Тест по истории (8 класс) на тему: Контрольная работа № 1 «Становление индустриального общества» 8 класс

Контрольная работа № 1 «Становление индустриального общества»

Часть А. Задания с выбором одного варианта ответа (оцениваются в 1 бал, итого 10 балов)

  1. Хронологические рамки Нового Времени

А) XX-XXI век

Б) XVI-XIX век

В) XIII-XV век

Г) XVII-XX век

2. Предшественником Нового Времени было:

А) Средневековье

Б) Древний Мир

В) Новейшее Время

Г) Наше Время

3. Модернизация – это

А) Процесс спада экономического роста

Б) Изменения в соответствии с требованиями современности

В) Общество, в котором преобладает промышленность

Г) Нет верного варианта ответа

4. Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится:

А) Преобладание промышленности

Б) Машинный труд

В) Господство товарно-денежных отношений

Г) Господство сельского хозяйства

5. Импрессионизм – это

А) Соглашение на основе взаимных уступок

Б) Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18-первой половины 19 века, характеризующееся исключительностью героев, страстей, обстоятельств; мироощущение, которому свойственна идеализация действительности, мечтательность

В) Направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать наиболее полное, правдивое отражение действительности

Г) Направление в искусстве в последней трети 19-начала 20 века, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления

6. Идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества – это

А) Консерватизм

Б) Либерализм

В) Социализм

Г) Анархизм

7. Первый экономический кризис произошел в

А) 1825 году

Б) 1858 году

В) 1915 году

Г) 1848 году

8. Выберите лишнее:

А) Тресты

Б) Концерны

В) Капитализм

Г) Синдикаты

9. «Разрешено все, что не запрещено законом» — лозунг движения

А) Либерализм

Б) Консерватизм

В) Анархизм

Г) Социализм

10. Новым сословием для индустриального общества было:

А) Средний класс

Б) Буржуазия

В) Дворянство

Г) Крестьянство

Часть В. Задания с выбором нескольких вариантов ответа или соотнесением (каждое задание оценивается в 2 бала, итого 14 балов)

  1. Соедините страны 1, 2 и 3 эшелонов

Эшелон

Страна

1. 1 эшелон

А) Англия

Б) Страны Востока

В) Франция

2. 2 эшелон

Г) Япония

Д) Россия

3. 3 эшелон

Е) Голландия

Ж) Германия

  1. Соедините понятие и его определение
  1. Экономический кризис

А) Идейное и общественно-политическое течение, возникшее в европейских странах в 17-18 вках, и провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод

  1. Реализм

Б) Форма экономического объединения, участники которого устанавливают единые цены на продукцию, договариваются об объемах производства, делят рынки сбыта

  1. Либерализм

В) Процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных в ходе развития экономики пропорций

  1. Монополия

Г) Крупное хозяйственное объединение, сосредотачивающее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара, тем самым устанавливающее свое господство в определенной отрасли хозяйства

  1. Картель

Д) Направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать наиболее полное, правдивое отражение действительности

  1. Соотнесите изобретателя и его изобретение:
  1. Генри Модсли

А) Пароход

2. Александр Попов

Б)Аэростат

3. Р. Фултон

В) Радио

4. Джордж Стефенсон

Г) Автоматический станок

5. Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье

Д) Первый автомобиль с паровым двигателем

6. Томас Телфорд

Е)Первый железнодорожный висячий мост

7. Оливер Эванс

Ж) Первый современный станок из металла

8. Жозеф Мари Жаккар

З) Первая железная дорога

  1. Выберите несколько правильных вариантов ответа. Выберите утверждения консерваторов:

А) Путь преобразования – революция

Б) Безвластие

В) Сохранение традиционных ценностей

Г) Сохранение классовых и сословных различий

Д) Государство не вмешивается в экономическую сферу

Е) Путь преобразования – реформы

5. Соотнесите художника, его произведение, и направление, в котором он писал:

Художник

Произведение

Направление

  1. Клод Моне

А. Восстание

Романтизм

Б. Едоки картофеля

  1. Поля Сезанн

В. Пейзаж в Овере После дождя

Г. Персики и груши

Импрессионизм

  1. Ван Гог

Д. Впечатление. Восход Солнца

Е. Ваза с фруктами, бокал и яблоки

  1. Франциско Гойи

Ж. Бедствия войны

Крит. реализм

З. Скалы в Бель-Иль

  1. Оноре Домье

И. Расстрел повстанцев

Постимпрессионизм

К. Красные виноградники в Арле

  1. К крупнейшим теоретикам и деятелям анархизма относятся:

А) Пьер Жозеф Прудон

Б) Карл Маркс

В) М. А. Бакунин

Г) П. А. Кропоткин

Д) Роберт Оуэн

Е) Шарль Фурье

7. Выберите произведения Эдуарда Моне

А) Завтрак на траве

Б) Подсолнухи

В) Девушка с веером

Г) Портрет Золя

Д) Свобода, ведущая народ

Е) Бедствия войны

Часть С. Дайте полные ответы на вопросы (каждое задание оценивается в 3 бала, итого – 6 балов)

  1. Объясните основные общие черты и различия таких течений, как: консерватизм, социализм, либерализм. Сравните их отношение к реформам, революциям, экономической жизни, политической жизни, пределы индустриальной свободы, и напишите по одному лозунгу от каждого течения.
  2. Выделите проблемы, порожденные техническим прогрессом в 19 веке. Сравните их с проблемами, связанными с техническим прогрессом в Наше Время, и раскройте их особенности.

Система оценивания работы: максимально – 30 балов

30-26 балов – 5

25-19 балов – 4

18-12 балов – 3

11-0 балов – 2

Ответы:

Часть А

  1. Б, 2 – А, 3 – Б, 4 – Г, 5 – Г, 6 – А, 7 – Б, 8 –В, 9 – А, 10 – А

Часть В 1. 1 – АВЕ, 2 – ГДЖ, 3 – Б     2. 1 – В, 2 – Д,  3 – А, 4 — Г, 5 – Б      3. 1 – Ж, 2 – В, 3 – А, 4 – З, 5 – Б, 6 – Е, 7 – Д, 8 – Г    4. ВГЕ    5.  Романтизм: 4ЖИ

Импрессионизм:  1ДЗ    Постимпрессионизм:  3БВК, 2ГЕ    Крит. Реализм: 5А

6 АВГ 7 АГ

nsportal.ru

Тест по истории (8 класс) по теме: 8 класс. Проверочная работа по теме: Становление индустриального общества

8 класс. Проверочная работа по теме: Становление индустриального общества.

№1 Соотнести.

А ученые физики

Б ученые медицины

В художники романтики

Г художники реалисты

Д художники импрессионисты

Е художники постимпрессионисты

Ж композиторы

З изобретатели Кино

  1. 1 Гюстав Курбе                      10 Огюст и Луи Люмьеры
  2. 2 Луи Пастер                          11 Эдгар Дега
  3. 3 Вильгельм Рентге               12 Роберт Кох
  4. 4 Поль Сезанн                        13 Франциско Гойи
  5. 5 Франц Шуберт                    14 Винсент Ван Гог
  6. 6 Эжен Делакруа                   15 Пьер Кюри
  7. 7 Джузеппе Верди                16  Шопен
  8. 8 Клод Моне                          17 Эдуард Мане
  9. 9 Майкл Фарадей                  18  Мечников

                                                 19 Огюст Ренуар

№2

Полит. течения

1

2

Либерализм

Консерватизм

Социалисты — утописты

марксизм

Анархизм

ревизионизм

         

1 колонка

  1. 2 колонка
  1. 1 Сен-Симон                        
  2. 2 Отто фон Бисмарк
  3. 3 Карл Маркс
  4. 4 М. Бакунин
  5. 5 Р. Оуэн
  6. 6 У. Гладстоун
  7. 7 Ф. Энгельс
  8. 8 П. Кропоткин
  9. 9 Ш. Фурье
  10. 10 Э. Бернштейн
  1. 1 Юридическое равенство
  2. 2 Идея национального величия
  3. 3Невмешательство государства в экономику
  4.  4 Юридическое и материальное равенство
  5. 5 Сильная государственная власть и в экономике
  6. 6 отсутствие частной собственности
  7. 7 отрицание государственной власти
  8. 8 через социальную революцию к власти придет пролетариат
  9. 9 к социализму придем путем реформ.

                     

№3 Соотнесите термины и понятия

  1. Анархизм
  2. Импрессионизм
  3. Индустриальная революция
  4. Индустриализация
  5. Конкуренция
  6. Консерватизм
  7. Либерализм
  8. Модернизация
  9. Монополия
  10. Рантье
  11. Реализм
  12. социализм
  1. 1 Борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товара.
  2. 2 Направление в искусстве, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир, в его подвижности и естественности передать мимолетное впечатление.
  3. 3 создание крупной технически развитой промышленности.
  4. 4 идейно – политическое течение, провозглашающее принцип гражданских, политических и экономических свобод.
  5. 5 исключительное право продавать или производить что-либо одному.
  6. 6 общественно-политическое течение, которое выступало против политической власти
  7. 7 лицо, живущее на проценты с капитала
  8. 8 идейно – политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей.
  9. 9 переход к фабричной системе капиталистического производства
  10. 10 направление в искусстве, ставящее целью передать наиболее точно действительность
  11. 11 длительный процесс перехода от менее развитого общества к более развитому.
  12. 12 , в котором в качестве цели выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства.

№4 Существует ли связь между научными открытиями 19 века и повседневной жизнью людей 19 века.

№5 Почему произведения импрессионистов и постимпрессионистов долго не принимались публикой.

№ 6 Назовите причины развития социалистических учений.        

nsportal.ru

Тестовые задания по истории для 8 класса. Глава 1. Становление индустриального общества.

Самостоятельная работа по всемирной истории №1

Вариант I «Становление индустриального общества»

1.Дайте определение понятиям:

а) трест

б) буржуазия

в) монополия

2. Кто построил в 1825 г. железную дорогу:

а) Тревитик в) братья Монгольфье

б) Дж. Стефенсон г) Г.Форд

3. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

а) Англия в) Германия

б) Франция г) Италия

4. Кто совершил первый полет на планере, оснащенным бензиновым двигателем

а) братья Монгольфье в) А.Попов

б) К.Мэксим г) братья Райт

5. Создателем динамита был

а) С.Кольт в) Х.Шрапнел

б) К.Мэксим г) А.Нобель

6. Коммунистические идеи в XIX веке развивал:

а) К.Маркс в) Д.Дидро

б) Б.Констан г) Ж.де Местер

7. Основные черты индустриального общества

а) миграция в) усложнение классовой структуры

б) урбанизация г) распад колониальных империй

8.Определите, какое утверждение правильное.

а) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты

б) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты, тресты и концерны.

9.Верны ли утверждения.

А. Завершение промышленного переворота относится к 17 веку

Б. Завершение промышленного переворота характеризуется тем, что машины создаются при помощи станков.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба варианта 4) оба варианта не верны

10.Экономический кризис-это…

А) процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных пропорций.

Б) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров.

В) особая стадия в развитии капитализма, характеризующая распространением господства во всех областях жизни общества.

11.верны ли утверждения:

А. Промышленная революция 19 века охватила все страны Западной Европы и США

Б.Наряду с консерватизмом, занимавшим еще господствующее место в идеологии, в 19 веке оформились либеральное и социалистическое течение.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба варианта 4) оба варианта не верны

12. Соотнесите понятия

область

достижение

1)Вильгельм Рентген

А)изобразительное искусство

А) «Собор Парижской богоматери»

2) Виктор Гюго

Б) музыка

B) Х-лучи

3) Жорж Бизе

В) наука (биология)

C) «Кармен»

4) Эдуард Мане

Г) литература

D) микробиология

5) Луи Пастер

Д) наука (физика)

E) «Книга джунглей»

6) Редьярд Киплинг

Е) кинематограф

F) «Завтрак на траве»

13. Дайте развернутый ответ:

1.Какие условия сделали возможной победу промышленной революции?

Самостоятельная работа по всемирной истории №1

Вариант II «Становление индустриального общества»

1.Дайте определение понятиям:

а) капитализм

б) синдикат

в) конкуренция

2. Какая отрасль промышленности появилась в XIX веке

а) машиностроение в) химическая промышленность

б) приборостроение г) легкая промышленность

3.Соотнесите известных деятелей и род их занятий:

1.Джузеппе Верди А. Ученый

2.Виктор Гюго Б. Живописец

3.Луи Пастер В.Музыкант

4.Клод Моне Г. Писатель

4. В какое время в Англии появились первые автомобили с паровым двигателем

а) в I четверти XIX века в) в III четвери XIX века

б) во II четверти XIX века г) в IV четверти XIX века

5. Переход от традиционного общества к индустриальному называется:

а) промышленный переворот в) модернизация

б) индустриализация г) концентрация

6. Общественно-политическое учение XIX века, основными ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:

а) либерализм в) социализм

б) консерватизм г) анархизм

7. Найдите лишнее. Страны, которые в XIX веке покидало большое количество эмигрантов

а) США б) Англия

в) Италия г) Франция

8. Исключите лишнее:

А.1.Шарль Фурье. 2.Роберт Оуен 3 Анри Сен-Симон 4.Эмиль Золя

Б. 1.либерализм. 2 консерватизм. 3 капитализм .4 социализм

В. 1производство 2 научно-техническая революция. 3 натуральное хозяйство. 4 социальная мобильность.

9 Стремление женщин к свободе и независимости, борьба за уравнение в правах – это

а) урбанизация в) миграция

б) эмансипация г) эмиграция

10. Какая новая женская профессия появилась в XIX веке

а) швея в) фотограф

б) машинистка г) почтальон

11. Какой атрибут мужской одежды считался в XIX веке высшим признаком элегантности

а) цилиндр в) костюм «тройка»

б) смокинг г) тросточка

12. Соотнесите понятия

Лидеры движения

1) либерализм

А) М.Бакунин, П.Прудон

2) консерватизм

Б) К.Маркс, Ф.Энгельс

3) социализм

В) У.Гладстон

4) марксизм

Г) О.Бисмарк, Б.Дизраэли

5) ревизионизм

Д) Ш.Фурье, Р.Оуэн

6) анархизм

Е) Э.Бернштейн

13. Дайте развернутый ответ:

1.Укажите важнейшие признаки традиционного общества:

ОТВЕТЫ

1 ВАРИАНТ

1.

2.б

3.а

4.г

5.г

6.а

7.а,б,в

8.б

10.а

11.3

12.

1-Д-В

2-Г-А

3-Б-С

4-А-F

5-В-Д

6-Г-Е

2 ВАРИАНТ

1.

2.а

3. 1в, 2г, 3а, 4б

4.а

5.б

6.б

7.а

8. 4

9. б

10.б

11.а

12.

1-в,

2-г,

3-д,

4-б,

5-е,

6-а

infourok.ru

Тесты по всеобщей истории для 8 класса «Становление индустриального общества»

«Становление индустриального общества»

  1. Дайте определение понятиям:

а) конкуренция

б) буржуазия

в) монополия

  1. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

а) Англия б) Франция в) Германия г) Италия

  1. Основные черты индустриального общества

а) миграция в) усложнение классовой структуры

б) урбанизация г) распад колониальных империй

  1. Определите, какое утверждение правильное.

а) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ в., были картели и синдикаты

б) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты, тресты и концерны.

  1. Верны ли утверждения.

А. Завершение промышленного переворота относится к XVII веку

Б. Завершение промышленного переворота характеризуется тем, что машины создаются при помощи станков.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба варианта 4) оба варианта не верны

  1. Экономический кризис-это…

А) процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных пропорций.

Б) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров.

В) особая стадия в развитии капитализма, характеризующая распространением господства во всех областях жизни общества.

  1. Переход от традиционного общества к индустриальному называется:

а) промышленный переворот в) модернизация

б) индустриализация г) концентрация

  1. Найдите лишнее. Страны, которые в XIX веке покидало большое количество эмигрантов

а) США б) Англия в) Италия г) Франция

  1. Дайте развернутый ответ: а) Укажите важнейшие признаки традиционного общества.

б) Какие условия сделали возможной победу промышленной революции?

infourok.ru

Тест по истории Нового времени Становление индустриального общества 8 класс

Тест по истории Нового времени Становление индустриального общества 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

В XIX в. в развитых европейских странах завершился про­мышленный переворот.

1) верно
2) неверно

2. Страной «молодого» капитализма являлась

1) Англия
2) Германия
3) Франция

3. В XIX в. в развитых европейских странах

1) шел процесс формирования индустриального общества
2) быстро росло городское население
3) было ликвидировано крупное землевладение

Укажите неверный ответ.

4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Термины, названия

А) картель
Б) утопия
В) фаланстер
Г) анархизм

Определения

1) учение об обществе, отрицающее необходимость госу­дарства
2) форма монополии, участни­ки которой договариваются о ценах и условиях сбыта
3) несбыточная, неосуществи­мая мечта
4) в учении Фурье -поселе­ние, центр жизни общины

5. Рост городов, сопровождающийся увеличением городского населения

1) миграция
2) урбанизация
3) эмансипация

6. Сторонники консерватизма

1) Б. Констан
2) Ж. де Местр
3) Э. Берк

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Диктатура пролетариата, общественная собственность — это положения

1) марксистского учения об обществе
2) либеральных учений об обществе
3) анархистского учения об обществе

8. Закончите высказывание П.Ж. Прудона

Собственность есть …

1) благо
2) зло
3) кража

9. «Ревизия» в переводе на русский язык означает

1) пересмотр
2) отказ
3) критика

10. Английский промышленник, он основал в США трудовую коммуну «Новая гармония», где попытался воплотить в жизнь принцип «каждому — по потребностям». Это

1) Р. Оуэн
2) С. Родс
3) Ш. Фурье

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

В конце XIX в. важную роль в экономике развитых евро­пейских стран играли промышленные монополии.

1) верно
2) неверно

2. Страной «старого» капитализма являлась(лись)

1) Германия
2) Англия
3) США

3. В XIX в. в развитых европейских странах

1) быстро росли города
2) периодическими стали кризисы перепроизводства
3) уменьшались численность и значение среднего класса

Укажите неверный ответ.

4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Термины, названия

А) синдикат
Б) урбанизация
В) пролетариат
Г) ревизионизм

Определения

1) учение, пересматривающее некоторые положения мар­ксистского учения об обще­стве
2) форма монополии, участни­ки которой осуществляют совместный сбыт продукции
3) рост городов и городского населения
4) рабочий класс

5. Въезд людей на постоянное жительство в другое государство

1) эмиграция
2) иммиграция
3) миграция

6. Сторонники либерализма

1) Э. Берк
2) Б. Кон стан
3) И. Бентам

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Свобода, отрицание государства — это положения

1) анархистского учения об обществе
2) марксистского учения об обществе
3) либеральных учений об обществе

8. Принцип распределения в «Новой гармонии» Р. Оуэна гласил:

Каждому — по …

1) труду
2) способностям
3) потребностям

9. «Олигархия» в переводе на русский язык означает

1) власть немногих
2) власть лучших
3) власть богатых

10. Французский наборщик, он был совладельцем маленькой типографии, которая обанкротилась. Тогда он решил, что «собственность — это кража». Это

1) П.Ж. Прудон
2) Л.О. Бланки
3) Ш. Фурье

Ответы на тест по истории Нового времени Становление индустриального общества 8 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-3
4-2341
5-2
6-1
7-1
8-3
9-1
10-1
Вариант 2
1-1
2-2
3-3
4-2341
5-2
6-1
7-1
8-3
9-1
10-1

testytut.ru

Викторина для 8 класса по теме: «Становление индустриального общества»

Викторина для 8 класса по теме «Становление индустриального общества».

1. Разминка.

Учащиеся быстро отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

  • Тип общества, в котором промышленное производство преобладает над сельским хозяйством (индустриальное)

  • Этот художник написал «Свобода, ведущая народ» (Э. Делакруа)

  • Так называлась подземная железная дорога, появившаяся в Лондоне (метрополитен)

  • Она боролась за права женщин в Англии

  • таким термином стали называть уравнение женщин в правах с мужчинами (эмансипация)

  • они выступали за разделение властей, рыночную экономику и всевозможные свободы человека (либералы)

  • ему принадлежит изобретение радио (А. Попов)

2. Живопись индустриального века.

Учащиеся должны отгадать, что за картина изображена на слайде. Задание проводится в течение 5 минут, после чего ребята дают ответы. За каждую названную картину по 1 баллу, ещё по 1 – за художника.

  1. Руанский собор (Клод Моне)

  2. Бульвар Монмартр в Париже (Камиль Писсарро)

  3. Свобода, ведущая народ (Э. Делакруа)

  4. Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г. (Ф. Гойя)

  5. Подсолнухи (Ван Гог)

3. Терминологическая путаница

Учитель раздает карточки терминами и отдельно – их определение. Задача учащихся — соединить их в правильном порядке. (за каждое правильное соответствие — 1 балл)

  1. Либерализм а) идеология, в основе которой лежит идея частной собственности, разделения властей, гарантия прав и свобод человека

  2. Урбанизация б) исторический процесс роста городов

  3. Романтизм в) направление в культуре, главной особенностью которого было создание идеального образа

  4. Классы г) социальные группы, возникшие в эпоху становления индустриального общества

  5. Анархизм д) учение, в основе которого лежит неприятие всякой власти

  6. Реализм г) направление в искусстве, главной идеей которого было отражение реальной действительности

  7. Эмансипация д) процесс приобретения женщинами равных прав с мужчинами

  8. Консерватизм е) идеология, которая призывает строить общество на основе традиционных ценностей

  9. Промышленный переворот ж) процесс перехода от ручного труда к машинному

4. Исторические ошибки (10 ист. ошибок)

Жизнь европейского рабочего была не очень тяжелой. Он работал по 8 часов в сутки, и местом его деятельности была преимущественно мануфактура. Условия труда рабочих значительно улучшились с изобретением Д. Стефенсоном мартеновской печи. Рабочие жили, как правило, в небольших городах и поселках, отчего численность населения крупных городов росла медленно. Однако в Великобритании 90 % населения проживало в городах, что свидетельствовало о высоком уровне урбанизации страны. Новым явлением социальной жизни европейского общества стало появление среднего класса. В него входили представители буржуазии, старое дворянство и высококвалифицированные рабочие. Необходимо отметить, что женский труд ценили очень высоко, так, что на некоторых предприятиях женщины получали даже больше мужчин. Изобретением, которое способствовало эмансипации женщин, стал граммофон. А городом – законодателем женской моды по праву считался Лондон.

5. Расскажи о книге

Участник одной команды должен рассказать о книге, не используя слов, которые используются в названии книги. За каждое угаданное название – 1 балл. За каждое объяснение – 1 балл.

Паломничество Чайлд Гарольда Собор Парижской Богоматери

Человеческая комедия Ругон-Маккары

infourok.ru

Тест по истории Индустриальное общество 8 класс

Тест по истории Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Одной из черт индустриального общества является

1) преобладание сельского населения над городским
2) улучшение землепользования
3) введение передовых методов сельскохозяйственного оборота
4) бурный рост городского населения

2. Об изменении социальной структуры западноевропейского общества в начале XIX в. свидетельствует(-ют)

1) увеличение числа городов во всех странах Европы
2) ограничения на эмиграцию населения
3) увеличение числа рабочих, занятых на промышленных предприятиях
4) сохранение помещичьего землевладения

3. К новым чертам в социальной структуре общества в начале XIX в. относится

1) сохранение крестьянских общин
2) рост маргинальных слоев населения
3) увеличение земельной аристократии
4) господствующее положение джентри

4. Какая позиция из перечисленных не характеризует поло­жение рабочих в начале XIX в.?

1) наличие имущественной дифференциации
2) разная квалификация
3) плохое материальное положение
4) юридическая защита их прав

5. Какая позиция из перечисленных ниже характеризует положение женщин и детей на промышленных предприятиях в начале XIX в.?

1) женщины работали в основном на фабриках тяжелого машиностроения
2) большинство женщин работало домашней прислугой
3) права женщин были защищены законодательством
4) рабочий день женщин и подростков был ограничен 9 ча­сами

6. Достижением в борьбе женщин за свои права можно счи­тать

1) закрытие в 1793 г. во Франции женских клубов и газет
2) закон о равенстве прав женщин и мужчин, принятый Кон­грессом США в 1840 г.
3) создание в 1903 г. Женского социально-политического союза в Великобритании
4) равенство избирательных прав мужчин и женщин

7. Страной — лидером в борьбе за права женщин в XIX в. была

1) Швеция
2) Великобритания
3) Швейцария
4) США

8. О каком явлении идет речь в приведенном отрывке?

«Рост городов — одна из черт индустриального общества. Этот процесс ускорился в начале XIX в. и продолжался в дальней­шем. Бурный рост городов был вызван, во-первых, перенаселени­ем деревни, обусловленным улучшением землепользования и внедрением передовых методов ведения хозяйства, в результате чего освободилось много рабочих рук. В английских газетах пи­сали: «Сельские округа перенаселены… до такой степени, что в них некуда деваться».

2 вариант

1. Одной из черт индустриального общества является

1) рост численности мигрантов
2) расширение обрабатываемых земель
3) введение передовых методов сельскохозяйственного оборота
4) бурный рост городского населения

2. Об увеличении подвижности социальной структуры западноевропейского общества в начале XIX в. свидетельствует

1) массовое переселение европейцев на другие континенты
2) запрет на въезд в США с других континентов
3) увеличение численности дворян
4) сохранение крестьянских общин

3. К новым чертам в социальной структуре общества в начале XIX в. относится

1) появление новых категорий населения — буржуазии и среднего класса
2) зарождение малоквалифицированной рабочей силы
3) расслоение среди крестьян
4) привилегированное положение земельной аристократии в обществе

4. Что из перечисленного ниже не характерно для положения рабочих в начале XIX в.?

1) гарантированная юридическая защита
2) дифференциация по имущественному положению
3) тяжелое положение неквалифицированной рабочей силы
4) система штрафов за нарушение трудовой дисциплины

5. Какая позиция из перечисленных характеризует положение женщин и детей на промышленных предприятиях в начале ХХ в.?

1) до 1893 г. в Великобритании на работу принимали детей только с 11 лет
2) рабочий день детей длился 10 часов
3) права детей на фабриках не были защищены законом до конца XIX в.
4) права детей и женщин-работниц защищали профсоюзы

6. Достижением в борьбе женщин за свои права можно счи­тать

1) получение в 1918 г. женщинами права голоса
2) равенство в социально-экономическом положении муж­чин и женщин во Франции
3) создание первых политических организаций, борющихся за права женщин в России
4) получение женщинами права на пенсионное обеспечение

7. Страной-лидером в борьбе за права женщин в XIX в. была

1) Германия
2) Франция
3) Великобритания
4) Россия

8. О каком историческом процессе идет речь в приведенном отрывке?

«Социальная сторона промышленного переворота выража­ется в формировании новых основных классов — пролетариата и буржуазии. В XIX в. в Англии буржуазия заняла ведущее положе­ние в экономической жизни. Ее численность в середине XIX в. со­ставляла 8,1 % в общей численности населения. Пролетариат из массы трудящихся стал выделяться в XVIII в. Рабочие начинают формироваться в самостоятельный общественный класс, класс, лишенный собственности на средства производства. Источником его существования является продажа рабочей силы… Численность рабочих с ростом производства постоянно увеличивалась».

Ответы на тест по истории Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
1 вариант
1-4
2-3
3-2
4-4
5-2
6-3
7-2
8-урбанизация
2 вариант
1-4
2-1
3-1
4-1
5-3
6-1
7-3
8-индустриализация

testschool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *