Содержание

Звучание и значение слова (с. 52-53) — 5-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

Целевые установки урока

а) Развитие умения соотносить звучание и значение слов;

б) развитие умений устанавливать количество звуков в слове, их последовательность и определять гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;

в) уточнение значения слов в связи с развитием умения классифицировать обозначаемые ими явления.

Ход урока

1. Работа на с. 52. Наблюдения над значением и звучанием слов.

— У сегодняшнего урока не совсем обычное начало. Аня и Ваня предлагают спеть любимую песню Петрушки — русскую народную песню “Калинка-малинка”. Слышали ли вы эту песню? С помощью чего создаётся мелодия песни? (С помощью звуков музыки.) Какими звуками передаются слова песни? Кто может напомнить слова этой песни? (На доске записаны слова: “Калинка, калинка, калинка моя. В саду ягода малинка, малинка моя”.)

— О каких ягодах поётся в песне? (О калине и малине.) Кто видел ягоды калины, пробовал их? Чем от них отличаются ягоды малины? Это разные ягоды, поэтому вы видите модели двух слов.

Покажите, где в моделях отражено значение слов. (В рисунках.) Где обозначено звучание слов? (В звуковых схемах.) Сколько звуков в каждом слове. (По шесть звуков.) Сравните, одинаковые это звуки или разные. Произнесите протяжно слово “малина”, выделяя каждый звук. (В процессе проговаривания слова дети ведут пальчиком по звуковым схемам: м-а-л-и-н-а, к-а-л-и-н-а.)

Сравнивая звучание и значение слов “малина” и “калина”, учащиеся должны прийти к выводу: с изменением даже одного, первого звука меняется всё слово, его смысл.

— Стоило изменить один звук в слове, и значение слова изменилось, горькая ягода превратилась в сладкую малину.

2. Логические упражнения.

— Русские народные песни исполняются на русских народных инструментах. Что у Петрушки в руках? (Балалайка.) Назовите и другие народные инструменты, которые изображены на рисунке. (Дудочка, бубен, трещотка, гармошка, свистулька.) Попробуйте объяснить, почему у них такие названия, отражаются ли в них особенности звучания инструментов.

(Дудочка дудит: ду-ду-ду; бубен бьёт: бу-бу-бу; свистулька свистит: с-с-с; трещотка трещит: тр-р-р.)

3. Танцевальная физкультминутка под музыку песни “Калинка-малинка” с подпеванием слов, с движениями, жестами.

4. Конкурс знатоков: кто назовёт больше слов, обозначающих ягоды, кто назовёт самую крупную ягоду?

5. Работа на с. 53. Логические упражнения на классификацию.

— Оказывается, самые крупные ягоды — это арбузы, дыни, тыквы. Они растут на поле, которое называется “бахча”, поэтому являются бахчевыми культурами. Покажите их на рисунках. Что лишнее нарисовано среди бахчевых культур? (Капуста. Это не ягода, а овощ.)

6. Соотнесение значения слов со звуковыми схемами на основе их частичного анализа.

— Посмотрите, модели слов, которые распались: в рамочках слов осталось лишь значение, а звучание выпало. Необходимо собрать модели. С какого звука, гласного или согласного, начинается слово “арбузы”? (С гласного.) Найдите звуковую схему, начинающуюся с гласного звука. Произнесите слово по схеме, выделяя каждый звук. (А-р-б-у-з-ы.)

— С каких звуков, гласных или согласных, начинаются слова “дыни”, “тыквы”? (С согласных звуков.) А какое слово, на ваш взгляд, короче: “дыни” или “тыквы”? (Дыни.) Найдите самую короткую звуковую схему. Сколько в ней звуков? (Четыре.) Проверьте, подходит ли это слово к звуковой схеме. (Д-ы-н-и.)

— Кто сам сумеет найти звуковую схему к слову “тыквы” и доказать правильность ответа?

7. Работа в паре.

Учащиеся озвучивают слова по звуковым схемам, определяют, кто и почему образовал пары. Для этого выделяются последний звук в первом слове и начальный звук во втором слове: тигр — рак, волк — кот, лиса — сом.

Делается вывод, что последняя пара слов “лиса” — “сом” составлена неверно, так как первое слово заканчивается звуком [а]: не лис, а лиса.

Задание может быть усложнено и направлено на сравнительный анализ слов не только по их звучанию, но и по значению.

— Если бы нужно было составить пары слов не по их звучанию, а по их значению, как бы вы расставили слова? Какое бы слово вы поставили рядом со словом “рак”? (Слово “сом”, так как и сом, и рак живут под водой. ) Какое бы слово вы поставили рядом со словом “волк”? (Слово “лиса”, так как это названия животных, которые живут в лесу.) Можно ли составить пару из слов “тигр” и “кот”? (Да, это названия животных из семейства кошачьих.)

Слоги — informatnet69

Начало урока

19. Как назвать одним словом суп из рыбы? Произнесите это слово по слогам. Сколько звуков в первом слоге? Какой это звук — гласный или согласный? Сколько звуков во втором слоге? Какие это звуки?

20. Прочитайте слова по слогам.

ура  Иван  краны

строчка  мосты

Сколько слогов в первом слове? Произнесите первый слог. Сколько звуков в этом слоге? Какой это звук — гласный или согласный?

Произнесите второй слог слова ура. Сколько в нём звуков? Какие это звуки? Так же разберите остальные слова. Обратите внимание, какой звук есть в каждом слоге.

Запишите слова с делением на слоги. Отметьте гласные буквы.

Гласный звук обязательно есть в каждом слоге.
Гласный звук образует слог.

21. Рассмотрите рисунки. Назовите изображённых животных.


Можно ли разделить на слоги слова — названия этих животных? Сколько в каждом слове гласных звуков и сколько слогов?

Запишите слова, разделяя их, где можно, на слоги.

22. Прочитайте.

Нет, не только для красы у кота растут … .

Можно ли разделить на слоги пропущенное слово? Сколько в этом слове гласных? Сколько согласных?

23. Прочитайте слова по слогам.

утро  торт  труба  крот  работа
прыгуны  галстук  спорт  выставка

Спишите слова, разделяя их, где можно, на слоги.

После каждого слова укажите в скобках, сколько в нём гласных и сколько слогов.

О б р а з е ц. Утро (2—2) … .

Сравните, сколько в каждом слове гласных и сколько слогов.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

24. Что изображено на рисунке?

Объясните, можно ли разделить на слоги слово куст.

Какие ягоды растут на кусте?

Можно ли разделить на слоги слово малина?

Сколько слогов в этом слове?

Можно ли разделить на слоги слово крыжовник? Сколько слогов в этом слове?

Объясните, сколько слогов в слове сирень.

25. Прочитайте слова по слогам.

ураган  сосны  лисица  лист  волк

дубок  ствол  брусника  тропы

бор  туманы

Выпишите сначала слова, в которых один слог, затем слова, в которых два слога, и потом слова, в которых три слога.

Гласные буквы в словах подчеркните.

Найдите в словаре самое длинное слово. Сколько в нём слогов?Вспомните, как называются слова, в которых один слог, два слога, три слога.

Слова, в которых один слог, называются односложными, слова, в которых два слога, — двусложными, слова, в которых три слога, — трёхсложными.

26*. Прочитайте, выделяя каждое предложение.

На опушке стоит пушистая ёлочка как хорошо пахнет хвоя Юра и Рая любуются лесной красавицей

Сколько предложений в тексте?

Объясните, что содержит каждое предложение и как оно называется.  О чём говорится в первом предложении? А во втором?

Запишите текст, расставляя знаки препинания. Выпишите, разделяя на слоги имена детей.

Начало урока

27. Назовите изображённые предметы. Запишите слова, разделяя их на слоги.

Сколько букв в первом слоге каждого слова? Какие это буквы?

Буквы е, ё, ю, я обозначают йотированные гласные.
Они состоят из двух звуков: согласного й (йот) и гласных звуков [э], [о], [у], [а].

Гласных звуков 6: [а], [у], [ы], [о], [э], [и].
Гласных букв 10: а, у, ы о, э, и, е, ё, ю, я.

Назовите слова, в начале которых надо писать гласные буквы.

28. Придумайте рассказ по рисунку.


29. Составьте предложения из данных слов.

хороша, дворе, горка, нашем, в
её, ребята, сделали
Наташа, возили, Яков, снег, и 
скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в

Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Выпишите, разделяя на слоги, имена детей.

Определите, что содержит каждое предложение, как оно называется и как произносится.

Словарные слова: ребята, хорошо

30*. Прочитайте стихотворение.


Белка спряталась в дупло.
В нём и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
(Г. Ладонщиков)

Письменно ответьте на вопросы:
Что запасла белка на зиму?
Куда она спряталась?

Во втором предложении-ответе разделите слова на слоги.

Дигностическая работа по русскому языку за 1 четверть 1 класс

Оценочный лист к проверочной работе №1(диагностическое обследование)

1 кл.

I вариант УМК «Планета знаний» ноябрь ________ уч.г

Выполнял работу:________________________________________________

2. Спиши предложение:

У Нины малина.

_____________________________________

Нарисуй его схему.

-умение правильно прочитать слово;

-умение правильно списывать буквы;

-умение правильно соединять буквы в словах;

-умение показать начало и конец предложения;

-умение правильно сосчитать количество слов в предложении и обозначить их в схеме;

-умение показать в схеме начало и конец предложения


3. Найди и выпиши только слова, состоящие из двух слогов.

Повар, миф, липа, ворона

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Поставь в них ударение.

-умение видеть и в слове слог

-умение правильно списать слова;

-умение правильно поставить ударение


4. Запиши первую букву.

___________________________________

___________________________________


5. Запиши первую букву.

_____________________________________

Обведи в кружок буквы гласных звуков.

-умение слышать первый звук в слове и обозначать его на письме буквой;

-умение слышать первый звук в слове и обозначать его на письме буквой;


-умение различать гласные буквы

6. Составь звуковую схему слова

фонари

-умение правильно делить слово на слоги;

-умение правильно ставить ударение;

-умение выделять и обозначать гласные звуки;

-умение выделять и обозначать твёрдые согласные звуки;

— умение выделять и обозначать мягкие согласные звуки;


7. Запиши слова под диктовку.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

-умение правильно слышать звуки и записывать их буквами;

-умение правильно писать буквы;

-умение правильно соединять буквы


Оценочный лист к проверочной работе №1(диагностическое обследование)1 кл.

II вариант УМК «Планета знаний» ноябрь ________ уч.г

Выполнял работу:________________________________________________

2. Спиши предложение:

У Вовы налимы.

____________________________________

Нарисуй его схему.

-умение правильно прочитать слово;

-умение правильно списывать буквы;

-умение правильно соединять буквы в словах;

-умение показать начало и конец предложения;

-умение правильно сосчитать количество слов в предложении и обозначить их в схеме;

-умение показать в схеме начало и конец предложения


3. Найди и выпиши только слова, состоящие из двух слогов.

Малина, пир, лапы, рулон

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Поставь в них ударение.

4. Запиши первую букву.

-умение видеть в слове слог

-умение правильно списать слова;

-умение правильно поставить ударение

-умение слышать первый звук в слове и обозначать его на письме буквой






5. Запиши первую букву.

______________________________________

Обведи в кружок буквы согласных звуков.

-умение слышать первый звук в слове и обозначать его на письме буквой;

-умение различать согласные буквы


6. Составь звуковую схему слова

Полина

-умение правильно делить слово на слоги;

-умение правильно ставить ударение;

-умение выделять и обозначать гласные звуки;

-умение выделять и обозначать твёрдые согласные звуки;

— умение выделять и обозначать мягкие согласные звуки;


7. Запиши слова под диктовку.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

-умение правильно слышать звуки и записывать их буквами;

-умение правильно писать буквы;

-умение правильно соединять буквы


Диагностическое обследование. Лингвистическая часть. 1 класс.

УМК «Планета знаний» ноябрь

1.Обозначь цифрой количество предложений в тексте. (1б.)

Пришла зима. Кругом много снега. У Пети лыжи.

2. Спиши предложение. Нарисуй схему предложения. (2б.)

У Нины малина. У Вовы налимы.

3.Из данных слов выпиши слова, состоящие из двух слогов, поставь ударение.(4б.)

Повар, рай, липа, ворона Малина, пир, лапы, рулон

4.Запиши первую букву в словах :

Учебник, ручка, линейка, портфель, мел, алфавит, форма, букварь (8б.)

5.Запиши первую букву . Выбери и подчеркни буквы гласных звуков (1 в. ) и буквы согласных звуков (2 в.)

Наум, Антон, Игорь, Борис, Ульяна, Марина (6 + 3б.)

6.Составь звуковую схему слова. (4б.: слог, ударение, гласные, согласные)

фонари Полина

7.Запиши слова под диктовку.

лимон, рама, пир, Ирина, повар, рыба (6б.)

Обработка результатов диагностики:

Высокий уровень 34-33 баллов

Выше среднего уровень 32-21 балла

Средний уровень 20-10 баллов

Низкий уровень 9 баллов и <

Анализ диагностического обследования. Лингвистическая часть. 1 класс.

Класс

Всего учащихся

Выполняло работу

Справились без ошибок

Уровень развития

Допустили ошибки при выполнении заданий

( количество и в %)

В определении количества предложений

В записи предложения под диктовку

В схеме предложения

В делении слов на слоги

В постановке ударения

В записи букв

В определении глух. (звонк.) согл. букв

В определении гласных букв

В составлении звуковой схемы

В записи слов под диктовку

Высокий

34 – 33 б

Выше среднего

32 – 21 б

Средний

20 – 10 б

Низкий

9 б и <

1 Ж

1 З

1 К

Всего

Анализ диагностического обследования. Лингвистическая часть. 1____ класс.

Уч.год__________________

Справился без ошибок со всей работой

Допустили ошибки:

Количество баллов

Уровень выполнения работы

В определении количества предложений

В записи предложения под диктовку

В схеме предложения

В делении слов на слоги

В постановке ударения

В записи букв

В определении глух.(звонк.) согл. букв

В определении гласных букв

В составлении звуковой схемы

В записи слов под диктовку

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Фамилия, имя учащегося

Справился без ошибок со всей работой

Допустили ошибки:

Количество баллов

Уровень выполнения работы

В определении количества предложений

В записи предложения под диктовку

В схеме предложения

В делении слов на слоги

В постановке ударения

В записи букв

В определении глух.(звонк.) согл. букв

В определении гласных букв

В составлении звуковой схемы

В записи слов под диктовку

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Всего:

Что такое синестезия, и почему синий цвет может пахнуть малиной — T&P

Параллели между разными ощущениями интересовали художников и ученых со времен античности. О возможности «общего чувства» рассуждал Аристотель в трактате «О душе», сопоставлением гамм и палитр интересовались Гете и Лейбниц, а французский ученый Луи Бертран Кастель сконструировал цветомузыкальный орган задолго до авангардных экспериментов Скрябина.

Но со временем выяснилось, что «цветной слух» — лишь частное и наиболее распространенное проявление загадочного феномена — синестезии. T&P узнали, как его объясняют нейробиологи, передается ли синестезия по наследству и какую пользу могут принести «смешанные чувства».

Что это такое

Синестезия — это особый способ восприятия, когда некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цветом, запахом, текстурой, вкусом, геометрической формой, звуковой тональностью или положением в пространстве. Эти качества иллюзорны: органы чувств, обычно отвечающие за их появление, в синестетическом восприятии не участвуют. При этом чувства словно смешиваются: человек может видеть или осязать звук, слышать цвет, чувствовать текстуру или геометрическую форму мелодии и так далее.

Такое «перекрестное» восприятие может проявляться в двух вариантах. Более интенсивный — когда синестетик действительно видит или чувствует цвета, запахи и другие дополнительные качества параллельно с привычными ощущениями от предметов. Но есть и мягкий вариант — «ассоциативный». когда у человека всплывают стойкие ассоциации на определенный раздражитель, но в качестве абстрактного знания, а не реальных физических ощущений. Отличие таких ассоциаций от обычной игры воображения — в их фиксированности: например, человек на протяжении всей жизни ассоциирует цифру «7» с желтым цветом, а музыку Моцарта — с овалом, в каком бы контексте он с ними не сталкивался.

Виды синестезии

«Черно-бурую группу составляют: густое, без галльского глянца и буква А, крепкое каучуковое Г, Ж — отличающееся от французского J, как горький шоколад от молочного, а также темно-коричневое, отполированное Я. В белесой группе буквы Л, Н, О, X, Э представляют, в этом порядке, довольно бледную диету из вермишели, смоленской каши, миндального молока, сухой булки и шведского хлеба».

Так описывал свои ощущения от букв русского и французского алфавита синестетик Набоков — в автобиографической повести «Другие берега». Современное исследование профессора Калифорнийского университета Шона Дэя показало, что графемно-цветовые ассоциации («буква-цвет» или «цифра-цвет») — самый популярный вид синестезии: его обнаружили у 62% опрошенных синестетиков (всего в исследовании принял участие 931 человек). На втором месте — связь между отрезками времени и цветами: 21% опрошенных наделяли разными оттенками дни недели и месяцы года. На третьем месте — ассоциации между музыкальными звуками и цветами. Впрочем, «цветной слух» в базовой форме свойственен большинству людей: мы все способны делить музыку на «светлую» и «мрачную». Но в ходе своих исследований Дэй обнаружил и совсем странные случаи: некоторые люди наделяют запахом геометрические фигуры, а цветом — болевые ощущения. Отдельные счастливчики даже испытывают «цветной» оргазм.

Почему это происходит

Нейрофизиологи до сих пор не пришли к единой точке зрения на этот счет. По одной из версий, проводящие нервные пути в мозге синестетика по каким-то причинам теряют миелиновую оболочку, которая играет роль изолятора и предотвращает рассеивание нервных импульсов. В результате, нейроны, отвечающие за разные чувственные впечатления, начинают спонтанно обмениваться электрическими импульсами и в сознании человека возникают странные взаимосвязи между ощущениями.

«Ференц Лист однажды шокировал музыкантов веймарского оркестра просьбой “играть чуть менее розово” — видимо, не понимая, что не все разделяют его восприятие звука».

По второй версии, в раннем детстве все мы были синестетиками: в мозгу младенца гипотетически могут существовать «нейронные мостики», поддерживающие связи между разными органами чувств. И если гипотеза верна, то цвета, образы, звуки и запахи в восприятии малыша слиты в одно насыщенное, хаотическое целое — но с возрастом эти связи разрушаются и наши ощущения становятся более четкими. А у небольшого процента людей эти «мостики» сохраняются на протяжении всей жизни.

Но самая популярная гипотеза — модель кросс-активации. Согласно ей, между двумя смежными зонами коры головного мозга, отвечающими за разные ощущения, происходит перекрестная активация. Например, зона, ответственная за восприятие геометрических форм, попадает в зависимость от области, отвечающей за восприятие звука. Это может происходить из-за возникновения аномальных связей между нейронами или неправильной работы нейротрансмиттеров.

По этой модели, синестезия — врожденное качество человека, вызванное мутацией генов. И может передаваться по наследству — что подтверждает биография Набокова: цветовое восприятие букв он унаследовал от матери и передал своему сыну. Но стоит подчеркнуть, что наследуется лишь способность «смешанного восприятия»: это не значит, например, что одни и те же звуки у родителей и детей будут связаны с одинаковыми цветами.

Впрочем, есть и скептики, полагающие, что синестезия — это лишь разновидность метафорического мышления, способность творчески проводить параллели между разными вещами. В той или иной степени такое мышление свойственно всем людям и имеет свои паттерны: например, мы обычно ассоциируем печаль с цветами холодного спектра, а звук контрабаса кажется нам «тяжелым». Но эта теория не объясняет всех странностей синестетического восприятия — ведь для таких параллелей нужно хотя бы отдаленное сходство между сравниваемыми объектами. А в сознании синестетика цвет слова может, например, вступать в противоречие с цветом обозначаемого им предмета. Слово «море» может восприниматься как красное, а слово «закат» — как зеленое, вопреки реальному чувственному опыту человека, связанному с этими понятиями.

Можно ли стать синестетиком?

Синестезия — явление непроизвольное: маловероятно, что человек «развидит» цвета нот или перестанет ощущать запахи дней недели по собственному желанию. Так же мала и вероятность стать настоящим синестетиком в середине жизни. Опыт синестезии (чаще всего, разнообразные чувственные ассоциации с музыкальными звуками и ритмами) могут давать психоделики — но такие переживания, как правило, заканчиваются вместе с действием наркотического вещества.

Впрочем, медицине известны редкие случаи, когда из-за нарушения определенных процессов в мозгу человек приобретал синестетические способности. Самая нашумевшая история произошла с сорокапятилетним жителем Торонто. В 2007 году мужчина пережил инсульт, а 9 месяцев спустя начал испытывать странные ощущения: его стали раздражать слова, написанные определенным цветом, синий начал ассоциироваться с запахом малины, а при звуках главной темы из фильмов «Бондианы» канадец впадал в настоящий экстаз — хотя отнюдь не являлся фанатом Яна Флеминга. Испугавшись, мужчина обратился к врачам. МРТ-сканирование помогло выяснить причину: пострадавший от инсульта мозг пациента пытался восстановиться, формируя хаотичные связи между нейронами.

Недостаток или преимущество?

Жизнь человека, которому для эйфории достаточно пары нот из саундтрека «Бондианы», не лишена прелести. Хотя есть и минусы — непроизвольные ассоциации и ощущения могут мешать сосредоточению. Зато появляются дополнительные механизмы запоминания. Шотландский психолог Джулия Симнер совместно со своими коллегами провела эксперимент — попросила смешанную группу из синестетиков и обычных людей вспомнить даты ряда известных событий 1950—2008 гг. Синестетики называли даты точнее — благодаря тому, что их воспоминания подкреплялись более широким спектром ассоциаций. Некоторым графемно-цветовая синестезия помогает писать грамотно — совершенную орфографическую ошибку им может подсказать «неправильный» цвет слова.

«Опыт синестезии могут давать психоделики — но такие переживания, как правило, заканчиваются вместе с действием наркотического вещества».

Синестезия может помогать и в творчестве — хотя далеко не все литераторы, художники и композиторы, увлеченные темой смешанного восприятия, действительно обладали даром синестезии. В частности, цвето-звуковые ассоциации Рембо, Кандинского и Скрябина, по мнению исследователя Шона Дэя, были вполне произвольными плодами их фантазии. Зато Владимир Набоков, Ван Гог, Дюк Эллингтон и Ференц Лист признаны настоящими синестетиками. Последний однажды шокировал музыкантов веймарского оркестра просьбой «играть чуть менее розово» — видимо, не понимая, что не все разделяют его восприятие звука.

Впрочем, синестезия может повлиять на креативность лишь в определенных пределах — порождаемые ей ассоциации гораздо менее гибки, чем те, что возникают при обычном метафорическом мышлении.

Как помочь науке

В мире существуют официальные ассоциации синестетиков и проекты, занимающиеся исследованием этого феномена. Любой человек, открывший в себе необычные особенности восприятия, может принять в них участие.

Российское синестетическое сообщество

Проект «Синестезия» Бостонского университета

Сайт исследователя синестезии Шона Дэя

Cайт, посвященный тестам на синестезию

Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [г] и [г’]. Буквы Г, г».

Учить распознавать звуки [г] и [г’] и соответствующую букву, писать буквы Г, г развивать словесно-логическую и слуховую память.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Тема урока: «Звуки [г] и [г’]. Буквы Г, г».

Задачи урока: учить распознавать звуки [г] и [г’] и соответствующую букву, писать буквы Г, г; развивать словесно-логическую и слуховую память.

УУД: распознавать звуки [г] и [г’] и соответствующую букву; правильно писать буквы Г, г; выполнять звуко-буквенный анализ слов; чувствовать ритм, плавность движений при письме; четко и последовательно выражать свои мысли; работать в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Сегодня мы с вами снова совершим путешествие в страну Знаний и посетим город Пишичитайск. На чем отправимся мы туда? … (На поезде. Появляется буква У). Дети встают, гудят: У-у-у.

Поезд отправляется.

Торопится поезд, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

2. Эмоционально-волевая регуляция.

Упражнение «Неоконченное предложение». (Передавая мяч по кругу, учащиеся дополняют высказывание: «Больше всего я радуюсь, когда…»).

3. Речевая разминка.

а) Упражнение «Барабанщики». (Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами. Многократно и отчетливо произнести звук [д], постепенно увеличивая темп).

б) Упражнение «Насос». (Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользнут вдоль туловища, при этом произносится звук [с-с-с]. Сделать 6-8 наклонов в каждую сторону).

4. Актуализация знаний.

— Расскажите все, что вы знаете о звуках [и], [л], [н’]. Составьте звуковую схему слова малина.

5. Мотивационно-целевой этап.

— Произнесите слово малина по слогам. Выделите ударный звук. Измените один звук так, чтобы это слово стало женским именем. (Галина). Какой звук появился в слове? Что мы можем рассказать об этом звуке? Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

6. Работа по теме урока.

1. — Первая остановка – полянка «Звуковая». Семья ежат пошла в лес за грибами. Папа-еж нашел такой гриб, в названии которого три слога, первый звук – [б], третий слог – ударный. (Боровик, или белый гриб). Мама-ежиха нашла гриб, в названии которого тоже три слога, но начинается слово со звука [л], второй слог ударный. (Лисички). И маленький ежонок тоже нашел гриб, название его – трехсложное слово, первый звук – [м], второй слог – ударный. (Масленок). А все ли грибы в лесу съедобные? (Дети находят на поляне грибы и складывают их в кузовок. Показ и рассказ про ядовитые грибы).

— Когда семья пришла домой, мама-ежиха приготовила первое блюдо, в названии его – один слог, последний звук – [п]. (Суп). А как называется суп из грибов? (Грибной суп). Назовите родственные слова, которые встретились в сказке? (Гриб, грибной). Какой звук слышим в начале каждого слова? Какие еще слова начинаются с этого звука? Что вы можете рассказать про этот звук? Составьте схему слова гриб. Перед вами рисунок гриба. Напечатаем г на шляпке грибка.

2. Работа по «Азбуке» (с. 96).

— Кто изображен на «волшебном» рисунке? (Гусеница). Произнесите это слово. Прислушайтесь. Произнесите первый звук этого слова. Дайте его характеристику. Какую букву изображает гусеница? Почему?

Покажите прописную и строчную буквы Г, г на ленте букв. На что похожа буква? А теперь встаньте и попробуйте сами изобразить эту букву. Какие слова зашифрованы в схеме? (Звуко-буквенный анализ слов). Как произносится первый согласный звук в словах гриб, гусеница? Как произносится первый согласный звук в слове гигант? Какой можно сделать вывод?

— Вторая станция – улица Слияний. Какая интересная улица: на одной стороне живут согласные буквы, а на другой – гласные. Это очень дружные буквы. А нет ли здесь нашей новой знакомой? Давайте и ее подружим с гласными буквами. Составление слов с этими слогами. Прочитайте слова. Найдите букву г. Какие звуки она обозначает в этих словах?

— Третья станция «Читайкиных». Составьте предложение с каждым словом. (Чтение текста по цепочке). Что такое Ока? Опишите, как выглядит осина. Какой гриб растет под осиной? Работа над скороговоркой.

3. Физкультминутка.

4. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 50).

— Четвертая станция – переулок Письма. Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? Составьте звуковые схемы этих слов. Сколько слогов в слове грибы? Назовите ударный слог. Почему буква г написана синим или зеленым цветом? Напиши печатную заглавную букву Г по образцу, ориентируясь по стрелкам. Далее самостоятельно пропишите букву на свободной строке. (Аналогичная работа проводится по написанию печатной строчной буквы г). Письмо элементов и буквы с проговариванием. (Работа по ЭП). Звуковой анализ и сравнение слов гиря – гора, гвоздики – гвоздики.

5. Работа по «Азбуке» (с. 97).

— Прочитайте пары слов. Какая часть этих слов общая, одинаковая? Самостоятельное чтение текста «Артисты». Кто выступал? Кто из нарисованных героев гитарист? Кто голосист? Как пел гусь Гога? Что происходило во время выступления? Как после этого стал петь гусь? Замена какого звука сделала звонкую песню глухой? Прочитайте слова после текста. Как назвать одним словом гитару, скрипку и пианино?

(Работа в группах. Подготовка к выразительному чтению текста «Незваная гостья» по ролям. Проверка. Выступление групп перед классом.) Что необычного вы заметили в этом диалоге? Что вы могли бы сказать о словах гусь, гусята, гусеница? Какое из этих слов лишнее? Почему? Как называются слова, которые имеют общую часть с одинаковым значением?

6. Физкультминутка.

7. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 51).

— Кто изображен на рисунке в левом верхнем углу страницы? Составьте звуковую схему слова гном. Раскрасьте рисунок. Рассмотрите письменную прописную букву г. Из каких элементов она состоит? С какого элемента нужно начинать писать букву? Обведите образец. Написание элементов письменной заглавной буквы Г сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Работа с ЭП. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы, слоги, слова и предложения. Рассмотрите рисунок внизу страницы. Что на нем изображено? Кто же догадался, какое задание вам предстоит выполнить? Прочитайте начало сказки. Почему гном грустит? Прочитайте опорные слова. Придумайте продолжение сказки. Озаглавьте сказку в соответствии со схемой.

(Работа в группах. Проверка. Один ученик от каждой группы рассказывает сказку).

8. Рефлексивно-оценочный этап.

— С какой буквой познакомились? Назовите слова, в которых есть твердый звук, мягкий звук? Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

9. Подведение итогов урока.

Вот и завершилось наше путешествие. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что больше всего запомнилось?

Литература

1. В.В. Волина. Азбуковедение. Москва. «Олма-пресс». 1999 г.

2. В.В. Никифорова, А.А. Короткова. Поурочные разработки по обучению грамоте. Москва. «Вако». 2013 г.

Выдвинуты номинанты на премию «Золотая малина» – Культура – Коммерсантъ

21 января стал известен список номинантов на премию «Золотая малина», которую еще называют анти-«Оскаром». Больше всего номинаций получил фильм «Я знаю, кто убил меня». В число лидеров также вошли фильмы «Уловки Норбита» и «Чак и Ларри: Пожарная свадьба». Традиционно вручение «Золотой малины» проводится накануне награждения премией «Оскар» Американской киноакадемии, которая в этом году пройдет 23 февраля в Санта-Монике, штат Калифорния.

Больше всего номинаций на «Анти-Оскара» – девять – в этом году получил фильм «Я знаю, кто убил меня». Он выдвинут на премии за худший фильм, худший триллер, худший сценарий, худшую работу режиссера и худшую актрису. По восемь номинаций получили фильмы «Уловки Норбита» и «Чак и Ларри: Пожарная свадьба». На «Золотую малину» за худший фильм выдвинуты ленты «Братц» и «Дежурный папа в лагере», в котором принял участие обладатель Оскара Кьюба Гудинг-младший. Четыре актрисы, сыгравшие главные роли в «Братце», номинированы на звание худшего квартета. Худшим фильмом 2006 года был признан «Основной инстинкт-2».

Больше всего шансов получить премию как худший актер у Николаса Кейджа и Джима Керри, который сыграл в ленте «Номер 23». Николас Кейдж номинирован за фильмы «Призрачный гонщик», «Сокровище нации: Книга тайн» и «Пророк». Худшую актрису жюри будут выбирать среди Дайаны Китон (фильм «Потому что я так хочу») и Джессики Альбы («Наркоз», «Фантастическая четверка 2: Вторжение Серебряного Серфера» и «Удачи, Чак»).

Название премии происходит от одного из значений английского слова raspberry. Основным значением этого слова является «малина», однако на сленге raspberry – это знак презрения; неприличный звук, напоминающий звук выпускания газов. Лауреату «Золотой малины» вручается пластиковая ягода малины, покрытая позолотой. Первая премия была присуждена в 1981 году, и с тех пор вручается ежегодно. В фонд «Золотая малина» входят более 500 человек, живущих в 12 странах и голосующих по почте. «Самым достойным», по их мнению, деятелям Голливуда вручается пластиковая ветка, покрытая золотой краской из пульверизатора.

За всю историю премии лишь несколько лауреатов согласились участвовать в церемонии награждения. Среди смельчаков — Пол Верхувен (премия 1996 года за худшую режиссерскую работу в фильме «Showgirls») и комический актер Том Грин. В 2005 году Холли Берри получила «Золотую малину» за худшую женскую роль с Оскаром в руках, который был присужден ей в 2002 году.

Лауреатами обеих премий становились Фэй Данауэй, Чарльтон Хестон, Марлон Брандо, Лоуренс Оливье и Лайза Миннелли. В истории премии бывали случаи, когда один и тот же актер номинировался одновременно и на «Оскара», и на «Золотую малину». Например, в 1982 году на обе премии за роль в фильме «Лишь когда я смеюсь» был номинирован Джеймс Коко, а в 1984 году в такой же ситуации оказался Эми Ирвинг за работу в фильме «Йентл».

В прошлом году фильм «Основной инстинкт-2» собрал урожай в четыре «Золотые малины». Исполнительница главной роли Шарон Стоун признана худшей актрисой. «Основной инстинкт-2» был отмечен и как худшая кинокартина года, и как худший сиквел года. Сценарий этого фильма также был признан худшим. Братья Шон и Марлон Уэйнсы признаны худшими исполнителями главной мужской роли за работу в фильме «Шалун». Каждый из них получил по призу и в номинации «Худший актерский дуэт». Сама лента признана худшим ремейком прошлого киносезона — фильм сделан по мотивам мультфильма 1954 года. Худшей исполнительницей женской роли второго плана признана Кармен Электра за работу сразу в двух фильмах — «Киносвидание» и «Очень страшное кино-4». «Девушка из воды» Найта Шьямалана принесла ему две антинаграды — за худшую режиссуру и за худшую мужскую роль второго плана в исполнении, кстати, самого Шьямалана. В учрежденной в этом году номинации «Худшая подстава для семейного просмотра» выиграл фильм «Дурдом на колесах» с известным комиком Робином Уильямсом в главной роли.


(Слова с проверяемой непроверяемой безударной гласной

Педагогические цели: Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов, ознакомлению с правописанием словарного слова малина; создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты : (предметные) Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное

Личностные результаты: Воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной литературы; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание темы, понятия и термины : Словарные слова. Слово с непроверяемым написанием малина

Ход урока

1.Организационный момент.

 

– Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

 

— Встали прямо, красиво. Небольшая разминка. Проверим, как вы настроились на урок.

— Я читаю высказывание, а вы, если оно «верное», хлопаете один раз, а если оно «ложное», соблюдаете тишину.

— В алфавите 10 букв обозначающих гласные звуки.

— В русском языке 6 гласных звуков.

— Слово язык нельзя перенести.

— Гласный звук образует слог..

— В слове письмо ударение падает на первый слог.

-Почему не хлопали в последнем высказывании?.

— А какую букву надо писать?

— А почему вы так решили?

— Молодцы. Оказывается при написании  гласных букв надо быть очень внимательными.

Что мы соблюдали, когда я произнесла последнее высказывание? (Тишину)

— Где нужно соблюдать тишину? ( В лесу)

— Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (Вы можете вспугнуть птицу из гнезда. Многие животные выводят потомство, шум вспугнет их. Когда в лесу шумят, кричат, слушают музыку все это нарушает привычный образ жизни животных.)

— Конечно, даже эта, казалось бы небольшая шалость, может привести к нарушению экологического равновесия. Не случайно 2017 год в России объявлен годом …. (Экологии)

— И сегодня мы отправимся в лес. Дорога предстоит нелегкая. Вспомните русского писателя, который любил природу и примечал в лесу каждую травинку, каждую паутинку (Михаил Михайлович Пришвин)

— Куда он записывал свои наблюдения?

— Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия. Откройте свои записные книжки. Чтобы написать в них число красиво и аккуратно, мы должны подготовить свои пальчики.

 

Зарядка для рук

 

2. Чистописание. Сообщение темы урока.

— Продолжим работу над нашим почерком. Урок русского языка начинаем с… (Чистописания)

-Пропишите соединения следующих букв Аа, Оо, Ее, Ии, Яя. (письмо букв в тетрадях)

— Почему мы прописали эти буквы, чем они интересны? (Это гласные, которые нужно проверять)

Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять

Вы запомните, друзья,

Буквы  А, О, Е, И, Я!

— Как будем поступать, если эти буквы вызывают у нас сомнения?

Если буква гласная вызвала сомнение – 

Ты ее немедленно ставь под ударение.

Ударение над гласной 

Может сделать букву ясной.  

— Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О безударных гласных)

 

3. Работа по теме урока

        (Звучит тихая музыка.)

О люди, мыслю я: у всех

У нас есть мать одна
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты:
Поля, леса, луга и реки.

-Ребята! Вокруг нас много интересного. И если мы говорим о природе, мы имеем в виду и лес и журчащий ручеек, пробегающий в нем. Много книг, стихов, песен посвящено лесу. Нет такого рассказа, где бы не описывалась природа. Лес — это наряд нашей Земли. Лес — это грибы и вкусные ягоды. Лес — это дом для зверей и птиц. Давайте и мы шагнем в лес и встретимся с некоторыми животными и птицами, обитающими там.

-Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу.

Подготовленный ученик:

Тихо и чудно в лесу вековом,
Сосны с прямым красивым стволом.
Высятся, точно колонны, рядами
И в вышине меж густыми ветвями
Синее небо лазурью сквозит,
Луч шаловливый украдкой скользит,
Веет прохладой в лесу тишина.

— Вот мы и в лесу. Приготовьтесь записать в свою записную книгу, кого же мы встретим.

(Плакат – лес, отгадываются загадки, прикрепляются изображения животных)

Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной. ( Медведь)

 

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — краса,
Кто же это? (Лиса.)

 

По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом — 
Ушки торчком. (Заяц.)

 

И в лесу заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся дрожа.
Очень уж суровы
Филины и ( Совы. -в ед. числе сова)

-Какие слова записали? ( Медведь, лиса, заяц, сова. )

— На какие группы можно разделить эти слова? (Слова с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)

— Как же быть, если мы не можем проверить написание слова? (Посмотреть в словаре)

— Каким словарем мы воспользуемся? (Орфографическим)

— Какие еще словари вы знаете? Для чего они необходимы? (Толковый, этимологический)

— Ой, посмотрите, что-то случилось, чем-то обеспокоен зайчишка наш. Встанем и посмотрим, что произошло.

 

4. Физкультминутка

У оленя дом большой

 

5. Продолжение работы по теме урока

— Что приключилось с нашим зайчишкой? (Он убегал от охотника)

— Кто помог зайчику? (Олень)

— Какая орфограмма в слове олень?

— Можем ли мы ее проверить?

— Как нам узнать, с какой буквой писать это слово?

— Как расположены слова в словаре?

(Два ученика ищут слово в словаре)

— В лесу живет много зверей и птиц. Деятельность человека влияет на жизнь животных и растений леса. Ведь когда люди вырубают лес, загрязняют воду, они невольно губят животных, для которых лес — это дом. А некоторые истребляют животных умышленно. Из-за этого одни животные исчезают совсем, другие стали редкими. В нашей стране принят закон об охране животных и растений мира. Наиболее редкие виды внесены в Красную книгу.

— Почему красная книга? (Красный цвет — это сигнал опасности. Он как бы предупреждает всех людей: «Растения и животные в беде! Помогите им!»)

6. Работа по развитию речи.

— Рассмотрите обитателей нашей полянки. Кому нужно уходить и почему? (Медведю. Он впадает осенью в спячку.)

Медведь – один из самых грозных хищников в дикой природе. Медведи – единственные хищники, которые питаются растениями. Из-за этого у них разные зубы: одни предназначены для мяса, а другие – для травы.

Важно! Медведи очень редко нападают на человека. Люди для них – совершенно непонятные звери. Нужно запомнить, что они всегда отвечают на проявление любой агрессии и защищают свою территорию.

Медведи – одни из самых востребованных животных планеты, ведь в каждой семье найдется хоть одна плюшевая игрушка. Эти животные, оказывается, в большинстве своем миролюбивые. С каждым годом их становится всё меньше. Берегите фауну нашей планеты!

— Составьте предложение про медведя.

— Запишите его.

— Найдем грамматическую основу предложения.

— Дайте характеристику этому предложению.

7. Работа по учебнику.

— Я знаю, что нужно медвежонку! Ему хочется получить своё любимое лакомство. А какое, вы узнаете из упражнения 168 страница 106.

Чтение текста упражнения.

— Как бы Вы озаглавили это стихотворение?

— Найдите в предложениях однокоренные слова.

— Будут ли однокоренными слова малиновка и малина?

— Выпишите из стихотворения однокоренные слова, выделите корень, подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

— Каким же лакомством мы будем кормить медвежонка?

— Малина не просто лакомство, это наше новое словарное слово. Откройте словари. Запишите это слово, поставьте ударение подчеркните орфограмму.

— Мы никогда не допустим ошибку, если будем помнить этимологию слова «малина».

Подготовленный ученик:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия

— Если Вам урок понравился, Вам все было понятно, все получилось, положите в корзину медвежонку красную малинку.

Если все было хорошо, но вы немного ошибались – бледно-розовую.

Если  эта тема вам пока не понятна, с заданиями урока Вы не справились – зеленую.

 

9. Итог урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Что будем делать, если нам в слове встретится безударная гласная непроверяемая ударением?

 

Домашнее задание

1) Стр. 107, упр. 170

2) Выписать из словаря 10 слов с непроверяемой гласной на тему «Растения леса».

3) Сочинить сказку про лес используя словарные слова.


 

Буква P молчит в малине? — Первый законкомик

Буква P молчит в малине?

Слово «Малина» слишком долго неправильно произносили. Пришло время официально признать, что Z в слове нет и что произносить его как «малиновый» абсурдно. P не молчит и должна быть четко произнесена.

Это пишется малина или малина?

Другие пользователи неправильно написали малину как: малина — 14,8% малина — 7,4% малина — 3,7% малина — 3.7%

Произносится как абрикос или абрикос?

Абрикос произносится по-разному в американском и британском вариантах английского языка. В США правильное произношение слова «абрикос» — а-при-кот. Разница лишь в том, что «а» произносится с открытым звуком «ах», в отличие от британского произношения «абрикос».

Почему молчит буква р?

Когда «pt» начинает слово, этот бездельник «p» в основном молчит. Эта немая буква «р» часто указывает на то, что слово происходит от греческого корня.«Птеро» в переводе с греческого означает «крыло» или «крылоподобный». В английском мы не произносим «п» в начале, но греки это делали.

Почему ты не говоришь «П» в малине?

Потому что это ягода малины. В некоторых произношениях буква P может потеряться, но она все равно присутствует. Следует отметить, что буква p не должна быть безмолвной, просто многие ее опускают.

Почему малина произносится как малина?

Возможно, оно произносилось как малина (что было бы легче произносить, потому что фрикативный звук /s/ хорошо сочетается с другими согласными).Со временем Raspberry сохранил часть своего правописания, но слово стало короче.

Как британцы произносят малину?

Советы по улучшению вашего английского произношения: Разбейте слово «малина» на звуки: [РААЗ] + [БУХ] + [РИ] — произносите это вслух и преувеличивайте звуки, пока не научитесь их последовательно произносить. Запишите, как вы произносите слово «малина» полными предложениями, а затем наблюдайте за собой и слушайте.

Какие немые слова p?

Сайлент П

  • малиновый.
  • квитанция.
  • пситуризм.
  • слюнотечение.
  • птилопус.
  • психоделический.
  • псионик.
  • чахотка.

Почему Пи молчит в Психо?

Первоначальный ответ: Почему молчит буква P в Psycho? Потому что правила английской фонологии не позволяют слову начинаться с группы согласных /ps/ (или с /pt/ птеродактиля). Это слово было заимствовано из греческого языка, где такое сочетание звуков допускается. …

Откуда в английском языке произошло слово малина?

Малина никогда не используется в человеческом языке фонематически (то есть как строительный блок слов), но она широко используется в человеческих культурах.Номенклатура зависит от страны. В большинстве англоязычных стран он известен как малина, которая засвидетельствована по крайней мере с 1890 года, а в Соединенных Штатах к 1919 году она стала называться разз.

Как можно использовать малину в предложении?

Примеры слова малина в предложении. Время сбора ягод (черника, малина, ежевика) с 9:00 до 17:30. ежедневно. — Энни Аллеман, Post-Tribune, «Ягоды созрели для сбора на фермах Северо-Западной Индианы», 6 июля 2018 г. На этой неделе у Дэвиса будут в наличии морковь и картофель, а также яйца, куски свинины, малиновое варенье…

Как правильно пишется малина или малина?

«Малина» также получила произношение «разберри» в США, от которого «разз» является аббревиатурой.Пайк назвал это «глухой экзолабио-лингвальной трелью», при которой язык вибрирует на оттопыренной нижней губе. Пайк, Кеннет Л. (1943).

Откуда пошла фраза дует на малину?

В Соединенных Штатах это также называлось приветствием Бронкса, по крайней мере, с начала 1920-х годов. Выдувание «малины» происходит от рифмованного сленга кокни «малиновый пирог» для «пердеть».

Как правильно произносится Raspberry Pi?

Прослушайте аудио произношение RaspBerry Pi на pronouncekiwi Как произносится RaspBerry Pi: произношение RaspBerry Pi Войдите, чтобы отключить ВСЕ объявления. Спасибо за помощь в создании крупнейшего языкового сообщества в Интернете. pronouncekiwi – Как произносится RaspBerry Pi pronouncekiwi Популярные в настоящее время произношения

Как правильно пишется малина или малина?

Как пишется малина? Это малиновый или малиновый? – Обычно употребляемые слова с ошибками деревянистая ежевика с обычно красными, но иногда черными или желтыми плодами, которые отделяются от цветоложа при созревании и имеют более округлую форму и меньше размера, чем ежевика

Что означает слово «малина» на испанском языке?

Испанские существительные имеют род, который может быть либо женским (например, la mujer или la luna), либо мужским (например, el hombre или el sol).Торт украшали свежей малиной. La tarta estaba decorada с фресками frambuesas. У этого восхитительного йогурта есть малина на дне.

Что больше малина или малина?

Это малина или малина? – Обычно употребляемые слова с ошибками деревянистая ежевика с обычно красными, но иногда черными или желтыми плодами, которые отделяются от цветоложа при созревании и имеют более округлую форму и меньше размера, чем ежевика

малина — WordReference.

com Словарь английского языка

WordReference Random House Learner’s Dictionary of American English © 2022
rasp•ber•ry   /ˈræzˌbɛri, -bəri/США pronunciation н. [исчисляемый], пл. -ри.  
  1. Биология растенийплод кустарника семейства розовых, состоящий из маленьких сочных красных, черных или бледно-желтых ягод.
  2. Биология растенийкустарник, приносящий этот плод.
  3. красновато-фиолетовый цвет, похожий на цвет многих ягод малины.
  4. Неофициальные термины Громкий плещущий звук, издаваемый при выдувании воздуха губами и языком, используемый для выражения презрения или неудовольствия.

WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2022
rasp•ber•ry (raz ber′ē, -bə rē, räz -), произношение США n. , пл. -ри.  
  1. Биология растений Плод любого из нескольких кустарников, принадлежащих к роду Rubus, семейства розовых, состоящий из маленьких и сочных красных, черных или бледно-желтых костянок, образующих съемную шляпку вокруг выпуклого цветоложа.
  2. Биология растенийлюбой кустарник, приносящий эти плоды.
  3. темный красновато-фиолетовый цвет.
  4. Неофициальные условия
    • См. Приветствие Бронкса.  
    • любой знак или выражение неприязни или насмешки.
  • ?) + ягодный; (по умолч. 4) путем сокращения малиновый пирог, рифмованный сленг для пердеть
  • раньше рашпиль ( это ) малина (1615–25

Collins Concise English Dictionary © HarperCollins Publishers::

малина /ˈrɑːzbərɪ -brɪ/ n (pl -ries)
  1. любой из колючих кустарников рода розоцветных Rubus , например R. strigosus из E Северной Америки и R.idaeus из Европы с розовато-белыми цветками и типично красными ягодообразными плодами (костянками)
    См. также ежевику
  2. плоды любого такого растения
  3. ( в качестве модификатора ): малиновое желе
  4. темно-пурпурное красный цвет
  5. ( как прилагательное ): малиновое платье
  6. шипение, издаваемое языком и губами, чтобы выразить презрение (особенно во фразе взорвать малину )
Этимология: 17 век: от более раннего малина неизвестного происхождения + ягода: C19 в значении 5, из рифмованного сленга малиновый пирог пердеть

raspberry ‘ также встречается в этих статьях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

Зачем использовать малину? — Маршалла речи и языка

В: Я только что услышал термин «велярная малина».

«Я чувствую себя глупо, но не знаю, что это такое и почему меня это должно волновать.

«Малина» — это грубые фрикционные звуки, которые младенцы начинают издавать в возрасте 4–6 месяцев. Вы знаете звук, который издается, когда просовывают язык между губами и дуют? Это малина. Это звук, который дети используют для выражения насмешки — насмешки, презрения, отвращения, насмешки и презрения. Малина появляется раньше, чем лепет, и поэтому может считаться более примитивным речевым моторным паттерном, чем лепет.

Малина вырабатывается в следующих точках голосового тракта. Попробуйте каждый из них, чтобы понять их:

  • Двугубный – Соединить обе губы и подуть. Обе губы свободно вибрируют вместе.
  • Лингво-губной  — Просуньте язык между губами и подуйте. И губы, и передняя часть языка свободно вибрируют вместе.
  • Лингвавелярный – Поднимите спинку языка вверх к небу и подуйте. Задняя часть языка и небная занавеска слабо вибрируют вместе.
  • Трахея – Трахея спадается сама на себя, так что она свободно вибрирует с малиновым звуком. Вибрация возникает на трахее ниже ротоглотки, но выше гортани.
  • Гортанная щель – Голосовые связки свободно вибрируют друг с другом, не издавая голос, а издавая грубый малиновый звук (гортанная малька).
  • Назальный – Фырканье представляет собой проникающую назальную малину. Небная занавеска вибрирует вверх относительно тканей задней стенки носа.

Я использую малину для обучения многим базовым навыкам логопедии:

Место

Когда малину обучают во всех вышеперечисленных местах, ее можно использовать для того, чтобы дать клиенту базовое понимание места артикуляции, прежде чем он сможет воспроизводить какие-либо настоящие фонемы. Это может стать его основой для изучения фонем по месту.

Способ

Младенцы производят малину до того, как они производят настоящие фрикативы, поэтому малину можно учить как грубую форму всех фрикативов и аффрикатов. Малину можно научить стимулировать появление этих звуков за месяцы и даже годы до того, как эти фонемы могут возникнуть.

Голос

Малина может производиться с голосом и без него. Поэтому мы можем использовать их для обучения основным понятиям «голос включен» и «выключен голос», прежде чем ребенок сможет произносить какие-либо согласные фонемы.

Категории: Артикуляция, Оральная моторика
Теги: От рождения до трех лет, Оральная моторика, Фонологическое развитие

Странные французские шумы и звуки, которые обязательно нужно услышать (АУДИО)

Прекрасный французский язык — язык любви, очарования и невообразимого разочарования, когда вы начинаете его изучать.О, и это язык странных звуков, который заставит вас почесать затылок. Если вы провели какое-то время во Франции или среди французов, вы могли заметить некоторые из этих странных звуков, которые издают французы, которые не являются обычным явлением в английском языке. И нет, я не про французскую «Р»!

Я имею в виду манеры, языковые тики и шумы, которые не являются частью настоящих слов. Любопытный?

Читайте аудио, объяснения и немного смеха о странных звуках, которые издают французы!

Странные звуки и звуки французского языка

Фото: Shutterstock.ком / Алекс SG

После внимательного наблюдения за многими французскими разговорами и ошеломленных размышлений о том, что ЭТО ТАКОЕ, по крайней мере, в 100 случаях, я думаю, что на данный момент у меня есть контроль над этими любопытными звуками. Я не говорю о французской «Р» или других звуках французского языка, которые используются для образования слов. Здесь я имею в виду маленькие разговорные манеры, которые кажутся странными для иностранного уха, но делают французский язык таким очаровательным. Или очаровательно странный.

Сначала я едва замечал эти звуки, потому что многие из них едва уловимы.Я также думал, что эти звуки специфичны для каждого человека, но это не так. Хотя некоторые из них могут быть региональными, есть некоторые характерные звуки, которые французы издают во время разговора, которые не переводятся на английский язык таким же образом. И, да, я могу даже включать их в свои разговоры, когда говорю по-французски!

Вот список некоторых странных звуков, которые французы издают в речи вместе с французскими словами-паразитами. Некоторые из них действительно бросили меня в самом начале.Есть так много примеров и применений, но я постарался привести только один или два, чтобы вы поняли картину. И пока я не забыл, спасибо моему замечательному актеру озвучивания Тому.

Примечание. Аудиоклипы преувеличены по сравнению с обычной речью только для иллюстрации звука в некоторых случаях.

(И совершенно случайно: прямо сейчас мне нравится Everlane, магазин одежды и аксессуаров для мужчин и женщин, который гордится своей радикальной прозрачностью. Проверьте их здесь.)

Хорошо, давайте продолжим….

Если вы хотите познакомиться с Парижем из первых рук, вот лучшие бюджетные советы >>

Быстрый вздох

На что это похоже: Быстрый вдох. Почти звук, который американец издал бы от страха, вздох.

Это трудно описать, но всякий раз, когда я слышал, как Том разговаривает со своей семьей по телефону и издавал такой звук, я всегда немного подскакивал и говорил: «Что случилось, что происходит?» думал случилось что-то плохое.Так что и по сей день, когда Том разговаривает по телефону (ни с кем-то важным. Тогда я заткнулся) и издает этот звук, мне приходится спрашивать его: «Боже мой, что случилось????» просто быть, ну, классным.

Способ, которым француз использует этот шум: В речи для обозначения согласия, эквивалент «ага, да». Это должно подтвердить то, что было сказано, и показать, что вы согласны и следуете. Это очень тонко, и иногда, очень тонко, вы можете уловить «уэ» в дыхании.

Пример: Я ненавижу, когда пекарня закрывается в 19 часов.м. и вы прибываете в 18:55. найти закрытые двери и выключенный свет.

БЫСТРЫЙ ВЗДОХ

Я тоже.

Способ, которым американец использует этот шум: Чтобы выразить удивление, хотя американский вариант намного сильнее (громче, более испуганный). Например, когда кто-то пугает вас или даже когда вы слышите плохие новости, чтобы выразить шок, например, «Ах, вы меня напугали» или «Боже, я не могу поверить, что это произошло!»

Ммм ммм

Как это звучит: Короткое «ммм ммм»

К этому тоже нужно было привыкнуть.Я сравниваю это с «угу» или «ага», когда вы разговариваете с кем-то по телефону, но на самом деле не участвуете в конверсии. Я часто слышу, когда Том разговаривает со своей мамой и объясняет очень подробную историю, которую он вполуха слушает во время просмотра футбола.

Способ, которым француз использует этот шум: Чтобы подтвердить сказанное и дать понять другому человеку, что вы все еще там. Чаще всего я слышу это в телефонных разговорах. Это всегда кажется немного поспешным, как будто это прерывание. Это также довольно часто используется, настолько, что я думал, что люди всегда торопят меня заткнуться, прежде чем я понял, что человек, с которым я разговаривал, просто дал мне понять, что он / она слушает. Культурная разница?

Как американец использует этот шум: Мы говорим «угу» или «да», чтобы говорящий знал, что мы все еще слушаем.

Фото: Shutterstock.com / stoatphoto

Малина

На что это похоже: Шум, который издают младенцы, или супер классный пукающий звук вашим ртом. Да я серьезно. Обычно его делают только губами — не нужно надувать щеки или плеваться. Это длится всего секунду (не нужно перебарщивать!).

Это означает «Понятия не имею». Это удобно в таких ситуациях, когда словами не обойтись:

    • Спросить у работника службы социального обеспечения, сколько месяцев мне потребуется, чтобы получить карточку жизненную карту (карту медицинского страхования)?

Малина.

Малина.

Как француз использует этот шум: Сказать, что я понятия не имею. Когда простое «нет» не годится.И добавить немного драмы. Это неформально и не будет использоваться на деловой встрече с высшим руководством. Используется в основном в знакомых условиях и не заменяет каждый раз, когда вы говорите «нет». Просто иногда используется для добавления эффекта.

Как американцы используют этот шум: Когда мы незрелые и хотим издавать пердящие звуки.

Быстрое всасывание/глотание воздуха

На что это похоже: Это один из звуков, которые издают французы, который действительно трудно описать, и он НАСТОЛЬКО распространен.Это переходный звук или заполнитель мертвого пространства, который звучит почти как чавканье. Как будто вы добавляете немного дыхания к своему вдоху. Этот парень из французской программы новостей делает это ВСЕ ВРЕМЯ. И я всегда это замечаю, потому что это определенно не то, что обычно делают носители английского языка.

Как француз использует этот шум: Используется как переход или просто для заполнения тишины. Кажется, это популярно всякий раз, когда в речи есть естественная пауза, может быть, окончание разговора, которое может сочетаться с действием. Что приходит на ум, так это то, как мама Тома убирает со стола и берет тарелку, когда заканчивает предложение. Она издавала этот звук, когда брала тарелку. Или в аудиоролике в самом конце, когда Том говорит, что собирается взять ручку.

Как американцы используют этот шум: Мы этого не делаем. Может быть, морщась, прежде чем мы снимем лейкопластырь? Или настраиваться на что-то?

Рычание

Как это звучит: Приятное гортанное рычание. Не агрессивный.Обычно просто для того, чтобы показать, что ты сыт по горло.

Способ, которым француз использует этот звук: Чтобы выразить раздражение/разочарование. Например, когда экран компьютера почтового служащего зависает, а очередь за дверью (случилось на прошлой неделе), она «зарычала» от разочарования. Может также использоваться время от времени, когда ваша жена оставляет пустой рулон туалетной бумаги в ванной. Может быть. Но я бы ничего об этом не знал. 😉

То, как американец использует этот шум: Тот же тип звука, но я бы сказал, меньше в горле.

Так

Как это звучит: Звучит как «tack».

Как француз использует этот звук: Например, когда вы вычеркиваете пункты из списка или выполняете небольшое задание. Например, он используется, если вы продавец и кладете контракт перед клиентом для подписания. Так означает, что мы завершаем действие.

Как американец использует этот шум: Это одно из французских слов-паразитов, которого нет в английском языке.Tak будет использоваться, когда англоговорящий скажет «ну вот» или «чек!» для обозначения того, что что-то сделано. Он используется при завершении небольшой задачи.

Хоп

Как это звучит: Произносится как «up» в английском или как «hop» без «h».

То, как француз использует этот шум: Приравнивается к «вот мы идем» или произносится при завершении физического движения. Первое, что приходит мне на ум, это когда я впервые услышал этот звук несколько лет назад. Папа помогал своему малышу подняться на ступеньку, и когда он поднял руки ребенка вверх, чтобы поднять его, он сказал хоп , что в то время я думал, что это «вверх». Но нет.

Как американец использует этот шум: Не уверен, что аналог существует. Американец может сказать «вверх» в приведенном выше примере с ребенком.

Хайн

Как это звучит: Произносится как «а?»

То, как француз использует этот шум: Неформальный способ сказать «что», если вы что-то не слышали.Сообщает человеку, с которым вы разговариваете, повторить то, что он сказал.

Как американец использует этот шум: Думаю, американец сказал бы «а?» который используется таким же образом. Просто произносится иначе.

Итак, вот оно… французские слова и звуки, которые произносят французы

Это был мой обзор всех французских шумов, которые я нахожу интересными. И опять же, что бросается в глаза, так это то, что все эти шумы характерно французские. Том НЕ делает ни одного из них на английском языке! Хотя он говорит, что у меня есть несколько собственных американских звуков, которые он находит одинаково забавными.Может быть, ему следует сделать гостевой пост об этом. Вы бы прочитали??

Кто-нибудь из вас знает, какие звуки издают французы? Кто-нибудь из вас, для кого французский язык не является родным, включил какие-либо из этих звуков и французских слов-паразитов в свой французский язык? Кто-нибудь из тех, для кого английский не является родным, хочет присоединиться к странным англоговорящим звукам?

Прочтите мой дополнительный пост о странных звуках, которые издают американцы, здесь >>

Я пропустил какие-либо шумы? Это ни в коем случае не исчерпывающий список, а всего лишь отправная точка, поэтому, пожалуйста, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Чтобы узнать больше о французской культуре, щелкните этот гигантский обзор французской культуры!

БОЛЬШАЯ П.С.: Если вы нашли время, чтобы дочитать до этого места и/или прослушать клип или два выше о звуках, которые издают французы, не могли бы вы уделить время, чтобы прокомментировать или поделиться? Это бы много значило для меня! Спасибо, читатели!

PIN-код:

Является ли RASPBERRY словом Scrabble | Слова из букв МАЛИНА

Определения и значение малины

малина

Произношение

  • (Великобритания) enPR: räz’brē, IPA (ключ) : /ˈɹɑːzbɹi/
  • (США) enPR: răz’bĕ»rē, IPA (ключ) : /ˈɹæzˌbɛɹi/

Этимология 1

От более раннего raspis berry , возможно, от raspise (сладкое розовое вино), от англо-латинского vinum raspeys , неопределенного происхождения. Возможно, связан с рашпилем («грубый, грубый») германского происхождения.

Существительное

малина ( множественное число малина )

  1. Растение Rubus idaeus .
  2. Любой из многих других (но не всех) видов рода Rubus .
  3. Сочные плоды этих растений.
  4. Красный цвет, цвет спелой малины.
Синонимы
  • (устаревшее) херня, рашпиль
Меронимы
  • (совокупные плоды): костянка
Производные термины
Потомки
  • → Японский: ラズベリー (razuberī)
Переводы
Прилагательное

малиновый ( не сопоставимый )

  1. Содержащие или имеющие вкус/аромат малины.
  2. Темного розовато-красного цвета.
    Она носила малиновый берет
    Глагол

    малина ( третье лицо единственного числа простое настоящее малина , причастие настоящего малина , простое прошедшее и причастие прошедшего времени 1 малина1 90)

    1. Для сбора или сбора малины.
      • 1903 , М. Э. Уоллер, Дочь богатых , Литтл, Браун и компания (1903), стр. 137:
        […] она воткнула колючки в мою постель и повела меня через крапивницу, когда мы малину , потому что знала, что я не знаю крапивы; […]
      • 1917 , Люси Мод Монтгомери, Дом мечты Анны , Глава 37:
        «Оуэн и она пошли малину в лесу позади ее фермы,» ответила Энн.— Они не вернутся до ужина — если до ужина.
      • 1944 , Корнелиус Вейгандт, Сердце Нью-Гэмпшира: вещи, которыми дорожат люди из старых запасов , Сыновья Г. П. Патнэма (1944), стр. 129:
        […] Миссис Бережливая собирала вишни для пирога, два мальчика малину , а четвертый сын, насколько я помню, чернику.
      • 1976 , Эмили Уорд, Как все было: автобиография Эмили Уорд , Newport Press (1976), стр. 4:
        Моя мать сказала моей сестре Салли и мне, что если бы мы были хорошими маленькими девочками, мы могли бы пойти собирать малину в горы, когда малина созреет.
      • 1988 , Чарльз МакКэрри, Невеста из пустыни , MysteriousPress.com (2011), → ISBN, ненумерованная страница:
        В земляничное время она видела, как на лугах вдоль обрыва паслись отдельные медведи, а позже, собирая малину , она слышала, как один из них грыз плоды и фыркал по другую сторону куста.
    См. также
    • ( красные ) красные ; кроваво-красный, кирпично-красный, бордовый, кардинал, кармин, гвоздика, вишневый, вишня, вишнево-красный, китайский красный, киноварь, бордовый, малиновый, дамасский, огнеупорный кирпич, пожарная машина красная, пламя, фламинго, фуксия, гранат, герань, красный , ярко-розовый, инкарнадин, индийский красный, пурпурный, темно-бордовый, туманная роза, накарат, бычья кровь, красная колонна, розовый, помпейский красный, мак, малиновый , красно-фиолетовый, розовый, румяна, рубиновый, румяный, лососевый, сангина , алый, шокирующий розовый, сорт, клубника, красный индейка, венецианский красный, киноварь, бордовый, бордовый, фиолетово-красный, вино (Категория: ru:Reds)
    • бойзенберри
    • логанберри
    • лососевый
    • тайберри
    • наперстянка
    • Малина белая

    Каталожные номера

    Этимология 2

    рифмованный сленг кокни, соответственно от малиновый пирог = пердеть (хотя «малина» редко используется для обозначения пердежа, просто звук, который имитирует его), и малиновая рябь = калека .

    Существительное

    малина ( множественное число малина )

    1. (разговорный) Шум, предназначенный для имитации выхода газов, производимый выдуванием воздуха изо рта, когда язык высовывается из губ и прижимается к ним, или выдуванием воздуха через губы, когда они плотно сжаты вместе или против кожи, используется с юмором или для выражения насмешки.
    1. Синонимы: (США) Bronx cheer, razz
    2. (уничижительный, разговорный) Калека.
    Производные термины
    Переводы
    Глагол

    малина ( третье лицо единственного числа простое настоящее малина , причастие настоящего малина , простое прошедшее и причастие прошедшего времени 1 малина1 90)

    1. (разговорный) Издавать звуки, имитирующие прохождение метеоризма.

    Источник: wiktionary.org
    • МАЛИНА, плод Rubus idaeus.
      (источник: Collins Scrabble Dictionary)

    Ваш ребенок дует малиной? Вот что это значит

    Это один из многих звуков, которые может издавать ребенок, и родители любят его слышать: дует малина.

    Выдувание маленьких мыльных пузырей или малины — это не просто еще одна милая вещь, которую делают дети. Это важная веха в физическом, эмоциональном и когнитивном развитии вашего ребенка.

    Когда дети начинают дуть малиной?

    Первый год жизни вашего малыша наполнен новыми впечатлениями.Вы праздновали первую улыбку и первый животный смех, и вы с изумлением наблюдали, как ваш ребенок из спеленутого новорожденного превратился в извивающегося ползающего младенца.

    Общение — важная часть развития вашего ребенка. Как родитель, вы учитесь удовлетворять их насущные потребности, определяя различные типы плача. Обычно это голодный крик или крик усталости. По мере того, как ваш ребенок растет, он начинает общаться по-разному, например, булькать, хихикать и ворковать.

    Младенцы начинают пускать малину, которая выглядит как скопление крошечных слюнных пузырей, в возрасте от 4 до 7 месяцев.Это один из способов развития языковых навыков. Вы можете заметить и другие типичные виды поведения, такие как:

    • слюнотечение
    • бормотание и произнесение согласных, таких как «бах», «да» и «гах»
    • булькающие звуки вместе с вами или в одиночестве
    • понимание определенных слов, таких как «ванна». » или «мяч»
    • Использование звуков для выражения чувств или привлечения внимания

    Почему ваш ребенок дует малиной?

    Малыши слушают и наблюдают за окружающим миром.Они слышат звуки, которые вы издаете, и смотрят, как вы общаетесь. Новорожденные обращают внимание на высоту и громкость вашего голоса. Успокаивающие звуки успокаивают, а громкие и сердитые звуки говорят ребенку, что что-то не так. Примерно в 4 месяца ваш ребенок начнет замечать, как вы говорите и произносите гласные, согласные, слова и предложения.

    Далее следует этап подражания. Вы можете услышать, как они начинают ворковать или лепетать. В это время дети часто пускают слюни и сморкаются.

    Слюнотечение и сморкание малины также являются результатом повышенного слюноотделения, которое:

    • делает твердую пищу более мягкой
    • помогает превращать крахмал в сахар с помощью фермента под названием птиалин убрать лишнюю еду
    • Защитить молочные зубы

    Изучение языка: как родители могут помочь

    Что делать, если ребенок начинает имитировать звуки, лепетать и дуть в малину? Повторите поведение в ответ и поощряйте их к разговору.Совместное пение и чтение, а также повторение простых слов, таких как «кошка», «собака», «мама» и «папа», могут помочь им понять новые слова.

    Также полезно научить вашего малыша имитировать физические действия, такие как хлопки в ладоши, издавать звуки животных или считать. Младенцы реагируют на положительное подкрепление, поэтому покажите им, что вы рады их словам. Эти шаги стимулируют языковое и речевое развитие вашего ребенка.

    Мой ребенок не дует малиной. Должен ли я быть обеспокоен?

    Поведенческие вехи — это один из способов, которым ваш врач может отслеживать развитие вашего ребенка.Все дети разные. Некоторые могут получить навыки раньше, в то время как другим требуется больше времени. Это нормально.

    Новорожденных обычно проверяют на потерю слуха. Если ваш ребенок не воркует и не лепечет к 7 или 8 месяцам, это может означать, что у него проблемы со слухом и реакцией на звуки. Это может быть результатом избыточной жидкости из-за частых ушных инфекций или другой проблемы. Поговорите со своим врачом, чтобы узнать больше.

    Если ваш ребенок не дует малиной к 6 месяцам, это не значит, что что-то не так.Но вы должны сообщить своему врачу, если ваш ребенок:

    • Не смотрит в глаза
    • Редко улыбается, бормочет или разговаривает
    • Пытается сесть без поддержки
    • Кажется, что у него слабость на одной стороне тела
    • С трудом глотает мягкую пищу и выталкивает ее изо рта

    Как родитель, вы знаете, что является нормальным поведением, а что нет, поэтому не стесняйтесь обращаться к врачу или задавать вопросы о поведении вашего ребенка.

    Этимология малины – это блог Джастина Исайи Двайера

    Давайте сначала разберемся с плохими новостями.

    Никто точно не знает, как произошло слово «малина».

    Хорошо, круто. Но мы все еще можем сделать некоторые предположения и узнать некоторые странные вещи. Присоединяйтесь ко мне, пока я натыкаюсь на исследования, для которых у меня едва хватает ресурсов и квалификации.

    Тартс и Химбире

    Я спросил у Твиттера, о чем дальше писать в блоге, и «малина» победила. Итак, я обратился к Оксфордскому словарю английского языка, с которого и должны начинаться все великие приключения со словесными шрифтами. Результатов для этимологии raspberry было немного, хотя я узнал, что «малиновый пирог» — это рифмованный сленг кокни, означающий «пердеть», поэтому мы называем пердящие звуки малиной .Мир прекрасен.

    «Малиновый пирог» — это рифмованный сленг кокни, означающий «пердеть».

    Немного разочарованный, я зашел в Google Translate и посмотрел, как raspberry переводится на испанский и французский языки, задаваясь вопросом, может ли их происхождение пролить свет. Однако это была глупая ошибка, потому что raspberry имеет не латинские корни, а германские корни (что не означает, что он немецкий, но вроде как двоюродный брат немецкого).

    Немецкое слово для ягоды — это пиво (примечание: немецкое слово для пива — это bier ), а немецкое слово малина — это himbeere .Но его на немецком языке не переводится как рашпиль на английский язык, поэтому, хотя мы получили слово ягода из того же места, что и немцы, наше слово для малина имеет другое происхождение, чем их.

    Я немного осмотрелся, и происхождение himbeere на немецком языке также кажется неопределенным, поэтому немцы не слишком помогают нам в нашем квесте raspberry .

    Распис

    Самая ранняя зарегистрированная форма raspberry на английском языке относится к началу 1500-х годов, но в то время она даже не называлась raspberry . Слово было raspis . Где-то в середине 1500-х годов рашпиль начал сокращаться до простого рашпиля . Так что у нашей любимой малины есть целая тайна прошлой жизни, о которой мы ничего не знали.

    Тем не менее, это был не совсем незнакомец. Есть случаи, зарегистрированные в 1530-х годах raspys berys (тогда правописание было более гибким). Хотя правильное название было raspis , люди по-прежнему классифицировали его как ягоду, как и мы сегодня.

    Кажется, где-то в 1600 году люди начали относиться к raspis точно так же, как они относились к клубнике и ежевике (которые уже были составными словами в течение сотен или более лет). Так родилось слово raspberry , ставшее нормой, оставив raspis и rasp холодному, неумолимому прошлому.

    Латинский рашпиль

    Последнее замечание. Слово рашпиль — например, «мел громко скрежетал по классной доске» — имеет латинские, а не германские корни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.