Тест по теме » Быть личностью» обществознание 8 класс
Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\общество 8 класс\тематические тесты об. 8\1. Быть личностью.mtf
Тест
Задание #1
Вопрос:
При классификации потребностей человека не употребляется термин
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) духовные потребности
2) социальные потребности
3) личностные потребности
4) биологические потребности
Задание #2
Вопрос:
К основным фазам становления личности не относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) адаптация
2) социализация
3) индивидуализация
4) интеграция
Задание #3
Вопрос:
Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
2) совокупность психологических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
3) высшая ступень человеческого познания
4) отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
__ темперамент
__ способности
__ мышление
__ индивид
Задание #4
Вопрос:
Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) философия
2) мировоззрение
3) мышление
4) психология
Задание #5
Вопрос:
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром __________(1) и ___________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного __________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека — его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть _____________ (4), и его формирование подчиняется всем природным _______________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ____________(6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать свое тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов большею чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:
__ мышление
__ закон
__ потребность
__ сознание
__ труд
__ речь
__ природа
Задание #6
Вопрос:
Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) аналитик
2) инфекционист
3) мерчендайзер
4) программист
Задание #7
Вопрос:
Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) потребностью
2) характером
3) эмоциями
4) темпераментом
Задание #8
Вопрос:
Человек от животного отличается
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) навыками ориентации в пространстве
2) членораздельной речью
3) теплокровной системой кровообращения
4) памятью
Задание #9
Вопрос:
Самой общей характеристикой человека является термин
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) личность
2) индивидуальность
3) уникум
4) индивид
Задание #10
Вопрос:
Какая из названных профессий относится к сфере экономики?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) фармацевт
2) маркетолог
3) дизайнер
4) системный администратор
Задание #11
Вопрос:
Слово «индивид» происходит от лат. «individuum», что в переводе означает
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) «отдельный человек»
2) «особый признак»
3) «живое существо»
4) «часть общества»
Задание #12
Вопрос:
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) человека
2) индивидуальности
3) индивида
4) личности
Задание #13
Вопрос:
Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности — опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) опосредованное влияние на формирование личности
2) непосредственное влияние на формирование личности
__ СМИ
__ армия
__ семья
__ церковь
Задание #14
Вопрос:
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность.
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.Запишите ответ:
__________________________________________
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы:
2;
1;
3;
4;
4) (1 б.) Верные ответы: 2;
5) (1 б.) Верные ответы:
1;
4;
6;
0;
3;
2;
5;
6) (1 б.) Верные ответы: 4;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 2;
9) (1 б.) Верные ответы: 4;
10) (1 б.) Верные ответы: 2;
11) (1 б.) Верные ответы: 1;
12) (1 б.) Верные ответы: 4;
13) (1 б.) Верные ответы:
1;
1;
2;
1;
14) (1 б.) Верный ответ: «физиология».
Конец
Тест (8 класс) на тему: тест по теме «Личность и общество»
Тема 1. Быть личностью ОБЩ – 8
Вариант 1.
А 1. Человек, как один из людей:
- Гражданин 2. Личность 3. Индивидуальность 4. Индивид
А 2. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:
- Мировоззрение 2. Адаптация 3. Индивидуализация 4. Интеграция
А 3. Верны ли суждения о социализации:
А. Социализация – процесс становления личностью.
Б. Социализация заканчивается с получением профессии?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о смысле жизни:
А. смысл в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»
Б. смысл жизни – это процесс преодоления жизненных трудностей.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Заполните схему.
Фазы становления личностью
Адаптация Индивидуализация ________________
С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об
индивидуализации.
С 2. Перечислите основные фазы становления личностью.
Тема 1. Быть личностью ОБЩ – 8 Вариант 2.
А 1. Человек, как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми:
- Гражданин 2. Личность 3. Индивидуальность 4. Индивид
А 2. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности:
- Консультация 2. Быт 3. Мировоззрение 4. Индивидуализация
А 3. Верны ли следующие суждения об агентах социализации?
А. Агенты социализации делятся на первичных и вторичных.
Б. Агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобренного поведения.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о выборе профессии?
А. Выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым.
Б. выбор профессии человеком совершается безошибочно.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление
личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.адаптация
2. индивидуализация
3. социализация
4. интеграция
5. девальвация
С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об
индивидуализации.
С 2. Перечислите основные фазы становления личности.
Тема 1. Быть личностью ОБЩ – 8
Ключ
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 4 А 1. 2
А 2. 2 А 2. 3
А 3. 1 А 3. 3
А 4. 3 А 4. 4
В 1.интеграция В 1. 5
С 1. Индивидуальность – характеристика человека в обществе. Индивидуальность – это признаки, которые отличают одного человека от другого. Особенно дорожат индивидуальностью люди творческих профессий.
С 2. Фазы становления личности: 1. Адаптация
2.индивидуализация
3. интеграция
Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей ОБЩ – 8
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 3 А 1. 2
А 2. 1 А 2. 3
А 3. 3 А 3. 4
А 4. 1 А .4 3
В 1. 2 В 1. 1,2,3,5
С 1. Сферы: экон, полит, соц, дух. Соц. сфера включает: слои и классы, нации и нац. отношения., семью,
семейно-бытовые отношения и т.д.
С 2. Ступени развития общества:
Традиционное (аграрное)
Индустриальное общество
Постиндустриальное общество (информационное)
Для традиционного характерны:
Натуральное хозяйство
Сословная иерархия
Господство традиций и обычаев.
Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей ОБЩ – 8
Вариант 1.
А 1. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?
- Экономической 2. Духовной 3. Политической 4. Социальной
А 2. Преобладание промышленного производства характеризует:
1.Индустриальное общество 2. Аграрное общество
3. Традиционное общество 4. Постиндустриальное общество
А 3. Верны ли суждения об обществе?
А. Общество непрерывно развивается.
Б. Человек может входить в различные группы общества.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы могут иметь форму дозволения.
Б. Социальные нормы являются внутренним правилом.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного , связаны с понятием «духовная сфера».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Наука 2. Производство 3. Искусство 4. Религия 5. Нравственность
С 1. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.
С 2. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих
ступеней.
Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей ОБЩ – 8
Вариант 2.
А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения7
1.экономическая 2. Социальная 3. Духовная 4. Политическая
А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество7
- Высокий уровень развития техники. 2. Преобладание городского населения
3. Господство натурального хозяйства 4. Преобладание сферы услуг
А 3.Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?
А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В.1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?
1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.
2. рост численности городского населения
3. развитие крупных машиностроительных центров
4. большая доля занятых в сфере услуг
5. развитие массового производства
6. низкая грамотность населения
С 1. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.
С 2. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих
ступеней.
Тема 3. Развитие общества ОБЩ – 8
Вариант 1.
А 1. Постепенность изменений различных сторон жизни общества:
- Социальная революция 2. Эволюция 3. Глобальная проблема 4. Информационная революция
А 2. Загрязнение окружающей среды является примером:
- Экологической проблемы 2. Угрозы возникновения ядерной войны
3. Демографической проблемы 4. Противостояние между «богатым Севером» и «бедным Югом».
А 3. Верны ли суждения о революции?
А. Революции в оценках историков всегда носят позитивный характер.
Б. Теория эволюции несовместима с революционным развитием.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о глобализации?
А. Глобализация способствует развитию научно-технического прогресса.
Б. В мире много противников процесса глобализации.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)
- Реформа А. утверждение диктатуры 1. ( записать только буквы)
- Революция Б. гражданская война 2.
В. эволюционное развитие
Г. коренной переворот
С 1. Что такое революция? Составьте два предложения, содержащие информацию о революции.
С 2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
Тема 3. Развитие общества ОБЩ – 8
Вариант 2.
А 1. « Локомотивами истории» К.Маркс называл:
- Революции 2. Реформаторство 3. Информационную революцию 4. Социальную революцию
А 2. Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств:
- Эволюция 2. Революция 3. Глобализация 4. Экология
А 3. Верны ли суждения о научно-техническом прогрессе7
А. Благодаря научно-техническому прогрессу люди могут узнать о шедеврах мировой культуры.
Б. Стремительные темпы развития научно-технического прогресса увеличивают разрыв между
развитыми и развивающимися странами.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А. 4. Верны ли суждения о реформах?
А. Проведение реформ всегда улучшает экономическое положение народа.
Б. Все реформы проводятся в экономической области.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «революция».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Резкий скачок 2. «бархатная» 3. Постепенность 4. Информационная 5. Массовость
С 1. Что такое революция? Составьте два предложения, содержащие информацию о революции.
С 2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
Тема 3. Развитие общества ОБЩ – 8
Ключ
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 1 А 1. 4
А 2. 2 А 2. 1
А 3. 3 А 3. 2
А 4. 3 А 4. 4
В 1. 1 – В 2 — А,Б,Г В 1. 3
С 1. Революция – глубокий коренной переворот в жизни общества., природы. Социальные революции нередко приводили к установлению диктатуры. В результате информационной революции ускорились темпы развития современного общества.
С 2. Глобальные проблемы затрагивают интересы всех государств и народов мира., требуют для своего решения усилий народов всех стран. Примеры: угроза третьей мировой войны, терроризм, экологические и техногенные катастрофы, авария на Чернобыльской АЭС и АЭС «Фукусима» в Японии
Тест 4. Обобщение «Личность и общество» ОБЩ – 8
Ключ
Вариант 1 Вариант 2
А 1. 1 А 1. 2
А 2. 3 А 2. 1
А 3. 3 А 3. 3
А 4. 4 А 4. 4
А 5. 2 А 5. 1
А 6. 1 А 6. 2
А 7. 3 А 7. 4
А 8. 3 А 8. 4
А 9. 2 А 9. 3
А 10. 4 А 10. 3
В 1. 3 В 1. 5
В 2. 2,3,6 В2. 1,2,6
В 3. 1Б, 2В, 3А В 3. 1В, 2А, 3Б
Тест 4. Обобщение темы «Личность и общество» ОБЩ – 8
Вариант 1
А 1. Человек как один из людей:
- Индивид 2. Индивидуальность 3. Гражданин 4. Личность
А 2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
- Адаптация 2. Индивидуализация 3. Интеграция 4.дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о социализации?
А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.
Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:
- Указ 2. Право 3. Закон 4. Обычай
А 5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
- Резкого скачка в развитии общества 2. Эволюции 3. Революции
- Глобальной проблемы развития общества
А 6. Верны ли суждения о глобализации?
А. Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества.
Б. Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 7. Индустриальное общество характеризует:
- Развитие крупного машиностроения 2. Накопление знаний
3. Преобладание сферы услуг над производством товаров 4. Натуральное хозяйство
А 8. Верны ли суждения об обществе?
А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.
Б. Общество имеет сложную структуру.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об информационной революции?
А. Информационная революция в ХХ веке завершилась.
Б. Примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей
Интернетом.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 10. Верны ли суждения об экологических проблемах?
А. Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.
Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая
сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Производство 2. Торговля 3. Религия 4. Обмен 5. Потребление
В 2. Какие из приведенных ниже примеров соответствуют постиндустриальному обществу?
- Преобладание сельскохозяйственного производства.
- Преобладание сферы услуг над производством товаров.
- Высокая роль творческого потенциала людей.
- Рост численности городского населения.
- Промышленный переворот.
- Главный фактор производства – информационные технологии.
В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)
- Индивид А. человек, как носитель определенных свойств, качеств, которые общество
признает важными.
- Индивидуальность Б. отдельный представитель человечества
- Личность В. признаки, свойственные конкретному человеку.
С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Тест 4. Обобщение темы «Личность и общество» ОБЩ – 8
Вариант 2
А 1. Характеристика человека в обществе:
- Индивид 2. Индивидуальность 3. Гражданин 4. Личность
А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:
- Адаптация 2. Индивидуализация 3. Интеграция 4. Дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении?
А. Разнообразие мировоззрений обогащает общество.
Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
- Взгляды философов 2. Накопленные обществом знания
3. Составленные государством законы 4. Проживание основной массы населения в деревне
А 5. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:
- Дозволения 2. Предписания 3. Запрета 4. Закона
А 6. Верны ли суждения о реформе?
А. реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.
Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 7. В политическую сферу жизни общества входит:
- Производство 2. Религия 3. Нация 4. Власть
А 8. Верны ли суждения о социализации?
А. Семья составляет формальное окружение человека.
Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об обществе?
А. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания.
Б. Общество состоит из больших и малых групп.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7
А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.
Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами
«богатого Севера» и «бедного Юга»
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Искусство 2. Архитектура 3. Религия 4. Нравственность 5. Закон 6. Наука
В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества7
- Господство общинных принципов
- Важная роль религии и армии
- Государственный контроль над технологическими изменениями
- Урбанизация
- Научно-техническая революция
- Натуральное хозяйство
В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)
- Эволюция А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в
развитии природы, общества или познания
- Революции Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны
общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
- Реформа В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
nsportal.ru
Тест 1. Быть личностью
Лашманская основная общеобразовательная школа имени
академика В.А.Канайкина
Тест 1. Быть личностью
8 класс
Учитель обществознания
Алькин Д.Н.
1. Слово «индивид» происходит
от лат. «individuum», что в переводе означает
- «живое существо»
- «живое существо»
2. «часть общества»
3. «отдельный человек»
4. «особый признак»
2. К основным фазам становления личности не относится
1. адаптация
2. социализация
3. интеграция
4. индивидуализация
3. Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности
1. психология
2. мышление
3. философия
4. мировоззрение
4. Самой общей характеристикой человека является термин
1. индивид
2. индивидуальность
3. личность
4. уникум
5. Человек от животного отличается
1. теплокровной системой кровообращения
2. членораздельной речью
3. памятью
4. навыками ориентации в пространстве
6. Какая из названных профессий относится
к сфере экономики?
1. фармацевт
2. системный администратор
3. маркетолог
4. дизайнер
7. Какая из названных профессий относится
к области информатики и связи?
1. аналитик
2. программист
3. мерчендайзер
4. инфекционист
8. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений
1. человека
2. индивида
3. индивидуальности
4. личности
9. Состояние объективной нужды организма в чём-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется
1. эмоциями
2. темпераментом
3. потребностью
4. характером
10. При классификации потребностей человека не употребляется термин
1. биологические потребности
2. духовные потребности
3. социальные потребности
4. личностные потребности
11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент,
характер,
способности,
мотивация,
физиология
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию
12. Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
1. индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
А. мышление
2. совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
Б. способности
3. высшая ступень человеческого познания
В. индивид
4. отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
Г. темперамент
А3, Б1, В4, Г2,
13. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности — опосредованно или непосредственно :
АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
ВЛИЯНИЕ
А. армия
1. опосредованное влияние на формирование личности
Б. церковь
В. семья
2. непосредственное влияние на формирование личности
Г. СМИ
А1, Б1, В2, Г1,
15. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром ____ (1) и____ (2) , способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____ (3) ». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека — его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть___ (4), и его формирование подчиняется всем природным___ (5) . Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические___ (6) (есть, пить,спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами — общественное)»
А. сознание
Б. речь
В. труд
Г. закон
Д. природа
Е. потребность
Ж. мышление
1Ж, 2Б, 3В, 4Д, 5Г, 6Е.
multiurok.ru
Тест 1. Быть личностью
Лашманская основная общеобразовательная школа имени
академика В.А.Канайкина
Тест 1. Быть личностью
8 класс
Учитель обществознания
Алькин Д.Н.
1. Слово «индивид» происходит
от лат. «individuum», что в переводе означает
- «живое существо»
- «живое существо»
2. «часть общества»
3. «отдельный человек»
4. «особый признак»
2. К основным фазам становления личности не относится
1. адаптация
2. социализация
3. интеграция
4. индивидуализация
3. Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности
1. психология
2. мышление
3. философия
4. мировоззрение
4. Самой общей характеристикой человека является термин
1. индивид
2. индивидуальность
3. личность
4. уникум
5. Человек от животного отличается
1. теплокровной системой кровообращения
2. членораздельной речью
3. памятью
4. навыками ориентации в пространстве
6. Какая из названных профессий относится
к сфере экономики?
1. фармацевт
2. системный администратор
3. маркетолог
4. дизайнер
7. Какая из названных профессий относится
к области информатики и связи?
1. аналитик
2. программист
3. мерчендайзер
4. инфекционист
8. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений
1. человека
2. индивида
3. индивидуальности
4. личности
9. Состояние объективной нужды организма в чём-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется
1. эмоциями
2. темпераментом
3. потребностью
4. характером
10. При классификации потребностей человека не употребляется термин
1. биологические потребности
2. духовные потребности
3. социальные потребности
4. личностные потребности
11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент,
характер,
способности,
мотивация,
физиология
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию
12. Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
1. индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
А. мышление
2. совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
Б. способности
3. высшая ступень человеческого познания
В. индивид
4. отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
Г. темперамент
А3, Б1, В4, Г2,
13. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности — опосредованно или непосредственно :
АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
ВЛИЯНИЕ
А. армия
1. опосредованное влияние на формирование личности
Б. церковь
В. семья
2. непосредственное влияние на формирование личности
Г. СМИ
А1, Б1, В2, Г1,
15. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром ____ (1) и____ (2) , способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____ (3) ». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека — его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть___ (4), и его формирование подчиняется всем природным___ (5) . Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические___ (6) (есть, пить,спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами — общественное)»
А. сознание
Б. речь
В. труд
Г. закон
Д. природа
Е. потребность
Ж. мышление
1Ж, 2Б, 3В, 4Д, 5Г, 6Е.
multiurok.ru
Тесты по теме Личность с ответами
1. Что такое Личность?
а) конкретный человек, взятый в системе его устойчивых психологических характеристик.
б) человек, имеющий возможность контактировать с другими
в) человек, концентрирующийся исключительно на собственных убеждениях
г) человек, имеющий свою точку зрения.
2.Важнейшее свойство личности — это:
а) темперамент
б) мотивация
в) характер
г) направленность
3) Индивидуальность-это способность:
а) психологическое свойство личности
б) моральных свойств личности
в) религиозных свойств личности
г) эстетических свойств личности
4) Мотивация-это:
а) система операций, основывающихся на данных
б) система мотивов для каждого неповторима
в) выражение личности как отдельного существа
г) совокупность мыслей
5)Потенциалы личности (вычеркнуть лишнее):
а) творческий
б) художественный
в) познавательный
г) эмоциональный
6)Трудолюбие, чувство долга, стремление к успеху у личности возникает в возрасте:
а) до 11 лет
б) до 7 лет
в) после 20 лет
г) до 3 лет
7.Активность-это:
а) условие выполнения какой-либо деятельности
б) мера взаимодействия субъекта с окружающим миром
в) совокупность качеств
г) дееспособность человека
8.Я-концепция это:
а) совокупность требований отношения общества к человеку
б) система представления индивида к самому себе
в) система взглядов других людей к человеку
г) саморегуляция человека
9. Личность выступает как:
а) результат деятельности
б) характеристика индивида
в) система внутренних условий
г) индивидуальный характер
10. Может ли человек передавать свои специфические способности в порядке биологической наследственности:
а) может
б) может, но не всегда
в) может в зависимости от ген
г) не может
testua.ru
Тренировочный тест с ответами по теме «как стать личностью»
Как стать личностью
Часть1
слово «индивид» происходит от лат. «individum», что в переводе означает
1) живое существо 2) часть общества 3)отдельный человек 4)особый признак
2.к основным фазам становления личности не относится
1)адаптация 2)социализация 3)интеграция 40 индивидуализация
3. система взглядов на мир, на место человека в нем , на смысл жизни и деятельности
1) психология 2)мышление 3)философия 4)мировоззрение
4.самой общей характеристикой человека является термин
1)индивид 2)индивидуальность 3)личность 4) уникум
5. человек от животного отличается
1) теплокровной системой кровообращения 2)членораздельной речью
3)памятью 4)навыками ориентации в пространстве
6. какая из названных профессий относится к сфере экономики?
1) фармацевт 2)системный администратор 3)маркетолог 4)дизайнер
7. какая из названных профессий относится к области информатики и связи?
1)аналитик 2)программист 3)мерчендайзер 4)инфекционист
8. устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений
1) человека 2)индивида 3)индивидуальности 4) личности
9. состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, это
1) эмоции 2) темперамент 3) потребность 4) характер
10. при классификации потребностей человека не употребляется термин
1) биологические потребности 2)духовные потребности
3)социальные потребности 3)личностные потребности
Часть2
Все термины за исключением одного характеризуют понятие «личность». Найдите лишнее
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
установите соответствие
Б)способности
В)индивид
Г) темперамент
1) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
2)совокупность психических свойств человека, от которых зависит его реакции на других людей и социальные обстоятельства
3) высшая ступень человеческого познания
4. отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
установите соответствие
Б)церковь
В)семья
Г)СМИ
1) опосредованное влияние на формирование личности
2) непосредственное влияние на формирование личности
КлючЧасть2
физиология
-3142
-1121
infourok.ru
Тест по обществознанию «Личность»
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
1 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Человек как один из людей:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
А3. Верны ли суждения о социализации:
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о глобализации:
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы общественной жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) общество Д) потребность
Б) прогресс Е) природа
В) свобода Ж) ответственность
Г) труд
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1
2
3
4
5
6
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
2 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества 4) революции
А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».
Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
характеристика этапы развития общества
А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)
научно – технический прогресс 2) индустриальный
Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный
производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа
Б) речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление
Г) закон
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.
СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.
С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
3 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Самой общей характеристикой человека является термин:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о социализации:
А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о реформе:
А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1) идентификация 3) глобализация
2) персонализация 4) монополизация
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
глобальные проблемы виды глобальных проблем
А) проблема мирового терроризма 1) экологические
Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические
В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные
Г) демографическая проблема 4) экономические
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) структура Д) сфера
Б) природа Е) сознание
В) политика Ж) свобода
Г) экономика
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.
С2. Перечислите основные фазы становления личности.
СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.
С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
ключ
8 класс
часть I
1 – вариант
2 — вариант
3 — вариант
А1
1
4
1
А2
1
3
2
А3
4
3
2
А4
1
2
2
А5
3
1
3
часть II
В1
физиология
национализация
семья
В2
2213
3213
2413
В3
АГВДЖ
ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ
БАВГДЕ
часть III
С1
Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке
С2
Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.
Перечислите основные фазы становления личности.
С3
Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации
Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.
Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.
С4
Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.
Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Скачать материал
Краткое описание документа:
Использование данного теста возможно для закрепления и проверки знаний по теме «Человек и общество». Тест разработан для учащихся 8 класса. Материал подготовлен на основе учебника «Обществознание» 8 класс под ред. Л.Н. Боголюбова. Задачи данного теста: вспомнить основные различия между понятиями человек, индивид, личность. Сущность глобальных проблем человечества, знать особенности основных сфер общественной жизни. Работа составлена в трёх вариантах с заданиями в формате ГИА. К каждому варианту имеются ответы.
Автор
Ефимова Светлана Александровна
Дата добавления
19.11.2012
Раздел
Обществознание
Подраздел
Тесты
Номер материала
1860111937
Получить свидетельство о публикации
Комментарии
↓ Показать еще коментарии ↓
infourok.ru