М.Ю. Лермонтов "Пророк" Подскажите направление (классицизм,...

Ответ оставил Гость

1) В 1841 году было написано стихотворение «Пророк» .Как и Пушкин, автор называет поэта пророком, роль и долг которого заключается в том, чтобы «глаголом жечь сердца людей» . Пушкин в своем стихотворении «Пророк» показал поэта до того, как тот приступил к высокому служению. Лермонтов как бы продолжил наблюдение за судьбой избранника.2) Жанр – лирическая исповедь.3) судьба поэта, одиночество4) Пророк приходит к людям, несет им истину, но не понят ими, не принят, с позором изгнан в пустыню, оставаясь при этом верным своему предназначению. Речь идет о судьбе поэта. Она трагична, поэт одинок, его творчество не находит должного отклика среди читателей.Миссия пророка: Разоблачение “злобы и порока” и поучение в любви и истине.6) Композиционно произведение делится на три части: первая часть – жизнь и деятельность поэта до ухода в пустыню; вторая – поэт в пустыне; третья – гневный финал стихотворения.7)8) Нельзя не обратить внимания на образ природы, влекущий за собой разговор о лермонтовских романтических пейзажах ранней лирики, и картины умиротворяющей природы, связанной в поэтическом мире Лермонтова с важнейшими понятиями "покоя" и "свободы".9) Пророк Лермонтова, самый "своевольный", сам поясняет содержание своих "глаголов" и выносит оценку совершаемому. При этом его миссия двояка, она сводится к исправлению рода людского – разоблачения "злобы и порока" и поучению в любви и истине.10) Все строфы – четверостишия, кроме последней, имеют перекрестную рифмовку. В последней строфе Лермонтов использует опоясывающую рифму, которая придает поэтическому повествованию большую завершенность.Автор прибегает к устаревшим словам, стараясь сохранить стиль пушкинского «Пророка» («судия» , «град» , «очи» , «камелья» , «завет») . Торжественные эпитеты наполняют стихотворение взволнованной интонацией и некоторой тай-ной («чистые ученья» , «божья пища» , «вечный судия» , «шумный град») .Восклицательные предложения в двух завершающих строфах звучат вызовом. Это момент наивысшего напряжения, точка кипения. Обида поэта, горечь и боль вырвались наружу.Использование современной лексики.Лишено торжественности.

Оцени ответ

reshebka.com

«Пророк» (А. Пушкин). Анализ произведения и краткое содержание

История создания

Михайловская ссылка подходит к концу. Пушкин уже знает, что пятерых декабристов казнили, а его друзей и товарищей, близких поэту по духу, отправили в ссылку. Поэт ощущает начало нового жизненного этапа и в этом свете его осмысляет своё место в мире.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: легенда.

Вид лирики: роль поэта и поэзии; философская.

Тема

Лирический герой стихотворения находится в пустыне. Перед ним появляется шестикрылый серафим (ангел). Серафим касается глаз героя, и тот начинает по-настоящему видеть, трогает уши — и герой слышит весь мир. Серафим вырывает язык героя и помещает вместо него «жало мудрыя змеи», рассекает грудь героя, вынимает сердце и заменяет его пылающим углём. И к герою обращается Бог: он призывает нового пророка встать и нести новые речи в мир, «глаголом жечь сердца людей».

Метрика

  • Размер: четырёхстопный ямб.
  • Рифма: перекрёстная (абаб).

Эпитеты: «жало мудрыя змеи», «язык празднословный», «духовной жаждою томим».

Метафоры: «неба содроганье», «глаголом жги сердца людей». Сравнение: «как сон», «как труп в пустыне я лежал», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы».

Архаизмы: «зеницы», «персты», «внял».

Повтор: «и...» (16 строк начинаются с «и»).

«Высокий» стиль: «празднословный», «лукавый», «грешный» (имитирует библейскую стилистику).

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Кто явился лирическому герою в пустыне?

Ответ. Шестикрылый серафим («И шестикрылый серафим / На перепутье мне явился»), то есть ангел с шестью крыльями.

Какой текст послужил источником поэтики стихотворения «Пророк»?

Ответ. Поэтика стихотворения «Пророк» во многом основывается на образах Библии. История одинокого путника в пустыне соотносится с евангельской притчей об Иоанне Крестителе, благодаря которой в русском языке укоренилось выражение «глас вопиющего в пустыне». Иоанн Креститель в притче призвал народ открыть ум и сердце Христу. Герой стихотворения Пушкина призван стать пророком новой истины.

Назовите ведущую тему и вывод стихотворения «Пророк».

Ответ. Поэт и его место в обществе. Вывод, который делает Пушкин в этом стихотворении: поэт — пророк, и он призван реализовывать в своих стихах высшую миссию («Глаголом жги сердца людей»).

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

Осмысление стихотворения А.С. Пушкина "Пророк" в современной поэзии

Недавно обсуждали вопрос о том, что, возможно, поводом для развития и движения литературы среди прочего становится попытка до конца осмыслить сказанное ранее. Например, Пушкин создал стихотворение "Пророк", но прочитать в тексте самого Пушкина уже невозможно, и мы снова и снова возвращаемся к нему с желанием прояснить его для себя и своего поколения. Это и "Пророк" Лермонтова, Некрасова, и близкие нам тексты А. Малицкой "Серафим" или А. Цветкова "в пустыне я скитался как бревно". Сегодня вспомним пушкинский текст и рассмотрим названные современные стихотворения с позиций формы, композиции, лексики, отсылок порядка становления героя и общей идеи.

А.С. Пушкин "Пророк"

Форма

Написано стихотворение четырехстопным ямбом, что придает ему возвышенности, ведь традиционно данный размер связывается с одой. В общем-то, сам текст можно причислить к одам, что доказывается использованием старославянской и церковной лексики, частым началом строк как у обычного библейского текста - с союза "и". Ода как жанр считается торжественным, причисляется к высоким жанрам классицизма и используется при восхвалении неких событий или личностей, часто посвящается конкретному описываемому лицу.

Такая картинка мира реализуется только в классицистическом методе. Пушкин же скорее поэт романтико-реалистический, поэтому можем предположить трансформацию жанра. Возвышенность стиля используется для маскировки или, скорее, скрытой подачи обратного отношения к богу. Романтизм как метод сосредоточен на внутреннем мире убегающей от реальности и толпы личности, в центре по смыслу оказывается не бог и его могущество, а страдалец в пустыне. Ему необходимо уцепиться за что-то, потому что побег приводит к потере опоры. И тут рядом оказывается бог с извечной нуждой в расходном материале. Его отношение к людям, возможно, не столько порицается Пушкиным, но все равно остается скептическим.

Так с одной стороны бог или некая сила, в которую верит тот или иной человек, может прийти ему на помощь и поспособствовать духовному подъему. С другой - вера как тяжелое, обязывающее чувство потрошит человека и лишает его последних признаков живого. Чем ближе к богу, тем меньше остается собственно человеческого, потому что это работает как театр марионеток: бог волен управлять, вкладывать свои мысли и чувства в земных посланников. Конечно, чем меньше жалости и сострадания, тем легче доносить жестокую правду и жечь (освещать?) сердца других. Но тут закономерен вопрос: что вернее, какой путь - жертва ради общего блага или благо личное?

Композиция

Единицей композиции является эпизод, то есть единство места, действия и списка действующих лиц. Здесь он один - моменты одиночества лирического героя дважды выражены одной строкой, что сливает их с основным эпизодом, а глас божий в финале стихотворения не может выступать как отдельное действующее лицо. Следовательно, рассмотрен предельно конкретный случай - именно в этой точке, именно сейчас, именно с данным героем и именно так. До того конкретный и простой, что становится непомерно широким и всеохватывающим.

Первые две строки - экспозиция: они знакомят читателя с лирическим героем, кратко обрисовывают состояние его души (пустыня тоже его отражение: она мрачна, безлюдна и редко чем-то обладает, кроме песка). Можно сказать, действие дальше развивается стремительно - серафим является моментально, без лишних прелюдий и сразу принимается за дело: касается зениц и начинает перевоплощение героя. Эти действия - завязка, где в работу вступают и конфликты: человек-бог, толпа-исключительность, движение-обездвиженность и другие.

Что интересно, после резкого погружения в мир текста, читатель уже не столь активно через него пробирается - многочисленные анафоры и перечисления замедляют повествование, что продолжается до слов: "... и угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул". За счет такого темпа в развитии действия недостаточно четко чувствуется кризис или особый накал событий, хотя можно предположить, что они возникают на этапе рассекания груди и вынимания сердца.

Следствие кризиса - кульминация, она определенно заключается в голосе бога. Немного раньше нее возникает подобие нисходящего действия, потому что серафим прекращает проведение метаморфоз, герой остается лежать трупом, и напряжение отступает. Это, а также общая замедленность ранее помогают обрушить требование свыше подобием грома на голову, оглушить как героя, так и читателя.

Становление героя пророком оказывается четко поэтапным. Он не осознает в себе желания, до конца не отдает отчета в происходящем, но шестикрылый серафим выполняет над его телом определенную последовательность действий - касается глаз, ушей, приникает к устам, вырывает язык, вкладывает в уста жало змеи, рассекает грудь мечом, вынимает сердце и заменяет его углем. Перевоплощение предрешено за героя другими.

Завершается стихотворение цитатой обращения бога с требованием восстать, исполниться господней волей и жечь глаголом сердца людей в миру. Развязки нет, финал открытый. Будет ли воплощен и принят запрос - непонятно из-за отсутствия действия и движения пророка. Вопрос предпочтительности общего или личного блага остается неразрешенным.

Идея

Стихотворение раскрывает идею необходимости поддержки (когда падаешь духом, не можешь найти вдохновения и сил, воли к дальнейшему движению), которую далеко не всегда можно получить, иногда приходится полагаться на самого себя и принимать все испытания лично. В описываемом мире точки опоры нет даже в, казалось бы, абсолютном и всепомогающем боге. В любом случае, каждое испытание становится поводом нового шага и будущего продолжения жизни.

Также показывается предопределенность человеческой судьбы, невозможность отдельной личности решить за себя и самостоятельно избрать путь своего движения. Именно поэтому столь детально показывается перевоплощение в пророка - каждое изменение становится клеймом на теле. Подача преображения в лирике переносит отпечатки и на душу

owllit.tk

Литературный анализ стихотворения "Пророк" А. С. Пушкина :: SYL.ru

В творчестве великого русского поэта немало стихотворений с библейскими мотивами, которые уже более двух столетий привлекают внимание читателей. И особое место среди этих произведений занимает «Пророк», написанный 8 сентября 1826 года. Стихотворение увидело свет в 1828 году, и с той поры традиционно входит во все собрания сочинений А. С. Пушкина.

Мысль, заложенная автором

Анализ стихотворения «Пророк» - это частое задание для школьников, а иногда и студентов. Большая часть исследователей творчества великого русского поэта пришли к выводу, что за Пророком стоит образ вдохновенного поэта. Смысл произведения передается через библейский сюжет, взятый из книги пророка Исаии. Это рождение вдохновения у поэта, которое призывает его к активной работе. Но для А. С. Пушкина это стихотворение является не просто переложением библейского сюжета. В нем заложено понимание высокой миссии, которую несет он для общества. Посредством этого произведения великий русский поэт заявил о себе и предназначении поэзии.

Лексические особенности

Проводя анализ стихотворения «Пророк», школьник может упомянуть и о следующей особенности произведения. В стихотворении читатель встречает немало старославянских, церковных терминов («перст», «уста», «вещий»). Исследователи творчества Пушкина отмечают, что это свойственно его творчеству в зрелом периоде. Следует сделать еще одно важное замечание по поводу лексики произведения: многие слова в стихотворении являются уникальными, так как встречаются всего два-три раза во всех произведениях поэта. Например, всего один раз на страницах пушкинских творений попадаются слова «отверзлись», «прозябанье». Два раза – «орлица», «перепутье». Редко читатель встретит и такие слова, как «влачиться», «внять», «воззвать».

Проводя лингвистический анализ стихотворения «Пророк», нужно указать, что лексике произведения свойственна большая образность. Например, такие слова, как «пустыня», «пророк», содержат в себе два плана – бытовой и библейский. Два смысла в этих словах сливаются в единство. Пророк – это одновременно и пророк, и поэт. Пустыня является и местом, где человек ищет духовного уединения, и миром, в котором отсутствует свет, божественное начало.

Художественные средства

В стихотворении читатель найдет немало метафор. Это и «жажда духовная», и «неба содроганье», и «глаголом жги сердца». Также произведение богато эпитетами: «пустыня мрачная», «вещие зеницы». Немало в стихотворении и сравнений: «как труп», «легкими, как сон».

Делая анализ стихотворения «Пророк», важно отметить, что стихотворение написано четырехстопным ямбом, который без деления на строфы создает медленный ритм, передающий духовные искания лирического героя. Для большей выразительности поэт использовал большое количество шипящих звуков. Исследователи творчества А. С. Пушкина убеждены, что в своем произведении поэт не добивался совершенства поэтической формы, а был полностью сконцентрирован на содержании произведения.

Композиция

Стихотворение состоит из трех частей. В каждой из них читатель следит за постепенным преображением лирического героя. Вначале он «влачится» по пустыне. Всего лишь в одно предложение поэт сумел вложить емкий, целостный образ – поэт, который находится в состоянии духовного поиска. Внезапно «на перепутье» он встречает божественного посланника. Читатель может удивиться употреблению слова «перепутье» - ведь пустыня является местом, где не найти дорог. Однако поэт имеет в виду выбор, перед которым оказался лирический герой.

Продолжим анализ стихотворения «Пророк» описанием второй второй части стихотворения. Здесь лирический герой постепенно преображается. Коснувшийся его Серафим открывает ему глаза, дарит чуткий слух. Чтобы выразить божественную мудрость, он отнимает у героя «грешный» язык, меняет его на змеиное жало. Вместо человеческого сердца ангел вкладывает в грудь героя пламенный «угль». Завершается произведение тем, что ангел посылает Пророка проповедовать людям слово истины.

Темы, идеи

«Пророк» - это программное стихотворение А. С. Пушкина. В нем выражены его главные жизненные ценности. Тема стихотворения заключается в особой роли поэта, в том предназначении, которым обладает поэзия. Основная идея – это утверждение миссии поэта, его ответственности перед людьми и Всевышним. Жанр произведения – духовная ода.

Значение в литературе

Мы провели краткий анализ стихотворения Пушкина «Пророк». Именно благодаря стихотворению «Пророк» впоследствии утвердилось представление об особой роли поэтов, об их миссии, которая подобна служению божьих посланников. Вслед за великим русским поэтом эту тему продолжил М. Ю. Лермонтов. В его стихотворении главный герой оказывается отверженным людьми, он удаляется в пустыню из человеческого общества – это можно указать в анализе стихотворения «Пророк» Лермонтова. Кратко описать содержание стихотворения можно, если рассказать о доле Пророка, которого отвергло общество, но который нашел пристанище в пустыне, где он живет «даром божьей пищи».

Также эта тематика была подхвачена и другими писателями второй половины XIX века – Толстым, Достоевским. Предположительно в 1862 году по этим мотивам было написано стихотворение и Некрасовым. Он перекладывает этот образ на плечи готового пожертвовать собой революционера – это также может указать школьник в анализе стихотворения «Пророк» Некрасова. Литературное произведение является образцом гражданской лирики. Однако в нем присутствуют и элементы раздумий философского характера. Это приближает стихотворение к элегии.

www.syl.ru

Статья - Анализ стихотворения Пушкина Пророк

Анализ стихотворения Пушкина «Пророк»

Автор: Пушкин А.С.

А. С. Пушкин написал стихотворение «Пророк» в 1826 году. Как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. Это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий.

В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…В пустыне мрачной я влачился…». Затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «И шестикрылый серафим на перепутье мне явился». Серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза («Моих зениц коснулся он: / Отверзлись вещие зеницы…»), уши («Моих ушей коснулся он: / И их наполнил шум и звон…»), даёт мудрый язык («И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи… / В уста… мои / Вложил»), объективно обо все думающее сердце («И сердце трепетное вынул, / И уголь… / Во грудь отверстую водвинул»). Так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: «…Как труп в пустыне я лежал…». Стихотворение заканчивается воззванием Бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «Восстань, пророк… / И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей».

Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в Сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше.

В стихотворении используется много контрастности: «…В пустыне мрачной я влачился, / И шестикрылый серафим / На перепутье мне явился…», «…Как труп в пустыне я лежал, / И Бога глас ко мне воззвал…», «И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи / В уста мои вложил». Автор использует много повторов союза И в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего.

Чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, Пушкин использует сравнения: «…Перстами, лёгкими, как сон…», «Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…», «…Как труп в пустыне я лежал…». Автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотворения он опирался на библейскую легенду.

В стихотворении встречается очень много шипящих звуков – создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями – тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. В стихотворении используются все виды рифмовки – это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.

ronl.org

Анализ стихотворения "пророк" А. С Пушкин. (Помогите, пожалуйста)

А. С. Пушкин написал стихотворение «Пророк» в 1826 году. Как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. Это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий. В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…В пустыне мрачной я влачился…» . Затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «И шестикрылый серафим на перепутье мне явился» . Серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза («Моих зениц коснулся он: / Отверзлись вещие зеницы…») , уши («Моих ушей коснулся он: / И их наполнил шум и звон…») , даёт мудрый язык («И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи… / В уста… мои / Вложил») , объективно обо все думающее сердце («И сердце трепетное вынул, / И уголь… / Во грудь отверстую водвинул») . Так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: «…Как труп в пустыне я лежал…» . Стихотворение заканчивается воззванием Бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «Восстань, пророк… / И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей» . Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в Сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше. В стихотворении используется много контрастности: «…В пустыне мрачной я влачился, / И шестикрылый серафим / На перепутье мне явился…» , «…Как труп в пустыне я лежал, / И Бога глас ко мне воззвал…» , «И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи / В уста мои вложил» . Автор использует много повторов союза И в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего. Чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, Пушкин использует сравнения: «…Перстами, лёгкими, как сон…» , «Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…» , «…Как труп в пустыне я лежал…» . Автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотворения он опирался на библейскую легенду. В стихотворении встречается очень много шипящих звуков – создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями – тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. В стихотворении используются все виды рифмовки – это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.

touch.otvet.mail.ru

А. С. Пушкин "Пророк": анализ стихотворения

Читать: Стихотворение А. С. Пушкина "Пророк"

Стихотворение «Пророк» нельзя рассматривать в отрыве от исторических событий, потрясших в то время Россию. Написанное в 1826 году, меньше, чем через полмесяца после казни главных участников, зачинщиков восстания на Сенатской, оно является своеобразным ответом Александра Сергеевича Пушкина на декабристов, царскую власть и настроения в обществе в целом. В «Пророке», несмотря на явную растерянность, распространившуюся в то время по мыслящей, прогрессивной части дворянства, есть яростная сила и надежда — надежда на то, что словом удастся изменить многое, на то, что пророк — то есть, поэт, - способен повлиять на мировоззрение людей, зажечь их сердца.

Важно отметить, что «Пророк» - это некое подведение итогов знаменитой ссылки опального поэта, осмысление времени, проведенного в Михайловском. Во время написания Пушкин уже знал о ссылке и казнях, но собственная судьба оставалась для него загадкой. Несмотря на это, тревожные нотки в произведении почти не слышны — все заглушает мощный призыв к действию и осознание истиной миссии поэта: пророческого служения правде, и не земной, а «высшей» власти.

Главная тема стихотворения

В «Пророке» Пушкин формулирует свою поэтическую декларацию, принцип и смысл, которому будет следовать в течение всей жизни. Поэт, по утверждению Александра Сергеевича, это современный пророк, вестник Бога, который должен нести святую истину людям, неспособным познать ее самостоятельно. Именно назначение поэзии в целом и особая, неповторимая роль поэта — важнейшие темы данного произведения.

Художник ответственен перед Богом, и не перед кем больше — так понимает Пушкин поэтическое служение, проводя эту мысль и раскрывая ее на протяжении всего произведения. Именно Бог (или его посредник — ангел-серафим) является движущей силой, которая заставляет пророка-поэта преобразиться, прислушаться к раздающемуся гласу, прекратить жалкое существование и жить в соответствии со своим предназначением.

При этом Пушкин, конечно, понимает, что без жертв невозможно никакое служение, ни религиозное, ни поэтическое. Принимая дар, художник меняет себя — его уши наполняет шум и звон, язык грешный, мирской, вырывается, а на его месте появляется «жало мудрыя змеи», а вместо трепетного сердца в груди поэта теперь — незатухающий уголь. Такова плата за возможность слышать глас Божий и нести его в мир, и Пушкин принимает это условие.

Поэт для Пушкина — одновременно и избранник, и учитель, и провидец, который должен служить свободе и правде, не обращая внимания на тяготы и невзгоды, сопровождающие его, просвещать людей, нести им свет истиной мудрости. Обобщая это, можно сказать, что Пушкин признает для себя божественную природу поэзии.

Тема ответственности перед высшей властью особенно важна, поскольку Александр Сергеевич, едва отбывший одну ссылку, едет в столицу, не зная, известно ли о его связи с декабристами, и если известно, то насколько много. При этом в «Пророке» он декларирует готовность идти на жертвы ради правды, готовность говорить прямо и честно, невзирая на цензуру. В тот момент поэт уже отдавал себе отчет, что если он желает и дальше творить в соответствии со своими идеалами, всеобщего признания и лояльности власть предержащих ему не видать.

Структурный анализ стихотворения

Произведение написано в одическом стиле, немного сходном с библейским. Пушкин активно использует высокую лексику и архаизмы, добиваясь ритмической и фонетической схожести с религиозными текстами. Деление на строфы отсутствует, размер — четырехстопный ямб. В произведении много анафор, славянизмов, сравнений и метафор. Напряженную и одновременно с этим торжественную атмосферу поэт создает путем применения контрастов, как в мироощущении пророка, так и в неподвижности, чередующейся с призывом действовать. Призывом же автор заканчивает свою лирическую декларацию.

«Пророк» - произведение, значение которого в литературном наследии Пушкина трудно переоценить. Это веха, знаменующая переломный момент в развитии поэта, важный этап его эволюции. Именно Александр Сергеевич дерзнул впервые в русской литературе вознести поэта так высоко, сравнить его с религиозным пророком, обозначить особую, святую роль поэтов в России.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о