Содержание

Аня Раневская в пьесе «Вишневый сад»: образ и характеристика, отношения с Петей Трофимовым |LITERATURUS: Мир русской литературы

Аня Раневская в пьесе «Вишневый сад» Чехова является одной из второстепенных героинь.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Ани Раневской в пьесе «Вишневый сад», а также описание отношений Ани с Петей Трофимовым.

Образ и характеристика Ани Раневской в пьесе «Вишневый сад»

Аня Раневская — родная дочь Любови Раневской:
«…Аня, ее дочь, 17 лет…»

Возраст Ани — 17 лет:
«…Нельзя же тебе одной ехать, душечка. В семнадцать лет!..»

Аня еще ребенок. Она иногда ведет себя по-детски:
«…(Идет в свою комнату, говорит весело, по‑детски.) А в Париже я на воздушном шаре летала!..»

Аня — обедневшая дворянка. Ее семья разорена:

«…Нет у меня денег, голубчик…» (слова Л. Раневской)

Аня очень любит свою маму — Любовь Раневскую:
«…Мама!.. Мама, ты плачешь? Милая, добрая, хорошая моя мама, моя прекрасная, я люблю тебя… я благословляю тебя…»

У Ани и ее сестры Вари хорошие отношения:
«…Опять ты дома. (Ласкаясь.) Душечка моя приехала! Красавица приехала!..»  (слова Вари)

Аня Раневская и Петя Трофимов


Аня дружит со студентом Петей Трофимовым. Петя ведет с ней беседы о счастье и свободе:
«…Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, – вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!..»

Петя Трофимов и Аня беседуют не о любви, а о свободе, счастье, будущем и т.д.:
«…Все лето не давала покоя ни мне, ни Ане, боялась, как бы у нас романа не вышло. Какое ей дело? И к тому же я вида не подавал, я так далек от пошлости. Мы выше любви!..»

Разговоры с Петей влияют на Аню. Аня тоже задумывается о счастье, свободе и т.д.:

«…Пойдем со мной, пойдем, милая, отсюда, пойдем!.. Мы насадим новый сад, роскошнее этого…»

Как и Петя, Аня смотрит в будущее и не боится перемен:

«…Очень! Начинается новая жизнь, мама!..»

Как и Петя, Аня — мечтательница. Она мечтает о прекрасном будущем:

«…перед нами откроется новый, чудесный мир… (Мечтает.)..»

Аня хочет учиться и работать. Судя по всему, это все благодаря Пете Трофимову и его беседам:
«…Ты, мама, вернешься скоро, скоро… не правда ли? Я подготовлюсь, выдержу экзамен в гимназии и потом буду работать, тебе помогать…»

Характеристика в письмах Чехова: 


В своих письмах Чехов неоднократно комментирует персонажей пьесы «Вишневый сад». Вот что Чехов пишет об Ане Раневской:
«…молодая и тоненькая…» (Вл. И. Немировичу-Данченко, 2 сентября 1903 г.)   
«…Аня прежде всего ребенок, веселый до конца, не знающий жизни и ни разу не плачущий, кроме II акта, где у нее только слезы на глазах…» (к О. Л. Книппер, 21 октября 1903 г.) 
 
«…куцая роль, неинтересная…» (к О. Л. Книппер, 1 ноября 1903 г.)   
«…Аню может играть кто угодно, хотя бы совсем неизвестная актриса, лишь бы была молода, и походила на девочку, и говорила бы молодым, звонким голосом. Эта роль не из важных…» (Немировичу-Данченко, 2 ноября 1903 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Ани Раневской в пьесе «Вишневый сад» Чехова, описание отношений Ани с Петей Трофимовым и т.д.

www.literaturus.ru

Образ и характеристика Ани Раневской в пьесе «Вишневый сад»

Аня – один из по-настоящему искренних и открытых персонажей пьесы А.П.Чехова, ставшей классикой русской художественной литературы.

Образ и характеристика Ани Трофимовой в пьесе «Вишневый сад» — это надежда на духовное возрождение России.

Роль героини в пьесе


Аня Раневская не является основным персонажем произведения. Ей отведена роль второстепенного значения, она дополняет сюжет пьесы, помогает понять проблему, поднимаемую автором пьесы. А.П.Чехов в письмах сам пытается дать характеристику роли персонажа. В одном из писем он говорит, что роль Ани «куцая и неинтересная». Это молоденькая и тоненькая девушка – пример ребячества, наивности и жгучих надежд на лучшую жизнь. Для актеров автор упрощает задачу. По его мнению, ее может «играть кто угодно». Главное – внешнее сходство. Молодость, звонкий голос, умение сдерживать слезы и быть веселой и беззаботной. Но если не вдуматься в значение литературы, можно отказать в важности многим незначительным персонажам. Убрать из текста Анну нельзя. Она помогает понять характер многих героев:

  • потерянность и страх жизни Вари;
  • оторванность от настоящего восприятия быта матери;
  • лень и тунеядство представителей дворянства;
  • любовь к болтовне ученого Петра;
  • неискренность слов Гаева;
  • тщеславие Лопахина.

Общаясь с каждым персонажем, Аня оттеняет его отрицательные стороны, выделяет индивидуальность.

Характер девушки

Ане 17 лет, она еще не повзрослела и ощущает себя в душе наивным ребенком. Мать Ани – обедневшая дворянка, не понимающая сложности своего положения. Она витает в воздухе, строя планы, которым не суждено сбыться. Часть ее манеры поведения перешли к дочери. Аня в Париже летала на воздушном шаре, она восхищается обычными вещами, радуется жизни и не разбирается в людях. Большую часть жизни Аня провела за границей. Образованием ее занималась гувернантка французского происхождения с неизвестным прошлым. Гувернантка Шарлотта – циркачка. Нельзя предположить, что ее знаний достаточно для девушки. Аня самостоятельно искала то, что помогло ей стать интересной и образованной. Она много читала, ища в книгах правильны жизненные принципы. Книги сделали свое дело: девушка выросла восторженной и эмоциональной. Она легко поддается идеям Петра, верит каждому его слову. Юноша был учителем погибшего брата, но вероятно, что уроки его были интересны и для Ани.

Дочь очень любит свою мать, она подбирает для нее самые нежные слова: прекрасная, добрая, хорошая. Аня любит сводную сестру Варю, к ней она обращается также ласково, как к матери: красавица, душечка.



Аня и вечный студент Петя

Раневская дружит с Петром Трофимовым. Молодые люди беседуют, ища смысл счастья и свободы. Они не принимают возможность возникновения между ними чувств влюбленности, пытаясь отказать любви в существовании. Их цель – яркая звезда, которая блистает вдали и манит их свои светом. Автор не дает точного содержания их бесед. Читатель вынужден сам догадаться, о чем мечтают герои пьесы. Есть только отрывочные данные их надежд:

  • новый вишневый сад;
  • тихий уютный дом;
  • чтение книг по вечерам;
  • счастливые люди вокруг.

Прекрасное будущее заманчиво, но очень туманно. Ясно, что молодые люди не боятся перемен в жизни. Аня готова к труду, учебе, экзаменам. Но она, надеясь на Петра, не замечает его оторванности от действительности. У вечного студента много слов, но мало действий. Автор надеется, что энергия девушки, его стремление найти смысл жизни помогут «идейным» людям (таким как Петр). Их внутренней силы не хватит для распространения своих знаний, а «Ани» станут движущей силой, «толкачами» и помощниками.

Связь с природой

Пьеса описывает потерю красивого старинного вишневого сада. Немного предметов у автора дают читателю возможность представить настоящую красоту. Аня выросла в тихой усадьбе, среди красивых деревьев. Именно природа позволила девушке сохранить чистоту души и мыслей. Молодая Россия – это новый вишневый сад, это аромат свободы и движение к мечте. Аня поможет близким, она изменит привычный уклад дворянской жизни. Девушка сможет начать трудиться и добиваться поставленных целей не за счет помощи богатых родственников, а самостоятельно, как по-настоящему счастливый человек.

frigato.ru

Образ и характеристика Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

Аня Раневская является второстепенным персонажем произведения, но ее образ в раскрытии идейно-смысловой нагрузки пьесы тем не менее представляется очень важным.

Писатель описывается Аню как юную семнадцатилетнюю девушку, обладающую простым наивным характером, искренним выражением чувств, детской непосредственностью. Аня увлекается чтением, способствующим расширению ее внутреннего мира. Девушка очень чувствительна и отзывчива, легко поддается возвышенным идеям. 

Аня прекрасно осознает безнадежное положение семейства и ей приходится задумываться о взрослых проблем раньше, чем многие ее сверстницы дворянских кровей.

Девушка искренне и решительно желает изменить жизнь в лучшую сторону, но ее желание исчерпывается только мечтами, не найдя выхода. Поэтому мечтательная, склонная к идеализированию молодая женщина, с отсутствием жизненного опыта, безоглядно доверяет Петру Трофимову, видя в нем человека светлого и прекрасного будущего, который может воплотить все ее надежды. В образе Пети Трофимова автор изображает черты будущего революционера, осуждающего крепостничество, рабский труд, но имеющего весьма недалекий внутренний мир.

На протяжении повествования писатель раскрывает отношение своих героев к вишневому саду, который является для каждого персонажа неким символом, закрепленным в сознании. Единственным человеком, у которого меняется взгляд на сад к концу произведения, становится Аня Раневская. Поначалу вишневый сад для Ани – это теплые воспоминания беззаботного и защищенного детства, но после объяснений Пети Трофимова девушка начинает понимать, что создание сада руками подневольных людей, крепостных крестьян связано со страшной действительностью, граничащей с несправедливостью и угнетением. Осознав этот факт, Аня не в состоянии относиться к саду с прежней любовью и материнской лаской, не чувствует к вишневым деревьям прошлой привязанности.

Писатель ярко демонстрирует в характере девушки ее подверженность влиянию чужого мнения в силу наивности и отсутствия жизненного опыта.

Описывая образ Ани Раневской, автор изображает девушку в качестве представителя дворянского сословия, раскаявшегося в неправильном отношении к крепостным и начинающего увлекаться преобразованиями в обществе.

Вариант 2

Аня Раневская – одна из второстепенных героинь пьесы Антона Павловича Чехова «Вишневый сад». Приходится младшей дочерью обанкротившейся помещицы Любови Раневской. Ане 17 лет, и до этого возраста сохранила детскую непосредственность, чувствительность и жизненный восторг; с искренними чувствами выражает все свои эмоции. С большой любовью относится к своей родной сестре Варе и чтит матушку.

В раннем детстве жила вместе с семьей за границей и воспитывалась бывшей цирковой артисткой из Франции. Аня увлекалась чтением книг, что содействовало расширению ее эрудиции и мировоззрения.

Аня Раневская водит дружбу с «вечным студентом» Петром Трофимовым, которого много раз выгоняли из учебных заведений. Он был некогда преподавателем младшего сына помещицы Раневской. Сын утонул, а учитель так и остался при доме. Петр негативно относился к крепостному праву и убеждал помещицу продать свой вишневый сад во искупление грехов. Он не видел красоты и изящества в вишневых деревьях, за ними он замечал тяжелый труд каждого крестьянина.

Мышление Петра Трофимова было далеко от реальной жизни, он верил в прекрасное будущее, но не замечал окружающих красот в реальности. Петя является зеркалом интеллигенции, принявшей дух революции, но ничего не предпринимает для ее свершения.

Аня и Трофимов часто разговаривают о свободе и понятии счастья. Варя боится, что между ними могут вспыхнуть любовные чувства, только Петя считает, что их натуры выше простых человеческих отношений. Смысл его жизни – уйти от мелочных проблем, чтобы сосредоточиться на возвышенных мыслях и чувствах. В этом плане Трофимов оказывает сильное влияние на Аню и формирует ее взгляд на окружающий мир. Она задумывается о таком же великолепном будущем, где откроется перед ней совершенно новый удивительный мир. В этом прекрасном будущем Аня закончила обучение в высшем учебном заведении и работает, помогая матери избавиться от долгов. Трофимов убеждает Аню своими сильными революционными идеями, только Аня в силу своей натуры энергична и решительна, она готова начать действовать, Петя же может только говорить о революции и что она принесет обществу, у него нет никакой склонности к физическим действиям. Аня не испытывает никаких эмоций к вишневому саду, поэтому одна из немногих может резво оценивать ситуацию.

Очень многие литературные критики характеризуют Аню Раневскую, как «раскаявшуюся» дворянку. Она приняла свое некорректное отношение к крепостным крестьянам, вследствие чего начинает с большой силой выступать в общественных изменениях.

Сочинение Аня Раневская

Раневская – центральный образ в пьесе Чехова Вишневый сад. Помещица Анна Андреевна представляет собой многогранную и противоречивую личность. Зачастую ее образ трактуют как характеристику отживающей эпохе помещиков, которая сменяется эпохой дельцов.

Конечно, подобное рассмотрение может быть и не совсем глубоким и не полностью охватывает ситуацию, но, наверное, стоит кратко оценить Раневскую именно как символ не только эпохи, но и символ определенного класса людей. Была ли пьеса Чехова в той или иной степени пророческой – на самом деле открытый вопрос, но некоторое вырождение класса помещиков Антон Павлович мог легко наблюдать. А ведь именно помещики были на тот период опорой нации и государства.

Действительность оказалась сильнее этой опоры, наглые и хваткие дельцы пришли на смену, но почему они смогли? Вероятно, многое понятно из самой Раневской. Она – носительница высоких идеалов, воспитанного вкуса, но все эти позитивные характеристики в ней вымываются, они становятся пошлостью и самообманом.

Тут характерным примером является любовник Раневской, который ее обирает, уходит к другой, но к которому она снова отправляется после продажи сада. Такие поступки все-таки в большей степени указывают на отсутствие внутреннего благородства, чем на наличие, помещица выбирает удовольствие, она больше не может бороться за свою землю, за свой сад. Раневская не смотрит в телеграммы о продаже имения, она попросту уходит от действительности в эфемерные миры, где как бы еще существует тот дух, который подчеркивал Бунин в Антоновских яблоках.

Только вот от того мира остался только запах этих антоновских яблок, того мира больше не осталось и если представители ведущего сословия старательно отрицают этот факт, уходят в эфемерные миры, то на практике приходят Лопахины и вырубают вишневые сады, которые заселяются дачниками. Как бы пошло и отвратительно не выглядела ситуация, но таково движение элементарного существования белковых тел на фоне истории. Задача аристократии именно в том чтобы поддерживать красоту и не допускать в мир пошлости и отвратительного, но Раневская выбирает Париж, а не мессу.

Образец 4

В пьесе «Вишневый сад» роль Ани, дочери Любови Андреевны Раневской довольно живая и интересная, хотя реплик немного. Сам Чехов признавался, что юные особы у него получались неестественными и считал, что в этом образе важно, чтобы актриса была молодой, тоненькой, со звонким голосом.

Действительно, Аня — это семнадцатилетняя девушка, по сути еще ребенок. В течение пьесы ей приходится втягиваться во взрослую жизнь, где есть нужда и страдание. В начале первого акта мы узнаем, что она ездила в Париж за матерью, подметив, что та живет в накуренной и неуютной квартире на пятом этаже.

Аня добрый, искренний человек, она жалеет и любит Раневскую, хотя та промотала все свое состояние. Девушка считает, что лучше ее матери нет никого на свете и готова помогать ей материально, хотя сама осталась без гроша. В начале пьесы молодая девушка так же как и Любовь Андреевна говорит, что любит вишневый сад. Он напоминает ей о счастливом детстве, проведенном вместе с родителями, но в конце, скорее под влиянием Пети Трофимова, признается, что сад больше не вызывает в ней таких чувств.

Антон Павлович Чехов задумал «Вишневый сад» как комедию. Многое в пьесе было взято из жизни. Например, образ Пети Трофимова — это пародия на будущих революционеров. Интересно, что параллельно с пьесой автор работал над рассказом «Невеста», где главная героиня также представлена как революционерка, которая безжалостно бросает своих близких ради эгоистического «будущего».

Таков и Трофимов, нескладный, недотепа, «облезлый барин» с грязными калошами, но с горячем сердцем, которое «выше любви». Аня идет за ним, счастливо повторяя: «здравствуй, новый сад». Для нее сад, где трудилось много крепостных — это пережиток прошлого, считает, что должна «заплатить» за «угнетенный» труд подвластных людей, лица которых смотрят на нее с каждого листочка.

Девушка добра и хочет найти применение этому своему качеству, к тому же она искренна, мечтательна. Молодые люди (Аня и Петя) не имеют жизненного опыта, поэтому смело смотрят в будущее. Скорее всего их ждет горькое разочарование.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Ани в пьесе Вишнёвый сад

Популярные сегодня темы

  • Анализ сказки Три поросёнка Михалкова

    Среди многочисленных всемирно известных сказок А. Михалкова произведение «Три поросенка» имеет захватывающий сюжет со счастливым концом. Эта книга заставляет поволноваться детей над интересным запоминающимся сюжетом

  • Сочинение Жизненные ценности 9 класс ОГЭ 15.3

    Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей. От того чему научен человек и какие нормы он привык соблюдать, зависит его поведение, важные решения и жизнь в целом.

  • Сочинение Родная природа

    О, природа! Что может быть прекраснее, чем она? Природа способна вдохновить человека на создание гениальных произведений, стихов, музыки и вообще она играет важную роль в развитии творческого потенциала человека

  • Сочинение на тему Преступность (рассуждение)

    Вопрос преступности был актуален во все времена. Всегда существовали люди, которые хотели получить богатство и деньги нечестными путем. Преступники привыкли выходить из ситуации за счет своей силы, находят того, кто слабее и отбирают его имущество.

  • Анализ пьесы Чехова Вишневый сад

    В творчестве А.П.Чехова тема судьбы Родины присутствует практически в каждом произведении. Особенно ярко она стала выражаться в последние годы жизни писателя. Пьеса «Вишневый сад» яркий пример этого.

sochinimka.ru

с какой целью в пьесе появилась эта героиня

Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» — одно из самых известных его произведений. Герои имеют ярко выраженные характеры, сюжет, строящийся вокруг продажи вишневого сада, поднимает серьезные вопросы будущего России. Только Антон Павлович мог без длительных нравоучений, высокопарного слога, а просто и изящно написать о важном. Ниже будет дана характеристика Ани из «Вишневого сада». Хоть в пьесе ее не так много, как хотелось бы некоторым читателям, но она играет важную роль в описании того положения, в котором находилась страна.

Характеристика Ани Раневской из «Вишневого сада»

Имение, вокруг которого разворачивается основное действие, принадлежит семье Раневских. Аня Раневская — очаровательная 17-летняя девушка, младшая дочь хозяйки сада. Она долгое время находилась за границей вместе со своей матерью, ее воспитанием занималась гувернантка-француженка, которая раньше была цирковой артисткой. Конечно, она не могла дать Ане тех знаний, которые следовало бы, но от нее этого и не требовалось. Раневская-младшая имела склонность к чтению, что и способствовало расширению ее кругозора и формированию жизненных принципов.

Аня была очень чувствительной и отзывчивой девушкой, легко увлекающейся возвышенными идеями. Несмотря на то что ей было 17 лет, в ней сохранилась детская непосредственность, искренность в выражении своих чувств. В характеристике Ани из «Вишневого сада» следует также отметить, что важное место в формировании ее взглядов занимал Петя Трофимов, который раньше был учителем ее младшего брата. Но прежде чем охарактеризовать их взаимоотношения, нужно немного рассказать о личности этого молодого человека.

Характеристика Петра Трофимова

Все герои пьесы называют его «вечным студентом», потому что его несколько раз отчисляли из университета, и «облезлым барином». Он постоянно попадает в какие-то нелепые ситуации, но Трофимов сам к этому относится совершенно спокойно, а окружающие — снисходительно. Внешне молодой человек не так красив, как может представиться после его высокопарных речей, но и он сам не стремится казаться таковым.

Петр был учителем младшего сына Раневской, но мальчик утонул, а Трофимов так и остался жить в имении. Тем не менее он призывал хозяйку продать имение и сад в знак искупления того, что у них были крепостные. Крепостничество резко осуждалось молодым человеком, в вишневом саде он видел не красоту, а рабский труд в каждом листочке.

Но несмотря на все свои правильные размышления, личным примером он их никогда не подкреплял. Да и его речи не были приспособлены к жизненным условиям. Следует отметить, что Трофимов не мог видеть ничего прекрасного не только в саде, но и во всех явлениях жизни. Он мечтал о светлом будущем, не замечая того хорошего, что было в настоящем.

Как личность Петя был неразвит, что можно понять из его рассуждений о чувствах («Мы выше любви!»). То, с каким презрением он говорил об отношениях между людьми, показывает недалекость его внутреннего мира, которую он маскирует своими высоконравственными рассуждениями.

Характеристика Ани и Пети из «Вишневого сада»

Рассмотрев личности Раневской-младшей и Трофимова по отдельности, следует охарактеризовать их теперь с точки зрения взаимоотношений. В пьесе автор очень тонко указывает на возможный любовный подтекст в общении этой пары. Почему намеками? Как уже известно, Петя считал себя и Аню выше любых проявлений каких-либо чувств. Но девушка сама это решение не озвучивала, за нее решил Трофимов. И это является характерной чертой в их взаимоотношениях.

Если помните, в характеристике Ани из «Вишневого сада» было сказано, что она является очень восприимчивой натурой, особенно к возвышенным идеям. И в силу своей наивности и незнания жизни девушка попадает под влияние революционных идей Трофимова. Чехов сводит две противоположности: решительную и энергичную Аню, у которой только формируются жизненные принципы, и Петра, имеющего твердые убеждения при отсутствии какой-либо склонности к активной деятельности.

Но их объединяет одно обстоятельство: они не чувствуют к вишневому саду никакой привязанности. Поэтому только Аня и Петя могут взглянуть на ситуацию со стороны и сохранить трезвость суждений среди разгорающихся страстей вокруг сада.

Возможный общественный подтекст

Большинство критиков отдают предпочтение характеристике Ани из «Вишневого сада» как представительницы «раскаявшегося» дворянства, которое осознало свое неправильное отношение к крепостным и поэтому начинает активно участвовать в преобразованиях. Петя же является отражением большей части интеллигенции того времени, которая прониклась революционными идеями, но для их воплощения ничего не делает.

Такой подход был особенно распространен в советский период, но он получается каким-то односторонним, а ведь А. П. Чехов никогда не создавал «простых» персонажей. Поэтому не стоит рассматривать этих героев только с точки зрения «будущего России», потому что такой однобокий подход не свойственен пьесам знаменитого драматурга.

Для чего автор ввел этих героев?

В «Вишневом саде» Чехова характеристика Ани как энергичной, но неопытной натуры дается неслучайно. По первоначальному замыслу писателя, именно Раневская-младшая и Петя Трофимов как незаинтересованные в вишневом саде лица должны были предложить выход из ситуации.

А. П. Чехов никогда не был известен как ярый сторонник какой-либо политической партии, поэтому он не стал бы создавать пьесу, в которой заложен только один смысл. Из-за этого и не нужно рассматривать Аню и Петю только как отражение общественного строя того периода. Их образы гораздо многограннее, и, возможно, если попробовать охарактеризовать их с другой точки зрения, у пьесы появится новый, не менее глубокий смысл.

fb.ru

Характеристика Ани из «Вишневого сада» :: SYL.ru

Аня Раневская не является центральным персонажем пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад», тем не менее она помогает в раскрытии главной темы произведения. Как и все герои, ее образ получился убедительным и выразительным. Ниже будет дана более подробная характеристика Ани из «Вишневого сада» с цитатами.

Отношения с матерью

Характеристику Ани из «Вишневого сада» стоит начать с того, что она является младшей дочерью главной героини, Любови Раневской. Она предстает перед читателем в возрасте 17 лет. Иногда она ведет себя словно ребенок. Об этом можно сделать вывод из ее восторга о полете на воздушном шаре.

Аня любит свою матушку, несмотря на ее легкомысленность. В отличие от нее, она понимает всю серьезность положения, в котором их семья оказалась. Дело в том, что Раневские оказались разорившимися дворянами, им нужно продать свое имение с прекрасным вишневым садом в уплату долгов. Они должны были стать более умеренными в своих тратах и серьезней относиться к деньгам, но Любовь Раневская этого не понимает.

Зато Аня, несмотря на свой юный возраст, осознавала, как легкомысленно поступала ее матушка, и ее это немного печалило: «…И мама не понимает!…и на чай лакеям дает по рублю!» Возможно, из-за этого наивного и детского поведения главной героини младшая дочь становится взрослее, потому что ей надо заботиться о матери и помогать ей.

Взаимоотношения с сестрой

Также в характеристике Ани из «Вишневого сада» нужно рассказать и о том, как она общалась со своей старшей сестрой, Варей. Она любила ее и скучала по ней, именно с ней девушка могла поделиться своими переживаниями о поступках Любови Раневской. Хотя их можно назвать противоположными по характеру.

Если Аня была наивной, простой девушкой, непосредственной, как ребенок, то Варя была строгой, требовательной к себе и окружающим. Но обеим сестрам пришлось повзрослеть быстрее, чем их сверстницам такого же дворянского происхождения. Варе пришлось ухаживать и следить за порядком в имении, пока мать и сестра были в Париже.

Ане пришлось заботиться о своей матушке, следить за тратами денег. Несмотря на свой юный возраст, девушка уже думала о том, как экономнее распоряжаться деньгами. Но если Варю эти заботы сделали еще более строгой, то Аня сумела сохранить свою детскую непосредственность и простоту.

Влияние Петра Трофимова

В характеристике Ани из «Вишневого сада» особое место занимает «вечный студент» Петр Трофимов. Благодаря ему у нее меняются взгляды на жизнь и отношение к вишневому саду. Они проводят вместе много свободного времени за беседами о высоких материях.

Варя недовольна этой дружбой. Она понимает, что Трофимов относится к тем людям, которые больше говорят и почти ничего не делают. Это замечает Петя и с презрением говорит об этом Ане: «Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви». Своим дальнейшим рассуждением на эту тему он показывает, что не испытывает к девушке никаких чувств.

Для Ани его взгляды на жизнь кажутся чем-то новым — ведь они отличаются от общепринятых. Она отличалась от других героев не только своей непосредственностью, но и впечатлительностью. Почему же она так восхищалась и безоговорочно верила Пете Трофимову, учитывая, что все другие герои относились к нему критично?

Возможно, это связано с тем, что Аня рано столкнулась со взрослой жизнью. И понимая, что причина бедственного положения их семьи — это безответственное отношение матери, в речах Трофимова она увидела решение этих проблем. Девушка не боится перемен, поэтому она с радостью и восторгом готова следовать за Петей в светлое будущее.

Отношение к вишневому саду

Тоже важное место в характеристике Ани из «Вишневого сада» занимает то, как она к нему относится. Ведь для каждого героя он означал что-то особенное. И важно подчеркнуть, что только у Ани отношение к вишневому саду менялось на протяжении пьесы.

В самом начале он был связан для нее с детством, она чувствовала к нему сильную привязанность. Но потом Петр Трофимов рассказал ей, что этот сад вырос благодаря крепостным, их тяжелому труду. И тогда отношение девушки изменилось: она стала воспринимать его с такой же позиции, как и Петя.

Она призывала матушку не жалеть о том, что сад будет срублен. Для нее вырубка означала уход старых порядков и начало нового светлого будущего: «…перед нами откроется новый, чудесный мир…». Аня искренне верила в то, что теперь для их семьи открываются новые возможности.

Отношение к труду

В характеристике Ани в пьесе «Вишневый сад» стоит отметить, что, несмотря на дворянское происхождение, она уважительно относилась к труду и хотела сама пойти работать. Во многом на появление такой позиции повлияли рассуждения Пети Трофимова. Девушка хотела поступить в гимназию и пойти работать, чтобы помогать своей матери.

Она не печалилась о том, что их прекрасный вишневый сад хотели срубить. Девушка считала, что они смогут посадить новый сад, который будет лучше прежнего: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого…». Важным моментом является и то, что теперь уже не крепостные, а они сами должны были вырастить этот сад.

Выводы

Краткая характеристика Ани из «Вишневого сада» раскрывает героиню как простую, непосредственную и по-детски наивную девушку. Ее жизненные взгляды еще не сформировались, но Петр Трофимов оказал большое влияние на становление ее личности. Аня задумалась о том, как устроено общество, как важно заниматься трудом и учиться.

Девушка была мечтательницей, и, несмотря на трудности, с которыми столкнулась ее семья из-за разорения, она не перестала верить в светлое будущее. Только девушка была уверена, что они сами смогут сделать свою жизнь лучше. Это была цитатная характеристика Ани из «Вишневого сада».

www.syl.ru

Образ Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад и ее характеристика сочинение

Аня Раневская – это малозначащее действующее лицо, но все же раскрыла значительный образ в пьесе Чехова «Вишневый сад». Без нее мы бы не поняли то, что нам хотел сказать автор, не распознали ту идейно-смысловую нагрузку, которая она в себе несла.

Антон Павлович раскрыл образ Раневской – младшей дочери помещицы Любови Раневской — как молодой семнадцатилетней девушки, которая обладает простодушным, скромным и невинным характером, она очень искренна, с легкой детской откровенностью. Аня любит читать книги, которые бы унесли ее в самопознание внутреннего мира. Девушка восприимчива и добра, всегда легко поддавалась любым возвышенным идеям.

Так как она хорошо понимает то безвыходное положение, в котором оказалась ее семья, то и понимание взрослых проблем ей познается раньше, чем ее сверстницам из таких же благородных семей.

Аня честно и искренно хочет изменить жизнь к лучшему, но это только ее желание, которое заканчивается только мечтами, так и не дойдя до конца. Почти идеальная юная девушка, без определенного жизненного опыта которая любит мечтает, слепо доверяется Петру Трофимову. Она видит в нем человека, который смог бы воплотить все ее мечты в реальность. Автор показывает в образе Трофимова качества революционера, который осуждает рабство, к тому же еще и имеет простоватый внутренний мир.

В пьесе Чехов показывает отношение действующих лиц к вишневому саду, который для любого является определенным символом, который укрепился в сознании. И только одна Аня Раневская меняет свой взгляд по отношению к саду в конце пьесы, в отличие от других. В начале произведения вишневый сад для девушки — это горячо любимые воспоминания детства, в котором не было забот, где она была полностью защищена от всех проблем. Петр рассказал Ане, что вишневый сад был создан руками безвольных людей, обычными крепостными крестьянами, а это связано с ужасной действительностью, которая граничит с несправедливым отношением и угнетением. Девушка осознает данный факт и больше не в состоянии относиться к вишневому саду как прежде с трепетной любовью и материнской заботой. Она больше не чувствует к деревьям той привязанности, которая была раньше.

Писатель точно показывает, как в характере юной особы проявляется подверженность влиянию чужого мнения силу простоты, доброты, наивности и не имения опыта прожитых лет.

Большинство критиков описывают девушку как дворянку, которая раскаялась. Вот и Чехов раскрывая образ Ани Раневской, показывают юную красавицу в качестве представителя дворянства, которая раскаивается в плохом отношении с крепостными крестьянами и начинает преобразовывать общество.

Вариант 2

Произведение Чехова “Вишневый сад” пестрит множеством интереснейших образов, через которые он передаёт ту или иную мысль, которую желает донести до своего читателя, давая ему понять, сам смысл произведения и его цель, созданную всем многообразием персонажей и образов. Из этого многообразия следует выделить персонажа по имени Аня Раневская.

Аня Раневская – молодая девушка, которая проживает совместно с одной из героинь произведения, что позволяет сделать вывод, что характер Ани мог сформироваться под их влиянием, однако, напротив, её характер, несмотря на влияние окружающих. Аня предстаёт перед читателем как весьма милая девушка, придерживающиеся весьма консервативных взглядов насчёт женственности, женской неприкосновенности наряду с характером в целом. Автор изобразил её внешний образ, как девушку весьма скромно одетую, которая не старается привлечь кого-то своим внешним видом, зачастую делая акцент не на внешнем виде, а на том, что у неё внутри.

Характер Ани представлен весьма разносторонним, который может измениться как в одну сторону, так и в совершенно другую, не давая читателю сконцентрироваться на каком-то отдельном устоявшемся образе, постоянно меняя его.  Данной изменчивостью пропитан весь образ Ани Раневской, которую автор намеренно сделал такой, дабы дать ей своеобразную уникальность и несхожесть с остальными лицами в произведении.

Стоит также упомянуть, что Аня человек весьма сентиментальный, человек падкий на эмоции, человек который предпочитает, открыто выражать то, что она чувствует, не скрывая себя за ложной маской безразличия и отреченности. Она просто старается быть такой, какая она есть, отражая от себя все те невзгоды, которые так и норовят испортить ей настроение.

Также, характером она весьма добрый и отзывчивый человек, что становится понятным как ясный день во множестве моментов в произведении. Аня является весьма искренним и чистым человеком, который всегда готов прийти на помощь, какого бы рода помощь не требовалось, что также отражает её неприкрытый альтруизм, давая читателю проникнуться её добрым образом, показывая нам насколько же она добра и чудесна, создавая контраст в произведении, с менее светлыми персонажами и образами.

Я считаю, что именно это пытался донести до читателя Чехов в своём произведении “Вишневый сад”.

Сочинение про Аню Раневскую

Аня Раневская выступает в роли второстепенного персонажа в пьесе Антона Павловича Чехова под названием «Вишнёвый сад», однако, автор достаточно подробно раскрыл образ данной героини.

Интересно, что Аня имеет реальный прототип, которым стала Ольга Васильева. Она была влюблена в Чехова, хотя ответных чувств с его стороны не было.

Героине пьесы семнадцать лет. Она является дочерью разорившейся помещицы, поэтому девушке рано пришлось столкнуться с проблемой недостатка средств к существованию. Аня очень любит свою маму и с пониманием относится к её недостаткам. Также, у неё есть сестра Вера.

У девушки лёгкий и покладистый характер. Аня очень доверчива, что не всегда идёт ей на пользу. Она искренний человек, к окружающим относится приветливо и без какого-либо тайного умысла.

До того, как семья Ани разорилась, она жила за границей, воспитывалась гувернанткой, поэтому имеет хорошее образование. Девушка является любознательной натурой. Она очень эмоциональна и способна видеть красоту во всём, что её окружает, к примеру, Аня с восторгом вспоминает то, как когда-то летала на воздушном шаре. Хоть Раневская и наивная, доверчивая, однако, она более практична и приспособлена к жизни, чем её мать, характер юной барышни свидетельствует о том, что она сможет добиться поставленных целей упорным трудом. Эта черта является основным достоинством Ани, ведь она росла в обеспеченной семье, воспитание её было аристократическим и девушке никогда ранее не приходилось преодолевать какие-либо трудности.

Аня завела крепкую дружбу с молодым студентом, которого зовут Пётр Трофимов. Они не задумываются о возможности возникновения любви между ними или романтических чувств в целом. Молодые люди просто вместе мечтают, размышляют о различных вещах, делясь своим мнением.

Таким образом, Чехов не обозначил Аню Раневскую одним из основных персонажей пьесы, девушка очень скудно описана в произведении, однако, с помощью этой героини он смог более ярко и подробно раскрыть характеры других действующих лиц.

4 вариант

Аня в пьесе не является центральной фигурой, но помогает раскрывать замысел автора. Она еще молода и является большим ребенком, который вынужден повзрослеть. На образе Ани можно проследить, как меняется образ и символика вишневого сада в пьесе.

Аня — младшая дочь Раневской. Она наивна и искренна. Но девушка понимает, что семья терпит трудные финансовые времена. Ей удается осознать тот факт, что теперь нужно тратить меньше денег, что сложно принять для ее матери. Хотя именно взрослый человек ей должен показать пример мужества в этот период, но Ане приходится самостоятельно преодолевать невзгоды. С одной стороны, ей хочется играть и веселиться, но с другой — приходится мириться с взрослыми проблемами.

Аня еще юна, поэтому ей свойственна гибкость характера. Сначала она, как и многие из семьи, вспоминает старые годы, проведенные в саду, с любовью и теплотой. Он является для нее символом беззаботности и детства. Однако после разговоров с Петей Трофимовым взгляды девушки меняются. Он рассказывает, каким трудом был высажен этот сад и сколько людской боли он в себе хранит. После этого Ане становится не по себе. Она начинает считать себя отчасти виноватой. Девушка осознает, что сад является символом несправедливости, что, в принципе, дорогие и близкие сердцу вещи могут нести в себе плохое. Поскольку она прислушивается к Пете, можно сказать, что девушка ведомая, потому что поддалась речам молодого человека, но это же говорит и о том, что она готова менять свои взгляды.

Аня — единственный персонаж, который меняет свое отношение к саду. Для Раневской он остается воспоминанием о детстве и радости, для Лопахина — о бесправии и унижении. Через Аню автор как бы показывает, что привычные вещи могут наделяться со временем другим смыслом. Это свойство зрелого человека. Именно такой является Аня в отличие от других персонажей. Именно поэтому ей хочется изменить жизнь в лучшую сторону. Речи Пети ее вдохновляют. Он является прообразом будущего революционера, недалекого и неумного. Однако сейчас для юной Ани знакомство с ним является только первым шагом на пути своего внутреннего развития. С его помощью она уже на привычные вещи начинает смотреть по-другому.

Невозможно однозначно назвать Аню положительным или отрицательным персонажем. В отличие от остальных она развивается. В силу своего юного возраста ей легче перенести трагедию семьи, отчасти еще потому, что она готова к переменам в лучшую сторону. Безусловно, она поддается чужому влиянию, пока у нее отсутствует свой жизненный опыт.

Образец 5

Чехов написал очень много разных произведений, которые сейчас интересны и читаемы. Но самым интересным его произведением является «Вишневый сад», о котором сейчас пойдет речь. Среди главных героев имеются еще и второстепенные, и к ним относится и девушка по имени Аня. Недавно ей исполнилось семнадцать лет. У нее имеется простой и в некоторых моментах даже наивный характер. А для того чтобы постоянно развиваться она читает очень много книг и при помощи них самообразовывается. У нее есть младшая сестра, которую она очень любит и мать, которой она никогда ни в чем не перечит.

Когда в ее семье произошли большие перемены не в пользу них, то ей пришлось так же, как и другим членам семьи задумываться над взрослыми проблемами и учиться их решать без их помощи, а самостоятельно. А ведь ее подруги и сверстницы уже давно этим занимаются и им это нравится.

Больше всего на свете ей хочется все поменять не только в своей жизни, но и в жизни своей семьи, но вот дальше мечтаний ничего не уходит и все остается на своих местах. И единственным для нее правильным выбором является довериться одному очень доброму и хорошему человеку по имени Петр, который сможет решить все ее проблемы. Петр много раз восстанавливался и поэтому является постоянным студентом, который никак не может закончить институт. Он никогда не приветствовал тех, кому нравится унижать или заставлять на себя работать. И поэтому всегда убеждал помещицу, чтобы она продала Вишневый сад, который напоминал ему о рабстве.

Дальше автор описывает каждого из героев, а также их отношение к вишневому саду. Аня считает, что Вишневый сад является символом того, что детство находится рядом с ней и в любой момент она может туда вернуться, но для этого ей нужно всего лишь прийти в этот сад. Но Петр меняет ее представление об этом саде. Он рассказывает, что при создании этого сада было угнетено, а также несправедливо наказано огромное количество людей, а по-настоящему они ни в чем не виноваты. И теперь она больше не может сюда приходить и относиться к нему с той же любовью, что и раньше.

И это подчеркивает только то, что у девушки нет, и никогда не было своего мнения, и она слушает только тех, кто для нее дорог и склоняется к его мнению.

6 вариант

Одним из второстепенных персонажей пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» является Аня, семнадцатилетняя дочь помещицы Раневской. Её образ помогает понять характеры других героев. Автор не дает нам характеристики прошлого Ани, но по отдельным деталям можно восстановить ее историю.

Детство Ани прошло в этом имении. Ее воспитанием занимались, как это принято было в дворянских семьях, гувернантки. Она говорит по-французски, хотя и «ужасно», по ее определению. Жизнь в тихой усадьбе, среди природы, предполагала много времени для раздумий. В Ане сохранилась чистая, обаятельная натура. Она непосредственна, искренна. В душе она ещё ребенок: радуется жизни, строит планы и не разбирается в людях.

Аня вместе с матерью приехала из Франции, где провела много времени. Ей пришлось за это время столкнуться с проблемами взрослой жизни. У матери после продажи дачи во Франции ничего не осталось. Да и Раневская неразумно распоряжалась последними сбережениями. Им еле хватило денег, чтобы доехать до имения. Но и дома их ждали неприятности: имение вскоре будет продано за долги. Конечно, Аня ничем не может помочь матери, но она переживает вместе со всеми. Аня любит свою мать и защищает ее. По характеру она очень на нее похожа.  Аня приветливая, искренняя, доверчивая, мечтательная. Любит и свою сводную сестру Варю, нежно к ней обращается, называет душечкой, красавицей.

Определенное влияние на Аню Раневскую оказывает Петя Трофимов, бывший учитель ее младшего брата, вечный студент. Они подолгу беседуют, Аня легко поддается его идеям. Все рассуждения Петра о жизни современной России правильны. Он вдохновенно говорит о светлом будущем родины, называет всю Россию садом и призывает идти вперед. Но порой речи Петра звучат напыщенно и нелепо. Из всех обитателей и гостей поместья всерьез его воспринимает лишь Аня.

Под влиянием Трофимова Аня решает порвать с прошлой жизнью и начать новую. Она строит планы на будущее и собирается далее жить самостоятельно и трудиться. Прощаясь с матерью, успокаивая ее, она зовет Раневскую в новую жизнь и призывает вместе насадить новый вишневый сад, лучше прежнего. Речь идет о России, которая должна превратиться в цветущий сад.

В отличие от других персонажей, Аня вместе с Петей Трофимовым оставляют вишневый сад без сожаления. Им сожалеть не о чем. Они – представители новой России, России будущего.

Другие сочинения:

Образ Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Весна идет

    Любой затяжной зиме приходи конец. Наступает весна. Весной вся природа просыпается после спячки. Ранняя весна время обманчивое. В это время может пойти снег или вернуться морозы.

  • Сочинение Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?

    В семье обычно воспитание происходит следующим образом: родители с детства обучают ребенка простым навыкам: как одеваться, кушать, читать, писать. Далее как убирать свои игрушки, свою комнату, готовить еду, шить, стирать, держать молоток в руках.

  • Сочинение на тему Мое любимое время года — Лето

    Погода летом очень теплая и солнечная. Можно сходить на речку, в открытый бассейн и там плавать

  • Сочинение Успешный телеведущий (Дмитрий Нагиев, Андрей Малахов, Максим Галкин)

    Работа, в которой от человека требуется не просто умения общения с людьми, а умение преподнести себя обществу, показать себя с лучшей стороны, и, конечно же, привлечь к своей персоне внимание, довольно сложна

  • Сочинение Что такое Доблесть? рассуждение 15.3

    Практически все люди хоть раз в жизнь слышали выражение «доблестный рыцарь», «доблестный человек» и подобные. Однако, далеко не все знают, что такое доблесть. Многие доблесть путают со смелостью

sochinite.ru

ВИШНЁВЫЙ САД. ОБРАЗЫ ТРОФИМОВА И АНИ

 

ВИШНЁВЫЙ САД. ОБРАЗЫ ТРОФИМОВА И АНИ

Бездеятельным, беспомощным владельцам вишнёвого сада и удачливому дельцу Лопахину  в пьесе противопоставлен студент Петя Трофимов. Это противопоставление само по себе говорит о значении образа Трофимова в идейном замысле пьесы.

Петя Трофимов — бедный студент-разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Жизненный путь его складывается нелегко. Трофимов рассказывает: «Как зима, так я голоден, болен, встревожен, беден, как нищий, и куда только судьба не гоняла меня, где я только не был!» Скрытый смысл этих слов расшифровывается в реплике Вари: «Вечный студент! Уже два раза увольняли из университета!»

За что Трофимова увольняли из университета, догадаться нетрудно. В конце XIX и начале XX в. в высших учебных заведениях России всё чаще и чаще стали возникать волнения и забастовки, носившие политический характер. Правительство сурово расправлялось со студентами, прибегая к их увольнениям, арестам и ссылке. Дважды уволенный из университета Трофимов принимал, очевидно, самое активное участие в борьбе молодёжи с правительством.

Чехов искал своего положительного героя обычно в среде трудовой, передовой интеллигенции. К таким передовым труженикам принадлежит и Трофимов. Он честен, умён, горд, трудолюбив, жаждет работы. Искупить тяжёлое прошлое народа, по его убеждению, можно только непрерывным трудом. Но и настоящее обездоленного трудового люда вызывает в нём грустные мысли. Трофимов говорит: «У всех на глазах рабочие едят отвратительно, спят без подушек, по тридцати, по сорока в одной комнате, везде клопы, смрад, сырость, нравственная нечистота…»

Трофимов живёт верой в светлое будущее родины. «Вперёд! Мы идём неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали! Вперёд! Не отставай, друзья!»- страстно восклицает он.

Когда он начинает говорить о светлом будущем родины, речь его звучит вдохновенно и образно. «Вся Россия наш сад,- восклицает он, обращаясь к Ане.- Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест (пауза). Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой ветки в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов?» Трофимов видит, что за поэзией вишнёвого сада скрывается что-то уродливое и страшное. Слова его — приговор этому саду.

Образ Трофимова, правда, несколько противоречив. Трофимов обличает дворянский паразитизм и в то же время живёт месяцами в дворянской усадьбе. Он смотрит на Лопахина как на хищника и в то же время говорит ему: «Как-никак, всё-таки я тебя люблю. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа!» У него недостаёт непримиримости к классовым врагам, присущей сильному борцу, революционеру. И представление о будущем страны у него носит отвлечённый характер.

Мало того, у Трофимова есть даже комические черты, снижающие его образ. Раневская называет его недотёпой, а Варя — облезлым барином. Он очень рассеян и вообще несколько чудаковат. «Я не желаю быть красавцем!»-наивно восклицает он.

Автор, таким образом, не идеализирует его, изображая в его лице обыкновенного, среднего интеллигента, человека безусловно передовых убеждений, но не лишённого слабости и недостатков.

Сам Чехов признавал, что образ Трофимова у него не доработан в силу цензурных соображений. В одном из писем он объяснял: «Ведь Трофимов то и дело в ссылке, его то и дело выгоняют из университета, а как изобразишь сии шутки?»

Писатель, следовательно, сознательно снизил образ своего положительного героя, ослабив критический смысл его речей. Тем не менее осуждение Трофимовым дворянского паразитизма, буржуазного хищничества и серенькой, пошлой жизни обывательской интеллигенции и убеждённости его в близости новой, светлой жизни делают его человеком новой эпохи.

Продолжая разговор с Лопахиным, Трофимов заявляет: «Человечество идёт к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!

Лопахин: Дойдёшь?

Трофимов: Дойду (пауза). Дойду или укажу другим путь, как дойти».

Трофимов прав. Его горячий призыв к борьбе за новую жизнь уже зажёг Аню, дочь Раневской.

Аня — семнадцатилетняя девушка, всем своим прошлым связанная с вишнёвым садом. В комедии нет прямой характеристики прошлого Ани. Однако отдельные детали пьесы позволяют в известной мере восстановить историю её духовного роста.

Аня получила обычное дворянское воспитание под руководством гувернанток. Она — хотя и «ужасно», по её определению,- говорит по-французски. Конечно, гувернантки типа Шарлотты, в прошлом цирковой акробатки, вряд ли могли дать девушке серьёзное образование и раскрыть глаза на мир. Но полученное ею образование давало главное, что нужно вдумчивой девушке: возможность по книгам изучать жизнь. Остальное довершило время.

Вполне допустимо, что некоторое направление мыслям Анн мог дать Петя Трофимов, когда он был учителем её маленького брата. А жизнь в тихой усадьбе, где всё дышало красотой, жизнь в стороне от шумного дворянского общества городов сохраняла девушке много времени для раздумий.

Пушкин в своё время писал о дворянских девушках, «выросших под яблонями и между скирдами, воспитанных природой и нянюшками» («Роман в письмах»). Прекрасная природа помогла сохраниться и чистой, обаятельной натуре Ани.

В характере её ещё много полудетской непосредственности. «А в Париже я на воздушном шаре летала!»-с детской радостью сообщает она.

Основное, что характеризует душевный облик Ани, это её непосредственность, искренность и красота чувств и настроений. Трофимов раскрывает ей правду о том, чем была поэзия вишнёвого сада, с каждого листка которого глядели глаза крепостных рабов. Для чуткой девушки выход был один: порвать с прошлым и начать совершенно новую жизнь. Это не был случайный порыв под влиянием неотвратимой гибели вишнёвого сада. Трофимов, которого она знала ещё шесть лет тому назад и который теперь около полугода прожил рядом с ней в усадьбе, имел время и возможность разбудить в душе Ани красивую мечту о новой, счастливой и прекрасной жизни. Аня решает сдать экзамены за курс гимназии и начать жить собственным трудом.

Прощаясь с матерью, полная веры в новую жизнь, Аня восклицает: «Мама!.. Мама, ты плачешь?.. Пойдём со мной, пойдём, милая, отсюда, пойдём! Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймёшь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнёшься, мама!»

В этом восторженном, полном глубокого чувства и поэзии восклицании Ани речь идёт, конечно, не о разведении нового вишнёвого сада в какой-либо усадьбе, а о цветущем, роскошном саде, в который должна будет превратиться вся Россия.

Трофимов и Аня — это молодая Россия, Россия будущего, которая идёт на смену России Гаевых и Лопахиных.

Так выразились в «Вишнёвом саде» веяния нараставшего освободительного движения и страстная мечта Чехова о свободном человеке и прекрасной жизни.


← ВИШНЁВЫЙ САД. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ ПЬЕСЫ   ВИШНЁВЫЙ САД. ОБРАЗ ЛОПАХИНА →

Еще по данной теме::


russkay-literatura.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *