Содержание

Республика — Обществознание

Понятие республики

— форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентом). Важнейшей чертой республики как формы правления является выборность главы государства, исключающей наследственный или иной не выборный способ передачи власти.

Высшие органы власти несут ответственность перед населением, которая может быть выражена в следующем:
— они избираются на определенный срок, по истечении которого полномочия могут не продлеваться.
— возможно досрочное прекращение их полномочий.
Термин Республика возникла в позднем средневековье когда учёные начали задумываться о природе древних государств, и о отличие их от других форм государственного правления, в том числе и ограниченных монархий.

(«рес» — дело, «публикос» — общественный.)

Виды республик:


Президентская республика

— государство, в котором во власти президента одновременно соединяются полномочия главы государства и главы правительства. Президент самостоятельно (без участия парламента) формирует кабинет министров, руководит его работой и может в любой момент отправить в отставку любого из министров. Между президентом (а также его министрами) и парламентом существует так называемое «жесткое разделение властей» — то есть законодательная и исполнительная власть достаточно независимы друг от друга. 

Примерами современных  президентских республик являются: США, Бразилия, Мексика, Аргентина, Чили.

Парламентская республика 

— государство, в котором верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту. Парламент формирует правительство и вправе в любой момент отправить его в отставку. Президент в таком государстве не имеет каких-либо существенных полномочий и выполняет лишь представительские функции. Реальным главой государства является председатель правительства (канцлер). Чаще всего им становится глава политической партии, победившей на парламентских выборах. 

Примерами современных  парламентских республик являются: ФРГ, Турция, Греция, Израиль, Египет, Индия, Италия, Чехия, Монголия.

                                                                                          Смешанная республика

— в государствах с такой формой правления сильная президентская власть сочетается с наличием эффективных мер по контролю парламента за деятельностью правительства, которое формируется президентом с обязательным участием парламента. Правительство несет ответственность одновременно и перед президентом, и перед парламентом страны. В таких республиках не существует такого «жесткого разделения властей» как в президентских республиках — здесь законодательная и исполнительная власти имеют значительно больше полномочий по отношению друг к другу. Между ними выстроена «система сдержек и противовесов», призванная обеспечить баланс сил между ветвями власти. Президент наделяется значительными полномочиями по отношению как к исполнительной так и к законодательной власти. Благодаря таким полномочиям президент в смешанных республиках в реальности обладает большей властью, чем в президентских республиках. Поэтому смешанные республики еще иногда                                                                                           называют супер-президенстскими. 

Примерами современных  смешанных  республик являются: Россия, Португалия, Финляндия, Литва, Румыния,             Франция, Шри-Ланка. 

Расположение республик и монархий на карте 
Условные обозначения
       Президентские республики  
       Смешанные республики
       Парламентские республики
       Ограниченные монархии
       Абсолютные монархии
       Республики, в которых ведущая роль одной партии закреплена конституцией.

История возникновения республик:

Республиканская форма правления, прошла в своем развитии долгий исторический путь.Первыми республиками стали греческие города-государства: Афины, Коринф, Фивы и другие. Долгое время республика существовала и в Риме. Именно римляне ввели в политический словарь само слово «республика». Впервые в истории президентская республика была введена конституцией 1787 в США. Россия окончательно стала республикой в 1917 году. В течение 19 века вся Южная и Центральная Америка, с островом Гаити, обратилась в ряд республик, на протяжении второй половины 20 века республиками стали бывшие африканские колонии европейских государств.

Цитаты

Виктор Гюго (1802-1885)
При монархии правосудие исходит от короля. При республике оно должно исходить от народа.
Виктор Гюго(1802-1885)

Пусть всеобщие голосования имеет свои темные стороны, но все-таки это единственный способ разумного правления, ибо представляет собой мощь , превосходящую грубую силу.

Олимпиадные задания и работы победителей и призеров олимпиады 2019 года

№ п/пФИОКлассСубъект РФ
Итоговый балл
I ТурII Тур
1Сафьянников А.В.11Иркутская область250

Работа 

Работа 

2Калашникова А.А.11Воронежская область237

Работа 

Работа 

 
3Отгон Е.В.11Архангельская область237

Работа 

Работа 

4Морозов Н.В.11Челябинская область230

Работа 

Работа 

5Онегин И.С.11Калужская область225

Работа 

Работа 

6Голубева А.А.11Ивановская область221

Работа 

Работа 

7Попов П.А.11Город Москва221

Работа 

Работа 

8Камышникова В.С.11Тамбовская область218

Работа 

Работа 

9Лапшина П.В.11Республика Татарстан215

Работа 

Работа 

10Небольсина А.С.11Калининградская область215

Работа 

Работа 

11Коротенко К.С.11Ставропольский край210

Работа 

Работа 

 
12Маслова А.С.11Ямало-Ненецкий автономный округ209

Работа 


Работа 

 
13Степанова Д.С.11Город Москва209

Работа 

Работа 

14Токарева Е.А.11Иркутская область208

Работа 


Работа 

15Княжев В.Ю.11Кировская область207

Работа 

Работа 

16Галимова Э.А.11Республика Татарстан203

Работа 

Работа 

17Хидоятова М.Н.11Город Москва201

Работа 


Работа 

 
18Колесников С.В.11Город Москва200

Работа 

Работа 

19Широбокова А.А.11Город Москва200

Работа 

Работа 

 
20Шепелева М.Н.11Республика Мордовия198

Работа  

Работа 

 
21Милованова Э.Е.11Омская область197

Работа 

Работа 

 
22Деева А.В.11Город Санкт-Петербург194

Работа 

Работа 

 
23Межакова П.Г.11Томская область193

Работа 

Работа 

24Сухорукова Д.В.11Город Москва191

Работа 

Работа 

25Музыка К.Д.11Город Санкт-Петербург188

Работа 

Работа 

26Мезенцев М.Ю.11Город Санкт-Петербург187

Работа 

 

Работа 

27Пивоварова Д.С.11Оренбургская область187

Работа 

Работа 

28Харламова М.О.11Город Москва185

Работа

Работа 

29Шустова А.Е.11Челябинская область185

Работа 

Работа 

30Александров Г.А.11Чувашская Республика184

Работа 

Работа 

31Ващенко В.А. 11Город Москва184

Работа 

Работа 

32Шен Э.А.11Кабардино-Балкарская Республика184

Работа 

Работа 

33Шульгина В.А.11Челябинская область184

Работа 

Работа 

34Аганов А.В.11Красноярский край182

Работа 

Работа 

35Трошкина В.Ю.11Город Москва181

Работа 

Работа 

36Гончарова М.В.11Нижегородская область178

Работа 

 

Работа 

 
37Самарина К.М.11Московская область178

Работа 

Работа 

38Барков П.Г.11Город Москва174

Работа 

Работа 

 
39Калашников В.А.11Свердловская область173

Работа 

Работа 

40Морозов С.А.11Город Москва172

Работа 

Работа 

41Светличная Е.В.11Сахалинская область172

Работа 

Работа 

 
42Попова В.А.11Город Москва171

Работа 

Работа 

43Пшенникова Ю.А.11Пермский край171

Работа 

Работа 

Урок обществознания по теме: «Формы правления: республика». 9-й класс

Цели урока:

Образовательная: охарактеризовать основные признаки республики как формы правления, дать представление об основных типах республик (парламентская, президентская, смешанная).

Развивающая: продолжить развивать мыслительные навыки, формировать понятия, развивать умения выделять признаки, умение работы с закрытыми тестами.

Воспитательная: показать преимущества республиканской формы правления.

Оборудование:

Компьютер и мултимедийный проектор, презентация “Формы правления: республика” Приложение1.ppt

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1–2 мин.)

II. Проверка домашнего задания: Закрытый тест по теме предыдущего урока “Форма правления: монархия” (3–4 мин.)

Тест демонстрируется на экране, учащиеся записывают ответы на листах бумаги. (Кадр 2–6 презентации)

Учащимся, кому это необходимо, могут выдаваться распечатанные варианты теста.

I  ВАРИАНТ

А. По форме правления монархией является современная:

1. Германия

2. Бельгия

3. Италия

Б. Преобладающей формой правления в XIX в. была:

1. Республика

2. Колония

3. Монархия

4. Метрополия

В. В средневековой Европе республиками были:

1. Псков

2. Киев

3. Флоренция

4. Рим

Г. Российский вариант абсолютизма называют:

1. Тирания

2. Самодержавие

3. Протекторат

Д. В XX в. после почти полувекового перерыва монархия была восстановлена в:

1. Италии

2. Испании

3. России

II ВАРИАНТ

А. По форме правления монархией не является современная:

1. Великобритания

2. Голландия

3. Франция

Б. Современная Испания является :

1. Республикой

2. Дуалистической монархией

3. Абсолютной монархией

4. Тиранией

В. Республиканская форма правления существовала в:

1. Древнем Египте

2. Древней Греции

3. Древнем Риме

4. Вавилоне

Г. Сколько основных форм государственного правления существует:

1. Две

2. Три

3. Пять

Д. При абсолютной монархии считается, что монарх наделён властью:

1. Народом

2. Парламентом

3. Богом

III. Повторение понятий (устно): форма правления, монархия, абсолютная монархия, ограниченная монархия, дуалистическая монархия, жестко ограниченная монархия, республика.

Одновременно с повторением, на экране, постепенно появляется схема “Формы правления”. (Кадр 8 презентации)

После повторения понятий связанных с монархической формой правления, происходит переход к республиканской форме правления.

IV. Изучение нового материала.

1. Объясняется происхождения слова “Республика”.

RES PUBLICA (лат.) – ОБЩЕСТВЕННОЕ ДЕЛО, ГОСУДАРСТВО.

(На экране демонстрируется кадр 9 презентации)

2. Вводится определение “Республика”.

РЕСПУБЛИКА – ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ВЫСШАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ ПРИНАДЛЕЖИТ ВЫБРАННЫМ НА ОПРЕДЕЛЁННЫЙ СРОК ОРГАНАМ ВЛАСТИ.

При этом, следует особо подчеркнуть выборность высшей власти на определённый срок, как основной признак республиканского правления.

(Демонстрируется кадр 10 презентации, на экране специально подчёркиваются слова: “ВЫБРАННЫМ НА ОПРЕДЕЛЁННЫЙ СРОК”)

3. Ввести типы республик: Президентская, Парламентская, Смешанная республики.

(На экране демонстрируется кадр 11 презентации, на котором, воспроизводится схема “Формы правления”. Монархические формы правления исчезают, и на экране остаётся только часть схемы, на которой воспроизведены типы республиканских форм правления, они открываются постепенно, по мере введения понятия.)

Учащиеся дополняют схему в тетради, так, что у них отображается полная схема “Формы правления”.

Учитель просит учеников сделать предположение, почему республиканские формы правления так названы. Какой орган власти преобладает в этих республиках?

Учащиеся предполагают, что в президентской республике ведущую роль играет Президент, а в парламентской республике Парламент, наиболее продвинутые ученики, догадываются, что в смешанной республике смешиваются признаки президентской и парламентской республики.

Учитель предлагает ученикам изучить список лидеров стран “Большой восьмёрки” (“G8”). (Кадр 12 презентации)

Учитель даёт краткую информацию о “Большой восьмерке”, о её составе, и особо отмечает, что Россия входит в это неформальное объединение ведущих стран мира.

Ученики отмечают, что некоторые государства представляют Президенты, а некоторые главы Правительств.

Вопрос: Все ли государства “G8” являются республиками? Учащиеся вспоминают, на основе материала прошлого урока, какие из перечисленных государств являются монархиями. (Великобритания, Канада, Япония)

(Указанные государства исчезают из списка на экране)

Учитель поясняет, что только в парламентской республике глава Правительства может представлять страну на таком форуме, как “Большая восьмёрка”.

Прежде чем начать изучение типов республик, ученикам даётся задание:

Во время рассказа учителя ответить на вопросы:

1. Как и кем избирается Президент республики?

2. Какие функции выполняет Президент?

3. Кто и как формирует Правительство?

4. Кто определяет внутреннюю и внешнюю политику государства?

Изучение парламентской республики проходит на примере Итальянской Республики (избрана мною т.к. в школе углублённо изучается итальянский язык).

На экране появляются портреты Президента и Председателя Совета Министров Италии (кадр 14 презентации), по мере рассказа учителя, когда становится понятно, что главную роль в стране играет Председатель Совета Министров, то его портрет увеличивается.

После рассказа учителя, ученикам предлагается ответить на поставленные ранее вопросы.

В результате, ученики должны назвать:

1. Президент Республики избирается Парламентом

2. Президент выполняет представительские функции.

3. Совет Министров возглавляет лидер партии победившей на выборах в Парламент

4. Основные направления внутренней и внешней политики определяет Правительство

Только после этого, на экране появляется кадр 15 презентации, на котором изложены вышеуказанные выводы. Учащиеся отмечают их в тетрадях.

Далее, учитель предлагает ученикам перейти к изучению президентской республики.

На экране появляется портрет Президента США (кадр 17 презентации).

(США выбраны, как государство, где впервые появилась такая форма правления)

По мере рассказа учителя, когда он указывает на то, что в США нет такого органа власти как Правительство, на экране появляется надпись “Правительство” которое перечёркивается двумя красными линиями. В итоге, портрет президента США увеличивается, а перечёркнутая надпись “Правительство” падает вниз.

Учащиеся, отвечая на поставленные ранее вопросы, указывают следующие признаки президентских республик:

1. Президент избирается коллегией выборщиков.

2. Президент возглавляет исполнительную власть

3. Президент, по согласованию с Конгрессом, определяет основы внешней и внутренней политики

4. Правительства не существует. Министры назначаются Президентом.

После этого, на экране появляется кадр с выводами (кадр 18), которые учащиеся должны записать в тетрадь. Следует особо отметить, что не во всех президентских республиках Президент избирается коллегией выборщиков, в некоторых странах его избирают всенародно, а в США, не смотря на наличие коллегии выборщиков, решающую роль в выборе Президента играет народ, избирающий выборщиков.

Учитель начинает рассматривать смешанные республики, на примере Франции.

(Избрана мною, т.к. во Франции впервые появился названная форма правления, а так же, ученики школы изучают французский язык.)

На экране (кадр 20) появляется портреты Президента и Премьер-министра Франции.

По мере рассказа учителя, при рассмотрении вопроса о распределении власти между Президентом и Премьер-министром, когда становится ясно, что и Президент и глава Правительства играют значительную роль в управлении страной, их портреты увеличиваются.

Учащиеся, отвечая на поставленные ранее вопросы, должны установить что:

1. Президент избирается населением.

2. Правительство возглавляет лидер большинства в Парламенте.

3. Президент определяет внешнюю и оборонную политику.

4. Правительство определяет внутреннюю политику.

На экране появляется кадр 21, и учащиеся записывают выводы в тетради.

Учитель обращает внимание, что Российская Федерация является Смешанной республикой. (Демонстрируется кадр 22 презентации, на котором помещён портрет Президента России и изображение герба и флага России) Отмечается, что подробно о форме правления в России будет рассказано впоследствии.

V. Повторение и закрепление пройденного.

Повторяется определение “Республика” (кадр 23 презентации).

На основе схемы, кадр 24 презентации, повторяются тип республик, и учащимися называются некоторые страны, в которых установлены соответствующие формы правления.

Вопрос для обсуждения: В чём преимущества республиканской формы правления? (Может быть дан, как домашнее задание.)

VI. Домашнее задание: Изучить параграф 13 (учебник: Никитин А.Ф. Обществознание. 9-й класс. М., Дрофа, 2003) + записи в тетради.

Что такое республика и какие они бывают (виды республик — президентская, парламентская, смешанная и другие)

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 26081 Автор: Дмитрий Петров
  1. Определение — что это такое
  2. Президентская республика
  3. Парламентская
  4. Смешанная республика
  5. Советская
  6. Теократическая (исламская) республика
  7. Краткое резюме

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «республика» хорошо знакомо людям во всем мире, это самый распространенный политический режим на Земле.

Парадоксально, но подобная форма государственного устройства существовала задолго до рождения слова, ее называющего.

В этой статье мы узнаем:

  1. Кто же на самом деле придумал термин республика?
  2. Что такое республика?
  3. Какие виды республик представлены в современном обществе?

Определение термина — что такое республика

Республика – это форма государственного устройства, при которой высшие органы государственной власти формируются на выборной основе и избираются на определенный срок. В этом заключается ее центральное отличие от монархии.

Конечно же, это более прогрессивная форма правления, но все же не лишенная своих недостатков, в основном вызванных работой исполнителей воли народа (чиновников). В этом плане мне кажется показательной цитата одного из величайших мыслителей:

«В пользу высоких качеств республики можно было бы привести то самое доказательство, которое Боккаччо приводит в пользу религии: она держится вопреки своим чиновникам».

Генрих Гейне.

Республика противостоит монархии, и противостояние это стремительно движется в сторону подтверждения слов свергнутого в 1952 году египетского короля Фарука: «Скоро на свете останутся пять королей: английский и четыре карточных».

Если в начале ХХ века в Европе было всего три республики: Франция, Швейцария и Сан-Марино, то сегодня монархия сохранилась только в 12 государствах, включая Ватикан.

Внутри республиканского устройства государств существует несколько видов:

  1. президентская,
  2. парламентская,
  3. смешанная (полупрезидентская),
  4. советская,
  5. теократическая.

История возникновения термина

Слово это имеет латинские корни, res – дело, publicus – общественный. Термин ввел Цицерон, который переводил труд Аристотеля о классификации государственных форм и дал наименование «республика» аристотелевскому термину «полития».

Политией (от слова полис) Аристотель называет один из трех «хороших» политических режимов (оставшиеся два — это монархия и аристократия). Было еще три «плохих» — это демократия, олигархия и тирания. Любопытно, что Цицерон перевел на латынь только политию, остальные пять он оставил в греческом варианте.

Вероятно, дело в том, что во времена Цицерона процветала Римская республика, но так тогда называли просто государство, философ решил таким замысловатым способом намекнуть, что Римская республика и есть та самая полития Аристотеля.

Самое интересное, что после Цицерона все переводили термин Аристотеля только так. Вот такая подмена понятий, которая вросла в разные языки мира.

Сейчас все эти трудности перевода стерлись, и слово имеет значение именно формы политического правления государства.

Президентская республика

При такой форме правления основная роль в системе государственных органов принадлежит президенту, который наделен широким кругом полномочий.

  1. Президент является и главой государства, и главой исполнительной власти.
  2. Президент избирается независимо от парламента (что это?):
    1. прямым народным голосованием,
    2. коллегией выборщиков.
  3. Президент самостоятельно формирует правительство. Это его кабинет министров, который не подчиняется парламенту.
  4. Законодательная и исполнительная власть (что это?) жестко разделены, при этом парламент и правительство во главе с президентом взаимозависимы и имеют рычаги влияния друг на друга. По этой причине президентскую республику еще называют дуалистической.

Эта форма политического строя родилась в США в 1789 году и до сих пор не потеряла своей актуальности. В основном она характерна для стран Латинской Америки.

Нужно отметить, что в некоторых случаях президентские республики перерождаются в суперпрезидентские.

Это происходит, когда власть президента становится авторитарной (это как?), принцип разделения законодательной и исполнительной власти носит условный характер, а по факту вся власть в государстве сосредоточена в руках президента и подконтрольных ему ведомств. По своей сути это аналог абсолютной монархии.

Основным маркером такого злокачественного перерождения республики в монархию является либо отсутствие президентских выборов вообще, либо иллюзорные безальтернативные выборы. При этом стирается правило ограничения президентства одного человека по срокам, возникает так называемый феномен «пожизненного президента».

По этому пути идут многие латиноамериканские и африканские страны, на нашем континенте яркие образчики – Туркмения и Беларусь. Ряд политологов вносит в этот список Казахстан.

Парламентская республика

Главная роль в устройстве государственной власти принадлежит парламенту. Основные признаки:

  1. Правительство формируется парламентом и подчиняется ему.
  2. Первым лицом государства является глава правительства – премьер-министр или канцлер, на него возлагается ответственность за деятельность правительства. Все акты президента вступают в силу только после подписи (контрасигнатуры) главы правительства.
  3. Президент в таких государствах избирается парламентом или специальной коллегией с участием парламентариев. Он не может отправить в отставку главу правительства, но имеет право убрать любого другого члена правительства по согласованию с премьером.

К парламентскому типу относятся ФРГ, Италия, Израиль, Индия и др.

Одна из негативных черт такого политического строя – частые отставки и смены кабинета министров из-за вотума недоверия, выраженного парламентом.

Например, в Италии после Второй мировой войны за 72 года сменилось уже 65 кабинетов министров.

Смешанная (полупрезидентская) республика

Сочетает сильную власть президента и контроль парламента над работой правительства.

Данный тип отличается в разных странах, но главный характерный признак – правительство ответственно как перед президентом, так и перед парламентом.

Зародился подобный способ республиканского правления в 1958 году во Франции благодаря Шарлю де Голлю, который стремился усилить президентскую власть, но ему приходилось учитывать мощную традицию парламентаризма в стране.

Примеры смешанных республик — Финляндия, Австрия, Франция и др. Российская Федерация официально также принадлежит к этому типу.

Советская республика

Те, кто вырос в СССР, как Отче наш знают все «15 республик – 15 сестер» своей Родины. Этому детей учили начиная с Букваря.

РСФСР, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан, Туркмения, Узбекистан, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Латвия, Литва, Эстония и Молдавия – эти 15 сестер знал наизусть каждый советский ребенок.

Советская республика – это форма государственного правления, характерная для стран социалистического лагеря. Основной орган власти – советы, в разных странах они могут именоваться по-разному (ассамблеи, собрания и проч.).

Один из характерных признаков – это отсутствие разделения власти на исполнительную и законодательную. Такая форма государства громко провозглашает демократические принципы, но фактически это тоталитаризм с формальными выборами народных депутатов и жестким подавлением всякого инакомыслия. Одной из разновидностей можно назвать народно-демократическую республику.

Лучше Маяковского про такие республики и не скажешь:

«Чего кипятитесь?
Обещали и делим поровну:
Одному – бублик, другому дырка от бублика.
Это и есть демократическая республика».

В.В. Маяковский, пьеса «Мистерия-буфф», 1918 г.

Теократическая республика (исламская)

Основной признак такого устройства государства – это придание духовенству статуса полноправной государственной власти.

Теократия сегодня встречается только в исламских странах, поэтому ее также называют исламской республикой. Эта форма правления соединяет традиционный исламский Халифат и признаки современной республики. Пример такого государства – Иран.

Краткое резюме

Несмотря на имеющиеся недостатки, республиканский способ организации государства сегодня явно в приоритете. Из 195 признанных государств 164 являются республиками разных типов.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Республика как форма правления. Республики в составе РФ, республики СССР

Содержание

Что такое республика. Суть республиканской формы правления

Республика — это форма правления, при которой верховная власть в стране является выборной, а не наследственной.

Глава государства избирается либо прямым голосованием, либо косвенно — парламентом или коллегией выборщиков. Законодательная власть в республике принадлежит выборному представительному органу — парламенту. И парламент, и глава государства избираются на определенный, ограниченный срок.

Республика может быть президентской, парламентской или смешанной. Об их различиях читайте ниже.

Противоположность республике — монархия, то есть форма правления, при которой верховная власть является пожизненной, передается по наследству и не избирается.

Читайте подробнее: Форма правления — республика и монархия. Страны и примеры

Слово «республика» происходит от латинского res рubliса — общественное дело. Изначально республика была синонимом любого государства, но с XVII века так стали называть страны без королевской власти.

Большинство современных государств — республики. Но республика — это не синоним демократии. Республикой может называть себя страна с авторитарным или тоталитарным режимом, где царит диктатура. В то же время в странах с ограниченной монархией может существовать демократический режим.

Читайте подробнее: Что такое политический режим

Марианна — аллегорическое изображение французской республики. Скульптура работы Леопольда Мориса на площади Республики в Париже. Фото: Wikimedia / Coyau https://lh4.googleusercontent.com/rIpr75Q2DDde_Xd0nBurXzFAzhMsSjv4TPCYIxLjF-S-jwEBhvz_MutPcFBhIkGOiZhw0IXKeVWUyqzAXi6Oy3mkVQDsKk9t0_CgWe49dogY2Q-laO6ZdTf3oio2796w9V__cFXM

Президентская республика. Признаки и примеры

Президентская республика — это государство, где президент обладает широкими полномочиями.

Население избирает президента напрямую или косвенно — через коллегию выборщиков. Президент является главой государства. Он координирует отношения между законодательной, исполнительной и судебной властью.

Президент формирует правительство, а иногда и сам возглавляет его; вносит законопроекты в парламент; является верховным главнокомандующим; представляет страну на мировой арене.

Примеры президентских республик: Российская Федерация, Соединенные Штаты Америки, Белоруссия, Бразилия, Мексика, Турция, Южная Корея.

Признаки президентской республики:

  • Президент избирается не парламентом, а напрямую населением (Россия) либо коллегией выборщиков, которых выбирает народ (США).

  • Президент формирует парламент: назначает главу правительства либо сам возглавляет кабинет министров.

  • Правительство несет ответственность перед президентом. Президент имеет право распустить кабинет министров.

  • Президент обладает широкими полномочиями: подписывает законы, зачастую имеет право распускать парламент, ведет международные переговоры от лица страны.

Парламентская республика. Признаки и примеры

Парламентская республика — это государство, где власть сосредоточена в выборном законодательном собрании.

Избранный парламент формирует правительство. Премьер-министром (главой исполнительной власти) становится представитель победившей на выборах политической партии. Правительство несет ответственность перед парламентом. В случае утраты большинства в законодательном собрании правительство уходит в отставку.

В парламентских республиках может существовать должность президента, но он либо избирается парламентом (Швейцария, ЮАР), либо не является главой исполнительной власти и играет в государстве второстепенную роль (Германия, Израиль).

Примеры парламентских республик: Германия, Италия, Индия, Израиль, Греция, Польша, Швейцария.

Признаки парламентской республики:

  • Правительство формируется парламентом из лидеров партии, победившей на выборах.

  • Правительство несет ответственность перед парламентом, а не перед президентом. Парламент может вынести вотум недоверия правительству.

  • Полномочия президента чаще всего номинальны, он выполняет в основном представительские функции.

  • Парламент определяет внешнюю и внутреннюю политику, пути социально-экономического развития.

  • Парламент обладает финансовой властью — разрабатывает и принимает государственный бюджет.

Смешанная или полупрезидентская республика. Признаки и примеры

Смешанная республика — это государство, где и парламент, и президент обладают широкими полномочиями. В таких странах сильная президентская власть сочетается с контролем парламента за правительством.

Главная отличительная черта полупрезидентской республики — двойная ответственность правительства (и перед президентом, и перед парламентом).

Парламент смешанной республики может вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом. А президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы. Таким образом, для эффективной работы парламент и президент должны искать компромисс и договариваться.

Примеры смешанных республик: Австрия, Франция, Хорватия, Египет, Литва, Украина, Грузия.

Признаки смешанной республики:

  • Президент избирается внепарламентским путем. Однако правительство формируется президентом из лидеров победившей на парламентских выборах политической партии. Парламент утверждает состав правительства.

  • Двойная ответственность правительства: перед парламентом и частично перед президентом.

  • Президент является главой государства. Полномочия исполнительной власти разделены между президентом и правительством.

Что такое теократическая республика

Теократическая республика — это религиозное государство, где в руках правящей верхушки сосредоточены и государственная, и духовная власть. Пример такого государства — Исламская Республика Иран, где де-факто главой государства является не президент, а аятолла, то есть высший по рангу религиозный деятель.

Какая республика в России? Форма правления в РФ

Форма правления в Российской Федерации — республика. Эта форма правления закреплена в Конституции РФ:

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Конституция РФ. Статья 1

Полномочия президента России чрезвычайно широки, избирается он всенародным голосованием. Президент — официальный глава государства, гарант Конституции и прав граждан, верховный главнокомандующий, представитель страны в международной политике.

Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, подписывает законы и имеет право вето, издает обязательные к исполнению на всей территории страны указы и распоряжения. Президент с согласия Госдумы назначает премьер-министра, определяет структуру правительства, может отправлять кабинет министров в отставку.

Все это позволяет считать Россию президентской республикой.

В то же время в российских законах есть ряд положений, характерных для смешанной республики. Например, парламент имеет право отстранить президента от должности (импичмент), он одобряет или отклоняет предложенную президентом кандидатуру премьер-министра, а правительство обязано отчитываться перед парламентом о своей работе.

Президент России Владимир Путин с Королем Саудовской Аравии Сальманом бен Абдель Азизом Аль Саудом. Фото: пресс-служба президента РФ https://lh5.googleusercontent.com/_Qa7O0yZ3yyyNNAf1O08VRGPxkM58ozXralJFaAOhWSTXnCAjEOKkBuz-o9aWfe3QXsBdH-FrNRuQ_b0MS4JTqBC3BnWP24FUFrlWkH5sjDirzVCUjaGoo2R_Iwk4NM-KfdE722O

Республики в составе Российской Федерации. Список республик РФ

Республиками исторически называется ряд субъектов Российской Федерации. При этом все субъекты РФ (области, края, республики) равноправны. В Конституции РФ республики названы «государствами», однако это не означает, что у них есть суверенитет.

Республики принимают собственные конституции, которые не могут противоречить федеральной Конституции. Республики имеют право устанавливать свои государственные языки, а также имеют столицы.

В составе России насчитывается 22 республики:

  1. Республика Адыгея

  2. Республика Алтай

  3. Республика Башкортостан

  4. Республика Бурятия

  5. Республика Дагестан

  6. Республика Ингушетия

  7. Кабардино-Балкарская Республика

  8. Республика Калмыкия

  9. Карачаево-Черкесская Республика

  10. Республика Карелия

  11. Республика Коми

  12. Республика Марий Эл

  13. Республика Мордовия

  14. Республика Саха (Якутия)

  15. Республика Северная Осетия — Алания

  16. Республика Татарстан

  17. Республика Тыва

  18. Удмуртская Республика

  19. Республика Хакасия

  20. Чеченская республика

  21. Чувашская республика

  22. Республика Крым

15 республик СССР: республики, входившие в состав Советского Союза

В состав СССР, Союза Советских Социалистических Республик, в разное время входили от 4 до 16 национальных республик. На момент распада Союза их было 15 штук.

В момент образования СССР 30 декабря 1922 года в его состав вошли Российская, Украинская, Белорусская и Закавказская республики. К 1929 году республик стало 7, к 1936 году — 11.

Максимальным число советских республик стало к августу 1940 года — их стало 16. Это произошло, когда накануне Второй мировой войны в состав страны были включены Молдавская, Литовская, Латвийская и Эстонская ССР,  а по результатам Советско-финской войны 1939-40 гг. образована Карело-Финская СССР.

Фонтан «Дружба Народов» на ВДНХ в Москве. Каждая из 16 статуй изображает одну из республик СССР. Фото: Wikimedia / Lanta t https://lh6.googleusercontent.com/26t7RPuRt6o3hwQ9Y2VFt1MHLhkFo2BWVw20sRiQ_yOjE-lntBupD08rrcPBbuYfVOsuGUmhuTPcCJQEbUFQ2fsjMomOz_lkzz1lTfgmw8IA8PBJ693p7m2wwZEVSbN0BieOthfe

С июля 1956 года Карело-Финская ССР была преобразована в Карельскую автономную республику в составе РСФСР. Союзных республик стало 15, и это число сохранялось до конца советской эпохи.

Распад СССР шел в ходе «парада суверенитетов» 1989-1991 годов. Россия провозгласила суверенитет 12 июня 1990 года. В декабре 1991 года были подписаны Беловежские соглашения: лидеры России, Украины и Белоруссии официально упразднили СССР, он перестал существовать.

Всероссийская олимпиада школьников

В сентябре 2021 года дан старт школьному этапу всероссийской олимпиады школьников.

Олимпиады проводятся для обучающихся 4-11 классов по общеобразовательным предметам.

В школьном этапе может принять участие каждый ученик, желающий участвовать в этом интеллектуальном состязании.

Основная задача Всероссийской школьной олимпиады – выявление одаренных детей, мотивация школьников к углубленному изучению предметов, развитие творческих способностей и нестандартного мышления у детей. Всероссийская олимпиада для учащихся школ представляет собой целую систему олимпиад по предметам, входящим в обязательную программу общеобразовательных учреждений страны. Участие в такой олимпиаде – почетная и ответственная миссия, это шанс школьника показать накопленный багаж знаний, защитить честь своего учебного заведения, а в случае победы – еще и возможность получить денежное стимулирование и заработать привилегию при поступлении в лучшие университеты России.

В Олимпиаде принимают участие обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также лица, осваивающие указанные образовательные программы в форме семейного образования или самообразования.

В 2021-2022 учебном году Олимпиада проводится по графику, утвержденному приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 31.08.2021 года №1433 «О графике проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Удмуртской Республике в 2021-2022 учебном году».

Олимпиада проводится по заданиям, разработанным:

образовательным фондом «Талант и успех» (Образовательный центр «Сириус») по общеобразовательным предметам: математика, физика, информатика и ИКТ, химия, биология, астрономия;

региональными предметно — методическими комиссиями по общеобразовательным предметам: экология, география, экономика, русский язык, литература, английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык, китайский язык, итальянский язык, история, обществознание, право, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), искусство (мировая художественная культура – МХК).

В республике свыше двух тысяч выпускников сдают ЕГЭ по обществознанию – Минобр

В республике свыше двух тысяч выпускников сдают ЕГЭ по обществознанию – Минобр

Во вторник выпускники Северной Осетии сдают самый популярный экзамен по выбору – ЕГЭ по обществознанию. Проверить свои знания по данному предмету решили 2180 человек. Для проведения экзамена задействовано 16 ППЭ на базе образовательных организаций, оснащенных системой видеонаблюдения.

«ЕГЭ по обществознанию несколько лет удерживает лидерство среди экзаменов по выбору в нашей республике. Его результат не влияет на получение аттестата, он нужен только для продолжения образования в вузах», – рассказала начальник отдела по оценке качества образования министерства образования и науки Северной Осетии Фатима Батаева.

Экзаменационная работа по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий: 20 заданий с кратким ответом и 9 – с развернутым. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Установленный минимальный балл на ЕГЭ по обществознанию, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 42 балла.

Свои результаты участники ЕГЭ по обществознанию узнают не позднее 30 июня.

Пункты проведения экзаменов обеспечены бесконтактными термометрами, участники ГИА с повышенной температурой и признаками респираторных заболеваний в ППЭ не допускаются. Для участников ГИА предоставлены средства индивидуальной защиты и организован питьевой режим. До и после проведения экзаменов в помещениях проводится обеззараживание. В каждом ППЭ дежурят медицинские работники: врач и медсестра, психологи, а также медики-волонтеры.

Экзамен проходит в строгом соответствии с Порядком проведения ЕГЭ. За его ходом, а также за соблюдением прав и интересов участников наблюдают федеральные эксперты, общественные наблюдатели.

Напомним, что в период основного этапа единого государственного экзамена в министерстве образования и науки Северной Осетии работает телефон горячей линии +7 (8672) 53-49-40.

Пресс-служба министерства образования и науки РСО-А.

Республика против демократии: в чем разница?

Чистая демократия

Республика

Электроэнергия удерживается

Население в целом

Физические лица

Законодательство

У большинства голосов есть почти неограниченные полномочия принимать законы.Меньшинства мало защищены от воли большинства.

Народ избирает представителей для принятия законов в соответствии с ограничениями конституции.

Управляется

Большинство.

Законы принимаются избранными представителями народа.

Защита прав

Права могут быть отменены по желанию большинства.

Конституция защищает права всех людей от воли большинства.

Ранние примеры

Афинская демократия в Греции (500 г. до н.э.)

Римская Республика (509 г. до н.э.)

Даже когда делегаты Конституционного съезда Соединенных Штатов обсуждали этот вопрос в 1787 году, точное значение терминов «республика» и «демократия» оставалось нерешенным.В то время не существовало термина для представительной формы правления, созданной «народом», а не королем. Кроме того, американские колонисты использовали термины демократия и республика более или менее как синонимы, как это принято сегодня. В Британии абсолютная монархия уступала место полноценному парламентскому правительству. Если бы Конституционный съезд состоялся двумя поколениями позже, создатели Конституции США, имея возможность прочитать новую конституцию Великобритании, могли бы решить, что британская система с расширенной избирательной системой могла бы позволить Америке полностью реализовать свой демократический потенциал. .Таким образом, у США сегодня вполне может быть парламент, а не Конгресс.

Отец-основатель Джеймс Мэдисон, возможно, лучше всего описал разницу между демократией и республикой:

«Это [разница] в том, что при демократии люди встречаются и осуществляют правительство лично: в республике они собирают и управляют им с помощью своих представителей и агентов. Следовательно, демократия должна быть ограничена узким местом. Республика может быть расширена на большой регион.”

Тот факт, что Основатели намеревались, чтобы Соединенные Штаты функционировали как представительная демократия, а не как чистая демократия, иллюстрируется письмом Александра Гамильтона от 19 мая 1777 года губернатору Моррису.

«Но представительная демократия, где право выборов хорошо защищено и регулируется, а осуществление законодательной, исполнительной и судебной властей принадлежит избранным лицам, избранным действительно, а не номинально народом, на мой взгляд, будет наиболее вероятным быть счастливым, регулярным и прочным.”

Концепция демократии

Произошедшее от греческих слов, обозначающих «народ» (dēmos) и «власть» (karatos), демократия означает «правление народа». Таким образом, демократия требует, чтобы людям было разрешено участвовать в правительстве и его политических процессах. Президент США Авраам Линкольн, возможно, предложил лучшее определение демократии как «… народное правительство для народа…» в своем Геттисбергском послании 19 ноября 1863 года.

Обычно через конституцию демократии ограничивают полномочия своих высших правителей, таких как президент США, устанавливают систему разделения властей и ответственности между ветвями правительства и защищают естественные права и гражданские свободы людей. .

В чистой демократии все граждане, имеющие право голоса, принимают равное участие в процессе принятия регулирующих их законов. При чистой или «прямой демократии» граждане в целом имеют право принимать все законы прямо у урны для голосования. Сегодня некоторые штаты США предоставляют своим гражданам право принимать законы штата с помощью формы прямой демократии, известной как избирательная инициатива. Проще говоря, в чистой демократии большинство действительно правит, а меньшинство практически не имеет власти.

Концепция демократии восходит к 500 г. до н.э. в Афинах, Греция. Афинская демократия была настоящей прямой демократией, или «мобократией», при которой общественность голосовала по каждому закону, а большинство практически полностью контролировало права и свободы.

Концепция республики

Произведенное от латинского слова res publica, означающего «общественное дело», республика — это форма правления, при которой социальные и политические дела страны считаются «общественным делом», при этом представители гражданского органа, обладающего властью правило.Поскольку граждане управляют государством через своих представителей, республики можно отличать от прямых демократий. Однако большинство современных представительных демократий — это республики. Термин республика может также относиться не только к демократическим странам, но и к олигархиям, аристократии и монархиям, в которых глава государства не определяется по наследству.

В республике люди избирают представителей для принятия законов и исполнительную власть для обеспечения соблюдения этих законов.В то время как большинство по-прежнему руководит отбором представителей, в официальной хартии перечислены и защищены некоторые неотъемлемые права, защищая тем самым меньшинство от произвольных политических прихотей большинства. В этом смысле республики, подобные США, функционируют как «представительные демократии».

В США сенаторы и представители являются избранными законодателями, президент — избранной исполнительной властью, а Конституция — официальной хартией.

Возможно, как естественный продукт афинской демократии, первая задокументированная представительная демократия появилась около 509 г. до н.э. в форме Римской республики.Хотя конституция Римской республики была по большей части неписаной и обеспечивалась обычаями, она предусматривала систему сдержек и противовесов между различными ветвями власти. Эта концепция раздельной государственной власти остается характерной для почти всех современных республик.

Соединенные Штаты — республика или демократия?

Следующее утверждение часто используется для определения системы правления Соединенных Штатов: «Соединенные Штаты — республика, а не демократия». Это заявление предполагает, что концепции и характеристики республик и демократий никогда не могут сосуществовать в одной форме правления.Однако это случается редко. Как и в Соединенных Штатах, большинство республик функционируют как смешанные «представительные демократии» с демократическими политическими полномочиями большинства, сдерживаемыми республиканской системой сдержек и противовесов, обеспечиваемой конституцией, защищающей меньшинство от большинства.

Сказать, что Соединенные Штаты — это строго демократия, означает, что меньшинство полностью незащищено от воли большинства, что неверно.

Республики и Конституции

Конституция, являющаяся наиболее уникальной особенностью республики, позволяет ей защищать меньшинство от большинства путем толкования и, при необходимости, отмены законов, принятых избранными представителями народа.В Соединенных Штатах Конституция возлагает эту функцию на Верховный суд США и нижестоящие федеральные суды.

Например, в деле Браун против Совета по образованию в 1954 году Верховный суд объявил все законы штата, устанавливающие отдельные государственные школы с расовой сегрегацией для чернокожих и белых, неконституционными.

В своем решении 1967 года «Ловинг против Вирджинии» Верховный суд отменил все оставшиеся законы штата, запрещающие межрасовые браки и отношения.

Совсем недавно в спорном деле Citizens United против Федеральной избирательной комиссии Верховный суд постановил 5-4, что федеральные законы о выборах, запрещающие корпорациям участвовать в политических кампаниях, нарушают конституционные права корпораций на свободу слова в соответствии с Первой поправкой.

Предоставленная конституцией власть судебной власти отменять законы, принятые законодательной властью, демонстрирует уникальную способность республиканского верховенства закона защищать меньшинство от чисто демократического господства масс.

Список литературы

  • «Определение республики». Dictionary.com. «Государство, в котором верховная власть принадлежит группе граждан, имеющих право голоса, и осуществляется представителями, выбранными ими прямо или косвенно».
  • «Определение демократии». Dictionary.com. «Управление народом; форма правления, при которой верховная власть принадлежит народу и осуществляется непосредственно им или их избранными агентами в рамках свободной избирательной системы.”
  • Вудберн, Джеймс Альберт. « Американская республика и ее правительство: анализ правительства Соединенных Штатов ». Дж. П. Патнэм, 1903
  • Павлин, Энтони Артур (01.01.2010). « Свобода и верховенство закона ». Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780739136188.
  • Основатели онлайн. « От Александра Гамильтона до губернатора Морриса ». 19 мая 1777 г.

Республика Определение: Урок для детей

Построение республики

Во-первых, вы должны создать свое правительство, используя какую-то хартию или конституцию.В этом документе будут указаны ограничения правительства и основные права всех людей. Вы должны сделать это, чтобы удостовериться, что права нескольких людей не нарушаются или не перехватываются большинством или более граждан или большим числом граждан.

Конституция Соединенных Штатов является примером хартии.

В вашей стране воля или желания людей будут иметь значение. Вы бы провели выборы для граждан своей страны, чтобы выбрать людей, которые могли бы представлять их в правительстве, включая президента в качестве главнокомандующего.Эти представителей пойдут на заседания правительства и будут голосом людей, которые избрали их на должность. Они обещали учитывать интересы и идеи граждан при принятии решений для страны. Если вашим гражданам не понравились представители, избранные на посты, они могли проголосовать за них и заменить их другими во время следующих выборов.

Желания большинства — не самое главное в вашей стране.Это хорошая вещь! Скажем, например, что одним из основных прав в вашей стране будет право на хорошее образование. А теперь представьте, если бы большинство ваших граждан считало, что людям, которые носят джинсы, не разрешается получать образование! Сумасшедший, да? Если вашей страной правит то, что большинство считает правильным, это действительно может случиться. Но не в вашей республике! Помните, что в республике у всех есть основные права, которые нельзя отнять, даже если большинство этого хочет.

Не в моей республике!

Если бы вы действительно управляли республикой, было бы несколько вещей, которые вы бы никогда не разрешили в своей стране:

1) В вашей стране никогда не будет диктатуры, управляемой королем или тираном, который говорит всем гражданам, что делать и как жить.

2) Взгляды или идеи одних граждан не будут важнее других. Каждый гражданин имел бы равные права и имел бы право говорить.

3) Одна часть вашего правительства не будет иметь большей власти, чем другая. Это означает, что вы попытаетесь сохранить баланс сил в своем правительстве. Вы бы сделали это в надежде удержать одного человека или группу от злоупотребления властью.

Как работает республика

Резюме урока

Республика — это форма правления, при которой люди избирают представителей для помощи в управлении своей страной.Граждане обладают огромной властью, и ни один гражданин не обладает большей властью, чем другой. Все люди связаны набором основных прав, и большинство или большее количество людей никогда не могут отнять эти права.

Республиканское правительство: определение и преимущества — видео и стенограмма урока

Основные принципы республиканского правительства в Соединенных Штатах

Республиканское правительство в Соединенных Штатах имеет несколько основных принципов:

  • Власть и власть правительства исходят от народа, а не от какой-то высшей власти или короля.
  • Права людей защищены писаной конституцией и путем голосования народа.
  • Граждане наделяют избранных представителей властью на основе правила большинства, чтобы они служили их интересам и действовали от их имени.
  • Представители несут ответственность за помощь всем людям в стране, а не только нескольким людям.
  • Стабильность правительства зависит от народа и от гражданского участия.

Преимущества республиканского правительства

Отказывались ли вы когда-нибудь от собственных интересов, чтобы сделать что-то хорошее для всех? При республиканском правительстве корыстные интересы отбрасываются ради общего блага страны.Давайте посмотрим на другие преимущества республиканского правительства.

  • Законы, изданные выборными представителями, должны быть справедливыми. Если люди сочтут законы несправедливыми, они могут избрать других лидеров, которые смогут изменить эти законы.
  • Республика дает больше свободы и процветания. Экономические поиски приносят пользу всей нации, и люди могут жить хорошо.
  • Когда правительство служит интересам всей страны, мы говорим, что оно служит общему благу .
  • Участие в политическом процессе шире. Согласно Декларации независимости, все люди созданы равными; поэтому не имело значения, был ли вы мелким фермером или могущественным аристократом. Приглашаются к участию в правительстве простые люди.
  • Лидеры появляются на основе талантов людей, а не их прав по рождению.
  • Гражданская добродетель повышена. Гражданская добродетель включает демонстрацию гражданских знаний (как работает правительство и политический процесс), сдержанность, самоутверждение и уверенность в своих силах.
  • Изменения и реформы осуществляются голосованием, а не силой.

Республиканское правительство и демократия

Интересно отметить, что республиканское правительство и демократия — это не одно и то же. В истинной демократии (иногда называемой чистой или прямой демократией) все граждане участвуют напрямую и имеют равное право голоса в политическом процессе. Вы можете думать об этом так, как если бы один человек равнялся одному голосу.

Подождите, значит ли это, что США не демократия?

Ответ на этот вопрос — да и нет.Американская форма демократии — это не прямая демократия . Было бы почти невозможно, чтобы каждый гражданин голосовал по каждому законопроекту, внесенному в Конгресс, не говоря уже о работе, проводимой в законодательных собраниях штатов. Однако Соединенные Штаты — это непрямая демократия , иногда называемая представительной демократией, при которой правительственные чиновники избираются, чтобы представлять их и действовать от их имени.

Краткое содержание урока

Благодаря власти писаной конституции и голосованию народа республиканское правительство имеет важное значение для удовлетворения потребностей граждан Соединенных Штатов.Форма республиканского правительства в Соединенных Штатах послужила образцом для многих стран по всему миру. Многие люди верят, что Соединенные Штаты — это демократия ; однако, поскольку было бы непрактично заставлять каждого гражданина голосовать по каждому законопроекту, Соединенные Штаты не являются прямой демократией . Вместо этого его можно рассматривать как непрямую демократию . Непрямая демократия дает выборным должностным лицам право представлять людей и действовать от их имени.

Атрибуты республиканского правительства

  • Власть и власть в правительстве исходят от народа
  • Права граждан защищены конституцией и голосованием
  • Власть распределяется между представителями на основании правила большинства
  • Представители несут ответственность за помощь всем в стране, а не только нескольким людям
  • Вовлеченность людей в правительство — вот что гарантирует стабильность правительства
  • Правители выбираются из-за их навыков и не получают власти по праву рождения
  • Гражданские лица участвуют в государственных процессах
  • Экономические занятия страны приносят пользу всей нации

Результаты обучения

Когда вы закончите, вы должны уметь:

  • Рассказывать о качествах и характеристиках республиканского правительства
  • Вспомните, где американским колонистам впервые пришла в голову идея республиканского правительства
  • Объясните, почему республиканское правительство не является прямой демократией

Практика:

Республиканское правительство: Викторина с определениями и преимуществами

Инструкции: Выберите ответ и нажмите «Далее».В конце вы получите свой счет и ответы.

Что из перечисленного не является преимуществом республиканского правительства?

Создайте учетную запись, чтобы пройти тест

Как участник, вы также получите неограниченный доступ к более чем 84 000 уроков по математике, Английский язык, наука, история и многое другое. Кроме того, получайте практические тесты, викторины и индивидуальные тренировки, которые помогут вам добиться успеха.

Попробуй это сейчас

Настройка займет всего несколько минут, и вы можете отменить ее в любой момент.

Уже зарегистрированы? Авторизуйтесь здесь для доступа

Что это ??? — Демократия и я

(c) 2006 Бонни Джейкобс

Доктор Дэвид Чайлдс, доктор философии.
Университет Северного Кентукки

Что такое Демократическая Республика?
Правительство Соединенных Штатов — сложное образование, известное как демократическая республика .По сути, это означает, что правительство действует на принципах как республики, так и демократии. Другими словами, нация действует на принципах, общих для республик и демократий. Словарь американского наследия определяет республика как «политический порядок, в котором верховная власть принадлежит группе граждан, которые имеют право голосовать за должностных лиц и представителей, ответственных перед ними». Словарь Мерриама-Вебстера определяет демократия как «правительство, в котором верховная власть принадлежит народу и осуществляется им прямо или косвенно через систему представительства, обычно включающую периодически проводимые свободные выборы.Другими словами, в республике есть группа граждан, избранных или назначенных, чтобы представлять народ, но при демократии власть теоретически находится в руках обычно всех голосующих граждан. Демократическая республика — это смесь двух.

Прямая демократия против представительной демократии
Хотя мы часто слышим, что США — это демократия, это не совсем прямая демократия в чистом смысле слова. Президентские выборы определяются не прямой демократией, а коллегией выборщиков (избирателями являются должностные лица, назначаемые каждым штатом).Статья в Huffington Post за 2016 год очень четко описывает этот процесс. В статье говорится, что, когда избиратели приходят на избирательные участки, они выбирают, «какой кандидат принимает избирателей своего штата». Кандидат, набравший большинство голосов выборщиков (270), становится президентом. Число 538 — это сумма 435 представителей страны, 100 сенаторов и 3 выборщиков, данных округу Колумбия ». Таким образом, на федеральном уровне США представляют собой представительную демократию. Многие аспекты Соединенных Штатов функционируют как прямая демократия, такие как местные выборы мэра, городского совета и членов школьного совета.Губернаторы штатов — еще один хорошо известный пример; в каждом из пятидесяти штатов губернатор избирается всенародным голосованием.

Конституционная демократия
При этом, как и во многих крупных организациях, трудно найти один термин для определения политической системы США. Например, во многих случаях правительство описывается как конституционная демократия , потому что правительственная власть определяется, ограничивается и регулируется конституцией и избирателями (население, голосующее в целом).Судебная система занимается вопросами толкования конституции. Что еще более усложняет ситуацию, индейские племена в Соединенных Штатах — это суверенных наций, в пределах границ США, которые регулируются своими собственными отдельными конституциями. Но это другая статья в другой раз. Ниже приведены ресурсы, которые учителя социальных наук могут использовать, чтобы помочь учащимся понять сложности, нюансы и свои права в Соединенных Штатах как демократической республике.

РЕСУРСЫ / ПЛАНЫ УРОКОВ

Ресурсы для плана урока

Основы представительной демократии
http: // www.ncsl.org/documents/public/trust/lessonplans_hs.pdf

План урока OneVote, часть 1: Политические партии
https://www.channelone.com/wp-content/uploads/2016/08/OneVote-Lesson-Plan- Part-1_-Party_FINAL.pdf

Федералист 10: Демократическая республика против чистой демократии
http://teachingamericanhistory.org/lessonplans/fed10/

Гражданский центр образования — Планы уроков
http://www.civiced.org / resources / curriculum / lesson-sizes

Типы правительственных планов уроков
https: // study.ru / academy / popular / types-of-government-lesson-plan.html

Что такое республиканское правительство — план урока
http://www.civiced.org/resources/curriculum/lesson-plans/450-lesson3-what-is-a-republican-government


РЕСУРСЫ

Соединенные Штаты — это и республика, и демократия — потому что демократия как деньги
https://www.washingtonpost.com/news/volokh-conspiracy/wp/2016/11/14/the-united-states-is- и республика, и демократия, потому что демократия подобна деньгам /? utm_term =.6ca8c07783dd


Что такое коллегия выборщиков? Как это работает и почему это важно
https://www.huffingtonpost.com/2012/11/06/what-is-the-electoral-college_n_2078970.html

Определение республики
https://www.ahdictionary.com /word/search.html?q=Republic

Демократия
https://www.merriam-webster.com/dictionary/democracy

Демократическая Республика
https://en.wikipedia.org/wiki/Democratic_republic

Племенные конституции индейских наций, расположенные в США
https: // www.tribal-institute.org/lists/constitutions.htm

Заговор Волоха Соединенные Штаты Америки — республика или демократия?
https://www.washingtonpost.com/news/volokh-conspiracy/wp/2015/05/13/is-the-united-states-of-america-a-republic-or-a-democracy/?utm_term= .06199fd0c503

Политология

Чтобы узнать об этой программе:
Д-р Эндрю Гонсалес | 423.869.6475 | [адрес электронной почты защищен]

Рост рабочих мест в сфере политологии

По данным У.S. Бюро статистики труда, согласно прогнозам, с 2018 по 2028 год занятость политологов вырастет на 5 процентов, что примерно так же быстро, как в среднем по всем профессиям. Более подробную информацию об ожидаемом положительном росте рабочих мест в области политологии можно найти здесь: Бюро статистики труда США; Политическая наука.

Что такое политология?

Студенты-политологи изучают, как правительство влияет на граждан, как граждане могут влиять на правительство и как граждане относятся друг к другу.Студенты, изучающие политологию, изучают американскую конституцию, а также созданные ею институты и процессы; Они исследуют, как нации взаимодействуют друг с другом и чем правительства других стран отличаются от нашего собственного; Они также исследуют такие важные вопросы, как «что такое справедливость?» и «зачем людям нужно правительство?»

Политика лежит в основе наших общественных отношений, нашей экономики, нашего взаимодействия с другими странами и нашего понимания того, кем мы являемся как народ. Политика также определяет и разъясняет наши личные права и наши обязанности друг перед другом.Судья Верховного суда Джозеф Стори утверждал, что «республики созданы добродетелью, общественным духом и интеллектом граждан». Студенты-политологи получают высшее образование со способностью думать, говорить и действовать более осмысленно, когда речь идет о важных проблемах, с которыми сталкивается каждый гражданин американской республики.

Знакомство с преподавателями

д-р Эндрю Гонсалес; Доцент кафедры политологии и программный директор

доктор Стивен Робертс; Инструктор политологии

Доктор.Мартин Селлерс; Профессор политологии и декан Школы гуманитарных, гуманитарных и социальных наук


Бакалавр политических наук

студентов, изучающих политологию, проходят разнообразные, увлекательные и интересные курсы, которые изучают американские политические институты, кампании и выборы, конституционное право, политическую философию, международную политику и сравнительное правление. Все студенты проходят группу основных вводных курсов и факультативов для старших классов по своему выбору.

Все студенты-политологи принимают:

  • Национальное правительство США
  • Введение в государственное управление
  • Введение в политические идеи
  • Введение в международные отношения
  • Семинар по политологии
  • Статистические методы для социальных наук

Студенты выбирают курсы по выбору в соответствии со своими целями и интересами, которые могут включать:

  • Сравнительная политика
  • Введение в государственную политику
  • Право и судебная система
  • Государственные и местные органы власти
  • Введение в конституционный закон
  • Политика и законодательный процесс
  • Президентство
  • Американская внешняя политика и политика безопасности
  • Либеральная демократия и ее критики

Четырехлетние планы

Политология — четырехлетний план

Программа раннего поступления в LMU Duncan School of Law позволяет студентам бакалавриата Мемориального университета Линкольна подать заявление, быть принятым и начать обучение в юридической школе LMU Duncan School of Law (DSOL) до получения степени бакалавра.Дополнительные сведения см. В разделе «Рекомендации и четырехлетний план для раннего вступления».


Малая политология

Поскольку очень многие области человеческой жизни связаны с политикой, политология является выдающимся второстепенным, чтобы дополнить любое количество специальностей. Знание процесса разработки политики и регулирования, а также динамики международной политики полезно для крупных компаний; понимание институтов и тенденций в американской политике полезно для английских специалистов, интересующихся журналистикой; изучение судов и конституционного права полезно для специалистов по уголовному правосудию и всех студентов, желающих продолжить обучение в юридической школе.

Все студенты, не изучающие политологию, принимают:

  • Национальное правительство США
  • Введение в государственное управление
  • Введение в политические идеи
  • Введение в международные отношения
  • Два факультатива по политологии, которые студенты могут выбрать в зависимости от своих интересов и целей.

Дополнительное образование

выпускников политических наук хорошо подготовлены к любому количеству программ аспирантуры, включая юридический факультет, программы MBA, программы MPA, а также программы магистратуры и докторантуры в области политологии.

Вакансии для специальностей политология

Политика касается практически всех сфер жизни. Помимо поиска работы в органах местного самоуправления, правительства штата и федерального правительства, выпускники факультетов политологии находят успешную карьеру в качестве

  • Адвокаты
  • Консультанты
  • Учителя
  • Журналисты
  • Сотрудники правоохранительных органов
  • Лоббисты
  • Исследователи
  • Архивисты
  • Банкиры
  • Бизнес-администраторы
  • и активисты.

Выпускники политических наук готовы поступить на работу в многонациональные организации и организации, которые работают с государственными органами, защитой, заключением контрактов и управлением конфликтами, а также с растущим сектором здравоохранения.

По данным Бюро статистики труда США, с 2018 по 2028 год занятость политологов вырастет на 5 процентов, примерно так же быстро, как в среднем по всем профессиям. Более подробную информацию об ожидаемом положительном росте числа рабочих мест в области политологии можно найти здесь: U.S. Бюро статистики труда; Политическая наука.

Политизация, деполитизация и реполитизация противоречий в сфере здравоохранения: реформа вакцинации и психического здоровья в Чешской Республике

В этой статье анализируется политизация дебатов по вопросам общественного здравоохранения, уделяя особое внимание вакцинации и охране психического здоровья в Чешской Республике. Основное понимание политизации обычно относится к политике как сфере, связанной с политической инструментализацией противоречий в сфере здравоохранения в рамках избирательной кампании и борьбы за власть.В нашем анализе мы понимаем политизацию в более широком смысле, как политику как деятельность, которая включает в себя роль гражданского участия и вовлечение пациентов в эти процессы. Таким образом, мы рассматриваем политизацию как процесс, который охватывает множество политических субъектов и, помимо политиков, включает пациентов, пользователей, лиц, осуществляющих уход, граждан и экспертов. Наш анализ основан на обширных эмпирических данных, состоящих из наблюдений, полуструктурированных интервью и обзора доступных документов.Исследование проводилось в Чешской Республике с 2017 по 2019 год. Мы пришли к выводу, что политизация имеет место по четырем параметрам: (1) непредвиденные обстоятельства, (2) агентура, (3) множественность мнений и подходов и (4) видимость. Мы также утверждаем, что случайный характер биомедицинских противоречий артикулируется на трех различных, возможно, взаимосвязанных уровнях. Таким образом, политизация двух проанализированных в Чехии случаев относится к (а) неопределенностям и проблемным аспектам биомедицинских объектов противоречий; (b) социальные права, экономические потребности и юридические аспекты, а также социальные представления о болезни и вакцинации в общественных дебатах; и (c) политические процессы, которые определяют предыдущие два уровня политизации, обозначенные как метаполитизация.И последнее, но не менее важное: мы подчеркиваем динамичный и нелинейный характер процессов политизации, разнообразие связей между третьим сектором и опытом, а также необходимость анализа политизации противоречий в области общественного здравоохранения одновременно с ее связью с деполитизацией и реполитизацией. .

Ключевые слова: Вовлечение гражданского общества; Деполитизация; Реформа психиатрической помощи; Мета-политизация; Политизация; Реполитизация; Вакцинация.

Общественные науки и история — CLEP

Обзор

Экзамен по общественным наукам и истории охватывает широкий круг тем, относящихся к общественным наукам и историческим дисциплинам. Хотя экзамен не основан на каком-либо конкретном курсе, его содержание взято из вводных курсов колледжа, которые охватывают историю Соединенных Штатов, западную цивилизацию, всемирную историю, экономику, географию и политологию. Основная цель экзамена — дать вам возможность продемонстрировать, что вы обладаете уровнем знаний и понимания, ожидаемым от студентов колледжа, отвечающих требованиям распределения или общего образования в области социальных наук и истории.

Экзамен по общественным наукам и истории содержит примерно 120 вопросов, на которые нужно ответить за 90 минут. Некоторые из них являются вопросами предварительного тестирования, которые не будут оцениваться.

Требуемые знания и навыки

Экзамен по общественным наукам и истории требует от кандидатов продемонстрировать одно или несколько из следующих способностей:

  • Знакомство с терминологией, фактами, соглашениями, методологией, концепциями, принципами, обобщениями и теориями
  • Способность понимать, интерпретировать и анализировать графические, графические и письменные материалы
  • Способность применять абстракции к частностям и применять гипотезы, концепции, теории и принципы к данным
  • Способность оценивать доказательства и данные, проводить сравнения и делать выводы

Приведенные ниже проценты отражают приблизительный охват по каждой предметной области экзамена.Также перечислены основные темы, затронутые в рамках каждой темы.

История (40%)

Требуются общие знания и понимание человеческого опыта в зависимости от времени и места. Охватываемые темы включают политические, дипломатические, социальные, экономические, интеллектуальные и культурные материалы.

13–15% История США

Охватывает колониальный период, американскую революцию, раннюю республику, гражданскую войну и реконструкцию, индустриализацию, прогрессивную эру, Первую мировую войну, 1920-е годы, Великую депрессию и Новый курс, Вторую мировую войну, 1950-е годы, Холодная война, социальные конфликты 1960-х и 1970-х годов, конца 20 века и начала 21 века.

13–15% Западная цивилизация

охватывает древнюю Западную Азию, Египет, Грецию и Рим, а также средневековую Европу и современную Европу, включая ее расширение и форпосты в других частях мира, его имперское сокращение и новые экономические и политические формы.

13–15% Всемирная история

Охватывает Африку, Азию, Австралию, Европу, Северную Америку и Южную Америку от доисторических времен до наших дней, включая глобальные темы и взаимодействия.

Экономика (20%)

  • Экономические измерения
  • Международная торговля
  • Крупные теоретики и школы
  • Денежно-кредитная и фискальная политика
  • Рынки сбыта
  • Рынки ресурсов
  • Дефицит, выбор и стоимость

География (20%)

  • Ключевые географические навыки
  • Культурная география
  • Физическая география
  • Население
  • Региональная география
  • Использование земли в сельской и городской местности
  • Пространственное взаимодействие

Правительство / Политология (20%)

  • Сравнительная политика
  • Международные отношения
  • Методы
  • Соединенные Штаты
    • Гражданские права и свободы
    • Конституция и ее толкование
    • Учреждения
    • Партии, группы интересов и СМИ
    • Голосование и политическое поведение
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *