Американский художник Томас Икинс (1844-1916). Часть 1: philologist — LiveJournal

Томас Каупертуэйт Икинс (25 июля 1844 — 25 июня 1916) — американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду с Уинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи. Жил и работал преимущественно в Филадельфии. Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, после чего в 1866—1870 гг. совершенствовал своё мастерство в Европе, преимущественно в Париже под руководством Жана Леона Жерома. С 1876 г. преподавал в своей родной академии, в 1882-1886 гг. был её директором.


Портрет Уитмена (1887)

Среди важнейших работ Икинса — портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875), изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры, и была продана всего за 200 долларов. Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006 г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса; были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов.

Кисти Икинса принадлежит также ряд значительных портретов, в том числе портрет Уолта Уитмена (1887—1888), который сам поэт считал лучшим.


Томас Икинс | Американский художник

Томас Икинс , полностью Томас Каупертвейт Икинс (родился 25 июля 1844 года, Филадельфия, штат Пенсильвания, США — умер 25 июня 1916 года, Филадельфия), художник, продолжавший традиции американского искусства XIX века. Реализм, пожалуй, его высшее достижение. Он писал в основном портреты своих друзей и сцены занятий спортом на открытом воздухе, таких как плавание и катание на лодке (например, Макс Шмитт в одиночке , 1871). Работа, общепризнанная его шедевром, — «Клиника Гросса» (1875), изображающая хирургическую операцию, была встречена современниками с неприязнью из-за ее откровенного и несентиментального характера.

Ранняя жизнь и художественное образование

Икинс родился в Филадельфии, и, за исключением одной продолжительной учебной поездки за границу и короткой поездки на Запад , практически всю свою жизнь он провел в этом городе. От своего отца, мастера письма, Икинс унаследовал не только ловкость рук и чувство точности, которые характеризует его искусство, но также любовь к активному отдыху и приверженность абсолютной целостности, которые были характерны для его личной жизни. Он хорошо учился в школе, особенно по естествознанию и математике .

По мере развития его интереса к искусству он учился в Пенсильванской академии изящных искусств . Заботясь, в частности, о человеческой фигуре, он усилил свое изучение живой модели в академии, посещая лекции по анатомии в Медицинском колледже Джефферсона и, в конечном итоге, стал свидетелем и участвовал в вскрытии.

Икинс уехал во Францию ​​в 1866 году. Он поступил в Школу изящных искусств и учился у ведущего академического художника.Жан-Леон Жером более трех лет. Не затронутый авангардной живописью импрессионистов , Икинс впитал прочную академическую традицию с ее акцентом на рисовании . Об этом периоде его жизни можно узнать из его собственных отчетов друзьям и семье в

«Парижских письмах Томаса Икинса» (2009) под редакцией Уильяма Иннеса Гомера.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

После завершения учебы в Париже Икинс отправился в Испанию в конце 1869 года, где на него большое влияние оказали картины 17-го века. Диего Веласкес иХосе де Рибера . Возможно, противодействуя суровости своего академического образования, он предпочитал художников, которые смело использовали краски и кисти, чтобы выразить свое чувство жизни, создавая то, что он называл «большой работой». В Испании, когда его студенческие годы остались позади, Икинс предпринял свои первые самостоятельные попытки рисовать маслом .

Ранняя карьера

Икинс вернулся в Филадельфию летом 1870 года. Его первыми художественными объектами были его сестры и другие члены его семьи, а также семья его невесты, Кэтрин Кроуэлл. Пахнет характером каждого человека в интимной и личной домашней обстановке — задумчивые девушки за пианино, дети, увлеченные игрушками, разбросанными по полу, Кэтрин, играющая с котенком на коленях — эти богатые, теплые портреты, кажется, выражают цвет и настроение — суть того, что Льюис Мамфорд назвал «коричневыми десятилетиями». Тесные семейные узы были важны для Икинса, и интимная гармония его семейной жизни была серьезно нарушена и опечалена смертью сначала его матери, а затем Кэтрин Кроуэлл.

Икинс возобновил активную жизнь на свежем воздухе в свои ранние годы — охоту, парусный спорт, рыбалку, плавание, греблю. Эта деятельность, как и его семейный круг, предоставила ему предмет для его искусства. Откровенен реалист, Икинс просто нарисованы людей и мир , который он знал лучше, выбирая предметы из жизни , что он жил. Подобно поэзии его старого друга Уолта Уитмена , жившего на другом берегу реки Делавэр в Камдене , штат Нью-Джерси , искусство Икинса было автобиографичным, «песней самого себя». Икинс на самом деле часто включал себя в качестве наблюдателя в свои собственные картины — он рисовал на заднем плане позади своего друга в «

Максе Шмитте в одиночном черепе» , пристально глядя на хирургическую операцию в больнице.Клиника Агнью (1889 г.), или топтание на воде рядом со своим сеттером Гарри и наблюдение за группой студентов, плавающих в «Плавательной лунке» (1885 г.). Каждая из ранних сцен на открытом воздухе, на первый взгляд естественная и неформальная, на самом деле была тщательно скомпонована на перспективной сетке, где каждый объект был точно расположен в живописном пространстве. Каждое изображение дополнительно основано на личном знании Икинсом изображенной сцены. Таким образом, цвет, композиция и игра света и тьмы тонко передают зрителю более полное понимание и ощущение концентрированной энергии гребца, продвигающего свою лодку по воде, или напряженного равновесия в тот момент, когда охотник стоит в своей лодке. Лодка балансирует, наводится на цель и медленно нажимает на спусковой крючок.

Шедевр Икинса

В 1875 году Икинс, который еще не стал широко известным, решил нарисовать главную картину для Столетней выставки, которая состоится в Филадельфии в следующем году. Он взял в качестве своего объекта сцену, которая стала ему знакомой — Сэмюэл Гросс.Медицинского колледжа Джефферсона, работающего в его клинике, раньше его студентов. Гросс был магнитным учителем и одним из величайших хирургов страны. Икинс часто выбирал моменты, раскрывающие множество аспектов сцены, и на этой картине Гросс изображен как хирург и учитель. Гросс стоит в центре мрачного амфитеатра, ярко освещенного потоком прохладного дневного света, падающего каскадом из окна в крыше наверху; он одет в черную уличную одежду.

Он сделал разрез на ноге под наркозом, вытянувшегося перед ним пациента. Пока его помощники исследуют рану, доктор поворачивается, держа в одной руке скальпель, залитый кровью, чтобы рассказать своим ученикам, что он сделал и что будет делать дальше. Слева сидящая женщина, возможно, мать пациентки, кладет руку на лицо, прикрывая глаза от сцены. ее пальцы с болью вцепились в воздух. Ее эмоции и нота боли и страданияприсущий этому предмету разительно контрастирует с холодным профессионализмом Гросса, чьи спокойные черты выражают уверенность и решимость, а также сострадание. В картине объективно запечатлена реалистичная драма современной жизни, наполненная чувством, но лишенная сентиментальности.Клиника Гросса считается шедевром Икинса.

К ужасу Икинса, клиника Гросса была отклонена для художественной выставки на Столетней выставке, и ему пришлось выставить ее в медицинском отделении. Критики и публика отзывались о картине отрицательно. В то время как они могли без колебаний принимать исторические сцены ужасных мучений или кровавых расправ,

The Gross Clinic представляла кровь, боль и страдания как непосредственные факты в Филадельфии. Это было оскорбительно и неприемлемо. Зрители не могли оценить картину, которая не была ни занимательной, ни облагораживающей, а просто откровенным изложением современной действительности. Отказ от картины был первым из многих отказов, которые Икинс получил от викторианских современников, разделявших его мир, но не его ценности.

Кроме того, картина претерпела значительные изменения под руководством ее тогдашнего владельца, Медицинского колледжа Джефферсона, в годы после смерти Икинса. Эта «реставрация» полностью изменила кропотливые характерные тональные проблемы Икинса. Клиника Гросса была недавно очищена и отреставрирована в 2009–2010 годах на основе детального рисунка Икинса, выполненного чернилами, и фотографии, сделанной Музеем искусств Метрополитен .

Американская реалистика: Томас Икинс. Рисунки.

От tito0107
(Тихон Токарев)

Проблема реалистической живописи в периферийных западных обществах (в данном случае берем Россию и США) заключается в том, что эта самая живопись пришла туда уже в закостенелом академическом варианте. В «старой», «осевой» Европе (условно, от Неаполя до Амстердама) было все иначе: там сначала долго учились реалистично рисовать, изучали пропорции, анатомию, перспективу, причем обучение рисованию вплоть до 17 века происходило во вполне средневековых условиях (в мастерских живописцев-ремесленников) и лишь потом выросли академии и академизм. Причем первые академии ничем не отличались от мастерских, я недавно приводил гравюру, показывающую «академию» Баччо Бандинелли. Так вот, если на «старом» Западе реализм* предшествовал академизму, то на «новом» Западе реализм из академизма вырастал.

Пробивался он довольно долго и мучительно, как росток сквозь асфальт. Художники возжелали изображать не «сатурнов, отанавливающих свой бег в объятьях венер», а то, что видели вокруг себя, но ничего, кроме сатурнов и венер они изображать не умели. Хоть и требовал Венецианов повиноваться «одной натуре», у него самого это выходило плохо: постоянно выглядывали академические черты. То же можно сказать и почти обо всех его преемниках на ниве реализма, творивших в последующие десятилетия.

Американский реализм проходил те же стадии, что и русский. Вот Дж. К. Бингем — аналог венециановцев и первых передвижников (еще времен Артели). Правильные фигуры, театральные мизансцены. Академического образования Бингем не получил, но творил вполне в академических традициях. Зато два великих американских реалиста следующего поколения — Уинслоу Хомер и Томас Икинс эти традиции постепенно преодолевают. Но они — одновременно и постакадемические и доакадемические реалисты. В их работах видно восхищенное отношение к натуре, желание эту натуру изучать, тщательно штудировать (и изображать ее такой, какая она есть, а не подгонять под каноны) и некоторое самолюбование: вот, смотрите, как я могу! То же видим и у Рёскина и ранних прерафаэлитов, например (академизм в Англии также был сравнительно молод, хотя и не так, как в США и России). И это отношение роднит реалистов 19 века с художниками Ренессанса. А перспектива?! Посмотрите, с каким кватрочентистским упоением создает тщательные перспективные эскизы к своим гиперреалистичным картинам (похожим на цветные фотографии) Икинс. Просто Паоло Уччело какой-то, или Джованни Беллини! Не могу отделаться от чувства, что он делает это ради удовольствия. Мог бы ведь банально сфотографировать, а потом перенести на холст и лодки и весла и все, что угодно.

Кстати, о перспективе и фотографии. Наверное, не случайно, что Дагер был художником-перспективистом. Да и некоторые импрессионисты и постимпрессионисты — Дега, Кайботт, Ван Гог — увлекались перспективой, особенно на раннем этапе творчества. В их работах перспектива утрированная и неприглаженная, тогда как академическая живопись избегает резкой, бьющей в глаза, перспективы. Но они-то «постакадемисты» чистые, в отличие от Икинса.

Академические штудии


Голова воина, ок. 1869


Мужчина в тюрбане, ок. 1869


Обнаженный сидящий мужчина, ок. 1869


Обнаженная женщина со спины, ок. 1863


Обнаженная женщина с лицом, закрытым маской,  ок. 1863-1866

Этюды, эскизы и картоны к картинам


Плотогон


Стрельба с плоскодонки


Клиника Гросса, 1875

Зарисовки к картине «Уильям Раш и его модель» (1875-1876)

Перспективные штудии

*Поскольку академизм — это, в определенной мере, тоже реализм, то имеет смысл делить реализм на академический и неакадемический. Первый буду называть академизмом. Второй — просто реализмом.

Оригинальный пост

Содержание

Информация об исполнителе

Биография

Томас Каупертуэйт Икинс родился в 1844 году в Филадельфии. Он был первенцем и единственным мальчиком из четырех детей Бенджамина Икинса и Кэролайн Каупертуэйт. Его отец был каллиграфом и мастером письма, который поддерживал свою семью в комфортных условиях своей профессией и разумными инвестициями. Икинс вырос в семейном доме на Маунт-Вернон-стрит, 1729, и прожил там всю оставшуюся жизнь (он стоит до сих пор).Он окончил Центральную среднюю школу в Филадельфии и в 1862 году начал посещать курсы в Пенсильванской академии изящных искусств и слушал лекции по анатомии там и в Медицинском колледже Джефферсона. В 1866 году он отправился в Париж, где посещал Школу изящных искусств и учился у французских художников Жана-Леона Жерома, который оказал на него постоянное влияние, а также у Леона Бонна и скульптора Огюстена Александра Дюмона.

Прежде чем вернуться в Соединенные Штаты, он провел шесть месяцев в Испании. Он очень восхищался испанской живописью, особенно искусством Веласкеса, которое также имело длительное влияние.

Икинс вернулся в Филадельфию в 1869 году, где и оставался до конца своей жизни. Он возобновил учебу в Медицинском колледже Джефферсона, а в 1878 году начал преподавать в Пенсильванской академии изящных искусств, где в следующем году был назначен профессором живописи и рисунка. 19 января 1884 года он женился на Сьюзен Ханне Макдауэлл, студентке академии. В своем обучении Икинс твердо настаивал на том, чтобы рисовать с обнаженной модели. Споры вокруг этой практики привели к его отстранению с ароматом скандала от профессорской должности в 1886 году.

Слава Икинса почти полностью посмертна. Его мало знали и восхищались в его родном городе — когда Джон Сингер Сарджент посетил Филадельфию в 1903 году и его спросили, с каким художником он хотел бы встретиться, он сказал: «Вот, например, Икинс».

Ответ был: «А кто такой Икинс?» — и еще менее известный за его пределами. Икинс умер в Филадельфии в 1916 году в возрасте семидесяти одного года. [Это отредактированная версия биографии художника, опубликованная в Систематическом каталоге NGA]

Картины, биография, идеи Томаса Икинса

1889

Клиника Агнью

Агнью стоит на краю операционной и наблюдает за процедурой, во время которой три врача выполняют мастэктомию пациентке. Позади них стоит по стойке смирно медсестра, предположительно ожидающая помощи в операции. Ряды сидящих студентов-медиков наблюдают за операцией. Белая одежда врачей, простыни, покрывающие часть тела пациентки, а также ее бледная кожа резко контрастируют с темными тонами, в которые окрашены студенты.

На этой картине Икинс во второй раз использует в качестве своего объекта доктора, преподающего и проводящего операцию в условиях медицинской школы.И снова в этой работе присутствует суровый и часто суровый реализм, которым он наиболее известен, но по сравнению с его более ранней картиной «Клиника Гросса » (1875 г. ) мы можем увидеть другой, возможно, даже более зрелый подход к предмет. Работа особенно наполнена светом, который помогает привлечь зрителя к действию операции. Повышенный элемент драмы создается выбором изображаемой хирургии. В то время как доктор Агнью был специалистом в этом типе операций, мастэктомия была для широкой публики шокирующей и пугающей операцией, о которой мало что было известно.Тот факт, что у него был высокий уровень смертности, придает сцене более серьезный тон. И снова Икинс поместил себя в толпу студентов (в крайнем правом углу холста), но включение медсестры, созданной по образцу первой медсестры, окончившей университетскую программу, уникально для этой работы. Доктор Агнью, знакомый с более ранней картиной доктора Гросса, настаивал на том, чтобы его руки не были нарисованы кровью, поскольку хирурги слишком часто ассоциировались с мясниками.

Студенты Медицинского факультета Университета Пенсильвании заказали портрет в подарок для доктора Уилсона.Д. Хейс Агнью, который уходил на пенсию в конце срока. Они хотели простой портрет доктора, но Икинс создал более сложную сцену без дополнительной платы. Успешный прием работы, когда она была представлена ​​​​на выпускном вечере школы, сопровождавшейся овациями, поднял настроение художнику и подготовил почву для успешной, хотя и не лишенной скандалов, дальнейшей карьеры. Несмотря на отклонение работы от выставки Общества американских художников, из-за которой Икинс разорвал все связи с организацией, она была хорошо принята, когда впервые была показана широкой публике на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году.

Холст, масло — Собрание Пенсильванского университета, Филадельфия, Пенсильвания

Художественный музей Филадельфии — Выставки


Томас Икинс: американский реалист

4 октября 2001 г. — 6 января 2002 г. 6, 2002

Томас Икинс (1844–1916), глубоко укоренившийся в Филадельфии, стал одним из самых выдающихся американских художников девятнадцатого века.В рамках празднования своего 125-летия в 2001 году музей представит захватывающую экспозицию, впервые за почти 20 лет посвященную карьере этого чрезвычайно сложного, противоречивого и влиятельного художника.
На выставке будет представлено около 60 основных картин маслом, а также образцы работ Икинса в технике акварели, рисунка и скульптуры, выбранные из собственных непревзойденных коллекций музея и заимствованные из государственных и частных коллекций по всей стране. Икинс был одним из первых американских художников, сделавших фотографию неотъемлемой частью своего творческого процесса.Впервые в большую ретроспективу его работ « Томас Икинс: американский реалист » войдут около 120 фотографий художника и его окружения. Икинс был одним из первых поколений американских художников, приехавших в Париж для получения художественного образования. Однако, в отличие от своих современников, он был полон решимости применять приемы изящных искусств к предметам, которые были явно американскими и отражали его собственный опыт. Озабоченность Икинса легкой атлетикой отражена в его знаменитых сценах гребли, парусного спорта, рыбалки и бокса, среди других видов спорта.Некоторые из лучших и самых знаменитых из них — «Макс Шмитт в одиночном черепе», «Начало после железной дороги», «Ловля шада в Глостере на реке Делавэр», и «Между раундами » и другие — представлены на этой выставке. Икинс также известен своими портретами, которые, как глубоко трогательные исследования персонажей, часто отражают сложности американской жизни на рубеже веков. Две его противоречивые картины, изображающие известных хирургов за работой в операционных амфитеатрах — «Портрет доктора»Samuel D. Gross (The Gross Clinic) и The Agnew Clinic — включены. Также на выставке представлена ​​группа других выдающихся портретов, в том числе мисс Ван Бюрен, профессор Генри А. Роуленд, «Мыслитель», и миссис Уильям Д. Фришмут . Последний всесторонний обзор работ Икинса был проведен музеем в 1982 году; он отправился в Музей изящных искусств в Бостоне. С тех пор появилось много интересных новых исследований об Икинсе и его временах, и появилось много ранее неизвестных его работ. Томас Икинс: американский реалист знакомит новое поколение публики с этим великим художником и ключевой фигурой американского искусства.

Спонсоры

Выставка стала возможной благодаря:
Дополнительную поддержку оказывают щедрые гранты от The Henry Luce Foundation, Inc. и Фонда Роберта Дж. Клеберга-младшего и Хелен К. Клеберг. Финансирование первоначальных исследований и планирования было предоставлено благотворительным фондом Pew Charitable Trusts и Фондом Уильяма Пенна. Рекламными партнерами выставки являются NBC 10 WCAU и Amtrak .

Куратор

Даррел Сьюэлл • Роберт Л. Макнил-младший, куратор американского искусства

Местоположение

Специальная выставочная галерея Дорранса, первый этаж

Маршрут

  • Художественный музей Филадельфии • 4 октября 2001 г. – 6 января 2002 г.
  • Музей Орсе, Париж • 5 февраля – 12 мая 2002 г.
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк • 18 июня – 15 сентября 2002 г.

 

Томас Икинс Онлайн

Художественный институт Чикаго    НОВИНКА!

Художественный музей Далласа, Техас    НОВИНКА!
(Есть ссылка «Скачать» для увеличения некоторых работ, но, как ни странно, это может занять некоторое время, чтобы стать активной)

Томас Икинс из Детройтского института искусств, Мичиган
2 работы онлайн

Музеи изящных искусств Сан-Франциско    НОВИНКА!

Дж. Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес
3 работы Икинса онлайн

Музей Метрополитен, Нью-Йорк    НОВИНКА!   

Музей Орсе, Париж
Произведения в базе данных музея

Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас  
Портрет Джона Б. Геста , 1905

Музей изящных искусств
Коллекция картин онлайн

Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия    НОВИНКА!
Включает биографию художника

Музей современного искусства Сан-Франциско

Томас Икинс в Смитсоновском музее американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.C.

The Phillips Collection, Washington DC
Miss Amelia Van Buren , ок. 1891

Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут , Коннектикут   
Мод Кук (миссис Роберт С. Рид)

Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут  
Рельсовая стрельба

Галерея американского искусства Эддисон, Андовер, Массачусетс Музей

9028,4 Amon Плавание , 1885

Музей Аркелла в Канаджохари, Нью-Йорк    НОВИНКА!
Портрет госпожиSTOKES , 1904

Arthur Ross Gallery в Университете Пенсильвания, Philadelphia
Retrospection
Retrospection (B & W)

Ball Государственный музей искусств, Индиана
Shad Рыбалка в Глостере на реке Делавэр , 1881

Музей колледжа Боудон of Art, Maine (Zoomable)
Портрет А. Брайана Уолла , 1904

Бруклинский музей, Нью-Йорк

Бруклинский музей/Центр американского искусства Luce, Нью-Йорк
( Недокументированная функция: Во многих случаях необработанное изображение в формате JPG намного больше, чем отображается на экране)

Музей искусств Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания

Cedarhurst Center For The Arts, Mt.Вернон, Иллинойс
(прокрутите вправо к изображениям 8, 9 и 10)

Художественный музей Цинциннати, Огайо    НОВИНКА!
Archipishop William Henry Elder

Кливлендский Музей искусств, Огайо

Колумбус Музей искусств, Огайо
WEDA COOK , 1891

CORCORAN Галерея искусства, Вашингтон, DC
, пение жалкие песни

Crystal Bridges Museum of American Art, Bentonville, Arkansas
Новый музей, который, когда мы в последний раз проверяли, еще не был открыт для публики , Arkansas
Новый музей, который, когда мы последний раз проверяли, еще не был открыт для публики
Профессор Бенджамин Ховард Рэнд , 1874

Галерея искусств Карриер, Нью-Гэмпшир
2 работы онлайн

Художественный музей Фарнсворта, Рокленд , Мэн
2 картины онлайн

Центр искусства и истории Фрика, Питтсбург, Пенсильвания
Концертный певец , 1890-92 900 05

Музей Гилкриза, Талса, Оклахома
Фрэнк Гамильтон Кушинг

Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс
В коллекциях Гарварда есть работы, но, к сожалению, вам придется вводить поиск самостоятельно

Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Вашингтон Д. C.    НОВИНКА!

Художественный музей Hyde Collection, Гленс-Фолс, Нью-Йорк
Портрет Генри О. Таннера , ок. 1897

Художественный музей Индианаполиса, Индиана

Художественный музей Джонсона в Корнельском университете, Итака, Нью-Йорк
Уолт Уитмен в Камдене, Нью-Джерси

Художественный музей Джослин, Омаха, Небраска
Профессор Джон Лори Уоллес , 1885

Музей искусств округа Лос-Анджелес НОВИНКА!

Художественный музей Майера в женском колледже Рэндольф-Мейкон, Вирджиния
(Примечание: щелкните заголовок , чтобы просмотреть детали произведения искусства, а не уменьшенное изображение.)

Мемориальная художественная галерея Университета Рочестера, Нью-Йорк
Уильям Х. Макдауэлл

Художественный музей Милдред Лейн Кемпер, Сент-Луис, Миссури

Институт искусств Миннеаполиса, Миннесота
Элизабет Л. Бертон 90 холст, масло, 1905–06, и фотография без названия

Музей Национальной академии дизайна, Нью-Йорк
Эдвард У. Редфилд , 1905
Автопортрет , 1902

Музей искусств Северной Каролины, Роли
Доктор.Albert C. Getchell , 1907

Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия

Художественный музей Филадельфии

Художественный музей Принстонского университета, Нью-Джерси

Reynolda House Museum of American Art, Winston-Salem, North Carolina 8 90 Lee , ок. 1905

Художественный музей школы дизайна Род-Айленда
Тренировка бейсболистов (см. верхний ряд)

Художественный музей Сан-Диего, Калифорния    НОВИНКА!

Художественный музей Санта-Барбары, Калифорния
Портрет мастера Даути , 1906

Художественный музей Сиэтла

Художественный музей Шелдона, Линкольн, Небраска
Портрет Дженни Дина Кершоу, Художественный музей

0 Смит
0 Массачусетс

Томас Икинс в Смитсоновском архиве американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.C.
Из «Getting the Picture: Illustrated Letters of the Smithsonian’s Archives of American Art»

Snite Museum of Art at the University of Notre Dame, Indiana
The Reverend Phillip H. Mcdevitt , 1901

Southern Alleghenies Museum , Pennsylvania

Фонд американского искусства Terra, Чикаго    НОВИНКА!
Портрет Thomas J. EAGAN , 1907

Имас-галерея в ThoMas Jefferson Университет, Philadelphia

Huntington Библиотека, California

Wichita Art Museum, Kansas
3 Works Online

Art Worcester Art, Massachusetts
Этюд головы Сэмюэля Дэвида Гросса , 1875

 
Национальные базы данных по искусству и музейные инвентари:

База данных Joconde о коллекциях французских музеев (на французском языке)   

La Fayette0 База данных американского искусства во французских национальных коллекциях 9005 Smithsonian American Art Museum National Art Inventory
Список произведений по всей стране из двух источников: Перечень американских картин, выполненных до 1914 года и Перечень американской скульптуры (лишь несколько процентов списков имеют сопроводительное изображение)

 

Томас Икинс — 214 произведений

Последняя история Томаса Икинса не написана. Модернисты прославили его отход от французских академических традиций, а его работы оказали значительное влияние на последующие модернистские школы искусства, такие как «Восьмерка». Но очень сложно рассматривать его как модерниста, поскольку все, что касается его предмета и техники, взывает к традиционным, классическим и универсальным человеческим темам. Таким образом, Икинс находит еще более активную аудиторию среди современных художников-классиков, которые восхищаются его знанием анатомии и перспективы, а также силой его композиций и тем.

Томас Икинс родился в Филадельфии, где провел большую часть своей жизни. С 1866 по 1870 год он ездил в Париж, чтобы учиться у французских мастеров. Он поступил в престижную Школу изящных искусств и 29 октября 1866 года поступил в ателье Жана-Леона Жерома . Ему нравился тщательный рисунок Жерома и исчерпывающие исследования его восточных и исторических картин. По мере того, как его обучение продвигалось вперед, его письма к отцу обнаруживают растущий антагонизм по отношению к увлечению французского академика классическими предметами. Несмотря на то, что любовь Икинса к Жерому никогда не ослабевала, он начал учиться самостоятельно, а позже в 1869 году поступил в ателье друга Жерома, Леона Бонна. был в Испании, что он нашел своих истинных творческих союзников. Во время посещения Прадо в Мадриде он открыл для себя тональности и свободные мазки Диего Веласкеса и Хусепе Риберы, оба из которых оказали глубокое влияние на искусство Икинса на протяжении всей его карьеры.

Хотя сегодня Икинса часто называют величайшим американским художником девятнадцатого века, его работы не пользовались успехом ни в американских коллекциях, ни у критиков. Американцы в то время предпочитали яркие цвета и классический идеализм таких художников, как Уильям Бугро и Александр Кабанель, грязным тональностям и жесткому реализму Икинса, что лучше всего иллюстрируется его картиной 1875 года «Клиника Гросса ». На этой картине хирургическая операция оживает во всей своей реальности: студенты с научным увлечением наблюдают, как окровавленные хирурги оперируют пациента. Рана пациента показана во всех ее графических деталях, и главный хирург, доктор Гросс, стоит и читает лекцию студентам, а женщина в левом нижнем углу в шоке закрывает лицо. С нашей точки зрения, сто лет спустя, антагонизм между Икинсом и другими учеными его времени кажется незначительным, учитывая бесспорно высокое качество лучших с обеих сторон этих аргументов, особенно по сравнению с разрушением стандартов, которое вскоре последовало. . Переоценка всех этих великих мастеров 19-го века давно назрела.

В 1876 году он начал преподавать в Пенсильванской академии и сосредоточился на основах рисования с обнаженной натуры. Он был вынужден уйти в отставку в 1886 году, потому что разрешил классу студентов разного пола рисовать с обнаженной модели.

Репутация Икинса начала расти только в подростковом возрасте двадцатого века, подпитываемом такими деятелями, как Роберт Генри. К моменту его смерти 25 июня 1916 года его репутация художника подверглась обширной переоценке, и в 1917 году он был удостоен мемориальной выставки в Метрополитен-музее.

Благодарности:

  • Эта статья была написана Ли Сандстедом.
  • Томас Икинс | Смитсоновский музей американского искусства

    Родился в Филадельфии, жил в основном в этом районе. Художник, фотограф, скульптор и неоднозначный педагог; он достиг величия в психологически проницательных портретах и ​​светящихся сценах на открытом воздухе.

    Чарльз Салливан, изд. Американские красавицы: женщины в искусстве и литературе (Нью-Йорк: Генри Н.Abrams, Inc., совместно с Национальным музеем американского искусства, 1993 г.)

    Томас Икинс разделял очарование своей эпохи отдельным человеческим существом — его или ее способностью к интеллектуальным достижениям, психологической сложностью и уязвимостью перед разрушительным действием природы. И все же среди художников своего времени Икинс был необычен тем, что прямо выражал этот интерес. Другие художники обратили свое внимание на природу, как и импрессионисты и другие пейзажисты конца девятнадцатого века, посвятив свою жизнь рисованию полей, гор и цветов в ослепительном солнечном свете. Некоторые художники находили удовлетворение в аранжировках натюрмортов — «маленьких миров, созданных человеком», — а третьи рисовали жанровые сцены, в которых мужчины и женщины занимались повседневными делами. Икинс был примечателен тем, что он один, казалось, понимал значение для искусства интеллектуального внимания конца девятнадцатого века к природе человека. Он мог бы сказать то, что английский лексикограф и критик Сэмюэл Джонсон прояснил столетием ранее: «Трининка всегда остается травинкой. Мужчины и женщины — объекты моего исследования.

    Для изучения мужчин и женщин Икинс выбрал портретный формат. Традиционно заказывались портреты, и художник сотрудничал с натурщиком, чтобы изобразить его или ее так, как натурщик хотел, чтобы его видели. Но Икинс выбирал своих героев и бескомпромиссно изображал их такими, какими он их видел. Когда иногда он действительно рисовал заказную работу, предположение художника о том, что он был провидцем, обычно заставляло его покровителя сомневаться в том, чтобы жить с результатом.

    Уважение Икинса к человеческим достижениям побудило его попросить ряд ученых, врачей, писателей, спортсменов и музыкантов позировать ему.Большинство из этих людей жили и работали в Филадельфии, где Икинс провел всю свою жизнь, за исключением периода с 1866 по 1870 год, когда он учился во Франции и Испании.

    В начале своей карьеры он обычно рисовал большие работы, изображающие его героев в их профессиональной среде — например, хирургическую клинику, боксерский ринг или концертную сцену. Необычайная чувствительность Икинса к внутренней природе каждого человека — «даже в работах, изображающих предметы в их публичных качествах» — их взгляд или жест с личной тишиной, которую заметил художник.Позже в своей карьере он исключил аспекты окружающей среды в пользу простого портрета бюста, сосредоточив внимание на этом интроспективном качестве.

    Национальный музей американского искусства (CD-ROM) (Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия: MacMillan Digital в сотрудничестве с Национальным музеем американского искусства, 1996 г. )

    Томас Икинс вырос в уютном доме в Филадельфии и был старшим из четырех братьев и сестер. Он прошел курсы в Пенсильванской академии изящных искусств и посещал курсы анатомии в Медицинском колледже Джефферсона.После трех лет учебы в Париже и продолжительного визита в Испанию Икинс вернулся в Филадельфию, где преподавал в Пенсильванской академии изящных искусств. Он был вынужден уйти в отставку с должности учителя и директора после того, как использовал обнаженную мужскую модель для совместного урока рисования. Икинс был прогрессивным учителем, который выступал за наброски масляной краской, использование фотографии для анатомических исследований и изучение тела в движении. Один современный критик описал его «позитивную индивидуальность… насколько ярко выражен его собственный стиль и насколько своеобразны его собственные методы создания картин.(Симпсон, «1880-е», Томас Икинс , 2002)

    Томас Икинс, Клиника Гросса и Клиника Агнью – Smarthistory