, ок, ной, ный.

Город, при, за, ный, ок, ничий, ище.

Дом, ик, без, ный, о, хозяйка, о, сед, ишко, овой.

отличать родственные слова от словоформ, подбирать родственные слова

Домашнее задание

Формировать потребность в совершенствовании способа действия (отличать родственные слова от словоформ, подбирать родственные слова).

Анализ языкового материала.

Классификация. Определение общности слов.

Организует подбор родственных слов, поиск родственных слов.

Самостоятельно осуществляют подбор родственных слов, поиск родственных слов.

индивидуально

Мама, сын, дедушка, сынок, сыночек, сынишка, тетя.

отличать родственные слова от словоформ, подбирать родственные слова

Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

Продолжают предложения:

Узнал…

Научился…

Было трудно…

Сумел…

Организует самооценивание обучающимися результатов деятельности.

Осуществляют самооценку.

фронтальная

Сами предложения на экране

Формулировать выводы, мысли (К).

Самооценка (Р).

Обобщение полученной информации (П).

Самооценка

Конспект урока «Корень слова, образование однокоренных слов»

Тема: «Корень слова, образование однокоренных слов».

Форма урока: урок – практикум.

Тип урока: урок закрепления и обобщения материала

Цели:

Обучающая:

— формирование представления о родственных и однокоренных

словах, о корне слова;

— формирование умений подбирать однокоренные слова, выделять корень слова в однокоренных словах;

— совершенствовать умения различать однокоренные слова и разные формы

одного и того же слова;

Развивающая:

-развивать орфографическую зоркость, слуховое и зрительное восприятие, долгосрочную память, концентрацию внимания, воображение, кругозор, устную речь учащихся, умение высказывать свои идеи и умозаключения

Воспитательная:

-воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему миру и чтению.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята, у нас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения. Я вам тоже желаю успехов. Присядьте на свои места, запишите в тетрадях: число и классная работа. Урок начнем с минутки чистописания.

  1. Чистописание.

На момент чистописания

Я приготовила вам задание

Вы с закрытыми глазами

Угадаете букву сами.

(Ученик с закрытыми глазами достает вырезанную из картона букву, на ощупь, узнает ее.).

Учитель: Верно, это буква пэ.

— Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку.

Минута чистописания

— Из каких элементов состоит заглавная  буква «пэ »?

— Из каких элементов состоит строчная буква «пэ »?

— Пропишите в тетради строчку букв, чередуя прописную и строчную буквы.

— Для чего нам нужна заглавная буква? (ответы детей)

  • Работа со словарём

Какое слово из словаря, которое начинается с данного звука можно подобрать к данным прилагательным: Солнечная, дождливая, ветреная…

  1. Работа со словарным словом «погода».

Учитель: Как вы понимаете значение слова «погода»? (Это состояние

атмосферы в данном месте, в данное время).

– Пропишите в тетради словарное слово «погода» (работа учащихся в

тетрадях).

  1. Выделите корень в слове.

Учитель: Что называется корнем слова? (Общая часть родственных слов).

Родственные слова – это (слова с общей (одинаковой) частью и общим

значением).

– Как называют родственные слова? (Однокоренные слова).

Учитель: Как вы думаете, над чем мы будем с вами работать на уроке? (мнение учащихся).

  1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Верно, мы сегодня будем учиться подбирать родственные, однокоренные слова, выделять корень слова в однокоренных словах.

  1. Работа над темой урока
  2. Работа по карточкам

а) Класс выполняет работу самостоятельно, после предварительного обсуждения.

Учитель: Перед вами упражнение. Прочитайте данное упражнение.

Ст.итч.деснаяп.года. Пёстрыми цв.тами покрыты л.сныеп.ляны.

Цв.точнаяросп.сьукр.шаеттр.пинки и д.ро.ки. В т.нистомл.суцв.тут

Ландыш.. Ланды.– это подаро. в.сны.

– Что вы прочитали и докажите почему? (Текст, предложения связаны по

смыслу).

– Какого вида данный текст? (Текст – повествование).

– Вставьте пропущенные орфограммы в тексте.

– Озаглавьте данный текст?

– Найдите в тексте родственные слова, запишите их в тетрадь и продолжите

данный ряд своим словом, выделив корень в родственных словах.

_ Что же такое родственные слова? Как образовать родственное слово?

б) Работа с учащимися с ОВЗ.

Учитель: Перед вами упражнение. Прочитайте данное упражнение.

Стоит чудесная погода. Пёстрыми цветами покрыты лесные поляны.

Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. В тенистом лесу цветут

ландыши. Ландыш – это подарок весны.

— Объясните написание выделенных слов.

— Что общего у подчёркнутых слов?

— Выпишите однокоренные слова и выделите корень слов.

  1. Закрепление материала.

Учитель: Что такое корень, однокоренные слова?

 

 

  1. Работа по карточкам

а) Класс выполняет работу самостоятельно, после предварительного обсуждения.

Учитель: Из ряда слов найдите лишнее слово, в однокоренных словах выделите корень.

а) Лесочек, лесной, лиса, лесник, лесовичок. (Лишнее – лиса).

б) Зелень, зелёный, зеленеть, земляника, озеленение (лишнее – земляника).

в) Берёза, берёзовый, берёзонька, береста, подберёзовик (лишнее – береста).

б) Работа с учащимися с ОВЗ.

Учитель: Прочитайте слова, почему подчёркнутое слово «лишнее»? В однокоренных словах выделите корень.

а) Лесочек, лесной, лиса, лесник, лесовичок.

б) Зелень, зелёный, зеленеть, земляника, озеленение.

– Как вы понимаете значение слова «земляника»?

– Как вы понимаете значение слова «озеленение»?

в) Берёза, берёзовый, берёзонька, береста, подберёзовик.

Учитель: Как вы понимаете значение слова «береста»?

VII. Физкультминутка

Учитель: Последите за лучиками солнышка (физкультминутка для глаз).

– Что спряталось в солнышке? (Мнение учащихся).

– Сколько букв «П» в солнышке? (8).

Последите за бабочкой на ромашках. А теперь давайте разомнемся:

Солнце глянуло в тетрадку – раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку – потянуться и привстать.

Руки вытянуть по шире – раз, два, три, четыре, пять.

Повернуться – три, четыре.

И на место все опять.

2.Работа в группах

1 группа (учащиеся с ОВЗ) – Подберите однокоренные слова к слову «солнце». Запишите и определите общий корень

2 группа (учащиеся со средними способностями) — Из набора слов необходимо найти родственные слова и записать их по порядку – существительное, прилагательное, глагол:

– пестреть, песенный, песня, петь (песня, песенный, петь).

– свет, светить, свист, светлый (свет, светлый, светить).

– тёплый, терпение, потепление, теплеть (потепление, тёплый, теплеть).

3 группа (сильные учащиеся) — Прочитайте и составьте рассказ, используя все слова:

Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели домики для пернатых певцов мастерят ребята скворцы и грачи

К слову «домики» подберите родственные слова и выделите корень (Домик – дом, домовой, домашняя, домовничать, домишко, домовитый, надомный, бездомный; общий корень – дом).

 

 

VIII. Физкультминутка

Учитель: Ребята, а какое время года, находится между зимой и летом? – … (весна). Встанем, отдохнём.

Весна! Весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла. (Взмахи руками)

И вот на самом солнцепёке (ходьба на месте)

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)

  1. Игра

Учитель: Ребята, давайте поиграем, только будьте очень внимательны…Я буду называть пары слов, если слова родственные – хлопайте в ладоши, а если нет, то —  приседайте:

Весна – весенний, лужа – лужайка, подснежник – снеговая, река – ручей,

поле – полюшко, почка – почтовая, скворец – скворечник, апрель – апрельский, куст – лист.

  1. Обобщение материала

Учитель: Вспомните, какое словарное слово мы записывали в начале урока? Подберите к нему однокоренные слова и запишите в тетрадь.

(Погодный, непогода, погодка, погожий; общий корень – погод, погож).

4.Упражения на развитие памяти и внимания

а) Класс выполняет работу самостоятельно, после предварительного обсуждения.

Учитель: Рассмотрите ещё раз предложение (на доске): «Стоит чудесная погода».

– Прочитайте предложение и запишите его в тетрадь по памяти

(Проверка).

– Определите части речи в данном предложении (работа в тетрадях).

– Разберите данное предложение по членам предложения (работа в тетрадях).

б) Работа с учащимися с ОВЗ.

Учитель: Выберите причину и объясните ответ: «Стоит чудесная погода

потому, что … » (ярко светит солнце, наступила весна, повысилась температура воздуха и т.д.). Запишите в тетрадь получившееся предложение. (Проверка)

  1. Итог урока

Учитель: Над чем мы с вами работали на уроке? (Мнение учащихся).

– Какие слова называются родственными словами? (Слова, которые имеют

Общую (одинаковую) часть и общее значение).

– Что называется корнем слова? (Общая часть родственных слов).

– Как называют родственные слова? (Однокоренные слова).

– Что больше всего запомнилось на уроке? (Мнение учащихся).

  1. Рефлексия

Учитель: Оцените свою работу на уроке (ученик на листе закрашивает круг в цвете):

– Урок понятен, все усвоил, активно работал на уроке.

– Есть затруднения, не всё понял, старался включиться в работу на уроке.

 

 

 

 

 

Русский язык — 3

288

Прочитай. Спиши текст.

Самым величественным самым таинственным памятником2 Баку является Гыз Галасы — Девичья башня. Это уникальное сооружение азербайджанского зодчества* не имеет аналогов на Востоке. Привлекает внимание своей1 неповторимой формой.

Внутреннее простран — ство башни расчленено* на восемь ярусов* Пройдя узким проходом2 в толще стены, оказываешься в небольшом2 помещении. Узенькие2 винтовые лестницы, пробитые в стене, ведут к самому верху, откуда открывается вид на Бакинскую бухту.*

289

Спиши родственные слова. Выдели корень и окончание. Определи род имён прилагательных.

Синяя, синеть, синева; робкий, робеть, робость; белое, белизна, белеет; зелёный, зелень, зеленеет; трусить, трусость, трусливое; заботливая, забота, заботиться.

290

Подготовься писать текст под диктовку.

Земляника.

Раньше всех созревает в лесу земляника. Растёт она на лесных вырубках и полянах, у старых пней и по оврагам.

Земляника — самая вкусная, самая душистая и самая красивая ягода в лесу.

Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую зелёную полянку. Дома всех угощаем душистой и сладкой ягодой.

(По И.Соколову-Микитову.)

* Зодчество — архитектура * ярус — уровень
* Расчленено — разделено на части * бухта — морской залив

Окончание 3 класс

Тема урока: «Основа слова и окончание»

Цель: научить определять в словах окончание и основу.

 

1.     Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку.

2.     Минутка чистописания.

— Начнём урок русского языка. Но чтоб красиво нам писать, надо пальчики размять(проводится пальчиковая гимнастика и прописываются элементы букв на усмотрение учителя).

3. Повторение правил.

-Что такое текст? (Несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)

-Из чего состоит текст? (Из предложений.)

-Что такое предложение? (Это группа слов, связанных по смыслу.)

-Из чего состоит предложение? (Из слов.)

-Какие части речи вы знаете? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, наречие, союз, частица.)

-Что такое имя прилагательное?

-Что такое глагол?

-Что такое имя существительное?

-Сейчас мы с вами вспомним некоторые имена существительные, которые являются словарными словами.

4. Словарная работа.

-Какие слова мы называем словарными? (Написание которых нельзя проверить, а нужно запомнить. )

На экране появляются картинки: берёза, земляника, капуста, малина, огурец, яблоко, морковь, помидор, картофель, рябина).

Детям предлагается записать слова, поставить ударение и подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить. После записи слов на экране появляется список данных слов. Дети проверяют написание слов самостоятельно.

-Что объединяет все эти слова? ( Все они обозначают растения.)

5.Тема урока.

На экране появляются слова: Москва, москвич, Москву, Москвы.

-Что общего у всех этих слов? (Корень  -москв- ).

-Определите, какое слово лишнее.(Москвич.)

-Почему? (В словах «Москва, Москву, Москвы» меняется только последняя буква. Слово «москвич» — родственное. «Москва, Москву, Москвы» — форма одного и того же слова.)

-Да, действительно, в словах «Москва, Москву, Москвы» изменился только конец слова или окончание. Это и будет темой нашего урока. Мы с вами научимся находить в словах окончание и основу слова.

Дети записывают данные слова.

После записи слов учитель показывает , как выделяется окончание. Детям предлагается прочитать правило на стр. 111 (учебник «Русский язык» 3 класс  Л. М. Зелениной.)

— Часть слова без окончания называют основой слова.

Учитель показывает, как выделяется основа. Далее выполняется упражнение №1 на стр.110.

Задание: списать текст, вставляя слово «Москва» в нужной форме. Выделить окончание и основу.

… — столица нашей Родины. Часто приезжают в … наши друзья из разных стран. Вечером улицы и площади … заливает море огней. В … много мостов. Я горжусь … !

6. Первичное закрепление.

На экране слова в хаотичном порядке: коза, козочка, козы, козлёнок, козу, козлик, козе.

-Напишите слова в два столбика. ( Сначала можно спросить у детей, кто из них догадался, по какому признаку можно разделить слова. Если ответов нет, то задание даёт учитель.)

-В 1 столбик выпишите формы слова «коза», а во 2 столбик – однокоренные слова.

-Выделите во всех словах корень. В 1 столбике выделите окончание и основу.

Вывод: окончание изменяемая часть слова. Окончание не влияет на образование однокоренных слов.

7. Физкультминутка.

Плаваем мы как дельфины

И летаем как орлы,

Дружно ходим как пингвины,

Выше зайца прыгнем мы.

Мы быстрее волка мчимся

И тихонечко садимся.

8. Закрепление.

На экране текст.

Мы возвращаемся домой. Вдруг началась гроза. Я никогда не видел такой гроза. Дома я рассказал про гроза.

-Что вам не понравилось в тексте?

-Как исправить текст? (Изменить окончание у слова «гроза».)

-Спишите текст, изменяя форму слова «гроза». Выделите окончание и основу.

Дети самостоятельно списывают текст. Для проверки текст ещё раз выводится на экран. Ученики читают свои предложения и исправляют слова на экране. После проверки делается вывод : Окончание служит для связи слов в предложении.

9.Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что такое окончание?

-Для чего служит окончание?

-Образуются ли с помощью окончания родственные слова?

-Что такое основа слова?

-Как графически выделяют окончание и основу?

10. Домашнее задание.

Упражнение №7, стр. 114, правило на стр. 111.


связанных слов — Найдите слова, связанные с другим словом

Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к термину, перечислены выше. Надеемся, что сгенерированный список слов, связанных с терминами, приведенный выше, удовлетворит ваши потребности.

П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но не могу исправить в настоящее время (потому что они выходят за рамки этого проекта). Основная из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , движок не знает, какое определение вы имеете в виду («хулиганы — это означает » против .«что вы имеете в виду ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос для таких слов, как термин, может быть немного двусмысленным для движка в этом смысле, и возвращаемые связанные термины могут отражать это. Вам также может быть интересно: что за слово такое ~термин~?

Также проверьте ~term~ слова на relatedwords.io для другого источника ассоциаций.

Связанные слова

Related Words работает на нескольких разных алгоритмах, которые соревнуются, чтобы получить свои результаты выше в списке.Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова. Другой алгоритм просматривает Concept Net, чтобы найти слова, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу. Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют сервису Related Words давать вам… родственных слов, а не просто прямые синонимы.

Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и это должно дать вам связанные слова и фразы, если введенная вами фраза/предложение не слишком длинная. Вероятно, время от времени вы будете получать какие-то странные результаты — такова природа движка в его текущем состоянии.

Особая благодарность авторам открытого исходного кода, который был использован для составления этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.

Предстоит еще много работы, чтобы заставить его давать неизменно хорошие результаты, но я думаю, что он находится на той стадии, когда он может быть полезен людям, поэтому я его и выпустил.

Обратите внимание, что Related Words использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.

связанных слов — Найдите слова, связанные с другим словом

Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к термину, перечислены выше. Надеемся, что сгенерированный список слов, связанных с терминами, приведенный выше, удовлетворит ваши потребности.

П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но не могу исправить в настоящее время (потому что они выходят за рамки этого проекта).Основная из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , движок не знает, какое определение вы имеете в виду («хулиганы — это означает » против , «что вы имеете в виду ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос по таким словам, как термин, может быть немного двусмысленным для движка в этом смысле, и возвращаемые связанные термины могут отражать это. Вам также может быть интересно: что за слово такое ~термин~?

Также проверьте ~term~ слова на связанных словах.io для другого источника ассоциаций.

Связанные слова

Related Words работает на нескольких разных алгоритмах, которые соревнуются, чтобы получить свои результаты выше в списке. Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова. Другой алгоритм просматривает Concept Net, чтобы найти слова, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу.Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют сервису Related Words давать вам… родственных слов, а не просто прямые синонимы.

Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и это должно дать вам связанные слова и фразы, если введенная вами фраза/предложение не слишком длинная. Вероятно, время от времени вы будете получать какие-то странные результаты — такова природа движка в его текущем состоянии.

Особая благодарность авторам открытого исходного кода, который был использован для составления этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.

Предстоит еще много работы, чтобы заставить его давать неизменно хорошие результаты, но я думаю, что он находится на той стадии, когда он может быть полезен людям, поэтому я его и выпустил.

Обратите внимание, что Related Words использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.

Обратный словарь

Как вы, наверное, заметили, слова для термина перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный список слов для «термина» выше удовлетворит ваши потребности. Если нет, вы можете проверить «Связанные слова» — еще один мой проект, в котором используется другая техника (несмотря на то, что она лучше всего работает с отдельными словами, а не с фразами).

Об обратном словаре

Обратный словарь работает очень просто. Он просто просматривает тонны словарных определений и выбирает те, которые наиболее точно соответствуют вашему поисковому запросу. Например, если вы наберете что-то вроде «тоска по прошлому», то движок вернет «ностальгия».На данный момент движок проиндексировал несколько миллионов определений, и на данном этапе он начинает давать неизменно хорошие результаты (хотя иногда он может возвращать странные результаты). Он во многом похож на тезаурус, за исключением того, что позволяет выполнять поиск по определению, а не по одному слову. Так что в некотором смысле этот инструмент является «поисковиком слов» или конвертером предложений в слова.

Я сделал этот инструмент после работы над «Связанными словами», который очень похож на инструмент, за исключением того, что он использует кучу алгоритмов и несколько баз данных для поиска слов, похожих на поисковый запрос.Этот проект ближе к тезаурусу в том смысле, что он возвращает синонимы для запроса слова (или короткой фразы), но он также возвращает много широко связанных слов, не включенных в тезаурус. Таким образом, этот проект, Reverse Dictionary, должен идти рука об руку с Related Words, чтобы действовать как набор инструментов для поиска слов и мозгового штурма. Для тех, кто заинтересован, я также разработал «Описывающие слова», которые помогут вам найти прилагательные и интересные описания для вещей (например, волн, закатов, деревьев и т. д.).

Если вы не заметили, вы можете щелкнуть по словам в результатах поиска, и вам будет представлено определение этого слова (если оно доступно).Определения взяты из известной базы данных WordNet с открытым исходным кодом, поэтому огромное спасибо многим участникам за создание такого замечательного бесплатного ресурса.

Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: Elastic Search, @HubSpot, WordNet и @mongodb.

Обратите внимание, что Reverse Dictionary использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.

Синонимов для КЛУБНИКА — Thesaurus.net

Каким другим словом можно назвать клубнику?

Найдено 117 синонимов

Произношение:

[ stɹˈɔːbəɹi], [ stɹˈɔːbəɹi], [ s_t_ɹ_ˈɔː_b_ə_ɹ_i]
  • прил.

    блондин/блондин (прилагательное)
    • Ярмарка,
    • жемчужный,
    • отбеленный,
    • шампанское,
    • желтый,
    • белобрысый,
    • снежный,
    • бледный,
    • солома,
    • светловолосый,
    • свет.
    Другие релевантные слова: (прилагательное)
    • самый легкий,
    • златовласый,
    • платина,
    • размытый,
    • желтоволосый,
    • вымытый,
    • песочные волосы,
    • золотистый,
    • соломинка,
    • альбинос,
    • лен.
  • сущ.

    Простая гемангиома (существительное) блондинка (существительное) кармин (существительное) пища (существительное) фрукты (существительное)
    • вишня,
    • гуава,
    • яблоко,
    • малина,
    • изюм,
    • нектарин,
    • ежевика,
    • рис,
    • виноград,
    • мандарин,
    • банан,
    • цитрон,
    • тамаринд,
    • персик,
    • маракуйя,
    • абрикос,
    • слива,
    • смородина,
    • груша,
    • мускусная дыня,
    • логанберри,
    • грейпфрут,
    • арбуз,
    • ананас,
    • лайм,
    • олива,
    • черника,
    • лимон,
    • гранат,
    • дыня касаба,
    • клюква,
    • дата,
    • манго,
    • чернослив,
    • оранжевый,
    • авокадо,
    • крыжовник,
    • дыня,
    • папайя,
    • айва.
    фрукты (существительное) свет (существительное) Другие релевантные слова: (существительное)
  • Другие синонимы:

    Другие соответствующие слова (существительное):
    • веснушка,
    • патч,
    • Леканора,
    • клубника садовая,
    • Невус,
    • ядро,
    • крот,
    • алая клубника,
    • лишайник,
    • родимые пятна,
    • пигмент,
    • пятно,
    • шелковица,
    • трава,
    • грибок,
    • Ягоды,
    • клубничная марка,
    • мох,
    • плесень,
    • дефект,
    • цвет,
    • земляника,
    • пляжная клубника,
    • макула,
    • лесная клубника,
    • земляника культурная.
Парафразы выделены в соответствии с их релевантностью:
  • н.

    • растение
      земляника культивируемая, Fragaria Virginiana, земляника садовая, земляника садовая, земляника пляжная, клубника чилийская, Fragaria Chiloensis, земляника алая, Fragaria Vesca, Fragaria Ananassa, лесная клубника, клубника вирджиния.

Городской тезаурус — Найдите синонимы для сленговых слов

Как вы, наверное, заметили, сленговые синонимы термина перечислены выше. Обратите внимание, что из-за характера алгоритма некоторые результаты, возвращаемые вашим запросом, могут быть только понятиями, идеями или словами, которые связаны с термином (возможно, слабо). Это просто из-за того, как работает алгоритм поиска.

Вы могли также заметить, что многие из синонимов или связанных сленговых слов являются расистскими/сексистскими/оскорбительными/совершенно ужасающими – в основном благодаря прекрасному сообществу в Urban Dictionary (не связанном с Urban Thesaurus). Urban Thesaurus просматривает сеть и собирает миллионы различных сленговых терминов, многие из которых происходят из UD и оказываются действительно ужасными и бесчувственными (я полагаю, это природа городского сленга). Надеемся, что родственные слова и синонимы для «термин» немного мягче, чем в среднем.

Городской тезаурус

Городской тезаурус был создан путем индексации миллионов различных сленговых терминов, которые определены на таких сайтах, как Urban Dictionary. Затем эти индексы используются для поиска корреляций использования между сленговыми терминами. Официальный API-интерфейс Urban Dictionary используется для отображения определений при наведении курсора. Обратите внимание, что этот тезаурус никоим образом не связан с Urban Dictionary.

Благодаря тому, как работает алгоритм, тезаурус дает вам в основном родственных сленговых слов, а не точные синонимы.Чем выше термины в списке, тем больше вероятность того, что они релевантны искомому слову или фразе. Алгоритм поиска довольно хорошо обрабатывает фразы и цепочки слов, поэтому, например, если вам нужны слова, связанные с lol и rofl , вы можете ввести lol rofl , и он должен дать вам кучу связанных сленговых терминов. Или вы можете попробовать парень или девушка , чтобы получить слова, которые могут означать одно из этих слов (например, bae ).Также обратите внимание, что из-за характера Интернета (и особенно UD) в результатах часто будет много ужасных и оскорбительных терминов.

Предстоит еще много работы, чтобы этот тезаурус сленга давал неизменно хорошие результаты, но я думаю, что он находится на той стадии, когда он может быть полезен людям, поэтому я и выпустил его.

Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: @krisk, @HubSpot и @mongodb.

Наконец, вы можете ознакомиться с растущей коллекцией сленговых слов для различных тем на Slangpedia.

Обратите внимание, что Urban Thesaurus использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.

синонимов клубника, антонимы клубника — FreeThesaurus.com

Берегите себя, мисс Гарт, берегите!» Он самодовольно опустил полы своего белого халата на колени и взял тарелку с клубникой обратно на колени.

Pas si bete!» Он еще раз отставил тарелку с клубникой и изящно вытер пальцы тонкой белой салфеткой. собери свою землянику, если она еще осталась.

Но я не удивлен, весна в этом году была теплая, а земляника требует тепла-с. только из шиповника и жимолости и немного дикой лозы среди них, а земля усажена фиалками, земляникой и первоцветами. В ярком утреннем свете, пока они ели клубнику и сладкие сочные груши, Дороти сказала: «Он водил ее по лужайкам, клумбам и оранжереям; а оттуда в фруктовый сад и теплицы, где он спросил ее, любит ли она клубнику.

Прогулка подняла ей настроение, и, льстя себя мыслью, что она хорошо наторговалась, она снова поплелась домой, купив очень молодого омара, очень старую спаржу и два ящика кислой клубники. К тому времени, как она привела себя в порядок, принесли обед, и плита была раскалена докрасна.

Бланманже было комковатым, а клубника не такой спелой, как выглядела, после искусной «деконизации».

Граф ходил в халате по залу, отдавая распоряжения клубному распорядителю и знаменитому Феоктисту, главному повару клуба, насчет спаржи, свежих огурцов, клубники, телятины и рыбы к этому обеду.

Нам и по вашим садам ходить, и землянику собирать самим, и под деревьями сидеть; а что еще приготовите, так это все на улице, а стол в тени накрыть, знаете ли.

Когда тебе надоест есть клубнику на огороде, в доме будет холодное мясо. земляника и сливки. «Да ведь только ошибка в том, что он сказал ежевику, когда он, конечно, имел в виду клубнику». В окрестностях лагеря они нашли крыжовник, клубнику и смородину в большом количестве.

Описание слов — Найдите прилагательные для описания вещей

слов для описания ~term~

Как вы, наверное, заметили, выше перечислены прилагательные для термина.Надеюсь, сгенерированный выше список слов для описания термина соответствует вашим потребностям.

Если вы получаете странные результаты, возможно, ваш запрос имеет не совсем правильный формат. В поле поиска должно быть простое слово или фраза, например «тигр» или «голубые глаза». Поиск слов, описывающих «людей с голубыми глазами», скорее всего, не даст результатов. Поэтому, если вы не получаете идеальных результатов, убедитесь, что ваш поисковый термин «термин» не сбивает с толку движок таким образом.

Учтите также, что если термин-прилагательных не так много или если их вообще нет, возможно, ваш поисковый запрос содержит неоднозначную часть речи. Например, слово «синий» может быть существительным и прилагательным. Это сбивает с толку движок, и поэтому вы можете не получить много прилагательных, описывающих его. Я могу рассмотреть возможность исправления этого в будущем. Вам также может быть интересно: что за слово такое ~термин~?

Описание слов

Идея механизма описания слов возникла, когда я создавал механизм для связанных слов (он похож на тезаурус, но дает гораздо более широкий набор из родственных слов, а не только синонимы).Играя с векторами слов и API «HasProperty» концептуальной сети, я немного повеселился, пытаясь получить прилагательные, которые обычно описывают слово. В конце концов я понял, что есть гораздо лучший способ сделать это: анализировать книги!

Project Gutenberg был первоначальным корпусом, но парсер становился все жаднее и жаднее, и в итоге я скармливал ему где-то около 100 гигабайт текстовых файлов — в основном художественную литературу, включая множество современных работ. Парсер просто просматривает каждую книгу и извлекает различные описания существительных.

Надеюсь, это больше, чем просто новинка, и некоторые люди на самом деле сочтут это полезным для написания и мозгового штурма, но можно попробовать сравнить два существительных, которые похожи, но отличаются каким-то значащим способом — например, интересен пол: «женщина» против «мужчины» и «мальчик» против «девочки». При первоначальном беглом анализе кажется, что авторы художественной литературы по крайней мере в 4 раза чаще описывают женщин (в отличие от мужчин) терминами, связанными с красотой (относительно их веса, черт лица и общей привлекательности).На самом деле «красивая», возможно, является наиболее широко используемым прилагательным для женщин во всей мировой литературе, что вполне соответствует общему одномерному представлению женщин во многих других формах средств массовой информации. Если кто-то хочет провести дальнейшее исследование этого, дайте мне знать, и я могу предоставить вам гораздо больше данных (например, существует около 25000 различных записей для «женщины» — слишком много, чтобы показать здесь).

Синий цвет результатов представляет их относительную частоту. Вы можете навести курсор на элемент на секунду, и показатель частоты должен появиться.Сортировка по «уникальности» используется по умолчанию, и благодаря моему сложному алгоритму™ они упорядочиваются по уникальности прилагательных по отношению к этому конкретному существительному относительно других существительных (на самом деле это довольно просто). Как и следовало ожидать, вы можете нажать кнопку «Сортировать по частоте использования», чтобы отсортировать прилагательные по частоте их использования для этого существительного.

Особая благодарность авторам mongodb с открытым исходным кодом, который использовался в этом проекте.

Обратите внимание, что Describing Words использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie.Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.