Содержание

Презентация «Обычаи народов мира»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обычаи народов мира  
У всех народов мира существуют свои традиции и обычаи. В них отображаются особенности быта народа, его привычки и отношения между людьми. Традиции берут начало в древности, передаются из поколения в поколение и тщательно соблюдаются всеми членами общества.
All the nations of the world have their own traditions and customs. They displayed particular life of the people, its habits, and relationships between people. The tradition originated in ancient times, passed on from generation to generation and carefully observed by all members of society.

Слайд 2

В жизни есть несколько очень важных вещей: Родина, мама, правда, хлеб…
Мы хотим рассказать вам о традициях, которые связаны с хлебом. We want to tell you about the traditions that are associated with bread.
Ни одно торжество, ежедневный прием пищи не обходятся без хлеба Среди всех продуктов питания именно хлебу всегда отводилась главная рольNone of the triumph, the daily meal can not do without bread Among all the food is bread has always played a major
In life, there are some very important things: Homeland, mother, true bread …

Слайд 3

Выражение: «Хлеб да соль» — служило одной из форм приветствия, означавшего пожелание благополучия. Хлебом и солью встречали и сейчас встречают почетных гостей. Отправляясь в дальнюю дорогу, в первую очередь запасались хлебом. И у каждого народа свои обычаи и традиции, сохранившиеся до наших дней. The phrase «bread and salt» — served as a form of greeting, means the desire of well-being. Bread and salt met today greeted the guests of honor. Going on a long journey in the first place stocked up with bread. And every nation has its own customs and traditions preserved to our days.  

Слайд 4

Армения-Armenia

Слайд 5

Традиционный хлеб в Армении называется лаваш — это пресный белый хлеб в виде тонкой лепёшки из пшеничной муки. Traditional bread in Armenia called lavash — unleavened white bread is a thin tortillas made of wheat flour.
Тесто для лаваша, в большом деревянном корыте замешивает самая старшая в доме женщина. The dough for the pita bread in a large wooden trough knead the oldest woman in the house.

Слайд 6

в Армении лаваш — символ семьи и изобилия: по традиции, на свадьбе мать жениха кладёт на плечи новобрачных лаваш, чтобы молодые всегда жили в достатке и любви. Armenian lavash — a symbol of family and fertility: according to tradition, the wedding the groom’s mother puts on the shoulders Bridal pita bread to the young have always lived in prosperity and love.

Слайд 7

Узбекистан-Uzbekistan
Еще с давних времен для жителей Узбекистана хлеб является священным. Круглая форма — означает солнце From ancient times to the residents of Uzbekistan bread it is sacred. The round shape -is the sun

Слайд 8

На лепешки обязательно наносят узоры из дырочек и линий. On tortillas necessarily cause patterns of holes and lines. Traditionally, tortillas are not cut with a knife, and broken arms

Слайд 9

Еще одна узбекская традиция — если ты приезжаешь в другой город, надо купить хлеб домой.Another Uzbek tradition -   If you come to another city, you have to buy bread home

Слайд 10

Израиль-Israel
.
Хала — еврейский традиционный праздничный хлеб. Готовится из сдобного дрожжевого теста. Hala — Jewish traditional holiday bread. It is made from biscuit dough

Слайд 11

Халу плетут в форме косички. Говорят, что так задумал влюбленный польский пекарь, который считал, что красивее косы его любимой девушки ничего нет и поэтому, праздничному хлебу придал именно эту форму. Hal weave in the form of braids. It is said that the so-conceived love with a Polish baker, who believed that the beautiful braids his girlfriend did not and so festive bread gave it in this form.

Слайд 12

Every seventh day Saturday emblazoned on the table a dish with two covered halami — a sign of grace and support from above.
По традиции, прежде чем съесть хоть маленький кусочек халы надо обязательно совершить ритуальное омовение рук, произнести особые слова до и после еды. According to tradition, before you eat at least a little piece of halva it is necessary to perform the ritual washing of the hands, say a special word before and after meals.

Слайд 13

Россия-Russia

Слайд 14

В древние времена у славян существовал такой обычай: люди, которые вместе переломили хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб считался послом всего мира и дружбой между народами. In ancient times, the Slavs existed a custom that people who have broken bread together, become friends for life. Bread was considered after all peace and friendship between peoples.

Слайд 15

Over the years, changing lives, traditions and values, and the bread is always the biggest and the main value of all

Слайд 16

Thank you for attention Thank you for attention

lusana.ru

Презентация — Ученический проект «Международный этикет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение Зимовниковская средняя общеобразовательная школа № 10 «Международный этикет. Традиции, обычаи и культура разных стран»
Выполнила Будаева Кристина, учащаяся 8 б класса Руководитель Санкина Г. И.

Слайд 2

Основополагающий вопрос: Почему общение представителей разных стран требует не только знания иностранных языков, но и умения вести себя естественно, тактично и достойно?

Слайд 3

Правила вежливости каждого народа- это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. И где бы вы ни были , в какой стране не находились, хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям.

Слайд 4

Гипотеза:
Современный этикет унаследовал обычаи и традиции практически всех народов от седой древности и до наших дней. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки, обусловленные общественным строем страны, спецификой её исторического развития.

Слайд 5

Гипотеза:
Общение представителей разных стран, разных политических взглядов, религиозных воззрений и обрядов, национальных традиций и психологии, укладов жизни и культуры требует не только знания иностранных языков, но и умения вести себя естественно, тактично и достойно, что крайне необходимо и важно на встречах с людьми из других стран.

Слайд 6

Что сделано:
познакомились с понятием « этикет»; заглянули в историю и попытались понять сущность и значение этикета; узнали особенности международного этикета, его специфику в разных странах. проведен опрос среди учащихся школы, родителей и сделан анализ.

Слайд 7

Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определённых правил и взаимоотношений. Умение правильно вести себя в обществе облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создаёт хорошие, устойчивые взаимоотношения.

Слайд 8

В одном из писем, обращенных к молодёжи, Д.С.Лихачёв писал: «Надо не запоминать сотни правил, а одно – необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придёт память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.»

Слайд 9

Этикет (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.
Что такое этикет?

Слайд 10

Пётр Первый в предисловии к книге «Юности честное зерцало» указал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «приветливость, смирение и учтивость».

Слайд 11

Английский писатель 18 века Оливер Голдсмит в книге «Гражданин мира» писал, что, хотя в каждой стране существуют свои церемонии, истинная учтивость повсюду одинакова и порождается она здравым смыслом и добросердечием.

Слайд 12

По мнению же создателя Гулливера — Джонатана Свифта, «хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение».

Слайд 13

Приветствие Поклонившись, мы друг другу сказали, Хотя были совсем незнакомы: - Здравствуйте! Что особенного мы друг другу сказали? Простое «здравствуйте», больше Ведь мы ничего не сказали! Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Слайд 14

Как мы обращаемся к человеку? Как мы его приветствуем? Существует в мире много форм различных приветствий..

Слайд 15

У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь. В 17-18 веках важные графы и графини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом самые разнообразные движения.

Слайд 16

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест понятен сейчас всем. Наша школа многонациональна, в ней учатся не только русские, но и ученики других национальностей. Разные народы приветствуют друг друга по-разному.

Слайд 17

Эскимосы, приветствуя друг друга, легонько стучат друг друга кулаком по голове и плечам. Лапландцы трутся носами.

Слайд 18

У нас тоже появилась идея по созданию в нашей школе дня международного приветствия! Интересно, у кого оно будет самым оригинальным?

Слайд 19

Слайд 20

Был проведен опрос среди родителей. Его результаты:

Слайд 21

Как бы ни разнились национальные обычаи, международный этикет приветствий примерно одинаков. Люди, встречаясь, в разных формах разными способами желают друг другу доброго утра, дня или вечера, здоровья, добра и благополучия.
Вывод:

Слайд 22

Культура современного общества в итоге усваивает наиболее ценную часть культуры всех стран и всех предшествующих поколений. В процессе дальнейшего её развития люди разных стран, обогащая в общении свой культурный багаж, свою культуру поведения, должны воспринимать всё лучшее, что есть у других народов. Следуйте этим принципам и будьте счастливы!

Слайд 23

«Не сквернословь… Потому что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел…»

Слайд 24

Список использованных материалов
1. О.Е. Жиренко, С.И.Лобачёва, Е.В.Савченко. Мир праздников, шоу и викторин.Москва,2008 г 2. Е.С. Игнатьева. Международный этикет. http://www.mytests.ru/articles/577- международный этикет

Слайд 25

Спасибо за внимание!

lusana.ru

Традиции и обычаи народов мира

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация к уроку МХК на тему «Национальные традиции гостеприимства у разных народов»

В современном мире растет интерес к традиционным формам культуры — художественным народным промыслам национальным видам спорта, фольклору, самодеятельному творчеству, народной медицине и педагогике, праздникам и ритуалам, этикету, кулинарии. Познавая их, человек глубже проникает в духовные истоки культуры, учится бережно относиться к самобытности народа.

Традиции возникли давно, и в древние века они определяли общественную и личную жизнь человека. Традиции содержали наставления, нравственно-эстетические нормы, правила и навыки хозяйственной деятельности, устройства жилища, способы воспитания детей, оказания помощи больным, использования лекарственных средств. Устойчивость, повторяемость, закрепление в обычаях — все это сделало традицию средством передачи культуры народа. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Плохое отношение к традициям приводит к нарушению преемственности в развитии общества и культуры, к утрате ценных достижений человечества. «Слепое преклонение перед традицией порождает консерватизм и застой в общественной жизни» (см. 1, стр. 49). Традиции подразумевают, что наследовать и как наследовать.

Традиционные формы культуры в основном распространялись в те периоды истории общества, когда социальное развитие шло медленным темпом, жизнь подчинялась заведенному порядку. Усилению роли традиций способствовали замкнутость культурной жизни, ограниченность перемен, отсутствие или слабое развитие письменности. В этом смысле традиционные формы культуры выражали «социальный консерватизм и были выгодны правящему классу эксплуататоров, ибо поддерживали устойчивость власти» (см. 2, стр. 51, 52). Поэтому культурный прогресс, развитие общественной жизни были связаны с преодолением традиции, которые сковывали «инициативу и творчески-преобразовательную деятельность народа». (см. 2, стр. 52). К. Маркс и Ф. Энгельс отмечали, что «традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами животных». (см. 2, стр. 119).

Традиции всегда выражали интересы определенных классов или социальных групп и имели прогрессивное или реакционное содержание. «Косность, психологическая инерция, сопротивление новому, передовому, закрепление архаичных форм жизни, пережитков прошлого проявляются в отсталых традициях. Именно они тяготеют как «кошмар над умами живых»» (см. 2, стр. 52).

Но было бы неправильным видеть в традициях только негативный смысл, в них искать «корень зла» и «нигилистически» (см. 2, стр. 52) относиться ко всем традициям вообще. Вполне очевидно, что такое «отрицание социально-позитивной роли традиций не только не соответствует исторической реальности, но может оказать пагубное воздействие на общественное сознание, отношение к истории и культуре. Как всякая крайность, подобная позиция приводит к глубоким идеологическим просчетам.

В основе традиции лежит длительный опыт социальной группы. Нормы, символы, фольклор создают своеобразный сценарий поведения человека в определенных ситуациях. Заложенный в них смысл гарантирует правильность действий, предостерегает от неверных поступков, обеспечивает надежность поведения.

Интересно, что даже новое, чтобы утвердиться в жизни, тоже должно «обрасти» стереотипами, получить признание, включиться в традицию. Поэтому так неточно упрощенно-схематическое противопоставление традиции и новаторства. Любой производственный почин должен иметь последователей, художественное творчество — создавать направление, научные открытия иметь школу и т.д.» (см. 2, стр. 52).

Различают жесткие традиции, не допускающие нововведений и отклонений в поведении. Для них характерно очень длительное существование, передача из поколения в поколение без изменений.

Другой тип представляют пластичные, подвижные традиции. Они располагают достаточно широким диапазоном вариативности, изменчивости, хотя при этом основа традиций также остается без перемен. В этом случае традиции могут «обрастать» новыми нормами, правилами, приемами, они изменяются в зависимости от той или другой обстановки, допускают варианты поведения в разных обстоятельствах.

Традиция проявляется в разнообразных «стереотипизированных действиях» (см. 2, стр. 53), соотносится с такими близкими, но не совпадающими по значению явлениями, как обычай, обряд, ритуал, этикет, мода. Все они содержат определенные программы поведения в той или другой ситуации. Например, «всеобщность

традиции гостеприимства сочетается с разнообразными ритуалами действий у разных народов. Традиционные формы приобретают национальную самобытность, неповторимость, уникальность» (см. 2, стр. 53).

Общества различаются между собой характером и содержанием традиций, темпами их обновления и распространения, способами закрепления и передачи другим поколениям. Некоторые традиционные формы культуры длительное время сохраняются без перемен. Таковы, например, традиционные народные игры, приготовление пищи, ритуалы торжественных событий. Культурные традиции уходят в глубь веков, но от этого не теряют своей современности.

Создание новых обрядов бракосочетания, юбилейных семейных праздников, праздников урожая, проведение соревнований по профессиям предполагают использование богатого культурного наследия, народных традиций. Когда создаются исторически неоправданные, надуманные ритуалы и обряды, они не достигают нужного психологического и эмоционального влияния на личность. «Случайные сценарии, заимствование инородных норм и эталонов ведут к дискредитации культурных традиций, могут породить цинизм и скептицизм.

Традиции, выступающие как коллективная память, являются в то же время элементом этнического самосознания. Они содействуют возникновению у людей национально-этнического «притяжения», сходных переживаний, укрепляют чувства патриотизма и национальной гордости» (см. 2, стр. 54). Приобщение к прогрессивным традициям необходимо при воспитании молодого поколения. Знание традиций организует жизненный опыт, дает необходимые ценностные ориентиры, способствует закреплению авторитетов. Поэтому культурные традиции имеют значение для педагогической науки, всей практики воспитания.

Таким образом, выявляется всеобщее значение традиций, в котором выражается способность культуры, как к созданию «нового, так и к воспроизведению прошлого опыта в социальной практике общества и личности» (см. 2, стр. 54).

Традиция является одной из важных категорий теории культуры. Всеобщность и универсальность этой категории определяется тем, что традиции присутствуют во всех сферах — в материальной, политической, художественной, нравственной, бытовой, физической культуре.

Особый интерес представляет динамика культурных традиций, факторы, влияющие на их распространение и популярность. Традиции могут сжиматься до минимума, почти исчезать, а затем в новых условиях вдруг возрождаться, набирать силу, приобретать влияние на современников. Этот загадочный феномен угасания и возрождения традиций всегда вызывал споры.

Иногда традиции под натиском различных обстоятельств разбиваются на мелкие части. В памяти и народном обиходе остаются лишь осколки, останки прошлых ритуалов, обычаев и обрядов. И эти отдельные, разрозненные «атомы» традиций обретают новую жизнь, включаясь в современные события. Контакты приводят к тому, что в такую рекомбинацию традиций включаются также элементы культур других народов и возникает новая форма.

Для динамического развития культуры нужно располагать «богатым культурным фондом, который способствует разнообразию духовной жизни. Прогрессивные культурные традиции, весь объем культурного наследия представляют основу для культурного развития, взаимообогащения культур и культурных контактов.

Прогрессивные традиции включаются в современность, способствуют укреплению национального самосознания, чувства любви к Родине и гордости за ее историю.

Традиции — важнейший инструмент передачи и освоения культурного наследия, и обращаться с ним нужно бережно и умело. Историческая миссия и интернациональный долг народов мира состоят в постоянном приобщении все новых и новых поколений к культурным ценностям, в обогащении и пополнении сокровищницы мировой культуры.

Рассмотрим традиции некоторых народов мира в разные периоды времени — от древности до настоящего времени.

В Древнем Риме в III — I вв. до н.э. проводились римские гражданские праздники, которые представляли собой игры.

По традиции игры длились от 14 — 15 дней до 6 — 7 дней. Общая продолжительность всех праздничных дней этих игр достигала 76 дней в году.

Каждый праздник состоял из нескольких отделений: 1) торжественное шествие во главе с магистратом — устроителем игр, которое называлось помпой; 2) непосредственно состязания в цирке, конские скачки и т.д.; 3) сценические представления в театре пьес греческих и римских авторов. Заканчивались представления пиром, массовым угощением порой на несколько тысяч столов. Устройство игр требовало больших денег. Конечно, выданных из казны денег не хватало, и отвечающие за устройство игр магистраты вносили собственные деньги.

У восточных славян в VIII — IX вв. традиции были совсем другие. Они в основном были связаны с праздниками. Одним из этих праздников является праздник Коляды. По представлениям восточных славян в день этого праздника начиналась новая жизнь солнца. Традиции празднования этого праздника были связаны с огнем. В домах гасли огни, а потом люди добывали трением новый огонь, зажигали свечи, очаги, славили начало новой жизни солнца, гадали о своей судьбе, совершали жертвоприношения.

Традиционным был праздник весеннего равноденствия. В этот день по традиции славяне сжигали чучело зимы, холода, смерти.

Одной из традиций у славян было призывание дождя для того, чтобы быстрее поспевал урожай. Это призывание проходило 23 июня, когда отмечался всенародный праздник Купалы. Призыв дождя на землю заключался в том, что самых красивых девушек обвивали зелеными ветками и поливали водой. По традиции в купальскую ночь наступал ритуал очищения. Юноши и девушки прыгали через купальские костры, потому что очищению помогал священный огонь.

Традиционными у славян были дни рождения, свадьбы, похороны. Известен похоронный обычай восточных славян хоронить вместе с прахом человека (славяне сжигали на кострах своих покойников, помещая их сначала в деревянные ладьи, это означало, что человек уплывает в подземное царство) одну из его жен, над которой совершалось ритуальное убийство, в могилу воина клали останки боевого коня, оружие, украшения. Затем над могилой насыпали высокий курган, и совершалась языческая тризна: родственники и соратники поминали умершего. Согласно традициям проводились воинские состязания после похорон во время «печального пиршества» (см. 3, стр. 33).

В настоящее время традиции не только народные, национальные, но и семейные. Эти традиции бывают ежегодными, ежемесячными и ежедневными. Например, вся семья собирается целиком, чтобы вместе встретить Новый год, — это ежегодная традиция, т.е. каждый член семьи должен соблюдать эту или другую традицию. Точно также и с ежедневными и ежемесячными традициями. Семейные традиции в нашей стране не столь популярны как в странах Запада, где такие традиции наиболее актуальны.

Еще одним важным компонентом культуры является ценностно-познавательная система. Ценность — это «свойство того или иного общественного предмета, явления удовлетворять потребности, желания, интересы. Ценности формируются в результате осознания социальным субъектом своих потребностей в соотнесении их с предметами окружающего мира, т.е. в результате ценностного отношения, реализуемого в акте оценки. В систему ценностей социального субъекта могут входить различные ценности:

1) смысложизненные (представления о добре и зле, счастье, цели и смысле жизни) ;

2) универсальные:

а) витальные (жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, образование, квалификация, правопорядок и т.д.) ;

б) общественного признания (трудолюбие, социальное положение и т.д.) ;

в) межличностного общения (честность, бескорыстие, доброжелательность) ;

г) демократические (свобода слова, совести, партий, национальный суверенитет и т.д.) ;

3) партикулярные:

а) привязанность к малой родине, семье;

б) фетишизмы (вера в Бога, стремление к абсолюту) » (см. 1, стр. 47).

Одной из интересных систем культурных ценностей является система средиземноморской римской империи в I — II вв.

Римская средиземноморская культура является закономерным продолжением римско-италийской. Она была новым историческим явлением. В рамках новой «мировой» культуры в римской империи формировалась своя система культурных ценностей, которая пронизывала составные части и направления культурной жизни, философию и религию, литературу и искусство, архитектуру и науку. Эта система ценностей предполагала особый стиль жизни, который включал в себя довольно благоустроенный городской быт, известный уровень благосостояния, гордость за великую державу, сильную и благодетельную для всех подданных власть Рима, «апелляцию к некоторым общечеловеческим ценностям» (см. 4, стр. 236).

По мере укрепления имперской власти и её центрального и провинциального аппарата, широчайшего развития рабства и его глубокого проникновения во все поры общества формируются «мировоззрение и психология подданного, сервилизм и угодничество, оборотной стороной которых были презрение к труду, паразитизм, животное потребительство и безудержное стремление к материальным благам и низменным удовольствиям. Эти черты образа жизни имперского подданного, его духовные ценности нашли великолепное отражение в лучших произведениях своего времени: стихотворениях Горация с его знаменитым лозунгом capre diem — «лови день», романе Петрония «Сатирикон» с его жуткой картиной морального разложения общества, в сатирах Ювенала, сформулировавшего главное правило римского паразитизма panet et circenses — «хлеба и зрелищ»» (см. 4, стр. 237).

Для системы культурных ценностей, которая сложилась в I — II вв., характерно глубокое противоречие между достаточно высоким уровнем цивилизации и потребительским характерам культуры, который ведет к «паразитизму, моральному опустошению и общей апатии» (см. 4, стр. 237). Конечно не все слои и классы сложной общественной структуры римского Средиземноморья разделяли такую систему ценностей. Можно сказать, что она подходила для большей части городских жителей, в то время как сельское население, среди которого было много рабов, различных категорий зависимых людей, а также низшие слои свободного крестьянства руководствовались другой « системой жизненных координат» (см. 5, стр. 238), другим образом жизни, наполненным тяжким трудом, заботой о семье, строгой моралью и необходимостью выполнять свои обязанности.

В разнородном римском обществе нельзя выделить какую-либо одну ведущую мировоззренческую систему. Можно выделить три различных типа мировоззрения. Для высших классов такую роль выполняла философия позднего, или римского, стоицизма, который представляется такими выдающимися философами, как Сенека, Эпиктет и император Марк Аврелий.

Согласно Сенеке, «весь видимый мир есть порождение вселенского божественного разума, который мудро устроил космос, равномерно распределив в нем добро и зло. Венцом творения является человек, в котором так или иначе заключена частица мирового божественного разума. Однако большая часть людей за повседневным делами, погоней за внешними благами, властью и богатством как бы подавляет в себе эти божественные искры. Удаляясь от божественного разума, люди предаются злу, нарушают законы природы, влачат жалкое, полное суеты существование». Только лучшие люди, особенно те, кто познал законы природы, устройства мира, как бы разжигают искры божественного разума, которые заключены в них, «освобождаются от давления жизненные обстоятельств, затягивающей трясины богатства, власти, удовольствий, обретают внутреннюю свободу и устойчивое счастливое существование.

Мудрец должен стремиться к преодолению внешних соблазнов, быть равнодушным как к привалившему счастью, так и терпеливо сносить обрушившееся на него несчастье, бедность, болезни, даже порабощение. Согласно учению стоиков, мудрый человек не может отделяться от мира, он должен жить в обществе и выполнять свои обязанности, ревностно и ответственно рассматривая их как свой нравственный долг. Не имеет значения, какое место в обществе занимает человек: является ли он вельможей, как Сенека, жалким отпущенником, как Эпиктет, или всемогущим императором, как Марк Аврелий, он должен выполнять свой жизненный долг на том месте, которое указано ему божественным промыслом. Понятия божественного разума — создателя мира, единства человеческого рода как его творения, законности зла в мире и необходимость выполнения нравственного долга — важнейшие мировоззренческие установки римского стоицизма, оказавшие влияние на многие сферы культурной жизни высших классов имперского общества» (см. 4, стр. 239).

Для многих римских подданных, принадлежащих к средним классам, стоицизм был слишком «абстрактной, оторванной от жизни, сложной системой» (см. 4, стр. 240). Их мировоззрением была официальная идеологическая доктрина, которая стала вырабатываться еще при Августе и представляла собой своеобразную смесь «римского эпикурейства, философии наслаждения настоящей жизнью и официальной религии, предполагающей почитание царствующего императора и богини Ромы, как олицетворения могучего и процветающего Римского государства» (см. 4, стр. 240).

Именно эта практическая философия потребительства и политической лояльности к существующему правительству ближе всего подходила к господствующей системе культурных ценностей и была как бы выражением наиболее типичной античной идеологии I — II вв. «Далекие от сложных проблем античной философии, тонкостей рафинированного искусства, наиболее глубоких творений античной литературы, средние прослойки римского населения как носители практической мировоззренческой системы были образованны, обладали достаточно высоким благосостоянием, психологической уверенностью в будущем. Именно они диктовали господствующее направление развития античной культуры и были в то же время основными потребителями создаваемых в Империи культурных ценностей» (см. 4, стр. 241). В целом мировоззрение средних слоев, к которым относились широкие круги муниципальных собственников, рабовладельцев и землевладельцев, отличалось известным оптимизмом, ясностью своих идеологических установок, направленностью на уверенное наслаждение жизненными благами. Их оптимизм базировался на уверенности в «провиденциальном» (см. 4, стр. 241) назначении Рима, благодетельности и прочности императорской власти, на известном личном благосостоянии, которое им обеспечивала Империя.

Другой была мировоззренческая система (или системы) низших классов римского общества. Благодаря тяжелому труду основных производителей материальных благ, рабам, колонам, крестьянам, ремесленникам, низшим прослойкам античной интеллигенции в I — II вв. для Римской империи характерны стабильность и процветание, а также благосостояние высших и средних классов общества. Для низших слоев как «абстрактные истины стоицизма, утонченные представления о благом вселенском разуме, противоречивое представление о внутренней свободе и тяжелом внутреннем долге, так и официальный оптимизм и радостная лояльность к предержащим властям, сугубо потребительское отношение к жизни и погоня за материальными благами оказались в конечном счете неприемлемыми».

Основные производители римского общества, занятые тяжелым трудом на полях и в мастерских, создавали свою систему мировоззренческих ценностей, в которой преобладали черты здравого смысла и народной религии. Народные массы разных провинций огромной Империи верили в своих традиционных богов как под местными, так и под римскими именами, среди которых были особенно популярными такие божества-труженики, как Геркулес, Меркурий, Сильван, или близкие природе человека божества добра и милосердия (Добрая Богиня). В целом в системе народного мировоззрения низших слоев в I — II вв. можно увидеть интенсификацию религиозных начал.

В народной среде пользовались большим уважением традиционные моральные ценности — уважение к своей семье, дому, соседям. Среди низших слоев трудового населения было широко распространено мнение, согласно которому трудовая нравственная жизнь угодна богам и получит с их стороны посмертное воздаяние. В своей повседневной жизни свободные крестьяне и ремесленники, зависимые колоны и вольноотпущенники, бесправные юридически рабы познавали несложную истину о природном равенстве людей, об относительности юридических перегородок между ними, приходили к познанию высшей ценности добродетели, милосердия, нравственных отношений между людьми, истин, к которым римские стоики приходили сложным умозрительным путем.

Простые труженики, которые живут в условиях жестоко имперского управления со своими повседневными заботами, связанные с ближайшими муниципальными, а иногда с сельскими, как правило, избираемыми ими же самими, властями, «воспринимали власть провинциального наместника, а тем более божественного императора в Риме, как далекую абстракцию и относились к ним как к некому чуждому символу, власти которого нужно подчиняться, но какого-либо горячего чувства поклонения, конечно, не испытывали» (см. 4, стр. 242). Именно в этой среде постепенно вызревали и укреплялись первые элементы христианской религии, которая стала «аккумулятором» (см. 4, стр. 242) различных народных мировоззренческих систем.

С философской точки зрения культура определяется то ли как ценность, то ли как суверенный дух. Рассмотрим определение культуры как ценность.

В 1910 году в журнале «Логос» вышла статья В. Виндельбанда (1848 — 1915) «Философия, культура и трансцендентальный идеализм». В этом же году вышло второе расширенное издание книги Г. Риккерта (1863 — 1936) «Науки о природе и науки о культуре». Эти две работы и стали изложением программы неокантианской философии культуры.

Неокантианство представляет собой науку «о необходимых и общезначимых определениях ценностей — ценности истины, ценности блага, ценности красоты. Это критическая по методу наука об общеобязательных ценностях. Виндельбанд проводил различие между суждениями и оценками: если первые выражают связь двух представлений сознания, то вторые — отношение оценивающего сознания к своему предмету. Объектом философии является оценки, но она не должна их ни объяснять, ни описывать. Эти оценки и предстают как утверждение высших ценностей, определяющих меру и ценность вещей.

Согласно Виндельбанду, культура — это совокупность общезначимых ценностей и норм, функция которых заключается в том, чтобы служить обоснованием единства многообразных форм культурного творчества и выявлять единые механизма априорного синтеза чувственно многообразного в различных сферах культуры — от науки до религии.

Г. Риккерт также исходит из того, что наряду с миром реальных вещей существует и мир ценностей. Он не приемлет отождествления ценности и оценки, отмечая, что в таком случае ценности становятся частью психического бытия, а психология — способом обоснования ценностей. Продолжая линию Виндельбанда, он также критикует психологизм, который выводит ценности из психических актов оценивающего субъекта и превращает психологию в способ обоснования всей культуры и всех наук о культуре.

Согласно Риккерту, ценность обладает значимостью и «может обладать значимостью даже и при отсутствии акта оценки, выражающего то или иное к ней отношение». Царство ценностей автономно и независимо от субъектов и объектов: «Они образуют совершенно самостоятельное царство, лежащее по ту сторону субъекта и объекта». Из оценок нельзя вывести мир ценностей. Скорее, наоборот, самостоятельное царство ценностей позволяет понять и акты оценок, и природу оценивающего субъекта, и их взаимоотношение с миром вещей. Философия, по Риккерту, и есть теория ценностей, которые претендуют на значимость. Культура — царство общезначимых ценностей: «только в сфере культуры можно непосредственно встретиться с действительностью, связанной с такого рода значащими ценностями». Философия определяется Риккертом как чистая теория ценностей, которая разграничивает различные ценности друг от друга, постигает особенности каждого из них, взаимоотношения между ними и строит систему ценностей. Эта система ценностей до конца не может быть построена, требование ее построения остается неким идеалом, к которому устремляется философия, но который не может быть осуществлен в силу многообразия культурно-исторического материала им неизбежной незаконченности исторического процесса.

Риккерт выделяет три области — действительность, мир ценностей и мир смыслов и соответственно три метода их постижения — объяснения, понимание и истолкование. Действительность и методы ее объяснения лежат по ту сторону мира смыслов и ценностей. Мир смыслов — всегда мир оценок, активности и воли субъекта. «Только исходя из ценностей можно проникнуть в смысл субъекта и его актов». Иными словами, мир ценностей оказывается более фундаментальным слоем, который позволяет постичь организацию мира смыслов. Философия, по Риккерту, не только расширила понятие о мире, включив в него помимо действительности мир ценностей и смыслов, но и позволила понять все многообразие культурных благ и систему ценностей, лежащую в основе культуры.

Культура — совокупность благ, которые воплощают в себе общезначимые ценности и оценки» (см. 5, стр. 42, 43, 45, 46, 47).

Традиции и ценности необходимо хранить, так как они имеют огромное значение. Если исчезнут традиции, то нависнет большая угроза над будущем развитии культуры. Однако, несмотря на это, все же забывается многое. Примером может служить «горестная судьба деревянного зодчества в Кижах: перевелись на Русской земле мастеровые — плотники, знакомые со всеми премудростями сооружений из дерева. Умирают старики, помнящие народные песни, рецепты народной кухни и врачевания, утрачиваются древние промыслы… Беднеет наша культура» (см. 6, стр. 373).

videouroki.net

Презентация — Обычаи и традиции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

План урока
1. Обычаи народов мира. 2. Обычаи нашей страны. 3. Традиции и их особенности.

Слайд 4

Вопросы для обсуждения:
1) Какой самый любимый зимний праздник в нашей стране? 2) А чем мы украшаем свои дома? 3) Зачем люди наряжают елку? 4) На какой праздник во многих странах к столу подают жареного гуся?

Слайд 5

Запишем определение
Обычай — ?

Слайд 6

Запишем определение
Обычай — общепринятого правила поведения в определенных жизненных ситуациях, повторяющихся на протяжении нескольких поколений

Слайд 7

Интеллектуальная игра «Обычаи, обряды и традиции народов России»

Слайд 8

Какой обычай существовал в украинском Полесье , когда в усадьбе рождался ребенок ? А) освящать родник Б) садить дерево В) покупать жеребёнка

Слайд 9

Какой обычай существовал в украинском Полесье , когда в усадьбе рождался ребенок ? А) освящать родник Б) садить дерево В) покупать жеребёнка

Слайд 10

Главным обрядом на Руси , отмечавшим начало жизни ребенка, было его крещение. Кому не положено было присутствовать при крещении? А)матери Б) отцу В) обоим родителям

Слайд 11

В)Родителям не положено было присутствовать при крещении, вместо них были крестная мать, которая дарила рубашку, и крестный отец, который должен был подарить ребенку нательный крест

Слайд 12

«Веселым пирком, да за свадебку»,- эти слова о ненцах, которые не очень задумываются над меню свадебного застолья. Чем угощают ненцы гостей в день свадьбы?

Слайд 13

«Веселым пирком, да за свадебку»,- эти слова о ненцах, которые не очень задумываются над меню свадебного застолья. Чем угощают ненцы гостей в день свадьбы? Сырая оленина

Слайд 14

По древнему татарскому обычаю в честь гостя расстилалась скатерть и на стол выставлялись щербет, липовый мёд и чай. Какое сладкое национальное блюдо обязательно должно было ещё стоять на столе?

Слайд 15

По древнему татарскому обычаю в честь гостя расстилалась скатерть и на стол выставлялись щербет, липовый мёд и чай. Какое сладкое национальное блюдо обязательно должно было ещё стоять на столе?

Слайд 16

Традиционно у башкирского народа считалось гостеприимством то, что хозяин встречает гостей ….именно на ЭТОМ МЕСТЕ.

Слайд 17

Традиционно у башкирского народа считалось гостеприимством то, что хозяин встречает гостей ….именно на ЭТОМ МЕСТЕ. перед входом в дом

Слайд 18

Основной пищей у народов ханты и манси были рыба и мясо, ягоды, дичь. ИХ не употребляли в пищу: ИХ считали «нечистыми», это был олений корм.  

Слайд 19

Основной пищей у народов ханты и манси были рыба и мясо, ягоды, дичь. ИХ не употребляли в пищу: ИХ считали «нечистыми», это был олений корм.  

Слайд 20

На Руси в каждой избе был красный угол. ЧТО в нём находилось?

Слайд 21

На Руси в каждой избе был красный угол. ЧТО в нём находилось?

Слайд 22

Назовите народ России, который в качестве приветствия трётся носами А) ханты Б) манси В) эскимосы

Слайд 23

Назовите народ России, который в качестве приветствия трётся носами А) ханты Б) манси В) эскимосы

Слайд 24

Закрепление материала
Поработаем с раздаточным текстом и ответим на вопросы

Слайд 25

Домашнее задание
с привлечением дополнительной литературы и интернет-ресурсов: найти самостоятельно дополнительную информацию об обычае, показавшемся наиболее интересным

lusana.ru

Презентация «Национальные традиции гостеприимства у разных народов»

Презентация на тему: Национальные традиции гостеприимства у разных народов

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

«Национальные традиции гостеприимства у разных народов» Презентация разработана учителями начальных классов С(К)ОШИ Шуклиной Е. А., Нагаевой В.А. Пермский край, г.Лысьва

№ слайда 2 Описание слайда:

Гостеприимство Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей.

№ слайда 3 Описание слайда:

Гостеприимство – это практический способ служения Богу. Так говорит Св.Писание: “И сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши. Принимая гостеприимство мы тем самым даем возможность людям проявить их великодушие». “В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом”.

№ слайда 4 Описание слайда:

Какого народа одежда?

№ слайда 5 Описание слайда:

Русское гостеприимство Гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта.

№ слайда 6 Описание слайда:

Обычай диктовал, чуть ли не насильно кормить и поить гостя. Хозяева становились на колени и слезно молили съесть и выпить «еще хоть чуть-чуть». Объяснялось это тем, что селения и поместья располагались вдали друг от друга, и редкий гость, переступавший порог дома, был всегда в радость. С тех пор гостеприимство в России неизменно стоит на первом месте. 

№ слайда 7 Описание слайда:

На Руси дорогих гостей всегда встречали хлебом и солью, а приезжего человека было принято обогреть, накормить. Наши предки с радостью принимали гостя – не скупились, ставили на стол все, что имели. Потому и возникла поговорка: «Всё на стол мечи, что есть в печи». Хозяева даже обижались, когда гость мало ел и пил.

№ слайда 8 Описание слайда:

Какого народа одежда?

№ слайда 9 Описание слайда:

Гостеприимство татар По древнему татарскому обычаю в честь гостя расстилалась праздничная скатерть и на стол выставлялись лучшие угощения — сладкий чак- чак, щербет, липовый мед, и, конечно, душистый чай.

№ слайда 10 Описание слайда:

«Негостеприимный человек – неполноценный» — считалось у мусульман. Гостей было принято не только угощать, но и одаривать подарками. По обычаю и гость отвечал тем же.

№ слайда 11 Описание слайда:

Какого народа костюмы?

№ слайда 12 Описание слайда:

Гостеприимство башкир Башкирский народ издавна видел в гостеприимстве надежное средство, позволяющее установить дружеские, теплые, чисто человеческие отношения с окружающими. Традиционным элементом гостеприимства считается то, что хозяин встречает гостей перед входом  в дом. Проводы гостей также происходят за воротами дома.

№ слайда 13 Описание слайда:

  Гостям говорят: «Пройдите на почетное место». При угощении гостей башкиры пользуются правилом: «Перед гостями поставь пищу, но не забудь, чтобы их рот и рука были свободны». Если кто-то пришел во время трапезы, его принято сажать за стол и угощать. Если пришедший отказывается, ему напоминают правила этикета: «Нельзя быть выше пищи».

№ слайда 14 Описание слайда:

Какого народа костюмы?

№ слайда 15 Описание слайда:

Гостеприимство народов Кавказа Древнему обычаю гостеприимства кавказцы следуют и сегодня. Старики на Кавказе любят говорить: «Куда не приходит гость, туда не приходит и благодать».

№ слайда 16 Описание слайда:

Гостеприимство особенно ярко проявляется в сельской местности. Когда кавказская семья садится за стол для приема пищи, всегда накрывают на 1 персону больше, чем людей в семье. Считается, что гость, который может прийти во время еды, сразу должен садиться за стол. Кроме того, в каждом доме имеется «комната гостя», которая всегда готова к приему.

№ слайда 17 Описание слайда:

Гостя не полагалось расспрашивать, откуда он и зачем приехал. В гостевом помещении с ним находился самый уважаемый мужчина семьи, при этом все присутствующие должны были стоять. Как бы хозяин ни был занят, он должен был находиться рядом с гостем.

№ слайда 18 Описание слайда:

Хозяин и его домочадцы старались удовлетворить любое желание гостя, что требовало от него ответной сдержанности. Гостю подавалась самая лучшая пища, и если он оставался на ночь, ему резали барана, даже несмотря на то, что в доме было свежее мясо. Перед отъездом гостя должны были накормить горячей пищей. От гостя ожидали умеренности в еде, умения поддержать беседу.

№ слайда 19 Описание слайда:

Гостеприимство в сказках

№ слайда 20 Описание слайда:

Лиса и журавль

№ слайда 21 Описание слайда:

Муха Цокотуха

№ слайда 22 Описание слайда:

Винни-Пух в гостях у Кролика

№ слайда 23 Описание слайда:

Каша из топора

№ слайда 24 Описание слайда:

Гостеприимство Мы любим дом, Где любят нас. Пускай он сыр, пускай он душен. Но лишь бы теплое радушье Цвело в окне хозяйских глаз. И по любой мудреной карте Мы этот странный дом найдем — Где длинный чай, Где робкий фартук, Где равно — в декабре и в марте — Встречают Солнечным лицом! Иосиф Уткин

№ слайда 25 Описание слайда:

Пословицы о гостеприимстве В гостях хорошо, Доброму гостю Любишь гостить, Много гостей,

№ слайда 26 Описание слайда:

Викторина Какой народ встречает гостей хлебом и солью? У какого народа национальное блюдо чак-чак? Какой народ пьёт чай из пиал? Какой народ встречает гостей перед входом в дом? У какого народа имеется в доме «комната гостя»?

№ слайда 27 Описание слайда:

Обычаи гостеприимства передаются из поколения в поколение. Они так прочно вошли в нашу жизнь, что в сознании разных народов воспринимаются как нечто должное, как неотъемлемая часть культуры. Времена сейчас сложные, и все равно – ходите друг к другу в гости, будьте открытыми, приветливыми, дружелюбными. Ведь главное в гостях – не застолье, а радость общения с дорогими людьми, на которых, как известно, и держится мир.

№ слайда 28 Описание слайда:

Рефлексия Мне показалось важным … Я понял (а), что … Я почувствовал(а), что …

№ слайда 29 Описание слайда:

Интернет- ресурсы Толковый словарь Дмитрия Николаевича Ушакова А.Самолюк «Исследование традиций русского гостеприимства» http://takva.ru/?page_id=72 http://shop.salon-debut.ru/catalogue/good_4084.phtml http://shop.salon-debut.ru/catalogue/good_4108.phtml http://900igr.net/kartinki/istorija/Russkij-narod/124-No-russkij-narod-tem-i-otlichaetsja-ot drugikh-narodov-chto-zhivet-dushoj.html http://www.frio.ru/news/3120/ http://baimak2school.ucoz.ru/photo/5-0-43-3 http://www.agidel.ru:16080/index.php?param1=8085&tab=5 http://asia-travel.uz/uzbekistan/customs-and-traditions/nationalhospitality-of-uzbek-people/ http://www.mg.uz/publish/doc/text58114_tradicii_i_obychai_uzbekistana_uzbekskaya_nacion naya_odejda http://takva.ru/?page_id=72 http://takva.ru/?page_id=72 http://www.etnolog.ru/dress.php?id=TATR http://naukaoren.narod.ru/photoalbum.html http://www.luckyforum.net/showthread.php?p=63138 http://illustrators.ru/illustrations/295541 http://nalchik.olx.ru/18-19-iid-187933458 http://alaniya.wordpress.com/2010/02/04/odejda-_narodov_s_kavkaza/ http://www.liveinternet.ru/users/ymeqka/post203504083 /http://warezcity.ru/page/6751/ http://www.orexca.com/rus/uzbek_custom.shtml

ppt4web.ru

Презентация на тему «Традиции и обряды русских народов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Обычаи, обряды и традиции русского народа «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…» Подготовила: Сухоиванова Ангелина Г. Воронеж

2 слайд Описание слайда:

Очень часто за событиями И за сутолокою дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. Стали более привычны Нам полёты на Луну. Вспомним старые обычаи! Вспомним нашу старину!

3 слайд Описание слайда:

Русский народ Коренная область расселения русского народа- Восточно-Европейская равнина. По мере освоения земель русские находились в тесном контакте с другими народами. Благодаря этому великое географическое и историческое пространство , объединяемое понятием Русь и Россия. Россия является многонациональным государством, на территории которого проживает более 180 народов.

4 слайд Описание слайда:

«Традиция», «обычай», «обряд» — важнейшие элементы культуры каждого народа , эти слова всем знакомы, вызывают в памяти определённые ассоциации и обычно бывают связаны с воспоминаниями о той, «ушедшей Руси».

5 слайд Описание слайда:

Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов.(Например: русское гостеприимство)

6 слайд Описание слайда:

Обычай предписывает человеку более детальные поведение и поступки в определённых ситуациях . (Например: рукопожатия при встрече близких друзей или родственников, утренняя и вечерняя молитва Богу, вредными обычай- угощать спиртным при встрече родственников, друзей и знакомых). Господи, прошу:! Защити всех тех, кого люблю… Всех родных моих и всех друзей Хлебом накорми и обогрей… В трудный час им Ангела пошли, Чтоб сберёг их на краю пути… Дай им счастья, радость и покой… Все грехи прости и успокой… Научи любить их и прощать… Сделай так, чтоб те, к то дорог мне Погостили дольше на Земле… …

7 слайд Описание слайда:

Празднично-обрядовая культура

8 слайд Описание слайда:

масленица

9 слайд Описание слайда:

«Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!» Яйца – символ Солнца и зарождения новой жизни. Пасха

10 слайд Описание слайда:

Посиделки (супредки) устраивались в осенне-зимний период Вечерами молодежь собиралась у одинокой пожилой женщины, девушки и молодые женщины приносили кудель и другую работу — пряли, вышивали, вязали. Здесь обсуждали всякие сельские дела, рассказывали истории и сказки, пели песни. Пришедшие на вечерку парни присматривали невест, шутили, развлекались.

11 слайд Описание слайда:

Сборы (хороводы, улицы)

12 слайд Описание слайда:

Обряд русской свадьбы.

13 слайд Описание слайда:

Обряд Крещения Главным обрядом, отмечавшим начало жизни ребенка было его крещение. Обряд совершали в церкви или дома. Как правило, младенца крестили на третий или сороковой день после рождения. Родителям не положено было присутствовать при крещении, вместо них были крестная мать, которая дарила рубашку и крестный отец, который должен был подарить ребенку нательный крест

14 слайд Описание слайда:

Русская изба

15 слайд Описание слайда:

Русская печь в избе

16 слайд Описание слайда:

Красный угол в русской избе «… Гой ты, Русь моя родная, Хаты, ризы в образах…»

17 слайд Описание слайда:

Посуда на Руси

18 слайд Описание слайда:

Русские утварь

19 слайд Описание слайда:

Русская баня .

20 слайд Описание слайда:

На Руси за водой ходили с коромыслом

21 слайд Описание слайда:

Женский костюм: Девичья рубаха, праздничные головные уборы, понёва Мужской костюм: Рубаха, порты, пояс, сермяга Русский национальный костюм

22 слайд Описание слайда:

Лапти

23 слайд Описание слайда:

Русское гостеприимство Русское гостеприимство – тоже неотъемлемая часть наших культурных традиций. Гостям также были всегда рады, делились с ними последним куском. Недаром говорили: «Что есть в печи – на стол мечи!» Встречали гостей хлебом, солью. Со словами: «Добро пожаловать!» Гость отламывает маленький кусочек хлеба, макает его в соль и кушает Дорогих гостей встречаем Пышным круглым караваем. Он на блюдце расписном С белоснежным рушником! Каравай мы вам подносим, Поклонясь, отведать просим!

24 слайд Описание слайда:

Русские народные музыкальные инструменты

25 слайд Описание слайда:

Обереги на Руси

26 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-207983

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *