Презентация по литературе в 6 классе по теме МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
ЛОМОНОСОВ
(1711 – 1765)
(Урок литературы 6 класс)
Историк, ритор, механик, минералог, художник и c тихотворец, он всё испытал и всё прошёл.
А.С.Пушкин
ДЕТСТВО
Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.
В МОСКВУ
Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и отправиться в Москву.
Холмогоры
Москва
ГОДЫ УЧЁБЫ
В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.
В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.
МАРБУРГ
А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.
Студент немецкого
университета
НАУКА
В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.
Диплом профессора химии
В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.
Ломоносов в своей
химической лаборатории.
МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ
М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице
М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.
Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765.
Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре
«Случились вместе два астронома в пиру»
Случились вместе – встретились вместе.Спорили в жару – жарко, горячо спорили.
Круг Солнца ходит – вокруг Солнца ходит .
Как ты о сем сомненье рассуждаешь? – Как ты рассуждаешь,
что ты думаешь об этом спорном вопросе?
Жаркова (сущ.) – жаркого (жаркое – жареное кушанье, обычно мясное.
Гелиоцентрическая система мира
Никола́й Копе́рник (1473 -1543) — польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира.
Геоцентрическая система мира
Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения.
ОБСУДИМ ПРОЧИТАННОЕ
Какова тема стихотворения? В чём его необычность?
Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг с другом?
Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются?
В чём противоположность взглядов учёных?
К кому обращается хозяин дома, чтобы разрешить этот спор? Как повар решает этот спор?
Какова идея стихотворения?
multiurok.ru
Презентация по литературе в 6 классе по теме МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
ЛОМОНОСОВ
(1711 – 1765)
(Урок литературы 6 класс)
Историк, ритор, механик, минералог, художник и c тихотворец, он всё испытал и всё прошёл.
А.С.Пушкин
ДЕТСТВО
Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.
В МОСКВУ
Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и отправиться в Москву.
Холмогоры
Москва
ГОДЫ УЧЁБЫ
В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.
В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.
МАРБУРГ
А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.
Студент немецкого
университета
НАУКА
В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.
Диплом профессора химии
В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.
Ломоносов в своей
химической лаборатории.
МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ
М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице
М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.
Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765.
Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре
«Случились вместе два астронома в пиру»
Случились вместе – встретились вместе.
Спорили в жару – жарко, горячо спорили.
Круг Солнца ходит – вокруг Солнца ходит .
Как ты о сем сомненье рассуждаешь? – Как ты рассуждаешь,
что ты думаешь об этом спорном вопросе?
Жаркова (сущ.) – жаркого (жаркое – жареное кушанье, обычно мясное.
Гелиоцентрическая система мира
Никола́й Копе́рник (1473 -1543) — польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира.
Геоцентрическая система мира
Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения.
ОБСУДИМ ПРОЧИТАННОЕ
Какова тема стихотворения? В чём его необычность?
Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг с другом?
Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются?
В чём противоположность взглядов учёных?
К кому обращается хозяин дома, чтобы разрешить этот спор? Как повар решает этот спор?
Какова идея стихотворения?
multiurok.ru
Презентация «М. В. Ломоносов»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Страницы истории Отечества. Михаил Васильевич Ломоносов. (1711 -1765 год)
2 слайд Описание слайда:Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
3 слайд Описание слайда:Около 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры 19 ноября (по старому стилю — 8 ноября) родился Михаил Ломоносов.
4 слайд Описание слайда:Его отец был рыбаком. С десятилетнего возраста Михаил помогал на корабле, занимаясь рыбным промыслом и торговлей.
5 слайд Описание слайда:Шло время, сельский священник научил Михаила читать, и это увлечение неожиданно стало главным в жизни подростка.
6 слайд Описание слайда:Первыми учебными не церковными книгами Ломоносова были « Грамматика» Метелия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого.
7 слайд Описание слайда:В середине декабря 1731 года поморы отправили обоз в Москву с отборной мороженой рыбой. С обозом пошел и Михаил- без копейки денег, без вещей — лишь с добытыми ещё дома учебниками грамматики и арифметики.
8 слайд Описание слайда:Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Несмотря на его взрослые лета, Михаила определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка. Через полгода он был переведён в следующий класс. За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам.
9 слайд Описание слайда:Ученикам на жизнь давали деньги- три копейки в день. Одну копейку Ломоносов тратил на хлеб, вторую на квас. А третью- на прочие надобности.
10 слайд Описание слайда:Всего за четыре года Михаил прошел курс, рассчитанный на 8 лет учебы. И, когда ему исполнилось 23 года, он решил отправиться в Киев, чтобы изучать научные труды, которых не было в Москве.
11 слайд Описание слайда:Но по запросу Петербургской академии наук он из Киева приехал обучаться в Петербург.
12 слайд Описание слайда:1736 году Михаил был отправлен в Германию в университет города Марбурга. Профессора Марбургского университета отзывались о Ломоносове с похвалой.
13 слайд Описание слайда:В июне 1741 Ломоносов вернулся в Россию и был назначен в академию адъюнктом, а в августе 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии.
14 слайд Описание слайда:Много времени ученый уделял составлению науки о родном языке, что до него было не сделано.
15 слайд Описание слайда:Заслуги Ломоносова в некоторых областях Физика и химия. Геолог Поэт Художник Астроном Географ Историк
16 слайд Описание слайда:Основал первый в России университет, который носит его имя.
17 слайд Описание слайда:Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М. В. Ломоносовым. 1754. Эрмитаж
18 слайд Описание слайда:«Полтавская баталия». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук. Санкт-Петербург. 1762—1764
19 слайд Описание слайда:Ломоносов стал самым образованным человеком в России Знал несколько языков. Сочинил множество стихов. Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы. Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории. Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-502076
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация — Михаил Васильевич Ломоносов
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
Слайд 2
Около 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры 19 ноября (по старому стилю — 8 ноября) родился Михаил Ломоносов..
Слайд 3
Мать Ломоносова умерла очень рано. Из двух мачех Ломоносова вторая была «злая и завистливая». Лучшими моментами в детстве были поездки с отцом в море.
Слайд 4
Путь Михайло Ломоносова из Холмогор в Москву.
Слайд 5
Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Несмотря на его взрослые лета, Михаила определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка.
Через полгода он был переведён в следующий класс.
За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам.
Слайд 6
Московская Славяно-греко-латинская академия.
Слайд 7
В 1736 трое из способных учеников, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию для обучения математике, физике, философии, химии и металлургии. За границей Ломоносов пробыл 5 лет. Там же и женился в 1740, в Марбурге, на Елизавете-Христине Цильх.
Слайд 8
В июне 1741 Ломоносов вернулся в Россию и был назначен в академию адъюнктом, а в августе 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии.
Слайд 9
Императрица Елизавета Петровна пожаловала ему в награду деревню.
Слайд 10
Заслуги Ломоносова в некоторых областях
Физика и химия
Литература
Искусство
далее
Слайд 11
Дал физической химии определение, весьма близкое к современному.
Великие физико-химические исследования. Его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, — многие химические законы, в числе которых одно из начал термодинамики.
Заложил основы науки о стекле.
назад
Слайд 12
Среди поэтических произведений Ломоносова:
«Слово похвальное Петру Великому…». 1755
Ода блаженныя памяти Государыне Императрице Анне Иоанновне на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года
«Утреннее размышление о божием величестве» (1743)
«Я знак бессмертия себе воздвигнул» (1747)
«Ночною темнотою покрылись небеса…» (1747)
«Лишь только дневной шум замолк…» (1747)
Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф, когда я в 1761 году ехал просить о подписании привилегии для академии, быв много раз прежде за тем же
Гимн бороде (1757)
назад
Слайд 13
«Полтавская баталия». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук. Санкт-Петербург. 1762—1764
Слайд 14
Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М. В. Ломоносовым. 1754. Эрмитаж
назад
Слайд 15
Университет имени Ломоносова
Основал первый в России университет, который носит его имя.
Слайд 16
Слайд 17
Памятник в Москве.
Слайд 18
И в Санкт-Петербурге.
Слайд 19
Ломоносов стал самым образованным человеком в России
Знал несколько языков.
Сочинил множество стихов.
Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы.
Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории.
Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др.
Слайд 20
Благодаря природному дару и упорству Ломоносов из северных крестьян выбился в «большие» люди, получил чины и признание, стал крупным ученым. Но, очевидно, положил на это слишком много сил.
»Статский советник и профессор Ломоносов умирал трудно и одиноко,- пишет современный биограф.- Отяжелевший, но все еще порывистый и беспокойный, он лежал в притихшем большом доме. В саду наливались соком посаженные им деревья. Весенний ветер стучал в окна. В мозаичной мастерской стояли недоконченные картины.
Ломоносов знал, что он умирает. «Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют»,- записал он. Но его тревожила судьба его дела. Порой ему казалось, что вся напряженная борьба, которую он вел, пошла насмарку. Он сполна узнал цену милостям императрицы (Екатерины II) — и видел, что национальные начала русской науки , которые он развивал, снова поставлены под угрозу. Он не скрывает своих мрачных раздумий. «Друг, я вижу, что я должен умереть, и спокойно и равнодушно смотрю на смерть. Жалею токмо о том, что не мог я свершить всего того, что предпринял я для пользы Отечества, для приращения наук и для славы Академии и теперь при конце жизни моей должен видеть, что все мои полезные намерения исчезнут вместе со мной…»
Прислушивавшиеся к каждому слову царицы придворные, преисполненные сознанием своей значительности, невежественные вельможи, юлящие вокруг них иноземцы, погрязшие в канцелярщине чиновники откровенно радовались, что уходит, наконец, надоедливый человек, мечущийся и хлопочущий о чем-то на смертном своем одре.
И вот 4 апреля (по старому стилю) 1765 года, около пяти часов дня, перестало биться горячее сердце Михаила Васильевича Ломоносова».
Слайд 21
lusana.ru
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ — Литература
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
ЛОМОНОСОВ
(1711 – 1765)
(Урок литературы 6 класс)
Историк, ритор, механик, минералог, художник и c тихотворец, он всё испытал и всё прошёл.
А.С.Пушкин
ДЕТСТВО
Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.
В МОСКВУ
Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и отправиться в Москву.
Холмогоры
Москва
ГОДЫ УЧЁБЫ
В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.
В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.
МАРБУРГ
А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.
Студент немецкого
университета
НАУКА
В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.
Диплом профессора химии
В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.
Ломоносов в своей
химической лаборатории.
МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ
М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице
М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.
Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765.
Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре
«Случились вместе два астронома в пиру»
Случились вместе – встретились вместе.
Спорили в жару – жарко, горячо спорили.
Круг Солнца ходит – вокруг Солнца ходит .
Как ты о сем сомненье рассуждаешь? – Как ты рассуждаешь,
что ты думаешь об этом спорном вопросе?
Жаркова (сущ.) – жаркого (жаркое – жареное кушанье, обычно мясное.
Гелиоцентрическая система мира
Никола́й Копе́рник (1473 -1543) — польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира.
Геоцентрическая система мира
Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения.
ОБСУДИМ ПРОЧИТАННОЕ
Какова тема стихотворения? В чём его необычность?
Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг с другом?
Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются?
В чём противоположность взглядов учёных?
К кому обращается хозяин дома, чтобы разрешить этот спор? Как повар решает этот спор?
Какова идея стихотворения?
multiurok.ru
Презентация «Михаил Васильевич Ломоносов» | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Работу выполнила ученица 5 «АЕ» класса ГБОУ Школы №2083 г орода Москвы Головкина Полина.Слайд 2
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: п ознакомиться с биографией Михаила Васильевича Ломоносова
Слайд 3
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: н айти информацию в дополнительной литературе, интернете о жизни Михаила Васильевича Ломоносова; у знать, какой вклад был сделан им в развитие российской науки и литературы; п ознакомить одноклассников с биографией и достижениями ученого и поэта.
Слайд 4
ГИПОТЕЗА: Михаил Васильевич Ломоносов был талантливым учёным, общественным деятелем, занимался развитием российской науки, литературы и искусства
Слайд 5
М.В. Ломоносов родился в 1711 г. в одной из русских деревень, в благополучной крестьянской семье. Родители занимались ловлей рыбы и торговлей. Беззаботное детство мальчика проходило за выходами в море с отцом, освоением грамоты, чтением разной литературы. Однако безоблачное детство вскоре закончилось со смертью матери.
Слайд 6
Поворотным моментом в жизни Ломоносова оказался случай, который изменил его судьбу. Из дома он убежал под покровом ночи и присоединился к каравану с рыбой, державшему путь на Москву .
Слайд 7
В столице он поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Возрастная разница с другими детьми была довольно велика, не раз приходилось терпеть всяческие насмешки.
Слайд 8
Михаил полностью посвятил себя учебе. Выживал всего на пару копеек в день. Столь беззаветное посвящение себя в гранит науки не прошло бесследно – за один год учебы он усвоил программу трех лет, восхищая всех педагогов своими способностями.
Слайд 9
В марте 1736 года Академия Наук принимает решение отправить в Европу 12 наиболее способных молодых людей для обучения естественным (физика, химия) и техническим наукам (металлургия, горное дело). Переехав в Германию, Ломоносов поселяется в доме вдовы немецкого пивовара, на дочери которого он впоследствии женился.
Слайд 10
Поступив в немецкий университет, Ломоносов начинает досконально изучать механику, теоретическую физику и другие науки. Немало времени посвящал изучению иностранных языков. А также занимался танцами, фехтованием, интересовался живописью.
Слайд 11
В 1741 году Ломоносов возвращается в Петербург. Через четыре года он получает степень профессором химии. В 1757 году гениальный ученый вступает в членство Академической канцелярии. Тогда же выпускается его наиболее знаменитая работа о металлах. Ломоносов начинает посвящать много времени своим научным трудам.
Слайд 12
Ломоносов открыл химическую лабораторию в 1748 г. Лаборатория представляла собой одноэтажное кирпичное здание. Две трубы возвышались над крышей; одна из них играла роль вентиляции и предназначалась для отвода продуктов горения лабораторных печей, другая — для отвода дыма из печи для отопления. Здание состояло из сводчатого помещения, где находились лабораторные печи, и двух небольших комнат.
Слайд 13
Создание университета было предложено И . И. Шуваловым и М. В. Ломоносовым. Указ о создании университета был подписан императрицей Елизаве-той Петровной 24 января (4 февраля ) 1755 года. В память о дне подписания указа ежегодно в университете отмечается Татьянин день.
Слайд 14
В 1743 году М.В.Ломоносов на-писал «Краткое руководство к риторике» на русском языке. Основной труд Ломоносова по риторике — «Риторика» 1748 года, которая стала первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности.
Слайд 15
Мозаики М. В. Ломоносова — часть деятельности учёного, которая развивает основанную им науку о стекле, удивительного по красоте материала, пригодного для художественных целей.
Слайд 16
Ломоносов умер 4 апреля 1765 года на 54-м году жизни от воспаления лёгких. Незадолго до смерти Ломоносова посетила императрица Екате-рина II. Ломоносов был похоронен 8 апреля 1765 года на Лазаревском кладбище Александ-ро-Невской лавры.
Слайд 17
Основные достижения Михаила Ломоносова: • Главные достижения Ломоносова коснулись физики, химии и астрономии • Открыл закон сохранения материи • Обосновал теорию цветов • Занимался развитием русского научного языка • Создал рефлекторный телескоп • Доказал, что на Венере есть атмосфера
Слайд 18
Интересные факты из жизни Михаила Ломоносова: • Ученый отличался вспыльчивым характером • Увлекался фехтованием • Имел почетный титул звание величайшего ученого своего времени • Любил есть рыбу • В споре сломал нос немецкому ученому
Слайд 19
Вывод: Открытия М.В.Ломоносова обогатили многие отрасли наук. Он развил атомно-молекулярные представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи и движения, заложил основы физической химии, исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Ломоносову принадлежит «Учение о свете», создание ряда оптических приборов, открытие атмосферы на планете Венера. Михаил Васильевич Ломоносов описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Михаил Ломоносов — крупнейший поэт 18 века, автор поэм, поэтических посланий, трагедий, филологических трудов и научной грамматики русского языка. Он возродил искусство мозаики, создал мозаичные картины. Ломоносов — автор трудов по истории России.
nsportal.ru
Презентация «Михаил Юрьевич Ломоносов»
Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация «Михаил Васильевич Ломоносов»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Михаил Васильевич Ломоносов (1711 -1765)
2 слайд Описание слайда:Языка нашего небесна красота…
3 слайд Описание слайда:Место родины М.Ломоносова М.В. Ломоносов родился 8(19) ноября 1711г. На Северной Двине близ Города Холмогор
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:М. Ломоносов на пути в Москву
7 слайд Описание слайда:Открой мне бывшие, о древность, времена; Ты разности вещей и чудных дней полна… С натурой сродна ты, а мне натура мать: В тебе я знания и в оной тщусь искать…
8 слайд Описание слайда:М.В. Ломоносов. Петр Великий. Мозаика
9 слайд Описание слайда:Наука легких метеоров Премены неба предвещай, И бурный шум воздушных споров Чрез верны знаки предъявляй: Чтоб ратай мог избрати время, Когда земли поверить семя, И дать когда покой браздам М. Ломоносов
10 слайд Описание слайда:Химическая лаборатория М. Ломоносова
11 слайд Описание слайда:В земное недро ты, Химия Проникни взора остротой, И что содержит в нем Россия, Драги сокровища открой. М. Ломоносов
12 слайд Описание слайда:Могила М. Ломоносова на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры
13 слайд Описание слайда:Памятник М. Ломоносову В Архангельске
14 слайд Описание слайда:Памятник Ломоносову. Холмогорах
15 слайд Описание слайда:Панорама Нового Здания Московского Университета с памятником М.В. Ломоносову на первом плане
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист по охране труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-607814
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru