Содержание

Урок 27. посмотри вокруг. ориентирование на местности — Окружающий мир — 2 класс

Окружающий мир, 2 класс

Урок 27. Посмотри вокруг. Ориентирование на местности.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Горизонт. Линия горизонта.
  2. Ориентирование на местности.

Глоссарий по теме:

Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Линия горизонта – это граница между небом и землей.

Компас — прибор для определения сторон горизонта.

Горные хребты – горы, расположенные рядами.

Холм — возвышенность на равнинах.

Подножие — место, где начинается холм или гора.

Вершина — самая высокая часть холма.

Овраг — углубления на земной поверхности.

Ключевые слова

Горизонт; линия горизонта; стороны горизонта; форма Земли; ориентир; компас; ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам.

Основная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 2 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – с.98 — 113

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. – С. 10-11.
  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017.

От земли до неба. Атлас-определитель: кн. для учащихся нач. кл./А.А.Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

  1. Земля имеет шарообразную форму. А вот в древности у мудрецов были другие предположения. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. Кажется, что Земля, сколько бы ни шел по дорожке, остается ровной, плоской, как линия.
    Однако космонавты рассказывают, что оттуда, с большой высоты, Земля выглядит выпуклой, как перевернутая вверх дном тарелка. Ну а можно ли Землю увидеть целиком, всю сразу? Для этого надо подняться еще выше и взглянуть на нее издалека. Например, с Луны. Оттуда наша планета будет выглядеть как шар, с одного бока освещенный Солнцем.
  1. На картине вы видите равнинную местность, где мы видим все, что нас окружает.

Земная поверхность, которую вы видите вокруг себя, называется горизонтом.

  1. Ну а здесь, как небо сходится с земной поверхностью.

Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта.

Нельзя достичь линии горизонта? Ведь по шару, как по кольцу, можно ходить бесконечно.

Есть у горизонта основные стороны и промежуточные стороны.

Север, юг, запад, восток — это основные стороны. Северо — запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток – это промежуточные стороны.

Это бывает указано на специальных приборах — компасах. Компас – прибор для определения сторон горизонта.

В повседневной жизни вы обычно ориентируетесь по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют – ориентиры.

Ориентация может быть и по местным природным признакам.

В незнакомой местности важно запоминать приметные предметы (ориентиры), которые облегчат поиск обратной дороги.

Уметь ориентироваться на местности следует в любой земной поверхности нашей планеты. Формы земной поверхности бывают разные. Основные формы земной поверхности — равнины и горы.

На равнинах можно встретить возвышения – холмы и углубления с крутыми склонами – овраги. Если говорить о сходстве холма и горы, то нужно отметить, что и гора и холм возвышаются над окружающей местностью. Они имеют одинаковые части: подошву (подножие), склоны, вершину.

Холмы имеют высоту до 200 метров, горы – более 200 метров.

На Земле есть много горных хребтов. Самые высокие горы – Гималаи.

Есть они и в покрытой вечными льдами Антарктиде.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Определите, на каких изображениях видна линия горизонта.

Правильный вариант ответа

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Соедините картинки со словами

Правильный вариант ответа:

Космонавт

Компас

Планета Земля

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему «Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта» 2 класс

Открытый урок

Предмет,класс: окружающий мир – 2 класс

УМК «Школа России», автор – Плешаков А . А.

Тема урока: « Путешествия. Посмотри вокруг»

Тип урока: ОНЗ

Цель: сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем.

Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Умение слушать и понимать других.

Предметные:

Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.

Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).

 

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись, глобус, карт, бортовые журналы, компас, магнит.

Приложение: презентация

1.Организационный момент

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня вы мои ученики. Я надеюсь, что вместе с вами мы откроем новое и интересное. К нам на урок пришли гости. Повернитесь , пожалуйста. Поздоровайтесь глазками с нашими гостями, постарайтесь передать им ваше хорошее настроение.

Дети , вам тепло? (Да)

В классе светло?(Да)

Прозвенел звонок?(Да)

Уже закончился урок?(Нет)

Только начался урок?(Да)

Хотите учиться?(Да)

Значит можно всем садиться!

2. Постановка темы и цели урока

(Музыка из кинофильма Пираты Карибского моря. Заходит пират)

П. Приветствую вас, мои друзья! Я , гроза морей и океанов, повелитель Нетландии, великий и могучий Капитан Крюк! Но сегодня , я пришел к вам с просьбой о помощи. У меня есть письмо старого пирата. Прочитать его смогут только самые дружные, самые смелые и самые отважные ребята.Я надеюсь, что у вас все получится.

(Музыка . Уходит)

Ребята, а давайте попробуем открыть письмо, потому что ,мне кажется ,что вы именно такие ,как говорил Капитан.

(Звукозапись письма)

 

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Правильно в путешествие, ведь именно так называется новый большой раздел, который вы будете изучать. Во время изучения этого раздела, вы сможете побывать в разных уголках нашей великой страны, отправитесь на отдаленные острова нашей планеты. Научитесь ориентироваться на местности, находить правильный маршрут . Ну что , вы согласны?

Путешествие далекое и очень интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас будут ждать необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках окружающего мира.

Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему урока.

Посмотри , мой юный друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса.

Человек и время года.

Это всё вокруг природа!

— О чём мы будем говорить с вами на уроке? (об окружающем мире, о природе(живая и неживая).

— Где находится природа живая и неживая? (вокруг нас).

— Вот мы и определили тему нашего урока: «Посмотри вокруг».(открываю на доске тему урока)

А на чем можно отправится в наше путешествие за сокровищами? (Корабль)

А кем мы можем быть на корабле? (Моряками). Верно. Наденьте головные уборы. Теперь вы настоящие моряки. У вас на партах вы видите «Бортовые журналы».  В этих журнал мы с вами будем записывать, а где-то зарисовывать итоги нашего путешествия. Запишите Фамилию, имя и класс.

Теперь все готово. Закройте глазки, и представьте, что вокруг вас огромный , необъятный океан.Волны бьются о борт корабля. Чайки кричат. Вас согревает теплое солнышко и обдувает легкий, морской ветерок. Ой, кажется на горизонте показался какой-то остров.  Держим курс на остров.

3.Работа по новой теме

На каждом острове мы будем узнавать что-то новое, применять полученные уже знания. И на каждом острове находить подсказку.

Первый остров. Передвиньте свой кораблик на первый остров.

— Ребята, внимательно послушайте загадку

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

(Земля)

-На какой планете мы с вами живём?

-Что вы знаете о нашей планете?

Человечество существует многие тысячелетия. Древние жители нашей планеты не умели читать и писать, не знали откуда пришло их племя, не подразумевали, что существуют другие земли. Но они знали местность, в которой жили, знали, где лес, где горы, водоёмы, трудно проходимые тропы, знали, куда пойти охотиться. Человечество развивалось, люди начали путешествовать и узнавать новое о нашей планете. И все свои знания передавали потомкам.


Уже в древности мудрецы размышляли о строении мира. Они думали, что Земля- это плоский остров, окружённый океаном, а над ним находится купол, по которому движутся солнце и луна

 Так представляли Землю на трёх слонах другие жители планеты

 Так выглядела Земля глазами народов севера.

-Как вы думаете правы ли были мудрецы?

 –В том, что земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль. (Все ранние представления о Земле оказываются неверными)

— Прошло много лет с тех пор, как отважный Капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие.

— Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны.

-Что доказывает это кругосветное путешествие?(земля имеет форму шара)

Учёные создали глобус- модель Земли.

4. Проведение опыта.

Проведём опыт: Какую форму имеет планета Земля?(глобус, фигурка ) Проводят два ученика.

— Представьте, что вы стоите на планете Земля. Можно ли сразу увидеть всю поверхность планеты?

— А что увидите? (только ту часть, которая находится с нашей стороны).

— Чтобы увидеть новые поверхности Земли, нужно? (отправиться в путешествие)

Не каждый человек имеет возможность путешествовать, а изучать планету, знать очень хочется. Для этого люди изобрели ещё одну модель Земли- карту.

Карты существуют разные. С помощью карт изучают растительный и животный мир планеты, местонахождение полезных ископаемых, изучают материки, страны и т.д) На карте полушарий мы можем увидеть вид планеты с противоположных сторон.


Прошло много времени, пока люди поняли то, что Земля по форме напоминает шар.

— Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.

Дети работают со словарем С.И, Ожегова

«Горизонт-видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей» стр.120.

Горизонт в переводе от греческого означает «кругозор», т.е. то, что мы видим вокруг себя

.Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонтом.

— Откройте учебник на странице 70 и найдите в нём определение горизонта, прочитайте.

-Что же называют горизонтом? — Почему на земле существует горизонт? (Горизонт существует на Земле потому, что она имеет форму шара.) Что такое горизонт? Я за ним, а он вперед. Как суметь его догнать? Может, нужно побежать? Горизонт, какой смешной – Я назад, а он за мной! Я бегу, он по пятам! Там где я, уже он там! Горизонт такой чудак Нам не встретиться никак.

— А как будет называться линия, где небо как бы сходится с землёй?
— Рассмотрите фотографии в учебнике на с.70

— Покажите друг другу в парах линию горизонта на фотографиях в учебнике — Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта? — Почему нельзя? (Земля имеет форму шара), это воображаемая линия. 

В ваших бортовых журналах есть интересное задание. Если мы с ним правильно справимся, то можем получить подсказку.

(Разукрасить картинку и выделить линию горизонта)

Самопроверка+ сигнал

Вы справились с этим заданием и получаем первую букву. Буква Я.

Отправляемся дальше. Передвиньте свой кораблик на следующий остров. Ну , а пока мы свами движемся к поставленной цели, я предлагаю немного размяться и познакомиться с морскими обитателями.

Физминутка

Мы сходим на берег. Но….вокруг пальмы, лианы….В какую же сторону идти…Как вы думаете? Как найти направление?

Найти правильное направление не так-то просто. Даже если есть карта. Вот у меня карта острова. На ней справа большая пальма, а слева водопад. Если я ее поверну вот так, то пальма будет сверху, а водопад снизу. Действительно, ведь направо это туда, а налево  туда. А теперь-туда…Но как же быть, если направо и налево, вперед и назад- так легко изменить при повороте карты и человека, то и путешественник может быстро потеряться.

Вот мы с вами стоим на берегу острова. Погуляли по острову, много раз поворачивались и решили вернуться назад, но как нам понять, в каком направлении корабль? Назад – это куда? Как вы думаете?

Путешественники и ученые давно поняли, что надо открыть такие  направления на земле, которые всегда одинаковы, как не поворачивайся. И их открыли. Придумали направления, которые всегда будут смотреть в одну и ту же сторону, а не поворачиваться вместе с нами, или вместе с картой. Начнем с двух самых главных направлений. Мы с вами уже знаем, что земля крутится, как юла. Юла крутится вокруг этого штырька, вокруг своей оси. У нашей земли штырька такого нет, но его можно вообразить. Ученые так и говорят: «Земля вращается, вокруг воображаемой оси». И есть на земле такие места, где эта ось могла бы выходить, если бы она поправде была.

Представляете, рсь у нашей земли воображаемая, а места, где она выходит – настоящие. Их называют – полюсами. У юлы полюса здесь и здесь. А у земли- здесь и здесь. Это полюс северный, а это полюс южный. Первое неизменное направление на земле это направление на северный полюс или просто на север.  А если двигаться наоборот от севера, то мы попадем в сторону южного полюса – на юг.  

Ребята, а в какие стороны можно еще двигаться? У этих сторон тоже есть свои названия. Если встать лицом на север, то направо будет восток, а налево- запад. Получается четыре основных направления. Их называют по научному- стороны горизонта. Их рисуют четырьмя стрелочками, которые расходятся крестом. Обозначают стороны заглавными  буквми С, Ю, З, В. Давайте с вами сделаем запись  в бортовом журнале. Обозначьте основные стороны горизонта.

(Самопроверка+ сигнал)

За это задание мы получаем еще одну букву- П.

Но легко сказать , найти направление на север или на юг. А как же его найти?  Раньше путешественники определяли направление по светилам, по звездам, по солнцу. Но это не так уж и просто, а без навыка вообще легко запутаться. Потом люди  придумали прибор, которым можно быстро и точно определить где север, а где юг.Это компас. Компасы бывают разными. Но главная их часть- это магнитная стрелка, которая может поворачиваться. По сути стрелка примагничивется к самой Земле. Ведь наша земля большой пребольшой магнит. Поэтому получается, что как бы мы не поворачивались, и где бы мы не ходили, стрелка компаса будет всегда указывать одним концом на север, а другим…на юг!Ведь юг напротив севера. Но и другие направления по компасу, конечно легко можно определить. Помните,если прямо север, то направо будет восток, а налево – запад.

Вот посмотрите, мы сейчас повернемся, влево, вправо- а стрелка компаса, как показывала на север, так и показывает. Мы можем даже компас покрутить. Стрелка все равно упрямо будет указывать на север. Вот такая она не говорчивая. Зато с ней не заблудишься. Собираясь в поход  путешественники всегда берут с собой компас.

А как вы думаете, где и кому еще нужен компас?

Но пользуясь компасом нужно помнить, что его магнитную стрелку может притянуть не только земля, но и какой-нибудь другой магнит, который оказался поблизости. Давайте посмотрим, что с ним будет, если поднести магнит. Можем мы точно определить направление?  Еще и очень надежный прибор.

 магнитную стрелку могут притянуть залежи железной руды. Тогда стрелка будет показывать не на север, а на руду. Но такие месторождения встречаются не часто, поэтому компас все таки надежный прибор.

Еще одна буква Ь.

Мы с вами добрались до главного острова, где теперь нам надо применить знания, которые мы получили и отыскать клад.

Мы с вами, при помощи компаса, начертим маршрут.  Практическая работа по ориентированию. 
Заполнить маршрут под диктовку.
1 клеточка будет соответствовать 1дню.  
Практическая работа

 Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. (Работа в бортовых журналах)

За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки О, мы пошли на север. Во второй день — на запад. В третий — на запад. В третий на север. В четвертый, пятый и шестой шли на восток. В седьмой – на юг. В восьмой день – на запад. В девятый – на юг. В десятый — снова на запад.

— Куда мы вернулись? (Вернулись обратно. Проверка по схеме на доске.).

А вот и сундук с сокровищами. Давайте его откроем. Соберем слово, из букв которые мы нашли. Слово ПЯТЬ.

 

— Подумайте, а почему нашим главным открытием стало слово – пять? ( потому что мы хотим получить пятёрки, пять- это хорошая отметка. .)

— Вы сказали, что пять – это очень хорошая отметка, я вам ребята желаю получать только хорошие отметки,  и как можно больше…

(Открываем сундук. Вручаем золото).

Давайте вспомним, какие новые понятия мы сегодня узнали.

Наше путешествие подошло к концу. Прошу вас вытянуть вперед руки и достать то, что там спрятано (аквариум и рыбка)

Если вам урок понравился поместите рыбку в аквариум, если вам было не интересно, то оставьте его пустым. 

Золотая рыбка исполняет желания, пожалуйста загадайте желание и оно обязательно сбудется. 

У меня тоже есть такая рыбка и я хочу загадать желание, чтобы она стала живой. Закройте все глазки, досчитайте до 3. РАЗ,ДВА,ТРИ. (Аквариум с настоящей рыбкой).

Я хочу подарить вашему классу эту золотую рыбку, ее зовут Немо. Пусть она всегда исполняет ваши желания и напоминает вам о нашем путешествии.

 

Горизонт. Стороны горизонта . Окружающий мир. 2 класс

По дороге в школу тебе встречаются знакомые объекты: дома, деревья, детские площадки. Ты ориентируешься среди этих объектов и поэтому уверенно сворачиваешь налево, направо и подходишь к школьному двору.

На улице города высокие здания загораживают пространство, и ты не видишь, что находится дальше, за ними. Такая местность называется закрытой.

В поле или на берегу моря открытая местность. Никакие объекты не загораживают пространство, и хорошо просматривается горизонт. Горизонт – видимое вокруг наблюдателя пространство. Где-то далеко небо сходится с землёй и видна линия горизонта.

Линия горизонта – это воображаемая линия разделения земной поверхности и небосвода.

Солнце восходит утром над горизонтом всегда с одной стороны, а заходит, или западает, за горизонт вечером с противоположной стороны. Так определяют два направления горизонта – восток и запад.

Если в полдень встать спиной к солнцу, сзади будет направление на юг, впереди – направление на север. Справа находится направление на восток, слева – на запад.

Север, юг, восток, запад – основные стороны горизонта.

Между основными сторонами горизонта находятся промежуточные стороны: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.

Найди на рисунке промежуточные стороны горизонта.

Линия горизонта – воображаемая линия разделения земной поверхности и небосвода. Основные стороны горизонта: север, юг, запад, восток.

Вопросы и задания

1. Что такое закрытая местность?

2. Что называют линией горизонта?

Какое утверждение верно?

а) До линии горизонта можно дойти;

б) солнце садится на востоке;

в) север и юг – противоположные направления;

г) север и юг – промежуточные стороны горизонта.

Выбери правильный ответ.

1. Видимое глазом пространство называется:

а) горизонтом;

б) линией горизонта.

2. У горизонта:

а) две основные стороны;

б) четыре основные стороны;

в) шесть основных сторон.

Конспект урока по окружающему миру «Посмотри вокруг. Стороны горизонта» (2 класс)

Учитель: Масловская Алла Анатольевна

УМК «Школа России»

Окружающий мир — 2 класс

Тема урока:« Посмотри вокруг. Стороны горизонта»

Цели и задачи урока:

предметные:

-познакомить учащихся с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны

горизонта», учить определять стороны горизонта

метапредметные:

-развивать устную речь, расширять кругозор учащихся, пополнять словарный запас,

— способствовать воспитанию интереса к предмету

Планируемые результаты:

— уч-ся должны знать названия сторон горизонта, уметь определять их

Ресурсы: мяч, индивидуальные рабочие листы для учащихся, учебники,таблички со словами,

слайды для интерактивной доски

Ход урока

Этапы урока

Предметные учебные действия

Формирование универсальных учебных действий

Организационный момент

— Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Что-то новое узнать!

Учебная ситуация

Целеполагание

— Ребята, на весенних каникулах мы планируем с вами пойти в поход. Но чтобы в походе нам не заблудиться, не сбиться с пути, дойти до нужной цели, нужно уже сегодня начать к нему готовиться.

-Какие знания и умения нам понадобятся в

походе?

-Как вы думаете, а что будет самым

главным, чему мы должны научиться?(ориентироваться в сторонах света, чтобы не заблудиться)

— Какова же цель нашего урока?(учебник с. 70)

-Назовите тему нашего урока.(слайд 1)

Получение новых знаний

— Мы с вами живём на большой красивой планете. Как она называется?(слайд 2 один щелчок)

(слайд 3)

— Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане.

— Как вы думаете, правы ли были мудрецы?

(слайд 4 один щелчок)

— Чтобы определить, кто прав, послушайте рассказ В. Горькова и Ю. Авдеева «Как выглядит Земля»

(учебник с. 72-73)

(После прочтения один щелчок)

— В том, что Земля имеет форму шара, люди

убедились задолго до того, как поднялись в

космос.

(слайд 6 один щелчок)

— Когда люди научились строить парусные

корабли и стали плавать по морям, они

заметили одну интересную особенность: когда

мореплаватели встречали другой корабль, то

вначале они видели лишь флаг на верхушке

мачты(щелчок), затем мачту корабля(щелчок), а лишь потом и весь корабль. (щелчок)

(слайд 8 один щелчок)

— Прошло много лет с тех пор, как отважный

капитан Фернан Магеллан и его товарищи

отправились в кругосветное путешествие.

— Всё время они плыли в одну и ту же

сторону на парусных кораблях в течение трёх

долгих лет и возвратились домой с

противоположной стороны.

(один щелчок)

— Правильно. Это путешествие ещё раз доказало,

что Земля имеет форму шара.

— Отправляясь в путешествие, люди узнавали

всё больше нового. Земную поверхность,

которую они видели вокруг

себя, люди стали называть горизонтом.

— Откройте учебник на странице 70 и найдите в

нём определение горизонта, прочитайте.

— Прочитайте определение, которое даётся в учебнике.

(слайд 9 один щелчок)

-Проведём опыт. Какую форму имеет планета

Земля?

— Для опыта возьмём мяч, который имеет

почти такую же форму.

— Представьте, что вы стоите на огромном-

преогромном шаре. Вы не можете сразу

увидеть всю его поверхность, а только ту

часть, которая находится с вашей стороны,

вокруг вас.

— Вы увидите новые поверхности, но никогда не закончите своё путешествие. Ведь по шару, как по кольцу, можно ходить бесконечно.

— А задумывались ли вы над тем, какую

форму имеет планета Земля?

— Какую же форму имеет Земля?

(один щелчок)

— Подумайте, как, какими способами люди

могли исследовать Землю? (слайд 5)

— Как вы думаете, почему так происходило?

(слайд 7)

— Что доказало это путешествие?

— Как вы думаете, какой вывод о форме

Земли сделал Магеллан после своего

путешествия?

(один щелчок)

-Что же называют горизонтом?

— А как будет называться линия, где небо

как бы сходится с землёй?

— В учебнике на с. 70 найдите определение, что такое линия горизонта, прочитайте.

(cлайд 11)

— Как вы думаете, можно ли добраться до

линии горизонта?

-Что вы увидите, если будете двигаться в каком –нибудь направлении?

— Сделайте вывод. Можно ли дойти до линии горизонта?

— Послушайте загадку, о чём она?

— Он и летом и зимой

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди-

Он всё будет впереди. ( горизонт)

— Как догадались, что загадка о горизонте?

-По каким словам?

Физкультминутка:

— Мы сейчас все дружно встанем

И немного отдохнём.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поклонитесь.

Руки вверх и руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бегом вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Получение новых знаний

(слайд 12 один щелчок)

-Не заблудиться им помогало Солнце. То направление, где Солнце выше всего греет – юг. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется и оттуда дуют холодные ветры, называли севером. Ведь Cолнце каждое утро восходит с одной стороны, а закатывается, садится с противоположной.(один щелчок)

— Ещё в глубокой древности люди научились

определять по Солнцу две стороны света –

восток и запад, а со временем ещё две –

север и юг.

-Это четыре основных направления, их

называют стороны света или стороны

горизонта.(один щелчок)

-Посмотрите на схему.

-Как обозначаются название сторон горизонта?

— На схемах и картах север всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

— Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее?

-Послушайте сказку.

Сказка про Север, Юг, Запад, Восток.

(инсценирование сказки)

Ведущий: — Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее.

Север: — Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я — самый важный и самый

главный! Я всех заморозить могу!

Юг: — А вот и не всех. Меня ты не заморозишь — такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми

ветрами растопить могу. Я – самый важный! Я тёплыми морями управляю.

Восток : — Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый

главный из вас – я!

Запад: — Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит,

больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я!

Ведущий: — Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит:

Солнце: — Все вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете!

— Как в старину мореходам удавалось плыть всё время в нужном направлении, не сбиваясь с пути?

-Подумайте, как будет называться та сторона, где солнце восходит,(на востоке) где заходит?(на западе)

(один щелчок)

-Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее?

-Какие стороны горизонта вы знаете?

-Зачем нужно их знать?

Первичное закрепление

— В походе нам нужно быть внимательными. Проведём игру на внимание.

— Встаньте пожалуйста.

— Представьте, что вы стоите лицом на север( к учителю).

— Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? ( сзади – юг, слева- запад, справа-восток)

— Повернитесь лицом на запад ( к окну), лицом на юг ( к шкафам), лицом на восток (к двери), лицом на север(к доске).

— Поднимите правую руку, назовите сторону горизонта(восток).

— Поднимите левую руку, назовите сторону горизонта(запад).

— Молодцы, все были внимательными.

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

— А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно.

(cлайд 13)

-Чтобы в буквах не заблудиться, нужно двигаться строго по маршруту, указанному ниже. Один шаг – одна клетка. Движение

начинайте от стрелки вверху таблицы.

— Какое слово у вас получилось?

-Среди этих букв «спряталось» слово.

-Как вы думаете, как его отыскать?

(самостоятельная работа учащихся с

самопроверкой на индивидуальных рабочих листах)

— Как вы думаете, почему именно это слово

«спряталось»?

Физкультминутка.

— Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Нам за парты сесть вели.

— Через какие стороны горизонта летел лепесток?

Получение новых знаний

(слайд14)

— Расстояние от одной стороны горизонта до другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и буквами.

-Подумайте, какая сторона горизонта будет

находиться между север…

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотри вокруг. 2 класс — презентация онлайн

и
Никифорова Н.В.
Мы с вами живём на планете Земля.
Вспомните, что вы знаете о нашей
планете.
Никифорова Н.В.
Рассмотрите рисунки и расскажите, как в
древности люди представляли себе нашу
Землю. Правы ли они были?
Никифорова Н.В.
В том, что Земля имеет форму шара,
люди убедились тогда, когда научились
строить парусные корабли и стали
плавать по морю.
Никифорова Н.В.
Люди заметили
одну интересную
особенность: когда
мореплаватели
встречали другой
корабль, то вначале
далеко в море
появлялась мачта
корабля. Затем
появлялись паруса.
Лишь при его
приближении
становился виден
весь корабль.
Никифорова Н.В.
Прошло много времени, и люди
поняли, что такое может быть только
на Земле, которая по форме
напоминает шар.
Никифорова Н.В.
Отправляясь в путешествия, люди
узнавали всё больше и больше нового о
нашей планете. Земную поверхность,
которую они видели вокруг себя, люди
стали называть горизонтом.
Никифорова Н.В.
Горизонт – земная поверхность,
которую мы видим вокруг себя.
Никифорова Н.В.
Граница горизонта, где небо как бы
сходится с земной поверхностью,
называется линией горизонта.
Никифорова Н.В.

10. Стороны горизонта.

Отправляясь в далёкие путешествия, люди
ориентируются по сторонам горизонта. То
направление, где Солнце поднимается выше
всего и сильнее греет – ЮГ.
Ю
Никифорова Н.В.
Противоположное направление, где
Солнце никогда не появляется, и
откуда дуют холодные ветры,
назвали СЕВЕРОМ.
С
Ю
Никифорова Н.В.
На ВОСТОКЕ Солнце всходит,
А на ЗАПАДЕ садится.
С
З
В
Ю
На схемах и картах север всегда
обозначают вверху, юг – внизу, запад
слева, восток – справа.
Никифорова Н.В.
Кроме основных сторон горизонта есть
ещё и промежуточные: северо-восток,
северо-запад, юго-восток, юго-запад.
Записывают название сторон горизонта
сокращённо. Основные – одной буквой,
промежуточные – двумя.
Никифорова Н.В.
Обозначьте стороны горизонта.
Клик мышкой
на квадратики
С
СВ
ЮЗ
ЮВ
В
З
Ю
Никифорова Н. В.
СЗ
Клик на слова
Вставьте пропущенные слова.
Если встать лицом к северу, сзади будет… юг
запад
слева-…
справа-…
восток
Если встать лицом к югу, сзади будет… север
слева-… восток
справа-…
запад
Если встать лицом к западу, сзади будет… восток
слева-… юг
справа-… север
Если встать лицом к востоку, сзади
будет… запад слева-… север
справа-… юг
Никифорова Н.В.
Никифорова Н.В.
Рамка Учебник Стороны Планета Три кита
ЧерепахаМоре Парусники Море Природа
Природа Море Природа Стороны
Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир» Т.Н.Максимова
для 2 класса
Отрисовки муравья и черепахи авторские
Никифорова Н.В.

Стороны горизонта. Ориентирование (6 класс)

Для того чтобы научиться ориентироваться, нужно уметь определять своё местоположение на местности относительно сторон горизонта.

Стороны горизонта

В географии сторона горизонта — одно из четырёх основных направлений: север, юг, запад, восток. Между ними находятся промежуточные стороны горизонта: северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток. Ориентирование — это определение своего местоположения относительно сторон горизонта и окружающих объектов.

Способы ориентирования на местности

Ещё в древности человек в Северном полушарии определял южное направление по положению солнца в полдень. Полуденная тень от предметов здесь всегда направлена с юга на север. Восточное направление можно узнать по месту восхода солнца, а западное — по месту заката. Очень надёжный способ ориентирования в Северном полушарии по Полярной звезде. На неё направлен северный конец земной оси, поэтому она всегда указывает направление на север. Если встать лицом па север, то сзади окажется юг, справа восток, а слева — запад.

Для ориентирования можно использовать и местные признаки. Например, кора деревьев с северной стороны грубее и темнее, чем с южной, а южная сторона муравейников более пологая, чем северная.

Компас

Для точного определения сторон горизонта необходим компас. Его магнитная стрелка всегда показывает на север. При определении сторон горизонта компас устанавливают в горизонтальном положении так, чтобы его стрелка не касалась корпуса, и, поворачивая его, совмещают конец стрелки с указателем С (север). Такое положение означает, что компас сориентирован.

Азимут

Чтобы определить точное направление на объект, недостаточно знать, в какой стороне горизонта он находится. Нужно определить азимут на этот объект. Азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект.

Угол — фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Единица измерения угла — градус, который записывается так: 1°. Градусом называют 1/180 долю развёрнутого угла.

Градус может служить мерой окружности и дуг окружности. Всякая окружность независимо от её радиуса содержит 360° , а полуокружность — 180°. Окружность циферблата компаса тоже поделена на 360°.

Для определения азимута с помощью компаса его сначала ориентируют. Затем на компас кладут тонкую палочку но направлению от центра компаса к предмету. Азимут отсчитывают от севера по часовой стрелке к направлению на предмет. Так, направление на восток имеет азимут 90°, на юг — 180°, на запад — 270°.

Линия горизонта (3D Analyst)—ArcGIS Pro

ParameterОбъяснениеТип данных

in_observer_point_features

3D точки, представляющие наблюдателей. По каждому объекту будут создаваться собственные выходные данные.

Feature Layer

out_feature_class

3D объекты, которые могут быть линиями, представляющими линию горизонта, или объектами-мультипатч, которые представляют силуэты.

Feature Class

in_surface

(Дополнительный)

Топографическая поверхность, используемая для задания горизонта. Если поверхность не задана, будет использована виртуальная поверхность, созданная с помощью параметров virtual_surface_radius и virtual_surface_elevation.

LAS Dataset Layer; Mosaic Layer; Raster Layer; TIN Layer; Terrain Layer

virtual_surface_radius

(Дополнительный)

Радиус виртуальной поверхности, используемой для задания горизонта при отсутствии топографической поверхности. По умолчанию используется значение 1,000 метров.

Поддерживаются следующие единицы измерения:

  • UNKNOWN —Неизвестно
  • INCHES —Дюймы
  • FEET —Футы
  • YARDS —Ярды
  • MILES —Мили
  • MILLIMETERS —Миллиметры
  • CENTIMETERS —Сантиметры
  • DECIMETERS —Дециметры
  • METERS —Метры
  • KILOMETERS —Километры
Linear Unit

virtual_surface_elevation

(Дополнительный)

Высота виртуальной поверхности для определения горизонта вместо действительной поверхности. Если действительная поверхность указана, игнорируется. Значение по умолчанию равно 0.

Поддерживаются следующие единицы измерения:

  • UNKNOWN —Неизвестно
  • INCHES —Дюймы
  • FEET —Футы
  • YARDS —Ярды
  • MILES —Мили
  • MILLIMETERS —Миллиметры
  • CENTIMETERS —Сантиметры
  • DECIMETERS —Дециметры
  • METERS —Метры
  • KILOMETERS —Километры
Linear Unit

in_features

[in_features,…]

(Дополнительный)

Объекты, используемые при определении линии горизонта. Если объекты не заданы, линия горизонта будет состоять только из горизонта, заданного топографической или виртуальной поверхностью.

Feature Layer

feature_lod

(Дополнительный)

Уровень прорисовки, на котором следует изучить каждый пространственный объект при анализе линии горизонта.

  • FULL_DETAIL —Каждое ребро в пределах объекта рассматривается в анализе линии горизонта (рассматриваются только ребра треугольников и внешних колец). Это длительная, но самая точная операция, она также используется по умолчанию.
  • CONVEX_FOOTPRINT —В анализе линии горизонта используется верхний периметр замкнутой оболочки, получаемой из контура каждого объекта, вытянутого до самой высокой вершины этого объекта.
  • ENVELOPE — В анализе линии горизонта используется периметр 3-мерного конверта объекта. Это самый быстрый метод.
String

from_azimuth_value_or_field

(Дополнительный)

Азимут в градусах, от которого должен начинаться анализ линии горизонта. Анализ начинается с точки наблюдения и идет направо, от Азимут от к Азимут до. Должен быть больше -360 и меньше 360. Значение по умолчанию равно 0.

Double; Field

to_azimuth_value_or_field

(Дополнительный)

Направление в градусах, в котором должен быть завершен анализ линии горизонта. Анализ начинается с точки наблюдения и идет направо, от Азимут от к Азимут до. Не должен превышать Азимут от более, чем в 360 раз. Значение по умолчанию равно 360.

Double; Field

azimuth_increment_value_or_field

(Дополнительный)

Угловой интервал в градусах, при котором должен быть вычислен горизонт при проведении анализа линии горизонта между Азимут от и Азимут до. Должно быть не больше, чем Азимут до, минус Азимут от. Значение по умолчанию равно 1.

Double; Field

max_horizon_radius

(Дополнительный)

Максимальная дистанция, для которой должен быть найден горизонт из местоположения наблюдателя. Значение 0 указывает на то, что ограничения не должны применяться. Значение по умолчанию равно 0.

Поддерживаются следующие единицы измерения:

  • UNKNOWN —Неизвестно
  • INCHES —Дюймы
  • FEET —Футы
  • YARDS —Ярды
  • MILES —Мили
  • MILLIMETERS —Миллиметры
  • CENTIMETERS —Сантиметры
  • DECIMETERS —Дециметры
  • METERS —Метры
  • KILOMETERS —Километры
Linear Unit

segment_skyline

(Дополнительный)

Определяет, будет ли полученная линия горизонта иметь по одному объекту на каждого наблюдателя, или линия горизонта каждого наблюдателя будет сегментирована на уникальные отрезки, вместе составляющую линию горизонта.

Если создаются силуэты, этот параметр покажет, должны ли использоваться дивергентные лучи; для солнечных теней обычно применяется параметр NO_SEGMENT_SKYLINE

  • NO_SEGMENT_SKYLINE —Каждый объект линии горизонта соответствует одному наблюдателю. Используется по умолчанию.
  • SEGMENT_SKYLINE —Линия горизонта каждого наблюдателя будет сегментирована на уникальные отрезки.
Boolean

scale_to_percent

(Дополнительный)

Указывает, какой процент исходного вертикального угла (угла над горизонтом, или угла высоты) или высоты каждой вершины линии горизонта должен быть размещен. При вводе значения 0 или 100 масштабирование не будет выполнено. По умолчанию используется 100.

Double

scale_according_to

(Дополнительный)

Значения, согласно которым должно определяться масштабирование.

  • VERTICAL_ANGLE —Масштабирование выполняется с учетом вертикального угла каждой вершины относительно точки наблюдения. Используется по умолчанию.
  • ELEVATION —Масштабирование выполняется с учетом высоты каждой вершины относительно точки наблюдения.
String

scale_method

(Дополнительный)

Вершина, относительно которой будет выполнен расчет.

  • SKYLINE_MAXIMUM —Вершины будут масштабированы относительно вертикального угла (или высоты) вершины с наибольшим вертикальным углом (или высотой). Используется по умолчанию.
  • EACH_VERTEX —Вершины будут масштабированы относительно исходного вертикального угла (или высоты) каждой вершины.
String

use_curvature

(Дополнительный)

Указывает, должна ли учитываться кривизна Земли во время создания хребта из функциональной поверхности.

  • CURVATURE —Кривизна земной поверхности учитывается.
  • NO_CURVATURE —Кривизна земной поверхности не учитывается. Используется по умолчанию.
Boolean

use_refraction

(Дополнительный)

Указывает, должна ли во время создания хребта из функциональной поверхности применяться атмосферная рефракция.

  • NO_REFRACTION — Атмосферная рефракция не учитывается. Используется по умолчанию.
  • REFRACTION —Атмосферная рефракция учитывается.
Boolean

refraction_factor

(Дополнительный)

Если атмосферная рефракция учитывается, будет применен коэффициент рефракции. Значение по умолчанию равно 0.13.

Double

pyramid_level_resolution

(Дополнительный)

z-допуск или разрешение размера окна для уровня пирамидных слоев Terrain, которое будет использоваться этим инструментом. Значением по умолчанию является 0, полное разрешение.

Double

create_silhouettes

(Дополнительный)

Задает, будут ли выходные объекты представлять линии горизонта или силуэты.

  • NO_CREATE_SILHOUETTES —Итоговые полилинейные объекты будут представлять линию горизонта. Используется по умолчанию.
  • CREATE_SILHOUETTES —Итоговые объекты мультипатча будут представлять силуэты.
Boolean

Насколько высок ваш горизонт?

Примечание: этот пост был написан Стивеном Джексоном.

«Осенний пейзаж» Киносита Ицуун

Недавно, в обычный школьный день в Японии, группа исследователей набилась в классную комнату первого класса. Они раздали ученикам художественные принадлежности вместе с несколькими простыми инструкциями: Нарисуйте пейзаж, включая хотя бы дом, дерево, человека и линию горизонта. У детей было 30 минут, чтобы закончить свои рисунки.

Тем временем, на другом конце света, та же самая сцена разыгрывалась в канадском классе. Учитель прервал урок, и дети послушно принялись за свои пейзажи. Ровно через 30 минут исследователи собрали произведение искусства и ушли. После посещения класса они проанализировали рисунки, обратив внимание на одну деталь: где проходит линия горизонта? Они повторили задание по рисунку для учащихся 2-6 классов, всегда тщательно измеряя положение горизонта на странице.

Эти ученые были не первыми, кто был очарован линиями горизонта. Несколько лет назад группа кросс-культурных психологов под руководством Такахико Масуда проанализировала сотни картин из восточноазиатских и западных культур между 1500 и 1900 годами. Они обнаружили, что в ландшафтном искусстве восточноазиатские картины постоянно имеют более высокие горизонты. ]

Почему психологов волнуют линии горизонта в искусстве? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужен контекст.

Исследования, проведенные за последние два десятилетия, выявили систематические культурные различия в когнитивных процессах в разных культурах, и некоторые из наиболее поразительных различий наблюдаются между взрослыми представителями культур Западной и Восточной Азии.Жители Запада склонны мыслить более аналитически, в то время как выходцы из Восточной Азии мыслят более целостно. Аналитическое мышление характеризуется логическими рассуждениями, верой в то, что люди и их атрибуты являются основной причиной событий в мире, и сосредоточением внимания на объектах на переднем плане визуальной сцены. Холистическое мышление, с другой стороны, характеризуется диалектическим мышлением, верой в то, что события вызваны внешними силами, неподконтрольными людям, и сосредоточением внимания на фоновых элементах визуальной сцены.

Здесь на помощь приходит искусство. Расположение горизонта в произведении искусства многое говорит нам о культуре, в которой это искусство было создано. Если горизонт на странице находится высоко, поле информации глубокое, и в кадре достаточно места для контекстных деталей. Такой вид визуальной компоновки отражает целостный когнитивный стиль, более распространенный в восточноазиатских культурах. Если горизонт на странице расположен низко, в кадре остается меньше места для фона, и большую часть страницы занимают один или два объекта на переднем плане.Этот тип визуального макета отражает аналитический стиль, более распространенный среди жителей Запада.

«Золотые ворота, смотрящие на запад» Джона Росс Ки

Когда те же исследователи, которые анализировали все эти классические картины, попросили взрослых нарисовать пейзажи, они обнаружили, что выходцы из Восточной Азии, как правило, рисуют линию горизонта выше, чем жители Запада, — если быть точным, примерно на 19% выше.

Но здесь есть проблема: в большинстве кросс-культурных исследований когнитивного стиля в качестве испытуемых использовались молодые люди.В результате мы на самом деле не знаем, как рано в течение жизни появляются эти различия. Вот почему исследователи собирали произведения искусства у школьников в Японии и Канаде. Они хотели знать, усваиваются ли эти когнитивные стили позже в жизни или они присутствуют с самого раннего возраста.

Когда они проанализировали детские рисунки, они получили ответ. Начиная со второго класса канадские дети рисовали линию горизонта значительно ниже, чем японские дети. (Первоклассники в обеих странах вообще не понимали понятие горизонта, их линии были повсюду.) Чтобы гарантировать, что способность к рисованию не повлияла на результаты, исследователи провели второе исследование, в котором дети использовали готовые коллажи для создания пейзажа.

Вверху: рисунки японских (слева) и канадских (справа) детей. Внизу: коллажи японских (слева) и канадских (справа) детей.

В задачах рисования и коллажа результаты были одинаковыми. Как только дети понимают, что такое горизонт и как он связан с перспективой, они начинают создавать искусство, соответствующее их культуре: японские дети рисуют более контекстно-богатые картины, в то время как канадские дети создают искусство, которое в большей степени сосредоточено на отдельных объектах в пространстве. передний план.

Эти исследования напоминают нам, что произведения искусства — это больше, чем просто красивые картинки. Это культурные продукты, раскрывающие различные способы мышления и движения по миру.

Источники:

Масуда, Т., Гонсалес, Р., Кван, Л., и Нисбетт, Р.Э. (2008). Культура и эстетические предпочтения: сравнение внимания к контексту жителей Восточной Азии и американцев. Бюллетень личности и социальной психологии, 34 (9), 1260-1275.

Сензаки, С., Масуда, Т., и Нанд, К. (2014). Целостное и аналитическое выражение в произведениях искусства: межкультурные различия и сходства в рисунках и коллажах канадских и японских детей школьного возраста. Journal of Cross-Cultural Psychology, 45 (8), 1297-1316.

[1] Под «Восточной Азией» кросс-культурные психологи обычно подразумевают Японию, Китай и Корею. «Западный» обычно означает Соединенные Штаты, Канаду и Великобританию.

линия горизонта – Synergeyes (Блог визуального искусства Школы Синергии)

Двухточечная перспектива от Эзры Двухточечная перспектива от Джареда

Мы начали этот проект с набросков.В своих альбомах студенты практиковались в рисовании двух точек схода и линии горизонта. Они нарисовали несколько кубов и прямоугольных призм над, или под горизонтом. Некоторые учащиеся также практиковались на листах с двухточечной перспективой. На другой день я представил название проекта. Все ученики смотрели одинаково, а затем подстраивали урок под свой вкус и имя. Некоторые решили нарисовать свои инициалы, другие — полное имя и/или псевдоним. Высшая точка имени может быть посередине или слева или справа.Буквы были нарисованы в виде блоков, а углы были нарисованы с прямыми краями. Все было обведено перманентным маркером и раскрашено цветными карандашами.

Двухточечная перспектива от AlexДвухточечная перспектива от Xiara Одноточечная перспектива, ЭзраОдноточечная перспектива, Тара

Одноточечная перспектива — сложная вещь для обучения. Учащиеся рисуют линию горизонта, точку схода и должны аккуратно использовать линейку, чтобы все соединить. Я думаю, что самая сложная часть — это рисование вертикальных и горизонтальных параллельных линий.Этот проект был представлен несколько недель назад с некоторыми тренировочными рисунками.

Для этого рисунка учащиеся обвели картонное зеркало заднего вида. Внутри зеркала они нарисовали линию горизонта и точку схода. Я помог им нарисовать пару зданий, потом они работали сами. Сцена с окном была дополнена такими деталями, как деревья, уличные знаки, тротуар, двери, окна и многое другое, а затем раскрашена цветным карандашом. Студенты также были под руководством в рисовании приборной панели автомобиля и того, что было на улице впереди.

Чтобы создать контраст несколькими способами, ученики раскрасили только зеркало заднего вида. В зеркале есть мелкие детали, а в окружающем пространстве нет. Материалы также контрастируют, потому что зеркало нарисовано цветным карандашом, а остальное черным маркером. Это создает фокус для работы.

Многие ученики теперь спрашивают, как рисовать с двухточечной перспективой. Я думаю, что придется подождать еще один день, поскольку мы переходим к работе над дизайном декораций для их январской пьесы.

Одноточечная перспектива СимонаОдноточечная перспектива Лукаса Двухточечная перспектива от Кайи Двухточечная перспектива от Кейт Двухточечная перспектива от Джесси Двухточечная перспектива от Ника

Шестиклассники изучали двухточечную перспективу.На этом уроке они научились рисовать линию горизонта, две точки схода и три здания. Самостоятельно студенты добавили больше зданий и других деталей. Здания были заштрихованы, чтобы они казались трехмерными, и были добавлены тени. Этот проект был создан с помощью карандаша.

мини-пейзажей — урок по линиям горизонта

Часть обучения искусству связана с концепциями, которые могут быть «скучными» для детей. Под этим я подразумеваю все рекомендации по композиции, теории цвета, тональности и т. д……..Так что я всегда пытаюсь найти проекты, чтобы научить их основным понятиям, но это немного веселее. Когда вы имеете дело с композицией   , вы пытаетесь привить тот «глаз художника», то чувство меры, которое привлекает внимание.

Одним из основных ориентиров для композиции является линия горизонта или , если вы хотите получить причудливую «линию уровня глаз или линию прямой видимости». Я использую Horizon Line, так как дети в дивизионе 1 (от детского сада до 3 класса) быстро понимают, что такое Horizon , мы просто смотрим в окно.( Горизонт: место, где встречаются небо и земля)

Если вы попросите ребенка нарисовать линию горизонта, скорее всего, он возьмет лист бумаги и начертит горизонтальную линию, коснувшись середины, или воспользуется нижний край бумаги как линию горизонта, чтобы все было «плавающим».

Мы хотим научить их правилу третей , но мой рассказ об этом не привлечет их внимания, им нужно увидеть это самим, и здесь на помощь приходят мои мини-пейзажи.Кстати, это важная концепция для всех вас, взрослых художников, так что попробуйте.

Некоторые вещи, которые я собираю для школы, это старые календари и циновки. Вам нужны оба для этого проекта. Вы также можете сделать коврик, используя бумажные полоски, склеенные вместе. Сделайте хорошее изображение пейзажа и попросите каждого ученика положить коврик на картинку и найти хороший вид. Часто дети выбирают вид с мертвой точкой горизонта. Попросите их перемещать его, пока они не найдут несколько хороших видов. На этом этапе я расскажу о «правиле третей», как картинка кажется более захватывающей, если небо и земля неравны….  , если горизонт находится в нижней или верхней трети изображения . Я также говорю о смещении интересующего объекта (например, дерева, горы) от центра. Возьмите акварельную бумагу и разделите на части. Здесь я использую бумагу 9,5×11, поэтому я просто делю на четверти…. если ваша картинка больше, у вас может быть больше частей. Каждая область размером примерно 3×4 или около того, не делайте их слишком большими. (тогда это не будет мини) Используя малярный скотч, заклейте секции.Выберите вид и начните рисовать его. Затем переместите свой коврик для второго вида и раскрасьте его.

Продолжайте рисовать 4 разных вида с горизонтом в разных пропорциях. Для совсем маленьких детей все просто: голубое небо, земля и, может быть, дерево.

Дать полностью высохнуть, затем снять ленту. Вы можете сохранить его как одну страницу или разрезать на разделы. Удачной экспозицией является демонстрация серии мини-пейзажей с эталонной фотографией.

После завершения я прошу детей выбрать свой любимый вид и, о чудо, обычно это горизонт в нижней или верхней трети.Попробуйте, увидимся в следующий раз.

Университет Бригама Янга, Айдахо ART 110

Линия горизонта и уровень глаз

Термины «линия горизонта» и «уровень глаз» часто используются как синонимы. Линия горизонта/уровень глаз относится к физической/визуальной границе, где небо отделяется от земли или воды. Это фактическая высота глаз зрителя, когда он смотрит на объект, внутреннюю сцену или внешнюю сцену. Однако термин «линия горизонта» обычно относится к рисункам, которые находятся на открытом воздухе, а «уровень глаз» обычно относится к рисункам, которые находятся в помещении.Это также опорная линия в линейной перспективе, которая проходит параллельно (влево или вправо) формата.

Примечание. Под форматом понимается вся высота и ширина чертежной бумаги, всего холста, доски для иллюстраций, фотографии и т. д. в двухмерном изображении.                                    

Ниже приведены примеры уровней глаз и линий горизонта. Щелкните миниатюры, чтобы просмотреть наложенные линии.



Линия горизонта Пример: фотография Эдварда С.Кертис, ок. 1929.

Линия горизонта Пример: Полесский пейзаж Ивана Шишкина (1884)
  • Уровень глаз
9000


Уровень глаз Пример: В этой внутренней комнате есть уровень глаз.


Уровень глаз и линия горизонта: На всех трех изображениях показаны люди относительно линии горизонта океана.Тонкие различия в расположении их глаз относительно линии горизонта говорят нам о том, что: мальчик с гитарой находится немного выше уровня глаз зрителя, женщина находится прямо на уровне глаз зрителя, а мужчина находится перед лодкой. чуть ниже уровня глаз зрителя.


Уровень глаз и линия горизонта: На приведенном выше рисунке глаза каждого из старых мастеров расположены на линии горизонта. Уровень глаз и линия горизонта на этом рисунке также кажутся такими же, как у зрителей.


Уровень глаз и линия горизонта: И линия горизонта, и линия уровня глаз всегда идеально горизонтальны, даже если земля иногда находится на склоне.





Линия горизонта: Будьте осторожны, не перепутайте линию горизонта с линией горизонта. Горизонт — это также место, где встречаются небо и земля, но обычно это относится к горам, которые почти всегда находятся выше фактической линии горизонта / уровня глаз.

Зная уровень глаз и перспективу (сходящиеся линии и шаг), художник может контролировать физиологические ощущения зрителя.Он может создать у зрителя иллюзию взгляда на объект вверх, прямо на него или под ним. То же самое будет верно для внутренней или внешней среды.




Уровень глаз и Шаг куба: На всех трех изображениях показан куб, где глаза зрителя находятся либо ниже, прямо (немного выше) или выше уровня глаз/линии горизонта.

 

Двухточечная перспектива — Как использовать линейную перспективу

Что такое двухточечная перспектива?

Рисунок в двухточечной перспективе — это тип линейной перспективы.Линейная перспектива — это метод, использующий линии для создания иллюзии пространства на 2D-поверхности. Существует три типа линейной перспективы. В одной точечной перспективе используется одна точка схода, расположенная на линии горизонта. Двухточечная перспектива использует две точки, расположенные на линии горизонта. Трехточечная перспектива использует три точки схода.

Линейная перспектива — один из шести способов создать иллюзию пространства на двухмерной поверхности. Все формы линейной перспективы включают линию горизонта, точку (точки) схода и линии перспективы, которые отступают или продвигаются к точке (точкам) схода.Каждая форма линейной перспективы названа в честь количества точек схода, используемых в рисунке. Поэтому двухточечная перспектива использует две точки схода.

Кратко о том, как работает двухточечная перспектива

Двухточечная перспектива начинается с определения линии горизонта. Эта линия теоретически представляет собой линию, которая отделяет небо от земли. Однако во многих перспективных рисунках эта линия подразумевается и вместо этого представляет собой линию глаз или «линию взгляда» зрителя.

После того, как линия горизонта установлена, размещаются точки схода. Точка схода определяется как точка на линии горизонта, где объекты начинают исчезать из-за расстояния. Хороший способ представить точку схода – представить себя стоящим на пляже. Глядя в обе стороны, вы можете бесконечно видеть пляж. В какой-то момент люди на пляже, уходящие от вас, будут становиться все меньше, пока полностью не исчезнут за линией горизонта.

При двухточечной перспективе две точки схода размещаются на линии горизонта. Эти две точки должны быть удалены друг от друга, чтобы предотвратить искажение. Обе точки схода не обязательно должны находиться внутри плоскости изображения, если они находятся на линии горизонта, которая продолжается за пределами плоскости изображения в обоих направлениях.

Следующий шаг — нарисовать угол объекта. Чаще всего двухточечная перспектива используется для рисования зданий или интерьеров, поэтому эта линия может быть углом здания.Эта линия проводится между двумя точками схода и может пересекать линию горизонта.

Отступающие линии затем проводятся от каждого конца угла к каждой из точек схода. Эти линии называются ортогональными линиями. Любой набор параллельных линий, удаляющихся от зрителя, будет следовать вдоль этих линий к одной из точек схода.

Параллельные вертикальные линии указывают, где заканчивается здание или форма. Чем ближе эти линии расположены в пространстве к точкам схода с обеих сторон, тем длиннее кажется форма.

Когда форма размещается так, что она перекрывает горизонт, дополнительные линии не нужны для определения общей формы объекта. Однако важно отметить, что дополнительные линии существуют. Эти линии видны, когда объект находится над линией горизонта или под ней.

Ортогонали выходят из каждого конца формы и выстраиваются в линию с противоположной точкой схода. Место пересечения определяет задний угол куба, который рисуется с помощью вертикальной линии.

Ниже линии горизонта

Для форм, расположенных ниже линии горизонта, шаги остаются прежними. Однако верхняя часть формы будет видна. Это означает, что верхняя часть формы будет определяться ортогональными линиями, которые проходят от каждого конца до противоположной точки схода.

Здесь снова некоторые линии не видны на готовом чертеже (красные линии). Важно отметить, что места пересечения этих линий определяют задний угол куба.

Над линией горизонта

Для форм, расположенных выше линии горизонта, выполняются те же действия. В этом случае нижняя часть формы теперь видна зрителю. Нижняя часть определяется продолжением линий от каждого конца куба до противоположной точки схода.

Как и в других примерах, дополнительные линии (красные линии) существуют, но не видны на готовом чертеже. По завершении все линии, которые больше не нужны, можно стереть, открывая иллюзию трехмерных форм в пространстве.

Добавление дополнительных сведений

Дополнительные детали могут быть добавлены к сцене, чтобы создать безграничные возможности. Вертикальные линии рисуются для обозначения ребер и углов, а ортогональные линии рисуются для параллельных ребер, уходящих в пространство.

См. также: Как нарисовать трехмерный лабиринт с двухточечной перспективой

Какой тип перспективы следует использовать?

Тип линейной перспективы, используемый художником, во многом зависит от точки зрения зрителя.Если вид большинства геометрических фигур в сцене «плоский», то лучшим выбором может быть одноточечная перспектива. Если преобладают углы объектов, то лучшим решением может быть двухточечная перспектива. Если вид крайний, сверху или снизу, то лучшим выбором может быть использование трехточечной перспективы.

Простой анализ формы, размещенной на линии горизонта

Шаг первый: Определите линию горизонта и точки схода.

Шаг второй: Нарисуйте угол объекта между точками схода.

Шаг третий: проведите линии от каждого конца угла к каждой из точек схода.

Шаг четвертый: Нарисуйте параллельные вертикальные линии, чтобы указать, где заканчивается объект.

Шаг пятый: Сотрите линии, которые вам больше не нужны, чтобы показать свою трехмерную форму.

Перспективный рисунок в одной точке: полное руководство

Последнее обновление: 27 мая 2021 г.

В этой статье содержится все, что нужно знать студенту, изучающему искусство, о рисовании в перспективе с одной точки.Он включает в себя пошаговые руководства, планы уроков, раздаточные материалы, видео и бесплатные загружаемые рабочие листы. Материал подходит для учащихся средних и старших классов, а также любого другого человека, желающего научиться рисовать в одноточечной перспективе. Он написан для тех, у кого нет опыта работы с перспективой, начиная с основных понятий, прежде чем переходить к более сложным трехмерным формам.

Одноточечная перспектива: определение

Dictionary.com определяет одноточечную перспективу как:

…математическая система для представления трехмерных объектов и пространства на двухмерной поверхности с помощью пересекающихся линий, проведенных вертикально и горизонтально и исходящих из одной точки на линии горизонта…

Хотя это определение звучит сложно, концепция относительно проста. Одноточечная перспектива — это метод рисования, который показывает, как объекты становятся меньше по мере их удаления, сходясь к одной «точке схода» на линии горизонта. Это способ рисования объектов на плоском листе бумаги (или другой поверхности для рисования), чтобы они выглядели трехмерными и реалистичными.

Рисование в одной точке зрения обычно уместно, когда объект рассматривается «спереди» (например, при взгляде прямо на поверхность куба или стены здания) или при взгляде прямо вниз на что-то длинное, например, на дорогу или железную дорогу. отслеживать.Это популярный метод рисования у архитекторов и иллюстраторов, особенно при оформлении интерьеров комнат. Чтобы узнать больше об истории перспективы в искусстве, ознакомьтесь с нашим «Руководством по линейной перспективе» (скоро).

Примечание. Если вам нужно нарисовать что-то, что не обращено к вам прямо, а имеет ближайший к вам угол, двухточечная перспектива, вероятно, будет более подходящей.

Правила перспективы: истинные формы, точки схода и линии горизонта

В одноточечной перспективе поверхности, обращенные к зрителю, выглядят в своей истинной форме , без каких-либо искажений. Они нарисованы с использованием в основном горизонтальных и вертикальных линий, как показано на диаграмме ниже:

На этой фотографии в перспективе с одной точки поверхности, обращенные к зрителю, не искажены и показывают свою истинную форму. Например, боковую часть ванны, оконные и облицовочные поверхности мы видим обычными квадратами и прямоугольниками. Их стороны параллельны краям фотографии.

Поверхности, которые удаляются от зрителя, с другой стороны, сходятся к одной « точке схода ».Это точка, расположенная прямо перед глазами зрителя на « линии горизонта » (также известной как «линия уровня глаз»), как показано на фотографии ниже:

Все отступающие края зданий на этом фото в одной точке расположены под углом к ​​единственной точке схода. Положение точки схода говорит нам о том, что фотограф присел на корточки, опустив уровень глаз.

Можно рисовать поверх фотографий, чтобы определить точки схода, линии горизонта и истинные формы.Изучение работ известных художников также может помочь вам понять одноточечную перспективу, как показано на примере Винсента Ван Гога ниже.

«Спальня в арле» Винсента Ван Гога – определение линий перспективы

Ключевые точки:

  • Поверхности, обращенные к зрителю, нарисованы с использованием их истинной формы
  • Поверхности, которые удаляются от зрителя, сходятся к единой точке схода

Учебное пособие по одноточечной перспективе

В следующем учебном пособии показано, как шаг за шагом нарисовать перспективу с одной точкой.Упражнения предназначены для выполнения в указанном порядке, каждое из которых основано на предыдущем задании. Все рабочие листы доступны в виде бесплатного чертежа в перспективе в формате PDF , который можно распечатать в формате A4 (со временем к нему будут добавлены другие рабочие листы).

Загружаемый PDF-файл был предоставлен Student Art Guide для использования в классе и может быть бесплатно выдан учащимся (зачислено на studentguide.com), а также опубликован через кнопки социальных сетей внизу этой страницы. Рабочие листы нельзя публиковать в Интернете, делиться или распространять каким-либо другим образом в соответствии с нашими условиями.

Рекомендуемое оборудование:

  • Механический карандаш или карандаш с муфтой (с грифелем HB или 2H)
  • Чистый лист бумаги и/или распечатанные рабочие листы

Линейка и циркуль могут быть полезны при обучении рисованию в одной точке зрения, однако большинство студентов, изучающих искусство, считают, что эти упражнения лучше всего выполнять от руки, с размерами и пропорциями, измеренными на глаз.Это делается для того, чтобы навыки легко переносились на наблюдательный рисунок.

УПРАЖНЕНИЕ 1: КУБИКИ И ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ БЛОКИ

Рисование прямоугольных блоков часто является первым уроком перспективы, который дается ученикам. Это простое упражнение обеспечивает прочную основу для дальнейших действий.

Этот рабочий лист объясняет, как нарисовать куб в перспективе с одной точки, и поможет вам нарисовать его сверху, снизу и на линии горизонта. В нем рассказывается о важности веса линий и подчеркивается эффект позиционирования объектов относительно линии горизонта.

По завершении этого упражнения вы сможете:

  • Используйте соответствующую толщину линий (светлые линии для вспомогательных линий, темные линии для контуров)
  • Правильно расположите точку схода и линию горизонта
  • Поймите, что:
    • Объекты над линией горизонта рисуются так, как будто вы смотрите на них вверх (вы видите нижнюю часть объекта)
    • Объекты ниже линии горизонта рисуются так, как будто вы смотрите на них сверху вниз (вы видите верхнюю часть объекта)
    • Объекты, которые не находятся ни выше, ни ниже линии горизонта, рисуются так, как будто вы смотрите прямо на них (вы не видите ни верх, ни низ объекта)

Эта информация представлена ​​в видеоуроке ниже:

Упражнение 2: укладка, отверстия и углы

Этот рабочий лист иллюстрирует, как укладывать блоки друг на друга, вырезать части и добавлять необычные углы в чертеже с одной точкой в ​​перспективе, постепенно создавая более сложные формы.

По завершении этого упражнения вы сможете:

  • Нарисуйте сложенные блоки разных размеров
  • Нарисуйте блоки, в которых вырезаны отверстия, проецируя вспомогательные линии, чтобы найти задний край области выреза
  • Отрежьте кусочки от блоков и/или добавьте необычные углы

Когда вы почувствуете себя уверенно в рисовании этих предметов, вы можете добавить более сложные формы, такие как буквы и/или призмы треугольной формы.

Следующее видео помогает шаг за шагом объяснить, как нарисовать перспективу в одной точке:

Художественный пример перспективы Роберта С.Джексон:

Эта картина использует навыки рисования перспективы, описанные выше. Внутри и вокруг выветренных коробок есть предметы натюрморта, с отверстиями и отверстиями, позволяющими заглянуть внутрь.

Упражнение 3: печатные буквы в перспективе

Рисование печатных букв в одной точке зрения является относительно простой задачей, подходящей для домашнего задания.

Следующее видео демонстрирует, как это сделать:

Упражнение 4: нахождение центров и равных пространств

В этом видеоролике объясняется, как равномерно разделить элементы в одной точке зрения, что позволяет рисовать столбы забора, фонарные столбы, а также окна или здания, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга.

По завершении этого упражнения вы сможете:

  • Найдите центр любой прямоугольной поверхности, используя метод «угол к углу» (это работает даже на поверхностях, которые отступают к точке схода)
  • Разделить поверхность любого прямоугольного блока на любое количество равных частей
  • Рисование плитки на полу в одноточечной перспективе
  • Нарисуйте повторяющиеся элементы, такие как столбы забора, уходящие вдаль

Это объясняется в следующем видеоуроке:

Упражнение 5: городской пейзаж с одной точкой зрения

Рисование дороги и окружающего городского пейзажа (либо воображаемого, либо наблюдаемого в реальной жизни) — отличное дополнение к предыдущим упражнениям. Уличная сцена с одной точкой зрения обычно сочетает в себе повторяющиеся искусственные элементы со сложенными, вырезанными и угловатыми формами. Это упражнение может быть как сложным, так и минимальным по желанию, позволяя способным учащимся продвигаться вперед и создавать подробные, сложные рисунки.

Городская сцена с одной точкой зрения от Lichtgestalt00:  

Это хороший пример того, как нарисовать дорогу в перспективе, используя базовые прямоугольные блоки, измененные для создания городской сцены.

Загородная сцена Карины Барабановой:  

На этом рисунке в перспективе с одной точки изображен тщательно продуманный ландшафт, окруженный домами.Детали и текстуры кустарников и деревьев создают отличный контраст с точными, линейными формами зданий. Обратите также внимание на использование атмосферной перспективы — линии светлее на расстоянии и темнее на переднем плане, что помогает создать иллюзию глубины и пространства.

Картина Гюстава Кайботта с одной точкой зрения:

Этот городской пейзаж работы известного французского художника Гюстава Кайботта был завершен в 1876 году. Структура моста ясно показывает, как были достигнуты повторяющиеся равные пространства.

Эскиз Данияра:

Рисунки в перспективе с одной точки часто бывают сухими и аналитическими. Однако после освоения знания о перспективе можно использовать для создания богатых, выразительных рисунков наблюдений, таких как этот городской пейзаж, нарисованный черной ручкой на коричневой бумаге.

Упражнение 6: круги и кривые

Наиболее сложным аспектом перспективы является рисование изогнутых или круглых форм. Обычно их рисуют от руки внутри квадратов или прямоугольников, чтобы помочь получить правильные пропорции.

Ключевые точки:

  • Использование техники «кретинга» — рисование сложных форм внутри прямоугольных коробок
  • Используйте прямые линии (направляющие) для облегчения рисования неправильных кривых, таких как изогнутые формы рек или деревьев в ландшафте с одной точкой зрения
  • Поймите, что:
    • Круги или изогнутые формы, обращенные к зрителю, нарисованы с использованием их истинной формы
    • Круги, которые удаляются к точке схода, кажутся искаженными и кажутся меньше по мере удаления

Рисунок в перспективе с одной точки, сделанный Стефани Сипп, профессором Флоридского государственного колледжа в Джексонвилле, факультет дизайна интерьера:  

Стефани Сипп создала множество потрясающих перспективных иллюстраций. В этом примере мы видим, что детали и изогнутые края были добавлены к простым прямоугольным формам блоков для создания мебели с одной точкой зрения. Обратите внимание, как шаблон также соответствует правилам перспективы.

Перспективный пейзаж Винсента Ван Гога:

Пейзажи и перспективные декорации подчиняются одним и тем же правилам перспективы. В этом чернильном пейзаже Винсента Ван Гога высота ствола исчезает к точке схода на горизонте.

Рисунок старшеклассника Эстерлисиуса:  

Эта финальная работа O Level Art получила оценку «А».Расположение изогнутых форм, используемых во всем салоне автомобиля, демонстрирует правильное понимание перспективы.

Упражнение 7: комната с одноточечной перспективой

Самый распространенный урок рисования в перспективе — это комната с одной точкой зрения. Интерьеры сочетают в себе множество навыков и могут быть сложными или сложными по мере необходимости. Перспективный настил позволяет потренироваться в разделении поверхностей на равные пространства, при этом вопросы, как нарисовать окно в перспективе; мебель/столы/кровати; или прилегающие коридоры и т. д. представляют собой проблему независимо от вашего уровня способностей.Чтобы получить представление о том, как вы можете подходить к рисованию интерьеров в перспективе, мы включили ряд примеров ниже, включая спальни, гостиные, кухни и коридоры. Рисование комнаты в одной точке зрения может быть отличной практикой для тех, кто хочет позже заняться дизайном интерьера, архитектурой или для тех, кто изучает технологии дизайна в средней школе.

На приведенном выше рисунке показана перспективная сетка с одной точкой  (ее можно загрузить и распечатать для использования в классе), которую можно нарисовать напрямую или обвести с помощью лайтбокса.

Чтобы понять, как нарисовать комнату в одной точке, посмотрите наше пошаговое видео:

Обратите внимание, что это видео не снабжено субтитрами, поскольку мы надеемся, что сложные аспекты этого упражнения объяснялись ранее в этом руководстве.

Это завершенная окончательная работа (тон, нанесенный с помощью акварели) из учебника по спальне с одной точки зрения, показанного в видео выше — учебный пример Амирии Робинсон.

Комната с одной точкой зрения голландского архитектора эпохи Возрождения, художника и инженера Яна Вредемана де Вриса:  

На этом рисунке комнаты в перспективе с одной точкой видно, что базовая сетка была полезна.

Интерьер с одной точкой зрения от Амани Кагатин:  

Эта последовательность рисунков показывает, как сложная мебель в гостиной была «собрана» (нарисована внутри коробок) до того, как были добавлены детали и кривые. Многие ученики начинают рисовать интерьер с мебели и окон. Важно помнить, что вы можете манипулировать формой самой комнаты. В этом примере открытый шкаф и фальшпол создают визуально интересный интерьер, прежде чем будут добавлены другие элементы.Обратите внимание на внимание к деталям на этом рисунке, с добавлением обоев, обуви и одежды в качестве последних штрихов.

Кухня с одной точкой обзора от Даны Бейли:

Нарисовать кухню в перспективе — еще одна отличная идея. Кухни содержат большое разнообразие форм и часто имеют интересные отражающие поверхности. Этот пример содержит тщательно срежиссированные элементы натюрморта, помогающие завершить сцену.

Коридор с одной точкой зрения, созданный Джейком Матчем во время изучения фундаментальных искусств в Голландском колледже:

Рисование знакомой среды с возможностью работать с наблюдением часто бывает полезным.Вы можете нарисовать коридор за пределами своего класса — со шкафчиками и мусорными баками, как в примере выше, или другие внутренние пространства вокруг вашей школы.

Перспективный интерьер С.Ким:

Эта классная комната имеет высокий уровень детализации — обратите внимание на замысловатые сиденья и парты. Линия горизонта расположена на ожидаемом уровне для человеческого глаза, с точкой схода слева от изображения, что позволяет предположить, что это может быть то, что кто-то увидит, если он стоит в дверном проеме комнаты (обратите внимание, что точка схода не должны находиться прямо в центре страницы — это распространенное заблуждение).

Рисунок Эбби Хоуп Скиннер, чей проект Top in the World A Level Art также фигурирует в Справочнике по искусству для студентов:

На этом рисунке показано, как можно представить одну точечную перспективу в художественном проекте, основанном на наблюдении. Под названием «Кухня в коридоре и моя суррогатная семья» знание перспективы помогает создать убедительное внутреннее пространство, в котором можно наблюдать фигуры, лежащие на кухонных стульях или стоящие вокруг них.

Это руководство является частью наших «Основных уроков для студентов-художников» (серия статей с загружаемыми учебными материалами), таких как наше руководство по рисованию линий.Это работа в процессе и будет добавлено в течение долгого времени!

Амирия в течение семи лет работала учителем искусства и дизайна и координатором учебной программы, отвечая за разработку курса и оценку работы учащихся в двух успешных школах Окленда. Она имеет степень бакалавра архитектурных исследований, степень бакалавра архитектуры (с отличием первой степени) и диплом о высшем педагогическом образовании. Амирия является аккредитованным CIE оценщиком курсовых работ по искусству и дизайну.

горизонт | Национальное географическое общество

Горизонт — это линия, отделяющая Землю от неба.

 

Существует два основных типа горизонтов — земно-небесные горизонты и небесные горизонты. И земно-небесный, и небесный горизонты имеют разные подтипы горизонтов.

 

Местный горизонт, географический горизонт и горизонт уровня моря — все это горизонты Земля-небо. Астрономический горизонт и истинный горизонт — это небесные горизонты.

 

Горизонты Земля-Небо

 

Местный горизонт, также называемый геометрическим горизонтом, является видимой границей между Землей и небом.Местный горизонт может включать деревья, здания и горы.

 

Географический горизонт – это видимая граница между Землей и небом. Горы, деревья и другие возвышенности не считаются частью географического горизонта.

 

Горизонт уровня моря — это географический горизонт на уровне моря. Одним из лучших мест, где можно увидеть горизонт над уровнем моря, является пляж. Океан и небо образуют чистую ровную линию, где кажется, что Земля встречается с небом. Если вы стоите на пляже и смотрите на море, то часть моря, которая «касается» горизонта, называется ближней частью.

 

Небесные горизонты

 

 

 

 

Важность горизонта

 

Понятие горизонта важно для различных видов работ, включая авиацию, навигацию и искусство.

 

Пилоты используют горизонт, чтобы удерживать самолет в воздухе.Используя метод, называемый «полет в пространстве», они могут управлять своим самолетом, определяя соотношение между носовой частью или передней частью самолета и горизонтом. Пилоты могут изменить свою высоту или схему полета, изменив горизонт так, чтобы он состоял в основном из неба (увеличивая высоту) или в основном из земли (снижая высоту).

 

До внедрения современных инструментов, таких как устройства глобальной системы позиционирования (GPS), моряки зависели от четкого обзора горизонта для навигации в океане.Положение солнца над горизонтом говорило морякам, какое сейчас время суток и в каком направлении они плыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *