Каким членом предложения чаще всего является числительное?
Имя числительное так же, как и другие номинативные части речи, обладает большим синтаксическим потенциалом. Отдельно или в сочетании с другими частями речи числительное может выполнять роль любого главного или второстепенного члена.
В структуре любого предложения могут быть такие члены, как подлежащее и сказуемое (грамматическая основа), определение, дополнение и обстоятельство. Роль любого из них может принадлежать числительному. Например: Три (что?) на три (на что?) – девять (результат?). Три – подлежащее, на три – дополнение, девять – сказуемое.
Имена числительные в предложениях могут быть любыми членами предложения.
- Сорок делится на четыре — сорок — подлежащее, четыре — дополнение;
- Семью семь — сорок девять — сорок девять — именная часть сказуемого;
- Вышел пятый номер газеты — пятый — определение;
- Я приду в шесть — в шесть — обстоятельство.
Сочетание количественного числительного с существительным в именительном и винительном падежах является одним членом предложения:
- Пять учениц поступили в университет;
- Занятия начинаются в восемь часов;
в остальных падежах — разные члены предложения:
- В группе не хватает трёх человек;
- Пожелаем удачи нашим двум командам.
Порядковые числительные в сочетании с существительным — разные члены предложения:
- Засверкали первые звёзды;
- Говорю тебе в десятый раз.
То, каким членом предложения является числительное, нередко зависит от его разряда.
- Количественные числительные могут выступать в роли всех членов предложения, но чаще всего они сочетаются со словами других частей речи и образуют синтаксически неделимые словосочетания. Такие синтаксические единицы чаще всего играют роль подлежащего или дополнения. Например: Двадцать человек (кто?) пострадали в результате наводнения. В магазин привезли восемь коробок (что?) с конфетами и печеньем.
- Также количественные числительные выступают в роли обстоятельств. Поезд отправляется в семнадцать ноль-ноль (во сколько?).
- Порядковые числительные чаще всего бывают определениями или сказуемыми. Например: Седьмая (какая?) часть засела в лесу. В очереди они оказались четвёртыми (какими?).
Реже они играют роль обстоятельства: Второй день (как долго?) шли бои.
- Порядковые числительные могут также субстантивироваться, становясь в предложении подлежащим: Пятый (кто?) пошёл!
- Собирательные числительные в предложении обычно являются подлежащим: К нему подошли трое (кто?). Сочетания собирательных числительных с существительными в форме косвенных падежей играют роль дополнения: У семерых козлят (у кого?) хватило смекалки узнать волка.
rus-learn.com
Порядковое числительное как член предложения
Порядковое числительное как член предложения.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС.
. .
Вспоминаем то, что знаем
Распределите словосочетания в группы.
Восемьдесят велосипедов, семилетний мальчик, двадцать второго июня, тридцатиградусный мороз, пятитысячный житель, одиннадцать спортсменов, в тысяча девятьсот третьем году, трёхголовое чудище, пятьсот пятьдесят километров.
с количественными числительными
с порядковыми
числительными
с прилагательными
Проверьте себя
Проверяем себя
с количественными числительными
с порядковыми
числительными
с прилагательными
восемьдесят велосипедов, одиннадцать спортсменов, пятьсот пятьдесят километров
двадцать второго июня, пятитысячный житель, в тысяча девятьсот третьем году
семилетний мальчик, тридцатиградус-ный мороз, трёхголовое чудище
Составьте предложения, в состав которых войдут словосочетания с количественными числительными восемьдесят велосипедов, одиннадцать спортсменов .
Поработаем вместе
Определите, какими членами предложения являются
количественные числительные.
В магазин привезли восемьдесят велосипедов.
Одиннадцать спортсменов вышли на дистанцию.
являются с сущ. одним членом предл.
(подлеж., дополн.)
Сравните со своими вариантами.
В чём особенность синтаксической
роли количественных числительных?
Синтаксическая роль
порядковых числительных
Посмотрите на схемы, назовите ключевые слова.
порядковые числ.
порядковые числ.
~~~~~~~~~~~~~~~
Попробуйте сформулировать тему урока.
Решаем проблему, открываем новые знания
Поработайте в парах.
Найдите в тексте упр. 407
порядковые числительные.
Определите, какими членами предложения они являются.
На сто семьдесят первом разъезде уцелело двенадцать дворов и пожарный сарай.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В первую бомбёжку рухнула водонапорная башня…
~~~~~~
Шёл второй военный май.
~~~~~~
Сделайте вывод и сравните его с информацией в рамке учебника.
Дополните текст необходимой информацией.
Порядковые числительные в предложении обычно выступают
в роли __________________.
Кроме того, они могут являться ________ _________________________.
Порядковые числительные в предложении обычно выступают
в роли определений .
Кроме того, они могут являться частью составного именного сказуемого .
Проверьте себя
Определите, каким членом предложения является порядковое числительное.
А.С. Пушкин родился в 1799 году.
При обозначении дат порядковые числительные вместе с именами существительными являются одним членом предложения – обстоятельством времени .
Рефлексия
Определите, какими членами предложения являются порядковые числительные.
У него было десятое место.
Витя был третьим.
Вышла вторая книга.
Впервые фильм был показан в 1973 году.
Проверьте себя
У него было десятое место.
Витя был третьим.
Вышла вторая книга.
Впервые фильм был показан в 1973 году.
~~~~~~~~~
~~~~~~~~
multiurok.ru
ПППППППППП! Каким членом предложения является числительное?
ПППППППППП! Каким членом предложения является числительное?
Часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счёте, называется именем числительным. Числительные, которые обозначают количество и отвечают на вопрос (сколько?), называются количественными (например, один день, девять домов, десять лет).Числительные, которые обозначают порядок при счёте и отвечают на вопрос (какой?), называются порядковыми (например, первый день, девятый дом, десятый год).
Порядковые числительные изменяются по числам, родам, падежам и согласуются с существительными как прилагательные (например, Туристы собрались у пятого вагона – у пассажирского вагона).
Также существуют предложения с простым числительным, с составным числительным, со сложным числительным, с дробным числительным и собирательным числительным.
В предложении числительное может быть подлежащим
В предложении числительное может быть определение
Например, Мы включили шестую линию конвейера.
Также можно рассмотреть предложение, в котором одно числительное является подлежащим , а другое — сказуемым .
Например, Дважды два — четыре.
Имя числительное – это часть речи, которая включает слова, обозначающие количество (один, два, три, четыре, пять) или порядковый номер предмета (первый экземпляр, второй вагон, третий дом).
Числительные, которые обозначают количество, называются количественными, например: один, два, три… пять… десять… двадцать… сто… двести сорок семь.
Числительные, которые обозначают порядковый номер предмета, называются п о р я д к о в ы м и, например: первый дом, второй вагон, третья машина, четвёртое издание книги, двадцать пятый параграф.
uhschool.ru
Какими членами предложения могут быть количественные числительные?
Грамматические признаки количественных числительных
А. Общие морфологические признаки количественных числительных.
Б. Личные
1. Целые числительные.
Целые числительные меняются по падежам.
В том случае это составные числительные, то при склонении меняются все части:
И.п. восемьсот 50 6 (книжек)
Р.п. восьмисот пятидесяти 6 (книжек)
Д.п. восьмистам пятидесяти 6 (книжкам) и т.д.
У сложных числительных меняется любая база:
И.п. 50
Р.п. пятидесяти
Д.п. пятидесяти
В.п. как Р.п. либо И.п.
Т.п. пятьюдесятью
П.п. (о) пятидесяти
У числительных 40, девяносто, 100 всего две падежные формы:
И.п., В.п. 40, девяносто, 100
Р.п., Д.п., Т.п., П.п. сорока, девяноста, 100.
Слово один меняется по родам и числам: один мальчишка — м.р., одна девочка — ж.р., одно правительство — ср. р., одни сани — мн.ч. У этого числительного не один набор форм, как практически у всех целых количественных числительных, а четыре: для каждого рода в единственном числе и для множественного числа.
Числительное два меняется не только лишь по падежам, как все числительные, да и по родам: два мальчугана, две девченки, два окна (формы ср. и м.р. совпадают).
Эти числительные похожи на имена существительные. Они имеют неизменный признак рода и меняются по числам и падежам.
И.п. тыща тыщи
Р.п. тыщи тыщ
Д.п. тыще тыщам и т.д.
2. Дробные количественные числительные.
И.п. 5 восьмых
Р.п. 5 восьмых
Д.п. 5 восьмым и т.д.
Числительное полтора меняется не только лишь по падежам, да и по родам: полтора — полторы, к примеру, полтора дня, полторы недели. Форма ср.р. совпадает с формой м.р.
3. Собирательные числительные.
Собирательные числительные меняются по падежам. Особым является только слово оба, у которого есть формы рода: оба брата, обе сестры, оба страны (формы м. и ср.р. совпадают). Следует соблюдать нормы постановки ударения в последующих собирательных числительных: вóсьмеро, д вятеро, д сятеро.
В. Синтаксические признаки количественных числительных.
Примечание. Связь компонент этого единства находится в зависимости от синтаксической роли словосочетаний в предложении. Так, в том случае данное словосочетание является подлежащим либо прямым дополнением, то числительное управляет формой родительного падежа существительного (На стенке висят 5 картин; Я вижу 5 картин). В том случае единство в предложении выступает в другом качестве, числительное согласуется с существительным (Я заинтригован пятью картинами).
Я купил 5 книжек (5 книжек — дополнение).
Два братца пошли купаться (два братца — подлежащее).
Поезд прибывает в три часа (в три часа — событие).
5 прибавить два (5 — подлежащее, два — дополнение).
Источник материала Интернет-сайт
Дополнительно на New-Best.com:
Источник материала Интернет-сайт www.genon.ru
new-best.com
Ответы Mail.ru: напишите роль имени числительного
Имя числительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? который?Начальная форма имени числительного — форма именительного падежа.
По выражаемому значению и грамматическим особенностям числительные делятся на две группы: 1) количественные (два, двенадцать, двадцать два) , 2) порядковые (второй, двенадцатый, двадцать второй) . Количественные числительные делятся на три грамматических разряда: 1) числительные, обозначающие целые числа, 2) числительные, обозначающие дробные числа, 3) собирательные.
По особенностям словообразования в составе числительных выделяются: 1) простые (пять, пятый, пятнадцать, двадцать) , 2) сложные (пятьдесят, пятидесятый) , 3) составные (сто пятнадцать, двести пятьдесят второй, две пятых) .
Имена числительные изменяются по падежам, а порядковые также по числам и родам.
В предложении имена числительные чаще выступают в роли подлежащего, сказуемого, определения, реже — в роли именной части составного сказуемого и обстоятельства. Например:
Мы — два грозой зажжённые ствола,
Два пламени полуночного бора!
Мы — два в ночи летящих метеора,
Одной судьбы двужалая стрела!
Мы — два коня, чьи держит удила
Одна рука, — одна язвит их шпора;
Два ока мы единственного взора,
Мечты одной два трепетных крыла.
Мы – двух теней скорбящая чета
Над мрамором божественного гроба,
Где древняя почиет Красота.
Единых тайн двугласные уста,
Себе самим мы — Сфинкс единый оба.
Мы — две руки единого креста.
(Вяч. Иванов)
Количественные числительные в сочетаниях с именами существительными являются одним членом предложения в формах И. п. и В. п. В остальных падежах они являются разными членами предложения. Ср. : На столе стояли три чашки. — На столе не хватало трех чашек. Сочетание порядкового числительного с существительным не является одним членом предложения. Например: Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно (В. Брюсов).
otvet.mail.ru
Имя числительное как часть речи.
№
Этап урока
Содержание
1.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Многие сказки начинаются так: «В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил-был царь. И было у него три сына…» К какой части речи относятся слова тридевятое, тридесятое, три? — На какой вопрос отвечают эти слова?
Ответ: Какое? Которое? Сколько?
— Что они обозначают?
Ответ: количество, счет, порядок при счете.
— И в каком же по счету государстве происходила эта сказочная история?
Ответ: двадцать седьмое царство, тридцатое государство
Сегодня мы познакомимся со словами-счетоводами, то есть именами числительными.
2.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
— Перед вами ряд слов.
Тройка, трижды, три, три пятых, тройной, третий.
— Выделите корень в этих словах, как называются такие слова?
Ответ: Это слова с одним корнем ТР-, они однокоренные.
А теперь вы будете в парах составлять словосочетания с этими словами. Так работа будет выполняться быстрее, веселее и правильнее, потому что вы всегда сможете помочь друг другу, если возникнут затруднения. Какие правила работы в паре надо соблюдать?
Коллективная проверка полученных предложений.
— Молодцы! Вы хорошо поработали. Придумали очень интересные словосочетания со значением числа.
— А теперь определите части речи данных слов.
3.
Выявление места и причины затруднения.
Кто не смог выполнить задание? Что не смогли сделать? ( определить, к какой части речи отнести слово «третий». Может быть, это прилагательное?)
Кто смог выполнить задание? Проверим, что получилось.
Ответ: Тройка— сущ., трижды – наречие, тройной – прилагательное; три, три пятых и третий – числительные.
— Сверьте свои ответы с эталоном на доске, исправьте, если допустили неточности.
— Что вы делали, чтобы определить морфологическую принадлежность слов?
Ответ: задавали вопрос.
— Почему некоторые из вас затруднялись, выполняя это задание?
Ответ:
не смогли правильно задать вопрос.
не смогли обосновать свои ответы (не знаем морфологические признаки числительного)
3.не уверены в правильности обоснования.
4.
Построение проекта выхода из затруднения.
— Значит, какую цель мы должны сегодня достигнуть?
Ответ: Чем же отличаются имена числительные от других слов, связанных с понятием числа?
— Что для этого надо сделать?
Ответ: Узнать, какими признаками обладает числительное как часть речи.
Ответ: «Слова-счетоводы», «Числительное как части речи», «Имена числительные»
Ответ: Знания, которые открывали раньше.
Ответ:
1.Что обозначает?
2.На какие вопросы отвечает?
3. Как изменяется?
4.Синтаксическая роль.
— Этот план поможет нам открыть новую часть речи – числительное.
План проецируется на доску.
5.
Реализация построенного проекта.
— Прочитайте лингвистический текст в учебнике ( упр.437). Ответы на какие вопросы нашего алгоритма вы получили?
Ответ: Имена числительные – это самостоятельные части речи. Они обозначают число, количество предметов, порядок предметов при счете. Отвечают на вопросы: Сколько? Который? Какой (ая,ое, ие)?
— Составим кластер, обозначив уже открытые знания о числительном.
Числи-тельное
— На какие вопросы мы не еще не нашли ответа?
Ответ: Как изменяются числительные и какова их роль в предложении.
— Вернемся к сказочному зачину( начало урока). Выпишите словосочетания, в состав которых входят числительные?
— Самопроверка по эталону на доске. Ответ: в тридевятом(каком?) царстве, в тридесятом (каком?) государстве, три(кого?) сына.
— Какие из этих числительных отвечают на вопросы прилагательных ( вот почему мы испытывали затруднения в словах с корнем –тр-)? Что они обозначают ( проговаривание правила во внешней речи)?
Ответ: Числительные «тридевятом», «тридесятом»отвечают на вопрос
( каком?)
— Числительные, отвечающие на вопрос какой (ая,ое,ие)?, — порядковые.
Какое из этих числительных отвечают на вопрос сколько? Что оно обозначает?
Ответ: Числительное «три» обозначает количество.
— Числительные, отвечающие на вопрос сколько? — количественные. Дополните кластер.
Беседа с введением нового понятия. Работа с таблицей на экране (доске)
числительное в словосочетании и предложении
количественное числительное
порядковое числительное
три сына
с тремя сыновьями
тридевятое царство
Три сына продолжали дело отца.
Мы увидели мать с тремя сыновьями
В тридевятом царстве жил-был царь. Это царство тридевятое.
— Посмотрите на доску. Перед вами таблица. Прочитайте ее название и скажите, над чем мы будем работать.
— Мы будем говорить, какую роль играют числительные в словосочетании и предложении.
— Правильно.
Ученики анализируют расположение материала в таблице.
— Эти числительные различаются, как мы уже выяснили, не только по своему значению, но еще и по тому, какую они роль выполняют в предложении. Посмотрим сначала на словосочетание порядкового числительного с существительным. Каким словом (главным или зависимым) является числительное «тридевятое»?
Ответ: «Тридевятое» — зависимое слово (царство— какое? — тридевятое), оно похоже на прилагательное.
— Как изменяются порядковые числительные?
Ответ: Порядковое числительное тридевятое изменяется так же, как и прилагательные, по числам, падежам и родам и согласуется с существительным. Тридевятое царство, тридевятому царству, тридевятым царством.
— А теперь разберем предложения с этим сочетанием. Таких предложений в нашей таблице два. Прочитайте первое. Каким членом предложения является числительное в нем? А во втором предложении у числительного та же роль?
Один ученик делает синтаксический анализ первого предложения.
Второй ученик работает со вторым примером.
Ответ: В первом предложении — определение, во втором — сказуемое.
— Порядковое числительное в этих предложениях является самостоятельным членом предложения или нет?
Ответ: Это самостоятельный член предложения.
— Обратимся к словосочетаниям количественных числительных с существительным. Эти сочетания у нас разные. Почему?
Ответ: В этих сочетаниях числительные в разных падежах (и.п./ т.п.). Значит, количественное числительное три изменяется по падежам: три сына, трем сыновьям, с тремя сыновьями…
Синтаксический анализ одного предложения делает один ученик на доске.
Второй (сильный) ученик работает с другим примером самостоятельно.
Ответ: В первом предложении числительное – подлежащее, во втором – дополнение.
— Таким образом, сочетание числительного с существительным часто рассматривается как один член предложения и может быть любым членом предложения.
Обобщение по таблице ( делают ученики)
— Какие новые сведения о числительном как части речи мы узнали, работая с таблицей?
Ответ: как изменяются и какую синтаксическую роль играют порядковые и количественные числительные.
— Что мы выяснили об изменении числительных?
Ответ: Порядковые числительные изменяются по числа, родам, падежам, а количественные – по падежам.
—Дополните кластер.— Какими членами предложения являются порядковые и количественные числительные?
Ответ: Порядковые числительные обычно являются определением, количественные числительные могут быть любым членом предложения и рассматриваются с существительным как один член предложения.
—Дополните кластер.
Числи-
тельные
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Поработайте в парах. Расскажите о числительном своему товарищу по парте. Чтобы ваш ответ был доказательным, надо подтверждать его ( чем?) примерами (отвечают ученики) Используйте примеры из §35.
Взаимопроверка правила
После взаимопроверки слушаются 1-2 ученика.
— Итак, мы узнали с вами о числительном как части речи. Теперь что мы должны сделать?
Ответ: потренироваться в применении нового знания.
— Интересный вопрос: Сколько слов надо знать, чтобы досчитать до тысячи?
Ответ: учащиеся предполагают, три ответа, например, сорок, сто, восемьдесят записываются на доске. Обращаем внимание на их правописание.
— Ответ на этот вопрос вы получите, если поработаете с текстом на экране ( или карточках). Прочитайте текст:
Сколько надо слов, чтобы досчитать до тысячи?
Когда мы пересчитали все эти числительные, то оказалось: чтобы сосчитать до тысячи, нужно использовать всего-навсего 37 слов!
Это 10 названий первого десятка ( от одного до десяти), 9 наименований во втором десятке ( от одиннадцати до девятнадцать), 8 названий для десятков ( от двадцати до девяноста), 9 наименований сотен ( от ста до девятисот) и слово тысяча. Вот и все. Считайте на здоровье!
А секрет такой экономии «счетных слов» заключается в том, что имена числительные «вращаются повторением немногих основных понятий» ( такое точное замечание сделал Ф.И. Буслаев – известный русский языковед прошлого века).
— Так сколько же слов понадобится, чтобы сосчитать до тысячи? А теперь проверим, кто был ближе всех к разгадке ученик, ответивший сорок.
— Чем объясняется экономия «счетных слов»?
Ответ: словами из текста
— Обратите внимание на ряд слов, продолжите его: Досчитать, пересчитали, сосчитать…( учащиеся дополняют его считайте, счетных). Допишите словарные слова : расчет, рассчитывать. Как называются такие слова?
Ответ: Однокоренные слова.
— Объясните правописание этих слов.
Ответ: Эти слова с чередующимися гласными в корне —чит –чет. Перед корнем приставка С-, так как приставки З – не бывает.
— Если вы испытываете затруднения в словарных словах, куда вы обращаетесь?
Ответ: К орфографическому словарю, учителю, Интернет-справочникам.
— Почему в этом тексте много слов с такими корнями?
Ответ: В это тексте много слов с такими корнями, потому что он о счетных словах ( тема текста)
— Закрепляем на тренажере новые знания.
Работа с тренажером по морфологии
Имя числительное
Это 10 названий первого десятка ( от одного до десяти), 9 наименований во втором десятке ( от одиннадцати до девятнадцать), 8 названий для десятков ( от двадцати до девяноста), 9 наименований сотен ( от ста до девятисот) и слово тысяча.___________________________________________________________
1.Часть речи __________ _______порядок при счете _______________
Общее значение
2. Морфологические признаки:
1.Начальная форма первый___________________________
2. Постоянные признаки:
______ _______
Количественное Порядковое
____3. Непостоянные признаки:
_______ _______ ________ _____ _____ _____________ _____падеж________род число простое сложное составное
4. Синтаксическая роль:
______
_ _ _ _
_ . _ . _
~~~~~~
______ _________ ________ _________ _________
Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельство Определение
* Работу можно дать по вариантам.
Взаимопроверка. Один ученик проговаривает разбор.
— Какие колонки тренажера остались неоткрытыми?
Ответ: Какие числительные являются простыми, сложными, составными.
— Об этом мы поговорим на следующем уроке.
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-А теперь проверим, чему мы научились. Решите тест.
1.Найди числительное.
А.четырехугольник Б.сорок В. четверка
2. Какой частью речи являются слова миллион, миллиард?
А. существительное Б. наречие В. числительное
3. Я родился в две тысячи первом году. Числительное в этом предложении
А. порядковое Б. количественное
4. Сколько числительных в загадке: Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит, седьмой песенки поёт.(Косяки, скрипящая дверь, человек, открывающий ее)
А. три Б. пять В. два
5. В предложении: Три и два – пять. Числительное пять является:
А. подлежащим Б. определением В. сказуемым.
Ответы: ( эталон открывается на экране(доске): Б, В, А, Б, В.
— Подведем итоги теста…
8.
Включение в систему знаний и повторение.
— Какова была цель нашего урока? Мы достигли ее?
Ваши успехи говорят о том, что вы молодцы…
А теперь ответьте на мои вопросы:
— В котором часу ты сегодня проснулся?
— Сколько ложечек сахара тебе положить в чай?
— Сколько у вас сегодня уроков?
— А первый урок какой?
— Какую роль играют числительные в нашей жизни?
Ответ: Числительные сопровождают нашу жизнь с самого утра…Без них нельзя обойтись… Ясно, что нам жизненно необходимы числительные.
9.
Рефлексия учебной деятельности.
Учитель использует прием «ЗХУ»
Ученикам дается задание заполнить таблицу.
Запись надо вести словами
Знал
Узнал
Хочу узнать
Что нужно сделать тем ученикам, у которых еще остались затруднения? (потренироваться)
Как вы думаете, а тем ученикам, у кого не осталось вопросов и затруднений, надо тренироваться или нет?
Где еще вы можете потренироваться по теме нашего урока? (дома, на следующем уроке)
10.
Домашнее задание.
Найдите и выпишите 8 пословиц, или поговорок, или загадок с числительными, подчеркните числительные как члены предложения.
infourok.ru
Как определить каким членом предложения является числительное?
Чтобы подчеркнуть то или иное слово, нужно задавать к нему вопрос. Числительное может быть количественным, порядковым или дробным. Первые могут быть любым членом предложения (пять столов были накрыты -подлежащее (кто, что?), дважды два -четыре -сказуемое (тут опущен глагол связка «есть», и вопрос как таковой к числительному звучит не как к глаголу, но между числительными в и. п., подчеркивающимися как подлежащее и сказуемое, ставится тире), попросил две конфеты — дополнение (попросил что?), в трех странах был — определение (в станах каких?), я взял только три кг мяса — обстоятельство (сколько мяса?). Порядковые чаще всего являются определением (который по счету?), но могут быть и подлежащим, и сказуемым, и дополнением. (Первый номер — главный, я был вторым, яйцо соотносилось со второй категорией). Дробные — как и количественные. Таким образом, числительные (как и все части речи) могут быть разными членами предложения, и только по вопросу в конкретном предложении можно судить, какими именно.
всё определяется вопросами к члену предложения…
Имя числительное это самостоятельная часть речи, объединяющая слова, которые обозначают или отвлеченное число (один, два, три) или количество предметов при счете (два дома) или порядок предметов при счете (второй этаж). Они выступают в роли разных членов предложения
touch.otvet.mail.ru