Содержание

Тест по былинам о Вольге, Микуле Селяниновиче и Садко

ЖАНР БЫЛИНЫ.

БЫЛИНЫ О ВОЛЬГЕ, МИКУЛЕ СЕЛЯНИНОВИЧЕ И САДКО

I ВАРИАНТ

Часть 1 (В заданиях А1-А4 выбери один верный вариант ответа)

А1. Кто является основными действующими лицами былин?

1) Представители трудового народа: обычные крестьяне, ремесленники;

2) богатыри, выдающиеся герои;

3)фантастические персонажи, представители потустороннего мира;

4) животные, наделенные человеческими качествами.

А2. Какая черта характерна для былин?

1) Изображение только того, что происходило в реальности;

2) подробные и многочисленные описания картин природы;

3)подробные описания внутренних переживаний героев;

4) торжественность тона.

А3. Что представляет собой приведенный фрагмент былины «Вольга и Микула Селянинович»: «Когда воссияло солнце красное/ На тое ли на небушко на ясное, /Тогда зарождался молодой Вольга…?»

1) Зачин;

2)присказку;

3)эпиграф;

4)концовку.

А4. Что означает слово «оратай», встречающееся в былине и Вольге и Микуле?

1)Воин;

2)землепашец;

3) оратор, краснобай;

4)силач.

Часть 2

В1. Какое изобразительно-выразительное средство (средства) использовано в приведенном фрагменте былины о Вольге и Микуле: «у оратая кудри качаются,/ Что не скачен ли жемчуг рассыпаются»?

В2. Какие слова часто используются в былинах для придания речи ритмичности и плавности?

В3. Назови основные признаки киевского цикла былин.

ЖАНР БЫЛИНЫ.

БЫЛИНЫ О ВОЛЬГЕ, МИКУЛЕ СЕЛЯНИНОВИЧЕ И САДКО

II ВАРИАНТ

Часть 1 (В заданиях А1-А4 выбери один верный вариант ответа)

А1. Как назывались исполнители былин?

1)Гусляры;

2) докладчики;

3) певцы;

4) сказители.

А2. Какая черта характерна для былин?

1) Повествование от первого лица;

2) наличие рифмы;

3) грандиозность образов;

4) наличие припевов, как в песнях.

А3. Что представляет собой приведенный фрагмент былины «Садко»: «Не стал больше ездить Садко на сине море, / Стал поживать Садко во Нове-граде»?

1) Гиперболу;

2) зачин;

3) присказку;

4) концовку.

А4. Что означает слово «соловая» (кобыла), встречающееся в былине о Вольге и Микуле?

1) Богатырская;

2) желтоватой масти;

3) крестьянская;

4) сонная, вялая.

Часть 2.

В1. Какое изобразительно-выразительное средство (средства) использовано в приведенном фрагменте былины о Вольге и Микуле: «ясна сокола», «дружинушка хоробрая».

В2. Из былин о Садко, Вольге и Микуле приведи по одному примеру гиперболы.

В3. Назови основные признаки новгородского цикла?

Тест по теме «БЫЛИНЫ». 7 класс ❤️

1. К какому роду литературы относятся былины?
А) Лирика
Б) Драма
В) Эпос
2. Выбрать определение жанра былины.
А) Жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотическо-го содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси
Б) Жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или истори­ческой личности
В) Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений

/> 3. Какое событие соответствует кульминационному моменту былины?
А) Ссора богатыря и князя
Б) Поединок богатыря, в котором он одерживает победу
В) Пир у князя
4. Каким стихотворным размером написаны былины?
А) Двусложный
Б) Трехсложный
В) Былинный стих
5. Выбрать определение гиперболы.
А) Один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета
Б) Один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам
В) Один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака
6. Какой из перечисленных признаков былин не соответствует истине?
А) Былина — исконно русский жанр
Б) Былина — правдивый исторический рассказ
В) Былина родственна мифу
7. К какому циклу относится былина «Садко» ?
А) Киевские былины
Б) Новгородские былины
8. Выписать гиперболы в приведенном фрагменте былины.
Приезжает дружинушка хоробрая,
Пять молодцев да ведь могучих,
Ко той ли ко сошке кленовенькой;
Они сошку да вокруг вертят,
А не могут сошку из земли поднять,
Из омешиков земельку повытряхнуть.

9. С какой целью Волъга Святославич отправляется в путь-дорогу?
А) мир посмотреть
Б) на войну
В) за данью
Г) в гости к князю Владимиру
10. «Былины — это древние песнопения о славных подвигах богатырей, исполняющиеся нараспев под звон гуслей». Н. Н. Костанян
Какие известные вам былины подтверждают это определение? В чем отличие былины от сказки?
11. Объясните слова: стольный, прямоезжая, заколодела, лазоревый, величать, воспеть. Какие из этих слов используются только в былине, какие — могут быть употреблены в нашей обычной речи.

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович»

Сегодня на уроке мы:

- поговорим о былинах;

- разберём былину «Вольга и Микула Селянинович».

Давным-давно, в стародавние времена ходили по русской земле гусляры.

Останавливаясь в людных местах – на ярмарках, в княжеских теремах, в деревнях, – они под перебор гусельных струн рассказывали-пели былины.

Определение:

Былины, или стáрины, – это песни-сказания о жизни Древней Руси, о борьбе её с иноплеменными врагами, о славных русских богатырях и их подвигах во славу родной земли.

У былин нет конкретного автора. Не имело значения, кто первым сложил сказание о прошлом – важным было содержание. Всё равно сказители, которые перенимали и пели былину, добавляли что-то своё, что-то меняли в ней. Иногда былина заучивалась с голоса целиком, иногда сказитель сам соединял сюжеты, подбирал сравнения.

Все былины имеют одинаковое построение. У них есть зачин, завязка действия, развитие действия, кульминация и развязка.

В былинах постоянно можно встретить преувеличение в описании как положительных героев, так и отрицательных. Всё это делалось для того, чтобы показать, что сам герой необычен и противники его необычны.

А Тугарин Змеевич нечестно хлеба ест:

По целой ковриге за щеку мечит,

Те ковриги монастырския;

И нечестно Тугарин питья пьет:

По целой чаше охлестовает,

Котора чаша в полтретья ведра.

Его добрый конь да богатырский

С горы на гору стал перескакивать,

С холмы на холму стал перемахивать.

Мелки реченки, озерка промеж ног спущал.

При описании героев положительных в былинах использовались суффиксы уменьшительно-ласкательные:

Да не бел кречетушко выпархивал,

Не бел горносталюшко проскакивал,

Не ясен соколик тут пролётывал.

Проезжал удалой доброй молодец,

Молодой боярской Дюк Степанович.

Отрицательных же героев описывали с использованием суффиксов увеличительных:

А головищо что ведь люто лохалищо,

А глазища что пивныи чашища,

А нос-от на роже он с локоть был.

Былины всегда напевны, ведь они слагались не для чтения, а для слушания в исполнении сказителей. Сказители же былины говорили нараспев, подыгрывая себе на гуслях. Эта напевность часто требовала повтора одних и тех же слов. Но повторы были нужны ещё и для того, чтобы придать усиление словам:

Не видали ни конного, ни пешего,

Ни прохожего они тут, ни проезжего,

Да ни серый тут волк не прорыскивал,

Ни ясен сокол не пролётывал,

Да нерусской богатырь не проезживал.

Описывая действующих лиц, в былинах используют чаще всего одни и те же слова – эпитеты: могучие богатыри, чисто поле, горюч камень, добрый конь, идолище поганое, стольный Киев град, силушка богатырская, яства сахарные и питья медвяные, резвые ноги, вражьей силы тьма-тьмущая и так далее.

Не все былины рассказывают о боях-сражениях, есть среди них и такие, которые повествуют о мирном труде русского народа. Пожалуй, самая известная из них – это «Вольга и Микула Селянинович».

В ней восславляется не воин, вступивший в бой с очередным идолищем или несметной вражьей силой ратной. Главный герой былины – пахарь, кормилец народа.

В зачине былины мы узнаем о рождении славного богатыря Вольги.

Когда воссияло солнце красное

На тое ли на небушко на ясное,

Тогда зарождался молодой Вольга,

Молодой Вольга Святославович.

О его стремлении многое узнать и многому научиться:

Как стал тут Вольга растеть-матереть,

Похотелося Вольге много мудрости:

Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях,

Птицей-соколом летать ему под оболока,

Серым волком рыскать да по чыстыим полям.

Благодаря этому стремлению и происходит знакомство Вольги с Микулой Селяниновичем. Не сразу – только на третий день смогли конные дружинники доехать до пахаря.

Это обычное для былины преувеличение показывает, как велик труд крестьянина.

Пахарь занимается своим нелёгким делом, но оно для него не в тягость. И сам он, и его лошадь, и его соха выглядят празднично:

У оратая сапожки зелен сафьян

Вот шилом пяты, носы востры,

Вот под пяту-пяту воробей пролетит,

Около носа хоть яйцо прокати.

У оратая шляпа пуховая,

А кафтанчик у него черна бархата.

У оратая кобыла соловая,

Гужики у нее да шелковые,

Сошка у оратая кленовая,

Омешики на сошке булатные,

Присошечек у сошки серебряный,

А рогачик-то у сошки красна золота.

Микула Селянинович, простой мужик, противопоставляется князю Вольге. Уже само отчество – Селянинович – говорит о его происхождении: селянин – крестьянин. Но крестьянин перед князем не робеет, разговаривает с ним, как с равным:

- Поди-ка ты, Вольга Святославович!

Мне-ка надобна божья помочь крестьянствовати.

А куда ты, Вольга, едешь, куда путь держишь?

И Вольга признает это равенство. И даже превосходство, ведь вся дружина княжеская не смогла «сошку из земельки повыдернути, из омешиков земельку повытряхнути да бросить сошку за ракитов куст».

А, надо думать, в дружину набирали мужей отнюдь не хилых.

И вот дружина не смогла, а Микула Селянинович «брал-то ведь сошку одной рукой». И без малейшего усилия справился. И кобылка его легко обошла княжеского коня. Крестьянская лошадь «ступью пошла», а конь Вольги «поскакивает да оставается». Хоть и кони в конюшнях княжеских тоже были не заморены ни работой, ни голодом.

И опять же, попросту говорит Микула с Вольгой о цене кобылки своей: «Ай же глупый ты, Вольга Святославович!». Ведь кобылку свою он сам выпестовал от жеребеночка, потому и получилась она такой сильной и быстрой. Не чета она княжеским коням, наёмными конюхами воспитанным.

Микула едет с Вольгой «во товарищах», так как там, куда направляется князь, «живут-то мужички да все разбойнички».

Микула едет, чтобы помочь при надобности, но сам он любит мирный труд:

Я как ржи-то напашу да во скирды сложу,

Я во скирды сложу да домой выволочу,

Домой выволочу да дома вымолочу.

И радость ему доставляет не ратное дело, а простой крестьянский праздник, когда работы окончены, урожай собран и можно веселиться:

А я пива наварю да мужичков напою,

А тут станут мужички меня похваливати:

«Молодой Микула Селянинович!»…

Микула Селянинович богатырь подвига не ратного, а трудового. При случае, конечно, он не сробеет:

Положил тут их я ведь до тысячи:

Который стоя стоит, тот сидя сидит,

Который сидя сидит, тот лежа лежит.

Но это по необходимости, а душа его – душа земледельца, пахаря.

Былина показывает важность крестьянского труда, ценность пахаря, кормильца земли русской. Очевидным становится превосходство мужика над воином: не будет пахаря-земледельца – не будет и богатырей.

И Вольга признаёт это. Не обижаясь на резкие слова мужика, он ласково к нему обращается:

- Ай же ты, оратай-оратаюшко,

Как-то тебя да именем зовут,

Нарекают тебя да по отечеству?

В те времена отчества имели только князья. И желая узнать отчество крестьянина, Вольга показывает, что тот достоин быть возвеличенным.

Русский народ исстари создавал краткие поучения на все случаи жизни – пословицы. Многие из них посвящены труду:

Где труд, там и радость.

Какова пашня, таково и брашно.

Дай земле, то и она тебе даст.

Кто любит труд, того люди чтут.

Самая древняя былина Руси

Точный возраст той или иной былины определить невозможно, потому что они складывались веками. Ученые начали массово записывать их лишь после 1860 года, когда в Олонецкой губернии обнаружилась еще живая традиция исполнения былин. К тому времени русский героический эпос претерпел значительные изменения. Подобно археологам, снимающим один слой почвы за другим, фольклористы освобождали тексты от более поздних «пластов», чтобы выяснить, как звучали былины тысячу лет назад.

Удалось установить, что старейшие былинные сюжеты повествуют о столкновении мифологического героя и киевского богатыря. Еще один ранний сюжет посвящен сватовству богатыря к иноземной царевне. Древнейшими героями русского эпоса считаются Святогор и Волх Всеславьевич. При этом народ нередко вводил в архаичные сюжеты современных ему действующих лиц. Или наоборот: древний мифологический персонаж по воле рассказчика становился участником недавних событий.

Слово «былина» вошло в научный обиход в XIX веке. В народе же эти повествования назывались старинами. Сегодня известно около 100 сюжетов, которые рассказаны в более чем 3000 текстов. Былины, эпические песни о героических событиях русской истории как самостоятельный жанр сложились в X–XI веках — в эпоху расцвета Киевской Руси. На начальном этапе они основывались на мифологических сюжетах. Но былина, в отличие от мифа, рассказывала о политической обстановке, о новой государственности восточных славян, и потому вместо языческих божеств в них действовали исторические лица. Реальный богатырь Добрыня жил во второй половине X — начале XI века и приходился дядей князю Владимиру Святославичу. Алешу Поповича связывают с ростовским воином Александром Поповичем, погибшим в 1223 году в битве на реке Калке. Святой преподобный Илья Муромец жил, предположительно, в XII веке. Тогда же в новгородской летописи был упомянут купец Сотко, превратившийся в героя новгородских былин Садко. Позже народ стал соотносить героев, живших в разное время, с единой былинной эпохой князя Владимира Красное Солнышко. В фигуре Владимира слились черты сразу двух реальных правителей — Владимира Святославича и Владимира Мономаха.

Реальные персонажи в народном творчестве стали пересекаться с героями древних мифов. Например, Святогор, предположительно, попал в эпос из славянского пантеона, где он считался сыном бога Рода и братом Сварога. В былинах Святогор был столь огромен, что его не носила сыра земля, потому он жил в горах. В одном сюжете он встретился с воином Ильей Муромцем («Святогор и Илья Муромец»), а в другом — с землепашцем Микулой Селяниновичем («Святогор и тяга земная»). В обоих случаях Святогор погибал, но, что примечательно, не в бою с молодыми героями — его смерть была предопределена свыше. В некоторых вариантах текста, умирая, он передавал часть своей силы богатырю нового поколения.

Еще один древнейший персонаж — Волх (Вольга) Всеславьевич, рожденный от женщины и змея. Этот оборотень, великий охотник и колдун упоминается в славянской мифологии как сын Чернобога. В былине «Волх Всеславьевич» дружина Волха отправилась завоевывать далекое царство. Проникнув в город с помощью колдовства, воины убили всех, оставив себе лишь молодых женщин. Этот сюжет явно относится к эпохе родоплеменных отношений, когда разорение одного племени другим было достойно воспевания. В более поздний период, когда Русь отражала нападения печенегов, половцев, а затем и монголо-татар, критерии богатырской удали изменились. Героем стал считаться защитник родной земли, а не тот, кто вел захватническую войну. Чтобы былина о Волхе Всеславьевиче соответствовала новой идеологии, в ней появилось пояснение: поход был против царя, якобы задумавшего напасть на Киев. Но и это не спасло Волха от участи героя ушедшей эпохи: в былине «Вольга и Микула» колдун-оборотень уступил в хитрости и силе все тому же крестьянину Микуле, который фигурировал в былине о Святогоре. Новый богатырь вновь победил старого.

Создавая героический эпос, народ преподносил устаревшие сюжеты в новом свете. Так, в основе более поздних былин XI, XII и XIII веков лежал переработанный на новый лад мотив сватовства. При родоплеменных отношениях женитьба была главной обязанностью вступившего в зрелую пору мужчины, о чем рассказывали многие мифы и сказки. В былинах «Садко», «Михайло Потык», «Иван Годинович», «Дунай и Добрыня сватают невесту князю Владимиру» и других герои женились на иноземных царевнах, подобно тому, как в древности отважные мужи «добывали» жену в чужом племени. Но этот поступок нередко становился для богатырей роковой ошибкой, приводил к гибели или предательству. Надо жениться на своих и вообще больше думать о службе, а не о личной жизни — такова была установка в Киевской Руси.

Каждое значимое для народа событие находило отражение в былинах. В сохранившихся текстах упомянуты реалии из эпохи Ивана III и Ивана Грозного, войны с Польшей и даже с Турцией. Но главное место в былинах начиная с XIII–XIV веков занимала борьба русского народа с Ордынским игом. В XVI–XVII веках традиция исполнения былин уступила место жанру исторической песни. Вплоть до XX века героический эпос жил и развивался лишь на Русском Севере и в некоторых областях Сибири.

БЛОГ: 7 кл ЛИТЕРАТУРА ДИСТАНТ

Все задания приносим на урок

IV ЧЕТВЕРТЬ

18 — 20. 05.2021. 

Вспомнить содержание произведения А.Платонова «Юшка» и решить тест

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

_______________________________________________________________

11 — 13.05.2021.

1) Вспомнить содержание рассказа Л.Андреева «Кусака» и решить тест

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

2) Прочитать стр. 102 — 113 учебника. ПИСЬМЕННО в тетради ответить на вопросы на стр. 111 № 1-2 и на стр.113 № 1

3). К уроку прочитать и подготовиться к обсуждению стр. 116-125 !!!

__________________________________________________

27-29.04.2021. Прочитать «Легенду о Данко» (учебник стр. 85-89) и решить тест

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

К УРОКУ ПРОЧИТАТЬ РАССКАЗ Л.АНДРЕЕВА «КУСАКА

___________________________________________________

20-22.04.2021. Итоговый тест по повести М.Горького «Детство»

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

_______________________________________________________________________

Решить тест по повести М.Горького «Детство»

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

____________________________________________________

Вспомнить содержание 1-2 глав повести М.Горького «Детство» и решить тест

06.04.2021. 7 б класс ЗДЕСЬ

08.04.2021. 7 г класс ЗДЕСЬ

__________________________________________________________________________________

30.03 и 1.04.2021. САМОСТОЯТЕЛЬНО прочитать п рассказы И.А.Бунина «Цифры»(учебник стр. 7-17)  и «Лапти» (ЗДЕСЬ)

Решить тест

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

_________________________________________________________________________________________________

III ЧЕТВЕРТЬ

18. 03.2021. Прорешать тест по произведениям А.П.Чехова

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс  ЗДЕСЬ

________________________________________________________

9-11.03.2021. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Решить тест

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

______________________________________________________________

2 — 5.03. Стр. 305 — 312 читать. Повторить все изученное самостоятельно по Некрасову и Салтыкову-Щедрину (см. предыдущие задания в блоге). Подготовиться отвечать на уроке по этим темам!!! 

________________________________

16 — 18.02.2021. 1) По учебнику прочитать произведения Н.А.Некрасова «Русские женщины. Княгиня Трубецкая» и «Размышления у парадного подъезда».

2) Посмотреть видеоуроки:

а) Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины»,«Княгиня Трубецкая»

б) Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда»

в) Творчество Н. А. Некрасова.«Русские женщины»(«Княгиня Трубецкая»),«Размышления у парадного подъезда»

3) Решить тест

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

____________________________________________________________________

09 — 10.02.2021.  1)Подготовиться к письменному ответы на вопрос: Смысл противопоставления Остапа и Андрия

2) По учебнику прочитать рассказ И.С.Тургенева «Бирюк» (стр.238-248)

3) Решить тест 7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

__________________________________________________________

02 — 04.02.2021. Решить итоговый тест по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

_____________________________________________

26 — 28.01.2021. Вспомнить содержание глав 7-9 повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» и решить тест

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

__________________________________________________________________________________

Перечитать 2-3 главы повести «Тарас Бульба» и решить тест

19. 01.2021. 7 б класс ЗДЕСЬ

21.01.2021. 7 г класс ЗДЕСЬ

____________________________________________________________________________________________

12.01.2021.

7 Б класс. По учебнику прочитать страницы 167-168. Начать читать повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Прочитать стр. 170-180 (глава 1)

Прорешать тест

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс  ЗДЕСЬ

___________________________________________________________________________________________________________________

II четверть

21-25.12.2020

Прорешать тест 

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

РАБОТУ ВЫПОЛНИТЬ 7 Б КЛАССУ 22.12. ДО 19-00; 7 Г КЛАССУ 24.12 ДО 19-00

_________________________________________________________

14.12 — 2-.12.2020. М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова»

Решить тест

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

____________________________________________________________

07 — 11. 12.2020 Вспомнить содержание повести «Станционный смотритель» и решить тест

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

___________________________________________

30.11. — 4.12. 2020. Дочитать повесть «Станционный смотритель» (стр. 121-134).

Письменно в тетради ответить на вопросы № 1-6 (стр.134, раздел «Размышляем о прочитанном»)

________________________________________

23-27.11.2020. Вспомнить отрывок из трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» (см учебник). Ответить на вопросы теста

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

Тест будет закрыт в 19-00 для 7 б кдасса 24 ноября, для 7 г класса 26 ноября

__________________________________________

16-20.11.2020

Прорешать тест

7 б класс ЗДЕСЬ

7 г класс ЗДЕСЬ

__________________________________________________________________________________

Тема: А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Полтава». Мастерство поэта в изображении Полтавской битвы.

1) Посмотреть видеоуроки ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

2)  Прочитать отрывок из поэмы «Полтава» ЗДЕСЬ

3) Письменно в тетради ответить на вопросы  учебника (стр.97 раздел «Обогащаем свою речь»)

4) Сравнить описание Петра I и Карла XII ( стр.97 раздел «Обогащаем свою речь», задание 4)

5) Выучить наизусть отрывок из поэмы  ЗДЕСЬ  

7 б к 13.11.2020, 7 г к    17.11.2020

________________________________________________________________________________

I четверть

19.20 — 23.10.2020 Тема: Зачёт №1 по темам «Устное народное творчество» и «Древнерусская литература»

Выполнить тест

7 Б класс ЗДЕСЬ

7 Г класс ЗДЕСЬ

РАБОТУ ВЫПОЛНИТЬ 7 Б КЛАССУ 20.10. ДО 19-00; 7 Г КЛАССУ 22.10 ДО 19-00.

________________________________

05.10 — 09.10.2020  Прорешать тесты по былинам

1) «Вольга и Микула Селянинович»

 7Б класс ЗДЕСЬ

7 Г класс ЗДЕСЬ

2) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

7 Б класс ЗДЕСЬ

7 Г класс ЗДЕСЬ

3) «Садко»

7 Б класс ЗДЕСЬ

7 Г класс ЗДЕСЬ

___________________________________

29. 09.2020 7 Б класс;   24.09.2020. 7 Г класс. учебник стр.60-66 прочитать. 

 В рабочей  тетради  по литературе выполнить задания на стр. 62, № 2 письменно,  стр.67 №2 письменно. 

Задания по «Песне о Роланде» ВЫПОЛНИТЬ!!!

_______________________________________________________

22.09.2020.   7Б класс. Учебник стр. 38-44 прочитать.; стр.45 раздел «Размышляем о прочитанном» ответить на вопросы № 1-8 письменно в тетради

_______________________________________________________

15.09.2020.  Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник» ЗДЕСЬ

Ответить на вопросы ЗДЕСЬ

_______________________________________________________

10.09.2020.   Учебник стр.17-23 , читать былину «Вольга и Микула Селянинович»; стр.23, раздел «Размышляем о прочитанном» вопрос №1 письменно в тетради

_______________________________________________________

 08.09 и 03.09. 2020.  По учебнику прочитать стр. 7-8, на стр. 8 устно ответить  на вопросы 1-2; Прочитать предания (стр. 8-10), устно ответить на вопросы из разделов «Вопросы» и «Будьте внимательны к слову». При необходимости можно делать записи в рабочей тетради по литературе.

Урок литературы в 5 классе Тема: «Былины.Мир былин» | Уроки по Русской литературе

Урок литературы в 5 классе Тема: «Былины.Мир былин»