Математика 6 класс «Проценты»
Открытый урок в 6 классе
Тема урока: « Проценты»
Цели урока:
Образовательные: обеспечение прочности знаний и совершенствование способов деятельности по развитию практических умений и навыков вычисления процентов, развитию познавательного интереса к вычислению процентов.
Воспитательные: воспитывать у учащихся нравственное и эстетическое воспитание.
Развивающие: расширить знания о вреде табакокурения и понятие о здоровом образе жизни, развивать математическое мышление, математическую речь, логическое мышление.
Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: практикум
Методы работы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме « Проценты»
Ход урока.
Организационный этап:
1.Обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке 1 Приветствие
2.Психологически подготовить детей к общению. 2.Проверка готовности к уроку
3.Организация внимания
4.Раскрытие плана урока
Учитель начинает урок с экскурса в историю табакокурения, о вреде, приносящем здоровью табачного дыма
—Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющие действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза, а в нашей стране количество курящих увеличилось в 3 раза.
Жить или курить?
На этот вопрос поможет дать ответ сегодняшний урок по теме « Проценты»
Устная работа.
— Что такое процент?
— Как найти проценты от числа?
На доске:
3% 45% 11% 1,3% 76% 237%
0,09 0,34 6,5 1,01 0,002 0,7
_1_ _1_ _1_ _1_ _1_ _1_
2 5 25 4 50 10
— Проценты замените десятичной дробью.
— Десятичные дроби замените процентами.
-Обыкновенные дроби замените процентами.
Задание 1.
В табачном дыме сигареты содержится много ядовитых веществ — синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, никотина.
Синильной кислоты 38%, табачного дегтя 26%, окиси углерода 17%, полония 15%. Сколько % содержится никотина в табачном дыме?
Учитель: Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Так почему же, все-таки, люди курят?
Одной из основных причин является любопытство, другой – подражание.
Чаще всего курить начинают в подростковом возрасте . статистика установила, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40%.
Задание 2.
Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 500 мальчиков, 600 девочек?
Ученик (задание дать заранее)
Почти половина этой школы не задумывается о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы, теряется зрение и слух, развивается
Заболевания внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
Задание 3.
При проверке состояния здоровья группы учеников школы, состоящей из 20
Человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по два заболевания ( органов дыхания и пищеварения). Остальные по одному
заболеванию. Определите , сколько детей этой группы имеют по два заболевания и сколько по одному?
Работа у доски:
Задание 4:
Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в Казахстане 58 лет?
( 58*0,15=8,7; 58-8,7=49,3 лет)
Ученик: Часто детям подают пример взрослые и, в первую очередь, родители. Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями, они более раздражительны.
Задание 5.
Средний вес новорожденного 3 кг 300 г. Если у ребенка курящий отец, то его вес будет меньше среднего на 125г.; если курящая мать – меньше на 300г.
Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если а) курит отец;
б) курит мать. ( ответ округлите до единиц)
( 3%; 9%) ( 125/300*100= 3% ; 300/3300*100=9%)
Учитель: Весь мир борется с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может не принять на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить следующий пример: если секретарь-машинистка курит, то на страницах печатного текста в 800 знаках у нее будет 4% ошибок.
Задание 6:
Сколько сделает ошибок машинистка на странице где 200 знаков? Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раз больше?
Учитель: теперь, наверное, вам понятно , за что могут уволить с работы. Ежегодный прирост курящих в Казахстане составляет 3%. В 2012 году из 100 мужчин курили 80, а из 100 женщин – 40.
Задание 7 по вариантам
1- вариант: Определите, количество курящих мужчин ( из 100 человек) к концу 2014 г. Ответ округлите до целого числа.
2- вариант: Определите, количество курящих женщин ( из 100 человек) к концу 2014г. Ответ округлите до целых.
Ученик: огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. В течении 8 часов в накуренном помещении находится равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 метров от зажженной сигареты.
Всемирная организация здравоохранения ( ВОВ) выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящих на курение»
Не пора ли нам серьезно задуматься над вопросом: Жить или курить?
Задание на дом:
Определите, сколько % своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку сигарет, если пачка сигарет стоит 250 тенге, ежемесячная зарплата 75000 тенге.
Подведение итогов
Сегодня на уроке повторили нахождение процента от данного числа и нахождение числа по его процентам. Ребята, заканчивая наш урок, давайте сделаем выводы: курить или не курить? (выслушаем мнения учащихся)
Помогли нам знания о процентах сделать правильный выбор для нашего здоровья?
Этап рефлексии: (мобилизация учащихся на рефлексию)
infourok.ru
План-конспект урока по математике (6 класс) на тему: 6 класс . Математика. Главная задача на проценты.
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения
Урок математики в 6 классе по теме: «Главная» задача на проценты »
Павлов Вячеслав Викторович, учитель математики
ЧОУ «Частная школа Шостаковичей»
Василеостровского р-на
[email protected] г. Санкт-Петербурга
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для выполнения учащимися практикоориентированного задания на нахождение процента от числа.
Задачи:
— обучающие: изучение учащимися материала о применение процентов; определение места и роли в процентов в жизни.
— развивающие: дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений (См. Планируемые результаты).
— воспитывающие: формировать потребность в приобретении новых знаний, пробудить интерес к умению применять полученные знания в жизни.
Планируемые результаты освоения темы:
— личностные: формировать ценностное отношение к приобретенным знаниям по теме. Проявлять готовность к сотрудничеству. Развить творческие способности. Осознавать успешность своей деятельности.
— метапредметные умения:
- Познавательные – осуществлять поиск и извлечение информации в соответствии с учебным заданием; определять значение и смысл термина; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию; переводить информацию в разные формы предъявления.
- Регулятивные – принимать и сохранять учебное задание; определять лично значимую цель в рамках учебной темы; устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
- Коммуникативные – адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в паре и в группе; участвовать в диалоге.
— предметные: знать понятие процента. Знать и уметь объяснять основные понятия и термины, связанные с процентом. Понимать значимость процента в жизни. Использовать полученные знания в ситуациях, требующих вычисление процентов .
Формы обучения: фронтальная, индивидуаальная, парная.
Образовательные ресурсы: учебник — Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. Математик 6 класс. М: Просвещение, 2015, Электронное приложение к учебнику. УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс»
Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа индивидуальная и в парах, ТСО, ЭОР
Методы контроля: визуальный, устный, письменный
Технологическая карта урока
Этап технологии развивающего обучения | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Умения |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Визуальный контроль. | Приветствие учителя. Включение в работу. Готовность рабочего места. | — | |
| 1.Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания: выполнить задание см. приложение. Устный контроль. сформулировать тему урока: «главная» задача на проценты | Индивидуально выполняют задание. | Р: принимать и сохранять учебное задание Пр: знать понятие процента. Знать и уметь объяснять основные понятия и термины, связанные с процентом. |
2.Самоопределение к деятельности (предъявление проблемной ситуации) | Решить ученикам проблемную ситуацию. Согласно российским законам человек с каждого заработка обязан платить подоходный налог, который составляет 13 % от заработанной суммы. Какой налог должен заплатить человек с зарплаты 6500р? Организует обсуждение проблемы. Какие трудности возникают при решении задачи? Что умеете выполнять по условию задачи? Сколько процентов вы можете найти от числа? Какой вопрос предстоит решить , чтобы найти решение задачи? | Обсуждают проблему, предлагают варианты решения. Осознают недостаточность своих знаний по теме. Формулируют цель изучения темы для себя. | Л:определять потребности в освоении учебной темы. П:создавать самостоятельно способы решения практикоориентиванного задания К:участвовать в диалоге. С достаточной полнотой выражать свои мысли Р:принимать и сохранять учебное задание. Определять лично значимую цель в рамках учебной темы. | |
| 3.Учебно-познавательная деятельность (обучение). | Организует работу учащихся с текстом учебника. С.116. Формулирует задание: «Прочтите рубрику лупа. Какие способы нахождения некоторых процентов можно выделить? Выделите способ нахождения процента от числа? Обсудите в парах свой ответ. Работают с виртуальной лабораторией «Проценты» Отвечают на вопросы : Какой налог составил с заработка? Какая сумма к получению? Какой остаток к концу году по вкладу? | Работают с текстом учебника. Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают в парах варианты ответов. Представляют свои ответы классу и учителю. Записывают ответы по лаборатории в тетрадь. | Пр: уметь формулировать понятие процента. уметь объяснять основные понятия и термины, связанные с процентом. Уметь находить процент от числа. Л:проявлять интерес к учебной теме. П:осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием. Извлекать информацию в соответствии с целью. К:адекватно отвечать на поставленные вопросы. Работать в паре. Внимательно слушть и слышать партнера. Р: принимать и сохранять учебное задание |
4.Учебно-познавательная деятельность( диагностика освоения содержания темы) | Диагностика освоения содержания темы. Предлагает учащимся индивидуально выполнить задание по учебнику. № 370, 371. Визуальный контроль за ходом выполнения задания. Письменный контроль освоения содержания темы. | Выполняют диагностическое задание. Представляют результаты своей работы для проверки. | П:Предъявлять информацию в различных языковых формах (письменно, устно) Р: принимать и сохранять учебное задание | |
| 5.Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Предлагается учащимся выполнить практикоориентрованное задание. Согласно российским законам человек с каждого заработка обязан платить подоходный налог, который составляет 13 % от заработанной суммы. Какой налог должен заплатить человек с зарплаты 6500р? Решить задачу самостоятельно. Решить задачу, используя текст тренажера на с. 110. Для детей испытывающие трудности предлагается алгоритм решения по схеме: 1.найти один процент от числа. Разделить число на 100. 2. умножить полученное число на количество процентов. ( 13%) 3. записать ответ задачи. | Выполняют практикоориентированное задание. Предъявляют свои варианты решения, обосновывают. | Пр: Уметь находить процент от числа. Использовать полученные знания в жизненных ситуациях. П: Создавать самостоятельно решения практикоориентированного задания К: с достаточной полнотой выражать сои мысли Р: Устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодолевать трудности. |
Рефлексивная деятельность | Рефлексия | Подведение итогов. Организация рефлексии. Дополните предложение: Я оцениваю свою работу на уроке на …., потому что … . | Оценивают свою работу. | Л: проявлять желание к самооценке, осознавать успешность своей деятельности К: с достаточной полнотой выражать свои мысли. Р: . Оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее свое развитие. |
Домашнее задание | Выполнить по задачнику № 410, 412, 415. Учебник с.116. | Воспринимают домашнее задание, уточняют. | Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее свое развитие. |
Литература:
- учебник — Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. Математик 6 класс. М: Просвещение, 2015, Электронное приложение к учебнику. УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс
- Матвеева Т. Е. Педагогические технологии для реализации ФГОС. Материалы к курсу повышения квалификации. СПб.: ГБОУДППО ЦПКС Василеостровского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр», 2015.
nsportal.ru
Урок математики в 6 классе по теме «Проценты»
Учитель : Харабадот В. Н.
6 класс
Тема урока: Использование процентов в банковском деле
Цель: — обобщить знания по теме;
— решить ряд типичных задач по теме;
— познакомить обучающихся с понятием « банк»;
— рассмотреть использование темы в банковском деле.
Оборудование: таблица « Проценты», задания для групповой работы.
Ход урока
Проверка домашнего задания
Учитель отвечает на вопросы, которые возможно возникли во время выполнения домашнего задания; ученики зачитывают решение задач.
В это время двое учеников решают задачи у доски.
В классе 54 ученика, из них девочек- 27. Сколько процентов составляют девочки?
В классе 32 ученика и среди них 8 отличников. Сколько процентов составляют отличники в классе?
Актуализация опорных знаний
Устные упражнения и теоретические вопросы.
— Как решаются задачи на нахождение процентов от данного числа?
— Найти 5 % от 35.
— Как решить задачу на нахождение процентного соотношения двух чисел?
— Сколько процентов составляет 50 от 200?
— 75 составляет 10 % от данного числа. Какое это число?
2. Работа в парах
Вычислить, какой процент составляет : 14 от 56; 15 от 75; 3 от 24.
Обобщение знаний по теме
Теоретическая часть
На уроке нам нужно выяснить, где используются знания, которые вы получили во время изучения темы « Проценты». Поговорим о банке и некоторых аспектах его деятельности. Банк- это учреждение, которое аккумулирует свободные деньги, дает кредиты, совершает денежные расчеты.
Часто можно услышать такие термины: кредит, депозиты, ипотека и т. д.
Кредит — это деньги, которые дает банк гражданам и юридическим лицам для их использования с возвращением банку с процентами.
Депозит — деньги, которые принимаются банком от граждан и юридических лиц, сберегаются и возвращаются лицам с процентами.
Прибыль банков формируется зависимо от вкладов и кредитов ; кредиты дают под 10 %-20 %, депозиты принимают под 5 %- 18%. Прибыль банка –это разница между депозитом и кредитом.
Задача
Коммерческий банк принял от фирмы на депозитный рассчет 800 000 р. под 12 % и дал кредит на сумму 700 000 р. под 20 % годовых. Чему равна прибыль банка?
Ученики формулируют математическую модель решения задачи.
800 000 × 0,12= 96 000 ( р.)
700 000 × 0, 2= 140 000 ( р.)
140 000- 96 000= 44 000 ( р.) – прибыль.
Самостоятельная работа в парах
В какой банк вы положили бы свои деньги : туда, где выплачивают 14 % годовых или туда, где- 19 % годовых?
Один банк дает кредит под 12% годовых, а другой – под 18 % годовых. В каком банке вы взяли бы кредит?
Обучаемся во время игры
Ученики представляют задачу в ролях
Задача- сценка « Хочу расширить свой бизнес».
— Я предприниматель, имею магазин. Хочу расширить свой бизнес и взять кредит 300 000 р., дав под залог свою двухкомнатную квартиру.
— Мы можем предложить Вам кредит под 20 % годовых
— Сделайте мне, пожалуйста расчеты.
300 000 × 0, 2= 60 000 ( р.)
300 000 + 60 000= 360 000 (р.)
Закрепление
Работа в группах
1)Составьте задачу на нахождение процентов от данного числа.
2)Составьте задачу на процентное соотношение двух чисел.
3)Составьте задачу на нахождение числа по проценту.
2. Решение задачи ( устно)
Банк выплачивает 15 % годовых. Сколько выплаил банк вкладчику за год, если вклад составляет : а) 100 р., б) 1000 р., в) 10 000 р. ?
Домашнее задание.
Решить задачи № 867 ( б), 869 ( а).
Отношения, пропорции, проценты. Математика, 6 класс: уроки, тесты, задания.
Вход на портал Вход на портал Регистрация Начало Поиск по сайту ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Подписка Я+ Новости Переменка Отправить отзыв- Предметы
- Математика
- 6 класс
-
Отношения
-
Пропорция. Основное свойство пропорции
-
Прямая и обратная пропорциональность
-
Решение задач с помощью пропорций
-
Разные задачи
www.yaklass.ru
Контрольная работа по математики 6 класс по теме:» Проценты»
Вариант №1.
1. Найдите значение выражения:
( 32 – 132,3 : 12,6) 6,4 + 262,4.
2. Решите уравнение: 3,2х + 5,25+ 1,8х = 15,5..
3. В ящике 120 кг пшена. После того как из ящика
наполнили мешок пшеном, в ящике осталось 65%
всего пшена. Сколько килограммов пшена вошло мешок?
4. Контрольную работу писали 36 учащихся. 25% из них получили пятёрки. Сколько учеников получило пятёрки.
5. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов
всех деревьев составляют сосны?
6. Скорость катера в стоячей воде 43,6 км/ч. Какое
расстояние проплыл катер всего за 1,9 часа по течению реки и за 2,6 часа против течения, если скорость течения реки 3,4 км/ч?.
Вариант №2.
1. Найдите значение выражения:
102 – ( 155,4 : 14,8 + 2,1) 3,5.
2. Решите уравнение: 11 + 2,3у + 1,3у = 38.
3. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?
4. В классе 21 ученик. 40% из них получили пятёрки. Сколько учеников получило пятёрки.
5.Смешали 4 кг сушённых яблок и 6 кг сушёных
груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?
6. Моторная лодка плыла по течению реки 1,7 часа и против течения 2,1 км/ч. Вычислите весь путь , если
скорость этой лодки на озере23,2 км/ч,а скорость течения реки 2,2 км/ч.
Вариант №1.
1. Найдите значение выражения:
( 32 – 132,3 : 12,6) 6,4 + 262,4.
2. Решите уравнение: 3,2х + 5,25+ 1,8х = 15,5..
3. В ящике 120 кг пшена. После того как из ящика
наполнили мешок пшеном, в ящике осталось 65%
всего пшена. Сколько килограммов пшена вошло мешок?
4. Контрольную работу писали 36 учащихся. 25% из них получили пятёрки. Сколько учеников получило пятёрки.
5. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов
всех деревьев составляют сосны?
6. Скорость катера в стоячей воде 43,6 км/ч. Какое
расстояние проплыл катер всего за 1,9 часа по течению реки и за 2,6 часа против течения, если скорость течения реки 3,4 км/ч?.
Вариант №2.
1. Найдите значение выражения:
102 – ( 155,4 : 14,8 + 2,1) 3,5.
2. Решите уравнение: 11 + 2,3у + 1,3у = 38.
3. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?
4. В классе 21 ученик. 40% из них получили пятёрки. Сколько учеников получило пятёрки.
5.Смешали 4 кг сушённых яблок и 6 кг сушёных
груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?
6. Моторная лодка плыла по течению реки 1,7 часа и против течения 2,1 км/ч. Вычислите весь путь , если
скорость этой лодки на озере23,2 км/ч,а скорость течения реки 2,2 км/ч.
Вариант №1.
1. Найдите значение выражения:
( 32 – 132,3 : 12,6) 6,4 + 262,4.
2. Решите уравнение: 3,2х + 5,25+ 1,8х = 15,5..
3. В ящике 120 кг пшена. После того как из ящика
наполнили мешок пшеном, в ящике осталось 65%
всего пшена. Сколько килограммов пшена вошло мешок?
4. Контрольную работу писали 36 учащихся. 25% из них получили пятёрки. Сколько учеников получило пятёрки.
5. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов
всех деревьев составляют сосны?
6. Скорость катера в стоячей воде 43,6 км/ч. Какое
расстояние проплыл катер всего за 1,9 часа по течению реки и за 2,6 часа против течения, если скорость течения реки 3,4 км/ч?.
Вариант №2.
1. Найдите значение выражения:
102 – ( 155,4 : 14,8 + 2,1) 3,5.
2. Решите уравнение: 11 + 2,3у + 1,3у = 38.
3. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?
4. В классе 21 ученик. 40% из них получили пятёрки. Сколько учеников получило пятёрки.
5.Смешали 4 кг сушённых яблок и 6 кг сушёных
груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?
6. Моторная лодка плыла по течению реки 1,7 часа и против течения 2,1 км/ч. Вычислите весь путь , если
скорость этой лодки на озере23,2 км/ч,а скорость течения реки 2,2 км/ч.
infourok.ru