Содержание

Болото | В.Бианки, Ю.Васнецов | Издательство «Белая ворона»

Юрия Васнецова хорошо знают как автора нарядных «лубочных» иллюстраций к детским сказкам и народным песенкам, его картинками засматривались целые поколения. Но первая книга, которую сам он считал удачной, совсем другая, непохожая на все его известные произведения.

Предыстория тут такая. В начале 1930х Юрий Васнецов и два его друга художника Евгений Чарушин (тоже из Вятки) и Валентин Курдов (из Перми) уже работали в Детгизе под началом знаменитого Владимира Лебедева. У друзей книжное дело ладилось. А у Васнецова найти себя в книжной графике поначалу не получалось. Строгий Лебедев заказов давал мало. Успех к Васнецову пришел именно после книги «Болото». Созданы эти рисунки с натуры. А книжка получилась и реальная, и фантастическая одновременно. Набрел как-то Васнецов на лесное болотце и заинтересовался чудной непохожей жизнью мелких созданий. Набрал травы, жучков-паучков, лягушек, стрекоз, поселил дома между оконными рамами, в банку с водой напустил плавучую мелочь.

Смотрел, рисовал, потом вырезал, наклеивал, соединял, замазывал, не соблюдая никаких правил.

Картинки Лебедеву неожиданно понравились. Именно тогда мэтр увидел и в книжке, и в художнике незаурядность, которую так высоко ценил. Заповедная жизнь болотца и его любопытных обитателей воссоздана оригинальной фантазией автора.

Сочинить историю доверили знатоку природы Виталию Бианки. В те годы нередко случалось так, что художник придумывал книгу, а текст дописывали позднее. Вот и здесь слова выглядят дополнением к иллюстрациям, а сама книга может считаться авторским проектом Васнецова.

Причудливые, самобытные иллюстрации «Болота» отличаются от того, что делали художники детской книги в то время. С другой стороны, они хорошо вписываются в эпоху, когда было так много экспериментов в искусстве. С момента первого выхода «Болото» больше не выпускали, разве что однажды включили эти иллюстрации в сборник, посвященный книгам Васнецова. Перед вами первое отдельное переиздание за девяносто лет.

Ровно 93 года назад скончался символ «Третьяковки» Виктор Васнецов

Ровно 93 года назад — 23 июля 1926 года — ушел из жизни художник и архитектор Виктор Васнецов. «Газета.Ru» рассказывает о главных страницах в жизни творца, получившего признание как передвижник и неожиданно ставшего мастером фольклорной живописи.

Передвижничество

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии. Будучи сыном сельского священника, он должен был пойти по стопам отца, но с его же благословения бросил духовную семинарию и уехал в Петербург поступать в Академию художеств. Около года художник занимался в Рисовальной школе, где и познакомился со своим учителем, одним из лидеров передвижничества Иваном Крамским.

В 1876 году Васнецов создал картину, выполненную в бытовом жанре — «С квартиры на квартиру». Полотно, на котором двое бедняков бредут по замерзшей неве с котомкой в руках, получило лестные отзывы критиков. Товарищи-передвижники работу оценили по-достоинству из-за ее обличительного пафоса и драматизированного характера.

В 1877 году Васнецов закончил первый вариант картины «Витязь на распутье» — произведение, написанное под впечатлением от былины «Илья Муромец и разбойники», откроет новую главу в творчестве автора. Через год художник представил его публике на выставке передвижников, и это привело в ужас коллег по цеху. Наставник живописца Крамской вовсе обвинил его в предательстве идеалов и принципов объединения.

Дружба с Третьяковым

Васнецов продолжил и дальше увлекаться народным эпосом, взяв за основу картины «После побоища» эпос «Слово о полку Игореве». В своей работе художник не стремился к историческому правдоподобию, а ее сюжет многим показался чересчур сказочным и былинным. Сам автор попытался отобразить в картине народный взгляд.

«Перед моей картиной стоят больше спиной, и только некоторые критики улавливают там русский дух», — говорил он. Однако у полотна нашелся свой почитатель — коллекционер Павел Третьяков, который приобрел ее для своей галереи. Дружба с меценатом закрепилась на долгие годы. В 1899-1906 годах по проекту Васнецова построили фасад Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

«Богатыри»

Над своим главным шедевром Васнецов работал около двадцати лет. Считается, что первый эскиз «Богатырей» был выполнен еще в 1876 году в парижской мастерской художника Василия Поленова. Незаконченная работа путешествовала вместе со своим автором из Киева в Москву, специально для нее меценат Савва Мамонтов построил отдельную мастерскую. В апреле 1898 года Васнецов закончил картину, и вскоре ее обладателем стал Третьяков.

В «Богатырях» центральной фигурой является Илья Муромец. Герой в интерпретации художника становится воплощением жизненной и физической силы, в чем явно превосходит угрюмого Добрыню Никитича и лукавого Алешу Поповича. По некоторым данным, прототипом Муромца мог стать крестьянин Владимирской губернии, а также извозчик, которого художник встретил в Москве и уговорил позировать.

Русский модерн

Идея знаменитого абрамцевского храма — Церковь Спаса Нерукотворного — также принадлежала Васнецову. Художник взял за основу разработку Поленова, несколько изменил в пропорциях и воплотил в ней свое увлечение кремлевскими соборами. Здание, сделанное по эскизам Михаила Врубеля, со скульптурным рельефом Марка Антокольского и иконами Ильи Репина и Виктора Васнецова стало хрестоматийной классикой русского модерна.

«Аляповатое и безвкусное»

К 900-летию Крещения Руси в Киеве подходило к концу строительство Владимирского собора. Роспись храма доверили Васнецову. Здесь он написал свою знаменитую «Богоматерь с младенцем», которую часто именуют «васнецовской». Восхищенный Третьяков купил несколько эскизов и образцов орнаментов художника, из-за чего встретил критику со стороны писателя Льва Толстого. Автор написал письмо, в котором назвал творчество «аляповатым и безвкусным» и посоветовал коллекционеру приобрести работу «Что есть истина?» Николая Ге.

В дальнейшем Толстой оставался последовательным критиком Васнецова. В 1894 году он три раза посетил галерею и в письме Третьякову заметил, что одна из его работ выполнена «бездарно и просто технически дурно».

Смерть

Васнецов скончался от инфаркта 23 июля 1926 года в своей мастерской, работая над портретом своего друга и ученика Михаила Нестерова. Великому русскому художнику было 78 лет.

Жизнь и творчество Виктора Михайловича Васнецова

Жизнь и творчество
Виктора Михайловича
Васнецова
В.М.Васнецов
«Автопортрет»
Художественное образование он
получил в лучшем учебном заведении
России — Петербургской Академии
художеств, где подружился с И. Е.
Репиным, И. Н. Крамским.
В годы учёбы выполнял рисунки для
журналов и дешёвых народных изделий.
Портрет П.М.Третьякова
Художник И.Е.Репин
И.Е.Репин
«Портрет
С.И.Мамонтова»
В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве»
В 1880-е гг., оставив жанровую живопись,
создавал произведения на темы
национальной истории, русских былин и
народных сказок, посвятив им почти
полностью всё своё дальнейшее творчество.
Одним из первых русских художников
обратившись к русскому фольклору,
Васнецов стремился придать эпический
характер своим произведениям, в
поэтической форме воплотить вековые
народные идеалы и высокие
патриотические чувства.

В.М.Васнецов «Богатыри»
В.М.Васнецов «Витязь на распутье»
В.М.Васнецов «Алёнушка»
(этюд)
В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»
В.М.Васнецов
«Царь Иван Васильевич Грозный»
«Княгиня
Ольга»
1880- 1890-х гг. В.М.Васнецов работает для театра.
Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации
и костюмы к пьесе-сказке «Снегурочка» А. Н. Островского
(поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и
одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в
Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в
1886), исполненные по эскизам Васнецова,- пример
творческой интерпретации подлинного археологического
и этнографического материала,- оказали большое
влияние на развитие русского театральногодекорационного искусства в конце 19 — начале 20 вв.
В своём творчестве Виктор
Михайлович обращался к
религиозным темам. В 1885-96 годах
Васнецов выполнил большую часть
росписей Владимирского собора в
Киеве. В росписях Владимирского
собора Васнецов пытался внести
духовное содержание и
эмоциональность в традиционную
систему церковной монументальной
живописи, которая во 2-й половине 19
в. пришла в полный упадок.

О творчестве Виктора Васнецова | Документы XX века

Пожалуй, каждый, кто немного интересуется живописью и творчеством, знаком с таким известным художником как Виктор Михайлович Васнецов. Его работы стали символами многих сказок, а глядя на картины этого гения можно ощутить себя героем литературного произведения и проникнуться атмосферой. В. Васнецов писал картины в неорусском стиле, который является разновидностью национального романтизма. В работах такого стиля преобладает использование традиций народного искусства. Взять, к примеру, знаменитую картину «Аленушка», о которой подробнее можно прочитать здесь: https://topkartin.ru/kartiny/alenushka. Эта невероятно трогательная и запоминающаяся работа Виктора Васнецова, которая не оставит никого равнодушным.

Немного о художнике

Родился художник 15 мая 1848 года в Кировской области в семье иконописцев. После обучения в духовной семинарии Виктор Васнецов поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств. Проходя обучение в академии, художник писал картины в стиле исторического реализма. Такой стиль не вдохновлял Виктора Михайловича, однако он точно понял это лишь на съезде в Париже, где уже сделал наброски «Богатырей» и «Жар-птицы» которые в последствии станут символами всего творчества художника. 

Васнецов вдохновлялся сказками и русским народным творчеством, поэтому отражал любовь к этому в своих картинах. Знаменитое полотно «Витязь на распутье» демонстрирует интерес художника не только к сказкам, но и к былинам. 

Самая большая работа великого художника, сделавшая его по-настоящему известным в годы жизни — роспись Владимирского собора в Киеве. Виктор Михайлович потратил 11 лет своей жизни на эту невероятную работу. По завершении росписи собора Васнецов очень заинтересовался этим искусством, художник много изучал традиции византийской живописи и далее расписал еще несколько храмов в таких городах как Санкт-Петербург и Дармштадт. Умер художник 23 июля 1926 года, когда ему было 78 лет. 

Наиболее известные работы Васнецова

Помимо «Аленушки» и «Витязя на распутье», Виктор Михайлович написал много работ, ставших очень известными во всем мире. О картинах этого и других художников можно узнать подробнее здесь: https://topkartin.ru.

  1. «Иван-царевич на Сером Волке» была написана в 1889 году. Работа была сделана под влиянием, на тот момент очень популярного, стиля модерна. Невооруженным глазом заметна высокая детализация и приглушенность тонов. Данную картину часто используют как иллюстрацию русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк». 
  2. В 1898 году художник закончил такую значимую картину как «Богатыри». Виктор Михайлович работал над произведением почти 20 лет. Полотно поражает прорисовкой деталей, прекрасной цветовой палитрой и выражениями лиц самих богатырей. Взглянув на молодцев можно сразу определить характер каждого из них. 
  3. «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали». Эта знаменитая работа была написана в 1896 году. На картине изображены две райские птицы, каждая из которых, судя по славянской мифологии, невероятно сладко поет. Сирин является посланницей подземного мира, а Алконост — посланница славянского рая. Художник изобразил невероятные эмоции на лицах полулюдей, которые никого не оставят равнодушным. 

Интересные моменты из жизни В. М. Васнецова

  • У В.М.Васнецова был младший брат, Апполинарий, который, как и старший брат, стал известным художником.
  • С самого раннего детства Васнецов любил рисовать. Его отец видел это и поэтому разрешил поступить в Академию художеств, несмотря на то, что сам он был духовным служащим.
  • Первая картина Виктора Михайловича появилась на выставке, когда ему был всего 21 год.
  • Художник является отцом пятерых детей.
  • Внук Виктора Михайловича, Андрей, тоже стал художником.

Знакомство с Киттельсеном и Васнецовым: жизнь внутри сказки

Кто
не хотел бы хотя бы один день из нашей
жизни прожить в сказке? Вам никогда не приходило в голову сделать дом фантастическим
миром, где красота соседствует с опасностью, где возможно все
и где повседневности просто не существует.

Все
из нас жили там когда-то, когда были детьми. Вспомните старые времена, когда
наша жизнь была полна королей и принцесс, злых волшебников, троллей,
драконов и других сказочных существ.Где мы их взяли? Все они

были призваны в наши книги невероятных приключений сотни
лет назад. И все мы воспитывались на чтении или в основном на просмотре
иллюстраций к старинным сказкам. Теперь для многих из нас эти дни
прошли. Но в нашей недалекой истории было как минимум два художника, которые
открыли для себя бесконечное богатство мотивов традиционных сказок, и
сумели даже превратить свою жизнь в вечную
сказку.

Один из них
вы должны хорошо знать, если вы знакомы с норвежским фольклором
.Это Теодор Киттельсен, который сделал иллюстрации для
самых известных « Norske
Folkeeventyr
»
— Норвежских народных сказок, написанных двумя собирателями фольклора Питером
Кристен Асбьернсен и Йорген Моэ. Рассказывают, что известный образ норвежского тролля
на самом деле был создан
Киттельсеном.

Ан
»
Eventyrlystne »
Лайф

Киттельсен
родился в Крагерё, графство Телемарк, и изучал искусство сначала в
Христиании (Осло), затем в Мюнхене и Париже.После почти 10 лет, проведенных за границей, Киттельсен вернулся домой. А главным его вдохновением стала чудесная природа
Норвегии. Он провел несколько лет на
Лофотенских островах, где наслаждался великолепным видом на норвежский
пейзаж и написал свой знаменитый «Экко».

Через
почти 30 лет он создавал иллюстрации к старым норвежским народным
сказкам, некоторые из них в сотрудничестве с другим выдающимся
норвежским художником Эриком Веренскиолдсом (автор « En
bondebegravelse
»,
и « Fra
Telemark
»). .
В качестве естественного скрещивания реального и виртуального Киттельсен дал
постоянную жизнь фантазийным представлениям людей о водном духе
« Шея »
и лесном « тролле ».

Несмотря на то, что
пользовался большим уважением и известностью в Норвегии, жаль, что
не получает достаточного внимания за границей. Есть несколько музеев
, в которых есть выставки его картин или как-то связанные с ним
. Огромная коллекция его работ выставлена ​​в
Национальной галерее Осло.Но Лаувлия, его дом, тем более достоин посещения для тех, кто хочет почувствовать атмосферу самого сердца
норвежской природы.

Лаувлия
расположена на севере Престфосса вдоль трассы 287 и имеет вид
на озеро Сонерен. Окрестности вдохновили Киттельсена на создание некоторых из
самых известных пейзажей. Лаувлия — это частный музей, в котором сейчас выставлено
выставки оригинальных работ Киттельсена. Дом украшен
собственной резьбой по дереву и фресками Киттельсена.

Соседний
Двойной

Его
современник и коллега из соседней России Виктор
Васнецов тоже превратил свою жизнь в сказку, сделав свой дом
традиционным русским домом « теремок ».
Каждый предмет мебели в этом сказочном домике изготовлен из
резного дерева (изготовлен самим Васнецовым), традиционные русские печи
в каждой комнате украшены керамической плиткой, которую создал
другой известный русский художник Михаил Врубель, стены покрыто
лотами картин известных художников (обычно друзей Васнецова).

Васнецова Среди
посетителей были П.Третьяков, И.Репин, В.Суриков, В.Поленов,
Ф.Шаляпин, В.Серов и С.Мамонтов. Но самые ценные сокровища
хранятся на втором этаже дома, потолок которого в два
раза выше, чем на первом этаже. Весь этаж представляет собой одну
большую комнату – мастерскую художника, где
доступны для любования огромные картины Васнецова. Его искусство основано на средневековых русских народных и фольклорных традициях. И когда вы приходите к нему в мастерскую, вы попадаете в
мрачный густой лес, где за вами
наблюдают ведьмы и трехголовые драконы.Там вы также встретите красивых русских женщин в их
традиционных одеждах, а также воинов-рыцарей из традиционных
русских приключенческих книг под названием « былины ».

Этот
дом стал убежищем от шума и суеты внешнего мира
где художник нашел душевный покой и вдохновение для создания
своих произведений искусства. Этот волшебный дом легко найти в центре
Москвы, в Васнецовом переулке рядом со станцией метро « Проспект
мира
»
возле церкви.

Мы все
помним наше детство как самое чудесное и волшебное время в
нашей жизни. Мы сидели на полу, завороженные захватывающим
сюжетом о приключениях и сказках. Если мы не могли переварить
смысла или моральных посылов некоторых сказок – нам помогали картинки! Некоторые из них были забавными, другие пугали нас, но они заставляли нас
быть вовлеченными в историю, а иногда даже теряться в ней. Это произошло благодаря
художникам, нарисовавшим эти прекрасные иллюстрации.Им удалось
сделать их такими живыми, потому что они буквально жили в тех
сказках.

тел. Событие Kittelsen’s Askeladdens (Soria Moria)

Виктор
Шедевр Васнецова «Ковер-самолет»

Биографии художников

Теодор
Северин Киттельсен (27 апреля 1857 — 21 января 1914) был норвежским художником
, который является одним из самых популярных художников в Норвегии. Киттельсен
прославился своими картинами природы, а также своими
иллюстрациями к сказкам и легендам, особенно о троллях.

Киттельсен
родился в прибрежном городке Крагерё в графстве Телемарк, Норвегия.
Его отец умер в раннем возрасте, оставив жену и восьмерых детей в
тяжелых обстоятельствах. Теодору было всего 11 лет, когда он поступил в ученики к часовщику. Когда в возрасте 17 лет его талант был обнаружен Дидерихом Марией Ааллом, он стал учеником рисовальной школы Вильгельма фон Ганно в Осло.

Теодор
Киттельсен и его семья поселились в доме и мастерской художника, которую он
назвал Лаувлией недалеко от Престфосса в 1899 году. Киттельсен провел здесь свои лучшие
творческих года. В этот период Киттельсен был нанят для иллюстрации
норвежских народных сказок. В 1908 году он стал кавалером Норвежского королевского ордена Святого Олафа
года выпуска. Однако он был вынужден продать
и покинуть Лаувлию в 1910 году, когда его здоровье стало ухудшаться. В 1911 году он получил
стипендии художника, но умер сломленным человеком в 1914 году.

Теодор
Дом Киттельсена Лаувлия, музей в Сигдале

Виктор
Михайлович Васнецов — русский художник, специализирующийся на
мифологических и исторических сюжетах. Он считается соучредителем русской фольклорной и романтической модернистской живописи и ключевой фигурой возрожденческого движения

.

Малая планета
3586 Васнецов, открытая советским астрономом Людмилой
Журавлевой в 1978 году, названа в честь Виктора Васнецова и Аполлинария
Васнецова.

В
фильме «Елизавета: Золотой век» картина Васнецова с изображением Ивана Грозного
анахронично представлена ​​так, как будто она уже существовала в
при жизни царя, и как отправленная Иваном в Англию, когда он
предлагает жениться на королеве Елизавете I.

Виктор
Дом-музей Васнецова сайт

Источник:
Jo Nesbø Self Biography/TNP ноябрьский выпуск

Разговоры о расходах на лекарства приносят вознаграждение

воспоминаний Васнецова, воплощенных в жизнь.

Ожившие воспоминания Юрия Васнецова.

Понять Юрия Васнецова — значит понять его искусство. Его воспоминания сияют в его работах и ​​помогают нам оценить, как его картины и иллюстрации отражают его взросление. Моя дорогая мама и внучка Юрия, Наталья, и я собрали коллекцию заветных воспоминаний и образов Васнецова, взятых из воспоминаний Натальи, а также из Неизвестного Юрия Васнецова (Издательство Красный Пароход, Москва 2011)

Юрий Васнецов:

«Я был подвижным мальчиком, полным жизни, никогда не сидел на месте.

Я любил всякие рукоделия; Я делал вещи из глины, металла, дерева.»

«Я любил переплетать книги. Поначалу все, что мне было нужно, я делал сам с нуля, даже скамейку-обвязку сделал из старого стула. Отец увидел мои старания и дал мне полный комплект вязального оборудования: инструменты, вязальную скамейку, тиски.»

«Я сделал себе аквариум из стекла и замазки, набрал рыбок из пруда и реки, добавил ракушек и посадил водоросль. »

«Я научился делать обувь.Я наблюдал за нашим местным сапожником за ремеслом — иногда в окно, иногда стоя прямо за ним — наблюдая, наблюдая. Приобрел себе сапожные инструменты, колодки для мамы и папы, для сестер тоже. Я так хорошо пришила свои первые подошвы, что потом мы едва успели их снять. Сестричкам в подарок шила туфли и даже шкатулки для них делала сама. Позже, когда училась в Академии художеств, часто чинила обувь своим друзьям — ремесло освоила в совершенстве.

Возможно, именно тогда у дедушки зародилась страсть к ботинкам и ботинкам. Мне всегда нравились эффектные красные сапоги на многих его иллюстрациях…

«Летом мы ездили в деревню к дедушке и бабушке, всей семьей, по одному на лошадях. Дедушка обладал большим воображением и был отличный мастер. Сделал себе пруд и разводил рыбу, по всему двору бегали кролики, индюки, куры и цыплята».

«Я так хорошо помню детство, как будто все это происходило прямо сейчас… Вижу большой тополь, слышу шелест его листьев, вижу в нем грачей, много грачей! Так волнительно! Вот откуда я взял грачей для своих иллюстраций. Я помню сад у церкви, тополя со стволами, как стволы осин — чуть зеленоватые… Весна… Прилетают грачи… Красивые липы в цвету у нашего дома! Какой запах!» 

«Рождество традиционно устраивалось*. Мать выносила все украшения. Елку принесли с мороза — какой аромат! В школе елка была до потолка! Празднование Нового года! Ордена, флажки с золотым и серебряным кантом — красные, зеленые, синие; число года в золоте.Все игрушки и украшения были с любовью и вниманием изготовлены местными крестьянами. Я помогал делать гирлянды с первого года обучения в школе.»

*Позднее, в советское время, Рождество в России не праздновали.

«Потом стало традицией быть выбранным ведущим танца, как быть дирижером танцев. Я бегал, организовывал и анонсировал разные танцы, и я тоже должен был начинать танец первым. Ведущий надевал большую бант на левом плече.Большой лук! Я любил фиолетовый.»

«Я помню все так, как будто это происходит сейчас!»

«Это настоящее искусство! А мы все бежим, что-то ищем. ..»

«Я до сих пор живу и дышу тем, что видел и помню в детстве. Я счастлив, что никуда не ездил, а только вновь посетил Вятку. Художник должен оставаться со своими мыслями. Главная ценность в том, чтобы быть собой, со своим взгляды, со своим отражением жизни, со своей жизнью, со своим поворотом».

Виктор Васнецов (художник).Жизнь и творчество самого известного русского художника XIX века

Великий художник Васнецов Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 года в селе Лопял, в семье священника Михаила Васнецовича Васнецова. Отец обещал сыну будущее священника, и в ранние годы юного Васнецова юноша во всем слушался родителей и уже пошел по стопам отца. Однако через несколько лет его судьба резко изменилась.Биография художника Васнецова содержит страницы становления и расцвета таланта одного из самых известных живописцев в истории государства Российского.

У него не было учеников, как, например, у В. И. Сурикова или других известных художников, но мастерство Виктора Васнецова было доступно для подражания любому начинающему живописцу. И молодые художники старались усвоить «васнецовские» полутона, присутствующие в его былинных сюжетах, или сочные жизнерадостные краски, делавшие пейзажи мастера такими яркими.

Семинария и художественная

В 1858 году по настоянию отца юный Васнецов был определен в духовное училище, где проучился четыре года, а затем продолжил обучение в Вятской духовной семинарии. В то же время у него открылся талант живописца, и будущий художник начал учиться рисованию у учителя гимназии Н. Г. Чернышова. Затем с милости отца оставил семинарию и переехал в Петербург, где поступил в школу рисования и развития художеств, в класс Ивана Николаевича Крамского.Проучившись в школе один год, Васнецов перевелся в Академию художеств и там продолжил заниматься живописью.

Свои работы художник выставлял на всеобщее обозрение еще в стенах Академии, благодаря чему они получили оценку признанных мастеров кисти. Отзывы маститых художников о творчестве начинающего живописца Васнецова были самые благожелательные, многие критики отмечали творчество молодого художника как новое слово в искусстве.

Товарищество передвижников

После окончания Академии художеств в 1873 году Васнецов-художник стал участвовать в выставках передвижников, устраиваемых в Петербурге.Петербург и Москва. В «Товарищество» вошли двадцать известных русских художников, среди которых были: Крамской И.Н., Репин И.Е., Шишкин И.И., Поленов В.Д., Суриков В.И. и другие. Виктор Васнецов был представлен на передвижных выставках двумя картинами: «Витязь на распутье» и «Аленушка».

Цветение и закат

Целью художников-передвижников было познакомить широкие народные массы с русским искусством. Выставки проходили повсеместно, в городах и крупных селах, движение развивалось и крепло.Расцвет «Товарищества» пришелся на 1870-1880 годы. Позже деятельность передвижников по ряду объективных причин стала угасать, и в 1922 году состоялась их последняя выставка.

Абрамцево

Русский художник Васнецов был членом Абрамцевского художественного кружка, организованного промышленником и меценатом Саввой Мамонтовым, владельцем абрамцевской усадьбы. Под крышей гостеприимного дома Саввы Ивановича устраивались встречи художников, скульпторов, писателей и музыкантов, и впоследствии кружок превратился в крупный центр русской культуры.Живописцы-живописцы приезжали в Абрамцево и месяцами жили там, создавая свои бессмертные полотна. Виктор Васнецов тоже был частым гостем, его вдохновляла нетронутая природа заповедных окрестностей, исконно русские ценности, поля, леса и деревенские люди как неотъемлемая часть пейзажей.

Академия художеств

В 1893 году художник Васнецов поступил в Академию художеств и, уже будучи действительным членом Академии, продолжил плодотворную работу на ниве воссоздания русской культуры.Революционные движения начала ХХ века коснулись и великого художника. Васнецов не принимал прямого участия в деятельности правомонархической организации «Союз русского народа», но косвенно поддерживал черносотенное движение и даже финансировал отдельные издания, например «Книги русской скорби». В 1912 году художник был представлен в дворянство Российской империи. А в 1915 году он стал активным членом Общества возрождения России, объединявшего многих художников того времени.

Разнообразие творчества

Творчество художника Васнецова отличается разнообразием стилей, чего нельзя сказать о других русских живописцах. Он создавал картины, используя противоположные жанры, иногда несовместимые друг с другом. Картины повседневной природы с реальными персонажами сменились полотнами со сказочными сюжетами. Тем не менее, красной нитью всего творческого периода художника является эпико-историческая тема. Именно в этом жанре Васнецов создал свои шедевры: «Богатырь» (1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897), «Иван-царевич на Сером волке» (1889), «Аленушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «После битвы Игоря Святославовича с половцами» (1880 г.).

Церковная тематика

В преддверии ХХ века Васнецов, художник, чьи «Богатыри», написанные в 1998 году, стали его визитной карточкой, обращается к религиозной теме. Пишет росписи для Владимирского собора в Киеве и Вознесенской церкви в Санкт-Петербурге, известной как собор Спаса-на-Крови на канале Грибоедова. Позже художник принял участие в росписи интерьера Александро-Невской церкви, которая находится в столице Болгарии Софии.А для московской церкви Рождества Христова на Пресне Васнецов создал эскизы потолочной и настенной росписи.

Гражданские проекты художника

Васнецов художник в 1917 году полностью перешел на русский народный эпос, его картины-сказки «Битва Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», написанные в 1918 году, и «Кощей Бессмертный «В 1926 году появились последние работы великого художника.

Помимо гениальных картин, Васнецов создал ряд архитектурно-исторических проектов:

  • В усадьбе Абрамцево церковь Спаса Нерукотворного построена по эскизам Васнецова совместно с художником В.Д. Поленов и архитектор П.М. Самарина (1882 г.)
  • В Абрамцево построена «Изба на курьих ножках», садовая беседка по сказочным мотивам (1883 г.)
  • Проект надгробного памятника русскому писателю Юрию Николаевичу Говорухе-Отроке в некрополе с. Московский Скорбящий монастырь (1896).
  • Русский павильон для Всемирной выставки в Париже 1898 г.
  • Проект особняка И. Цветкова совместно с архитектором Б.Н. Шнауберта, в Москве на Пречистенской набережной.
  • Эскизная планировка главного входа ГТГ с участием архитектора В.Н. Башкирова в Москве, Лаврушинский переулок (1901).
  • Проект перехода театра из Оружейной палаты в Большой Кремлевский дворец в Москве (1901 г.).
  • Памятный крест, обозначающий место кончины князя Сергея Великого, в Москве (1908 г.), который был разрушен и впоследствии восстановлен скульптором Н.В. Орловым, а затем передан в Новоспасский монастырь.
  • Надгробие В.А. Грингмут, правый общественный деятель, в Москве, в некрополе Скорыбащенского монастыря (1908).
  • Собор св. Александра Невского на Миусской площади в Москве совместно с архитектором А.Н. Померанцев (1911).
  • Проект художественной почтовой марки, созданной для сбора средств в помощь жертвам войны (1914 г. ).

Филателия

Художник Васнецов и его произведения когда-то были широко представлены в филателии СССР:

  • Почтовая марка «Третьяковская галерея» художник А.С. Поманского выпущена в 1950 году. На марке изображен главный фасад Третьяковской галереи, выполненный в 1906 году по эскизам Виктора Васнецова.
  • Серия почтовых марок, посвященная 25-летию со дня смерти художника Васнецова, живописец И.И. Дубасов, 1951.
  • Почтовая марка с изображением В.М. Васнецова на картине художника И. Крамского», изданной в 1952 году в МТК «Марка» под №1649.
  • Почтовая марка «Богатыри» (по картине Васнецова 1881-1898 гг.) МТК «Марка» №1650.
  • Почтовая марка «Витязь на распутье» (1882 г.), выпущена в 1968 г., дизайн художников А. Рязанцева и Г. Комлева, МТК «Марка», №3705.
  • 150-летие со дня рождения Васнецова было отмечено в России выпуском двойной почтовой марки с купоном.

За всю творческую жизнь великого художника им были написаны десятки полотен. 24 картины Васнецова вошли в Золотой фонд русского искусства:

  • Год 1871 — «Могильщик».
  • Год 1876 — «Из квартиры в квартиру».
  • Год 1878 — «Витязь на распутье».
  • 1879 год — «Преферанс».
  • Год 1880 — «После расправы Игоря Святославовича с половцами».
  • 1880 год — «Аленушкин пруд».
  • Год 1880 — «Ковер-самолет».
  • 1881 год — «Аленушка».
  • Год 1881 — «Три принцессы подземного царства».
  • 1887 год — «Воины Апокалипсиса.
  • 1889 г. — «Иван-царевич на Сером волке».
  • 1890 г. — «Крещение Руси».
  • 1897 г. — «Гамаюн».
  • 1897 г. — «Царь Иван Васильевич Грозный».
  • 1898 г. — «Богатыри».
  • 1899 г. — «Гусляр».
  • 1899 г. — «Снегурочка». Суд».
  • 1914 г. — «Илья Муромец».
  • 1914 г. — «Поединок Пересвета с Челубеем.
  • 1918 г. — «Царевна-лягушка».
  • 1918 г. — «Борьба Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».
  • 1926 г. — «Кощей Бессмертный». », Виктор Васнецов

    Долгое время (для тех, кто не следил за мной так долго) я вел еженедельные художественные блоги о картинах, которыми я вдохновлялся. Работы художников, которые сейчас в числе моих любимых, таких как Каспар Дэвид Фридрих, Арнольд Боклин, Томас Коул и многие другие.Вы можете увидеть оригинальный набор, собранный здесь.

    Из-за ситуации с безработицей, развития фриланс-искусства и жизни в целом я на некоторое время перестал этим заниматься. Но они действительно полезны, так как я многому учусь на том, как другие художники создавали свои работы. Некоторые из постов также очень популярны среди других художников с точки зрения трафика, поэтому я решил снова начать их публиковать.

    Насколько я знаю об искусстве и истории искусств, я никоим образом не претендую на звание эксперта.Я здесь не для того, чтобы говорить об истории художника (по большей части), об определенных движениях или подобных вещах. В конце концов, я всего лишь человек, увлеченный искусством, и в этих статьях я рассматриваю все с точки зрения того, кто ценит работу. Я буду говорить о цветах, техниках и так далее, но только так, как я это вижу. Посты предназначены больше для всех, а не только для других художников, поэтому я могу отклониться от очень технических терминов, которые мог бы использовать в противном случае. Например, вместо того, чтобы вдаваться в «цветность», я могу просто рассказать о том, как мне «нравится использование красного цвета» в изображении.

    Кроме того, если я сам не сделал фото, я ограничен просмотрами произведений искусства и файлов, найденных в Интернете. Хотя обычно это работает просто отлично, я наткнулся на фрагменты с разными цветовыми вариациями, контрастами и другими подобными вещами. Итак, крупица соли, если вы видите, что изображение, которое у меня есть, не отражает того, как оно выглядит в реальной жизни, дайте мне знать.

    Первым в этой возрожденной идее бесед об искусстве картина Виктора Васнецова:

    Это Акробаты (он же Фестиваль в пригороде Парижа ; 1877, холст, масло, 87″ x 54″), и красный цвет, и контрастность Васнецова сразу же бросились мне в глаза, когда я искал новые произведения для говорить о.

    Я просмотрел довольно много его работ, и Васнецов смог добавить к изображениям много деталей, а в других местах все же оставил их довольно свободно. Например, в толпе много деталей, вплоть до линий женской рубашки:

    Есть также такие детали, как очки, которые носит мужчина слева, или тонкие линии на шляпе персонажа в синем справа от лестницы. Когда вы смотрите над сценой, он оставляет дизайн декораций и даже огни, освещающие путь, гораздо менее определенными:

    Этот эффект заставляет взгляд двигаться прямо к центру произведения, почти как линия, отделяющая декорации, нереальный мир, от реальности зрителей внизу.Ваш глаз балансирует в центре, затем может видеть более темные области внизу и более светлые области вверху.

    Этот баланс работает хорошо, и даже при очень ярком свете над ним вы не перегружены им. Если бы верхняя часть была такой же детализированной, вы могли бы легко потеряться, и она бы тоже не держалась вместе.

    Мне нравятся красные и апельсиновые оттенки в этом произведении, они придают всему такое теплое ощущение. Там, где цвета в толпе более приглушенные, на сцене этот огненный цвет действительно создает впечатление, что это что-то другое.Это изменение обычной жизни публики, и все взгляды прикованы к игрокам на сцене.

    Сами игроки весьма разнообразны:

    У вас есть центральный персонаж, разыгрывающий драматическую или юмористическую пьесу. Некоторые участники группы просто играют, другие возбуждены, а женщина с красным галстуком-бабочкой выглядит почти расстроенной.

    Мне нравится, что Васнецов позволяет другим актерам сливаться со сценой, в красноту, оставляя яркого главного актера сильной фигурой.В сочетании с более высоким контрастом в толпе создается ощущение, что эти группы разделены. Даже человек, поднимающийся на сцену (как мне кажется), словно входит в мир актеров, оставляя позади остальную толпу.

    В целом, я думаю, что это отличное произведение искусства, которое действительно притягивает взгляд. Как вы думаете?

     

     

    Андрей Васнецов — Биография

    Обратите внимание: художников, не классифицированных в нашей базе данных как американские, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.

    Работа над созданием биографий или их усовершенствованием продолжается, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.

    Если вы считаете, что у вас есть ценная информация, которую вы хотели бы предоставить, наиболее эффективным будет следующий способ отправки. Мы приветствуем ваше участие!

    1. Уже для премьер-дилеров и музеев зарегистрировавшись на askART, вам лучше всего войти в систему, выбрать исполнителя (один раз он/она есть в вашем списке художников) и отправьте туда свою биографию.Если ты дилер или музей в настоящее время не зарегистрированы, пожалуйста нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить Биография.

    2. Для всех, у кого есть полезная информация об этом художнике, пожалуйста, отправьте информацию по электронной почте [email protected] Обратите внимание: все биографии будут полностью доступны для просмотра по пятницам, но в остальное время биографии доступны только для подписчики.

    Руководство по биографии
    При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к следующее:

    Пожалуйста, имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом, и соответственно биографическая информация не должна быть сформулирована в целях «рекламы» художник.

    Наш сайт о ХУДОЖНИКАХ, СКУЛЬПТОРАХ и ИЛЛЮСТРАТОРАХ. Если вы многого не знаете о художника, но у вас есть важная информация, которой можно поделиться, мы будем рады, если вы пришлете это также к регистратору@аскарт.ком. Это всем нам приятно видеть, как растут файлы артистов, и другим может быть не терпится в дополнение к тому, что вы предоставили.

    Недилеры и музеи :
    Пожалуйста, представьте вашу информацию следующим образом: «Следующие биографические информация предоставлена ​​Джейн Доу, племянницей художника. места.

    Только факты, пожалуйста.Наши редакторы обучены удалите любые шумихи или рекламные формулировки, такие как «самый известный», «всемирно известные», «необычайно красивые произведения».

    Если вы мало знаете о художнике, ответьте на как можно больше следующих вопросов. Другие лица, увидев Ваша запись, часто добавить к данным. Вот сколько биографий расти.

    Пожалуйста, включите в свою биографию ответа на вопрос как как можно больше из следующих вопросов :

    • Что такое сюжетов и стилей ( и другие отличительные характеристики) чем наиболее известны работы художника?
    • Идентифицируется ли художник с какими-либо конкретными художественными течениями, или художники , кто повлиял на его творчество?
    • Где, когда и у кого художник получил образование и обучение ?
    • Можете ли вы предоставить все соответствующие личные фон информация по исполнителю?
    • Членом каких художественных организаций был художник?
    • Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников? ассоциации выставок ? ( за исключением коммерческих художественных галерей ).
    • Каких наград или других признаний удостоился художник?
    • Что в настоящее время хранится в музеях (название, город и штат) произведений художника в их постоянных коллекциях?
    • Требуется : Что такое источников для вашего Информация? Для книг — название списка, автор, дата издания. (Необязательный: укажите количество страниц и да/нет, если есть цветные изображения.) Для журнала статьи, указать название статьи, автора, название публикации, дату и страницу номер, если можно.
    • Обязательно : имя лица, подающего Информация.


    Примечание дилера : Пожалуйста, укажите книги, периодические издания и музеи ссылки в отведенном месте. Не объединяйте информацию о книге с биография.

    На нашем веб-сайте вы можете ознакомиться со многими сильными биографиями, такими как Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографию с минимумом фактов или чрезмерно рекламным текстом, например, следующим (неиспользуемый) формулировка:

    Что НЕ отправить:
    «Художник Джон Доу — квинтэссенция мастера света, цвета и сцены. Его блестящие полотна полны чувства, где любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря своей искусной работе кистью и опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует себя действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут востребованы дискриминирующий коллектор. У меня/у нас есть множество впечатляющих работ Доу. в наличии для продажи.»

    Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть вопросы о представлении биографий, пожалуйста, отправьте их по адресу [email protected]

    Поделись изображением Художника.

    Виктор Васнецов (художник).Жизнь и творчество самого известного русского художника XIX века

    Великий художник Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопял, в семье священника Михаила Васильевича Васнецова. Отец обещал сыну будущее священника, и в ранние годы юного Васнецова юноша во всем слушался родителей и уже пошел по стопам отца. Однако через несколько лет его судьба резко изменилась. Биография художника Васнецова содержит страницы становления и расцвета таланта одного из самых известных живописцев в истории государства Российского.

    У него не было учеников, как, например, у В.И. Сурикова или других известных художников, но мастерство Виктора Васнецова было доступно для подражания любому начинающему живописцу. И молодые художники пытались научиться «васнецовским» полутонам, присутствующим в его былинных рассказах, или сочным веселым краскам, делавшим пейзажи мастера такими яркими.

    Семинария и художественная

    В 1858 году по настоянию отца юный Васнецов был определен в духовное училище, где проучился четыре года, а затем продолжил обучение в Вятской духовной семинарии.В то же время у него открылся талант живописца, и будущий художник стал учиться рисованию у учителя гимназии Н. Г. Чернышова. Затем с милости отца оставил семинарию и переехал в Петербург, где поступил в Училище рисования и развития художеств, в класс Ивана Николаевича Крамского. Проучившись год в школе, Васнецов перевелся в Академию художеств и там продолжил заниматься живописью.

    Свои студенческие работы художник выставил на всеобщее обозрение еще в стенах Академии, так что они получат оценку признанных мастеров кисти.Отзывы маститых художников о творчестве начинающего живописца Васнецова были самые благожелательные, многие критики отмечали творчество молодого художника как новое слово в искусстве.

    Товарищество передвижников

    После окончания Академии художеств в 1873 году Васнецов художник стал участвовать в выставках передвижников, устраиваемых в Петербурге и Москве. В «Товарищество» вошли двадцать известных русских художников, среди которых были: Крамской И.Н., Репин И.Е., Шишкин И.И., Поленов В.Д., Суриков В.И. и другие.Виктор Васнецов был представлен на передвижных выставках двумя картинами: «Витязь на распутье» и «Аленушка».

    Цветение и закат

    Целью художников-передвижников было знакомство широких народных масс с русским искусством. Выставки проходили повсеместно, в городах и крупных селах, движение развивалось и крепло. Расцвет «Товарищества» пришелся на 1870-1880 годы. Позже деятельность передвижников по ряду объективных причин стала угасать, и в 1922 году состоялась их последняя выставка.

    Абрамцево

    Русский художник Васнецов был членом Абрамцевского художественного кружка, организованного промышленником и меценатом Саввой Мамонтовым, владельцем усадьбы Абрамцево, устраивал встречи художников, скульпторов, писателей и музыкантов под крышей хлебосольного дома Саввы Ивановича, а позже кружок превратился в крупный центр русской культуры.Живописцы приезжали в Абрамцево и месяцами жили там, создавая свои бессмертные полотна, частым гостем был и Виктор Васнецов, его вдохновляла нетронутая природа заповедных окрестностей, Древнерусские ценности, поля, леса и сельская местность е люди как неотъемлемая часть ландшафтов.

    Академия художеств

    В 1893 году художник Васнецов поступил с составом Академии художеств и, уже будучи действительным членом Академии, продолжил плодотворную деятельность на ниве воссоздания русской культуры. Революционные движения начала ХХ века коснулись и великого художника. Васнецов не принимал прямого участия в деятельности правомонархической организации «Союз русского народа», но косвенно поддерживал черносотенное движение и даже финансировал отдельные издания, например «Книги русской скорби».В 1912 году художник был представлен в дворянство Российской империи. А в 1915 году он стал активным членом Общества возрождения России, объединявшего многих художников того времени.

    Разнообразие творчества

    Творчество художника Васнецова отличается разнообразием стилей, чего нельзя сказать о других русских живописцах. Он создавал картины, используя противоположные жанры, иногда несовместимые друг с другом. Картины повседневной природы с реальными персонажами сменились полотнами со сказочными сюжетами.Тем не менее, красной нитью всего творческого периода художника является эпическая историческая тема. Именно в этом жанре Васнецов создал свои шедевры: «Богатырь» (1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897), «Иван-царевич на Сером волке» (1889), «Аленушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «После битвы Игоря Святославовича с половцами» (1880 г. ).

    Церковная тематика

    В преддверии ХХ века Васнецов-художник, «Герои» которого, написанные в 1998 году, стали его визитной карточкой, обращается к религиозной теме.Пишет росписи для Владимирского собора в Киеве и Вознесенской церкви в Санкт-Петербурге, известной как Спас-на-Крови на канале Грибоедова. Позже художник принял участие в росписи интерьера Александро-Невской церкви, которая находится в столице Болгарии Софии. А для московской церкви Рождества Христова на Пресне Васнецов создал эскизы потолочной и настенной росписи.

    Гражданские проекты художника

    Васнецов художник в 1917 году полностью перешел на русский народный эпос, его картины-сказки «Битва Добрыни Никитича с семиглавым Змием Горынычем», написанные в 1918 году, и «Кощей Бессмертный «В 1926 году появились последние работы великого художника.

    Помимо гениальных картин Васнецов создал ряд архитектурно-исторических проектов:

    • В усадьбе Абрамцево по эскизам Васнецова совместно с художником В. Д. Поленов и архитектор П.М. Самарина (1882 г.)
    • В Абрамцево построены «Избушка на курьих ножках», садовая беседка по сказочным мотивам (1883 г.)
    • Проект надгробия Юрия Николаевича Говорухи-Слуги, русского писателя, провокатора (1896 г.) в некрополе Московского монастырь.
    • Русский павильон для Всемирной выставки в Париже 1898 г.
    • Проект особняка И. Цветкова совместно с архитектором Б.Н. Шнауберта, в Москве на Пречистенской набережной.
    • Эскизная планировка главного входа ГТГ с участием архитектора В.Н. Башкирова в Москве, Лаврушинский переулок (1901).
    • Проект перехода театра из Оружейной палаты в Большой Кремлевский дворец в Москве (1901 г.).
    • Памятный крест, обозначающий место гибели Князя Великого Сергея Александровича, в Москве (1908 г.), разрушенный и впоследствии восстановленный скульптором Н.В. Орлова, а затем переведен в Новоспасский монастырь.
    • Надгробие Грингмута, правого общественного деятеля, в Москве, в некрополе Скорыбащенского монастыря (1908 г. ).
    • Собор св. Александра Невского на Миусской площади в Москве совместно с архитектором А.Н. Померанцев (1911).
    • Проект художественной почтовой марки, созданной для сбора средств в помощь жертвам войны (1914 г.).

    Филателия

    Художник Васнецов и его произведения были широко представлены в филателии СССР:

    • Почтовая марка «Третьяковская галерея» художник А.С. Поманского выпущена в 1950 году. На марке изображен главный фасад Третьяковской галереи, выполненный в 1906 году по эскизам Виктора Васнецова.
    • Серия почтовых марок, посвященная 25-летию со дня смерти художника Васнецова, живописец И.И. Дубасов, 1951 год.
    • Почтовая марка с изображением В.М. Васнецова на картине художника И. Крамского», изданной в 1952 году в МТК «Марка» под №1649.
    • Почтовая марка «Богатыри» (по картине Васнецова 1881-1898 гг.) МТК Марка №1650.
    • Почтовая марка «Витязь на распутье» (1882 г.), выпущена в 1968 г., дизайн художников А. Рязанцева и Г. Комлева, МТК «Марка», №3705.
    • 150-летие со дня рождения Васнецова было отмечено в России выпуском двойной почтовой марки с купоном.

    За всю творческую жизнь великий художник написал десятки полотен. 24 картины Васнецова вошли в Золотой фонд русского искусства:

    • Год 1871 — «Могильщик».
    • Год 1876 — «Из квартиры в квартиру».
    • Год 1878 — «Витязь на распутье».
    • 1879 год — «Преферанс».
    • Год 1880 — «После расправы Игоря Святославовича с половцами».
    • 1880 год — «Аленушкин пруд».
    • Год 1880 — «Ковер-самолет».
    • 1881 год — «Аленушка».
    • Год 1881 — «Три принцессы подземного царства».
    • 1887 год — «Воины Апокалипсиса».
    • Год 1889 — «Иван-Царевич на Сером Волке.
    • 1890 год — «Крещение Руси».
    • 1897 год — «Гамаюн».
    • 1897 год — «Царь Иван Васильевич Грозный».
    • 1898 год — «Богатыри».
    • — 189904 год «Гусляр»
    • 1899 год — «Снегурочка»
    • 1899 год — «Встреча Олега с волшебником»
    • 1904 год — «Страшный суд»
    • 1914 год — «Илья Муромец».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.