Содержание

Правописание слов с корнем раст-/ращ-/рос-

Безударные гласные корня проверяются ударением — это все знают наизусть. Но это правило работает далеко не всегда. Как справиться с чередующимися гласными раст-/ращ-/рост-/рос- и как проверить написание?

Гласные в корне называются чередующимися, когда лексическое значение слова не меняется, но при этом используются разные буквы выросший — выращенный. написание рос(т) — рас(т) — ращ  не соответствует общему правилу.

Раст-/ращ-/рост-/рос-

С ударными гласными перед с и ст всё просто: это всегда о рост, подросток, заросший.

Трудности начинаются с безударными..

Многие пытаются подобрать проверочное слово, как с другими безударными гласными, — например, если «рост», значит, «выростить». Это ошибочный ход мысли, который, скорее всего, приведёт к неправильному написанию.

Нужно посмотреть на слово и понять, какие согласные идут дальше. От них и будет зависеть выбор написания букв а или о.

Справочник Розенталя гласит: В корне раст-/ращ-/рост-/рос- в безударном положении перед ст и перед щ пишется буква а. Во всех остальных случаях — буква о.

Слова с раст-/ращ-

Если за гласной без ударения, на месте которого нужно написать букву а или о, идут ст или щ — значит, пишется а.

Примеры слов:

  • возраст;
  • вырастить;
  • дикорастущий;
  • растение;
  • наращение;
  • выращенный;
  • проращённый.

Это правило даёт ответ и на вопрос из заголовка: «выростить» ничего нельзя, можно только вырастить.

Слова с корнем рос-/рост-

Если после безударной гласной только с (а не ст) — в корне пишется о.

Примеры:

  • росли
  • выросший
  • наросло
  • поросль
  • заросль
  • недоросль
  • водоросль

Исключения

Есть случаи, когда перед ст всё же пишется о:

  • росток
  • Ростов
  • Ростислав
  • ростовщик
  • на вырост
  • пророщенный (в проф. речи)

Как и в их производных: например, росточек.

Обратная ситуация со словом отрасль и его производными: отраслевой, межотраслевой.

Но откуда взялось такое странное и нелогичное для нас чередование гласных? Почему их два?

Ответ прост: так сложилось исторически.

Оба корня остались от тех времён, когда разговорный древнерусский и книжный старославянский существовали в Древней Руси бок о бок. Может показаться, что это синонимы, но на деле это два разных языка, и их не использовали одинаково: на древнерусском люди общались в быту, а на старославянском писали и читали первые переводы византийских христианских рукописей, появлявшихся на Руси после Крещения.

И корень рос- исконно русский, а раст- — заимствованный из старославянского.

Слова исключения раст рос. Корни -раст-, -ращ-, -рос-: правило употребления

Тема, рассматриваемая ещё в 5 классе школы. Однако часто можно встретить ошибочное использование корней с В чём же причина того, что вызывает затруднение написание, например, корней -зар-/-зор- или -раст-/-ращ-/-рос-? Правило, которое предлагается в курсе школьной орфографии, направлено в большей степени на заучивание информации, чем на её логическое и этимологическое объяснение. Дело усложняется, если правило содержит в себе исключения — слова без объяснений для запоминания. Ростовщик Ростислав из Ростова в пальто на вырост — это практически полный перечень слов-исключений из рассматриваемого ниже правила.

Формальное правило. Корни -раст-, -ращ-, -рос-

Правило лаконично дает понять, что орфограмма -о- используется при конечной -с- в корне, в то время как выбор орфограммы -а- отвечает за два варианта: — ст и — щ. Правильный выбор гласной в данном случае — основа для успешного освоения русского языка, поскольку вопрос затрагивает морфему первостепенной важности — корень. На него опирается слово — первый строительный элемент языка.

Почему возникает затруднение в выборе нужной орфограммы? Причина в том, что изменяемая гласная находится в безударном положении, поэтому и возникает необходимость сформулировать для корней (-раст-, -ращ-, -рос-) правило. Однако простое заучивание норм языка не всегда будет успешным, в отличие от логического объяснения, запоминающегося легче.

Исторические особенности

Дело в том, что чередование корней явилось следствием смешения двух языков: древнерусского, дописьменного языка Руси, и старославянского — языка церковных книг. К первому относятся слова с корнем с -о- (подросток, рослый, недоросль), ко второму — с -а (растение, отращивать, произрастать).

В современном языкознании наблюдается тенденция к унификации корня посредством создания общего семантического гнезда с главной орфограммой -а-. В данном случае опорой для усвоения орфограммы будет являться формальное правило. Однако существует предположение, что слова с разными орфограммами в корне являются производными от различных, хотя и однокоренных слов.

Слова с корнем -рос- наиболее близки к форме прошедшего времени глагола “расти”, например “он рос”. Если внимательно посмотреть на всё семантическое гнездо данных слов, то в глаза бросается обилие деепричастий прошедшего времени и существительных со значением уже свершившегося действия (взрослый — кто уже вырос, поросль — уже поросла).

Для корней с фонемой -а- словом-производителем будет являться глагол “расти”: возраст, растение.

Исключения

Однако не всё так просто с корнями -раст-, -ращ-, -рос-: правило затрагивает не все слова с безударной орфограммой в корне, поскольку существуют исключения. Они не очень сложны для запоминания, если разобраться в них более детально. Ростов и Ростислав относятся к категории имен собственных, которые не подчиняются общим законам для имен нарицательных.

Ещё исключения на -рост-, которые можно объяснить логически и через взаимосвязь со словом “рост”: ростовщик (тот, кто дает деньги под процент, то есть «в рост»), на вырост (то есть на будущий больший рост) и росток (молодое растение, которое только начало рост).

Стоит помнить при заучивании не только правописание -раст-, -ращ-, -рос-: правило подходит с формальной стороны. Лишь более детальное и развернутое исследование проблемы даст шанс к нахождению адекватного объяснения интересующего правила.

При условии, что запоминаемый материал логически и исторически обоснован, он будет легче восприниматься и закладываться в память.

В корне ра ст- и ро с — выбор написания буквы «а» или «о» зависит от наличия в корне согласных «ст « и «щ « .

В корне раст-/ращ-/рост-/рос гласные чаще всего являются безударными, например:

ра сте ние — вы ра щенный — вы ро сток — по ро сль.

Но проверять их ударением, как чаще всего и поступают с безударными гласными в корне, не следует, так как гласные а //о являются чередующимися .

Эти чередующиеся корни возникли исторически в результате влияния старославянского языка:

корень рос- является исконно русским, а корень раст-/ращ- — старославянским.

В написании слов с этими корнями воспользуемся орфографическим правилом:

В корне раст-/ращ- в безударном положении буква а пишется только перед

ст и щ , в остальных случаях пишется буква о .

Написание слов с корнем раст-/ращ-

Значит, для выбора буквы «а» или «о» в рассматриваемых корнях нужно только внимательно посмотреть на слово и заметить наличие в нем указанного сочетания согласных «ст» и «щ» , например:

  • вы ра ст у — вы ра щ енный;
  • ро сли — вы ро сли.

Точно также сделаем выбор буквы «а» в написании слов:

  • позара ст али тропинки;
  • прора ст ить вовремя;
  • подра ст ить дочь;
  • цветы разра ст ались;
  • возра ст ной актер;
  • нара стающий гул;
  • прора щ енное семя;
  • выра щ енный урожай;
  • нара щ ение.

Без дождя и трава не растёт (пословица).

Вырастала ёлка в лесу на горе, у неё иголки зимой в серебре.

Целый день сосульки тают, хоть и тают — подрастают, стали чуть ли не до земли. Вот как сильно подросли! (Елена Трутнева).

Написание слов с корнем рос-/рост-

В словах с корнем рос-, за которым не следуют букв ст и щ , выберем букву «о» :

  • повзро слеть;
  • взро сление;
  • камышовые заро сли;
  • недоро сль;
  • семена проро сли;
  • бурые водоро сли;
  • наро сло.

У лесной рябинки выросли волнушки прямо на тропинке.

Мы стоим две-три минутки, точно к месту приросли: голубые незабудки, незабудки расцвели (Е. Трутнева).

Исключения :

  • ро сток,
  • выро сток (шкура теленка, выделанная телячья кожа),
  • Ро стов ,
  • Ро стислав ,
  • отра сль .

Все производные слова сохраняют указанные написания, например:

  • росток — ростки, росточек, ростковый, ростовой;
  • ростовщик — ростовщичий, ростовщица, ростовщический, ростовщичество.

Ранней весной упадет семечко с ели во влажную землю, прорастёт. Покажется маленький росток. Он даст жизнь новому деревцу (Г. Скребицкий).

Воспользуемся для закрепления написания чередующихся гласных а//о.

ДОБАВИТЬ СТАТЬЮ В ЗАКЛАДКИ.


Корни -раст-, -ращ-, -рос-: правило употребления

Орфограмма в корне слова — тема, рассматриваемая ещё в 5 классе школы. Однако часто можно встретить ошибочное использование корней с чередующимися гласными. В чём же причина того, что вызывает затруднение написание, например, корней -зар-/-зор- или -раст-/-ращ-/-рос-? Правило, которое предлагается в курсе школьной орфографии, направлено в большей степени на заучивание информации, чем на её логическое и этимологическое объяснение. Дело усложняется, если правило содержит в себе исключения — слова без объяснений для запоминания. Ростовщик Ростислав из Ростова в пальто на вырост — это практически полный перечень слов-исключений из рассматриваемого ниже правила.

Формальное правило. Корни -раст-, -ращ-, -рос-

Правило лаконично дает понять, что орфограмма -о- используется при конечной -с- в корне, в то время как выбор орфограммы -а- отвечает за два варианта: — ст и — щ. Правильный выбор гласной в данном случае — основа для успешного освоения русского языка, поскольку вопрос затрагивает морфему первостепенной важности — корень. На него опирается слово — первый строительный элемент языка.

Почему возникает затруднение в выборе нужной орфограммы? Причина в том, что изменяемая гласная находится в безударном положении, поэтому и возникает необходимость сформулировать для корней (-раст-, -ращ-, -рос-) правило. Однако простое заучивание норм языка не всегда будет успешным, в отличие от логического объяснения, запоминающегося легче.

Исторические особенности

Дело в том, что чередование корней явилось следствием смешения двух языков: древнерусского, дописьменного языка Руси, и старославянского — языка церковных книг. К первому относятся слова с корнем с -о- (подросток, рослый, недоросль), ко второму — с -а (растение, отращивать, произрастать).

В современном языкознании наблюдается тенденция к унификации корня посредством создания общего семантического гнезда с главной орфограммой -а-. В данном случае опорой для усвоения орфограммы будет являться формальное правило. Однако существует предположение, что слова с разными орфограммами в корне являются производными от различных, хотя и однокоренных слов.

Слова с корнем -рос- наиболее близки к форме прошедшего времени глагола “расти”, например “он рос”. Если внимательно посмотреть на всё семантическое гнездо данных слов, то в глаза бросается обилие деепричастий прошедшего времени и существительных со значением уже свершившегося действия (взрослый — кто уже вырос, поросль — уже поросла).

Для корней с фонемой -а- словом-производителем будет являться глагол “расти”: возраст, растение.

Исключения

Однако не всё так просто с корнями -раст-, -ращ-, -рос-: правило затрагивает не все слова с безударной орфограммой в корне, поскольку существуют исключения. Они не очень сложны для запоминания, если разобраться в них более детально. Ростов и Ростислав относятся к категории имен собственных, которые не подчиняются общим законам для имен нарицательных.

Ещё исключения на -рост-, которые можно объяснить логически и через взаимосвязь со словом “рост”: ростовщик (тот, кто дает деньги под процент, то есть «в рост»), на вырост (то есть на будущий больший рост) и росток (молодое растение, которое только начало рост).

Стоит помнить при заучивании не только правописание -раст-, -ращ-, -рос-: правило подходит с формальной стороны. Лишь более детальное и развернутое исследование проблемы даст шанс к нахождению адекватного объяснения интересующего правила. При условии, что запоминаемый материал логически и исторически обоснован, он будет легче восприниматься и закладываться в память.

Правописание слов с чередованием гласных букв в корне

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Орфография и орфограммы 1-4 классов
  5. Правописание слов с чередованием гласных букв в корне

В русском языке выделяются слова с чередованием гласных букв в корне:

Лаг / лож: полагаться — положиться

Кас / кос: касаться — коснуться

Раст (ращ) / рос: расти – вырос

Гар / гор: загар – загореть

Зар / зор: заря – зорька

Бер / бир: выберу – выбираешь

Дер / дир: выдернуть – выдирать

Мер / мир: умер – вымирающий

Пер / пир: запер – запирать

Тер / тир: протер – протирать

Жег / жиг: выжег – выжигал

Чет / чит: вычет – вычитал

Блест / блист: блестела – блистал

Стел / стил: постелил – застилать

  • Чередование гласного звука с нулем звука (если в корне стоит беглая гласная):

О / O: молоко – млечный

Е / O: ветер — ветряной

Правила выбора гласной в корнях с чередованием гласных

Выбор буквы в корнях с чередованием гласных осуществляется не по проверочному слову, а различным по правилам:

— Лаг / лож буква А пишется перед г, буква О – перед ж.

— Кас / кос буква А пишется, если после корня идет суффикс а.

— Раст (ращ) / рос буква А пишется перед ст, щ, буква О – перед с. Исключения: росток, отрасль.

— Гар / гор буква А пишется под ударением, буква О – в безударном положении.

— Зар / зор буква А пишется в безударном положении, буква О – под ударением.

— Е / И во всех корнях с чередованием (бер/ бир, дер/ дир, блест/блист и другие) буква И пишется, если после корня идет суффикс а, буква Е – если этого суффикса нет.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Употребление заглавных (больших) букв

Безударный гласный в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

Слова с чередованием согласных букв в корнях

Мягкий знак в словах как показатель мягкости

Грамматический мягкий знак после шипящих

Разделительный мягкий и твердый знак

Правописание приставок на -з / -с

Правописание приставок и предлогов

Сочетания — ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова

Буквы И — Ы после Ц

Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.

Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных

Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях

Гласные О, Ё, Е после шипящих

Слова с двойными (удвоенными) согласными

Правописание безударных окончаний имён существительных

Правописание безударных окончаний прилагательных

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах

Правописание «не» с глаголами

Перенос слов

Орфография и орфограммы 1-4 классов

Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Упражнение 110, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 5, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 73, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 131, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 171, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 186, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 11, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 254, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 17, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 55, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Упражнение 41, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 251, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 265, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 466, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 467, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 517, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 545, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 584, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 624, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 642, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 307, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 309, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 616, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение Практикум стр. 28, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Практикум стр. 66, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 215, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 217, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 218, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 221, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Практикум стр. 116, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс

Упражнение 47, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 172, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 191, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 235, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 241, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 294, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 409, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 27, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 46, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 223, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 36, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 228, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 237, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 254, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 271, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 160, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 261, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 471, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 494, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 587, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 16, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 19, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 108, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 144, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 174, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 219, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 223, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 230, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 242, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 424, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


© budu5. com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

Корень слова: культ (корень) | Membean

Латинский корень культ означает «расти». Сегодня мы будем культ ивировать знание английской лексики слов, которые «выросли» из корня культ !

культ уре часто характеризуется вещами, которые группа людей «развила» или «выросла» с течением времени, такими как законы, искусство, язык и т. д. тщательно «расти» в различных начинаниях, таких как музыка, архитектура, способы ведения войны или наука.Общества или люди, которые не культ ур, вообще не «выросли» и не сильно развились. А еще есть культа ures, которые, казалось бы, «вырастают» за очень короткий период времени, такие как кибер культ ure, или те модели поведения и привычки, которые «выросли» из использования компьютеров и Интернета.

Например, некоторые культ уральские акценты могут быть на сельском хозяйстве или «выращивании» продуктов питания фермерами. Эти фермеры могли бы сосредоточиться на садоводстве или «выращивании» растений в садах.Или фермер мог сосредоточиться на pisci культе ure, «выращивании» рыбы для потребления человеком. Затем есть avi культ уристы, которые «выращивают» или разводят птиц, вити культ уристы, которые «выращивают» виноград специально для изготовления вина, и арбори культ уристы, которые специализируются на «выращивании» деревьев.

культовые уральские мероприятия часто включают обычаи, «выращенные» из множества различных культовых уралов. А если вы новичок в одном из этих многочисленных культовых ures? Вам придется ак культ урировать себя, то есть «расти» по отношению к обычаям, привычкам и поведению людей, для которых вы незнакомы.

Вам больше не нужно считать себя не культ образованным в английских словах, которые «выросли» из культ , имея теперь культ , знание словарного запаса «выросло» из культ !

  1. культура : что группа людей «выросла» со временем
  2. выращивать : «выращивать» или развивать
  3. некультурный : не «выращенный»
  4. киберкультура : привычки и поведение, которые «выросли» из-за использования компьютеров и Интернета
  5. сельское хозяйство : «выращивание» продуктов питания фермерами
  6. садоводство : «выращивание» садовых растений
  7. рыбоводство : «выращивание» рыбы
  8. птицевод : фермер, который «выращивает» или разводит птиц
  9. виноградарь : фермер, который «выращивает» виноград для вина
  10. лесовод : фермер, который «выращивает» деревья
  11. мультикультурный : «выросший» из многих разных культур
  12. аккультурация : «расти» к культуре, в которой вы новичок

определение роста корней | Английский толковый словарь

расти

  
      vb   , растет, растет, растет   , растет  

1    (организма или части организма) увеличиваться в размерах или развиваться (волосы, листья или другие структуры)  

2    ввод; обычно следует: из или из к возникновению, как из первопричины или источника
федерация выросла из Империи     

3    intr   для увеличения размера, числа, степени и т. д.
население быстро растет     

4    intr   изменить длину или количество в указанном направлении  
некоторые растения растут вниз, прибыль с годами росла вниз     

5    связка; может принимать инфинитив (особенно эмоций, физических состояний и т. д.), чтобы развиваться или возникать или быть постепенно  
становиться холодным, угрюмым, он полюбил ее     

6    ввод; обычно следуют: до до появления
между ними завязалась тесная дружба     

7    ввод; следовать: вместе   соединяться постепенно или по мере роста  
ветви на дереве срослись вместе     

8    ввод; следовать: вдали, вместе и т. д. для развития определенного состояния дружбы  
влюбленные постепенно сближались, многие друзья с годами расходятся     

9    при входе пройти мимо: с  чтобы покрыться наростом  
тропинка заросла сорняками     

10    производить (растения), контролируя или поощряя их рост, особенно для домашнего потребления или на коммерческой основе   (см. также)   → превратиться в     → расти дальше     → вырасти из     → Grow Up  
     (Древнеанглийский Growan; связан с древнескандинавским groa, древнефризским groia, древневерхненемецким grooen; см. зеленый, трава)  

мешок для выращивания  
      n   пластиковый пакет, содержащий достаточное количество стерильной среды для выращивания и питательных веществ, чтобы растение, такое как помидор или перец, могло вырасти в нем до полного размера, обычно только в течение одного сезона
(C20: от Gro-bag, товарный знак первых выпущенных на рынок)  

вырасти в  
      vb   интр, подготовить стать большим или достаточно зрелым для  
его одежда всегда была достаточно большой, чтобы он мог вырасти в     

расти дальше  
      vb   вступление, подготовка становиться все более приемлемым или приятным для  
Я не очень думаю о вашем новом рекорде, но полагаю, он мне понравится     

вырасти из  
      vb   intr, adv + prep   стать слишком большой или зрелой для  
вскоре она переросла свои девичьи привычки     

взросление  
      vb   intr, adv  

1    для достижения зрелости; стать взрослым  

2    возникать; разработка  

Выращивание имбиря из корня — Как вырастить корень имбиря

Выращивание имбиря из корня — увлекательный детский проект. Имбирь — это тропическое растение, которое легко выращивать в помещении.

Все, что вам нужно, это кусочек свежего имбиря, немного воды и немного почвы, чтобы вырастить растение.

Кажется, я в последнее время на взрослом пинке из объедков. Есть много овощей, которые можно вырастить из их частей и кусочков. Корень имбиря — лишь один из них.

Это ароматное растение легко укореняется даже из части растения. У вас всегда может быть немного зелени в вашем саду, чтобы использовать ее в рецептах!

На эту тему я написал целую статью.Чтобы узнать о других продуктах, которые можно вырастить из кухонных отходов, см. этот пост.

Поделитесь этой публикацией о выращивании имбиря из корня в Твиттере

Вырастите собственный имбирь из кусочка корня имбиря. Узнайте, как это сделать, на The Gardening Cook. #growingginger #organicgardening #vegetablegarden Click To Tweet

Что такое имбирь?

Имбирь – zingiber officinale – это популярный кухонный ингредиент, который можно использовать во всевозможных рецептах, от азиатских блюд до пикантных салатов и вкусных домашних имбирных пряников.

Если вам нравится вкус имбиря в имбирных пряниках, обязательно ознакомьтесь с историей имбирных пряников. Это увлекательно!

Корень имбиря использовался в индийской и китайской кулинарии с древних времен. Он имеет сладкий, но пряный вкус, который очень универсален.

Растение выращивают не из-за листвы, а из-за его ароматных и пряных корневищ, которые называются корнями имбиря.

Имбирь — это овощ, но его часто называют травой или специей. Многие повара считают сушеный имбирь пряностью, а свежий корень — приправой.

Активные компоненты имбиря называются гингеролами, которые придают корню характерный вкус. Считается, что гингеролы обладают противовоспалительным действием и помогают облегчить боль при артрите.

Корневища имбиря твердые, узловатые, с грубой текстурой. Цвет мякоти может варьироваться от желтого до красного, в зависимости от сорта.

Мы не часто видим фермы по выращиванию имбиря в США, так как имбирь считается тропическим растением. Большая часть имбиря, который мы находим в наших продуктовых магазинах, была выращена в Китае, Западной Африке, Индии или Индонезии.

В большинстве районов США имбирь выращивают как однолетник. В некоторых странах с более теплым климатом, таких как Юго-Запад, Флорида и Гавайи, имбирь можно выращивать круглый год

Сегодня мы узнаем о выращивании имбиря в домашних условиях из кусочка имбирного корня.

Выращивание имбиря из магазинных корневищ – можно ли?

Имбирь можно вырастить из имбиря, купленного в продуктовом магазине. Однако ваши результаты могут не соответствовать показанным ниже.

Причина в том, что имбирь, купленный в продуктовом отделе продуктового магазина, иногда опрыскивают ингибитором роста, чтобы он не пророс до того, как он будет куплен.

Этот ингибитор роста также может препятствовать прорастанию, если вы поместите корень имбиря в горшок с землей.

Для достижения наилучших результатов с магазинным имбирем замочите корневища в воде на ночь, если они были опрысканы ингибитором.

Лучшим источником имбиря для повторного выращивания являются корневища, поставляемые органическим производителем или с местного фермерского рынка.

Вы также можете заказать кусочки органического имбиря у многих онлайн-продавцов.

Выращивание имбиря из корня

Несмотря на то, что имбирь предпочитает тропический климат, выращивать имбирь намного проще, чем можно подумать.

Все, что вам нужно для выращивания имбиря, это кусочек корня имбиря. Совсем скоро у вас вырастет имбирь.

Подготовка корня имбиря к посадке

Выбирайте пухлые кусочки корня имбиря с хорошо развитыми глазками или почками роста. Идеальный кусочек имбиря имеет длину от четырех до шести дюймов с несколькими «пальцами», отходящими от него.

Избегайте сморщенных или сухих на вид кусочков. Если вы найдете кусочек имбиря, который уже пророс, ничего страшного.Скорее всего будет хорошо расти.

Вам нужно будет подготовить корень имбиря перед его посадкой. Нарежьте корень имбиря на кусочки шириной от 1 до 1 1/2 дюйма. Убедитесь, что на каждой части есть хотя бы один глаз.

Дайте местам срезов затвердеть на 24-48 часов.

Как прорастить имбирь из корня

После того, как кусочки имбиря затвердеют, поместите их в органическую почву. Убедитесь, что самые здоровые глаза смотрят вверх.

Корень имбиря любит богатую, влажную и плодородную почву, в которую были внесены изменения. Такой грунт хорошо впитывает воду, но не размокает.

Добавление компоста или другого органического вещества улучшит дренаж. Корень имбиря любит слабокислую почву (от 5,5 до 6,5). Добавление кофейной гущи в почву может помочь повысить ее кислотность.

Поставьте горшок с кусочками имбиря на фильтрованный свет, но не на прямые солнечные лучи. Это делает имбирь хорошим комнатным растением. Выращивание имбиря в горшке в помещении также является хорошим выбором для садоводства с детьми, так как дети смогут наблюдать, как он прорастает и растет поблизости.

Имбирь также можно сажать прямо в открытый грунт, как только минует угроза заморозков и температура постоянно превышает 60°F.

Для уличных растений. Идеально подходит место в тени или с фильтром солнечного света, например, в тени дерева. Имбирь любит тепло и влажность.

Когда сажать корневища?

Лучшее время для посадки имбиря в открытом грунте в более прохладном климате – ранняя весна. В более теплых температурных зонах можно сажать в любое время года.

Для комнатных растений поместите кусочки корня имбиря в горшки, достаточно большие, чтобы в них поместились растущие корневища. Если вы используете горшок большего размера, вы можете посадить в контейнер больше штук.

Убедитесь, что горшок хорошо дренируется, а почва богата и плодородна.

Поместите по одному кусочку корня имбиря в каждый горшок. Если сажаете имбирь на открытом воздухе, разместите кусочки на расстоянии 12 дюймов друг от друга.

Посадите каждую часть корневища на глубину около 1 дюйма и продолжайте добавлять почву поверх корневищ по мере их роста и размножения.

Хорошо полейте после посадки.

Уход за имбирем

Кусочкам корня имбиря требуется около 1-2 недель, чтобы начали расти листья. Это означает, что корни начинают формироваться под землей. Аккуратно поливайте, пока не увидите больше роста, а затем поддерживайте постоянную влажность после начала роста.

Со временем ваше растение имбиря вырастет до 4 футов в высоту. Часть корней появится над землей, что нормально для растений, выращенных из корневищ. (Мои ирисы всегда растут так.)

Растение имеет узкие глянцевые ярко-зеленые листья и желтовато-зеленые летние цветы, которые редко можно увидеть.

Для выращивания корня имбиря требуется около 8-10 месяцев, чтобы растения достигли зрелости, но корни можно собирать примерно через 2 месяца.

Подкармливайте растения имбиря один раз в месяц в течение вегетационного периода.

Вредители и болезни имбиря

Имбирь считается относительно свободным от вредителей и болезней.

Некоторыми болезнями, которые могут поразить имбирь, являются повреждение листьев вредителями, бактериальное увядание, фузариоз и нематоды, поражающие корни.

Корневая гниль также возможна при слишком обильном поливе.

Насекомые, которых может привлечь имбирь, — это муравьи, тля, мучнистые червецы, черви-резаки и паутинные клещи. Слизни и улитки также любят это растение.

Сбор имбиря, выращенного из корня

Чтобы собрать имбирь, просто выкопайте его. Смойте грязь под проточной водой, и она будет готова к использованию в ваших рецептах.

Этот метод сбора урожая работает лучше всего, если у вас растет много растений имбиря.

Если вы хотите, чтобы растение росло, но все же хотите собрать немного корня имбиря для использования, вы можете собрать часть корневища. Для этого руками нащупайте корневище под землей.

Выберите кусок на расстоянии не менее 2 дюймов от стебля и срежьте острым ножом внешнюю часть корневища. Вы можете использовать этот кусок, но растение будет продолжать расти под землей.

Собрав таким образом, вы получите бесконечный запас имбиря.

Сбор урожая имбиря, выращенного в горшках

Чтобы собрать имбирь, выращенный в комнатных горшках, выкопайте все растение, отрежьте часть корня имбиря и пересадите оставшуюся часть корневища. Пока вы оставляете не менее 2 дюймов корневища, растение будет продолжать расти.

Сбор урожая полезен для материнского растения, так как корень имбиря любит распространяться.

Если ваш садовый участок или горшок с имбирем вырастает из нескольких стеблей, вы поймете, что пришло время завести новый горшок. Со временем у вас может быть довольно много контейнеров с корнем имбиря.

Зоны устойчивости растений имбиря

Имбирь устойчив к холоду только в зонах 9-12, хотя есть несколько сортов имбиря, устойчивых к зоне 7.

Имбирь имеет тенденцию впадать в спячку, когда температура опускается ниже 55°F даже в более теплом климате. Листва отмирает, но корневище остается жизнеспособным.

Однако, как только температура опустится ниже нуля – 32°F, корневище сморщится и станет безжизненным. Корень имбиря вообще не переносит мороза.

К счастью для тех из нас, кто живет в холодных зонах, имбирь легко выращивать в горшке.

Если у вас есть корень имбиря в горшке на улице, обязательно занесите его в помещение до того, как ожидается, что температура опустится ниже 55 ° F, если вы живете в более холодных зонах.

Другой вариант – посадить имбирь в открытый грунт, но выкопать корневища, когда станет прохладнее. Зимой их можно оставить в горшках, а весной пересадить в землю.

Примечание администратора: этот пост о выращивании имбиря из корня впервые появился в блоге в апреле 2013 года. Я обновил пост, добавив больше советов по выращиванию, карточку проекта с распечатываемыми советами по выращиванию, новые фотографии и видео для вашего удовольствия. .

Закрепите этот пост для выращивания имбиря из корня

Хотите напомнить об этом посте о том, как вырастить корень имбиря? Просто прикрепите это изображение к одной из ваших досок по огородничеству в Pinterest, чтобы вы могли легко найти его позже.

Время подготовки 2 дня

Активное время 2 месяца

Дополнительное время 8 месяцев

Общее время 10 месяцев 2 дня

Сложность легкий

Ориентировочная стоимость $5

Материалы

  • I кусок свежего корня имбиря с глазками, длиной от 1 до 1 1/2 дюйма.
  • 8-дюймовый горшок
  • Хорошо дренирующий горшечный грунт
  • Компост или другое органическое вещество
  • Универсальное удобрение

Инструкции

  1. Нарежьте свежий корень имбиря на кусочки размером 1 1/2 дюйма.
  2. Дайте кусочкам огрубеть в течение 24-48 часов.
  3. Посадите каждый из нарезанных кусочков в 8-дюймовый горшок с хорошо дренированной почвой компост или другие органические вещества.
  4. Дайте растению яркий непрямой свет, но не полный солнечный свет.
  5. Колодец. Листья должны появиться через несколько недель.
  6. Корневища будут готовы к сбору через два месяца.
  7. Растению требуется около 8 месяцев, чтобы достичь зрелости.
  8. Устойчив только в зонах 9 и выше.
  9. Занести в помещение до того, как температура упадет ниже 55° F.
  10. Не переносит мороза.
  11. Следите за паутинными клещами, тлей и муравьями.

Рекомендуемые продукты

Как партнер Amazon и участник других партнерских программ я зарабатываю на соответствующих покупках.

Поделиться в социальных сетях

Все ли растения имеют корни?

Вы когда-нибудь останавливались, чтобы взглянуть на окружающий мир и подумать, сколько различных видов растений вы видите? Простая прогулка по вашему заднему двору или местному парку обнаружит сотни различных видов растений.

Растения бывают разных форм, размеров и цветов, но в большинстве своем они очень похожи друг на друга. Если вы смотрите на дерево, цветок или травинку, у всех растений есть определенные общие черты.

Растения осуществляют фотосинтез — процесс, посредством которого они превращают солнечную энергию в пищу, необходимую им для роста и выживания. Фотосинтез происходит в хлоропластах — крошечных органеллах, расположенных внутри растительных клеток. Хлоропласты собирают свет и преобразуют его в энергию с помощью молекул хлорофилла и специальных ферментов.

Многие растения, такие как деревья и цветы, имеют сосудистую систему. Эти сосудистые растения имеют систему трубок, по которым они транспортируют питательные вещества и воду к различным частям растения. Все сосудистые растения имеют сходные части, такие как стебли, листья и корни.

Корни, например, выполняют несколько важных функций. Они тянут воду и минералы из окружающей среды, чтобы питать растение. Вот почему они растут вниз, потому что вода и минералы, необходимые для роста, находятся под землей в почве.

Они также обеспечивают поддержку и помогают прикрепить растение к земле. Без сильной корневой системы деревья не смогли бы стоять высоко и противостоять сильным ветрам.

Корни также могут хранить пищу и питательные вещества.Хорошо развитая корневая система также может предотвратить эрозию почвы. Некоторые корни даже съедобны. Например, морковь, которую мы едим, — это корни морковного растения!

Однако не все корни находятся под землей. Например, у водных растений могут быть плавающие в воде корни. Эпифиты – это растения, живущие на деревьях, корни которых цепляются за ветки.

Есть растения, у которых вообще нет корней. Помните: царство растений огромно. Человеческому уму трудно осознать количество и разнообразие растений, существующих на Земле.

Не все растения имеют сосудистую систему. Мхи и печеночники, например, проводят фотосинтез, но у них нет классической растительной структуры, как у сосудистых растений.

Мхи растут во влажных местах и ​​впитывают необходимую им воду и минералы непосредственно из окружающей среды. Они прикрепляются к камням и деревьям с помощью ризоидов, нитевидных наростов, не являющихся корнями.

Эти и другие примеры простейших видов растений не имеют корней. Зеленые водоросли, например, представляют собой одноклеточные растения, плавающие на поверхности воды.То же самое делают многие виды водорослей. Водоросли и морские водоросли поглощают воду и минералы из воды всеми своими частями.

корневых слов | Emory University

В следующий раз, когда вы пойдете на обед, подумайте о том, чтобы подойти к стойке и заказать продолговатый сэндвич, жареный картофель и сладкий газированный напиток . . . пожалуйста.

Конечно, сервер может посмотреть на вас немного смешно. Но в зависимости от того, в какой части страны вы находитесь, сэндвич может быть сэндвичем, сэндвичем, мясорубкой, кубинцем, героем, итальянцем или бедным мальчиком; картофель может быть картофелем фри, домашним жареным картофелем или картофелем фри; а напитком может быть газировка, шипучка, безалкогольный напиток — или, если вы где-то недалеко от Атланты, просто старая обычная кока-кола, спасибо.

Расшифровка различных диалектов Соединенных Штатов была деликатной работой Джоан Хьюстон Холл, 76 докторов наук, , главного редактора Словаря американского регионального английского языка (DARE), с тех пор, как она закончила аспирантуру в Эмори и присоединилась к проекту в 1975 году. Спустя почти полвека DARE опубликовала в начале этого года свой широко разрекламированный пятый том, который достиг конца алфавита — последним словом было zydeco, стиль каджунской музыки, распространенный в Луизиане. (Вы также можете сказать, что словарь теперь идет от A до izzard, фраза, означающая от начала до конца, или воплощение чего-либо.)

Последний выпуск был осыпан похвалой и вниманием со стороны лингвистов, ученых, средств массовой информации и логофилов со всего мира, получив главные статьи в New York Times , Washington Post , Chronicle of Higher Education , Национальное общественное радио и практически все крупные СМИ страны. Увесистый, синий том на двенадцать сотен страниц теперь распространяется по справочным библиотекам повсюду, включая, конечно, Эмори, чтобы присоединиться к своим четырем столь же здоровенным младшим братьям и сестрам.

По счастливой случайности том V впервые появился в январе на ежегодном собрании Американского диалектного общества (ADS) — организации, которая ведет свою историю с 1889 года и чья история тесно связана с историей DARE.

«Пресса прислала мне копию последнего тома на собрании, и все были просто поражены», — говорит Холл. — Я был в восторге, конечно.

Она была не единственной. «Когда она рассказала об этом собравшимся лингвистам, волнение было ощутимым», — написал Бен Циммер, лингвист, обозреватель и председатель комитета по новым словам ADS, в Boston Globe .«Джесси Шейдлоуэр, главный редактор Оксфордского словаря английского языка, поделился восторженными новостями в Твиттере».

Холл, исследовательский персонал DARE (число дюжины пекарей) из Университета Висконсин-Мэдисон, авторитетный совет словаря и другие звезды лингвистики также собрались в Мэдисоне в начале мая на симпозиум и празднование выпуска V тома. Одним из выступающих был Майкл Адамс, доцент кафедры английского языка Университета Индианы и редактор журнала American Speech .

«Путешествие по словарю американского регионального английского — это путешествие ума от моря к сияющему морю… В нем авторитетно говорится об американской региональной речи, а также он захватил общественное воображение», — писал Адамс в Humanities, . журнал Национального фонда гуманитарных наук, основного финансового спонсора DARE. «Это бесценный ресурс для ученых, но в то же время он предоставляет точную информацию о региональной лексике для неспециалистов, которые до DARE не могли рассчитывать на доступ к нему.»

Из архивов: «Немного юга во рту»

Холл родилась в откровенном Огайо, выросла в Сан-Рафаэле, Калифорния; ее мать раньше была учителем английского языка в средней школе, а отец был химиком. сестра и брат подросли, вся семья с удовольствием разгадывала головоломки «Двойной крестик» в «Субботнем обозрении». нам повод использовать те книги, которыми мы дорожили», — говорит Холл.

Она также вспоминает семейную поездку по пересеченной местности, к которой ее отец готовил их, читая различные истории и книги об американских местах за обеденным столом. Благодаря его тщательной подготовке, когда они прибыли в Бостон, Холл знал, что заказав молочный коктейль, она получит только ее тухлое ароматизированное молоко; вместо этого она и ее сестра с гордостью заказали фраппе, местное название густого кремового лакомства, которое они имели в виду. Теперь оно стало более знакомым, если не более аутентичным, благодаря фирменному фраппучино Starbucks.

Этот сладкий вкус идиоматического термина на языке произвел на Холл неизгладимое впечатление — настолько глубокое, что эта история стала частью ее личного повествования. Ее ранний интерес к региональным словам, возможно, также помог ей принять решение изучать английский язык в Колледже Айдахо, прежде чем она приехала в Эмори, чтобы получить докторскую степень, также на английском языке, с концентрацией опять же на английском языке.

Когда Холл поступила на первый курс в 1968 году, она не смогла записаться на литературные курсы, которые хотела на южном или средневековом английском, потому что их заполнили более старшие студенты.Почти единственным оставшимся вариантом был курс под названием «История английского языка», который вел профессор Ли Педерсон, лингвист, который в то время также участвовал в новаторском исследовании диалектов сельской Джорджии. Его ученики должны были написать три длинных реферата или, в качестве альтернативы, они могли работать на местах, проводя интервью для исследования. С десятью бумагами, вырисовывающимися в других классах, Холл выбрал последнее.

Тогда она еще не знала, что ее неожиданная связь с Педерсоном направит ее на путь к DARE, Тому V и, в конце концов, к триумфальным штаммам zydeco.На самом деле Педерсон выходил на передний план; он защитил докторскую диссертацию в 1963 году в Чикагском университете вместе с известным лингвистом Рэйвеном И. Макдэвидом-младшим, редактором Лингвистического атласа штатов Средней и Южной Атлантики и нескольких других книг по американскому языку. Макдэвид призвал Педерсона предпринять аналогичные усилия на юге. Когда Педерсон пришел в Эмори, ему было поручено составить Лингвистический атлас государств Персидского залива (LAGS): колоссальный двадцатилетний проект, который все еще находился на ранней стадии, когда Холл подписал контракт.Подобные ресурсы были созданы в других частях страны, включая атлас Макдэвида и не менее влиятельный Лингвистический атлас Новой Англии, но Педерсон был первым, кто предпринял усилия для Юга — считавшегося особенно богатым регионом для изучения языковых моделей. словарный запас, произношение и грамматика.

Исследование диалектов сельской Джорджии было длительным исследовательским проектом, призванным заложить большую часть основы для LAGS. Педерсон, его коллеги и аспиранты посетили около трехсот сельских населенных пунктов, взяв с собой громоздкие олдскульные магнитофоны и микрофоны, а также тщательно составленные анкеты из более чем трехсот пунктов.Задача состояла в том, чтобы найти четырех местных жителей старше шестидесяти пяти лет — двух чернокожих, двух белых и по крайней мере одного хорошо образованного и одного малообразованного — и взять у них интервью, принеся записи, чтобы Педерсон и команда могли услышать произношение и модели речи.

«Мне понравилось. Это было увлекательно», — говорит Холл о полевых исследованиях. «Я ничего не знал о Юге, и это дало мне возможность увидеть совсем другую часть Джорджии, чем Атланта».

Незнакомец с Югом, Холл также не был знаком с афроамериканской культурой и обычаями общин Джорджии в то время; например, когда она просила афроамериканку называть ее «миссис». Смит», жители были ошеломлены, привыкшие называть чернокожих только по имени. «Мне это показалось очень странным, — говорит Холл. — Это было частью изучения совершенно другой культуры». — Четырехлетний афроамериканец, успешный фермер с большим участком земли, энергичный и уверенный в себе. «Я думал о себе как о молодом специалисте, выполняющем очень важную работу», — с усмешкой говорит Холл. Она отвечала на рутинные вопросы: «Как вы называете полку над камином?», — пока он вопросительно смотрел на нее.Внезапно фермер наклонился вперед и протянул: «Ну, что такая маленькая девочка, как ты, делает так далеко от своей мамы?»

В общей сложности команда LAGS собрала более пяти тысяч часов разговоров более тысячи жителей Грузии, которые в конечном итоге были расшифрованы и собраны в виде атласа. Многие слова никогда не встречались ни в одном другом словаре. «На самом деле они являются новыми дополнениями к языку, и Педерсон несет ответственность за сохранение их от исчезновения», — говорится в статье 1981 года Emory Magazine на обложке проекта LAGS.

«Это была очень серьезная работа, которая на несколько лет унесла жизни десятка человек, — сказал в недавнем телефонном интервью Педерсон, который сейчас на пенсии. «Это дает основу для оценки речи этого поколения. Произношение в произведениях Шекспира не было бы сегодня загадкой, если бы у нас был лингвистический атлас того времени».

В конце 1960-х LAGS и DARE были похожи на локомотивы по поиску языков на разных, но параллельных путях, и оба начали набирать обороты. Холл вспоминает, как услышал о DARE, будучи студентом Эмори, когда работал над проектом для стран Персидского залива; на самом деле, LAGS в конечном итоге внесет около 2400 ссылок на DARE.

После завершения курсовой работы Эмори Холл вышла замуж в 1971 году и переехала с мужем в Орегон, а затем в Мэн. Весной 1975 года она все еще работала над диссертацией — анализом произношения в сельских районах юго-восточной Джорджии, — когда позвонил ее старый профессор Ли Педерсон. Фред Кэссиди, профессор английского языка в Университете Висконсин-Мэдисон и главный редактор широкого словаря американского регионального английского, искал помощника редактора. Холл был заинтересован?

Да, да, да, да, угу, да, сэр, Боб.Она была.

Давний член Американского диалектного общества, Кэссиди был главным вдохновителем DARE. Согласно веб-сайту проекта, эта идея обсуждалась в организации в течение первой половины прошлого века, пока Кэссиди, наконец, не довел дело до конца на ежегодном собрании общества в 1962 году, прочитав статью под названием «Словарь ADS — как Скоро?» Для ответа ADS назначила Кэссиди главным редактором будущего словаря.

Кэссиди уже начал разрабатывать анкету, которая касалась практически всех тем на свете — от названий самых повседневных предметов домашнего обихода до идей о религии, браке и деньгах.Итоговый документ насчитывал более 1800 вопросов. В период с 1965 по 1970 год группа из примерно восьмидесяти полевых рабочих, в основном аспирантов и нескольких профессоров, разъехалась веером по более чем тысяче населенных пунктов по всей территории США в фургонах, известных как «фургоны слов», охотясь за туземцами, которые были готовы потратить несколько часов посвящали свой голос благородному делу — составлению карт американских диалектов.

Места проживания общин были тщательно отобраны, чтобы проследить историю США и модели иммиграции, которые являются движущей силой языковых различий.Хотя некоторые акценты могут звучать сильнее других, говорит Холл, нейтральной речи не бывает. «По определению, все говорят на диалекте, — говорит она. «Источники первых поселенцев, вероятно, оказали наибольшее влияние на диалекты».

На восточном побережье, например, доминировали английские поселенцы, многие британские, шотландские и ирландские иммигранты мигрировали на юг, чтобы работать в шахтерских городах. глубокий Юг.Между тем, промышленные города Северо-Востока также столкнулись с большим притоком континентальных европейцев, чьи разнообразные языки в конечном итоге помогли отличить английский язык этого региона от английского языка, на котором говорят на Юге и Среднем Западе.

А в Висконсине Холл познакомился с такими словами, как пекарня (не только магазин, но и сама выпечка), rumpelkammer (барахло) и schnickelfritz (озорной маленький мальчик), все остатки сильного влияния немецких иммигрантов, датирующих назад поколения.

Когда Холл прибыл в Мэдисон в 1975 году, полевая работа для DARE была завершена: интервью с 2777 «информаторами», 1843 из которых были записаны, что дало более двух миллионов индивидуальных ответов на вопросы, не говоря уже о тысячах часов разговорная речь.Хотя информаторы остались анонимными, они были идентифицированы по географическому положению, возрасту, уровню образования, роду занятий, расе и полу; вся эта информация вошла в «Список информаторов» DARE. Более половины информантов были старше шестидесяти лет, поделившись своим знанием слов, использовавшихся в старину, до того, как многие изобретения двадцатого века глубоко изменили американское общество.

Ответы на вопросы анкеты были загружены в главный компьютер, который сегодня показался бы гигантским реликтом из эпизода «Звездного пути».Но Кэссиди осознал способность раннего компьютера как организовать эту массу данных, так и использовать их для создания карт, которые являются отличительной чертой DARE — карт, которые графически организованы по плотности населения, а не по географии США, и которые показывают, где определенные слова и фразы используются больше всего, меньше всего и совсем не используются.

«Кэссиди был, пожалуй, первым лексикографом, который полностью интегрировал вычисления в процесс создания проекта словаря, в первую очередь для эффективного и действенного управления и обработки данных», — пишет Майкл Адамс.

Пока гигантский компьютер работал, Холл и растущая команда редакторов DARE делали то, что делают редакторы словарей: брали региональные термины и искали во всех возможных источниках подтверждение и примеры их использования. Помимо карт, еще одним замечательным аспектом DARE является богатый набор источников и информации, предоставляемой для каждой статьи, что придает словарю то, что Адамс описывает как «домотканую текстуру»: редакторы включали ответы на анкету, указанные информатором; как первый известный случай, так и самое последнее употребление слова; и соответствующие примеры из литературы, газет, других лингвистических атласов и даже личных архивов.

К 1979 году Холл был младшим редактором DARE, играя ведущую роль в найме, обучении и надзоре за редакторским персоналом; она также стала соруководителем по крупным грантам. Том I (длинное введение и буквы от A до C) был опубликован в 1985 году, через десять лет после прибытия Холла, и публично приветствовался с энтузиазмом, соперничающим с недавним томом V. Следующие два тома вышли в 1991 и 1996 годах. Когда Кэссиди умер. в 2000 году Холл стал его естественным преемником на посту главного редактора, проделав большую часть работы в последние годы Кэссиди.

«Менее яркая, чем Кэссиди, — пишет Адамс, — она разделяет его приверженность высочайшим научным стандартам и продемонстрировала терпение, а иногда и стальную решимость, необходимые для того, чтобы проект многотомного словаря финансировался и выполнялся в соответствии с графиком».

Хотя DARE находится в Университете Висконсин-Мэдисон, долгосрочный проект и его сотрудники на протяжении многих лет финансировались из нескольких источников, в первую очередь из Национального фонда гуманитарных наук, который вложил более 10 миллионов долларов. с 1971 года.Среди других сторонников — Национальный научный фонд, частные фонды, такие как Фонд Эндрю У. Меллона, и отдельные любители слова. «Сложнее всего, — говорит Холл, — найти финансирование».

Но ценность DARE несложно оправдать. Его пользователи многочисленны, разнообразны и часто вызывают удивление — от лингвистов и других ученых, изучающих слова и язык, до авторов и актеров, стремящихся усовершенствовать фрагменты регионального диалога, до даже врачей и детективов, которым нужно разгадать тайны.

Одно из самых известных применений DARE связано со случаем похищения, в котором преступник оставил записку с требованием, чтобы родители оставили 10 000 долларов наличными в сумке для подгузников и положили ее на «полосу дьявола». Судебный лингвист, которого попросили проанализировать записку, понятия не имел, что такое полоса дьявола, и не смог найти ее ни в одном традиционном словаре. Но цитата в DARE показала, что этот термин используется в небольшой части штата Огайо, где он означает полосу травы между тротуаром и улицей.Изолировав место, где, вероятно, жил похититель, власти смогли его выследить.

Врачи тоже могут счесть полезным держать DARE под рукой вместе с «Анатомией Грея». Части тела, болезни и методы лечения имеют самые разные названия в зависимости от того, в каком регионе страны они находятся. Холл вспоминает, что получил электронное письмо от врача, который вырос в штате Мэн, но позже оказался практикующим в сельской Пенсильвании. Встретившись с пациентом, жалующимся на то, что он «разболтался» и у него «зазубрины в лидерах», врач был сбит с толку; но быстрая консультация DARE выяснила, что у мужчины была отрыжка и боль в сухожилиях шеи.

DARE, несомненно, является обширным хранилищем таких редких и исчезающих высказываний — слов, которые могут исчезать из повседневного употребления и не каталогизированы ни в одном другом печатном ресурсе. Но Холл быстро опровергает мнение, что словарь заполнен устаревшими терминами и причудливыми, устаревшими фразами. DARE — это живая, дышащая работа, которая развивается, чтобы не отставать от языковых моделей так же быстро, как они меняются — что, возможно, не так быстро, как вы думаете.

«Конечно, одна из причин, по которой мы делаем эту работу, — это запись слов, которые выходят из употребления», — говорит она.«Но это также проверка распределения современной лексики. В дополнение к самой ранней известной цитате мы пытаемся получить самую последнюю из возможных. В томе I, который вышел в 1985 году, некоторые цитаты относятся к 1984 году; относятся к 2011 году».

Ноты праздничного зайдеко все еще витают в воздухе, но у Холла и команды DARE нет времени расслабляться или лениться. В следующем году издательство Гарвардского университета планирует выпустить цифровую версию словаря; карты необходимо обновить, чтобы отразить результаты переписи 2010 года; и однажды Холл надеется вернуться к той первоначальной тысяче сообществ (через Интернет) с обновленной анкетой.

«Да, конечно, язык изменился за тридцать пять лет, прошедших с тех пор, как DARE провела полевые исследования — природа языка меняется, — сказал Холл в своем выступлении в Эмори в 2004 году. — Но это не обязательно Я подозреваю, что если бы мы задали сегодня те же вопросы, что и тридцать пять лет назад, то обнаружили бы, что многие из региональных паттернов по-прежнему узнаваемы, но они были бы менее отчетливы и имели бы значительно большее значение. В то же время будут появляться новые закономерности.»

На вопрос, есть ли у нее любимое слово DARE, вы можете ожидать, что Холл вежливо возразит. Вы ошибетесь. Ее любимое слово — bobbasheely, и его место в DARE имеет яркую и многослойную историю. Оно использовалось в южных штатах. , и это означает что-то хорошее

Но если вы хотите знать, что, вы должны найти ближайший экземпляр DARE, том I, и посмотреть его

Некоторые из самых ранних растений пустили корни, вырастая вверх, а не вниз

Колин Баррас

Окно в древнюю геоинженерию

Мао Хун/Синьхуа/Alamy Live News

Это был один из первых примеров геоинженерии: когда растения начали колонизировать землю, они стабилизировали отложения, образовали почву и озеленили планету.

Теперь у нас есть возможность заглянуть в этот процесс благодаря эффектному скальному формированию в Южном Китае, демонстрирующему некоторые из самых старых известных окаменелостей ранних корневых систем, существовавших за 20 миллионов лет до появления первых лесов.

Когда исследователи смотрят на озеленение первобытных континентов, они, как правило, сосредотачиваются на появлении деревьев с глубокими корнями, которые могли усилить выветривание горных пород и позволить сформироваться толстым, богатым почвам. Но это была заключительная часть процесса: первые деревья выросли около 390 миллионов лет назад, через десятки миллионов лет после того, как растения впервые колонизировали сушу.

Цзиньчжуан Сюэ из Пекинского университета в Пекине, Китай, говорит, что даже до эволюции деревьев с глубокими корнями некоторые растения могли стабилизировать толстые наносы для образования протопочвы. Сюэ и его коллеги только что закончили анализ геологии вблизи города Цюйцзин в китайской провинции Юньнань.

В одной формации, образовавшейся в пойме 410 миллионов лет назад, они обнаружили, что скала пронизана сетью ископаемых корневищ — подземных стеблей растений. Местами сеть корневищ простиралась примерно на 15 метров по вертикали из песка и алевролитов.

Считается, что древнее растение, ответственное за это, Drepanophycus , имело очень тонкие и неглубокие корни, достигавшие всего нескольких сантиметров, говорит Сюэ. Поэтому было большим сюрпризом обнаружить, что корневища растения уходят вниз намного дальше (см. рисунок ниже).

Jinzhuang Xue

Условия окружающей среды в этом районе являются вероятным объяснением, говорит Сюэ. Отложения часто накапливаются в пойме, и Сюэ считает, что растения Drepanophycus в этом районе постоянно затапливались песком и илом.В ответ они росли все время вверх, чтобы оставаться на поверхности.

Другими словами, корневища не проросли через 15 метров песка и ила; на самом деле они росли вверх на эту величину по мере того, как земля постепенно поднималась. По словам Сюэ, в любой момент живыми были, вероятно, только корневища в верхних нескольких сантиметрах.

Тем не менее, подземная сеть мертвых корневищ помогла бы стабилизировать отложения — важный первый шаг на пути к развитию первых глубоких почв.«Важность корневищ в ранней колонизации наземной среды упускалась из виду», — говорит Сюэ.

«Это впечатляющая последовательность отложений», — говорит Пол Кенрик из Музея естественной истории в Лондоне. Он отмечает, что Drepanophycus , по-видимому, не производил почву в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. «Это не создание структурированного профиля почвы, а скорее стабилизация отложений», — говорит он. Но в то время мало свидетельств существования этих толстых органически стабилизированных отложений в других частях мира.«В этом отношении это важно, — говорит он.

Ссылка на журнал: PNAS , DOI: 10.1073/pnas.1605051113

Подробнее: Земля под угрозой исчезновения: секретная битва за спасение наших почв

Дополнительные сведения по этим темам:

Садовник на заднем дворе — понимание корней растений

понимание корней растений — 26 февраля 2020 г.
Джефф Шалау, агент по сельскому хозяйству и природным ресурсам
Расширение сотрудничества Университета Аризоны, округ Явапай,
. Корень слова имеет значения и используется в английском языке.Корень не только относится к подземной части растения, но также имеет значение в таких дисциплинах, как музыка, математика, антропология и даже стоматология. Во всех случаях корень относится к основе или происхождению. У растений корни закрепляют растение, поглощают и проводят воду и необходимые питательные вещества из почвы к другим частям растения, а также сохраняют энергию для последующего использования растением.

Прорастающие семена имеют первичный корень, который растет вниз в почву. На молодых корнях новые клетки образуются на кончике корня.На самом конце нового корня находится скопление клеток в форме наперстка, называемое корневым чехликом. Корневой чехлик на самом деле является жертвенной структурой, которая помогает корню проникать сквозь почву. По мере того, как корень растет вниз, клетки корневого чехлика отслаиваются, образуя слизистую поверхность, которая смазывает корень по мере его углубления. Сразу за корневым чехликом находится точка роста, называемая апикальной меристемой, которая производит новые корневые клетки и новый корневой чехлик для замены отслоившихся клеток. Корневые клетки удлиняются, заталкивая кончик корня глубже в почву.

После того, как кончик корня прошел через участок почвы, новый корень начинает созревать, образуя корневые волоски. Корневые волоски относительно недолговечны и образуются после удлинения корневых клеток. Корневые волоски очень важны для садоводов, потому что они являются основными поверхностями, которые поглощают воду и минеральные питательные вещества из почвы. Новообразованные корни с их корневым чехликом, кончиком корня, зоной удлинения и корневыми волосками составляют то, что садоводы часто называют питающими корнями. При пересадке важно сохранить как можно больше питающих корней, чтобы обеспечить надлежащее поглощение воды и питательных веществ и обеспечить быстрое восстановление после этого нарушения.И наоборот, если растение вырвать из почвы, может остаться много корней, что снижает вероятность выживания.

По мере взросления растения корни разветвляются и расширяют зону контакта с почвой, образуя корневую систему. Как правило, растения имеют один из двух различных типов корневой системы. Хвойные и их родственники (голосеменные), а также широколиственные растения (двудольные) имеют стержневой корень, который растет вниз, обычно разветвляясь по пути. Травы и их родственники (однодольные) образуют мочковатую корневую систему, которая расходится в почву от основания растения.Стержневые корни часто более глубокие, более мясистые или деревянистые, долговечные и имеют больше ветвей. Мочковатые корни, как правило, меньше по размеру, недолговечны и меньше разветвляются.

Когда думаешь о стержневом корне, на ум может прийти морковь. В то время как морковь является примером стержневого корня, большинство крупных древесных растений и деревьев не имеют большой структуры, похожей на морковь, под землей. Вместо этого они имеют сильно разветвленную, сложную сеть древесной ткани, которая закрепляет растение и проводит воду и питательные вещества вверх к листьям. Питательные корни находятся у поверхности почвы (на глубине от 3 до 5 дюймов).В условиях орошаемого ландшафта корневая система взрослых деревьев часто не глубже 2 или 3 футов, при этом основная часть корневой системы находится ближе к поверхности почвы. Корневая система древесных растений часто распространяется в стороны в 3-5 раз больше ширины кроны.

Травы с их мочковатой корневой системой превосходно удерживают почву на месте, уменьшая эрозию. Многолетние травы, высаженные на газонах и распространенные в местных растительных сообществах, также вносят в почву органические вещества. Каждый год старые корни отмирают и образуются новые.Мертвые корни разлагаются, используются полезными почвенными организмами (бактериями, грибами, простейшими, червями и насекомыми), выделяя питательные вещества и производя органические вещества. Именно этот оборот корней способствует темным, богатым почвам в ландшафтах с преобладанием травы.

Попробуйте представить себе корневую систему каждого вида растений, которые вы выращиваете в своем саду и ландшафте. Разрезы дорог и раскопки позволяют увидеть корневую систему растений. Используйте эти знания, чтобы понять, как вода и питательные вещества могут быть доступны растениям в ваших ландшафтах, садах и садах.Если вы установили капельное орошение для посадки деревьев и кустарников, подумайте, где через 5 или 10 лет будут питающие корни, и соответственно увеличьте орошение. Это всего лишь несколько способов, которые помогут вашему саду лучше понять корневую систему.

Вы можете подписаться на Backyard Gardener в Твиттере, используя ссылку на веб-сайте BYG. Если у вас есть другие вопросы по садоводству, позвоните или отправьте электронное письмо на линию помощи Master Gardener в Prescott (928-445-6590/[email protected]) или Camp Verde (928-554-8992/[email protected]) и обязательно укажите свое имя, адрес и номер телефона. Найдите прошлые колонки Backyard Gardener или оставьте отзыв на веб-сайте Backyard Gardener: http://cals.arizona.edu/yavapai/anr/hort/byg/.

Корневая система выкопанного дерева показывает как древесные опорные корни, так и тонкие питающие корни (Лесная служба Министерства сельского хозяйства США — Северо-восточный район, Лесная служба Министерства сельского хозяйства США, Bugwood.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.