Содержание

Dead Blonde — Бесприданница, аккорды для гитары

Куплет 1
Dm                    G         Am
Чем длиннее каблуки, тем короче юбка
Dm                    G           Am
Красная помада оставляет след на рюмке (Ах)
Dm                  G       Am
Розовая олимпийка, белые сапожки
Dm                    G          A
Я не просто девочка, а девочка с обложки
Dm                    G          Am
В школе говорят, что мне пора бы поумнеть (Чё?)
Dm                   G             Am
А мне нравится по телику балет смотреть (Вот так)
Dm              G            A
Главное, что я умею доллары менять
Dm
Ну, а больше, в общем-то, мне и не нужно знать (Угу)

Припев
Dm                         G             Am
Папин пистолет в кармане, шуба, плащ и сапоги
Dm         F              Gm             Am
Вот и всё моё наследство, я — принцесса из тайги
Dm
Gm Am Господин Хрущёв построил эту хату для меня Dm D Gm Чтобы по тебе скучала бесприданница твоя Куплет 2 Dm F G Am Я бандитов вечерами чаем угощаю Dm F Gm Am Рэкетиров на пороге иногда встречаю Dm F G Am С адвокатом мы ночами в шахматы играем Dm F G Am Ну, а про майора так никто и не узнает Dm F G Am Новенькой подводкой я накрашу себе стрелочки Dm F G Am Самая красивая приду на перестрелочку (Ах) Dm Fm F G A Без любимого ножа не выхожу гулять Dm F Ты и правда думаешь, что меня можно напугать? (Ха-ха) Припев
Dm
G Am Папин пистолет в кармане, шуба, плащ и сапоги Dm F Gm Am Вот и всё моё наследство, я — принцесса из тайги Dm Gm Am Господин Хрущёв построил эту хату для меня Dm D Gm Чтобы по тебе скучала бесприданница твоя Аутро А-а-а, в России так холодно из-за меня В России так холодно навсегда

Монолог Ларисы из пьесы «Бесприданница» (текст, отрывок, эпизод, фрагмент)

Лариса Огудалова.
Художник А. А. Парамонов
В этой статье представлен монолог Ларисы из пьесы «Бесприданница» Островского из действия IV явления 9 (текст, отрывок, эпизод, фрагмент).

Монолог Ларисы из пьесы «Бесприданница» Островского (текст, отрывок, эпизод, фрагмент)

(отрывок из действия IV явления 9)


Лариса одна.

Я давеча смотрела вниз через решетку, у меня закружилась голова, и я чуть не упала. А если упасть, так, говорят… верная смерть! (Подумав.) Вот хорошо бы броситься! Нет, зачем бросаться!.. Стоять у решетки и смотреть вниз, закружится голова и упадешь… Да, это лучше… в беспамятстве, ни боли… ничего не будешь чувствовать! (Подходит к решетке и смотрит вниз. Нагибается, крепко хватается за решетку, потом с ужасом отбегает.) Ой, ой! Как страшно! (Чуть не падает, хватается за беседку.) Какое головокружение! Я падаю, падаю, ай! (Садится у стола подле беседки.) Ox, нет!.. (Сквозь слезы.) Расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала. Вот и нет сил! Вот я какая несчастная! А ведь есть люди, для которых это легко. Видно, уж тем совсем жить нельзя, их ничто не прельщает, им ничто не мило, ничего не жалко. Ах, что я!.. Да если и мне ничто не мило, и мне жить нельзя, и мне жить незачем! Что ж я не решаюсь? Что меня держит над этой пропастью? Что мешает?

(Задумывается.) Ах, нет, нет… не Кнуров… Роскошь, блеск… нет, нет… я далека от суеты… (Вздрогнув.) Разврат… ох, нет… Просто решимости не имею. Жалкая слабость: жить, хоть как‑нибудь, да жить… когда нельзя жить и не нужно. Какая я жалкая, несчастная. Кабы теперь меня убил кто‑нибудь… Как хорошо умереть… пока еще упрекнуть себя не в чем. Или захворать и умереть… Да я, кажется, захвораю. Как дурно мне!.. Хворать долго, успокоиться, со всем примириться, всем простить и умереть… Ах, как дурно, как кружится голова. (Подпирает голову рукой и сидит в забытьи.)

***

Это был текст монолога Ларисы из пьесы «Бесприданница» Островского: отрывок из действия IV явления 9 (отрывок, эпизод, фрагмент).

Мастерская Петра Фоменко: За «Бесприданницей» дали новую сцену

  • Лучшие спектакли Москвы по произведениям Булгакова

    Ольга Романцова, «Культура.рф», 20.04.2021

  • «1000 и 1 ночь» в Мастерской Петра Фоменко

    «Spear’s Russia», 9.04.2021

  • Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра Фоменко

    Юлия Зу, «Musecube», 13.10.2020

  • Танцуя от рая до рая

    Игорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020

  • «Свободные отношения и современная фем-повестка». В Мастерской Фоменко премьера спектакля «1000 и 1 ночь»

    Александра Сидорова, «Business FM», 10.10.2020

  • 1000 и 1 ночь в Мастерской Фоменко

    Наталия Колесова, 9.10.2020

  • На ковре-самолёте в бездну страстей: авторская арт-экскурсия Полины Агуреевой в мастерской сказок Петра Фоменко

    Елена Шаина, «Театр To Go», 7.10.2020

  • Полина Агуреева выпускает «ироничное кабуки» об архетипической любви

    Елена Алдашева, «Театр.», 5.10.2020

  • Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами»

    Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020

  • Мастерская и Маргарита

    Ильдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018

  • Москва изменилась, а люди в ней все те же

    Юлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018

  • Проклятие вечного покоя

    Илья Голубев, «Artifex.ru», 8.10.2018

  • Спектакль «Мастер и Маргарита» — Театр «Мастерская Петра Фоменко»

    Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018

  • Сила земного притяжения

    Дарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018

  • Юность Мастера не боится

    Виктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018

  • Тусовка у Воланда

    Евгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018

  • «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра Фоменко

    Анна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018

  • Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?

    Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018

  • Шабаш на набережной

    Анна Оконова, «Театрон», 24.09.2018

  • Мастер и ученик

    Марина Токарева, «Новая газета», 19.09.2018

  • «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина Агуреева

    Вячеслав Шадронов, 18.09.2018

  • Не верю

    Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018

  • Полина Агуреева выступит в главной роли в премьере «Мастер и Маргарита»

    «РИА новости», 12.09.2018

  • Осенняя заметка о летнем впечатлении

    Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 19.10.2017

  • В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»

    Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017

  • Прожженные души

    Марина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017

  • «Мертвые души» и окрестности

    Дарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017

  • Души прекрасные порывы

    Игорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017

  • Евгений Цыганов перенял ухватки Собакевича

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017

  • В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантов

    Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017

  • В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души»

    «РИА Новости», 5.06.2017

  • «С каких пор любить свое отечество стало стыдным?»

    Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ Lifestyle», 3.10.2016

  • Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия»

    Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015

  • «Цель творчество — само…»

    Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015

  • Все начинается в фойе

    Николай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014

  • Премьера на вилле «Отчаяние»

    Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 09.2014

  • Пять троп «фоменок»

    Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014

  • Полина Агуреева: Как я угодила в «Яму»

    Анна Чепурнова, «Труд», 6.06.2014

  • 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской Фоменко

    Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014

  • «Гиганты горы»: смертельный номер

    Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014

  • Вилла масок

    Роман Должанский, «Коммерсант», 28.04.2014

  • Гиганты горы

    Елена Груева, «TimeOut», 9.04.2014

  • Есть такой характер!

    Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 12.02.2014

  • Предлагаемые обстоятельства

    Анна Гордеева, «Where», 11.2013

  • Полина Агуреева: «Я перестала бояться ошибаться»

    Елена Коновалова, «http://krskdaily.ru», 9.09.2013

  • Мечта русского трагика

    Вадим Гаевский, «Экран и Сцена», 2.09.2013

  • Полина Агуреева: Температура 38 — признак нормального человека

    Игорь Вирабов, «Российская газета», 31.12.2012

  • Плакать — 10 раз в месяц

    Игорь Вирабов, «Российская газета», 1.11.2012

  • Эта нездешняя Полина Агуреева

    Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь», 18.10.2012

  • Полина Агуреева: «Это фильм про медленных людей»

    Дина Радбель, «Труд», 16.10.2012

  • «Пять вечеров» в Мастерской Петра Фоменко

    Ольга Галахова, «РИА-Новости. Weekend», 17.09.2012

  • «За что я люблю Петра Наумовича Фоменко?»

    Лилия Ященко, «Новые Известия», 13.07.2012

  • «Хочу делать только то, что не знаю, как сделать»

    Светлана Полякова, «Новые Известия», 10.04.2012

  • Театральный фестиваль имени Володина: Такие разные «Вечера»

    Марианна Ухорская, «http://peterburg2.ru», 14.02.2012

  • Трижды «Пять вечеров» и «Хлопнем!» на снегу в честь Володина

    Борис Тух, «http://www.stolitsa.ee», 13.02.2012

  • «Пять вечеров»: импрессия

    Дарья Коротаева, «Газета Володинского фестиваля», 10.02.2012

  • Пять вечеров

    Алексей Киселев , «Maptype.com», 01.2012

  • Пять вечеров

    Елена Нурматова , «Седьмой континент», 09.2011

  • Три на четыре

    Оксана Кушляева, «Петербургский театральный журнал, № 3 (65)», 09.2011

  • На полюсах

    Мария Хализева, «Экран и Сцена», 29.08.2011

  • Театр Мастерская П. Фоменко А. Володин «Пять вечеров»

    Елена Левинская, «Театральная афиша», 06.2011

  • Любить по-советски

    Анастасия Вильчи, «Театрал (Новые Театральные Известия)», 06.2011

  • Лав-стори на пять вечеров

    Елена Стрельникова, «Комсомольская правда», 28.04.2011

  • Космос сцены

    Ксения Ларина, «The New Times», 18.04.2011

  • Пять вечеров

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.04.2011

  • Пять вечеров

    Наталья Витвицкая, «VashDosug.ru», 12.04.2011

  • Быт не заел

    Роман Должанский, «Коммерсант», 8.04.2011

  • Выйти замуж за принцип

    Ирина Алпатова, «Культура», 7.04.2011

  • Соло на красном треугольнике

    Яна Жиляева, «Эксперт», 4.04.2011

  • Такие же, как не мы

    Александра Машукова, «Ведомости», 1.04.2011

  • Ретро строгого режима

    Елена Дьякова, «Новая газета», 1.04.2011

  • Спектакль месяца: Герои «Пяти вечеров» поднялись над землей, как на картинах Шагала

    Ольга Романцова, «gzt.ru», 31.03.2011

  • Пять вечеров в пустом пространстве

    Марина Давыдова, «Известия», 31.03.2011

  • «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»

    Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011

  • Акробаты и клоунессы

    Дина Годер, «Московские новости», 30.03.2011

  • Пять вечеров в формате анимации

    Марина Райкина, «Московский комсомолец», 30.03.2011

  • Танец в хрущёвке

    Антон Хитров, «Около. Арт-Журнал», 29.03.2011

  • Мы хотим сделать «дурацкий театр»

    Светлана Полякова, «TimeOut», 28.03.2011

  • «Мастерская Петра Фоменко» представляет премьеру спектакля «Пять вечеров»

    «Российская газета», 28.03.2011

  • И в глазах засияли бриллианты…

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008

  • Искушение успехом

    Ольга Галахова, «Станиславский, № 2 (17)», 02.2008

  • Так жить холодно

    Екатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008

  • Бесприданница

    Ксения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008

  • Полина Агуреева: «Главное — быть внутренне готовой к любви»

    Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008

  • Фоменковцы отпраздновали новоселье

    Любовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008

  • Дом Островского на Москве-реке

    Юлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008

  • Господа, вы звери

    Елена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008

  • Ни любви, ни тоски, ни жалости

    Евгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008

  • История о равнодушных людях.

    Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008

  • Чужая земля

    Алиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008

  • Четвертое рождение театра

    Сальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008

  • Трагедия с видом на реку

    Ирина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008

  • Полина Агуреева: Актриса с приданым

    Олеся Якунина, «Ваш досуг», 17.01.2008

  • Родом из одержимых

    Наталия Каминская, «Культура», 17.01.2008

  • Деловые люди в отсутствие любви

    Алена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008

  • Любовь и смерть под звон вилок

    Вера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008

  • Бесприданница с Москвы-реки

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008

  • Замри-умри-воскресни

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008

  • Смешные люди

    «Итоги», 15.01.2008

  • Полина Агуреева: «Я люблю жесткость»

    Елена Груева, «TimeOut», 14.01.2008

  • Премьера к новоселью

    Алексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008

  • За «Бесприданницей» дали новую сцену

    Алла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008

  • Петр Фоменко ставит Островского редко, но метко

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008

  • Значение усов в драме А. Н. Островского

    Олег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008

  • Крыша для таланта

    Алена Карась, «Российская газета», 10.01.2008

  • Волга впадает в Москву-реку

    Елена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008

  • Редкая цыганка не любит Мандельштама

    Марина Давыдова, «Известия», 10.01.2008

  • Всех жалко, всех

    Светлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008

  • По правилам хорошего вкуса

    Глеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008

  • К Фоменко повалил зритель

    Евгения Белоглазова, «Московский корреспондент», 8.01.2008

  • Искушение золотыми идолами

    Ольга Галахова, «Дом Актера», 01.2008

  • Новоселье с Островским

    Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007

  • «Суета — не мой путь»

    Катерина Антонова, «Театральные Новые известия», 09.2007

  • Театр без выхода

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 15.01.2007

  • Возможность трагедии в «Июле»

    Марина Токарева, «Московские новости», 8.12.2006

  • Рождение трагедии из духа

    Марина Давыдова, «Известия», 30.11.2006

  • Мой ласковый и нежный маньяк

    Влада Гончарова, «Независимая газета», 29.11.2006

  • Барышня с большой дороги

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 28.11.2006

  • Марина Тимашева: «Новая театральная кулинария»

    Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 28.11.2006

  • Погода была ужасная, принцесса была прекрасная

    Глеб Ситковский, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 28.11.2006

  • Год начинается с «Июля»

    Алена Солнцева, «Время новостей», 28.11.2006

  • Барышня и маньяк

    «Итоги», 27.11.2006

  • Как я съел медсестру

    Роман Должанский, «Коммерсант», 27.11.2006

  • Санитарка как еда

    Дина Годер, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 24.11.2006

  • Семейные ценности (отрывок)

    «Harper’s Bazaar», 10.2006

  • Иван Вырыпаев, драматург и кинорежиссер: «Не хочу показаться сумасшедшим, но я жду эпоху Возрождения»

    Марина Давыдова, Игорь Потапов, «Известия», 4.09.2006

  • Двое мужчин и одна репетиция

    Екатерина Васенина, ««Новая газета»», 28.11.2005

  • Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожил

    Елена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003

  • Египетские ночи

    «Pulse», 12.2002

  • Homo ludens

    Ольга Галахова, «Литературная газета», 4.11.2002

  • Сочинение по Пушкину

    Нина Агишева, «Московские новости», 8.10.2002

  • Игра в Клеопатру

    Мария Львова, «Вечерний клуб», 3.10.2002

  • Поговорим о странностях любви к театру

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 30.09.2002

  • Птенцы гнезда Петрова

    Дина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002

  • «Фоменки» переночевали с Пушкиным

    Ольга Гердт, «Газета», 25.09.2002

  • Бомжихи в стиле декаданс

    Алла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002

  • Евы Парижа

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002

  • Кумир для сердца

    Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 7-8», 04.2002

  • Обаяние гения

    Сергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001

  • Война и мир в мастерской

    Марина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001

  • В одно касание

    Александра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001

  • Толстой. Мир без войны

    Ольга Игнатюк, «Россия», 22.03.2001

  • Начало романа. Сцены…

    Вера Максимова, «Век», 16.03.2001

  • Между миром и войной

    Виктория Никифорова, «Эксперт», 12.03.2001

  • Завтра была война

    Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 11», 03.2001

  • Шпрехопера в трех актах

    Алексей Парин, 03.2001

  • Мальбрук в поход собрался

    Ольга Егошина, «Театр, № 2», 03.2001

  • Парадоксы Толстого

    Надежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001

  • Миро-приятие

    Дина Годер, «Итоги», 27.02.2001

  • Мозаика «Войны и мира»

    Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001

  • Потертый альбом на сквозняке нового века

    Елена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001

  • Невыразимая легкость эпопеи

    Наталия Каминская, «Культура», 22.02.2001

  • Ксения Кутепова стала Марьей, Соней и Жюли одновременно

    Алексей Белый, «Комсомольская правда», 22.02.2001

  • Не до конца

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001

  • О доблести, о подвигах, о славе

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.02.2001

  • Эпопея в камерном формате

    Олег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001

  • Соткано с любовью

    Ирина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001

  • Всесильный бог деталей

    Алена Солнцева, «Время новостей», 19.02.2001

  • Гадание по «Войне и миру»

    Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001

  • У Петра Фоменко снова премьера

    «Афиша», 19.02.2001

  • «Одна абсолютно счастливая деревня» в постановке Петра Фоменко

    «Культура», 28.12.2000

  • Наш городок

    Марина Тимашева, «Петербургский театральный журнал, № 22», 12.2000

  • Нестерпимая легкость бытия, или Вся русская антропология

    Олег Дуленин, «Знамя, № 10», 10.2000

  • Биография камня, реки, человека

    Марина Тимашева, «Первое сентября», 23.09.2000

  • В воскресение — на войну

    Татьяна Вайзер, «Литературная газета», 2.08.2000

  • Деревня, где всегда война

    Нина Агишева, «Московские новости», 18.07.2000

  • Сельская сага Петра Фоменко

    Любовь Лебедина, «Труд», 13.07.2000

  • Фоменки играют счастье

    Ирина Дементьева, «Общая газета», 6.07.2000

  • Счастливая деревня Петра Фоменко

    Геннадий Демин, «Культура», 29.06.2000

  • Взлетайте, бабоньки!

    Ольга Галахова, «Независимая газета», 29.06.2000

  • Одна абсолютно счастливая деревня

    Дина Годер, «Итоги», 27.06.2000

  • Вечер в «счастливой деревеньке»

    Александр Мешков, «Комсомольская правда», 26.06.2000

  • Ради этого и придумали театр

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.06.2000

  • Лучезарное коромысло

    Алена Солнцева, «Время новостей», 23.06.2000

  • Седьмой континент

    Лариса Юсипова, «Ведомости», 23.06.2000

  • Нежный реализм

    Майа Одина, «Сегодня», 22.06.2000

  • «Счастливая деревня» в Мастерской Петра Фоменко

    Екатерина Васенина, «Новая газета», 22.06.2000

  • Одна абсолютно театральная деревня

    Игорь Овчинников, «Вести.ру», 22.06.2000

  • Петр Фоменко подался в деревню

    Ольга Романцова, «Век», 21.06.2000

  • История подождет — сначала про корову

    Ирина Корнеева, «Время МН», 21.06.2000

  • Счастливый театр

    Алексей Филиппов, «Известия», 20.06.2000

  • Чужие

    Елена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000

  • Горький в цветах

    Ирина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000

  • Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?

    Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 18.01.2000

  • Один абсолютно театральный вечер

    Алексей Чанцев, «Театр», 2000

  • Счастливые люди

    Ольга Романцова, «Планета Красота», 2000

  • Стеклянное счастье

    «Алфавит, № 29», 2000

  • Объяснение в любви

    Полина Богданова, «Современная драматургия», 2000

  • Краткое содержание Бесприданница Островского за 2 минуты пересказ сюжета

    Стоит на Волге город Бряхимово,  вымышленный естественно автором, но такой, же провинциальный и тихий, как сотни  других приволжских городов. И происходит  здесь  трагическая история любви девушки, которая могла произойти с любой из  них живущих в этом городе.

     С первых страниц пьесы мы знакомимся с семейством Огудаловых, где мать  постоянно устраивает  вечеринки с приглашением молодых, состоятельных людей с целью выдать замуж своих дочерей.

    Потеряв мужа, Харита Игнатьевна живет довольно- таки небогато, и ей приходится выкручиваться разными способами, чтобы устроить благополучно личную жизнь девушек. Старшую дочь она сочетает браком за грузинского князя, который в итоге не сделал Ольгу  счастливой и в порыве ревности убивает ее.

    Средняя дочь уезжает с князем, который оказался мошенником, и теперь ее дочери, как и ее мужу,  грозит долговая тюрьма. Остается одна надежда на Ларису, которая была хороша собой и привлекала в дом богатых людей не только своей изящностью, но и исполнением красивых романсов.

    В доме часто бывают состоятельные  господа, типа Васи Вожеватова, у которого была богатая торговая фирма, и Кнуров, самый зажиточный человек в городе, постоянно помогавший небольшими суммами для ведения хозяйства этому семейству. Но и хотя они приезжали к ним на вечеринки, оказывая материальную помощь, то у них в отношении к Ларисе совсем были несерьезные отношения. Она для них была как девушка для развлечения, и каждый из них готов был сделать ее своей содержанкой, но не более того.

    Лариса, понимая, что без приданого, она никому не нужна, влюбляется в хозяина теплохода «Ласточки» Паратова. Она принимает его все ухаживания и подарки, а мать подыгрывает всему происходящему. Но, у богатых людей свои дела и причуды. Не попрощавшись с Ларисой, Сергей Сергеевич уезжает срочно, чтобы спасти свое имение.

    Прошло практически полгода, а от возлюбленного девушка не получает ни весточки. Да и мать начала приглашать в дом каких-то сомнительных господ, одним из которых оказался проворовавшийся  кассир. Это казус повлиял на их семейство и к ним перестали приезжать достойные господа.  И тогда  Лариса Дмитриевна решила выйти замуж за первого мужчину, который сделает ей предложение руки и сердца. Этим человеком оказался незаметный убогий чиновник Карандышев, который любил ее от чистого сердца и ухаживал за ней, только она этого не замечала.

    Счастливый Юлий Капитоныч начинает подготовку к свадьбе, он покупает Ларисе платье из немецких кружев и устраивает в ее честь званый ужин, куда приглашает Кнурова и Вожеватова. Но эти господа презирают Карандышева, и не желают идти в этот дом. Только благодаря Огудаловой-старшей они принимают приглашение.

    Возможно, и вечер бы прошел спокойно, но эту тихую идиллию нарушает известие о том, что в город прибыл  Паратов, который так и не сумел спасти свое состояние, но нашел выход и женится на дочери хозяина золотых приисков. Он продает свой теплоход Вожеватову, и устраивает прощальную вечеринку в честь своей холостяцкой жизни.

    Узнав, что Лариса выходит замуж за Карандышева, Паратов приезжает к ней  в дом.

    Здесь происходит разговор, где Сергей Сергеевич выуживает у девушки признание в любви, тем самым утешив свое самолюбие. Но в разговор вмешивается внезапно появившийся Карандышев, который оскорбляет Паратова непродуманной фразой, и между ними возникает конфликт. Харита Игнатьевна с дочерью улаживают произошедший конфуз, и приглашают Паратова к себе на ужин. Уязвленный поведением человека, ниже его ранга, и посягнувший на его девушку, Сергей Сергеевич мстит неучтивому жениху  на ужине.

    Он вместе с друзьями подпаивает Юлия Капитоныча и уезжают, забрав Ларису Дмитриевну  с ее согласия на теплоход развлекаться.

    Обесчестив Ларису, Паратов остается довольным, что он  добился, наконец,  этой девушки, и в то же время отомстил Карандышеву.

    Лариса, пытается найти утешение у Васи, но тот, оставляет ее с Вожеватовым, ведь несколько минут он проиграл ее Мокию Пармёнычу. Кнуров предлагает стать его любовницей, и она в ужасе понимает, что сделала глупость. Никому она не нужна. Ею просто потешались и выбросили как ненужную куклу.

    Лариса Дмитриевна  хочет покончить жизнь самоубийством, но появляется Карандышев, успешно  добравшийся  до теплохода. Он просит Ларису не делать поспешных действий, и, говорит, что он все простил  и сделает так, что все забудут о случившемся. Репутация ее будет сохранена. Но девушка, измученная такой жизнью, не соглашается на такие условия. Озлобленный,  Карандышев убивает ее.

     В конце произведения героиня никого не винит в своей смерти, она лишь благодарна за то,что ее избавили от позора и унижения.

    Главная мысль рассказа Островского Бесприданница

    Пьеса учит нас, что живя в таком несложном мире можно просто легко запутаться. Если иметь чисто  нравственную душу и жить по своим правилам, то трагедии в вашей жизни подобно этой может и не произойти.

    Можете использовать этот текст для читательского дневника

    Островский. Все произведения

    Бесприданница. Картинка к рассказу

    Сейчас читают

    • Краткое содержание Соловей Андерсена

      Г.Х.Андерсен — великий датский писатель, чьи сказки очень увлекательные и поучительные. Хочется обратить внимание на сюжет небольшого произведения «Соловей»

    • Краткое содержание Маршак Кот и лодыри

      Школьные товарищи вышли на занятия. По дороге они свернули на каток и решили пропустить уроки. Коньки у них были с собой, как и толстые школьные ранцы с книжками.

    • Краткое содержание Говорящий сверток Даррелла

      В сказке Даррелла рассказывается о борьбе детей со страшными василисками в чудесной сказочной стране Мифляндии

    • Носов Евгений

      Е.И. Носов – советский и русский писатель, автор более двух десятков книг. Отмечен рядом наград как за военные, так и за литературные заслуги. Творчество относится к «деревенской прозе»

    • Краткое содержание Девочка из города Воронковой по частям

      Жители колхоза Нечаево с великим сочувствием ведут ежедневные наблюдения за беженцами с фронта в зимний период. Военное время не пожалело никого. Многие потеряли семьи и место жительства.

    Романс «Не искушай меня без нужды» из «Бесприданницы» — Островский А.Н.

    Традиционно кульминационной считается сцена, где Лариса поет романс (действие второе, явление 10). Однако это не первый случай, когда в пьесе звучит пение героини. Причем поет Лариса именно романсы. И как здесь не вспомнить кинофильм режиссера Э. Рязанова «Жестокий романс», снятый по мотивам «Бесприданницы». Дело в том, что романс — совершенно особый жанр, он рассчитан на слушателя, который всем сердцем готов сочувствовать любовным переживаниям. Главное — при исполнении романса создать определенное настроение. 

    Романс «Не искушай меня без нужды…» впервые зазвучит во втором действии явлении 3 и будет обращен к Харите Игнатьевне Огудаловой. На ее «искушения» Лариса сначала запоет: «Матушка, голубушка, солнышко мое. Пожалей, родимая, дитятко твое… », а потом дважды первую строчку. Но ее никто не услышит: мать продолжает действовать по-своему. В конце концов Лариса отбрасывает с досадой гитару: «Наберу с собой в деревню романсов и буду играть да петь от скуки». 

    Интересно заметить, что этот романс словно предвосхищает разговор Паратова и Ларисы, продолжение которого последует за вторым исполнением этого же романса. Оно уже не прерывается разговорами, наоборот, пение Ларисы затрагивает всех («Все различным образом выражают восторг»), к нему даже присоединяется голос Робинзона. Именно романсовое начало в драме и позволяет высветить в ней главное — увидеть суть произошедшего в жизни Ларисы, Вожеватова, Паратова, Карандышева, Робинзона, жителей города Бряхимова — словом, в жизни вообще. «Упраздняется человечность, упраздняется то, что сообщает жизни ее цену и смысл», — вот сокровенная мысль Островского. 

    Почему? Кто виноват? Бессердечие, эгоизм и пошлость буржуазной жизни. Так считали достаточно долго. Но исчерпывается ли этим ответ на поставленный драматургом вопрос, извечный русский вопрос «Кто виноват? ». Нет ли в каждом из героев того, о чем с горечью скажет Кнуров: «…мало радости, что пьян, надо поломаться, чтоб все видели»? И только ли то, что Лариса — бесприданница, приводит ее жизнь к трагической развязке?

    В пьесе нет того «освежающего и ободряющего» начала, которое было в пьесе «Гроза». Но в ней есть другое. И это другое — поиски новых форм художественного выражения, поиски, которые в конце концов привели к рождению нового театра, театра Чехова. Знаменательно, что одна из самых известных пьес Чехова называлась «Чайка». Но в художественном мире другого писателя и сюжет, отчасти напоминающий сюжет «Бесприданницы», будет развиваться по-другому.

    Источник: В мире литературы. 10 кл. / А.Г. Кутузов, А.К. Киселев и др. М.: Дрофа, 2006

    На сцене театра Маяковского поставили новую «Бесприданницу»

    Современная «Бесприданница» появилась в театре имени Маяковского. Режиссер из Петербурга Лев Эренбург поставил свою версию классической пьесы Островского.


      Известный всем со школы сюжет режиссер переосмыслил . Но, несмотря на то, что костюмы, например, классические, все герои будто из двадцать первого века. Сам Эренбург называет Островского «русским Шекспиром», и говорит, что все его сюжеты вне времени. В этом убедилась и корреспондент телеканала «МИР 24» Елена Шарова. В перерыве между «прогонами» не успевает даже смс написать, — жалуется режиссер Лев Эренбург. Он постоянно дает указания: то артистам, то сценографам. До премьеры считанные дни, а еще репетировать и репетировать, ведь от привычной «Бесприданницы» Эренбург оставил только сюжет: текст Островского нещадно переписал. «У Островского заложено очень много, а прописано на уровне действия, или как вы говорите — «экшен», очень мало. Ну, то есть существует много диалогов, где ничего не происходит, кроме обмена информации: что там Лариса, что там Паратов, что там Карандышев. А надо же найти, что за этими словами на уровне актерского «хочу». Сюжет все зрители помнят с детства: в уездном городе на Волге кипят поистине шекспировские страсти. За красавицей-бесприданницей Ларисой Огудаловой ухаживают самые богатые мужчины города и скромный чиновник Карандышев. Но сердце девушки занято — она влюблена в пароходчика Сергея Паратова. Лариса понимает — дворяне хотят только развлечься в ее компании. Но в спектакле Эренбурга у героев совсем другие мотивы и характеры. Обычно жалкий и одновременно мерзкий Карандышев в исполнении Алексея Дякина превращается в жертву любви. «Да какой он жалкий? Не жалкий, нормальный мужчина, любящий, понимающий слово «любовь». Он несет на себе эту непосильную ношу любви к Ларисе Дмитриевне, всего окружения, он избрал такой путь и это участь каждого мужчины, который ради любви готов на все», — рассуждает исполнитель роли Карандышева актер Алексей Дякин. Паратова зрители привыкли видеть соблазнителем, подлецом, но по Эренбургу и у «блестящего барина» к Ларисе Огудаловой настоящие чувства. «Всякие отношения настоящие, долгие, счастливые, все они начинаются с того, что было у Сергея Сергеевича и Ларисы Дмитриевны. Это настоящая любовь, настоящие чувства, настоящая страсть», — убежден исполнитель роли Паратова. Актер Алексей Фатеев делится: вместе с Эренбургом придумал несколько альтернативных концовок этой «Love story». По одной из них у героев вполне мог бы быть «Happy end» — мол, Паратов рассчитался бы с долгами и вернулся к Ларисе. Главную героиню играет молодая актриса Полина Лазарева. Она из звездной семьи: отец — Александр Лазарев-младший, бабушка — Светлана Немоляева. Играет Полина не слабую кисейную барышню. Она сама соблазняет Паратова. Артистка признается — во время чувственных сцен очень стесняется. Но чего не сделаешь ради искусства! «Я немного опасаюсь, как это воспримет мой папа, например. Ну, бабушка-то, Слава Богу, видела. Она, вроде ничего, — перенесла это спокойно. Сказала: ничего-ничего, хорошо, не пошло. Мне все нравится», — рассказывает Полина Лазерева. Лев Эренбург добавил еще одну героиню в свой спектакль — Волгу. Правда, ее зрители не видят. В качестве подсказки — деревянные лодки, березовые бревна и брызги воды. Кстати, именно Волга должна сыграть роковую роль в судьбе всех героев новой «Бесприданницы» театра Маяковского.

    Лариса: «Я любви искала и не нашла» (о пьесе «Бесприданница» А. Н. Островского) | доклад, реферат, сочинение, сообщение, отзыв, статья, анализ, характеристика, тест, ГДЗ, книга, пересказ, литература

    Все действие «Бесприданницы» скон­центрировано вокруг одного персо­нажа — Ларисы — и носит целена­правленный и напряженный характер. Можно даже сказать, что в целом «Гроза» более эпична, а «Бес­приданница» — более драматична. Это проявляется, в частности, в том, что действие в «Бесприданнице» протекает быстрее, чем в «Грозе». В «Грозе» за­вязка действия происходит почти на наших глазах, а в «Бесприданнице» действие уже «завязано» до того, как поднялся занавес. Лариса еще раньше была влюблена в Паратова; после его внезапного отъезда она из отчаяния дает согласие стать женой Карандышева. Сюжетная пружина уже натянута. Поэтому драматург получает возможность соблюсти «единство времени». Самый горячий приверженец классицистических правил мог быть доволен Ост­ровским. Ведь называемое «единство времени» тре­бовало, чтобы сценическое действие продолжалось не более суток. В «Бесприданнице» же оно проте­кает даже быстрее: начинается в полдень и закан­чивается в полночь. Но эти 12 часов перевернули всю жизнь Ларисы, которая наконец-то поняла свое положение в собственническом мире.

    В конце пьесы она с горечью говорит: «На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердеч­ного слова. А ведь так жить холодно».

    Драма Ларисы и заключается в том, что она живет в холодном, жестоком и. безжалостном мире, в котором нет милосердия. Это относится ко всем, кто окружает героиню: к родной матери, к Кнуро­ву, Вожеватову, Паратову, Карандышеву…

    В «Бесприданнице» отчетливо проявляется столк­новение между циничной, антигуманной филосо­фией и практикой дельцов и «горячим сердцем» героини, пытающейся отстоять свою человеческую индивидуальность, гибнущую в неравной борьбе с ми­ром, в котором царствуют деньги, выгода, расчет.

    Лариса — красивая, умная, гордая, самолюбивая девушка. Она наделена душевной чуткостью и от­зывчивостью. Чувство собственного достоинства не позволяет ей пассивно мириться с окружающей об­становкой. Она противопоставлена всем остальным действующим лицам. Те преследуют свои личные, своекорыстные цели, Лариса же неспособна на ложь и обман. Она живет в ожидании необыкновенного счастья, тянется к людям, готова верить им, но мечты ее о счастье несбыточны.

    «Лариса» в переводе означает «чайка». Героиня «Бесприданницы», как и Катерина из «Грозы», тоже хочет улететь далеко-далеко. Отсюда ее тяготение к широкому, беспредельному пространству, что неод­нократно подчеркивается в пьесе.

    Как в «Грозе», так и в «Бесприданнице», дейст­вие в основном происходит на улице, на берегу Вол­ги. Это укрупняло конфликт, помогало восприни­мать трагическую участь героини на широком фоне русской природы, символизирующей устремленность к иной — светлой, свободной жизни, к полету. Но первая же ремарка в пьесе «Бесприданница» соеди­няет две противоположные сферы: пошлое, обыден­ное, будничное «здесь» и таинственно-поэтическое «там». Здесь — обычная кофейня с официантами, там — вид на Волгу и большое пространство: леса, села и прочее. И Лариса, едва появившись на сце­не, садится на скамейку и смотрит в бинокль на Волгу. Как вы думаете, зачем Островский застав­ляет ее пользоваться биноклем? Любоваться при­родой можно и без него. Не в театре же сидит Лариса, а на бульваре… Очевидно, с помощью би­нокля она хочет приблизить к себе поэтический простор, волжскую даль и вместе с тем отодви­нуться, отгородиться от пошлой реальности, которая ей так противна.

    Кульминацией пьесы можно считать сцену, когда Лариса поет романс на слова Е. А. Баратынского.

    Мир романса с его нежностью, надрывом, откры­тостью в выражении чувств — это и есть мир Ла­рисы. Жизнь она воспринимает сквозь призму ро­мансных представлений и идеалов. Однако красивые иллюзии долго существовать не могут. Ее возвы­шенные представления о любви, об «идеале муж­чины», о дружбе, вообще о жизни закономерно терпят крах.

    В русской литературе любовь всегда была серьез­ным испытанием для действующих лиц, испытанием на человечность, на душевную стойкость и благо­родство. В «Бесприданнице» только Лариса выдержи­вает это испытание. Все остальные (Паратов, Кну­ров, Вожеватов, Карандышев) любви недостойны. Для них существует своя система ценностей: или любовь, или расчет. Расчет побеждает.

    Как же относится сама Лариса к этой системе ценностей? Вряд ли можно однозначно ответить на этот вопрос. Она, конечно, решительно протестует против мира торгашества, цинизма, унижения челове­ческого достоинства, но, вместе с тем, на себе уже испытывает воздействие нового времени, его социа­льные, идейные, нравственные тенденции. У нее уже нет той цельности, которая так характерна была для Катерины. Еще раз отметим: в Ларисе, разумеется, есть нечто, резко выделяющее ее среди окружающих: яркий характер, талантливость, внутренняя чистота, правдивость. «Не в матушку,— так говорит о ней Вожеватов.— У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего и скажет, что не надо». «То есть правду?» — спрашивает Кну­ров. «Да, правду, а бесприданницам так нельзя»,— утверждает Вожеватов.

    Даже в манере одеваться Лариса резко отли­чается от родной матери. Авторские ремарки в этом отношении точны и выразительны. Старшая Огудалова «одета изящно, но смело и не по летам», а младшая «одета богато, но скромно». (Попробуйте и здесь применить прием устного рисования.)

    И все же Лариса в гораздо большей степени, чем Катерина, своя в этом мире. Она может быть без­жалостной и бессердечной. Вот в первом действии Лариса выговаривает Карандышеву, упрекая его в бестактности: «Я сделалась очень чутка и впечатли­тельна». Все это так, но чуткости она требует только по отношению к себе. Во втором действии Карандышев буквально умоляет ее: «Пожалейте вы меня хоть сколько-нибудь!» Лариса не склонна его жалеть. «Вы только о себе, — упрекает она своего жениха. — Все себя любят!» Карандышев действи­тельно думает прежде всего о себе; но разве Лариса поступает иначе?

    Отмечая глубину внутреннего мира своей героини, Островский вовсе не идеализирует ее. Чувствуется в Ларисе ранняя усталость от жизни, какая-то опусто­шенность, разочарованность. В «Грозе» все же ощу­щалось, что Катерина пришла в этот мир откуда-то со стороны, что она «не от мира сего» (если вос­пользоваться названием одной из позднейших пьес Островского). Лариса же тут выросла, тут воспи­тывалась, тут получила первые представления о жизни, о людях. И друг детства Вася Вожеватов потихонечку возил ей романы, «которые девушкам читать не дают». Становится понятным, почему она не просто влюблена в Паратова: в ее глазах он — идеал мужчины, а ведь это уже критерий, та свое­образная точка отсчета, которая определяет многие противоречивые черты в ее сознании и поведении. Материал с сайта //iEssay.ru

    Тлетворное влияние среды уже затронуло герои­ню «Бесприданницы», отравило ее чистую душу. Драма происходит не только вокруг нее, но и в ней самой. Она в конечном счете сама осознает себя вещью и готова даже принять циничное предло­жение Кнурова. «Уж теперь у меня перед глазами заблестело золото, — говорит она, — засверкали брил­лианты». В финале Лариса не щадит ни Карандышева, ни, что особенно важно, самоё себя: «…я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота».

    В заключительном монологе Ларисы ощущается какой-то надрыв, что-то похожее на истерику. Мо­жет быть, она сама даже не отдает себе отчета в том, что она говорит, что ей несет выбор, что ожи­дает ее в будущем. «Позовите Кнурова» — ведь это все равно, что в петлю, что в омут. Поэтому вы­стрел Карандышева для нее — единственный выход, избавление от позора, от медленной мучительной казни сознания. Подобно Катерине, она сама себя судит. Не суда людей она боится, а суда соб­ственной совести. Смерть оказывается единственным и самым желанным выходом.

    «Бесприданница» — одна из лучших пьес позд­него Островского. Здесь уже заметно усложняется психологическая характеристика действующих лиц. В отличие, например, от Кабанихи или, тем более, от Дикого, персонажи, окружающие Ларису, не вы­глядят прямыми злодеями. Характеры их более слож­ные, порою противоречивые. Внутренняя психологи­ческая сложность героев пьесы есть одно из прояв­лений жанровой специфики «Бесприданницы». Перед нами — психологическая драма, ведущая в перспек­тиве к драматургии А. П. Чехова.

    На этой странице материал по темам:
    • островский я искала любви теперь
    • лариса бесприданница
    • монолог ларисы бесприданница
    • в чем ирония ларисы из безпреданницы
    • почему действие в бесприданнице происходи быстрее чем в грозе

    Определение приданого по Merriam-Webster

    dow · ry | \ ˈDau̇ (-ə) -rē \

    1 закон : деньги, товары или имущество, которые женщина приносит своему мужу в браке. культуры, в которых брак редко заключается без приданого или выкупа за невесту

    2 : природный талант или дар Красота должна быть приданым каждого мужчины и женщины, так же неизменно, как ощущение; но это редко.- Ральф Уолдо Эмерсон

    Что такое приданое?

    Выдача приданого — древняя традиция, встречающаяся в разных культурах, религиях и периодах времени.Точно неизвестно, откуда взялось приданое, но этот обычай имеет место в свадебных церемониях даже сегодня.

    Что такое приданое?

    Приданое — это подарок значительной денежной стоимости, который невеста или жених передает своему будущему супругу после замужества.

    «По обычаю никуда нельзя идти с пустыми руками, — говорит Сантош Бхау, индуистский священник-брамин. «Приданое служит подарком от семьи невесты семье жениха как добрый жест приветствовать ее в своем доме.” Мы проконсультировались с Бхау и доктором Ксавьером Ливермоном, чтобы узнать больше об истории и значении приданого, а также обсудить некоторые общие вопросы и мифы о традиции.

    Знакомьтесь, эксперт

    • Сантош Бхау — индуистский священник-брамин, живущий в Ваджрешвари, деревне за пределами Мумбаи.
    • Доктор Ксавьер Ливермон — адъюнкт-профессор африканских исследований Техасского университета.

    История и значение приданого

    Во времена Римской империи семья невесты предоставляла жениху или его семье приданое, чтобы компенсировать ее расходы на жизнь.Хотя обычно считается, что женщина всегда дает приданое своему будущему мужу, в других культурах все наоборот, когда жених предлагает подарок невесте или ее семье после свадьбы. Приданое может служить подарком родственникам или страховкой для невесты, если она решит уйти от мужа. Это то, что она может взять с собой в случае развода, чтобы обеспечить свою финансовую безопасность. Другими терминами этого обмена могут быть «выкуп за невесту» или «выкуп за невесту».

    Со временем в некоторых случаях семьи во всем мире стали обычной практикой использовать систему приданого.То, что должно было быть подарком и обещанием безопасности от одного партнера к другому, вскоре превратилось в финансовое требование, которое привело к разрыву помолвки или разводу, насилию и даже смерти из-за невыплаченного приданого. Именно по этой причине такие страны, как Индия, Пакистан, Непал, Греция и Кения, приняли законы, запрещающие приданое в любом качестве.

    FAQ

    • Это зависит от разных культур и религий. Семья индуистской невесты обычно дает жениху приданое .В мусульманских культурах, однако, жених завещает невесте подарок или манат . Выкуп за невесту также широко практикуется многими основными культурными группами чернокожих африканцев независимо от социально-экономического положения.

    • Размер приданого зависит от культуры и таких факторов, как класс или доход. В дополнение к наличным деньгам приданое также может иметь форму драгоценностей, мебели, имущества, транспортных средств или домашнего скота.

    • приданое обычно дается непосредственно перед свадьбой или во время церемонии бракосочетания.Реже выплачивается приданое после замужества.

    Сегодня приданое превратилось в более неформальный и повседневный обычай в большинстве культур, особенно среди членов африканской и южноазиатской диаспор. Это способ сохранить традиции и отдать дань уважения культуре (культурам) пары.

    Распространенные мифы о приданом

    Приданое происходит только в Индии.

    ЛОЖЬ: Широко распространено мнение, что приданое — это традиция, распространенная исключительно в странах и культурах Южной Азии.Однако сегодня в системе приданого участвуют многие другие культуры, включая, помимо прочего, еврейскую, славянскую, арабскую, восточноазиатскую, североафриканскую и африканскую культуры к югу от Сахары.

    Приданое — это цена, которую жених платит за свою невесту.

    НЕВЕРНО: выкуп за невесту и приданое часто неверно определяют как плату мужчины за жену ИЛИ, если наоборот, цена, которую невеста платит за вступление в брак. Это неверные определения, потому что, хотя что-то ценное может быть обменено от одного партнера к другому, это считается подарком, а не ценой, которую человек платит за вступление в брак.Это то, что женщина может использовать в качестве гарантии, если она решит уйти от мужа. В некоторых культурах приданым может быть даже само обручальное кольцо.

    Южноафриканская концепция лобола признает роль женщин в обществе. Это материальный и символический подарок, который муж дарит своей жене в знак признания ее репродуктивного труда и труда в сельской усадьбе. Весь этот труд высоко ценится в африканском культурном контексте. Идея лоболы состоит в том, чтобы компенсировать потерю этого вклада в семейный дом невесты.«Традиционно лобола всегда использовалась в виде домашнего скота, например крупного рогатого скота, — говорит Ливермон. «Сегодня это могут быть деньги, автомобиль, ювелирные изделия или товары для дома».

    В индийских культурах обычно принято, что никто никогда не идет с пустыми руками, когда его куда-то приглашают. Исторически сложилось так, что в большинстве индийских культур невеста жила со своим мужем в его родовом доме с его семьей. Приданое — это подарок невесте новым родственникам.

    В системе приданого участвуют только богатые семьи.

    ЛОЖЬ: приданое и выкуп за невесту практикуются даже в самых бедных семьях.

    Как приданое влияет на решения домохозяйства в сельских районах Индии

    Это второй блог из серии из двух частей, посвященных приданому в сельских районах Индии. Первая часть доступна здесь: Эволюция приданого в сельских районах Индии: 1960-2008 гг.

    Переход от невесты к жениху во время брака — это древний обычай, который по-прежнему широко распространен в современных развивающихся обществах, таких как Индия.Хотя Закон о запрещении приданого 1961 года запрещает давать или получать приданое в Индии, согласно данным Экономико-демографического исследования 2006 года (REDS), приданое выплачивалось в 95% браков в период 1960–2008 годов. Приданое ложится тяжелым бременем на семьи девочек, поскольку зачастую оно составляет несколько лет семейного дохода.

    Распространено мнение, что индийские родители начинают откладывать деньги на приданое сразу после рождения дочери. Тем не менее, нет предварительных данных о масштабах воздействия института приданого на сберегательное поведение родителей.В этом блоге мы обсуждаем, как будущие выплаты приданого влияют на принятие решений домохозяйством и межвременное распределение ресурсов (Anukriti et al 2020). Мы используем данные REDS за 2006 г. о 17 000 браков, заключенных в период 1986–2007 гг. Этот набор данных является самым последним источником информации о приданом для Индии. Мы вычисляем чистое приданое как разницу между стоимостью подарков, подаренных семьей невесты жениху или его семье, и стоимостью подарков, подаренных семьей жениха семье невесты.

    Сравнение семей, различающихся по первенству и ожидаемому приданому

    По определению, расходы на приданое выше для родителей девочки, чем для родителей мальчика.Однако мы не можем просто сравнивать сбережения домашних хозяйств после рождения девочки по отношению к мальчику, поскольку мальчики и девочки, вероятно, будут отличаться по другим параметрам, которые могут повлиять на сбережения [1]. Вместо этого мы сравниваем домохозяйства, которые различаются по полу первенца, потому что (а) родители первенца (FG) имеют больше девочек — и, следовательно, более высокое бремя приданого — чем родители первенца (FB) из-за сильного желания иметь сыновей [2 ] и (б) первородный секс в Индии так же хорош, как и случайный. [3] Чтобы проверить, связаны ли различия между семействами FG и FB с приданым, а не с другими факторами, мы проверяем, больше ли разница между FG и FB, когда ожидаемое приданое [4] выше.

    Ожидаемое более высокое приданое увеличивает текущие сбережения домохозяйств

    Мы обнаружили, что перспектива увеличения приданого в будущем увеличивает текущие сбережения. По мере ожидаемого увеличения приданого семьи FG увеличивают сбережения, как в целом, так и относительно семей FB. При среднем уровне ожидаемого приданого (26 120 рупий) семьи FG экономят рупий. На 1 613 человек больше на душу населения каждый год, чем семей FB. Подсчеты показывают, что среднее домохозяйство в нашей выборке может заранее сэкономить на основной части свадебных расходов.

    Увеличение сбережений происходит в форме сбережений в финансовых учреждениях. Интересно, что сбережения на ювелирных изделиях или драгоценных металлах — традиционно считающихся неотъемлемой частью приданого — не увеличиваются за несколько лет до этого. Эти модели согласуются с более широким доступом к финансовым учреждениям и инструментам в сельских районах Индии и менее ликвидным характером ювелирных изделий по сравнению со сбережениями на банковских счетах в последние годы.

    Отцы больше работают для увеличения сбережений

    Мы обнаружили, что отцы из группы FG работают больше дней в году по сравнению с отцами из группы FB, поскольку ожидаемое бремя приданого возрастает, что позволяет предположить, что часть возросших сбережений финансируется за счет более высоких доходов.Мы не видим никакого влияния на предложение материнской рабочей силы, что неудивительно, учитывая низкий уровень участия женщин в рабочей силе в Индии.

    Является ли приданое основной причиной предпочтения сыновей?

    Часто утверждают, что приданое является основной причиной предпочтения сыновей и абортов по признаку пола в Индии. Однако это несовместимо с моделью выбора пола, наблюдаемой в Индии (Harris 1993; Das Gupta et al 2003). Однако это несовместимо с моделью выбора пола, наблюдаемой в Индии.Если бы приданое было преобладающей причиной предпочтения сына, можно было бы ожидать, что родители всегда предпочитают сына дочери, независимо от того, сколько у них сыновей. Однако данные показывают, что если у родителей есть хотя бы один сын, их предпочтения гендерно нейтральны, что ставит под сомнение роль приданого в формировании предпочтений сына. В соответствии с этим, мы находим больший выбор пола в FG по сравнению с FB семьями даже при отсутствии приданого, и приданое не является дополнительным значимым объясняющим фактором. [5]

    Последствия для политики

    Наши результаты подчеркивают решающую роль традиционных культурных институтов, таких как приданое, в определении экономического поведения.Родители в сельских районах Индии работают и откладывают больше на приданое сегодня, а расплачиваться за это через несколько лет. Это говорит о том, что в отличие от принятия решений в аналогичных областях, где затраты возникают в настоящее время, но отдача от них далека от будущего, например, профилактическое здравоохранение, родителям может быть легче преодолеть поведенческие ограничения, откладывая деньги на приданое. Однако наши результаты основаны на домохозяйствах, находящихся выше черты бедности. Это говорит о том, что более серьезные ограничения доходов или поведенческие предубеждения, вызванные нищетой, не позволяют крайне бедным домашним хозяйствам заранее откладывать на приданое своих дочерей.Эта неоднородность эффектов согласуется с литературой о барьерах для сбережений среди крайне бедных домохозяйств (DellaVigna (2009), Karlan et al. (2014), Kremer et al. (2019)) [6].

    Эти два блога о приданом в Индии были опубликованы в сотрудничестве с Ideas for India.

    Дополнительная литература

    С. Анукрити, С. Квон и Н. Пракаш (2020), «Сбережения на приданое: данные из сельских районов Индии», Рабочий документ исследования политики Всемирного банка 9453.
    Бхалотра, С., А. Чакраварти и С. Гулески (2020): «Цена золота: приданое и смерть в Индии», Journal of Development Economics, 143.
    М. Дас Гупта, Дж. Чжэнхуаб, Л. Бохуак, X. Zhenmingc, W. Chungd, B. Hwa-Okd (2003), Почему предпочтение сыновей так устойчиво в Восточной и Южной Азии? Межстрановое исследование Китая, Индии и Республики Корея
    J. Dev. Stud., 40 (2003), стр. 153-187
    DellaVigna, S. (2009): «Психология и экономика: данные с мест», Журнал экономической литературы, 47, 315–372.
    Карлан Д., А. Л. Ратан и Дж. Зинман (2014): «Сбережения для бедных и для бедных: обзор исследований и повестка дня», Обзор доходов и богатства, 60, 36–78.
    Кремер М., Г. Рао и Ф. Шильбах (2019): «Экономика поведенческого развития», Справочник по поведенческой экономике, 2.
    Миллер, Б. (1981), Пол, находящийся под угрозой исчезновения: пренебрежение к детям женского пола в сельской местности Северная Индия, Cornell University Press, Итака, Нью-Йорк (1981)

    Если девочки рождаются в относительно больших семьях по сравнению с мальчиками из-за предвзятого отношения к сыновьям, то в женских семьях механически будут меньше сбережений на душу населения, например, независимо от ожиданий в отношении приданого.

    Индийские родители с большей вероятностью будут практиковать выборочные аборты по признаку пола после рождения первенца и следовать правилам прекращения беременности, ориентированным на сына, в результате чего в среднем больше девочек в ОГ по сравнению с домашними хозяйствами с РП.

    Доля женщин среди первенцев в Индии с течением времени не изменилась, несмотря на изменения в доступности технологии пренатального выбора пола. Большинство абортов по признаку пола в Индии производятся при рождении второго ребенка и старше.

    Эти препятствия возникают из-за ограничений доходов, пробелов в информации и знаниях, плохого доступа к формальным сберегательным продуктам и поведенческих ограничений, таких как предвзятость настоящего, отсутствие самоконтроля и ограниченная память и внимание, которые, в свою очередь, могут усугубляться бедность.

    христиан и сикхов демонстрируют рост выплат приданого в сельских районах Индии: блог Всемирного банка

    НЬЮ-ДЕЛИ: Христиане и сикхи продемонстрировали поразительный рост приданого, что привело к более высокому среднему приданому, чем у индуистов и мусульман, в то время как среднее чистое приданое в мусульманских браках лишь немного ниже чем среди индусов, и остается стабильным, как показало исследование около 40 000 браков, заключенных в сельских районах Индии в период с 1960 по 2008 год.
    Анализ основан на данных из REDS за 2006 год — самого последнего источника данных о приданом для Индии, охватывающего 17 крупных штатов, в которых проживает около 96% населения Индии, согласно блогу на сайте Всемирного банка по гендерным вопросам.
    Блог посвящен сельским районам Индии, где говорится, что приданое остается широко распространенным явлением, несмотря на то, что оно незаконно с 1961 года. Согласно данным Экономико-демографического исследования 2006 года (REDS), приданое выплачивалось в 95% браков в период с 1960 по 2008 год. .
    «Приданое положительно коррелирует с более высоким кастовым статусом, и кастовая иерархия выплат приданого не изменилась с течением времени. Браки высших каст имеют самое высокое приданое, за ними следуют другие отсталые классы (OBC), зарегистрированные касты (SC) и зарегистрированные племена (ST) », — говорится в блоге, написанном С.Анукрити, Нишит Пракаш и Сунго Квон.
    Различия Старка
    В нем говорится, что, хотя тенденция среднего размера приданого на национальном уровне остается неизменной, с течением времени между штатами наблюдаются существенные различия.
    В Керале наблюдается резкая и стойкая инфляция приданого с 1970-х годов и самый высокий средний показатель за последние годы. Другими штатами с инфляционными тенденциями являются Харьяна, Пенджаб и Гуджарат.
    «Учитывая религиозный состав Кералы — 26% мусульман, 18% христиан и 55% индуистов — эта тенденция совместима с дифференцированными тенденциями по религии, описанными ранее.Точно так же инфляционная тенденция в Пенджабе — штате сикхов, где большинство населения — также согласуется с увеличением приданого сикхов. С другой стороны, средний размер приданого снизился в Одише, Западной Бенгалии, Тамил Наду и Махараштре », — говорится в блоге.
    В нем говорится, что среднее чистое приданое оставалось на удивление стабильным с течением времени с некоторой инфляцией до 1975 года и после 2000 года. Эту тенденцию в чистом приданом имитирует тенденция валовых выплат семьей невесты семье жениха.
    «Поток платежей в обратном направлении, то есть от жениха к невесте, также везде положительный, но существенно меньше.В то время как в среднем семья жениха тратит около 5000 рупий (в реальном выражении) на подарки семье невесты, подарки от семьи невесты обходятся в семь раз дороже, то есть около 32000 рупий, что подразумевает среднее чистое приданое в размере 27000 рупий. »Согласно блогу.
    В нем говорится, что доля браков с отрицательным чистым приданым, то есть когда семья жениха платит семье невесты больше, чем наоборот, не равна нулю, но довольно мала.
    «Большинство браков предполагают чистую выплату приданого семье жениха.Поскольку за период нашего исследования доходы на душу населения в Индии выросли, эти стабильные тенденции означают, что в среднем доля приданого в доходе домохозяйства на национальном уровне постепенно снижалась », — добавлено в блоге.

    20 женщин в Индии умирают каждый день из-за «смерти из-за приданого»

    Ежегодно тысячи женщин убивают или умирают в результате самоубийства из-за преследований по поводу приданого.


    Почему гражданам мира следует заботиться

    Обычай давать приданое укрепляет идею о том, что девушки и женщины являются бременем для общества и что их ценность может быть сведена к деньгам и материальным благам.До тех пор, пока женщин не будут ценить как равных и вносящих свой вклад членов общества, гендерное неравенство будет сохраняться. Вы можете принять меры здесь для расширения прав и возможностей девочек и женщин во всем мире и продвижения гендерного равенства.

    На прошлой неделе 39-летняя женщина в Нью-Дели, Индия, скончалась в результате очевидного самоубийства, которое власти теперь расследуют как «смерть из-за приданого», как сообщает Times of India .

    Женщина, Аниссия Батра, работала бортпроводником авиакомпании Lufthansa и вышла замуж за Маянка Сингхви, инвестиционного банкира, в 2016 году.Вскоре после того, как они поженились, Сингхви якобы начал издеваться над Батрой. По словам семьи Батры, Сингхви неоднократно эмоционально и физически оскорблял Батру во время их брака из-за ее приданого — денежной суммы или связки товаров, которые семья невесты платит жениху.

    Примите меры: #LeveltheLaw и помогите расширить возможности женщин и девочек в Азиатско-Тихоокеанском регионе

    История Батры не редкость.

    По данным Национального бюро регистрации преступлений Индии, в 2015 году более 7600 женщин были убиты или доведены до самоубийства в результате притеснения их мужьями или родственниками из-за приданого.

    Это составляет около 20 женщин каждый день, по данным Guardian .

    Хотя акт дарения или получения приданого запрещен с 1961 года, обычай приданого сохранился, как и насилие в отношении женщин, вызванное неудовлетворенностью по поводу приданого.

    Несмотря на то, что брачная практика в Индии меняется, когда люди вступают в брак позже и отходят от традиционных браков по договоренности, родители продолжают предлагать приданое, опасаясь, что никто не выйдет замуж за их дочь, если они этого не сделают.Это убеждение подкрепляется культурными установками, согласно которым женщины менее ценны, чем мужчины. В контексте того, что женщины и девочки рассматриваются как финансовое бремя, приданое — это подарок, призванный компенсировать это бремя.

    Подробнее: По данным опроса, Индия — самая опасная страна для женщин. Многие жертвы «смерти из-за приданого» были женщинами, чье приданое уже было выплачено во время их брака, но чьи мужья и новые семьи надеются получить больше, оказывая на них давление и оскорбляя их, сообщает Guardian .Другие становятся жертвами насилия, потому что не могут получить требуемое приданое.

    Правозащитные группы указали на то, что выдают приданое как обычай, который подрывает усилия по установлению гендерного равенства и способствует насилию в отношении женщин, которое по-прежнему широко распространено в Индии.

    Если вы хотите поговорить с кем-то или у вас возникли суицидальные мысли, напишите сообщение по телефону Crisis Text Line по телефону 741-741 или позвоните по телефону National Suicide Prevention Lifeline по телефону 1-800-273-8255.Вы можете найти международные ресурсы здесь .

    приданое — Социальный текст

    перейти к содержанию онлайн Меню Ищи: Поиск
    • Журнал
    • Перископ
    • Особенности
      • Все
      • Поэзия
      • Художественная литература
      • Интервью
    • Блог редактора
    • О
      • Социальный текст
      • Отправить
      • Исследовательские кластеры
    Предыдущее изображение Следующее изображение Размещено Полный размер 331 × 220

    Навигация по сообщениям

    Опубликовано indowry

    Лента Twitter

    Лента Twitter

    Лента Twitter

    Лента Twitter

    Недавнее содержимое

    • Сон с открытым окном

    • Карантин Сонет I, 2020

    • Обратный манифест судьбы (или

      Изгнанники, и я)
    • Свободная Палестина / Strike MoMA: призыв к действию

    Текущий выпуск журнала

    Выпуск 146 | Образовательный подлесок Подписаться

    Недавняя тема Periscope

    Общества контроля @ 30: Технополитические силы и онтологии различий Просмотрите этот перископ (6 статей)

    Блог редактора

    Прошлая самопомощь 5 июня 2018 г. Ищи: Поиск
    • Журнал
    • Перископ
    • Особенности
      • Все
      • Поэзия
      • Художественная литература
      • Интервью
    • Блог редактора
    • О
      • Социальный текст
      • Отправить
      • Исследовательские кластеры
    © Коллектив социальных текстов 2021 г.
    • Около
    • Книжная серия
    • Разрешения
    • RSS

    Текстовый ряд из приданого: профессор SJC Бангалора критикует гражданского журналиста, заявляя, что безответственная журналистская практика не должна оставаться незамеченной

    Нью-Дели, 22 октября: Через день после того, как колледж Св. Джозефа в Бангалоре вызвал разногласия, подчеркнув «преимущества приданого» в своих материалах по социологии, профессора английского языка в воскресенье выразили солидарность с Департаментом социологии.Читайте также — Международные рейсы: Japan Airlines объявляет об открытии рейсов между Индией и Японией в августе 2021 года | Полное расписание здесь

    Попав на гражданина-журналиста, а также студента-инженера, профессор английского языка Чериян Александр опубликовал заявление в Facebook и отметил, что автор текста уже написал отказ от ответственности под контентом, в котором, как сообщается, говорится: «Взгляды определенной части общества не должны оставаться бесспорными». Читайте также — Последние новости IRCTC: Юго-Западная железная дорога с сегодняшнего дня возобновит движение 6 пригородных поездов | Полный список здесь

    Александр ударил человека, который поделился данной страницей в социальных сетях, и сказал: «Гражданский журналист не удосужился ни прочитать заявления автора, ни попросить книгу, чтобы изучить то, что появляется до или после страницы. что она препарирует с таким знанием дела.Она только что начала использовать эту страницу в качестве подиума. Мы не должны допускать, чтобы такая безответственная журналистская практика оставалась незамеченной ». (Также читайте: Приданое — полезный инструмент для некрасивых женщин, чтобы привлечь красивых мужчин, говорит колледж в Бангалоре) Также читайте — Последние новости IRCTC: Скоро в экспресс-поездах по маршруту Бангалор-Мангалуру появятся автобусы Vistadome | Проверить последние функции

    Вот полный пост профессора:

    Департамент английского языка солидарен с Департаментом социологии после безответственной атаки на наших коллег через социальные сети.

    Это заявление сделал профессор Чериян Александр, HoD English.

    «Я потрясен растущим числом безответственных журналистов, порождаемых социальными сетями. В этом случае взгляните на гражданина-журналиста, студента-инженера из Веллора, который каким-то образом завладевает страницей — только одной из примерно шестидесяти с лишним страниц — распространенной среди студентов-социологов, готовящихся к экзаменам в колледже Св. Иосифа. Бангалор. Затем она берет на себя ответственность проклясть учреждение на основе этой единственной страницы.

    Она подчеркивает отдельные предложения, которые очевидно выглядят политически некорректными для любого образованного индийца, потому что они повторяют старую патриархальную идеологию в пользу приданого — без сомнения, отвратительные взгляды. Что она не подчеркивает, так это начало и конец предложений на одной и той же странице: первое говорит о том, что это взгляды определенной части общества, второе — предупреждение автора о том, что эти аргументы не следует оставлять без сомнения.

    На следующих страницах перечислены возражения против вышеуказанного.Журналистка-гражданин не удосужилась прочитать заявления об отказе от ответственности автора или попросить саму книгу, чтобы изучить то, что появляется до или после страницы, которую она анализирует с таким опытом. Она только что начала использовать эту страницу в качестве подиума.

    Она не удосужилась проверить с колледжем контекст, методику обучения, дебаты и дискуссии в классе или что-то в этом роде. Она только что предположила, что это должно отражать официальную идеологию Колледжа.Мы не должны допустить, чтобы такая безответственная журналистская практика оставалась незамеченной.

    Вот очень вероятный сценарий, который может произойти завтра, когда кто-то из ее сородичей решит покрасить следующий колледж в черный цвет. Скажем, учитель политической мысли и различных политических идеологий распространяет чтения, взятые из всего спектра идеологий, которые были сформулированы на исторической арене до сих пор. Итак, есть выборки из Каутилья, Ману, Цицерона, Локка, Вольтера, Руссо, Маркса, Ленина, Гитлера, Ганди, Муссолини, Амбедкара, Мао и других.Цель преподавателя — познакомить учащихся со всем диапазоном, чтобы дать им возможность сравнивать, анализировать, критиковать, а затем различать регрессивное и прогрессивное среди них — короче говоря, помочь ученику думать самостоятельно. или сама.

    А теперь, допустим, страница из этих подборок попадает в руки чрезмерно увлеченного гражданского журналиста, о котором идет речь. Что может помешать такому человеку захватить паж Гитлера и сказать, что колледж знакомит своих студентов с фашистской идеологией или паж Мао, и пришел к выводу, что колледж является инкубационным центром для наксалитов?Это может случиться, друзья мои. Так что остерегайтесь этого растущего племени. Они новые враги академической свободы ».

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *