Тест по биологии (8 класс) на тему: Тематические тесты по биологии для 8 класса

Тест № 4.           Тема «Кровеносная система»

Вариант 1.

1. Кровеносные сосуды, по которым кровь движется от сердца, — это:

1) вены малого круга кровообращения; 2) вены большого круга кровообращения;

3)  артерии малого и большого кругов кровообращения;  4)  капилляры малого и большого кругов кровообращения.

2. Какая кровь  течет в венах большого круга кровообращения:

1) венозная;   2) артериальная;  3) насыщенная кислородом;  4) смешанная.

3. К малому кругу кровообращения относятся вены:

1) печени;  2) легких;  3) верхних конечностей; 4) нижних конечностей.

4. Сердце человека имеет камерное строение. Количество камер:

1) 3;   2) 2;   3) 4;  4) 5.

5. Околосердечная сумка называется:

1) эпикард:   2) эндокард;   3) миокард;   4) перикард.

6. Клапан сердца, препятствующий движению крови из правого желудочка в правое предсердие, называется:

1) двустворчатый; 2) трёхстворчатый;  3) полулунный;  4) кармановидный.

7. При спокойном состоянии человека продолжительность диастолы сердца составляет:

1) 0,8 сек;    2) 0,4 сек;    3) 0,3 сек;   4) 0,1 сек.

8. Вещество, усиливающее работу сердца:

1) адреналин;   2) ацетилхолин;   3) соли калия;   4) вода.

9. Движение крови из предсердий в желудочки регулируют:

1) полулунные клапаны;  2) створчатые клапаны;  3) кармановидные клапаны;  4) все виды клапанов.

10. Причина непрерывного движения крови по сосудам:

1) высокое давление в артериях и низкое в венах;  2) одинаковое давление в артериях и венах;  3) увеличение давления при движении крови по сосудам от артерий к венам; 4) высокое кровяное давление в капиллярах по сравнению с артериями.

11. Максимальное (верхнее) кровяное давление возникает в момент:

1) сокращения желудочков;   2) расслабления желудочков;   3) сокращения предсердий;  4) расслабления предсердий.

12. Утолщенная стенка левого желудочка сердца обеспечи вает передвижение крови:

1) по малому кругу кровообращения;  2) по большому кругу кровообращения;  3) из левого предсердия в левый желудочек;  4) из правого предсердия в левое предсердие.

13. Самое высокое давление крови:

1) аорте;  2) капиллярах;  3) бедренной артерии;   4)  нижней полой вене.

14. Лимфа, в отличие от крови, не содержит:
1) эритроцитов;   2) глюкозы;  3) лейкоцитов;   4) тромбоцитов.

15. Первая доврачебная помощь при артериальном кровоте чении состоит:

1)  в наложении шины;   2) в наложении жгута;   3)  в обработке раны йодом;  4) в воздействии холодом.

16. Накладывая жгут, можно остановить кровотечение:

1) на 5 часов;   2) на 6 часов;   3) на 2 часа;  4) на 24 часа.

17. Давящая повязка:

1) защищает рану от инфекции;   2) согревает раненую конечность;   3) способствует образованию сгустка крови;   4) уменьшает кровяное давление.

18. Установите соответствие между кровеносным сосудом и направлением движения крови в нем:

НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ                        КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

        А) от сердца                                        1) вены малого круга кровообращения

        Б) к сердцу                                        2) вены большого круга кровообращения

                                                        3) артерии малого круга кровообращения

                                                        4) артерии большого круга кровообращения

 

Тест № 4.           Тема «Кровеносная система»

Вариант 2.

1. К большому кругу кровообращения относятся:

1)  артерии верхних конечностей;    2) вены легких;   3) артерии легких;  4) капилляры легких.

2. У человека артериальная кровь течет:

1) в венах малого круга и в артериях большого круга кровообращения; 2) в венах большого и малого кругов кровообращения;  3) в артериях  малого  и  большого  кругов кровообращения;  4) в артериях малого круга и в венах большого круга кровообращения.

3. Сердце человека состоит:

1) из одного предсердия и двух желудочков;  2) из двух предсердий и одного желудочка; 3) из двух предсердий и двух желудочков;  4) из одного предсердия и одного желудочка

4. Средний слой стенки сердца, образованный поперечнополосатой сердечной мышцей, называется:

1) миокард;   2) перикард;   3) эпикард;   4) эндокард.

5. Клапан сердца, обеспечивающий движение крови из правого желудочка в артерию:

1) двухстворчатый;   2) трёхстворчатый;   3) одностворчатый;   4) полулунный.

6. При спокойном состоянии человека продолжительность первой фазы сердечного цикла составляет:

1) 0,8 сек;    2) 0,4 сек;    3) 0,1 сек;    4) 0,3 сек.

7. Вещество, оказывающее тормозящее действие на работу сердца:

1) адреналин;   2) соли калия;   3) тироксин;   4) соли кальция.

8. Прочными и упругими стенками обладают:

1) артерии;   2) вены;   3) капилляры;   4) все виды сосудов.

9. Наиболее развитой мышечной стенкой обладает:

1) левое предсердие;  2) левый желудочек;  3) правый желудочек;  4) правое предсердие.

10. Какой процесс предотвращает развитие утомления в сердце:

1) обмен газов в капиллярах большого круга;  2) поочередное сокращение и расслабление предсердий и желудочков;  3) перенос кровью питательных веществ к клеткам;  4) образование оксигемоглобина.

11. Автоматизм сердца — это его способность:

1)  изменять ритм работы под воздействием факторов внешней среды;  2) изменять ритм работы под воздействием нервных импульсов, поступающих из центральной нервной системы;  3) ритмически сокращаться без внешних раздражителей под воздействием импульсов, возникающих в нем самом;  4) воспринимать гуморальные воздействия веществ, приносимых кровью.

12. Почему кровь не может попасть из аорты в левый же лудочек:

1) желудочек сокращается с большой силой и не пропускает кровь из аорты;  2) кармашки полулунных клапанов заполняются кровью и плотно смыкаются;  3) кармашки полулунных клапанов прижимаются к стенкам аорты;  

4) от краев и поверхности створок клапанов отходят сухожильные нити, которые позволяют клапанам открываться только в одну сторону.

13. Ритмические колебания стенок артерий позволяют оп ределить:

1) количество сокращений сердца в минуту;  2)  кровяное давление;  3)  жизненную емкость легких;  4)  скорость оседания эритроцитов.

14. При артериальном кровотечении:

1)  кровоточит вся раневая поверхность;  2) кровь вытекает равномерной не пульсирующей струей;  3)  вытекает кровь темного цвета;  4) кровь алого цвета вытекает фонтанирующей струей.

15. В организме человека превращение артериальной крови в венозную кровь происходит:

1) в камерах сердца;   2) в артериях большого круга кровообращения;   3) в венах малого круга кровообращения;   4) в капиллярах большого круга кровообращения.

16.  Лимфатические сосуды несут лимфу:

1) в артерии малого круга;  2) в вены большого круга;  3) в артерии большого круга;    4) в вены малого круга.

17. Если транспортировка раненого с наложенным жгутом к врачу продолжается более двух часов, то следует:

1) затянуть жгут как можно туже;  2)  рядом с первым жгутом наложить второй; 3)  ослабить жгут на некоторое время, а потом вновь затянуть снять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей;   4) снять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей.

18. Установите, в какой последовательности в организме человека кровь передвигается по большому кругу кровообращения:

A) вены большого круга;   Б) артерии головы, рук и туловища;   B) аорта;  

Г) капилляры большого круга;  Д) левый желудочек;   Е) правое предсердие.

Ответы.   Тема «Кровеносная и лимфатическая системы»

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

х

х

х

х

х

х

х

А34

Б12

2)

х

х

х

х

х

3)

х

х

х

х

4)

х

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

х

х

х

х

х

ДВБГАЕ

2)

х

х

х

х

х

3)

х

х

х

х

4)

х

х

х

Нормы оценок:

1 вариант.

«5» — 0-3 ош.

«4» — 4-7 ош.

«3» — 8-11 ош.

«2» > 11 ош.

2 вариант.

«5» — 0-3 ош.

«4» — 4-8 ош.

«3» — 9-13 ош.

«2» > 13 ош.

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

2)

3)

4)

nsportal.ru

Итоговый тест по биологии 8 класс

Итоговый контроль знаний по курсу «Биология. Человек» 1 вариант.

Часть 1 При выполнении заданий этой части укажите 1 цифру, которая обозначает выбранный вами ответ

А 1. Какие кости в скелете человека соединены неподвижно?

1.плечевая кость и локтевая; 2. рёбра и грудина;

3. мозгового отдела черепа; 4. грудного отдела позвоночника.

А 2. При свёртывании крови

1.гемоглобин превращается в оксигемоглобин;

2. Растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин;

3. Образуются гормоны и другие, биологически активные вещества;

4. Уменьшается содержание гемоглобина в крови.

А 3. К возникновению близорукости может привести

1.повышение уровня обмена веществ; 2. чтение текста лёжа;

3. повышенная возбудимость нервной системы; 4. чтение текста на расстоянии 30-35 см от глаз.

А 4. Внутренняя среда организма образована

1. клетками тела; 2. органами брюшной полости;

3. кровью, межклеточной жидкостью, лимфой; 4. содержимым желудка и кишечника.

А 5. К освобождению энергии в организме приводит

1.образование органических соединений;

2. диффузия веществ через мембраны клеток;

3. окисление органических веществ в клетках тела;

4. разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина.

А 6. В ротовой полости ферменты слюны расщепляют

1. белки;      2. крахмал; 3. жиры;         4. целлюлозу.

А 7.Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется

1.тканевым дыханием; 2. биосинтезом; 3. лёгочным дыханием; 4. транспортом газов.

А 8. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии

1.слизь; 2. инсулин; 3. желчь; 4. соляная кислота.

А 9. В затылочной доле коры головного мозга находится

1. моторная зона; 2. слуховая зона;

3. зона обонятельной чувствительности 4. зрительная зона.      

А 10. Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в

1.наложении шины; 2. наложения жгута;

3. обработка раны йодом; 4. воздействием холодом.

А 11. Какая кровь у млекопитающих животных и человека течёт в венах большого круга кровообращения

1. насыщенная углекислым газом; 2. насыщенная кислородом;

3. артериальная; 4. смешанная.

А 12. Наложение шины на сломанную конечность

1. уменьшает её отёк; 2. замедляет кровотечение;

3. предупреждает смещение сломанных костей;

4. препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома.

А 13. У человека в связи с прямохождением в процессе эволюции

1. сформировался свод стопы; 2. когти превратились в ногти;

3. срослись фаланги пальцев; 4. большой палец противопоставляется всем остальным.

А 14. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека?

1.анатомия; 2. физиология; 3. экология; 4. гигиена.

А 15. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани

1.нервной; 2. мышечной; 3. соединительной; 4. эпителиальной.

А 16. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют

1.почки, кожа и лёгкие; 2. толстая и прямая кишка;

3. печень и желудок; 4. слюнные и слёзные железы.

А 17.Артериальная кровь у человека превращается в венозную в

1.печёночной вене; 2. капиллярах малого круга кровообращения;

3. капиллярах большого круга кровообращения; 4. лимфатических сосудах.

А 18. Первичная моча – это жидкость, поступившая

1.из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;

2. из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;

3. из нефрона в почечную лоханку;

4. из почечной лоханки в мочевой пузырь.

А 19. Дышать следует через нос, так как в носовой полости

1.происходит газообмен; 2. образуется много слизи;

3. имеются хрящевые полукольца; 4. воздух согревается и очищается.

А 20. Нервным импульсом называют

1.электрическую волну, бегущую по нервному волокну;

2. длинный отросток нейрона, покрытый оболочкой;

3. процесс сокращения клетки;

4. процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.

Часть 2. При выполнении заданий В1 – В3 в ответы запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу.

В 1. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечнополосатой

1.состоит из многоядерных волокон; 2. состоит из вытянутых клеток с овальным ядром;

3. обладает большей скоростью и энергией сокращения;

4. составляет основу скелетной мускулатуры;

5. располагается в стенках внутренних органов;

6. сокращается медленно , ритмично, непроизвольно.

В 2. В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь

1.глюкозы; 2. аминокислот; 3. глицерина; 4 гликогена; 5. клетчатки; 6. гормонов.

В 3. В среднем ухе расположены

1.ушная раковина; 2. улитка 3. молоточек;

4. вестибулярный аппарат; 5. наковальня; 6. стремечко.

В 4 При выполнении задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Выпишите в таблицу буквы выбранных ответов.

Характеристика

Вид иммунитета

  1. передаётся по наследству, врождённый.

А. естественный

  1. возникает под действием вакцин.

Б. искусственный.

  1. приобретается при введении в организм лечебной сывороткой.

  1. формируется после перенесённого заболевания.

  1. различают активный и пассивный.

1

2

3

4

5

В5. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам слухового анализатора.

А) наружное ухо.

Б) перепонка овального окна.

В) слуховые косточки.

Г) барабанная перепонка.

Д) жидкость в улитке.

Е) слуховые рецепторы.

Итоговый контроль знаний по курсу «Биология. Человек» Вариант 2

Часть 1 При выполнении заданий этой части укажите 1 цифру, которая обозначает выбранный вами ответ

А 1. Рахит развивается при недостатке витамина 1. D;       2. B12 3. С;      4. А

А 2. Барьерная роль печени в организме человека состоит в том, что в ней

1.образуется желчь; 2. обезвреживаются ядовитые вещества;

3. образуется гликоген; 4. гликоген превращается в глюкозу.

А 3. Первичная моча по своему составу сходна с

1. лимфой 2. Вторичной мочой 3. межклеточным веществом 4. Плазмой крови

А 4. Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности пострадавшему надо

1.наложить жгут выше места перелома; 2. сделать холодный компресс;

3. наложить давящую повязку; 4. зафиксировать повреждённую конечность с помощью шины.

А 5. По чувствительному нерву нервные импульсы направляются

1.из головного мозга в спинной; 2. из спинного мозга в головной;

3. в центральную нервную систему; 4. к исполнительному органу.

А 6. Утолщённая стенка левого желудочка сердца обеспечивает передвижение крови

1.по малому кругу кровообращения; 2. по большому кругу кровообращения;

3. из левого предсердия в левый желудочек; 4. из правого предсердия в левое предсердие.

А 7. Вакцина содержит

1.яды, выделяемые возбудителями; 2. ослабленных возбудителей;

3. готовые антитела; 4. убитых возбудителей.

А 8. В свёртывании крови участвуют

1.эритроциты; 2. лимфоциты; 3. лейкоциты; 4. тромбоциты.

А 9. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью

1.волос; 2. капилляров; 3. потовых желез; 4. сальных желез.

А 10. В сером веществе спинного мозга расположены

1.тела вставочных и двигательных нейронов; 2. длинные отростки двигательных нейронов;

3. короткие отростки чувствительных нейронов; 4. тела чувствительных нейронов.

А 11. Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что

1.их стенки выстланы ресничным эпителием;

2.в их стенках располагаются железы, выделяющие слизь;

3. в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды;

4. у человека в лёгких воздух поступает медленно.

А 12. Скопление тел нейронов вне центральной нервной системы образуют

1.нервы; 2. нервные узлы; 3 спинной мозг; 4. вегетативную нервную систему.

А 13. Рефлексы в организме животного и человека осуществляются с помощью

1.ферментов; 2. гормонов; 3. витаминов; 4. рефлекторных дуг.

А 14. Значение дыхания состоит в обеспечении организма

1.энергией; 2. строительным материалом;

3. запасными питательными веществами; 4. витаминами.

А 15. Мягкую ткань между телом и шиной помещают для того, чтобы

1. шина не давила на повреждённый участок и не вызывала боли;

2. избежать инфицирования места перелома; 3. согреть повреждённую часть тела;

4. к повреждённому участку тела поступало больше кислорода.

А 16. Затылочная кость соединяется с теменной

1.подвижно; 2. неподвижно; 3. полуподвижно; 4. с помощью сустава.

А 17. Отсутствие витаминов в пище человека приводит к нарушению обмена веществ, так как они участвуют в образовании

1. углеводов; 2. нуклеиновых кислот; 3. ферментов; 4. минеральных солей.

А 18. Проводниковая часть зрительного анализатора –

1.сетчатка; 2. зрачок; 3. зрительный нерв; 4. зрительная зона коры головного мозга.

А 19. Лейкоциты человека, в отличие от эритроцитов,

1.передвигаются пассивно с током крови; 2. способны активно передвигаться;

3. не могут проникать сквозь стенки капилляров; 4. передвигаются с помощью ресничек.

А 20. Самое высокое давление крови у человека в

1.капиллярах; 2. крупных венах; 3. аорте; 4. мелких артериях.

Часть 2. При выполнении заданий В1 – В3 в ответы запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу.

В 1. Неправильная осанка может привести к

1.смещению и сдавливанию внутренних органов;

2. нарушению кровоснабжения внутренних органов;

3. растяжению связок в тазобедренном суставе;

4. нарушению мышечного и связочного аппарата стопы;

5. деформации грудной клетки;

6. увеличению содержания минеральных веществ в костях.

В 2. Витамины – это органические вещества, которые

1.оказывают сильное влияние на обмен веществ в ничтожно малых количествах;

2. влияют на превращение глюкозы в гликоген;

3. входят в состав ферментов;

4. уравновешивают процессы образования и отдачи тепла;

5. являются в организме источником энергии;

6. поступают, как правило, в организм вместе с пищей.

В 3. Людям необходима растительная пища, так как в ней содержится

1.все аминокислоты, необходимые для синтеза белков;

2. все жирные кислоты, необходимые для организма;

3. много витаминов и минеральных веществ;

4. антитела и различные ферменты;

5. клетчатка и другие вещества, улучшающие работу кишечника;

6. гормоны роста, необходимые человеку.

В 4 При выполнении задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Выпишите в таблицу буквы выбранных ответов.

Строение и функции

Отростки нейрона

  1. обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона

А. аксон.

  1. снаружи покрыт миелиновой оболочкой.

Б. дендрит.

  1. короткий и сильно ветвится.

  1. участвует в образовании нервных волокон.

  1. обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона.

1

2

3

4

5

В 5. Установите, в какой последовательности осуществляется преломление лучей света в оптической системе глаза человека.

А) хрусталик

Б) роговица

В) зрачок

Г) палочки и колбочки

Д) стекловидное тело

Ответы

Итоговый контроль знаний по курсу «Биология. Человек»

1 вариант

2 вариант

А1

3

А1

1

А 2

2

А 2

2

А3

2

А3

4

А4

3

А4

4

А5

3

А5

3

А6

2

А6

2

А7

3

А7

2

А8

4

А8

4

А9

4

А9

3

А10

2

А10

1

А11

1

А11

3

А12

3

А12

2

А13

1

А13

4

А14

2

А14

1

А15

3

А15

1

А16

1

А16

2

А17

3

А17

3

А18

1

А18

3

А19

4

А19

2

А20

1

А20

3

В1

2 5 6 (3 балла)

В1

1 2 5 (3 балла)

В2

1 2 3 (3 балла)

В2

1 3 6 (3 балла)

В3

3 5 6 (3 балла)

В3

1 3 5 (3 балла)

В4

1А, 2Б, 3Б, 4А, 5АБ

(5 баллов)

В4

1Б, 2А, 3Б, 4А, 5А

(5 баллов)

В5

А Г В Б Д Е (1 балл)

В5

Б В А Д Г (1 балл)

Итого 35 баллов

Итого 35 баллов

35 — 31 баллов – «5»

30 — 20 баллов – «4»

19 — 11 баллов — «3»

10 баллов и меньше – «2»

infourok.ru

Тест по биологии (8 класс) на тему: итоговый тест по биологии для 8 класса

Аттестационные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  8  классе

Тест

1 вариант

Часть А Выберите один ответ из четырех предложенных и запишите ответ в виде буквы, под которой он обозначен 

А1. Наука, изучающая жизненные функции целостного организма, отдельных органов и их систем —

А) физиология                                                        В) анатомия

Б) гигиена                                                                Г) психология

А2. Человека относят к классу Млекопитающих, так как у него есть

А) пищеварительная система                                В) печень и почки

Б) нервная система                                                 Г) млечные железы

А3. Ответная реакция организма на раздражение, которая осуществляется и контролируется нервной системой

А) раздражимость                                                   В) проводимость

Б) регенерация                                                         Г) рефлекс

А4. Плечевой пояс человека образован:

А) ключицами и лопатками                                   В) грудиной и ребрами

Б) плечом и предплечьем                                       Г) ключицами и грудиной

А5. Малый круг кровообращения начинается:

А) от левого желудочка                                         В) от аорты

Б) от правого желудочка                                        Г) от правого предсердия

А6. Эритроциты

А) участвуют в свёртывании крови                      В) переносят кислород

Б) защищают организм от инфекций                    Г) переносят питательные вещества

А7. Дыхательные пути – это:

А) носовая полость, гортань, трахея                     В) только бронхи

Б) носовая полость, гортань, трахея, бронхи       Г) трахея и бронхи            

А8. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет:

А) крахмал                                                               В) жиры

Б) белки                                                                    Г) белки, жиры, углеводы

А9. При недостатке витамина А развивается:

А) цинга                                                                   В) рахит

Б) «бери-бери»                                                        Г) «куриная слепота»

А10. Слой кожи, в котором содержится пигмент:

А) дерма                                                                   В) гиподерма

Б) эпидермис                                                           Г) подкожная клетчатка

А11 Корой головного мозга у человека контролируется:

А) чихание                                                               В) ходьба

Б) кашель                                                                 Г) моргание            

А12. Что является микроскопической единицей почек?

А) рецептор                                                             В) нефрон

Б) капилляр                                                             Г) микроворсинка

А13. Через кровь в организм попадают возбудители болезни

А) туберкулеза                                                        В) гриппа

Б) СПИДа                                                                Г) дизентерии

А14. Нормальное артериальное давление человека

А) 100/60              Б) 120/80                  В) 150/90                Г) 180/100

А15. При переломе позвоночника необходимо:

А) уложить больного на спину на мягкую поверхность

Б) уложить больного лицом вниз на твердую поверхность и вызвать «Скорую помощь»

В) наложить повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу

Г) ждать врачей, не оказывая первой помощи

Часть В

 В1.Выберите отделы головного мозга, составляющие ствол мозга:

А) гипоталамус

Б) мост

В) продолговатый мозг

Г) промежуточный мозг

Д) средний мозг

Е) кора полушарий

В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов,      

Признаки иммунитета

Вид иммунитета

1.Передается по наследству

2.Возникает под действием вакцины

3.Приобретается при введении в организм лечебной сыворотки

4. Формируется после перенесения заболевания

5. Является видовым

6. Вырабатывается индивидуально

А. Естественный

Б. Искусственный

В3. Установите правильную последовательность прохождения нервного импульса, возникающего при уколе руки иглой.

А) ЦНС,        Б) рецептор,      В) двигательный нейрон,      Г) чувствительный нейрон,

Д) мышца руки

Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос:

У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину. Объясните, чем вызвана рекомендация врача.

Аттестационные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  8  классе

Тест

2 вариант

Часть А Выберите один ответ из четырех предложенных и запишите ответ в виде буквы, под которой он обозначен 

А1. Наука о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации его труда и отдыха –

А) гигиена                                                               В) анатомия

Б) физиология                                                         Г) психология

А2. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует наличие у человека

А) S-образного позвоночника                               В) развитого зрения

Б) 4 групп крови                                                     Г) сводчатой стопы

А3. Рефлекторная дуга заканчивается

А) исполнительным органом                                В) рецептором

Б) рабочим органом                                               Г) участком ЦНС

А4. К мозговой части черепа относятся кости:

А) лобная и затылочная                                         В) теменные и скуловые

Б) верхнечелюстная и носовая                              Г) скуловые и височные

А5.Большой круг кровообращения начинается:

А) от левого желудочка                                         В) от аорты

Б) от правого желудочка                                        Г) от левого предсердия

А6. Лейкоциты

А) переносят кислород                                          В) участвуют в свертывании крови

Б)  переносят углекислый газ                                Г) защищают организм от инфекций

А7. Голосовые связки расположены в:

А) глотке                                                                  В) трахее

Б) гортани                                                                Г) ротовой полости

А8.Белки расщепляются в:

А) пищеводе                                                            В) ротовой полости

Б) печени                                                                  Г) желудке

А9. При недостатке витамина В1 развивается :

А) цинга                                                                    В) рахит

Б) расстройство деятельности нервной системы; Г) «куриная слепота»

А10.Сальные и потовые железы, рецепторы находятся в:

А) дерме                                                                    В) эпидермисе

Б) гиподерме                                                             Г) во всех слоях              

А11 Нарушение дыхания связано с функцией:

А) мозжечка                                                              В) моста

Б) больших полушарий                                            Г) продолговатого мозга

А12. Какой орган не участвует в процессе выделения:

А) почка                                                                     В) кожа

Б) легкое                                                                    Г) печень

А13. К инфекционным заболеваниям, передающимся через воздух, относится:

А) инфаркт миокарда                                               В) СПИД

Б) дизентерия                                                            Г) туберкулёз

А14 Нормальная  частота сердечных сокращений (ЧСС) взрослого человека составляет:

А) 50 уд/мин                 Б) 75 уд/мин               90 уд/мин                  Г) 115 уд/мин

А15. При сильном венозном кровотечении следует:

А) наложить давящую повязку

Б) применить методы для остановки артериального кровотечения

В) обработать рану йодом и сделать перевязку

Г) промыть рану и обработать её йодом

Часть В

В1. Выберите вещества, участвующие в переваривании питательных веществ

А) витамин А

Б) гемоглобин

В) пепсин

Г) кишечный сок

Д) желчь

Е) фибриноген

В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.  

Признаки рефлекса

Виды рефлексов

1.Индивидуальные для каждой особи

2. Врожденные

3. Сохраняются всю жизнь

4. Приобретенные

5. Могут исчезать

6.Характерны для всех представителей вида

А. Безусловные

Б. Условные

В3  Установите правильную последовательность прохождения пищи через пищеварительную систему:

А) глотка,    Б) пищевод,   В) ротовая полость,     Г) желудок,        Д) тонкий кишечник,         Е) двенадцатиперстная кишка,     Ж) толстый кишечник

Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос:

Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?

Тест

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  8  классе 

Ответы

1 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Г

Г

А

Б

В

Б

А

Г

Б

В

В

Б

Б

Б

Часть В

В1- Б,В,Д

В2 – 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5А, 6Б

В3 – Б-Г-А-В-Д

ЧастьС

1 Рекомендация врача вызвана тем, что у данного человека очаги инфекции находятся в больных зубах и пораженной ангиной глотке. Оттуда микробы и попадают в почки. Это нисходящая инфекция для почек.

 

2 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Б

Б

А

А

Г

Б

Г

Б

А

Г

Г

Г

Б

Б

Часть В

В1- В,Г,Д

В2 –1Б,2А,3А,4Б,5Б,6А

В3 – В-А-Б-Г-Е-Д-Ж

Часть С

1. Сердце часть своего сердечного цикла отдыхает. Он состоит из 3 фаз: — сокращение предсердий длится 0,1 сек, 2 – сокращение желудочков -0,3 сек, 3 – общее расслабление  — 0.4 сек.

Оценка

Часть А – 1 балл за каждый ответ – макс. 15 б.

Часть В – 2 б за правильный ответ, 1 б — если есть одна ошибка, 0 б- две и более ошибки- макс 6 б

Часть С – 3 б

Макс балл за всю работу – 24

«5» -19 -24 б

«4» -15-18 б

«3» — 10-14б

«2» — 13 и менее

nsportal.ru

Тесты по биологии 8 класса.

ТЕХНОЛОГИЯ: «Тестовая система контроля знаний по биологии в коррекционной школе VII вида».

Тишкина Наталия Петровна,

учитель биологии специальной коррекционной

школы VII вида города Твери.

Тесты по биологии человека для учащихся 8 класса

специальной коррекционной школы VII вида.

2014 год

Тестовые задания по биологии человека для учащихся 8 класса учитывают особенности детей, обучающихся в коррекционной школе VII вида.

Каждый пункт теста содержит не более трех вариантов ответа, так как учащиеся коррекционной школы не способны сопоставлять и удерживать в памяти большой объем информации.

Вопросы теста предусматривают знание фактического материала темы и умение сравнивать, логически мыслить на не очень сложном уровне. В основном предусматривается один или два ответа на предложенные варианты.

Тесты применяются на обобщающих уроках по отдельным темам. Могут использоваться при подготовке учащихся к урокам.

Тесты составлены в соответствии с программой по биологии для учащихся 8 класса специальной коррекционной школы VII вида и на основе учебника «Биология. Человек. 8 класс». Для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Издание второе, переработанное. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2004.

Тема 1. Организм человека. Общий обзор.

Науки об организме человека.

1.Человек отличается от животного: А – приспособлением к среде с помощью своих органов и поведения, Б — умением преобразовывать мир сознательным трудом, В – прямохождением, членораздельной речью, более развитым мозгом.

2. Человек живет в: А – искусственной среде обитания, Б – естественной среде обитания, В – искусственной и естественной среде.

3. В клетках животных и человека отсутствуют: А – хромосомы, Б – хлоропласты, В – рибосомы.

4. Наука о строении организма и его органов называется: А – физиология, Б- хирургия, В – анатомия.

5. Наука о жизненных функциях организма и его органов называется: А – физиология, Б – гигиена, В – зоология.

6. Методами анатомии являются: А – хронические эксперименты. Б – рентген, В – ультразвуковое исследование.

7. Методами науки гигиены являются: А – анализы проб воздуха и воды, Б – моделирование работы органов, В – выяснение причин массовых заболеваний.

8. Карантин предусматривает: А – запрещение въезда на зараженную территорию, Б – запрещение выезда с зараженной территории, В – запрещение или ограничение въезда и выезда с зараженной территории.

9. В помещении разлили ртуть: А – необходимо самим убрать и выкинуть в мусорное ведро, Б – необходимо обратиться в поликлинику, В – обратиться в санитарно- эпидемиологическую станцию.

10 . Внутренние органы расположены в полости тела: А – грудной, Б – брюшной, В – ротовой.

11. Головной мозг защищен: А – кожей и мышцами, Б – кожей, В – черепом.

12. Спинной мозг защищен: А – мышцами, Б – позвоночником, В – ребрами.

13. Человек и млекопитающие животные имеют много общих черт: А – вынашивают детей в матке и кормят их после рождения молоком, Б – скелеты имеют много сходных костей, В – обладают прямохождением.

14. Только для человека характерны особенности: А – мозговой отдел черепа больше лицевого, Б – короткое туловище и длинные ноги, В – на нижней челюсти есть подбородочный выступ, к которому крепятся мышцы, участвующие в речи.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

БВ

А

Б

В

А

БВ

АВ

В

В

АБ

В

Б

А

АВ

Клетка. Ткани. Системы органов.

1.Защищает клетку и придает ей форму А – цитоплазма, Б – клеточная мембрана, В – эндоплазматическая сеть.

2. Белки клетки синтезируются А – на рибосомах, Б — в митохондриях, В – в лизосомах.

3. Биологическое окисление органических веществ клетки происходит А — в хромосомах, Б – в митохондриях, В – в клеточной мембране.

4. Клетка человека отличается от клетки растения так как: А – имеет ядро и ядрышко, Б – не имеет хлорофилла, В – в мембране нет целлюлозы.

5. Клетка человека содержит: А – только органические вещества, Б – только неорганические вещества, В – органические и неорганические вещества.

6. Основной строительный материал клетки: А – только нуклеиновые кислоты, Б – белки, жиры и углеводы, В – минеральные соли.

7. Кровь приносит к клетке: А – углекислый газ, Б – питательные вещества и углекислый газ, В – питательные вещества и кислород.

8. Из соединительной ткани состоят: А – хрящи и кости, Б – кровь, В – мышцы.

9. Поперечнополосатая мышечная ткань: А — находится во всех внутренних органах, Б – образует скелетные мышцы, В – образует стенки кровеносных сосудов.

10. Свойства нервной ткани: А – возбудимость и сократимость, Б – возбудимость и проводимость, В – только возбудимость.

11. Передача информации от одной нервной клетки к другой происходит: А – через рецепторы, Б – через тело нейрона, В – через синапсы.

12. Жизнедеятельность организма регулируется: А — только нервной системой, Б – только эндокринной системой, В – нервной и эндокринной системами.

13. Ответ организма на раздражение, в котором участвует нервная система – это: А – инстинкт, Б – рефлекс, В – возбуждение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

А

Б

БВ

В

Б

В

АБ

Б

Б

В

В

Б

Опорно – двигательная система.

1.Кости образованы: А – межклеточным веществом, Б – соединительной тканью, В – разными тканями.

2. В толщину кость растет за счет: А – хряща, Б – межклеточного вещества, В – надкостницы.

3. Скелет верхней конечности имеет отделы: А – ключица, плечо, предплечье. Б – плечо, предплечье, кисть. В – лопатка, плечо, кисть.

4. Скелет нижней конечности имеет отделы: А – таз, бедро, стопа. Б – ключица, бедро, голень. В – бедро, голень, стопа.

5. Кости состоят из: А – минеральных веществ, Б – органических веществ, В – органических и минеральных веществ.

6. У детей в костях: А – больше органических веществ, Б – больше минеральных веществ, В – одинаковое количество органических и минеральных веществ.

7. Подвижное соединение костей может быть: А – между позвонками. Б – между ребрами. В – в суставах.

8. Гиподинамия – это: А – активный образ жизни, Б – нарушение осанки, В – малоподвижный образ жизни.

9. Энергия, необходимая для работы мышц, освобождается в процессе: А – пищеварения, Б – распада органических веществ, В – биосинтеза.

10. Правильная осанка формируется: А – сама по себе, Б – под влиянием различных видов работы, В – под влиянием физических упражнений.

11. Работа мышц благотворно действует: А – только на кости, Б – только на мышцы, В – на весь организм.

12. При малоподвижном образе жизни: А – развивается слабость сердечной мышцы, Б – происходит недоразвитие костей, В – замедляется процесс старения.

13. Боковые искривления позвоночника называются: А – сутулостью, Б – сколиозом, В – лордозом.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

В

Б

В

В

А

В

В

Б

Б В

В

А Б

Б

Кровь. Кровообращение.

1.Внутреннюю среду организма образуют: А – внутренние органы, Б – кровь, лимфа и тканевая жидкость, В – полости тела.

2. Постоянство внутренней среды называется: А – равновесие, Б – стационарное положение, В – гомеостаз.

3. Жидкая часть крови называется: А – лимфой, Б – плазмой, В – физиологическим раствором,

4. Эритроциты выполняют функцию: А – переноса кислорода, Б – защиты от бактерий, В — обеспечения свертываемости крови.

5. Способность организма образовывать антитела обеспечивают организму: А – постоянство внутренней среды, Б – иммунитет, В – защиту от образования тромбов.

6. Явление фагоцитоза открыл великий ученый: А – Л. Пастер, Б – И. Мечников, В – П. Эрлих.

7. Любой круг кровообращения начинается: А – в одном из предсердий, Б – в одном из желудочков, В – в желудочке или предсердии.

8. Вены – это сосуды, несущие: А – только венозную кровь, Б – кровь от сердца к органам, В – кровь от органов к сердцу.

9. Резус-фактор – это: А – особый белок, находящийся в эритроцитах. Б – вещество, связанное со свертываемостью крови. В — заболевание крови.

10. Антигенами называют: А – белки, нейтрализующие вредное действие чужеродных тел и веществ, Б – форменные элементы крови, В – чужеродные для организма тела и вещества, способные вызвать иммунную реакцию.

11. Жидкость, содержащую ослабленные микробы или их яды, называют: А – прививкой, Б – вакциной, В – сывороткой.

12. Частота пульса здорового человека в спокойном состоянии: А – 90 ударов в минуту, Б – 50 ударов в минуту, В – 70 ударов в минуту.

13. Заболевшему дифтерией больному необходимо срочно ввести: А – сыворотку, Б – вакцину, В – физиологический раствор.

14. При заболевании СПИДом: А – понижается иммунитет, Б – происходит быстрая потеря веса, В – образуются опухоли.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б

В

Б

А

Б

Б

Б

В

А

В

Б

В

А

АБВ

Дыхание.

1.Дыхание – это: А – процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа, Б – процесс окисления органических веществ с выделение энергии. В – совокупность процессов А и Б.

2. Газообмен – это: А — процесс поглощения кислорода легкими, Б – процесс поглощения кислорода тканями, В – совокупность процессов обмена газами между организмом и средой путем диффузии.

3.Внутренняя полость носа выстлана: А – мышечной тканью, Б – мерцательным эпителием, В – соединительной тканью.

4. Гортань – это орган, участвующий: А – в проведении воздуха, Б – в голосообразовании, В – в регуляции температуры тела.

5. По артериям малого круга кровообращения в легкие поступает А — артериальная кровь, Б – венозная кровь, В – смешанная кровь.

6. В тканях: А – кровь отдает кислород и насыщается углекислым газом, Б – кровь отдает углекислый газ и насыщается кислородом, В – газообмена не происходит.

7. В легких: А – есть поперечнополосатая мышечная ткань, Б – есть гладкая мышечная ткань, В – нет мышечной ткани.

8. При вдохе диафрагма: А – становится выпуклой, Б – опускается, В – остается неподвижной.

9. Дыхательный центр расположен в: А – продолговатом мозге, Б – промежуточном мозге, В – мозжечке.

10. Гуморальная регуляция дыхательного центра осуществляется: А – кислородом, Б – углекислым газом, В – азотом.

11. Возбудителем туберкулеза является: А – сенная палочка, Б – палочка Коха, В – ВИЧ.

12. Мероприятия, связанные с выводом человека из клинической смерти называются: А – оживление, Б – врачебная помощь, В – реанимация.

13.При поражении молнией, в случае потери сознания пострадавшим, необходимо: А – ничего не предпринимать и ждать скорую помощь, Б – закопать человека в землю и ждать, когда выйдет ток, В – приступить к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

В

В

Б

АБ

Б

А

В

Б

А

Б

Б

В

В

Пищеварительная система.

1.Питательные вещества выполняют функции: А – двигательную, Б – строительную, В – энергетическую.

2. Расщепление углеводов происходит в: А – желудке. Б – ротовой полости. В – кишечнике.

3. Соляная кислота входит в состав: А – желудочного сока, Б – содержимого тонкого кишечника, В – слюны.

4. К пищеварительным железам относятся: А – почки, Б — поджелудочная железа, печень и слюнные железы, В – микроскопические железы желудка и кишечника.

5. Всасывание пищи – это: А – расщепление сложных веществ до более простых, Б – образование молекул веществ, способных проникать в кровь, В – прохождение веществ через эпителий кишечника в кровь и лимфу.

6. Рефлексы выделения пищеварительных соков осуществляется: А – пищеварительной системой, Б – нервной системой, В – выделительной системой.

7. Печень осуществляет важные функции: А – обезвреживание вредных веществ, поступающих с кровью, Б – создание животного крахмала из глюкозы, В – синтез незаменимых аминокислот.

8. При подозрении на аппендицит необходимо: А – поставить на живот грелку, Б – дать слабительное, В – немедленно вызвать врача, ничего не предпринимать.

9. Причиной заболевания холерой являются: А – ядовитые вещества, Б – микробы. В – глисты. 10. Воспаление слизистой оболочки желудка называют: А — колитом, Б – гастритом, В – энтеритом.

11. Заражение глистами может произойти: А – через грязные руки и плохо вымытые фрукты и овощи, Б — при употреблении в пищу испорченных консервов, В – через плохо проваренные мясо и рыбу.

12. Замена молочных зубов на постоянные зубы у человека начинается: А – с 2х-3х лет, Б – с 6-7 лет, В – с 10-11 лет.

13. Кровеносные сосуды и нервы зуба располагаются в: А – зубной эмали, Б – дентине, В – зубной пульпе.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

БВ

Б

А

БВ

В

Б

АБ

В

Б

Б

АВ

Б

В

Обмен веществ и энергии. Выделение.

1.Обмен веществэто: А — поступление веществ в организм, Б – вывод веществ из организма, В – поступление веществ в организм, их использование и вывод из организма продуктов распада.

2. Переваривание пищи и доставка питательных веществ и кислорода к клеткам – это: А – промежуточная стадия обмена, Б – подготовительная стадия обмена, В – заключительная стадия обмена.

3. При распаде и окислении веществ, поступивших в клетку: А – энергия образуется, Б – энергия тратится, В – энергия не изменяется.

4. Пластический обмен – это процесс: А – распада веществ клетки с освобождением энергии, Б – образования в клетке веществ с затратой энергии. Б – окисления веществ.

5. При составлении норм питания учитываются: А – минимальные энерготраты за неделю, Б – средние энерготраты за неделю и разовые нагрузки, В – максимальные энерготраты.

6. Витамины необходимы организму так как: А – они необходимы для образования ферментов, Б – активно влияют на обмен веществ и иммунитет, В – обезвреживают ядовитые вещества.

7. Чтобы сварить овощи, необходимо опускать их в .. А – теплую воду, Б – в холодную воду, В – в кипящую воду.

8. Основной обмен у подростков: А – больше, чем у взрослых, Б – такой же как у взрослых, В – меньше, чем у взрослых.

9. Авитаминоз возникает при: А – избытке витаминов в пище, Б – недостатке витаминов в пище, В – питании растительной пищей.

10. Биологическими катализаторами в организме являются: А – ферменты, Б – гормоны, В – витамины.

11. Энергия в организме человека образуется при: А – образовании новых веществ в клетке, Б – распаде и окислении части органических веществ, поступивших в клетку, В — работе мышц.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

В

Б

А

Б

Б

А

В

А

Б

А

Б

КОЖА

1.В эпидермисе кожи находится: А – живые и мертвые клетки, Б — пигмент меланин, В — потовые железы.

2.Дерма содержит: А- ороговевшие и постоянно слущивающиеся клетки, Б – потовые железы, В – сальные железы.

3.Гиподерма выполняет функцию: А – защиты внутренних органов от ушибов, Б — защищает внутренние органы от переохлаждения, В — образует волосы и ногти.

4.При охлаждении кровеносные сосуды: А – рефлекторно суживаются, Б — рефлекторно расширяются, В — не изменяют свой просвет.

5.Под влиянием ультрафиолетовых лучей в организме человека образуется: А- пигмент меланин, Б – витамин D, В – подкожная жировая клетчатка.

6.Функции сальных желез: А – уничтожение бактерий, Б — охлаждение поверхности тела, В — обеспечение смазки кожи.

7.Гнойные заболевания кожи бактериального происхождения вызываются: А – ожогами, Б – стрептококками и стафилококками, В – химическими раздражителями.

8.Продолжительность пребывания на солнце в первые дни: А – можно не ограничивать, Б – не должна превышать 5-10 минут, В – не должна превышать 40 минут.

9.Кожа делается сухой, трескается, темнеет, если не хватает: А – витамина Б, Б – витамина А, В – витамина С.

10.При легких термических ожогах необходимо: А – смазать пораженное место маслом, Б – охладить под струей воды, В — смазать спиртом или слабым раствором марганцовки.

11.При обморожениях необходимо: А – осторожно растереть кожу мягкой тканью, Б – доставить пострадавшего в теплое помещение, В – растереть пораженное место снегом.

12.При перегревании организма наблюдается: А – головокружение и головная боль, Б — общая слабость и тошнота, В – оба ответа верны.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

АБ

БВ

АБ

А

АБ

В

Б

Б

АБ

БВ

АБ

В

Железы внутренней секреции.

1.Регуляция функций в организме осуществляется: А – только нервной системой, Б – только эндокринной системой, В – нервно- гуморальным способом.

2. Железы внутренней секреции выделяют свой секрет в: А – полость тела, Б – кровь, В – полость определенного органа.

3. Слюнные железы относятся к железам: А – внешней секреции, Б – внутренней секреции, В – смешанной секреции.

4. К железам смешанной секреции относят: А – гипофиз, Б- поджелудочную железу, В – щитовидную железу.

5. При избытке гормона щитовидной железы развивается заболевание: А – сахарный диабет, Б – базедова болезнь, В – микседема.

6. При недостатке выработки инсулина поджелудочной железой развивается заболевание: А – кретинизм, Б – слизистый отек, В – сахарный диабет.

7. Гормон адреналин, выделяемый надпочечниками: А – повышает работоспособность организма в моменты физической или умственной работы, Б – понижает работоспособность организма, В – усиливает сердцебиение и повышает артериальное давление.

8. Гормон, выделяемый гипофизом влияет на: А – рост, Б – половое созревание, В – содержание инсулина в крови.

9. Функция гормонов заключается в: А – усилении работы определенного органа, Б – замедлении работы определенного органа, В — регуляции обмена веществ, роста и развития организма.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В

Б

А

Б

Б

В

А В

АБ

В

Нервная система. Органы чувств.

1.Нервная система выполняет следующие функции: А – связывает организм с внешней средой, Б – обеспечивает согласованную деятельность органов, В — осуществляет гуморальную регуляцию.

2. Нервная система состоит из нервных клеток, которые называются: А – дендритами, Б – нейронами, В – аксонами.

3. Ответ организма на раздражение при участии центральной нервной системы называется: А – инстинкт, Б – поведение, В – рефлекс.

4. По функции вся нервная система подразделяется на: А – центральную и симпатическую, Б – на периферическую и соматическую, В – соматическую и вегетативную.

5. Вегетативная нервная система регулирует: А – работу внутренних органов, Б — работу скелетных мышц, В – тонус сосудов.

6. Серое вещество мозга представляет собой: А – скопление длинных отростков нейронов, Б – нервные волокна, В – скопление тел нейронов.

7. Нерв – это: А – пучки нервных волокон за пределами центральной нервной системы, Б — аксон одного нейрона, В – скопление тел нейронов.

8. Контакты между нейронами и клетками рабочих органов осуществляется: А – через рецепторы, Б – через окончания нервов, В – через синапсы.

9. Синапс – это: А – вещество, выделяемое благодаря нервному импульсу, Б – область контакта нервных клеток друг с другом или тканями, В — окончание чувствительных нервных волокон.

10. Безусловный рефлекс: А – приобретается в течение жизни, Б – передается по наследству, В – вырабатывается на определенные сигналы.

11. Анализатором называют: А – рецепторы, воспринимающие раздражение, Б – чувствительные и двигательные нейроны, В – функциональную систему, включающую А, Б и зону коры больших полушарий.

12. Свойство нервной ткани: А – возбудимость, Б – сократимость, В – возбудимость и проводимость.

13. К высшей нервной деятельности относят: А – мыслительную, речевую деятельность и память, Б – группу ориентировочных рефлексов, В – инстинкт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

АБ

Б

В

В

АВ

В

А

В

Б

Б

В

В

А

infourok.ru

Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестовые работы по биологии, раздел»Человек» 8класс

Вариант 1.

1.Какую функцию не выполняет кровеносная система?

 а) опора и движение, б) транспортная, в) дыхательная, г) регуляторная.

2.В каких кровеносных сосудах происходит газообмен?

 а) в венах, б) в артериях, в) в капиллярах.  

3 В каких сосудах кровь течет медленнее всего?

 а) артерии, б) вены, в) капилляры.

4.Где начинается малый круг кровообращения?

а) в правом желудочке, б) в левом желудочке, в) в правом предсердии, г) в левом предсердии.

5.Отдел сердца с самой толстой мышечной стенкой.

а) правое предсердие; б) левое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

6. В каком состояния находятся клапаны сердца при сокращении предсердий? 

а) все открыты, б) все закрыты, в) полулунные открыты, а створчатые закрыты; г) полулунные закрыты, а створчатые открыты.

7.Отделы сердца, в которых происходит расслабление при выталкивании крови из сердца.

а) левое предсердие; б) правое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

8.В каком кровеносном сосуде течет венозная кровь?

а) в венах малого круга, б) в венах большого круга, в) в аорте, г) в артериях большого круга.

 9.Какую кровь называют артериальной?

а) бедную кислородом, б) богатую кислородом, в) ту, что течет по артериям.

10.Как изменяется сила и частота сердечных сокращений при физической нагрузке?

 а) замедляется и ослабляется, б) усиливается и замедляется, в) усиливается и учащается, г) ослабляется и учащается.

Вариант 2.

 1.Что такое кровообращение?

а) поступление кислорода в организм человека, б) непрерывное течение крови по замкнутой системе сосудов, в) перенос эритроцитов из легких к тканям; г) ритмические колебания стенок кровеносных сосудов.

2.Какую кровь называют венозной?

а) бедную кислородом, б) богатую кислородом, в) ту, что течет по венам.

 3.Что такое пульс?

а) ритмичные колебания стенок артерий; б) давление крови на стенки сосудов; в) сокращение предсердий; г) сокращение желудочков.

4.Как называются сосуды, в которых есть клапаны?

а) капилляры, б) лимфатические, в) артерии, г) вены.

 5.Где начинается большой круг кровообращения?

 а) в правом желудочке, б) в левом желудочке, в) в правом предсердии, г) в левом предсердии.

6.Где заканчивается малый круг кровообращения?

а) в правом предсердии; б) в правом желудочке, в) в левом предсердии, г) в левом желудочке.

7.В каком кровеносном сосуде течет артериальная кровь?

 а) в артериях малого круга, б) в венах малого круга, в) в венах большого круга, г) в легочной артерии

. 8.0тделы сердца, в которых происходит сокращение при выталкивании крови из сердца.

 а) правое предсердие; б) левое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

9.В каком состоянии находятся клапаны сердца при его расслаблении?

 а) все открыты, б) все закрыты, в) полулунные открыты, а створчатые закрыты, г) полулунные закрыты, а створчатые открыты.

10.Как изменяется сила и частота сердечных сокращений при воздействии адреналина?

 а) замедляется и ослабляется, б) усиливается и замедляется, в) усиливается и учащается, г) ослабляется и учащается.

Вариант 3.

 1.Сосуды, в которых венозная кровь становится артериальной

. а) в венах, б) в артериях, в) в капиллярах.

 2.В каких кровеносных сосудах самое низкое давление крови?

а) в артериях, б) в капиллярах, в) в венах.

 3.В каких кровеносных сосудах самое высокое давление крови?

 а) в артериях, б) в капиллярах, в) в венах.

4.Где заканчивается большой круг?

а) левое предсердие; б) правое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек

. 5.Где находятся капилляры малого круга?

а) в пищеварительной системе; б) в почках; в) в легких; г) в сердце.

6.В каких венах течет артериальная кровь?

а) в легочных венах, б) в полых венах, в) в венах конечностей, г) в воротной вене печени.

 7.Какая камера сердца принимает кровь из малого круга кровообращения?

а) левое предсердие; б) правое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

8.Какие клапаны находятся между предсердиями и желудочками сердца? а) полулунные; б) створчатые; в) венозные.

9.В каком состоянии находятся клапаны сердца при сокращении желудочков?

а) все открыты, б) все закрыты, в) полулунные открыты, а створчатые закрыты, г) полулунные закрыты, а створчатые открыты.

10.Как изменяется сила и частота сердечных сокращений при воздействии ацетилхолина?

 а) замедляется и ослабляется, б) усиливается и замедляется, в) усиливается и учащается, г) ослабляется и учащается.

Вариант 4.

 1. Где начинается большой круг кровообращения:

а) правое предсердие, б) левое предсердие, в) левый желудочек, г) правый желудочек?

 2. Где заканчивается большой круг кровообращения:

 а) правый желудочек, б) правое предсердие, в) левое предсердие, г) левый желудочек?

 3. Где начинается малый круг кровообращения:

а) правое предсердие, б) левое предсердие, в) левый желудочек, г) правый желудочек?

4. Где заканчивается малый круг кровообращения:

 а) левое предсердие, б) правое предсердие, в) левый желудочек, г) правый желудочек?

5. Где происходит газообмен в малом круге:

а) головной мозг, б) легкие, в) кожа, д) сердце?

6. Какими особенностями характеризуются артерии:

 а) толстые стенки, б) наличие клапанов, в) высокое давление, г) ветвление на капилляры?

7. Какая кровь движется по легочной вене:

а) артериальная, б) венозная, в) смешанная?

8. Какие мышцы входят в состав сердечной мышцы:

а) гладкие, б) поперечнополосатые, в) поперечнополосатые сердечные?

9. Какая камера сердца принимает кровь из большого круга кровообращения?

а) правое предсердие; б) левое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

 10. Какие клапаны находятся в основании крупных артерий сердца?

а) полулунные; б) створчатые; в) венозные.

nsportal.ru

Итоговый годовой тест по биологии 8 класс

Итоговый годовой тест по биологии 8 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 6 заданий, в части В — 4 задания и в части С — 2 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Как называется наука о строении человека и его органов?

1) анатомия
2) Физиология
3) биология
4) гигиена

А2. Какой отдел мозга называют малым мозгом?

1) средний мозг
2) спинной мозг
3) продолговатый мозг
4) мозжечок

А3. К какой группе мышц относятся височные мышцы?

1) к мимическим
2) к жевательным
3) к дыхательным
4) к двигательным

А4. Как называется процесс уничтожения микробов клетками-пожирателями?

1) иммунитет
2) бруцеллез
3) фагоцитоз
4) иммунодефицит

А5. Как называется фермент желудочного сока, способ­ный действовать только в кислой среде и расщепляющий белок на более простые соединения?

1) гемоглобин
2)гипофиз
3) мозжечок
4) пепсин

А6. Как называют нервные образования, преобразующие воспринимаемые раздражения в нервные импульсы?

1) чувствительными нейронами
2) рецепторами
3) вставочными нейронами
4) синапсами

Часть В

B1. Какие функции выполняют органы нервной и эндокринной системы?

В2. Как называется постоянный состав жидкостей, составляющих внутреннюю среду?

В3. Как называют жидкость, содержащую ослабленные микробы или их яды?

В4. Кто открыл центральное торможение?

Часть С

C1. В чем состоит функция органов дыхания?

С2. Что удаляется из организма через почки?

2 вариант

Часть А

A1. Как называется теплая соленая жидкость, связываю­щая все органы человека между собой, обеспечивающая их кислородом и питанием?

1) тканевая жидкость
2) кровь
3) лимфа
4) межклеточное вещество

А2. Где начинается деление мозга на правую и левую половины?

1) на уровне мозжечка
2) на уровне продолговатого мозга
3) на уровне среднего мозга
4) на уровне спинного мозга

А3. К какому типу ткани относится костная ткань?

1) соединительной ткани
2) эпителиальной ткани
3) мышечной ткани
4) нервной ткани

А4. Что составляет основную часть плазмы?

1)лимфа
2) вода
3) эритроциты
4) форменные элементы

А5. Как называется самая большая железа нашего тела, расположенная в брюшной полости под диафрагмой?

1) щитовидная железа
2) селезенка
3) поджелудочная железа
4) печень

А6. С помощью чего осуществляется контакт между ней­ронами и клетками рабочих органов?

1) с помощью синапсов
2) с помощью альвеол
3) с помощью блуждающего нерва
4) с помощью рецепторов

Часть В

В1. Как называется структурный компонент яичника, в котором находится яйцеклетка, окруженная слоем эпители­альных клеток и двумя слоями соединительной ткани?

В2. Из чего состоит серое вещество мозга?

В3. Сколько недель продолжается период беременности у человека?

В4. Где происходит газообмен?

Часть С

C1. Назовите главный критерий, который позволяет отнести человека к классу млекопитающих.

С2. Каким образом головной мозг соединяется со спинным?

Ответы на итоговый годовой тест по биологии 8 класс
1 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-3
А5-4
А6-2
В1. регуляторные
В2. гомеостаз
В3. вакциной
В4. И.М. Сеченов
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-2
А5-4
А6-1
В1. фолликул
В2. из тел нейронов
В3. 40 недель
В4. в альвеолах, легких и тканях

testschool.ru

ГДЗ по биологии 8 класс тесты Солодова

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Грамотный педагог, репетитор всегда порекомендует начинать подготовку к ГИА заблаговременно, запланировав поэтапное, равномерное изучение разделов и тем. Чтобы при выявлении затруднений и проблем можно было бы вернуться к этим, вызвавшим сложности, вопросам и улучшить результат. Особенно актуален вышеописанный подход для сложных школьных дисциплин, по которым ВУЗы и колледжи требуют для поступления высокие баллы ГИА. Например, биологии. Можно и самостоятельно разработать и реализовать план успешной подготовки. В качестве аналитических материалов и инструментов контроля будут выступать решебники к тем пособиям, по которым проводится подготовка. Для достижения и закрепления успеха работа по ГДЗ должна быть системной и регулярной, а отслеживание динамики результата — постоянным процессом.
  • Эффективным и полезным материалом, помогающим реализовать этот план, станут тесты по биологии 8 класс, составленные Солодовой Е. А. Пособие выпущено издательством Вентана-Граф и предназначено к учебнику Драгомилова Г. А. Но, по мнению педагогов, с не меньшим успехом оно может быть применено и к учебным материалам других УМК для комплексной проверки знаний анатомии, физиологии человека. Также подходит для организации интенсивной подготовки выпускникам.

www.euroki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *