Содержание

Островский Александр Николаевич, подробная биография

(1823-1886) русский драматург, театральный деятель

Александр Николаевич Островский родился в Замоскворечье, в семье чиновника. Мать происходила из бедного духовенства, отличалась красотой и высокими душевными качествами. После ее смерти в 1831 году мачеха Островского заботилась о своих детях и пасынках и дала им хорошее домашнее образование.

В 1840 году Александр Островский окончил образцовое в то время среднее учебное заведение — 1-ю Московскую гимназию с гуманитарным уклоном. Затем три года он учился на юридическом факультете Московского университета. Еще в гимназии Островский увлекся литературой, а в студенчестве стал страстным театралом. Поэтому он оставил занятия в университете, по настоянию отца в 1843 году поступил канцеляристом в Московский совестный суд, в 1845 году перешел в Московский коммерческий суд, откуда ушел в 1851 году, чтобы заниматься только литературой. Но годы работы в суде обогатили жизненный опыт Островского, дали ему знание быта, психологии, языка мещанско-купеческой Москвы и чиновничества. В эти же годы Александр Островский пробует себя в разных областях литературы: пишет стихи, очерки, пьесы. Началом своей профессиональной деятельности он считал пьесу «Семейная картина» (1847), которую с успехом прочитал в доме профессора и литератора С.П. Шевырева.

Следующую пьесу — «Свои люди — сочтемся» (1849) — к постановке не допустили, а автор был отдан под негласный надзор полиции. Успех этой пьесы завершает первый этап творчества Александра Николаевича Островского (1847—1851) — этап поисков своего пути.

Участие в издании журнала «Москвитянин», издаваемого М.Н. Погодиным, открывает новый период его творческой жизни (1852—1854).

В середине 40-х годов он вступает в гражданский брак с Агафьей Ивановой, которая оставалась с драматургом до своей смерти в 1867 году. Хотя она была малообразованной женщиной, но женой стала замечательной: она обладала умом и тактом, прекрасно пела, и ее роль в творческой жизни Островского значительна. В 1869 году драматург женился на актрисе Малого театра Марии Васильевой, которая привыкла жить широко. Это крайне осложняло жизнь Александра Островского, который долгие годы существовал на грани нищеты. Он постоянно нуждался в деньгах, добывал средства на жизнь тяжелым литературным трудом. Но Островский всегда был готов помочь нуждающимся людям. Эта отзывчивость и чуткость к бедам и страданиям других людей нашла отражение и в общественной деятельности драматурга.

Он был одним из основателей «Литературного фонда», инициатором создания «Артистического кружка» — клуба и своеобразной школы русского актерства, «Общества русских драматических писателей и оперных композиторов», которое оказывало им материальную поддержку. Поскольку государство не оказывало никакой поддержки русскому театру, Александр Николаевич Островский имел основание впоследствии сказать: «Другие искусства имели школы, академии, высокое покровительство, меценатов… у русского драматического искусства один только я. Я — все: и академия, и меценат, и защита». В этот период им были написаны пьесы «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется».

В предреформенный период (1855—1860) окончательно складывается мировоззрение писателя. Он сближается с революционерами-демократами и пишет пьесы «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Воспитанница», «Гроза».

Последний, пореформенный период творчества (1861—1886) отличается тем, что Островского волнуют вопросы о путях развития России, его интересует все больше областей современной жизни.

Бытовые темы из жизни купечества сменяются циклом пьес «из жизни захолустья»; исторические пьесы, сатирические комедии, фантастическая «Снегурочка» и разрабатываемая психологическая драма — все это новые направления, сложившиеся в творчестве писателя в пореформенный период.

«Снегурочка» занимает особое место и среди произведений Александра Островского, и в русской драматургии вообще. Написанная на сюжет народных сказок и задуманная как веселое праздничное представление, в процессе создания она изменилась. В этой пьесе заключен обобщенный «мир Островского», который в символической и фольклорной форме передает авторское представление о национальной жизни.

Становление русской драмы было связано с поисками героя, способного вызвать сочувствие зрителя, вступить в драматическую борьбу. Но Александр Николаевич Островский не мог найти такого героя. Главными действующими лицами его пьес были дельцы, циники, прожигатели жизни — либо бессильные идеалисты. Тогда Островский выводит на первое место женщину и привлекает внимание зрителей к чувствам своих героинь. А это лежит в основе психологической драмы. Так были созданы известные шедевры: «Гроза» (1859), «Бесприданница» (1879), «Последняя жертва» (1878), «Таланты и поклонники» (1882), «Без вины виноватые» (1884).

Создав целый репертуар для русского театра (почти 50 пьес), Александр Островский стремился к тому, чтобы пополнить его лучшими зарубежными пьесами. Он перевел двадцать две пьесы, помогал начинающим драматургам. Островский мечтал о создании народного театра, который будет правдиво проповедовать гуманные идеалы. На основе русской жизни он создал национальный вариант классической европейской драмы.

Умер Александр Николаевич Островский, работая над переводом пьесы Шекспира «Антоний и Клеопатра».

Жизнь и творчество А.Н.Островского

Александр Николаевич Островский – великий русский драматург, автор 47 оригинальных пьес. Кроме того, он перевел более 20 литературных произведений: с латинского, итальянского, испанского, французского, английского.

Родился Александр Николаевич в Москве в семье чиновника-разночинца, жившего в Замоскворечье, на Малой Ордынке. Это был район, где издавна обосновалось купечество. Купеческие особняки с их глухими заборами, картины быта и своеобразных нравов купеческого мира с раннего детства запали в душу будущего драматурга.

Окончив гимназию, Островский по совету отца поступил в 1840 г. на юридический факультет Московского университета. Но не юридические науки были его призванием. В 1843 г. он оставил университет, не окончив курса обучения, и решил полностью отдаться литературной деятельности.

Ни один драматург не показал дореволюционную жизнь с такой полнотой, как А. Н. Островский. Представители самых различных сословий, люди разных профессий, происхождения, воспитания проходят перед нами в художественно правдивых образах его комедий, драм, сцен из жизни, исторических хроник. Быт, нравы, характеры мещан, дворян, чиновников и главным образом купцов – от «очень важных господ», богатых бар и дельцов до самых незначительных и бедных – с удивительной широтой отражены А. Н. Островским.

Пьесы написаны не равнодушным бытописателем, а гневным обличителем мира «темного царства», где ради наживы человек способен на все, где старшие властвуют над младшими, богатые – над бедными, где государственная власть, церковь и общество всячески поддерживают веками сложившиеся жестокие нравы.

Произведения Островского способствовали развитию общественного самосознания. Их революционизирующее влияние прекрасно определил Добролюбов; он писал: «Рисуя нам в яркой картине ложные отношения со всеми их последствиями, он через то самое служит отголоском стремлений, требующих лучшего устройства». Недаром защитники существовавшего строя делали все от них зависящее, чтобы пьесы Островского не шли на сцене. Его первую одноактную «Картину семейного счастья» (1847) сразу же запретила театральная цензура, и появилась эта пьеса лишь через 8 лет. Первую большую четырехактную комедию «Свои люди – сочтемся» (1850) не допустил на сцену сам Николай I, наложив резолюцию: «Напрасно напечатано, играть же запретить во всяком случае». И пьесу, сильно переделанную по требованию цензуры, поставили лишь в 1861 г. Царь потребовал сведения об образе жизни и мыслей Островского и, получив доклад, приказал: «Иметь под присмотром». Секретная канцелярия московского генерал-губернатора завела «Дело о литераторе Островском», за ним установили негласный жандармский надзор. Явная «неблагонадежность» драматурга, служившего тогда в Московском коммерческом суде, настолько обеспокоила начальство, что Островского вынудили подать в отставку.

Не допущенная на сцену комедия «Свои люди – сочтемся» создала автору широкую известность. Нетрудно объяснить причины такого крупного успеха пьесы. Как живые встают перед нами лица самодура-хозяина Большова, его безответной, тупо покорной жены, дочки Липочки, исковерканной нелепым образованием, и плута-приказчика Подхалюзина. «Темное царство» – так охарактеризовал великий русский критик Н. А. Добролюбов эту затхлую, грубую жизнь, основанную на деспотизме, невежестве, обмане и произволе. Вместе с актерами Московского Малого театра Провом Садовским и великим Михаилом Щепкиным Островский читал комедию в самых различных кругах.

Огромный успех пьесы, принадлежавшей, по выражению Н. А. Добролюбова, «к наиболее ярким и выдержанным произведениям Островского» и покорявшей «правдой изображения и верным чутьем действительности», заставил насторожиться хранителей существующего строя. Чуть ли не каждая новая пьеса Островского запрещалась цензурой или не одобрялась к представлению театральным начальством.

Даже такую замечательную драму, как «Гроза» (1859), враждебно встретило реакционное дворянство и пресса. Зато представители демократического лагеря увидели в «Грозе» резкий протест против феодально-крепостнических порядков и в полной мере оценили ее. Художественная цельность образов, глубина идейного содержания и обличительная сила «Грозы» позволяют признать ее одним из совершеннейших произведений русской драматургии.

Велико значение Островского не только как драматурга, но и как создателя русского театра. «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, – писал Островскому И. А. Гончаров, – для сцены создали свой, особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: у нас есть свой русский национальный театр». Творчество Островского составило в истории нашего театра целую эпоху. Особенно прочно связано имя Островского с историей Московского Малого театра. Почти все пьесы Островского еще при жизни его были поставлены в этом театре. На них воспитывалось несколько поколений артистов, выросших в замечательных мастеров русской сцены. Пьесы Островского сыграли такую роль, в истории Малого театра, что он с гордостью называет себя Домом Островского.

Для исполнения новых ролей должна была появиться и появилась целая плеяда новых актеров, так же хорошо, как и Островский, знавших русскую жизнь. На пьесах Островского утвердилась и развилась национально-русская школа реалистического актерского мастерства. Начиная с Прова Садовского в Москве и Александра Мартынова в Петербурге, несколько поколений столичных и провинциальных актеров, вплоть до наших дней, выросли на исполнении ролей в пьесах Островского. «Верность действительности, жизненной правде» – так отзывался Добролюбов о произведениях Островского – стала одним из существенных признаков нашего национального сценического искусства.

Добролюбов указал еще одну особенность драматургии Островского – «меткость и верность народного языка». Недаром Горький называл Островского «чародеем языка». Каждый персонаж Островского говорит языком, типичным для его сословия, профессии, воспитания. И актер, создавая тот или иной образ, должен был уметь использовать нужную интонацию, произношение и другие речевые средства. Островский приучил актера слушать и слышать, как говорят люди в жизни.

Произведения великого русского драматурга воссоздают не только современную ему жизнь. Они изображают и годы польской интервенции начала XVII в. («Козьма Минин», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»), и легендарные времена древней Руси (весенняя сказка «Снегурочка»).

В предреволюционные годы буржуазные зрители постепенно стали утрачивать интерес к театру Островского, считая его отжившим. На советской сцене драматургия Островского возродилась с новой силой. Пьесы его идут и на зарубежных сценах.

Л. Н. Толстой в 1886 г. писал драматургу: «Я по опыту знаю, как читаются, слушаются и запоминаются твои вещи народом, и потому мне хотелось бы содействовать тому, чтобы ты стал теперь поскорее в действительности тем, что ты есть, несомненно – общенародным – в самом широком смысле писателем».

После Великой Октябрьской социалистической революции творчество А. Н. Островского стало общенародным.

Александр Николаевич Островский, краткая биография

Александр Николаевич Островский – это один из наиболее выдающихся российских драматургов, чье творчество стало важным этапом в развитии российской литературы и национального театра. Можно смело сказать, что именно произведения Островского положили начало русского репертуара в театре.

Пьесы Островского известны многим поколениям российских зрителей и читателей и любимы ими. По ним сняты художественные фильмы, вопросы, которые поднимает Островский в своих произведениях, являются актуальными и сегодня.

Детство и юность

Российский драматург родился 13 марта 1823 года в Москве, в семье судебного чиновника. Мать будущего драматурга рано умерла, в семье было шестеро детей. Отец Островского очень хотел, чтобы сын пошел по его стопам. После окончания Московской гимназии Александр поступает на юридический факультет Московского университета. Островский так и его и не закончил.

В 1843 году Островского берут на службу писцом в суд и он работает в различных московских судах до 1851 года. Этот период жизни очень помог Островскому в его будущем творчестве. Работая в судах, он прекрасно изучил мир российского купечества и мещанского сословия, которые потом он блестяще описал в своих произведениях. Многие персонажи, характеры взяты драматургом из его реальной жизни.

Первые пьесы

В 1847 году в газете «Московский городской листок» выходят очерки Островского под названием «Записки замоскворецкого жителя». Однако, широкую известность драматург получили после публикации пьесы «Свои люди – сочтемся». Это произведение, написанное в жанре комедии, было с восторгом принято публикой и получило прекрасные отзывы критиков. Об этой пьесе одобрительно отозвались Гоголь и Гончаров.

Однако, произведение очень не понравилось представителям купечества и после их жалобы властям, пьесу запретили ставить, а ее автора уволили с работы. «Свои люди – сочтемся» была допущена к постановке только после смерти императора Николая, в 1861 году. Со второй пьесой Александру Николаевичу повезло гораздо больше. «Не в свои сани не садись» была написана им в 1852 году и уже в 1853 году вышла на подмостки театров. С 1856 года Островский постоянно работает в журнале «Современник».

С 1853 года ежегодно московские и петербургские театры ставили новые пьесы драматурга и все они благосклонно принимались как публикой, так и отечественными критиками.

На пике популярности

В 1856 году Александр Николаевич Островский отправляется в Поволжье, для изучения быта и жизни жителей края. Именно после этой поездки Островский написал одну из самых ярких своих пьес – «Грозу». В 1859 году выходит первое собрание сочинений Островского, которое с восторгом было встречено критиками. В 1860 годах Островский начал заниматься российской историей, особенно его интересовал период Смутного времени.

В 1863 году он был награжден Уваровской премией и стал членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. В 60-е годы драматург основал Артистический кружок, который дал путевку в жизнь многим будущим звездам российской сцены. В 1874 году по инициативе Островского было основано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов. В 1885 году Александр Николаевич стал заведующим репертуаром всех московских театров.

Всю жизнь Островский работал на износ, это серьезно подорвало его здоровье. В июне 1886 году он скончался в своем имении в Костромской губернии. Император Александр III пожаловал крупную сумму на похороны драматурга, а также назначил пенсию его вдове и выделил средства на образование его детей.

Значение Островского для российской литературы и его роль в развитии русского театра неоспоримы и огромны. Для российского театра он был фигурой такого же масштаба, как и Мольер для французского театра, а Шекспир – для английского. На его счету 47 написанных им лично пьес, еще несколько были написаны в соавторстве.

В пьесах Островского показывается жизнь и быт обычных людей, его произведения очень реалистичны, но одновременно ставят перед зрителем глубокие и вечные проблемы.

Островского можно назвать основателем российского театра, он создал новую театральную школу и новую концепцию актерской игры.

По писателю: Островский, Александр Николаевич


Островский, Александр Николаевич – краткая биография

Александр Николаевич Островский родился в 1823 г. в Москве, в Замоскворечье, в сердце купеческого квартала. Его отец был чиновником, а позже – адвокатом с купеческой клиентурой в том же Замоскворечье. Будущий драматург поступил в университет, но в 1843 г., после скандала с университетским начальством, ушел оттуда и поступил на службу в Торговую палату. Там он оставался до 1851 г., пока не оставил службу. Восемь лет в Торговой палате многое добавили к его жизненному, домашнему и общественному опыту пребывания в купеческой среде и очень помогли ему узнать быт.

Портрет Александра Николаевича Островского. Художник В. Перов, 1871

 

Первое его произведение было опубликовано в 1847 г. Это был отрывок из комедии Банкрут (Свои люди — сочтёмся), которую он в 1849 г. закончил. Пьеса эта, которую он читал во многих московских домах, произвела огромное впечатление. С тех пор Островский стал центром кружка молодых людей, которые были влюблены в русский национальный характер и в разгульный образ жизни. Этот разгул погубил Аполлона Григорьева и других не столь крепких личностей, но основной чертой Островского был могучий здравый смысл, который помог ему остаться уравновешенным, много работающим человеком, каким он и был по натуре.

Первой его пьесой, представленной на сцене, была Бедная невеста; это произошло в 1853 г. После этого и до самой смерти Островского (в 1886 г.) не проходило года, чтобы на сценах императорских театров не появилась его новая пьеса. Апогей популярности Островского, как и Тургенева, Гончарова и Писемского, – 1856–1860 гг. После этой даты известность Островского, хотя и не снижалась, но перестала расти, и критика и публика стали утверждать, что ранние его пьесы лучше новых.

Личная жизнь его проходила без особых событий, ибо всю свою энергию он отдавал театру. В 1885 г. Островский был назначен содиректором Московских императорских театров и директором состоявшего при них театрального училища. Умер он в следующем, 1886, году.

За время с 1847 по 1886 гг. Островский написал около сорока пьес в прозе и еще восемь белым стихом. Он также перевел шекспировское Укрощение строптивой и интермедии Сервантеса. Подробнее о его биографии и пьесах читайте в статьях Александр Островский — жизнь и произведения и Творчество Александра Островского. См. также блок «Ещё по теме…» ниже текста этой статьи.

 

ОСТРОВСКИЙ, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ | Энциклопедия Кругосвет

ОСТРОВСКИЙ, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1823–1886), русский драматург.

Творчество А.Н.Островского произвело революцию в русском театре. Уже первые его пьесы показали на сцене мир, прекрасно знакомый самому драматургу, но совершенно неизвестный читателям и зрителям середины 19 века.

А.Н.Островский родился 31 марта (12 апреля) в Москве, вырос в Замоскворечье, в купеческой среде. Его отец занимался частной судебной практикой. Сам Островский закончил гимназию, а затем, недоучившись на юридическом факультете Московского университета, с 1843 по 1851 служил, занимая различные, но каждый раз невысокие посты в судебных учреждениях. Молодого человека угнетало его домашнее окружение и его работа, однако именно здесь он приобрел богатый жизненный опыт и получил бесценный материал для своих первых пьес.

Писать начал рано. Первая из его опубликованных пьес Свои люди – сочтемся! (Банкрут), напечатанная в 1850, произвела сильное впечатление на читающую публику. Неожиданным здесь было почти все – купеческая семья, в которой развивается действие, яркий, богатый, как будто подслушанный в жизни язык героев. И, конечно же, сюжет – история купца Самсона Силыча Большова, решившего обмануть своих кредиторов и объявить себя банкротом, а в результаты оказавшегося обманутым и отправленным в долговую тюрьму бессовестной дочерью Липочкой и ее мужем, приказчиком Подхалюзиным. Публикация Банкрута сделала Островского знаменитым, но в то же время сильно осложнила ему жизнь. Пьеса была запрещена к постановке, а сам драматург отдан под надзор полиции. Его обвинили в неблагонадежности, так как жизнь и характеры, изображенные в комедии, показались властям клеветой на российскую действительность. Многие читатели также не сразу приняли новаторство Островского. Его воспринимали как «грязного» драматурга, выводящего на сцену недостаточно высокие характеры, пишущего чрезмерно простонародным языком и не видящего ничего светлого в окружающей его жизни.

Несмотря на холодное отношение властей, на тяжелое финансовое положение и непонимание части публики, Островский активно работал, выпуская ежегодно по пьесе. В 50-е годы работал в редакции журнала «Москвитянин» вместе с Ап.Григорьевым, Т.Филипповым и другими сотрудниками, близкими ему как по-человечески, так и по своим взглядам. В 1850-е исповедовал почвеннические идеи, восхищаясь русской жизнью и широтой русской души и противопоставляя их рассудочной сухости Запада. Во многом под влиянием почвенничества взгляд драматурга на мир в это время стал менее мрачным, в его пьесах, в отличие от более ранних, появились персонажи, несущие свет и любовь. Одна из самых ярких пьес этого периода – комедия Бедность не порок, написанная в 1853 и напечатанная в 1854. История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и удивительно ярким языком. В отличие от ранних пьес, в этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов. Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые и душевные люди – добрый и любящий Митя и промотавшийся пьяница Любим Торцов, оставшийся, не смотря на свое падение, хорошим человеком. Характерно, что комедия, как и большинство пьес этого времени, завершается счастливым соединением влюбленных и победой добра над злом.

Постановка Бедности не порок в 1854 в Малом театре вызвала горячие споры. Так, Аполлон Григорьев опубликовал в «Москвитянине» стихотворную рецензию, в которой превознес пьесу до небес и объявил ее появление началом новой эпохи в русском театре. Это мнение разделяли многие. Как воскликнул один из зрителей после спектакля, «воплощенная правда выступила на сцену». Новаторство пьесы Островского ярко проявилось в постановке Малого театра, в частности, в исполнении роли Любима Торцова знаменитым актером Провом Садовским. В то же время, как среди читателей, так и среди зрителей и даже среди актеров находились люди, которых шокировала и отталкивала излишняя жизненность творчества драматурга. Великий актер М.С.Щепкин, хотя и высоко ценил талант Островского, но возражал против постановки пьесы в Малом театре, считая, в частности, роль пьяницы и забулдыги Любима Торцова слишком «грязной». Многие присоединялись к этому мнению, полагая, что мир купцов и приказчиков, крючкотворов и пьяниц не достоин сценического воплощения, даже самого талантливого.

Против Островского выступила и редакция одного из самых авторитетных в то время журналов – «Современника». Чернышевский и Добролюбов считали Бедность не порок слабой пьесой, а ее счастливый конец – не воспеванием народной широты и доброты, а приукрашиванием реальной, куда более мрачной действительности.

Однако популярность пьес Островского продолжала расти, несмотря на сохранявшееся подозрительное отношение к нему властей и на упреки сторонников как «высокого», так и «обличительного» искусства. Укрепляется и его связь с Малым театром, где многие актеры разделяют новаторские идеи Островского. Не случайно большая часть пьес драматурга впервые оказалась поставленной именно на этой сцене.

К концу 1850-х в творчестве Островского назревают крупные перемены. Во-первых, он постепенно отошел от почвеннических идей и кружка друзей, сформировавшегося вокруг редакции «Москвитянина». Москвич до мозга костей, он все больше сближался с петербургской редакцией «Современника» и, хотя никогда не поддерживал революционные идеи Чернышевского и Добролюбова, разделял их взгляды на искусство. Журналисты «Современника», в свою очередь, к концу 1850-х годов увидели в Островском пример настоящего реалистического творца и перешли от его критики к исключительно высокой оценке творчества.

В конце 1850-х годов изменился и характер творчества Островского, что особенно ярко проявилось в пьесах Доходное место (1856) и Гроза (1859). Для многих поклонников Островского оказалось неожиданным появление Доходного места, сатирически изображающего жизнь чиновников, где взяточничество и обман считаются чем-то само собой разумеющимся. Здесь не было привычной для Островского купеческой среды, кроме того, в отличие от поэтического настроя комедий начала 1850-х годов, неожиданностью стала и довольно мрачная атмосфера пьесы. Молодой чиновник Жадов, пытающийся служить честно, оказывается под таким давлением обстоятельств, что чуть не отступается от своих идеалов. Все же, в последний момент, он находит в себе силы удержаться от преступления и обещает «ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем уголовного». Таким образом, формально добро побеждает. В то же время мир, показанный в пьесе, таков, что всем зрителям было ясно – Жадову придется долго дожидаться перемен в обществе. Не случайно цензура запретила постановку пьесы, осуществленную на сцене только в 1863. Многие критики также не приняли новое, «обличительное» направление творчества Островского и заговорили об оскудении его таланта. Сотрудники «Современника», впрочем, придерживались иного, куда более высокого мнения о Доходном месте, выраженного Добролюбовым в его статье Темное царство.

Публикация в 1860 пьесы Гроза ярко продемонстрировала, что талант Островского не только не угас, а, напротив, проявлялся все сильнее и сильнее. Трагическая судьба Катерины, молодой женщины, задыхающейся в тяжелой обстановке патриархальной семьи, рвущейся на свободу, мечтающей о свете и воле, которых нет в ее провинциальном городке, – не случайно стала символом российской жизни на переломе двух эпох. Статья Добролюбова Луч света в темном царстве не только воспела Катерину, чье самоубийство, по мнению критика, было не проявлением слабости, а единственным оставшимся для нее возможным протестом. Добролюбов, как и многие другие читатели и критики, увидел в Грозе не просто историю гибели неверной купеческой жены. Для него пьеса стала символом приближающихся перемен, чье наступление уже нельзя остановить. До освобождения крестьян оставалось меньше года, а вслед за крестьянской реформой последовало множество других реформ, в корне изменивших российскую жизнь. В то же время Гроза вовсе не была политическим манифестом, каким ее иногда пытались представить. Яркие характеры, трагическое столкновение различных взглядов на жизнь, прекрасно продуманный сюжет – все это придало драме исключительную театральность и обеспечило ее сценический успех.

В десятилетия, последовавшие за выходом Грозы, Островский много и плодотворно работал. В 1860-е–1870-е годы он отошел от драматизма Доходного места и Грозы, возвращаясь к поэтическому описанию жизни простых людей, чьи проблемы могут вызвать улыбку, обычно смешанную со слезами. Яркий пример пьес, написанных в эти годы, – трилогия о Бальзаминове Праздничный сон – до обеда, Свои собаки грызутся, чужая не приставай, За чем пойдешь, то и найдешь. Комедии повествуют о поисках богатой невесты чиновником с несерьезной фамилией Бальзаминов, попадающем в самые неожиданные ситуации. Водевильный характер пьес не помешал Островскому ярко и живо показать в них картины столь хорошо ему знакомой замоскворецкой жизни. В то же время вроде бы шутливые приключения Бальзаминова были показаны с таким сочувствием к «маленькому человеку», что ничтожный и пустой герой поневоле начинал вызывать и симпатию.

В эти же годы Островский создает ряд исторических пьес Козьма Захарьич Минин-Сухорук, Воевода, Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский и другие. Они оказались далеко не такими популярными и театральными, как другие его произведения. Для драматурга, однако, обращение к истории было очень важно. Островский пытался найти здесь корни той широты и чистоты русского характера, которые он не переставал воспевать в своих «современных» пьесах. Любовное и возвышенное отношение к народной культуре проявилось и в драматической поэме в стихах Снегурочка, основанной на русском фольклоре. Создавая историю Снегурочки, отдавшей свою жизнь ради любви, Островский использовал материал народных сказок и песен. Не случайно, хотя сама пьеса не имела особого успеха, созданная на ее основе опера Римского-Корсакова завоевала огромную популярность.

Островский создал несколько сатирических произведений, которые безусловно могут быть отнесены к ярчайшим шедеврам его творчества.

Комедия На всякого мудреца довольно простоты – история молодого человека Егора Дмитриевича Глумова, всеми правдами, а скорее, неправдами, пытающегося сделать карьеру и добыть богатую невесту. Ложь и интриги почти приводят Глумова к заветной цели. Разоблачение наступает случайно. В руки обманутых Глумовым людей попадает дневник, в котором он язвительно описывает их глупость и подлость. Казалось бы, обманщик навсегда будет изгнан из хорошего общества. Ничуть не бывало. После того, как уличенный во всех подлостях Глумов гневно обличает своих покровителей и удаляется, те приходят к выводу, что их протеже «что ни говори, деловой человек» и решают, что «наказать его надо, но…через несколько времени можно его опять приласкать». Ясно, что дальнейшее возвышение беспринципного Глумова обеспечено.

Еще более страшный мир показан Островским в пьесе Лес. Действие происходит в поместье помещицы Гурмыжской, которая по своей воле вершит судьбы зависящих от нее людей. Она продает принадлежащий ей лес потому, что ей нужны деньги – для бедных – по ее собственным словам. Однако довольно быстро становится ясно, что деньги для Гурмыжской – прежде всего возможность купить себе молодого возлюбленного. Ради этого она мучает и терзает бедную племянницу Аксюшу, прекрасно понимающую, что ей не достанется ни копейки из огромного наследства, но все равно не осмеливающуюся бунтовать против богатой родственницы, так как идти ей некуда. Единственным по-настоящему сильным и благородным человеком в пьесе оказывается странствующий актер Несчастливцев, который, не задумываясь, отдает полученные им от Гурмыжской деньги на приданое Аксюше и, отказавшись от богатства, вновь пускается в бесконечные странствия по России. Он сумел составить счастье молодой пары, но ничего больше не в силах изменить «Брат Аркадий, зачем мы зашли, как мы попали в этот лес, в этот сыр-дремучий бор? – обращается он к своему спутнику, – Зачем мы, братец, спугнули сов и филинов? Что им мешать? Пусть их живут, как им хочется! Тут все в порядке, братец, как в лесу быть следует. Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житься у своих родных: лес, братец».

В последнее десятилетие жизни творчество Островского становится все более и более трагическим. Теперь на пути его героинь уже не встречаются благородные Несчастливцевы, готовые поступиться всем ради счастья прекрасной дамы. Мир поздних пьес Островского оказывается населен мечущимися в поисках счастья и спокойствия героинями, окруженными циничными воздыхателями, всегда готовыми купить их любовь, не менее циничными матерями, согласными более или менее неприкрыто продать своих дочерей и, быть может, не слишком плохими, но безвольными и беспомощными поклонниками или женихами, не способными ни защитить даму своего сердца, ни предложить ей настоящую любовь.

В таких обстоятельствах развивается судьба Ларисы, героини пьесы Бесприданница, которая, подобно многим другим женским персонажам Островского, мечтает о лучшей жизни, о возможности вырваться из своего провинциального мирка. Однако очень быстро выясняется, что красота Ларисы не помогает ей обрести свободу и любовь, а, наоборот, превращает в игрушку богатых купцов. Ранний Островский, быть может, привел бы свою героиню к тихому и спокойному браку. Но в мире Бесприданницы это уже невозможно. Лариса презирает своего жениха Карандышева и с негодованием отказывается от его предложения. Тогда обезумевший от любви и ревности Карандышев убивает Ларису, которая перед смертью благодарит его за дарованное ей избавление от всех жизненных тягот.

Не менее безысходна судьба и другой героини поздней пьесы Островского Таланты и поклонники. Александра Негина, молодая талантливая актриса, оказывается так замучена вечной нуждой, что не может найти выхода. Ее жених – благородный, добрый, хороший молодой человек, Петя Мелузов, помочь своей невесте не может. Впрочем, дело не только в деньгах. В очередной раз в пьесе Островского добро оказывается слабым и беспомощным, неспособным противостоять обстоятельствам. В результате Негина соглашается пойти на содержание к помещику Великатову и уезжает в его поместье, в надежде позже начать играть в принадлежащем ему театре. И, хотя Мелузов в финале пьесы клянется не сдаваться и «свое дело делать до конца», ощущения его моральной победы не возникает – ведь его любимая девушка уехала с богачом.

Персонажи, связанные с миром театра, встречаются во многих пьесах Островского и это, конечно, не случайно. Он всегда принимал близко к сердцу беды и удачи российского театра. Его ужасало бесправное положение актеров императорских театров, их зависимость от чиновников, нищенское жалование и тяжкий труд, а также невежество многих исполнителей, отсутствие у них интереса к пьесе в целом. Островский часто сам репетировал с актерами свои пьесы, пытаясь найти у них понимание, добиться более глубокого исполнения, соответствующего новаторскому характеру пьес. Удавалось это далеко не всегда. Среди актеров, игравших в пьесах Островского, были такие люди, как Пров Садовский или Любовь Косицкая, понимавшие и чувствовавшие замысел автора. В то же время часто Островский приходил в отчаяние из-за абсолютного непонимания актерами его целей и из-за диких и грубых нравов, царивших за кулисами. Актеры, появлявшиеся на сцене только ради того, чтобы покрасоваться перед зрителями, срывавшие аплодисменты при помощи дешевых эффектов, не желавшие и не умевшие работать над ролью и при этом грубо пресмыкавшиеся перед начальством, – вот кто составлял большинство театральных трупп. Именно поэтому Островский в течение многих лет пытался переменить всю систему работы драматических театров, писал многочисленные проекты, надеясь убедить власть в необходимости срочных действий. В конце концов, в 1886 уже тяжело больной Островский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров. Это означало, что в его руки было передано художественное руководство всеми театрами города. Островский с энтузиазмом взялся за долгожданное дело. Он надеялся освободить театр от бездарной, любительской игры, когда каждый актер был «сам за себя», пренебрегая художественной стороной театрального дела. Островский надеялся начать формировать репертуар из серьезных пьес, не поступаясь интересами искусства в угоду кассовым сборам. Мечтал он и о возрождении театральной школы, которая должна была готовить профессиональных актеров. Однако смерть 2 (14) июня 1886 в Щелыково Костромской губернии не позволила ему провести в жизнь давно задуманные реформы.

Тамара Эйдельман

Островский: биография, личная жизнь и творчество

Фото: UGC

Самый знаменитый драматург, пьесы которого составляют основу репертуара современного российского классического театра, — Александр Островский. Биография писателя раскроет историю его творческого становления, влияние на развитие русской драматургии XIX века.

Александр Островский: детство и юность

Островский Александр Николаевич, биография которого изучается в школьном курсе литературы, — писатель-реалист XIX века. Чтобы понять, кто такой Островский, как сформировался его талант, рассмотрим основные вехи жизни творца. Биография Островского кратко расскажет о том, как проходило его личностное становление:

  • Островский в детстве.

Основные вопросы, на которые ищут ответ школьники, — где родился Островский и когда это произошло. Вот краткий ответ:

  1. Место рождения писателя — Замоскворечье, Малая Ордынка.
  2. Время — 12 апреля (по новому стилю) 1823 года.

Читайте также

Биография Маршака: жизнь и творчество писателя

Отец Островского — выходец из духовного сословия — служил судебным стряпчим. Благодаря усердной службе он получил дворянство, когда Александру Островскому исполнилось шестнадцать. Мальчик рано осиротел: когда ему было восемь лет, умерла мать. Через пять лет после кончины супруги Николай Федорович привел в дом мачеху — баронессу Эмилию фон Тессин.

Она проявляла заботу и терпение в воспитании четверых детей мужа от первого брака — они получили отменное домашнее образование. Более всего юного Александра привлекала литература, но отец для сына планировал юридическую стезю.

Фото: Википедия: UGC
  • Гимназические и университетские годы.

Систематическое образование А.Н. Островский получал в Московской губернской гимназии. В семнадцать он оставил гимназическую скамью и поступил на юридическое отделение Московского университета.

Читайте также

Биография Пришвина: факты из жизни, творчество писателя

Учебу молодой Островский откровенно завалил: на третьем курсе не сдал экзамен по римскому праву и был отчислен. Причиной стало увлечение Александра театром, на подмостках которого в это время блистали Павел Мочалов и Михаил Щепкин.

Отец определил несостоявшегося юриста рядовым канцеляристом в Совестный, а потом Коммерческий суд. Чиновничья служба продолжалась семь лет и дала материал для создания художественных произведений.

Фото: Википедия: UGC

Жизнь Островского круто изменилась после публикации в 1850 году первой пьесы «Свои люди — сочтемся!». Влиятельное московское купечество обиделось на молодого драматурга за реалистичность и остроту картин, представленных в произведении. Они добились запрета на постановку и увольнения автора с должности. За ним был установлен полицейский надзор по прямому указанию царя.

Читайте также

Куприн: биография писателя, творчество

Островский, биография которого раскрывает процесс вызревания и реализации его таланта, преодолела немало преград на пути к славе.

Читайте также: Цветаева: биография, личная жизнь, творчество

Александр Островский: творчество

Жизнь и творчество Островского тесно переплетены: обыденность давала отличный материал для художественных изысканий, а талант расширял круг знакомств и делал писателя знаменитым. Биография Островского раскроет этапы реализации его писательского дарования:

  • Путь к известности.

На заре творчества Островский пребывал в плену таланта Николая Гоголя и Виссариона Белинского. Их умение оценить и выделить из потока жизни колоритные типы и образы стало эстетическим ориентиром для начинающего писателя.

Островский Александр в ранний период своего творчества (1847–1851) находился под влиянием натуральной школы. До 1850 года в его писательском портфолио были сцены из купеческой жизни и пьеса «Банкрот». «Картина семейной жизни» — первая пьеса, опубликованная в «Московском городском листке», была высоко оценена профессионалами. Это был момент, когда родился Островский-драматург.

Читайте также

Биография Грина: личная жизнь и творчество писателя

В манере писателя раннего периода критики отмечали такие черты:

  • семейно-бытовой конфликт становился призмой, через которую отражались глубокие социальные проблемы;
  • напряженная интрига сочеталась с широкими картинами быта и нравов;
  • драматизм сценического действия подчеркивался фоном.

В этот период Островскому был близок критический реализм.

Кадр из фильма «Гроза»: UGC
  • Островский: творчество писателя «москвитянского периода».

С 1852 года Островский сотрудничал со славянофильским журналом «Москвитянин». Драматург углубился в изучение народной жизни, фольклора. В них писатель искал художественный идеал.

Эстетические поиски автора нашли отражение в пьесах «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись», «Не так живи, как хочется». Для этих произведений характерны такие особенности:

  • идеализация патриархального быта купцов и мещан и противопоставление его европоцентризму дворянства;
  • утопичность в разрешении конфликта поколений;
  • создание сложных, диалектических характеров.

Читайте также

Бунин: биография, интересные факты о писателе

Писатель Островский из-за мизерных гонораров и конфронтации с редакцией в 1854 году прекратил сотрудничество с изданием и перешел в петербургский «Современник».

Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова»: UGC
  • Творчество Островского в преддверии реформы (1855–1860).

В этот период драматург написал пьесу «Гроза», которая принесла ему известность. В произведении отразилось разочарование Островского в патриархальной России и славянофильских утопиях. Такими же настроениями пронизаны драмы «Доходное место», «Воспитанница», «В чужом пиру похмелье».

В начале 1860-го Островский Александр Николаевич заинтересовался историей России периода Смуты, начал переписываться с украинским ученым и писателем Николаем Костомаровым. Результатом изысканий писателя стали пять исторических хроник в стихотворной форме.

  • Александр Островский: биография и творчество после реформы (1861–1886).

После отмены крепостного права драматург обратился к теме изменений, которые произошли в жизни русского общества. Его заинтересовала проблема разрушения устоев, падение нравственности, усиление власти денег над человеком. Он умело проникал во внутренний мир героев, углублялся в их психологию.

Читайте также

Тургенев: биография, личная жизнь и творчество

Для этого периода характерно обращение автора к комическим («На всякого мудреца довольно простоты») и трагическим формам («Бесприданница»). По мотивам народных сказок автор создал пьесу «Снегурочка».

Островский до самой смерти был главой «Артистического кружка», который основал в 1866 году. В его доме собирался цвет культурной элиты: Тургенев, Гончаров, Садовский, Достоевский, Толстой, Ермолова, Чайковский и др.

Чтобы оценить вклад писателя в развитие русской драматургии XIX века, нужно знать, сколько пьес написал Островский. Всего он создал 54 пьесы, семь из которых написаны в соавторстве. Последняя работа писателя — перевод шекспировской драмы «Антоний и Клеопатра».

Александр Островский: личная жизнь, последние годы

Вызывает интерес не только творческая, но и личная жизнь драматурга. В его жизни было несколько трогательных увлечений и двадцатилетний гражданский брак с простолюдинкой. Расскажу об этом детальнее:

Читайте также

Лев Толстой: биография писателя, жизнь, творчество

  • Театральная любовь: Любовь Косицкая.

Одним из серьезных романов Островского биографы называют его отношения с актрисой Любовью Косицкой (женщина стала прообразом Катерины из пьесы «Гроза»).

Фото: Википедия: UGC

Они познакомились на бенефисе актрисы. Роман продлился три года, был напряженным, исполненным сильных эмоций и переживаний. Писатель, состоявший на то время в браке, сделал предложение. Любовь Павловна приняла его, но вскоре поняла, что не любит Островского, и ушла от него к богатому купцу.

  • Гражданский брак: Агафья Ивановна.

Эта девушка из простого сословия стала опорой и поддержкой для Островского. Они встретились в 1847 году и, вопреки запрету отца драматурга, начали жить в гражданском браке. У них рождались дети, которые умирали во младенчестве.

Читайте также

Максим Горький: биография, фото, личная жизнь

Фото: YouTube.com / Краткая биография: UGC

Добрый нрав и отзывчивость Агафьи скрашивали тяжелые испытания, которые выпадали на долю писателя. Она знала об изменах мужа, но была сдержанной и терпеливой. В 1867 году женщина умерла.

  • Семья Островского и Марии Бахметьевой.

Вскоре после смерти Агафьи Островский обвенчался с актрисой Марией Бахметьевой. В браке родилось шестеро детей.

Последние годы жизни Островского прошли в костромском имении Щелыково, где он умер 14 июня 1886 года.

Воспользуйтесь представленной в статье информацией, чтобы вспомнить основные вехи жизни и творчества Александра Островского, оценить его вклад в развитие русского драматического и театрального искусства.

Читайте также: Лев Толстой: биография писателя, жизнь, творчество

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1860861-ostrovskij-biografia-licnaa-zizn-i-tvorcestvo.html

Всё кратко.ру — Островский А.Н. — Биография кратко. Островский Александр Николаевич



(1823 — 1886)

Островский Александр Николаевич (1823-1886) — драматург, театральный деятель.
В 1840 году Островский окончил Первую Московскую гимназию с гуманитарным уклоном. В 1840-1843 гг. учился в Московском университете на юридическом факультете. Но еще в гимназии Островский увлекся литературным творчеством и оставил занятия юридическими дисциплинами.
В 1847 году Островский с успехом прочитал свою пьесу «Семейная картина», которую считал началом своей профессиональной деятельности. Следующую пьесу «Свои люди — сочтемся!» (первоначальное название «Банкрут» (1849) к постановке не разрешили, и автор был отдан под негласный надзор полиции. Триумф этой комедии как бы завершает первый, ранний, этап творчества (1847-1851) — проба сил, поиски своего пути (см. «Свои люди — сочтемся!»).
Следующий период (1852-1854) характеризуется активным участием в кружке сотрудников журнала «Москвитянин». Островский пишет пьесы «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется».
Окончательно мировоззрение автора определяется в предреформенный период (1855-1860). Островский сближается с революционерами-демократами и пишет пьесы «В чужом пиру похмелье» (1855-1856), «Доходное место»(1856), «Воспитанница» (1858), «Гроза» (подробнее см «Гроза»).
И последний, пореформенный период (1861-1886), отличается от предыдущих дробных периодов творчества своим единством, невозможностью выделить хронологически сменяющие друг друга этапы. Островского как художника волнуют вопросы о путях развития России, в поле зрения автора попадает все больше областей современной жизни.
Социально-бытовые темы из жизни купечества («Не все коту масленица», «Правда хорошо, а счастье лучше») соседствуют с циклом пьес «из жизни захолустья» (бальзаминовская трилогия — «Праздничный сон до обеда» (1857), «Свои собаки грызутся, чужая не приставай» и «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова») (1861), «Шутники» (1864), «Пучина» (1866), «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1872)
Пьесы на исторические темы, сатирические комедии, уникальная «Снегурочка» и разрабатываемая в 70-80 гг. психологическая драма — это новые направления в творчестве известного русского драматурга.
Становление драмы было связано с поисками героя, который был бы способен вступить в драматическую борьбу, вызвать сочувствие зрителя, имея достойную цель. Но Островский не находил такого героя. Главные действующие лица его пьес были либо преуспевающие дельцы, либо пошлые, циничные прожигатели жизни, либо идеалисты, бессилие которых было очевидно Они не могли стать центром драматического действия, и тогда Островский выводит на первое место женщину, что акцентирует внимание зрителей на чувствах персонажа. А именно это является условием развития психологической драмы. Самой совершенной из них по праву считается «Бесприданница» (1879) Характер героини не изменяется в процессе драмы, а постепенно раскрывается перед зрителями. Такими же шедеврами являются пьесы «Последняя жертва» (1878), «Таланты и поклонники» (1882), «Без вины виноватые» (1884) Именно эти произведения заложили основу для дальнейшего развития драмы.
Создав целый репертуар, Островский перевел еще двадцать две пьесы («Усмирение своенравной» Шекспира, «Кофейная» Гольдони, интермедии Сервантеса и многие другие).
Островский занимает особое место в русской культуре — уже при жизни он был признан основоположником национального театра. Новая публика, которая сменила дворянскую первой половины XIX века, хотела видеть на сцене свою жизнь. Такие пьесы писал для них Островский. Он описывал жизнь героев глазами тех, кто трудится. Критерием оценки для Островского служили идеалы народной нравственности.
Почти пятьдесят пьес было написано великим драматургом, многие из них уходили корнями в родное Замоскворечье, за что Островского называли летописцем этой жизни, «Колумбом Замоскворечья». Но значение его комедий быстро переросло рамки правдивого бытоописания, потому что за лицами персонажей возникали типы, а за бытовыми картинами — социальные явления. Александр Николаевич Островский стал наследником русского реализма, реализма Гоголя.




Александр Островский (12 апреля 1823-24 июня 1886), русский драматург

Александр Николаевич Островский был русским драматургом, обычно считавшимся величайшим представителем русского реалистического периода. Автор 47 оригинальных пьес, Островский практически в одиночку создал русский национальный репертуар.

Фон

Александр Николаевич Островский родился 12 апреля 1823 года в Замоскворечье Москвы в семье юриста, получившего религиозное образование, Николая Федоровича Островского.Судя по всему, предки Николая были выходцами из села Остров Нерехтинского района Костромской губернии, отсюда и фамилия.

Согласно другой версии, Островские имели польское и белорусское происхождение, но поскольку все костромские архивы погибли в результате пожара в конце 19 века, этот вопрос остался нерешенным.

Позже Николай Островский стал высокопоставленным государственным чиновником и в 1839 году получил дворянский титул с соответствующими привилегиями.

Образование

В 1840 году Островский окончил Первую московскую гимназию и поступил в Московский университет на юридический факультет, где среди его учителей были такие выдающиеся ученые того времени, как профессора Петр Редькин, Тимофей Грановский и Михаил Погодин.

Карьера

В середине 40-х годов XIX века Островский написал множество этюдов и сценок, вдохновленных жизнью замоскворечской купеческой общины, и сделал эскиз к пьесе «Банкрот».

Также в «Листоке» появились (без подписи) «Картины из московской жизни» и «Картина семейного счастья», две серии сцен, которые позже были опубликованы в «Современнике» (№ 4, 1856 г.) под названием «Семейная картина».Островский считал это своим первым оригинальным произведением и отправной точкой своего литературного творчества. 27 августа 1851 г. «Картина семейного счастья» была запрещена к выпуску Императорскими театрами. В декабре 1849 г. банкротство закончилось.

В свой «славянофильский период» Островский отправился исследовать в кругу друзей («круг Островского»), что хорошего и уникального в русских.

Окончательно одобренный цензурой, «Банкрот» появился в мартовском номере «Москвитянина» под новым названием «Дело семейное — сами разберемся».Второй пьесой Островского стала одноактная пьеса «Утро молодого человека». Мелодраматическая «Пребывание в санках», менее смелая, чем «Семейное дело», и не столь амбициозная, как «Бедная невеста», вышла в «Москвитянине» и стала первой пьесой Островского, вышедшей на сцену Малого театра.

Островский, которому отведен участок Волги, путешествовал туда в 1856 и 1857 годах.

Он отметил на учетных карточках сотни незнакомых слов и выражений с примерами употребления.

Путешествуя, он наблюдал, как пароход и другие инновации подрывают древние модели ухаживания и семейной организации и опровергают представления о мире.

В 1858 году вышла повесть «Не из одного и того же». Подзаголовок «Картина московской жизни», повествующий о бедном дворянине, который женится на богатой купчихе только для того, чтобы ужаснуться ее скупости, был не из лучших произведений Островского. Гораздо более значительным был его следующий, «Протеже госпожи» (1859), продолжающий тему «деградации дворянства» и написанный во время его трехнедельного визита в Санкт-Петербург в 1858 году.

В 1859 году граф Григорий Кушелев-Безбородко опубликовал первое издание произведений А.Н. Островский в двух томах. Его самая известная пьеса «Шторм» (1859) была впервые представлена ​​16 ноября 1859 года.

В 1861 году Островский закончил «Что ни ищи — найдешь», заключительную часть трилогии Бальзаминова (которую, в частности, хвалил Достоевский), и историческая драма в стихах «Козьма Захарьич Минин-Сухорук», которую он писал шесть лет.

Весной 1862 года Островский уехал за границу, чтобы посетить Германию, Австрию, Италию, Францию ​​и Англию, и вернулся с острым ощущением контраста между двумя разными временными планами, в которых жили Россия и Европа.

К 1867 году Островский впал в депрессию, чувствуя себя никчемным и одиноким. Все изменилось, когда Некрасов возглавил «Отечественные записки». Островский был тепло встречен и дебютировал там в ноябре 1868 года с «Достаточно глупости на всякого мудреца».

Осенью 1883 года Островский совершил поездку на Кавказ. Освеженный и полный новых надежд, Островский вернулся и сразу закончил «Без вины виноватым». В начале 1884 года Островскому наконец была назначена персональная пенсия от двора, о чем он просил 15 лет назад, но получил отказ.

Просмотры

Потрясенный глубоким кризисом, который пережил русский театр в 1870-х годах, Островский разработал глубокий план его радикального реформирования. Его вдохновенная идея заключалась в том, чтобы сделать театр домом для мыслящего человека.

Личность

Цитаты других людей о человеке

  • «Островский — талантливый человек, но его пьесы для меня невыносимы.Я прихожу в театр отдохнуть от тяжелой работы в ожидании развлечения, но пьесы Островского оставляют меня подавленным и обезумевшим », — жаловался царь Александр II.

Подключения

В начале 1860-х Островский познакомился с Марией Васильевной Васильевой, актрисой Малого театра, с которой он сблизился в 1864 году. В канун Нового года она родила ребенка, Александра. В августе 1866 года у Михаила родилась, в конце 1867 года дочь Мария.12 февраля 1869 года Островский и Васильева поженились.

Отец:
Николай Федорович Островский
Мать:
Любовь Ивановна Саввина
Жена:
Мария Васильевна Васильева
Дочь:
Мария Островская
Сын:
Александр Островский
Брат:
Михаил и Сергей
Сестра:
Наталья Островская
Друг:
Алексей Писемский

биография вкратце Дэвидгарландджонс.com

В старинном бюрократическом районе Москвы, на Малой Ордынке, в начале 19 века родился известный писатель и драматург Александр Островский, биография которого полна участием в ярких событиях театральной и литературной жизни России того времени. .

Детство и юность

Точная дата рождения писателя — 12 апреля 1823 года. Его детство и юность прошли в Замоскворечье. Николай Федорович, отец будущего писателя, хоть и был сыном священника, но служил при дворе чиновником.Мать, Любовь Ивановна, рано умерла. Отец снова женился на дворянке, когда Александру было 13 лет. Успешная карьера Николая Федоровича в качестве судьи принесла ему дворянский титул и приличное имение, для чего он приобрел несколько имений и, переехав в 1848 г. в село Щелыково Костромской губернии, стал настоящим помещиком.

После окончания гимназии в Москве в 1840 году юноша по настоянию отца поступает на юридический факультет Московского университета.Однако юриспруденцию он изучал всего три года. Театр стал его настоящей страстью. Он уходит из университета. В надежде, что ему удастся исправить театральные пристрастия сына, отец устраивает его писцом в Московский сознательный суд. Проработав там два года, Островского переводят в канцелярию арбитражного суда. Годы, проведенные в юридической практике, не прошли бесследно для будущего драматурга. Многие сюжеты литературных произведений заимствованы из реальной жизни.

А. Н. Островский: биография раннего периода

Этот период освещает жизнь писателя после окончания школы. С момента поступления в университет и знакомства с театром биография Александра Николаевича Островского стала меняться в сторону литературной деятельности и драматургии. Он серьезно занялся литературой. Опубликованы очерк «Записки замоскворецкого жителя», незамысловатая комедия «Картина семейного счастья» и две сцены из будущей комедии.Комедия «Наш народ — нас пересчитают» была опубликована в 1849 году. В том же году, вопреки воле отца, он женится на простой буржуазной женщине. Отец отказывает ему в материальной поддержке.

А.Н. Островский: биография «московского» и «дореформенного» периодов

Драматургия Островского набирает обороты. В период 1852-1860 годов происходят следующие события:

  • Спектакль по пьесе «Не садись в свои сани».
  • Публикация спектакля «Бедность не порок».
  • Островский — сотрудник молодой редакции журнала «Москвитянин».
  • С 1856 г. — сотрудничество с журналом «Современник». Знакомство со Львом Толстым и И.С. Тургеневым.
  • 1856 г. — участие в литературно-этнографической экспедиции по Волге. Собрано огромное количество материала для будущих работ.

Островский: биография «пореформенного» периода a
  • 1865 г. — основал театральный коллектив, школу для талантливых любителей театра.
  • 1870 г. — по его инициативе создана школа писателей-драматургов.
  • Он успешно переводит Сервантеса, Шекспира.
  • Общее количество театральных работ достигло 54.
  • В 1872 году написал комедийную поэму «Комик XVII века».

Биография его жизни свидетельствует о богатой и плодотворной жизни писателя. Островский А.Н. скончался 14 июня 1886 г. в усадьбе Заволжских Щелыково.

Александр Островский (1823-1886)

АЛЕКСАНДР ОСТРОВСКИЙ (1823-1886)

АЛЕКСАНДР ОСТРОВСКИЙ — великий русский драматург центральных десятилетий. девятнадцатого века, тех лет, когда реалистическая школа был всемогущ в русской литературе того периода, когда Тургенев, Достоевский и Толстой создали прозаическую литературу. у которого не было превосходства в мировой истории.Его работа в драма занимает в романе свое место рядом с ними. Очевидно хотя и уступает в определенном смысле, он все же проливает свет на важные сторона русской жизни, которую они оставили практически нетронутой. Тургенев и Толстой были джентльменами по рождению и писали о состояниях русского дворянства или крестьян, чьи деревни граничили на дворянских имениях. Достоевский, но не помещика. школа, по-прежнему занимавшаяся дворянством, хотя и ее беспризорниками и заблудился.Никто из этих мастеров больше не тронул русских купцы, этот домотканый денежный класс, грубый и грубый, хватающий и скупые, без идеализма своих образованных соседей в города или домашнее очарование крестьян, от которых они сами прыгнули, но обладали грубой силой и решимостью не часто встречается среди культурной аристократии. Это был поле, которое Островский сделал своеобразным.

С этим купеческим сословием Островский был знакомый с детства. Родился в 1823 году, он был сыном юрист, занимающийся бизнесом среди московских торговцев. После завершения его курс в гимназии и три года в университете Москвы, он поступил на государственную службу в 1843 году служащим Суда Совести г. Москвы, из которого он передал два года спустя в Торговый суд, где он продолжил пока он не был уволен со службы в 1851 году.Следовательно, оба его семейная жизнь и его профессиональное образование привели его в контакте с такими типами, как Большов и Ризположенский в «Это семейное дело — мы сами решим его».

В семнадцатилетнем возрасте Островский уже развил страсть к театру. Его литературная карьера началась в 1847 году, когда он читал группе московских литераторов его первые опыты в драматической композиции.В этом же году он напечатал одну сцену из «Семейного дела», которая появилась в полной форме три года спустя, в 1850 г., и установил репутация автора как драматурга несомненного таланта. К несчастью, своей едкой, но верной картиной коммерческой морали он пробуждал против него самые ожесточенные настроения у московских купцов. Обсуждение спектакля в прессе было запрещено, а представление об этом на сцене не могло быть и речи.Перепечатано только в 1859 г., а затем, по настоянию цензуры, в измененная форма, в которой в конце появляется полицейский пьесы как deus ex machina арестовывает Подхалюзина, и объявляет, что его отправят в Сибирь. В этом искалеченном версия спектакля была поставлена ​​в 1861 г .; в исходном тексте это было не появлялся на сцене до 1881 года. Помимо всего этого, драма явился причиной увольнения Островского с госслужбы, в 1851 г.Весь эпизод иллюстрирует трудности под которую великие писатели России трудились при деспотическом правительстве.

Начиная с 1852 г. Островский дал всю силу литературному труду. Он исключительный среди русских авторов, посвятивших себя почти исключительно театру. Пьесы Островского разноплановые, в том числе драматические. летописи, основанные на ранней русской истории, и сказочная драма, «Подснежник.»Однако его настоящая сила заключалась в том, в драме нравов, давая реалистичные картины русского жизнь среди русских городских сословий и мелкой знати. Здесь его узнали, с момента выхода на сцену своих первых произведений в 1853 году и в последующие годы, как и без конкурент среди русских авторов за театр.

Тон «Бедность — не преступление» (1854 г.), написанная всего через четыре года после «Семейного дела», резко контрастирует со своим предшественником.В более раннем В пьесе Островского был использован сатирический тон, который доказал, что он ученик Гоголя, великого основоположника русского реализма. Нет один милый персонаж появляется на мрачной картине торговца жизнь в Москве; даже старая мать отталкивает нас своей глупостью больше, чем она привлекает нас своей добротой. Нет луча света проникает в «царство тьмы» — позаимствовав известное фраза русского критика — придуманная перед нами молодыми драматург.В «Бедности — не преступление» мы видим другое сторона медали. Островский был под влиянием славянофилов. школа писателей и мыслителей, нашедших в традициях Русское общество дорожит добротой и любовью, которые им противопоставляли с поверхностным блеском западной цивилизации. Жизнь в Россия такая же разнообразная, как и везде, и Островский мог изменить свое мнение. тон без насилия над реалистичной правдой.Торговцы не утратили полностью патриархального обаяния своих отцов-крестьян. Бедный ученик — герой «Бедности — не преступление». а богатый фабрикант — злодей. Добросердечие является пробным камнем, с помощью которого Островский пробует характер, и это может быть скрыт даже за пьяным и деградировавшим внешним видом. В scapegrace Любим Торцов имеет здоровую русскую душу, и при конец пьесы пробуждает его твердого, цепкого брата, у которого был увлечен страстью подражать иностранной моде, своей стоит родная русская.

Так же, как «Бедность — не преступление» показывает влияние славянофильского движения, «Протеже» Госпожи »(1859 г.) был вдохновлен великим либералом движение, которое принесло свои плоды в освобождении крепостных в 1861. Здесь Островский уехал из города в типичную деревню. усадьбы, и создал произведение, близкое по духу к тургеневскому «Спортсмену». Эскизы »или« Муму.»В короткой пьесе инстинкт простыми стихами он показывает страдания, причиненные крепостным правом: мелкий произвол помещика, который тем более раздражает, потому что это практикуется с полным убеждением в добродетели со стороны тирана; и раздавленная природа человека скот под его опекой.

Несмотря на неизменный успех его драм на сцене Островский долгое время выводил мало финансовых извлекать из них пользу.Уныние и переутомление подорвали его здоровье, и, несомненно, ответственны за мрачный тон сериала пьес, написанных в годы после 1860 г., в том числе «Грех и скорбь общая для всех »(1863) является типичным примером. Здесь драматург изображает трагический инцидент, возникший из конфликт двух социальных классов, мелкого торговца и дворянства. Из грубого окружения первых выходят честные, честные натуры вроде Краснова; из поверхностной, медлительной культуры из вторых приходят безвольные бездельники вроде Бабаева.Грязный сюжет приближается к своему неизбежному завершению с истинно трагическим сила.

К концу жизни Островский получил материальное благополучие, которое ему причиталось. Не было театра в России, в которой его пьесы не ставились, а с 1874 по после смерти он был президентом Общества русской драматургии. Авторы. В 1885 г. получил важный пост художественного руководителя. театров правительства Москвы; беспокоящие обязанности положение оказалось слишком тяжелым для его слабого телосложения, и он скончался в следующем году.

Островский как драматург превыше всего еще реалист; нет более естественных драм, чем его когда-либо сочиненный. Но как мастер реалистической техники он должен не сравниться с Ибсеном, или даже со многими менее известными людьми среди современных драматургов. Его пьесы не имеют той изящной и лаконичной конструкции, которую мы ценим сегодня. Страницы диалогов иногда служат только для того, чтобы чуточку яснее характер актеров, а может, чуть-чуть усилить впечатление обыденной реальности.Даже в «Грехе» и печаль »и« Протеже »целиком отрывки просто иллюстрируют фон, на котором сюжет устанавливается, а не помогает продвигать само действие. Много пьес, такие как «Семейное дело», заканчиваются относительно несущественными фрагменты диалога. О других нам остается только догадываться, даже о заключении. главного действия: будет Надя в «Протеже» покориться ее унизительной судьбе, или она будет искать убежища в пруд?

Островский редко использует драму для лечения больших моральных или социальных проблем.Он не революционер мыслитель или противник существующего общества; его идеал, вот так своего предшественника Гоголя, отличается честностью, добротой, щедростью, и верность в широком смысле традициям мимо. Он атакует крепостное право не как изолированный вождь заброшенного народа. надеюсь, но как приверженец большой партии умеренных реформаторов.

Таким образом, сила Островского в степенной, довольно банальный реализм.Один из самых национальных авторов, он многое теряет при переводе. Его стиль колоритный, попахивает улица или контора; он один из величайших мастеров русского просторечия. Перевести свой московский сленг на эквивалентный диалект Нью-Йорка был бы просто для перевода Бродвейские ассоциации с Ильинкой. Переводчик может только стремиться быть разговорным и знакомым, отказавшись от попыток воспроизвести различная атмосфера разных пьес.И Островского персонажи столь же естественны, как и его язык. Тупоголовые купцы; ученики, в зависимости от обстоятельств, лукавые или честные; молодые девушки с оттенком поэзии в их натуре, которые трезвы доброжелательные хозяйки; тиранические крепостники и безвольные сыновья благородных семей: таков материал, из которого он строит свои развлекательные, полезные, в меру вдумчивые драмы.Мужчина и женщина жить и любить, торговать и жульничать в Островском, как в мир вокруг нас. Время от времени появляется убийство или самоубийство. его страницы, как и в ежедневных газетах, но вряд ли почаще. В нем мы можем изучать жизнь России так, как он знал это, грубый и грубый, а временами жестокий, но полный невзрачного добродетель и стремление.

Эта статья изначально опубликовано в Пьесы Александра Островского .Эд. Георгий Рапалл Нойес. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1917. стр. 3-8.

СВЯЗАННЫЕ ВЕБ-САЙТЫ

Проект «МУЗА» — Без приданого и других пьес

Место Александра Николаевича Островского (1823–1886) в истории русской драматургии прочно. За четыре года до его смерти, после почти четырех десятилетий работы для театра, его друг И.Автор Обламова А. Гончаров вынес решение:

Вы подарили целую библиотеку художественных произведений; вы создали для сцены свой особенный мир. Вы одни закончили строительство, в основу которого положили Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после этого мы, россияне, сможем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр. По праву он должен называться Театр Островского.

Поэтому удивительно, что в свете наследия Островского, насчитывающего более пятидесяти пьес, его сочинений по теории драматургии, о состоянии современного театра, проблемах актерской профессии и его продолжающемся месте в В репертуаре русской сцены он известен на Западе почти исключительно по пьесе Groza ( The Storm , 1859).Хотя эта работа, безусловно, является кульминацией самого раннего периода развития Островского (1847–60), она вряд ли дает полное представление обо всем диапазоне и разнообразии его драматических произведений. Замечательное издание четырех других пьес Нормана Хенли, охватывающих годы с 1857 по 1882 год, во многом способствовало исправлению этой ситуации.

Профессор Хенли, опубликовавший полезное русское издание Groza в серии Bradda (1963), выбрал здесь четыре других произведения для перевода и краткого комментария: A Profitable Position ( Dokhodnoe mesto, 1857), Пламенное сердце ( Горячее сердце, 1869), Без приданого ( Бесприданница, , 1879), Таланты и поклонники ( Таланты и поклонники, 1882).Взятые вместе, эти четыре пьесы дают англоязычному читателю возможность оценить мастерство Островского в реалистической драматургии и исследовать ту деспотическую область коррумпированных бизнесменов, властных патриархов и скомпрометированных государственных служащих, которую драматург сделал исключительно своей собственностью, — область, которую радикальный критик Н.А. Добролюбов назвал «Царство тьмы» ( Темное царство, ). Первая пьеса отражает некоторые из разочаровывающих переживаний Островского, когда он был молодым человеком на московской государственной службе, а вторая рассказывает о последствиях норовского восстания молодой женщины против оков устроенных провинциальных браков.Как отмечает редактор, две более поздние пьесы примечательны тем, что в них изображены женщины, борющиеся против корыстного, деспотичного общества. Положение Ларисы в без приданого резюмируется в названии пьесы, а в Таланты и поклонники Александра, молодая актриса провинциального театра, вынуждена защищаться от покровителей, которые относятся к ней как к товару. . Как отмечает Хенли, в этом театральном мире, который так хорошо знал Островский, «женщины были равны мужчинам только на сцене.

Этот сборник снова поднимает вопрос, почему пьесам Островского, неизменно популярным на российской сцене, не нашлось места в западном репертуаре. Некоторые ссылаются на их специфически «русский» характер и удручающие, негативные ограничения общества, целенаправленно посвященного погоне за деньгами и сохранению патриархальной власти, правилу самодуров . Конечно, мир, который Островский представляет с таким скрупулезным реализмом, не оставляет места для торжества личности.Как справедливо замечает Хенли, акцент в его пьесах делается на «социальной психологии», а не на тонкой «психологии личности». Но «русский» акцент на драме ансамблевой игры и представлении групповой динамики предвосхищает одно из будущих достижений чеховского, по общему признанию, более «поэтического» театра. И, как демонстрирует Хенли в своих комментариях, многие социальные темы в театральных выступлениях Островского имеют своеобразную современность.

Возможно, самое большое препятствие к справедливой оценке Островского на Западе, однако, кроется в самой силе его реалистичного диалога — бескомпромиссно яркого, приземленного и разговорного, — который часто доказывал отчаяние переводчиков.Профессор Хенли ясно осознает эту проблему и дал нам версии, которые передают большую часть этого …

Снегурочка Александра Островского

Сказка готова разбить вам сердце . Снегурчка , также известная как Снегурочка , — русская народная сказка о девочке, дочери Мороза и Весны, сделанной из снега. Как персонаж, она настолько прочно вошла в русскую культуру, что ее часто изображают помощницей Деда Мороза , который приносит детям подарки на новогодних вечеринках.Однако ее собственная история более трагична.

В этой версии рассказа, который представляет собой театральную постановку, ставшую оперой (впервые поставленную в 19 веке), b

Сказка готова разбить вам сердце . Снегурчка , также известная как Снегурочка , — русская народная сказка о девочке, дочери Мороза и Весны, сделанной из снега. Как персонаж, она настолько прочно вошла в русскую культуру, что ее часто изображают помощницей Деда Мороза , который приносит детям подарки на новогодних вечеринках.Однако ее собственная история более трагична.

В этой версии истории, которая представляет собой театральную пьесу, ставшую оперой (впервые поставленную в XIX веке), прекрасная Снегурчка переезжает жить среди людей, где она вырастает, чтобы полюбить мальчика по имени Лель, но в том виде, в котором она сделана снега ее сердце не умеет любить. Это становится ее самым большим желанием испытать это чувство, даже зная, что жар любви и холод снега несовместимы.

Ах, как сладко жить!
Сияет солнце лучезарно
Среди ветвей березы серебряные Колчаны, когда дует ветер.
Ах, как сладко жить!

Это сказка о том, что лучше прожить жизнь в полной мере в течение короткого времени , чем просто существовать без страсти к вечности. Это сильное и мощное послание по-прежнему актуально спустя сотни лет после первого пересказа. сезоны тоже играют важную роль в этой истории. В странах Востока, где зимы становятся холодными и суровыми, приход весны всегда воспринимался как важное событие.С Дедом Морозом и Матерью Весной в качестве персонажей мы видим, как оживает олицетворение той битвы.

Я читал это по-русски, и немного жаль, что эта история не известна лучше в других странах и на других языках. Людям, интересующимся культурой и историей, я бы также порекомендовал мультипликационный фильм 50-х годов, который позволяет красиво взглянуть на то, с чем выросли дети в Советском Союзе.

Семейное дело по сценарию Александра Островского

Семейное дело по сценарию Александра Островского

Автор Александр Островский (адаптировано Ником Диром)

Чт 20 — Сб 29 ноября и вторник 25 — сб 29 ноября 1997

От режиссера Джона О’Хэнлона

«Все персонажи — первоклассные злодеи, диалоги грязные, весь спектакль — оскорбление русского купечества.
Что может быть лучше для этой замечательной, «грубоватой и непочтительной сатиры», исходящей из отчета государственной цензуры о первой полнометражной пьесе Островского. Царь Николай I запретил постановку пьесы, и это стоило Островскому его государственной службы пост.

Эта комедия содержит ненормативную лексику.

предыдущий
производство следующая
производство

АвторАлександр Островский

Александр Николаевич Островский (1823 — 1886)

Островский окончил Первую московскую гимназию в 1840 году, а затем следующие три года изучал право в Московском государственном университете, уйдя, не сдав выпускных экзаменов.После этого работал клерком в канцелярии Суда совести, а затем и в хозяйственном суде Москвы. Оба суда были призваны разрешать споры, главным образом, между русским купеческим сословием, из которого Островский мог черпать главных героев своих ранних комедий. Среди них «Бедная невеста», «Бедность — не преступление» и «Не бросайся в санки другого человека». Об этой последней пьесе Николай I сказал, что это «не пьеса, а урок», и впоследствии она была запрещена на десять лет, до воцарения Александра II.

Публикация «Семейного дела» означала, что Островский попал под надзор полиции и потерял работу на государственной службе. Однако либеральные тенденции нового правления вскоре отменили некоторые из более жестких решений предшественника нового царя. Островский был одним из нескольких известных литераторов, которых послали в провинцию, чтобы сообщить о положении людей. Район исследований Островского лежал в верховьях Волги, в той части страны, которая запомнилась одними из самых важных событий в истории России.Островский впоследствии написал несколько исторических драм, таких как «Лжедимитрий», «Василий Шуйский» и «Василиса Мелентьева», и многие из его более поздних произведений изображают русское дворянство.

Островский пользовался покровительством Александра III и получал пенсию в размере 3000 рублей в год. С помощью московских капиталистов он основал Малый театр как образцовый театр и школу драматического искусства, первым директором которой стал. Он также основал Общество русских композиторов драматического искусства и оперы.За несколько месяцев до смерти он был назначен руководителем репертуара всех государственных театров России, но из-за болезни не смог приступить к работе. Некоторые из его пьес, в частности его самая известная работа «Буря», были превращены в оперы, в основном русскими композиторами.

Ник Дир (р. 1955)

Родился в Портсмуте, Дир окончил Эссекский университет по специальности сравнительная европейская литература в 1977 году и получил BAFTA за свой первый сценарий сценария — телеадаптацию романа Джейн Остин «Убеждение».В 2005 году «Обед в Венеции» появился на фестивале Shell Connections в Национальном театре, а его пьесы «Власть» и «Летний народ» позже были показаны в том же зале. Среди других работ — «Зенобия» и «Искусство успеха». Последний, в котором участвует Уильям Хогарт и изображает политическое манипулирование искусством, коррупцию в политике и обращение с женщинами, был номинирован на премию Оливье.

начало страницы

Оригинальная пьеса была написана в 1850 году, и ее полное название — «Дело семейное — мы сами решим».Впервые опубликованный в журнале, царь Николай I запретил постановку пьесы из-за шума, который она вызвала среди купцов. Они были в ужасе от его изображения более изнаночной стороны их жизни. Островский находился под наблюдением полиции, а через год он был вынужден уйти с государственной службы.

Британская премьера этой новой адаптации Ника Дира состоялась в постановке Cheek театральной труппы Jowl в 1988 году.

начало страницы

Этот спектакль был поставлен в Центре искусств Хэвант на Ист-Стрит Хэвант — доме Бенч-Театра с 1977 года.

Персонажи

Том Кеньон Устинья Наумовна (сваха) Рут Прайор Риспололженский (адвокат) Дэвид Пенроуз Домработница Фриганьшина мальчик) Филип Фрид

Экипаж

Арктиа Эрнест
Директор Джон О’Хэнлон
Режиссер Ева Уокер
Управление освещением Саймон Уолтон
Костюмы Саймон Уолтон 9016 9016 9016 Саймон Уолтон 9016
Дизайн декораций Дэвид Пенроуз
Джон О’Хэнлон
Рекламная листовка Пит Вудворд
Фотографии Джон Джулл Плиммер
Стэйдж Стэйдж Стэйдж

наверх

Новости Майк Аллен

Заголовок отзыва

Царь Николай I прав, когда запретил пьесу Островского «Семейное дело».Персонажи — одиозная партия. Но они тоже живые, как показано в постановке Bench Theater Джона О’Хэнлона.

Трудно представить себе большую пару, чем Питер Корриган, в качестве торговца, который ссужает свое состояние, чтобы обмануть своих кредиторов, и Хелену Зефферит в качестве своей жены. В ее голосе есть нотки Доры Брайан, Джоан Симс в ее манерах и Патрисии Рутледж в ее выражениях лица — плюс ее собственная грубость. Ревущий пьяный Корриган резко контрастирует с более тонким адвокатом Дэвида Пенроуза.Всегда тянется за водкой, и его конечности выглядят так, как будто они ему не принадлежат, он, безусловно, лучший из всех.

Молодой Том Кеньон и Люсия Фаварин играют самую мерзкую и жадную пару с обещанием, но им обоим нужно научиться говорить свои слова так, как будто это впервые, а не в хорошо отрепетированной речи. Пьеса, адаптированная в колоритном стиле Ника Дира, кажется слишком длинной, но имеет прекрасную театральную концовку. До 29 ноября.

The News, 21 ноября 1997 г.

начало страницы

Фотографии производства

определение Островского по The Free Dictionary

Компания Meritize, поставщик финансовых решений для профессионального обучения и развития персонала, объявила о назначении Евгения Островского новым финансовым директором компании.Одним из самых значительных отличий нового сайта станет инструмент Google Translate, позволяющий читать его на 102 языках, от африкаанс до зулусского, — сказала Сюзанна Островски, помощник руководителя поселка. Святослав Островский, руководитель отдела цифровых платформ Сбербанка, сказал: «В Сбербанк Онлайн выполнять повседневные банковские операции, такие как денежные переводы и оплата услуг, так же просто, как и отправлять сообщения в мессенджерах. Доктор Андрей Островский присоединился к программе лечения опиоидов Concerted Care Groupas, аккредитованной CARF в штате Мэриленд. его президент и генеральный директор.«Изобретение России» Аркадия Островского, однако, не может быть прочитано в одиночку, потому что, как бы оно ни было полезно, оно чрезвычайно (хотя и не совсем фатально) ограничено отсутствием движения советских евреев и политики американского правительства в повествовании, ведущем к распад Советского Союза. Аркадий Островский, Изобретение России: Путешествие от свободы Горбачева к войне Путина. Поэтому (1) с f (u) = [u.sup.2] называется уравнением Островского. страниц книги «Изобретение России: от свободы Горбачева до войны Путина» Аркадий Островский ловко объясняет, как страна, принявшая свободу и рыночные реформы 25 лет назад, превратилась в автократическое полицейское государство, настроенное на конфронтацию с Америкой и территориальное завоевание ее соседи.Новости: Джош Островский, самопровозглашенный «толстый еврей», который недавно стал последним комиком / предпринимателем, который начал превращать единственный аккаунт в Instagram в пилотную комедию для Comedy Central, книжного контракта с Hachette, представителем CAA по всем направлениям. Теперь последний Икар, сбитый безжалостным солнцем интернет-исследований. Наконец, анализ Михала Островского Европейской еврейской помощи детям и его работы с молодыми выжившими в Холокосте возвращает нас к вопросу о влиянии войны на американское еврейство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *