Содержание

Тест по русскому языку (7 класс казахской школы)

Тест (7 класс)

1.Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки?

А) фразеология С) лексика Е) фонетика

В) морфология Д) синтаксис

2.В каком слове все согласные звуки мягкие?

А) шуба С) река Е) встреча

В) веселье Д) пчёлка

3.Какой согласный звук всегда мягкий?

А) {ж} В) {д} С) {г} Д) {м} Е) {ч}

4.В каком слове все согласные звонкие?

А) винт С) прыжок Е) завтра

В) вагон Д) рамка

5.В каком слове звуков меньше чем букв?

А) вприпрыжку С) набекрень Е) наугад

В) нараспашку Д) надвое

6.Сколько звуков в слове «объявление»?

А) 9 В) 7 С) 10 Д) 11 Е) 8

7.Найдите звонкий согласный звук

А) {c} B) {м} C) {x} D) {ф} E) {п}

8.Какая буква не дает звука?

А) й В) я С) ъ Д) ю Е

9.Найдите ряд глухих согласных

А) д,ш,м,н С) с,к,х,п Е) л, н, ф, т

В) з,в,щ,р Д) п,к,л,н

10. Укажите, в каком слове больше звуков, чем букв.

А) жесть С) ель Е) угол

В) уголь Д) ест

11.Какое из слов является устаревшим?

А) слух С) эксплуатация Е) подьячие

В) тюбик Д) нрав

12.Что такое лексика?

А) основная единица языка С) словарный состав языка

В) сочетание звуков Д) раздел науки, изучающий части речи Е) раздел науки,

изучающий звуки

13.Какому фразеологизму синонимично словосочетание: «Хранить молчание»?

А) как две капли С) набрать в рот воды

В) как в воду глядел Д) держать в уме Е) выйти сухим из воды

14.Укажите строчку антонимов.

А) Большой — немалый. С) Плохой — нехороший.

В) Гневный — яростный. Д) Общий — частный. Е) Гнилой — прелый.

15.Найдите имена числительные.

А) любимый ,знаменитый ,горяч

В) пять, десятый ,одна вторая

С) золотой ,хороший

16.Найдите местоимение.

А) город, село, деревня

В) Алена ,Миша ,цветок

С) она ,всякий ,его

17. Найдите наречия.

А) дружно, успешно, всегда

В) фольклор ,наследия , идеалы

С) глаза , руки , ноги

18.Имя прилагательное отвечает на вопросы:

А) Как? когда?

В) Кто? что?

С) Какой? чей?

19.Имя прилагательное обозначает:

А) предмет

В) действия предмета

С) признак предмета

20.Суффикс-К-:

А) казах…ий

В) брат…ий

С) немец…ий

ГДЗ по Русскому языку за 7 класс Тематические тесты Каськова И.А.

Русский язык 7 класс Каськова И.А. тематические тесты

Авторы: Каськова И.А.

В седьмом классе так много времени и сил уходит на работу с новыми чрезвычайно сложными дисциплинами, что знакомые науки очень часто отодвигаются на второй план. Это и неудивительно – ведь любому ученику кажется, что заниматься алгеброй и физикой необходимо более тщательно, чем русским языком, на котором он и так нормально умеет разговаривать.

К тому же, теперь школьникам катастрофически не хватает времени на подготовку даже к текущим занятиям, не говоря уже о контрольных. Поэтому наилучший выход – занятия с «ГДЗ по Русскому языку, 7 класс Тематические тесты Каськова (Просвещение)».

Проверяем знание языка со сборником тестов

При изучении любой науки самая сложная и важная задача – регулярно анализировать свой багаж знаний, точной диагностикой определяя и оперативно устраняя в них малейшие пробелы. Именно тогда, при минимальных затратах времени, будет достигнут полноценный результат. Именно на поддержку в этой работе и ориентирован отличный онлайн-консультант —

«ГДЗ по Русскому языку, 7 класс Тематические тесты Каськова И.А. (Просвещение)», который готов прийти на помощь в любую минуту и профессионально разъяснить все нюансы грамматики и орфографии.

Коротко о сборнике

Издание включает в себя 9 тематических тестов, каждый из которых представлен в двух вариантах. Семиклассники смогут самостоятельно проработать все параграфы и разделы основного учебника русского языка за текущий учебный год, а также освежить в памяти ранее пройденный материал:

  1. Причастия.
  2. Наречия.
  3. Деепричастия.
  4. Служебные части речи.
  5. Переходные и непереходные глаголы.
  6. Подчинительные союзы.

К каждому вопросу решебник предлагает очень чёткий и понятный образец решения, помогая разобраться в каждой теме и проанализировать собственные знания.

Возможности работы с ГДЗ по русскому языку за 7 класс от Каськовой

Тематические тесты послужат надёжным персональным репетитором для тех учеников, которые добросовестно относятся к работе, а не превращают пособие в шпаргалку, бездумно переписывая готовое решение. Регулярные и вдумчивые занятия с решебником позволят ученику:

  • получить твёрдые знания;
  • уверенно выполнять контрольные работы;
  • быстро готовиться к текущим занятиям;
  • не допускать серьёзных пробелов в знаниях;
  • поддерживать стабильную успеваемость;
  • надёжно освоить все темы основного учебника.

Многие ответы решебника помогут освежить в памяти пройденные правила грамматики и орфографии спустя два года при подготовке к ОГЭ.

контрольные работы и тесты по русскому языку в начальной школе – Учительская газета

Для каждого народа свой язык – это яркий, никогда не увядающий цветок духовной жизни, в котором отражены культура, традиции, обычаи. Изучая язык, ребенок с самого раннего возраста усваивает нравственную чистоту своего народа, постигает его прошлое и настоящее, приобщается к корням своих предков, впитывает историю, особенность, уникальность. Как тут не вспомнить слова Константина Ушинского: «В языке одухотворяется весь народ и его родина». Не поспоришь.

Поэтому очевидным является тот факт, что изучение русского языка с самого первого класса – это не только база, фундамент всей системы образования, но и основа для формирования личности младшего школьника. И снова хочется обратиться к словам Ушинского: «Никакой другой предмет не способен так развить человека, как изучение языка».

Сегодня каждый учитель имеет возможность самостоятельно выбирать тот учебник русского языка, который, на его взгляд, способен наиболее полно служить средством для развития школьника, для формирования его понятийно-категориального аппарата, который помогает развивать память, абстрактное мышление, то есть способствует формированию интеллектуального развития. Как учитель начальных классов я давно определилась: мой выбор за популярными и распространенными учебниками по русскому языку

В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого для 1–4 классов (УМК «Школа России») издательства «Просвещение».

Обучение русскому языку требует полной и объективной оценки знаний, которые приобретает ученик в ходе изучения программного материала. Решить проблему измерения результатов обучения и контроля над достижениями этих результатов помогут учебные пособия к этим учебникам: контрольные работы и тесты по русскому языку для 1–4 классов, выпущенные издательством «Экзамен» в 2021 и 2022 году. Советую обратить внимание коллег на эти учебно-методические комплекты авторов О. Н. Крыловой «Контрольные работы по русскому языку» и Е. М. Тихомировой «Тесты по русскому языку»

, включающие в себя контрольные материалы для 1–4 классов и разработанные к учебникам В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. Данные пособия полностью соответствует ФГОС второго поколения для начальной школы, поэтому могут использоваться для тематического контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык». Педагогам не придется составлять задания для проверки знаний учащихся, ведь в этих пособиях все материалы подобраны в полном соответствии с разделами и темами программ по русскому языку, расположены в той же последовательности, что и материалы учебников. Что называется – бери и делай!

С удовольствием пролистываю страницы пособия «Контрольные работы по русскому языку. 1 класс. Ч. 1» к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс» – к каждой теме представлены 4 работы, включающие в себя как вопросы теоретического характера, так и проверку практических навыков.

Ребятам можно предложить самые разнообразные виды работ: от восстановления деформированного текста до списывания с творческим заданием; можно организовать выборочное или осложненное списывание, где необходимо вставить пропущенные буквы на изученные орфограммы или знаки препинания.

Заинтересует каждого педагога и вариант задания по определению главной мысли текста, подбора заголовка к уже готовому рассказу или возможность составления собственного с опорой на предложенные слова. Например, в 1 классе уже можно попробовать записать мини-сочинение, если выполнить следующее задание: Составь и запиши текст на тему «Наша школа». Используй опорные слова. Светлая, школа, просторные, коридоры, большой, спортивный, зал, рядом, высокие, берёзы, растут, утром, учеников, учительница, встречает».

На страницах УМК встретятся задания, которые учат первоклассника анализировать, сравнивать, определять «лишнее»:

«Вспомни, что такое предложение. Сколько здесь предложений? Запиши только предложения.

У кошки родились котята.

Кошка, котята

Снежинки

Кружатся пушистые снежинки».

Или такое:

«Прочитай. Раздели слова на слоги. Определи в каждой группе «лишнее» слово. Спиши слова, исключая «лишние».

Глаз, обувь, кровь, класс, хлеб.

Число, слеза, вьюга, окуни, ульи».

Детей учат наблюдать над языковым материалом, делать умозаключения: «Прочитай. Выпиши слова, написание которых отличается от произношения. Подчеркни в словах «опасные» буквы».

Стоит отметить наличие таких заданий, как «составь схему слова/предложения», «найди предложение/слово по схеме» «заполни таблицу», «дополни схемы».

В своей практике я использую некоторые задания из пособия для организации парной работы:

«Составь из слогов слова. Запиши. Подчеркни слово, в котором наибольшее количество слогов:

ма, ши, лы –

ней, ка, ли –

ка, ны, ста –

фо, ри, на, ки –

ник, чай –

си, о, на -…»

И первоклассники старательно составляют слова из предложенных слогов, проверяют полученные результаты друг у друга, находят ошибки, исправляют их, объясняют задание еще раз, то есть, учатся самоконтролю и взаимопроверке.

Думаю, и детям, и взрослым будут интересны задания, направленные на развитие письменной и устной речи, орфографической зоркости, обогащение словарного запаса («подбери синоним/антоним», «укажи верное значение слова») или занимательные задания-игры («Расшифруй слова, расположив буквы каждой строчки в алфавитном порядке: р,г,я,и; о,л,ь,с… », «Рассели» слова в два домика»). (Рис. 1)

Рис. 1

Хочется отметить, что иллюстративный материал, который применяется в сборниках, тоже ставит перед учащимися учебную задачу: «Назови изображенный предмет», «укажи, какой вид речи изобразил художник» (рис. 2).

Рис. 2

Уровень сложности предлагаемого для контроля материала растет в зависимости от класса. В пособиях, предназначенных для 2–4 классов, увеличивается объем текстов для работы, используется большее количество схем, таблиц, условных знаков. Здесь предлагается уже не просто списать текст, а сделать это по готовому плану или составить план к тексту самостоятельно. Работая с материалом контрольных работ, ребята узнают об Антарктиде и птичке-мухоловке, об ученом Альфреде Бреме и истории часов, о янтаре и Каспийском море. Художественные и научно-познавательные тексты интересны как детям, так и взрослым.

Таким образом, материалы пособия можно использовать не только для обычного тематического контроля усвоения программного материала, но и для дополнительной работы на уроке, для домашних заданий.

Если контрольные работы уместно проводить после изучения определенной темы, то ежедневно следить за успехами детей в обучении, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях отдельных учеников можно с помощью тестов. Этот вид контроля требует от ребят полной самостоятельности и хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах.

Учебно-методический комплект «Тесты по русскому языку» Е. М. Тихомировой разработаны для всех классов начальной школы и представлены в традиционной форме: детям предлагается из трех вариантов ответов выбрать один правильный.

Для каждой темы есть два варианта равнозначных тестов, каждый из которых состоит из десяти вопросов. Очень удобно: можно один вариант разобрать фронтально, а второй предложить ребятам для контроля своих знаний. Или сразу организовать работу по вариантам, используя взаимопроверку в парах или самопроверку по эталону, ведь каждый комплект наделен разделом «Проверь себя» (рис. 3).

Рис. 3.

Такой сборник можно использовать на уроке, а можно предложить родителям, которые контролируют успехи своих детей, для работы дома. Очень легко подсчитываются результаты проверочной работы: ответил верно на все десять вопросов – получи «отлично», допустил 1-2 ошибки – оценка «хорошо», для «удовлетворительной» оценки достаточно верно выполнить 6 заданий. Зная критерии, младший школьник может на самых первых этапах обучения осознанно оценивать свои результаты и определять собственные дефициты в знаниях.

Систематическая работа с таким пособием поможет педагогу выработать у каждого ребенка потребность в постоянной проверке своей работы, что, в свою очередь, формирует умения и навыки самоконтроля и делает процесс обучения эффективным и сознательным. Особенно помогут задания «найди ошибку» или «проверь работы учеников»:

«Первоклассник подчеркивал буквы, обозначающие гласные звуки. В каком слове он допустил ошибку?

а) чайка

б) собака

в) игрушка».

Каждый вопрос тестов из представленных сборников направляет учеников на внимательное обдумывание материала, ставит в ситуацию сравнения, анализа, например:

«В каком слове с помощью суффикса -тель- образовано не название профессии? а) учитель б) накопитель в) строитель».

«На какой вопрос нельзя ответить, прочитав данный текст?»,

«Выбери заголовок для текста»,

«Найди неверное высказывание»,

«Основы каких слов одинаковые по строению? а) мебель, тумбочка, б) пылесос, корабль, в) избушка, старенький» и другие.

Эти умения помогают воспитать у обучающихся очень важные качества – критичность ума, чувство ответственности за результат своей работы, повышают уверенность в своих силах и, как следствие, – интерес к учебе.

Таким образом, тесты являются очень удобной формой для организации тематического и итогового контроля над усвоением программного материала по русскому языку, тестовые задания удобны в использовании на уроках и дома, доступны и понятны каждому ребенку, экономят время. Но не стоит забывать, что полную картину усвоения предметного материала дает сочетание тестов и письменных контрольных работ, когда у ребят есть возможность продемонстрировать полученные теоретические знания на практике.

Словом, с появлением таких современных, удобных и умных УМК можно поздравить всех участников образовательного процесса – учеников, педагогов, родителей, поблагодарить авторов пособий за их труд и пожелать новых разработок так нужных в школах!

Оксана ЗРАЕВА, учитель начальных классов, заместитель директора по УМР школы № 8, Ачинск, Красноярский край

Русская математическая программа: учащиеся средних классов

Наше заявление о российском военном вторжении в Украину:

Мы вместе с украинским народом выступаем против Путина, его режима и российского военного вторжения в Украину.

Российская математическая школа (РШМ) была основана двумя иммигрантами: Инессой Рифкиной, родившейся в Минске, Беларусь, и Ириной Хавинсон, родившейся в Чернигове, Украина и получившей образование в специализированных математических школах Санкт-Петербурга.Обе женщины покинули свои семьи более тридцати лет назад и бежали из Советского Союза как еврейские беженцы в поисках свободного и демократического общества, в котором они могли бы растить своих детей. Они поселились в Бостоне, штат Массачусетс, и с тех пор считают себя гордыми американцами.

Мы американская компания, и мы гордимся тем, что являемся компанией иммигрантов. Большинство наших учителей, директоров и офис-менеджеров эмигрировали из бывших советских республик и Восточной Европы и приехали в США.С. стремиться к лучшей жизни для своих семей. Мы просим большое сообщество RSM помнить, что, независимо от страны их происхождения, никто не несет ответственности за эту войну, кроме Путина и его режима.

Многие спрашивают о «русском» в названии нашей школы. Мы назвали нашу школу, чтобы отразить историческую традицию русской математики, которую мы все разделяем. Это традиция, которая существует еще до нынешней власти в России и будет существовать еще долго после нее.

Вторжение России в Украину — источник большой, реальной и конкретной боли для всех нас.У многих наших учителей есть близкие в Украине. Откуда бы мы ни родом, если нам посчастливится оказаться в безопасности мира за пределами бывшего советского блока, мы прекрасно понимаем, что их судьба могла стать нашей. Это могли быть наши дети, супруги, братья и сестры, вовлеченные в войну, о которой они не просили.

Но, учитывая характер нашей компании, мы также оказываемся в уникальном положении, чтобы помочь. Между сотрудниками RSM и семьями сотрудников у нас есть сильная и связанная сеть людей в Болгарии, Армении и других странах региона, готовых и ожидающих размещения любых украинских беженцев, которые могут добраться до границы с Украиной.

Мы очень благодарны нашим сотрудникам в регионе, которые уже несколько дней помогают — многие едут на большие расстояния до польской границы, чтобы обеспечить теплым домом украинских женщин и детей, спасающихся от войны. Мы и впредь будем делать все, что в наших силах, чтобы помочь народу Украины, оказавшемуся втянутым в эту бессмысленную войну.

Если вы знаете кого-то, кто в этом нуждается, мы просим вас как можно скорее связаться с нами по адресу [email protected]

Стандартизированные тесты / Стандартизированные тесты

2018 даты испытаний:

  • 9 апреля — 4 мая Тестирование 8 класса на соответствующих учебных занятиях
  • 30 апреля — 25 мая Тестирование 7 класса на соответствующих учебных занятиях

Тесты M-Step были разработаны для измерения того, что, по мнению педагогов Мичигана, должны знать и уметь все учащиеся в пяти предметных областях: математика, чтение, естественные науки, общественные науки и письмо.Тест проводится для учащихся 4, 5, 6, 7, 8 и 11 классов. Результаты теста показывают, насколько хорошо учащиеся и школы Мичигана учатся по сравнению со стандартами, установленными Советом по образованию штата. Тест M-Step является единственным общим тестом, проводимым по всему штату для всех учащихся. Он служит мерой ответственности для школ Мичигана.

Результаты тестов M-Step могут быть использованы школами в целях улучшения школьного образования. Результаты показывают общие сильные и слабые стороны учебной программы школьного округа и могут быть использованы для изменения учебной практики.Результаты использовались для Мичиганской программы аккредитации и будут продолжать использоваться как часть этой программы, поскольку она превращается в модель подотчетности.

При правильном использовании тесты M-Step могут:

  • Оценка успеваемости по сравнению с ожиданиями и ее улучшение с течением времени
  • Определить, дают ли программы и политики улучшения желаемый эффект
  • Целевая академическая помощь там, где это необходимо

Веб-сайт M-Step содержит общую информацию об экзаменах, результаты отдельных школьных тестов, информационные бюллетени и прототипы текущих тестов M-Step. Пожалуйста, перейдите на сайт michigan.gove/mde для получения дополнительной информации.

 

Экзамен PSAT 8/9 выдается учащимся 8-го класса осенью. Этот тест дает учащимся возможность попрактиковаться в стиле теста SAT на время, прежде чем они сдадут PSAT 10 в 10-м классе и SAT в 11-м классе. Результаты возвращаются и интерпретируются студентам обычно в январе. Эта информация дает учащимся конкретную обратную связь и помогает учащимся узнать, на чем им следует сосредоточить свои усилия.

Breakingviews: обратная глобализация в России станет испытанием для Путина

Сотрудник МВД стоит на страже на Красной площади в центре Москвы, Россия, 7 ноября 2015 г.REUTERS/Maxim Shemetov

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

ЛОНДОН, 7 марта (Reuters Breakingviews) — Россия потратила три десятилетия на интеграцию в мировую экономику. Последствия вторжения президента Владимира Путина в Украину за считанные недели отматывают часы назад. Это проверка в реальном времени того, как страна справляется, когда западные технологии, капитал и потребительские товары внезапно отключаются.

Скорость, с которой Россия отключилась от развитого мира, захватывает дух.Экономические санкции и общественное возмущение вынуждают крупные компании, такие как Apple (AAPL.O), Nike и Ikea, приостанавливать продажи в России читать далее . Судоходные группы приостановили контейнерные перевозки, а международные авиаперевозки прекратились. Нефтяные гиганты и глобальные бухгалтерские фирмы уходят. Агентство Moody’s, которое на прошлой неделе сочло государственный долг России достойным рейтинга инвестиционного уровня, теперь заявляет, что стране грозит дефолт.

Разрыв преднамеренный. Финансовые санкции, введенные Америкой, Европой и Японией, выявили серьезные недостатки в путинской экономической обороне, выведя из строя почти половину валютных резервов страны в размере 630 миллиардов долларов и спровоцировав бегство рубля. Ограничения на экспорт компьютеров, телекоммуникационного оборудования и деталей для самолетов будут тормозить российскую промышленность, которая все больше впутывается в глобальные цепочки поставок. В ответ Путин и его чиновники не позволили капиталу покинуть страну, резко разорвав сложные финансовые связи.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Неопределенность в отношении охвата санкций и возможности дальнейших мер усилили их разрушительное воздействие.Поставщики технологий перестали выполнять заказы, пока их юристы разбираются с дозволенным. И хотя в настоящее время западным странам по-прежнему разрешено покупать российские нефть и газ, покупатели рискуют столкнуться с негативной реакцией, как обнаружила компания Shell (SHEL.L) после получения партии сырой нефти со скидкой в ​​пятницу читать далее . Банки и платежные системы с осторожностью относятся к переводу наличных, даже если санкции не применяются.

У Путина есть способы ограничить ущерб. Потребность России в иностранном капитале ограничена, поскольку с 1998 года экспорт ежегодно превышает импорт из-за продажи энергии за границу, которая, по оценкам Международного валютного фонда, в прошлом году составила примерно 11% ВВП.В то время как Соединенные Штаты сейчас обсуждают нефтяное эмбарго, а Европа планирует быстро отказаться от своей привычки к российскому газу, Китай и Индия со временем могут оказаться более охотно покупающими российские углеводороды. А КНР — уже крупнейший торговый партнер России — может поставлять часть электроники и машин, которые Запад больше не будет поставлять. Однако такой поворот займет годы.

Это не единственный пример того, как глобализация пошла вспять. Соединенные Штаты в последние годы стали более враждебно относиться к китайским инвестициям, а КНР хочет меньше зависеть от США.С. технология. Это вызвало предположения о том, что две экономики могут полностью отделиться. Между тем глобальная пандемия вынудила правительства пересмотреть свою зависимость от удаленных поставщиков всего, от фармацевтических препаратов до полупроводников. Государства-изгои, такие как Иран, десятилетиями действовали под различными санкциями под руководством США, в то время как Северная Корея стремилась к самодостаточности с 1950-х годов. Но ни одна крупная страна не вышла полностью из мировой торговой и финансовой системы, возникшей после холодной войны.

Поэтому трудно предсказать последствия реверсивной глобализации в России. В краткосрочной перспективе жизнь станет хуже. Правительство Путина может нарастить внутреннее производство некоторых товаров, но другие невозможно заменить в краткосрочной перспективе. Airbus (AIR.PA) и Boeing (BA.N), прекратившие поставки запасных частей и обслуживание самолетов в Россию, поставили все, кроме девяти, флагманского авиаперевозчика Аэрофлота (AFLT.MM) из 186 самолетов. Россия изо всех сил пытается производить свои собственные полупроводники, поэтому товары от автомобилей до оборудования для мобильных телефонов станут дефицитными. Компании, использующие программное обеспечение, предоставляемое такими компаниями, как SAP (SAPG.DE) и Oracle (ORCL.N), которые прекратили продажи и поддержку, должны будут переосмыслить свои системы.

Усиление изоляции увеличит экономический разрыв, который не удалось закрыть за 30 лет глобализации. Российские граждане в 2020 году в среднем произвели примерно в три раза больше экономического продукта в реальном выражении, чем три десятилетия назад, но, по данным Всемирного банка, более богатые западные страны сделали, по крайней мере, не меньше. В 1990 г. объем производства на душу населения в Америке был почти в семь раз выше, чем в России; в 2020 году это соотношение все еще превышало шесть раз.

Поэтому многие россияне едва заметят исчезновение BMW, Netflix или Johnnie Walker. Тем не менее, они стали невольными участниками проверки в реальном времени того, что происходит, когда страна пытается перемотать глобализацию назад с бешеной скоростью. От того, готовы ли россияне принять последствия, зависит, продолжит ли Путин свое смертоносное нападение на Украину или же он в конечном итоге будет вынужден отступить.

Подпишитесь на @peter_tl в Твиттере

(автор — обозреватель Reuters Breakingviews.Высказанные мнения являются его собственными). шок для мировых рынков.

— Стриминговый сервис Netflix, ведущие бухгалтерские фирмы KPMG и PwC, а также компания по оказанию финансовых услуг American Express 6 марта разорвали отношения с Россией в связи с обострением конфликта страны с Украиной.

— Объявления последовали за рядом других западных компаний, включая производителя кроссовок Nike, шведского ритейлера товаров для дома Ikea и французского производителя предметов роскоши Hermès International, которые закрыли магазины или офисы или прекратили свою деятельность, поскольку торговые ограничения и ограничения поставок усилили политическое давление. для компаний, чтобы остановить бизнес в России.

— Нефть марки Brent выросла на 6% до $125 за баррель к 09:45 по Гринвичу 7 марта, в то время как индекс европейских акций STOXX 600 снизился на 3%.Евро упал до 1,0820 доллара, самого низкого уровня с мая 2020 года.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Под редакцией Сваха Паттанаика и Оливера Таслича

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Высказанные мнения принадлежат автору. Они не отражают точку зрения агентства Reuters News, которое в соответствии с Принципами доверия придерживается принципов честности, независимости и свободы от предвзятости.

Тестирование/Оценка/Зачет по экзамену для ускорения

Без предварительного обучения по курсу/уровню

Зачисленные учащиеся CISD могут получить баллы за уровень обучения или курс, сдав экзамен CBE (EHDC Legal). Эта политика предусматривает ускорение без предварительного обучения по уровню обучения в классах K-5 или зачетных баллов на уровне средней школы (с 6 по 12 классы).


  • CBE считается как УРОВЕНЬ 2 на курсе уровня класса с МАКСИМУМОМ 5.0 GPA.
  • CBE НЕ МОЖЕТ  засчитываться как уровень 3 (т. е. Pre-AP, двойной кредит и т. д.) или уровень 4 (т. е. AP, IB и т. д.).
  • Ваш балл CBE равен ПОСТОЯННО  и  НЕ МОЖЕТ быть удален из вашей стенограммы.
  • Вы НЕ МОЖЕТЕ  решить пройти курс для получения более высокой оценки, если ваш проходной балл 80% или выше на CBE.

Для получения дополнительной информации см. FAQ CBE справа.


Другие важные примечания относительно CBE для ускорения

  • Цель ПБС для ускорения — ускорить. Если учащийся сдает экзамен CBE для ускорения и проходит его с требуемым баллом, этот балл будет внесен в стенограмму учащегося, и учащийся будет ускорен.
  • Независимо от даты сдачи CBE для ускоренного обучения, зачисление на новый курс будет происходить в начале учебного года или в семестре для семестрового курса.
  • Ускорительное тестирование предназначено только для учащихся Coppell ISD. Учащиеся, не зачисленные в округ до истечения крайнего срока регистрации, не имеют права на тестирование. Если ваш ребенок не зачислен в школы Coppell ISD, свяжитесь со школой, в которой ваш ребенок в настоящее время зачислен, для возможного ускоренного тестирования через школу, в которой он зарегистрирован.

Содержание экзамена основано на основных знаниях и навыках штата Техас (TEKS). Чтобы просмотреть список доступных экзаменов, посетите Образовательный центр Техасского университета. Чтобы подготовиться к сдаче экзамена Credit by Exam, посетите Учебное пособие Техасского университета, которое соответствует программе CBE, которую хочет сдать ваш ребенок. В учебном пособии будут представлены все обязательные материалы, которые необходимо прочитать перед тестированием, и отмечены материалы, разрешенные для тестирования. Хотя все материалы для тестирования предоставляются округом во время тестирования, важно посетить сайт Texas Credit by Exam Study Guide, чтобы узнать, какие материалы будут доступны вашему ребенку во время тестирования. Получение учебных материалов и подготовка к тестированию CBE является исключительной ответственностью родителя и/или учащегося.


Новичок в CISD для зачета иностранного языка на экзамене для ускоренного обучения

Coppell ISD теперь использует оценки STAMP 4S и WorldSpeak Avant в качестве своего поставщика для ускоренного тестирования иностранного языка Credit by Exam. Тестирование Avant Credit by Exam предоставляет Coppell ISD возможность ускорить изучение иностранных языков учащимися.Обе оценки являются компьютерно-адаптивными и оценивают уровень владения учащимся тестируемым языком. Авантные оценки позволяют школьному округу присуждать до четырех лет зачета по иностранному языку в зависимости от уровня владения языком, продемонстрированного учащимся.

Следующие мировые языки теперь доступны для зачета экзамена для ускорения:

ШТАМП 4S (7-12 классы)

  • Арабский
  • Английский
  • Французский
  • немецкий
  • Иврит
  • Хинди
  • итальянский
  • Японский
  • Корейский
  • Китайский (традиционный и упрощенный)
  • польский
  • Португальский (бразильский)
  • русский
  • Испанский

Для получения дополнительной информации о STAMP 4S и просмотра тренировочного теста посетите веб-сайт: STAMP 4S    

WORLDSPEAK (7-12 классы)

  • Амхарский
  • Армянский
  • Чин (Хакха)
  • Чехия
  • филиппинский (тагальский)
  • Гаитянско-креольский
  • Хмонг
  • Илокано
  • Каннада
  • маратхи
  • Самоа
  • Сомалийский Маай Маай
  • Сомалийский Maxaa
  • Тамильский
  • Телугу
  • Турецкий     
  • Урду
  • вьетнамский
  • Юпик

Для получения дополнительной информации о WorldSpeak и просмотра тренировочного теста посетите веб-сайт: WorldSpeak

STAAR Testing / STAAR Testing Student Rules

9 апреля — Письмо 7 и Чтение 8 (все учащиеся 7 и 8 классов)

10 апреля – математика 8 (все учащиеся, изучающие алгебру, геометрию*, алгебру II* и математику до AP 7)

8 мая — Окончание курса алгебры STAAR (все учащиеся, изучающие алгебру)

13 мая – Математика 6 и 7 (все учащиеся, изучающие Математика 7, Pre-AP Math 6 и Math 6)

14 мая — Чтение 6 и 7 (все учащиеся 6 и 7 классов)

15 мая — Наука 8 (все ученики 8 класса)

16 мая — Обществознание 8 (все ученики 8-х классов)

  

Тестирование Правила и Окружающая среда

Дни тестирования в школе не похожи ни на какие другие. Чтобы соответствовать государственным и местным политикам, мы должны постоянно поддерживать безопасную среду тестирования. Чтобы помочь вам понять требования, вот несколько общих правил:

  • Школа считается «тестовой средой» до тех пор, пока не будут собраны все тесты и учителям не будет дано указание отпустить учащихся. Процедуры безопасности тестирования действуют все это время и не заканчиваются после того, как учащийся и/или аудитория завершили тестирование.
  • Студенты не могут иметь при себе мобильные телефоны, когда мы находимся в тестовой среде, это требование TEA.Часы, которые функционируют как устройства связи (например, часы Apple), имеют те же ограничения и правила, что и мобильные телефоны. Студенты могут оставить их дома, в своем шкафчике или у своего учителя. Нарушение этой политики может привести к аннулированию их теста, а также к применению школьной дисциплины.
  • Студенты не будут досрочно освобождены из тестовой комнаты до окончания четырехчасового периода тестирования; мы хотим, чтобы у всех учащихся было достаточно времени, чтобы подстроиться под себя и не торопиться. Учащиеся, уходящие рано, мешают другим учащимся, поэтому, пожалуйста, не забирайте своего ученика раньше времени. Студенты могут читать книгу или спать после теста. Учащиеся не могут выполнять домашнее задание, читать учебник, электронную книгу или слушать музыку.
  • Учащиеся могут не носить головные уборы в комнате для тестирования, но они должны быть готовы одеться слоями для максимального комфорта во время тестирования.
  • Учащиеся не могут разговаривать с другими учащимися во время тестирования.
  • Студенты должны пройти тест за четыре часа или меньше; туалет и перерывы на перекус включены в четыре часа.
  • В связи с различными обстоятельствами учащиеся могут проводить тестирование в любое время в течение учебного дня. Таким образом, правила STAAR кампуса действуют весь день.
  • Посетители не допускаются в безопасные зоны тестирования, включая коридоры и другие места, где могут находиться учащиеся, проходящие тестирование. Таким образом, посетители не будут допущены в кампус в течение всего дня тестирования STAAR.

 

Перекус и Вода Процедуры

Мы разрешаем учащимся приносить закуски в дни тестирования STAAR; очень важно, чтобы родители и учащиеся знали, что перекус во время тестирования не «останавливает часы»; это означает, что у них будет всего четыре часа, чтобы завершить тест.

Все закуски или вода ДОЛЖНЫ соответствовать этим правилам, иначе учащимся не будет разрешен доступ к своим закускам до тех пор, пока не будут завершены все тесты.

  • Все закуски должны вместе помещаться в прозрачный пакет с застежкой-молнией размером с бутерброд. Учащиеся могут написать свое имя на пакете, но никаких других надписей на пакете быть не может.
  • Закуски ограничены золотыми рыбками (оригинальными) и крендельками. Эти ограничения установлены, чтобы уменьшить количество пятен на тестовых документах, которые могут помешать подсчету баллов, а также свести к минимуму риск развития аллергических осложнений у других учащихся в классе.
  • Вода должна быть в прозрачной бутылке, такой как купленная в магазине.Многоразовые бутылки или контейнеры для воды не допускаются.
  • Учащиеся могут приносить мятные леденцы, но не жвачку.
  • Закуски НЕ МОЖЕТ быть помещен в карманы или другие сумки/кошелек. Закуски должны быть постоянно видны мониторам тестирования. В зависимости от конфигурации комнаты учащимся может быть предложено поставить свои закуски рядом с учителем, а не за своим столом.
  • Если учащийся отвлечется своими закусками или водой, этому учащемуся не будет разрешен доступ к остаткам своих закусок/воды до тех пор, пока не будут завершены все тесты.

 

Обеды

Вместо горячих обедов в столовой будут предлагать ланчи из мешков. За неделю до тестирования учащиеся объявят, собираются ли они принести обед или купить пакетный ланч.

 

Одежда

Ученики могут носить пижамные штаны в те дни, когда они проводят тесты, вместе с топом, подходящим для школы (не пижамным топом). Пижамные штаны должны прилегать к платью во всех других отношениях, кроме того факта, что они являются пижамными штанами (например, соответствующие значки/изображения/слова и соответствующее покрытие).

Учащиеся не могут приносить в экзаменационные комнаты одеяла или носить тапочки в школе.

 

 

 

*Учащиеся, изучающие геометрию и алгебру II, сдают математику 8, поскольку правительство штата и федеральное правительство требуют, чтобы все учащиеся 3–8 классов сдавали стандартизированный тест успеваемости по чтению и математике. Для геометрии или алгебры II нет STAAR EOC; поэтому учащиеся, зачисленные на эти курсы, сдают тест, соответствующий их зачисленному классу.

Математика/Оценки

Умная сбалансированная система оценки

Smarter Balanced — это консорциум под руководством штата, разрабатывающий системы оценивания в соответствии с Едиными базовыми стандартами штата по английскому языку, грамотности и математике, призванные помочь всем учащимся подготовиться к окончанию средней школы, колледжу и карьере. Делавэр в настоящее время является управляющим штатом в консорциуме.

Умная сбалансированная система оценки

Включает три компонента:

  • Суммативное оценивание для измерения прогресса
  • Промежуточные оценки для поддержки преподавания и обучения в течение года
  • Цифровая библиотека для поддержки процессов формирующего оценивания в классе

 Математика пешеходных переходов

Соответствует требованиям и целям оценки Delaware Mathematics.Может использоваться для разработки уроков в классе и районных оценок. Кроме того, служит руководством для понимания отчетов Smarter Mathematics.

Примеры оценки

Веб-сайт

Smarter Sample Items — предварительный просмотр примеров тестовых вопросов, аналогичных тем, которые используются в тестах Smarter Balanced. Тестовые вопросы разрабатываются при активном участии преподавателей, включая написание тестовых вопросов, проверку на точность и обеспечение справедливости вопросов для всех участников теста.

Практические задания. Практические задания доступны для учащихся 3–8 классов и старших классов, и в них используется одно и то же программное обеспечение для тестирования. Попробуйте пройти тест по английскому языку, грамотности или математике, чтобы узнать, как он работает, что ожидается от учащихся и какие вопросы в него включены.

Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP)

NAEP — это крупнейшая общенациональная репрезентативная и постоянная оценка того, что американские студенты знают и могут делать в различных предметных областях.Результаты NAEP основаны на репрезентативных выборках учащихся 4, 8 и 12 классов для основных оценок или выборках учащихся в возрасте 9, 13 или 17 лет для долгосрочных оценок.

 

Для получения дополнительной информации об экзаменах по математике в Делавэре свяжитесь с отделом оценивания по телефону 302-735-4204.

АБРСМ: Альт 7 класс

Музыканты учатся играть на инструменте, чтобы исследовать и исполнять репертуар, поэтому в основе экзамена лежат пьесы — кандидатов просят представить по три на каждом уровне. Репертуар учебной программы состоит из трех списков, в которых исследуются различные традиции и стили, начиная с периода Возрождения и заканчивая нашими днями.

Выбор одной фигуры из каждого списка дает кандидатам возможность разыграть сбалансированный набор и продемонстрировать ряд навыков. В этой программе произведения сгруппированы в списки по характеристикам музыки:

  • Элементы списка А обычно движутся быстрее и требуют технической ловкости
  • Пьесы из списка B более лиричны и предполагают выразительную игру
  • Произведения List C отражают самые разные музыкальные традиции, стили и характеры.

Для большинства произведений требуется аккомпанемент, так как взаимодействие с другими музыкантами является важным музыкальным навыком, но есть также возможность выбрать сольные произведения и развить уверенность при игре без аккомпанемента.

Мы надеемся, что, предлагая это разнообразие в программе, кандидаты найдут музыку, которая их вдохновляет и которая им нравится учиться и исполнять.

Класс 7 шт.

Кандидаты выбирают три произведения, по одному из каждого списка (A, B и C) – 30 баллов за каждое.Полные требования и информация о деталях объясняются после списков.

Список А

Композитор Информация о шт. Публикация(и)
1 атрибут. Дж. К. Бах
обр. Казадесюс
Allegro molto maestoso
1-я часть из Концерт для виолончели до минор
И. К. Бах: Концерт до минор для альта
Салаберт (SLB 00392000)

Подробнее

2 Дж.С. Бах
пер. Роуленд-Джонс или пер. Форбс
Жига (СОЛО)
из Сюита для виолончели № 2 ре минор , BWV 1008
И. С. Бах: Шесть сюит для виолончели , пер. Роуленд-Джонс
Питерс (EP7489)

Подробнее

И. С. Бах: Шесть сюит для виолончели , пер. Forbes
Честер (CH01401)

Подробнее

3 Бонпорти
обр.Мартос и Надь
Fantasia И Bizzarria
3-я часть И 4-я часть из Invenzione в B ♭ , Op. 10 № 3
Бонпорти: Два изобретения для альта , аранж. Мартос и Надь
Кунцельманн (GM-1195)

Подробнее

4 Caix d’Hervelois
пер. Марше
Ла Шамбор (Альеманд) Caix d’Hervelois: La Chambor (Allemande) , пер. Marchet
IMC (IMC446)

Подробнее

5 Грациоли
обр. Тертис или обр. Марше
1-я часть
из Соната в F
Грациоли: Соната фа , аранж. Marchet
Stainer & Bell (5569)

Подробнее

6 Гайдн
пер. Пятигорский
Дивертисмент (3-я часть) Соло для юных альтистов, Vol.3
Альфред (18670X)

Подробнее

7 Робин Айрлэнд Классика (СОЛО)
из Этюд № 3
Робин Айрлэнд: Концертные этюды для альта
Spartan Press (SP1237)

Подробнее

Telemann
приб. Бергманн и Форбс
Увертюра
1-я часть из Сюита ре мажор
(альт для игры в тутти)
Телеман: Люкс в D , обр.Bergmann and Forbes
Schott (ED 10196)

Подробнее

9 Вивальди
пер. Примула
Ларго И Аллегро
1-я часть И 2-я часть из Соната № 4 в B♭ , РВ 45
Вивальди: Шесть сонат для альта , пер. Примула
IMC (IMC1855)

Подробнее

10 Вебер Тема И Вариация 1 И Вариация 2 И Вариация 3
из Variationen über das österreichische Volkslied ‘A Schüsserl und a Reind’rl’ 9

Список Б

)

Подробнее

Композитор Информация о шт. Публикация(и)
1 Блох Процессия
из Медитация и процессия
Блох: Медитация и процессия
Г. Ширмер (HL50286260)

Подробнее

2 Мост Пенсьеро Мост: две части для альта
Stainer & Bell (h271)

Подробнее

3 Покрытия Баллада
Соч.13
4 Барбара Хеллер Sonnenhut
№ 10 из Klangblumen (Музыкальные цветы)
№ 10 из Barbara Heller: Klangblumen
Schott (VLB 136)

Подробнее

Hensel
обр. Калиновская и Калиновский
Адажио Хензель: Адажио для альта , аранж.Kalinowska and Kalinowsky
Furore Verlag (10007)

Подробнее

6 А. Х. Хилл Поэма A. H. Hill: две пьесы для альта
Stainer & Bell (h279)

Подробнее

7 Рахманинов
пер. Сильверторн
Вокализ
№ 14 из 14 песен , соч.34
Рахманинов: Вокализ для альта, соч. 34 № 14 , пер. Silverthorne
Boosey & Hawkes (BH 1100153)

Подробнее

8 Шуберт
обр. фон Врохем или обр. Доктор
Адажио
2-я часть из Арпеджионе Соната ля минор , D. 821
Шуберт: Соната ля минор ‘Арпеджионе’ для альта, D. 821 , аранж.von Wrochem
Bärenreiter (BA 5683)

Подробнее

№ 10 из Соло для альтиста , обр. Доктор
Г. Ширмер (HL504
9 Шуман № 1
из Märchenbilder , Op. 113
№ 1 из Шуман: Märchenbilder для альта, соч. 113
Петерс (EP2372)

Подробнее

№1 из Шуман: Märchenbilder для альта, соч. 113
Хенле (HN 632)

Подробнее

10 Чайковский
обр. Буллард
Страстное признание Больше часов для альта, Vol. 2 , обл. Лэмб и Мередит
АБРСМ

Подробнее

Список С

Композитор Информация о шт. Публикация(и)
1 Барток
пер.Ваци
Вечер в деревне Барток: Вечер в деревне и словацкий крестьянский танец , пер. Ваци
Editio Musica Budapest (Z.5453)

Подробнее

2 Колин Коулз Блюзовые вариации Колин Коулз: Блюзовые вариации для альта
Spartan Press (SP386)

Подробнее

3 Димитреску
приб.Шереди-Саупе
Деревенский танец Ноты для альта III , обр. Szeredi-Saupe
Editio Musica Budapest (Z.13397)

Подробнее

4 Гензмер Molto vivace e semper marcato
3-я часть из Сонатина для альта
Аманда Харберг Колыбельная (СОЛО)
№1 из Для Сиднея
Аманда Харберг: Для Сиднея
Прижимная лапка (114-41680)

Подробнее

6 Хиндемит Медитация Хиндемит: Медитация для альта
Schott (ED 3684)

Подробнее

7 Хуса Элегия
2-я часть из Сюита , соч.5
Husa: Сюита для альта, соч. 5
AMP (AMP 8264 / HL504)

Подробнее

Брайан Келли Аллегро
1-я часть из Сонатина для альта
Брайан Келли: Сонатина для альта
Spartan Press (SP958)

Подробнее

9 Киль № 3
из Drei Romanzen , Op.69
Киль: Драй Романзен, соч. 69
Kunzelmann (GM-101)

Подробнее

Киль: Три романса, соч. 69
Musica Rara (1570)

Подробнее

10 Воан Уильямс Прелюдия
№ 1 из Сюита для альта, группа 1

Альт требования и информация: штук

Планирование программы : Кандидаты должны выбрать по одному произведению из каждого из трех списков (A, B и C). На экзамене кандидаты должны сообщить экзаменатору, какие произведения они исполняют, и для этого они могут использовать программу экзамена и форму порядка выполнения.

Мы приложили все усилия, чтобы представить широкий спектр репертуара, чтобы удовлетворить и понравиться кандидатам разного возраста, происхождения и интересов. Определенные произведения могут не подходить для каждого кандидата по техническим причинам или из-за более широкого контекста (исторический, культурный, предмет более крупного произведения, из которого оно взято, лирика, аранжировка песни и т. д.).). Детали должны быть тщательно продуманы на предмет их соответствия каждому человеку, что может потребовать консультации между учителями и родителями/опекунами. Учителя и родители/опекуны также должны проявлять осторожность, разрешая младшим кандидатам исследовать материалы в Интернете (см. www.nspcc.org.uk/onlinesafety).

Аккомпанемент : Аккомпанемент для живого фортепиано или струнных (где указана опция) требуется для всех произведений, кроме тех, которые публикуются как этюды или произведения без сопровождения (они помечены СОЛО в приведенных выше списках).

В начальных-3 классах кандидаты могут исполнять некоторые или все свои произведения под аккомпанемент струнных инструментов. Пьесы, опубликованные в виде дуэтов (или только со струнным аккомпанементом), в приведенных выше списках помечены как ДУЭТ. Пьесы, опубликованные с вариантами аккомпанемента для фортепиано и струнных, помечены как PF/VA в приведенных выше списках и могут исполняться на экзамене с любым аккомпанементом.

Кандидаты должны предоставить собственного концертмейстера (концертмейстеров), который может находиться в экзаменационной комнате только во время аккомпанемента.Преподаватель кандидата может сопровождать (экзаменаторы — нет). При необходимости концертмейстер может упростить любую часть аккомпанемента, лишь бы результат был музыкальным. Запись аккомпанемента запрещена.

Экзаменационная музыка и издания : Везде, где программа включает аранжировку или транскрипцию (обозначаемую как «аранжировка» или «перевод» в списке программы), издание, указанное в программе, должно использоваться на экзамене. Для всех остальных материалов издания перечислены только для ознакомления, и кандидаты могут использовать любое издание по своему выбору (вышедшее, распроданное или загружаемое).Подробную информацию о поиске музыки для экзаменов см. в разделе Получение музыки для экзаменов.

Интерпретация партитуры : Печатные редакционные предложения, такие как аппликатура, смычок, знаки метронома, выполнение орнаментов и т. д., не требуют строгого соблюдения. Независимо от того, содержит ли произведение музыкальные указания или нет, кандидатам рекомендуется интерпретировать партитуру в музыкальном и стилистическом ключе. Оценка экзаменаторов будет определяться тем, как контроль высоты тона, времени, тона, формы и исполнения способствует общему музыкальному результату.

Вибрато : Использование и контроль вибрато, а также его влияние на тон и форму будут учитываться экзаменаторами, которые будут оценивать общий музыкальный результат. Пьесы, которые в значительной степени зависят от вибрато для полного музыкального эффекта, как правило, не появляются в программе до 5-го класса.

Повторы : Если в программе не указано иное, следует соблюдать все указания да капо и даль сеньо, но другие повторы (включая первые такты) не должны воспроизводиться, если только они не очень короткие (т.е. несколько баров).

Каденции и тутти : Каденции не следует играть, если в программе не указано иное. Концертмейстеры должны вырезать длинные оркестровые тутти-секции.

Исполнение по памяти : Кандидаты могут исполнять любые свои произведения по памяти; при этом они должны убедиться, что копия музыки доступна для экзаменатора, на которую он может сослаться. Дополнительные оценки за воспроизведение по памяти не присуждаются.

Переворачивание страниц : Экзаменаторы поймут, если переворачивание страниц вызывает нарушение непрерывности во время произведения, и это не повлияет на оценку.Кандидаты (и концертмейстеры) могут использовать дополнительную копию ноты или фотокопию части произведения (но см. «Фотокопии» ниже), чтобы облегчить перелистывание страниц. Кандидаты и концертмейстеры 6–8-х классов могут принести на экзамен переворачивателя, если нет решения особенно неудобного перелистывания (предварительное разрешение не требуется, переворачивателем может быть учитель кандидата). Экзаменаторы не могут помочь с перелистыванием страниц.

Фотокопии : Изготовление с несанкционированных фотокопий (или других видов копий) авторских изданий не допускается.ABRSM может не выдавать результат экзамена, если у него есть доказательства использования нелегальной копии (или копий). В Великобритании копии могут использоваться в определенных ограниченных обстоятельствах – для получения полной информации см. Кодекс добросовестной практики MPA на сайте www.mpaonline.org.uk. Во всех других случаях перед изготовлением любой копии необходимо подать заявку владельцу авторских прав, а на экзамен следует представить доказательства наличия разрешения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.