Содержание

Щелочные металлы и их соединения. Химия, 9 класс: уроки, тесты, задания.

1. Щелочные металлы

Сложность: лёгкое

1
2. Щёлочи

Сложность: лёгкое

2
3. Общая характеристика щелочных металлов

Сложность: среднее

2
4. Химические свойства щелочных металлов и их оксидов

Сложность: среднее

4
5.
Химические свойства щелочей

Сложность: среднее

4
6. Соли натрия

Сложность: среднее

3
7. Соли калия

Сложность: среднее

3
8. Общая характеристика щелочных металлов

Сложность: среднее

4
9. Электролиз расплавов солей натрия и калия

Сложность: среднее

6
10. Химические свойства щелочных металлов и их соединений

Сложность: среднее

6

Тест «Металлы» 9 класс

Итоговая контрольная работа по теме «Металлы.

Вариант 1.

А1.Выбери строку содержащую только типичные металлы:

  1. Na, Si, P 3) Al, Mn, O2

  2. Mg, Ba, K 4) Ca, Li, S

А2. Тип химической связи в металлах:

  1. ионная 3) металлическая

  2. ковалентная 4) водородная

А3. Число энергетических слоев и число электронов во внешнем энергетическом слое атома магния равны соответственно:

1) 3, 3 2) 3, 2 3) 3, 6 4) 3,1

А4. У какого элемента наиболее выражены металлические свойства?

1) Mg 2) AI 3) Ba 4) Ca

A5. Число электронов в ионе Cu2+:

1) 27 2) 29 3) 31 4) 64

А6. Наибольшей восстановительной активностью обладает:

1) Ca 2) K 3) Rb 4)Cs

А7. С водой даже без нагревания реагирует:

1) серебро 2) цинк 3) железо 4) натрий

А8. При взаимодействии каких веществ водород не выделяется?

1) Cu и H2SO4 3) Mg и H2SO4

2) Zn и HCl 4) Ca и H2SO4

А9. Химическая реакция в растворе возможна между:

1) Al и KCl 3) Cu и Al2(SO4)3

2) Ni и Hg(NO3)2 4) Sn и Ca(NO3)2

В1.В ряду химических элементов Na K Rb

а) уменьшается число электронных слоев

б) усиливаются металлические свойства

в) увеличивается число электронов на внешнем электронном слое

г) уменьшается заряд ядра атома

Вариант 2.

А1.Выбери строку содержащую только типичные металлы:

1) Na, Si, P 3) Ca, Zn, K

2) Mg, C, K 4) Ca, Li, S

А2. Кристаллическая решетка металлов:

1) ионная 3) металлическая

2) атомная 4) молекулярная

А3. Число энергетических слоев и число электронов во внешнем энергетическом слое атома калия равны соответственно:

1) 4, 3 2) 4, 2 3) 4, 6 4) 4,1

А4. У какого элемента наиболее выражены металлические свойства?

1) Be 2) AI 3) Cu 4) Ba

A5. Число электронов в ионе Fe2+:

1) 27 2) 29 3) 24 4) 64

А6. Наибольшей восстановительной активностью обладает:

1) Na 2) Ca 3) Sr 4)Ba

А7. С водой даже при нагревании не реагирует:

1) серебро 2) цинк 3) железо 4) натрий

А8. При взаимодействии каких веществ водород не выделяется?

1) Ca и H2SO4 3) Mg и H2SO4

2) Zn и HCl 4) Ca и HNO3

А9. Химическая реакция в растворе возможна между:

1) Ca и Kl 3) Cu и Fe2(SO4)3

2) Ag и Hg(NO3)2 4) Cu и Al (NO3)3

В1.В ряду химических элементов Na Mg AI

а) уменьшается число электронных слоев

б) усиливаются металлические свойства

в) увеличивается число электронов на внешнем электронном слое

г) уменьшается заряд ядра атома

Тест «Металлы главных подгрупп I–III групп» — ХИМИЯ — ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ — РЕФЕРАТЫ

1.  Среди металлов главной подгруппы II группы наиболее сильным восстановителем является

1) барий

2) кальций

3) стронций

4) магний


2. При сжигании магния на воздухе образуются

1) Mg(OH)2

2) MgO

3) Mg(NO3)2

4) Mg3N2


3. Алюминий будет выделять водород из реактива

1) HNO3 (разб.)

2) NaHSO4 (разб.)

3) H2SO4 (конц.)

4) NaOH (конц.)


4. Реакция замещения протекает в растворе между алюминием и

1) Na2SO4

2) BeSO4

3) NiSO4

4) MgSO4


5.  Из раствора гидрокарбоната бария выпадает осадок при добавлении реактивов

1) ВаО

2) СO2

3) Ва(ОН)2

4) H2SO4


6. Калий можно получить электролизом на угольных электродах из

1) раствора КCl

2) раствора KNO3

3) расплава КCl

4) расплава смеси КCl и MgCl2


7—8. Если внести каплю раствора

7. поваренной соли

8. хлорида калия

в бесцветное пламя газовой горелки, оно станет

1) красным

2) желтым

3) зеленым

4) фиолетовым


9. Устранение временной жёсткости воды проводится по реакции

1) Са(НСO3)2 + Na3PO4 →…

2) Са(НСO3)2 + Са(ОН)2 →…

3) CaSO4 + Na2CO3 →…

4) СаCl2 + NaHCO3 →…

Тест 9 класс Щелочные металлы.

Вариант 2 А 1. На внешнем энергетическом уровне щелочные металлы содержат а) 1 электрон б) 2 электрона в) 3 электрона А 2. В ряду от лития к франци…

Вопрос по химии:

Помогите решить тест:
Тест 9 класс

Щелочные металлы.

Вариант 2

А 1. На внешнем энергетическом уровне щелочные металлы содержат

а) 1 электрон б) 2 электрона в) 3 электрона

А 2. В ряду от лития к францию восстановительные свойства:

а) увеличивается б) уменьшается в) не изменяется

А 3. При сгорании натрия пламя окрашивается в:

а) красный цвет б) желтый цвет в) фиолетовый цвет

А 4. Оксид натрия обладает свойствами:

а) основными б) кислотными в) амфотерными

А 5. Вид химической связи в молекуле хлорида натрия:

а) ковалентная полярная б) ковалентная неполярная

в) ионная г) металлическая

А 6. Верны ли суждения: 1) Соли щелочных металлов твердые кристаллические вещества ионного строения. 2) Гидроксиды щелочных металлов – твердые белые вещества, очень гигроскопичны.

а) верны оба суждения б) верно только 1 в) верно только 2

А 7. Калий получают способом:

а) пирометаллургическим б) гидрометаллургическим в) электролизом

А 8. При взаимодействии калия с кислородом образуется:

а) оксид калия б)гидроксид калия в) пероксид калия

А 9. Кислая соль имеет формулу:

а) Na2SO4 б)Na2CO3 в) NaHCO3 г) NaCl

А 10. Для щелочей не характерны реакции:

а) с кислотами б) с основными оксидами

в) с амфотерными гидроксидами г) с кислотными оксидами

А 11. Оксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

а) CO2 , KNO3 б) Al(OH)3, CuCl2

в) Cu(NO3)2 , K2SO4 г) CO2, h3SO4

А 12. В уравнении реакции калия с водой коэффициент перед формулой водорода:

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

В 1. Расположите вещества по увеличению основных свойств:

а) LiOH б) KOH в) NaOH г) RbOH

В 2. Практически возможными являются реакции между:

а) гидроксидом натрия и нитратом алюминия б) оксидом калия и гидроксидом кальция

в) карбонатом калия и серной кислотой г) оксидом калия и водой

Химия 9 класс Карточки и викторины

Геном знаний Brainscape

TM

Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами.

  • Вступительные экзамены
  • Экзамены уровня А

  • Экзамены AP

  • Экзамены GCSE

  • Вступительные экзамены в аспирантуру

  • Экзамены IGCSE

  • Международный Бакалавриат

  • Национальные 5 экзаменов

  • Вступительные экзамены в университет

  • Профессиональные сертификаты
  • экзамен на адвоката

  • Драйверы Эд

  • Финансовые экзамены

  • Сертификаты управления

  • Медицинские и сестринские сертификаты

  • Военные экзамены

  • MPRE

  • Другие сертификаты

  • Технологические сертификаты

  • TOEFL

  • Вино и спиртные напитки

  • Иностранные языки
  • арабский

  • китайский язык

  • Французский

  • Немецкий

  • иврит

  • итальянский

  • японский язык

  • корейский язык

  • Лингвистика

  • Другие иностранные языки

  • португальский

  • русский

  • испанский язык

  • TOEFL

  • Наука
  • Анатомия

  • астрономия

  • Биохимия

  • Биология

  • Клеточная биология

  • Химия

  • наука о планете Земля

  • Наука об окружающей среде

  • Генетика

  • Геология

  • Наука о жизни

  • Морская биология

  • метеорология

  • микробиология

  • Молекулярная биология

  • Естественные науки

  • Океанография

  • Органическая химия

  • Периодическая таблица

  • Физическая наука

  • Физика

  • физиология

  • Наука о растениях

  • Класс науки

  • Зоология

  • Английский
  • Американская литература

  • Британская литература

  • Классические романы

  • Писательское творчество

  • английский

  • Английская грамматика

  • Вымысел

  • Высший английский

  • Литература

  • Средневековая литература

  • Акустика

  • Поэзия

  • Пословицы и идиомы

  • Шекспир

  • Написание

  • Словарь Строитель

  • Гуманитарные и социальные науки
  • Антропология

  • Гражданство

  • гражданские права

  • Классика

  • Коммуникации

  • Консультирование

  • уголовное правосудие

  • География

  • История

  • Философия

  • Политическая наука

  • Психология

  • Религия и Библия

  • Социальные исследования

  • Социальная работа

  • Социология

  • Математика
  • Алгебра

  • Алгебра 2

  • Арифметика

  • Исчисление

  • Геометрия

  • Линейная алгебра

  • Математика

  • Таблицы умножения

  • Предварительный расчет

  • Вероятность

  • Статистические методы

  • Статистика

  • Тригонометрия

  • Медицина и уход
  • Анатомия

  • Системы тела

  • Стоматология

  • Медицинские курсы и предметные области

  • Медицинские осмотры

  • Медицинские специальности

  • Медицинская терминология

  • Разные темы по здравоохранению

  • Курсы медсестер и предметные области

  • Сестринские специальности

  • Другие области здравоохранения

  • Фармакология

  • физиология

  • Радиология и диагностическая визуализация

  • Ветеринарный

  • Профессии
  • АСВАБ

  • Автомобильный

  • Авиация

  • Парикмахерская

  • Катание на лодках

  • Косметология

  • Бриллианты

  • Электрический

  • Электрик

  • Пожаротушение

  • Садоводство

  • Домашняя экономика

  • Садоводство

  • ОВКВ

  • Дизайн интерьера

  • Ландшафтная архитектура

  • Массажная терапия

  • Металлургия

  • Военный

  • Борьба с вредителями

  • Сантехника

  • Полицейская

  • Сточные Воды

  • Сварка

  • Закон
  • Австралийский закон

  • Банкротство

  • экзамен на адвоката

  • Бизнес Закон

  • Калифорнийский экзамен на адвоката

  • Экзамен CIPP

  • Гражданский процесс

  • Конституционное право

  • Договорное право

  • Корпоративное право

  • Уголовное право

  • Свидетельство

  • Семейное право

  • Экзамен на адвоката во Флориде

  • Страховое право

  • Интеллектуальная собственность

  • Международный закон

  • Закон

  • Закон и этика

  • Правовые исследования

  • Судебные разбирательства

  • МБЭ

  • MPRE

  • Фармацевтическое право

  • Имущественное право

  • Закон о недвижимости

  • Техасский экзамен на адвоката

  • Правонарушения

  • Трасты и поместья

  • Здоровье и фитнес
  • Альтернативная медицина

  • Класс здоровья и фитнеса

  • Здоровье и развитие человека

  • Урок здоровья

  • Наука о здоровье

  • Развитие человека

  • Рост и развитие человека

  • Душевное здоровье

  • Здравоохранение

  • НАСМ СРТ

  • Спорт и кинезиология

  • Йога

  • Тренер по здоровью ACE

  • Бизнес и финансы
  • Бухгалтерский учет

  • Бизнес

  • экономика

  • Финансы

  • Управление

  • Маркетинг

  • Недвижимость

  • Технологии и инженерия
  • Архитектура

  • Биотехнология

  • Компьютерное программирование

  • Информатика

  • Инжиниринг

  • Графический дизайн

  • Информационная безопасность

  • Информационные технологии

  • Информационные системы управления

  • Еда и напитки
  • Бармен

  • приготовление еды

  • Кулинарное искусство

  • гостеприимство

  • Питание

  • Вино и спиртные напитки

  • Изобразительное искусство
  • Изобразительное искусство

  • История искусства

  • танец

  • Музыка

  • Другое изобразительное искусство

  • Случайное знание
  • Астрология

  • Блэк Джек

  • Культурная грамотность

  • Реабилитация знаний

  • Мифология

  • Национальные столицы

  • Люди, которых вы должны знать

  • Покер

  • Чаша викторины

  • Спортивные мелочи

  • Карты Таро

Посмотреть полный указатель

Испытания пламенем с использованием солей металлов | Ресурс

Учебный лист

В этом практическом я буду:

  • Наблюдение и запись результатов практических занятий
  • Предоставление устных и письменных объяснений моих наблюдений, основанных на научных данных и понимании.
  • Сравнение и группировка материалов на основе их наблюдаемых свойств.

Введение:

Местный жрец заявил, что может напрямую разговаривать с богами, такими как Анубис и Осирис. Как древнеегипетский художник-ученый вы очень скептически относитесь к его заявлениям. После встречи с этим священником выясняется, что он окрашивает пламя в разные цвета, бросая в пламя разные минералы. Очевидно, это не дело рук богов, но вы заинтригованы тем, что происходит.Вы решаете продолжить расследование…

Оборудование:

(Носите защитные очки и собирайте длинные волосы сзади)

Метод 1:
  • Насыщенный раствор этаноата кальция (должен быть насыщенным)
  • Этанол (IDA)
  • Раствор хлорида лития (LiCl) в распылителе; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида меди(II) (CuCl2) в распылителе; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида натрия (NaCl) в распылителе; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • 2 термостойких коврика
  • 1 шпатель
  • 1 стакан (250 см 3 )
Метод 2:
  • Раствор хлорида лития (LiCl) в стакане; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида меди(II) (CuCl2) в химическом стакане; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида натрия (NaCl) в химическом стакане; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • 1 термостойкие коврики
  • Горелка Бунзена
  • Нихромовая или платиновая проволока длиной 12 см
Метод 3:

Следующие растворы в 250 см 3 конических колбах:

  • 2 М хлорид кальция (РАЗДРАЖАЮЩЕЕ СРЕДСТВО)

  • 1 М хлорид меди(II) (РАЗДРАЖАЮЩЕЕ СРЕДСТВО)

  • 2 М хлорид лития (РАЗДРАЖАЮЩЕЕ СРЕДСТВО)

  • 2 М хлорид калия (малоопасный)

  • 1 М хлорид стронция (РАЗДРАЖАЮЩЕЕ СРЕДСТВО)

  • 2 М хлорид натрия (малоопасный)

Доступ к:
  • Много пятен, пропитанных водой за ночь.
  • Горелки Бунзена или промышленная регулируемая паяльная лампа
  • совпадений
  • Сухие разливы

Метод 1:

  1. Налейте 50 см 3 насыщенного раствора этаноата кальция в 250 см 3 химический стакан. Осторожно добавьте этанол к этаноату кальция.
  2. Перемешивать до образования твердого вещества. Если твердое вещество не образуется, добавьте еще этанола.
  3. С помощью шпателя осторожно выньте твердое вещество и поместите его на термостойкий коврик.
  4. Дайте ему постоять минуту, чтобы он высох достаточно, чтобы его можно было зажечь.
  5. Используйте светящуюся шину, чтобы поджечь твердое тело.
  6. Распылите на пламя раствор соли лития. Обратите внимание на цвет и запишите результат.
  7. Спрей с раствором соли меди. Обратите внимание на цвет и запишите результат.
  8. Спрей с раствором соли натрия. Обратите внимание на цвет и запишите результат.
  9. Потушите пламя, осторожно положив сверху другой термостойкий коврик.

Метод 2:

  1. Возьмите нихромовую или платиновую проволоку и сделайте на конце небольшую петлю, согнув проволоку.
  2. Зажгите горелку Бунзена.
  3. Поверните ошейник на горелке Бунзена, чтобы у вас появилось невидимое или бледно-голубое пламя.
  4. Сожгите конец провода с петлей, чтобы удалить пыль.
  5. Окуните петлю в раствор соли лития.
  6. Поместите влажную петлю на край пламени Бунзена.
    • Наблюдайте и записывайте увиденный цвет.
  7. Сожгите петлевой конец провода, чтобы удалить литиевую соль.
  8. Окуните петлю в раствор соли меди.
  9. Поместите влажную петлю на край пламени Бунзена.
    • Наблюдайте и записывайте увиденный цвет.
  10. Сожгите петлевой конец провода, чтобы удалить медную соль.
  11. Опустите петлю в раствор соли натрия.
  12. Поместите влажную петлю на край пламени Бунзена.
    • Наблюдайте и записывайте увиденный цвет.

Метод 3:

  1. Поместите по сухой сыпи в каждый из растворов солей металлов в конических колбах и оставьте.
  2. Используйте сухую щепу, чтобы зажечь Бунзена.
  3. Возьмите одну из капель из одной из конических колб, содержащих раствор соли металла.
  4. Помашите разливом над пламенем Бунзена и наблюдайте за его цветом.Затем погасите использованный разлив и утилизируйте его.
  5. Запишите раствор соли металла и цвет пламени.
  6. Повторите шаги со 2 по 4 для каждого другого раствора соли металла, который вы получили.

Теория:

Этаноат кальция является очень гигроскопичным твердым веществом. Это означает, что он очень легко впитывает и взаимодействует с водой. Когда этанол добавляют к насыщенному водному раствору этаноата кальция, он образует белый гель. Это связано с тем, что этаноат кальция относительно нерастворим в этаноле, в отличие от воды, поэтому он осаждается в виде легковоспламеняющегося твердого вещества, растопки, которое горит очень чистым пламенем, так что любой цвет, придаваемый пламени, обусловлен ионом металла в солевой раствор.

Когда раствор соли металла распыляется на пламя, электроны в металле возбуждаются и перескакивают с одного уровня электронной оболочки на следующий самый высокий уровень оболочки. Говорят, что они взволнованы . Они не могут оставаться там, так как они возвращаются в исходную оболочку, известную как заземленное состояние , полученная энергия теряется в виде света, известного как излучение .

Цвет свечения зависит от металла (литий (I) дает пурпурное красно-розовое пламя, кальций — оранжево-красное пламя, калий — сиреневое пламя, стронций — малиново-красное пламя, медь (II) — синее или зеленое пламя). и натрий (I) дает желтое пламя).Эти цвета также часто используются в фейерверках, чтобы дать различные цвета, которые мы видим, когда они горят. Натрий также используется в некоторых уличных фонарях, поэтому во включенном состоянии они желтеют.

Если посмотреть на пламя через спектроскоп, он даст характерный спектр. Это используется в химии для анализа материала по типу и концентрации атомов. Химики «сжигают» вещество и измеряют частоту (цвет) испускаемого света. Этот процесс называется атомно-эмиссионной спектроскопией.

Лист учителя и техника

На этой практике студенты получат:

  • Наблюдать и записывать результаты практических занятий
  • Предоставьте устные и письменные объяснения своих наблюдений, основанные на научных данных и понимании.
  • Сравните и сгруппируйте материалы на основе их наблюдаемых свойств.

Введение:

Это старый и проверенный эксперимент, но когда речь идет о цвете и химии, было бы трудно не упомянуть его, особенно если учитывать спектроскопию.

Можно создать разноцветное пламя, сжигая в огне небольшое количество различных солей металлов. Это основа фейерверков.

С точки зрения химии тот факт, что некоторые металлы горят с характерным цветом пламени, важен, поскольку позволяет ввести понятие спектроскопии.

Фейерверк может стать хорошей отправной точкой. Обсуждение можно было бы начать с того, что делает их захватывающими и приводит к типам эффектов, наблюдаемых в фейерверках, особенно к цветам.

Диапазон учебных программ:

Это задание предназначено для учащихся средних классов, но может быть использовано и для старшеклассников. Он связан с:

  • сообщение о результатах расследования, включая устные и письменные объяснения, демонстрацию или представление результатов и заключений;
  • с использованием прямых научных данных для ответа на вопросы или подтверждения своих выводов;
  • сравнение и группировка материалов на основе их свойств;
  • создание более систематического понимания материалов путем изучения; и сравнение свойств широкого спектра материалов.

Идем дальше:

Рабочие пары Студенты могут посмотреть на цвет пламени с помощью спектроскопа, который может быть лабораторным или собранным ими самим. Есть направления, которые можно найти, нажав здесь.

Предупреждения об опасности:

Этаноат кальция – малоопасный

Этанол (IDA) – легковоспламеняющийся, может быть вредным при вдыхании, проглатывании или попадании на кожу, может действовать как раздражитель.

Хлорид лития – твердое вещество является острым токсином категории 4 (ВРЕДНЫМ)

Хлорид меди(II) – острый токсин категории 4 (ВРЕДНЫЙ), РАЗДРАЖАЮЩИЙ КОЖУ/ГЛАЗ (Категория 2) и ОПАСНЫЙ ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ С ДЛИТЕЛЬНЫМ ПОСЛЕДСТВИЕМ (категория 1)

Хлорид натрия – нет значительного риска (низкая опасность)

Хлорид калия – нет значительного риска (низкая опасность)

Хлорид стронция – может вызвать СЕРЬЕЗНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ГЛАЗ (категория 1), РАЗДРАЖАЕТ КОЖУ (категория 2) и РАЗДРАЖАЕТ ДЫХАНИЯ.

Защитные очки и их следует носить. Длинные волосы следует завязать и закрепить при использовании открытого огня в лаборатории.

Избегайте перманганатов, нитратов и хлоратов. Они производят вредные побочные продукты при сгорании.

Оборудование для метода 1:

  • Насыщенный раствор этаноата кальция (должен быть насыщенным)
  • Этанол
  • Раствор хлорида лития (LiCl) в распылителе; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида меди(II) (CuCl2) в распылителе; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида натрия (NaCl) в распылителе; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • 2 термостойких коврика
  • 1 шпатель
  • 1 стакан (250 см 3 )

Оборудование для метода 2:

  • Раствор хлорида лития (LiCl) в стакане; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида меди(II) (CuCl2) в химическом стакане; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • Раствор хлорида натрия (NaCl) в химическом стакане; 1 шпатель количество на 100 см 3 вода
  • 1 термостойкий коврик
  • Горелка Бунзена
  • Нихромовая или платиновая проволока длиной 12 см

Оборудование для метода 3:

Следующие растворы в 250 см 3 конических колбах:

  • 2 М хлорид кальция (РАЗДРАЖАЕТ КОЖУ/ГЛАЗ)
  • 1 М хлорид меди(II) (РАЗДРАЖАЕТ КОЖУ/ГЛАЗ)
  • 2 М хлорид лития Низкая опасность
  • 2 М хлорид калия (низкая опасность)
  • 1 M хлорид стронция (РАЗДРАЖЕНИЕ КОЖИ, ПОВРЕЖДЕНИЕ ГЛАЗ)
  • 2 М хлорид натрия (низкая опасность)
Доступ к:
  • Много пятен, пропитанных водой за ночь.
  • Горелки Бунзена
  • Термостойкие коврики
  • совпадений
  • Сухие разливы

Технические примечания:

Этот эксперимент может сопровождаться «Цветами пламени» RSC — демонстрацией, проводимой учителем в соответствии с инструкциями.

Преподавательская демонстрация — единственный раз, когда этанол должен находиться рядом с открытым огнем.

Растворы солей металлов можно готовить и хранить в конических колбах, закупоренных резиновыми пробками до использования.

Некоторые разливы замачивают в воде, чтобы можно было правильно наблюдать за цветом пламени до того, как разлив сгорит, и снизить риск ожога для учащегося.

При подготовке к использованию можно отжать лишнюю воду из разливов, которые вымачивались в воде в течение ночи, прежде чем поместить некоторые из них в каждую из конических колб, содержащих растворы солей металлов.

Стаканы (или аналогичные) с водой могут быть предоставлены учащимся для тушения разливов.

Результаты:

Метод 3 очень прост в настройке и использовании.

Он безопасен с 7-го класса и может сопровождаться предложенной учителем демонстрацией.

Учащиеся должны уметь наблюдать и записывать соответствующие цвета пламени и понимать причины этого из сопроводительных заметок.

Кобальтово-синее стекло может быть предоставлено при наличии. Цвет пламени соли металла легче наблюдать, когда желтый свет поглощается синим в стекле.

Литий – пурпурно-красное пламя

Кальций — оранжево-красное пламя

Калий — сиреневое пламя

Стронций – малиново-красное пламя

Медь – синее или зеленое пламя (в зависимости от используемой меди)

Натрий — желтое пламя

Сопроводительные примечания могут потребовать корректировки в зависимости от того, предоставлены ли все параметры метода или нет.

Естественные науки 9 класс

Обзор главы

1.5 недель

В этой главе учащиеся снова столкнутся с реакциями выбранных металлов с кислородом, которые использовались в качестве примеров в предыдущей главе. Однако в этой главе больше внимания будет уделено фактическим реакциям — их следует продемонстрировать классу — и их сходствам. Опять же, написание химических уравнений будет основываться на процессе, начиная со словесного уравнения (макроскопическое представление) и продвигаясь через графическое уравнение (субмикроскопическое представление), чтобы закончить химическим уравнением (символическое представление).

Содержимое также было представлено в порядке, немного отличающемся от CAPS, в котором сначала исследуются примеры реакций, а затем объясняется общая реакция металлов с кислородом, как только учащиеся уже видели примеры химических уравнений.

3.1 Реакция железа с кислородом (1 час)

Задачи

Навыки

Рекомендация

Активность: Три различных уровней интерпретации в науке

Сортировки и засекречивания, интерпретируя, идентифицирующий

Факультативный (пересмотр)

Действие: Реакция железа с кислородом

Демонстрация горения стальной ваты, наблюдение, запись, сообщение, описание

3. 2 Реакция с магнием и кислородом (1 час)

Задачи

Навыки

Рекомендация

Активность: Реакция магния с кислородом

Демонстрационная магния горения, наблюдения, записи, передачи, с описанием

CAPS рекомендуется

3.3 Общая реакция металлов с кислородом (0.5 часов)

(Вопросы по тексту)

3.4 Образование ржавчины (1,5 часа)

Задачи

Деятельность: реакция между железом и кислородом в воздухе

, демонстрирующий, соблюдение, запись, описывание

Дополнительно (рекомендуется)

Упражнение: Почему ржавчина представляет собой проблему?

Выявление проблем и вопросов

Дополнительно (рекомендуется)

3. 5 способов предотвратить ржавчину (0,5 часа)

(Вопросы по тексту)

  • Что происходит, когда металл реагирует с кислородом?
  • Как называется продукт?
  • Как можно представить общую реакцию между металлом и кислородом?
  • Что такое реакция горения?
  • Что такое ржавчина и как она образуется?
  • Как сделать железо более устойчивым к ржавчине?

В предыдущей главе мы узнали, как писать и балансировать уравнения.Мы узнали три примера:

.
  • магний + кислород → оксид магния

  • железо + кислород → оксид железа

  • медь + кислород → оксид меди

Из каких групп происходят магний, железо и медь?



Магний относится ко 2-й группе, железо — к 8-й группе, а медь — к 11-й группе. Это важно, поскольку элементы одной и той же группы будут реагировать одинаково.

В этих реакциях с кислородом взаимодействуют все металлов . Если вы не уверены в этом, найдите их в таблице Менделеева внизу перед своей книгой. Вы видите, что все они находятся в области, занятой металлами? Где расположены металлы в периодической таблице?


Названия продуктов трех приведенных выше реакций имеют нечто общее. Запишите имена. Вы видите, что у них общего?



Продукция: оксид магния, оксид железа, оксид меди. Все они имеют в названии слово «оксид».

Все продукты оксиды металлов . Что такое оксиды металлов? Как мы увидим позже, когда будем рисовать схемы и писать формулы для представления этих реакций, это соединения, в которых металл соединяется с кислородом в некотором фиксированном соотношении.

Металлы аналогично реагируют с другими элементами той же группы, что и кислород (группа 16).

В этой главе мы более подробно рассмотрим две реакции, показанные ранее. Помните, что это не единственные реакции металлов с кислородом; это только те, которые были выбраны в качестве примеров.

Во-первых, мы будем наблюдать за реальными реакциями. Ваш учитель продемонстрирует, пока вы делаете наблюдения. Позже мы напишем об этих реакциях, используя «научный язык», по мере того, как будем писать уравнения реакций для каждой из них. Прежде чем мы начнем, напомню кое-что, что мы обсуждали в главе 1.

В первой главе Гр. 9 Материя и материалы, мы узнали, что ученые интерпретируют химические реакции на трех разных уровнях. Вот эти три уровня:

  • макроскопический уровень;
  • субмикроскопический уровень; и
  • символический уровень.

Проверьте, помните ли вы, к чему относится каждый уровень, заполнив следующую таблицу.

Когда мы делаем следующее:

Мы работаем на этом уровне: вкус).

Опишите словами то, что мы видим.

Представьте себе поведение частиц во время реакций.

Рисовать частицы в веществах.

Напишите химические формулы.

Напишите уравнения реакций.

вкус).

Опишите словами то, что мы видим.

Когда мы делаем следующее:

Мы работаем на этом уровне: (Макроскопический/субмикроскопический/символический)

Макроскопический

Представьте себе поведение частиц во время реакций.

Рисовать частицы в веществах.

Субмикроскопический

Напишите химические формулы.

Напишите уравнения реакций.

Символический

Вскоре ваш учитель продемонстрирует две реакции, а вы будете наблюдать.На каком из трех уровней вы будете работать?


Цель этих демонстраций — дать вам возможность макроскопически наблюдать за химическими изменениями, происходящими во время реакций. Эта глава также поможет вам связать эти макроскопические наблюдения с картинками и уравнениями, которые вы научились писать в предыдущей главе.

Реакция железа с кислородом

Мы рассмотрим реакцию железа с кислородом. В некоторых случаях для этих экспериментов можно использовать стальную вату.Вы знаете, что такое стальная вата? Это проволочная шерсть из очень тонких стальных нитей. Сталь — это сплав, состоящий в основном из железа. Итак, когда мы смотрим на то, как стальная вата горит в кислороде, мы на самом деле смотрим на то, как железо реагирует с кислородом.

Металлический сплав представляет собой твердую смесь двух или более различных металлических элементов. Например, сталь и латунь.

Прядение стальной шерсти создает интересные фотографии, поскольку железо горит в кислороде и создает оранжевые искры. http://www.flickr.com/photos/rockandrollfreak/7697586652/ Железная стружка выглядит как искры, когда горит в синем пламени бунзеновской горелки.

Видео горения стальной ваты можно посмотреть здесь:

Ваш учитель продемонстрирует сжигание железа в воздухе. Когда вещество горит на воздухе, реакция называется реакцией горения . Когда вещество горит на воздухе, оно действительно реагирует с кислородом.

Рекомендуется продемонстрировать эту реакцию учащимся из-за опасностей, связанных с сжиганием металлов.

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать во время демонстраций:

  1. Носите защитные очки и защитный жилет.
  2. Соблюдайте осторожность при сжигании стальной ваты, так как могут образовываться искры. Учащихся следует предостеречь от того, чтобы они не стояли слишком близко во время демонстрации.
  3. Поместите под него чистую мензурку или часовое стекло, чтобы собрать оксиды металлов, которые образуются во время реакции. Затем учащиеся могут изучить продукт реакции, чтобы сформулировать свои наблюдения.

МАТЕРИАЛЫ:

  • Горелка Бунзена или спиртовая горелка
  • соответствует
  • защитные очки
  • стальная вата
  • щипцы

ИНСТРУКЦИИ:

  1. Ваш учитель продемонстрирует горение железа в кислороде (который присутствует в воздухе).
  2. Во время демонстрации вы должны делать тщательные наблюдения и записывать их в отведенных ниже местах. Чтобы помочь вам, мы подготовили несколько вопросов.

ВОПРОСЫ:

В этой демонстрации мы использовали стальную вату, но из чего она в основном состоит?

Стальная вата — это сплав, состоящий в основном из железа. ПРИМЕЧАНИЕ: Другие элементы в стали включают углерод, марганец, фосфор, серу, кремний и следы кислорода, азота и алюминия.Учащимся не нужно знать названия других элементов стальной ваты.

Посмотрите на металл до того, как он сгорит. Опишите, как это выглядит.

Наблюдения учащихся могут включать любое из следующего: Стальная вата состоит из тонких нитей железа. Похоже на волосы из металла. В зависимости от состояния стальной шерсти учащиеся могут описать ее как блестящую или тускло-серую, металлическую или даже ржавую. Поощряйте творческие описания.

Вы видите кислород, с которым будет реагировать металл? Можете ли вы описать это?

Газообразный кислород нельзя увидеть или наблюдать напрямую, поэтому его нельзя описать.

Что вы наблюдаете во время реакции? Опишите все, что вы видите, слышите или обоняете.


  • Учащиеся могут увидеть горящую стальную вату и падающие ярко-оранжевые искры. Они могут даже заметить дым.
  • Учащиеся могут слышать потрескивающий звук горящей стальной ваты.
  • Учащиеся могут почувствовать металлический запах в воздухе.
  • Учащиеся могут ощущать тепло от реакции горения.
Как выглядит продукт реакции? Опишите его как можно подробнее.

Продукт представляет собой рассыпчатое красновато-коричневое твердое вещество.

Оксид железа используется в качестве пигмента в красках, так как он бывает коричневого и красного цветов.

Если вы думаете, что реакция горения железа в кислороде захватывающая, следующая демонстрация вас поразит!

Реакция магния с кислородом

Ваш учитель продемонстрирует сжигание магния в воздухе.

Магний горит ярко-белым пламенем.

Видеозапись горения магния в кислороде

Рекомендуется продемонстрировать учащимся реакцию из-за опасностей, связанных с сжиганием металлов.

Инструкции :

  1. Носите защитные очки и защитный жилет.
  2. Предупредите учащихся, чтобы они не смотрели прямо на интенсивное белое пламя горящего магния.
  3. Поместите под него чистую мензурку или часовое стекло, чтобы собрать оксид металла, образующийся во время каждой реакции. Затем учащиеся могут изучить продукт реакции, чтобы сформулировать свои наблюдения.
  4. Вы можете оставить продукт реакции горения магния для последующего эксперимента в главе Реакции кислот с оксидами металлов.

  5. На этом этапе вы также можете смешать продукт с водой и проверить, является ли он кислотой или щелочью.

МАТЕРИАЛЫ:

  • Горелка Бунзена или спиртовая горелка
  • соответствует
  • защитные очки
  • магниевая лента
  • щипцы
  • часовое стекло или химический стакан

ИНСТРУКЦИИ:

  1. Ваш учитель продемонстрирует горение магния в кислороде.
  2. Во время демонстрации вы должны делать тщательные наблюдения и записывать их в отведенных ниже местах.

ВОПРОСЫ:

Опишите физическую форму (форму) металла в этом опыте.

Магний находится в форме магниевой «ленты».

Как называются реакции, при которых вещество горит на воздухе?
Как бы вы описали внешний вид или цвет металла до его обжига?

Наблюдения учащихся могут включать любое из следующего: Лента из магния выглядит как тонкая полоска металла. Похоже на металлическую ленту.В зависимости от состояния ленты учащиеся могут описать ее как блестящую, темно-серую, черную, металлическую или даже потускневшую. Поощряйте творческие описания.

Вы видите кислород, с которым будет реагировать металл? Можете ли вы описать это?

Газообразный кислород нельзя увидеть или наблюдать напрямую, поэтому его нельзя описать.

Что вы наблюдаете во время реакции? Опишите все, что вы видите, слышите или обоняете.


  • Учащиеся могут увидеть магний, горящий ослепительно белым светом.Они могут заметить дым.
  • Учащиеся могут слышать треск или шипение при горении магния.
  • Учащиеся могут почувствовать горячий металлический запах в воздухе.
  • Учащиеся могут ощущать тепло от реакции горения.
Как выглядит продукт реакции? Опишите его как можно подробнее.

Продукт представляет собой мягкое белое порошкообразное твердое вещество.

Магний находится во 2 группе Периодической таблицы. Помните, мы говорили, что элементы в одной группе будут вести себя одинаково.Это означает, что они будут реагировать аналогичным образом. Мы изучили, как магний реагирует с кислородом, но, например, кальций будет вести себя аналогичным образом. Вы можете посмотреть видео по ссылке для посещения, чтобы убедиться в этом.

Видео, демонстрирующее реакцию кальция с кислородом

Следующая диаграмма объединяет макроскопическое, субмикроскопическое и символическое представление реакции, которую вы только что наблюдали.

Чтобы сделать фото в темноте, нам понадобится вспышка. В наши дни большинство камер имеют встроенные вспышки. Но самые ранние вспышки работали с порошком для вспышки, который содержал зерна магния. Их приходилось зажигать вручную и гореть очень ярко в течение очень короткого периода времени.

Фотограф использует старинную камеру и вспышку, работающую с порошком магния. http://en.wikipedia.org/wiki/File:1909_Victor_Flash_Lamp.jpg

Теперь, когда мы сделали макроскопические наблюдения двух реакций, мы готовы написать об этих реакциях научным языком.

Общая реакция металлов с кислородом

  • слово уравнение
  • уравнение изображения
  • химическое уравнение
  • реагенты
  • товар
  • оксид металла

Давайте начнем с написания словесных уравнений для двух реакций, которые мы только что выполнили. Словесные уравнения часто легче писать, чем уравнения в картинках или химические уравнения, поэтому они являются хорошей отправной точкой, когда мы хотим написать реакции.

Напишите словесное уравнение реакции между железом и кислородом и реакции между магнием и кислородом.



Уравнения слов:

Вы можете написать это на доске.

Слово уравнение

Мы можем написать общее уравнение для реакций, в которых металл взаимодействует с кислородом:

металл + кислород → оксид металла

Когда мы используем слова для описания реакции, мы все еще работаем на макроскопическом уровне. Далее мы собираемся перевести наше словесное уравнение в графическое уравнение.

Уравнение картинки

Когда мы представляем химическую реакцию в виде диаграммы частиц, как в уравнении на картинке ниже, мы работаем на субмикроскопическом уровне.

Можете ли вы определить реагенты в приведенном выше уравнении? Фиолетовые атомы — это магний, а атомы кислорода — красные. Запишите название и химическую формулу продукта реакции.

Продукт представляет собой оксид магния (MgO)

Картина неодинакова для всех реакций металлов с кислородом.

Химическое уравнение

Мы можем пойти дальше и перевести графическое уравнение реакции между магнием и кислородом в химическое уравнение:

2 Mg + O 2 → 2 MgO

Поскольку химическое уравнение состоит из символов, мы можем думать об этом как о символическом представлении.

Можете ли вы вспомнить, как называются числа перед формулами в химическом уравнении? Вы помните, как называются числа в химической формуле?


Коэффициенты и индексы соответственно.

Как мы уже говорили, металлы одной группы будут одинаково реагировать друг с другом с кислородом. Так, кальций реагирует с кислородом так же, как магний реагирует с кислородом. Химические уравнения также показывают сходство. Химическое уравнение реакции между кальцием и кислородом:

2Ca + O 2 →2CaO

Как называется продукт этой реакции?


К какой группе относятся кальций и магний?


Оксид металла имеет общую формулу MO или M 2 O. В формуле М представляет собой атом металла, а О представляет собой кислород. Таким образом, мы можем сказать, что металлы из группы 2 будут реагировать с кислородом и иметь следующее общее уравнение, где M представляет собой металл группы 2:

2М + О 2 →2МО

Встречаются также оксиды металлов типов М 2 О 3 и МО 2 , но мы ограничимся рассмотрением первых двух типов.

Чтобы узнать, какая формула MO или M 2 O будет правильной, запомните два простых правила:

Это рекомендуемый способ помочь учащимся писать формулы.Как только учащиеся узнают о валентностях в Gr. 10-12, они смогут использовать эту информацию для написания формул соединений. на данный момент этого достаточно.

  1. Оксиды металлов из группы 1 Периодической таблицы будут иметь формулу M 2 O.

Можете написать два примера? Посмотрите на периодическую таблицу в начале книги, выберите любые два металла из группы 1 и напишите их формулы, используя это правило.



Любые два из следующих: Li 2 O, Na 2 O, K 2 O, Rb 2 O, Cs 2 O

  1. Оксиды металлов из группы 2 будут иметь формулу МО.

Можешь написать 2 примера?



Любые два из следующих: BeO, MgO, CaO, SeO, BaO

Металлы группы 1

обозначаются как щелочные металлы , а металлы группы 2 обозначаются как щелочноземельные металлы .

Железо из группы 8. Вот фото уравнения реакции между железом и кислородом (железо зеленое, а кислород красный).

Напишите химическое уравнение и формулируйте уравнение для этой реакции под уравнением на картинке.

Учащиеся должны написать следующее в соответствии с соответствующими картинками на схеме выше:

В следующем разделе мы собираемся вернуться в макроскопический мир, чтобы увидеть еще один пример реакции между железом и кислородом, с которым вы должны быть хорошо знакомы — образование ржавчины.

Образование ржавчины

  • ржавчина
  • коррозия
  • коррозионный
  • устойчивый к ржавчине
  • сталь

Вы знаете, что такое ржавчина? Картинки ниже дадут некоторые подсказки.

Различные предметы, которые ржавеют. http://www.flickr.com/photos/flattop341/347445202/

Вот предлагаемое вам занятие, чтобы показать, как образуется ржавчина. Этого не требует CAPS. Его можно оформить как демонстрацию. Затем вы можете сравнить эту реакцию с той, которую вы делали ранее, когда железо сжигалось в кислороде в реакции горения.

Для этого эксперимента потребуется место, где его можно не беспокоить в течение двух или трех дней. Возможно, стоит провести этот эксперимент в начале этого раздела. Обратите внимание: пробирку может быть трудно очистить в конце этого эксперимента.

МАТЕРИАЛЫ:

  • пробирка
  • зажим
  • подставка для реторты
  • блюдо
  • железные опилки
  • вода

ИНСТРУКЦИИ:

  1. Промойте пробирку водой, чтобы смочить внутреннюю часть.
  2. Аккуратно посыпьте шпателем железные опилки по бокам пробирки.
  3. Переверните пробирку в чашку с водой. Используйте зажим, прикрепленный к штативу реторты, чтобы удерживать пробирку на месте.
  4. В течение трех дней вода должна оставаться над горлышком пробирки.

На простой схеме показана экспериментальная установка с зажимом, удерживающим пробирку в вертикальном положении.

ВОПРОСЫ:

Как выглядят железные опилки в начале эксперимента?

Они серебристого цвета.

Какие реагенты используются в этом эксперименте?

Железо и кислород (и вода).

Присутствует ли что-то, что помогает или ускоряет реакцию?
Как выглядит продукт в конце реакции?

Коричнево-красный цвет.

Ржавчина — это слово, описывающее чешуйчатый, твердый, красновато-коричневый продукт, который образуется на железе, когда оно реагирует с кислородом воздуха.

Когда ваш учитель раньше сжигал железо, оно быстро реагировало с кислородом, образуя оксид железа. Вот изображение оксида железа, чтобы напомнить вам, как он выглядел.

Образец оксида железа.

Ржавчина представляет собой форму оксида железа

.

Когда железо подвергается воздействию кислорода воздуха, происходит аналогичная реакция, но гораздо медленнее. Железо постепенно «съедается», так как медленно реагирует с кислородом. Во влажных условиях железо ржавеет быстрее.

Ржавчина на самом деле представляет собой смесь различных оксидов железа, но Fe 2 O 3 из нашего предыдущего примера является важной частью этого.Ржавление железа на самом деле является хорошим примером процесса коррозии.

Напомните учащимся, где еще они слышали термин «коррозионный», который использовался ранее в «Веществе и материалах». Он используется для описания сильных кислот и оснований, с которыми учащиеся впервые познакомились в Гр. 7 Материя и материалы, и мы еще раз вернемся к ней позже в этом семестре.

Ржавление, как правило, происходит намного быстрее вблизи океана. Мало того, что есть капли воды, в этих каплях есть соль, что делает их еще более агрессивными.Ржавление также происходит быстрее в присутствии кислот. Внутри лабораторий или заводов, где используются или хранятся кислоты, воздух также очень агрессивен. Когда воздух в определенной области содержит влагу, смешанную с кислотой или солью, мы называем эту область коррозионно-агрессивным климатом .

Брошенный автомобиль быстро ржавеет и разъедает возле моря. http://www.flickr.com/photos/mikebaird/4585328947/

Если вы живете в агрессивном климате, например, рядом с океаном, часто лучше делать оконные рамы и двери вашего дома из дерева, а не из железа и стали, потому что дерево не ржавеет.Многие люди также используют алюминий, так как этот металл не ржавеет.

Проблема со ржавчиной

Ржавчина — это естественный процесс, и его последствия могут быть очень красивыми.

Садовая скульптура, которая должна была ржаветь, чтобы придать ей текстуру. http://www.flickr.com/photos/lizjones/449708229/

Однако железо и ржавчина (оксид железа) — совершенно разные материалы и поэтому обладают разными свойствами.

Это ссылка на то, что учащиеся делали в предыдущих классах о свойствах материалов.

Давайте представим, что мы изготовили что-то из железа. Какими свойствами железа мы хотим воспользоваться?

Железо — это металл, поэтому оно твердое, прочное и гибкое.

Как вы думаете, какие предметы мы делаем из железа, где эти свойства желательны?

Инструменты, замки, петли, шурупы и гвозди, гаражные ворота… список практически бесконечен!

Когда предмет сделан из железа, мы можем захотеть защитить его от ржавчины, чтобы он не потерял желаемых свойств.Как вы думаете, ржавая цепь и дверная ручка на следующих фотографиях будут такими же прочными и гибкими, как когда они были новыми? Почему бы нет?

Ржавая цепь. http://www.flickr.com/photos/a2gemma/2373078360/ Ржавая дверная петля. http://www.flickr.com/photos/[email protected]/4883527730/

Нет, они не будут такими сильными. Ржавчина — это соединение, отличное от элемента железа, поэтому у нее другие свойства. Он начинает ослаблять объекты.

Возможно, вы узнали из предыдущих классов, что железо можно укрепить и сделать более устойчивым к ржавчине, смешивая его с другими элементами, чтобы превратить его в сталь .

Сталь

используется при строительстве зданий, потому что она очень прочная. Однако сталь не полностью устойчива к ржавчине и нуждается в защите от ржавчины, особенно во влажном и агрессивном климате.

Строящееся здание. Вы можете увидеть каркас из стали. http://www.flickr.com/photos/ell-r-brown/5375682861/ Стальная арматура для поддержки здания. Как видите, сталь тоже может ржаветь. http://www.flickr.com/photos/sbeebe/5225048839/

В следующем разделе мы узнаем о различных способах защиты железа и стали от ржавчины.

Способы предотвращения ржавчины

  • столкнуться
  • барьер
  • открытый
  • пористый
  • проникнуть
  • хромированный металл
  • оцинкованный металл
  • гальванизировать
  • оксидировать

Ржавчина образуется на поверхности железного или стального предмета, когда эта поверхность вступает в контакт с кислородом. Молекулы кислорода сталкиваются с атомами железа на поверхности объекта, и они вступают в реакцию с образованием оксида железа. Если бы мы хотели предотвратить это, что бы мы должны были сделать?


Нам нужно что-то поместить между кислородом и железом, чтобы они не вступали в контакт.

Краска обеспечивает защиту от ржавчины

Если бы мы хотели предотвратить контакт атомов железа и молекул кислорода, нам нужно было бы установить между ними барьер. Это то, что мы делаем, когда красим железную поверхность, чтобы защитить ее от ржавчины.

Однако краска

не является окончательным барьером. Если поверхность краски поцарапана или начнет отслаиваться, металл будет оголен, и ржавчина все еще может образоваться.

Другие металлы в качестве барьеров против ржавчины

Ржавчина – пористый материал.Это означает, что воздух и вода могут проникать через ржавчину на поверхности объекта и достигать железа под ним. Железо будет продолжать подвергаться коррозии, даже если оно покрыто толстым слоем ржавчины. Таким образом, даже если поверхность железа покрыта, она не защищена, потому что молекулы кислорода все еще могут достичь железа, чтобы вступить с ним в реакцию.

Существует ряд других способов остановить или замедлить ржавчину. Один из способов защитить железную поверхность — покрыть ее металлом, не подверженным коррозии, например, хромом.Краны и сантехника часто изготавливаются из «хромированного» железа. Они покрыты слоем хрома, чтобы защитить железную поверхность от контакта с воздухом.

Хромированные краны в раковине. http://www.flickr.com/photos/a_mason/3212274/

Спросите учащихся, почему, по их мнению, краны в ванных комнатах и ​​раковинах должны быть защищены от ржавчины. Это потому, что они находятся во влажной среде, а вода делает железо более склонным к ржавчине.

Цинк также реагирует с кислородом с образованием оксида цинка:

2 Zn + O 2 → 2 ZnO

К какой группе относится цинк?


Цинк находится в группе, отличной от железа в периодической таблице. Это говорит нам о том, что оно не реагирует так же, как железо с кислородом.

Оксид цинка (ZnO) не является пористым оксидом, но образует плотный защитный слой, непроницаемый для кислорода или воды. Железо может быть покрыто тонким слоем цинка в процессе, называемом цинкованием . Слой цинка быстро вступает в реакцию с кислородом, превращаясь в оксид цинка. Этот слой защищает цинк под ним от дальнейшего окисления. Он также защищает железо под цинком от контакта с кислородом.

Коррозия и ржавчина (видео)

На следующем рисунке показан сегмент из оцинкованной стали с царапиной на защитном покрытии. Как вы думаете, что произойдет со сталью, которая подвергнется воздействию воздуха из-за царапины на покрытии?


Открытая сталь со временем ржавеет.

Сегмент из оцинкованной стали с повреждением цинкового покрытия.

Оцинкованное железо используется для самых разных целей. Скорее всего, вы видели, как его используют в качестве оцинкованных кровельных панелей или других оцинкованных строительных материалов, таких как шурупы, гвозди, трубы или полы.

Образование ржавчины и как ее предотвратить (видео)

Оцинкованные панели используются для стен или крыш. Оцинкованная лейка. http://www.flickr.com/photos/cwisnieski/5947754467/ Оцинкованные гайки и болты. http://www.flickr.com/photos/johnloo/528

90/ Оцинкованный пол. http://www.flickr.com/photos/ants88/6846263748/

В этой главе мы узнали, как образуются оксиды металлов. Мы видели две демонстрации реакций, в которых в качестве продуктов образовывались оксиды металлов. Наконец, мы узнали об оксиде металла (оксиде железа или ржавчине) из нашего повседневного опыта, а также о способах предотвращения коррозии предметов, особенно тех, которые используются в зданиях и промышленности.

Нарезанные кусочки яблока становятся коричневыми, так как соединения железа в мякоти яблока вступают в реакцию с кислородом воздуха! Реакции способствует фермент в яблоке, поэтому капание лимонного сока на ломтики разрушит фермент и предотвратит их потемнение.

Почему яблоки становятся коричневыми? (видео)

Резюме

  • Когда металл реагирует с кислородом, образуется оксид металла.
  • Общее уравнение этой реакции: металл + кислород → оксид металла.

  • Некоторые металлы реагируют с кислородом при горении. Эти реакции называются реакциями горения. Два примера реакций горения:

  • Ржавчина — это форма оксида железа, которая медленно образуется при контакте железа с воздухом.
  • Железо можно превратить в сталь (сплав), более устойчивую к ржавчине.
  • Ржавчину можно предотвратить, покрыв железные поверхности краской или устойчивыми к ржавчине металлами, такими как хром или цинк.

Концептуальная карта

Как правильно называется «горение»? Внесите это в концептуальную карту. Заполните примеры металлов, которые вы изучали в этой главе. Вам нужно будет посмотреть на продукты, сформированные, чтобы знать, куда положить какой из них. Наконец, приведите два примера металлов, о которых вы узнали в этой главе и которые не ржавеют.

Это завершенная концептуальная карта.

Прочитайте предложения и вставьте пропущенные слова. Впишите пропущенное слово в строчку ниже.[9 баллов]

  1. Химическая реакция, при которой соединение и кислород реагируют во время горения с образованием нового продукта, называется ____________ реакцией.


  2. Магний + ____________→ оксид магния


  3. ____________ + кислород → оксид железа


  4. медь + кислород → ____________


  5. Другое название оксида железа — ____________.


  6. Металл, покрытый тонким слоем цинка и оксида цинка, называется ____________ металлом.


  7. Постепенное разрушение материалов (обычно металлов) в результате химической реакции с окружающей средой называется ____________.


  8. Когда воздух в определенной области содержит влагу, смешанную с кислотой или солью, мы называем эту область климатом ____________.


  9. Продукт реакции между металлом и кислородом называется __________.


  1. сжигание
  2. кислород
  3. Железо
  4. оксид меди
  5. ржавчина
  6. оцинкованный
  7. коррозия
  8. коррозионный
  9. оксид металла
Перечислите три материала, которые можно использовать для защиты железа или стали от коррозии.[3 балла]


Дополните таблицу, предоставив недостающие уравнения для реакции между железом и кислородом [4 балла] Заполните таблицу, предоставив недостающие уравнения реакции между магнием и кислородом [4 балла]

Слово уравнение

магния + кислород → оксид магния

Химическое уравнение

2 Mg + O 2 девяносто одна тысяча девятьсот сорок-шесть → 2 MgO

Изображение Уравнение

Заполните таблицу, предоставив недостающие уравнения реакции между медью и кислородом [4 балла]

Слово уравнение

медь + кислород → оксид меди

Химическое уравнение

2 Cu + O 2 + → 2 CuO

Изображение Уравнение

Заполните таблицу, предоставив недостающие уравнения для реакции между цинком и кислородом [6 баллов]

Слово уравнение

цинка + кислород → оксид цинка

Химическое уравнение

2 Zn + O 2 → 2 ZnO

Изображение Уравнение

Всего [30 баллов]

Страница не найдена | ZNNHS

Страница не найдена | ЗННХС | Официальный сайт

Этот веб-сайт соответствует Руководству по обеспечению доступности веб-контента (WCAG 2. 0) в качестве стандарта доступности для всех связанных с ним веб-разработок и услуг. WCAG 2.0 также является международным стандартом ISO 40500. Это подтверждает, что он является стабильным техническим стандартом, на который можно ссылаться. WCAG 2.0 содержит 12 руководств, организованных по 4 принципам: Воспринимаемый, Удобный, Понимаемый и Надежный (сокращенно POUR). Для каждого руководства есть проверяемые критерии успеха. Соответствие этим критериям измеряется тремя уровнями: A, AA или AAA. Руководство по пониманию и внедрению рекомендаций по обеспечению доступности веб-контента 2.0 доступен по адресу: https://www.w3.org/TR/UNDERSTANDING-WCAG20/ Специальные возможности Комбинация клавиш быстрого доступа Комбинация клавиш, используемая для каждого браузера. Chrome для Linux нажмите (Alt+Shift+shortcut_key) Chrome для Windows нажмите (Alt+shortcut_key) Для Firefox нажмите (Alt+Shift+shortcut_key) Для Internet Explorer нажмите (Alt+Shift+shortcut_key), затем нажмите (ввод) В Mac OS нажмите (Ctrl+Opt+shortcut_key) Заявление о специальных возможностях (комбинация + 0): страница заявления, на которой будут показаны доступные ключи специальных возможностей. Домашняя страница (комбинация + H): ключ доступа для перенаправления на домашнюю страницу. Основной контент (комбинация + R): ярлык для просмотра раздела контента текущей страницы. Часто задаваемые вопросы (комбинация + Q): Ярлык для страницы часто задаваемых вопросов. Контакт (комбинация + C): ярлык для контактной страницы или формы запросов. Обратная связь (комбинация + K): ярлык для страницы обратной связи. Карта сайта (комбинация + M): Ярлык для раздела карты сайта (футера агентства) на странице. Поиск (Комбинация + S): Ярлык для страницы поиска. Нажмите клавишу esc или нажмите кнопку закрытия, чтобы закрыть это диалоговое окно.×

Возможно, запрошенная вами страница была перемещена в новое место или удалена с сайта.
Вернитесь на ДОМАШНЮЮ СТРАНИЦУ или найдите то, что вы ищете, в поле поиска ниже.

ОСНОВНОЙ ПОМЕЩЕНИЕ:   

Викторина по химии и вопросы викторины

Общая химия

Если вы искали больше вопросов и идей, то у нас есть для вас хорошие новости! У нас есть множество вопросов с несколькими вариантами ответов и краткими ответами для ваших учеников и вашей следующей викторины.

Вопросы с несколькими вариантами ответов

1. Что из перечисленного НЕ является группой периодической таблицы?

  • Галогены
  • Металлоид
  • Препереходный металл
  • Щелочной металл

2. Какова химическая формула глюкозы?

3. Что из следующего НЕ ВЕРНО для катализатора?

  • Понижает давление, необходимое для химической реакции
  • Понижает температуру, необходимую для химической реакции
  • Расходуется во время химической реакции
  • Не расходуется во время химической реакции

4. Что из следующего является сильная кислота?

  • Гидроксид натрия
  • Сернистая кислота
  • Серная кислота

5.Какое из перечисленных свойств является физическим свойством щелочных металлов?

6. Наличие чего может вызвать жесткость воды?

7. Что означает закон сохранения энергии?

  • Энергия не может быть создана или уничтожена
  • Энергия всегда должна передаваться
  • Суммарная энергия Вселенной никогда не бывает постоянной

8. Кто провел первый эксперимент с каплей масла?

  • Марио Молина
  • Амедео Авогадро
  • Роберт Милликен

Дополнительные вопросы

9.Сколько существует двухатомных элементов?

10. Что такое единица измерения температуры в системе СИ?

11. Назовите процесс разложения вещества при пропускании через него электрического тока.

12. Что открыл масс-спектрометр?

13. Кинетическая теория материи утверждает, что ___ _____ состоит из множества очень _____ частиц, которые ______ движутся или находятся в ______ движении.

14. Верно или неверно: сублимация — это превращение твердой фазы вещества в газообразную без промежуточной стадии жидкости.

15. Какой газ самый тяжелый?

16. Как называются электроны во внешней оболочке атома?

17. В чем разница между катионом и анионом?

18. Какие существуют два типа смесей?.

19. Правда или ложь: Материя — это все, что занимает пространство и имеет массу.

20. Какой самый распространенный элемент во Вселенной?

Ответы

1. Предпереходный металл

2. C6h22O6

3. Расходуется при химической реакции

4.Серная кислота

5. Soft

6. Кальций

7. Энергия не может быть создана и не уничтожена

8. Robert Millikan

9. 7

10. Kelvin

11. Электролиз

12. Isotopes

13. Что вся материя состоит из множества очень мелких частиц, которые постоянно движутся или находятся в постоянном движении

14. Истины

15. Радон

16. Валентные электроны

17. Катионы имеют положительный заряд, а анионы имеют отрицательный заряд

18.Гомогенные и гетерогенные

19. Истинный

20. Водород

Химические испытания монет | Chemical Education Xchange

Недавно я поделился некоторыми простыми экспериментами с использованием магнитов и монет, которые связаны с темой Национальной недели химии 2019 года (NCW) «Чудесные металлы!» 1 Поскольку монеты — это знакомые предметы, сделанные из металла, и их очень легко достать, я думаю, что эксперименты с монетами — отличная идея для NCW 2019! Из-за этого я провел дополнительные исследования в лаборатории, чтобы придумать несколько простых химических тестов, которые можно проводить с монетами.Эти химические тесты могут быть использованы для указания (но не доказательства) того, что образец металла или монета содержит один из следующих металлов: алюминий, железо, никель, медь, цинк или серебро. Вы можете узнать об этих тестах в видео ниже.

Видео 1: «Химические тесты монет», YouTube-канал Tommy Technetium, 14 сентября 2019 г.

В этих тестах задействовано довольно много химии. Во-первых, для обнаружения меди можно использовать аммиак. Это связано с тем, что Cu 2+ реагирует с аммиаком с образованием комплекса темно-синего цвета: 2

Cu
2+ (водн.) + 4 NH 3 (водн.) à Cu(NH 3 ) 4 2+     (уравнение 13) 900

Таким образом, когда ватным тампоном, смоченным в 15 М аммиаке, протирают поверхность медьсодержащей монеты, любой Cu 2+ на поверхности вызывает окрашивание ватного тампона в синий цвет в результате уравнения 1.

Кроме того, когда монеты, содержащие серебро, протирают ватным тампоном, смоченным нашатырным спиртом, на вате часто появляется темный цвет. Это изменение цвета связано с образованием комплекса серебра черно-коричневого цвета в результате следующей реакции: 3

AG
+ (AQ) + 2 NH 3 (AQ) 3 (AQ) À Ag (NH 3 ) 2 + (Уравнение 2)

На видео выше показано использование реакции между диметилглиоксимом и ионами никеля для обнаружения никеля в монетах.Химия этой реакции ранее обсуждалась на сайте ChemEdX, 4 , и поэтому здесь рассматриваться не будет. Читатель отсылается к этой статье для получения дополнительной информации об этом тесте.

В дополнение к этим тестам для обнаружения железа, цинка и алюминия можно использовать растворы Cu 2+ . Железо вступает в реакцию с растворенной медью, в результате чего твердая медь оседает на поверхности железа:

Fe
(т) + Cu 2+ (водн.) à Cu (т) + Fe 2+ (водн.)             (Уравнение 3)

Твердая медь, образовавшаяся на поверхности железа, окрашивается в оранжевый цвет. Следует отметить, что хотя некоторые монеты действительно содержат железо, железосодержащие монеты обрабатываются таким образом, чтобы избежать окисления железа. Следовательно, проверка монет на содержание железа, как указано в уравнении 3, не всегда дает положительный результат. Железо в монетах лучше определять, показывая, что монета сильно притягивается к магниту, 5 , но не даст положительного результата при реакции с диметилглиоксимом.

Цинк

также будет реагировать с Cu 2+ , образуя черный цвет на поверхности металлического цинка.Это наблюдение можно объяснить образованием оксида меди черного цвета на поверхности цинка:

Zn
(т) + Cu 2+ (водн.) + ½ O 2(г) à Zn 2+ (водн.) + CuO уравнение 4)

Растворенная медь также может использоваться в качестве теста на алюминий, если в нем присутствуют ионы хлорида. Образцы металлического алюминия обычно имеют тонкий поверхностный слой Al 2 O 3 , который предотвращает реакцию с растворенной медью. Однако ионы хлорида позволяют Cu 2+ (водн.) «пробить» этот так называемый пассивирующий слой, что позволяет протекать следующую реакцию: 6

2 Al
(т) + 3 Cu 2+ (водн.) à 3 Cu (т) + 2 Al 3+ (водн.) 0         

Так, на образцах алюминия, обработанных растворами Cu 2+ , содержащими хлорид-ионы, образуются черные или оранжевые пятна твердой меди.

Будьте осторожны при добавлении растворов Cu 2+ к монетам. В своих экспериментах я часто замечал, что некоторые монеты были необратимо испорчены такой обработкой.

Есть еще один простой метод обнаружения серебра, о котором я не упомянул в видео выше. Химия этого метода обнаружения очень интересна, но, к сожалению, этот метод тускнеет на серебре, и его нелегко удалить. Поэтому я не показал этот тест в основном видео выше.

(по состоянию на 17.09.19) В этом втором методе к образцу металла добавляется бытовой отбеливатель, который содержит ион гипохлорита (OCl ). Если металл содержит серебро, он быстро тускнеет. Посмотреть этот тест можно на видео:

 

Видео 2: Тест на отбеливание серебра, канал Tommy Technetium на YouTube, 15 сентября 2019 г.

Этот эффект потускнения можно описать серией реакций. Во-первых, добавление отбеливателя приводит к окислению серебра до Ag + , тогда как OCl восстанавливается до Cl :

.
H
2 O (L) + OCL (AQ) + 2 AG (S) À Cl (AQ) + 2 AG + (AQ) + 2 OH (водн.)     (уравнение 6)

Полученный таким образом Ag + может образовывать осадок с образованными ионами OH и Cl . Учитывая более низкую K sp AgCl (1,8 x 10 -10 ) 3 по сравнению с AgOH (4,3 x 10 -8 ), 3 скорее всего производится AgCl:

Ag
+ (водн.) + Cl (водн.) à AgCl (тв.)              (уравнение 7)

Когда свет падает на образующийся AgCl, в осадке AgCl образуются отложения Ag(s) темного цвета. Это вызывает эффект затемнения: 7

2 AgCl
(т) + легкий à 2 Ag (т) + Cl 2(г)              (уравнение 8)

Реакции 6-8 соответствуют потускнению серебра, наблюдаемому при добавлении отбеливателя:

Как и тест Cu 2+ (водн.), тест на отбеливание может необратимо изуродовать любые серебросодержащие монеты, которые вы тестируете.Я случайно нашел эксперимент по удалению потускнения, описанный ранее в ChemEdX 8 , чтобы помочь удалить некоторые (но не все) химические пятна, образовавшиеся на некоторых серебряных монетах, которые я тестировал во время своих исследований.

Если вам довелось провести некоторые из этих экспериментов со своими учениками, пожалуйста, сообщите мне в комментариях, как все прошло. Кроме того, поделитесь своими предложениями по другим способам проверки различных распространенных металлов в монетах. Наконец, если у вас есть какое-либо представление о химии, которая могла иметь место в описанных здесь экспериментах, пожалуйста, дайте мне знать.Хотя я почти уверен, что ZnO ​​образуется на поверхности Zn(s), обработанной Cu +2+ (водн.), я не совсем уверен, что реакция, описанная в уравнении 4, объясняет, как образуется оксид цинка. Я хотел бы услышать другие идеи о том, как это может произойти.

Удачных экспериментов!


Подтверждение:

Хочу поблагодарить Андреса Третьякова за вдохновение. Описанные здесь эксперименты были вдохновлены статьей Андреса Третьякова на ChemEdX, 4 , в которой он описывает, как можно использовать растворы диметилглиоксима (DMG) для проверки содержания никеля в монетах.


Каталожные номера:

1. Кунцлеман, Т., Удивительные взаимодействия между металлическими деньгами и магнитами, ChemEd X, 04.09.19. (дата обращения: 17.09.19)

2. Химические демонстрации Пособие для учителей химии ; Гилберт, Г.Л., Уильямс, Л.Г., Шахашири, Б.З., Диррин, Г.Е.К. Юргенс, Ф.Х., ред.; University of Wisconsin Press, Мэдисон, Висконсин, 1983; Том. 1, стр. 307 – 313.

3. Химические демонстрации : Пособие для учителей химии ; Гилберт, Г.Л., Уильямс, Л.Г., Шахашири, Б.З., Диррин, Г.Е.К., Юргенс, Ф.Х., ред.; University of Wisconsin Press, Мэдисон, Висконсин, 1983; Том. 1, стр. 318 – 323.

4. Третьяков А., Обнаружение катионов никеля в монетах, ChemEd X, 07.05.19. (дата обращения: 17.09.19)

5. Кунцлеман, Т., Чудесные взаимодействия между металлическими деньгами и магнитами, ChemEd X, 04.09.19. (дата обращения: 17.09.19)

6. Собел, С.Г. и Коэн, С., Зрительские ионы важны! Кинетическое исследование реакции замещения меди-алюминия, J. хим. Образовательный 2010 87 616-618.

7. J. Chem. Educ ., https://pubs.acs.org/doi/pdf/10.1021/ed046pA310.4 (по состоянию на 17 сентября 2019 г.)

8. Кунцлеман, Т., Использование химии для поиска серебряной подкладки, ChemEd X, 3/3/16 (по состоянию на 17 сентября 2019 г.)

Реакция с одним смещением: определение и примеры — видео и стенограмма урока

Как мы уже говорили ранее, мы обычно заменяем что-то, если замена лучше или лучше подходит для наших целей.Замена обычно аналогична исходному объекту. Точно так же для реакции одиночного смещения элемент может быть заменен только в том случае, если элемент, занимающий его место, более реактивен. В реакциях с одним замещением металл заменяет металл, а неметалл заменяет неметалл. В периодической таблице мы можем видеть, где расположены металлы и неметаллы. Металлы расположены на левой стороне лестницы, а неметаллы — на правой стороне лестницы.

Откуда мы знаем, какой элемент может заменить другой? Мы имеем в виду серию действий. Это говорит нам о реакционной способности металлов и неметаллов. Более активный металл заменяет менее активный металл. Более реакционноспособный неметалл заменяет менее реакционноспособный неметалл.

Если мы посмотрим на ряд активности металлов, мы увидим, что H включен, хотя H не является металлом. Это связано с тем, что для реакций с одним замещением H обычно ведет себя как металл в химических реакциях. В ряду активности металлов мы можем сказать, что Li может заменить K в реакции с одним замещением, потому что Li более реакционноспособен, чем K.То же самое можно сказать и о неметаллах: F может заменить Br в реакции с одним замещением, потому что F более реакционноспособен, чем Br. Br имеет относительно такую ​​же реакционную способность, как O.

Например, в этой реакции Cu заменяет Ag, потому что Cu более реакционноспособна, чем Ag. Мы можем подтвердить это, взглянув на ряд активности металлов.

Всегда важно правильно предсказать продукты химической реакции и убедиться, что окончательное химическое уравнение сбалансировано. В этой реакции показано, как мы сбалансировали химическое уравнение. Мы ставим коэффициент 2 перед AgNO3 и Ag, чтобы сбалансировать количество атомов Ag и атомов NO3 с обеих сторон.

Теперь в этой химической реакции более реакционноспособный неметалл заменяет менее реакционноспособный неметалл. В этом случае Cl заменяет Br, поскольку Cl является более реакционноспособным неметаллом.

Мы должны принять к сведению, что когда Cl заменяет Br, Br имеет индекс 2 на стороне продуктов.Это связано с тем, что Cl и Br находятся в одной группе в периодической таблице, поэтому мы знаем, что они ведут себя одинаково.

Как завершить реакцию с одним замещением

Чтобы завершить реакцию с одним замещением, мы должны выполнить несколько шагов, чтобы убедиться, что наши продукты и наша конечная реакция правильные.

Шаг первый: Определите, произойдет ли реакция.

Реакция будет продолжаться только в том случае, если элемент, замещающий исходный элемент, более реакционноспособен. Для этой реакции возникает вопрос, может ли Zn заменить H? Нам нужно обратиться к серии действий. Это говорит нам о том, что Zn может заменить H, поэтому эта реакция произойдет.

Шаг второй: Определите продукты.

Когда H заменяется Zn, H естественным образом встречается как h3, поэтому со стороны продуктов одним из продуктов является h3. Цинк, металл, соединяется с Cl, неметаллом. Так как Zn находится во второй группе периодической таблицы, он будет иметь заряд +2.Поскольку Cl находится в группе галогенов в периодической таблице, мы знаем, что его заряд равен -1.

Нам нужно соединить атомы Zn и Cl так, чтобы сумма их зарядов была равна нулю. В этом случае будет 1 атом цинка и 2 атома хлора. Тогда нашими продуктами будут ZnCl2 и h3.

Шаг третий: Сбалансируйте химическую реакцию.

В этой реакции количество атомов H и атомов Cl не уравновешено, поэтому нам нужно сбалансировать их, поставив коэффициенты перед реагентами и продуктами, если это необходимо.

В этом случае мы ставим коэффициент 2 перед HCl, чтобы сбалансировать атомы H и Cl с обеих сторон.

Примеры реакций с одним замещением

В нашем первом примере мы исследуем реакцию между Mg и CuSO4 . Эта реакция произойдет, потому что Mg более активен, чем Cu в ряду активности.

Cu, или медь, в природе встречается в твердом состоянии, поэтому одним из продуктов будет просто Cu.Mg находится в группе 2, поэтому у него будет заряд +2. SO4 можно рассматривать как единую группу атомов, а заряд SO4 равен -2.

В результате реакции образуются Cu и MgSO4. Как мы видим, реакция уже уравновешена, так что это наш окончательный ответ.

Для нашего второго примера мы рассмотрим реакцию между Ca и h3O . Ca может заменить H в соответствии с рядом активности, поэтому эта реакция будет протекать.Когда мы сталкиваемся с реакциями одиночного смещения, подобными этой, мы перепишем уравнение как Ca + HOH.

H естественным образом встречается как h3, поэтому он станет одним из продуктов. Ca находится в группе 2, поэтому Ca будет иметь заряд +2. Ca будет соединяться с OH, а OH имеет общий заряд -1. Эти два вместе станут Ca(OH)2.

В результате реакции образуются продукты h3 и Ca(OH)2.Чтобы сбалансировать реакцию, нам нужно поставить коэффициент 2 перед HOH. В последней реакции мы пишем HOH как h3O.

Краткое содержание урока

Давайте повторим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.