Окружающий мир 4 класс «Равнины и горы»
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок
окружающего мира
4 «а» класс
Слайд 2
Равнины и горы
Слайд 3
— Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней!
Слайд 4
1 . Что находится ближе всего к уровню моря?
2. Что находится выше?
диаграмма
Слайд 5
Восточно-Европейская равнина (Русская равнина), крупнейшая равнина земного шара. Поверхность равнины не совсем ровная.
Есть низменности, возвышенности, много холмов.
Такие равнины называют холмистыми.
Слайд 6
ХОЛМЫ — это возвышения на равнине, имеют высоту до 200 м.
Слайд 7
ПОДОШВА
ВЕРШИНА
СКЛОН
СКЛОН
Части холма
Слайд 8
ПОДОШВА (подножие) – это место, где начинается холм (гора).
ВЕРШИНА – самая высокая часть холма или горы.
СКЛОНЫ – это часть холма, которая располагается между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие.
Слайд 9
ОВРАГИ — это углубления с крутыми склонами на равнинах.
Слайд 10
Западно –Сибирская равнина
Изобразим её схематически так:
уровень моря
Слайд 11
ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА – это огромная низменность, и её поверхность действительно очень ровная, её называют «плоская равнина», между Уралом на западе и Среднесибирским плоскогорьем на востоке. Много болот и озёр. Вода выпавшая в осадках и появившаяся от талых снегов, никуда не стекает, а остаётся на поверхности, только часть её проникает вглубь земли.
Слайд 12
Плоскогорье – это плоская гора.
Слайд 13
Слайд 14
Среднесибирское плоскогорье
склоны
Слайд 15
Равнины
плоские
холмистые
это ровные или холмистые участки Земли.
Слайд 16
Уральские горы протянулись с севера на юг через всю страну. В старину их называли «Каменный пояс Земли Русской». Реки стекают с Уральских гор и на запад – в Европу, и на восток – в Азию, потому что Урал делит материк Евразию на Европу и Азию.
Слайд 17
Урал
Азия
Европа
Слайд 18
Уральские горы
Это старые горы. Вершины невысокие, неострые. Склоны пологие.
Слайд 19
Самые высокие горы России – Кавказские, до 5000 м и даже больше. Многие вершины и склоны Кавказских гор постоянно покрыты льдом и снегом.
Слайд 20
Самая высокая гора в России –Эльбрус. Её называют двуглавой горой, потому что у неё две вершины.
5642 м
5621 м
Слайд 21
Кавказские горы
Это молодые горы. Вершины у них острые.
Слайд 22
Алтай
Слайд 23
Алтай
Слайд 24
Саяны
Слайд 25
Саяны
Слайд 26
Горы
старые
молодые
Слайд 27
До новых встреч!
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе Тема: Равнины и горы России.
| План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему:Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
Тема: Равнины и горы России.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: урок – путешествие.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.
Цель урока: формирование у учащихся представление о равнинах и горах России.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с равнинами и горами на территории России, формировать умения работать с физической картой России.
Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.
.
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем.
Личностные: способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю; воспитывать патриотов своего Отечества
Оборудование:
Физическая карта России; картины и слайды с изображением изучаемых объектов; схемы, солнышко.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
— Что такое карта?
— Какие виды карт вы знаете?
— Для чего нужны карты?
- Самоопределение к деятельности.
На слайде появляется изображение физической карты России.
-Над Россией Солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней!
— Почему в целом свете нет родней страны? (Отв. детей).
— Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим как выглядит поверхность, куда текут реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.
- Работа над новой темой.
Записать на доске и в тетрадях: «Равнины и горы России»
— У нас есть спутник, вместе с которым мы будем путешествовать. Узнайте его!
Доброе, хорошее,
На всех людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
— Конечно, это солнышко! Оно будет с нами путешествовать по нашей стране.
Где встает солнышко? (Отв. детей). (Слайд «Физическая карта России»)
— С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. Но сначала повторим условные обозначения физической карты. Начнем с цветов.
Посмотрите на физическую карту России. Какие цвета вы на ней видите? Давайте разберемся в этой цветовой гамме. (Отв. детей).
— С цветовой гаммой мы разобрались. Вы готовы в путь?
Полуостров Камчатка.
— Мы с вами на востоке нашей страны, на полуострове Камчатка.
Найдите полуостров на ваших картах.
— Что вы можете сказать о поверхности полуострова? (Отв. детей).
— Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка. Какую он имеет высоту? (4750)
(Показ слайдов «Вулканы Камчатки»)
Дополнительный материал о полуострове Камчатка заранее подготовленным учеником.
Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России.
— Вспомните отличие между Всемирным природным наследием и Всемирным культурным наследием. (Отв. детей).
— Назовите объекты культурного наследия. (Статуя Свободы в Нью – Йорке, Венеция, Московский Кремль и Красная площадь, Великая китайская стена и др.)
— Продолжим наше путешествие. Где остановилось наше солнце?
(Слайд физической карты России)
Средне – Сибирское плоскогорье.
— Что вы видите на карте? ( На этом участке есть все три цвета: зелёный, жёлтый, коричневый.)
Как вы объясните слово «плоскогорье»? (Отв. детей).
Плоскогорье – место с равниной или холмистой поверхностью, лежащей высоко над уровнем моря.
— Что вы можете сказать о поверхности? ( Много возвышенностей, холмов).
— А теперь отправимся на юг нашей страны.
Горы Алтая и Саян.
— Какая здесь земная поверхность? (Отв. детей).
— А какие горы?
— Что вы можете сказать о высоте гор? (На Алтае есть гора Белуха – 4506 м.)
(Слайд – гора Белуха)
Алтай входит в список Всемирного наследия.
— Продолжаем наше путешествие.
(Физическая карта).
Западно – Сибирская равнина.
— Где мы оказались? Что нам об этой равнине расскажет карта? (Ответы детей)
(Это огромная низменность, ее поверхность ровная, ее называют «плоская равнина». На ней много болот.)
Уральские горы.
— Что вы видите на карте? (Ответы детей)
— Что можно сказать об этих горах.? (Уральские горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. Самая высокая гора Народная – 1895м. Но это не высокие горы, потому что нет тем. кор. цвета. Уральский хребет. Каменный пояс России.)
— Сравните две горы: гора Народная на Урале – 1895 м
Гора Белуха на Алтае – 4506 м.
(Уральские горы называют «старые горы», их форма плосковершинная).
(Показ слайдов «Уральские горы»)
- Физминутка.
По равнине все пойдем
Там цветочки мы найдем.
Маки яркие, гвоздики,
Васильки, ромашки
В беленькой рубашке.
Руки вверх, в кружок все встали
Теперь холмиками стали.
А сейчас пойдем к горам,
Но овраг мешает нам.
Быстро прыгнули вперед
Кто к горе быстрей придет?
На носочках потянулись
До вершины дотянулись,
Это горы,
Это холм,
На равнине мы живем.
- Продолжение новой темы.
Восточно – Европейская равнина.
— Где остановились мы сейчас? Что вы можете сказать, изучив карту? (Отв. д.)
— Что особенного вы заметили в рельефе этой равнины?
(Это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют «холмистая равнина». А еще ее называют Русской равниной.)
А сейчас держим путь на юго – запад.
(Слайд «Русская равнина»)
Кавказские горы.
— Что рассказывает нам карта? ( Это горы. Они высокие. Самая высокая гора Эльбрус – 5642 м.)
(Слайд «Кавказские горы»)
7. Закрепление.
— Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе ) России ?
— Что такое равнина?
— Что вы можете сказать о горах?
Работа у доски. (Соединение стрелками типа равнин с названием, соединение контура горы с ее названием)
Групповая работа. Тест «Равнины и горы России»
8. Подведение итогов урока.
— Ребята, что мы можем сказать о своей Родине?
— Что необходимо понять каждому человеку? (Надо уметь ценить то, что ты имеешь, что тебя окружает, и беречь это).
Домашнее задание.
Учитель предлагает создать модель транспортного средства, которое может передвигаться, как по суше, так и по воде. Нарисовать и принести на следующий урок.
Оформление доски:
Название темы: Равнины и горы России.
Иллюстрации вывешиваются по ходу урока.
Оформление тетради
Равнины России | Горы России |
Восточно-Европейская равнина | Уральские горы |
Средне-Сибирское плоскогорье | Кавказские горы |
Западно-Сибирская равнина | Алтай |
Саяны |
9. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
Наше путешествие состоялось. Разместите флажок на изображении горы.
У подножия: Я недостаточно хорошо усвоил тему. Необходимо повторно изучить материал.
По центру спуска: Я усвоил тему урока. Некоторые сведения по теме требуют доработки.
На вершине: Я отлично усвоил тему урока. Могу объяснить данный материал своим одноклассникам.
Пояснительная записка к уроку окружающий мир с презентацией по теме
«Равнины и горы России».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: урок – путешествие.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.
Цель урока: формирование у учащихся представление о равнинах и горах России.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с равнинами и горами на территории России, формировать умения работать с физической картой России.
Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.
.
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем.
Личностные: способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю; воспитывать патриотов своего Отечества
Учебное пособие:
Представлен урок изучения нового материала с использованием
современного технического средства обучения – презентации.
Презентация используется для более наглядного усвоения учебного материала
Презентация включена в ход урока с целью с повешение эффективности учебного процесса.
В ходе урока использованы инновационные технологии: технология использования в обучении игровых методов, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации), информационно-коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии
Равнины и горы России | |||||
Равнины | Горы | ||||
Название | Вид поверхности | Расположение | Название | Высота | Отличительные черты |
Восточно-Европейская, или Русская | Холмистая (не совсем ровная, с холмами) | Восточно-Европейская часть России | Уральские горы | Менее 2000 м | Отделяют европейскую и азиатскую части России, известны минералами (малахит, изумруд) |
Западно-Сибирская равнина | Плоская (огромная ровная низменность) | Западно-Сибирская часть России | Кавказские горы | До 5000 м и выше | Покрыта льдом и снегом, здесь есть высочайшая гора – Эльбрус. |
Алтай | 4506 м | Включен в Список Всемирного наследия. | |||
Среднесибирское плоскогорье | Плоскогорье (плоская возвышенность) | Северо-Восточная часть России | Саяны | 3491 м | Славятся красотой, природным богатством. |
Камчатские горы | Чуть больше 2500 м | Здесь есть 28 действующих вулканов, внесенные в Список Всемирного наследия. |
Структура занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
ФОУД |
1. Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. -Встаньте ровно и красиво прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно и скорей начнем урок. — Девизом нашего урока будут слова: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». -Значит, что нам предстоит на уроке?
-А когда мы открываем новое знание, мы делаем какие-то шаги. |
Слушают учителя.
—Открыть новое знание
Дети на доске составляют план урока, двигая записи в нужном порядке. На доске появляется план урока: Вспоминаем то, что было изучено. Определяем тему урока Открываем новое знание. Применяем новое знание. |
Ф |
2. Актуализация знаний |
-Назовите первый этап нашей работы. -Верно. На слайде вы видите вопросы и варианты ответа к ним. Я буду читать вопрос, а вы отвечать в своих тетрадях. 1. Что внесено в Список Всемирного наследия?А) Белое море Б) озеро Байкал В) Баренцево море 2. Какой объект не относится к культурному наследию? А) Тадж- Махал Б) афинский Акропль В) водопад Виктория 3. В какой строке перечислены растения и животные, занесенные в Красную книгу? А) кречет, стерх, краснозобая казарка Б) пион тонколистный, журавлю- красовка, степная дыбка В) зубр, филин, женьшень 4. Отметь примеры правильного отношения человека к природе. А) вырубка лесов Б) выброс отходов производства в водоемы В) создание лесопарковых зон 5. Как называется международная экологическая организация? А) Гринпис Б) Зооорганы В) Листинг 6. Почему озеро Байкал включено в Список всемирного Наследия? Найди «лишнее». А) это самое красиво место на Земле Б) 2/3 животных и растений, обитающих в озере, встречаются только там В) в озере содержится 1/5 часть всей пресной воды на Земле -Ребята, теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу, сверяя ее с ключом, который вы видите на слайде. -Те, кто выполнил все верно поставьте себе рядом с работой отметку «5», те, кто допустил 1 ошибку- «4», те у кого 2 ошибки- «3». Поднимите руки те, кто поставил себе «5». |
-Вспоминаем то, что было изучено. Выполняют тест и осуществляют его взаимопроверку: 1.Б, 2.В, 3.Б, 4.В, 5.А, 6.А
Ставят себе отметку за тест. |
Ф, П |
3.Определение темы урока |
-Назовите следующий шаг нашего урока. -Верно. Отгадав мою загадку, вы сможете узнать, о сем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Носит бабка снежную шапку, Каменные бока закутаны в облака. -Что это? -Верно. А как называют большое пространство ровной поверхности? -А как называется страна, в которой мы с вами живем? -Сформулируйте полностью тему нашего урока. -Какую цель мы можем перед собой поставить в рамках данной темы? -Верно. |
-Определяем тему урока.
-Это горы.
-Равнина. -Россия. -«Равнины и горы России» -Узнать, какие горы и равнины существуют на территории России. |
Ф |
4.Работа над новой темой |
-Назовите третий этап нашей работы. -Ребята, а теперь отгадайте загадку: Голубым цветом, а воды нету, Зеленым цветом, а листвы нету, Коричневый цвет, а на гору не влезть, Белый цвет, а не заледенеешь. -Правильно. Откройте учебник на странице 58-59 и рассмотрите физическую карту России. Какие цвета вы на ней видите? -Пользуясь подсказкой в нижнем левом углу, расскажите, что обозначает каждый цвет на карте.
-Верно. Ребята, а теперь посмотрите на слайд, здесь записаны те объекты, которые вам необходимо в парах найти на карте, которая представлена в учебнике.
-(Имя ребенка), выходи к большой карте и покажи эти объекты на ней.
-Молодец. Ребята, а теперь узнаем об этих объектах подробнее, поработав в 6 группах. Каждая группа сейчас получит карточку с названием географического объекта, о котором будет читать и рассказывать: Восточно- Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай и Саяны. Информацию для выступления вы можете найти на страницах учебника под номерами 61, 62 и 63. -Ребята, заканчиваем. Поделитесь новыми знаниями. План вашего выступления вы можете увидеть на слайде: 1. Место расположения данного объекта (показ на карте). 2. Что можно о нем рассказать? -Молодцы, ребята. |
-Открываем новые знания. -Географическая карта.
-Темно зеленый, светло зеленый, коричневый, белый. -Темно зеленый- низменности, светло зеленый- возвышенности, коричневый- горы, белый- ледники. На карте в учебнике находят следующие объекты: 1.Восточно- Европейская равнина 2. Западно-Сибирская равнина 3. Среднесибирское плоскогорье 4. Уральские горы 5. Кавказские горы 6. Алтай 7. Саяны Один ребенок показывает данные объекты на большой карте. Готовятся рассказать о своем объекте по стр. 61-63 учебника.
Один человек из группы представляет результаты работы. |
Ф, П,Г |
4.Физкультминутка |
-А теперь встаем и повторяем за мной. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале… Посмотри, как все красиво, Посмотри, простор какой! Точно мать склонилась ива Над заснувшею рекой. Ветерок взметнулся разом, Облаков прорвав кольцо, И ромашка желтым глазом Смотрит солнышку в лицо. -Присаживайтесь. |
Выполняют физминутку. |
Ф |
5.Закрепление изученного |
-Назовите последний этап нашей работы. -Ребята, у вас на столах лежат карточки, вам необходимо самостоятельно соотнести описание и название объекта.
-Ребята, заканчиваем. Сверьте свою работу с образцом, представленным на слайде. Поднимите руку те, кто выполнил все верно. Молодцы, ребята. |
-Применяем новые знания.
Самостоятельно выполняют задание на карточках.
|
И, П |
6. Подведение итогов |
-А сейчас с вами посмотрим видеоролик об изученных равнинах и горах. -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. -Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы ее?
-Что вы можете сказать о земной поверхности России? Какие названия гор и равнин вам запомнились? Назовите их. |
Смотрят видеоролик. -«Равнины и горы России» -Узнать, какие равнины и горы существуют на территории России. Да. -На территории страны встречаются горы, молодые и тарые, и равнины, среди равнин есть низменности, возвышенности, плоскогорья. -Восточно- Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай, Саяны. |
Ф |
7. Домашнее задание |
Повторить расположение изученных гор и равнин России на карте. |
Записывают задание в дневник. |
Ф |
8.Рефлексия |
-Ребята, а теперь дополните предложение «Теперь я знаю, что..» А сейчас поиграем в игру «Жест дня», поднимите большой палец вверх те, кто доволен своей работой на уроке, расположите палец горизонтально, если возникали какие либо затруднения и опустите палец вниз, если вам на уроке вообще ничего не удалось. -Спасибо за урок! До свидания! |
Оценивают свою работу. |
Ф |
Урок № 11 «Равнины и горы России»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.
Работать в паре: находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте. Различать холмистые и плоские равнины. Характеризовать формы земной поверхности России. Готовить сообщения о географических объектах, используя дополнительную литературу и Интернет. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Планируемые результаты
Предметные ( знать, уметь)
Знать понятия «равнины», «горы».
Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. – ставить и формулировать проблемы, строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу.
К. – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно – познавательных задач
Личностные результаты
Учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Основные понятия и определения
Крупнейшие равнины России — Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье. Наиболее известные горы нашей страны — Уральские, Кавказские, Алтай, Саяны.
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем об основных формах земной поверх- ности России. Научимся находить и показывать $ на карте главнейшие равнины и горы нашей страны.
Вспомни, какие формы земной поверхности ты знаешь. Чем они различаются? Как называются части холма и горы?
Очень пригодятся и личные впечатления: пусть те ребята, которым приходилось бывать в различных уголках страны, расскажут об увиденном. Если есть фотографии этих мест, рассмотрите их в классе. Постарайтесь найти эти места на карте России.
Изучение нового материала
Мы начнём знакомиться с природой нашей Родины с помощью физической карты.
1.Найдите на физической карте России Восточно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай, Саяны. Что вы можете рассказать по карте об этих географических объектах?
2.Рассмотрите схему, помещённую в левом нижнем углу карты. Обратите внимание, что высота различных участков суши отсчитывается от уровня моря. Найдите на карте самую высокую гору России. Какова её высота?
К западу от Уральских гор раскинулась обширная Восточно-Европейская, или Русская,
равнина — одна из крупнейших равнин на Земле. Поверхность её не совсем ровная. Здесь есть низменности, возвышенности, много холмов. Такие равнины называются холмистыми.
Восточно-Европейская равнина
К востоку от Уральских гор расположена Западно-Сибирская равнина. На карте хорошо видно, что это огромная низменность. Поверхность её очень ровная: на многие-многие километры нет ни понижений, ни повышений. Такие равнины называются плоскими. Западно-Сибир- ская равнина — самая плоская и самая низкая из крупнейших равнин Земли. Поэтому здесь очень много болот.
К востоку от Западно-Сибирской равнины лежит Среднесибирское плоскогорье. Это тоже равнина, хотя выглядит она совсем иначе. Здесь преобладают возвышенные пространства с плоской поверхностью и довольно крутыми склонами, напоминающие горную местность. Отсюда название — «плоскогорье».
Равнины составляют большую часть территории России. Однако наша страна славится и своими величественными горами. Горы расположены в основном на юге и востоке России.
Исключение составляют Уральские горы. Они протянулись с севера на юг через всю страну. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской», потому что они как бы перепоясывают страну, отделяя европейскую часть от азиатской.
Уральские горы
Кавказские горы. Эльбрус
Уральские горы довольно низкие: менее 2000 м над уровнем моря. Они знамениты своими минералами, которые здесь издавна добывали. Особенно известны чудесный поделочный камень малахит и драгоценный камень изумруд.
Самые высокие горы России — Кавказские, до 5000 м над уровнем моря и даже выше. Необыкновенна их красота! Многие вершины и склоны Кавказских гор постоянно покрыты льдом и снегом. Здесь расположена высочайшая в России гора — Эльбрус. Эту гору называют двуглавой, потому что у неё две вершины. Высота первой вершины 5642 м, а второй 5621 м. Эльбрус и его окрестности (Приэльбрусье) — одно из самых притягательных мест для альпинистов и любителей горнолыжного спорта.
На юге Сибири расположены горы Алтай и Саяны. Они славятся своей красотой, богатством живой природы. Не случайно Алтай включён в Список Всемирного наследия, а само слово «Алтай» означает «золотой».
Алтай Саяны
Очень интересны горы на полуострове Камчатка. Здесь 28 действующих вулканов! Во время извержений столбы газов и вулканической пыли поднимаются в небо на высоту до 20 км! Вулканы Камчатки внесены в Список Всемирного наследия.
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
1.Назови и покажи на карте равнины России.
2.Какая из известных тебе равнин России относится к холмистым равнинам, а какая — к плоским? 3. Какие горы нашей страны ты теперь знаешь? Покажи их на карте.
Вывод
Россия — страна огромных равнин и величественных гор. Крупнейшие равнины России — Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье. Наиболее известные горы нашей страны — Уральские, Кавказские, Алтай, Саяны.
Задания для домашней работы
1.Начните подготовку выставки «Где мы были». На выставке представьте фотографии тех мест, где побывали ребята класса. Хорошо поместить здесь и карту, показав на ней эти места флажками.
2.С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из географических объектов, с которыми мы познакомились на уроке. В рабочей тетради запиши план своего сообщения и наиболее важные сведения о географическом объекте.
Равнины и горы России-1
Равнины и горы России-2
Западно Сибирская Равнина
Среднесибирское плоскогорье
Кавказские горы
Уральские горы. Красота ближе, чем Вы думаете….
Источники информации:
ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций окружающий мир
— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Конспект урока для 4 класса «Равнины и горы России»
Урок по окружающему миру на тему « Равнины и горы России.» (4класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: урок – путешествие.
Используемые технологии (методы): технология использования в обучении игровых методов, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.
Цель урока: формирование у учащихся представление о равнинах и горах России.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с равнинами и горами на территории России, формировать умения работать с физической картой России.
Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.
.
Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем.
Личностные: способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю; воспитывать патриотов своего Отечества.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
2. Проверка домашнего задания.
Игра « Да и нет»
— Мы с вами завершили изучение раздела «Земля и человечество». Предлагаю вам проверить свои знания и оценить друг друга.
Я читаю утверждения, а вы , если согласны со мной , ставите знак «+», и , если не согласны, то – «-«.
Астрономия – это наука изучающая поверхность Земли. (-)
Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков — это карта. ( +)
В Солнечной системе 8 планет. (+)
Глобус — планета Солнечной системы. ( -)
Самая яркая звезда Сириус в созвездии Большого Пса. ( +)
Археология – это наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. (+)
История – это наука изучающая , жизнь людей в далеком, и не далеком прошлом, их занятия, обычаи , верования. (+)
2. Самопроверка.
— Я читаю правильные ответы. Посчитайте количество баллов. Поставьте отметку, соответствующую набранному количеству баллов. 7 баллов – «5», 6 баллов – «4», 5 баллов – «3». Поставьте себе оценку.
3. Самоопределение к деятельности.
Эпиграфом к новому разделу я взяла строки из известной песни, слова которой были написаны Ф. Савиновым :
( Слайд №1)
Вижу горы и долины,
Вижу реки и моря.
Это русские картины,
Это Родина моя.
— Как вы думаете, о чём будет говориться в новом разделе? Попробуйте сформулировать название нового раздела, темы сегодняшнего урока. (Слайд №2)
Откройте учебник на стр. 63, проверьте, правильны ли ваши предположения.
— Чему вас научит раздел « Природа России»?
В чем же заключается цель нашего урока? (мнения детей)
Цель нашего урока:
— Формирование представлений о равнинах и горах России.
4.Работа над новой темой.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим, как выглядит поверхность, куда текут реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.(Слайд 3).
Дома вы подготовили проекты «Равнины и горы России». Во время нашего путешествия ребята приготовившие проекты сообщат нам много нового о поверхности нашей Родины.
С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. Но сначала повторим условные обозначения физической карты. Начнем с цветов.
Посмотрите на физическую карту России. Какие цвета вы на ней видите? Давайте разберемся в этой цветовой гамме. (Отв. детей).
— С цветовой гаммой мы разобрались. Вы готовы в путь?
Первая наша остановка — полуостров Камчатка. Найдите полуостров на ваших картах.
Что вы можете сказать о поверхности полуострова? (Отв. детей).
— Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка. Какую он имеет высоту? (4750)
(Показ слайдов 5,6 «Вулканы Камчатки»)
Дополнительный материал о полуострове Камчатка заранее подготовленным учеником.
Следующая остановка — Средне – Сибирское плоскогорье. (слайд 7)
— Что вы видите на карте? Что можете сказать о поверхности плоскогорья? ( На этом участке есть все три цвета: зелёный, жёлтый, коричневый.)
Как вы объясните слово «плоскогорье»? (Отв. детей). Посмотрите в словаре.
Плоскогорье – место с равниной или холмистой поверхностью, лежащей высоко над уровнем моря.
— Что вы можете сказать о поверхности? ( Много возвышенностей, холмов).
— А теперь отправимся на юг нашей страны.
Следующая остановка — горы Алтая и Саян.
— Какая здесь земная поверхность? (Отв. детей).
Сообщение детей. (Слайд 8,9)
Алтай входит в список Всемирного наследия.
— Продолжаем наше путешествие. Западно – Сибирская равнина.
— Где мы оказались? Что нам об этой равнине расскажет карта? (Ответы детей)
(Это огромная низменность, ее поверхность ровная, ее называют «плоская равнина». На ней много болот.)
Сообщение детей. (слайд 10)
Следующая остановка — Уральские горы.
— Что вы видите на карте? (Ответы детей)
— Что можно сказать об этих горах.?
Сообщение детей. (Показ слайдов «Уральские горы» (11,12))
(Уральские горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. Самая высокая гора Народная – 1895м. Но это не высокие горы, потому что нет тем. кор. цвета. Уральский хребет. Каменный пояс России.)
— Сравните две горы: гора Народная на Урале – 1895 м
Гора Белуха на Алтае – 4506 м.
Уральские горы называют «старые горы», их форма плосковершинная
Физминутка. ( Музыкальная)
Следующая остановка — Восточно – Европейская равнина.
— Где остановились мы сейчас? Что вы можете сказать, изучив карту? (Отв. д.)
— Что особенного вы заметили в рельефе этой равнины?
(Это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют «холмистая равнина». А еще ее называют Русской равниной.)
Сообщения детей. ( слайд 13)
А сейчас держим путь на юго – запад. Кавказские горы.
— Что рассказывает нам карта? ( Это горы. Они высокие. Самая высокая гора Эльбрус – 5642 м.)
(Слайд 14,15 «Кавказские горы»).
Путешествие подошло к концу.
5. Закрепление.
1) — Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе ) России ?
— Что такое равнина?
— Что вы можете сказать о горах?
2) Работа у интерактивной доски. (Соединение стрелками типа равнин с названием, соединение контура горы с ее названием)
3) Групповая работа. Тест «Равнины и горы России»
А1. Вспомни, какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской»?
1) Саяны 2) Уральские 3) Кавказские 4) Алтай
А2.Укажи полуостров, на котором 28 действующих вулканов.
1) Ямал 2) Кольский 3) Камчатка 4) Чукотский
А3. Отметь самую высокую гору России.
1) Казбек 2) Белуха 3) Эльбрус 4) Народная
А 4. Сосчитай, сколько в России крупнейших равнин?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
В 1. Обозначь горы, которые отделяют европейскую часть страны от азиатской
1) Саяны 2) Уральские 3) Кавказские 4) Алтай
В 2. Найди неверное высказывание
1) Равнины с низменностями и возвышенностями называются холмистыми.
2) Саяны включены в список Всемирного наследия.
3) В Ильменском заповеднике охраняют минералы Урала.
4) Русская равнина – величайшая в мире.
С 1. Отметь горы, располагающиеся на юге Сибири.
1) Кавказские 2) Уральские 3) Саяны 4) Алтай
6. Подведение итога урока.
1) Рефлексия.
— Был ли этот урок интересным для вас?
— Какие задания понравились больше всего?
— Какие задания вызвали трудность?
2)Итог.
— С какими равнинами познакомились на уроке?
— Назовите виды равнин.
— Назовите самые высокие горы России; самые длинные по протяжённости.
7. Рекомендации по домашнему заданию.
1 уровень – учебник стр. 64-71, пересказ.
2 уровень – составить рассказ (фото) о горах, где побывали.
3 уровень – составить презентацию по любому объекту (горы, равнина).
Равнины и горы России. Природа России
С. 60 Вспомни, какие формы земной поверхности ты знаешь. Чем они отличаются? Как называются части холма и горы?
Ответ. Основные формы земной поверхности – равнины и горы, также различают — возвышенности, низменности. Они отличаются высотой над уровнем моря. Части холма и горы — вершина, склон, подошва (по-другому можно назвать подножье)
1. Найдите на физической карте России Восточно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай, Саяны. Что вы можете рассказать по карте об этих географических объектах?
Ответ. К западу от Уральских гор располагается Восточно-Европейская или Русская равнина. Поверхность этой равнины не совсем ровная: встречаются низменности, возвышенности, холмы. Равнины с таким рельефом называются холмистыми. На территории этой равнины располагаются такие крупные города, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Воронеж и др. По Восточно-Европейской равнине протекает самая крупная река России – Волга.
К востоку от Уральских гор простирается Западно-Сибирская равнина. Это одна из самых низменных равнин планеты, она обладает практически ровным рельефом с высотами. На физической карте большая её часть окрашена тёмно-зелёным цветом, с помощью специальных значков обозначены зоны болот. По площади она немного уступает Русской равнине.
Восточнее Западно-Сибирской равнины находится Среднесибирское плоскогорье. На карте оно обозначено желтым или светло-коричневым цветом. Среднесибирское плоскогорье занимает огромную площадь. Это тоже равнина, но здесь преобладают возвышенности с плоской поверхностью
Уральские горы отделяют европейскую часть нашей страны от азиатской, за что их ещё называют «Каменным поясом Земли Русской». Высота этих гор невелика: менее 2000 метров. Самой высокой вершиной Урала считается гора Народная, её высота 1895 метров.
Самые высокие горы России – Кавказские. В горах Большого Кавказа находится самая высокая вершина нашей страны – Эльбрус. Высота составляет 5642 метра. На юге Сибири находятся горы Алтай и Саяны. Это высокие горы, на карте они изображены тёмно-коричневым цветом. На Алтае находится одна из самых высоких вершин нашей страны – гора Белуха, её высота 4506 метров над уровнем моря.
2. Рассмотрите схему, помещенную в левом нижнем углу карты. Обратите внимание, что высота различных участков суши отсчитывается от уровня моря. Найдите на карте самую высокую гору России. Какова ее высота?
Ответ. Высота над уровнем моря — высота, показывающая, на каком уровне относительно принятого за ноль уровня моря находится тот или иной объект. Самая высокая точка суши в России — гора Эльбрус: высота 5642 м над уровнем моря.
С. 64. Проверь себя
1. Назови и покажи на карте равнины России.
Ответ. Равнины России — Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.
2. Какая из известных тебе равнин России относится к холмистым равнинам, а какая к плоским?
Ответ. К холмистым равнинам России относится Восточно-Европейская равнина или другое название — Русская равнина. К плоским равнинам относится — Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье
3. Какие горы нашей страны ты теперь знаешь? Покажи их на карте.
Ответ. Я знаю — Уральские горы, Кавказские горы, Саяны, Алтай.
С. 64. Задание
1. Начните подготовку выставки «Где мы были». На выставке представьте фотографии тех мест, где побывали ребята класса. Хорошо поместить здесь и карту, показав эти места флажками.
Ответ.
2. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из географических объектов, с которыми мы познакомились на уроке. В рабочей тетради запиши план своего сообщения и наиболее важные сведения о географическом объекте.
Ответ. План:
1. Характеристика гор Саян
2. Характеристика растительности
3. Характеристика животного мира
Саяны – общее название для двух горных систем на юге Сибири.
Различают Западный Саян (длина 600 км, высота до 3976 м – Монгун—Тайга, являющаяся вершиной одноимённого хребта, — высочайшая вершина Восточной Сибири), составляющий из выровненных и островерхих хребтов, разделённых межгорными котловинами, и Восточный Саян (длина около 1000 км, высота до 3491 м, гора Мунку—Сардык) с типичными среднегорными хребтами, несущими современные ледники. Реки относятся к бассейну Енисея. На склонах преобладает горная тайга, переходящая в горную тундру.
Западные Саяны юго-западной частью граничат с Алтаем, Главный хребет их – Водораздельный Саянский Хребет с высшей точкой горы Казыл—Тайга (3121 м). Хребты Западного Саяна характеризуются крутыми склонами, изрезанностью рельефа, обширными площадями каменных россыпей. Высота хребтов на западе не превышает 2500—3000 м, к востоку снижается до 2000 м.
Почти везде в Саянах преобладают темнохвойные таёжные елово-кедрово-пихтовые леса, поднимающиеся в западной и центральной частях до высот 1500—1800 м и более; светлые лиственнично-кедровые леса образуют верхнюю границу леса на высотах 2000—2500 м. Высокогорные ландшафты, расположенные выше границы леса, отличаются суровой и продолжительной зимой, коротким и прохладным летом, сильными ветрами. Из ягод по речным долинам растут красная и чёрная смородина, черника, брусника, земляника, голубика, малина.
Животный мир так же богат, как и растительный. Встречаются многочисленные звериные тропы. В тайге и горах можно увидеть марала, лося, кабаргу, белку, бурундука, зайца. Из птиц наиболее многочисленны кедровка, сойка, часто слышны дятел, клёст, щура, глухарь, куропатка, рябчик. В реках водится хариус сибирский, ленок, много тайменя. Типичные представители кровососущих – комары, мошка, овод – здесь немногочисленны, а в хорошо продуваемых речных долинах их нет.
С.65
Вспомни, какие моря, озера, реки России ты уже знаешь. Возможно, на каких-то из них тебе довелось побывать. Приготовься рассказать об этом на уроке.
Ответ. Моря – Черное, Балтийское, Баренцево, Лаптевых, Карское, Охотское. Озра – Ладожское, Онежское, Байкал. Реки – Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь.
Черное море очень располагает для отдыха с ребенком. Летом здесь нечасты шторма — это потому, что Чёрное море небольшое, волны не могут набрать полную силу, здесь почти не встречаются опасные для человека морские животные. Вода содержит мало соли, и она не раздражает глаза. Черное море удобно для обучения плаванию. Ребенку доставит удовольствие заниматься исследованием подводного мира, если Вы научите его нырять.
Черное море принимает воды множества рек, поэтому соленость его поверхностных вод сравнительно мала. К сожалению, малая соленость снижает разнообразие животного мира Черного моря, обитатели морей и океанов плохо переносят соленость меньше 20 г/л.
Поверхностный слой воды Черного моря — менее солен и его вода более легкая, близкая по температуре к воздуху; летом она хорошо прогревается, зимой — охлаждается.
Cовсем другие — глубинные воды Черного моря: от 50—100м — до самого дна, лежащего на глубине двух километров — более соленые и тяжелые, их температура всегда постоянна: 9С. — это свойство вод Черного моря.
Опресненная поверхностная вода не смешивается с более солеными глубинными водами, что препятствует проникновению кислорода в глубины Черного моря. И на глубине 200 метров — кислород в воде Черного моря почти отсутствует, животные и растения там жить не могут, но живут бактерии, которые разлагают опускающиеся сверху останки животных и растительности и выделяют при этом сероводород.
Черное море — одно из самых молодых морей Земли, 8000 лет назад оно было озером, его берега и экосистема до сих пор в динамике, меняется уровень моря, меняются флора и фауна Черного моря — появляются новые морские виды-вселенцы, а некоторые из тех, что жили здесь раньше — исчезают. Например, многие черноморские моллюски, чьи ракушки мы находим на пляжах, сегодня — уже вымерли: их уничтожил один из самых беспощадных хищников Черного моря, тихоокеанский вселенец — брюхоногий моллюск рапан.
Реки, впадающие в Черное море, дают пищу его флоре и фауне, они несут в своих водах массу питательных веществ, эти вещества и солнечные лучи дают рост невидимым нам одноклеточным водорослям — фитопланктону. Их можно найти в каждой капле воды у поверхности моря — и увидеть через микроскоп.
Крохотные морские растения в толще воды — поедают микроскопические морские животные — зоопланктон: простейшие — инфузории, амебы, мелкие ракообразные, другие морские беспозвоночные и их личинки, личинки рыб; эта экологическая группа морских организмов включает и некоторых крупных животных: большие медузы и гребневики — это тоже планктон.
Живая природа Черного моря — удивительна. Можно бродить по колено в воде у песчаного пляжа — и увидеть очень много познавательного: крабы, раки-отшельники, почти незаметные донные рыбы Черного моря — бычки, морские ромбы и камбалы, барабулька и кефаль, морская мышь, морская корова и морская игла. Внимательно понаблюдаем за ними и попытаемся понять, как они живут.
Самый разнообразный и интересный подводный мир Черного моря — у каменистых берегов. На мелководье — разноцветные многоклеточные водоросли Черного моря, бегают по камням пестрые рыбки — морские собачки, крабы, растут актинии…
Еще глубже — густые джунгли цистозиры — основной водоросли Черного моря в прибрежье. Цистозира дом родной для рыбы зеленушки. По веткам водорослей скользят миниатюрные морские улитки и прыгают креветки. В густых зарослях прячется каменный краб — самый большой на Черном море, и живет самая яркая рыба Черного моря — троепер. А поверх крон подводного леса проносятся стаи рыб — кефаль, ставрида. Животные и растения Черного моря — не только большие и яркие — но и мельчайшие, прячущиеся среди камней и водорослей — все интересны, у каждого из них — свое место в жизни моря.
Еще глубже — спикары, рыбы—ласточки, более крупные рыбы Черного Моря — горбыль и морской каменный окунь, морские караси — ласкирь и зубарик; на поверхности камней — корковые животные — обрастатели — губки, мшанки, гидроиды, многощетинковые черви, асцидии, и другие, самые необычные, обитатели Черного моря… А там, где кончаются подводные скалы, и начинается уходящий в глубину, покрытый песком, ракушкой и илом шельф Черного моря — на той глубине, куда обычно добираются только водолазы — в холодной воде живут скат морская лисица, камбала калкан, морской петух и колючая акула катран.
Плато в России | USA Today
Одно из плато России находится недалеко от Санкт-Петербурга. (Фото: Jupiterimages / liquidlibrary / Getty Images)
Хотя некоторые плато граничат или включают горные хребты, эти формы рельефа обычно располагаются на большей высоте, чем окружающая местность, по крайней мере, с одной стороны, а часто и с нескольких или со всех сторон. Огромная сельская местность России — самой большой страны в мире по площади, почти вдвое превышающей территорию Соединенных Штатов — включает четыре хорошо известных плато.
Среднесибирское плато
Как следует из названия, Среднесибирское плато находится в центральной части Сибири, хотя и в северной части. Это массивное нагорье, окруженное с востока и запада реками, а с юга — рядом горных хребтов, занимает более 600 000 квадратных миль, прежде чем уйти в Северо-Сибирскую низменность. Арктическая тундра охватывает северную часть плато, а на юге преобладают бесплодные луга. Его средняя высота колеблется от 1300 до 2300 футов, хотя некоторые горные вершины на плато, такие как горы Бырранга и Енисейский хребет, достигают больших высот.
Плато Путорана
К северо-западу от Среднесибирского плато живописное плато Путорана возвышается над окружающим ландшафтом. Часть плато внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а заповедник занимает почти 7300 квадратных миль плато, что делает его одной из крупнейших охраняемых территорий в России. Эта суровая дикая местность имеет очень небольшую искусственную инфраструктуру, что позволяет процветать множеству экосистем, включая тайгу, лес, тундру и арктическую пустыню.Многочисленные реки и ручьи переплетаются с тысячами водопадов, а десятки тысяч озер, похожих на фьорд, украшают плато. Эти обширные водные пространства служат пристанищем для тысяч птиц во время их ежегодных миграций, а плато также находится на пути основных миграционных маршрутов северных оленей.
Ижорское плато
Ижорское плато расположено в западной части Ленинградской области, недалеко от Санкт-Петербурга. Он назван в честь древнего народа ижора, населявшего этот район.Земля, прилегающая к Ижорскому плато, находится на очень низкой высоте; следовательно, это плато достигает высоты всего от 330 до 570 футов. Ижорские горы возвышаются по северной окраине плато.
Уфимское плато
На западе центральной части России, к западу от Уральских гор, Уфимское плато тянется примерно на 95 миль по оси север-юг и включает в себя три речные долины в пределах своего рельефа. Высота Уфимского плато в основном колеблется от 1300 до 1700 футов, хотя в самой высокой точке плато достигает почти 2300 футов.Значительные залежи нефти залегают под Уфимским плато.
Ссылки
Ресурсы
Биография писателя
Эми Харрис, живущая в западном Нью-Йорке, начала писать для Demand Media и Great Lakes Brewing News в 2010 году. Харрис имеет степень бакалавра математических наук Университета Пенсильвании; она преподавала математику в средней школе в течение нескольких лет, а также работала в области педагогического дизайна.
Россия и республики: формы рельефа и ресурсы
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА Россия и республики занимают огромную территорию — примерно в три раза больше территории Соединенных Штатов.Регион простирается через континенты Европы и Азии и пересекает 11 часовых поясов. Когда рабочие в западном городе Калининграде уходят с работы после рабочего дня, пастухи на тихоокеанском побережье этого региона только начинают будить своих животных для выпаса на следующий день.
Формы северного рельефа
География России и республик — это география почти одной шестой поверхности суши — более восьми с половиной миллионов квадратных миль. Несмотря на такие огромные размеры, рельеф региона следует простому общему образцу.Вы можете разделить две трети северной части региона на четыре разных района. Двигаясь с запада на восток, это Североевропейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье и Дальний Восток России.
СЕВЕРНАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА
Северо-Европейская равнина — обширная низменность. Он простирается более чем на 1000 миль от западной границы России и республик до Уральских гор. Одна из самых плодородных почв в мире — чернозем или чернозем — изобилует на этой равнине.Иногда это происходит слоями глубиной три фута и более. Из-за высокого качества почвы на этой равнине расположены многие сельскохозяйственные угодья региона.
На этой равнине проживает около 75 процентов из 290 миллионов жителей региона. Здесь расположены три крупнейших города региона: Москва, столица России; Санкт-Петербург; и Киев, столица Украины.
ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА
Уральские горы разделяют равнины Северной Европы и Западной Сибири.Некоторые географы признают Урал разделительной линией между Европой и Азией. Другие считают Европу и Азию единым континентом, который они называют Евразией. Западно-Сибирская равнина расположена между Уралом и рекой Енисей, между берегами Северного Ледовитого океана и предгорьями Горного Алтая. Поскольку равнина наклоняется к северу, ее реки текут в сторону Северного Ледовитого океана.
ЦЕНТРАЛЬНО СИБИРСКОЕ ПЛАТО И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК РОССИИ
Хотя к востоку от реки Енисей лежат обширные равнины, преобладающими формами рельефа являются возвышенности и горы.Высокие плато — со средней высотой от 1000 до 2000 футов — образуют Среднесибирское плато, расположенное между реками Енисей и Лена.
К востоку от реки Лена находится Дальний Восток России с его сложной системой вулканических хребтов. Только на полуострове Камчатка насчитывается 120 вулканов, 20 из которых действуют до сих пор. Сахалин и Курильские острова лежат к югу от полуострова. Россия захватила острова у Японии после Второй мировой войны. Япония по-прежнему претендует на владение Курильскими островами.
Южные формы рельефа
Южные районы России и республик отличаются высокими горами, бесплодными возвышенностями и полузасушливыми лугами.
КАВКАЗ И ДРУГИЕ ГОРЫ
Кавказские горы простираются через сушу, разделяющую Черное и Каспийское моря. Горы образуют границу между Россией и Закавказьем — регионом, который состоит из республик Армении, Азербайджана и Грузии. Дальше на восток, вдоль южной границы России и республик, возвышается колоссальная стена гор, включая Тянь-Шань, показанную ниже.
Некоторые из этих гор расположены вдоль юго-восточной границы Центральной Азии — региона, который включает республики Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Эти диапазоны настолько высоки, что препятствуют попаданию влажного воздуха в регион с юга, что способствует засушливому климату Центральной Азии.
ТУРАНСКАЯ РАВНИНА
Обширная низменность, называемая Туранской равниной, расположена между Каспийским морем и горами и возвышенностями Центральной Азии.Хотя две крупные реки, Сырдарья и Амударья, пересекают равнину, большая часть низменности очень сухая. Через равнину тянутся две большие пустыни — Каракумы и Кызылкумы.
Реки и озера
Некоторые из самых длинных рек в мире протекают через обширные равнины России и республик. В регионе также есть одни из самых больших и глубоких озер в мире.
ДРЕНАЖНЫЕ БАССЕЙНЫ И РЕКИ
Реки области протекают через ряд крупных водосборных бассейнов.Вы можете вспомнить из главы 2, что водосборный бассейн — это территория, дренируемая крупной рекой и ее притоками. Основными водосборными бассейнами России и республик являются бассейны Северного Ледовитого океана, Каспийского моря, Тихого океана, Балтийского моря, Черного и Аральского морей.
Арктический бассейн — крупнейший в регионе. Три мощные реки бассейна — Обь, Енисей и Лена — имеют площадь более трех миллионов квадратных миль. Эти реки доставляют воду в Северный Ледовитый океан со скоростью около 1750 000 кубических футов в секунду.Река Волга, самая длинная река на европейском континенте, впадает в бассейн Каспийского моря. Волга начинается недалеко от Москвы и течет на юг примерно 2300 миль, пока не достигает Каспийского моря. По этому важному водному пути проходит около 60 процентов речного транспорта России.
ОЗЕР
Помимо самых длинных рек в мире, Россия и республики также могут похвастаться одними из самых больших озер на нашей планете. Два из них, Каспийское и Аральское моря, расположены в Средней Азии.
Каспийское море, которое на самом деле является соленым озером, простирается с севера на юг почти на 750 миль, что делает его самым большим внутренним морем в мире. Аральское море, которое находится к востоку от Каспийского моря, также является соленым озером. С 1960-х годов Арал потерял около 80 процентов своего объема воды. Эти огромные потери являются результатом масштабных ирригационных проектов, в результате которых вода отводилась от рек, питающих озеро. Если не будут приняты решительные меры, Аральское море может исчезнуть в течение 20-30 лет.
ОЗЕРО БАЙКАЛ
Жемчужиной среди озер региона является Байкал — самое глубокое озеро в мире. В самой глубокой точке Байкал находится более мили от поверхности до дна. С севера на юг озеро тянется почти на 400 миль. В нем содержится 20 процентов мировых запасов пресной воды.
Хотя озеро Байкал имеет некоторое загрязнение, большая его часть удивительно чиста. В озере обитают тысячи видов растений и животных. Двенадцать сотен видов, включая единственного в мире пресноводного тюленя, являются уникальными для озера Байкал.
Региональные ресурсы
Россия и республики обладают богатейшими природными ресурсами. Руководители регионов столкнулись с трудностями в управлении этими ресурсами. Одна из проблем заключалась в том, как транспортировать ресурсы из суровых и отдаленных регионов. Другой — как использовать ресурсы, не нанося при этом ущерба окружающей среде.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСОВ
Россия и республики обладают огромными запасами угля, залежами железной руды и других металлов.Область также является ведущим производителем нефти и природного газа. Нефтяные месторождения вокруг Каспийского моря являются одними из крупнейших в мире.
В обширных лесах России находится пятая часть мировых запасов древесины. А мощные реки региона делают его одним из крупнейших в мире производителей гидроэлектроэнергии.
УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ
Суровый климат, пересеченная местность и большие расстояния мешают России и республикам извлекать ресурсы из земли и транспортировать их на рынки.Многие из этих ресурсов расположены в холодном арктическом и субарктическом регионе Сибири — части России, расположенной на азиатском континенте. Предприятиям сложно привлекать работников в этот суровый регион.
Когда предприятиям удавалось успешно эксплуатировать региональные ресурсы, они часто делали это с большими потерями для окружающей среды. Значительный ущерб нанесены горнодобывающие работы, добыча нефти и газа.
Российские гидроэлектростанции также причинили значительный ущерб.Плотины и сброс с растений необычно горячей воды — известное как тепловое загрязнение — нанесли значительный ущерб окружающей среде обитания растений и животных.
Драматические политические и экономические изменения, произошедшие в последние годы, по-прежнему будут затруднять управление ресурсами. Лидерам придется сбалансировать потребность в экономическом росте со своей ответственностью по защите окружающей среды.
Европа: физическая география | Национальное географическое общество
Европа — второй по величине континент.Только Океания имеет меньше суши. Европа простирается от островного государства Исландия на западе до Уральских гор России на востоке. Самая северная точка Европы — архипелаг Шпицберген в Норвегии, а на юг он простирается до островов Греции и Мальты.
Европу иногда называют полуостровом. Полуостров — это участок земли, с трех сторон окруженный водой. Европа — это полуостров Евразийского суперконтинента, граничащий с Северным Ледовитым океаном на севере, Атлантическим океаном на западе и Средиземным, Черным и Каспийским морями на юге.
Основными полуостровами Европы являются Пиренейский, Итальянский и Балканский, расположенные в южной части Европы, а также Скандинавские острова и Ютландия, расположенные в северной Европе. Связь между этими полуостровами сделала Европу доминирующей экономической, социальной и культурной силой на протяжении всей истории человечества.
Физическую географию Европы, окружающую среду и ресурсы, а также географию человека можно рассматривать отдельно.
Европу можно разделить на четыре основных физических региона, простирающихся с севера на юг: Западные возвышенности, Северо-Европейская равнина, Центральные возвышенности и Альпийские горы.
Западные возвышенности
Западные возвышенности, также известные как Северные нагорья, изгибаются на западном краю Европы и определяют физический ландшафт Скандинавии (Норвегия, Швеция и Дания), Финляндии, Исландии, Шотландии, Ирландии, регион Бретань во Франции, Испании и Португалии.
Западная возвышенность образована твердой древней скалой, образовавшейся в результате оледенения. Оледенение — это процесс преобразования земли ледниками или ледяными покровами. По мере того как ледники отступали от области, они оставили ряд отличительных физических особенностей, включая обильные болота, озера и фьорды.Фьорд — это длинный и узкий вход в море, окруженный высокими скалистыми утесами. Многие европейские фьорды расположены в Исландии и Скандинавии.
Северо-Европейская равнина
Северо-Европейская равнина простирается с юга Соединенного Королевства на восток до России. В него входят части Франции, Бельгии, Нидерландов, Германии, Дании, Польши, стран Балтии (Эстония, Латвия и Литва) и Беларуси.
Большая часть Великой европейской равнины находится на высоте менее 152 метров (500 футов) над уровнем моря.Здесь протекает множество судоходных рек, в том числе Рейн, Везер, Эльба, Одер и Висла. Климат поддерживает большое разнообразие сезонных культур. Эти физические особенности позволили раннему общению, путешествиям и развитию сельского хозяйства. Северо-Европейская равнина остается самым густонаселенным регионом Европы.
Центральная возвышенность
Центральная возвышенность простирается с востока на запад через Центральную Европу и включает западную Францию и Бельгию, южную Германию, Чешскую Республику и некоторые части северной Швейцарии и Австрии.
Центральная возвышенность ниже по высоте и менее изрезана, чем альпийский регион, и густо покрыта лесом. Важные высокогорья в этом регионе включают Центральный массив и Вогезы во Франции, Арденны в Бельгии, Шварцвальд и Таунус в Германии, а также Руду и Судеты в Чешской Республике. Этот регион малонаселен, за исключением долин Рейна, Рне, Эльбы и Дуная.
Альпийские горы
Альпийские горы включают хребты на Итальянском и Балканском полуостровах, на севере Испании и на юге Франции.В состав региона входят горы Альп, Пиренеи, Апеннины, Динарские Альпы, Балканы и Карпаты.
Высокие возвышенности, изрезанные плато и крутые склоны определяют регион. Самая высокая вершина Европы, Эльбрус (5642 метра / 18 510 футов), находится в горах Кавказа в России. Альпийский регион также включает действующие вулканы, такие как Этна и Везувий в Италии.
Флора и фауна
Как и его физические регионы, сообщества растений и животных Европы следуют общей ориентации с севера на юг.Тундра, расположенная в Исландии и северных районах Скандинавии и России, представляет собой безлесный регион, где растут мелкие мхи, лишайники и папоротники. Этими крошечными растениями питаются огромные стада северных оленей.
Тайга, которая простирается через северную Европу к югу от тундры, состоит из хвойных лесов с такими деревьями, как сосна, ель и пихта. Лоси, медведи и лоси — коренные жители европейской тайги.
К югу от тайги растут хвойные и лиственные деревья, в том числе бук, ясень, тополь и ива.Хотя эта территория остается в большой степени засаженной деревьями, леса на континенте резко сократились в результате интенсивной урбанизации на протяжении всей истории человечества. Интенсивная торговля привела к появлению многих видов, которые часто вытесняли местные растения. Леса и луга Западной и Центральной Европы почти полностью одомашнены, в них преобладают сельскохозяйственные культуры и домашний скот.
Наконец, небольшие засухоустойчивые растения граничат со Средиземным морем, южной окраиной Европы. В этом самом южном регионе также растут деревья, в том числе сосна Алеппо, кипарис и пробковый дуб.В этом бассейне Средиземного моря обитает единственный европейский примат — берберийская макака. Небольшая стая берберийских макак живет на крошечном острове Гибралтар, между Испанией и африканской страной Марокко.
Воды, окружающие Европу, являются домом для ряда организмов, включая рыбу, водоросли, морских млекопитающих и ракообразных. В холодной воде, окружающей север Британии и Скандинавии, обитают уникальные виды холодноводных кораллов. Во всех основных водоемах Европы на протяжении веков вылавливали рыбу.Во многих местах, включая Средиземное и Северное моря, воды подверглись перелову. Под угрозой находится около четверти морских млекопитающих.
Сегодня около 15 процентов европейских видов животных находятся под угрозой исчезновения, в основном из-за потери среды обитания, загрязнения, чрезмерной эксплуатации и конкуренции со стороны инвазивных видов. Зубр, самое тяжелое наземное животное на континенте, является одним из видов, находящихся под угрозой исчезновения.
Начиная с 20 века, многие правительства и неправительственные организации (НПО) работали над восстановлением некоторых из богатых биоразнообразием Европы.Установление ограничений на вылов рыбы, защита находящихся под угрозой местообитаний и поощрение устойчивых привычек потребления — вот некоторые усилия, поддерживаемые европейскими защитниками природы.
Азия: физическая география | Национальное географическое общество
Азия — самый большой из континентов мира, занимающий примерно 30 процентов площади суши Земли. Это также самый густонаселенный континент в мире, на котором проживает около 60 процентов всего населения.
Азия составляет восточную часть Евразийского суперконтинента; Европа занимает западную часть.Граница между двумя континентами обсуждается. Однако большинство географов определяют западную границу Азии как непрямую линию, проходящую через Уральские горы, Кавказские горы, а также Каспийское и Черное моря. Азия граничит с Северным Ледовитым, Тихим и Индийским океанами.
Физическая география, окружающая среда и ресурсы Азии, а также человеческая география могут рассматриваться отдельно.
Азию можно разделить на пять основных физических регионов: горные системы; плато; равнины, степи и пустыни; пресноводная среда; и морская среда.
Горные системы
Горы Гималаев простираются примерно на 2500 километров (1550 миль), отделяя Индийский субконтинент от остальной части Азии. Индийский субконтинент, когда-то связанный с Африкой, столкнулся с Евразийским континентом около 50–55 миллионов лет назад, образуя Гималаи. Индийский субконтинент все еще рушится на север, в Азию, а Гималаи ежегодно растут примерно на 5 сантиметров (2 дюйма).
Гималаи покрывают более 612 000 квадратных километров (236 000 квадратных миль), проходят через северные штаты Индии и составляют большую часть территории Непала и Бутана.Гималаи настолько огромны, что состоят из трех разных горных поясов. Самый северный пояс, известный как Великие Гималаи, имеет самую высокую среднюю высоту 6096 метров (20 000 футов). Пояс содержит девять самых высоких пиков в мире, все они достигают более 7 925 метров (26 000 футов) в высоту. Этот пояс включает самую высокую горную вершину в мире, гору Эверест, высота которой составляет 8850 метров (29 035 футов).
Горная система Тянь-Шаня простирается примерно на 2400 километров (1500 миль), пересекая границу между Кыргызстаном и Китаем.Название Тянь-Шань в переводе с китайского означает «Небесные горы». Две самые высокие вершины Тянь-Шаня — пик Победы, высота которого составляет 7 439 метров (24 406 футов), и пик Хан Тангири, высота которого составляет 6 995 метров (22 949 футов). Тянь-Шань также имеет более 10 100 квадратных километров ледников. Самый большой ледник — ледник Энгильчек, его длина составляет около 60 километров (37 миль).
Уральские горы простираются примерно на 2 500 километров (1 550 миль) по непрямой линии с севера на юг от России до Казахстана.Уральские горы — одни из старейших в мире, им от 250 до 300 миллионов лет. За миллионы лет эрозии горы значительно опустились, и сегодня их средняя высота составляет от 914 до 1220 метров (от 3000 до 4000 футов). Самая высокая вершина — гора Народная, ее высота составляет 1895 метров (6217 футов).
Плато
Азия является домом для многих плато, областей с относительно ровной возвышенностью. Иранское плато занимает площадь более 3,6 миллиона квадратных километров (1.4 миллиона квадратных миль), охватывая большую часть Ирана, Афганистана и Пакистана. Плато не равномерно плоское, но содержит несколько высоких гор и низких речных бассейнов. Самая высокая горная вершина — Дамаванд, высотой 5610 метров (18 410 футов). На плато также есть две большие пустыни: Даште-Кавир и Даште-Лут.
Плато Декан составляет большую часть южной части Индии. Средняя высота плато составляет около 600 метров (2000 футов). Он ограничен тремя горными хребтами: хребтом Сатпура на севере, а также Восточными и Западными Гатами с обеих сторон.Плато и его основные водные пути — реки Годавари и Кришна — плавно спускаются к Восточным Гатам и Бенгальскому заливу.
Тибетское плато обычно считается самой большой и самой высокой территорией, когда-либо существовавшей в истории Земли. Плато, известное как «Крыша мира», занимает площадь примерно в два раза меньше территории Соединенных Штатов и в среднем составляет более 5000 метров (16 400 футов) над уровнем моря. Тибетское плато чрезвычайно важно для круговорота воды в мире из-за огромного количества ледников.Эти ледники содержат самый большой объем льда за пределами полюсов. Лед и снег этих ледников питают крупнейшие реки Азии. Примерно 2 миллиарда человек зависят от рек, питаемых ледниками плато.
Равнины, степи и пустыни
Западно-Сибирская равнина, расположенная в центральной части России, считается одной из крупнейших сплошных равнин в мире. Она простирается с севера на юг примерно на 2400 километров (1500 миль) и с запада на восток примерно на 1900 километров (1200 миль).Равнина, более 50 процентов площади которой находится на высоте менее 100 метров (330 футов) над уровнем моря, содержит одни из самых больших в мире болот и поймы.
В Центральной Азии преобладает степной ландшафт, большая площадь равнинных безлесных лугов. Монголию можно разделить на разные степные зоны: горно-лесостепь, засушливую степь и пустынную степь. Эти зоны переходят от горного региона страны на севере к пустыне Гоби на южной границе с Китаем.
Пустыня Руб-эль-Хали, считающаяся самым большим песчаным морем в мире, занимает территорию, превышающую территорию Франции, в Саудовской Аравии, Омане, Объединенных Арабских Эмиратах и Йемене. В ней содержится примерно вдвое меньше песка, чем в пустыне Сахара в Африке, хотя она в 15 раз меньше по размеру. Пустыня известна как Пустой квартал, потому что она практически негостеприимна для людей, за исключением бедуинских племен, которые живут на ее окраинах.
Пресная вода
Озеро Байкал, расположенное на юге России, является самым глубоким озером в мире, его глубина составляет 1 620 метров (5 315 футов).В озере содержится 20 процентов незамерзшей пресной воды в мире, что делает его крупнейшим водоемом на Земле. Это также самое старое озеро в мире, которому 25 миллионов лет.
Янцзы — самая длинная река в Азии и третья по длине река в мире (после Амазонки в Южной Америке и Нила в Африке). Достигая 6300 километров (3915 миль) в длину, Янцзы движется на восток от ледников Тибетского плато до устья реки в Восточно-Китайском море. Янцзы считается источником жизненной силы Китая.Он осушает одну пятую суши страны, является домом для одной трети ее населения и вносит большой вклад в экономику Китая.
Реки Тигр и Евфрат берут начало в высокогорьях восточной Турции и протекают через Сирию и Ирак, впадают в город Курна в Ираке, а затем впадают в Персидский залив. Земля между двумя реками, известная как Месопотамия, была центром самых ранних цивилизаций, включая Шумер и Аккадскую империю. Сегодня система рек Тигр-Евфрат находится под угрозой из-за увеличения сельскохозяйственного и промышленного использования.Эти нагрузки привели к опустыниванию и увеличению содержания солей в почве, серьезно повредив местным местам обитания водоразделов.
Соленая вода
Персидский залив имеет площадь более 234 000 квадратных километров (90 000 квадратных миль). Граничит с Ираном, Оманом, Объединенными Арабскими Эмиратами, Саудовской Аравией, Катаром, Бахрейном, Кувейтом и Ираком. Залив подвержен сильному испарению, что делает его мелким и очень соленым. Морское дно под Персидским заливом содержит около 50 процентов мировых запасов нефти.Страны, граничащие с Персидским заливом, вовлечены в ряд споров по поводу этого богатого ресурса.
Охотское море занимает 1,5 миллиона квадратных километров (611 000 квадратных миль) между материковой частью России и полуостровом Камчатка. С октября по март море в значительной степени замерзает. Большие льдины делают зимнюю навигацию практически невозможной.
Бенгальский залив — самый большой залив в мире, он занимает площадь почти 2,2 миллиона квадратных километров (839 000 квадратных миль) и граничит с Бангладеш, Индией, Шри-Ланкой и Бирмой.Многие крупные реки, в том числе Ганг и Брахмапутра, впадают в залив. Соленые водно-болотные угодья, образованные рекой Ганг-Брахмапутра в Бенгальском заливе, являются самой большой дельтой в мире.
Наземная флора и фауна
Ботаники называют Китай «матерью садов». Здесь больше видов цветущих растений, чем в Северной и Южной Америке вместе взятых. Поскольку в Китае так разнообразны ландшафты, от засушливой пустыни Гоби до тропических дождевых лесов провинции Юньнань, многие цветы могут адаптироваться к климату во всем мире.Многие знакомые цветы, от роз до пионов, скорее всего, происходят из северного Китая. Китай — вероятное происхождение таких фруктовых деревьев, как персики и апельсины. Китай также является родиной утреннего красного дерева, единственного красного дерева, которое встречается за пределами Северной Америки.
Разнообразный физический и культурный ландшафт Азии продиктовал способ приручения животных. В Гималаях общины используют яков как вьючных животных. Яки — крупные животные, относящиеся к крупному рогатому скоту, но с толстой шерстью и способные выживать в бедных кислородом горах.Яки используются не только для перевозки и тяги плугов, но их шуба является источником теплого, выносливого волокна. Из молока яка делают масло и сыр.
В монгольской степи двугорбый двугорбый верблюд — традиционный вьючный зверь. В дикой природе двугорбые верблюды находятся под угрозой исчезновения. В верблюжьих горбах хранится жир, богатый питательными веществами, который животное может использовать во время засухи, жары или мороза. Его размер и способность адаптироваться к трудностям делают его идеальным вьючным животным. Бактрианы действительно могут обогнать лошадей на большие расстояния.Эти верблюды были традиционными животными, которых использовали в караванах на Шелковом пути, легендарном торговом пути, связывающем Восточную Азию с Индией и Ближним Востоком.
Водная флора и фауна
Пресноводные и морские среды обитания Азии предлагают невероятное биоразнообразие.
Возраст и изолированность озера Байкал делают его уникальным биологическим объектом. Водная жизнь могла эволюционировать в течение миллионов лет относительно безмятежно, создавая богатое разнообразие флоры и фауны.Озеро называют «Галапагосскими островами России» из-за его важности для изучения эволюционной науки. Здесь обитает 1340 видов животных и 570 видов растений.
Сотни видов озера Байкал являются эндемиками, то есть больше нигде на Земле они не встречаются. Например, байкальская нерпа — один из немногих видов пресноводных тюленей в мире. Байкальская нерпа питается в основном байкальской жирной рыбой и омулем. Обе рыбы похожи на лосося и служат промыслом для жителей озера.
Бенгальский залив в Индийском океане — одна из крупнейших в мире тропических морских экосистем. В заливе обитают десятки морских млекопитающих, в том числе афалины, дельфины-спиннеры, пятнистые дельфины и киты Брайда. Залив также поддерживает здоровый промысел тунца, джек и марлина.
Некоторые из самых разнообразных организмов в заливе обитают вдоль его берегов и водно-болотных угодий. Многие заповедники дикой природы в заливе и вокруг него стремятся защитить его биологическое разнообразие.
Сундарбанс — это заболоченная территория, которая образуется в дельте рек Ганг и Брахамапутра.Сундарбанс — это огромный мангровый лес. Мангровые заросли — выносливые деревья, способные противостоять мощным соленым приливам Бенгальского залива, а также пресноводным потокам из Ганга и Брахамапутры. Помимо мангровых зарослей, Сундарбанс засажен пальмами и болотными травами.
Болотистые джунгли Сундарбана поддерживают богатое сообщество животных. Сотни видов рыб, креветок, крабов и улиток живут в открытой корневой системе мангровых деревьев. В Сундарбансе обитает более 200 видов водных и болотных птиц.Эти маленькие животные являются частью пищевой сети, в которую входят кабаны, макаки, вараны и здоровая популяция бенгальских тигров.
Местоположение, районы, горы, реки
Расположенный в Юго-Восточной Азии на побережье Тихого океана, Китай является третьей по величине страной в мире после России и Канады. Его площадь составляет 9,6 миллиона квадратных километров, а береговая линия — 18 тысяч километров, а его форма на карте напоминает петуха.Он достигает Мохэ в провинции Хэйлунцзян в северной части, Цзэнму Анша (или Джеймс Шол) на юге, Памира на западе и расширяется до восточной границы в месте слияния рек Хэйлунцзян (Амур) и Усули (Уссури). , охватывающая около 50 градусов широты и 62 градуса долготы. Китай граничит с 14 странами — Кореей, Вьетнамом, Лаосом, Бирмой, Индией, Бутаном, Непалом, Пакистаном, Афганистаном, Таджикистаном, Кыргызстаном, Казахстаном, Монголией и Россией. Соседи по морю включают восемь стран — Северную Корею, Корею, Японию, Филиппины, Бруней, Индонезию, Малайзию и Вьетнам.
Физические характеристики
Памирское плато |
Самая высокая ступень типичной «лестничной топографии» образована Цинхай-Тибетским плато со средней высотой более 4000 метров, с хребтом Куньлуньшань, хребтом Цилианшань и горной цепью Хэндуань, разделяющими эту ступеньку и вторую ступеньку.Самая высокая вершина в мире, Эверест, высотой 8844,43 метра, известна как «Крыша мира».
На второй ступеньке находятся большие бассейны и плато, большинство из которых имеют высоту от 1000 до 2000 метров. Горы Дасинъань, Тайхан, У и Сюэфэн разделяют эту ступеньку и следующую, более низкую. Здесь расположены плато, включая Внутреннее Монгольское, Лессовое, Юнгуйское плато, а также бассейны, такие как Таримский, Джунгарский и Сычуаньский бассейны.
Третья ступенька, изобилующая широкими равнинами, усеяна предгорьями и более низкими горами, высотой более 500 метров.Здесь расположены знаменитые равнины: Северо-Восток, Северный Китай и Средне-Нижняя Янцзы, соседствующие друг с другом с севера на юг. Эти хорошо обработанные и плодородные земли дают обильный урожай.
Региональные подразделения
Хотя физические характеристики такие, как описано, люди склонны делить Китай на четыре региона, то есть Северный, Южный, Северо-Западный и Цинхай-Тибетский. Из-за географических различий у жителей каждого региона свой образ жизни и обычаи.
|
|