Презентация по литературе в 6 классе по теме МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

ЛОМОНОСОВ

(1711 – 1765)

(Урок литературы 6 класс)

Историк, ритор, механик, минералог, художник и c тихотворец, он всё испытал и всё прошёл.

А.С.Пушкин

ДЕТСТВО

Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.

В МОСКВУ

Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и отправиться в Москву.

Холмогоры

Москва

ГОДЫ УЧЁБЫ

В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.

В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.

МАРБУРГ

А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.

Студент немецкого

университета

НАУКА

В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.

Диплом профессора химии

В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.

Ломоносов в своей

химической лаборатории.

МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ

М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице

М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765.

Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

«Случились вместе два астронома в пиру»

Случились вместе – встретились вместе.

Спорили в жару – жарко, горячо спорили.

Круг Солнца ходит – вокруг Солнца ходит .

Как ты о сем сомненье рассуждаешь? – Как ты рассуждаешь,

что ты думаешь об этом спорном вопросе?

Жаркова (сущ.) – жаркого (жаркое – жареное кушанье, обычно мясное.

Гелиоцентрическая система мира

Никола́й Копе́рник (1473 -1543) — польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира.

Геоцентрическая система мира

Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения.

ОБСУДИМ ПРОЧИТАННОЕ

Какова тема стихотворения? В чём его необычность?

Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг с другом?

Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются?

В чём противоположность взглядов учёных?

К кому обращается хозяин дома, чтобы разрешить этот спор? Как повар решает этот спор?

Какова идея стихотворения?

multiurok.ru

Презентация по литературе в 6 классе по теме МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

ЛОМОНОСОВ

(1711 – 1765)

(Урок литературы 6 класс)

Историк, ритор, механик, минералог, художник и c тихотворец, он всё испытал и всё прошёл.

А.С.Пушкин

ДЕТСТВО

Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.

В МОСКВУ

Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и отправиться в Москву.

Холмогоры

Москва

ГОДЫ УЧЁБЫ

В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.

В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.

МАРБУРГ

А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.

Студент немецкого

университета

НАУКА

В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.

Диплом профессора химии

В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.

Ломоносов в своей

химической лаборатории.

МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ

М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице

М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765.

Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

«Случились вместе два астронома в пиру»

Случились вместе – встретились вместе.

Спорили в жару – жарко, горячо спорили.

Круг Солнца ходит – вокруг Солнца ходит .

Как ты о сем сомненье рассуждаешь? – Как ты рассуждаешь,

что ты думаешь об этом спорном вопросе?

Жаркова (сущ.) – жаркого (жаркое – жареное кушанье, обычно мясное.

Гелиоцентрическая система мира

Никола́й Копе́рник (1473 -1543) — польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира.

Геоцентрическая система мира

Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения.

ОБСУДИМ ПРОЧИТАННОЕ

Какова тема стихотворения? В чём его необычность?

Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг с другом?

Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются?

В чём противоположность взглядов учёных?

К кому обращается хозяин дома, чтобы разрешить этот спор? Как повар решает этот спор?

Какова идея стихотворения?

multiurok.ru

Презентация «М. В. Ломоносов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Страницы истории Отечества. Михаил Васильевич Ломоносов. (1711 -1765 год)

2 слайд Описание слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

3 слайд Описание слайда:

Около 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры 19 ноября (по старому стилю — 8 ноября) родился Михаил Ломоносов.

4 слайд Описание слайда:

Его отец был рыбаком. С десятилетнего возраста Михаил помогал на корабле, занимаясь рыбным промыслом и торговлей.

5 слайд Описание слайда:

Шло время, сельский священник научил Михаила читать, и это увлечение неожиданно стало главным в жизни подростка.

6 слайд Описание слайда:

Первыми учебными не церковными книгами Ломоносова были « Грамматика» Метелия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого.

7 слайд Описание слайда:

В середине декабря 1731 года поморы отправили обоз в Москву с отборной мороженой рыбой. С обозом пошел и Михаил- без копейки денег, без вещей — лишь с добытыми ещё дома учебниками грамматики и арифметики.

8 слайд Описание слайда:

Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Несмотря на его взрослые лета, Михаила определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка. Через полгода он был переведён в следующий класс. За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам.

9 слайд Описание слайда:

Ученикам на жизнь давали деньги- три копейки в день. Одну копейку Ломоносов тратил на хлеб, вторую на квас. А третью- на прочие надобности.

10 слайд Описание слайда:

Всего за четыре года Михаил прошел курс, рассчитанный на 8 лет учебы. И, когда ему исполнилось 23 года, он решил отправиться в Киев, чтобы изучать научные труды, которых не было в Москве.

11 слайд Описание слайда:

Но по запросу Петербургской академии наук он из Киева приехал обучаться в Петербург.

12 слайд Описание слайда:

1736 году Михаил был отправлен в Германию в университет города Марбурга. Профессора Марбургского университета отзывались о Ломоносове с похвалой.

13 слайд Описание слайда:

В июне 1741 Ломоносов вернулся в Россию и был назначен в академию адъюнктом, а в августе 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии.

14 слайд Описание слайда:

Много времени ученый уделял составлению науки о родном языке, что до него было не сделано.

15 слайд Описание слайда:

Заслуги Ломоносова в некоторых областях Физика и химия. Геолог Поэт Художник Астроном Географ Историк

16 слайд Описание слайда:

Основал первый в России университет, который носит его имя.

17 слайд Описание слайда:

Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М. В. Ломоносовым. 1754. Эрмитаж

18 слайд Описание слайда:

«Полтавская баталия». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук. Санкт-Петербург. 1762—1764

19 слайд Описание слайда:

Ломоносов стал самым образованным человеком в России Знал несколько языков. Сочинил множество стихов. Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы. Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории. Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-502076

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация — Михаил Васильевич Ломоносов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Слайд 2

Около 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры 19 ноября (по старому стилю — 8 ноября) родился Михаил Ломоносов.

.

Слайд 3

Мать Ломоносова умерла очень рано. Из двух мачех Ломоносова вторая была «злая и завистливая». Лучшими моментами в детстве были поездки с отцом в море.

Слайд 4

Путь Михайло Ломоносова из Холмогор в Москву.

Слайд 5

Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Несмотря на его взрослые лета, Михаила определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка. Через полгода он был переведён в следующий класс. За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам.

Слайд 6

Московская Славяно-греко-латинская академия.

Слайд 7

В 1736 трое из способных учеников, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию для обучения математике, физике, философии, химии и металлургии. За границей Ломоносов пробыл 5 лет. Там же и женился в 1740, в Марбурге, на Елизавете-Христине Цильх.

Слайд 8

В июне 1741 Ломоносов вернулся в Россию и был назначен в академию адъюнктом, а в августе 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии.

Слайд 9

Императрица Елизавета Петровна пожаловала ему в награду деревню.

Слайд 10

Заслуги Ломоносова в некоторых областях
Физика и химия Литература Искусство
далее

Слайд 11

Дал физической химии определение, весьма близкое к современному. Великие физико-химические исследования. Его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, — многие химические законы, в числе которых одно из начал термодинамики. Заложил основы науки о стекле.
назад

Слайд 12

Среди поэтических произведений Ломоносова:
«Слово похвальное Петру Великому…». 1755 Ода блаженныя памяти Государыне Императрице Анне Иоанновне на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года «Утреннее размышление о божием величестве» (1743) «Я знак бессмертия себе воздвигнул» (1747) «Ночною темнотою покрылись небеса…» (1747) «Лишь только дневной шум замолк…» (1747) Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф, когда я в 1761 году ехал просить о подписании привилегии для академии, быв много раз прежде за тем же Гимн бороде (1757)
назад

Слайд 13

«Полтавская баталия». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук. Санкт-Петербург. 1762—1764

Слайд 14

Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М. В. Ломоносовым. 1754. Эрмитаж
назад

Слайд 15

Университет имени Ломоносова
Основал первый в России университет, который носит его имя.

Слайд 16

Слайд 17

Памятник в Москве.

Слайд 18

И в Санкт-Петербурге.

Слайд 19

Ломоносов стал самым образованным человеком в России
Знал несколько языков. Сочинил множество стихов. Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы. Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории. Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др.

Слайд 20

Благодаря природному дару и упорству Ломоносов из северных крестьян выбился в «большие» люди, получил чины и признание, стал крупным ученым. Но, очевидно, положил на это слишком много сил. »Статский советник и профессор Ломоносов умирал трудно и одиноко,- пишет современный биограф.- Отяжелевший, но все еще порывистый и беспокойный, он лежал в притихшем большом доме. В саду наливались соком посаженные им деревья. Весенний ветер стучал в окна. В мозаичной мастерской стояли недоконченные картины. Ломоносов знал, что он умирает. «Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют»,- записал он. Но его тревожила судьба его дела. Порой ему казалось, что вся напряженная борьба, которую он вел, пошла насмарку. Он сполна узнал цену милостям императрицы (Екатерины II) — и видел, что национальные начала русской науки , которые он развивал, снова поставлены под угрозу. Он не скрывает своих мрачных раздумий. «Друг, я вижу, что я должен умереть, и спокойно и равнодушно смотрю на смерть. Жалею токмо о том, что не мог я свершить всего того, что предпринял я для пользы Отечества, для приращения наук и для славы Академии и теперь при конце жизни моей должен видеть, что все мои полезные намерения исчезнут вместе со мной…» Прислушивавшиеся к каждому слову царицы придворные, преисполненные сознанием своей значительности, невежественные вельможи, юлящие вокруг них иноземцы, погрязшие в канцелярщине чиновники откровенно радовались, что уходит, наконец, надоедливый человек, мечущийся и хлопочущий о чем-то на смертном своем одре. И вот 4 апреля (по старому стилю) 1765 года, около пяти часов дня, перестало биться горячее сердце Михаила Васильевича Ломоносова».

Слайд 21

lusana.ru

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ — Литература

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

ЛОМОНОСОВ

(1711 – 1765)

(Урок литературы 6 класс)

Историк, ритор, механик, минералог, художник и c тихотворец, он всё испытал и всё прошёл.

А.С.Пушкин

ДЕТСТВО

Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.

В МОСКВУ

Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и отправиться в Москву.

Холмогоры

Москва

ГОДЫ УЧЁБЫ

В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.

В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.

МАРБУРГ

А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.

Студент немецкого

университета

НАУКА

В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.

Диплом профессора химии

В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.

Ломоносов в своей

химической лаборатории.

МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ

М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице

М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765.

Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

«Случились вместе два астронома в пиру»

Случились вместе – встретились вместе.

Спорили в жару – жарко, горячо спорили.

Круг Солнца ходит – вокруг Солнца ходит .

Как ты о сем сомненье рассуждаешь? – Как ты рассуждаешь,

что ты думаешь об этом спорном вопросе?

Жаркова (сущ.) – жаркого (жаркое – жареное кушанье, обычно мясное.

Гелиоцентрическая система мира

Никола́й Копе́рник (1473 -1543) — польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира.

Геоцентрическая система мира

Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения.

ОБСУДИМ ПРОЧИТАННОЕ

Какова тема стихотворения? В чём его необычность?

Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг с другом?

Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются?

В чём противоположность взглядов учёных?

К кому обращается хозяин дома, чтобы разрешить этот спор? Как повар решает этот спор?

Какова идея стихотворения?

multiurok.ru

Презентация «Михаил Васильевич Ломоносов» | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Работу выполнила ученица 5 «АЕ» класса ГБОУ Школы №2083 г орода Москвы Головкина Полина.

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: п ознакомиться с биографией Михаила Васильевича Ломоносова

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: н айти информацию в дополнительной литературе, интернете о жизни Михаила Васильевича Ломоносова; у знать, какой вклад был сделан им в развитие российской науки и литературы; п ознакомить одноклассников с биографией и достижениями ученого и поэта.

Слайд 4

ГИПОТЕЗА: Михаил Васильевич Ломоносов был талантливым учёным, общественным деятелем, занимался развитием российской науки, литературы и искусства

Слайд 5

М.В. Ломоносов родился в 1711 г. в одной из русских деревень, в благополучной крестьянской семье. Родители занимались ловлей рыбы и торговлей. Беззаботное детство мальчика проходило за выходами в море с отцом, освоением грамоты, чтением разной литературы. Однако безоблачное детство вскоре закончилось со смертью матери.

Слайд 6

Поворотным моментом в жизни Ломоносова оказался случай, который изменил его судьбу. Из дома он убежал под покровом ночи и присоединился к каравану с рыбой, державшему путь на Москву .

Слайд 7

В столице он поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Возрастная разница с другими детьми была довольно велика, не раз приходилось терпеть всяческие насмешки.

Слайд 8

Михаил полностью посвятил себя учебе. Выживал всего на пару копеек в день. Столь беззаветное посвящение себя в гранит науки не прошло бесследно – за один год учебы он усвоил программу трех лет, восхищая всех педагогов своими способностями.

Слайд 9

В марте 1736 года Академия Наук принимает решение отправить в Европу 12 наиболее способных молодых людей для обучения естественным (физика, химия) и техническим наукам (металлургия, горное дело). Переехав в Германию, Ломоносов поселяется в доме вдовы немецкого пивовара, на дочери которого он впоследствии женился.

Слайд 10

Поступив в немецкий университет, Ломоносов начинает досконально изучать механику, теоретическую физику и другие науки. Немало времени посвящал изучению иностранных языков. А также занимался танцами, фехтованием, интересовался живописью.

Слайд 11

В 1741 году Ломоносов возвращается в Петербург. Через четыре года он получает степень профессором химии. В 1757 году гениальный ученый вступает в членство Академической канцелярии. Тогда же выпускается его наиболее знаменитая работа о металлах. Ломоносов начинает посвящать много времени своим научным трудам.

Слайд 12

Ломоносов открыл химическую лабораторию в 1748 г. Лаборатория представляла собой одноэтажное кирпичное здание. Две трубы возвышались над крышей; одна из них играла роль вентиляции и предназначалась для отвода продуктов горения лабораторных печей, другая — для отвода дыма из печи для отопления. Здание состояло из сводчатого помещения, где находились лабораторные печи, и двух небольших комнат.

Слайд 13

Создание университета было предложено И . И. Шуваловым и М. В. Ломоносовым. Указ о создании университета был подписан императрицей Елизаве-той Петровной 24 января (4 февраля ) 1755 года. В память о дне подписания указа ежегодно в университете отмечается Татьянин день.

Слайд 14

В 1743 году М.В.Ломоносов на-писал «Краткое руководство к риторике» на русском языке. Основной труд Ломоносова по риторике — «Риторика» 1748 года, которая стала первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности.

Слайд 15

Мозаики М. В. Ломоносова — часть деятельности учёного, которая развивает основанную им науку о стекле, удивительного по красоте материала, пригодного для художественных целей.

Слайд 16

Ломоносов умер 4 апреля 1765 года на 54-м году жизни от воспаления лёгких. Незадолго до смерти Ломоносова посетила императрица Екате-рина II. Ломоносов был похоронен 8 апреля 1765 года на Лазаревском кладбище Александ-ро-Невской лавры.

Слайд 17

Основные достижения Михаила Ломоносова: • Главные достижения Ломоносова коснулись физики, химии и астрономии • Открыл закон сохранения материи • Обосновал теорию цветов • Занимался развитием русского научного языка • Создал рефлекторный телескоп • Доказал, что на Венере есть атмосфера

Слайд 18

Интересные факты из жизни Михаила Ломоносова: • Ученый отличался вспыльчивым характером • Увлекался фехтованием • Имел почетный титул звание величайшего ученого своего времени • Любил есть рыбу • В споре сломал нос немецкому ученому

Слайд 19

Вывод: Открытия М.В.Ломоносова обогатили многие отрасли наук. Он развил атомно-молекулярные представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи и движения, заложил основы физической химии, исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Ломоносову принадлежит «Учение о свете», создание ряда оптических приборов, открытие атмосферы на планете Венера. Михаил Васильевич Ломоносов описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Михаил Ломоносов — крупнейший поэт 18 века, автор поэм, поэтических посланий, трагедий, филологических трудов и научной грамматики русского языка. Он возродил искусство мозаики, создал мозаичные картины. Ломоносов — автор трудов по истории России.

nsportal.ru

Презентация «Михаил Юрьевич Ломоносов»

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация «Михаил Васильевич Ломоносов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 -1765)

2 слайд Описание слайда:

Языка нашего небесна красота…

3 слайд Описание слайда:

Место родины М.Ломоносова М.В. Ломоносов родился 8(19) ноября 1711г. На Северной Двине близ Города Холмогор

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

М. Ломоносов на пути в Москву

7 слайд Описание слайда:

Открой мне бывшие, о древность, времена; Ты разности вещей и чудных дней полна… С натурой сродна ты, а мне натура мать: В тебе я знания и в оной тщусь искать…

8 слайд Описание слайда:

М.В. Ломоносов. Петр Великий. Мозаика

9 слайд Описание слайда:

Наука легких метеоров Премены неба предвещай, И бурный шум воздушных споров Чрез верны знаки предъявляй: Чтоб ратай мог избрати время, Когда земли поверить семя, И дать когда покой браздам М. Ломоносов

10 слайд Описание слайда:

Химическая лаборатория М. Ломоносова

11 слайд Описание слайда:

В земное недро ты, Химия Проникни взора остротой, И что содержит в нем Россия, Драги сокровища открой. М. Ломоносов

12 слайд Описание слайда:

Могила М. Ломоносова на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры

13 слайд Описание слайда:

Памятник М. Ломоносову В Архангельске

14 слайд Описание слайда:

Памятник Ломоносову. Холмогорах

15 слайд Описание слайда:

Панорама Нового Здания Московского Университета с памятником М.В. Ломоносову на первом плане

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-607814

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *